Бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress 🔥 конструкция, технические параметры, применение

Американский бомбардировщик Boeing B-52 представляет собой второе поколение ракетоносцев Boeing. Он был создан в начале 50-х годов прошлого века. Бомбардировщик до сих пор остается в строю американских ВВС.

Главной целью американского бомбардировщика Boeing B-52 являлась территория СССР. Он мог вместо ракет доставить пару термоядерных бомб до любой точки. За полвека службы своей стране Boeing B-52 прошла несколько программ усиления конструкции, которые позволили сохранить прочность планера на требуемом уровне. Также менялся состав вооружение радиолокационное и прицельное оборудование.

Содержание

  1. История создания
  2. Особенности конструкции Boeing B-52 Stratofortress
  3. Технические характеристики Boeing B-52 Stratofortress
  4. Модификации
  5. Боевое применение Boeing B-52 Stratofortress

История создания

Компания Boeing начала работу над перспективным стратегическим бомбардировщиком в начале 1946 года. Полученное задание предусматривало создание машины с боевым радиусом до 8000 км и максимальной скоростью не менее 724 км/ч. В качестве начального варианта силовой установки рассматривались турбовинтовые двигатели, установленные на крыло с прямолинейной передней кромкой.

Машина под обозначением Model 462 имела внешний облик, сходный с поршневыми самолетами B-50. Из-за неудовлетворительной дальности полета идею отклонили. Не получили дальнейшего развития варианты Model 462-16/17с уменьшенным взлетным весом.

В конце лета 1947 года появилась концепция стреловидного крыла с установкой турбовинтовых двигателей.

Проект получил обозначение Model 462-29 и практически полностью соответствовал требованиям заказчика, и в конце года они были скорректированы. Продолжение финансирования проекта позволило создать очередную версию Model 462-35 с соосными винтами. Параллельно был разработан самолет Model 462-40, имевший восемь турбореактивных двигателей. Оба варианта бомбардировщика заказчик забраковал.

Компания Boeing, затратившая много сил и средств на создание проектов, не сдавалась. На основе Model 462-40 ударными темпами была создана Model 462-49. Особенностью проекта была двухэтажная кабина и отдельный отсек для бортового стрелка, расположенный в хвостовой части машины.

Проект был одобрен заказчиком, но с замечаниями, которые устранялись до начала 1950 года. В результате родился очередной вариант Model 462-67, которому и суждено было стать будущим B-52. Два опытных самолета под обозначением XB-52 и YB-52 собрали в 1951-52 гг.

Особенности конструкции Boeing B-52 Stratofortress

Машина изготовлена в нормальной аэродинамической схеме, на которой крылья расположены высоко. Для обеспечения отрыва от взлетной полосы и достаточно высокой горизонтальной скорости аппарат был оснащен 8 двигателями, которые крепились к спаренным гондолам, установленным на крыльях. Самолет был оснащен мощной системой шасси велосипедного типа. Разные модификации бомбардировщика имели разный ресурс эксплуатации. Так, модель B-52D была рассчитана на 6 тысяч часов полета, а модель В-52 G/H могла эксплуатироваться на протяжении 12,5 тысяч часов.

Что касается крыльев, то они были изготовлены в кессонной схеме с использованием двух балочных лонжеронов из металла. Они имели стреловидную форму, причем угол стреловидности достигал 37 градусов по переднему краю. К фюзеляжу машины крылья крепились под углом в 8°.

Фюзеляж машины построен как полумонокок и имеет овальную структуру сечения, при этом боковые стенки плоские. В носовом отсеке аппарата установлена кабина пилотов. Нужно отметить, что управлять данным агрегатом должно 6 членов экипажа. Кабина была низкой, что не позволяло пилотам передвигаться в полный рост. Как говорилось ранее, корпус был усилен за счет установки носовой перегородки, которая соединяла хвостовой и центральный отсек бомбардировщика. Была продумана новая, более мощная обшивка.

Несмотря на то, что конструкторами было разработано множество модификаций этой машины, во всех случаях геометрические размеры оставались неизменными, за исключением длины киля. Для снижения заметности В-52 с земли его нижнюю часть окрашивали в белый цвет, который защищал самолет и от мощного излучения при взрыве ядерной бомбы.

Для более эффективной работы самолета установлено множество систем, среди которых были:

  • система кондиционирования, которая работала от компрессоров, установленных на моторах;
  • система, отвечающая за управление механической проводкой;
  • система поддержания нормального микроклимата в кабине пилотов для полетов на больших высотах, кислородные баллоны емкостью 8 литров;
  • система аварийного электроснабжения с регуляторами и преобразователями тока, что позволяло продолжать эффективный полет;
  • система обогрева крыльев и корпуса, что предотвращало их обледенение в полете.

Что касается навигационного оборудования, то оно было аналогично во всех моделях В-52. Все машины данного типа имели мощные установки РЛС, которые были активны, то есть могли создавать радиопомехи и дезинформирующее действие. Для защиты от атак противника на самолете установлены ИК-ловушки и отражатели дипольного типа.

В данное время проект самолета В-52 продолжает развиваться и модернизироваться, поскольку он является достаточно актуальным и востребованным в ВВС США. Для получения нужных характеристик конструкторы прорабатывают множество программ. В основном машину готовят для военных действий с неядерным вооружением на борту. Так, за счет усовершенствования в 80-х годах на крыльях были установлены держатели для ракет нового поколения. Это значительно повысило боевую мощь самолета Boeing B-52 Stratofortress.

Технические характеристики Boeing B-52 Stratofortress

МодификацияB-52H
Размах крыла, м56,39 м
Длина, м49,05 м
Высота, м12,4 м
Площадь крыла, м2371,60 м2
Взлетная масса221500 кг
ДвигательТРДД TF33-P-3
Максимальная тяга8 х 7710 кгс
Максимальная скорость1013 км/ч
Боевой радиус действия7730 км
Длина разбега2900 м
Вооружение
Пушечное вооружение20-мм пушка M61 Вулкан
Бомбовая нагрузкадо 27200 кг

Модификации

 ХВ-52 первый опытный самолет с тандемной кабиной летчиков и двигателями Пратт — Уитни J57-PW-1 (первый испытательный полет состоялся в 1954 г. ).
 YB-52 второй (по времени постройки) опытный самолет, совершивший первый испытательный полет в 1952 г.
 В-52А первая серийная модель. Использовался для войсковых испытаний, отличался от прототипов измененной компоновкой кабины экипажа, фюзеляжем, удлиненным на 120 см, и новыми, более мощными двигателями J57-PW-9W. Построено три самолета на заводе фирмы Боинг в Сиэттле. Выкатка состоялась 18 марта 1954 г., первый полет — 5 августа 1954 г.
 В-52В стратегический бомбардировщик и разведчик. При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке устанавливался герметизированный контейнер с АФА. Двигатели J57-PW-19W. Построено 27 машин.
 В-52C развитие самолета В-52В с увеличенной емкостью топливных баков и возможностью подвески под крылом двух ПТБ по 11000 л. Построено 35 машин. Первый полет — 9 марта 1956 г.
 В-52D самолет, отличающийся от В-52С лишь небольшими дополнениями в составе БРЭО. Серийно выпускался с 1956 по 1958 г.г. Построено 170 самолетов на заводах в Сиэттле и Вичите.
 В-52E
 стратегический бомбардировщик с улучшенной прицельно — навигационной аппаратурой. Первый в семействе В-52 носитель крылатых ракет «Хаунд Дог». Оборудован системой дозаправки топливом в полете. Вы-У пускался в 1957-1958 гг. Построено 100 самолетов.
 В-52F развитие самолета В-52Е с новыми двигателями J57-PW-43. Построено 89 самолетов на заводах в Сиэттле и Вичите.
 В-52G бомбардировщик, существенно отличающийся от самолетов предыдущих серий: в крыле имеются дополнительные баки — отсеки, площадь вертикального оперения уменьшена на 20%, изменены очертания носовой части. Рабочее место стрелка перенесено из хвостовой части в носовую гермокабину. Дальность полета по сравнению с предыдущими моделями увеличена на 25%. Серийно выпускался в 1958-1959 г. г. На заводе в Вичите построено 193 самолета.
 В-52H последняя серийная модификация. Отличается от предшественников установкой ТРДД Пратт-Уитни TF33-PW-1, которые при значительно большей тяге имеют на 20% меньший расход топлива. Четыре 12,7-мм пулемета в кормовой стрелковой установке заменены шестиствольной 20-мм пушкой «Вулкан». Серийно выпускался в 1960-1962 г. г. На заводе в Вичите построено 102 самолета.

Боевое применение Boeing B-52 Stratofortress

Боевым крещением для В-52 стала война во Вьетнаме. Этот самолет активно использовался в течение всей кампании в Индокитае. В-52 сделали 126 тыс. вылетов, всего было потеряно 30 самолетов: 16 машин сбили вьетнамские зенитчики, 2 – истребители МиГ-21, остальные были потеряны в результате отказов техники или ошибок пилотов. В-52 сумели сбить 2 МиГ-21.

Война в Персидском заливе (1991 год). В этой войне участвовало 70 В-52. Один самолет был сбит, еще шесть повреждены зенитным огнем.

В-52 принимали участие в бомбардировках бывшей Югославии, их использовали (и продолжают использовать) для нанесения ударов по афганским моджахедам. В 2003 году во время второй войны в Персидском заливе с В-52 было выпущено около ста крылатых ракет.

Американцы использовали этот бомбардировщик для нанесения ударов по боевикам ИГИЛ в Ираке и Сирии.

Бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress 🔥 конструкция, технические параметры, применение

Американский бомбардировщик Boeing B-52 представляет собой второе поколение ракетоносцев Boeing. Он был создан в начале 50-х годов прошлого века. Бомбардировщик до сих пор остается в строю американских ВВС.

Главной целью американского бомбардировщика Boeing B-52 являлась территория СССР. Он мог вместо ракет доставить пару термоядерных бомб до любой точки. За полвека службы своей стране Boeing B-52 прошла несколько программ усиления конструкции, которые позволили сохранить прочность планера на требуемом уровне. Также менялся состав вооружение радиолокационное и прицельное оборудование.

Содержание

  1. История создания
  2. Особенности конструкции Boeing B-52 Stratofortress
  3. Технические характеристики Boeing B-52 Stratofortress
  4. Модификации
  5. Боевое применение Boeing B-52 Stratofortress

История создания

Компания Boeing начала работу над перспективным стратегическим бомбардировщиком в начале 1946 года. Полученное задание предусматривало создание машины с боевым радиусом до 8000 км и максимальной скоростью не менее 724 км/ч. В качестве начального варианта силовой установки рассматривались турбовинтовые двигатели, установленные на крыло с прямолинейной передней кромкой.

Машина под обозначением Model 462 имела внешний облик, сходный с поршневыми самолетами B-50. Из-за неудовлетворительной дальности полета идею отклонили. Не получили дальнейшего развития варианты Model 462-16/17с уменьшенным взлетным весом.

В конце лета 1947 года появилась концепция стреловидного крыла с установкой турбовинтовых двигателей.

Проект получил обозначение Model 462-29 и практически полностью соответствовал требованиям заказчика, и в конце года они были скорректированы. Продолжение финансирования проекта позволило создать очередную версию Model 462-35 с соосными винтами. Параллельно был разработан самолет Model 462-40, имевший восемь турбореактивных двигателей. Оба варианта бомбардировщика заказчик забраковал.

Компания Boeing, затратившая много сил и средств на создание проектов, не сдавалась. На основе Model 462-40 ударными темпами была создана Model 462-49. Особенностью проекта была двухэтажная кабина и отдельный отсек для бортового стрелка, расположенный в хвостовой части машины.

Проект был одобрен заказчиком, но с замечаниями, которые устранялись до начала 1950 года. В результате родился очередной вариант Model 462-67, которому и суждено было стать будущим B-52. Два опытных самолета под обозначением XB-52 и YB-52 собрали в 1951-52 гг.

Особенности конструкции Boeing B-52 Stratofortress

Машина изготовлена в нормальной аэродинамической схеме, на которой крылья расположены высоко. Для обеспечения отрыва от взлетной полосы и достаточно высокой горизонтальной скорости аппарат был оснащен 8 двигателями, которые крепились к спаренным гондолам, установленным на крыльях. Самолет был оснащен мощной системой шасси велосипедного типа. Разные модификации бомбардировщика имели разный ресурс эксплуатации. Так, модель B-52D была рассчитана на 6 тысяч часов полета, а модель В-52 G/H могла эксплуатироваться на протяжении 12,5 тысяч часов.

Что касается крыльев, то они были изготовлены в кессонной схеме с использованием двух балочных лонжеронов из металла. Они имели стреловидную форму, причем угол стреловидности достигал 37 градусов по переднему краю. К фюзеляжу машины крылья крепились под углом в 8°.

Фюзеляж машины построен как полумонокок и имеет овальную структуру сечения, при этом боковые стенки плоские. В носовом отсеке аппарата установлена кабина пилотов. Нужно отметить, что управлять данным агрегатом должно 6 членов экипажа. Кабина была низкой, что не позволяло пилотам передвигаться в полный рост. Как говорилось ранее, корпус был усилен за счет установки носовой перегородки, которая соединяла хвостовой и центральный отсек бомбардировщика. Была продумана новая, более мощная обшивка.

Несмотря на то, что конструкторами было разработано множество модификаций этой машины, во всех случаях геометрические размеры оставались неизменными, за исключением длины киля. Для снижения заметности В-52 с земли его нижнюю часть окрашивали в белый цвет, который защищал самолет и от мощного излучения при взрыве ядерной бомбы.

Для более эффективной работы самолета установлено множество систем, среди которых были:

  • система кондиционирования, которая работала от компрессоров, установленных на моторах;
  • система, отвечающая за управление механической проводкой;
  • система поддержания нормального микроклимата в кабине пилотов для полетов на больших высотах, кислородные баллоны емкостью 8 литров;
  • система аварийного электроснабжения с регуляторами и преобразователями тока, что позволяло продолжать эффективный полет;
  • система обогрева крыльев и корпуса, что предотвращало их обледенение в полете.

Что касается навигационного оборудования, то оно было аналогично во всех моделях В-52. Все машины данного типа имели мощные установки РЛС, которые были активны, то есть могли создавать радиопомехи и дезинформирующее действие. Для защиты от атак противника на самолете установлены ИК-ловушки и отражатели дипольного типа.

В данное время проект самолета В-52 продолжает развиваться и модернизироваться, поскольку он является достаточно актуальным и востребованным в ВВС США. Для получения нужных характеристик конструкторы прорабатывают множество программ. В основном машину готовят для военных действий с неядерным вооружением на борту. Так, за счет усовершенствования в 80-х годах на крыльях были установлены держатели для ракет нового поколения. Это значительно повысило боевую мощь самолета Boeing B-52 Stratofortress.

Технические характеристики Boeing B-52 Stratofortress

МодификацияB-52H
Размах крыла, м56,39 м
Длина, м49,05 м
Высота, м12,4 м
Площадь крыла, м2371,60 м2
Взлетная масса221500 кг
ДвигательТРДД TF33-P-3
Максимальная тяга8 х 7710 кгс
Максимальная скорость1013 км/ч
Боевой радиус действия7730 км
Длина разбега2900 м
Вооружение
Пушечное вооружение20-мм пушка M61 Вулкан
Бомбовая нагрузкадо 27200 кг

Модификации

 ХВ-52 первый опытный самолет с тандемной кабиной летчиков и двигателями Пратт — Уитни J57-PW-1 (первый испытательный полет состоялся в 1954 г. ).
 YB-52 второй (по времени постройки) опытный самолет, совершивший первый испытательный полет в 1952 г.
 В-52А первая серийная модель. Использовался для войсковых испытаний, отличался от прототипов измененной компоновкой кабины экипажа, фюзеляжем, удлиненным на 120 см, и новыми, более мощными двигателями J57-PW-9W. Построено три самолета на заводе фирмы Боинг в Сиэттле. Выкатка состоялась 18 марта 1954 г., первый полет — 5 августа 1954 г.
 В-52В стратегический бомбардировщик и разведчик. При переоборудовании в разведчик в бомбоотсеке устанавливался герметизированный контейнер с АФА. Двигатели J57-PW-19W. Построено 27 машин.
 В-52C развитие самолета В-52В с увеличенной емкостью топливных баков и возможностью подвески под крылом двух ПТБ по 11000 л. Построено 35 машин. Первый полет — 9 марта 1956 г.
 В-52D самолет, отличающийся от В-52С лишь небольшими дополнениями в составе БРЭО. Серийно выпускался с 1956 по 1958 г.г. Построено 170 самолетов на заводах в Сиэттле и Вичите.
 В-52E стратегический бомбардировщик с улучшенной прицельно — навигационной аппаратурой. Первый в семействе В-52 носитель крылатых ракет «Хаунд Дог». Оборудован системой дозаправки топливом в полете. Вы-У пускался в 1957-1958 гг. Построено 100 самолетов.
 В-52F развитие самолета В-52Е с новыми двигателями J57-PW-43. Построено 89 самолетов на заводах в Сиэттле и Вичите.
 В-52G бомбардировщик, существенно отличающийся от самолетов предыдущих серий: в крыле имеются дополнительные баки — отсеки, площадь вертикального оперения уменьшена на 20%, изменены очертания носовой части. Рабочее место стрелка перенесено из хвостовой части в носовую гермокабину. Дальность полета по сравнению с предыдущими моделями увеличена на 25%. Серийно выпускался в 1958-1959 г. г. На заводе в Вичите построено 193 самолета.
 В-52H последняя серийная модификация. Отличается от предшественников установкой ТРДД Пратт-Уитни TF33-PW-1, которые при значительно большей тяге имеют на 20% меньший расход топлива. Четыре 12,7-мм пулемета в кормовой стрелковой установке заменены шестиствольной 20-мм пушкой «Вулкан». Серийно выпускался в 1960-1962 г. г. На заводе в Вичите построено 102 самолета.

Боевое применение Boeing B-52 Stratofortress

Боевым крещением для В-52 стала война во Вьетнаме. Этот самолет активно использовался в течение всей кампании в Индокитае. В-52 сделали 126 тыс. вылетов, всего было потеряно 30 самолетов: 16 машин сбили вьетнамские зенитчики, 2 – истребители МиГ-21, остальные были потеряны в результате отказов техники или ошибок пилотов. В-52 сумели сбить 2 МиГ-21.

Война в Персидском заливе (1991 год). В этой войне участвовало 70 В-52. Один самолет был сбит, еще шесть повреждены зенитным огнем.

В-52 принимали участие в бомбардировках бывшей Югославии, их использовали (и продолжают использовать) для нанесения ударов по афганским моджахедам. В 2003 году во время второй войны в Персидском заливе с В-52 было выпущено около ста крылатых ракет.

Американцы использовали этот бомбардировщик для нанесения ударов по боевикам ИГИЛ в Ираке и Сирии.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Гиены и земляные волки: правда или вымысел?

Ответы на 15 вопросов о единицах измерения

Обоняние в стерео — настоящая причина, по которой у змей щелкают раздвоенными языками

B-52 Stratofortress — Ядерные силы США

B-52H BUFF [Big Ugly Fat Fellow] является основным ядерным роль бомбардировщика в инвентаре ВВС США. Он обеспечивает единственный лафет крылатой ракеты воздушного запуска в ВВС США. B-52H также обеспечивает CINC театра военных действий с возможностью нанесения ударов на большие расстояния. бомбардировщик способен летать с большой дозвуковой скоростью на высоте до 50 000 футов (15 166,6 метра). Он может нести ядерные или обычные боеприпасы с возможность точной навигации по всему миру.

Гибкость самолета была очевидна во время войны во Вьетнаме и, опять же, в Операция «Буря в пустыне». B-52 наносили удары по скоплениям войск на обширной территории, зафиксировали сооружения и бункеры и подорвали боевой дух Республиканской гвардии Ирака. Война в Персидском заливе включала в себя самую продолжительную ударную миссию в истории авиации. боевые действия, когда B-52 взлетели с базы ВВС Барксдейл, штат Луизиана, запустили обычные крылатые ракеты с воздуха и вернулись в Барксдейл — 35-часовой беспосадочный боевой вылет.

Всего было построено 744 B-52, последний B-52H поставлен в октябре. 1962. Только модель H все еще находится на вооружении ВВС, и все они присвоены к воздушному боевому командованию. Первый из 102 B-52H был доставлен в Strategic Air. Командование в мае 1961 года. Модель H может нести до 20 маршевых самолетов. ракеты. Кроме того, он может нести обычную крылатую ракету. запускались с моделей B-52G во время «Бури в пустыне».

Авиабаза Барксдейл, Лос-Анджелес, и авиабаза Майнот, Северная Дакота служит базой B-52 Main. Оперативные базы (МОБ). Учебные миссии выполняются с обоих MOB. Авиабазы ​​Барксдейл и Майнот обычно поддерживают 57 и 36 самолетов соответственно на станции.

Характеристики

В обычном конфликте B-52H может осуществлять перехват с воздуха, наступление противовоздушные и морские операции. Во время «Бури в пустыне» B-52 доставили 40 процента всего оружия, сброшенного силами коалиции. Это очень эффективно при использовании для наблюдения за океаном и может помочь ВМС США в противокорабельных и минно-постановочные работы. Два B-52 за два часа могут контролировать 140 000 кв. миль (364 000 квадратных километров) поверхности океана.

Начиная с 1989, текущая модификация включает глобальную система позиционирования, переходные балки тяжелых магазинов для перевозки 2000 фунтов боеприпасы и дополнительные возможности интеллектуального оружия. Все самолеты находятся модифицирован для установки ракеты AGM-142 Raptor и противокорабельной ракеты AGM-84 Harpoon. ракета.

B-52H был разработан для ядерного противостояния, но теперь он роль обычных боевых действий с выводом на пенсию B-52G. B-52 может нести под крыльями различные внешние пилоны.

  • Пилон AGM-28 может нести более легкое вооружение, такое как MK-82, и может нести 12 единиц оружия. на каждом пилоне, всего 24 подвесных орудия. С лафетом 27 внутреннее вооружение, всего 51.
  • Тяжелый Внешний пилон Stores Adapter Beam [HSAB] может нести более тяжелое вооружение до 2000 фунтов. Однако каждый HSAB может нести только 9 единиц оружия, что уменьшает общее количество оружия до 45 (18 внешних).
  • А Пилон третьего типа используется для размещения ALCM/CALCM/ACM.

Таким образом, B-52 может нести максимум 51 или 45 боеприпасов, в зависимости от того, какой пилон установлен под крыльями. Однако пилон АГМ-28 больше не используется, поэтому B-52 в настоящее время несет HSAB, ограничивая внешнюю нагрузку до 18 бомб, или в общей сложности 45 бомб.

Использование дозаправки в воздухе дает B-52 ограниченную дальность полета. только выносливостью экипажа. Он имеет незаправленный боевая дальность свыше 8 800 миль (14 080 км).

Все B-52 оборудованы электронно-оптической системой обзора, которая использует силицид платины перспективного инфракрасного и высокого Телевизионные датчики с низким уровнем освещенности для увеличения прицеливания, боя системы оценки, безопасности полетов и предотвращения столкновения с землей, что еще больше улучшит его боеспособность и возможность полета на малых высотах.

Пилоты носят очки ночного видения (ПНВ) для повышения их ночные визуальные операции по слежению за местностью на малых высотах. Очки ночного видения обеспечить большую безопасность во время ночных операций за счет увеличения возможностей пилота визуально очищать местность и избегать радаров противника.

В настоящее время экипаж B-52H составляет пять человек. Пилот и второй пилот находятся рядом на верхняя кабина экипажа вместе с офицером радиоэлектронной борьбы (EWO), сидящим позади пилота лицом назад.

Бок о бок на нижней кабине экипажа расположены радары. штурман, отвечающий за доставку оружия, и штурман, отвечает за наведение самолета из пункта А в пункт Б. Поскольку H модель изначально не предназначалась для доставки обычных боеприпасов, оружия доставка возлагалась на РЛС-штурман и экипаж «бомбардир/штурман». обозначение станции более ранней серии B-52 не использовалось.)

Органы управления и дисплеи систем самолета распределены между членами экипажа станции в зависимости от обязанностей. Задача ВВС состоит в том, чтобы использовать новейшие навигационные и коммуникационные технологии для сокращения экипажа размером до четырех человек, за счет совмещения функций радиолокатора и навигатора в одно положение.


В навигационных станциях используются ЭЛТ-дисплеи и процессоры типа 386x. Интерфейс Архитектура авионики основана на спецификации шины данных Mil-Std-1553B.

Текущие действия по обновлению

Текущий срок службы самолета продлен до 2040 года.

B-52 является типичным представителем неправильного названия «устаревшая» система. В то время как возраст В-52 превышает 30 лет, новые модификации и возможности миссии постоянно обновляются в системе. Ниже приведен список текущих программ модификации В-52:

  1. Глобальный Система позиционирования (GPS)
  2. ТАКАН Система замены (TRS)
  3. Интегрированный Традиционная система управления магазинами (ICSMS)
  4. АРК-210/ДАМА Безопасный голос
  5. АГМ-142 Интеграция ракет HAVENAP
  6. Высокий Надежность Необслуживаемая батарея
  7. Электронная Улучшение контрмер (ECMI)
  8. Вне самолета Тестер опор (OAPT)
  9. Воздух Система поддержки силовых миссий (AFMSS)
  10. Электро Система просмотра — EVS 3-в-1 (EVS, STV, FLIR)
  11. Расширенный Программа интеграции вооружений (JDAM, WCMD, JSOW, JASSM)
  12. Ночь Освещение, совместимое с системой визуализации кабины экипажа
  13. Ночь Модель катапультного сиденья, совместимая с системой визуализации Vision
  14. Стандарт Регистратор данных о полетных нагрузках (SFLDR)
  15. Авионика Улучшение среднего возраста (AMI) (замена ACU, DTUC и INS)
  16. АЛР-20 Замена системы
  17. Топливо Система контроля температуры
  18. Панорамный Очки ночного видения
  19. Расширенный Инфракрасные расходные материалы
  20. Расширенный Система мониторинга состояния двигателя в режиме реального времени
  21. Закрыто Петлевой датчик для съемки сбора данных/передачи
  22. Точность Целевой радар
  23. ТФ-33 Замена двигателя
  24. Смертельный Самозащита
  25. Б-52 Модернизация кабины
  26. KY-58 Безопасный голос VINSON
  27. АВТР
  28. Дополнительный Давление в кабине высотомер
  29. Расширенный Система управления полетами бомбардировщиков
  30. мякина и Обновление Flare Dispenser
  31. Нет 1760 Модернизация пилона

B-52 подвергается обычной модификации, которая позволяет он может нести оружие MIL-STD 1760. Программа Advanced Weapons Integration (AWI) поддерживает обычное усовершенствование B-52 за счет добавления Распределитель боеприпасов с поправкой на ветер (WCMD), боеприпас для совместной прямой атаки (JDAM), совместное противодействующее оружие (JSOW) и Совместная противотанковая ракета класса «воздух-поверхность» (JASSM). Ограниченная начальная эксплуатация Возможность WCMD была достигнута на B-52 в декабре 1998 г., а LIOC для JDAM был достигнут на B-52 в декабре 1998 г.

Система поддержки миссий ВВС поддерживает движение ВВС всех планирование миссии в общую систему. GPS ТАКАН Эмуляция обеспечивает поддержку разработанного Конгрессом GPS-2000. Электронный Улучшение контрмер поддерживает обнаруженный в ПУСТЫННОЙ БУРИ недостаток. Программа B-61 Mod 11 была добавлена ​​по указанию Nuclear Posture Review и Директива Президента-30.

AGM-142 (или Have Nap, как его обычно называют) и ракета Harpoon системы были впервые установлены и введены в эксплуатацию на B-52G в середина 1980-х. Когда модели «G» были сняты с производства, эти возможности были перемещены в модель В-52Н. В то время как боевое авиационное командование (ACC) было счастливо сохранить эти оперативные возможности, они были ограничены в своих возможностях использовать либо Иметь Nap или Harpoon тем, что только ограниченное количество B-52H могло применять ракеты. В начале 1990-х годов стандартное усовершенствование B-52 Группа по модификации (CEM) Integrated Product Team (IPT) начала программы по его созданию любой B-52H может нести и запускать любую ракету. Примерно в то же время В свое время компания AGM-142 SPO приступила ко второму этапу своей программы повышения производительности, сокращенно PEPII, чтобы модернизировать ракеты AGM-142, чтобы повысить удобство сопровождения и снизить стоимость ракет. По состоянию на 31 декабря 97 эти программы предоставили ACC расширенную и более гибкую возможности миссии, которые они желали.

Обновления

Программа B-61 Mod 11 включает разработку и тестирование модифицированного ядерное оружие на действующем самолете B-52. Замена стратегического оружия был рекомендован Обзором ядерной политики и направлен президентским Обзор решения-30. Конгресс был уведомлен во втором квартале 1995 финансового года, Министерства обороны, и Министерство энергетики намерено изменить существующее оружие, чтобы обеспечить вариант замены. Модификации (сделанные Министерство энергетики) для стратегической бомбы B-61 Mod 7 выполнить миссию Требования к заменяемому оружию. Модификация существующего оружия меньше дороже, чем стоимость разработки нового оружия с «нуля». Летные испытания к 419th FLTS, авиабаза Эдвардс, Калифорния, требуется для сертификации модифицированного оружия. масса и физические свойства такие же, как у устройства Mod 7. — спросили в ВВС. и получил разрешение Конгресса на перепрограммирование Конгресса США на 96 финансовый год стоимостью 4,5 млн долларов. плюс за интеграцию AGM-130 на B-52 в летные испытания B-61 Mod 11 программа. Эта программа была завершена в 97 финансовом году.

Ключевым элементом сохранения боеспособности BUFF является постоянные усилия по повышению надежности, ремонтопригодности и возможности поддержки (RM&S) для B-52 в ближайшем будущем. Три основных защитных ECM системы на самолете, AN/ALQ-172, AN/ALQ-155 и AN/ALR-20, все необходимые обновления или замены из-за производительности, надежности и/или возможности поддержки проблемы. Кроме того, множество других защитных систем на BUFF требовали усовершенствования, чтобы сохранить комплект РЭБ B-52. жизнеспособным в течение всего срока службы самолета. В 9 финансовом году7, флот B-52 получил всего шесть процентов от общего бюджета бомбардировщиков, что еще больше усложнило усилия для поддержания этих стареющих систем ECM.

В период с октября 1996 г. по март 1997 г. комплекс РЭБ B-52 стал ведущим причина того, что крылья бомбардировщика B-52 Боевого воздушного командования не выполнили свою задачу (MC) нормы ставок для парка B-52H. Три основных оборонительных элемента самолета все системы нуждались в обновлении или замене из-за производительности, надежности и проблемы с поддержкой. В течение этих шести месяцев эти три системы объединились в установить шестимесячную ставку неспособности к полету (MICAP) для парка B-52 более 43 000 часов. Кроме того, сотрудники РЭБ B-52 обнаружили, что из-за из них комплекты запасных частей готовности (RSP) были исчерпаны несколько заменяемых блоков (LRU) ключевых системных линий. Это привело к значительному влиянию на боевой готовности всего парка B-52H.

В марте 1997 г. сотрудники отдела логистики штаб-квартиры ACC B-52 (HQ ACC/LGF52), Оклахома-Сити. Руководство ALC B-52 (OC-ALC / LHL) и менеджеры подразделения LNR Центра. внедрил план улучшения поддержки ECM (SIP) для улучшения ECM MICAP B-52H. скорость и заполняемость RSP до приемлемого уровня. В результате к апрелю 1997 года они ликвидировали MICAP и заполнили наборы RSP для независимых Уровень комплекта к маю 1997 г.

Комплект электронных средств противодействия ALQ-172 ECM совершенствуется для покрывают требование, выявленное во время ПУСТЫННОЙ БУРИ. Улучшение предусматривает увеличенный объем памяти для обработки сложных угроз, а также исправления проблема с возможностью покрытия. Проект добавляет третий ALQ-172 в пакет ECM. и разрабатывает новый дисплей, необходимый для добавления третьей системы. Комплекс радиоэлектронного противодействия B-52 способен защитить себя от полный спектр систем противовоздушной обороны с использованием комбинации электронных обнаружения, подавления и инфракрасного противодействия. B-52 также может обнаруживать и встречные ракеты, поражающие самолет сзади. Эти системы подвергается постоянному совершенствованию, чтобы позволить им продолжать противостоять возникающие системы угроз.

Ситуационная осведомленность имеет наивысший приоритет модификация, необходимая для B-52. Усовершенствование средств электронного противодействия Инициатива «Надежность и ремонтопригодность», которая обновляет два компонента с низким средним временем наработки на отказ и заменяет два компонента управления и Блоки отображения (CDU) с одним CDU. Система ECM использует технологию эпохи 1960-х годов и скорее всего, не будет поддерживаться к 2002 финансовому году.

Link-16 — канал передачи данных в пределах прямой видимости, который использует форматы структурированных сообщений для обеспечения возможность для организованной сети пользователей передавать в режиме реального времени/почти оцифрованная тактическая информация в режиме реального времени между системами тактических данных, используемая для повысить живучесть и создать картину боевого пространства в реальном времени.

Незапрошенное предложение по переоснащению самолетов 94 из парка B-52 было представлен в ВВС компанией Boeing North American, Inc. в июне 1996 г. Boeing предложил модернизировать парк В-52, заменив нынешние двигатели TF-33 на коммерческий двигатель по договору долгосрочного лизинга и предоставление приватизированное техническое обслуживание с фиксированной стоимостью в зависимости от количества летных часов в год. Предложение Boeing включало модернизацию парка B-52 путем замены TF-33. двигателей с коммерческим двигателем Allison/Rolls RB-211 в течение длительного договор аренды и предоставление концепции приватизированного обслуживания с фиксированной стоимостью по схеме «мощность по часам». Первоначально Boeing планировал сэкономить около 6 миллиардов долларов на модернизации двигателя, но позже пересмотрела прогнозируемую экономию до 4,7 миллиарда долларов на модернизацию 71 B-52. Команда ВВС сформирована для изучения Предложение Боинга проанализировало альтернативы аренды и покупки и пришло к выводу что оба варианта являются непомерно дорогостоящими по сравнению с поддержанием существующего Двигатели ТФ-33. Главное бухгалтерское управление подсчитало, что незапрашиваемая Боингом предложение переоборудовать парк B-52 будет стоить Air Принудительно форсировать примерно 1,3 миллиарда долларов, а не экономить примерно 4,7 миллиарда долларов, поскольку прогнозировал Боинг.

Срок службы

Обновлённый современными технологиями B-52 продолжит свое существование в 21 веке как важный элемент вооруженных сил США. На рассмотрении находится предложение переоборудовать оставшиеся самолеты B-52H, чтобы продлить срок службы. Б-52 планы по переоборудованию двигателей, если они будут реализованы, предусматривают использование B-52 до 2025 года. Текущий инженерный анализ показывает, что срок службы B-52 превышает год. 2040 г. Ограничивающим фактором срока службы В-52 является экономический предел площадь верхней поверхности крыла самолета, рассчитанная примерно от 32 500 до 37 500 летных часов. На основе прогнозируемого экономического срока службы и прогноза аварий, ВВС не смогут поддерживать требование 62 самолетов к 2044 г. , после 84 лет эксплуатации

Май 1997 г. Доклад четырехлетнего обзора обороны (QDR), предписывал общий парк из 187 бомбардировщиков (95 B-1, 21 B-2 и 71 Б-52). После QDR два B-1 были потеряны в авариях мирного времени. Однако, В отчете Группы по анализу дальней авиации (LRAP) сделан вывод о существующий парк бомбардировщиков не может поддерживаться в течение ожидаемого срока службы в воздухе рамы и что в конечном итоге потребуются дополнительные самолеты. Чтобы решить эту вопрос, ВВС добавят пять дополнительных самолетов резерва на истощение B-52, в результате чего общее количество B-52 с 71 до 76, а общая численность бомбардировщиков составляет 19 человек.0. Б-52 парк останется прежним: 44 самолета с боевой кодировкой.

Основная функция:

Тяжелый бомбардировщик

Подрядчик:

Boeing Military Airplane Co.

Электростанция:

Восемь ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-3/103

Упор:

Каждый двигатель весом до 17 000 фунтов (7 650 кг)

Длина:

159 футов, 4 дюйма (48,5 м)

Высота:

40 футов, 8 дюймов (12,4 метра)

Размах крыла:

185 футов (56,4 метра)

Скорость:

650 миль в час (0,86 Маха)

Потолок:

50 000 футов (15 151,5 метра)

Вес:

Приблизительно 185 000 фунтов без груза (83 250 кг)

Максимальная взлетная масса:

488 000 фунтов (219 600 кг)

Диапазон:

Без дозаправки 8 800 миль (7 652 морских миль)

Вооружение:
ПРИМЕЧАНИЕ: B-52 может нести 27 внутреннее оружие. Авторитетные источники расходятся во мнениях относительно максимальных нагрузок боеприпасов, некоторые предполагают, что их может быть до 51. меньших боеприпасов и 30 более крупных боеприпасов, в то время как другие предполагают максимальную нагрузки 45 и 24 соответственно.

� Адаптерная балка для тяжелых складов [HSAB] внешний пилон может нести только 9 единиц оружия, что ограничивает общее количество нести до 45 (18 внешних).

– Пилон АГМ-28 мог нести более легкое вооружение, такое как МК-82, и может нести по 12 единиц оружия на каждом пилоне, для всего 24 внешних орудия, всего 51. Однако AGM-28 пилон больше не используется, поэтому B-52 в настоящее время несет HSAB, ограничивая внешнюю нагрузку до 18 бомб или Всего 45 бомб.

Приблизительно 70 000 фунтов (31 500 кг) смешанные боеприпасы — бомбы, мины и ракеты.

ЯДЕРНАЯ
20 ALCM
12 SRAM [расширение]
12 ACM [расширение]
  2 B53 [целое число]
  8 B-61 Mod11 [целое число]
  8 B-83 [целое число]

ОБЫЧНЫЙ
51 ЦБУ-52 (27 внутр, 18 доб)
51 ЦБУ-58 (27 вн, 18 вн)
51 ЦБУ-71 (27 вн. , 18 вн.)
30 CBU 87 (6 вн., 18 вн.)
30 CBU 89 (6 вн, 18 вн)
30 CBU 97 (6 вн., 18 вн.)
51 M117
18 Mk 20 (вн.)
51 Мк 36
  8 шт. 41
12 шт. 52
8 Мк 55
  8 шт. 56
51 шт. 59
8 шт. 60 (CapTor)
51 Мк. 62
8 Мк. 64
  8 Мк 65
51 МК 82
18 МК 84 (доб.)

ТОЧНОСТЬ
18 JDAM (12 доб.)
30 WCMD (16 вн.)
  8 АГМ-84 Гарпун
20 АГМ-86С CALCM
  8 AGM-142 Попай [3 доб.]
18 AGM-154 JSOW (12 вн.)
12 АГМ-158 ЯСССМ [доб.]
12 TSSAM

Системы

— AN/ALQ-117 PAVE Набор активных средств противодействия MINT

– AN/ALQ-122 генератор ложных целей [Motorola]

– AN/ALQ-153 комплект предупреждения о хвосте [Northrop Grumman]

– АН/ALQ-155 Система управления питанием подавителя [Northrop Грумман]

– AN/ALQ-172(V)2 система радиоэлектронного противодействия [ITT]

� Ан/АЛР-20А Панорамный приемник радиолокационного предупреждения

– АН/АЛР-46 цифровой приемник предупреждений [Litton]

– АН/АЛЬТ-32 подавитель шума

� 12 АН/АЛЭ-20 инфракрасные факельные диспенсеры

� 6 АН/АЛЭ-24 дозаторы соломы

– Инерциальный навигационный комплект AN/ANS-136

�  Ан/АПН-224 Радиовысотомер

� Справочник курса AN/ASN-134

� Стратегический радар AN/APQ-156

� Комплект дисплея управления AN/ASQ-175

– Цифровой дисплей данных АН/АЙК-17

– Баллистический вычислитель AN/AYQ-10

– AN/AAQ-6 FLIR Электрооптический система просмотра

�  AN/AVQ-22 Телевизор для слабого освещения Электрооптическая система просмотра

– АН/АРК-210 УКВ/УВЧ связь

� КВ радиосвязь AN/ARC-310

Экипаж:

Пять (командир самолета, пилот, штурман-радиолокатор, штурман и офицер РЭБ)

Размещение:

Шесть катапультируемых кресел

Стоимость единицы:

30 миллионов долларов

Дата развертывания:

Февраль 1955

Инвентарь:

56 боевой код
Действующая сила, 94; АНГ, 0; Резервная, 9

  • Белая книга ВВС на Дальние бомбардировщики 01 марта 1999
  • Майнот Б-52с отображать морскую роль (AFPN) 21 Сентябрь 1999 г.