Воинские части автомобильных войск России
- Главная
- Статьи
- Воинские части автомобильных войск
В числе Вооруженных сил России находится особое формирование – автомобильные войска, которые специализируются на транспортировке личного состава, оружия, оборудования и многих материальных средств при проведении боевых операций. Также представители АВ специализируются на перевозке поврежденной техники, раненых солдат.
Род войск состоит из автотранспортных частей, подразделений, организаций. Организационно соединения могут быть частью вооруженных сил или представлять собой самостоятельное формирование. На территории страны располагается несколько воинских частей автомобильных войск, в некоторых учебных учреждениях есть военная кафедра, где проходят курс подготовки будущие представители войск.
Как появились
В России первые автомобильные войска появились в 1910 году на территории г. Санкт- Петербурга по итогу образования первой Учебной автомобильной роты. Главная ее задача состояла в обучении будущих специалистов автомобильных частей. За непродолжительный период рота превратилась в центр автотехнического обеспечения батальонов армии СССР, стала прообразом автомобильной службы в Российской Федерации.
147-я автобаза
В Москве, на Рублевке есть войсковая часть автомобильных войск – база Генштаба Мин. Обороны РФ под номером 83466. Подразделение является базой, где находятся легковые, грузовые и военные автомобили. Собственностью части являются «ЗИЛы» времен войны, которые каждый год участвуют в параде.
Автобаза была образована по итогу слияния 2 формирований – легкового транспорта и 147-й базы грузового и специального транспорта, которые были основаны в 1944 и 47 годах. После 1999 они объединились, превратившись в новую войсковую часть.
В/ч 20115
В Воронежской области, городе Острогожске находится еще одно место дислокации автомобильных войск. Это учебное заведение является филиалом Омской военной академии МТО. После обучения в данном учреждении, бойцы проходят распределение в другие подразделения. В учебном заведении проходят подготовку будущие младшие специалисты бронетанковой техники.
Военные кафедры в ВУЗах РФ
Сегодня АВ имеют бригады и отдельные батальоны. В 6 гражданских высших учебных заведениях страны открыты военные кафедры.
- СамГТУ – Самара. Подготавливают офицеров запаса по направлению 261400, подразумевающему получение профессиональных навыков для ремонтирования автотехники.
- АлтГТУ – университет на Алтае, где обучают автомобилистов по специальности 560201, которая подразумевает ремонт и использование транспорта разного назначения.
- РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева – Москва. Студентов готовят по разным направлениям, связанным со спецификой работы подразделения.
- МГИУ – Москва, готовят офицеров запаса по специализации 560200, которое подразумевает эксплуатацию и ремонт транспортных средств.
- СПГГУ – Санкт-Петербург. Учебное заведение, где проходят подготовку будущие офицеры запаса по двум направлениям.
- СГТУ – Саратов. Граждане учатся на специальность 560200.
Представленное подразделение является важной частью армии, играют весомую роль, поскольку на их плечах лежит ответственность за перевозку раненых бойцов, имущества, продовольствия, техники и многого другого. Автопарк России сегодня составляет более 400 машин разного назначения. Ежегодно на территории государства проводят испытания обновленных моделей транспортной техники. За период ВОВ военными было транспортировано чуть больше ста миллионов тонн груза. Во время чеченской войны автомобилисты перевозили и снабжали военнослужащих.
Наградная продукция по теме
- Комплект медалей «Автомобильные войска России»
Вопросы и ответы: Как узнавать о новых поступлениях?
Как приобрести продукцию?
Могу ли я купить награду?
Вы участвуете в закупках по 44 ФЗ?
Как изготовить награду?
Где купить орденскую ленту и планки?
Как заказать муляжи наград СССР?
Есть ли у вас скидки?
Отправляете наложенным платежом?
Какие гарантии, что я получу заказ?
Какие способы доставки и цены?
Какие способы оплаты?
Возможна ли доставка в страны СНГ?
Где узнать дату отгрузки заказа?
Как получить посылку в почтомате?
Что такое предзаказ?
Как купить изделия из архива?
Кто может учреждать и вручать общественные и юбилейные медали?
Как купить бланки удостоверений?
У меня есть другие вопросы, где их задать?
История : Министерство обороны Российской Федерации
Главная 147 автомобильная база МО РФ
Сегодня в Вооружённых Силах Российской Федерации вряд ли найдётся более распространённая армейская специальность, чем военный водитель. В условиях современного боя автомобильная техника уже применяется не только как средство передвижения, но и как основная техническая составляющая полной боеготовности войск.
И в мирное время, и в период боевых действий военные автомобилисты решают очень важные задачи по обеспечению частей и подразделений боеприпасами, горюче-смазочными материалами, продовольствием, вещевым и специальным имуществом, перевозят личный состав и эвакуируют раненых с поля боя. К тому же на автомобильных базовых шасси установлены различные виды вооружения.
С боевой летописью автомобильных войск и подразделений нашей армии неразрывно связана и история 147 автомобильной базы Министерства обороны Российской Федерации. Вот уже более 75 лет её военнослужащие и гражданский персонал решают самые ответственные задачи по обеспечению автотранспортом центральных органов военного управления нашего государства, подготовке военнослужащих-водителей по призыву и по контракту.
История 147 автомобильной базы Министерства обороны Российской Федерации начинается 12 июля 1944 года. Тогда по распоряжению наркома обороны Маршала Советского Союза Василевского А.М. была создана автомобильная база Генерального штаба Вооружённых Сил СССР. Её первым начальником назначили полковника Бориса Нестеровича Делоран Де Буске. На укомплектование первого автомобильного батальона выделили160 водителей и 154 автомобиля. Основу автопарка составили трофейные машины различных модификаций, такие как «Рено», «Опель», «Студебекер», «Паккард» и «Фиат».
В годы Великой Отечественной войны автобаза выполняла специальные задания Генерального Штаба, связанные с обеспечением боевых операций советских войск. В послевоенное время, в период становления и развития Вооружённых Сил нашей страны, небольшой гараж фронтовых и трофейных автомобилей превратился в крупное военное автомобильное предприятие.
С 1962 года, наряду с решением основных задач по обеспечению автотранспортом Генерального штаба, 147 автобаза начинает выполнять ответственное и почётное правительственное задание — участвует в парадах на Красной площади. Каждый год 9 мая вся страна наблюдает, как красиво и слаженно объезжают парадные расчёты на парадных кабриолетах Министр обороны и командующий войсками Московского гарнизона.
За прошедшие 75 лет менялись названия автобазы, степень подчинения, характер выполняемых задач, происходили различные реформирования, но неизменными всегда были и остаются преданность людей своему долгу, верность боевым традициям и ответственность за порученное дело.
Высокой оценкой выполняемых коллективом автомобильной базы задач стало вручение Заместителем Министра обороны Российской Федерации генералом армии Булгаковым Дмитрием Витальевичем, в день празднования 75-летия со дня образования автобазы- 12 июля 2019 года, Вымпела Министра обороны Российской Федерации.
Сегодня 147 автомобильная база в составе Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации — это современное крупное воинское формирование. Оно имеет сложную организационную структуру и включает в себя большое количество отделов и служб.
Основной территорией базы является военный городок на Рублевском шоссе (г. Москва, Рублевское шоссе д.68/2) с красивым названием «Екатериновка». Здесь располагаются: управление базы, основные подразделения и подразделения обеспечения.
Отдельно в г. Москве размещен филиал автомобильной базы (г. Москва, ул. Пресненский вал, д.9).
Историческая справка
История названия «Екатериновка» уходит корнями в далёкие времена. Село Екатериновка входило в живописнейшую местность знаменитого Серебряного Бора. Возраст многих отдельных сосен и даже целых лесных массивов составляет200–250 лет. Этот лес входит в состав Серебряноборского лесничества Института лесоведения РАН.В 1710 году правительство Петра I проводило перепись населения.
В результате этого мероприятия сержант Преображенского полка Леонтий Егорцев в 9-ти верстах от Москвы, в 5-ти верстах от Петербургского шоссе и в 3-х верстах от села Рублёво посреди Серебряного Бора обнаружил заимку. Она состояла из «небольшого постоялого двора со сменными лошадьми, девятью избами при колодце. В ней проживало девять человек мужского пола (облагаемых налогами), остальные 22 человека — женщины и дети (не платившие оброка).Заимка относилась к вотчине князей Голицыных (П.Куделин «Вокруг Москвы»). «В 1762 году императрица Екатерина II поздним вечером, в обществе графа Григория Орлова и сопровождаемая двумя камер-лакеями, а также незначительной свитой Преображенского полка, подъехала в прекрасной карете к заимке. Ей пришлось остановиться на ночлег. Утром она расплатилась с хозяином постоялого двора новой бумажной денежной купюрой». В народе эти деньги называли «катеринками». Вот после этого короткого визита Екатерины II место заимки со временем приобрело название Екатериновка (упоминается в книгах В.
Версия для печати
Автомобильные войска [Автомобильные Войска]
Любители говорят о тактике, профессионалы говорят о логистике. Американский генерал Першинг говорил, что «пехота выигрывает сражения, а логистика выигрывает войны». После того как 24 февраля российские бронетанковые колонны вошли в Украину, они быстро продвинулись более чем на сто километров от своих тыловых баз. А потом застопорился. Вторжению России в Украину в 2022 году помешала нехватка военных грузовиков в российской армии для доставки продовольствия, топлива и оружия. Военная машина Москвы — это чудовище, столь же ужасное, сколь и трудно его кормить. Логистические проблемы, недооценка возможностей украинских военных и серьезные просчеты на местах сделали вторжение России в Украину болезненной и кровавой задачей. Российская армия традиционно слаба в логистике и снабжении. Россия на протяжении многих десятилетий избегала размещения крупных армий далеко от своих границ.
Вооруженные силы США, обычно воюющие за границей, развивали свои тыловые возможности и потенциал. В то время как РФ выделяла больше собственных ресурсов на танки, боевые самолеты и подводные лодки. Так, в каждой бригаде тылового обеспечения российской армии насчитывается примерно 400 грузовиков общего назначения. Артиллерийским, противовоздушным и инженерным соединениям также потребуются боеприпасы, топливо, продовольствие и запчасти. Россия огромна, а дороги в ней плохие по сравнению с западными странами. Это помогает объяснить, почему страна и ее армия так сильно полагаются на железную дорогу в плане логистики. Стремительный блицкриг и взятие Киева провалились, выставив на всеобщее обозрение неудачи русской армии. Вместо того, чтобы за считанные часы войти в украинскую столицу и назначить там марионеточного лидера, как планировал Кремль, российские военные понесли колоссальные потери. По данным разведки, опубликованной британским министерством обороны, примерно в 32 километрах от Киева застряла большая колонна российских военных грузовиков и штурмовых машин.«2. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, базы перевалки ГСМ, АЗС, ремонтные организации и другие организаций, обеспечивающих эксплуатацию транспортных средств, а также для граждан — владельцев транспортных средств
«3. Возмещение государством убытков, причиненных организациям и гражданам в связи с предоставлением транспортных средств и иного имущества, находящегося в их собственности, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
«4. Порядок выполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.»
Советская процедура мобилизации гражданских транспортных средств предусматривала назначение отдельных гражданских автотранспортных организаций в городах по всему СССР в качестве организованных резервных автотранспортных единиц (Автоколонна = кортеж, автоколонна). Эти подразделения, в каждом из которых, как сообщается, было от 350 до 500 грузовиков, находились под военным контролем и периодически подвергались контрольным учениям. Их личный состав был квалифицированным резервистом, и прилагались особые усилия для поддержания их автомобилей в хорошем состоянии. Предварительный анализ показал, что «Автоколонна» была создана в большом количестве по всей территории СССР — около 78 было идентифицировано к 19 годам.79, что составляет от 27 000 до 39 000 автомобилей.
Советские тыловые возможности были настолько ограничены, особенно на уровне дивизий и армий, что Советы не могли поддерживать наступательный импульс, на который были рассчитаны их огромные танковые силы. С потерей этого импульса их силы станут все более уязвимыми для превосходящей огневой мощи НАТО в тактической авиации и артиллерии. Ограниченный объем материально-технической поддержки на уровне дивизии и армии и, возможно, на уровне фронта серьезно затруднил бы возможность ведения продолжительного неядерного боя. По мере того, как Советы приближались к признанию необходимости иметь возможность вести непрерывные боевые действия с применением обычных вооружений, они увеличивали объем боевой и служебной поддержки в своих войсках.
Имеющиеся данные указывали на то, что до чехословацкого кризиса мобилизационные учения дивизий проводились редко, и большинство зачисленных резервистов, по-видимому, после увольнения практически не обучались. Опыт США подсказывал, что таким солдатам потребуется интенсивная переподготовка, чтобы получить квалификацию для выполнения любых заданий, кроме самых неквалифицированных. Советские дивизии с их низким соотношением личного состава к технике требовали высокой доли квалифицированного персонала. Типичный режим обучения был длительным и строгим, но в нем не было более продолжительного военного времени, чем в обучении США. Время уходит на ведение хозяйства и охрану, на выполнение воинского труда как на военных и гражданских строительных работах, так и на поддержке сельского хозяйства.
Советы рассматривали свою военную позицию как оборонительную. Они и их восточноевропейские союзники сохраняли достаточно сил в передовой зоне напротив Центрального региона НАТО, чтобы защититься от внезапного нападения, и рассчитывали на быструю мобилизацию и раннее продвижение вперед из западной части СССР, чтобы обеспечить достаточно сил для начала контрнаступления против НАТО. Эта комбинация сильной зависимости от союзных сил и способности быстрой мобилизации позволила Советам сохранить свои ресурсы в людях и технике в активных частях на низком уровне по сравнению с общей силой, которая может быть мобилизована. Однако, если они решат начать нападение на НАТО, им, вероятно, потребуется мобилизовать и перебросить большую часть своих сил подкрепления из западной части СССР. Это позволило бы организовать начальную атаку.
Дивизии II категории имели от половины до трех четвертей личного состава и имели в наличии все свои боевые машины. Дивизии категории III составляли около четверти личного состава. У кого-то были все свои боевые машины, у кого-то нет. В большинстве случаев автомобили морально устарели.
К 1979 году только советские линейные дивизии в Чехословакии, Восточной Германии, Венгрии и Польше, а также часть дивизий на границе с Китаем сохранялись в боевом составе или были близки к нему. Еще 34 танковые и мотострелковые дивизии, доступные для скорейшего ввода в бой, дислоцированы на западе СССР — в Прибалтийском, Белорусском, Карпатском и Киевском военных округах — напротив Центрального региона НАТО. Из них около восьми были с уменьшенной численностью (то есть, вероятно, укомплектованы от 50 до 75 процентов боевой численности), и у каждой не хватало около 600 машин общего назначения. Эти дивизии могли быть укомплектованы резервистами и мобилизованными гражданскими грузовиками и готовы к движению в течение 24 часов. Около 26 из них были малочисленными (то есть, вероятно, укомплектованы не более чем на 50 процентов), и у каждого не хватало от 800 до 1300 грузовиков. Эти дивизии можно было, вероятно, подготовить к движению в течение трех-пяти дней.
Чехословацкий кризис стал единственной крупномасштабной проверкой советских процедур мобилизации и развертывания. Было мобилизовано около 20 дивизий, в том числе около 11 дивизий с низкой укомплектованностью и оснащением мирного времени. По-видимому, было мобилизовано не менее пяти армий — три из них и около десяти мобилизованных дивизий использовались против Чехословакии. Всего было призвано не менее 125 000 советских резервистов и 20 000 грузовиков.
Наиболее трудоемкой и ответственной стороной мобилизации является организация и комплектование фронта и армейского тыла. Существует множество свидетельств того, что и Советы, и восточноевропейцы полагаются в основном на мобилизацию, чтобы обеспечить основную часть организации службы поддержки на уровне фронта и армии, и эти подразделения наименее готовы в мирное время. Важные элементы тыла существуют только на бумаге или как часть гражданской экономики. Хотя малочисленные дивизии, вероятно, могут быть мобилизованы и развернуты в течение нескольких дней, они не могут находиться в бою более нескольких дней без мощной тыловой поддержки со стороны тыловых служб фронта.
Сухопутные войска состоят из мотострелковых, танковых, ракетных и артиллерийских частей, частей ПВО и армейской авиации. В состав сил специального назначения входят инженерные, газовые и автомобильные войска, службы и организации связи и тыла. Автомобильные войска — подразделения специального назначения, предназначенные для пополнения запасов боеприпасов, горючего, продовольствия и других предметов снабжения, необходимых для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных, техники. Они могут перевозить войска, не имея своей техники. Состоят из автомобильных (автомобильных) частей и частей, организационно-штатных и частей соединений, а также частей и частей Вооруженных Сил или отдельных автомобильных частей. Оснащение армии автомобильной техникой и появление первых автомобильных частей, бригад и подразделений потребовали создания специальной службы, которая занималась подготовкой личного состава, обслуживанием и ремонтом техники, поставками автомобильных запчастей, а также провизией для их использования.
Автотранспортные войска — это специальные войска Сухопутных войск, которые могут перевозить войска, не имеющие своего автотранспорта. Они состоят из автомобильных (автотранспортных) элементов, организационно входящих в состав соединений и соединений, а также частей и соединений родов войск, входящих в состав отдельных автотранспортных единиц. В настоящее время автотранспортные войска имеют в своем составе автомобильные бригады, отдельные батальоны. Дорожно-строительные войска состоят из дорожно-комендантских и мостовых бригад, отдельных дорожно-комендантских, дорожно-мостовых батальонов и других частей, учреждений и организаций. Подготовка специалистов для дорожных и автомобильных войск осуществляется в Военно-тыловой академии в Санкт-Петербурге, на кафедрах военной подготовки шести гражданских ВУЗов Российской Федерации.
Сегодня этот вид транспорта отличается от обычных грузовиков многоцелевым характером использования, а российские военные грузовики также обладают повышенной надежностью и простотой в эксплуатации, что не раз было доказано в боевых действиях с их участием. Современные грузовики приспособлены для перевозки техники и солдат, буксировки артиллерийских систем, установки вооружения и непосредственного участия в боевых действиях.
Войну выигрывают не только на поле боя, а современные средства транспорта, благодаря хорошему снабжению армии и быстрому перемещению материальной базы, позволяют выигрывать сражения еще до их начала. Вопросами автопарка в Вооружённых Силах России непосредственно занимается Главное автобронетанковое управление. Руководство, в свою очередь, тесно сотрудничает с отечественными автомобильными предприятиями и конструкторскими бюро.
Советская армия делила военные грузовики на два типа: тыловые и тактические. Первыми были существенно модернизированные или обычные гражданские грузовики, такие как первый советский грузовик — АМО-Ф-15. Последние разрабатывались на том же шасси, но непосредственно для армии, и их главным отличием была высокая проходимость. Такова, например, серия ЯГ, ставшая со временем родоначальницей первого советского трехосного грузовика ЯГ-10.
Легендарные грузовики прошлого Урал-375, ГАЗ-66, УАЗ-469и ЗИЛ-131 были основой конструктора, из которого путем добавления различных кабин и надстроек были получены автомобили различного назначения. Принцип разработки и сегодня остается прежним, ведь по сути российские военные грузовики являются расширенными советскими разработками. Правда, сегодня упор делается не на широкий парк машин, а на многоцелевой.
29 мая – День Российской Армии для военных автомобилистов. Фестиваль ведет свою историю с 2000 года, который был учрежден приказом министра обороны России. Дата 29 маябыл приурочен к событиям 1910 года. В этом году в Петербурге была создана первая военно-автомобильная учебная рота. Целью этих войск была подготовка и подготовка военных специалистов для автомобильных частей русской армии. Эта организация стала образцом для создания автомобильного сервиса.
В этот день отдается дань уважения заслуженным военным автомобилистам, совершившим выдающиеся действия и подвиги при защите своей Родины. Эти люди внесли большой вклад в укрепление сил обороны и рубежей России. Автомобильные войска сегодня входят в состав различных сил России, несущих службу как на рубежах страны, так и в тылу. Автомобильные войска нужны для эвакуации раненых и больных, подвоза необходимых боеприпасов и продовольствия, эвакуации имущества и перевозки личного состава. За более чем вековую войну автомобилисты перевезли около 100 миллионов тонн всевозможных грузов. Они имеют стратегическое значение во всех войнах, в которых участвовала Россия. В частности, в Чеченской войне военные части брали на себя выполнение большей части сделок сами.
С мая 1910 г. все организационно-технические вопросы дорожного дела в русской армии находятся в ведении Отдела военных сообщений Главного управления Генерального штаба (ОВОС ГУГШ). С «Большой программой» 1913 г. все технические и тыловые вопросы отошли к Главному инженерному управлению, которое вскоре было перепрофилировано в главное военно-техническое управление. Организационные вопросы оставалось по-прежнему курировать в отделе военных сообщений ГУГШ. Непрерывный рост автопарка в войсках потребовал создания соответствующих органов во фронтах и армиях.
Для руководства, автомобильного обслуживания и снабжения автомобильными частями имущества приказом Верховного Главнокомандующего от 23 февраля 1915 г. во фронте № 306 было создано управление начальников автомобильной части. Начальник автомобильной части фронта подчиняется начальнику штаба фронта через генерал-квартирмейстера.
В воинской части начальником автомобильной части был командир одной из автомобильных рот. Ему подчинялись все автомобильные запчасти и команды, а также передовые бензосклады и мастерские. Начальник автомобильной части армии подчиняется генерал-квартирмейстеру через начальника рубежно-хозяйственного отдела штаба армии. В особом отношении он помещался под головной частью автомобильной части фронта.
Еще в 1913 году инструкция содержала пять глав о хранении, эксплуатации и обслуживании автомобильной техники. Особый интерес представляет последняя глава, в которой содержались инструкции двигательных единиц. Они определяли правила движения по дорогам и улицам, дорожные и строительные колонны. В 1914 г. разработан проект исполнительного устава автомобильных запчастей и проект Наставления по обслуживанию автомобилей. В частности, в проект Устава были включены положения об организации моторных частей в качестве офицеров, порядка ввода машин в действие, походных колонн, построения и управления. Руководство определяет места движения, правила перевозки грузов, снабжение дорожным имуществом и другие вопросы. Они были первым пособием для автомобилистов русской армии. Они основывались на анализе первых эмпирических данных, определяющих нормы и правила автомобильной техники в войсках.
С 1911 г. для шоферов дорожных команд и частей было введено специальное зимнее и летнее обмундирование, а также эмблема дорожных войск, существующая и в настоящее время. Для выпускников автомобильного училища под специальным нагрудным знаком. Так, во время Первой мировой войны в составе русской армии появились Автомобильные Войска, имевшие свою часть, органы управления, уставные документы и формы одежды. В годы войны автомобильный транспорт имел в основном аварийную подвозку боеприпасов, продовольствия и других припасов, участвовал в быстром переброске войск и эвакуации.
К концу 1914 г. в русской армии было сформировано 11 автомобильных рот (грузоподъемность автомобильной роты определялась в 125 т) и ряд авторемонтных частей (кроме того, до войны было сформировано 5 автомобильных рот). К январю 1915 г. резерв автомобилей перед русским командованием иссяк, и формирование новых автомобильных частей практически прекратилось. В целях формирования следующих тринадцати автомобильных рот, трех санитарных частей, одной пулеметной роты и шестнадцати дорожно-пулеметных взводов, намеченных на 1915. , русские командиры заказали за границей поставку 6042 грузовиков и 1171 автомобиля. Кроме того, было заказано 223 трактора. До июня 1915 г. удалось получить только 2114 автомобилей и 123 трактора, т. е. около 30% потребности в автомобилях.
Всего к концу Первой мировой войны насчитывалось 31 мастерская с годовой производительностью капитального ремонта автомобилей до 12 950 единиц. В 1916 г. Правительство предприняло попытку создать пять частных и один казенный автомобильные заводы: АМО (Москва), Русско-Балтийский завод (Фили), Русский Рено (Рыбинск), Аксайский (Ростов), Владимира Лебедева (Ярославль), Бекос (Мытищи). ). Однако строительство ни одного из этих заводов так и не было завершено.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
США объявляют о дополнительном пакете военной помощи Украине на 400 миллионов долларов
В пятницу Соединенные Штаты объявили о новом пакете военной помощи Украине на общую сумму около 400 миллионов долларов, заявил госсекретарь Энтони Блинкен.
«Этот пакет военной помощи включает в себя больше боеприпасов для предоставленных США HIMARS и гаубиц, которые Украина так эффективно использует для самообороны, а также боеприпасы для боевых машин пехоты Bradley, мостоукладчиков для бронетранспортеров, боеприпасы и оборудование для сноса и другие техническое обслуживание, обучение и поддержку», — сказал он.
Пакет будет финансироваться за счет президентских полномочий, которые разрешают президенту передавать товары и услуги из запасов США без одобрения Конгресса во время чрезвычайной ситуации, сказал Блинкен, объявляя о помощи.
Бронетранспортер представляет собой переносной 60-футовый складной металлический мост, устанавливаемый на корпус танка. Предоставление этой системы сейчас может помочь украинским войскам начать ожидаемое весеннее наступление, облегчив им переправу через реки для борьбы с российскими войсками.
Включая этот последний пакет, США предоставили Украине военную помощь на сумму более 32 миллиардов долларов. Транспортные мосты и боеприпасы в упаковке могут быть быстро доставлены на передовую, поскольку они будут взяты из существующих запасов Пентагона.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Последние события в Украине: 3 марта
Страны Евросоюза также работают над поставкой тысяч снарядов в Украину в рамках программы стоимостью 1 миллиард долларов.
Особенно важной будет поставка 155-мм гаубичных снарядов стандарта НАТО, которые срочно необходимы в преддверии интенсивной весенней кампании, сообщает Financial Times со ссылкой на анонимных официальных представителей ЕС. Этот боеприпас, согласно отчету FT , имеет решающее значение для удержания Украины в бою, в котором Россия выпускает в среднем четыре снаряда на каждый украинский снаряд.
«Нам нужно как можно больше боеприпасов. Русских здесь гораздо больше, чем у нас есть боеприпасов для их уничтожения», — сказал украинскому радио НВ заместитель командующего Национальной гвардией Украины Владимир Назаренко.
Встреча лидеров в Украине
Генеральный прокурор США Меррик Гарланд неожиданно посетил Украину в пятницу, чтобы принять участие в конференции по правосудию и военным преступлениям.
Министерство юстиции США заявило, что Гарланд провел несколько встреч на конференции во Львове на западе страны, чтобы подтвердить «нашу решимость привлечь Россию к ответственности за преступления, совершенные в ходе ее несправедливого и неспровоцированного вторжения против ее суверенного соседа».
Украинские военнослужащие заряжают 152-мм снаряд гаубицы «Мста-Б» для обстрела российских позиций недалеко от прифронтового города Бахмут 2 марта 2023 года во время российского вторжения в Украину.Президент Украины Владимир Зеленский, который встретился с Гарландом, а также с высокопоставленными европейскими юристами на конференции, призвал Россию предстать перед международным судом за свои преступления.
«Мы делаем все, чтобы Международный уголовный суд успешно наказал российских военных преступников», — сказал Зеленский во время своего вечернего видеообращения в пятницу.
Зеленский обвинил российские войска в совершении более 70 000 военных преступлений и сказал: «Главный вопрос всех этих встреч и львовской конференции — подотчетность».
Россия отрицает совершение военных преступлений или нападения на мирных жителей в Украине.
Наряду с Гарланд, среди других официальных лиц на пятничной конференции были генеральный прокурор Великобритании Виктория Прентис, генеральный прокурор Испании Альваро Гарсия Ортис и комиссар ЕС по вопросам юстиции Дидье Рейндерс.
Общий вид показывает пустую улицу и здания, поврежденные российским военным ударом, в то время как российская атака на Украину продолжается в прифронтовом городе Бахмут, Украина, 3 марта 2023 года.Бои на передовой
На поле боя продолжались тяжелые бои в осажденном восточноукраинском городе Бахмут.
Украинский командующий Назаренко заявил, что ситуация в городе критическая, бои идут круглосуточно.
О наступлении русских, сказал он Украинскому радио НВ, «они не считают свои потери, пытаясь взять город штурмом. Задача наших сил в Бахмуте — нанести как можно больше потерь противнику. метр украинской земли стоит врагу сотен жизней».
Бахмут превращается в руины, пока российские войска и наемники обстреливают последние подъездные пути к городу, чтобы предотвратить вход или выход украинских войск из города. Мост в соседнем городе Хромово был поврежден российским танковым обстрелом.
По мере того, как российские войска приближаются к Бахмуту, глава российской группы Вагнера Евгений Пригозин заявил, что город почти окружен, и для украинских войск открыта только одна дорога. Об этом он рассказал на видео, записанном примерно в 7 километрах к северу от Бахмута. «Остается только один маршрут [из]», — сказал он. «Щипцы смыкаются».
Он призвал Зеленского отдать приказ об отступлении из Бахмута, чтобы спасти жизни своих солдат.
Украинские солдаты, тем не менее, работали над ремонтом поврежденных дорог, и все больше солдат направлялись к линии фронта, что свидетельствует о том, что Украина еще не готова отказаться от города. Западнее украинцы рыли новые траншеи для оборонительных позиций.
Победа в Бахмуте стала бы ступенькой к захвату окружающего Донбасса, важной стратегической цели. Украина заявляет, что город не имеет большой стратегической ценности, но отмечает, что огромные потери там могут определить ход войны.
Обвинения в лицемерии
Министр иностранных дел России Сергей Лавров обвинил Соединенные Штаты в лицемерии после того, как Блинкен заявил, что России нельзя позволить безнаказанно вести войну в Украине во время форума по безопасности, который они посетили в пятницу в Нью-Дели.
Лавров назвал «двойным стандартом» ставить под сомнение действия России на Украине, когда США ссылались на «угрозу своим национальным интересам» для оправдания военного вмешательства в различных частях мира, включая войну в Ираке, авиаудары по Ливии, и бомбардировки Югославии во время косовского конфликта в 1999.
Тем временем российские оборонные компании демонстрируют свою продукцию на крупных международных выставках вооружений, сообщило в пятницу министерство обороны Великобритании в своем ежедневном отчете о российском вторжении в Украину.