Технические характеристики КАМАЗ 5320 | ГРУЗОВИК.БИЗ
В 1968 году перед советскими разработчиками была поставлена задача по созданию уникального автомобиля-тягача, который позволил бы перевозить очень большие грузы. Однако только в 1976 году КамАЗ 5320 попал на конвейер. Его выпуск продолжался вплоть до 2001 года. За этот период автомобиль производился практически без изменений. Вносились небольшие корректировки, но все тех. характеристики КамАЗа 5320 оставались прежними.
Выпуск данного грузовика стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. После его успешной эксплуатации стали разрабатываться другие средства для перевозки грузов. Так, в 1979 году был выпущен стотысячный большегруз.
КамАЗ 5320, характеристика которого будет представлена ниже, по праву называется одним из самых мощных и вместительных грузовых транспортных средств.
Внешний вид
Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.
Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.
Масса КамАЗа 5320
Показатель того, сколько весит КамАЗ 5320, может колебаться. Все зависит от загруженности транспортного средства и его оснащенности.
После загрузки вес КамАЗа 5320 примерно составляет 7 тонн. Однако при других обстоятельствах этот показатель может быть иным. Если рассчитывать массу при полной загрузке с учетом веса прицепа, то масса будет составлять порядка 26,5 тонны.
Размеры КамАЗа 5320
Габаритные размеры КамАЗа 5320 довольно внушительные. Грузовые машины не зря называют автопоездами, они полностью оправдывают это наименование.
Длина рамы КамАЗа 5320 составляет 7,43 метра.
Ширина рамы КамАЗ 5320 — 2,5 метра.
Высота — 3350 мм.
Колесная база КамАЗ 5320 — 3190 + 1320 мм.
Кабина
Кабина автомобиля представляет собой цельнометаллическое отделение, рассчитанное на трех человек. В случае необходимости она может откидываться вперед.
Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовыми автомобилями. Во многом это было связано с очень хорошей шумо-, а также термоизоляцией. Одним из плюсов автомобиля было регулируемое кресло водителя.
Кабина оснащена всеми требующимися контрольно-измерительными приборами и значками, которые дают возможность всегда быть в курсе текущего состояния транспортного средства.
На приборной панели имеется сигнальная система, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями, КамАЗ 5320 является самым безопасным.
В салоне грузовика размещен манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.
Среди недостатков машины можно отметить слишком большой руль, который занимает много места в кабине. А также не очень удобное размещение коробки передач, для управления которой нужна привычка. Во время длительных поездок из-за неудобных педалей могут уставать ноги.
По современным меркам данный автомобиль обладает целым рядом недостатков. Однако на момент своего появления, он считался самой комфортабельной и совершенной моделью.
Силовой агрегат
Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.
В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.
Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.
Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.
КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.
Трансмиссия
Данная модель имеет многоступенчатую систему, состоящую из двигателя с 2-мя ступенями и коробки передач с пятью скоростными режимами. Такие составляющие позволяют кроме стандартных передач, делать дополнительные передние и задние передачи. Специально для этой системы был установлен синхронизатор.
Коробка передач построена на двухдисковом сцеплении. Это устройство запускается с помощью гидро-пневмоусилителя. Управление происходит посредством пружин, расположенных на периферии.
Длина тормозного пути на средней скорости 60 километров в час составляет 36,7 метра. Для обеспечения полной безопасности рекомендуется производить техническое обслуживание после каждой сотни километров пробега.
Подвеска
Передняя подвеска оснащена специальными полуэллиптическими рессорами. Они действуют вместе с амортизаторами двойного типа.
Задняя подвеска разработана в соответствии с балансирным типом и также имеет рессоры. На рессорных листах представлено Т-образное сечение.
Тормоза
Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.
Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.
Технические характеристики КАМАЗ 5320 (таблица)
Параметр | Значение |
Колесная формула | 6х6 |
Снаряженная масса, т | 8,3 |
Максимальная масса надстройки с грузом, т | 7,4 |
Полная масса, т | 15,9 |
Максимальная масса прицепа, т | 12 |
Запах максимального хода: | |
автомобиль, км | 1000 |
автопоезд, км | 800 |
Полная масса автопоезда, т | 27,9 |
Двигатель | 740. 30-260 |
Тип двигателя | |
Мощность, л.с. (кВт) | 210(191) |
Максимальный крутящий момент, кгс.М (Нм) | 150(1470) |
Разгон до 60 км/ч, с | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Колеса | 310-533 |
Шины | 425/85 R21, 146J |
КамАЗ 5320: цена КамАЗ 5320, технические характеристики КамАЗ 5320, фото, отзывы, видео
КамАЗ 5320: цена КамАЗ 5320, технические характеристики КамАЗ 5320, фото, отзывы, видео — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- КамАЗ
- КамАЗ 5320
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Исключить китайские авто
Поиск Все марки
КамАЗ 5320 — фото 1
КамАЗ 5320 — фото 2
КамАЗ 5320 — фото 3
КамАЗ 5320 — фото 4
КамАЗ 5320 — фото 5
Назад Вперед
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Технические характеристики КамАЗ 5320
Модельный год | 1976 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 7435 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2630 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Россия |
Модификации КамАЗ 5320
КамАЗ 5320 11.
0 MTМаксимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 10857 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/2600 |
Момент, Н·м / оборотах | 637/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 34.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники КамАЗ 5320 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев КамАЗ 5320
КамАЗ 5320, 1985 г
Покупался этот грузовик в далёком 1995 году, моим отцом, для сельскохозяйственных работ. Был наглухо «убит» и разграблен в местном Автотрансе, был не на ходу с размороженным двигателем, с почти «голой» кабиной и практически без колёс. Затем были три месяца его восстановления. После постановки на учёт начали, как говорится, нарабатываться клиенты, слух быстро распространялся по району и его окрестностям, работы стало валом. За 21 год владения КамАЗ 5320 что только я не перевозил и где только с ним не был. Он стал для меня вторым домом, потому что за всё это время почти треть жизни провёл в нём. За годы его владения было перебрано, отремонтировано (не раз), практически всё, заменены все детали и агрегаты автомобиля, осталась только родная рама. Работы много, в основном как всегда возим черный металл до Кургана, а обратно попутный груз, что придётся, песок, горбыль, доска, щебень. Особо поломками КамАЗ 5320 не напрягает.
Достоинства: очень крепкий и выносливый.
Недостатки: ломается, но все запчасти доступные. Ремонт можно производить самому.
Юрий, Курган
КамАЗ 5320, 1999 г
В далекие времена моего детства дядя мой работал на КамАЗ 5320. Я вырос и решил осуществить свою давнюю мечту — поработать на этой машине. Купил пятилетнего КамАЗ 5320. Поначалу был доволен, тепло, управляемость, устойчивость, стойкость к опрокидыванию благодаря двум мостам и жестким рессорам. На поломки мелкие не расстраивался. Из под клапанной крышки потекло масло, я спрашиваю у опытных водителей, мол, что это такое? Они ответили – привыкай. КамАЗ 5320 – не самый надежный автомобиль. Я не поверил. Прошло 6 лет, и я понял, что они были правы. Разочаровался, еще год помаялся, пока продавал. Масло и тосол текут постоянно, как не устраняй, видимо это конструктивная особенность. Боялся, что выпадет клапанное седло в головке блока — слава богу, не произошло. Зато обрывало поршень — ремонт на две недели. Поршневую менял и втулки шатунные вставил на ремзаводе. Одна головка взяла и лопнула, закапал тосол. Помпы хватает на год, потом начинается маленькая струйка из тосола.
Достоинства: ремонтопригодность. Надежные двигатель и коробка.
Недостатки: часто ломается. Течь тосола и масла.
Станислав, Обнинск
КамАЗ 5320, 1988 г
Отличный для наших дорог и проверенный временем грузовик. Выгрузка, в отличие от иномарок, везде без проблем. На КамАЗ 5320 нет никакой электроники, надёжная советская механика, ремонт не составляет проблем. Трудяга, заходит без проблем на все подъёмники в портах и на элеваторах, всегда найдёт работу, относительно дёшев в ремонте. Из минусов: мало лошадок, свыше 30 т КамАЗ 5320 еле тянет, комфорт полностью отсутствует.
Достоинства: рабочий автомобиль. Надежный и выносливый.
Недостатки: слабые двигатели для больших нагрузок. Комфорт.
Александр, Кировоград
Обои рабочего стола КамАЗ 5320
Обои КамАЗ 5320
Объявления о продаже КамАЗ 5320
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
КамАЗ 5320 — обзор автомобиля
KamAZ 5320 / КамАЗ 5320
КамАЗ 5320 — это первая разработка Камского автомобильного завода, гордость Советской автопромышленности. Первая серийная модель КамАЗ 5320 сошла с главного сборочного конвейера 16 февраля, 1976 года. КамАЗ 5320 представляет собой бортовой тягач с мощным 8-цилиндровым, V-образным дизельным двигателем. Этот автомобиль был рассчитан на постоянную работу с прицепом.
Кузов «КамАЗа» представляет собой платформу с открывающимися бортами и тентом. Кабина цельнометаллическая, 3-местная, откидывающаяся вперед. В салоне модели предусмотрены ремни безопасности. Прототип «КамАЗа» 5320 изначально разрабатывался за заводе ЗИЛ и впервые был представлен в 1968 году. Но после решения о принятии постановления ЦК КПСС «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах», дальнейшая разработка всех «КамаЗов» проводилась на заводе КамАЗ.Несколько позже на базе КамАЗ 5320 инженеры разработали седельный тягач КамАЗ 5410 и самосвал КамАЗ 5511. Колесная формула КамАЗ 5320 — 6×4. Грузовик комплектовался механической 5-ступенчатой КПП с 2-ступенчатым делителем. В движение модель приводит высокопроизводительный и надежный двигатель, рабочим объемом 10 857 куб.см. Средний расход топлива — 34 л/100 км. КамАЗ 5320 можно назвать гордостью бывшего СССР. Модель отличалась отменной выносливостью независимо от условий эксплуатации.
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Все модели KamAZ
Сообщить об ошибке
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320 и его модификации
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320 и его модификации
В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает семейство грузовых автомобилей, базовым для которого является автомобиль-тягач КамАЗ-5320.
Автомобили этого семейства имеют общетранспортное назначение и могут эксплуатироваться на дорогах всех категорий с учетом разрешенной осевой нагрузки до 6000…8000 кгс (60…80 кН) и на грунтовых проселочных дорогах, кроме периодов снежных заносов и дорожной распутицы. У всех этих машин одинаковая общая компоновка, при которой откидная кабина размещается над двигателем, и колесная формула 6×4.
Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 (рис. 1.1) оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза 8000 кг. Он предназначен для работы с прицепом ГКБ-8350, полная масса которого составляет 11 500 кг, а масса перевозимого груза — 8000 кг. Габаритные и некоторые компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-5320 приведены на рис. 1.2.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На автомобиле КамАЗ-5320 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель модели 740 мощностью 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин (260 рад/с), развивающий максимальный крутящий момент 65 кгс • м (650 Н • м) при 1400… 1700 об/мин (140…170 рад/с). Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применена пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем передач, что обеспечивает получение десяти передач для движения вперед и двух передач для движения задним ходом. В ведущих среднем и заднем мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен. В приводе к колесам ведущих мостов за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.
Особенностью привода к ведущим мостам является наличие межосевого с принудительной блокировкой конического дифференциала, обеспечивающего малое сопротивление при движении в хороших дорожных условиях без блокировки дифференциала, возможность получения максимального тягового усилия в тяжелых Дорожных условиях при блокировке дифференциала.
Рис. 1.1. Автомобиль-тягач КамАЗ-5320
Рис. 1.2. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-5320
Одной из особенностей трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320 является применение дистанционных пневматических и гидравлических систем с усилителями для облегчения управления сцеплением, делителем передач, коробкой передач и межосевым дифференциалом.
Большое внимание в конструкции КамАЗ-5320 уделено повышению безопасности и облегчению управления автомобилем. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система обеспечивает высокую надежность работы и легкость управления в сочетании с высокими тормозными свойствами. В автомобиле используется пневматический привод к тормозам и предусмотрены рабочие тормоза, стояночный тормоз, тормозная система для прицепа, вспомогательный газодинамический тормоз компрессионного типа и запасной тормоз, воздействующий на тормозные механизмы колес задней тележки.
Подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена телескопическими гидравлическими амортизаторами, „что повышает надежность подвески и плавность хода, обеспечивает движение по неровным дорогам с повышенными скоростями. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.
Автомобиль КамАЗ-5320 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 80… 100 км/ч в зависимости от величины передаточного числа главной передачи.
Время разгона при полной нагрузке со скорости 20 км/ч до 60 км/ч не превышает 45 с, а при движении с прицепом —60 с. Запас хода по контрольному расходу топлива равен 1040 км. Преодолеваемый подъем с полной нагрузкой составляет 35 %. Автомобиль КамАЗ-5320 пригоден для эксплуатации в широком диапазоне климатических условий при температуре от плюс 50 до минус 40 °С.
Для более эффективного выполнения различных видов транспортных работ на базе автомобиля-тягача КамАЗ-5320 производственное объединение КамАЗ выпускает ряд модификаций.
Седельный тягач КамАЗ-5410 предназначен для работы с полуприцепом ОдАЭ-9370 грузоподъемностью 13 500 кг при полной массе груженого полуприцепа 19 100 кг. Кабина седельного тягача оборудована спальным местом.
Автомобиль-тягач КамАЗ-53112 имеет массу перевозимого груза до 10 000 кг, увеличенную колесную базу. Кабина оборудована спальным местом. Грузовая платформа увеличенных размеров. Автомобиль предназначен для работы с прицепом ГКБ-8350.
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 имеет массу перевозимого груза до 10 000 кг, оборудован ковшеобразного типа опрокидывающейся металлической платформой без заднего борта, предназначенной для перевозки строительных и промышленных грузов.
