Уничтожитель авианосцев: почему моряков НАТО трясет от одного силуэта «Петра Великого»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — единственный находящийся в строю корабль поколения «Орлан» и самый большой в мире ударный боевой корабль этой серии. Его основное предназначение — бескомпромиссное уничтожение авианосных групп противника. Это флагманский корабль Северного флота, первый из кораблей отечественного ВМФ, удостоенный в мирное время высокой награды — ордена Нахимова.


Осенью 2016 года «Петр Великий» в составе корабельной авианосной группы, возглавляемой авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» вместе с БПК «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» и судами обеспечения, отправился в дальний поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся крейсер в родную гавань только в феврале 2017 года, пройдя за это время 18 тысяч морских миль.


О том, каково это — называться и быть «Великим», на что способен этот корабль в море и каким станет обновленный, модернизированный крейсер аналогичного проекта, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
 

Рекорды «Петра Великого»
 

Больше этого корабля по габаритам — разве что авианосцы. Правда, они не обладают таким же солидным набором вооружения. На сегодня этот российский крейсер является обладателем статуса — «самый мощный ракетный ударный корабль в мире». Но это еще не все рекорды, достойные упоминания в Книге Гиннесса. Как отмечает командир крейсера капитан 1 ранга Владислав Малаховский, «Петр Великий» может обойти земной шар по экватору не один, не два — целых 50 раз подряд! Запаса хода хватит крейсеру именно на такое расстояние, на такое количество миль. При этом махина высотой с двадцатиэтажный дом будет постоянно идти по морской поверхности со скоростью в 32 узла.
 

Крейсеру того же проекта, что и «Петр Великий», получившему имя «Адмирал Нахимов», еще только предстоит стать в строй российского ВМФ. Правда, этот корабль уже бороздил просторы морей, сегодня же он подвергается серьезной реновации. Его размеры впечатляют так же, как и у «собрата». Высота — 59 метров, длина — 251 метр (два с половиной футбольных поля). Ближайшие «одноклассники» этих российских кораблей «нервно курят» в сторонке. Так, крейсера ВМС США «Вирджиния» и «Лонг Бич» меньше российских соответственно в два с половиной и в полтора раза. При этом, как заявляют наши кораблестроители, дальность плавания «Нахимова» будет практически не лимитирована, а единственным ограничением по автономности станет запас продуктов питания для экипажа. На крейсере, который предстоит ввести в эксплуатацию, будет установлен новый зенитно-ракетный комплекс, применена новая система жизнеобеспечения, внедрены новые средства управления.
 

…История «Петра Великого» — словно слепок с новейшей истории страны. На его борту не раз бывали первые лица государства, но самое главное, что этот корабль постоянно привлекался к выполнению важнейших задач. Именно он обеспечивал безопасность вывоза химического оружия из Сирийской Арабской Республики в 2014 году. На борту российского крейсера  тогда проходило рабочее совещание Организации по запрещению химического оружия.

«Присутствовали представители России, США, Великобритании, Китая, Дании, Сирии», — вспоминает Владислав Малаховский. А еще крейсер принимал участие в стычках с настоящими пиратами! Было это в 2009 году, в Индийском океане. Российские морские пехотинцы, находившиеся тогда на борту «Петра Великого», захватили оружие флибустьеров XXI века, их приспособления для абордажного захвата судов, средства связи.
 

Бескомпромиссный «Гранит»
 

Бывший командир БЧ-5 крейсера «Адмирал Нахимов», а ныне сотрудник «Севмаша», капитан 1 ранга запаса Виктор Канишевский гордится ходовой рубкой уникального корабля. Стекло здесь выдерживает попадание пули, а от артснарядов защищает броневая заслонка. По сути, рубка является укрепленным капониром, бункером, отмечает Виктор. Это настоящий командный пункт. И не только для командира крейсера — для командующего дивизией, эскадрой и даже флотом.


Впечатляют и возможности боевого информационного центра корабля. Командир радиотехнической боевой части «Петра Великого» капитан 3 ранга Евгений Бобровский обращает внимание на то, что сюда в режиме реального времени стекается информация обо всех видах обстановки: воздушной, надводной, подводной. Для классификации целей используются данные радиотехнической разведки: установленные координаты той же ракеты позволяют уничтожить ее еще на подлете. «Петр Великий» способен засечь и самолет АВАКС, причем сделает он это раньше, чем самолет обнаружит его. Не менее четко отслеживается подводная обстановка — за это отвечают три акустические антенны, расположенные в носовой части, под килем и на корме.
 

Основная палуба корабля — ракетная. Здесь расположены пусковые шахты крылатых ракет, а также средства ПВО. Основное вооружение крейсера — противокорабельный комплекс «Гранит», 20 пусковых установок. Длина каждой ракеты — 10 метров, вес — 7 тонн. Боевая часть может быть фугасной или ядерной. Залп «Гранита» гарантировано уничтожает авиационную ударную группировку противника. Схема нанесения удара построена оригинально: в залпе взлетает 7-8 ракет, одна из которых идет выше цели и отслеживает обстановку. Остальные идут ниже, причем, если «ракету-командира» сбивают, то управление принимает на себя следующая. Таким способом группа ракет гарантированно доходит до объекта поражения и наносит свой удар.
 

Маневры в океане
 

Внушительный набор вооружений отвечает и за защиту самого крейсера. Комплекс «Форт» — морской аналог сухопутного С-300 — применяется по воздушным целям на дальностях до 180 километров и на высотах до 18 тысяч м. В свою очередь в ближней зоне корабль защищает себя комплексом «Кортик», а также артиллерийским вооружением. Есть на борту и три боевых противолодочных вертолета Ка-27. Они хранятся под палубой, в специальном ангаре.
 

Два сердца кораблей проекта «Орлан»  — два его атомных реактора. Они превращают ядерную энергию в тепловую, приводят корабль в движение, обеспечивают его электроэнергией. Как отмечает командир электромеханической боевой части ТАРК «Петр Великий» капитан 2 ранга Сергей Першин, тепловая мощность обоих ядерных реакторов составляет около 300 мегаватт. Для сравнения — этой мощности хватит, чтобы питать неограниченно долго теплом и электроэнергией город с 200-тысячным населением. Кстати, поводов для волнений от пребывания на корабле с атомным реактором не существует. Радиационный фон здесь не превышает значений, существующих в крупных городах, говорят специалисты. Тем не менее для моряков на крейсере созданы особые условия – есть спецпаек с шоколадом, икрой и красным вином, оборудованы удобные кубрики. Интересно, что «Адмирал Нахимов» по комфорту должен превзойти «Петр Великий». Здесь предусмотрены 3 столовых, 2 камбуза, а также одно-, двух- и четырехместные каюты и кубрики максимум на 16 человек. Будет тут и бассейн с водопадом, и даже — джакузи длиной в 8 и шириной — 6 метров.
 

Конечно, служба на боевом корабле — не развлечение. Задачи бывают порой экстремальные. Во время недавнего похода в Средиземноморье «Петру Великому» пришлось практически отсекать от российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» корабли НАТО, пытавшиеся нарушить его курс. В частности, нагло вклиниться в строй российской авианосной группы пытался английский фрегат «Ричмонд». Как вспоминают наши моряки, им пришлось пойти на особый маневр, оттеснив в итоге непрошеного гостя на дальнюю и более безопасную дистанцию. Командир «Петра Великого» Владислав Малаховский отмечает, что один только подход российского крейсера «отрезвил» командира корабля, после чего ни он, ни другие натовские плавсредства к нашей группе уже не приближались.

Убийственная правда: шансы крейсера «Петр Великий» поразить американский авианосец ничтожны

Чтобы успешно противостоять авианосной группе США, наш флот обязан противопоставить ей адекватное оперативное соединение

Некоторые классы и типы боевых кораблей вызывают у общества завышенные ожидания, а приписываемый им якобы огромный боевой потенциал отражается в громких прозвищах, таких, например, как «убийца авианосцев», – именно так именуют в прессе ракетные крейсеры проекта 1164. Насколько это соответствует их реальным возможностям? Способны ли они уничтожить наиболее мощные боевые корабли современности – американские тяжелые авианосцы (АВТ)?

На тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144 (наиболее известный из которых «Петр Великий»), ракетные крейсеры проекта 1164 и подводные лодки проекта 949А (типа «Курск») действительно возлагаются большие надежды. Но способны ли они, действуя в составе группы численностью два-три корабля (как это имеет место сегодня при выполнении нашим ВМФ различных задач поддержки российской дипломатии и демонстрации флага), уничтожить или хотя бы вывести из строя американский авианосец?

Обратимся к основным тактико-техническим характеристикам этих кораблей.

Наши возможности

Ракетный крейсер проекта 1164 при водоизмещении более 11 000 тонн имеет в качестве основного вооружения комплекс ударного ракетного оружия П-1000 «Вулкан» с боезапасом 16 противокорабельных ракет. Максимальная дальность стрельбы – 550 километров.

Основное зенитное вооружение корабля представлено многоканальным комплексом «Форт» (С-300Ф) с дальностью стрельбы до 90 километров.

Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144 при водоизмещении более 25 000 тонн оснащен противокорабельными ракетами «Гранит» с дальностью стрельбы около 500 километров. Корабль имеет на борту 20 таких ракет.

В качестве основного зенитного вооружения корабль располагает двумя многоканальными комплексами «Форт», аналогичными тем, что установлены на крейсерах проекта 1164.

На обоих кораблях предусмотрено базирование вертолетов Ка-27, которые могут использоваться для выдачи целеуказания главному ракетному комплексу на удалении до 300–400 километров.

По оценке западных экспертов, для уничтожения или вывода из строя таких кораблей требуется попадание четырех – шести противокорабельных ракет «Гарпун» или двух-трех «Томагавков».

Подводная лодка проекта 949А имеет в качестве главного вооружения ракетный комплекс «Гранит», аналогичный установленному на крейсерах проекта 1144.

Основным средством поиска соединений надводных кораблей на этой подводной лодке является гидроакустический комплекс.

Единая боевая система

Американские авианосцы практически всегда действуют в составе авианосных ударных групп или авианосных ударных соединений. Типовой состав такой группы включает один авианосец, шесть – восемь надводных кораблей прикрытия, в том числе два-три ракетных крейсера типа «Тикондерога» и столько же эсминцев УРО типа «Орли Берк», а также две-три атомные подводные лодки, в основном типа «Лос-Анджелес».

Авианосное соединение может включать до двух – четырех авианосных ударных групп, действующих в едином боевом порядке.

В настоящее время основу американского авианосного флота составляют корабли типа «Нимиц» различных модификаций. Имея водоизмещение около 95 000 тонн, они в качестве главного своего оружия располагают авиагруппой палубной авиации общим числом до 100 единиц различных летательных аппаратов.

Типовой состав авиакрыла авианосца включает 48 штурмовиков-истребителей F/A-18С, E, F и D, 10 противолодочных самолетов «Викинг», четыре – шесть самолетов-заправщиков, столько же самолетов РЭБ, четыре самолета-разведчика, четыре – радиолокационного дозора и управления типа Е-2С «Хокай», 10–16 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов.

Авиакрыло авианосца составляет основу ударной мощи авианосной ударной группы и обеспечивает все виды ее обороны.

Ракетные крейсеры и эсминцы УРО являются основой системы обороны авианосной группы.

Ракетные крейсеры типа «Тикондерога» при водоизмещении около 9600 тонн в качестве главного вооружения имеют различные виды ракетного оружия, расположенные в двух универсальных вертикальных подпалубных пусковых установках Mk-41 общей емкостью 122 ячейки.

Типовая загрузка ракетного оружия включает 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2». Кроме этого, корабль располагает 16 ракетами «Гарпун» в палубных пусковых установках.

Эсминцы УРО типа «Орли Берк» по составу и номенклатуре вооружения аналогичны крейсерам типа «Тикондерога», отличаясь от них лишь сокращенным количеством боекомплекта. Так, эти корабли располагают 96 ячейками универсальных вертикальных пусковых установок.

Оба типа корабля оснащены боевой информационно-управляющей системой «Иджис».

Авианосцы, крейсеры и эсминцы располагают развитой системой средств радиоэлектронного подавления, позволяющей им существенно снижать вероятность поражения противокорабельными ракетами.

Можно полагать, что для вывода из строя или уничтожения американского авианосца потребуется попадание четырех – семи тяжелых российских противокорабельных ракет. Аналогичный показатель для крейсеров и эсминцев составит от одной до трех единиц.

Многоцелевые атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес» имеют 12 пусковых установок, в которых способны разместиться противокорабельные ракеты «Томагавк» и четыре торпедных аппарата с боекомплектом 24 торпеды.

Решая задачу борьбы с надводными кораблями противника, авианосная ударная группа способна наносить удары палубной авиации в составе до 40 самолетов на удалении до 600–800 километров и ракетами «Томагавк» до 500–600 километров от центра ордера, имея в залпе до нескольких десятков таких ракет.

Противолодочная оборона авианосной ударной группы строится на глубину до 600 и более километров от авианосца. Противовоздушная – до 700 километров от центра ордера. Ее основу в дальней и средней зонах составляет палубная истребительная авиация, способная бороться и с крылатыми сверхзвуковыми ракетами. В ближней зоне основа системы ПВО состоит из многоканальных зенитных огневых средств кораблей охранения коллективной обороны.

В целом авианосная ударная группа США представляет собой единую боевую систему, в которой разнородные силы и средства действуют под управлением единой автоматизированной системы управления корабельного соединения, решая в едином комплексе все задачи обороны и наступления, возлагаемые на него.

Вероятность поражения – ноль

Для того, чтобы поразить авианосец из состава авианосной ударной группы, наша корабельная группа во главе с ракетным крейсером или ракетная подводная лодка должны обеспечить своевременное обнаружение авианосной группы и классифицировать ее, сблизиться на дистанцию применения ракетного оружия, сохранив боеспособность, получить целеуказание с определением места авианосца в ордере и пустить ракеты, которые, преодолев противодействие средств ПВО и РЭБ, должны поразить авианосец.

Рассмотрим возможности реализации этого комплекса событий.

Собственные возможности корабельной группы в составе ракетного крейсера и одного – трех кораблей охранения и обеспечения по ведению разведки ограничиваются фактически пределами радиогоризонта, то есть несколькими десятками километров.

Имеющиеся на борту кораблей вертолеты для использования в интересах поиска корабельных соединений противника в больших по площади районах малопригодны в силу недостаточного числа этих машин на борту кораблей соединения (максимум два вертолета на наиболее крупном корабле) и небольшого радиуса действия. Они могут эффективно использоваться только в интересах выдачи целеуказания и то на неполную дальность применения ракетного оружия.

Возможности ракетных подводных лодок 949А проекта по ведению разведки существенно шире. С помощью своей гидроакустики они могут обнаруживать шумы авианосных групп на удалении более ста морских миль. То есть при нахождении подводной лодки в дальней зоне противолодочной обороны авианосной группы, где существует определенная (хотя и небольшая) вероятность ее уничтожения.

Однако классифицировать и тем более определить боевой порядок соединения противника с выявлением главного ордера с такого расстояния невозможно. Необходимо будет сблизиться с противником до нескольких десятков морских миль. То есть войти в среднюю зону противолодочной обороны соединения противника, где вероятность ее уничтожения уже весьма существенна.

Когда создавались эти крейсеры, то есть при советском Военно-морском флоте, их деятельность предполагалось осуществлять при поддержке системы военно-морской разведки на океанском (морском) ТВД. Она опиралась на развитую систему радио- и радиотехнической разведки, основу которой составляли наземные центры, расположенные на территории не только СССР, но и других государств. Имелась у нее и эффективная система морской космической разведки, позволяющая не только обнаруживать и следить за корабельными соединениями противника, но и выдавать целеуказание ракетному оружию практически по всей акватории Мирового океана.

В распоряжении каждого из океанских флотов были один-два полка разведывательной авиации, основу которых составляли самолеты, позволяющие вести разведку в дальней морской и океанской зонах – Ту-95РЦ и Ту-16Р.

Наконец, многочисленный и боеготовый атомный подводный флот позволял на постоянной основе держать в море от 10 до 30 и более атомных подводных лодок, которые также решали задачи разведки корабельных соединений противника.

Такая система разведки давала возможность выявлять и отслеживать американские авианосные соединения с момента их выхода из базы.

Сегодня из всей этой мощи остались фактически лишь ограниченное число атомных подводных лодок и существенно сокращенная система радио- и радиотехнической разведки, потерявшая к тому же все свои зарубежные центры (в частности Лурдес на Кубе и Камрань во Вьетнаме). От разведывательной авиации океанской зоны остались единичные самолеты. Эти силы не позволяют вести эффективную разведку важных районов морей и океанов, тем более обеспечить в требуемом объеме разведывательными данными наше соединение для эффективного удара по авианосцу.

Иная картина складывается у авианосного соединения, которое только своими силами способно контролировать воздушное и надводное пространство на глубину до 800 километров и более.

Имея такое превосходство, авианосное соединение будет способно не допустить наши ракетные крейсеры на дистанцию ракетного залпа, безнаказанно (даже не будучи обнаруженным) нанося по нему удары палубной авиацией и ракетами большой дальности.

В этом отношении положение ракетной подводной лодки существенно лучше. Она способна обнаружить и скрытно сблизиться с авианосным соединением противника. Однако вероятность ее обнаружения и уничтожения при этом весьма высока.

Но и в случае обеспечения надлежащей разведывательной информацией нашему небольшому корабельному соединению будет необходимо сблизиться с авианосным соединением на дистанцию стрельбы ракетным оружием.

Имея превосходство в дальности применения палубной авиации, противник нанесет по нашему соединению авиаудары составом до 40 машин, из которых около 25 оснащены двумя ракетами «Гарпун». Ударные самолеты и ракеты будут прикрываться самолетами РЭБ.

Залп в 40–50 крылатых ракет наше корабельное соединение отразить не сможет.

В этих условиях самые мощные ЗРК нашего корабельного соединения «Форт» смогут уничтожить лишь по несколько ракет каждый. Средства самообороны каждого из кораблей еще в самом лучшем случае уничтожат по одной-две ракеты, часть уведут на помехи. В итоге более двух десятков ракет поразят свои цели. Можно уверенно утверждать, что в итоге наши корабли, включая ракетный крейсер, будут с высокой вероятностью потоплены.

Если этого окажется недостаточно, удар может быть повторен.

То есть наше корабельное соединение даже не сможет подойти на расстояние ракетной стрельбы.

Условия преодоления противодействия противника для ракетной подводной лодки проекта 949А существенно лучше. Однако и в этом случае вероятность ее гибели до выхода на позицию применения оружия существенна.

Если же допустить, что наш ракетный крейсер или ракетная подводная лодка достигли позиции залпа и произвели его, то шансы поразить авианосец все равно невелики.

Залп из 16, 20 или 24 ракет против корабельного соединения, насыщенного многоканальными системами ПВО, прикрытого истребителями боевого воздушного патруля, располагающего мощными средствами РЭБ, вряд ли достигнет цели.

Две-три ракеты могут быть уничтожены истребителями. Каждый из ракетных крейсеров и эсминцев УРО способен поразить несколько ракет. Если учесть, что число кораблей, которые в состоянии принять участие в отражении ракетного удара, может составить три-четыре и даже больше, становится ясно, что непораженными останутся буквально единицы ракет. Их уничтожат зенитные средства самообороны или уведут от цели радиоэлектронные помехи.

Шансов достигнуть попадания хотя бы одной ракетой весьма невелики.

Таким образом, можно констатировать, что даже при условии успешного пуска своих ракет по американскому авианосному соединению шансы российского ракетного крейсера его поразить ничтожны. А с учетом других факторов они практически сводятся к нулю.

Как уравнять силы

Итак, мощной сбалансированной группировке противника, насчитывающей около десятка боевых кораблей, несколько подводных лодок и около 100 самолетов, противостоят лишь два-три боевых российских корабля.

Сопоставление ТТХ американских крейсеров типа «Тикондерога» и эсминцев УРО типа «Орли Берк» с нашими кораблями показывает, что они как минимум не уступают российскому крейсеру проекта 1164 и если уступают, то незначительно крейсеру проекта 1144.

При этом против шести крейсеров российского ВМФ, половина из которых небоеспособна, США способны выставить около 50 равноценных им боевых кораблей.

Поэтому рейды малочисленных российских групп боевых кораблей, направляемых в отдаленные районы Мирового океана и горячие точки, имеют практически исключительно политическое значение. Их военное влияние незначительно.

Чтобы успешно противостоять авианосной группе США, наш флот обязан противопоставить ей адекватное оперативное соединение.

Его численность должна быть сопоставима с авианосной группой: один – три ракетных крейсера проектов 1164 и 1144 в охранении пяти – восьми надводных кораблей класса эсминец, большой противолодочный корабль, фрегат, три – шесть ракетных подводных лодок проека 949А, четыре-пять многоцелевых подводных лодок при поддержке дивизии двух-трехполкового состава морской ракетоносной или дальней авиации, минимум эскадрильи разведывательных самолетов океанской зоны. На Северном флоте в состав ударной группировки может быть включен авианосец проекта 1143. 5. С его введением боевой состав ударной группировки надводных кораблей может быть сокращен на 20–30 процентов.

Такая группировка в состоянии сформировать ракетный залп, равноценный американскому: 40–50 ракет и более. В бою с американским авианосным соединением наша группировка способна его разгромить и уничтожить авианосец. Однако при этом сама понесет весьма ощутимые потери и будет нуждаться в восстановлении боеспособности.

Каждый из наших океанских флотов сможет создать лишь одно такое соединение (если восстановят боеспособность кораблей). Американцы в состоянии выставить против каждого из них не менее четырех авианосных групп.

Кораблестроительная программа СССР позволяла поддерживать паритет военно-морских вооружений с США на приемлемом уровне. Упоминаемые выше крейсеры вводились в состав нашего флота практически синхронно с американскими «Тикондерогами».

Наш флот имел к 1991 году пять авианесущих крейсеров, один из которых был полноценным авианосцем. Планировалась постройка к 2000-му еще трех атомных авианосцев типа «Ульяновск».

Россия могла бы, обладая мощным флотом, гарантированно защищать свои интересы практически в глобальном масштабе. Сегодня она этой возможности лишена. Такова цена рыночных реформ.

Константин Сивков,
первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук

Военно-промышленный курьер № 38 (506) за 2 октября 2013 года http://vpk-news.ru/articles/17631

Почему линейный крейсер «Петр Великий» — самый впечатляющий военный корабль России

Статьи

Команда Могучая

HMS Dragon (на переднем плане) с российским линейным крейсером класса «Киров» «Петр Великий». (Королевский флот).

Теперь, когда украинские войска насильно переоборудовали российский ракетный крейсер «Москва» в подводную лодку, остается вопрос, что станет новой жемчужиной ВМФ России.

Есть пара основных кандидатов, за которыми стоит следить, например, фрегат класса «Адмирал Григорович» «Адмирал Макаров». «Макаров» принимал участие во вторжении России в Украину в 2022 году и считается главным претендентом на замену «Москвы» в качестве флагмана Черноморского флота России.

Худший соперник — склонный к авариям российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Едва способный двигаться своим ходом, «Кузнецов» был описан как «сущий ад» для людей, которые служат в его команде.

Русский боевой поход Петр Великий 099 (Петр Великий).

Остается линейный крейсер Петр Великий , или Петр Великий. Первоначально заложенный в 1986 году, корабль должен был быть назван в честь Юрия Андропова, бывшего главы Коммунистической партии СССР. Когда СССР распался, его сменили на другую российскую историческую фигуру из давно минувших дней славы страны.

«Петр Великий» — российский атомный ракетный крейсер, настолько большой и боеспособный, что военные планировщики НАТО и США возродили термин «линейный крейсер» только для описания его и его класса военных кораблей.

После более чем 12-летней постройки корабль был наконец готов к эксплуатации в 1998 году, когда он был спущен на воду в Северном Ледовитом море и назван флагманом Северного флота России. С тех пор корабль является частью исторической демонстрации возможностей российского военно-морского флота. Если когда-либо на русской службе был корабль, который можно было бы считать впечатляющим, то это был бы «Петр Великий».

Учения по радиационной, химической и биологической защите атомного крейсера «Петр Великий».

В 2000 году линейный крейсер стал головным кораблём первых российских военно-морских учений после распада Советского Союза в 1991 году, которые проходили в Баренцевом море. Когда эти учения превратились в спасательную операцию по поиску и подъему подводной лодки «Курск» после аварии, потопившей подводную лодку, линейный крейсер взял на себя ведущую роль в обеспечении безопасности района.

Петр Великий также возглавил ВМФ России в 2004 году, когда большая часть флота страны отправилась в Среднюю Атлантику, чтобы провести крупнейшую военную игру со времен распада СССР.

Там он встретился с другими важными кораблями ВМФ России, в том числе с «Кузнецовым». Путешествие из Арктики в Атлантику было его первым в истории дальним плаванием.

Четыре года спустя линейный крейсер снова покинул российские воды и впервые вошел в Карибское море — и впервые после холодной войны русский корабль сделал это. Его целью были совместные учения с кораблями ВМС Венесуэлы. Русские заходили в порты по всему региону, включая остановку в Гаване, Куба.

Оттуда «Петр Великий» отплыл в Турцию, Кейптаун и Индию, направляясь для участия в военно-морских учениях различных стран, что делает его, вероятно, одним из наиболее подготовленных кораблей России. Эта подготовка прошла проверку у берегов Восточной Африки, где было захвачено несколько пиратских судов.

Его подготовка и репутация сделали его естественным эскортом, когда «Адмирал Кузнецов» был отправлен на Ближний Восток для поддержки сирийского правительства в его продолжающейся гражданской войне и борьбе с ИГИЛ в 2016 году. С тех пор он вернулся в свой порт приписки и в Баренцево море. , где он регулярно проводит учения – пожалуй, единственный корабль, которым Россия может гордиться.

Иран строит беспилотный авианосец из переоборудованного торгового корабля, фото-шоу

0005



Автор: Сэм Лагроун

Ноябрьское изображение, распространенное в иранских социальных сетях, на котором изображен Шахид Махдави в Бендер-Аббасе . H I Sutton Photo Illustration

В сухом доке у входа в Персидский залив сектантские военно-морские силы Ирана превращают бывший торговый контейнеровоз в беспилотный авианосец, согласно спутниковым фотографиям и фотографиям из открытых источников, опубликованным на прошлой неделе автором USNI News H I. Саттон.

Корпус стражей исламской революции Корабль ВМС Shahid Mahdavi — бывший контейнеровоз под иранским флагом, который переоборудуется в военный корабль для перевозки как вертолетов, так и беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом на заводе Iran Shipbuilding & Offshore Industries Complex Co (ISOICO) в Бандар-Аббасе у Ормузского пролива, согласно ноябрьским фотографиям, опубликованным Саттоном в понедельник.

Шахид Махдави находится в сухом доке по крайней мере с мая, проходя переоборудование из торгового судна в военное судно, сообщается Морское управление .

На новых фото видно, что палуба торгового корабля снята перед установкой надводной площадки для запуска самолетов.

«Переоборудование добавляет большую свободнонесущую кабину экипажа по левому борту. В настоящее время неясно, будет ли добавлен свес к правому борту», ​​— написал Саттон.

«Тот факт, что надстройка перекрывает исходную палубу, означает, что традиционная компоновка авианосца невозможна. Углы на добавленной полетной палубе также нетрадиционны. Возможно, это намек на полетную палубу, идущую от левого борта к правому перед надстройкой».

Фотографии из социальных сетей Shahid Mahdavi , предполагающие строительство наклонной кабины экипажа. HI Sutton Photo IllustrationИран разработал множество беспилотных летательных аппаратов, в том числе беспилотный летательный аппарат Shahed 136 со взрывчаткой, который был ответственен за ряд нападений на торговые суда на Ближнем Востоке.

Фотографии соответствуют заявлениям об использовании корабля Ираном в местной прессе, сообщил во вторник USNI News Бехнам Бен Талеблу, эксперт по Ирану в Фонде защиты демократии.

«Иранские СМИ говорили о том, что он используется для хранения беспилотников, чтобы расширить возможности страны по нанесению ударов на большие расстояния», — сказал он USNI News.
«Мир должен обратить внимание на то, как Иран планирует использовать торговые суда и танкеры для наращивания своих ударных возможностей дальнего действия».

Взяв за основу модель экспедиционной морской базы США, ВМС Ирана и КСИР переоборудовали торговые суда, которые иранцы не могли использовать из-за международных санкций.

900:04 Май. Изображение, распространенное в иранских социальных сетях, на котором изображен Шахид Махдави .

Пожалуй, самым известным из переоборудованных торговых судов является IRINS Makran , бывший нефтехимический танкер, который Иран превратил в военный корабль.