Содержание

Развлечения на борту | Авиакомпания «Россия»

Эксклюзивный на российском рынке продукт.


Скучно не будет!

Подключитесь к мультимедийной системе развлечений прямо со своего мобильного устройства и получите доступ к широкому выбору медиаконтента и услуг, предоставляемых на борту. Как подключить свое устройство?

Более 100 фильмов и мультфильмов! Обновление контента каждые 3 месяца

Смотрите на борту новинки кинематографа, любимые сериалы, спортивные передачи, а для самых маленьких пассажиров есть увлекательный детский канал. Слушайте эксклюзивные подкасты от Soundstream и аудиокниги от Storytel.

Ежедневная свежая пресса и бортовой журнал R Flight

Мы собрали более 30 электронных изданий на любой вкус. Вашему вниманию представлены последние выпуски популярных глянцевых изданий, общественно-политических газет, а также спортивные и детские издания и пресса на иностранных языках.

Меню на рейсе

Ознакомьтесь с меню и рационами питания на вашем рейсе. Если вы летите Бизнес классом, вы можете сделать предзаказ выбранных блюд еще до взлета самолета.

Возможность двухсторонней онлайн-коммуникации с бортпроводником

Благодаря новой опции мы значительно сокращаем время вашего ожидания при обслуживании на борту. Теперь вы можете отправить заявку бортпроводнику прямо со своего смартфона. Например, попросить стакан воды, плед или медицинскую помощь.

Познакомьтесь с экипажем вашего рейса и авиакомпанией «Россия»

В специальном разделе портала вы найдете информацию об экипаже вашего рейса, а также узнаете больше об авиакомпании «Россия», ее достижениях и планах на будущее.

Напишите нам

В разделе «Обратная связь» оставляйте отзывы о проведенном полете с нами и оценивайте качество обслуживания на борту.

Подключение и активация


АКТИВАЦИЯ УСТРОЙСТВА (ТРЕБУЕТСЯ ЕДИНОРАЗОВО ДЛЯ УСТРОЙСТВ ANDROID)

  1. До взлета подключитесь к сети 3G/LTE на вашем устройстве, откройте браузер Chrome или Safari и введите адрес сайта rportal.aero.

  2. Когда сайт RPORTAL загрузился, ваше устройство готово для использования портала на борту. Если сайт не загрузился или произошла ошибка активации, часть контента не будет доступна для просмотра на вашем устройстве.


ПОДКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА К RPORTAL НА БОРТУ

  1. После взлета активируйте Wi-Fi на смартфоне/планшете.

  2. В списке доступных Wi-Fi-сетей найдите сеть RossiyaMedia и подключитесь к ней.
    (Сообщение об отсутствии доступа к интернет можно игнорировать)

  3. После подключения откройте браузер Chrome или Safari и введите адрес сайта rportal. aero или наведите камеру на QR-код и перейдите по ссылке.

Просим вас использовать личные наушники, чтобы не нарушать комфорт других пассажиров на борту.

  Услуга предоставляется на рейсах свыше 2,5 часов из аэропорта Пулково и свыше 3,5 часов из аэропорта Шереметьево*.

Корректная работа системы развлечений не может быть гарантирована для устройств с неофициальными версиями ПО для iOS и Android.

*при наличии технической возможности.

Демонстрация всей медиапродукции (фильмы, сериалы, передачи, музыка и пр., за исключением материалов раздела Авиакомпании «Россия») при использовании данной развлекательной системы осуществляется юридическим лицом ООО «Аэрогрупп», (ОГРН 1057746451674, юридический адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 31, корп. 6, эт.1, пом. II, ком. 1) самостоятельно и от своего имени.  

ООО «Аэрогрупп» самостоятельно определяет ассортимент указанной медиапродукции и является лицом, ответственным за её содержание, соответствие законодательству и соблюдение любых авторских и смежных прав.

 Все требования, претензии, вопросы и предложения, связанные с содержанием медиапродукции, авторскими/смежными правами на медиапродукцию принимаются по адресам: [email protected], почтовый адрес для корреспонденций:  125284, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 31А, стр.1.

ООО «Аэрогрупп» также является единственным рекламораспространителем в отношении всей рекламы, демонстрируемой в рамках показа медиапродукции при использовании данной развлекательной системы.


Детские дорожные наборы

На рейсах SU6001-6999 продолжительностью свыше 6 часов, а также на всех рейсах в классе Комфорт юных пассажиров в возрасте от 3 до 11 лет ждут уникальные дорожные наборы. Узнайте, что находится внутри стильных рюкзачков.


САЙТЫ АВИАКОМПАНИЙ. САЙТЫ АВИАЛИНИЙ


Данная веб-страница представляет официальные сайты авиакомпаний России, принадлежащие воздушным перевозчикам страны.

Практически на всех сайтах авиакомпаний оказываются услуги по бронированию авиабилетов, отражается информация о расписании полетов, специальных акциях, программах для постоянных клиентов. Многие сайты иностранных авиакомпаний имеют русскоязычные страницы с основной информацией для авиапассажиров.


Официальные сайты авиакомпаний России:

Название авиакомпании Сайт авиакомпании
2-й Архангельский ОАО www.2aoao.ru
Аврора www.flyaurora.ru
Азимут www.azimuth.aero
Азур Эйр www.azurair.com
Ай Флай www.iflyltd.ru
Алроса www. alrosa.aero
Амур www.amur-avia.ru
Ангара www.angara.aero
АэроГео www.ag24.ru
Аэролимузин www.aerolimousine.ru
Аэрофлот — Российские авиалинии www.aeroflot.ru
Баркол www.barkol.ru
Вологодское авиационное предприятие www.avia35.ru
Газпромавиа www.gazpromavia.ru
Джет Эйр Групп www.jetairgroup.ru
Ижавиа www.izhavia.su
Икар https://ikar. aero/ru
ИрАэро www.iraero.ru
Казанское авиапредприятие www.kazanavia.com
Камчатка
Камчатское авиапредприятие http://aokap.ru
Комиавиатранс www.komiaviatrans.ru
Космос www.kosmos-air.com
Костромское авиапредприятие www.kostroma-avia.ru
КрасАвиа https:krasavia.ru/
Лукойл-Авиа
Меридиан www.meridian-avia.com
Нарьян-Марский объединеный авиаотряд www. avianao.ru
НордСтар www.nordstar.ru
Оренбуржье www.orenairport.ru
ПАНХ нет
Победа www.pobeda.aero
Полярные авиалинии www.polarair.ru
Ред Вингс www.flyredwings.com
Россия www.rossiya-airlines.com
Роял Флайт www.royalflight.ru
РусДжет www.rusjet.aero
РусЛайн www.rusline.aero
СКОЛ www.skol.ru
Северный ветер www.
nordwindairlines.ru
Северо-Запад www.northwest.aero
Северсталь Авиа www.severstal-avia.ru
СиЛА www.sila-avia.ru
Сибирь www.s7.ru
Сириус-Аэро www.sirius-aero.ru
Ситрус www.citrus.ru
Смартавиа www.flysmartavia.com
Тайга www.flytaiga.com
Тулпар Эйр http://www.tulpar.aero
Уральские авиалинии www.uralairlines.ru
Хабаровские авиалинии http://khabavia. ru
Чукотавиа www.chukotavia.com
ЮВТ-Аэро www.uvtaero.ru
Ютэйр www.utair.ru
Якутия www.yakutia.aero
Ямал www.yamal.aero

Сайты авиакомпаний и авиалиний

В настоящее время сайты авиакомпаний являются основным элементов взаимодействия воздушных перевозчиков со своим клиентами. На сайтах авиалиний всегда можно найти актуальную и самую точную информацию о расписании полетов, правилах перевозки, контактные данные, купить авиабилет или написать обращение к авиакомпании.

Лучшие сайты для покупки ж/д билетов — рейтинг 2021

Как выбрать сайт, которому можно доверять? Какой лучший сайт для покупки ж\д билетов? Как распознать мошеннический сайт? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем спецпроекте.

В марте 2021 года ЦБ РФ опубликовал доклад «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019–2020 гг.». В нем утверждается, что только за 2020 год была инициирована блокировка 7680 мошеннических сайтов, из которых более 6200 продавали фальшивые билеты на поезда и самолеты (а также маскировались под сервисы переводов и обменники).

А в конце материала вас ждет интерактивный тест о том, насколько хорошо вы усвоили материал.

Самые безопасные сайты для покупки железнодорожных билетов

Роскачество подготовило универсальный чек-лист для проверки сайтов, продающих билеты, и проанализировало по нему 28 сайтов из поисковой выдачи по запросам, связанным с ж/д билетами.

По итогам анализа всем критериям удовлетворяют следующие сайты, осуществляющие продажу билетов:

rzd.ru, aviakassa.com, bilet.aero, biletix.ru, grandtrain.ru, kupibilet.ru, onetwotrip.com, ozon.travel, sapsan.su, svyaznoy. travel, tinkoff.ru, trains.anywayanyday.com, travel.yandex.ru, tutu.ru, жд-билеты.сайт. Дальше публикуем рейтинг сайтов, где можно купить ж\д билеты.



Удобство использования сайтов и качество сервиса не рассматривались в рамках проведенного анализа.


Впрочем, используя чек-лист, пользователи смогут самостоятельно проверить любой подобный сайт и выявить подозрительный ресурс.
А значит, сберечь свои нервы и деньги.

Чек-лист универсален, его стоит применять независимо от того, переходите ли вы на сайт через ссылку в письме или поисковик (мошенники могут выкупить рекламу или искусственно поднять свой сайт в результатах поиска). Чек-лист базируется на стандарте организации и методике испытаний сайтов билетных агентств.

В конце вас ожидает тест, который позволит проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

О ваших правах в поезде читайте ЗДЕСЬ.

Краткие итоги анализа сайтов:

  • Подавляющее большинство проанализированных билетных сайтов соответствует всем или почти всем критериям, что в целом ожидаемо, ведь несоответствие является серьезным поводом насторожиться и, возможно, даже отказаться от покупки.

  • Тем не менее некоторые сайты по продаже билетов соответствуют не всем рекомендованным критериям, в связи с чем приобретать на них билеты может быть не совсем безопасно. Среди них: sapsan-x.ru, жд-касса.сайт, 1sapsan.ru, zhd-bilety.su и zd-bilet-online.ru.

  • Наиболее часто встречающиеся проблемы: отсутствие договора публичной оферты, регистрационного номера или ИНН и соответствие ИНН и юридического/физического лица. У шести сайтов вообще не запрашивается согласие на их обработку (при том что они требуются).

  • У семи сайтов отсутствует форма обратной связи, а также реквизиты.

Каждый из сайтов анализировался по 20 критериям, которые в совокупности образуют подробный чек-лист. Обратите внимание, что даже соблюдение всех этих пунктов не гарантирует на 100%, что сайт будет безопасным. Но и у самых надежных сайтов могут быть несоответствия.



Критерии чек-листа

В первую очередь необходимо проверить следующие моменты:

  • Сайт билетного агентства должен иметь собственное уникальное доменное имя, не вводящее пользователя в заблуждение. В доменном имени должна отсутствовать явная ассоциация и подражание другим доменным именам. Например, среди мошеннических и уже заблокированных сайтов – 0zon-travel.online (вместо первой буквы «o» цифра 0) или kupibilet1.com, которые не имеют отношения к сайтам одноименных агентств ozon.travel и kupibilet.ru.

  • Билетное агентство должно иметь уникальное фирменное название и дизайн, которые не вводят пользователей в заблуждение. Если вы видите, что сайт имитирует другое известное агентство, это подозрительный признак.

    • Домен сайта билетного агентства должен быть зарегистрирован более двух месяцев назад: мошеннические сайты часто регистрируют накануне сезона отпусков, и затем, набрав «улов», они исчезают до следующего сезона.


    • Для приема платежей от клиентов билетное агентство не должно использовать счета или банковские карты, оформленные на физических лиц (в том числе перевод с карты на карту или на электронный кошелек). Это серьезный стоп-фактор. В случае проблем вернуть деньги будет крайне затруднительно.


    Проверка наличия HTTPS

    Проверьте, что именно написано в адресной строке браузера – перед именем самого сайта. Вы увидите символы «http» (чаще всего у таких сайтов перед названием имеется надпись «Не защищено») или «https». Защищенный сайт будет использовать именно «https». Лучше не вводить свои персональные или платежные данные на сайтах, которые не используют «https». В некоторых браузерах, например Google Chrome, Safari, необходимо совершить дополнительный клик по адресной строке, чтобы увидеть наличие «https».

    Среди проверенных сайтов единственным незащищенным оказался sapsan-x. ru.


      Проверка SSL-сертификата

        Это цифровая подпись, которая подтверждает безопасное зашифрованное соединение между сайтом и пользователем посредством протокола HTTPS. SSL-сертификат особенно необходим ресурсам, которые работают с пользовательскими данными (личной, платежной информацией). Шифрование таких данных обеспечит их защиту от перехвата третьими лицами.

        Сертификат обозначается значком закрытого замочка рядом с адресной строкой, при наведении на него браузер укажет, что соединение защищено.

        Среди проверенных сайтов единственным без SSL-сертификата оказался sapsan-x.ru.


        Для самых ответственных


        Помимо наличия SSL-сертификата, стоит обратить внимание и на то, прошла ли организация регистрацию при выдаче сертификата. Отображается эта информация в свойствах сертификата (вкладка «Субъект» в Windows; «Подробнее» в macOS). Указание организации – владельца домена (не путать с организацией, выдавшей сертификат) свидетельствует о наличии расширенного SSL-сертификата (типа OV) и повышает уровень доверия к ресурсу, ведь пользователь понимает, с кем именно устанавливается защищенное соединение: сертификат подтверждает не только домен, но и его владельца.

        Такие SSL-сертификаты встречаются нечасто – например, из проанализированных сайтов они имеются у rzd.ru, travel.yandex.ru, onetwotrip.com, tinkoff.ru, svyaznoy.travel, tutu.ru.



        Также стоит обратить внимание на срок, на который был выдан сертификат: он указывается там же, в свойствах. Бесплатные сертификаты выдаются, как правило, на три месяца и могут использоваться в том числе недобропорядочными продавцами. Поэтому больше внушает доверие сертификат, выданный на срок более трех месяцев.

        Юридические данные

        Еще один способ проверить сайт билетного агентства – найти реквизиты организации (данные, позволяющие точно идентифицировать организацию). Как правило, на таких сайтах указывают название организации, ИНН, ОГРН и физический адрес организации – обычно в разделе «О нас», «Контакты» или «О компании».

        Лучше всего самостоятельно проверить указанный ИНН на государственном портале https://egrul. nalog.ru/, сверить его с названием организации, убедиться, что она не является ликвидированным предприятием.

        Хорошей практикой является указание в «Контактах» или «Информации о компании» сведений о том, что продажа билетов осуществляется агентством-партнером или с использованием его технологий. Например, как у sapsan.su.

        Среди проверенных сайтов ИНН или ОГРН юридического лица, осуществляющего продажу билетов, не указаны у: mego.travel, 1sapsan.ru, zhd-bilety.su, sapsan-x.ru, s.zhd-online.ru, жд-касса.сайт, zd-bilet-online.ru.

        Никита Куликов

        к. ю. н., генеральный директор АНО «ПравоРоботов»

        – Покупка билетов онлайн – это крайне ответственное мероприятие, особенно учитывая тот факт, что человек сознательно собственными руками передает и доверяет сайту продавца максимум возможной информации о себе, включая Ф.И.О., паспортные и, разумеется, банковские данные. Утеря последних, как отдельно, так и в совокупности с остальными данными, может нанести крайне ощутимый урон. Поэтому своего контрагента по такой сделке надо «знать в лицо», а именно – его наименование, данные из ЕГРЮЛ, юридический адрес и иные реквизиты. Их можно найти в документах оферты, сопровождающих ваш платеж. Эти сведения могут вам пригодиться при предъявлении к сервису претензий, связанных с невыполнением или некачественным оказанием услуг.


        Обратная связь

        Все сайты, продающие ж/д билеты, нацелены на взаимодействие с пользователями и должны нести ответственность за продаваемый ими продукт. Поэтому форма обратной связи очень важна как для пользователей, так и для проверки легальности ресурса. К обратной связи относятся: контактный номер телефона, форма обратной связи или электронная почта.


        Соответственно, чем больше способов связаться с сервисом, тем меньше вероятность, что ресурс является мошенническим. Если вас обуревают сомнения, рекомендуем «пробить» указанный номер в поисковике и позвонить по нему. Если вам в рабочее время не отвечают на звонки или номер недействителен – это, скорее всего, признак того, что просто взяты чужие реквизиты, и сайт может быть мошенническим.

        Среди проверенных сайтов номер телефона и иные контактные данные отсутствуют у 1sapsan.ru, zhd-bilety.su, sapsan-x.ru и zd-bilet-online.ru.

        Правовые документы

        Под правовыми документами подразумеваются политика конфиденциальности и договор оферты. Закон обязывает компанию публиковать политику обработки персональных данных (она же политика конфиденциальности).

        Публичная оферта – это предложение заключить договор с любым, кто захочет приобрести билеты. Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать выбранный пользователем билет. Также в публичной оферте может упоминаться скидка для определенных клиентов.

        Важно отметить, что документы должны демонстрироваться до момента совершения оплаты (в случае с публичной офертой) и до заполнения персональных данных (в случае с политикой конфиденциальности).

        Среди проверенных сайтов договор оферты и политика конфиденциальности отсутствуют у: 1sapsan.ru, zhd-bilety.su, sapsan-x.ru и жд-касса.сайт.



        Дополнительные критерии

        Вышеприведенные критерии анализа сайтов являются основными, позволяющими минимизировать риск покупки билетов у мошенников. Есть также ряд дополнительных признаков, наличие которых позволяет с большей уверенностью сказать, что перед вами надежный (или, наоборот, потенциально небезопасный) сайт:

        • Платежный шлюз. Оплата онлайн должна осуществляться через платежный шлюз по стандарту PCI DSS – это указывается при совершении оплаты.

        • Корректные ссылки. На сайте билетного агентства не должно быть битых и неработающих ссылок.

        • Отсутствие рекламы. В рекламе на сайтах уже нет ничего нового, и большинство пользователей успело к ней привыкнуть. Но реклама может быть и ценным индикатором потенциально небезопасного сайта. Некоторые сайты просто пестрят разнообразными предложениями, никак не относящимися к тематике ресурса, на котором вы находитесь. Это повод насторожиться.

        Дмитрий Крюков

        заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД»

        – Одна из больших проблем – похожие на официальные, но фальшивые сайты, которые продают товары и услуги с большими наценками или, хуже того, только списывают деньги и вообще ничего не продают. Такая проблема есть не только в транспорте, и создание таких сайтов – дело подсудное. ОАО «РЖД» и другие игроки рынка постоянно на связи с органами правопорядка, но, если преступники находятся в других странах, быстро поймать их сложно. Мы рекомендуем пассажирам быть внимательнее. Официальный сайт у крупной компании есть всегда. Приходите на него и покупайте билеты там. Лучше воздержитесь от схемы «набрал в поиске “купить билеты на поезд” – перешел на первый попавшийся сайт – оплатил что-то». Внимательность сбережет вам время, нервы и деньги.


        Что нужно запомнить:

        • Перед покупкой билетов потратьте 5–10 минут и проверьте сайт по чек-листу – это окупится.

        • Если сайт не соответствует одному из критериев чек-листа – лучше отказаться от покупки.

        • Даже если вы собираетесь совершить покупку на знакомом сайте, где уже много раз до этого покупали, проверьте его доменное имя – это может быть искусная копия мошенников.

        • Не ведитесь на большие скидки и тикающие таймеры, призывающие как можно скорее совершить покупку. Вероятно, это мошенники. Распознать это поможет все тот же чек-лист.

        • Ни в коем случае не оплачивайте билет повторно, если деньги уже списались (особенно если приходит сообщение «Повторить платеж»). Практически наверняка это мошенничество, и даже первый платеж уже совершен. Уточните информацию по контактным телефонам на сайте, и если там вместо объяснения происходящего вас убеждают заплатить еще раз, то перед вами «развод».

        • Также относительно безопасным вариантом является использование официальных мобильных приложений, например, от РЖД или билетных агентств, так как их подделать значительно сложнее, чем сайты. При этом обязательно стоит обращать внимание на количество скачиваний, оценки и отзывы, так как фишинговые приложения все же существуют.

          Всплеск российских самолетов специального назначения, вылетевших из Москвы, подогревает дикие домыслы

          Архивное фото самолета Ту-214ПУ Эскадрильи специального назначения «Россия». В коробках скриншоты из ADSBExchange и Flightradar24 (через @GDarkconrad и @vcdgf555). Многие из этих рейсов с тех пор вернулись обратно в российскую столицу.

          Что-то не совсем обычное было замечено в последние несколько часов на сайтах по отслеживанию полетов, с отслеживанием более десятка рейсов ВВС России и специального летного отряда «Россия» при вылете из Москвы и близлежащих аэропортов в различных направлениях, в основном на Восток. Такой всплеск полетов за короткое время, как и ожидалось в это время международного кризиса после продолжающегося вторжения, сводит воедино множество теорий о том, что на самом деле происходит в России.

          Этот объем движения самолетов может что-то означать, а может и вообще ничего не значить, так как никто не знает истинной причины этих полетов. Среди преобладающих диких теорий в Интернете мы можем найти эвакуацию российских правительственных чиновников из Москвы, экстренное совещание, учения по ядерной войне или даже ядерную тревогу. Вместо того, чтобы строить догадки о причине, давайте просто поговорим о фактах и ​​попытаемся понять то, что мы видим.

          Что здесь происходит?
          -РуАФ Туполев Ту-204-300 РСД3
          -РуАФ Сухой Суперджет 100-95Б РСД71
          -РуАФ A319-115CJ РСД72
          -РуАФ Ан-148-100Э РСД73
          -РуАФ Ильюшин Ил-96-300ПУ РСД74
          -РуАФ Туполев Ту-2192СР-РуАФ Ту-214ПУ РСД78 RSD79
          -RuAF SuperJet 100-95B RSD80 pic. twitter.com/FcmbtpbyNZ

          — Ману Гомес (@GDarkconrad) 17 марта 2022 г.

          Я собрал анимацию последних движений всех самолетов RSD* за последние часы. pic.twitter.com/c6QhqsBkja

          — Бункер Панкс 🛹بونكر بانكس (@ikoosh) 17 марта 2022 г.

          Прежде всего, давайте поговорим о направлениях их полета.

          Как видно на скриншотах, самолеты направляются в основном на восток страны. Простой причиной этого является действующий запрет российских полетов из всех европейских стран, поэтому, даже если бы эти самолеты летали за границу, им пришлось бы облетать все запрещенное воздушное пространство. На самом деле из страны вылетело всего несколько рейсов: пара Ил-76 отправилась в Калининград, а Ту-154 — в Сирию.

          Еще одна деталь касается задействованных самолетов, которые являются стандартными грузовыми, VIP-самолетами и самолетами для специальных миссий. Среди них воздушные командные пункты Ту-214ПУ и Ил-96-300ПУ, самолет-ретранслятор связи Ту-214СР. Их конкретное присутствие в полете не является чем-то необычным, поскольку их часто можно отследить в Интернете. Некоторые отметили, что такое количество рейсов тоже не является чем-то необычным, хотя они и распределены в течение дня в более длительные сроки.

          Думаю, я все еще чувствую то же самое.

          В среднем в будний день я увижу 15-20 самолетов. Тогда у меня было меньше кодов в моей базе данных. Это можно объяснить даже отсутствием данных. pic.twitter.com/HsG85VDGgB

          — Evergreen Intel (@vcdgf555) 17 марта 2022 г.

          Сейчас некоторые из этих рейсов «России» возвращаются в Москву или уже прибыли.

          Такое происходит КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Единственное, что изменилось, это их направление, начиная с востока, из-за ограничений по воздуху.

          Короче, я бы не стал из-за этого бежать в твой бункер. pic.twitter.com/3QbpQvYfQL

          — Evergreen Intel (@vcdgf555) 17 марта 2022 г.

          Интересно, что многие из этих рейсов уже вернулись на свои аэродромы вылета. Среди наблюдаемых направлений – Новосибирск, Калининград, Курган, Когалым, Тюмень, Омск, Уфа. Некоторые из этих самолетов через некоторое время приземлились и снова улетели, некоторые вместо этого, по-видимому, вышли на какие-то удерживающие орбиты, а пара Ил-96 летают на некоторых дальних рейсах.

          Одна из причин, по которой все эти полеты вызвали такой интерес, заключается в том, что часть этих самолетов принадлежит России. Отряд специального назначения «Россия» отвечает за самолеты специального назначения, такие как Ту-214СР, Ту-214ПУ и Ил-96-300ПУ, упомянутые ранее в этом материале, а также за VIP-транспортные самолеты. Спецподразделение летает на российском аналоге более известных американских VC-25, E-4B Nightwatch и E-6B TACAMO.

          ВВС России Туполев Ту-214ПУ 900:10 Воздушно-десантный командный пункт RSD78 вылетает в Новосибирск. pic. twitter.com/RY8pJ3GXzq

          — Ману Гомес (@GDarkconrad) 17 марта 2022 г.

          ВВС РФ Туполев Ту-214СР РСД79 (бортовой ретранслятор связи) кружит в районе Кургана. pic.twitter.com/iBssPNqKch

          — Ману Гомес (@GDarkconrad) 17 марта 2022 г.

          Поскольку миссии этого подразделения уникальные, его полеты всегда вызывают интерес в сети. Однако следует отметить, что они не всегда передают сигнал своего транспондера в открытом виде, а это означает, что в некоторых случаях они «невидимы» на веб-сайтах отслеживания рейсов. Как мы неоднократно отмечали, когда самолеты НАТО были видны в сети, если они передают свою информацию, они знают, что их трек виден всем в сети, и они хотят, чтобы их видели. Какой бы ни была причина сегодняшних миссий, вполне вероятно, что они хотели, чтобы их увидели (или им не нужно было скрывать свои следы).

          «Это не секрет, что мы здесь, и мы не хотим, чтобы это было секретом», — тактический директор на борту E-3 AWACS НАТО. Довольно ясно нет?

          — Дэвид Ченчиотти (@cencio4) 11 марта 2022 г.

          Facebook Twitter instagram

          Стефано Д’Урсо — независимый журналист и автор TheAviationist из Лечче, Италия. Выпускник промышленного машиностроения, он также учится, чтобы получить степень магистра в области аэрокосмической техники. Электронная война, барражирующие боеприпасы и методы OSINT, применяемые в мире военных операций и текущих конфликтов, входят в число его областей знаний.

          ЕВРОКОНТРОЛЬ | Поддержка европейской авиации

          Последняя ситуация с воздушным движением

          Dashboard

          Total flights

          21,012

          Airborne flights

          3,515

          Landed flights

          2,009

          Planned flights

          15,488

          Delays (minutes)

          30,406

          Посмотреть карту Посетите НОП

          Все последние разработки и инновации

          В рамках своей стратегии цифровизации CRCO @eurocontrol, которая собирает сборы за маршрут для наших государств-членов, запустила новый онлайн-портал для своих 6000 пользователей воздушного пространства. https://t.co/AH5fblBNHd @IATA @A4Europe @eraaorg @EBAAorg @CANSOEurope

          10/12

          Осталась неделя! Узнайте, как ADS-C улучшает предсказуемость полетов и повышает эффективность, на нашем следующем форуме заинтересованных сторон @eurocontrol 19 октября. https://t.co/HRRZkMJ292 @IATA @A4Europe @eraaorg @EBAAorg @CANSOEurope @Airbus @SESAR_DM @Transport_EU https://t.co/gQOiUBR6uo

          10/12

          На 40-й неделе трафик снова упал (зима близко!) до 28 324 рейсов в день, но мы все еще на уровне 88% от 2019 года. @Transport_EU @ECACceac @A4Europe @IATA @CANSOEurope @ACI_EUROPE @eraaorg @EBAAorg https://t.co/VCYrZjGBo1

          11/10

          Это лето было особенно неспокойным: трафик снизился на 13% по сравнению с 2019 годом, а пунктуальность также хуже ( 66,5% рейсов опаздывают менее чем на 15 минут по прибытии). Но как Европа по сравнению с США? См. наш снимок данных https://t.co/gjrNxGABtV @Transport_EU @ECACceac @FAANews @IATA @A4Europe https://t.co/kc4Fuulvv6

          10/10

          Поздравляем компанию @airfrance, которой сегодня исполняется 89 лет, и она является крупным игроком в европейской авиации! @IATA @KLM @DGAC @GroupeADP https://t. co/BiKl7rUZWb

          07/10

          Альянс A6 и сетевой менеджер ЕВРОКОНТРОЛЯ укрепляют свою приверженность модернизации и цифровизации управления воздушным движением.

          Центральное управление маршрутных сборов ЕВРОКОНТРОЛЯ начинает цифровизацию с помощью нового портала для управления взаимодействием с пользователями воздушного пространства.

          Снимок данных ЕВРОКОНТРОЛЯ № 33

          Наш 33 rd Сводка данных ЕВРОКОНТРОЛЯ фокусируется на сравнении показателей своевременности в США и Европе.

          Скачать здесь Посмотреть все

          31-я сессия Военного совета по ОрВД ЕВРОКОНТРОЛЯ рассматривает ключевые оборонные и технологические проблемы, стоящие перед военной авиацией.

          Привлечение будущих поколений к авиации: «Мобильный Ньютон» запущен и работает

          Новый призыв к операционным задачам для наших инновационных проектов, ориентированных на пользователей

          Комплексная авиационная оценка ЕВРОКОНТРОЛЯ

          Ознакомьтесь с последним статусом европейской сети воздушного движения.

          Скачать здесь Посмотреть все

          Призыв кандидатов в Комиссию по оценке эффективности (PRC)

          Европейский экологический отчет об авиации 2022 г.: Устойчивое развитие имеет решающее значение для долгосрочной жизнеспособности сектора

          Снимок данных ЕВРОКОНТРОЛЯ № 32

          Наш 32 и Снимок данных ЕВРОКОНТРОЛя посвящен операциям непрерывного снижения в 25 крупнейших аэропортах Европы.

          Скачать здесь Посмотреть все

          Исландия присоединится к Евроконтролю – подписано переходное соглашение

          Think Paper #18

          В нашем выпуске 18 th рассматривается вопрос о том, поможет ли принятие единой удельной ставки сборов за аэронавигацию на маршруте Европе в достижении ее сложных экологических целей.

          Подробнее

          Годовой отчет сетевого менеджера за 2021 год

          В годовом отчете Network Manager рассматривается производительность сети в 2021 году.

          Скачать здесь Просмотреть все

          Смотрите повторы наших прошлых ключевых виртуальных и живых событий и следите за нашими следующими!

          Форум заинтересованных сторон ЕВРОКОНТРОЛЯ по контракту на автоматическое зависимое наблюдение

          Как ADS-C может повысить эффективность за счет повышения предсказуемости полета? Присоединяйтесь к нашему предстоящему Форуму заинтересованных сторон ЕВРОКОНТРОЛЯ, чтобы узнать об этом.

          Зарегистрируйтесь сегодня!

          Авиация 4 Девочки

          Целью этого мероприятия является демонстрация удивительных карьерных возможностей в авиации для старшеклассников.

          Узнать больше

          Мероприятие «Внедрение локального единого неба+» (LSSIP+) 2022 г.

          Присоединяйтесь к мероприятию LSSIP+ 2022 г. в штаб-квартире Евроконтроля и онлайн.

          Зарегистрируйтесь сейчас

          Просмотрите, загрузите и прочитайте наши последние публикации, основанные на данных

          Наша сводка данных 33 rd ЕВРОКОНТРОЛЯ посвящена сравнению показателей своевременности в США и Европе.

          Наше последнее издание основано на недавних отчетах ЕВРОКОНТРОЛЯ, чтобы показать, как авиация может добиться нулевых выбросов углерода.

          Лондон/Гатвик

          Восстановление количества рейсов в Европе до уровня 2019 года может произойти уже в 2023 году. 0005

          Прочитать последний статус европейской сети воздушного движения.

          В нашем 18 выпуске th рассматривается вопрос о том, поможет ли принятие единой удельной ставки сборов за аэронавигацию на маршруте Европе в достижении ее сложных экологических целей.

          Старший военный чиновник проводит информационный брифинг > Министерство обороны США > Стенограмма

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Хорошо, спасибо. Хорошо, большое спасибо, что присоединились к нам. Это [высокопоставленный военный чиновник], сегодня я буду вашим корреспондентом. Примечательно, что в нашем консультанте указан высокопоставленный представитель министерства обороны, но это буду я. Напоминаем, что наш брифинг будет второстепенным со ссылкой на высокопоставленного военного чиновника.

          Очевидно, что украинцы продолжают участвовать в боях на поле боя, очень динамичном поле боя, и я буду осведомлен о безопасности операции и направлю вас в Украину для получения подробностей тактического уровня. Но то, что я хотел бы сделать сегодня, это просто дать краткий обзор поля битвы, а затем я готов ответить на ваши вопросы.

          Как многие из вас уже слышали, в Харьковской области на севере украинские силы вошли в город Лиман, восточнее Изюма, и теперь контролируют город после того, как российские войска уступили эту территорию. По нашим оценкам, многие из этих российских сил отошли в сторону Крыма, который находится к востоку от Лимана, и, вероятно, отдают предпочтение этому месту, чтобы удерживать оборону и обеспечивать дальнейшее продвижение украинских войск.

          Примечательно, что Лиман использовался российскими войсками в качестве логистического узла, поэтому его освобождение Украиной является значительным оперативным достижением.

          Кроме того, в Харьковской области севернее, по нашим оценкам, российские силы продолжают вести артиллерийский огонь по району вокруг Купянска, который продолжают оборонять украинцы.

          Чуть южнее, возле Бахмута, мы видим продолжающиеся ожесточенные бои, поскольку российские войска пытаются продвинуться на запад, но значительных сдвигов на местности не произошло, поскольку украинские силы продолжают удерживать там оборону.

          В Запорожье у нас нет новых обновлений, хотя мы продолжаем наблюдать обстрелы в этом районе.

          Двигаясь к окрестностям Херсона, мы продолжаем наблюдать целенаправленные и выверенные действия украинцев, продолжающих контрнаступление. В выходные мы увидели освобождение дополнительных сел, как объявил президент Зеленский, в том числе Архангельское и Миролюбовку, к северо-востоку от Херсона, к востоку от реки Днепр.

          На этом я отвечу на ваши вопросы. Начнем с AP, Лолиты Балдор.

          В: Привет, спасибо. Можете ли вы дать нам оценку российских сил на данный момент? Вы видите большое количество новобранцев? И вы видите какие-то попытки сплотить где-нибудь российские войска для перехода в контрнаступление?

          И потом, во вторую очередь, есть опасения, что украинские силы, сосредоточившись как на востоке, так и на юге, могут дойти до того, что будут вести слишком много боев.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Да, спасибо, Лита. Так что в плане России масштабного усиления сил на данном этапе мы не увидели. Что касается того, перебрались ли какие-либо из недавно мобилизованных сил в Украину, все, что я хотел бы сказать на данном этапе, это не в больших масштабах. Что касается российских операций, опять же, как было подчеркнуто в моем вступительном комментарии, действительно с точки зрения любых наступательных действий мы видим, что в первую очередь у Купянска, где они, как уже упоминалось, ведут артиллерийский огонь по району у города и вниз у Бахмута. . Что, опять же, кажется основным направлением наступательных операций русских, пытающихся захватить этот город. Опять же какие украинцы там свои позиции удержали.

          В Херсонской области преимущественно оборонительный характер, так как Украина перешла в контрнаступление.

          Что касается Украины и того, перенапрягают ли они себя, о чем, я думаю, вы спрашивали, очевидно, это вопрос, с которым они должны поговорить о своих собственных операциях. Я бы сказал, что это явно скоординированные усилия с их стороны.

          Это неудивительно, так как они физически продемонстрировали на поле боя, что они продолжают вести контрнаступления в этих двух регионах, объединили свои силы и проводят операции таким образом, чтобы продолжать вести огонь, маневрировать и иметь хорошие линии связи. . Итак, я не хочу спекулировать, кроме как сказать, что они продолжают делать преднамеренный прогресс в обоих этих регионах.

          Хорошо, позвольте мне перейти к следующему вопросу. Том Боуман, NPR.

          Вопрос: Да, не могли бы вы — я знаю, что госсекретарь Остин сказал, что не видит ничего правильного, что заставило бы его поверить в то, что Путин принял здесь решение по ядерной проблеме. «Таймс оф Лондон» сообщает, что поезд, которым управляет секретное ядерное подразделение в России, направляется в сторону Украины. Ребята, вы видите какое-нибудь движение ядерного арсенала?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Да, Том, я знаю об этих сообщениях в прессе. У меня ничего нет на это. Я думаю, то, что вы слышали от госсекретаря Остина о том, что мы не видели ничего, что заставило бы нас изменить нашу позицию, остается прежним.

          В: Значит, это все еще в силе, несмотря на отчет лондонской «Таймс»?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: На данном этапе мы не видели ничего такого, что заставило бы нас изменить нашу позицию.

          В: ОК. Большой. Спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: ОК. Давайте обратимся к Джо Гулду, Defense News.

          В: Привет, спасибо. Вопрос, у меня там два. Во-первых, вы видели какие-нибудь действия на Днепре, где украинцы отступают к российскому плацдарму, во-первых.
          И затем два, интересно, не могли бы вы сказать немного о стратегической важности Ваймана как железнодорожного узла для снабжения российских войск. Спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Да, спасибо, Джо. Что касается такого уровня тактической детализации, я бы отослал вас обратно к украинцам, и я не хочу снова подниматься на этот уровень из соображений безопасности.

          Очевидно, в Херсонской области продолжаются бои. Так что мы продолжим наблюдать за этим в ближайшие дни. С точки зрения значения как логистического узла, вы знаете, то, что русские отступают назад в Кременную и отказывают им в использовании этого места в качестве узла, это влияет на возможность пополнения сил вдоль брода. линия войск, справа.

          Итак, Россия в Харьковской области вдоль Бахмута и, знаете ли, на юге до Херсона; каждый раз, когда вы удаляете любой тип концентратора C2, это повлияет на вашу способность быстро реагировать.

          Это повлияет на вашу способность управлять темпом операции. Так что, по сути, это значение, я бы сказал, с точки зрения логистики. ХОРОШО.

          В: Спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Пойдем к Филу Стюарту Рейтер.

          В: Привет. Спасибо. Извините за задержку. Очень быстро, пара вопросов. Верите ли вы в это — или сколько, по вашим оценкам, сейчас российских войск находится на западном берегу реки Днепр, и насколько, по вашему мнению, они уязвимы в военном отношении.

          И, наконец, как вы думаете, у них не хватает припасов из-за того, что украинцы смогли снести мосты, спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Да, спасибо, Фил. Так что я могу говорить в общих чертах на поле боя, это то, что мы видели и что мы говорили ранее, когда речь идет о России и некоторых проблемах с логистикой, которые у них есть, включая проблемы со снабжением.

          Я не буду вдаваться в разведданные, так как это относится к конкретным областям поля боя. Другими словами, вы знаете, я не смогу предоставить данные о российских войсках в этих районах и о том, какие конкретные проблемы со снабжением у них могут быть или не быть. Что я скажу, так это то, что в той Херсонской области, где Украина ведет свое контрнаступление, как я уже упоминал, русские, по сути, находятся в оборонительном положении.

          Правильно. Очевидно, они сражаются, но они находятся в оборонительной позиции, а не дальше на север, возле Бахмута, где это более наступательный характер. Извините, я не могу быть более конкретным, но, надеюсь, это ‐ это дает немного больше контекста.

          Хорошо, позвольте мне пойти к Тому Сквитьери из Red Snow.

          В: Спасибо. Спасибо за это. Мой вопрос — быстрый вопрос — вернули ли украинцы какие-либо земли, которые они потеряли после вторжения русских в 2014 году? Если да, то сколько и где, пожалуйста? Большое спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Том, я не хочу давать вам плохую информацию. Ясно, что за Донбасс уже некоторое время ведутся споры. И вы знаете, в окрестностях Бахмута, опять же, вы видите, что российские силы пытаются продвинуться к этому городу.

          Там уже давно, как вы подчёркиваете, с 2014 года, по территории ходят туда-сюда. Но я не хочу давать вам неверную информацию и говорить да или нет, кроме как сказать, что площадь там осталась оспаривается по всем причинам, которые вы знаете.

          В: ОК. Спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Спасибо. Хорошо, давайте перейдем к Хизер из USNI.

          В: ОК. Большое спасибо. Итак, в четверг глава румынского флота говорил о необходимости наличия тральщиков в Черном море для обеспечения безопасности этих судоходных путей. Есть ли у США какие-либо планы по отправке в Черное море тральщиков для помощи усилиям других стран НАТО?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Да, спасибо, Хизер. На данный момент мне ничего не известно о каких-либо планах. Хорошо. Пойдем к (Касим из Анадолу, вы здесь?

          В: Да, генерал. Большое спасибо. По ядерному потенциалу — да, я здесь. Вы меня слышите?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧЛЕН: Да, Я вас слышу Спасибо

          В: Мой вопрос о ядерном посте — возможном использовании Россией ядерного оружия, есть ли в настоящее время какие-либо планы или обсуждения (неразборчиво) о возможных непредвиденных обстоятельствах в этом сценарии?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧЛЕН: Да, Касим, мне нечего сообщить, кроме как сказать, знаете ли, Министерство обороны, Вооруженные силы США; мы планируем очень широкий спектр ситуаций и непредвиденных обстоятельств по различным темам по всему миру, каждый божий день.

          Так что кроме этого мне больше нечего предоставить. Спасибо.

          ОК. Давайте перейдем к Антону Ла Гуардиа, The Economist.

          В: Привет, спасибо за это. Могу я вернуться к ядерному вопросу? Вы сказали, что не видели ничего такого, что заставило бы вас изменить свою позицию, что не совсем то же самое, что сказать, что вы не видели никаких действий России, связанных с ядерным оружием.

          Есть еще — кроме отчета 12-го главного управления, есть еще отчет о погружении российской подводной лодки «Белгород» в Белое море, возможно, для испытания торпеды «Посейдон». У вас есть информация об этом?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧЛЕН: Да, спасибо, Антон. Нет, у меня нет никакой информации по этому поводу. И опять же, я знаю, что это не удовлетворительный ответ, кроме того, что мы не изменили нашу позу.

          В: Спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Хорошо, позвольте мне перейти к Элли из CBS.

          В: Спасибо. Могу я… не могли бы вы предоставить нам обновленную информацию о газопроводе Nord Stream, выделили ли США какие-либо активы для расследования или могли бы выделить некоторые средства для патрулирования района, чтобы предотвратить дальнейшие вылазки или любой другой саботаж?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Насколько я понимаю, Элли, расследование продолжается нашими европейскими партнерами в регионе. Насколько мне известно, в настоящее время нас не просили предоставить какие-либо конкретные возможности от Министерства обороны США. Как вы знаете, госсекретарь Остин говорил со своим датским коллегой на прошлой неделе и предложил эту поддержку. Таким образом, мы, опять же, продолжим быть готовыми и доступными, если им это понадобится, но в то же время, как я понимаю, это все еще находится в стадии расследования, и поэтому мы продолжим ждать его результатов.

          Спасибо. Позвольте мне перейти к Кортни Кьюб, NBC.

          В: Привет, спасибо. Я должен еще раз остановиться на ядерной проблеме только потому, что в прошлом, когда мы задавали этот вопрос, я знаю, что ответ был таким: «Нет ничего, что могло бы изменить нашу стратегическую позицию, нашу позицию сдерживания или что-то еще в ядерной сфере». «Но также были случаи, когда у нас были, будь то чиновники министерства обороны или даже официальные лица, говорящие в администрации о том, что они не видели никаких перемещений российских ядерных сил или ядерного потенциала. Так что я просто хочу очень четко спросить: видели ли вы какие-либо признаки того, что Россия перемещает какой-либо из своих ядерных потенциалов или сил?

          И затем, во-вторых, еще кое-что о — с самого начала — крупномасштабном подкреплении русских сил, которое — я думаю, это был вопрос Литы — когда вы говорите, что это не в больших масштабах, неужели это — Вы намекаете, что наблюдаете что-то вроде небольшого фрагмента — небольшого — более мелкого группирования российских войск, которые сейчас входят в Украину? И мне интересно, я знаю, что вы, ребята, также больше не предоставляете общее количество российских войск в Украине, но можете ли вы дать нам какое-либо представление или масштаб того, сколько дополнительных российских войск могло быть переброшено после этого последнего события? — кроме того, что — что — что объявили в России? Спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Да, спасибо, Кортни. По вашему первому вопросу, когда он — когда он касается темы движения, независимо от того, где он — где он находится по всему миру, вы знаете, я просто не буду вдаваться в разведку, дискуссию о чем, просто не буду попасть в разведку.

          Опять же, мы не видели ничего, что заставило бы нас изменить позу. Так что я просто оставлю это на этом.

          А потом в плане мобилизации — так опять Россия объявила частичную мобилизацию. Мы знаем, что они хотят мобилизовать более 300 000 военнослужащих, и, поскольку эта мобилизация продолжается, мы вполне ожидаем, что некоторые из этих войск в конечном итоге будут направлены в места на территории Украины.

          Так что я не могу вам конкретно сказать, был ли призван солдат Х и собирается ли он. Все, что я хочу сказать, это то, что, вообще говоря, на данном этапе мы наблюдаем относительно небольшое количество. Другими словами, мы не говорим о том, что силы размером с бригаду прибывают в Украину, мы видим, вы знаете, какие-то пополнения, прибывающие на помощь, поскольку, вы знаете, они истощены и отступили, чтобы попытаться добраться до берега. некоторые линии обороны. Но ничего масштабного на данном этапе игры.

          Теперь немного порассуждаю. Если вы заглянете в будущее, очевидно, что есть причина, по которой вы мобилизуете 300 000 солдат с намерением использовать эти силы в какой-то момент времени. Мы могли бы ожидать, что они будут двигаться, но на данном этапе мы не видели этого в больших масштабах. Надеюсь, это поможет. Спасибо.

          Хорошо, позвольте мне обратиться к Майку Бресту, Washington Examiner.

          В: Привет, спасибо за это. На прошлой неделе вы подтвердили, что Россия использовала иранские беспилотники в Украине, и я надеюсь, что вы могли бы предоставить некоторые подробности. Джейк Салливан сказал, что они хотят купить сотни таких. Это все еще убеждение Пентагона? Спасибо.

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Да — да, сэр, мы оцениваем, что они ищут — и я просто придержу это — в сотнях — да.

          Q: Они все еще… они используют сотни в настоящее время?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧЛЕН: Нет, это не так.

          В: Не могли бы вы предоставить какие-либо подробности о том, где это стоит?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧЛЕН: Ну, я имею в виду, опять же, как я уже упоминал, мы знаем, что они используют их на поле боя в Украине. Есть по сути два варианта. Одна из них предназначена для ISR, а другая предназначена для атаки, но кроме этого я не буду вдаваться в подробности.

          Хорошо, позвольте мне перейти к последнему вопросу. Орен из CNN?

          В: Мне просто интересно, не могли бы вы дать нам обновленную информацию о том, как выглядит ситуация с воздухом? В небе по-прежнему идет борьба, но смогла ли Украина задействовать свои ВВС в бою или российская ПВО сдерживает их? И наоборот, смогла ли Россия больше использовать свои ВВС или они остаются над контролируемой Россией территорией, бросая оружие существенно большей дальности?

          СТАРШИЙ ВОЕННЫЙ ЧИНОВНИК: Да, спасибо, Орен. Так что ваша характеристика верна — это конфликтная обстановка в воздухе и преимущественно российские силы, как вы их опять же выделяете, запускающие боеприпасы из безопасных зон, так сказать, правильно, над удерживаемой Россией территорией или недалеко от нее границу, чтобы попытаться уклониться от украинской ПВО.