В Дубае открылся международный авиасалон / АвиаПорт.Дайджест

Один из крупнейших мировых авиационно-космических салонов Dubai Airshow, начавший свою работу в Объединенных Арабских Эмиратах, проходит в интересное время. И это накладывает отпечаток на его работу.

Салоны Dubai Airshow, которые уже более двадцати лет проводятся в крупнейшем городе Ближнего Востока, всегда привлекали к себе внимание ведущих мировых производителей. Регион традиционно отличался хорошей покупательной способностью, и шейхам предлагали лучшее. Самолеты бизнес-класса оформлялись как летающие дворцы. А пассажиры арабских авиакомпаний одними из первых ощутили комфорт американских «лайнеров мечты» и огромных европейских А-380. Естественно, в области боевой авиации также продвигались машины новейших поколений.

Сейчас на Ближнем Востоке явственно ощущается дыхание войны. В Сирии идет настоящее сражение с армией «Исламского государства» (организацией, запрещенной на территории РФ), в котором ключевую роль играет авиация. В Йемене тоже ведутся боевые действия с местными мятежными группировками. И тоже с активным привлечением авиации. Там участие в боевых действиях принимают армии Саудовской Аравии и Эмиратов.

Поэтому не стоит удивляться, что на Dubai Airshow-2015 в центре внимания уже оказались образцы, в той или иной мере связанные с военными технологиями. И наша страна, хоть и не привезла натурных образцов, стала одним из ключевых участников салона. Это подтверждает состав нашей делегации. В Дубаи прилетели руководители Ростеха — Сергей Чемезов и «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин. Президент «Иркута» Олег Демченко, руководитель «Вертолетов России» Александр Михеев, заместитель гендиректора концерна ПВО «Алмаз-Антей» по военно-техническому сотрудничеству Вячеслав Дзиркалн, а также помощник президента по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.

Как отметил Сергей Чемезов, военно-техническое сотрудничество со странами Ближнего Востока и Северной Африки находится на подъеме. По его словам, очень большой интерес сейчас ко всем российским системам ПВО и вертолетной технике.

Советник гендиректора «Рособоронэкспорта» Михаил Завалий, возглавляющий делегацию компании на выставке, отметил, что наши самолеты и вертолеты показывают высочайшую эффективность в ходе крупномасштабных антитеррористических операций по всему миру. Их возможности по нанесению высокоточных ударов по наземным целям подтверждены реальными результатами.

«Рособоронэкспорт» планирует провести в Дубаи переговоры с делегациями из ОАЭ, Кувейта, Индии, ЮАР, Малайзии, Бахрейна, Египта, Ирака, Индонезии, Иордании, Омана и других стран. И эти переговоры начались уже накануне открытия салона. Обсуждаются не только вопросы поставок различного вооружения, но и создания сервисных технических центров, а также послепродажного обслуживания в целом.

Директор центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко обратил внимание на то, что резко вырос интерес не только к российской боевой авиации, но и к нашим системам ПВО. По его наблюдениям, в центре внимания на салоне оказался стенд концерна ПВО «Алмаз-Антей». На нем демонстрируется то, что может составить основу противовоздушной и противоракетной обороны любой страны. В первую очередь, самые мощные в мире зенитно-ракетные системы «Антей-2500» и С-400. Сегодня они, по словам Коротченко, больше всего продаются на мировом рынке вооружений.

В летной программе первым после пилотажной группы Al Furshan в небе появился истребитель Mirage 2000. Полетал и F-22 Raptor. Каждый второй самолет в воздушном показе был военным. Наряду с новейшими реактивными истребителями в качестве креатива очень оригинально смотрелись совершенно мирные самолеты сельхозавиации, переоборудованные в штурмовики. Это, прежде всего, американский Air Tractor AT-802, в военном варианте названный «Архангелом». Такие самолеты, кстати, закупили ВВС ОАЭ и уже, как говорят, применяют их в Йемене.

В качестве альтернативы таким мобилизационным, по другому и не скажешь, проектам, корпорация «Иркут» предлагает учебно-боевой реактивный Як-130. В своей боевой версии эта легкая машина становится высокоэффективным перехватчиком малоразмерных воздушных целей, в том числе, беспилотных. А может стать и штурмовиком.

На салоне Dubai Airshow-2015, как заявили руководители отечественного авиапрома, значимых контрактов подписано не будет. Но основа для них уже закладывается. Экспорт российского оружия, в том числе, авиационного будет расти.

 

Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 ноября 2015 года | Дайджест публикаций за 9 ноября 2015 года

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Михеев Александр, Чемезов Сергей, Демченко Олег, Алмаз, Рособоронэкспорт,
Авиасалон
, Научно-производственная корпорация «Иркут», Ан-22, Як-130 (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Ящик пандоры – Авиасалон Zhuhai AirShow 2018

Фото и видео материалы с китайского авиасалона в Чжухае.

Плюс материалы по выставке у товарища Дамбиева.


Многоцелевой вездеход NORINCO CS/VP16В с 40-мм автоматической пушкой – https://dambiev.livejournal.com/1356159.html


Новый авиационный радар с воздушным охлаждением – https://dambiev.livejournal.com/1352134.html


Новые китайские ПТУРы – https://dambiev.livejournal.com/1355841.html


Китайские истребители J-20 с новыми ракетами PL-10 и PL-15 – https://dambiev.livejournal.com/1355533.html


Китайская боевая машина огневой поддержки QN-506 – https://dambiev.livejournal.com/1351442.html


Колесные 152-мм САУ – https://dambiev.livejournal.com/1346145.html


Стрелковое вооружение – https://dambiev.livejournal.com/1355359.html


Перспективный тяжелый палубный БПЛА – https://dambiev.livejournal.com/1347243.html


Концепт ударно-разведывательного БПЛА – https://dambiev.livejournal.com/1355229.html


БПЛА ИГИЛ-Style – https://dambiev.livejournal.com/1348453.html


Дроны и техника от корпорации Norinco – https://dambiev.livejournal.com/1348632.html


Динамический показ бронетехники – https://dambiev.livejournal.com/1354144.html


Еще фото и видео с показа – https://dambiev.livejournal.com/1349929.html


Модульная космическая станция – https://dambiev.livejournal.com/1350497.html


Роботизированный комплекс разминирования – https://dambiev.livejournal.com/1350847.html


Ракетный комплекс с модульной пусковой установкой – https://dambiev.livejournal.com/1349650.html


Стенд корпорации Norinco – https://dambiev.livejournal.com/1350983.html


Официальная летная программа авиасалона – https://dambiev.livejournal.com/1349553.html

Источник: https://colonelcassad.livejournal.com/4578818.html

pandoraopen.ru

Андрей Богинский на авиасалоне в Дубае рассказал о новостях вертолётной отрасли

 

Холдинг «Вертолёты России» выполнит государственный оборонный заказ 2017 года полностью, причём компания сдаёт технику досрочно, сообщил на выставке Dubai Airshow-2017 глава корпорации Андрей Богинский.

«Мы успеваем всё. Причём мы ещё сдаём технику досрочно. Поэтому ГОЗ-2017 будет выполнен полностью», — сказал Богинский. Он отметил, что всего холдинг должен поставить 200 гражданских и военных вертолётов. При этом Богинский не стал называть количество военных вертолётов, которые необходимо поставить по ГОЗ-2017, сославшись на конфиденциальность информации.

* * *

Второй опытный образец многоцелевого вертолёта Ка-62 поднимется в воздух в декабре. «В декабре должен взлететь второй опытный образец», — заявил Богинский, говоря про испытания Ка-62. По его словам, третий опытный образец поднимется в воздух уже в 2018 году.

* * *

До конца 2017 года с государственной транспортно-лизинговой компанией (ГТЛК) будет подписан контракт на поставку 31 вертолёта — 12 «Ансат» и 19 Ми-17/8. Андрей Богинский добавил, что первые три вертолёта будут поставлены в марте.

