Авианосцы стран мира — количество, сравнение вооружения


Сколько авианосцев в мире?

На данный момент в мире существует всего 22 корабля подобного класса. Рассмотрим детальнее действующие типы:

  1. Первое место по количеству имеющихся кораблей на вооружении являются США, они включают 11 авианосцев. Как уже было сказано выше, в их составе находятся около 1000 самолетов, длина каждого корабля составляет от 250 до 331 метров, скорость движения от 31 узла, экипаж каждого судна составляет от 2000 до 5000 человек.
  2. Далее по количеству авианосных кораблей занимают Италия и Испания – они имеют по 2 единицы вооружения в своем составе;
  3. Третье место занимают страны, имеющих по одному такому судну. Это Россия, Китай, Бразилия, Франция, Таиланд, Индия и Великобритания.

На вооружении у России находится один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», его водоизмещение составляет 70 500 тонн, длина – 304 метра. Судно в своем составе имеет 24 самолета и 42 вертолета, скорость движения достигает 32 узла.

Количество по странам

  • США (11 кораблей) – тип «Форд» (1 корабль Джеральд Р. Форд) – на вооружении с мая 2022 года. Запуск производства – 2005 год, спустя 8 лет спущен на воду с последующим проведением испытаний и укомплектованием. Предшественником данного корабля стал легендарный «Энтерпрайз», который прослужил свыше 40 лет и участвовал во многих военных миссиях, совершаемых Америкой. Сейчас это самый большой авианесущий крейсер в мире, на его строительство ушло около 13 миллиардов долларов – соответственно Джеральд Р. Форд – также является самым дорогим авианосцем в мире. Тип «Нимиц» (10 кораблей) – судна с ядерным реактором, также принадлежащие США. В 1975 введен в эксплуатацию I экземпляр, а к 2009 году десятый. Корабли этого класса широко использовались при вооруженных столкновениях на территории бывшей Югославии и в Ираке. Себестоимость каждого такого авианосного крейсера составляет около 4,5 миллиардов долларов.
  • Италия (2 корабля) – «Кавур» – находится в составе флота с 2007 года, на борту имеет 8 самолетов и 12 вертолетов, протяженность судна составляет 244 м, скорость хода 30 узлов. «Джузепе Гарибальди» – еще один флагман итальянского флота, спущен на воду в 1983 году, имеет длину 180 м, скорость хода 30 узлов.
  • Индия (1 корабль) – Индийский авианосец «Викрамадитья» был куплен у России в 2013 году. Прежнее название «Адмирал Горшков». Длина составляет 274м, максимальная скорость 32узла, вмещает в себя до 20 самолетов и около 10 вертолетов. В 2022 и 2023 годах планируются к вводу в состав ВМФ страны еще 2 авианесущих крейсера.
  • Китай (1 корабль) – Китайский Авиносец «Ляонин» был куплен у Украины в 2012 году за 20 миллионов долларов. Прежнее название «Варяг». Его длина составляет 304 м, состав авиации включает 24 истребителя и 12 вертолетов.
  • Испания (2 корабля) – Авианосец «Хуан Карлос» состоит на вооружении ВМС Испании, находится в строю с 2010 года, длина 230м, имеет на вооружении до 30 самолетов и вертолетов.
  • Франция (1 корабль) – Атомный авианосец «Шарль де Голь» – является флагманом военных сил Франции. Введен в эксплуатацию в 2001 году, размеры в длину составляют 261м, включает до 40 летательных аппаратов.
  • Бразилия (1 корабль) – «Сан-Паулу» – авианосец эксплуатируется с 2001года, длина 265 метров, включает 14 самолетов и 11 вертолетов;
  • Таиланд (1 корабль) – представлен авианосцем «Чакри Нарубет» – имеет самый маленький размер среди ныне существующих аналогов, длина составляет 182 метра, авиационная группа состоит из 14 самолетов и 12 вертолетов. Эксплуатируется с 1997 года.
  • Великобритания (1 корабль) – тип «Илластриес» – один из старейших действующих авианосцев, участвовал во Второй мировой войне. Длина 205 м, на вооружении 33 самолета. В настоящее время готовятся к спуску новые авианосцы, которые должны заменить действующий экземпляр.
  • Россия (1 корабль) «Адмирал Кузнецов», последний в списке, но не по значимости и мощности. Используется с 1991 года, длина 270м, численность авиации: 50 самолетов и вертолетов. Ниже рассмотрим его более детально.

Технические характеристики

Авианосцы — корабли стратегического назначения и потому подробных данных об их устройстве и наборе технических характеристик отыскать в широком доступе нельзя. Но некоторые общие сведения всё же вполне доступны интересующимся.

Размеры авианосцев колеблются в следующем диапазоне:

  • длина — от 182 до 342 метров
  • ширина — от 20 до 75 метров
  • осадка — до 12 метров
  • водоизмещение — от 10 000 до 100 000 тонн.

Подобный разброс габаритов связан с тем, что авианосцы делятся на четыре крупных класса в зависимости от их стратегического назначения:

  • Суперавианосцы
    или ударные авианосцы — самые крупные среди кораблей этого типа, являются полноценными стратегическими многоцелевыми судами.
  • Многоцелевые авианосцы
    или средние — уступают ударным авианосцам по численности авиагруппы, запасам авиатоплива, боевой живучести и автономности, или же по набору выполняемых функций.
  • Лёгкие авианосцы
    , они же авианосцы для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Их военные потенциал существенно ограничен, но эти суда стоят на вооружении многих стран, не располагающих ресурсами для содержания более крупных авианосцев.
  • Универсальные десантные корабли
    — десантные вертолетоносцы с гладкой полетной палубой и возможностью принимать небольшую авиагруппу СВВП поддержки. К этому классу кораблей относится и недавно приобретённый во Франции «Мистраль».

Сравнение лучших авианосцев мира


Авианесущий крейсер Воряг

Рассмотрим десять мощнейших и самых крупных авианосцев в мире за всю историю существования данных судов. Детальнее остановимся на каждом из них.

  • Энтерпрайз (США) – этот атомный крупный авианосец по праву занимает первое место. Он был введен в эксплуатацию еще в 1961 году, в течение следующих 50 лет так и не нашлось замены этому боевому монстру. В середине 20 века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость судна, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному горючему он может до 13 лет находиться в автономном состоянии в океане. Самый большой авианосец в мире имеет протяженность 342,3 метра, вмещает до 80 самолетов, экипаж состоит из 3000 человек. Атомоход включает четыре паровые катапульты, которые позволяют запускать один за другим самолеты за 15 секунд каждый. На взлетно-посадочную полосу осуществлена установка четырех тросов, помогающих функционировать тормозные цилиндры. Также корабль оснащен специальной нейлоновой сеткой, которая при возникновении проблем при торможении самолета сумеет поймать его и предотвратить аварию. Судно принимало участие в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава американского флота. Спустя еще 5 лет легендарный авианосец Энтерпрайз был списан. Взамен ему пришел новый корабль Джеральд Р. Форд, который планирует встать на вооружение ВМФ США к 2022 году. До этого периода судно совершит несколько выходов в открытое море для подтверждения своей боеготовности. Корабль обошелся стране приблизительно в 13 миллиардов долларов, это самый дорогой авианосец в мире. По своему вооружению судно не отличается от предшественника, однако оно значительно превосходит его по уровню автоматизации, что позволяет уменьшить количество экипажа. Также были использованы новые технологии, обеспечивающие незаметность корабля при его попытке его обнаружения с помощью радиолокаторов.
  • Нимиц (США) – еще один пример атомного авианосца, первый его экземпляр произведен в 1975 году. Выпуск продолжался вплоть до 2009 года. В настоящее время на вооружении у США состоит 10 таких кораблей. Его длина равна 330 метров. Такие судна активно эксплуатировались в период военных действий в Югославии и Ираке. Стоимость корабля составляет около 4,5 миллиарда долларов. Атомный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Период эксплуатации составляет 50 лет.
  • Китти Хоук (США) – первый подобный авианосец был спущен на воду в далеком 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли этой конфигурации более не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако судно до сих пор занимает третью строчку в списке самых больших авианосцев в мире.
  • Форрестол (США) – длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством происходивших на борту несчастных случаев, связанных с пожарами. В результате одной из таких трагедий сгорело 135 человек. Снят с вооружения в 1993 году.
  • Джон Кеннеди (США) – в длину авианесущий крейсер также составляет 320 метров, был снят с вооружения ВМФ США в 2007 году. Корабль нес службу около 40 лет, осуществляя задания преимущественно в Средиземном море. За время своей службы потерпел несколько морских столкновений.
  • Мидуей (США) – длина составляет 305 метров, произведен был в 1945 году, являлся первым тяжелым американским авианосцем. С 1992 года снят с вооружения, сегодня выполняет роль музея флота.
  • Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) – корабль построен в городе Николаев в 1985 году, сегодня состоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосного крейсера составляет 300 метров.
  • Лексингтон (США) – судно периода II мировой войны, но в 1946 году был затоплен после того как с его помощью проводились ядерные испытания.
  • Крейсер Варяг/Ляонин (СССР-Украина-Китай) – был спущен на воду в 1988 году в Николаеве. В период развала Союза на борту продолжалось строительство. Соответственно, корабль перешел в собственность к Украине, однако ремонтные работы в этот период были прекращены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан в Китай за 20 миллионов долларов. На сегодняшний день состоит на вооружении Китайского ВМФ.
  • Синано (Япония) – был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина судна составляла 266м – вплоть до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой в мире авианосец. В ноябре 1944 года при сражении с американскими военными судно было затоплено, а вместе с ним 1435 человек экипажа.

Первые авианосцы


Первый опыт взлета с борта корабля. Авианосцем выступает «Бирмингем»

Идея авианосца впервые была описана французским изобретателем Клементом Адером в книге «Военная авиация», в начале 20 века (вообще, французы и самолеты для армии закупили раньше, чем США, и по началу опережали все прочие страны во взглядах на морскую авиацию). Идеи Адера не были чистой теорией, выдающийся изобретатель, он много сделал для развития техники, в том числе собственноручно разработал и произвел несколько летательных аппаратов на паровом двигателе. Однако технологии того времени, не позволяли более основательно подойти к изучению этого вопроса. В то же время, сама мысль обеспечить авиации ещё большую мобильность, использовав вместо взлетной полосы палубу судна широко пропагандировалась автором и была принята к разработке многими морскими ведомствами по всему миру.

Знаете ли вы, что…

…крейсеры типа «Светлана»

заложили ещё до Первой Мировой, но воевали они уже во Вторую.

Первый «практический» шаг к созданию настоящего авианосца был сделан в США, внимательно наблюдавших за первыми полетами Орвилла Райта в Великобритании. Капитан 2 ранга Ф.Л. Чепин, главный наблюдатель, был так впечатлен увиденным, что немедленно предложил своему руководству перестроить один из новых броненосцев типа «Коннектикут», чтобы с него мог взлетать самолет Райта. Однако его доклады и идеи были встречены без энтузиазма.

Впрочем, когда в том же 1908 году ещё один изобретатель — Гленн Кертисс построил свой самолет, и через два года произвел настоящий фурор перелетев из Олбани в Нью-Йорка за 2 часа 50 минут, покрыв расстояние в 142,5 мили. «Битвы будущего будут проходить в воздухе. Аэроплан будет решать судьбу наций» — с таким заголовком вышла в тот день газета «NewYorkWorld».

А неугомонный Кертисс уже нанес новый удар по позициям старой флотской школы – точно сбросив со своей летающей этажерки несколько металлических прутьев, на плот в озере. NewYorkWorldотозвалась молниеносно: «самолет стоящий несколько тысяч, может уничтожить линкор стоящий много миллионов», и флотские чины (хотя и не без сопротивления), наконец смогли оценить задумку капитана Чепина и закупили «для военных нужд» первый самолет.


Самолет Эли заходит на посадку на палубу «Пенсильвании». Хорошо видны «тормозные» мешки с песком.

Говорить об уничтожении линкоров самолетами (как и произносить в слух диковинное слово «авианосец») конечно, было ещё рано. На деле, и купленная флотом «этажерка» Райта, вовсе не отменила стереотипа, что самолеты — это лишь игрушки, к серьезному делу не годные. Подстегнуло флотских не желание создать принципиально новый тип боевого корабля, а страх опоздать. Как стало известно, пароходная планирует приобрести свой самолет, и уже назначила на 5 ноября 1910 года удивительное шоу – с лайнера «Кайзерин Августа-Виктория» с помощью специального трамплина, должен был взлететь аэроплан пилота Дж.Э.Д. МакКарди. Целью эксперимента было «улучшение работы почтовой службы», однако по имеющейся информации, операцию тайно финансировал германский штаб ВМФ…

Медлить было нельзя. В рекордно короткие сроки капитану Чемберсу были выданы все полномочия, мат.часть (в том числе легкий крейсер «Бирмингем», также с импровизированным деревянным «трамплином») и приказ – к 19 ноября 1910 г (у конкурентов что-то не заладилось и их вылет немного перенесли) обеспечить взлет самолета с палубы корабля.

14 ноября «Бирмингем» вышел на рейд Хэмптон-Роудз (штат Виржиния) в сопровождении 4 эсминцев. На его палубе стоял аэроплан (биплан) Кертисса с двигателем в 50 лошадиных сил, а за штурвалом сидел пилот по имени Юджин Эли.


Юджин Эли. Пилот не только совершивший первый взлет с авианосца, но и первую посадку на него.

Вылет все время откладывался. Сперва не было подходящего ветра, затем зарядил дождь… к трем часам дня уже никто не верил в успех, когда небо вдруг прояснилось и прозвучала команда к старту. Юджин так боялся упустить шанс, что даже не став ждать, когда «Бирмингем» выберет якорь и наберет ход, запустил двигатель и самолет побежал по палубе, подскочил на трамплине и провалился вниз… высоты 11 метров пилоту едва хватило, чтобы выровнять машину – самолет чиркнул шасси и винтом воду и вдруг взмыл в небо. Эксперимент был успешно завершен.

Однако, требовалось не только взлетать, но и садится на корабли, и эта задача была даже сложнее. Все тот же Чемберс, после консультаций с пилотами, внес предложение использовать для эксперимента броненосный крейсер «Пенсильвания» водоизмещением 13680 тонн. На корме корабля соорудили деревянную платформу, по всей длине которой разместили 22 пары мешков с песком. Каждая пара мешков была соединена тросом, а на самолете, в свою очередь, были установлены 3 пары крюков, которые должны были цепляться за эти тросы, когда самолет будет проходить над палубой. Конструкция выглядела не очень надежно, поэтому в конце «полосы», дополнительно натянули брезентовое полотнище, а на воде дежурили спасательные шлюпки.

18 января Юджин Эли взлетел с аэродрома Сан-Франциско и полетел к крейсеру «Пенсильвания», стоящему в бухте на якоре. Самолет пролетел на «Пенсильванией», снизился вдалеке от корабля и начал приближаться к нему с попутным ветром. Пилот направил самолет прямо на корму крейсера и выключил мотор. Инерция и попутный ветер пронесли самолет над первыми 11 тормозными канатами. Затем крюк захватил один из канатов, самолет пробежал по палубе 30 футов и замер. Через секунду вся палуба взорвалась оглушительными аплодисментами. Командир «Пенсильвании» капитан 1 ранга К. Ф. Понд подвел итог этому дню такими словами: «это самая замечательная посадка птички с того дня, как голубь вернулся на ковчег». Отныне самолеты не только взлетали, но и приземлялись на корабли.

Скептики были побиты на их же поле. Теперь от желающих стать соавтором «первого настоящего авианосца» не было отбоя в штабах. Предлагалось даже оснастить взлетной палубой без исключения все крупные корабли, организовать взлетную полосу хоть на крышах башен линкоров. Однако специалистам было уже ясно – для организации серьезной авиационной ударной силы не подходят не крейсеры ни линкоры, необходим был совершенно новый тип корабля… как впрочем и самолета.

О создании полноценного авианосца – корабля предназначенного исключительно для организации взлета/посадки самолетов, пока не шло и речи. Задача того периода стояла несколько иначе – как с минимальными переделками обеспечить крупные корабли приданными им самолетами основной функцией которых была пока только разведка. Выход был найден тем же Чемберсом – самолет оснащался поплавками вместо колес, взлет и посадка осуществлялись с поверхности моря, после чего самолет краном поднимался на корабль.

Уже в феврале 1911 года Гленн Кертисс сел на одном таком «гидроаэроплане» у борта знакомой нам «Пенсильвании», был поднят на борт, а через полчаса спущен обратно на воду, после чего улетел восвояси. Вновь Чемберсу сопутствовал успех – несмотря на громоздкость операции, для одиночного вылета самолета-разведчика такой способ посадки (вернее погрузки) был вполне приемлем, а переделки корабля свелись к минимуму. Самолет же, можно было просто разобрать и сложить до следующего вылета, чтоб не загромождать палубу.


Взлет «этажерки» с палубы «Пенсильвании»

1 июля 1911 года с экспериментами было покончено – в воздух поднялся первый «боевой» самолет американского флота – гидроаэроплан Кертисса А-1.

В 1914 году состоялось и первое боевое крещение морской авиации — линкор «Миссисипи» и легкий крейсер «Бирмингем» с 5 «гидроаэропланами» ВМФ в рамках операции по оккупации мексиканского порта Веракрус, успешно задействовали свои самолеты для разведывательных целей.

Последние разработки


Адмирал кузнецов

Одной из последних новинок в сфере ВМФ по слухам экспертов является разработка подводной авиации Российской Федерации. Первый атомный подводный авианосец России проекта 941-бис по слухам должен быть готов к 2022 году. Идея такого судна разрабатывалась с 1991 года на Рубиновском проекте транспортных подлодок. Сегодня в интернете можно встретить макет такой субмарины. Однако эта подводная лодка и ее устройство строго засекречены, узнать реальные даты ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Одно можно сказать с уверенностью – если он будет введен в эксплуатацию – это будет лучший авианосец в мире и единственный атомный подводный корабль с истребителями на борту.

Как видно из перечня самых больших авианесущих крейсеров мира всех времен неоспоримое лидирующее место в данном виде вооружения занимают авианосцы США. Авианосцы – важный атрибут в военно-морских силах любой страны, в то же время они являются одними из самых уязвимых кораблей при масштабных сражениях. Такие корабли незаменимы при ведении боевых действий со странами, не имеющими современного ядерного вооружения. При агрессии со стороны равной по мощности державы авианосцы будут оставаться важной, но не основной составляющей при проведении боевых действий.

Топливо, скорость, запас хода

Максимально возможная крейсерская скорость, которую способны развивать современные авианосцы, составляет от 29 до 32 узлов, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет примерно 55 — 60 км/ч.

Развитие подобных скоростей стало возможно благодаря установкам на кораблях ядерных силовых установок. Эти установки позволяют экономить водоизмещение для запасов авиационного топлива и боезапасов. Кроме того, ядерная силовая установка вырабатывает значительно больше энергии для корабельных катапульт (особенно это важно для авианосцев, оснащаемых электромагнитными катапультами).

Авианосцы представляют собой мощную ударную силу, но их эффективность значительно выше в составе ударной авианесущей группы, в состав которой входят 1 ударный авианосец, 8-10 кораблей охранения и суда обеспечения.

Первый материал об авианосцах можно найти здесь. Приятного чтения.

Гибель «Лэнгли»

Переоборудование завершилось 26 февраля 1937 года, а 11 апреля корабль получил новое обозначение — AV-3, перестав быть авианосцем. Затем «Лэнгли» был переведён в Разведывательные силы Тихоокеанского флота, в 1939 году короткое время действовал в Атлантике, а затем отправился на Филиппины. Здесь в базе Кавите он и встретил начало войны.

Гидроавиатранспорт «Лэнгли» в Пёрл-Харборе, 29 июля 1938 года. collections.naval.aviation.museum

8 декабря 1941 года «Лэнгли» покинул Кавите, отправившись на остров Баликпапан в голландской Ост-Индии. 1 января 1942 года он прибыл в австралийский порт Дарвин, где вошёл в состав союзных военно-морских сил (ABDA). До 11 января самолёты с «Лэнгли» вели противолодочное патрулирование, а затем авиатранспорт отправился в австралийский Фримантл, где принял на борт 32 истребителя Кёртисс Р-40 «Вархаук» из состава 13-й эскадрильи американской Дальневосточной авиации для переброски их в Чилачап (остров Ява).

«Лэнгли» в Дарвине (Австралия) перед выходом в Перт, 19 февраля 1942 года. navsourse.org

После этого «Лэнгли» и транспорт «Си Вич», также загруженный истребителями, присоединились к американо-австралийскому конвою MS. 5, шедшему с войсками и снаряжением на Цейлон. 22 февраля оба транспорта вместе с конвоем покинули Фримантл, а в ночь с 26 на 27 февраля отделились от него и в сопровождении эсминцев «Уиппл» и «Эдсолл» направились к Чилачапу.

В 11:40, когда до Чилачапа оставалось около 75 миль, маленький конвой подвергся нападению японских базовых самолётов — это были 16 двухмоторных бомбардировщиков «Мицубиси» G4M из флотского кокутая «Такао», возглавляемые лейтенантом Дзиро Адати и вылетевшие с аэродрома Денпасар (остров Бали). Бомбардировщики шли под прикрытием 15 истребителей A6M.

Повреждённый и горящий «Лэнгли», рядом с ним — эсминец «Эдсолл». Фото сделано с эсминца «Уиппл». navsource.org

Главной целью японцев стал «Лэнгли» — на нём была хорошо видна полётная палуба, поэтому его приняли за авианосец. Горизонтальные бомбардировщики атаковали со средней высоты и с одного направления, поэтому от первых двух атак авиатранспорту удалось уйти отчаянным маневрированием. Но третья атака велась с двух направлений: на этот раз корабль получил пять бомб весом в 250 и 60 кг (возможно, последние были с истребителей), а также три близких разрыва. Это произошло в 12:12.

Потопление «Лэнгли». Фото сделано с эсминца «Уиппл» (обычно оно ошибочно публикуется в зеркальном виде). history.navy.mil

Было убито 16 моряков, повреждено рулевое управление, на верхней палубе вспыхнул пожар. В отсеки начала поступать вода — постепенно она залила машинное отделение, и «Лэнгли» остановился. В 13:25 был отдан приказ покинуть корабль, а около половины третьего бывший авианосец был потоплен двумя торпедами с эсминцев эскорта. 485 человек с «Лэнгли» перешли на эсминцы.

Гибель «Лэнгли». history.navy.mil

Эсминцы довели «Си Вич» до Чилачапа, а затем вступили в охранение танкера «Пекос», шедшего из Чилачапа за топливом в Индийский океан. Спасённых с «Лэнгли» передали на него; всего на танкере оказалось около 700 моряков с потопленных судов. Увы, через два дня возле острова Рождества танкер вместе с «Эдсоллом» был потоплен японскими пикировщиками с авианосцев «Кага», «Хирю» и «Сорю»; уцелевшему «Уипплу» удалось спасти всего 232 человека. Погибли почти все пилоты истребителей, которые были на «Лэнгли» — 31 из 33. Транспорту «Си Вич» удалось добраться до Чилачапа и выгрузить там самолёты, но вскоре их пришлось уничтожить, чтобы они не остались японцам.

«Лэнгли» не довелось поучаствовать в боевых действиях в качестве авианосца, но он погиб в бою, от удара вражеской морской авиации и с самолётами на борту. Это произошло в самый тяжёлый для американского флота период, когда на море господствовали вражеские авианосцы.

Современные авианосцы мира. Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 2 минуты

15065

Категория:  Военная промышленность

Единственным действующим в составе Военно-морского флота России авианосцем является тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», спущенный на воду в 1985 году. С ноября 2016 года по 6 января 2017 года он успешно выполнял боевые задачи у берегов Сирии. Несмотря на это, эксперты говорят о необходимости модернизации авианосца, по их оценкам, «Адмирал Кузнецов» способен прослужить не более 15 лет. Вопрос о строительстве нового корабля этого класса поднимался неоднократно. В июне этого года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что строительство нового авианосца запланировано на 2025 год.

Читайте также: Гордость, ставшая позором. Как сложилась судьба советских авианосцев?

Лидером по числу авианосцев, находящихся в строю, являются США — на данный момент действующими там являются 11 кораблей этого класса. Кроме того, Соединённые Штаты — единственный обладатель так называемых суперавианосцев. Многоцелевые авианосцы, помимо ВМФ России, находятся на службе у Китая, Франции и Индии. Еще ряд стран являются обладателями легких авианосцев.

Смотрите в инфографике АиФ.ru авианосцы различных классов, находящиеся на службе стран мира.

Нажмите для увеличения
  • Зачем в порт Таллина зашёл корабль ВМС США «Маунт Уитни»? →
  • Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». Инфографика →
  • Что представляет собой эсминец США «Росс»? →

авианосцыавианосец Адмирал Кузнецов

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Какова цель натовских учений «Балтопс» и кто примет в них участие?
  • Что представляют собой учения США и Румынии в Чёрном море?
  • Зачем американский эсминец «Портер» войдет Черное море?
  • .
    ..Зачем покупать десантные корабли во Франции?
  • Что представляет собой корвет «Командан Биро» французских ВМС?

Новости СМИ2

ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ АВИАНОСЫ В МИРЕ

Всего несколько стран имеют на вооружении авианосцы. Они образуют эксклюзивный клуб, члены которого решили, что их интересы простираются так далеко от их собственных вод, что им необходимо использовать авиацию в море.

Вообще говоря, сегодня существует три типа авианосцев: более крупные авианосцы, которые несут как самолеты, так и вертолеты, меньшие авианосцы, которые управляют вертолетами, и десантные корабли, которые имеют полетные палубы во всю длину, ангары и вертолеты. . Некоторые авианосцы в мире новые, изобилующие самолетами и способные совершить кругосветное плавание без дозаправки. Другим полвека или больше, у них всего несколько устаревших самолетов, и они редко покидают базу.

Взгляните на мировой флот. Неудивительно, что в нем доминирует ВМС США, которые могут похвастаться 19 из 36 таких кораблей, в настоящее время курсирующих в водах мира

 

перевозчики,» авианосцы, которые затмевают все другие самолеты с плоским верхом по всему миру как по размеру, так и по возможностям.

Авианосцы Nimitz имеют длину 1092 фута и весят колоссальные 101 600 тонн, что на 60% больше, чем у их ближайших собратьев класса Queen Elizabeth. Каждый корабль разгоняется до скорости более 30 узлов с помощью пары ядерных реакторов, что дает им практически неограниченный радиус действия. Корабли построены из высокопрочной стали для защиты, а жизненно важные пространства покрыты слоями кевлара.

Каждый Nimitz обычно имеет авиакрыло, состоящее из 24 самолетов F/A-18C Hornet, 24 самолетов F/A-E/F Super Hornet, от 4 до 5 самолетов радиоэлектронной борьбы E/A-18G Growler, 4 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye и самолет управления, 2 транспортных самолета C-2 Greyhound и 6 вертолетов Seahawk.

Помимо кораблей класса «Нимиц», ВМС США также эксплуатируют девять десантных кораблей-доков вертолетов классов «Оса» и «Америка». Эти корабли имеют длину 843 фута и водоизмещение около 40 000 тонн. Корабли предназначены для перевозки воздушных и наземных элементов десанта морской пехоты США и имеют полноразмерные полетные палубы авианосца.

Каждый корабль может нести 10 конвертопланов MV-22 Osprey, 4 тяжелых транспортных вертолета CH-53E, 3 вертолета UH-1 Huey, 4 ударных вертолета AH-1Z и 6 прыжковых самолетов AV-8B Harrier. С минимальными изменениями каждая Оса может нести 24 Харриера. Класс America оптимизирован для перевозки подразделений морской пехоты и может нести еще несколько Osprey. В ближайшем будущем F-35B Joint Strike Fighter заменит Harrier в соотношении 1:1, а класс America сможет поддерживать до 20 F-35B одновременно.

Два новых авианосца, USS Gerald R. Ford и USS John F. Kennedy, находятся в стадии строительства, а также корабль американского класса, USS Tripoli.

 

Китай

Несмотря на растущую военную мощь, у Китая есть только один авианосец — «Ляонин». Он начал свою жизнь как советский авианосец «Рига», но так и не был достроен и вместо этого продан на металлолом китайскому инвестору, который заявил, что хочет превратить его в казино. В конце концов корабль перешел в руки китайского правительства. Затем правительство потратило более десяти лет на изучение и модернизацию корабля до современных стандартов, прежде чем он был сдан в эксплуатацию в 2012 году9.0004

Ляонин имеет длину 999 футов и водоизмещение почти 60 000 тонн при полной загрузке. У нее нет катапульты для запуска самолетов, вместо этого она использует лыжную рампу, чтобы помочь самолетам взлететь. К сожалению для Китая, это сокращает дальность полета и боевую нагрузку 24 корабельных истребителей Shenyang J-15 «Flying Shark». В состав авиакрыла Ляонина также входят 6 транспортных вертолетов Z-18, 4 противолодочных вертолета Ка-31 и 2 вертолета связи Z-9.

В Китае строится второй авианосец и планируется еще как минимум два авианосца.

 

Россия

Россия имеет на действительной службе один авианосец «Адмирал Кузнецов». Авианосец был построен на территории нынешней Украины и после продолжительного периода строительства, осложненного распадом Советского Союза, в 1991 году был принят на вооружение России. С технической точки зрения, «Кузнецов» является родственным кораблем китайского авианосца «Ляонин».

Длина чуть более 1000 футов, «Кузнецов» водоизмещением 65 000 тонн при полной загрузке. Ее авиакрыло состоит из 18 перехватчиков Су-33 Flanker-D, 4 штурмовиков Су-25 Frogfoot, двух вертолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Ка-31РЛД и 15 противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ. В отличие от других авианосцев, «Кутцнецов» также обладает преимуществом в виде 12 СС-Н-19.Сверхзвуковые противокорабельные ракеты кораблекрушения и морская версия ракеты «Тор» класса «земля-воздух» для самообороны.

«Адмирал Кузнецов» не отличается особой механической надежностью, поскольку в 2012 году он сломался в море. Как и большинство крупных кораблей ВМФ России, во время заграничного похода авианосец сопровождает океанский буксир. Вы знаете, на всякий случай.

 

Великобритания

В настоящее время в Великобритании строятся два авианосца. Есть «Королева Елизавета», которая должна войти в строй в 2020 году, и «Принц Уэльский», которая должна появиться в 2022 году. Это будут самые большие корабли, когда-либо построенные для Королевского флота.

После завершения строительства авианосцы будут иметь длину 920 футов и водоизмещение 65 000 тонн каждый. Эти два корабля с традиционным питанием будут работать как с газотурбинными, так и с дизельными двигателями. Благодаря высокому уровню автоматизации количество матросов на каждом корабле будет составлять всего 679 человек, а при наличии встроенного авиакрыла это число увеличится до 1600 человек.

Королева Елизавета и Принц Уэльский предоставят лыжный трамплин вместо катапульты для помощи при взлете на реактивном самолете. Каждый авианосец будет нести примерно 12 истребителей F-35 Joint Strike Fighters и 4 вертолета в походах в мирное время, а в военное время их количество может увеличиться до 36 F-35. В качестве альтернативы, корабли могут управлять вертолетами Apache, Merlin, Chinook и Wildcat для посадки и поддержки десантных сил Королевской морской пехоты.

 

Франция

Франция имеет один действующий авианосец, Charles de Gaulle. Введенный в эксплуатацию в 2001 году, он имеет длину 856 футов и водоизмещение 43 100 тонн при полной загрузке. De Gaulle — единственный в мире атомный авианосец, не входящий в состав ВМС США. Имеет практически неограниченный радиус действия.

Авианосец обычно поддерживает воздушное крыло, состоящее из 10–14 многоцелевых истребителей Rafale M, 10–12 штурмовиков Super Etendard, 2 или 3 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2C Hawkeye и от 4 до 5 поисковых и — спасательные и транспортные вертолеты. Это один из немногих неамериканских авианосцев, у которых есть паровые катапульты для облегчения взлета и страховочные тросы для облегчения посадки.

 

Индия

Первый из двух индийских авианосцев, Viraat, является бывшим британским легким авианосцем, который до недавнего времени был флагманом ВМС Индии. Построенный во время Второй мировой войны, он является старейшим действующим авианосцем в мире. Водоизмещение 28 700 тонн и длина 741 фут, Viraat может нести 9 истребителей ВМС Индии Sea Harrier и 15 вертолетов Sea King, Helix и Chetak.

Новый флагман ВМС Индии — авианосец «Викрамадитья» (на фото). Ранее советский корабль, использовавшийся для борьбы с подводными лодками, «Викрамадитья» был оснащен наклонной полетной палубой, трамплинами под углом 14 градусов и значительно модернизирован. Завершено, ей 930 футов в длину и водоизмещение 45 000 тонн.

Викрамадитья имеет мощное авиакрыло, состоящее из 36 многоцелевых истребителей МиГ-29К — модернизированных версий МиГ-29, оптимизированных для авианосных операций. Она также принимает на борт 12 вертолетов Helix как для дальнего радиолокационного обнаружения и управления, так и для поисково-спасательных операций.

Замена Viraat, также называемая Viraat, в настоящее время находится в стадии строительства и станет первым в Индии авианосцем, спроектированным и построенным на месте.

 

Япония 

Япония когда-то была самой крупной авианосной державой в мире и имеет три так называемых «вертолетных эсминца» — авианосцы во всем, кроме названия.

В стране два вертолетоносца класса Хьюга. Имея длину 646 футов и водоизмещение 18 000 тонн при полной загрузке, Хьюга и родственный ей корабль Исэ могут выполнять задачи, включая противолодочную войну и десантный десант. Каждый может принять на борт до десяти вертолетов, в том числе противолодочные вертолеты SH-60, минные охотники MCH-101, ударные вертолеты AH-64 Apache, MV-22 Osprey и транспортные вертолеты CH-47.

Совсем недавно Япония спустила на воду вертолетоносец «Идзумо» (на фото), который вступит в строй где-то в 2018 году. «Идзумо» примерно на 30 процентов больше, чем старые суда, имеет длину 814 футов и водоизмещение 27 000 тонн. Второй корабль этого класса, Kaga, в настоящее время достраивается.

 

Австралия

Австралия имеет давние традиции эксплуатации авианосцев, от авианосцев 1920-х годов до последнего полнопалубного австралийского авианосца HMAS Melbourne, который вышел на пенсию в 1982. После трехдесятилетнего перерыва десантные корабли класса Canberra знаменуют собой возвращение австралийской авианосной авиации.

Технически десантные корабли HMAS Canberra и ее родственный корабль HMAS Adelaide (на фото) имеют длину 757 футов каждый и водоизмещение 27 830 тонн при полной загрузке. Их корпуса, построенные в Испании, основаны на корпусах десантных кораблей ВМС Испании класса «Хуан Карлос I».

Класс «Канберра» предназначен для перевозки десантных войск, и для этого на кораблях есть полноразмерная полетная палуба, ангар и лифты для перемещения самолетов между ними. Каждый из них может поддерживать до 12 самолетов, включая вертолеты Sea King и Sea Hawk ВМС Австралии и ударные вертолеты Tiger, MRH-9 австралийской армии.0 и тяжелые транспорты CH-47 Chinook.

Класс «Хуан Карлос» был построен для размещения истребителей с вертикальным взлетом и посадкой. Однако правительство Австралии преуменьшает вероятность того, что F-35 будут действовать с палуб этих авианосцев-близнецов.

 

Италия

Cavour (на фото) является одним из двух итальянских перевозчиков; другой — Джузеппе Гарабальди . Cavour  имеет длину 774 фута и водоизмещение 27 100 тонн, а меньший 9 0142 Garabaldi имеет длину 590 футов и водоизмещение всего 13 850 тонн. Оба имеют обычные двигатели с газотурбинными двигателями General Electric LM2500.

Cavour и Garabaldi оснащены истребителями и вертолетами Harrier. Оба авианосца могут отправить в бой 12 вертолетов или 10 Harrier, но только Cavour оснащен лыжной рампой с углом наклона 12 градусов, чтобы помочь Harrier при взлете. Cavour  будет модифицирован для размещения запланированных сил ВМС Италии из 15 истребителей F-35B Joint Strike Fighter.

 

Южная Корея

ROKS Dokdo — это десантный корабль, способный наносить удары с воздуха и с моря. Токто длиной 653 фута и водоизмещением 18 800 тонн является крупнейшим военным кораблем, когда-либо построенным для ВМС Республики Корея.

Полноразмерная кабина экипажа ROKS Dokdo может принимать до пяти вертолетов одновременно. У нее есть внутренний ангар прямо под полетной палубой и два больших лифта для перевозки вертолетов туда и обратно. Корабль может отправить в бой до десяти боевых вертолетов UH-60 Blackhawk одновременно.

Помимо использования в качестве вертолетоносца, Токто также может выступать в качестве командного корабля. В настоящее время планируются еще два корабля этого класса.

 

Бразилия

Бразилия купила у Франции свой единственный авианосец Sào Paolo, использовавшийся в 2000 году. Первоначально построенный в 1963 году, Sào Paolo является одним из старейших действующих авиаперевозчиков и единственным, работающим в Южной Америке.

Корабль имеет длину 869 футов и водоизмещение 33 000 тонн, полностью загруженный самолетами, оружием и топливом. В дополнение к паровым катапультам для запуска самолетов, у нее также есть выдвижные трамплины для дополнительного ускорения запускающих самолетов. Ее авиакрыло состоит из 12 A-4 Skyhawk, старых штурмовиков, считающихся устаревшими, но недавно модернизированных бразильским производителем самолетов Embraer. Он также будет нести четыре транспортных самолета C-1A Trader и примерно 20 вертолетов различных типов.

Сан-Паулу столкнулся с механическими проблемами с момента его передачи ВМС Франции. Несмотря на модернизацию своих силовых установок, корабль пострадал от многочисленных пожаров на борту и, как сообщается, не может совершать рейсы продолжительностью более трех месяцев.

 

Испания 

Названный в честь испанского короля, отрекшегося от престола в 2014 году, Juan Carlos I – десантный корабль, предназначенный для авиации. Имея длину 754 фута и водоизмещение 27 082 тонны при полной загрузке, корабль может высадить почти тысячу испанских морских пехотинцев по воздуху и по морю.

Хуан Карлос У меня есть полноценная полетная палуба, пара лифтов и ангар. У него есть 12-градусный трамплин для запуска реактивных истребителей Sea Harrier. Корабль может нести до 30 вертолетов или от 10 до 12 Sea Harrier, или и то, и другое одновременно.

На веб-сайте ВМС Испании указано, что Хуан Карлос I может нести F-35B, версию Joint Strike Fighter с вертикальным взлетом и посадкой, хотя у испанского правительства пока нет официальных планов по их закупке.

 

Таиланд

Таиландский перевозчик Чакри Нарубет назван в честь тайской королевской династии. Это не только единственный перевозчик в Юго-Восточной Азии, но и единственный, у которого есть королевские апартаменты, построенные для короля.

Chakri Naruebet был построен на испанской верфи и основан на испанском принце де Астуриас (на пенсии). Имея длину 597 футов и водоизмещение 11 400 тонн при полной загрузке, он является одним из самых маленьких авианосцев в мире. У Чакри Нарубет изначально было авиакрыло из 9 человек.Harrier, но нехватка запчастей навсегда остановила весь флот. Рабочий остаток ее авиакрыла состоит из 4 вертолетов SH-60 Seahawk.

Chakri Naruebet с плоской вершиной работает минимально. Сокращение бюджета привело к тому, что авианосец работает за пределами своей военно-морской базы в Саттахипе только один день в месяц. Без своих «Харриеров» корабль больше подходит для перевозки короля и его окружения в королевских круизах, чем для военных учений, за что его прозвали «самой большой королевской яхтой в мире».

 

Источник:   http://www.popularmechanics.com/military/navy-ships/g2412/a-global-roundup-of-aircraft-carriers/

Каждый авианосец в мире: каждый Авианосцы страны

Атака японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года ознаменовала не только вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, но и господство авианосца. Разрушительный удар по удаленной военно-морской базе, находящейся в тысячах миль от японской родины, задал тон еще четырем годам авианосной войны, когда ВМС США перегруппировались, построили огромный новый флот авианосцев и привели к битве всецело. обратный путь в Японию.

Восемьдесят лет спустя авианосец по-прежнему остается доминирующей платформой в море. Авианосцы остаются доминирующими, потому что они являются плавучими аэродромами для настоящего оружия: самолетов-носителей. Перевозчик может перейти на новейшие военные технологии, просто загрузив новейший самолет. Реактивные двигатели, радары, управляемые ракеты, ядерное оружие, малозаметные и крылатые ракеты — все это примеры технологий, которые легко поглощаются авианосцами, что делает их более актуальными и смертоносными, чем когда-либо.

✅ Получите факты: авианосцы
  • Авианосцы все еще правят морями?

Сегодня, в новую эру соперничества великих держав, все больше стран выводят на вооружение авианосцы, чем когда-либо прежде. Давние операторы авиаперевозчиков, такие как Великобритания и Япония, возобновили производство самолетов с плоским верхом, а такие страны, как Китай, Южная Корея и Турция, строят свои первые авиаперевозчики.

Ниже мы составили список из примерно 22 перевозчиков 20 классов кораблей из 13 разных стран. Примерно 80 процентов этих кораблей находятся в эксплуатации, а остальные либо находятся в разработке, либо в настоящее время строятся. Сообщение ясно: , если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез как военно-морскую державу, вам нужен авианосец.

Бразилия

Атлантико

Бразилия единственный авианосец,

Alexandre Durão/Revista Força Aérea через Flickr

В 1998 году Королевский флот ввел в эксплуатацию вертолет с десантной платформой HMS Ocean . Ocean , военный корабль водоизмещением 21 500 тонн и длиной 667 футов, имел полноразмерную полетную палубу и остров управления полетом. Хотя он выглядел как часть авианосца, на самом деле это была плавучая вертолетная платформа для Королевской морской пехоты. Десантный корабль с ограниченными возможностями самообороны, он также мог принимать на борт до шести ударных вертолетов Apache для нанесения удара в наступлении.

В 2018 году Королевский флот вывел из эксплуатации Ocean , который быстро подхватили ВМС Бразилии. Переименованный в Атлантико, он был , недавно переименованный в в «многоцелевой авианосец». Ввиду отсутствия пилотируемых самолетов ВМС Бразилии намерены экспериментировать с эксплуатацией с корабля беспилотных летательных аппаратов средней высоты и большой продолжительности полета (MALE). В конце концов, Atlántico мог управлять дронами MALE, оборудованными для разведывательных и ударных миссий. Атлантико — единственный авианосец, базирующийся в Южной Америке.

Китай

Ляонин , Шаньдун

Единственный китайский авианосец в то время, Ляонин , прибыл в воды Гонконга 7 июля 2017 г. , менее чем через неделю после громкий визит президента Си Цзиньпина».0143 и Шаньдун .

Советский Союз изначально заказал недостроенный авианосец. После распада СССР корабль передали Китаю, после чего он прошел длительную модернизацию. Корабль Liaoning был введен в эксплуатацию в 2012 году. Водоизмещение до 67 000 тонн при полной загрузке и длина 999 футов. Ляонин может эксплуатировать до 26 истребителей Shenyang J-15 Flying Shark и еще 12 вертолетов, а общее количество самолетов в авиакрыле составляет от 38 до 40 самолетов. Liaoning — учебный корабль, предназначенный для обучения первого поколения китайских военно-морских летчиков и военно-морского флота Китая авианосным операциям.

Shandong , введенный в эксплуатацию в 2019 году, почти идентичен. Но он был построен снизу вверх на китайской верфи. И Ляонин , и Шаньдун несут одинаковое количество самолетов. Оба используют установленные на носу лыжные трапы вместо катапульт для запуска самолетов, что ограничивает полезную нагрузку их истребителей и не позволяет им запускать самолеты с поршневыми двигателями. В отличие от Ляонин , Шаньдун — полностью боеспособный авианосец, способный к ведению боевых действий.

Type 003

Китай в настоящее время строит третий авианосец, предварительно названный Type 003 , на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае. Тип 003 будет примерно такого же размера, как два предыдущих авианосца, и будет нести около 40 самолетов. Ожидается также, что для запуска самолетов будет использоваться электромагнитная система, что позволит использовать более разнообразное воздушное крыло, включая беспилотники и самолеты с поршневыми двигателями. По оценкам Министерства обороны, авианосец будет введен в эксплуатацию в 2024 году. В конечном итоге Китай может построить до шести авианосцев, что будет достаточно для того, чтобы соответствовать Тихоокеанскому флоту США, хотя американские авианосцы обладают гораздо большими возможностями.

🛳 Строительство авианосца — тяжелая работа
  • …И этот китайский авианосец доказывает это . Тип 076 будет иметь водоизмещение около 40 000 тонн и длину 778 футов. Корабль будет предназначен для запуска и подъема десантных кораблей с моря. В отличие от Type 075, кабина экипажа которого зарезервирована для вертолетов, Тип 076 будет запускать и возвращать дроны, которые, вероятно, обеспечат поддержку с воздуха и немигающий глаз в небе, наблюдающий за высадкой морского десанта.

    Франция

    FS Шарль де Голль

    Вид с воздуха на российский парусник «Мир», проходящий за кормой французского авианосец FS Charles de Gaulle впереди Международного флота Обзор 26 июня 2005 года в Портсмуте, Англия.

    Peter Macdiarmid//Getty Images

    Charles de Gaulle — первый французский атомный авианосец. Хотя строительство началось во время холодной войны, корабль был полностью введен в эксплуатацию только в 2001 году. Сочетание до 40 многоцелевых истребителей Rafale-M, самолетов управления воздушным движением E-2 Hawkeye и военно-морских вертолетов De Gaulle делает его самым боеспособным авианосцем за пределами ВМС США. Авианосец участвовал в боевых действиях против «Аль-Каиды» и «Талибана» в 2001 и 2002 годах и против «Исламского государства» в 2010-х годах.

    Charles de Gaulle должен был стать одним из двух авианосцев, но Франция так и не построила второй, оставив страну без авианосца, когда корабль стоит в сухом доке. Планируется, что в 2030-х годах его заменит новый перевозчик, который в настоящее время называется Porte-Avions Nouvelle Génération (PANG). При водоизмещении 75 000 тонн новый корабль будет на 50 процентов больше и будет управлять смесью пилотируемых самолетов и дронов.

    Индия

    INS Викрамадитья, Vikrant

    Самолеты на палубе INS Vikramaditya во время празднования Недели военно-морского флота у Ворот Индии 2 декабря 2016 года в Мумбаи, Индия.

    Hindustan Times//Getty Images

    Индия, давний оператор авианосцев, в настоящее время эксплуатирует только один авианосец: INS Vikramaditya . Первоначально построенный для ВМФ СССР, Vikramaditya позже был переоборудован в авианосец с наклонной палубой, оснащенный катапультами и тормозным устройством, для ВМС Индии. Перевозчик находится в том же классе размеров и веса, что и 9.0142 Shandong и de Gaulle , водоизмещением 45 000 тонн и способным эксплуатировать до 28 многоцелевых ударных истребителей МиГ-29К и вертолетов Камова, всего до 40 самолетов и вертолетов.

    Второй авианосец, Vikrant , должен быть введен в эксплуатацию в 2022 году. Vikrant , первый авианосец местного производства в Индии, примерно такого же размера, как родственный корабль Vikramaditya . Два авианосца гарантируют, что Индия сможет поднять до двух кораблей в случае кризиса, поддерживая при этом по крайней мере один в состоянии готовности, пока другой находится в сухом доке.

    Италия

    Джузеппе Гарибальди, Cavour

    Итальянский самолет AV8 Harrier на фото д на итальянском авианосце Giuseppe Garibaldi во время операции Организации Североатлантического договора (НАТО) под кодовым названием «Единая Protectors» 15 июня 2011 года в Средиземном море.

    MARCELLO PATERNOSTRO//Getty Images

    В настоящее время ВМС Италии эксплуатируют два авианосца. Первый, Giuseppe Garibaldi, — это авианосец весом 13 930 тонн и длиной 590 футов, который может перевозить до 18 прыжковых самолетов AV-8B II+ Harrier. Гарибальди , введен в строй в 1985 году, является ветераном интервенции НАТО в Афганистане, войны в Афганистане и интервенции 2011 года в Ливии.

    ➡️ Погружайтесь глубже
    • Почему истребитель F-35 такой крутой самолет

    Планируется, что в 2022 году его заменит новый десантный корабль Триест . Trieste , созданный по образцу десантных кораблей ВМС США Wasp , будет иметь как колодец для перевозки итальянских морских пехотинцев на плавсредствах, так и полноразмерную полетную палубу для размещения ударного истребителя F-35B.

    Второй авианосец, Cavour , флагман ВМС Италии. Введенный в эксплуатацию в 2009 году, Cavour также оснащен колодцем, способным спускать на воду и поднимать десантные корабли, суда на воздушной подушке и амфибии. В июле 2021 года после длительного ремонта стал первым итальянским военным кораблем, поднявшим на воду истребителей F-35B. Cavour сможет нести до 12 F-35B и дюжину вертолетов одновременно. Италия закупит 30 F-35B, поровну разделенных между ВМС и ВВС Италии.

    Япония

    Идзумо , Кага

    Авианосец Морских сил самообороны Японии Идзумо на якоре на базе Йокосука в Канаге ва.

    ТОШИФУМИ КИТАМУРА//Getty Images

    Getty Images

    Когда-то Япония, крупнейший и самый опытный оператор авианосцев, строит свой первый новый авианосец почти за 80 лет. Япония, чьи послевоенные пацифистские настроения запретили авианосцы как средства ведения наступательной войны, изменила курс и теперь принимает их, но исключительно как оборонительное оружие.

    В 2018 году, сославшись на опасения по поводу роста ВМС Китая и строительства собственных авианосцев, Япония объявила , что переоборудует вертолетоносцы Izumo и Kaga в корабли, способные запускать и поднимать F-35B Joint-Strike Fighters. Процесс переоборудования включает в себя оснащение кабины экипажа авиационным освещением; выравнивание задней части кабины экипажа; добавление боеприпасов, топлива и средств технического обслуживания для самолетов; и термостойкое покрытие кабины экипажа, предназначенное для работы с направленным вниз реактивным соплом F-35B. Каждый будет нести около дюжины, а возможно, и 16 истребителей F-35B.

    В октябре 2021 года истребитель F-35B Корпуса морской пехоты США приземлился на частично переоборудованный Izumo , что стало первой посадкой самолета с неподвижным крылом на японский корабль со времен Второй мировой войны. Япония планирует закупить 42 F-35B, запуская их с кораблей и островных баз, чтобы противостоять китайским военным полетам вблизи своего западного воздушного пространства.

    Россия

    Адмирал Кузнецов

    Авианосец «Адмирал Кузнецов » ВМФ России на СРЗ № 35 в декабре 2017 года. Построенный на николаевских верфях Украины во время холодной войны, «Кузнецов » водоизмещением 58 000 тонн и длиной 1000 футов. После распада Советского Союза корабль мало использовался, но президент России Владимир Путин использовал корабль как символ возрождения России на мировой арене, используя его для демонстрации флага страны и отправки в Сирию для боевого применения. .

    Кузнецов теоретически боеспособный корабль, способный принять на борт до 24 истребителей Су-33 Фланкер-Д и МиГ-29К и шесть вертолетов. Однако корабль старый и пострадал от пренебрежения и чистого невезения. Кузнецов имеет сломанный в море , пострадал от электрического пожара, в результате которого погиб один член экипажа, загорелся в сухом доке и потерял свой док, когда плавучий док ПД-50 внезапно затонул . Корабль подходит к концу многолетней модернизации , тем не менее, и планируется вернуться на флот в конце 2023 года.

    Южная Корея

    CVX

    Южная Корея — это последнее поиск мощности. Авианосец, предварительно известный как CVX, будет военным кораблем с обычным двигателем и первым в стране авианосцем с неподвижным крылом. Сеул подписал контракта на разработку с европейскими судостроителями Babock International и Fincantieri, компаниями, имеющими опыт разработки британских и итальянских перевозчиков.

    ➡️ Обязательно к прочтению
    • Южная Корея только что представила свой новый истребитель

    Ранние концептуальные проекты изображают полноразмерную кабину экипажа, авиационные лифты и лыжную рампу для запуска самолетов. Корабль изображен с двумя островными надстройками, очень похожими на HMS Queen Elizabeth , чтобы увеличить доступное пространство на кабине экипажа. CVX будет нести смешанное воздушное крыло из истребителей F-35, ударных вертолетов и вертолетов общего назначения. Южная Корея заказала 20 самолетов F-35B.

    Испания

    Хуан Карлос I

    Группа велосипедистов проезжает мимо авианосца Хуан Карлос I старт 3-го этапа 69-го выпуска «Ла

    JOSE JORDAN//Getty Images

    Испанский Juan Carlos I экспедиционные операции. Корабль, способный высаживать десант по морю и по воздуху, оснащен лыжной рампой для облегчения запуска истребителей Harrier. 757 футов в длину, 26 000 тонн Хуан Карлос I — единственный корабль своего класса. Испанские истребители Harrier быстро устаревают, но Мадрид отрицает планы закупки истребителя F-35B. В противном случае корабль может лишиться авиакрыла и превратиться в чисто боевой десантный корабль.

    Таиланд

    HTMS Чакри Нарубет

    Тайские туристы посещают HTMS Королевского флота Таиланда Чакри Nar uebet у причала в военно-морских доках Саттахип, 19 мая.98.

    Peter Charlesworth//Getty Images

    Единственный авианосец родом из Юго-Восточной Азии, HTMS Chakri Naruebet был построен в Испании и является флагманом ВМС Таиланда. Chakri Naruebet — самый маленький авианосец в мире, водоизмещением всего 11 000 тонн и длиной 599 футов. Когда он был завершен в 1997 году, он нес шесть истребителей AV-8S Harrier и шесть вертолетов SH-60 Seahawk. Здесь также есть королевские номера, достойные короля Таиланда.

    Таиландский авианосец в течение последних двух десятилетий был жертвой пренебрежения, редко покидая порт. Шесть его истребителей Harrier были списаны из-за отсутствия запасных частей.

    Турция

    TCG Анадолу, TCG Trakya

    Министерство обороны Турции

    906 51 Как и Испания, Турция имеет один смешанный амфибийный/легкий авианосец, TCG Anadolu. Анадолу физически и по размерам похож на испанский Juan Carlos I , и был построен по технологии той же испанской верфи. Корабль оснащен не только авиационными средствами (в том числе лыжной рампой), но и возможностью запуска и подъема десантных средств с затопляемой колодезной палубы.

    Турция была исключена из программы F-35, когда президент Реджеп Эрдоган закупил у России ракеты ПВО, в результате чего она не смогла оснастить Anadolu истребителем пятого поколения. Вместо этого страна планирует оснастить его беспилотными боевыми летательными аппаратами (БЛА) Bayraktar TB3. TB3 представляет собой версию беспилотного летательного аппарата TB2 со складным крылом, который используется в боевых действиях в Ливии, Армении и Украине и может использоваться для ударных, разведывательных, наблюдательных и разведывательных функций. Турция планирует оснастить корабль авиационным крылом численностью до 50 TB3, что технически дает ему второе по численности авиакрыло после американских суперавианосцев.

    Турция также планирует второй авианосец, TCG Trakya , и недавно указанный новый корабль будет даже больше, чем первый .

    Великобритания

    HMS Queen Elizabeth , HMS Prince of Wales

    Авианосец Королевского флота HMS 9014 3 Королева Елизавета покидает верфь Росайт, где она была построена, после периода запланированного техническое обслуживание 21 мая 2019 года в Росайте, Шотландия.

    Ken Jack//Getty Images

    В конце 2000-х Великобритания приступила к модернизации своих авианосцев, заменив четыре устаревших противолодочных авианосца Invincible на более крупные и боеспособные корабли. Результатом стал класс Queen Elizabeth , состоящий из HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales . Два авианосца являются крупнейшими военными кораблями, когда-либо входившими в состав Королевского флота.

    Королева Елизавета и Prince of Wales водоизмещение около 72 000 тонн при полной загрузке и длина 920 футов. Корабли используют обычную силовую установку, такую ​​как южнокорейский CVX, которая разделяет островную надстройку корабля на две отдельные конструкции. 12,5-градусная лыжная рампа, прикрепленная к носовой части, дает истребителям F-35B ускорение, позволяя им взлетать с большим количеством топлива и боеприпасов, хотя и не так много, как если бы корабли были оснащены катапультой самолета. Корабли обычно загружают от 20 до 24 F-35B с запасом до 36 в аварийных ситуациях.

    В середине 2021 года HMS Queen Elizabeth отправился в свой первый поход в составе Carrier Strike Group 21 . CSG21 проплыл на восток до Гуама, выполняя боевые задачи против Исламского государства, и плавал в Южно-Китайском море вместе с военными кораблями США и других союзников.

    Соединенные Штаты Америки

    Nimitz и Ford классы

    Будущее USS Gerald R. Ford впервые замечен в движении своим ходом 8 апреля 2017 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния.

    Getty Images

    В ВМС США используются два класса так называемых «суперавианосцев»: Nimitz и Ford . Класс Nimitz-, состоящий из десяти кораблей, весит колоссальные 105 000 тонн при полной загрузке и имеет длину 1092 фута. Класс Ford- , , состоящий из USS Gerald R. Ford , , имеет примерно такой же вес и размер, но включает в себя технологии следующего поколения, такие как электромагнитная система запуска самолета, усовершенствованное тормозное устройство для восстановления. самолетов, новый двухдиапазонный радар и лифты для обработки электромагнитного оружия. Оба класса обычно вмещают до 75 самолетов, включая от 40 до 44 ударных истребителей F/A-18E/F Super Hornet и ударных истребителей F-35C.

    ✅ Дополнительный кредит: Знакомьтесь, Super Hornet
    • Почему F/A-18 Hornet такой крутой самолет? 11, полностью заменив корабли класса Nimitz к 2050 году. — и Америка — десантные корабли класса. Эти корабли включают полноразмерную полетную палубу, лифты и остров для авиационных операций. Класс Wasp- также включает колодец для посадки и высадки десантных кораблей. Каждый весит 45 000 тонн при полной загрузке и имеет длину 844 фута. Корабли, получившие прозвище «аллигаторы», обычно несут 10 F-35B, но
      могут нести до 20 F-35B в чисто авиационной роли
      .