23 | это… Что такое ГШ-23?
ГШ-23 (ТКБ-613) (Индекс УВ ВВС — 9-А-472, ГШ-23Л — 9-А-472-01, −02, −03 в зависимости от варианта установки локализаторов) — двухствольная авиационная пушка тульского ОКБ-575, предназначенная для оснащения подвижных и неподвижных пушечных установок самолетов МиГ-21С, МиГ-23, Як-28И, Су-7Б, Су-15, Су-17, Ил-76М, Ту-22М, Як-38, Ан-72П, Ту-95МС, Ту-142МЗ/МР, L-39ZА и вертолётов Ка-25Ф, Ка-29, Ми-24ВМ, Ми-35М.
ГШ-23 в кормовой огневой установке Ил-102
Пушка разработана в ГУП «Конструкторское бюро приборостроения» (г. Тула) и поступила на вооружение в 1965 году. Производством пушки ГШ-23 занимается ОАО «Завод имени В. А. Дегтярева» (г. Ковров).
Содержание
|
Описание
Пушка ГШ-23 была разработана под руководством главного конструктора В. Грязева и начальника отдела А. Шипунова под патроны к пушке АМ-23 калибра 23х115 мм. Конструктивно ГШ-23 выполнена по схеме двухствольной пушки Гаста.
Использование двух стволов и безударного досылающего механизма ускорительного типа позволило получить высокую скорострельность как за счет совмещения операций, так и за счет повышения средней скорости досылания патрона и экстракции стреляной гильзы. Использование единых механизмов для обслуживания обоих стволов (механизм подачи, механизм отражения, электроспуск, ударный механизм, пироперезарядка, амортизатор и т. д.) позволили создать двуствольную пушку в габаритах и массе одноствольных систем.
Дальность эффективной стрельбы составляет 2 км. Пушка характеризуется высоким темпом стрельбы (от 2500 до 4000 выстрелов в минуту в зависимости от модели пушки), что, в сочетании с подвижностью, повышает эффективность поражения воздушных целей в несколько раз по сравнению даже с более крупнокалиберной пушкой ГШ-30 [источник не указан 806 дней]. Считается, что эффективность огня по наземным целям ГШ-23 в 10 раз больше, чем ГШ-30. Высокая начальная скорость и большая масса снаряда позволяет уверенно поражать среднебронированные наземные и воздушные цели на средних и близких дистанциях.
В отличие от базовой пушки ГШ-23, более распространённый её вариант ГШ-23Л оснащен локализаторами, которые служат для направленного отвода пороховых газов и уменьшения усилия отдачи.
Первым самолетом, на котором была использована пушка, стал МиГ-21. ГШ-23Л размещалась в контейнере ГП-9 в центре под фюзеляжем, боекомплект 200 патронов. Кроме стационарного размещения, пушка используется в подвесном контейнере УПК-23-250, СППУ-22, СНПУ, ВСПУ-36.
Эксплуатанты
Помимо России и стран СНГ, пушка эксплуатируется в Афганистане, Алжире, Бангладеш, Болгарии, Кубе, Чехии, Эфиопии, Гане, Венгрии, Нигерии, Польше, Румынии, Сирии, Таиланде, Вьетнаме, Сербии, Черногории, Бразилии.
|
|
|
|
Модификации
ГШ-23 — базовое изделие.
ГШ-23Л — с локализаторами для отвода пороховых газов и уменьшения отдачи, длина блока стволов увеличена до 1537 мм
ГШ-23В — с водяным охлаждением блока стволов
ГШ-23М — с укороченным блоком стволов и повышенным до 4000 выстр/мин темпом стрельбы.
ТТД
Длина — 1387 (1537 для ГШ-23Л) мм
Ширина — 165 мм
Высота — 168 мм
Вес — 50,5 (51) кг
Вес снаряда — 173 г
Ссылки
- ОАО «Завод имени В. А. Дегтярева» — официальный сайт производителя.
- Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.airwar.ru. Текст был опубликован с разрешения владельца сайта.
Грязев – Шипунов: легендарный оружейный тандем
Одно из ведущих российских предприятий по разработке комплексов высокоточного оружия – тульское Конструкторское бюро приборостроения им. А.Г. Шипунова – 1 октября отмечает 92 года со дня основания. За это время на предприятии было создано около 200 образцов оружия: от пистолета ТТ до суперсовременных противотанковых комплексов. Здесь работал, пожалуй, самый известный оружейный дуэт – Василий Грязев и Аркадий Шипунов. Их плодотворный творческий союз длился всю жизнь, а марка ГШ (Грязев − Шипунов) стала мировым брендом. Они создали десятки совместных проектов, важнейшим из которых стала унифицированная система малокалиберного автоматического вооружения.
В конструкторском тандеме Василий Петрович Грязев и Аркадий Георгиевич Шипунов проработали более 50 лет и во многих разработках опередили свое время. Ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», комплексы вооружения для бронетехники, созданные Грязевым и Шипуновым, по своим возможностям превзошли зарубежные аналоги. А корабельные и авиационные автоматические пушки ГШ до сих пор остаются одними из лучших и служат образцами для подражания во всем мире.
Родившиеся с разницей в полгода конструкторы в одно время учились на разных курсах Тульского механического института. Их дружба завязалась в подольском НИИ стрелково-пушечного вооружения авиации, куда Грязева и Шипунова направили на преддипломную практику и где после они продолжили работать. Первыми их работами стали малокалиберные авиапушки, а основной целью разработок – повышение скорострельности, надежности и легкости орудий. Со временем конструкторский союз вышел на лидирующие позиции, и в 1962 году Аркадию Шипунову доверяют возглавить тульское ЦКБ-14, будущее КБ приборостроения. Грязев остается в Подольске, но сотрудничество продолжается удаленно.
Дополняя друг друга, мы брали технические и научные преграды совместным мозговым штурмом, обсуждали замысел, взвешивали все «за» и «против», рассматривали возможные пути решения. Самое главное – определить, какие могут быть слабые места и как их избежать.Аркадий Шипунов
В 1965 году на вооружение принимается первая скорострельная авиационная пушка под индексом «ГШ», а в 1966 году Грязев переезжает в Тулу и становится заместителем Шипунова и главным конструктором КБ приборостроения по стрелково-пушечному вооружению. Более полувека союз оружейников разрабатывал образцы артиллерийского вооружения для трех видов войск: авиации, флота и сухопутных сил. Сегодня любая малокалиберная пушка на любом из отечественных носителей – это разработка Грязева − Шипунова.
Лучшие пушки Грязева − Шипунова
ГШ-23
Двуствольная авиационная пушка ГШ-23 – одна из самых известных и массовых − предназначена для оснащения подвижных и неподвижных пушечных установок. Была поставлена на вооружение в 1965 году и устанавливалась на рекордное количество летательных аппаратов. В разные годы модификациями ГШ-23 вооружались истребители МиГ-21, МиГ-23, Як-28, Як-130, Су-15, Су-17; вертолеты Ка-25, Ка-29, Ми-24ВМ, Ми-35М; тяжелые транспортные самолеты Ил-76М, Ту-22М, Ту-95МС.
Пушка ГШ-23 в кормовой огневой установке Ту-22М
Применение конструкторами двуствольной схемы и безударного досылающего механизма ускорительного типа увеличило скорость стрельбы до 3400 выстрелов в минуту против 1800 выстрелов у предыдущих моделей.
Использование единых механизмов для обслуживания обоих стволов позволило создать двуствольную пушку в габаритах и массе одноствольной. Вариации ГШ-23 используются до сих пор в России и десятках других стран.
ГШ-301
Пушка ГШ-301 стала самой легкой в калибре 30 мм. Она весит менее 50 кг и отличается высоким темпом стрельбы для одноствольных пушек этого калибра − до 1800 выст/мин. Пушка выпускается с начала 1980-х годов и до сих пор остается основным орудием ближнего боя для российских истребителей МиГ-29, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, Су-37, Су-47, а также для фронтового бомбардировщика Су-34. Это одна из первых советских серийных пушек, получивших жидкостное охлаждение, защищающее орудие от перегрева.
Пушка ГШ-301 в правом наплыве крыла Су-27
Специалисты отмечают, что разработки тандема Грязева − Шипунова отличаются не только высокими техническими характеристиками, но и особенно изящным исполнением.
ГШ-6-30
Шестиствольная авиационная пушка ГШ-6-30 предназначена для оснащения неподвижных установок истребителей-бомбардировщиков МиГ-27. Из-за огромной мощности орудия при его использовании вводились ограничения, так как стрельба полным боекомплектом могла сказаться на работе электрооборудования самолета и даже вызвать разрушение фар. Стрельба из «шестистволки» поражала своей силой – за несколько секунд массированного удара пушка выпускала стокилограммовый залп. Новая артсистема калибра 30 мм на момент выпуска превосходила большинство западных образцов.
Шестиствольная авиационная пушка ГШ-6-30
Модификация этой пушки вошла в корабельный артиллерийский комплекс АК-630 – основное средство противовоздушной обороны современных военных кораблей. Модель ГШ-6-30К кроме низколетящих самолетов может поражать также легкобронированные надводные цели и плавающие мины. Система принудительного водяного охлаждения стволов увеличивает непрерывную работу орудия. А для более легких кораблей в КБП разработан автомат ГШ-6-30Л.
2А38
Кроме авиационных и корабельных пушек в сотрудничестве Грязева и Шипунова созданы лучшие скорострельные орудия для сухопутных войск. Зенитный автомат калибра 30 мм был разработан в Туле в начале 1980-х годов специально для ЗРПК «Тунгуска». На каждую машину ставится два автомата, работающие поочередно от одной системы управления. Благодаря этому достигается высочайшая для наземной техники скорость стрельбы − до 5000 выстрелов в минуту.
Автомат 2А38М калибра 30 мм на «Панцире-С1»
Современная модификация «зенитки» 2А38 устанавливается на один из лучших ЗРПК современности − «Панцирь-С1». Даже при стрельбе в движении автомат поражает цели с высокой точностью. Электронное управление самостоятельно наводит орудие на цель. 2А38 может уничтожать низколетящие самолеты и вертолеты, некоторые типы крылатых ракет, а также легкобронированные наземные цели.
2А42
В 1980 году на вооружение поступило универсальное орудие, разработанное союзом Грязева и Шипунова – автоматическая пушка 2А42. Орудие устанавливается как на боевые машины БМП-2, БМД-2, БМД-3, БТР-90, БМПТ, так и на ударные вертолеты Ка-50, Ка-52, Ми-28. Это очень надежная и неприхотливая пушка, которая позволяет произвести отстрел всего боекомплекта без задержек и охлаждения даже в условиях повышенной запыленности. 2А42 отстреливает боекомплект 500 снарядов калибром 30 мм за одну минуту. Пушка может поражать большинство типов воздушных и наземных целей легкого бронирования, а также живую силу на расстоянии до 4 км.
Пушка 2А42 на вертолете Ка-52
Развитие универсальной модели продолжается. Современная модификация пушки 2А42 входит в дистанционно-управляемый боевой модуль «Бумеранг-БМ». Этот модуль составляет основу вооружения перспективной боевой машины пехоты на гусеничной платформе «Курганец-25» и перспективной тяжелобронированной боевой машины пехоты Т-15 на базе платформы «Армата».
23мм Грязев-Шипунов ГШ-23 | Weaponsystems.net
Обзор
ГШ-23
ГШ-23, вид спереди.
Источник: www.zid.ru — © авторские права принадлежат первоначальному владельцу
Происхождение
Советский Союз
Тип
Автопушка
Введен в эксплуатацию
1965
Статус 900 16
В эксплуатации
Развитие
Начало 1960-х
Разработчик
Советский Союз — КБП Конструкторское бюро приборостроения
Производство
1965 — настоящее время
Производитель
Советский Союз
—
ЗиД
Россия
—
ЗиД
Индонезия
—
ОФБ
Румыния
—
Арсенал Cugir
Количество произведено
Несколько тысяч
Обозначения
GȘ-23 (румынское производство)
9-А-472 (индекс ГРАУ)
ТКБ-613
Описание
Введение
ГШ-23 — автоматическая пушка советского производства. Он был разработан в начале 1960-х годов как замена более старого НР-23. У ГШ-23 гораздо более высокая скорострельность. Это преимущество реактивных самолетов, поскольку время наведения на цель меньше, но достигается за счет отдачи и быстрого исчерпания боеприпасов.
Конструкция
ГШ-23 работает по принципу Гаста. В этой установке с двумя стволами отдача одного ствола циклически повторяет действие другого, что обеспечивает мгновенную высокую скорострельность. Питание ГШ-23 осуществляется с одинарной ленты. В ГШ-23Л добавлен дульный тормоз, уменьшающий отдачу. И ГШ-23, и ГШ-23Л работают соленоидно.
Огневая мощь
ГШ-23 стреляет снарядом 23×115 мм, который также широко используется в других советских авиационных пушках. Скорострельность составляет от 3000 до 3400 выстрелов в минуту и достигается мгновенно, в отличие от оружия типа Гатлинга. Начальная скорость пули 715 м/с невелика по сравнению с другими современными авиационными пушками.
Платформы
ГШ-23 внедрен на МиГ-21. Сначала в гондоле ГП-9, а затем в полуутопленной форме. Он также используется на многих версиях МиГ-23 и зарубежных самолетах, таких как J-22 Orao, IAR-93 Vultur и Tejas. ГШ-23 вооружается артиллерийскими установками УПК-23 и СППУ-22. Кроме того, ГШ-23 используется в качестве хвостовой пушки на бомбардировщиках Ту-22М и Ту-95, а также на транспортных самолетах Ил-76М.
Варианты
Варианты автопушки ГШ-23
ГШ-23
Оригинальная серийная модель без дульного тормоза. Выпускается в меньшем количестве, чем ГШ-23Л
ГШ-23Л
ГШ-23 с многощелевым дульным тормозом, уменьшающим отдачу.
Подробнее
Факты ГШ-23 ГШ-23Л
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
Автопушка
Калибр
Калибр 90 016
23×115 мм АМ-23
Система подачи
Одноленточная подача
Длина ствола
1,00 м, двойной ствол
Нарезы
10 нарезов, 575 мм правая нарезка
Начальная скорость
700 — 730 м/с
Эксплуатация
Действие
Работа на газе, принцип газа
Скорострельность
3. 000 — 3.400 об/мин
Размеры
Вес
49,2 кг
9 0010 Длина1,387 м
Ширина
165 мм
Высота
168 мм
Материал
ГШ-23Л
ГШ-23Л, вид спереди в гондоле УПК-23.
Источник: www.forum.valka.cz
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу
ГШ-23Л
ГШ-23Л в гондоле УПК-23, вид сбоку.
Источник: www.forum.valka.cz
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу
ГШ-23
ГШ-23 в гондоле СППУ-22.
Источник: www.forum.valka.cz
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу
< Предыдущий > Следующий
Платформы
УПК-23
На гондоле УПК-23 установлена автоматическая пушка ГШ-23Л. Применяется ли он на боевых вертолетах и штурмовиках.
Чтение подробнее об УПК-23
СППУ-22
Гоночная установка СППУ-22 оснащена одной автоматической пушкой ГШ-23Л. Уникальной особенностью СППУ-22 является возможность опускания вооружения до 30 градусов вниз.
Чтение подробнее о СППУ-22
Связанные статьи
23 мм Нудельман-Рихтер НР-23
ГШ-23 был разработан для замены более старого НР-23.
Чтение подробнее о 23мм Нудельман-Рихтер НР-23
30мм Грязев-Шипунов ГШ-30-2
Проект ГШ-23 был модернизирован для создания автопушки ГШ-30-2, стреляющей более мощным патроном 30х165мм.
Чтение подробнее о 30мм Грязев-Шипунов ГШ-30-2
Комплект деталей двухствольной автоматической авиационной пушки Грязева-Шипунова ГШ-23, 23х115 мм
болюс
Вдали от Прозански
- #1
Кто-нибудь знает, как построить один из них? Было бы очень мило на капоте моей машины
http://www. apexgunparts.com/gsh-23-…=email&utm_term=SK42119&utm_campaign=Email SK
Подробнее
Bon Sauvage
Около 75 километров над мостом До Лунг
- #2
Болюс Мне нравится ход твоих мыслей!
308
Восток
- #3
Не думаю, что в БиМарте есть боеприпасы для этого.
Фредбол
Ванкувер, Вашингтон
- #4
У меня есть доступ к старому грузовику, на который мы можем его установить.
Майкей
Портленд
- #5
А-а-а, тебе приходится ежедневно ездить в час пик через Портленд?
erudne
Матрица пирога
- #6
Я знаю друга, который знает друга, который знает место рядом с PDX, где есть что-то подобное, но нет патронов
Егерь
Чинохиллс, Калифорния
- #7
болюс сказал:
Кто-нибудь знает, как построить один из них? Было бы очень мило на капоте моей машины
http://www.apexgunparts.com/gsh-23-cannon.html?utm_source=direct&utm_medium=email&utm_term=SK42119&utm_campaign=Email SK
Посмотреть вложение 278932
Посмотреть вложение 278931
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Хорошо, место под названием cdvs.us продает все виды боевых патронов, достаточно больших 20 мм, 30 мм и по хорошей цене .50cal и 12,7 мм
Поделиться этим обсуждением
Связь Электронная почта Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Поделиться этим обсуждением
Вот это оставит след! Российское ружье КС-23 4 калибра
- Nutty4Guns
- Ответы
- 4
- просмотров
- 493
Топот
ППс-43 сборка
- TylerRitts
2
- Ответы
- 21
- просмотров
- 401
Val1884
Ищем «странный набор инструментов SKS», предназначенный для складного приклада.
- Харпо
- Ответы
- 0
- просмотров
- 107