Содержание

ТОП-10 российских авиакомпаний, где кормят на борту вкуснее всего

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 27,5 тысяч размещенных на сайте отзывов (с апреля 2018 года по апрель 2019), которые пассажиры оставили после совершения полета, и составил топ-10 российских авиакомпаний с самым вкусным питанием на борту.

Стоит отметить, что своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту.

Как рассказали порталу TRN в компании, второй год подряд возглавляет десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков S7 Airlines, на втором месте  оказалась «Аврора». А замыкает ТОП -3 Red Wings, обогнавшая «Аэрофлот».

При этм в рейтинг не попали авиакомпании, набравшие менее 30 отзывов, касающихся питания. Оценку от 9 до 10 баллов не получила ни одна авиакомпания, от 8 до 9 баллов — 4 авиакомпании, от 7 до 8 баллов — 4 авиакомпании, от 6 до 7 баллов — 2 авиакомпании.  Ниже 6 баллов не получила ни одна авиакомпания, вошедшая в рейтинг.

«В рейтинг попали только те компании, у которых на борту предоставляется питание, поэтому, например, в списке нет „Победы“. Кстати, пассажиры „Победы“ одни из самых терпеливых. Они привыкли к тому, что в полете их не кормят, и жалуются довольно редко. Отсутствие еды вызывает негодование только в том случае, если цена на билет была высока. Встречаются пожелания предоставить возможность приобрести перекус на борту», — отметили в Туту.ру.

Главные выводы, которые сделали аналитики после изучения отзывов:

 — Пассажиры почти всегда рады бесплатному питанию. На коротких перелетах еда расценивается как бонус и показатель заботы, а на рейсах продолжительностью более трех часов — как необходимость и неотъемлемое право пассажира.

 — Есть небольшой процент людей, которые не едят в самолетах и отрицательно относятся к обедам в полете. Такие пассажиры радуются отсутствию питания, объясняя это возможностью спокойно поспать и отсутствием раздражающих звуков и запахов.

 — Всегда вызывает негодование пассажиров отсутствие еды при высокой цене на билет, особенно, если по этому же направлению пассажир или его знакомые летали рейсами другой авиакомпании дешевле или за ту же стоимость, но с питанием.

Что изменилось по сравнению с прошлым годом

В прошлом году гневных отзывов про отсутствие питания было значительно больше. Сейчас пассажиры смирились, что кормят в полете не всегда. Люди стали тщательнее изучать условия полета. Авиакомпании, которые вопреки тренду не отказались от питания, приобрели дополнительную лояльность пассажиров. Именно благодаря переосмыслению меню авиакомпания Red Wings поднялась с 4-й на 3-ю строчку рейтинга, считают эксперты.


№ 1. S7 Airlines

Авиакомпания кормит на перелетах любой длительности, за что и получает высокие оценки. Пассажирам обычно нравятся сэндвичи, которыми угощают во время перелетов длительностью менее 3 часов. Плохие отзывы сэндвичи получают только от вегетарианцев и тех, кто не ест хлеб или майонез.

Во время перелетов длительностью более 3 часов пассажирам предоставляют горячее питание. Порции в большинстве случаев называют достаточными, питание вкусным, есть несколько жалоб на рыбные блюда. Видимо, не всегда удаются. Иногда сетуют на то, что нельзя заменить стандартные блюда на веганские — надо обязательно заказывать дополнительное питание.


№ 2. «Аврора»

На рейсах продолжительностью до 3 часов предлагаются прохладительные напитки, свыше — горячее питание. Пассажиры радуются факту наличия питания и удивляются, что еда вкусная. Однако есть жалобы на то, что выбора питания практически нет. Так как на выбор блюда из курицы и рыбы, но курица быстро заканчивается. В итоге половина пассажиров вынуждены соглашаться на рыбу или оставаться голодными.


№ 3. Red Wings Airlines

На рейсах продолжительностью до 3 часов — холодные закуски и напитки. Свыше 3 часов — горячее питание. Меню разное для разных направлений. Авиакомпания кормит, независимо от длительности перелета. Это вызывает удивление и благодарность. Пассажиры положительно оценивают размер порций и качества блюд. Встречаются отзывы о том, что курицу при наличии альтернативы лучше не брать. Сетуют на небольшой выбор питания: на некоторых направлениях выбор из двух горячих блюд, а на некоторых и вовсе одно блюдо, без выбора. Пассажиры недовольны выбором напитков — просят включить в меню соки.


№ 4. «Аэрофлот»

Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше 3 часов — горячее питание, закуски, напитки, свыше 6 часов — 2 горячих питания, закуски, напитки. Меню «Аэрофлота» разное в зависимости от направления, времени и длительности полета. Пассажиры хвалят горячее питание на рейсах длительностью более 3 часов. Особенно нравятся завтраки. Часто встречаются отзывы о том, что на середине салона уже закончилось одно из блюд альтернативы. Холодными закусками довольны не все — пассажиры отмечают, что свежесть и качество выпечки не всегда на высоте и зависят от направления. Кроме того, холодные закуски, в том числе выпечка, часто чересчур холодные.

Ожидания от рейса «Аэрофлота» очень высоки — пассажиры хотят горячего питания на рейсах любой продолжительности, поэтому, получив только выпечку, расстраиваются, даже если качество бутерброда /круассана/сэндвича/чиабатты было хорошим. Независимо от направления и продолжительности полета пассажиры хвалят очень вкусный кофе.


№ 5. «Ямал»

Меню зависит от направления. В зависимости от направления предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Постоянным пассажирам авиакомпании не всегда понятен принцип распределения питания. Например, на рейсе Тюмень — Новый Уренгой (1 час 25 минут) и Екатеринбург — Салехард (2 часа) предлагают закуски, а на рейсе Санкт-Петербург — Тюмень (3 часа) предлагают только напитки. На тех рейсах, где горячее питание предоставляют, пассажиры довольны качеством, количеством и выбором еды. Иногда встречаются жалобы на качество холодных закусок.


№ 6. «Россия»

Если полет длится менее 1 часа, то пассажирам дают прохладительные напитки. 1–2,5 часа — кондитерские изделия. Если 2,5 — 4 часа — сэндвич. 4–6 часов — горячее питание, 6–8 часов — горячее питание + сэндвич. Более 8 часов — два горячих питания.

Авиакомпания «Россия» в феврале изменила схему бортпитания, после чего отзывы улучшились. Пассажирам нравится горячее питание, которое предоставляют на рейсах более 4 часов. Отмечают, что было бы неплохо добавить побольше овощей. Часто недовольны кондитерскими изделиями на перелетах более 2 часов. Пишут, что две сладкие печеньки с непонятным составом лучше бы заменить на бутерброды. Это же печенье воспринимают вполне благосклонно на перелетах длительностью 1,5–2 часа.

Бутерброды пассажирам, в основном, нравятся, но некоторые отмечают, что они суховаты. Многие сетуют, что бутерброды холодные. На рейсах продолжительностью от 3–4 часов на бутерброды уже жалуются. Пассажиры привыкли, что, если рейс длится более 3 часов, нужно горячее питание, бутерброда маловато. Пассажиры довольны ассортиментом напитков.


№ 7. «Уральские авиалинии»

В зависимости от направления и аэропорта прилета предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Схема питания на рейсах малопонятна. Пассажиры отмечают, что с разницей в пару недель на одном и том же направлении на одном рейсе питание было, а на другом — нет. Это сбивает с толку. Пассажиры оценивают положительно сам факт питания, при этом качество в лучшем случае оценивают, как «съедобное». Недовольны отсутствием альтернативы, даже при наличии горячего питания выбора нет.

Наибольшее негодование вызывает отсутствие еды и напитков на рейсах продолжительностью более 3 часов — одной воды явно мало.


№ 8. NordStar

Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются напитки, от 3 до 4 часов — закуски, свыше 4 часов — горячее питание.

Пассажиры хвалят количество и качества горячего питания на длительных перелетах. Перекусы, которые предлагают на рейсах длительностью 3–4 часа нравятся не всем. Отсутствие питания на рейсах менее 3 часов вызывает недовольство. Однако пассажиры довольны, что на коротких рейсах можно выбрать напиток, а не ограничиваться водой.


№ 9. Pegas Fly

Горячее питание предоставляется на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Авиакомпания перестала бесплатно предоставлять питание на рейсах длительностью менее 6 часов. На более длительных перелетах питание предоставляется только 1 раз. Питание можно заказать за дополнительную плату при покупке билета или на этапе электронной регистрации (не менее, чем за 11 часов до вылета). Не все люди обращают внимание на то, что питание нужно докупать отдельно и только вода в полете становится неприятным сюрпризом.


№ 10. NordWind Airlines

Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Бесплатное питание предоставляется только на рейсах, длительностью более 6 часов. Пассажиры таких рейсов и те, кто заказал питание дополнительно, отмечают, что еда отличного качества и в достаточном количестве.

Не все заказывают дополнительное питание. Одни стесняются есть, когда другие остались без питания. Некоторые просто не замечают возможности заказать еду дополнительно. Пассажиры жалуются, что под прохладительными напитками авиакомпания имеет в виду воду — выбора нет.


билеты на самолет, отзывы, регистрация, багаж – tripmydream

Туда и обратно В одну сторону Сложный маршрут TripMixNEW!

Обратно

1пассажир /

Эконом

Отели со скидкой

Найти билеты

Отзывы пассажиров

Ваш личный опыт поможет другим путешественникам

Общий рейтинг

8.8 10

Добавить свой отзыв

Все отзывы

Отзывов об авиакомпании Россия пока нет, Вы можете быть первым!

Добавить свой отзыв

Парк самолетов Россия

Подробная информация о парке самолетов авиакомпании Россия

26

Airbus A319

Информация отсутствует

Информация отсутствует

17

Boeing 737-800

Информация отсутствует

Информация отсутствует

9

Boeing 747-400

Информация отсутствует

Информация отсутствует

5

Boeing 777-300

Информация отсутствует

Информация отсутствует

5

Airbus A320

Информация отсутствует

Информация отсутствует

3

Boeing 777-300(ER)

Информация отсутствует

Информация отсутствует

1

Boeing 777-200

Информация отсутствует

Информация отсутствует

Часто задаваемые вопросы об авиакомпании

Полезная информация, статистика и факты об авиакомпании Россия

Могу ли я зарегистрироваться онлайн на рейс авиакомпании Россия?

Вы можете зарегистрироваться на рейс онлайн, если:

— путешествуете без животных; — вам не требуются дополнительные услуги; — вы не перевозите оружие, тяжеловесный багаж или багаж в пассажирском салоне.

Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до времени вылета рейса.

Могу ли я получить компенсацию в случае задержки или отмены рейса авиакомпании Россия?

Для рассмотрения претензионных обращений, содержащих материальные требования, в связи с задержкой или отменой рейса, необходимо приложить документы, подтверждающие заявляемые требования и понесенные расходы, а также право предъявления претензии к авиакомпании (маршрут-квитанция с возможными отметками (штампами), посадочный талон, квитанции или чеки об оплате и т.д.).

Контакты:
8 (499) 500 63 36 (задержка рейса)
8 (499) 500-69-64 (отмена рейса).

Вы можете направить сообщение авиакомпании, воспользовавшись формой на сайте https://www.rossiya-airlines.com/about/contacts/feedback/.

Куда я могу обратиться в случае потери или повреждения моего багажа авиакомпанией Россия?

Если по прибытии в аэропорт назначения Вы не получили свой багаж, просим Вас незамедлительно обратиться в Службу розыска багажа («Lost and Found») аэропорта, для составления акта на неприбытие багажа.

Информацию о багаже вам предоставят по указанным телефонам (8 (495) 139 76 00 доб. 5909) или электронной почте [email protected].

Могу ли я сдать купленный билет на рейс авиакомпании Россия?

Возможность возврата денежных средств за оплаченный ранее билет, уточняйте в службе поддержки авиакомпании.

Какие условия предоставляет авиакомпания Россия при путешествии с детьми?

Для удобства пассажиров с детьми авиакомпанией также предусмотрены:

— бесплатная перевозка сверх установленной нормы провоза багажа детской коляски
— использование в полете детской люльки для детей в возрасте до 1 года и весом до 11 кг
— предоставление специального питания детям от 0 до 2 лет детям от 2 до 12 лет
— перевозка детей под наблюдением авиакомпании в возрасте от 5 до 12 лет

Все услуги предоставляются по предварительном согласовании, но сообщить необходимо не позднее, чем за 36 часов до времени вылета рейса.

При внутренней перевозке ребенка до 2-х лет билет оформляется бесплатно, при международной перевозке оплачивается 10% тарифа взрослого пассажира, при этом разрешается бесплатный провоз 1 места багажа весом не более 10 кг.

Для детей в возрасте от 2 до 12 лет обязательно оформление авиабилета с предоставлением отдельного места на каждого ребенка. Применяется скидка и разрешается бесплатный провоз багажа в соответствии с правилами применения тарифа.

Предоставляет ли авиакомпания Россия бесплатное питание на борту самолета?

Пассажирам рейсов авиакомпании «Россия» предлагается разработанное по 2 циклам меню, которое регулярно меняется. В зависимости от выбранного класса обслуживания, продолжительности полета, времени вылета и направления, вам будут предложены легкая закуска, сэндвич, горячий завтрак или горячий обед, прохладительные напитки, соки, чай, кофе.

Предоставляет ли авиакомпания Россия дополнительные услуги для пассажиров с ограниченными возможностями?

Если пассажирам рейсов FV 5501-5949 необходимо какое либо содействие в аэропорту вылета и прилета , прежде всего необходимо обратиться за 36 часов до вылета к агенту по месту приобретения туристических услуг и/или авиабилета и обозначить какого рода необходимо содействие. Если по каким-то причинам это не удалось сделать вовремя, по прибытии в аэропорт пассажир или сопровождающее его лицо может обратиться на стойку регистрации или напрямую в соответствующую службу.

Правила и нормы провоза багажа

Правила провоза часто меняют, рекомендуем еще до покупки авиабилета уточнить актуальные требования к размеру и весу багажа на официальном сайте авиакомпании

Багаж

Нормы провоза багажа на рейсы авиакомпании «Россия», в зависимости от класса обслуживания и тарифа:

Класс Бизнес – все группы тарифов — 2 места не более 32 кг каждое.
Класс Эконом – группа Максимум — 2 места не более 23 кг каждое.
Класс Эконом – все остальные группы тарифов — 1 место не более 23 кг.
Класс Эконом – группа тарифов Лайт — норма бесплатного багажа не предусмотрена.

Размеры багажа по габаритам должны быть не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь

Нормы провоза ручной клади:

Класс Бизнес – все группы тарифов — 1 место не более 15 кг.
Класс Эконом – группа Максимум — 1 место не более 10 кг.
Класс Эконом – все остальные группы тарифов — 1 место не более 10 кг.
Класс Эконом – группа тарифов Лайт — 1 место не более 10 кг.

По габаритам ручная кладь должна быть не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту.

Сверх установленной нормы провоза ручной клади и без взимания дополнительной платы одному пассажиру разрешается провозить следующие вещи:
— рюкзак (до 5 кг.)/дамскую сумочку/мужской портфель с вложенными вещами
— верхнюю одежду
— букет цветов
— костюм в портпледе
— детское питание для кормления ребенка во время полета
— устройство для переноски ребенка (складная коляска, люлька)
— костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска
— пакет с покупками из магазинов Duty Free (до 115 см по сумме трех измерений)

Сверхнормативный багаж

Багаж

Тарифы на перевозку сверхнормативного багажа (для любого класса обслуживания):

ТОЛЬКО ДЛЯ РЕЙСОВ ВНУТРИ РФ — 750 руб/кг
ТОЛЬКО ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСОВ ИЗ РФ И РЕЙСОВ ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ПУНКТОВ ЕВРОЗОНЫ — 10 EUR/кг
ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСОВ ИЗ ДРУГИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПУНКТОВ — 12 USD/кг

Оплата за сверхнормативный багаж взимается за каждый килограмм перевеса.

Сверхнормативный багаж

Онлайн регистрация на рейсы Россия

Условия и требования к регистрации на рейс онлайн и в аэропорту авиакомпании Россия

Благодаря регистрации онлайн вы можете сэкономить время в аэропорту, распечатать посадочный талон или сохранить его на мобильном устройстве, выбрать удобное вам место в салоне самолета. Вы можете зарегистрироваться на рейс онлайн, если:

— путешествуете без животных;
— вам не требуются дополнительные услуги;
— вы не перевозите оружие, тяжеловесный багаж или багаж в пассажирском салоне.

Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до времени вылета рейса.

Онлайн регистрация на рейс

Авиабилеты в другие города

Авиакомпания Россия: билеты на самолет

Авиалинии Россия в октябре предлагают ряд выгодных перелетов по таким направлениям:

Рейсы в страны

  • OAЭ, Кипр, Израиль, США, Дания, Греция, Португалия, Венгрия, Эстония, Грузия

Парк самолетов Россия

Флот Россия состоит из таких самолетов:

  • Airbus A319, Boeing 737-800, Boeing 747-400, Boeing 777-300, Airbus A320, Boeing 777-300(ER), Boeing 777-200

Также Россия предлагает выгодные билеты по ряду других направлений. Сравнить цены на авиабилеты можно, воспользовавшись поисковой формой tripmydream

Пассажиры Россия могут летать такими классами: эконом, бизнес. Чтобы купить билет Россия дешево, используйте календарь низких цен, каталог авиаскидок, акции и промокоды от перевозчика, а также подписывайтесь на уведомления об обновлении цены на перелет.

Другие популярные авиакомпании

FLYUIA

Belavia

FlyDubai

All Nippon Airways

Qatar Airways

Emirates

Etihad Airways

Wizz Air

Czech Airlines

Aegean Airlines

Air France

Lufthansa

Мы работаем с крупнейшими авиакомпаниями и агенствами

Так же искали

Посмотрите другие популярные направления найденные нашими путешестенниками

Справочник авиапутешественника

В справочнике собраны полезные рекомендации, как находить и покупать дешёвые билеты на популярные направления. В нём можно узнать, что делать после покупки авиабилета, как легко летать с пересадками, как зарегистрироваться на рейс, что можно и что нельзя брать с собой в багаж и в самолёт, как правильно подготовиться к перелёту и что делать в аэропорту.

Как летать дешевле Бронирование авиабилета Электронный билет Ошибки в авиабилете Регистрация на рейс Возврат авиабилета Бронирование отеля Другие вопросы

Страны

Мексика Папуа — Новая Гвинея Ботсвана Шпицберген и Ян-Майен Пуэрто-Рико Исландия Того Латвия Кюрасао Гондурас Все страны

Города

Подгорица Сент-Джонс Паттайя Тумбес Чженчжоу Форталеза Сана Москва Аплтон Сиэтл Все города

Направления

Астрахань — Сеул Лаппеэнранта — Флоренция Палермо — Москва Киев — Сиуатанехо Кутаиси — Киев Ницца — Вильнюс Симферополь — Бордо Чикаго — Киев Кошице — София Стамбул — Ивано-Франковск Все направления

Аэропорты

Тегель Шенефельд Рим-Фьюмичино Берген Элефтериос Венизелос Таншоннят Женева Куантран Ларнака Тревизо Брюссель Все аэропорты

Авиакомпании

Air Moldova Pegasus Airlines Kuwait Airways TAP Air Portugal Cathay Pacific JetBlue Airways British Airways Alaska Airlines Белавиа Air France Все авиакомпании

Мисс бортовая еда? «Уральские авиалинии» теперь доставляют еду на дом

Авиакомпания «Уральские авиалинии» запустила новую инициативу, чтобы поддержать настроение россиян в условиях общенациональных заказов на дом.

С недавних пор авиакомпания начала делать бортовое питание доступным для покупки жителям городов Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

« Все как в самолете, за исключением вида из иллюминатора », — говорится в сообщении авиакомпании в инстаграме, посвященном специальной услуге.

В связи с пандемией COVID-19 с апреля для россиян введены общероссийские меры самоизоляции. Фактически жителям разрешено покидать свои дома только для совершения необходимых покупок. Таким образом, услуга была создана для того, чтобы жители могли «почувствовать вкус путешествия, не выходя из [своего] дома», — сказал перевозчик.

Какие блюда предлагаются?

Блюда можно купить непосредственно в интернет-магазине авиакомпании. Они включают в себя ряд основных блюд — курицу, мясо и рыбу, а также апельсиновый, яблочный и томатный соки для завершения набора. В довершение всего, блюда подаются на привычных авиаподносах.

« Все блюда подаются в соответствии с правилами авиационной кухни, поэтому авиакомпания гарантирует качество и безопасность », — говорится в официальном заявлении перевозчика.

«Уральские авиалинии» будут доставлять бортовое питание жителям России, находящимся на карантине. Фото: Уральские авиалинии

Цены варьируются от 22,55 долларов США (1700 ₽) за питание бизнес-класса до 7,30 долларов США (550 ₽) за питание эконом-класса. Питание бизнес-класса предлагается только жителям Москвы и Санкт-Петербурга, но не Екатеринбурга.

По данным авиакомпании, 5% от суммы заказа клиента также могут быть зачислены в качестве бонусов на его счет лояльности Wings, если он у него есть. В противном случае клиенты могут зарегистрироваться в программе на веб-сайте перевозчиков.

Инициативы авиакомпаний по всему миру в сфере общественного питания

«Уральские авиалинии» — не единственный перевозчик с активной службой общественного питания во время всемирной пандемии. Хотя вирус заставил большую часть туристической индустрии остановиться, еда всегда будет оставаться необходимостью, где бы мы ни находились.

American Airlines пожертвовала 25 000 обедов тем, кто сильно пострадал от пандемии. Фото: Простой полет

В ОАЭ отделу общественного питания Etihad Airways было поручено обеспечить более 15 000 обедов в день для тех, кто находится в самоизоляции, а также для передового медицинского персонала. На другом конце света, вместо того, чтобы позволить излишкам продовольствия пропадать даром, American Airlines пожертвовала 25 000 обедов тем, кто сильно пострадал в Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия

.

Уральские авиалинии выживают в условиях пандемии

Россия закрыла свои границы для иностранцев 30 марта 2020 года, чтобы обуздать распространение вируса, разрешив вернуться домой только экспатриантам.

Маршрутная сеть оператора Airbus «Уральские авиалинии» сократилась на 50% из-за пандемии коронавируса. Фото: Михаил Глазырин через Wikimedia

По состоянию на 10 апреля издание Russian Aviation Insider сообщило, что авиакомпания «Уральские авиалинии», оператор, полностью использующий Airbus, была вынуждена приземлить треть своего парка из-за 50-процентного сокращения маршрутной сети перевозчика. Тем не менее, в условиях корона-кризиса авиакомпания остается ключевой, выполняя репатриационные рейсы из Таиланда в Россию, чтобы вернуть граждан домой.

Помимо запуска новой службы доставки, на этой неделе перевозчик также попал в заголовки газет, перевезя трех осиротевших бурых медведей из Екатеринбурга (SVX) в центр дикой природы в Хабаровске (KHV).

Что вы думаете о новой инициативе «Уральских авиалиний»? Соскучились по вкусу бортовой еды? Дайте нам знать, если бы вы купили это, оставив комментарий!

Цены на полеты из России взлетели на фоне высокого спроса : NPR

Цены на рейсы из России стремительно растут на фоне высокого спроса Рейсы заполнены, а цены на билеты резко выросли, по-видимому, из-за опасений, что границы России могут закрыться или что более широкий призыв может отправить многих русских мужчин на передовую .

Европа

Ассошиэйтед Пресс

Пассажиры рейса Москва-Белград, выполняемого авиакомпанией Air Serbia, проходят через аэропорт в Белграде, Сербия, в среду. Дарко Войинович/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Дарко Войинович/AP

Пассажиры рейса Москва-Белград, выполняемого Air Serbia, проходят через аэропорт в Белграде, Сербия, в среду.

Дарко Войинович/AP

БЕЛГРАД, Сербия — Большое количество россиян поспешило забронировать билеты в один конец из страны, пока еще была такая возможность, в среду после того, как президент России Владимир Путин объявил о частичной мобилизации военных резервистов для войны в Украине.

Рейсы заполнялись быстро, а цены на билеты на оставшиеся пересадки взлетели до небес, по-видимому, из-за опасений, что границы России могут скоро закрыться, или из-за более широкого призыва, который может отправить многих русских мужчин боеспособного возраста на передовую.

Билеты на рейсы Москва-Белград, выполняемые Air Serbia, единственным европейским перевозчиком, помимо Турецких авиалиний, выполняющим рейсы в Россию, несмотря на эмбарго Европейского Союза на полеты, распроданы в течение следующих нескольких дней. Цена на рейсы из Москвы в Стамбул или Дубай увеличилась за считанные минуты, прежде чем снова подскочить, достигнув 9 200 евро (9 119 долларов США) за проезд эконом-классом в одну сторону.

Указом Путина предусмотрено, что количество призванных на действительную военную службу будет определять Минобороны. Министр обороны Сергей Шойгу заявил в телеинтервью, что первоначально будет мобилизовано 300 тысяч резервистов, имеющих соответствующий боевой и служебный опыт.

Россия стала свидетелем заметного исхода граждан после того, как Путин приказал своим войскам вторгнуться в Украину почти семь месяцев назад. Во время утреннего обращения к нации, в котором президент объявил о частичной мобилизации резервистов, он также выступил с завуалированной ядерной угрозой врагам России на Западе.

Сообщения о панике среди россиян вскоре заполонили соцсети. Антивоенные группы заявили, что ограниченное количество билетов на самолет из России достигло огромных цен из-за высокого спроса и быстро стало недоступным.

В некоторых сообщениях утверждалось, что людей уже выгнали с сухопутной границы России с Грузией, а сайт государственной российской железнодорожной компании рухнул из-за того, что слишком много людей искали пути выезда из страны.

Социальные сети на русском языке также захлестнули советами, как избежать мобилизации или покинуть страну.

В явной попытке унять панику глава комитета по обороне нижней палаты российского парламента Андрей Картаполов заявил, что власти не будут вводить дополнительные ограничения на выезд резервистов из России, сообщают российские СМИ.