Содержание

НАЗ «Сокол»

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – 

филиал АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

 

 

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ранее – Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) основан 1 февраля 1932 года.
 

История авиазавода началась с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и С.А. Лавочкина (истребители Ла-5, Ла-7). 19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., – вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
 

С 1949 года  завод сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, выпускает истребители семейства «МиГ». 

 

С историей нижегородского авиазавода связано имя легендарного летчика-испытателя Героя Советского Союза В.П. Чкалова, который в 1930-е годы был шеф-пилотом завода. Четырежды предприятие отмечалось правительственными наградами: в 1936 и 1970  годах – орденами Ленина, в 1941 г. – орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982 г. – орденом Октябрьской Революции.
 

За время существования предприятия его сотрудники были награждены 2191 орденами и медалями. В разные годы 14 работников завода были удостоены званий Героев Советского Союза и Российской Федерации, 5 работников были удостоены звания Героя Социалистического Труда, более 30 заводчан стали лауреатами государственных премий.
 

С 29 апреля 2016 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» вошел в состав АО «РСК «МиГ». 
 

Основные виды деятельности НАЗ «Сокол» – разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники. В настоящее время в предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

–  модернизация и ремонт самолетов МиГ-31 и МиГ-29УБ;

– производство основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2 для МО РФ и зарубежных заказчиков;

–  сервисное обслуживание самолетов в эксплуатирующих организациях.
 

С 2010 года на предприятии активно проводятся работы по совершенствованию производственной системы с использованием технологий «бережливого производства», целью которых является  снижение затрат и издержек на производство продукции за счет оптимальной организации производственного процесса.
 

В рамках деятельности по совершенствованию производственной системы особое внимание уделяется сокращению всех видов производственных потерь, снижению трудоемкости, повышению эффективности использования оборудования, применению различных способов визуализации производственного процесса. Общим вектором развития производственной системы предприятия на протяжении ряда лет остается автоматизация различных производственных процессов в НАЗ «Сокол», нацеленная на создание современного автоматизированного «умного» производства.

 

С 2011 года предприятие включено в Федеральную целевую программу (ФЦП) реконструкции предприятий ОПК. В рамках программы ведутся работы по техперевооружению и реконструкции механического и агрегатного производств, летно-испытательного комплекса, производства технологической оснастки и цеха входного контроля. 
 

В ходе реконструкции для механического цеха по обработке корпусных деталей закуплено современное 5-координатное механообрабатывающее оборудование российского производства, что позволило значительно повысить мощности цеха и увеличить объем выполняемых работ.   

 

В агрегатно-сборочном цехе по сборке баковых отсеков и фюзеляжей был возведен новый корпус для участка испытаний баков топливом, в настоящее время полностью укомплектованный новейшим оборудованием. В этот цех, выполняющий сварку агрегатов, также поставлено и высокотехнологичное сварочное оборудование, позволяющее вести сварку в автоматическом режиме под визуальным контролем на мониторе, а также закуплены новые передвижные установки контактной точечной сварки. 
 

Серьезная модернизация проведена в отделе главного металлурга. Установлено уникальное оборудование последнего поколения на участках рентгеноконтроля и магнитного контроля. Процессы модернизации производства идут и в других подразделениях предприятия, часть работ осуществляется за счет собственных средств Корпорации «МиГ».
 

В рамках принятой кадровой политики Корпорации сотрудникам предприятия предоставляется полный социальный пакет в соответствии с трудовым законодательством РФ, который включает в себя также ряд дополнительных льгот и гарантий, в том числе негосударственное пенсионное обеспечение, бесплатное медицинское обслуживание в заводской поликлинике. 

 

На предприятии действует молодежная политика. Заключаются договоры с нижегородскими учебными заведениями на подготовку необходимых предприятию специалистов, для студентов предусмотрена стипендия и гарантируется трудоустройство. Молодым специалистам устанавливается персональная надбавка к заработной плате. Для выпускников профессиональных училищ при трудоустройстве на рабочие специальности действуют дополнительные льготы. 
 

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» располагает современной производственной базой, летно-испытательным комплексом, квалифицированным персоналом, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.

 

www.migavia.ru

ОАО Нижегородский авиационный завод Сокол

 

Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная организация, расположенная в городе Нижний Новгород.

Является районообразующим предприятием Нижнего Новгорода (около него образовался Московский район Нижнего Новгорода). Довольно крупный пакет акций предприятия «Сокол», а именно 38 процентов принадлежит открытому акуионерному обществу «Объединенная авиастроительная корпорация».

История

Этап строительства

В 1929 году Канавино и Сормово наряду с другими поселениями (Бурнаковка, Карповка,  Молитовка,  Костариха, и другие) вошли в состав Нижнего Новгорода. Заречный район Нижнего Новгорода, в период «индустриализации», стал площадкой для постройки новых и расширения уже существующих заводов.

21.10.1929 года Совет Обороны и Труда Союза советских социалистических республик принял указ о строительстве авиационного завода № 21 в Нижнем Новгороде. В то время он должен был стать не только самым «…значимым из всех существовавших в Союзе советских социалистических республик авиационных заводов, но и одним из крупнейших самолетостроительных заводов даже среди заграничных».

Новый авиазавод был сооружен в западной части города,  в междуречье рек Левинка и Берёзовка, в пустоши, в окружении многочисленных лесов и болот, между Сормовом и Костарихой, неподалеку от деревень Ратманиха, Княжиха и Горнушкино. В отличие от  расположенного в семи километрах  южнее Горьковского автозавода,, запущенного в это же время с резонансом и помпой, предприятие сразу же  было засекречено. Ничего не писали газеты о строительстве. Заводские корпуса были сокрыты густыми зарослями и не были заметны  ни с Московского шоссе, ни с железной дороги Горький — Москва, по которым иностранцы могли передвигаться.

Из-за режима конфиденциальности внешне ничто не указывало на истинное предназначение строящегося завода. Рабочим, которые только прибыли сообщали, что завод будет выпускать специальную продукцию, а те кто понимали в чем дело, подписывали соглашение о неразглашении. Авиационный завод не был в подчинении у местных партийных и государственных органов, поэтому упоминания про него почти не встречаются в архивах ни облисполкома, ни Горьковского обкома ВКП(б).

Строительство завода официально началось 02.05.1930 года под руководством. Муратова А. М. 04.05.1930 года был начат фундамент основного промышленного корпуса в торжественной обстановке. Программу застройки рабочего поселка утвердили в одно время со строительством завода. Ввиду введения в работу «С-30» — Государственного мобилизационного плана, все строительные  работы, требовавшие колоссальных усилий, были предельно форсированы.  К 01.07.1931 предприятие должно было стать действующим. Задача в итоге была решена.

В согласии со строительным календарным планом первоочередными задачами были возведение заготовительных и подготовительных цехов, второочередными  — возведение сборочных цехов, аэродромных сооружений, вспомогательных и обслуживающих зданий. Опыт постройки завода № 21 в будущем был использован также при строительстве и других авиационных заводов. Завод проектировался для основного выпуска в мирное время около двух тысяч самолётов. В самом начале предполагалось выпускать И-3 (одноместный истребитель), Р-5 (разведывательный самолет и К-5 (пассажирский самолет).

Авиазавод № 21 официально начал свою работу 01.02.1932, хотя многие объекты и корпуса в то время еще не были достроены. Первая очередь включала в себя шесть цехов (деревообрабатывающий, инструментальный, медно-дюралеый, механический, слесарный и ремонтный) и сушилки для авиационной древесины. Возводимые в спешке пятилеток сооружения завода, зачастую не отмечались высоким качеством. К примеру, 21.02.1934 произошло чрезвычайное происшествие: провалилась крыша цеха по деревообработке, все помещения завалило обломками на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, погибли два человека, десять получили ранения.

Двадцатидевятилетний молодой специалист Мирошников Евгений был назначен первым директором завода. Конструкторское бюро завода было организовано на основе специально образованного 07.03.1931 Московского отделения конструкторско-чертежного отдела завода № 21. В будущем он пополнялся выпускниками Нижегородского техникума воздушного гражданского флота. Чертежно-конструкторское отделение, работники которого активно стажировались и практиковались в московских конструкторских бюро и на московских авиационных заводах, переехало ( в апреле 1932 года, после запуска предприятия) в Нижний Новгород. В 1933 году для иностранных специалистов, работающих по контракту, и ориентирующихся на нижегородский авиазавод, на площади Театральной в центре города была сооружена гостиница «Интурист».

