Содержание

Авианосцы США: количество, фото, сравнение

Количество авианосцев США растёт с каждым годом. На 2019 год, США – это страна с самым большим количеством военных кораблей. Мы собрали статистическую информацию о количестве авианосцев, об их характеристиках, а также поделились сравнением актуальной ситуации в США и России.

История военного кораблестроения в США

Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2019 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.

За период с 1919 по 2019 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.

Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:

  • «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
  • «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
  • «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
  • «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
  • «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
  • «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
  • «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.

Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».

Сколько авианосцев у США в 2019 году?

За всю историю США было создано всего 80 авианосцев, однако лишь 11 из них сейчас в строю. 11 – столько авианосцев у США в 2019 году. Модели относящиеся к сериям «Нимиц» и «Форд» – являются атомоходами. В них за ход судна отвечают ядерные энергетические установки.

Ниже перечислены все современные авианосцы США:

  1. «Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975.
  2. «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977.
  3. «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981.
  4. «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986.
  5. «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989.
  6. «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992.
  7. «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995.
  8. «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998.
  9. «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003.
  10. «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009.
  11. «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017.

Фотография самой популярной серии авианосцев «Нимиц»:

Американские атомные авианосцы

Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.

Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:

  • «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
  • «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
  • «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2017 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2020.

Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.

В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.

Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.

Самые большие авианосцы мира и США: фото и сравнение

Статус «самый большой авианосец» – переходящий, так как каждое десятилетие ознаменовывается новым колоссом военно-морского флота:

  • «Джордж Буш» – последняя усовершенствованная модель американской атомной серии «Нимиц». Длина – 332,8м, водоизмещение – 110 тонн, скорость – до 60 км/ч, объём военных единиц на борту – 90.

  • «Энтерпрайз» – до сих пор считается самым длинным кораблём в мире, так как его размер в 342 метра не превысил еще никто.

  • «Адмирал Кузнецов» – российский авианесущий крейсер с отличными техническими и военными характеристиками. Длина корабля – 302 метра, а количество вооружения позволяет вести непрерывный огонь в течение нескольких часов.

США является одной из самых могущественных держав в плане количества авианосцев. Но не только количество важно, но и качество. Ниже представлено сравнение размеров авианосцев различных стран с главным американским авианосцем:

Сравнение американских и российских авианосцев

Так как в России один авианосец, а в США – 11, сравнивать стоит военные корабли со схожими характеристиками. Это классический первый «Нимиц» и «Адмирал Кузнецов».

«Нимиц»«Адмирал Кузнецов»
ТипАтомный авианосецТяжёлый авианесущий крейсер
Спущен на воду1975 год1985 год
Водоизмещение, тонн98 42561 390
Длина наибольшая, метров332,8306,45
Скорость хода, узлов31,529
Автономность плаванияне известно45 суток
Авиационная группа90 самолётов и вертолётов50 самолётов и вертолётов
ВооружениеРадиолокационное

Радиоэлектронное

Ракетное

Навигационное

Радиолокационное

Радиоэлектронное

Зенитная артиллерия

Ракетное

Противолодочное

Для наглядности сравним новый авианосец Форд с «Адмиралом Кузнецовым», а также со строящимся российским авианосцем «Аванпроект»:

Логичный вопрос: почему в США так много авианосцев, и их продолжают строить, а в России – один. Всё просто: авианосец – наступательное военно-морское оружие для политики доминирования. Россия же придерживается оборонительной доктрины, поэтому вкладывать финансы в данную сферу смысла не видит. Тем не менее, с количеством авианосцев в России против США связана интересная история.

В СССР было больше авианосцев, но после распада СССР их продали. Например, знаменитый авианосец Варяг был продан Китаю, и называется сейчас Ляонин, Liaoning.

vnewyorke.com

Авианосцы России и США: «Нимиц» против «Кузнецова»

Пожалуй, не существует более удивительных военных кораблей, чем авианосцы. На сегодняшний день авианосцы стали настоящими плавучими городами, вмещающими тысячи военнослужащих. В этой статье речь пойдет об авианосцах мощнейших (с военной точки зрения) мировых держав – России и США.

Авианосцы России и США: «Нимиц» против «Кузнецова»

Пожалуй, не существует более удивительных военных кораблей, чем авианосцы. На сегодняшний день авианосцы стали настоящими плавучими городами, вмещающими тысячи военнослужащих. В этой статье речь пойдет об авианосцах мощнейших (с военной точки зрения) мировых держав – России и США.

ТАКР «Адмирал Кузнецов»

ТАКР «Адмирал Кузнецов»

Сейчас у России есть лишь один действующий авианосец – корабль проекта 1143, ТАКР (тяжелый авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Этот корабль был спущен на воду в 1985 году. Строго говоря, суда этого типа не являются авианосцами, в привычном понимании. Дело в том, что корабли проекта 1143 несут на борту не только авиационную группировку, но и противокорабельные крылатые ракеты большой дальности.

ТАКР «Адмирал Кузнецов»

ТАКР «Адмирал Кузнецов» имеет 12 пусковых установок с противокорабельными ракетами «Гранит». Максимальная дальность этих ракет составляет 625 км. На борту «Адмирала Кузнецова» могут располагаться 50 самолетов и вертолетов. Общее число истребителей может достигать 26 машин. Сейчас в качестве палубных истребителей используются Су-33, но очень скоро их место займут новенькие МиГ-29К. Кроме всего этого, российский авианосец имеет мощное противолодочное и зенитное вооружение. Экипаж судна составляет 1980 человек.

Авианосцы типа «Нимиц»

Авианосцы типа «Нимиц»

Для нужд американского флота было построено 10 авианосцев класса «Нимиц» (это без учета универсальных десантных кораблей США, которые тоже могут нести самолеты). Первый такой авианосец был спущен на воду в далеком 1972 году, а последний встал в строй в 2009. По своим размерам, авианосцы этого типа больше российского авианесущего крейсера. Авианосцы «Нимиц» вообще являются самыми большими в мире военными кораблями. Их длина превышает 330 метров, а водоизмещение достигает 106 тыс. тонн.

Авианосцы типа «Нимиц»

На борту каждого из кораблей класса «Нимиц» размещаются более 5 тыс. человек. В отличие от «Адмирала Кузнецова», авианосцы типа «Нимиц» не несут тяжелого противокорабельного вооружения. Из бортового вооружения на этих судах есть только зенитные системы. Мощь американских авианосцев строится вокруг многоцелевых истребителей F/A-18 «Hornet» различных модификаций. Всего на борту каждого из таких кораблей могут располагаться 48 истребителей. Кроме этого, на корабле находятся самолеты радиоэлектронной борьбы, транспортные самолеты, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и противолодочные вертолеты. Общее количество самолетов и вертолетов на борту авианосца класса «Нимиц» может достигать 90 единиц.

Что мы имеем в итоге?

Авианосцы типа «Нимиц»

Как мы видим, каждый из кораблей класса «Нимиц» может нести больше летательных аппаратов, чем ТАКР «Адмирал Кузнецов». Нужно также учесть, что американские истребители F/A-18 более многофункциональны (особенно это касается модификации F/A-18Е/F «Super Hornet»), чем отечественные палубные Су-33 и могут применять мощное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность». Но ТАКР «Адмирал Кузнецов» станет куда более опасным противником, когда на нем будут размещаться новейшие истребители МиГ-29К. Последние имеют в своем арсенале управляемые противокорабельные ракеты.

Авианосцы России и США: «Нимиц» против «Кузнецова»

Авианосцы типа «Нимиц» имеют более высокий боевой потенциал, чем российский авианесущий крейсер. Ведь дальность действия F/A-18 с управляемым вооружением гораздо больше дальности полета крылатых ракет «Гранит», составляющих основу бортового вооружения отечественного авианосца. Вообще же, как это повелось еще со времен Второй мировой войны, мощь того или иного авианосца определяется качеством и количеством базирующихся на нем боевых самолетов.

Авианосцы России и США: «Нимиц» против «Кузнецова»

С другой стороны, говорить о превосходстве авианосцев типа «Нимиц» над кораблями проекта 1143 можно лишь в том случае, если специально задастся целью сравнить их боевые возможности. Ведь не стоит забывать, что это корабли несколько разных классов. К тому же Россия, в отличие от США, не имеет ярко выраженных заокеанских интересов, для отстаивания которых ей могли бы пригодиться авианосцы.

magmens.com

Авианосцы США — первый полноценный авианосец был создан в 1927 году

Авианосцы США

Мощный военно-морской флот любого государства определяет политический статус страны. На протяжении нескольких веков самой сильной морской державой считалась Великобритания. Однако после завершения Второй мировой войны пальму первенства взяли Соединенные Штаты Америки. Значительной силой ВМФ страны и национальным достоянием являются атомные авианосцы. США – единственная страна в мире, имеющая на вооружении 11 действующих авианосных кораблей. Остальные 9 стран, которые владеют подобными судами, могут похвастаться одним, максимум двумя единицами техники.

Авианосцы США

Разновидности

История создания

Идея создания плавучей взлетной полосы принадлежит американцам. И это неудивительно. Основные сражения практически всегда происходят вдали от берегов Северной Америки, при этом США всегда стремились контролировать любые военные конфликты. В 1910 году впервые самолет взлетел с борта корабля. Это был легкий американский крейсер Бирмингем, на котором был воздвигнут деревянный помост размером 25х7 метров. Спустя 5 минут летательный аппарат, оборудованный специальными поплавками, успешно приземлился на воду. В следующем году американский офицер благополучно выполнил посадку самолета на искусственно созданную увеличенную палубу крейсера. Проводя дальнейшие исследования, уже в 1915 году была разработана катапульта, необходимая для пуска воздушного судна с борта корабля.

В период Первой мировой войны активно использовался флот Великобритании, по окончании военных действий Америка тщательно изучила действия морской авиации Англии. Первый авианосец США был переоборудован из судна, занимающегося перевозкой угля, и получил имя CV-1 «Лэнгли». На корабле была создана палуба длиной 163 метра и установлены краны для поднятия самолетов на борт. Следующие корабли – авианосец Лексингтон (CV-2) и авианосец Саратога (CV-3) были переоборудованы с линейных кораблей еще на этапе строительства.

CV-1 «Лэнгли»

1927 год является важной датой в истории американских авианосцев. В этом году было принято решение о строительстве (а не переоборудовании) первых пяти авианесущих кораблей. Каждый из судов вмещал в себя от 70 до 80 самолетов.

В первой половине прошлого века в ряде стран появились авианесущие корабли разных размеров и соответственно, отличающиеся по назначению. Выделяли несколько классов судов.

  • Легкий авианосец. Корабль небольшого размера в сравнении с аналогами другого класса, вмещает от 20 до 50 летательных аппаратов.
  •  Эскортный авианосец. Является подвидом легкого авианосца. Эти корабли перестраивались из гражданских судов. Особенностью такой техники являлась низкая скорость и ненадежность в сражениях. Первый экспериментальный авианосец Лэнгли можно отнести именно к этому классу кораблей.
  • Тяжелый/ударный авианосец. Представляет собой тип крупных кораблей, позволяющих осуществлять горизонтальный взлет и посадку. Вмещают от 70 до 100 воздушных судов. Такая морская техника способна нанести масштабные удары по врагу, может длительное время находиться вдали от берега. Во время войны и в послевоенный период были построены такие авианосцы США типа «Эссекс» и «Мидуэй».

[flat_ab id=”1″]

Вторая мировая война

Для Американского флота война началась в декабре 1941 года, в тот момент, когда Япония напала на базу тихоокеанского флота США Перл-Харбор. В течение двух налетов с 6 японских авианосцев вылетело 353 самолета. По итогам атак удалось потопить или повредить 14 кораблей, более 200 самолетов, погибло около 2,5 тысяч человек. Такой агрессии со стороны Японии никто не ожидал. США в тот же день объявили войну «Стране восходящего солнца». По стечению обстоятельств в Перл-Харборе на момент проведения атаки находились только старые корабли. Современные авианосцы располагались в другой части американского побережья.

Авианосцы типа «Эссекс»

В этом же 1941 году были заложены 3 авианосца типа «Эссекс», которые относились к ударному классу авианосных кораблей. Проектировка была начата за 3 года до начала строительства. Изначально планировалось построить всего один такой корабль. Однако после нападения на базу Перл-Харбор в срочном порядке было принято решение о создании дополнительно двух судов. Всего же за годы войны было произведено 24 авианосца данного типа. Примечательным является тот факт, что «Эссекс» принимал участие во многих сражениях, однако ни один из кораблей не был затоплен. Длина судна составляла 266м, максимальная скорость достигала 33 узлов, экипаж включал 3000 человек (в соответствии со штатным расписанием 2 386 чел.). Из снаряжения было около 100 самолетов, зенитная артиллерия и радиолокационное вооружение.

Тип: Ударные авианосецы «Эссекс»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
«Эссекс»
USS Essex (CV/CVA/CVS-9)
31 декабря 1942
15 января 1951
9 января 1947
30 июня 1969
«Йорктаун»
USS Yorktown (CV/CVA/CVS-10)
15 апреля 1943
2 января 1953
9 января 1947
27 июня 1970
«Интрепид»
USS Intrepid (CV/CVA/CVS-11)
16 августа 194315 марта 1974
«Хорнет»
Hornet (CV/CVA/CVS-12)
29 ноября 1943
20 марта 1951
11 сентября 1953
15 января 1947
12 мая 1951
25 июля 1989
«Франклин»
USS Franklin (CV/CVA/CVS-13, AVT-8)
«Большой Бен»
«Big Ben»
31 января 194417 февраля 1947
«Тикондерога»
USS Ticonderoga (CV/CVA/CVS-14)
8 мая 1944
1 октября 1954
9 января 1947
1 сентября 1973
«Рэндольф»
USS Randolph (CV/CVA/CVS-15)
9 октября 1944
1 июля 1953
25 февраля 1948
13 февраля 1969
«Лексингтон»
USS Lexington (CV/CVA/CVS/CVT/AVT-16)
«Голубой Призрак»
«The Blue Ghost»
17 февраля 19428 ноября 1991
«Банкер Хилл»
USS Bunker Hill (CV-17)
24 мая 19439 января 1947
«Уосп»
USS Wasp (CV-18)
24 ноября 19431 июля 1972
«Хэнкок»
USS Hancock (CV-19)
15 апреля 1944
1 марта 1954
9 мая 1947
31 января 1976
«Беннингтон»
USS Bennington (CV-20)
6 августа 194415 января 1970
«Боксер»
USS Boxer (CV-21)
16 апреля 19451 декабря 1969
«Бон Омм Ричард»
USS Bon Homme Richard (CV-31)
26 ноября 1944
1 октября 1952
9 января 1947
2 июля 1971
«Лейте»
USS Leyte (CV-32)
11 апреля 194615 мая 1959
«Кирсардж»
USS Kearsarge (CV-33)
2 марта 194613 февраля 1970
«Орискани»
USS Oriskany (CV-34)
25 сентября 195030 сентября 1976
«Энтитем»
USS Antietam (CV/CVA/CVS-36)
28 января 19458 мая 1963
«Принстон»
USS Princeton (CV-37)
18 ноября 1945
28 августа 1950
21 июня 1949
30 января 1970
«Шангри-Ла»
USS Shangri-La (CV-38)
15 сентября 1944
1 февраля 1955
7 ноября 1947
30 июля 1971
«Лейк Чемплейн»
USS Lake Champlain (CV-39)
3 июня 1945
19 сентября 1952
17 февраля 1947
1 декабря 1969
«Тарава»
USS Tarawa (CV/CVA/CVS-40, AVT-12)
8 декабря 1945
3 февраля 1951
30 июня 1949
13 мая 1960
«Велли-Фордж»
USS Valley Forge (CV-45)
3 ноября 194615 января 1970
«Филиппин Си»
USS Philippine Sea (CV-47)
11 мая 1946
15 мая 1959
28 декабря 1958
1 декабря 1969

Авианосцы типа «Лонг-Айленд»

Учитывая медленную скорость строительства ударных авианесущих кораблей, было принято решение о переоборудовании ряда транспортных судов. Эскортный авианосец можно было построить за несколько месяцев. В начале 40-х годов было переоборудовано 2 транспортника, один из которых был передан британскому флоту. Американский «Лонг-Айленд» использовался преимущественно в качестве тренировочной базы для пилотов и сопровождения других кораблей, лишь однажды он принимал посредственное участие в обеспечении безопасности при битве у атолла Мидуэй. Корабль имел длину 150 метров, скорость около 16 узлов и экипаж до 1000 человек. Вооружение включало 16 самолетов. После окончания войны был снят со службы, однако долгие годы после этого прослужил в гражданских целях вплоть до 1977 года.

Тип «Лонг-Айленд»

Авианосцы типа «Эвенджер»

В этот же период еще 4 транспортника было преобразовано в эскортные авианосцы, часть из которых была передана партнеру США – Великобритании. Технические характеристики судна практически ничем не отличались от авианосцев типа «Лонг-Айленд», разве что на борту базировалось не 16, а 15 самолетов. Главный из четырех описываемых кораблей немецкая подводная лодка смогла потопить недалеко от Гибралтара.

Авианосец типа «Рейнджер»

«Рейнджер» является первым ударным кораблем, изначально проектируемым в качестве американского авианосца. Взлетная полоса выглядела в виде надпалубного сооружения, сделанного из дерева и покрытое сверху тонким слоем стали для защиты при возникновении пожара. Дымоход разделялся на 6 труб – по три с каждого борта. В зависимости от направления ветра подсоединяли одну или другую сторону, тем самым обеспечивалась нормальная видимость для взлета и посадки самолетов. Корабль находился в строю с 1934 года, во время войны патрулировал Атлантический океан, участвовал в операциях 1942 года в Северной Африке. За это время с корабля было осуществлено 496 боевых вылетов самолетов. По окончании войны судно было выведено из состава флота и в 1947 году продано в качестве лома. Длина «Рейнджера» составляла почти 235 метров, скорость 29 узлов, авиационная группа состояла из 86 самолетов.

Тип: Ударные авианосецы «Рейнджер»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
«Рейнджер»
USS Ranger (CV-4)
4 июня 193418 октября 1946

Авианосцы типа «Йорктаун»

В 30-х годах прошлого столетия также было построено 3 авианесущих корабля, которые являлись модернизированной копией «Рейнджера». Все они активно использовались в военных сражениях. Спустя всего год после вступления США в войну 2 «Йорктауна» было потоплено, третий авианосец «Энтерпрайз» был снят с вооружения в 1947 году. Длина кораблей составляла 246 метров, скорость 32,5 узла, за каждым судном было закреплено по 96 самолетов. Особенно примечательным был авианосец «Энтерпрайз» – он признан самым известным кораблем ВМС Соединенных Штатов в Тихом океане времен Второй мировой войны. Корабль принимал активное участие в сражениях у атолла Мидуэй.

Стоит детальнее рассказать о битве за Мидуэй, так как это сражение было одним из важнейших, повлиявших на итоги войны. Понимая все возрастающую мощь американских авианосцев, Япония детально планировала внезапное нападение на морские силы США, базировавшиеся в районе атолла Мидуэй. Однако, криптографы США сумели рассекретить шифр и узнали о задачах врага. Решив пойти на опережение, адмирал Нимиц отправил 3 полностью укомплектованных авианосца типа «Йорктаун». В результате тяжелых сражений Япония потеряла 4 тяжелых авианосца, 248 самолетов и тем самым упустила возможность ведения атакующей линии поведения в войне. США в этой битве потерял один из авианосцев «Йорктаун».

Тип: Ударные авианосецы «Йорктаун»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
«Йорктаун»
USS Yorktown (CV-5)
30 сентября 19372 октября 1942
«Энтерпрайз»
USS Enterprise (CV-6)
12 мая 193817 февраля 1947
«Хорнет»
USS Hornet (CV-8)
20 октября 194126 октября 1942

Авианосец типа «Уосп»

Данный тип представлен всего одним экземпляром корабля. Он являл собой урезанный вариант «Йорктауна». «Уосп» был введен в эксплуатацию в 1940 году, с началом участия США в войне корабль патрулировал воды Атлантического океана, неоднократно переправлял сухопутные самолеты из Англии в Средиземноморье. В 1942 году «Уосп» и его авиация обеспечивали безопасность прохода американских кораблей. Однако на его пути встретилась японская субмарина. При атаке со стороны ВМС Японии авианосец был поврежден и затем потоплен.

Авианосцы типа «Индепенденс»

В условиях острой нехватки авианосцев в период Второй мировой войны было создано еще несколько легких авианесущих кораблей, перестроенных из крейсеров «Кливленд». За 2 года было переоборудовано 9 таких судов. Несмотря на их малый размер и уязвимость, они активно эксплуатировались в годы войны. После войны и развития авиации малый размер палубы не позволял использовать авианосные крейсеры по назначению, поэтому в 1946-47 годах все они были сняты со службы ВМФ США. Часть из них была передана флотам Франции и Испании, часть использовали при ядерных испытаниях, остальные ушли на лом. Длина «Индепенденс» составляла 190 метров, борт вмещал в себя до 30 самолетов.

Тип: Легкие авианосецы «Индепенденс»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
Авианосец «Индепенденс»
USS Independence (CVL-22)
1 января 194328 августа 1946
«Принстон»
USS Princeton (CVL-23)
25 февраля 194324 октября 1944
«Белло Вуд»/«Буа Белло»
Belleau Wood/Bois Belleau
31 марта 1943 года (США)
23 декабря 1953 (Франция)
1960
«Лэнгли»/«Лафайет»
Langley/La Fayette
31 августа 1943 (США)
2 июня 1951 (Франция)
9 февраля 1964
«Кэбот»/«Дедало»
Cabot/Dedalo
17 ноября 1943 (США)
30 августа 1967 (Испания)
1989

Авианосцы типа «Сайпан»

Группа легких авианосцев 40-х годов, созданных в качестве замены предполагаемых потерь «Индепенденс». Было построено 2 корабля этого типа, оба так и не успели встать на вооружение в военное время. По завершении войны началось усиленное развитие реактивных самолетов, такую тяжелую технику «Сайпан» принять на борт уже не мог. Ввиду этого корабли выступали в качестве вспомогательных судов или учебных экспонатов и были сняты с вооружения только в конце 70-х годов прошлого столетия.

Авианосцы типа «Боуг»

Группа эскортных авианосцев времен Второй мировой войны, чаще всего используемые британскими союзниками. Всего было переоборудовано 45 единиц техники. Отличительными особенностями данных эскортных авианосных кораблей выступали следующие показатели. Из-за нехватки дизельных двигателей, «Боуг» использовал корпус с паротурбинными установками – это увеличило количество выработанного газа, но и способствовало большей скорости судна. Длина корабля была увеличена, сама же палуба была защищена 6-мм листами стали, все это позволило принимать на борт более тяжелые самолеты.

Тип «Боуг»

Авианосцы типа «Касабланка»

Самая большая группа эскортных авианосцев, в период войны было создано 50 единиц, строились корабли за рекордные 4 месяца. «Касабланка» отличались от «Боуга» большей скоростью движения и увеличенным ангарным помещением, однако они не могли преодолевать большие расстояния. Также их палуба была короче предшествующих «Боугов», соответственно взлет и посадка самолетов была сложной. В период войны авианосцы активно использовались в качестве поддержки десанта. 5 кораблей было потеряно при сражениях. По окончании боевых действий «Касабланка» стала непригодной к использованию в связи со своими небольшими размерами палубы.

Авианосцы типа «Сэнгамон»

Четыре эскортных авианосца типа «Сэнгамон» были переоборудованы из недостроенных нефтяных танкеров и также участвовали во Второй мировой войне. Корабли служили на территории Атлантики, а позднее Тихого океана. Себестоимость таких судов была достаточно высокой, поэтому не было построено большого количества техники. Все авианосцы «Сэнгамон» были задействованы в операции «Торч». В авиационное вооружение входило 14 истребителей и 17 бомбардировщиков разных видов. В одном из походов «Сенгамон» был обнаружен японскими кораблями. Авианосец пытался оторваться от врагов, но уже на следующий день был атакован самолетом, врезавшимся в палубу. Дыра на палубе достигала 40м², спустя несколько минут авианосец торпедировала субмарина. В этот же день еще 2 камикадзе врезались в борт корабля, оставляя все больше и больше пробоин и сотни погибших. Несмотря на это, «Сэнгамон» продолжал плыть.

[flat_ab id=”2″]

Послевоенное время

Морские сражения во Второй мировой войне показали необходимость использования авианосцев для различных целей. Ударные экземпляры принимали непосредственное участие во многих знаменательных сражениях. Эскортные и легкие аналоги обеспечивали безопасность передвижения других судов, перевозили авиатехнику и выступали в качестве учебной техники. Одержав победу, США вместе с союзниками продолжили развитие морской авиации и как следствие, требовался новый авианосец, способный принять на борт тяжелые реактивные самолеты. Ввиду этого большая часть действующих авианесущих кораблей была списана и на их место встали новые более современные и модернизированные экземпляры.

Учитывая развитие техники и кораблестроения были разработаны такие современные классы авианесущих кораблей:

  • Суперавианосец – крупные ударные авианесущие судна, в современное время чаще всего имеющие на борту ядерную установку. Водоизмещение составляет от 50 до 100 тысяч тонн. Включают в себя большое количество летательных аппаратов с возможностью горизонтального взлета и посадки самолетов. Ударными их называют потому, что они способны самостоятельно нанести мощный удар по противнику, без применения дополнительных кораблей. Такие авианосцы имеют возможность длительного плавания.
  • Многоцелевой авианосец – судно водоизмещением 30-50 тысяч тонн с возможностью осуществления горизонтальной посадки. Корабли схожи по своим функциям с суперавианосцами, однако имеют меньший размер, меньшее количество авиации на борту и меньше могут находиться вдали от берега.
  • Легкий авианосец – водоизмещение не превышает 25 тысяч тонн, на нем используются только самолеты вертикального взлета и посадки. Поэтому такой авианосец называют СВВП. Они не такие мощные как предыдущие классы, но и себестоимость их в разы дешевле. В связи с этим некоторые страны используют такие виды судов.

Авианосцы типа «Мидуэй»

Первая группа тяжелых ударных авианосных кораблей была произведена по подобию аналогов Великобритании. Они отличались от своих предшественников большим размером и более мощным бронированием корпуса. В отличие от 25-мм брони всех предыдущих поколений, данный тип имел толщину палубы 87 мм. В военный и послевоенный период было построено 3 экземпляра, но ни один из них не успел побывать в сражениях II мировой войны. При этом корабли участвовали в ряде других сражений, происходящих в мире, в том числе во вьетнамском конфликте. Два из трех авианосцев прошли модернизацию и состояли на флоте почти 50 лет. Длина судна составляла 295 метров, количество авиации в разные периоды варьировалось от 136 до 153 самолетов. Последний авианосец списан в 1992 году, на сегодняшний день является музейным экспонатом.

Тип: Ударные авианосецы «Мидуэй»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
«Мидуэй»
USS Midway (CV-41)
10 сентября 194511 апреля 1992
«Франклин Д. Рузвельт»
USS Franklin D. Roosevelt (CV-42)
27 октября 194530 сентября 1978
«Корал Си»
USS Coral Sea (CV-43)
1 октября 194726 апреля 1990

Операция «Порывистый ветер»

«Мидуэй» участвовал в спецоперации «Порывистый ветер». В 1975 году руководство страны отправило несколько авианосцев к берегам Вьетнама для вывоза жителей Сайгона. Пилот ВВС Южного Вьетнама посадил в небольшой двухместный самолет жену с 5 детьми и вылетел из опасной зоны. В морских просторах он увидел Мидуэй и попросился посадить воздушное судно на авианесущий корабль. Для возможности посадки самолета необходимо было быстро очистить палубу от техники. Капитан Мидуэя отдал приказ убрать с палубы воздушные судна. Некоторые из них пришлось выкинуть за борт, в результате чего было потеряно авиации на сумму 10 млн долларов. К удивлению всех присутствующих на корабле пилот сумел посадить самолет и спас семью.

Авианосцы типа «Форрестол»

Следующими в списке тяжелых ударных авианосцев стали корабли типа «Форрестол», созданные в 50-х годах прошлого столетия. Необходимость в них возникла после проведения анализа морских сражений в районе Корейского полуострова. Было построено 4 судна – это были самые крупные боевые корабли в мире за всю историю кораблестроения на тот момент. Длина составляла 317 метров, благодаря новому техническому оборудованию авианосец мог совершать автономное плавание в течение 90 суток. Вооружение включало в себя радиолокационное оснащение, зенитную артиллерию и до 90 самолетов. «Форрестол» участвовали во Вьетнамской войне и представляли собой базовый набор судов в ВМФ США. Последний из кораблей был выведен из строя в 1998 году.

Тип: Ударные авианосецы «Форрестол»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
«Форрестол»
USS Forrestal (CV-59)
1 октября 195511 сентября 1993
«Саратога»
USS Saratoga (CV-60)
14 апреля 195620 августа 1994
«Рейнджер»
USS Ranger (CV-61)
10 августа 195710 июля 1993
«Индепенденс»
USS Independence (CV-62)
6 июня 195810 января 1959

Авианосцы типа «Китти-Хок»

После испытаний в бою и эксплуатации предыдущей серии авианосцев «Форрестол» было исправлено несколько элементов в проектировке судов. В 60-х годах мир увидел 4 образца усовершенствованных моделей под названием «Китти-Хок». Основным отличием от предшественников являлась увеличенная палуба и другое размещение лифтов. Длина составляла 326 метров, экипаж достигал 5 624 человек – без учета авиа пилотов, на борту находилось около 80 самолетов и вертолетов. Последний из авианосцев был выведен из состава флота в 2009 году.

Тип: Ударные авианосецы «Китти Хок»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
«Китти Хок»
USS Kitty Hawk (CV-63)
21 апреля 196131 января 2009
«Констеллейшн»
USS Constellation (CV-64)
27 октября 19617 августа 2003
«Америка»
USS America (CV-66)
23 августа 19659 августа 1996
«Джон Кеннеди»
USS John F. Kennedy (CV-67)
7 сентября 19681 августа 2007

Появление атомных авианосцев

С развитием ядерной энергетики проводилось множество морских экспериментов и испытаний. Для этого использовали некоторое количество авианосцев, переживших Вторую мировую войну, но не способных принимать на борт новые тяжелые самолеты. После проведения ряда исследований Америка решилась на невероятное. Началось строительство принципиально нового авианесущего судна, аналогов которому в мире не существовало. Это был атомный ударный суперавианосец «Энтерпрайз». Он был введен в эксплуатацию в 1961 году. Изначально было запланировано строительство 5 подобных судов. Однако учитывая огромную себестоимость – 451 млн долларов, было решено остановиться на единственном экземпляре. Его длина составляет 342 метра. Возможность автономного плавания достигала 13 лет. Это в разы превышало возможности всех остальных авианосцев США и мира. «Энтерпрайз» участвовал в Карибском кризисе и Вьетнамской войне.

В 1969 году произошло трагическое событие, одна из ракет по неосторожности экипажа взорвалась и врезалась в бак одного из самолетов, стоящих на палубе. В результате катастрофы погибло 27 человек, общий материальный ущерб составил 126 миллионов долларов. После проведения ремонтных работ и модернизации ряда элементов корабль продолжил участие в боевых операциях. В частности, в Афганистане и Ираке. В 2011 году был замечен недалеко от берегов Сомали, где помогал в борьбе с морскими пиратами. В 2012 году авианосец был выведен из состава флота. Однако лишь в феврале 2017 года был официально списан. Это было связано с тем, что ВМС США планировали произвести замену «Энтнрпрайза» на новый американский суперавианосец, который был готов лишь в 2017 году.

Авианосцы типа «Нимиц»

Основные авианосцы, действующие на данный момент в ВМС США являются судна типа «Нимиц». Корабли так же как и «Энтерпрайз» и «новый «Форд» имеют ядерную силовую установку. Первый корабль этого типа был введен в эксплуатацию в 1975 году, последний в 2009 году. Себестоимость производства составляет 4,5 миллиарда долларов, возможна эксплуатация в течение 50 лет. Период перезарядки атомного реактора составляет 20 лет. Всего было выпущено 10 единиц. Авианесущие корабли «Нимиц» принимали активное участие в операциях, связанных с военными конфликтами в Югославии и Ираке. На сколько качественное бронирование установлено на авианосцах США неизвестно, поскольку они используются в данный момент, однако есть основания полагать, что при производстве использовались кевларовые пластины толщиной 63,5 мм. Такой защиты недостаточно при прямом попадании современных ракет, однако противовоздушные системы обороны по заявлениям ВМФ США не допустят приближения этих ракет в опасную зону вокруг корабля.

Тип: Ударные авианосецы «Нимиц»
НазваниеВведен в эксплуатациюВыведен из состава флота
«Нимиц»
USS Nimitz (CVN-68)
3 мая 1975Стоит на вооружении
«Дуайт Эйзенхауэр»
USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69)
18 октября 1977Стоит на вооружении
«Карл Винсон»
USS Carl Vinson (CVN-70)
13 мая 1982Стоит на вооружении
«Теодор Рузвельт»
USS Theodore Roosevelt (CVN-71)
25 октября 1986Стоит на вооружении
«Авраам Линкольн»
USS Abraham Lincoln (CVN-72)
11 ноября 1989Стоит на вооружении
«Джордж Вашингтон»
USS George Washington (CVN-73)
4 июля 1992Стоит на вооружении
«Джон К. Стеннис»
USS John C. Stennis (CVN-74)
9 декабря 1995Стоит на вооружении
«Гарри Трумэн»
USS Harry S. Truman (CVN-75)
25 июля 1998Стоит на вооружении
«Рональд Рейган»
USS Ronald Reagan (CVN-76)
12 июля 2003Стоит на вооружении
«Джордж Буш»
USS George H. W. Bush (CVN-77)
10 января 2009Стоит на вооружении

Сколько авианосцев у США сегодня?

Военно-морской флот США имеет в составе 11 атомных ударных авианосцев. Американские авианесущие корабли значительно превышают по мощности все остальные авианосцы в мире вместе взятые.

Джеральд Р. Форд (CVN-78)

Самая последняя разработка в сфере авианосцев представлена новым кораблем типа «Форд», который вступил в ряды ВМФ Америки 31 мая 2017 года. На сегодняшний день среди действующих авианосцев в мире «Форд» – самый большой экземпляр. Стоимость его строительства обошлась американцам почти в 13 миллиардов долларов. Судно оснащено электромагнитной катапультой Emals, которая обеспечивает более плавный разгон самолетов. Новые реакторы способны создавать на 25% электроэнергии больше, чем его предшественник. Благодаря увеличенному количеству автоматизированных элементов удалось сократить количество задействованных при эксплуатации человек. Таким образом, появляется экономия при использовании корабля в размере 4 миллиардов долларов. «Джеральд Р. Форд» имеет возможность автономного плавания до 30 лет.

vmflot.ru

Авианосцы России и США, сравнение «Адмирала Кузнецова» и «Нимиц»

Сейчас у России есть лишь один действующий авианосец – корабль проекта 1143, ТАКР (тяжелый авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Этот корабль был спущен на воду в 1985 году. Строго говоря, суда этого типа не являются авианосцами в привычном понимании. Дело в том, что корабли проекта 1143 несут на борту не только авиационную группировку, но и противокорабельные крылатые ракеты большой дальности.

Авианосцы России: ТАКР «Адмирал Кузнецов»

ТАКР «Адмирал Кузнецов» имеет 12 пусковых установок с противокорабельными ракетами «Гранит». Максимальная дальность этих ракет составляет 625 км. На борту «Адмирала Кузнецова» могут располагаться 50 самолетов и вертолетов. Общее число истребителей может достигать 26 машин. Сейчас в качестве палубных истребителей используются Су-33, но очень скоро их место займут новенькие МиГ-29К. Кроме всего этого, российский авианосец имеет мощное противолодочное и зенитное вооружение. Экипаж судна составляет 1 980 человек.

Адмирал Кузнецов

Авианосцы США: «Нимиц»

Для нужд американского флота было построено 10 авианосцев класса «Нимиц» (это без учета универсальных десантных кораблей США, которые тоже могут нести самолеты). Первый такой авианосец был спущен на воду в далеком 1972 году, а последний встал в строй в 2009. По своим размерам авианосцы этого типа больше российского авианесущего крейсера. Авианосцы «Нимиц» вообще являются самыми большими в мире военными кораблями. Их длина превышает 330 метров, а водоизмещение достигает 106 тыс. тонн.

На борту каждого из кораблей класса «Нимиц» размещаются более 5 тыс. человек. В отличие от «Адмирала Кузнецова», авианосцы типа «Нимиц» не несут тяжелого противокорабельного вооружения. Из бортового вооружения на этих судах есть только зенитные системы. Мощь американских авианосцев строится вокруг многоцелевых истребителей F/A-18 «Hornet» различных модификаций.

Всего на борту каждого из таких кораблей могут располагаться 48 истребителей. Кроме этого, на корабле находятся самолеты радиоэлектронной борьбы, транспортные самолеты, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и противолодочные вертолеты. Общее количество самолетов и вертолетов на борту авианосца класса «Нимиц» может достигать 90 единиц.

Нимиц

Как мы видим, каждый из кораблей класса «Нимиц» может нести больше летательных аппаратов, чем ТАКР «Адмирал Кузнецов». Нужно также учесть, что американские истребители F/A-18 более многофункциональны (особенно это касается модификации F/A-18Е/F «Super Hornet»), чем отечественные палубные Су-33, и могут применять мощное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность». Но ТАКР «Адмирал Кузнецов» станет куда более опасным противником, когда на нем будут размещаться новейшие истребители МиГ-29К. Последние имеют в своем арсенале управляемые противокорабельные ракеты.

Авианосцы типа «Нимиц» имеют более высокий боевой потенциал, чем российский авианесущий крейсер. Ведь дальность действия F/A-18 с управляемым вооружением гораздо больше дальности полета крылатых ракет «Гранит», составляющих основу бортового вооружения отечественного авианосца. Вообще же, как это повелось еще со времен Второй мировой войны, мощь того или иного авианосца определяется качеством и количеством базирующихся на нем боевых самолетов.

С другой стороны, говорить о превосходстве авианосцев типа «Нимиц» над кораблями проекта 1143 можно лишь в том случае, если специально задасться целью сравнить их боевые возможности. Ведь не стоит забывать, что это корабли несколько разных классов. К тому же Россия, в отличие от США, не имеет ярко выраженных заокеанских интересов, для отстаивания которых ей могли бы пригодиться авианосцы.

pronedra.ru

Советские и американские авианосцы: главные отличия

«Адмирал Кузнецов» vs «Джордж Вашингтон»

Анализируя свои недоработки, в СССР решили остановиться на классическом авианосце, при этом не отказываясь от мощных противокорабельных ракетных комплексов. Первенцем среди нового поколения авианосцев стал «Адмирал Кузнецов», спущенный на воду в 1987 году. Изначально корабль задумывался как аналог американского атомного авианосца Enterprise, однако вследствие урезанного финансирования на него установили не атомные, а обычные двигатели.

Вместо паровых катапульт на судне появился трамплин – приподнятая носовая часть палубы. Этого хватало для самостоятельных взлетов истребителей класса МиГ-29к и Су-33, которые по летным и боевым характеристикам превосходили американские аналоги.

Длина «Кузнецова» составила 306 метров при водоизмещении в 61 тыс. тонн, мощности в 50 тыс. л.с. Судно развивало скорость до 29 узлов. Экипаж гиганта насчитывал почти 2 тыс. человек, авиационная группа на корабле могла достигать 50 самолетов и вертолетов.

Размеры «Адмирала Кузнецова» поражали очевидцев. Он был высотой с 20-этажный дом, а его коридоры протянулись в общей сложности на 20 км. Внутренне пространство корабля было настолько большим, что некоторые из рядовых членов экипажа могли ни разу не встретиться друг с другом в течение своей срочной службы.

Интересно сравнить «Адмирала Кузнецова» с подобным ему по классу американским авианосцем типа «Нимиц» «Джордж Вашингтон», который был спущен на воду в 1990 году. Длина корабля составляет 332 метра, водоизмещение — 97 тыс. тонн, мощность — 260 тыс. л.с., скорость — 30 узлов. Технические возможности судна позволяют ему нести до 90 единиц авиатехники, экипаж корабля насчитывает около 3 200 человек.

По всем параметрам американский корабль превосходит советский, кроме одной важнейшей детали, которая отличала советские авианосцы. Если на «Джордже Вашингтоне» было только 3 пусковые ракетные установки, то на «Адмирале Кузнецове» их число доходило до 44-х. По мнению специалистов, советские ракеты имели радиус действия до 500 км и могли нести ядерные заряды.

В другом важнейшем компоненте – возможности длительно находиться вдали от базы – советский авианосец уступал американскому, так как у последнего было большое количество ремонтных подразделений и мастерских, напоминавших небольшие ремонтные заводы. Но этот минус оборачивался плюсом, когда речь заходила о цене строительства, стоимость советского судна была заметно ниже.

russian7.ru

Топ 10 | Лучшие авианосцы

10 «Чакри Нарубет»

  • Страна: Таиланд
  • Годы эксплуатации: с 1997
  • Экипаж: 455 чел.
  • Длина: 182.6 м
  • Ширина: 21.9 м
  • Осадка: 6.21 м
  • Скорость: 26 узлов
  • Авиационная группа: 6 x S-70B Seahawk, S-76 Sea King или Chinook
  • Ракетное вооружение: 8 ПУ ЗРК, 2×6 ПУ ЗРК «Мистраль»

Был построен в 1994—1997 годах испанской фирмой «Басан» и по конструкции схож с авианосцем «Принсипе де Астуриас», построенном ранее этой же фирмой для ВМС Испании.

Используется для патрулирования исключительной экономической зоны и поисково-спасательных операций. Также в число его задач входит обеспечение воздушной поддержки, но в целом боеспособность корабля оценивается как низкая из-за недостатка финансирования и редких выходов в море.

По мнению СМИ как Таиланда, так и многих других стран, «Чакри Нарубет» можно считать самой большой в мире королевской яхтой, поскольку во время кратковременных выходов в море на корабле, как правило, присутствуют члены королевской семьи, для размещения которой на авианосце предусмотрены обширные апартаменты.

9 «Кавур»

  • Страна: Италия
  • Годы эксплуатации: с 2008
  • Экипаж: 451 чел.
  • Длина: 244 м
  • Ширина: 39 м
  • Осадка: 8.7 м
  • Скорость: 28 узлов
  • Авиационная группа: EH-101, NH-90, SH-3D
  • Ракетное вооружение: 4 × 8 УВП «Сильвер» A43 (ЗУР «Астер-15»)

Радиоэлектронное вооружение включает: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой AMS/Selex EMPAR, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм АУ, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, гидроакустическую станцию для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора, систему инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу.

Кроме самолётов и вертолётов может перевозить десант: 415 чел., до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжёлых боевых бронированных машин.

8 «Сан-Паулу»

  • Страна: Бразилия
  • Годы эксплуатации: с 2000
  • Экипаж: 1 920 чел.
  • Длина: 265 м
  • Ширина: 31.7 м
  • Осадка: 8.6 м
  • Скорость: 32 узла
  • Авиационная группа: 14 штурмовиков A-4 Skyhawk, 9-11 вертолётов
  • Ракетное вооружение: 2 ПУ ЗРК «Альбатрос» (ЗУР «Аспид»)

Авианосец ВМС Бразилии, бывший авианосец «Фош» типа «Клемансо» ВМС Франции. Был заложен 15 февраля 1957 г., спущен на воду 23 июля 1960 г., вошел в состав ВМС Франции 15 июля 1963 г. 15 ноября 2000 г. передан ВМС Бразилии и после ремонта в феврале 2001 г. прибыл в Бразилию.

Энергетическая установка — двухвальная паротурбинная. Состоит из шести паровых котлов фирмы «Лаваль» и двух турбин фирмы «Алстом».

Общая мощность — 126000 л. с.

7 «Викрамадитья»

  • Страна: Индия
  • Годы эксплуатации: с 2014
  • Экипаж: 1 600 чел.
  • Длина: 273 м
  • Ширина: 31 м
  • Осадка: 8.2 м
  • Скорость: 32 узла
  • Авиационная группа: 14—16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ, до 10 вертолётов Ка-28 , Ка-31 , HAL Dhruv
  • Ракетное вооружение: Barak 8 противовоздушные ракеты

Авианосец сооружён на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации. После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным авианосцем.

В ноябре 2013 года в Северодвинске состоялась торжественная передача авианосца «Викрамадитья» (бывшего тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков») в состав ВМС Индии. С 26 ноября корабль совершал переход из Североморска на индийскую военно-морскую базу Карвар. 8 января 2014 года авианосец «Викрамадитья», без вооружения и самолётов прибыл к побережью штата Карнатака. Интеграция нового корабля в состав ВМС Индии заняла около четырёх месяцев. Все это время на корабле работали российские специалисты гарантийного обслуживания.

Определён состав авиагруппы: это 14-16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ (переданы Индии 12 февраля 2009 года), до 8 вертолётов Ка-28, 1 вертолёт Ка-31, до 3 HAL Dhruv (взамен 2 Ка-28). Первоначально пилоты будут проходить обучение на электронном тренажёре корабельной авиации, а после ввода в эксплуатацию аналогичного комплекса — в Индии.

6 «Шарль де Голль»

  • Страна: Франция
  • Годы эксплуатации: с 2001
  • Экипаж: 1 150 чел.
  • Длина: 261.42 м
  • Ширина: 64.4 м
  • Осадка: 8.5 м
  • Скорость: 28 узлов
  • Авиационная группа: до 40 летательных аппаратов: Super Étendard, Rafale M, E-2C, SA-365
  • Ракетное вооружение: 4 x Sylver octuple VLS launchers for Aster 15, 2 x Sadral sextuple launchers for Mistral SAM

«Шарль де Голль» — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов») и самый боеспособный авианесущий корабль.

Максимальная вместимость — до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.

Поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.

5 «Queen Elizabeth»

  • Страна: Великобритания
  • Годы эксплуатации: с 2017
  • Экипаж: 1 600 чел.
  • Длина: 284 м
  • Ширина: 73 м
  • Осадка: 11 м
  • Скорость: 25 узлов
  • Авиационная группа: CH-47 Chinook, Merlin, Lynx Wildcat, WAH-64 Apache

Авианосцы типа «Королева Елизавета» — английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF, строящиеся на замену ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». В настоящее время в постройке находятся два авианосца (HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales).

Разработка механических конструкций корабля была полностью автоматизирована. Средства компьютерного моделирования были разработаны компанией QinetiQ. Проектирование корпуса исходило из требуемого 50-летнего срока службы корабля. Особенностью корпуса было наличие трамплина, используемого для самолётов с укороченным взлётом. Поскольку срок службы самолётов F-35 составляет 20 лет, было решено оставить возможности для конверсии авианосца в гладкопалубный, рассчитанный на самолёты горизонтального взлёта. Корпус имеет девять палуб, не считая полётной. 85 000 т стали стоимостью 65 млн фунтов, необходимой для постройки двух авианосцев, поставляет компания Corus.

Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

4 «Ляонин»

  • Страна: КНР
  • Годы эксплуатации: с 2012
  • Экипаж: 2 000 чел.
  • Длина: 305 м
  • Ширина: 67 м
  • Осадка: 11 м
  • Скорость: 29 узлов
  • Авиационная группа: Z-8 и Ka-31
  • Ракетное вооружение: 3×18-зарядных ПУ ЗУР FL-3000N

«Ляонин» — первый и единственный авианосец НОАК. Был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМФ НОАК.

Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах боевого и радиоэлектронного вооружения. По имеющимся данным, пусковые установки противокорабельных ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты для них — заделаны, чтобы освободить больше места для размещения запасных частей для самолётов и вертолётов корабельной авиагруппы.

3 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

  • Страна: Российская Федерация
  • Годы эксплуатации: с 1991
  • Экипаж: 1 960 чел.
  • Длина: 304.5 м
  • Ширина: 67 м
  • Осадка: 11 м
  • Скорость: 29 узлов
  • Авиационная группа: 12 x Sukhoi Su-27K (Su-33), 1 x Sukhoi Su-25UTG/UBP, 2 x Ka-27S, 4 x Kamov Ka-27LD32, 18 x Ka-27PLO
  • Ракетное вооружение: 12 × ПУ ПКРК «Гранит», 4 × 2 ЗРАК «Кортик» (256 ракет, 48 000 снарядов), 4 × 6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок. «Адмирал Кузнецов» имеет также задачу поддержки десантных операций.

Авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 для тяжёлых ракет «Гранит». Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» обладает серьёзным ракетным вооружения и поэтому заявляется как «авианесущий крейсер».

12 ноября 2016 года авианосная группа приступила к манёврам в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии. 15 ноября 2016 года с борта авианосца, впервые в истории ВМФ России, самолёты Су-33 начали наносить удары по позициям террористов ИГИЛ и Джебхат ан-Нусра в провинциях Идлиб и Хомс Сирии.

2 «Нимиц» (усов.)

  • Страна: США
  • Годы эксплуатации: с 1986
  • Экипаж: 3 184 чел.
  • Длина: 317 м
  • Ширина: 43 м
  • Осадка: 11.3 м
  • Скорость: 35 узлов
  • Авиационная группа: 20 x F-14D Bomcat, 36 F/A-18 Hornet, 8 x S-3A/B Viking, 4 x E-2C Hawkeye, 4 x EA-6B Prowler, 4 x SH-60F, 4 x HH-60H

В 1981 году в ходе обсуждений как в рамках Конгресса, так и Пентагона, было принято решение произвести улучшенный «Нимиц». В конце-концов было построено 7 авианосцев этого типа.

Первым улучшенным авианосцем «Нимиц» принято считать «Теодор Рузвельт», введеннный в эксплуатацию в 1986 году. В 1999 году участвовал в войне НАТО против Югославии.

1 «Джеральд Р. Форд»

  • Страна: США
  • Годы эксплуатации: с 2015
  • Экипаж: 2 500 — 2 700 чел.
  • Длина: 335 м
  • Ширина: 45 м
  • Осадка: 8 м
  • Скорость: 30 узлов
  • Авиационная группа: более 75 самолётов и вертолётов
  • Ракетное вооружение: ПУ ЗУР ESSM и противоракет RIM-116

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» — серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии. Головной корабль заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2016 году. Помимо него, запланировано строительство по меньшей мере двух кораблей, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять авианосцы «Нимиц».

В качестве средства ПВО самообороны корабль вооружён ракетами ESSM фирмы Raytheon с двумя 8-контейнерными пусковыми установками на 32 ракеты каждая. Ракеты предназначены для борьбы со скоростными высокоманёвренными противокорабельными ракетами. Системы ближнего радиуса действия включают зенитные ракеты RAM производства Raytheon и Ramsys GmbH.

На корабле будет применена усовершенствованная система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца состоит из ракет, артиллерийских выстрелов, бомб и ракет «воздух-земля» для ударных самолётов, торпед и глубинных бомб для противолодочной авиации.

Источник: Military Today USA

Комментарии:

Добавить комментарий

pooha.net

США — Всё о Второй мировой

Авианосец «Lexington» (CV-2)

Авианосец «Saratoga» (CV-3)

Серия авианосцев типа «Lexington» состояла из 2 единиц («Lexington», «Saratoga») и была заложена как линейные крейсера. «Lexington» был построен на верфи «Fore River Ship and Engine Building Co», а «Saratoga» на «New York Shipbuilding Corporation». Корабли были введены в строй в 1927 г. Авианосец имел закрытый одноярусный ангар и два лифта. В 1942-1943 гг. на кораблях было обновлено артиллерийское вооружение. «Lexington» погиб в 1942 г., а «Saratoga» затонул в 1946 г. в результате испытания ядерного оружия. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 38,7 тыс. т, полное – 47,7 тыс. т; длина – 270 м; ширина – 32 м; осадка – 8,5 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки – 4 турбоэлектрические установки и 16 паровых котлов; мощность – 180 тыс. л.с.; запас топлива – 6,7 – 9,7 тыс. т нефти; запас авиабензина – 500,7 тыс.л; дальность плавания – 10,5 тыс.миль; экипаж – 2 300 человек. Бронирование: пояс — 178 мм; палуба и рубка – 51 мм. Вооружение «Lexington»: 6х2 — 127-мм зенитных орудий; 4х4 – 28-мм зенитных автомата; 22х1 – 20-мм зенитных автомата; 28 — 12,7–мм пулеметов; 90 самолетов. Вооружение «Saratoga»: 4х2 и 8х1 — 127-мм зенитных орудий; 24х4 – 40-мм зенитных автомата; 12х2 – 20-мм зенитных автоматов, 2 катапульты; 90 самолетов.

Авианосец «Ranger» (CV-4)

Авианосец был заложен на верфи «New York Shipbuilding» и принят в эксплуатацию в 1934 г. Он имел шесть откидных дымовых труб – по три с каждого борта и три лифта. С 1943 г. его использовали в качестве учебного. Корабль снят с вооружения в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 16,1 тыс. т, полное – 20 тыс. т; длина – 234 м; длина полетной палубы – 228 м; ширина – 33,4 м; осадка – 6,8 м; скорость – 29 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинных установки и 6 паровых котлов; мощность – 53,5 тыс. л.с.; запас топлива – 2,4 тыс. т нефти; запас авиабензина – 514 тыс. л; дальность плавания – 7 тыс. миль; экипаж – 2 150 человек. Бронирование: палуба – 25 мм; погреба – 51 мм. Вооружение: с 1943 г. – 47 – 20-мм зенитных автомата; 2 катапульты; 76 самолетов.

Авианосец «Yorktown» (CV-5)

Авианосец «Enterprise» (CV-6)

Авианосец «Enterprise» (CV-8)

Серия авианосцев типа «Yorktown» состояла из 3 единиц («Yorktown», «Enterprise», «Hornet» и была построена на верфи «Newport News Shipbuilding Company». Корабли были приняты в эксплуатацию в 1937, 1938 и 1940 гг. соответственно. Авианосцы имели по три лифта. «Yorktown» и «Hornet» погибли в 1942 г., а «Enterprise» отправлен на слом в 1958 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 19,9 тыс. т, полное – 25,5 тыс. т; длина – 246 м; длина полетной палубы – 229 м; ширина – 30 м; осадка – 7,9 м; скорость – 32,5 узл.; энергетические установки – 4 турбоэлектрические установки и 9 паровых котлов; мощность – 120 тыс. л.с.; запас топлива – 4,3 – 6,5 тыс. т нефти; дальность плавания – 12 тыс.миль; экипаж – 2 200 человек. Бронирование: пояс, траверсы и рубка — 102 мм; палуба — 37 мм. Вооружение корабля: 8х1 — 127-мм зенитных орудий; 4х4 – 28-мм зенитных автомата; 24х1 — 20–мм зенитных автомата; 2 — 3 катапульты; 81-85 самолетов.

Авианосец «Wasp» (CV-7)

Авианосец был заложен на верфи «Fore River Shipyard» и принят в эксплуатацию в 1940 г. Корабль имел ассиметричный корпус с одноярусным ангаром и двумя лифтами, грузоподъемностью 7,7 т. Авианосец погиб в 1942 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 14,7 тыс. т, полное – 19,1 тыс. т; длина – 226 м; ширина – 30,5 м; осадка – 7,1 м; скорость – 29 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинных установки и 6 паровых котлов; мощность – 70 тыс. л.с.; запас топлива – 3,3 тыс. т нефти; запас авиабензина – 613,2 тыс.л; дальность плавания – 7,5 тыс. миль; экипаж – 2 170 человек. Бронирование: пояс – 19 мм; палуба – 37 мм. Вооружение: 8х1 – 127-мм зенитных орудия; 4х4 – 40-мм зенитных автомата; 16х2 – 20-мм зенитных автоматов; 4 катапульты; 84 самолетов.

Авианосец «Independence» (CVL-22)

Авианосец «Princeton» (CVL-23)

Авианосец «Belleau Wood» (CVL-24)

Авианосец «Cowpens» (CVL-25)

Авианосец «Monterey» (CVL-26)

Авианосец «Langley» (CVL-27)

Авианосец «Bataan» (CVL-29)

Авианосец «San Jacinto» (CVL-30)

Серия легких авианосцев типа «Independence» была построена на верфи «New York Shipbuilding Corporation» на базе заложенных легких крейсеров типа «Cleveland» и состояла из 9 единиц («Independence», «Princeton», «Belleau Wood», «Cowpens», «Monterey», «Langley», «Cabot», «Bataan», «San Jacinto»). Корабли были приняты в эксплуатацию в 1943 г. Они имели два лифта грузоподъемностью 12,7 т. Авианосец «Princeton» погиб в 1944 г. «Belleau Wood» и «Langley» были переданы Франции в 1953 и 1951 гг. соответственно, а «Cabot» — Испании в 1967 г. Остальные — списаны в 1946 – 1970 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 10,7 – 11,9 тыс. т, полное – 14,8 – 15,2 тыс. т; длина – 190 м; длина полетной палубы – 169 м; ширина – 33,3 м; осадка – 7,4 м; скорость – 32 узл.; энергетические установки – 4 паротурбинные установки и 4 паровых котлов; мощность – 100 тыс. л.с.; запас топлива – 2,6 тыс. т нефти; запас авиабензина – 454,2 тис.л.; дальность плавания – 13 тыс.миль; экипаж – 1 570 человек. Бронирование: пояс и траверсы – 127 мм; палуба — 51 мм. Вооружение: 2х4 и 8х2 — 40-мм зенитных автомата; 22х1 — 20–мм зенитных автомата; 2 катапульты; 30 самолетов.

Авианосец «Yorktown» (CV-10)

Авианосец «Intrepid» (CV-11)

Авианосец «Hornet» (CV-12)

Авианосец «Lexington» (CV-16)

Авианосец «Bunker Hill» (CV-17)

Серия тяжелых авианосцев типа «Essex» была построена на верфях «Newport News Shipbuilding», «Bethlehem», «New York Shipbuilding Corporation», «Philadelphia Naval Shipyard» и состояла в период войны из 17 единиц («Essex», «Yorktown», «Intrepid», «Hornet», «Franklin», «Lexington», «Bunker Hill», «Wasp», «Bennington», «Bon Homme Richard», «Ticonderoga», «Randolph», «Hancock», «Boxer», «Shangri-La», «Antietam», «Lake Champlain»).

Авианосец «Princeton» (CV-37)

Корабли были приняты в эксплуатацию в 1942-1945 гг. Они имели одноярусный ангар с тремя лифтами грузоподъемностью 12,7 т., причем один из них был вынесен за контуры палубы. На протяжении 1964-1989 гг. авианосцы были исключены со службы, а «Yorktown», «Intrepid», «Hornet» и «Lexington» преобразованы в музеи в 1971-1998 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 26,7 тыс. т, полное – 34,9 тыс. т; длина – 266 – 271 м; длина полетной палубы – 257 — 263 м; ширина – 45 м; высота – 25 м; осадка – 8,4 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки – 4 паротурбинные установки и 8 паровых котлов; мощность – 150 тыс. л.с.; запас топлива – 6,3 тыс. т нефти; запас авиабензина – 908,4 тис.л.; дальность плавания – 15,4 тыс.миль; экипаж – 2 680 человек. Бронирование: пояс и траверсы – 102 мм; ангарная палуба — 66 мм, нижняя – 37 мм. Вооружение: 4х2 и 4х1 – 127-мм зенитных орудия; 8х4 — 40-мм зенитных автоматов; 46х1 — 20–мм зенитных автоматов; 2-3 катапульты; 80 – 90 самолетов.

Эскортный авианосец «Long Island» (CVE-1)

Авианосец был построен путем переоборудования транспортного теплохода «Mormacmail» типа С-3 на верфи «Sun Shipbuilding & Drydock Co» в 1941 г. Он был оснащен лифтом грузоподъемностью 5,4 т. В 1942 г. корабль прошел модернизацию: удлинили полетную палубу, обновили артиллерийское вооружение. С 1944 г. корабль переоборудован в авиатранспорт. После войны, в 1946 г., перестроен в торговое судно. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 11,3 тыс. т, полное – 14,1 тыс. т; длина – 150 м; длина полетной палубы – 127 м; ширина – 31 м; осадка – 7,7 м; скорость – 16,5 узл.; энергетические установки – 2 дизельных двигателя; мощность – 8,5 тыс. л.с.; запас топлива – 1,4 тыс. т соляра; запас авиабензина – 378,5 тыс.л; дальность плавания – 14 тыс. миль; экипаж – 970 человек. Бронирование: пояс – 25 мм; палуба – 19-мм. Вооружение: 1х1 – 127-мм зенитное орудие; 2х1 – 76-мм зенитных орудия; 10х2 – 20-мм зенитных автоматов; катапульта; 16 самолетов.

Эскортный авианосец «Charger» (CVE-30)

Авианосец типа «Avenger» был перестроен из транспортного теплохода «Rio de la Plata» типа С-3 на верфи «Sun Shipbuilding and Drydock Company Chester» в 1941-1942 гг. После войны, в 1946 г., перестроен в торговое судно. ТТХ корабля: водоизмещение — стандартное 11,8 тыс. т, полное – 15 тыс. т; длина – 150 м; длина полетной палубы – 134 м; ширина – 34 м; осадка – 7,7 м; скорость – 16,5 узл.; энергетические установки – 2 дизельных двигателя; мощность – 8,5 тыс. л.с.; запас топлива – 3,1 тыс. т соляра; запас авиабензина – 340,6 тыс.л.; дальность плавания – 14 тыс. миль; экипаж – 860 человек. Вооружение: 3х1 – 102-мм зенитных орудий; 2х1 – 76-мм зенитных орудия; 10х2 – 20-мм зенитных автоматов; катапульта; 36 самолетов.

Эскортный авианосец «Bogue» (CVE-9)

Эскортный авианосец «Core» (CVE-13)

Эскортный авианосец «Barnes» (CVE-20)

Эскортный авианосец «Breton» (CVE-23)

Эскортный авианосец «Prince William» (CVE-31)

Авианосцы типа «Bogue» строились в США на верфях «Seattle-Tacoma Shipbuilding», «Ingalls Shipbuilding» и «Western Pipe & Steel» в 1942-1944 гг. на базе транспортных судов типа С-3. Из 45 построенных кораблей — 11 служили в США («Bogue», «Card», «Copahee», «Core», «Nassau», «Altamaha», «Barnes», «Block Island», «Breton», «Croatan», «Prince William»). Корабли имели по два лифта грузоподъемностью 6,4 т, а также бронирование взлетной палубы толщиной 6-мм. Авианосец «Block Island» погиб в 1944 г., остальные были списаны в 1959-1970 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 9,4 тыс. т, полное – 13,9 тыс. т; длина – 151 м; длина полетной палубы – 134 — 141 м; ширина – 34 м; осадка – 7,2 м; скорость – 16,5 узл.; энергетические установки – 1 паротурбинная установка и 2 паровых котла; мощность – 8,5 тыс. л.с.; запас топлива – 3,4 тыс. т. нефти; запас авиабензина – 225 тыс.л; дальность плавания – 26,3 тыс. миль; экипаж – 890 человек. Вооружение: 2х1 – 127-мм зенитных орудия; 10х2 – 40-мм зенитных автоматов; 10-27х1 – 20-мм зенитных автоматов; катапульта; 28 самолетов.

Эскортный авианосец «Sangamon» (CVE-26)

Эскортный авианосец «Suwannee» (CVE-27)

Эскортный авианосец «Chenango» (CVE-28)

Эскортный авианосец «Santee» (CVE-29)

На верфях «Federal Shipbuilding and Dry Dock Company» и «Sun Shipbuilding and Dry Dock Company» на базе танкеров типа Т-3 «Esso Trenton», «Markay», «Esso New Orleans» и «Seakay» были построены военные танкеры «Sangamon», «Santee», «Suwannee» и «Chenango». В 1942 г. они были перестроены в авианосцы без изменения наименований. Корабли были оснащены катапультами, двумя лифтами грузоподъемностью 6,3 т. В 1944 г. авианосцы были модернизированы. «Sangamon» был снят с вооружения в 1945 г, остальные корабли – в 1959 г. ТТХ корабля: водоизмещение — стандартное — 10,5 тыс. т, полное – 23,9 тыс. т; длина – 169 м; длина полетной палубы – 153 м; ширина – 32 м; осадка – 9,3 м; скорость – 18 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 13,5 тыс. л.с.; запас топлива – 4,9 тыс. т. нефти; запс авиабензина – 673,1 тыс.л; дальность плавания – 23 тыс. миль; экипаж – 1 080 человек. Вооружение: 2х1–127-мм зенитных орудия; 4х2 и 19х2 – 40-мм зенитных автоматов; 19-21х1 – 20-мм зенитных автомата; 2 катапульты; 30 самолетов.

Эскортный авианосец «Mission Bay» (CVE-59)

Эскортный авианосец «St. Lo» (CVE-63)

Эскортный авианосец «Solomons»(CVE-67)

Эскортный авианосец «Kasaan Bay» (CVE-69)

Эскортный авианосец «Shipley Bay» (CVE-85)

Эскортный авианосец «Savo Island» (CVE-78)

Эскортный авианосец «Windham Bay» (CVE-92)

Эскортный авианосец «Bismarck Sea» (CVE-95)

Эскортный авианосец «Salamaua» (CVE-96)

Эскортный авианосец «Matanikau» (CVE-101)

Авианосцы типа «Cacablanca» были спроектированы по технологии массовых гражданских грузовых судов, что обеспечивало быстроту и низкую стоимость их постройки. Они строились на верфи «Kaiser Shipyards» в 1943-1944 гг. Всего было построено 50 единиц: «Casablanca», «Liscome Bay», «Anzio», «Corregidor», «Mission Bay», «Guadalcanal», «Manila Bay», «Natoma Bay», «Natoma Bay», «St. Lo», «Tripoli», «Wake Island», «White Plains», «Solomons», «Kalinin Bay», «Kasaan Bay», «Fanshaw Bay», «Kitkun Bay», «Tulagi», «Gambier Bay», «Nehenta Bay», «Hoggatt Bay», «Kadashan Bay», «Marcus Island», «Savo Island», «Ommaney Bay», «USS Petrof Bay», «Rudyerd Bay», «Saginaw Bay», «Sagent Bay», «Sagent Bay», «Shamrock Bay», «Shipley Bay», «Sitkoh Bay», «Steamer Bay», «Cape Esperance», «Takanis Bay», «Thetis Bay», «Makassar Strait», «Windham Bay», «Makin Island», «Lung Point», «Bismarck Sea», «Salamaua», «Hollandia», «Kwajalein», «Admiralty Islands», «Bougainville», «Mattanikau», «Attu, Roi», «Munda». Пять кораблей погибли в 1943-1945 гг., остальные были списаны в 1946-1964 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 8,2 тыс. т, полное – 10,9 тыс. т; длина – 156 м; длина полетной палубы – 145 м; ширина – 33 м; осадка – 6,3 м; скорость – 19 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 9 тыс. л.с.; запас топлива – 2,2 тыс. т. нефти; запас авиабензина – 378,5 тыс.л.; дальность плавания – 10,2 тыс. миль; экипаж – 860 человек. Вооружение: 1х1–127-мм зенитное орудия; 4х2 – 40-мм зенитных автомата; 8х2 – 20-мм зенитных автомата; катапульта; 27 самолетов.

Эскортный авианосец «Commencement Bay» (CVE-105)

Эскортный авианосец «Kula Gulf» (CVE-108)

Эскортный авианосец «Vella Gulf» (CVE-111)

Эскортный авианосец «Siboney» (CVE-112)

Эскортные авианосцы типа «Commencement Bay» были построены на верфи «Todd Pacific Shipyards» в 1944-1945 г. Из 19 построенных кораблей только 10 единиц (Commencement Bay, Block Island, Gilbert Islands, Kula Gult, Cape Gloucester, Salerno Bay, Vella Gult, Siboney, Puget Sound, Bairoko) было введено в строй в период войны. Авианосцы имели по две катапульты и два лифта грузоподъемностью 7,7 т. Корабли были списаны в 1959-1976 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 18,9 тыс. т, полное – 21,4 тыс. т; длина – 170 м; длина полетной палубы – 153 м; ширина – 32 м; осадка – 8,5 м; скорость – 19 узл.; энергетические установки – 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 16 тыс. л.с.; запас топлива – 3,4 тыс. т. нефти; дальность плавания – 10 тыс. миль; экипаж – 1 070 человек. Вооружение: 2х1–127-мм зенитных орудия; 3х4 и 12х2 – 40-мм зенитных автоматов; 20х1 – 20-мм зенитных автоматов; 2 катапульты; 33 самолета.

wwii.space

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *