Эксперты оценили сравнение «Адмирала Кузнецова» с другими авианосцами — РБК
«Адмирал Кузнецов» определенно не заслуживает звания худшего авианосца, в список не попали более «достойные» кандидаты, сказал РБК главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, комментируя рейтинг «худших авианосцев за всю историю» по версии журнала The National Interest.
«Я бы уж точно не стал ставить «Кузнецова» на первое место. «Адмирал Кузнецов» все-таки на относительно регулярной основе выходит на боевые службы и даже имел опыт боевого применения, чем не все современные авианосцы могут похвастаться», — подчеркнул он.
«Вообще любые рейтинги — это субъективная вещь. Не очень понятны критерии, по которым это определялось. Более того, в пятерку самых плохих авианосцев не вошли те, которые лучше бы подходили под это определение», — отметил он.
adv.rbc.ru
По мнению Фролова, в этот список могли бы войти тайский авианосец «Чакри Нарубет», который «почти в море не выходил» и «мягко скажем, не шедевр», а также французский авианосец «Шарль де Голль», который «имеет ряд недостатков».
adv.rbc.ru
«Адмирал Кузнецов» является не авианосцем, а авианесущим крейсером, поэтому его включение в список журнала The National Interest некорректно, заявил РБК военный эксперт, полковник Михаил Тимошенко.
«Он [«Адмирал Кузнецов»] никогда авианосцем не был. National Interest — непрофессиональный, непрофильный журнал, хотя и позиционируется как влиятельное издание», — отметил он.
По словам Тимошенко, «Кузнецов» — советский тяжелый авианесущий крейсер, который был построен с целью обеспечивать устойчивость подводных лодок на позициях. Эксперт подчеркнул, что действия «Кузнецова» в рамках операции России в Сирии не делают его авианосцем.
«Ни в коей мере. По сути он просто-напросто использовался как платформа для проверки нашей корабельной авиации — может она выполнять задачи или нет. Ну и демонстрация флага. Он у нас один такой [корабль], а было семь когда-то», — добавил Тимошенко.
Ранее журнал The National Interest опубликовал топ-5 «худших авианосцев за всю историю». Пятое место досталось британскому HMS Eagle, спущенному на воду еще в 1918 году, четвертое место занял французский Bearn, который был спущен в 1920 году. На третьем месте расположился японский авианосец HIJMS Kaga, спущенный на воду в 1921 году. На втором месте — американский USS Ranger, спущенный в 1934 году. Лидером рейтинга стал «Адмирал Кузнецов».
«Кузнецов» не худший все же. Худшим я бы поставил тайский «Чакри Нарубет», который в море почти не ходит, и вообще непонятно, зачем был нужен. Из крупных авианосцев «Кузнецов» сейчас действительно самый малобоеспособный и малобоеготовый ввиду неудачности конструкции и тяжелого наследия плохого обслуживания и отсутствия боевой подготовки в 1990-е и 2000-е годы. Его, думаю, и правда проще на слом сдать и построить что-то новое», — сказал РБК эксперт в области военно-морского вооружения Михаил Барабанов.
По его мнению, список, составленный колумнистом National Interest, «странный». «Если Eagle и Bearn еще можно понять, то включение Kaga и Ranger странновато. Хотя Ranger в США и считается неудачным авианосцем, но на мировом уровне он был неплох», — пояснил Барабанов.
Авианосец с ноября 2016 года по февраль 2017 года входил в ударную корабельную группу, которая действовала против сирийских боевиков. В июле 2017 года «Адмирал Кузнецов» вышел на Североморский рейд в Кольский залив.
Авианосцы, Атлантика и никакой изоляции. Что означает обновление Морской доктрины России?
- Мария Киселева
- Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Alexei Nikolsky/TASS
В подписанной президентом Путиным новой редакции Морской доктрины Российской Федерации есть новые акценты — с помощью экспертов Би-би-си разбирается, что изменилось и отражена ли в документе война в Украине.
В конце прошлой недели Владимир Путин утвердил первую за пять лет новую редакцию Морской доктрины РФ. Предыдущая версия была подписана в 2015 году и отражала изменение политики после аннексии Крыма.
Зачем понадобилась новая версия МД? Би-би-си с экспертами разбирает некоторые интересные тезисы этого документа.
Россия собирается строить авианосцы на Дальнем Востоке
- «…приоритетами национальной морской политики на Тихоокеанском региональном направлении являются…развитие на Дальнем Востоке современного высокотехнологического судостроительного комплекса, предназначенного для строительства крупнотоннажных судов (в том числе для освоения Арктики, современных авианесущих кораблей для Военно-Морского Флота)» (из новой редакции Морской доктрины РФ)
Упоминание авианосцев — это новый пункт в доктрине, отмечает научный сотрудник Центра исследований международной и оборонной политики (Centre for International and Defence Policy) университета Куинс в Канаде Максим Старчак. Однако пока речь идет только о строительстве таких кораблей.
«Воевать с использованием авианосцев — это все же очень далекая перспектива. Только строить один авианосец можно лет десять. И это, наверное, в лучшем случае, учитывая санкционные ограничения. Потому что у России опыта в этой сфере нет», — считает он.
Единственный авианесущий корабль военно-морского флота России, «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», был построен еще в СССР — в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе, и спущен на воду в 1985 году.
- Как Россия будет использовать единственный авианосец «Адмирал Кузнецов»
В последние годы у России было несколько проектов авианосцев. В частности, на форуме «Армия-2018» был представлен легкий многоцелевой авианосец «Шторм-КМ».
Ранее, в 2015-м, публике представили макет тяжелого атомного авианосца проекта 23000 «Шторм».
В 2019 году РИА Новости писало, что Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) готов к разработке аванпроекта «Шторм-КМ», оставалось дождаться контракта с минобороны.
Автор фото, Lev Fedoseev/TASS
Подпись к фото,«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» был построен еще в СССР — в украинском Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.ПодкастЧто это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Однако для создания новых авианосных ударных группировок России не хватает не только самого корабля: отсутствует, в частности, специальная авиация (летающие радары), необходимо построить новые корабли сопровождения, обновить береговую инфраструктуру.
При этом отсутствие таких систем, как катапульта (система взлета с авианосца), также сильно усложняет создание авиационной группы, поскольку самолеты дальнего радиолокационного обнаружения или транспортные самолеты просто не могут взлетать без помощи таких ускорителей.
Как отмечает научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник, если исходить из собственной российской концепции строительства флота, где основу боевой мощи составляют подводные лодки и корабли с ударным военным вооружением, то на авианосец вполне могут быть возложены задачи противоударной и противовоздушной обороны. И для этого необязательно строить ядерный суперавианосец, аналогичный американским.
«Такой корабль может быть значительно более компактным, с менее мощной энергетической установкой, сравнимой по мощности с установкой фрегата. Это решение уже применяется: если посмотреть энергетическую установку «Адмирала Кузнецова» — это сути это сдвоенная энергетическая установка эсминца проекта 956.Это решение можно воспроизвести и сейчас — на новом уровне, с использованием новых технологий, например, газотурбинной установки перспективного фрегата проекта 22350М», — говорит он.
Этот корабль будет меньше по размерам, чем американские суперавианосцы (на 35-40 летательных аппаратов). Однако это уже будет значительным подспорьем для флота в удалении от своих берегов. По цене такой корабль — без самолетов — должен уложиться в стоимость трех-четырех фрегатов или меньше, считает эксперт.
Кроме того, легкий авианосец не обязательно будет требовать вертикального взлета и посадки. Он может использовать ту схему, которая применена на «Адмирале Кузнецове»: взлет с трамплина и посадка на аэрофинишер.
- Министр обороны Британии: российские подлодки курсируют вдоль наших берегов
- Разведданные от США, запуганные родственники и много срочников в экипаже. Что мы узнали о гибели «Москвы» за полтора месяца
- Россия утверждает, что открыла огонь по курсу британского эсминца «Дефендер», Британия это отрицает
Что касается самолета, здесь решение возможно несколькими путями, продолжает Крамник. На первом этапе возможно использование самолетов типа МиГ-29К с последующей их заменой на машину нового поколения, например, Су-75. Крайним вариантом остается покупка перспективного палубного истребителя J-35 в КНР.
Судя по новой морской доктрине, акцент делается на развитии судостроительного комплекса «Звезда» в Приморье. Там с 2009 года идет модернизация производства, чтобы изготавливать крупнотоннажные суда.
В условиях санкций с модернизацией могут возникнуть сложности, считает Старчак.
Санкции уже повлияли на работу верфи. Еще в 2009 году ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в лице своей «дочки» — ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) — и южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering подписали пакет документов о создании совместного предприятия «Звезда-DS&ME», которое разместилось на мощностях дальневосточного судостроительного завода «Звезда» в бухте Большой Камень.
Автор фото, Yuri Smityuk/TASS
Подпись к фото,Судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка
Производить планировалось суда-газовозы, нефтеналивные танкеры, нефтепромысловые сооружения для российской промышленности, а также буровые суда.
Позже, как писало издание РБК, из-за неопределенности с шельфовыми проектами в России иностранцы вышли из СП. На совещании о перспективах развития отечественного гражданского судостроения под руководством Путина в августе 2013 года было принято решение передать стройку консорциуму «Роснефти» и Газпромбанка. В 2015 году было решено, что деньги на этот проект, помимо Газпромбанка, предоставит госхолдинг «Роснефтегаз».
«Звезде» будет сложно легально получить станки и технику, отмечает Старчак. Например, финская Konecranes (основной производитель промышленных кранов) прекратила продажи в РФ — в том числе для «Звезды», отмечает он.
КПД подобного флота в наших условиях достаточно низкий, поэтому строительство авианосцев — это скорее политический проект.
«Когда Запад закрылся, господин Путин предлагает наполеоновский план, стройку века, цель тысячелетия, будущее и смысл существования для регионов, и ВПК, и населения региона. Так что это не про создание, это про смыслы. Информационно — хорошо звучит, но выполнять это можно хоть всю жизнь», — говорит Старчак.
США — потенциальный противник, Атлантика — еще одно приоритетное направление
- «Основными вызовами и угрозами — национальной безопасности и устойчивому развитию Российской Федерации, связанными с мировым океаном, являются:…стратегический курс США на доминирование в Мировом океане и их глобальное влияние на развитие международных процессов, в том числе связанных с использованием транспортных коммуникаций и энергетических ресурсов Мирового океана» (из новой редакции Морской доктрины РФ)
Как отмечает Илья Крамник, новая Морская доктрина РФ, в частности, констатирует ситуацию противостояния с США и их союзниками и вытекающие из этой ситуации угрозы.
Тезис о доминировании США в Мировом океане как угрозе нацбезопасности РФ списан с основ госполитики 2017 года, указывает Старчак.
В целом доктрина провозглашает, что Россия будет бороться за стратегическую стабильность в Атлантике — и это тоже новая формулировка, говорит канадский эксперт.
Автор фото, Russian Defence ministry
Подпись к фото,Российская подводная лодка на учениях в Черном море (фото сделано накануне военного вторжения России в Украину)
«В старой Морской доктрине стратегическая стабильность волновала РФ только в Арктике и Тихом океане — собственно говоря, на двух направлениях, где Россия имеет стратегические (ядерные) морские силы. Включение Атлантики в сферу интересов стратегической стабильности должно говорить, что ПЛАРБы (атомные подлодки с баллистическими ракетами) будут стремиться обозначить свое присутствие в Атлантическом океане», — подчеркивает Старчак
Российские атомные подводные лодки и так заходили в Атлантику. Вероятно, демонстративное присутствие российских АПЛ будет продолжено и будет через СМИ будоражить общественность Запада, заключает он.
Мобилизация гражданских судов и экипажей
- «Мобилизационная подготовка и мобилизационнаяготовность в сфере морской деятельности имеют стратегическиважное значение для повышения военно-морского потенциалаРоссийской Федерации и направлены на обеспечение ввода в составВооруженных Сил Российской Федерации заранее подготовленныхгражданских судов и экипажей, а также на подготовку объектовморской деятельности к функционированию в военное время» (из новой редакции Морской доктрины РФ)
Нельзя сказать, что мобилизация гражданских судов в условиях конфликта — это что-то принципиально новое, отмечает Максим Старчак. Такое развитие событий подразумевалось еще со времен Советского Союза.
Те или иные формы мобилизации торгового флота просматривались в действиях ряда морских держав, и, соответственно, принимаемые в мирное время меры были призваны эту мобилизацию обеспечить во время военное.
Как отмечает Илья Крамник, британский флот мобилизовал гражданские суда во время Второй мировой войны. В частности, пассажирские лайнеры могли стать вспомогательными крейсерами, которые сопровождали конвои и охотились за немецкими рейдерами.
Последний такой крупный пример у британского флота — это 1982 год, фолклендская операция, когда несколько десятков гражданских судов были мобилизованы и сыграли огромную роль в Фолклендской войне.
- Автоматы в студии и чашка чая как символ свободы. Фолклендская война глазами британца и аргентинского солдата
«Без них она [операция] по сути бы не состоялась», — отмечает Крамник.
У России такой опыт тоже был. В частности, в советское время весь коммерческий флот был резервом у военно-морского флота.
«До революции был Доброфлот — суда, которые строились в интересах коммерческих эксплуатантов, но могли быть мобилизованы в состав военно-морского флота. А на их постройку владельцы получали от государства субсидии. А управляли ими отставные офицеры флота, которые могли вернуться на флот на военные должности. Мы возвращаемся к практике, которую многие крупные военные державы применяли», — объясняет Илья Крамник.
В новой доктрине эта идея прописана более четко, отмечает эксперт.
Морская доктрина — о чем она и зачем она?
По словам Ильи Крамника, в целом такой документ, как доктрина, можно сравнить с синопсисом к фильму. Хотя в нем зафиксированы конкретные решения, в целом он определяет стратегию действий.
Новая Морская доктрина РФ вобрала в себя как положения аналогичного документа 2015 года, так и положения основ госполитики в области военно-морской деятельности до 2030 года (от 2017 года), отмечает Старчак.
«Я бы сказал, что борьба с врагами реальными и выдуманными давно зафиксирована в различных документах РФ. МД — лишь продолжение, ничего существенно нового в этом контексте она не несет», — отмечает эксперт.
По словам Ильи Крамника, подобная доктрина обычно готовится в течение нескольких лет.
Этим можно объяснить то, что в документе не упоминается напрямую война в Украине, которая идет уже пять месяцев.
В МД есть пункты, говорящие о международном сотрудничестве, которое сейчас невозможно.
Автор фото, Alexander Demyanchuk/TASS
Подпись к фото,Ракетный эскадренный миноносец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Си Ань» на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге. 2019 год
Например, международное сотрудничество в сфере морской деятельности названо «важными направлениями национальной морской политики». Оно включает в себя «проведение совместных морских учений Военно-Морского Флота военно-морскими силами иностранных государств, а также органов федеральной службы безопасности с пограничными ведомствами (береговыми охранами) иностранных государств» и «расширение направлений международного сотрудничества в сфере обеспечения безопасности морской деятельности».
С начала апреля пятый пакет санкций Евросоюза запретил заход в европейские порты принадлежащим и управляемым Россией кораблям. Исключения из этого правила будут касаться только принципиально важных грузов — таких как сельхозпродукция и продукты питания, гуманитарные грузы, энергетика .
Как отмечает Максим Старчак, в целом новая Морская доктрина РФ говорит о более активной морской политике России.
Раньше стоял вопрос об обеспечении возможности длительного присутствия сил ВМФ в стратегически важных районах Мирового океана, но конкретики не было. В новой реальности отсутствие достаточного количества пунктов базирования за пределами национальной территории стало одним из основных рисков для России.
«Сейчас РФ заявляет, что хочет иметь больше подобных пунктов в Мировом океане. Судя по всему, речь идет о Ближнем Востоке и Индийском океане», — отмечает эксперт.
Также впервые районы обеспечения национальных интересов России в Мировом океане были проранжированы, начиная с жизненно важных.
Интересно, что Черноморский бассейн не включен в число наиболее важных. Более того, по сравнению с прошлой доктриной, из новой убран пункт о необходимости поддержания мира и стабильности в Черноморском регионе, отмечает Старчак.
В прошлой версии документа также отдельно говорилось о важности развития дружественных связей с Китаем. Интересно, что в новой доктрине этого нет, но при этом указывается на расширение взаимодействия с Ираном, Ираком и Саудовской Аравией.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
Как единственный авианосец России будет бороться с авианосцем США
Как единственный авианосец России будет бороться с авианосцем СШАПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Военные и оборонные участники Гарольд Хатчинсон,Мы Могучие

В ответ русские назвали первый из новых авианосцев Королевского флота, HMS Queen Elizabeth, «крупной удобной целью» и предупредили британцев, чтобы они держались на расстоянии.
Теперь у обоих перевозчиков были свои проблемы. Если вы преданный читатель WATM, вы следили за «Безумствами Кузнецова». Мы говорим о первом развертывании, которое включало две посадки с разбрызгиванием, необходимость управления самолетами с наземных баз, не говоря уже о том, что новый истребитель, возможно, неисправен, а авианосец — плавучий ад для экипажа.
Крупнейший в истории военный корабль Королевского флота, HMS Queen Elizabeth, впервые осторожно выводят из дока в Росайте, Шотландия, в июле 2014 года. Минобороны Великобритании через WeAreTheMighty Однако у
После того, как F-35 очистят авиакрыло Кузнецова (в основном потому, что они намного более совершенны, чем МиГ-29 и Су-33), у Кузнецова останется только 12 ракет SS-N-19 Shipwreck. Никаких проблем для эскорта королевы Елизаветы.
Но насколько «Кузнецов» справится с американским авианосцем? Во всяком случае, это еще большая бойня.
Согласно 16-му изданию Боевого флота мира, Кузнецов может нести 18 Су-33 Flanker или МиГ-29К Fulcrums, четыре учебно-тренировочных Су-25 Frogfoot, 15 противолодочных вертолетов Ка-27 Helix и два вертолета Ка-31 Helix. вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения.
Авианосец класса Nimitz USS Carl Vinson возглавляет ракетный крейсер класса Ticonderoga USS Bunker Hill и ракетный эсминец класса Arleigh Burke USS Halsey в проходных учениях с кораблями ВМС Индии во время учений Malabar 2012.
После того, как истребители «Кузнецова» исчезнут, американский авианосец может либо нанести альфа-удар, чтобы потопить «Кузнецов», либо поддержать атаку B-1B Lancer с LRASM. В любом случае «Кузнецов» идет ко дну. Черт возьми, даже старый авианосец типа «Мидуэй» мог взять «Кузнецов».
Чтобы еще раз взглянуть на то, как будет жить Кузнецов, посмотрите видео ниже. Тогда дайте нам знать, кто, по вашему мнению, победит в этой битве в комментариях.
Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.
Подписаться на push-уведомления
Прочтите оригинальную статью о We Are The Mighty. Авторское право 2017. Подпишитесь на We Are The Mighty в Twitter.Читать далее
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Мы Могучие Авианосец Адмирал КузнецовПодробнее…
Аварийный авианосец России без экипажа
Единственный российский авианосец Адмирал Кузнецов , в настоящее время не имеет экипажа. Это добавляет еще одно препятствие для того, чтобы корабль, который в феврале, наконец, вышел из сухого дока на военно-морской верфи «Севморпуть» в Мурманской области на северо-западе России, приступил к какой-либо реальной службе. С 2017 года «Адмирал Кузнецов» проходил капитальный ремонт, во время которого на нем было несколько пожаров и затонул сухой док.
Российская газета «Известия » впервые сообщила 10 апреля, что экипаж «Адмирала Кузнецова» находится в процессе реформирования. Согласно машинному переводу статьи , анонимные источники в Минобороны России подтвердили газете, что подготовка к формированию 9-й0048 Начался новый экипаж адмирала Кузнецова, хотя когда именно это началось, остается неясным. Также неясно, когда этот процесс будет завершен, из-за серьезных проблем с поиском и обучением персонала, необходимого для управления судном.
Единственный авианосец ВМФ России «Адмирал Кузнецов» буксируется на верфь 35-й эскадрильи для технического обслуживания и ремонта в Мурманске, Россия, 20 мая 2022 года.
Численность нового экипажа, по данным Известия , будет в районе 1500 человек личного состава. Это немного меньше, чем предыдущий состав экипажа судна, который, согласно статье и другим источникам, превышал 1900 человек. По данным «Известия», сокращение численности экипажа связано с установкой на судно «новых автоматизированных систем и агрегатов». Ожидается, что Адмирал Кузнецов будет оснащен обновленным электрооборудованием и защитными системами, а также другими улучшениями.
Помимо морских должностей, которые необходимо заполнить, в том числе офицеров, мичманов, матросов, автомобилистов, штурманов и сигнальщиков, необходимо будет набрать также специалистов по эксплуатации и обслуживанию авиационной техники, отмечает «Известия », указывая, что эти должности не могут быть немедленно заполнены.
Адмирал Кузнецов снова на фото 20 мая 2022 года. Фото Семена Васильева/Агентство Анадолу через Getty Images Проблемы, стоящие перед Министерством обороны России при реформировании экипажа адмирала Кузнецова, не следует недооценивать, особенно в свете более широкой нехватки военнослужащих, продолжающейся в контексте текущей войны на Украине.
Это вполне может иметь последствия, когда ожидается, что судно вернется в строй. Как ранее указывалось Зона боевых действий , возвращение «Адмирал Кузнецов» в боевой флот России запланировано на 2024 год. Первоначально предполагалось, что капитальный ремонт корабля будет завершен в 2021 году, но он был отложен, по крайней мере частично, из-за ряда инцидентов. с 2017 г., включая случайное затопление первоначального сухого дока ПД-50 в 2018 г., после чего на судне вспыхнули два пожара в 2019 г.а затем снова в 2022 году.
Следует отметить, что Адмирал Кузнецов повидал свою долю аварий и до 2017 года. Например, пожар на борту, произошедший у берегов Турции в 2009 году, привел к гибели нескольких членов экипажа, а в конце 2016 года два ее истребителя были потеряны с разницей всего в несколько дней при поддержке боевых действий в Сирии.
Вдобавок к этому возникают дополнительные трудности с обучением новых членов экипажа работе со специализированным оборудованием, что может привести к дополнительным рискам. Действительно, как сказал Матус Смутный (@Saturnax1), российский эксперт по истории военно-морского флота и автор Зона боевых действий , сообщил нам:
«Даже если [найдётся] 1500 подходящих моряков, их подготовка и ознакомление [с авианосцем] займут месяцы, так как Кузнецов — крупнейший надводный корабль России. Даже старому экипажу было бы трудно научиться правильно работать с недавно установленным оборудованием. Неправильно обученный экипаж приводит к самоуспокоенности на рабочем месте, что приводит к крупной аварии».
Для начала может потребоваться привлечение квалифицированных офицеров с других судов на ротационной основе для обеспечения Адмирал Кузнецов примерно в рабочем состоянии, подчеркивает Смутный.
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» на причале Росатомфлота в портовом городе Мурманске на севере России 19 мая 2018 г. Фото Александра НЕМЕНОВА / AFP Специальная подготовка авианосца остается первостепенной в этом контексте, поскольку Адмирал Кузнецов требует укомплектования экипажа различным специализированным персоналом для выполнения функций, специфичных для авианосца.
Кроме того, экипажи, ранее привязанные к авианосцу до 2017 года, также должны будут пройти переаттестацию для работы на авианосце. Эти единицы Су-33 и МиГ-29КР фактически не будут эксплуатироваться с авианосца более семи лет к тому времени, когда корабль снова вступит в строй, если все пойдет правильно. Ничто из этого не должно быть непреодолимым, но оно будет сопряжено с повышенным риском и потребует больших ресурсов.
С этими проблемами сталкивается не только Адмирал Кузнецов , отмечает Смутный. «Севмашзавод, как сообщается, заканчивает модернизацию проекта 1144.2М 9.0048 Орлан/Киров
— атомный линейный крейсер Адмирал Нахимов . Она застряла на Севмаше с 1999 года, так что, очевидно, ее прежний экипаж ушел. Российскому флоту потребуется еще 800 моряков для обучения управлению судном после его повторного ввода в строй». Корабль-близнец Нахимова , тем не менее, находится в непрерывной эксплуатации, поэтому институциональные знания о том, как управлять российским атомным «линейным крейсером», все еще должны быть доступны.
«Кроме Кузнецов и Нахимов , Россия вводит в строй другие новые части +/- теми же темпами, что и до 22 февраля — их военно-морские школы все еще готовят новых офицеров, но будут изо всех сил пытаться поставлять необходимое количество специалистов. догнать Кузнецова и Нахкимова ввод в эксплуатацию», — сказал он.
На снимке, сделанном 19 августа 2009 года, виден российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в Мурманске. Фото: ВАСИЛИЙ МАКСИМОВ/AFP через Getty ImagesХотя капитальный ремонт предназначен для того, чтобы Адмирал Кузнецов оставался в эксплуатации, возможно, еще десять или более лет, средства, выделенные на него , могли бы быть использованы для реализации более полезных и устойчивых усилий, как указал Зона боевых действий в прошлом. Кроме того, вероятно, будут дополнительные расходы на содержание авиакрыла авианосца, статус которого остается неясным.
Прежде всего, поиск тысяч моряков для возвращения в строй двух самых сложных и больших кораблей ВМФ времен холодной войны происходит в то время, когда Москва мобилизует сотни тысяч для участия в боевых действиях на Украине.