* * *

В Китае началась сертификация вертолёта Ансат». «Мы сегодня начали сертификацию вертолёта «Ансат» в Китае, предполагаем начало сертификации в Пакистане, Мексике, Колумбии и Бразилии», — сказал Богинский.

* * *

Холдинг заключит контракт с индийской стороной на поставку вертолётов Ми-171А2. «Во время работы авиасалона «Дубай-2017″ мы подпишем контракт с индийской компанией на поставку гражданских вертолётов Ми-171А2, — сказал Богинский. — Сотрудничество с индийской стороной развивается успешно, свидетельством тому является совместное решение заключить этот контракт», — добавил он.

* * *

В начале 2018 года холдинг рассчитывает подписать контракт на поставку Индии вертолётов Ка-226. «В конце этого года, но, скорее всего, в начале следующего мы подпишем контракт на поставку 200 вертолётов Ка-226 для Министерства обороны Индии», — сказал Богинский. Глава холдинга добавил, что в настоящее время успешно работает совместное предприятие, на базе которого будут собирать и обслуживать вертолёты в Индии.

* * *

Сертификация VIP-версии многоцелевого вертолёта Ми-38 завершится в 2018 году. «Продолжается сертификация вертолёта Ми-38. У нас на этот вертолёт подписан контракт с Минобороны РФ. Это транспортно-десантная версия. Мы запустили в производство с сертификацией в следующем году VIP-версию этого вертолёта», — сказал Богинский.

По материалам СМИ

Загрузка…

aviation21.ru

Авиасалон и Выставка Dubai Airshow 2019

Дата начала: 17 ноября 2019
Дата окончания: 21 ноября 2019

Оригинальное название: 16-я международная аэрокосмическая выставка «Dubai Airshow 2019»

Общая информация:
Dubai Airshow 2019 — это ведущая международная выставка индустрии аэрокосмических и авиашоу, в которой более 1000 мировых производителей и брендов демонстрируют свои новейшие технологические инновации и улучшения в отрасли. Несмотря на меньшие масштабы, чем выставки, проводимые в Париже и Фарнборо (Великобритания) это событие приобрело уникальное очарование. Dubai Airshow начал свою жизнь в 1986 году как Arab Air. С тех пор шоу выросло и превратилось в одно из крупнейших и наиболее важных аэрокосмических событий в мире.

Из всех причин участвовать в Dubai Airshow есть одно слово, которое суммирует их все — бизнес. Ближний Восток является одним из самых быстрорастущих аэрокосмических регионов в мире, а Дубай является его центром.

Тематика мероприятия:

  • Airport Solutions — международная выставка технологий и решений для аэропортов. Показ является уникальным в привлечении целых аэропортов и авиационных цепочек покупок, производителей, аэропортов, операторов, разработчиков, регулирующих органов и инвесторов, вплоть до конечных пользователей. Также состоится конференция, которая предлагает ведущим разработчикам и поставщикам исключительную возможность взаимодействовать с аэропортами и руководителями авиационных производителей.
  • Space Pavilion — космический павильон и конференция будут посвящены будущим миссиям и проектам в ОАЭ, обеспечивая глобальные перспективы инвестиций и инноваций. Исследование космоса является национальным приоритетом для ОАЭ, и эта новая функция была разработана в сотрудничестве с космическим агентством ОАЭ для поддержки стратегических целей правительства по созданию космического сектора региона. Павильон поддерживается лидерами отрасли Orbital ATK и компанией Boeing. Он будет включать двухдневную программу конференцию наряду с посвященной выставкой в отличном месте в передней части выставочного зала Dubai Airshow.
  • UAS Summit — идеальная платформа для собрания профессионалов отрасли UAS (беспилотных летательных аппаратов) для обмена информацией, обмена знаниями и обсуждения рыночной политики, правил и будущего развития. Рынок UAS на Ближнем Востоке быстро растет — как с точки зрения количества UAS, работающих в регионе, так и с увеличением инвестиций в производство. Впервые на мероприятие с 2017 года на саммите UAS в Dubai Airshow будут представлены конференции с участием ведущих экспертов и выставочной зоны UAS.
  • Cargo Zone — собрание отраслевых экспертов для обсуждения видения индустрии грузовых авиаперевозок и ОАЭ как стратегического центра. Cargo Zone будет поставлять поставщиков из всей цепочки поставок воздушных грузов в одном месте для обсуждения тенденций, проблем и будущего отрасли. Авиакомпании, органы управления аэропортами, экспедиторы и экспедиторские компании вместе с поставщиками будут присутствовать на этой фокусной выставочной площади и однодневной конференции.
  • GATE — тренировочное мероприятие. Однодневная конференция и выставка для решения проблем растущего спроса на пилотов, изучения решений и формирования подготовки авиации на Ближнем Востоке. GATE 2017 собрала высокий уровень ораторов, чтобы обсудить, как продвигать авиационную подготовку в регионе.

Форма участия (для экспонентов): Платная

Форма участия (для посетителей): Платная

Место проведения: г. Дубай

Телефоны оргкомитета: +44 (0)20 8846-2927

Факс оргкомитета: +44 (0)20 8846-2801

Контактные лица: Defne Alpay — Event Manager

Сайт мероприятия: https://www.dubaiairshow.aero/

www.aviaport.ru

В Дубае завершился международный авиакосмический салон — обширную экспозицию представила Россия

В столице ОАЭ подводят итоги завершившегося авиакосмического салона – одного из крупнейших в мире. В эти дни Дубай напоминал декорации фантастического фильма: марсианский город, космические корабли, сверхзвуковая авиация… У посетителей в буквальном смысле захватывало дух. Как всегда, особый интерес вызвала российская экспозиция. Наш Су-35 окрестили «пришельцем из будущего», а высший пилотаж «Русских витязей» поражал воображение.

Проекты новых турбин для самолетов, системы управления — пятьдесят стран бьются за то, чтобы в будущем быть первыми в воздухе. Амбициозную и даже фантастическую программу представили хозяева авиасалона. Арабские Эмираты, которые только начали осваивать космос, уже планируют запустить первого человека на Марс и построить там поселение.

На Красной планете под куполами – словно филиал Дубая. Сотни тысяч переселенцев с Ближнего Востока, цветут пальмы и сады, а вместо небоскребов возвышаются первые станции на Марсе. У Арабских Эмиратов пока нет даже своей ракеты, зато есть огромный опыт возведения мегаполисов в безжизненных песках.

«Объединенные Арабские Эмираты находятся в пустыне. У нас не хватает воды, еды, энергии. Климатические условия здесь очень суровые, это похоже на Марс. Для нас работа над марсианским проектом поможет в будущем противостоять природе в нашем регионе», – уверен генеральный директор Космического агентства ОАЭ Муххамед аль-Ахбаби.

Этот проект, как и весь авиасалон, по-восточному яркий. Даже экстренные службы дежурят на форуме на дорогих спорткарах — пожарные, полиция и скорая помощь. Но это настоящее. Будущее – за межпланетными полетами, это горячая тема в космическом павильоне. Но пока российские корабли «Союз» – единственный способ доставить человека на МКС и вернуть обратно. Компания «Боинг» пытается составить русским конкуренцию и пустить свое «такси на орбиту», но уже третий год ее «Старлайнер» не может взлететь.

«Мы ожидаем, что первый полет «Старлайнера» на МКС будет в августе следующего года. Он будет непилотируемый. А следующие полеты, мы надеемся, будет выполнять команда испытателей из пяти человек», – рассказал представитель проекта «Старлайнер» Тони Кастилья.

В будущем пассажиры будут перемещаться только сверхзвуковой авиацией. Спустя пятьдесят лет авиаконструкторы хотят воскресить легендарный советский Ту-144 и французский «Конкорд». Они говорят, что модель Boom Supersonic пролетит из Нью-Йорка в Дубай за 7 часов 32 минуты. Сейчас то же самое расстояние пассажирские лайнеры преодолевают за 12,5 часов. Молодая компания из американского Денвера свой «Конкорд» обещает сделать не только более безопасным, но и дешевым.

«На «Конкорде» полет в один конец через Атлантику стоил 10 тысяч долларов. Благодаря технологическому развитию в материалах, аэродинамике и пропорциях мы смогли значительно снизить эту цену и предоставить новый продукт», – говорит Мэт Саттлер, представитель проекта Boom Supersonic.

А вот российский Су-35 за маневренность на авиасалоне называют «пришельцем из будущего». Следом крылом к крылу на истребителях Су-30 СМ выполняют фигуры высшего пилотажа «Русские витязи». Бе-200 тоннами воды остужает от солнца летное поле, но эмоции зрителей только жарче. После нашего самолета остается радуга. Беспилотные аппараты стали уже чем-то обыденным — в том же Дубае коптеры настолько распространены, что их полеты запрещены законом. Но российский беспилотник все же удивил авиасалон. Это единственный аппарат, который поднялся выше Эвереста — на высоту 9 332 метра.

«Сама система управления очень важна, потому что в горах много переотражений для радиоканалов. По идее, если система управления слабая, то можно было и потерять беспилотник», – поясняет директор компании-производителя беспилотных летательных аппаратов Сергей Белюскин.

Достижением заинтересовались альпинисты из разных стран. Ведь российский беспилотник может увидеть, что происходит впереди на маршруте, и спасти скалолазам жизнь даже на самой непредсказуемой горе.

www.1tv.ru

Международный авиасалон Dubai Airshow 2017 открылся в ОАЭ — Российская газета

Международный авиационно-космический салон Dubai Airshow 2017 будет проходить с 12 по 16 ноября в Дубае. Представительство России на нем очень солидное, и это не случайно.

Объединенные Арабские Эмираты являются крупнейшими покупателями авиационной техники в мире. И стараются брать все самое лучшее. Эмираты, например, имеют самый большой в мире парк А-380. Само присутствие тех или иных самолетов в гражданских авиакомпаниях и в составе ВВС ОАЭ служит для них лучшей рекламой. Не случайно на салонах Dubai Airshow, которые проходят по нечетным годам с 1989 года, все мировые производители авиатехники стараются показать свои самые передовые достижения.

Россия в стороне не осталась, наша делегация весьма представительная. Возглавляет ее директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев. Экспозиция «Рособоронэкспорта», который выступает организатором единой российской экспозиции на Dubai Airshow 2017, оказалась в центре внимания в первый же день работы. Не секрет, что успехи наших боевых самолетов и вертолетов в борьбе с террористами в Сирии очень сильно подогрели интерес к российской авиатехнике.

При помощи новейших выставочных технологий — это голографический мультимедийный каталог и демонстрационный стол с левитирующими моделями — демонстрируются современные образцы российского оружия. На интерактивных панелях можно ознакомиться с вооружением и военной техникой, их тактико-техническими характеристиками, посмотреть фотографии натурных образцов, а также видеоролики по применению оружия.

В рамках Dubai Airshow 2017 «Русские Витязи» впервые покажут высший пилотаж на сверхманевренных Су-30СМ

Посетители салона смогут увидеть российскую боевую авиацию и в реальных полетах. Гвоздем летной программы станут выступления авиационной группы «Русские Витязи», которые неизменно срывают овации зрителей, в какой бы стране они не выступали. В небе Дубая впервые в рамках Dubai Airshow российские пилоты покажут чудеса высшего пилотажа на сверхманевренных многофункциональных истребителях Су-30СМ. Стоит напомнить, что раньше «Витязи» демонстрировали свое мастерство на Су-27.

Также посетители салона увидят одиночный пилотаж одного из самых лучших истребителей современности — Су-35. Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан поднимет самолет в небо и продемонстрирует его летные качества. Истребитель можно будет увидеть также на статической стоянке.

Стало известно, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты ведут переговоры о поставках в ВВС ОАЭ истребителей Су-35. Об этом на авиасалоне Dubai Airshow 2017 сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, который тоже принимает участие в работе салона.

Повышенный интерес партнеров России в регионе ожидается к боевым вертолетам Ка-52, Ми-35М и Ми-28НЭ, военно-транспортному Ми-171Ш, учебно-боевому самолету Як-130, многофункциональному фронтовому истребителю МиГ-29М.

Неплохо представлены различные системы и комплексы ПВО. Их показывает концерн «Алмаз-Антей». Это зенитно-ракетная система С-400 «Триумф», зенитно-ракетные комплексы средней и малой дальности «Бук-М2Э», «Тор-М2Э», «Тор-М2К» и «Тор-М2КМ». По словам заместителя гендиректора концерна по внешнеэкономической деятельности Вячеслава Дзиркална, планируется провести ряд встреч и переговоров с официальными делегациями стран, принимающих участие в работе салона.

Заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев отметил, что «оружейный рынок Ближнего Востока крайне важен для нас, и участие в Dubai Airshow 2017 — важнейшая маркетинговая задача». И наши специалисты, работающие сейчас на салоне в Дубае, нет сомнений, с ней справятся.

Кстати, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, который принимает участие в работе Dubai Airshow 2017, провел переговоры с представителями Казахстана и ОАЭ об использовании космодрома Байконур.

«Основные переговоры я сегодня проводил по тематике космоса. Мы провели переговоры, которые касались возможности использования Россией, Казахстаном и ОАЭ космодрома Байконур. Мы договорились, что в ближайшее время на самом Байконуре продолжим переговоры», — сказал Рогозин. Он также добавил, что на Байконуре будет создан технопарк, где смогут принять участие страны, «которые в силу политических, экономических, географических, природных причин не могут иметь свой собственный космодром, но имеют деньги и амбиции».

Дмитрий Рогозин подчеркнул, что «до сих пор здесь была монополия американцев, но мы «раскупорили» эту ситуацию».

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

rg.ru

Наши в Дубае. Су-35 против F-16 на авиасалоне | Армия | Общество

В Дубае открылся международный авиакосмический салон, который позиционирует себя как третий в мире по значимости — после Ле Бурже и Фарнборо. В этом году здесь представлены 1200 экспонентов из 60 стран и 160 самолетов на аэродроме — весьма солидные показатели.

Россия, присутствующая на Dubai Airshow с 1993 года, тоже в тренде — на этот раз наши привезли одну из самых представительных экспозиций за последние несколько лет. С Европой-то отношения охладели, а потому упор в выставочных показах приходится делать на азиатские авиасалоны. И делегация РФ на этот раз весьма представительная — от вице-премьера Дмитрия Рогозина (он представил стенд РФ наследному принцу эмирата Дубая) и главы «Ростеха» Сергея Чемезова до десятков влиятельных чиновников рангом пониже.

В Дубай «живьём» прилетели истребитель Су-35С, Sukhoi Superjet-100 с салоном представительского класса, самолет-амфибия Бе-200 и транспортник Ил-76. Плюс, конечно же, эскадрилья «Русских витязей», поменявшая свои Су-27 на Су-30СМ, которые выпускают в Иркутске. 8 таких машин корпорация «Иркут» не так давно передала «Витязям», весной они выступали на них на авиасалоне в Малайзии и вот теперь прилетели в Дубай — из Кубинки с двумя посадками. «Витязи» безусловно станут «изюминкой» салона — других авиагрупп, летающих на тяжелых истребителях, в мире нет.

«Русские витязи» в небе над Дубаем. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

Богдан вам покажет

Одной из главных интриг Dubai Airshow станет заочное противостояние российского Су-35С, впервые выступающего на Ближнем Востоке с лётной программой, и американского F-16. На нашем истребителе, относящемся, кстати, к поколению 4++, будет демонстрировать публике чудеса высшего пилотажа пилот компании «Сухой», заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан. Интерес к Су-35 проявляют Индонезия, Индия, Малайзия, Китай и ряд других стран. А после успешных действий наших ВВС в Сирии интерес к истребителю ещё более возрос, в т.ч. и в ОАЭ, где природные условия схожие. Так что вероятность приобретения Эмиратами партии Су-35 весьма высока. Что не может не беспокоить американцев, после поставки шейхам в начале 2000-х партии F-16 воспринимающих ОАЭ как свою вотчину. Тем более, российский истребитель превосходит F-16 по ряду параметров.

F-16 состоит на вооружении ОАЭ. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

И снова «Суперджет»

В Дубай прилетел «Суперджет» с бортовым номером RA-89053, принадлежащий компании «Русджет». Вмещает он до 19 пассажиров. Как рассказали в компании «Гражданские самолёты Сухого», SSJ100 с салоном бизнес-класса стал пользоваться спросом — заказчикам поставлено уже 8 машин с VIP-интерьерами. После установки дополнительных топливных баков и ряда других технических решений дальность полета бизнес-версии «Суперджета» увеличена до 7 тыс. км, что «позволяет удовлетворить потребности самых требовательных заказчиков». Как предполагают в ОАК, до 2036 года авиакомпаниям Ближнего Востока понадобится 2 975 самолётов, и «Суперджет» вполне может занять здесь свою нишу.

А вот другая надежда нашего авиапрома — среднемагистральный МС-21, — вопреки прогнозам СМИ, в Дубай не прилетел. Как сообщил источник в российской делегации, «рано ещё» — сейчас самолёт проходит лётные испытания в Жуковском и первое его появление за границей можно ожидать в феврале на авиасалоне в Сингапуре или в июле в Фарнборо.

Пассажирский лайнер МС-21. Инфографика →

Суперджет в Дубае. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

Покорители Эвереста

Рядом со стендами российских гигантов — Рособоронэкспорта, ОАК и проч. — скромно разместилась небольшая компания «Системы Скат», разрабатывающая беспилотники. Она демонстрирует в Дубае серийный беспилотный аппарат SKAT TERRA 640, на испытаниях в Гималаях установивший мировой рекорд высоты: во время облёта главного пика горы Эверест он достиг отметки 9333 м. Причём, как с гордостью рассказывают разработчики, сделать это аппарату не помешали ни разреженный воздух, ни повышенный фон солнечной радиации, ни ветер до 27 м/с, ни сверхнизкая температура. По словам гендиректора компании Сергея Белюскина, сейчас идёт процесс регистрации достижения в Книге Гиннеса, а сам беспилотник может пригодиться альпинистам, геодезистам, спасателям и военным.

Стенд Ската и тот самый беспилотник, покоривший Эверест. Фото: АиФ/ Игорь Черняк

От «Панциря» до «Триумфа»

Из продукции военного назначения, помимо истребителей, пожалуй, наибольший интерес вызывает зенитная ракетная система С-400 «Триумф», которая сегодня безупречно работает в той же Сирии. Много внимания нашим вертолетам — особенно после того, что на выставке объявлено о покупке Индией у РФ 200 Ка-226 и неназванного количества Ми-171.

Всего же, по данным ФСВТС, в Дубай прибыло 214 образцов вооружений и военной техники. Причём впервые используются новейшие выставочные технологии: голографический мультимедийный каталог и демонстрационный стол с левитирующими моделями. Любой желающий может увидеть в действии работу разведывательно-ударного вертолета Ка-52, военно-транспортных Ми-171 и Ми-35М, учебно-тренировочного Як-130, фронтового истребителя МиГ-29М, а также моделей зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1», ЗРК «Бук» и «Тор». Отмечу и интерес арабов к ПЗРК «Игла» и «Верба».

ЗРПК «Панцирь-С1». Инфографика →

www.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *