Боевая машина пехоты Б-19 — bmpd — LiveJournal

Боевая машина пехоты Б-19
bmpd
September 14th, 2021

Как сообщило Министерство обороны Российской Федерации, 13 сентября 2021 года в ходе розыгрыша основного этапа совместных стратегических учений Вооруженных Сил России «Запад-2021» на полигоне Мулино в Нижегородской области для оказания огневой поддержки обороняющимся подразделениям были применены новейшие боевые машины пехоты (БМП) Б-19 с боевым модулем «Эпоха». За ходом основного этапа учений наблюдал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Боевая машина пехоты Б-19 с боевым модулем «Эпоха» в ходе розыгрыша основного этапа совместных стратегических учений Вооруженных Сил России «Запад-2021» на полигоне Мулино (Нижегородская область), 13.09.2021 (с) Министерство обороны Российской Федерации

«Бронегруппа с составе взвода БМП Б-19 была введена в бой с выходом главных сил условного противника к переднему краю обороны подразделений воинских контингентов вооруженных сил Беларуси, Индии, Монголии и Российской Федерации с целью повышения активности и устойчивости обороны при ведении боевых действий за удержание важных рубежей, позиций и районов», — сказали журналистам в Министерстве обороны Российской Федерации.

Согласно пресс-релизу Министерства обороны Российской Федерации, «новейшая боевая машина Б-19 с боевым модулем «Эпоха» оснащена 57-миллиметровой автоматической пушкой, пусковыми установками ПТУР «Корнет» и новым управляемым ракетным комплексом «Булат» с малогабаритными ракетами для поражения огневых точек и легкобронированной техники противника. Особенностью боевого модуля «Эпоха» является наличие системы автоматизированного поиска, распознавания объектов противника, их сопровождение и подготовка и выдача экипажу боевой машины предложений по одновременному или поочередному применению двух каналов огневого поражения».


Согласно другому пресс-релизу Министерства обороны Российской Федерации, «В ходе розыгрыша практических действий войск (сил) основного этапа совместного стратегического учения «Запад-2021» на полигоне «Мулино» в Нижегородской области в боевых порядках общевойсковых подразделений при ведении обороны были впервые применены роботы разведки и огневой поддержки «Уран-9» и «Нерехта».

Робототехнические комплексы «Уран-9» уничтожали живую силу и бронетехнику условного противника на расстоянии от 3 до 5 тысяч метров огнем из установленных на боевом модуле противотанковых ракетных комплекса «Атака», реактивных пехотных огнеметов РПО ПДМ-А, 30-миллиметровых автоматических пушек и пулеметов ПКТМ.

Для ведения разведки и огневой поддержки передовых обороняющихся подразделений был задействован боевой робот «Нерехта» с установленным боевым модулем с 12,7-мм пулеметом «Корд» и 30-мм гранатомётом АГ-30М.

Также для проделывания проходов в минных заграждениях совместно и инженерно-сапёрными подразделениями были задействованы робототехнические комплексы разминирования «Уран-6».

Действия робототехнических комплексов обеспечивал тактический лазерный комплекс «Карьер», возможности которого позволяют обнаруживать и подавлять оптические средства разведки и наблюдения танков, другой бронированной техники и стрелкового оружия противника».

Со стороны bmpd напомним, что обозначение Б-19 имеет вариант боевой машины пехоты БМП-3, оснащенный разработанным АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова» (КБП, Тула) новым безэкипажным боевым модулем ТКБ-973 «Эпоха» (32Б01).

Модель БМП-3 с боевым модулем «Эпоха» демонстрировалась на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Модуль «Эпоха» демонстрировался там в варианте с оснащением 57-мм автоматической пушкой низкой баллистики ЛШО-57 и пусковыми установками ПТУР «Корнет-Д» и разработанного КБП нового управляемого ракетного комплекса «Булат» с  малогабаритными ракетами для поражения огневых точек и легкобронированной и небронированной боевой техники.

Министерство обороны Российской Федерации в августе 2017 года подписало на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» контракт с холдингом «Высокоточные комплексы» и входящим в состав последнего АО «Конструкторским бюро приборостроения» (КБП) на поставку в 2019 году опытной партии БМП-3 (Б-19) с необитаемым боевым модулем «Эпоха» разработки КБП.

По известным данным, данная заказанная опытная партия боевых машин пехоты Б-19 насчитывает 12 единиц и была фактически поставлена Министерству обороны в 2020 году.

Три машины из данной партии и были теперь продемонстрированы в Мулино.

Известные новые обозначения ГАБТУ для новых и модернизированных типов гусеничных БМП и машин на их базе (по данным веб-ресурса otvaga2004.mybb.ru ):

Б-10 — бронетранспортер БТР-Г «Курганец-25»

Б-11 — боевая машина пехоты «Курганец-25»

Б-12 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Курганец-25»

Б-14 — БМП «Курганец-25» с БО «Кинжал»

Б-15 — БМП  «Курганец-25» с БО «Эпоха»

Б-16 — БМП на шасси БМП-2 с БО «Кинжал»

Б-17 — БМП на шасси БМП-3 с БО «Кинжал»

Б-18 — БМП на шасси БМП-2 с БО «Эпоха»

Б-19 — БМП на шасси БМП-3 с БО «Эпоха»

Б-22 — БМП на шасси БМП-2 с БО «Бережок»

Б-23 — БМП на шасси БМД-2 с БО «Берег»

Боевая машина пехоты Б-19 с боевым модулем «Эпоха» (на заднем плане) и боевой робототехнический комплекс «Уран-9» (на переднем плане) в ходе розыгрыша основного этапа совместных стратегических учений Вооруженных Сил России «Запад-2021» на полигоне Мулино (Нижегородская область), 13.

09.2021 (с) Министерство обороны Российской Федерации



Боевые машины пехоты Б-19 с боевым модулем «Эпоха» в ходе розыгрыша основного этапа совместных стратегических учений Вооруженных Сил России «Запад-2021» на полигоне Мулино (Нижегородская область), 13.09.2021 (с) кадры из различных телерепортажей


Боевой робототехнический комплекс «Уран-9» (на переднем плане) в ходе розыгрыша основного этапа совместных стратегических учений Вооруженных Сил России «Запад-2021» на полигоне Мулино (Нижегородская область), 13.09.2021 (с) Министерство обороны Российской Федерации

Видео (с) НТВ :

Tags: Б-19, БМП, БМП-3, Запад-2021, безэкипажные средства, боевые модули, бронетанковая техника, роботы, учения

Новейшая российская боевая машина пехоты Б-19 прибавит огня

https://ru.sputnik.kz/20211228/Noveyshaya-rossiyskaya-boevaya-mashina-pekhoty-B-19-pribavit-ognya-19008325.html

Новейшая российская боевая машина пехоты Б-19 прибавит огня

Новейшая российская боевая машина пехоты Б-19 прибавит огня

Бронетехника сухопутных войск российского производства известна в мире высокими боевыми характеристиками, надежностью и неприхотливостью в любых. .. 28.12.2021, Sputnik Казахстан

2021-12-28T22:15+0600

2021-12-28T22:15+0600

2022-02-01T14:05+0600

общество

политика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/07e5/09/0f/18134120_0:43:3487:2004_1920x0_80_0_0_fd33a0a6cd8470c776d6e9c07d8dae83.jpg

МОСКВА, 28 дек — Sputnik. Линейку боевых машин достойно продолжает БМП Б-19 с модулем «Эпоха».Боевая машина пехоты Б-19 завершает испытания, и будет принята на вооружение Российской армии в ближайшее время. Опытная партия в количестве 12 бронемашин успешно эксплуатируется в войсках. Полигонные испытания специалисты Минобороны РФ проводят с 2019 года.БМП Б-19 отлично действовали в ходе совместных стратегических учений «Запад-2021». Тогда бронегруппу в составе взвода бросили в бой для сдерживания главных сил условного противника на переднем крае обороны союзных подразделений Беларуси, Индии, Монголии и России. Новейшие машины помогли сохранить боевую устойчивость войск, удержать важные рубежи, позиции и районы. Главком Сухопутных войск РФ Олег Салюков 27 декабря отметил, что новейшая боевая машина Б-19 по огневым возможностям в значительной степени превосходит российские БМП-2 и БМП-3, и это закономерно. Боевой модуль «Эпоха» с новой 57-мм автоматической пушкой и двумя комплексами управляемого вооружения «Корнет» и «Булат» (с малогабаритными ракетами) обеспечивает подразделениям огневое превосходство на любом ТВД, и способен эффективно поражать танки и другую бронетехнику, низколетящие самолеты, вертолеты, беспилотники, живую силу противника – в средствах индивидуальной бронезащиты и на пересеченной местности.Главная особенность информационно-управляющей системы вооружения боевого модуля «Эпоха» – возможность автоматизированного поиска, распознавания объектов противника, их сопровождения, подготовки и выдачи экипажу БМП предложений по одновременному или поочередному применению двух каналов огневого поражения. «Умная» система оценивает приоритет или опасность объектов противника.Необитаемый универсальный боевой модуль «Эпоха» не влияет на эргономику боевой машины (комфорт и безопасность экипажа), управляется дистанционно – с терминалов командира (панорамный прицел) и наводчика. Прицелы позволяют поражать противника днем и ночью, в любых погодных условиях.Выдающиеся характеристикиАвтоматическая пушка низкой баллистики и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ, пусковые установки хорошо знакомого специалистам противотанкового ракетного комплекса «Корнет» (в комплекте четыре ракеты дальностью до 8 км) и новый ракетный комплекс «Булат» для борьбы с легкобронированной техникой – позволяют комбинированно уничтожать разноплановые цели в обороне и наступлении.Проект глубокой модернизации БМП-3 (демонтаж штатного боевого отделения и установка нового модуля), переходящий в новейшую Б-19 выглядит гармонично и высокотехнологично. Шасси доработаны, характеристики усовершенствованы, автоматика доросла до параметров искусственного интеллекта. Система управления огнем «Эпохи» явно превосходит соответствующие приборы БМП-3, построена на современной элементной базе, имеет ряд принципиально новых возможностей. Все это обеспечивает качественный скачок боевой эффективности, открывает дорогу для внедрения сопутствующих разработок – систем разведки, передачи информации, целеуказания, интеграции на ТВД с другими «умными» машинами на земле и в небе. Боевой модуль «Эпоха» Б-19 разработан в тульском Конструкторском бюро приборостроения. Предназначен для модернизации существующих БМП-3 и оснащения перспективных бронированных машин. Концептуальное удаление из обитаемого пространства машины боевого отделения позволяет высвободить дополнительный рабочий объем и разместить дополнительное оборудование (вооружение), это резерв развития на перспективу.Боевая машина пехоты Б-19 имеет массу 18,7 тонны. Мощность двигателя 500 л.с. Запас хода по шоссе – 600 км. Экипаж – 3 человека плюс семь десантников. И, разумеется, достоянием общественности стали не все характеристики.Контракт на поставку Минобороны РФ опытной партии БМП-3 с боевым модулем «Эпоха» подписан на форуме «Армия-2017». Полагаю, в среднесрочной перспективе БМП Б-19 с боевым модулем «Эпоха» мирно завоюет свою нишу на мировом рынке оружия. Российская Федерация традиционно лидирует в рейтинге поставщиков новых бронемашин, и только в период 2010-2017 годов продала более 1200 боевых машин (преимущественно БМП-3 и БТР-80А) на сумму 1,48 млрд долларов. Между тем, Сухопутные войска России в 2021 году получили около 2500 новых образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, танки Т-90М и модернизированные танки Т-72БЗМ, Т-80БВМ.Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Александр Хроленко

https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg

Александр Хроленко

https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/07e5/09/0f/18134120_378:0:3109:2048_1920x0_80_0_0_0b5461a148c01b685499da900ffef905. jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Александр Хроленко

https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg

общество , политика

общество , политика

МОСКВА, 28 дек — Sputnik. Линейку боевых машин достойно продолжает БМП Б-19 с модулем «Эпоха».

Боевая машина пехоты Б-19 завершает испытания, и будет принята на вооружение Российской армии в ближайшее время. Опытная партия в количестве 12 бронемашин успешно эксплуатируется в войсках. Полигонные испытания специалисты Минобороны РФ проводят с 2019 года.

БМП Б-19 отлично действовали в ходе совместных стратегических учений «Запад-2021». Тогда бронегруппу в составе взвода бросили в бой для сдерживания главных сил условного противника на переднем крае обороны союзных подразделений Беларуси, Индии, Монголии и России. Новейшие машины помогли сохранить боевую устойчивость войск, удержать важные рубежи, позиции и районы.

Главком Сухопутных войск РФ Олег Салюков 27 декабря отметил, что новейшая боевая машина Б-19 по огневым возможностям в значительной степени превосходит российские БМП-2 и БМП-3, и это закономерно. Боевой модуль «Эпоха» с новой 57-мм автоматической пушкой и двумя комплексами управляемого вооружения «Корнет» и «Булат» (с малогабаритными ракетами) обеспечивает подразделениям огневое превосходство на любом ТВД, и способен эффективно поражать танки и другую бронетехнику, низколетящие самолеты, вертолеты, беспилотники, живую силу противника – в средствах индивидуальной бронезащиты и на пересеченной местности.

Главная особенность информационно-управляющей системы вооружения боевого модуля «Эпоха» – возможность автоматизированного поиска, распознавания объектов противника, их сопровождения, подготовки и выдачи экипажу БМП предложений по одновременному или поочередному применению двух каналов огневого поражения. «Умная» система оценивает приоритет или опасность объектов противника.

Необитаемый универсальный боевой модуль «Эпоха» не влияет на эргономику боевой машины (комфорт и безопасность экипажа), управляется дистанционно – с терминалов командира (панорамный прицел) и наводчика. Прицелы позволяют поражать противника днем и ночью, в любых погодных условиях.

Выдающиеся характеристики

Автоматическая пушка низкой баллистики и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ, пусковые установки хорошо знакомого специалистам противотанкового ракетного комплекса «Корнет» (в комплекте четыре ракеты дальностью до 8 км) и новый ракетный комплекс «Булат» для борьбы с легкобронированной техникой – позволяют комбинированно уничтожать разноплановые цели в обороне и наступлении.

Проект глубокой модернизации БМП-3 (демонтаж штатного боевого отделения и установка нового модуля), переходящий в новейшую Б-19 выглядит гармонично и высокотехнологично. Шасси доработаны, характеристики усовершенствованы, автоматика доросла до параметров искусственного интеллекта. Система управления огнем «Эпохи» явно превосходит соответствующие приборы БМП-3, построена на современной элементной базе, имеет ряд принципиально новых возможностей. Все это обеспечивает качественный скачок боевой эффективности, открывает дорогу для внедрения сопутствующих разработок – систем разведки, передачи информации, целеуказания, интеграции на ТВД с другими «умными» машинами на земле и в небе.

Боевой модуль «Эпоха» Б-19 разработан в тульском Конструкторском бюро приборостроения. Предназначен для модернизации существующих БМП-3 и оснащения перспективных бронированных машин. Концептуальное удаление из обитаемого пространства машины боевого отделения позволяет высвободить дополнительный рабочий объем и разместить дополнительное оборудование (вооружение), это резерв развития на перспективу.

Боевая машина пехоты Б-19 имеет массу 18,7 тонны. Мощность двигателя 500 л.с. Запас хода по шоссе – 600 км. Экипаж – 3 человека плюс семь десантников. И, разумеется, достоянием общественности стали не все характеристики.

Контракт на поставку Минобороны РФ опытной партии БМП-3 с боевым модулем «Эпоха» подписан на форуме «Армия-2017». Полагаю, в среднесрочной перспективе БМП Б-19 с боевым модулем «Эпоха» мирно завоюет свою нишу на мировом рынке оружия. Российская Федерация традиционно лидирует в рейтинге поставщиков новых бронемашин, и только в период 2010-2017 годов продала более 1200 боевых машин (преимущественно БМП-3 и БТР-80А) на сумму 1,48 млрд долларов.

Между тем, Сухопутные войска России в 2021 году получили около 2500 новых образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-82А, танки Т-90М и модернизированные танки Т-72БЗМ, Т-80БВМ.

Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.

Гигантский B-19 доказал свою правоту — General Aviation News

В конце 1930-х годов, вплоть до вступления Америки во Вторую мировую войну, наблюдалось любопытное слияние самолетов ручной сборки и технологий массового производства. Гигантский экспериментальный бомбардировщик XB-19 стал венцом довоенных экспериментов компании Douglas Aircraft.

Американские авиастроители в 1930-х годах быстро освоили алюминиевые полумонококовые конструкции, которые сделали более крупные планеры практичными в эпоху, когда ограничения двигателей влияли на размер самолетов.

По мере того, как армейский авиакорпус развивал свою сущность и принципы, сторонники дальней бомбардировки брали верх. Они считали, что роль сильного бомбардировщика была лучшим способом для авиационного корпуса доказать свою ценность, что в конечном итоге привело к созданию отдельных ВВС США.

Чтобы ответить на предложение авиационного корпуса о большом бомбардировщике дальнего действия, Дуглас представил предложение, которое в 1935 году стало XBLR-2 авиационного корпуса, расшифровываясь как Experimental Bomber, Long Range, Two. В том же году Дуглас работал над экспериментальным прототипом авиалайнера DC-4E, который мог похвастаться передовым трехопорным шасси, вспомогательными силовыми установками, бортовой электрической системой переменного тока и средствами управления полетом с усиленным усилителем — все это конструкторы Дугласа включили в свой более крупный план. бомбардировщик, ставший B-19.

По общему мнению, XB-19 управлялся хорошо, после того как органы управления усилителем мощности были десенсибилизированы после нескольких захватывающих моментов во время первого полета. (Фото ВВС США)

На момент выпуска B-19 назывался самым большим самолетом в мире. Размах крыла XB-19 в 212 футов был более чем в два раза больше, чем у B-17. Киль и руль направления XB-19 возвышались на высоте 42 фута над землей. В нем использовалась форма крыла в плане, типичная для Дугласа 1930-х годов, с прямой задней кромкой и резко сужающейся передней кромкой. Первоначально мощность обеспечивалась четырьмя радиальными двигателями Wright R-3350.

Имея заявленную дальность полета более 5000 миль и дальность перегонки более 7000 миль, XB-19 мог использовать дополнительные бензобаки бомбового отсека, чтобы довести запас топлива до 11 000 галлонов, что публицист Дугласа сравнил с объемом перевозимого топлива. стандартной железнодорожной цистерной того времени.

Парковка нового P-40 под крылом XB-19 была отличным способом показать гигантские размеры бомбардировщика на Марч-Филд в 1941 году. (Коллекция Питера М. Бауэрса)

Путь от чертежной доски до взлетно-посадочной полосы был трудным, ХВ-19не летал до 27 июня 1941 года. К тому времени его конструкция не была жизнеспособной для боевого самолета, исходя из современного состояния техники в уже бушующей европейской войне.

Но большой B-19 сыграл значительную роль в исследованиях и разработках. Douglas оснастил свой более ранний DC-4E множеством тензодатчиков для регистрации напряжений и нагрузок в полете на части планера, и эта наука также была применена к XB-19. Успешный полет B-19 дал уверенность в том, что другие большие самолеты — некоторые не такие большие, другие, как B-36, даже больше — могут быть построены.

Подробные тензометрические измерения B-19, проведенные Дугласом, предоставили американской авиационной промышленности полезную статистику, когда пришло время планировать и строить новые большие самолеты. Было сказано, что технические данные B-19 из его программы летных испытаний все еще были полезны десятилетия спустя.

Огромный 212-футовый размах крыльев XB-19 был ошеломляющим в 1941 году и будет таким сегодня. Для сравнения, размах крыльев оригинального 747-го составляет всего 195 футов 8 дюймов. Позже разработки 747 приблизились, а затем и превзошли В-19размах. (Коллекция Питера М. Бауэрса)

Некоторые уроки даются тяжело. Когда XB-19 впервые выкатился с завода Дуглас в Санта-Монике, его огромные главные колеса вонзились в асфальт рампы. Пять лет спустя прототип B-36 дебютировал с одинарными основными колесами, которые вскоре были заменены многоколесными тележками для распределения нагрузки. Тем не менее, во время Второй мировой войны некоторые американские самолеты, такие как B-29, серийные C-54 (значительно отличавшиеся от экспериментального прототипа DC-4E) и B-32, имели многоколесные стойки основного шасси.

XB-19 одним из первых использовал двигатели R-3350, и данные, собранные на борту XB-19, помогли, когда эти силовые установки были выбраны для B-29 Superfortress.

B-19 весил 43 тонны без груза и 70 тонн при нормальной полной массе. Его максимально допустимая масса составляла 81 тонну. Дуглас насчитал 3 миллиона заклепок, скрепляющих XB-19. При максимальной дальности более 7000 миль XB-19 будет находиться в воздухе 55 часов. Вспомогательным членам экипажа было предоставлено достаточно места, включая койки в просторном фюзеляже.

Предвидя потенциальные неисправности двигателя во время многодневных полетов, Дуглас предоставил XB-19 в полете доступ к мотогондолам, чтобы можно было проводить техническое обслуживание и ремонт в воздухе.

Двигатели R-3350 давали XB-19 максимальную скорость 224 миль/ч и крейсерскую скорость 135 миль/ч. Огромные закрылки способствовали посадочной скорости 73 мили в час. Некоторые отчеты говорят, что это было всего лишь 69 миль в час.

Когда в 1944 году бомбардировщик перешел на двигатели Allison V-3420, он обзавелся четырехлопастными винтами чуть меньшего диаметра. (Коллекция Питера М. Бауэрса)

В соответствии со своим статусом испытательного стенда, B-19 заменил свои радиальные двигатели на комплект двигателей Allison V-3420 с жидкостным охлаждением, по сути, два двигателя Allison V-12, установленных вместе и производящих 2600 лошадиных сил каждый. Это фактически добавило 2400 лошадиных сил к общей мощности бомбардировщика и увеличило максимальную скорость до 265 миль в час на высоте 20 000 футов, а крейсерская скорость была увеличена до 185 миль в час. С установленными «Эллисонами» бомбардировщик был известен как XB-19A. Первый полет в этой конфигурации состоялся в январе 1944 года.

Когда B-19был спроектирован и строился, американские турели с механическими орудиями все еще находились в стадии разработки, а гигант Дуглас использовал несколько быстро устаревших турелей, которые не показали бы себя в бою. В носовой турели в качестве основного вооружения была установлена ​​огромная 37-мм пушка. Боевая мудрость с другим вооружением во время войны вместо этого подтвердила бы эффективность пулеметов калибра .50. Передняя спинная башня несла еще одну 37-миллиметровую пушку. Кормовая спинная башня и хвостовая башня были дополнены другими люками для артиллерийского огня, что считалось адекватным в довоенную эпоху. Во время более поздних испытаний в США оружие не перевозилось.

К 1945 году B-19 прошел путь от серебристого довоенного прототипа до оливково-серого бомбардировщика военного времени, а затем снова стал серебристым с яркими красными и желтыми акцентами Всепогодного летного центра ВВС, последним заданием для этого прототипа.

XB-19A в течение трех лет хранился в Дэвис-Монтан Филд в Тусоне, очевидно, предназначенный для консервации. В конце концов, в 1949 году он был списан там. (Коллекция Фредерика А. Джонсона)

Затем он был отправлен на военную авиабазу Дэвис-Монтан в Тусоне для хранения в 1946, где XB-19A изначально предназначался для музейного хранения. Но музеи авиации не были сегодня огромными предприятиями, и единственный в своем роде левиафан Дугласа был отправлен на утилизацию в 1949 году. , позволив огромной хвостовой части упасть на дно пустыни. Внешние панели крыла были срезаны, а характерная носовая часть фюзеляжа с громоздкой башней была сфотографирована среди кучи утилизированных обломков.

После разборки в 1949 году носовая часть Douglas XB-19A была сфотографирована на свалке в Аризоне. (Фото ВВС США)

Одна из гигантских восьмифутовых основных шин XB-19 сохранилась в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.

Douglas XB-19 был самым большим бомбардировщиком в мире — и большой неудачей

Опубликовано вFeature

Douglas XB-19 произвел сенсацию в свое время, но мало кто помнит этот прототип бомбардировщика сейчас

900:02 Управляемый экипажем до 18 человек, XB-19 был настолько велик, что его массивный фюзеляж состоял из двух палуб и имел туннели внутри крыльев, чтобы бортинженер мог обслуживать двигатели в полете.

Роберт Гуттман

Механики «подпирают» двигатель Douglas XB-19, чтобы очистить нижние цилиндры от масла. (Коллекция Уоррена М. Боди)

Поделиться этой статьей

Несколько иронично, насколько хорошо был известен XB-19 в свое время, учитывая, насколько малоизвестным он стал с тех пор. Когда 27 июня 1941 года был совершен первый полет, творение компании Douglas Aircraft Company было не только самым большим бомбардировщиком в мире, но и самым большим самолетом из когда-либо построенных. Бомбардировщик был сверхсекретным прототипом армейской авиации, но оказалось невозможным сохранить такое гигантское творение в секрете, и 4500 человек стали свидетелями первого полета самолета на Кловер-Филд в Санта-Монике, Калифорния. Это была первая полоса новостей в

Нью-Йорк Таймс . «Самый большой бомбардировщик прошел летные испытания», — гласил заголовок; «Наверху 56 минут в первом путешествии». Читайте статью: «Среди зрителей было много мужчин, которые работали на постройке самолета. Они дико зааплодировали, когда он пролетел над головой». Президент Франклин Д. Рузвельт лично позвонил Дональду Дугласу, чтобы поздравить его с достижением его компании. XB-19 повсеместно фигурировал в средствах массовой информации, рекламе и мультипликационных фильмах. Он даже упоминается в комедии Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта «9».0069 Человек, который пришел на обед
, в котором персонажи опустили имена всех известных людей и учреждений того времени.

Массивный бомбардировщик совершил свой первый полет 27 июня 1941 года перед многотысячной толпой (Компания Боинг)

Насколько большим был XB-19?

XB-19 был не просто большим, он был огромным. Он был 132 фута в длину, имел размах крыльев 212 футов и весил на взлете 162 000 фунтов. Чтобы представить масштаб гигантского самолета в перспективе, он был вдвое больше, чем Boeing B-17 Flying Fortress, и на 30 процентов больше, чем более поздний Boeing B-29. Суперкрепость. На самом деле, XB-19 не уступал в размерах до появления Convair B-36, который не летал до 1946 года. Постройка XB-19 также стоила 2,5 миллиона долларов, миллион из которых Douglas Aircraft пришлось поглотить.

Огромные основные колеса XB-19 — единственные оставшиеся части самолета. (ВВС США)

Управляемый экипажем до 18 человек, XB-19 был настолько большим, что его массивный фюзеляж состоял из двух палуб и имел туннели внутри крыльев, чтобы бортинженер мог обслуживать двигатели в полете. ХВ-19мог нести до 36 000 фунтов бомб и имел дальность полета 5 200 миль. Хотя оборонительное вооружение включало две 37-мм пушки и пять пулеметов калибра 0,50 и шесть пулеметов калибра 0,30, к моменту полета бомбардировщика уже негласно признавалось, что пушки калибра 37 мм и 0,30 не принесут практической пользы.

эта статья впервые была опубликована в журнале AVIATION HISTORY

 

Почему этот супербомбардировщик не появился на переднем крае авиационного арсенала Америки во время Второй мировой войны? Во-первых, самолет был основан на спецификации армейского авиационного корпуса, выпущенной еще в 1935, за шесть лет до вступления США во Вторую мировую войну. Эти шесть лет были решающими, потому что за этот период уровень развития авиационной техники значительно продвинулся. Как боевой бомбардировщик XB-19 устарел еще до того, как был закончен. Во-вторых, технология двигателей не поспевает за технологиями планеров. Двигатель Allison V-3420, первоначально предназначенный для XB-19, был отложен, поэтому конструкцию пришлось изменить, чтобы принять альтернативы меньшей мощности. ХВ-19фактически был оснащен четырьмя ранними образцами тех же двигателей Wright R-3350, которые впоследствии устанавливались на B-29. Однако XB-19 был настолько тяжелым, что ему постоянно не хватало мощности; до такой степени, что самолет должен был лететь с всегда открытыми заслонками охлаждения двигателя, что увеличивало сопротивление и снижало производительность.

Почему XB-19 был отменен?

Хорошо зная, что XB-19 никогда не получит контракт на производство, к 1938 году Дональд Дуглас потребовал отменить проект. Его компания занималась гораздо более прибыльными и приоритетными проектами, такими как авиалайнер DC-3, средний бомбардировщик A-20 Havoc и пикирующий бомбардировщик SBD Dauntless. Помимо оттока средств компании, персонала и времени, XB-19превратилась в денежную яму, которая в конечном итоге обошлась компании на 1 миллион долларов больше, чем заплатил за нее ВВС. Тем не менее, авиакорпус настоял на том, чтобы Дуглас достроил самолет.

Списанный испытательный стенд ожидает утилизации в 1946 году. (ВВС США)

Помимо своей рекламной ценности, XB-19 зарекомендовал себя как бесценная «летающая лаборатория» для разработки новых технологий, которые были применены в последующих крупных, длительных бомбардировщики дальнего действия, такие как Boeing B-29 и Convair B-36. Фактически, было сказано, что технологически продвинутый B-29возможно, никогда не был бы разработан вовремя, чтобы служить во Второй мировой войне, если бы не XB-19.

В 1944 году XB-19 наконец-то получил четыре долгожданных двигателя Allison V-3420, для которых он изначально был разработан. Двигатели также предлагались для модернизации B-29, получившего обозначение B-39. Хотя новые мощные двигатели улучшили характеристики бомбардировщика Douglas, они так и не вышли за рамки ограниченного производства.