Автомобиль-седельный тягач КамАЗ-54112 предназначен для работы с полуприцепом массой до 20 000 кг.
С 1980 г. завод освоил выпуск модели КамАЗ-55102, представляющей собой самосвальный автомобиль, предназначенный в основном для работы с самосвальным прицепом ГКБ-9527.
Читать далее: Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-5320
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740, характеристики, масло, производительность
КамАЗначали строить в 1969 году. Для грузовиков нового поколения инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить со 180 до 360 л.с. Мотор имеет относительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ-238.
Крутящий момент от двигателя к основным агрегатам передается с помощью прямозубых шестерен. Так, шестерни используются для приводов газораспределительной системы, насосов и компрессоров, а также гидроусилителя. Двигатель КамАЗ-740 имеет хороший пуск даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Это становится возможным за счет мощности аккумуляторной батареи, стартера и подогрева агрегатов перед пуском.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизель турбо |
Конфигурация | В-8 |
Клапаны | 16 |
Выходная мощность, л.с. | с 210 для первых модификаций до 440 для последних |
Крутящий момент, Нм | с 667 для первых модификаций до 2060 для последних |
Евро стандарты | от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних |
Рабочий объем, л | 10,85 / 11,76 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,0/16,8/17,0 |
Масса, кг | 835 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Моторы под Евро-1 отличаются коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, измененной головкой, турбокомпрессором без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
Для двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм применяется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также воздушный интеркулер. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11,76 л. Стоят поршни высотой 70,7 мм, их гильзы, поршневые пальцы остаются старыми.
Дизели под Евро-3 созданы на базе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, 274 форсунками.
Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common Rail, наличием катализатора SCR.
Модификации КамАЗ-740
- КамАЗ-740.10 — атмосферный двигатель под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.10-20 — та же модель, но 271 форсунка.
- КамАЗ-7403.10 — турбодвигатель на базе 740.10, с поршнями на степень сжатия 16 (большая камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой системой впуска, ТНВД 334, 271 форсунки, а также с ТКР Турбины 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.11-240 — турбодизель Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16,5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
- КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с форсунками ЯЗДА 337-42 и 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
- КамАЗ-740.30-260 – модель под стандарты Евро-2. Есть турбины ТКР 700 с интеркулером, помпа ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1079Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
- КамАЗ-740.35-400 — версия с коленчатым валом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11,76 л, степень сжатия 16,8. Стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭЛАРА 50.3763 ЭБУ. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.37-400 — тот же 740.35, но есть Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но мощность снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
- КамАЗ-740.50-360 — двигатель Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.51-320 — такая же версия, но мощностью 320 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.52-260 — версия 260 л.с.
- КамАЗ-740.53-290 — 290 л.с. модель
- КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
- КамАЗ-740.60-360 — модификация Евро-3 с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50. 3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного двигателя мощностью 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь используется насос 337-23.01.
- КамАЗ-740.62-280 — турбодизель мощностью 280 л.с. с насосом 337-23.02.
- КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Имеются форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос ПЭ8П120А920/5РВ, ЭБУ МС 6.1).
- КамАЗ-740.64-420 — модель Евро-3 на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
- КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Есть насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
- КамАЗ-740.602-360 — модель для 4-го экологического класса (правила 96-02) с системой впрыска Common Rail. Двигатель внутреннего сгорания выдает 360 л.с.
- КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
- КамАЗ-740.622-280 — вариант на 280 л. с.
- КамАЗ-740.632-400 – 400 л.с. модель
- КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, развивающая 420 л.с.
- КамАЗ-740.652-260 — версия мощностью 260 л.с.
- КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
- КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет катализатор scr и соответствует нормам Евро-4.
- КамАЗ-740.71-320 — тот же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
- КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
- КамАЗ-740.73-400 — версия 400 л.с.
- КамАЗ-740.74-420 — 420 л.с. аналог
- КамАЗ-740.75-440 — самый мощный из линейки Евро-4 — 440 л.с.
- КамАЗ-740.705-300 — версия Евро-5 мощностью 300 л.с.
- КамАЗ-740.725-360 — то же исполнение под 5-й экологический класс на 360 л.с.
- КамАЗ-740.735-400 — версия 400 л.с.
- КамАЗ-7409 — газодизельный двигатель для КамАЗ-5320.
Частые проблемы
Среди владельцев данного автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считаются резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная проблема – повышенная дымность выхлопа. Падение давления в системе смазки не редкость. Агрегат может работать нестабильно на холостом ходу, иногда в разных узлах бывают разные посторонние звуки. Большинство неисправностей связано с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если двигатель использовался на пределе своих возможностей и, что еще чаще, если он не обслуживался должным образом, ремонт неизбежен. Зато после капитального ремонта машина снова сможет работать в полную силу, а возможно, даже намного лучше.
Номер двигателя КамАЗ-740 расположен на блоке слева по ходу, перед двигателем. Для двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.
Воздушный компрессор для Камаз 5320-3509015
Дом Каталог продукции Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов Автомобильные запчасти Авто Компрессор
Описание продукта
Информация о компании
Вопросы и ответы клиентов (0)
Адрес: 408 Lvdi Building, No. 2369 Rongledong Rd., Промышленная зона Songjiang, Шанхай, Китай
Тип бизнеса: Производитель/фабрика, торговая компания
Диапазон бизнеса: Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов, Электротехника и электроника, Промышленное оборудование и компоненты, Производственное и обрабатывающее оборудование, Инструменты и оборудование
Сертификация системы менеджмента: IATF16949
Основная продукция: Водяной насос, радиатор, запчасти для грузовиков, автозапчасти, масляный радиатор, шестерня, тормоз, подшипник, натяжитель ремня, сцепление
Введение компании: Shanghai Simeng Import & Export является ведущим экспортером и импортером автомобильной, промышленной и метизной продукции в Китае. У нас есть филиалы в Шанхае и производственная база в провинциях Чжэцзян. Наша продукция охватывает автомобильные запчасти, запчасти для грузовиков, запчасти для тракторов, подшипники, детали для механической обработки, промышленные насосы и т. д. В частности, у нас есть, возможно, самый широкий ассортимент запчастей для грузовиков, которые более 3000 диапазонов.
Вот некоторые образцы нашего продукта:
BMW, Mercedes Benz, Opel, Renault, Peugeot, KIA, Hyundai,
Volvo, Scania, Daf, Man, International truck, Cummins, Detriot, Maz, Yamz
TCM, Toyota , Nissan, Isuzu
Perkins, Messay, Kuba, John Doree
Komatsu, Mitsubishi, Caterpillar,
Обладая более чем 8-летним опытом экспорта, мы экспортируем в более чем 20 стран, которые охватывают рынки Европы, Америки и Ближнего Востока. Большинство наших клиентов считают нас своими надежными поставщиками и хорошими долгосрочными партнерами. Некоторые из них являются известными брендами в своих странах.
В дополнение к торговле продуктами, Simeng также предоставляет услуги непрерывного снабжения для сложных закупок у зарубежных клиентов, с профессиональной командой инженеров, Simeng может выполнять такие задачи, как аудит завода, согласовывать заказы, проводить предотгрузочную инспекцию и многие другие функции, такие как консолидация отгрузок, рассмотрение претензий по качеству и т. д.
Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт: www. трупа. COM. cn или позвоните нам,
Наша команда продаж всегда поможет вам найти правильные продукты по хорошим ценам.
Как только вы получите свой вопрос, поставщик ответит вам как можно скорее.
Отправьте сообщение этому поставщику
Горячие поиски
- Авто Воздух
- Воздушное ядро
- Воздушные пружины
- Воздушный удар
- Воздушный компрессор для грузовика
- Грузовик с воздушным компрессором
- Запчасти для грузовиков Воздушный компрессор
- шина воздушного компрессора
- Автобусный воздушный компрессор
Подробнее
Сколько весит Камаз? Сколько весит КАМАЗ? Какая колесная формула у КАМАЗ 5320?
КамАЗ 5320 — популярный трехосный бортовой седельный тягач с колесной формулой 6 на 4. Модель выпускается Камским автомобильным заводом уже 25 лет и предназначалась для регулярной и напряженной работы. Часто автомобиль использовался как автопоезд с прицепом.
КамАЗ 5320 — дебютный продукт легендарной марки. Благодаря своей неприхотливости и надежности он быстро завоевал высокую популярность в стране, а затем и в мире. Модель экспортировалась в 42 страны.
Производство КамАЗ 5320 было завершено в 2001 году. Однако своей актуальности благодаря отличным техническим характеристикам автомобиль не утратил и сегодня. Подержанные грузовики этой модели активно используются различными организациями.
История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда приказом Минавтопрома СССР ЗИЛу было поручено создать линейку тяжелых 3-х осных грузовиков, работающих на дизельном топливе. Выпуск новых автомобилей должен был осуществляться на новом заводе. Конструкторы предприятия в короткие сроки приступили к разработке модели. В качестве образцов было закуплено несколько иностранных грузовиков капотного и бескапотного типа. Больше других отечественным конструкторам понравился автомобиль International 220 американского производства. Одной из причин выбора именно этой модели было то, что главный конструктор ЗИЛа ранее был знаком с продукцией этой марки. International 220 имел бескапотную компоновку, удобную кабину, гидроусилитель руля, мощный дизельный агрегат, 5-ступенчатую коробку передач с передним делителем и эффективную тормозную систему. Его качество не вызывало сомнений. В советской версии модель получила другую кабину с 4 фарами, более прямоугольные линии и изящную решетку радиатора.
В 1969 году советские специалисты представили дебютный прототип грузовика ЗИЛ 170. Он прошел испытания на участке трассы между Угличем и Рыбинском.
Через год началось масштабное строительство завода по производству этой модели. Предприятие должно было объединить несколько производств. Параллельно шли испытания нового грузовика. Всего разработчики протестировали более 50 различных модификаций. Основные испытания, проведенные в 1970 году представителями Ярославского моторного завода, выявили множество недостатков. Последовала глобальная модернизация, после чего сборку модели передали на завод КамАЗ.
В 1974 году предприятие собрало для автомобиля новый двигатель. Через год здесь было открыто производство первой модели марки – грузовика КамАЗ 5320. Дебютные автомобили были собраны в начале 1976 года. За год предприятие выпустило более 5000 автомобилей, которые быстро разъехались по стране.
Первый КамАЗ 5320 представлял собой большой бортовой тягач с 3-местной кабиной без спального места. Кабина при необходимости откидывалась вперед и имела хорошую теплоизоляцию. В качестве корпуса использовалась металлическая платформа с открывающимися бортами. Пол был деревянным. На некоторых модификациях устанавливался съемный тент на металлическом каркасе. Мощный двигатель в 210 лошадиных сил обеспечивал необходимый груз для перемещения большой массы тяги.
КамАЗ 5320 оказался одним из самых удачных автомобилей марки. Грузовик пользовался большим спросом и к 1979 году общий объем производства модели превысил 100 000 единиц. В 1981 году завод запустил производство полноприводных моделей. Впоследствии автомобиль неоднократно модернизировался, но изменения были незначительными. Окончательно грузовик остановили в 2001 году.
На базе КамАЗ 5320 было разработано множество автомобилей для перевозки грузов. В том числе:
- КамАЗ 551 — тягач;
- КамАЗ 5325 — удлиненный тягач;
- КамАЗ 53212 — среднетоннажный грузовик;
- КамАЗ 5401 — седельный тягач.
КамАЗ 5320 имеет множество преимуществ, позволяющих использовать его в различных сферах. Высокая грузоподъемность автомобиля позволяет использовать эту технику для перевозки крупногабаритных грузов:
- в сельском хозяйстве;
- в пригородных зонах для перевозки строительного мусора и отходов;
- на строительных площадках;
- в местах добычи полезных ископаемых;
- в карьерах;
- в частных компаниях.
Технические характеристики
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 на 4. Габариты автомобиля:
- длина — 8395 мм;
- ширина — 2500 мм; высота
- — 2830 мм;
- колесная база (задняя тележка) — 1320 мм;
- дорожный просвет – 345 мм;
- передняя колея — 2010 мм;
- задняя колея — 1850 мм;
- погрузочная высота – 1370 мм;
- внешний габаритный радиус поворота — 9300 мм.
Автомобиль комплектовался бортовой платформой длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).
Весовые характеристики модели:
- Снаряженная масса — 7500 кг; полная масса
- – 15205 кг;
- грузоподъемность — 8000 кг;
- максимальная масса прицепа — 8000 кг.
Динамические параметры:
- максимальная скорость — 85 км/ч;
- тормозной путь при скорости 40 км/ч (в составе автопоезда) — 21 м; угол подъема
- — 30%.
КамАЗ 5320, будучи тяжелой техникой, потребляет много топлива. Средний расход около 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может значительно увеличиваться. Учитывая, что емкость топливного бака равняется 170 литрам, заправлять технику приходится довольно часто.
Двигатель
КамАЗ 5320 оснащается 4-тактными V-образными дизельными агрегатами (ЯМЗ и КамАЗ). На первых моделях применялись моторы с уникальными конструктивными решениями, включая полнопоточную систему фильтрации масла и азотированный коленчатый вал. Управление системой охлаждения осуществлялось автоматически с помощью 2-х термостатов и гидромуфты в приводе вентилятора. Сама система охлаждения была закрытого типа с постоянным использованием охлаждающей жидкости. В конструкцию дизеля также входили фильтр сухого типа для очистки воздуха и форсунки закрытого типа. Другие инновации включали поршневое кольцо с молибденовым покрытием, съемные металлокерамические направляющие клапана и глушитель с активной струей. Мотор также оснащался электрофакельным устройством, в некоторых модификациях устанавливался предпусковой подогреватель.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем — 10,85 л; номинальная мощность
- – 210 л.с.;
- количество цилиндров — 8.
Тормозная и электрическая цепи
Фото
Устройство
КамАЗ 5320 построен на жесткой раме, которая клепано-штампованная. Имеет 2 лонжерона U-образного сечения, соединенных поперечинами. В передней части имеется буфер, а концы лонжеронов оборудованы буксировочными крюками. В задней поперечине рамы имеется тягово-сцепное устройство с прочными резиновыми деталями, обеспечивающими качественную двухстороннюю амортизацию.
Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами, функционирующими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска балансирного типа на полуэллиптических рессорах со скользящими задними и передними концами. Для самих рессор были выбраны листы с Т-образным сечением.
КамАЗ 5320 оснащался несколькими тормозными системами: основной, вспомогательной, запасной и стояночной. Для всех колес использовались тормоза барабанного типа с 2-мя колодками. Пневматический двухконтурный привод главного тормоза имел раздельное воздействие на колеса заднего и переднего мостов. На стоянке техника удерживалась тормозами задних колес, работавшими от пружинных энергоаккумуляторов. Элементы вспомогательного тормоза установлены в приемных патрубках глушителя и функционируют на основе создания противодавления в процессе выпуска газов за счет демпферов, перекрывающих поперечное сечение прохода. В случае аварийного отказа основной тормозной системы водитель мог воспользоваться запасным стояночным тормозом. Управление основным тормозом осуществлялось посредством педали, соединенной с 2-секционным тормозным краном тягами и рычагами. Рядом с местом водителя находился кран с рукояткой стояночного тормоза. Вместе с ним была запущена система резервного копирования. Вспомогательный тормоз приводился в действие с помощью кнопочного переключателя, установленного на полу под рулевой колонкой.
Эффективность торможения повышена за счет бездисковых колес с радиальными шинами и универсальным протектором.
Главной особенностью коробки передач грузовика было наличие делителя (мультипликатора) — дополнительной 2-ступенчатой коробки передач, устанавливаемой перед основной передачей. Первая передача делителя была прямой, вторая — повышающей. Коробка передач КамАЗ 5320 была 5-ступенчатой с синхронизацией на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах. Управление его осуществлялось дистанционно и имело механический привод. В делителе переключение осуществлялось с помощью пневматического привода. Также автомобиль оснащался карданной передачей. открытый тип. Средний мост имел блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
Кабина КамАЗ 5320 получила 3-местную компоновку с одним местом водителя. Внутри не было спального места. По теплозащите и шумоизоляции автомобиль значительно превосходил своих конкурентов. Уровень безопасности пассажиров также был высоким. В кабине были установлены специальные удерживающие ремни. Сиденье водителя было подрессорено и отрегулировано под вес человека. У него также были настройки длины, высоты и наклона спинки. Даже рослым пассажирам было комфортно в нем.
На приборной доске размещены все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю легко отслеживать информацию, связанную с работой грузовика. На панели установлена сигнализация. Ее отличала хорошая обзорность со всех точек и удобство управления. Особенностью внутренней организации стало наличие 2-стрелочного манометра, электронного тахометра и специального переключателя, позволяющего регулировать положение платформы. Рулевое управление имело гидроусилитель.
Автомобиль имел и недостатки:
- внешние элементы (арки, подкрылки, крылья) подвергались частым поломкам и требовали регулярной замены;
- устаревшая подвеска не обеспечивала плавности хода; низкая маневренность
- делала технику неудобной при использовании на небольших площадях;
- оборудование кабины оставляло желать лучшего.
Цена
Производство автомобиля КамАЗ 5320 закончилось в 2001 году, поэтому купить новые модели в настоящее время не получится. Тем не менее, подержанные грузовики все еще находятся в эксплуатации. При этом их стоимость относительно невысока.
Модели 1988-1990 гг. будут стоить 280 000-320 000 руб., 1994-1995 гг. — 430 000 — 490 000 руб., 1999-2000 гг. — 650 000 — 710 000 руб.
Аналоги
Аналоги КамАЗ 5320:
- КамАЗ-5410;
- МАЗ-53366.
Статья опубликована 24.05.2016 05:40 Последний раз редактировалось 24.05.2016 02:49
КамАЗ-5320 — советский и российский трехосный бортовой седельный тягач с колесной формулой 6× 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 по 2001 год. Стала первой моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Разработан вкл. и для постоянной работы с автопоездом с прицепом. Кузов представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задними стенками и тентом. Кабина трехместная, цельнометаллическая, с наклоном вперед, оборудована точками крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же размера.
История создания
Прототип будущего КамАЗ-5320 был разработан на ЗИЛе и получил название ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968. Он был оснащен двигателем Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа был выбран American International COF-220, среди закупленных за границей для испытаний и выявления требуемого класса капота и капотных аналогов. В версии ЗИЛ кабина приобрела несколько иные, более прямоугольные формы и элегантный передок с решеткой воздухозаборника с правой стороны, а также 4 фары головного света. Уже в мае 1969 года первый прототип автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве в Набережных Челнах комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей» дальнейшее развитие и последующая сборка ЗИЛа -170 было решено перевести на КамАЗ. Затем название автомобиля было изменено на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1919 году.74.
Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет, грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС. »
На базе КамАЗ-5320 в семье созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство из двух- аналоги осей (удлиненный КамАЗ-5325 и базовый бортовой КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977, остальные позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.
Конструкция автомобиля КАМАЗ-5320
Общая компоновка КамАЗ-5320 типична для грузовых автомобилей того времени. Трехместная кабина автомобиля расположена над двигателем и откидывается вперед с помощью торсионного механизма, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, который крепится на передней, задней и опорных стойках.
Силовые агрегаты и трансмиссия
На КамАЗ-5320 устанавливались четырехтактные V-образные восьмицилиндровые дизели разработки Ярославского Моторного завода объемом 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент были новинками для отечественного автомобилестроения или еще не были найдены. широкое применение, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная центрифужная система фильтрации масла. Автоматический контроль за исправностью системы охлаждения осуществляется гидромуфтой в приводе вентилятора и двумя термостатами. Система охлаждения закрытая и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Antifreeze. Внедрена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим пылеудалением из фильтра с помощью эжектора, работающего на энергии выхлопных газов. Другие нововведения включают коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съемные спеченные направляющие для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель выхлопа. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 используются двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизм управления сцеплением имеет пневматический усилитель, облегчающий использование педали. Особенностью трансмиссии трактора КамАЗ является делитель, или мультипликатор – дополнительная двухступенчатая коробка передач, устанавливаемая после сцепления перед основным редуктором. Одна передача делителя выполнена прямой, а другая — повышающей. Сама коробка передач пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Коробка управляется дистанционно, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданный шарнир на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была выполнена двойной: пара конических шестерен со спиральными зубьями и пара косозубых косозубых. В средней оси установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
Подвеска
Пружины передней подвески (полуэллиптические, со сдвижными задними концами) работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — сбалансированного типа. Его рессоры также полуэллиптические, со скользящими передним и задним концами. Листовые рессоры имеют Т-образное сечение.
Колеса и шины
Автомобиль комплектовался бездисковыми колесами со съемными боковыми и стопорными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размер 260-508Р (9.00-20), обычно с универсальным рисунком протектора.
Тормоза
КамАЗ-5320 оборудован несколькими тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колес барабанные, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза пневматический, двухконтурный, с раздельным действием на колеса переднего моста и колеса задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозами колес задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие подпружиненными гидроаккумуляторами. Вспомогательные тормозные механизмы установлены в выхлопных патрубках глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов с помощью заслонок, перекрывающих проходные сечения. В случае аварийного отказа одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Водитель управляет рабочими тормозами нажатием педали, соединенной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от места водителя находится кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система активируется вместе с системой парковки, а вспомогательная система активируется с помощью кнопочного выключателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.
Рулевое управление
Рулевое управление включает усилитель рулевого управления, интегрированный с рулевым механизмом.
Буксировочное устройство
В задней части рамы находится буксирное устройство с двухсторонней амортизацией. Предназначен для постоянной работы с прицепом полной массой до 11,5 тонн.
Технические характеристики КамАЗ-5320:
Общая информация | |
Производитель | КамАЗ |
Годы выпуска | 1976-2001 гг. |
Сборка | КамАЗ |
Класс | Тяжелый |
Дизайн | |
Тип кузова | Кабина над двигателем |
Колесная формула | 6 × 4 |
Массо-габаритный | |
Длина | 7435 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2630 (без тента) |
Колесная база | 3190 + 1320 мм |
Вес | 7080 кг |
Динамический | |
Макс. скорость | 90 км/ч |
В продаже | |
Предшественник | ЗИЛ-170 |
Связанные | КамАЗ-5410 |
Прочее | |
Грузоподъемность | 10 000–20 000 кг |
Расход топлива | 34 л |
Объем бака | 210 л |
Конструктор | Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест |
Вам нужны услуги по перевозке негабаритных грузов? Не можете найти компанию, которой можно доверять? Советуем обращаться сюда —
Мы не могли обойти вниманием легендарный советский тягач КамАЗ-5320, который помог перевезти миллиардные грузы и стал первым транспортным средством. Данная модель выпускалась в период с 1976 на 2001 г., однако задача создания нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968 г. Весной 1969 г. мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972 г. переведен в Набережные Челны.
До 2001 года автомобиль выпускался с минимальными изменениями, а техническое оснащение практически не менялось. Стоит отметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, способных поднять страну на новый уровень… Через три года после начала производства стотысячный тяжелый грузовик сошел с конвейера. Весь модельный ряд КамАЗ.
Внешний вид
Итак, что такое КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это трактор, который может работать в паре с прицепом GKB. Грузоподъемность более чем приличная — 8 тонн, но в буксируемый прицеп можно прихватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 представляет собой металлическую платформу, боковые стенки которой вместе с задней открываются.
Благодаря этому можно обеспечить более комфортную погрузку и выгрузку любого груза с каждой из трех сторон. Пол сделан из прочного дерева. При необходимости можно установить защитный тент.
Сам внешний вид автомобиля Камского завода вполне узнаваем, ведь и по сей день их часто можно встретить на различных дорогах. Хотя, стоит признать, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новой версии.
Снаряженная масса 5320 чуть больше 7 тонн, вес прицепа 3,5 тонны. Если автопоезд полностью загружен, то его общая масса может достигать 26,5 тонн. Теперь пройдемся по размерам.
КамАЗ-5320 имеет длину 7,43 метра и ширину 2,5 метра. Высота грузовика 3350 мм, а колесная база 3190 плюс 1320 мм.
Интерьер кабины
Кабина грузовика советского производства была рассчитана на три места. При этом отдельного места для «сна» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовиков того времени.
А какой еще грузовик мог похвастаться отличной шумо- и теплоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под вес водителя. Причем сиденье водителя было подрессоренного типа.
Конечно, были и недостатки: слишком большой руль и несколько неудобное расположение коробки передач. Впрочем, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки КамАЗа всегда можно было закрыть глаза. В салоне кабины есть все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю считывать информацию о состоянии автомобиля.
Приборная панель имеет сигнализацию с отличной видимостью шкал и переключателей. По сравнению с другими подобными грузовиками модель 5320 уверенно заняла первое место по обеспечению безопасности водителя и сидящих рядом пассажиров.
Модель 5320 также отличается наличием двухстрелочного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, и электронного датчика оборотов силового агрегата.
Но недочетов в интерьере автомобиля Камский еще очень много. Салон выглядит по-спартански. Лобовое (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не очень удобные, что может привести к усталости при дальних поездках. Однако во времена, когда КамАЗы еще выпускались, салон был одним из самых лучших и удобных.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На КамАЗе использовали дизельный двигатель v8, который был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 или 210 лошадиным силам. Также имелся V-образный ТНВД (ТНВД) золотникового типа, а также ТНВД с функцией впрыска топлива и многорычажным регулятором скорости. Максимальное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели были разработаны на моторном заводе в Ярославле, а их объем равнялся 10,85 л.
Максимальная скорость КамАЗа от 80 до 100 км/ч, в отличие от величины передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 примерно за 45 секунд, а с прицепом — за 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километров.
Машина способна функционировать в различных климатических условиях при температуре от +50 до -40 градусов Цельсия. За исправной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Инженеры закрыли систему охлаждения и спроектировали ее под использование антифриза.
Кроме того, есть функция очистки воздуха с автоматическим удалением пыли и грязи. При эксплуатации в холодное время года дизель снабжался предпусковым подогревателем и электрофакельной системой. Степень сжатия равна 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.
С помощью нескольких модернизаций снижен расход дизельного топлива. Эти нововведения позволили отечественному бортовому грузовику практически на равных конкурировать даже с иномарками. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них 250 литров, а второго 175.
Трансмиссия
Представляет собой наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-ступенчатой коробки передач. Такая система позволяет получить, кроме штатных регуляторов передач, вспомогательные передачи переднего и заднего хода. Не забудьте установить синхронизатор.
Коробка передач КАМАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет своей известности. Это устройство работает как сцепление, а включить его можно с помощью гидропневматического усилителя. Он управляется периферийными пружинами.
Выбег грузовика со скорости 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч — 36,7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется проводить после каждого 100-километрового пробега.
Техническое обслуживание после 8000 км пробега. Техническое обслуживание машины включает в себя наличие диагностики механического и электрического обслуживания, крепежные работы и смазку механических соединений.
Подвеска
Передняя подвеска на листовых рессорах (полуэллиптические со сдвижными задними концами). Пружины работают совместно с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа.
Задняя подвеска сбалансированного типа. Также отмечается наличие полуэллиптических рессор, раздвижных передних и задних концов. Листовые рессоры имеют Т-образное сечение.
Рулевое управление
Управление таким грузовиком осуществляется с помощью гидроусилителя, который совмещен с рулевым устройством.
Тормозная система
Для регулирования скорости КамАЗ-5320 и его эффективной остановки используется специализированное устройство. На каждом из 6 колес тележки смонтированы тормозные устройства, функционирующие с помощью механизма пневматического привода. Двухконтурное устройство позволяет водителю переключать задний мост в боеспособное положение, при этом задняя тележка запускается отдельно.
Вместе с тормозом стояночного образца был объединен и запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом. Прицеп был оборудован комбинированным тормозным приводом. Тормозная система представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой винт с гайкой и реечный поршень.
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса автомобиля, кг. | 6220 |
3210 | |
Грузоподъемность, кг. | 8860 |
Полная масса, кг. | 15305 |
4375 | |
10930 | |
Двигатель | |
Модель | 740.11-240 |
Тип | дизель с турбонаддувом |
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.) | 176 (240) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 834 (85) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200-1400 |
Расположение и количество цилиндров | V-образный, 8 |
Рабочий объем, л. | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16 |
Система снабжения | |
Емкость топливного бака, л. | 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/А час | 2×12/190 |
Генератор, В/В | 28/1000 |
Муфта | |
Тип | фрикционная, сухая, двухдисковая |
Привод | гидравлический с пневматическим усилителем |
Диаметр колодки, мм. | 350 |
Трансмиссия | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, 2-ступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала |
Управление | пневматическое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: | |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных колодок, мм | 140 |
Общая площадь тормозных накладок, кв. см | 6300 |
Колеса и шины | |
Колесный | бездисковый |
Тип шины | пневматическая камера |
Размер шин | 9.00R20 (260R508) |
Кабина | |
Тип | Передний, расположенный над двигателем, 3-х местный |
Исполнение | без спального места |
Характеристики автомобиля полной массой 15305 кг | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемый автомобилем при полной массе, % | 30 |
Внешний габаритный радиус поворота транспортного средства, м | 9,3 |
Дополнительное оборудование | |
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары. |
Стоимость и модификации
Мы уже говорили, что в 2001 году с конвейера сошел последний КАМАЗ. Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на него зависит от пробега и года выпуска, может составлять от 150 000 до 500 000 рублей. Также возможна аренда КамАЗ-5320. За каждый час работы необходимо будет заплатить 900 – 1500 рублей.
Уже в 1984 году был создан опытный образец и разработана общая концепция производства газодизеля на платформе. дизельный автомобиль. В следующем, 85-м году были проведены тест-драйвы, которые дали понять, что при использовании газодизельного метода улучшилась топливная экономичность, дымность и шумность двигателя.
Уже спустя 3 года, в 1987 году, в городе Набережные Челны было налажено производство грузовых автомобилей КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с двигателями на газодизельной системе. Мощность двигателя составляла 210 л.с. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм имело значение КамАЗ-53217.
вариант грузовика для тропиков КамАЗ-5320. | |
производство для широкого применения типа бензовоз, пожарная машина, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог и коммунального хозяйства, а также НефАЗ в конструкции самосвала КамАЗ-55102 для сельского хозяйства. | |
Шасси КамАЗ-53201 | с мотором от 7403.10 имел наименование КамАЗ-53211. |
Одновременно с описываемым КамАЗом он прошел тест-драйв и выпустил в скромном количестве бортовой грузовик с выросшей до 3690 мм колесной базой и длиной 6100 мм. Он мог нести все те же 8000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, перевозивший уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 имело значение КамАЗ-53203. | |
Середина 80-х ознаменовалась тем, что совместно с Научным автомобильно-моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов придумали продуктивный вариант использования газов в дизельные агрегаты — функция ГД-НАМИ (газодизельная система). По этой схеме в конструкцию дизеля внесен ряд изменений и преобразований — добавлен газосмеситель, функция хранения, управления и ввода газа, функция взаимосвязанного регулирования насосной рейкой, отвечающей за подачу дизельного топлива, и газовый редуктор. Более того, нашла свое место функция защиты двигателя от перегрузок и аварий, если перестала функционировать система подачи топлива. |
Достоинства и недостатки
Достоинства автомобиля
- Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
- Отлично подходит для российских дорог;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Относительно низкая цена на запчасти;
- Стоимость грузовика;
- Легко переносит перегрузки;
- Редуктор с делителем;
- Может доехать до гаража при некоторых поломках.
- Приемлемый дорожный просвет;
- Практичность;
- Отличная обзорность автомобиля;
- Неплохая тормозная система;
- Существуют различные модификации, расширяющие возможности грузовика.
Минусы автомобиля
- Скудный салон;
- Шум двигателя;
- Плохая шумоизоляция салона;
- Для ремонта требуются специальные навыки;
- Слабый двигатель.
- Не очень удобные сиденья;
- Много свободного места реализовано бесполезно;
- Сборка салона вызывает нарекания;
- Качество материалов внутренней отделки низкое;
- Высокий расход топлива.
Подведение итогов
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что до европейских вариантов ему еще далеко, однако на момент выхода он был, что может быть, идеальным вариантом. Хотя и сегодня его очень часто можно встретить на дорогах. Тем более, трехосная машина хорошо справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
КамАЗ-5320 предназначен для работы с прицепными агрегатами ГКБ-8385. Машина используется для транспортных процессов как в строительной отрасли, так и в сферах промышленной или хозяйственной деятельности.
Краткое описание машины
КамАЗ 5320 — дебютный продукт популярной марки Камского автомобильного завода. Его производство длилось 25 лет, до 2001 года. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам КамАЗ 5320 не утратил своей актуальности и по сей день. Автомобиль предназначен для тяжелых регулярных работ, часто используется как автопоезд с прицепом. Базовая модель несколько раз модернизировалась, но незначительно.
Модели автомобилей КАМАЗ на базе шасси 5320
КамАЗ 5320 — трехосный бортовой тягач с колесной формулой 6×4. Несмотря на то, что модель по праву считалась самой удачной, с целью повышения функциональности машины на базе шасси 5320 были разработаны другие автомобили для перевозки грузов:
- самосвал КамАЗ 551 — это отличается хорошей маневренностью, устойчивостью к разным климатическим условиям, разгрузка занимает мало времени;
- удлиненный тягач 5325 — двухосный автомобиль, используемый в основном для работы с прицепом того же размера;
- среднетоннажный грузовик 53212 — считается удлиненной версией КамАЗ 5320;
- Седельный тягач — конструкция, включающая седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы.
Базовая модель 5320, как и все виды автомобилей, созданных на ее базе, широко используется в различных отраслях промышленности: сельском хозяйстве, строительстве, в горнодобывающих районах, для перевозки грузов различных объемов и т. д.
Технические характеристики автомобиля
Размеры | |
Длина | 8,395 м |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 2,83 м |
Задняя направляющая | 1,85 м |
Передняя направляющая | 2,01 м |
Погрузочная высота | 1,37 м |
Колесная база | 1,32 м |
Внешний радиус поворота | 9,3 м |
Дорожный просвет | 3,45 м |
Данные о весе | |
Общий вес | 15,205 т |
Снаряженная масса | 7,5 т |
Максимальная грузоподъемность | 8 т |
Допустимая масса прицепа | 8 т |
Динамические значения | |
Угол подъема | 30% |
Максимально допустимая скорость | 85 км/ч |
Тормозной путь при скорости 40 км/ч | 21 м |
Параметры двигателя | |
Общее количество цилиндров | 8 |
Объем двигателя рабочий | 10,85 л |
Номинальная мощность | 210 л. с. |
Система снабжения | |
Емкость топливного бака | 250 л |
Расход топлива (средний) | 34 л/100 км |
Тормозная система КамАЗ 5320 представлена 6 специальными устройствами, устанавливаемыми на каждое из колес. Свои основные функции они выполняют благодаря приводу пневматического типа. Для управления используется педаль, которая соединена с тормозным краном. Достаточно сложной системой является трансмиссия, состоящая из следующих частей:
- двухступенчатый делитель; Коробка передач пятиступенчатая
- .
В отличие от стандартного устройства переключения скоростей, этот механизм дополнительно обеспечивает передачу заднего и переднего хода. Сцепление в автомобиле двухдисковое, оно управляется специальными периферийными пружинами и функционирует как фрикционное. За запуск среднего и заднего мостов отвечает карданная передача, состоящая из двух валов.
Внешнее устройство КамАЗ и его приборная панель
Для обеспечения удобной, быстрой выгрузки и выгрузки перевозимого груза кузов сконструирован таким образом, что его задняя и боковые стенки легко открываются. Эта часть автомобиля представлена большой металлической платформой. Основа кузова изготовлена из прочного дерева, при необходимости по всему размеру устанавливается защитный тент.
Кабина КамАЗ 5320 имеет три пассажирских места — одно основное, предназначенное для водителя, и два дополнительных. Здесь нет спального места, в отличие от большинства современных моделей. При этом именно этот автомобиль долгое время считался наиболее защищенным от неблагоприятных условий, а также отличался высокой степенью шумоизоляции. Уровень безопасности всех пассажиров грузового тягача занимает лидирующее место среди аналогичных транспортных средств.
Сиденье легко регулируется в зависимости от массы тела водителя. Отдельным преимуществом являются специальные удерживающие ремни. Положение шоферского кресла можно изменить без особых затруднений, оно оснащено удобной спинкой и подушкой. Обустройство салона выполнено с целью обеспечения максимального комфорта при дальних поездках.
Приборная панель автомобиля состоит из следующих частей:
- приборная панель;
- сигнальных индикаторов;
- переключателей.
КамАЗ 5320 – один из немногих представителей своей марки, который одновременно содержит переключатель, регулирующий расположение платформы, двухстрелочный манометр, электронный тахометр. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Вместе все компоненты приборной панели обеспечивают простое отслеживание информации о текущей работе трактора.
Особенности обслуживания
Как и любые другие автомобили, седельный тягач КамАЗ 5320 нуждается в регулярном техническом обслуживании. Необходим тщательный контроль для проверки всех систем машины, выход из строя которых может привести к аварии и выходу из строя тягача . С момента начала активной эксплуатации через определенный промежуток времени каждый автомобиль направляется в сервисное обслуживание:
- после прохождения первой тысячи километров проводится обязательная техническая профилактика;
- еще 7 тыс. км пробега, согласно правилам эксплуатации техники, являются основанием для сдачи КамАЗа в сервис;
- после 12 тысяч километров и более автомобиль подвергается глубокой профилактике.
Техническое обслуживание включает проверку всех механизмов и электрических систем, сборку и разборку отдельных узлов, смазку всех соединительных элементов. Таким образом, машина не только остается исправной, но и сохраняет хороший внешний вид. В отличие от зарубежных аналогов обслуживание отечественных КамАЗов значительно дешевле.
Запчасти всегда есть в наличии на рынке транспортных услуг, благодаря широкому использованию моделей Камского завода. Ремонт техники можно производить как на СТО, так и самостоятельно. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день все седельные тягачи этой линейки, эксплуатируемые, профилактические проверки должны проводиться как можно чаще.
Видео: Обзор и тест-драйв восстановленного КамАЗ 5320
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320 и его модификаций
В настоящее время Камский автозавод выпускает семейство грузовых автомобилей, базой для которых является седельный тягач КамАЗ-5320.
Автомобили этого семейства имеют общетранспортное назначение и могут эксплуатироваться по дорогам всех категорий с учетом разрешенной нагрузки на ось до 6000…8000 кгс (60…80 кН) и по грунтовым проселочным дорогам, за исключением периодов снежных заносов и дорожной распутицы. Все эти машины имеют одинаковую общую компоновку, с откидной кабиной над двигателем и колесной формулой 6 × 4,9.0003
Седельный тягач КамАЗ-5320 (рис. 1.1) оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза 8000 кг. Он рассчитан на работу с прицепом ГКБ-8350, полная масса которого 11 500 кг, а масса перевозимого груза 8 000 кг. Габаритные и некоторые компоновочные размеры трактора КамАЗ-5320 показаны на рис. 1.2.
На автомобиль КамАЗ-5320 устанавливается V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель модели 740 мощностью 210 л.с. с. (155 кВт) при 2600 об/мин (260 рад/с), развивая максимальный крутящий момент 65 кгс·м (650 Н·м) при 1400…1700 об/мин (140…170 рад/с). Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии используются пятиступенчатые коробки передач с двухступенчатым делителем передач, что обеспечивает десять передач для движения вперед и две передачи для движения назад. В ведущем среднем и заднем мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических шестерен и редуктора. пара цилиндрических шестерен. В приводе на колеса ведущих мостов за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.
Особенностью привода на ведущие мосты является наличие межосевого с принудительной блокировкой конического дифференциала, обеспечивающего малое сопротивление при движении в хороших дорожных условиях без блокировки дифференциала, возможность получения максимального тягового усилия в тяжелых дорожных условиях при блокировке дифференциала.
Рис. 1.1. Седельный тягач КамАЗ-5320
Рис. 1.2. Габаритные и габаритные размеры седельного тягача КамАЗ-5320
Одной из особенностей трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320 является использование выносных пневматической и гидравлической систем с усилителями для облегчения управления сцеплением, делителем передач, коробкой передач и межосевым дифференциалом.
Большое внимание в конструкции КамАЗ-5320 уделено повышению безопасности и облегчению управления автомобилем. Рулевое управление обеспечивается гидроусилителем. Тормозная система обеспечивает высокую надежность работы и простоту управления в сочетании с высокими тормозными свойствами. В автомобиле применен пневматический привод к тормозам и предусмотрены рабочие тормоза, стояночный тормоз, тормозная система для прицепа, вспомогательный газодинамический тормоз компрессионного типа и запасной тормоз, воздействующий на тормоза колес задней тележки.
Подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска оснащена телескопическими гидравлическими амортизаторами, «что повышает надежность подвески и плавность хода, обеспечивает движение по неровным дорогам с повышенными скоростями… Задняя подвеска уравновешена реактивными тягами.
Автомобиль КамАЗ-5320 обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками. Развивает скорость до 80…100 км/ч в зависимости от значения передаточного числа главной передачи.
Время разгона при полной загрузке со скорости 20 км/ч до 60 км/ч не превышает 45 с, а при движении с прицепом — 60 с. Запас хода на контрольном расходе топлива составляет 1040 км. Преодолеваемая проходимость с полной загрузкой составляет 35%.