Бывший городской аэродром стал использоваться в качестве заводского аэродрома. Он был расположен севернее Московского шоссе. В интересах секретности его строго предписывалось называть «Учебным аэродромом Осоавиахима». Была сооружена летно-испытательная станция для внутреннего обслуживания аэродрома,.

1932—1945 годы

Первый самолет, выпуск которого был запущен на 21-м заводе — это биплан-истребитель И-5. Первый самолет был собран на заводе в августе 1932 года.  661 самолет И-5 был произведен в 1932 — первой половине 1934 года, еще двадцать истребителей были выполнены в двухместном учебном  варианте. Завод в процессе улучшения производства столкнулся с значительными проблемами: несоответствие плановых задач настоящим производственным возможностям, низкий уровень качества сырья и комплектующих, дефицит рабочей силы и ее низкая квалификация. Ввиду всего вышеперечисленного уровень качества самолётов был далеко не идеальным. Общий выпуск авиационных заводов Союза советских социалистических республик в 1933 году достиг рекордной суммы в 4116 самолетов различных типов, большей частью из них были бипланы У-2 и Р-5. При этом процент авиазавода № 21 был всего восемь процентов, то есть 312 самолетов..

Предприятию в 1936 году было дано новое имя в честь Орджоникидзе Серго — «завод имени Орджоникидзе Серго».

Приказом Народного Комиссара тяжелой промышленности Орджоникидзе Серго от 23.03.1936 начальство авиазавода № 21 было уведомлено о том, что ему вскоре предстоит организовать производство другого истребителя — И-16: « Во второй половине 1934 года на авиазавод № 21 решением правительства возложена очень важная задача — перестроить промышленную деятельность завода, организовав массовое производство более сложных самолетов».Изготовление И-16 (скоростного истребителя) началось в 1934 году. Первые опытные образцы И-16 проверял в действии Чкалов Валерий, Герой Советского Союза и главный пилот завода с 1934 по 1938 годы.

1945—1992 годы

На заводе в1948—1949 годах производился первый  реактивный серийный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством  Лавочкина С. А. (построили 189 экземпляров).

Завод  в 1949 году начал тесное сотрудничество с ОКБ-155 под руководством Микояна А. И.  НАЗ «Сокол» до сегодняшнего дня  знаменит, как производитель МиГов.

На заводе  с 1949 по 1952 год выпускался истребитель МиГ-15бис (построили 1784 экземпляра) и его разведывательная вариация МиГ-15Рбис (построили 364 экземпляра).

Завод  с 1952 по 1954 год выпускаил истребитель МиГ-17, а с 1955 по 1957 год — первый сверхзвуковой серийный советский истребитель МиГ-19,.

Серийный выпуск МиГ-21 был начат в 1959 году. Он стал самым популярным сверхзвуковым истребителем за всю историю мировой авиации. Производство истребителя-перехватчика МиГ-25 было налажено с 1969 по 1985  годы. Одновременно он является и первым в истории авиации цельносварным самолетом.

avia.pro

Нижегородский авиастроительный завод Сокол – филиал Акционерного общества Российская самолетостроительная корпорация МиГ

Организационно-правовая форма: Филиал
Сокращенное наименование: НАЗ «Сокол» — филиал АО «РСК «МиГ»
Официальное наименование на английском: Nizhny Novgorod aircraft building plant «Sokol»

  • Адрес: 603035, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, 1
  • Телефон: +7 (831) 229-3601 (приемная), +7 (831) 229-3110 (канцелярия)
  • E-mail: [email protected]
  • Web: http://www.migavia.ru
  • Дата организации предприятия: 01 февраля 1932 г.
  • Анкета создана: 06.02.2001 , изменена: 29.03.2019

 

Сфера деятельности

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
— ремонт и модернизация самолетов МиГ-31 для Министерства обороны;
— производство в кооперации с Производственным комплексом № 1 АО «РСК «МиГ» (МО, г. Луховицы) основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2, истребителя МиГ-29КР/КУБР.

Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям российских и международных стандартов.
На предприятии активно проводятся работы по совершенствованию производственной системы с использованием технологий «бережливого производства», целью которых является снижение затрат и издержек на производство продукции за счет оптимальной организации производственного процесса.

В рамках ФЦП модернизации предприятий ОПК на предприятии проводятся работы по реконструкции и техническому перевооружению механического и агрегатного производств, летно-испытательного комплекса, производства технологической оснастки и цеха входного контроля.

Контактные лица

Директор – Семёнов Владимир Михайлович
Начальник канцелярии – Березина Наталия Олеговна
Директор Департамента информационной политики и общественных коммуникаций АО «РСК «МиГ» – Кравченко Анастасия Александровна

Проекты

— ремонт и модернизация самолетов МиГ-31 для Министерства обороны
— производство в кооперации с Производственным комплексом № 1 АО «РСК «МиГ» (МО, г. Луховицы) основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2, истребителя МиГ-29КР/КУБР

Историческая справка:

НАЗ «Сокол» – филиал АО » РСК «МиГ» (ранее — Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе) относится к первенцам советской индустрии. Вступил в строй действующих 1 февраля 1932 года.

История авиазавода началась с выпуска авиационной техники, разработанной в опытно-конструкторских бюро Н.Н. Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и С.А. Лавочкина (истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7). За годы войны предприятие поставило фронту более 19 тыс. самолетов (то есть, каждый третий отечественный истребитель).

С 1949 года предприятие сотрудничает с опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна, выпускает истребители семейства «МиГ». За годы сотрудничества серийно производились самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31, МиГ-29УБ. Результаты совместной работы с ОКБ им. А.И. Микояна позволили заводу и его продукции приобрести широкую известность не только в России, но и за рубежом. Авиационная техника, производства НАЗ «Сокол» поставлялась примерно в 40 стран.

Всего с момента пуска на заводе выпущено более 43,5 тыс. самолетов, из них около 13500 самолетов марки «МиГ». Предприятие четырежды отмечалось правительственными наградами: в 1936 и 1970 годах — орденами Ленина, в 1941 г. – орденом Трудового Красного Знамени, в 1982 году – орденом Октябрьской революции.

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

 

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал Акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация » МиГ» вносились: 29.03.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

www.aviaport.ru

| ООО ЗАВОД «СОКОЛ» ЗАО «САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»

Добро пожаловать!
Мы рады встречи с Вами!


  Наш Завод является правопреемником «Саратовского авиационного завода» и впитал в себя все, почти вековые, традиции, опыт, передовые технологии, систему качества, которые являлись лицом «Саратовского авиационного завода».


 Квалификация наших управленцев, инженерно-технических работников, рабочих, участвовавших в выпуске и эксплуатационном сопровождении высокотехнологичной авиационной техники: самолетов ЯК-42, Як-40, Як-38, оборонной продукции, позволяют решать нам самые сложные задачи, изготавливать самую сложную продукцию, осуществлять эксплуатационно-техническое сопровождение, ремонт, как компонентов, так и самолетов Як-42, выполнять работы по Гособоронзаказу для Министерства обороны РФ, изготавливать продукцию по индивидуальным заказам.


   Мы надеемся, что представленная на нашем сайте информация позволит Вам стать нашими партнерами по ведению взаимовыгодного бизнеса и приведет нас с Вами к новым Победам!

sokolsaviaz.wordpress.com

Филиалу Корпорации «МиГ» — авиазаводу «Сокол» исполнилось 85 лет

3 февраля 2017 г.


ПРЕСС-РЕЛИЗ

3 февраля 2017 года нижегородскому авиационному заводу «Сокол» — филиалу Российской самолетостроительной корпорации исполняется 85 лет.
 

«Сегодня, по заказу Минобороны РФ на «Соколе» модернизируют истребитель-перехватчик МиГ-31. Это уникальный авиационный комплекс, который является важной составляющей системы ПВО Российской Федерации. Также завод активно участвует в кооперации по другим проектам МиГа, которые высоко оцениваются Министерством обороны России и инозаказчиками», — заявил генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко. Он также добавил, при выполнении серийных контрактов, на авиазаводе «Сокол» планируется производство ряда агрегатов для новейшего авиационного комплекса МиГ-35. Международная презентация МиГ-35 состоялась в январе 2017 года.
 

Нижегородский авиационный завод «Сокол» осуществляет модернизацию и ремонт самолетов МиГ-31 и МиГ-29УБ в интересах Министерства обороны РФ. Так же на авиазаводе производятся агрегаты для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2. Самолеты поставляются как российским Вооруженным Силам, так и за рубеж.
 

История Горьковского авиационного завода имени Серго Орджоникидзе № 21, ныне Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» – филиала АО «РСК «МиГ» — это, прежде всего, история развития отечественной истребительной авиации. Завод производил опытную и серийную авиационную технику, разработанную в опытно-конструкторских бюро выдающихся советских авиаконструкторов: Н.Н. Поликарпова, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева. Всего за годы своего существования предприятие выпустило более 43500 самолетов.


 

АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (входит в ПАО «ОАК) – предприятие полного цикла, осуществляющее разработку, производство, реализацию, поддержание эксплуатации, ремонт и модернизацию современной авиационной техники, а также обучения летного и инженерно-технического состава. Продуктовый ряд РСК «МиГ» включает современные авиационные комплексы, в том числе истребители унифицированного семейства МиГ- 29К/КУБ, МиГ-29М/М2, глубоко модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ, учебно-тренировочная техника, а также новейший многофункциональный авиационный комплекс МиГ-35. Конструкторы РСК «МиГ» интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения как пилотируемой, так и беспилотной. 

Генеральный директор АО «РСК «МиГ» – Илья Сергеевич Тарасенко. 

 

 

Контакты для прессы: Анастасия Кравченко

Тел.: +7(499)951-5800
Моб.: +7(962)367-2524

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

www.migavia.ru

завод «Сокол» | Авиация России

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин с рабочим визитом прибыл в Нижний Новгород, для проведения на авиационном заводе «Сокол» совещания по строительству Ил-114. «На нижегородском заводе «Сокол» обсуждаем запуск производства ближнемагистрального турбовинтового самолёта ИЛ-114″, — сделал запись в Твиттер Рогозин. Открывая совещание, Дмитрий Рогозин сообщил, что Ил-114 на специальном шасси […]

Подробнее

В начале 21 века истребитель-перехватчик МиГ‑31 не просто востребован, а является ключевым элементом современной системы противовоздушной обороны страны. В связи с обострением борьбы за ресурсы Арктики и меняющейся международной обстановкой появилась необходимость усиления северных рубежей России. Однако, несмотря на заинтересованность Минобороны, возобновить производство МиГ‑31 оказалось весьма сложно: слишком велики временные и финансовые затраты, разрушена […]

Подробнее

Исполнительный директор нижегородского авиазавода «Сокол» Александр КАРЕЗИН и исполняющий обязанности генерального директора РСК «МиГ» Алексей БЕСКИБАЛОВ в ходе встречи с журналистами подвели итоги работы предприятия за 2015 год и рассказали о планах завода на ближайшую перспективу. В 2015 году «Сокол» полностью выполнил государственный оборонный заказ по капитальному ремонту и модернизации […]

Подробнее

Первый турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114, предположительно, взлетит в 2018 году. Об этом заявил исполнительный директор ПАО «НАЗ «Сокол» Александр Карезин на праздновании 84-й годовщины со дня образования завода. Он также отметил, что производственная площадка для выпуска этих самолётов на предприятии фактически готова. С разработчиком Ил-114 — ОКБ им. С. Ильюшина […]

Подробнее

История Горьковского авиационного завода имени Серго Орджоникидзе № 21, ныне Публичного акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – это, прежде всего, история развития отечественной истребительной авиации. Завод производил опытную и серийную авиационную технику, разработанную в опытно-конструкторских бюро выдающихся советских авиаконструкторов: Н.Н. Поликарпова, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева. […]

Подробнее

aviation21.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


22.02.2018

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (филиал АО «РСК «МиГ») завершил реконструкцию производственной площадки для выпуска новейших российских истребителей МиГ-35, сообщил журналистам в Нижнем Новгороде генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
ТАСС рассказывает о боевых возможностях новейшего многофункционального истребителя России
«Мы развиваем производство МиГ-35. В частности, сейчас мы завершили реконструкцию производственной площадки и полностью готовы выполнять те объемы, которые закажет Министерство обороны», – сказал он журналистам, находясь на заводе «Сокол».
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев добавил, что в целом завод «Сокол» развивается, своевременно выполняет заказы. «Все, что запланировано на этот год, предприятие выполнит, как и в 2017 году», – добавил он.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

14.03.2018

Сегодня на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» – Филиале АО «РСК «МиГ» состоялось торжественное открытие нового участка для покраски агрегатов новейшего авиационного комплекса МиГ-35, а также высотного перехватчика МиГ-31. Работы по модернизации проводились в рамках Федеральной целевой программы реконструкции предприятий ОПК.
«В 2017 году мы полностью и в срок на заводе «Сокол» выполнили Гособоронзаказ по модернизации истребителей МиГ-31, отчитавшись в числе первых. Для достижения высоких показателей по сдаче продукции, мы открыли участок покраски агрегатов, оборудованный новейшим автоматизированным оборудованием, для покраски широкой номенклатуры изделий – воздухозаборников, подвесных топливных баков, бак-конструкций крыла и других агрегатов. Все элементы управления процесса покраски автоматизированы и позволяют дистанционно отслеживать температуру, влажность и другие параметры внутри камеры» – сказал Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Корпус, в котором расположен новый участок, отвечает всем требованиям, предъявляемым к организации современного производства, промышленной безопасности и охране труда. Он оснащен оборудованием последнего поколения – автоматизированной окрасочно-сушильной камерой, которая позволяет с высокой точностью настраивать все необходимые рабочие параметры, а также современной инженерной инфраструктурой, удобными помещениями для персонала.
«Раньше при окраске некоторых деталей самолета мы использовали пульверизаторы и шлифовальные машинки. Это было устаревшее и низко производительное оборудование. Теперь у нас есть полностью автоматизированная камера, режимы работы которой могут дистанционно контролироваться даже одним специалистом», – отметил старший мастер участка окраски Сергей Бекетов.
Также на данном участке будут осуществляться работы по покраске агрегатов и узлов для самолетов МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и для гражданского лайнера Ил-114.
Ранее, в рамках реализации Федеральной целевой программы, направленной на модернизацию предприятий ОПК, Корпорация «МиГ» уже модернизировала ряд производственных цехов Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина, а также Калязинского машиностроительного завода.
РСК «МиГ»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35


НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол») зарегистрировано 22 сентября 1994 года, регистрационный № 554.
ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году.
Завод «Сокол» – одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники.
В 30-е годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н.Н.Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С.А.Лавочкина.
19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., – вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.
Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.
Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».
В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.
На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.
Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.
Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий. В настоящее время система менеджмента качества КАНАРСПИ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов:
• национальных: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, ГОСТ РВ15.002-2003, ОСТ 1.02773-2004;
• международных: ДИН ЕН ИСО 9001:2000, AS9100/EN9100.
Сохранены и финансируются заводом такие объекты социальной назначения, как внутризаводская поликлиника, дворец культуры им. С. Орджоникидзе, дворец спорта с плавательным бассейном, игровыми и тренажерными залами, лыжная база «Снежинка».
С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве:
• головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций;
• поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.
Четырежды завод отмечался правительственными наградами: в 1936 году – орденом Ленина, в 1941– орденом Трудового Красного Знамени, в 1970 – вторым орденом Ленина, а в 1982 – орденом Октябрьской Революции.

Производство военной авиационной техники
• Истребитель-перехватчик МиГ-31Э
• Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, вар.Б
• Учебно-боевой самолёт Як-130
Производство гражданской авиационной техники
• М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт
Модернизация
• Истребитель МиГ-21БИС

Источник: www.sokolplant.ru

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ». НОВОСТИ 2015-2017
НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ». НОВОСТИ 2014

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ» ОТМЕТИЛ 84-Ю ГОДОВЩИНУ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»

bastion-opk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *