Грузовик ЗИЛ-130 / ЗИЛ-431410: характеристики, описание, фото, видео..

Обзорная статья на грузовик ЗИЛ-131
Фото: «Аварийка на базе ЗИЛ-130. Подборка-1»
Фото: «АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-3»
Фото: «Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4» 

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) –советский, а в дальнейшем российский грузовик разработанный и производимый на московском заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). Грузовик стал самым массовым грузовиком в СССР и производился с 1956 по 1994 года. Работы по созданию автомобиля возглавил главный конструктор по грузовым авто Анатолием Маврикиевичем Кригером. Проект грузового автомобиля изначально имел название ЗиС-125, первые наброски ЗИЛ-130 делались в Днепропетровске, но со временем документацию и чертежи передали для дальнейшей доработки в КБ ЗиЛ в Москву. С 1986 года выпускался под индексом ЗИЛ-130-76 (ЗИЛ-431410)

 

История создания

В послевоенные годы грузовой парк Советского Союза нуждался в новом грузовике, поскольку основной грузовик ЗИС-150 (производился с 1947-1957 год, 95л. с) не удовлетворял потребности военных и сельского хозяйства, а пришедший на ему смену ЗИЛ-164 стал лишь временной мерой, который по сути выпускал глубоко модернизированный ЗИС-150. Первые опытный образец ЗИЛ-130 появился в конце 1956 года на котором стоял шестицилиндровый однорядный карбюраторные двигатели ЗИЛ-120. В 1959 грузовик показали публике в ВДНХ на выставке сельского хозяйства. В начале 1961 года были утверждены тактико-технические задания для грузовика. При дальнейшей доработке опытных ЗИЛ-130 было решено устанавливать на них восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель. Новый двигатель оказался в несколько раз лучше: 150 л.с., против 95 л.с., более современный, надежней. Двигатель потреблял низкооктановый бензин А-72 при степени сжатия 6,5 атмосфер. Автомобиль

ЗИЛ-130 проектировался одновременно с трехосным грузовиком ЗИЛ-131 имевший колесную формулу 6х6. Производство грузовиков ЗИЛ-130 началось 1 октября 1964 года.

Для своего времени грузовик был уникален, так как в нем было появился ГУР, пятиступенчатая коробка передач с синхронизатором всех скоростей, кроме первой. Движения на грузовике, как правило можно начинать со второй скорости, а первая используется при начале движения на бездорожье, при подъеме в горку или большой массе груза.

Кабина ЗИЛ-130-го внешне бросалась в глаза людей, так как ничего подобного в то время люди не видели. Кабина имела обтекаемые формы и панорамное лобовое стекло. Над дизайном кабины работал выпускник Московского художественно-промышленного училища «Строгановка» Эрик Владимирович Сабо, по некоторым данным работы по внешнему облику (дизайн) производила сотрудница ЗиЛа Т.П. Кисилева. Грузовик стал заметен на публике за счет голубой раскраски кузова, были еще и другие цвета, но голубой цвет преобладал среди 131-ых. Как правило полноприводные автомобили и грузовики красили в зеленый «хаки» цвет, в случае военной мобилизации большинство автопарка сразу имело маскировочный цвет.

Любовь водителей к грузовику пришла практически сразу. Для своего времени у него было достаточной мощный мотор в 150 л.с., приятный внешний вид, гидроусилитель руля, панорамное стекло. А самое важное в грузовике было высокое качество и надежность. Ресурс до первого капитального ремонта составлял 300 000 км. В мае 1973 во время тестовых испытаний на полигоне НАМИ ЗИЛ-130 преодолел 25 000 км за 12 дней без поломок.

В конце 1960-ых не смотря на удачную и надежную конструкцию

ЗИЛ-130 автомобильные конструкторские бюро стали подготавливать приемника грузовику. Так в 1969 на свет появился бескапотный дизельный ЗИЛ-170, который позже превратился в КАМАЗ-5320. В 1976 началось производство КАМАЗ-5320 в Набережных Челнах. Модернизации грузовика была запоздалой-в 1978 году на свет появился обновлённый ЗИЛ-130-76, затем в 1986 году грузовик получил индекс ГАЗ-431410. Грузовик ЗИЛ-130-76 внешне отличается от ЗИЛ-130 поворотным огнями над фарами, а не под фарами. Не смотря на новый индекс и модернизации грузовик не имел значительных отличий от ранней модели. Основной недостаток был прожорливый карбюраторный двигатель, а дизельный двигатель ЗИЛ-64 появился лишь 1987 году для ЗИЛ-4331 (спроектирован в 1976 году), как мы видим новый вариант
ЗИЛ-130
, запоздал на 11 лет. Не смотря на появление дизельного двигателя ЗИЛ-131 продолжали оснащать карбюраторными двигателями. Скорей всего это связано с тем, что не было конкуренции, а о расходе топливо мало, кто задумывался, так как за него платило государство. За 30 лет производства было выпущено более 3,5 млн ЗИЛ-130 и его модификаций. ЗИЛ-130 стал самым массовым автомобилем в истории Советского автопрома. Это самый массовый автомобиль в истории Советского автопрома. После распада СССР производство ЗИЛ-131 стало быстро падать из-за кризиса в стране и неготовность отечественного автопрома к рыночной экономике. Основным эксплуататором ЗИЛ-130 являлось сельское хозяйство, строительные организации т промышленность. Для военных ЗИЛ-130 не представлял особого интереса, так как были полно приводные грузвоики-ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т.п. В армии ЗИЛ-130, как правило выполнял тыловую работу на дорогах общего пользования выполняя роль бензовоза, аэродромной-диспетчерской машины, РСЗО «Град-1» и «Катюша» (выпуск РСЗО был незначителен).

 

Конструкция

На машины ставили 6-целиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-311 с двухкамерным карбюратором К-88 и ограничителем оборотов. Двигатель обеспечивает мощность в 150 л.с. при 3200 оборотах в минуту, что позволяет разогнать грузовик до 90 км/ч. Двигатель объемом 6 литров рассчитан на использование бензина А-76. Объем бензобака составляет 175 литров. Средний расход топлива по трассе 25-28 литров, по городу и пересеченной местности 35-42 литра на 100 км. Кабина грузовика трехместная (водитель+2 пассажира). Грузовик имел гидроусилитель руля и 5-и ступенчатую коробку передач. Некоторые автомобили оборудовались предпусковым подогревом двигателя для запуска в холодную погоду.

Колесная формула 4х2 (привод на задний мост). Ресурс до первого капитального ремонта составляет 300 000 км.

Итоги

У грузовика 30-летняя история успеха с трёхмиллионным выпуском машин и печальная история заката после распада СССР, полное закрытие завода ЗИЛ в 2012 году. Для нужд страны выпускалось порядка 100 модификаций ГАЗ-130 (дизельные, газовые, бензиновые двигатели), но в своей массе производились с бензиновым двигателем. В качестве военного автомобиля был мало востребован военным, но в случаи войны он быстро мог стать в строй выполняя армейские задачи. Грузовик часто можно встретить на дорогах России и стран СНГ. Проблемой ЗИЛ-130, как и многих грузовиков стала их медленная модернизация и техническая отсталость от зарубежных конкурентов. Грузовик поставлялся на экспорт примерно в 40 стран мира. На смену ЗИЛ-130 пришел ЗИЛ-4331.

P.S. Простите, что не перечисляю модификации ЗИЛ-130….их слишком много.

Характеристики ЗИЛ-130
 Колесная формула  4х2
 Тип подвески  рессорная
 Двигатель  ЗИЛ-311, карбюраторный
 Объем двигателя  6 литров
 Мощность   150 л. с, 410 НМ при 1800-2000 оборотах в минуту, 35 л,с, на тонну
 Топливо А-72
 Объем бака   175 литров
 КПП  пятиступенчатая
 Габариты  6675-мм длина, 2500-мм ширина, 2400-мм высота
 Колея  1800-мм передняя, 1790-мм задняя
 Клиренс  275-мм
 Базовая масса  4300 кг
 Снаряженная масса  5600 кг
 Грузоподъемность  6000 кг
 Масса буксируемого прицепа  8000 кг
 Экипаж
 1 водитель+2 пассажира
 Скорость  максимальная 90 км/час, крейсерская 40-50 км/час
 Запас хода 500 км
 Расход топлива  25-30 литров на 100 км по шоссе, 35-42 по пересеченной местности 
 Преодолеваемое препятствие
нет данных
 Броня нет
 Вооружение нет

 

ЗИЛ-431410 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-431410 – модернизированный грузовик ЗИЛ-130, который выпускали с 1986 года. Производство прекращено в 2014 году в связи с устаревшей конструкцией, которая не менялась с 1960-ых годов. Последние модификации выпускали на заводе УАМЗ (Уральский автомоторный завод), который специализировался на выпуске военных грузовиков ЗИЛ-131Н. В годы производства на УАМЗ модель уже получила новый стандартизированный индекс 431410, однако в конструктивном плане мало чем отличалась от ЗИЛ-130.

Навигация

ЗИЛ-431410 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • ЗИЛ-508.10, 8 цилиндров, 4 такта, карбюратор К-90, объем – 6 л, мощность – 150 л. с., расход топлива – 32 л при 80 км/час.

ЗИЛ-431410 отзывы владельцев

  • Игорь, Тверская область. Мой ЗИЛ-431410 проехал 200 тысяч километров, и до сих пор живой. Тяговитый и выносливый двигатель, мощность 150 лошадей. Восемь цилиндров на многое способы, а расход топлива не больше 35 литров при 80 км/час. У автомобиля возникают постоянные проблемы в системе подачи воздуха. Все трубки шипят, и из них выходит воздух. Машина тянет грузы будь здоров, причем способна вытянуть даже больше допустимой массы. Из минусов отмечу посредственную систему охлаждения. Бывает, что зимой вода замерзает, если не заливать тосол. Иначе рано или поздно лопнет блок. Кроме того, гидроусилитель руля часто сбоит, но при регулярном обслуживании проблем не доставляет. У меня машина 1995 года выпуска.
  • Василий, Воркута. Надежный и неприхотливый грузовик, к которому можно привыкнуть. Я покупал его в 1998 году. По сути, это тот же самый ЗИЛ-130, причем с минимальными нововведениями. Автомобиль проехал 150 тысяч километров. Машина на ходу, временами доставляет хлопот с ходовой частью и проводкой. Нередко сбоит механическая 5-ступенчатая коробка передач, которую надо регулярно смазывать. Что касается кабины, такое ощущение, что шумоизоляция вообще отсутствует. Автомобиль весьма прожорлив, так как старый 8-цилиндровый мотор – бензиновый, а не дизельный. Это серьезный минус. Зато можно заливать топливо с низким октановым числом. Но мотор сильно токсичен, а выхлопные газы, как известно, вредят окружающей среде. Проходимость посредственная, особенно в разгруженном состоянии. При максимальной загрузке проходимость улучшается, наряду с общими характеристиками машины. В городском цикле автомобиль потребляет 30-35 литров на 100 км.
  • Игорь, Петропавловск. Решил поделиться впечатлениями о своем ЗИЛ-431410. Машина проста в обслуживании и не требует больших финансовых затрат. Если разбираться в технике, то грузовик весьма надежен. Я работал на нем десять лет и помню до сих пор, как это было весело. Эта машина – настоящий зверь даже с прицепом и в перегруженном состоянии, но большой расход топлива в 35 литров заставляет задуматься – сколько можно ездить на этом корыте. Но с другой стороны, это мечта любого начинающего предпринимателя. Дешево и сердито, как говорится. Высокая грузоподъемность позволяет эксплуатировать ЗИЛ-431410 в городской местности, а также за городом. Но на слишком большие расстояние рассчитывать не стоит. Мотор очень шумный, но долговечный. Я работал на грузовике 1987 года выпуска, с бензиновым 150-сильным мотором, который перекочевал с ЗИЛ-130 без каких-либо изменений.
  • Вадим, Минск. У меня водительский стаж 20 лет. Я работал на разных грузовиках, в том числе и ЗИЛ-130. Дело было в советские годы, а в 1992-м я пересел на обновленный ЗИЛ-431410, который ничем не отличается от оригинала. В целом, надежная русская машина со своими недостатками. Грузовик элементарно простой в ремонте и длительном пользовании. Он выносливый, с отличной проходимостью (в груженном состоянии). К неисправимым недостаткам отнесу высокий расход топлива в районе 35 литров на 100 км. Кабина не поражает комфортом, а скорее наоборот – сидишь, словно на твердой табуретке. К сожалению, разработчики не удосужились установить дворники с электроприводом – якобы это бы сделало конструкцию более дорогой. Посадка высокая, идет на пользу обзорности.
  • Александр, Челябинск. ЗИЛ-431410 – советский трудяга с большим дорожным просветом и мощным двигателем. У него массивный кузов и высокая грузоподъемность. Минусы – неудобные гайки (футорки), которые фиксируют колеса. И еще отмечу очень большой расход топлива. Машина в эксплуатации с 2000 года, хотя ее конструкция имеет родословную 1960-ых годов. Понравилась четко работающая пятиступенчатая механика, а в трехместном салоне очень тепло и уютно зимой. Но с другой стороны, комфорт довольно посредственный из-за неудобных сидений, на которых долго не высидишь. В городе машина потребляет 40 литров 76-го бензина, зато грузоподъемность в районе 6 тонн. Машина способна тащить еще и прицеп с такой же массой. Это автомобиль-легенда, ведь не зря на его базе выпустили множество модификаций.
  • Анатолий, Санкт-Петербург. Удобная и вместительная машина, которая стоит потраченных денег. У меня модель 2013 года выпуска, один из самых свежих экземпляров. Среди неоспоримых плюсов отмечу синхронизированную трансмиссию и предпусковой подогреватель ДВС. Благодаря этой опции двигатель пускается с пол оборота при минусовой температуре. К тому же, его не приходиться долго разогревать перед тем, как выезжать. Кроме того, грузовик оборудован системой, которая автоматически омывает ветровое стекло, что очень удобно при работе в дождливую и слякотную погоду. А мне не приходиться совершать лишних движений, так как грязь смывается сама. Машина довольно старая, несмотря на 2013-й модельный год. Годы берут свое. Коробка передач уже настолько разболталась, что приходиться искать нужную передачу. В некоторых случаях не обойтись без перегазовок. Автомобиль оснащен 150-сильным мотором с восемью цилиндрами, а расход бензина составляет 37 литров в городском цикле.
  • Юрий, Иркутск. Этот Зилочек даст фору многим конкурентам. У меня машина 2014 года выпуска. Это один из последних выпущенных экземпляров. Устаревший по конструкции автомобиль еще продолжали выпускать. Машина хорошо себя зарекомендовала, за четыре года проехал 70 тысяч километров. Подрабатываю частником, выполняю различные заказы в строительной сфере деятельности. Запчасти для этой модели не из самых дорогих, я говорю про новые детали. Однако найти нужную запасную часть проблематично из-за того, что машину сняли с производства. В результате приходиться искать на разборке, там порой один хлам. Грузоподъемность 5 тонн – для среднетоннажника это хороший результат. Автомобиль оснащен синхронизированной КПП и 150-сильным 8-цилиндровым мотором, который потребляет 30-35 литров на 100 км.

технические характеристики автомобиля

Доставка грузов является очень важным элементом не только экономики, но и современной жизни. Что же можно делать без продуктов питания, средств гигиены и прочего, без чего невозможна жизнь человека. Для доставки получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от характера груза, а также от схожести транспортировки. Для небольших расстояний применяются небольшие грузовики типа тех, что выпускает автомобильный завод в Москве.

ЗИЛ

ЗИЛ-431410 — грузовой автомобиль разработки завода имени Лихачева, который находится в Москве. Машина практически является прототипом легендарного ЗИЛ-130, но с некоторыми отличиями. Основываясь на опыте 130-го, конструкторы создали ЗИЛ-431410, который довольно долго находился в производстве. Это было обусловлено рядом преимуществ, которыми обладал грузовик. Главное – в конструкции машины воплощены только лучшие качества, накопленные за долгие годы существования автомобилестроения. Конструкторы учли все особенности и опыт зарубежных производителей. Автомобиль ЗИЛ-431410 предназначен для крупносерийного производства.

Особенности

Платформа автомобиля ЗИЛ-431410, технические характеристики которой на момент изготовления превосходят все отечественные и зарубежные аналоги, созданные из дерева. Это была основная часть всего тела. Для повышения жесткости конструкции ее усилили стержнями из довольно прочного металла. Бортовой ЗИЛ-431410 имеет задние и боковые откидные борта, что при выполнении определенных задач значительно облегчает погрузку материалов. При необходимости можно без проблем установить специальный каркасный тент. Также есть возможность увеличения высоты кузова, благодаря специальным приспособлениям. На автомобиле ЗИЛ-431410 боковые стенки могут быть разделены на несколько частей для удобства транспортировки и выгрузки грузов.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Почти В кабине могут комфортно разместиться три человека. Регулируемое сиденье повышает комфорт в автомобиле.

Кабина

Кабина автомобиля ЗИЛ-431410 металлическая, рассчитана на трех человек. Дополнительно оборудован обогревателем. Есть две щетки стеклоочистителя со специальным приводом, позволяющим мыть стекло. В стандартную комплектацию входит прочное водительское сиденье с основными регулировками. Для пассажиров с отдельным двухместным сиденьем. Верхняя часть кабины имеет небольшие вентиляционные люки.

Рабочее состояние

Все борта ЗИЛ-431410 выполнены из дерева и имеют достаточно прочную фурнитуру из металла. В основании расположены дополнительные поперечные брусья, призванные повысить прочность всей конструкции. Для того чтобы ЗИЛ-431410, технические характеристики которого позволяют работать в роли седельного тягача, установите прицеп, используйте специальное приспособление. При необходимости все возможные навесные конструкции легко доступны в сети, где их можно и купить.

Грузоподъемность ЗИЛ-431410 около 6 тонн, для этого грузовика очень впечатляющий результат. Для дальних поездок в автомобиле предусмотрен бак на 170 литров, который расположен с левой стороны основной рамы.

Запасное колесо крепится на дополнительном кронштейне и устанавливается на правый лонжерон. Отличный автомобиль для перевозки дальних грузов ЗИЛ-431410. Ремонт некоторых элементов можно производить прямо в пути, это специальный ящик, который находится сзади слева, прямо под платформой.

Технические данные

Характеристики ЗИЛ-431410 весьма специфичны. В качестве силового агрегата установлен 8-цилиндровый двигатель, работающий исключительно на бензине. Мощность двигателя 150 лошадей. Для подачи топливного материала установлен карбюратор марки К-9.0 с экономайзером. Для передачи вращения от мотора к шасси техники использовалось однодисковое сцепление с МКПП и пятиступенчатая МКПП. Карданная передача имеет дополнительную опору, служащую для стабилизации вращения вала, передачи крутящего момента на ведущую ось.

Подвеска

Колеса дисковые ЗИЛ-431410, которые крепятся 8 шпильками. В основном используется резина 260R508. Конструкция машины позволяет использовать шины марки ВИ-244.

Для обеспечения соблюдения безопасной дистанции при движении с тремя независимыми тормозными системами, включая запасную, используемую для остановки автомобиля при выходе из строя основной.

Передняя подвеска размещена на двух металлических полуэллиптических рессорах. Для смягчения ударов, приходящихся на неровности дорожного покрытия, установлены масляные амортизаторы.

Задняя подвеска выполнена немного иначе. Устанавливается на несколько типов пружин. ЗИЛ-431410 комплектовался основными и дополнительными рессорами. Все это необходимо для повышения мощности и снижения нагрузки от нагрузки на подвеску при движении по неровным дорогам.

Тормоз

Как и беговое оборудование, тормоза также бывают нескольких типов. Основной — барабанный тормоз показан в рабочем состоянии при нажатии на соответствующую педаль. Стояночный тормоз выполнен с пневматическим приводом. Это делается для предотвращения движения автомобиля, когда он находится на стоянке. Автомобиль достаточно тяжелый, поэтому тормозная система должна иметь соответствующий крутящий момент.

Распространенность модели

ЗИЛ-431410 стала популярной не только в России, но и в странах СНГ. Все были просто поражены внешним видом этого грузовика. Стоит отметить, что основное дизайнерское решение было позаимствовано у Ford. ЗИЛ-431410 всегда окрашивался в характерный синий цвет, но Минобороны могло покрыть краской защитного цвета. Автомобиль есть и по сей день, пока не было создано ему достойной замены. Стоит отметить, что стоимость ЗИЛ-431410 не очень высока, сейчас она составляет 150 тысяч рублей.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37892-gruzav-k-z-l-431410-tehn-chnyya-haraktarystyk-a-tamab-lya.html

Германия: https://tostpost. com/de/autos/37513-lkw-zil-431410-technische-daten-des-fahrzeugs.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37274-el-cami-n-zil-431410-especificaciones-del-veh-culo.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38274-zh-k-k-l-g-zil-431410-avtomobil-d-tehnikaly-sipattamasy.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39790-ci-ar-wka-zi—431410-dane-techniczne-samochodu.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39437-caminh-o-zil-431410-especifica-es-do-carro.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34761-kamyon-z-l-431410-ara-teknik-zellikleri.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38674-vantazh-vka-z-l-431410-tehn-chn-harakteristiki-avtomob-lya.html

чертеж автомобиля ЗИЛ 431410 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Компас
  • Автоматизированная индустрия
  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

3

2 Описание чертеж автомобиля Зил 431410, три вида.

Содержание проекта

3_proekcii.cdw [ 113 КБ ]

Дополнительная информация

Чертежи

3_proekcii. cdw

Аналогичные материалы

Ремонтный чертеж картера сцепления автомобиля ЗИЛ-431410

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНВАЛА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-431410

Технологическая схема сварочных работ автомобиля ЗИЛ-431410

Полуось автомобиля ЗиЛ-431410

Разработка технологического процесса ремонта подшипника сцепления автомобиля ЗИЛ-431410

Проект АТП на 250 автомобилей ЗиЛ-431410

Стойка полуоси коромысел ЗИЛ-431410

Инструкция по ремонту системы электроснабжения ЗИЛ-431410

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 14 часов 17 минут

ECS A531-1-4-01 — rev V1.