фото, описание, история создания и характеристики
ATR 42/72, IATA ATRОписание и технические характеристики модели АТР 42/72, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.
Категории: Гражданский, Пассажирский, Региональный.Производитель: Aerospatiale/Alenia, Италия.
Первый полет ATR-42 состоялся 16 августа 1984 года, ATR-72 — 27 октября 1988. Разница между самолетами заключается прежде всего в размерах и улучшенной конструкции крыльев у ATR-72.
Существует большое количество модификаций этого самолета — как гражданских, так и военных.
Самолет создан при сотрудничестве французской Aerospatiale и итальянской Aeritalia (сейчас Alenia).
ATR-42
Крейсерская скорость (км/ч): 490
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 2100
Эксплуатационный потолок (м): 7620
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1090
ATR-72
Крейсерская скорость (км/ч): 525
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1200
Остальное то же
АТР42/72, ATR42/72
ТВД Пратт-Уитни
ATR-42
Размах крыла (м): 24. 57
Длина самолета (м): 22.67
Высота самолета (м): 7.59
Площадь крыла (м2): 54.5
Диаметр фюзеляжа: 2.86
ATR-72
Размах крыла (м): 27.05
Длина самолета (м): 27.166
Высота самолета (м): 7.65
Площадь крыла (м2): 61
Диаметр фюзеляжа: как и у ATR-42
Экипаж: 2
Пассажиров в ATR-42 — 42-50
Пассажиров в ATR-72 — 64-72.
ATR-42
Взлетная (т): 16.7
Пустого снаряженного (т): 10.28
Самолета без топлива (т): 15.2
Платная нагрузка (т): 4.91
Посадочная (т): 16.4
ATR-72
Взлетная (т): 22
Пустого снаряженного (т): 12.5
Самолета без топлива (т): 20
Платная нагрузка (т): 7.15
Посадочная (т): 21.8
Другие самолëты Aerospatiale/Alenia
Все самолëты Aerospatiale/Alenia
Часто задаваемые вопросы
Как купить авиабилет, не выходя из дома?
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
- Из списка рейсов выберите удобный для вас.
- Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплатите билеты банковской картой.
Как выглядит электронный билет и где его получить?
После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.
Как вернуть электронный авиабилет?
Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!
Я даю согласие на обработку моих персональных данных
Семейство самолетов ATR. ATR-42, ATR-72.
Шестилопастной винт ATR-а.
С каждым годом все больше людей пользуются услугами воздушного транспорта. Вне зависимости от аварийности, роста цен на билеты и еще каких бы то ни было причин число пассажиров все увеличивается. При этом по статистике основная доля перевозимых по миру пассажиров приходится не на крупные лайнеры, а на самолеты совсем не большие, в число которых входят и ближне- и среднемагистральные, летающие, как еще говорят, на местных авиалиниях.
Такие самолеты еще называют региональными. То есть полет производится внутри одной страны местными авиакомпаниями и число пассажиров в рейсе в среднем может быть от 30 до 100 человек.
Каждая страна выбирает себе самолеты, так сказать, по вкусу :-). Кто-то производит их сам, кто-то покупает. В Советском Союзе самым распространенным самолетом этого класса был трудяга АН-24. Летает он и до сих и не только в России. Однако производство его уже давно прекращено (в 1979 году). Количество оставшихся самолетов довольно быстро сокращается из-за выработки ресурса, и несмотря на все свои былые достоинства этот аппарат устарел и требует замены.
Самолет АН-24РВ.
И уже в 80-е годы начались работы по созданию самолета, который смог бы его заменить. В СССР первым кандидатом на такую замену стал двухдвигательный турбовинтовой ИЛ-114. Однако создавался он в тяжелое перестроечное и постперестроечное время и в крупную серию так и не пошел. Немногим более счастливая судьба постигла его аналог АН-140, который разрабатывался и строился в 90-х и начале 2000-х годов. Проблемы постсоветского авиапрома, как в России, так и на территории бывших союзных республик общеизвестны, к сожалению :-(…
Самолет ИЛ-114.
Самолет АН-140.
Однако многих этих проблем лишены наши зарубежные конкуренты, и они, как говорится, не дремлют. Примерно в это же время на Западе и на американском континенте различными авиастроительными фирмами проводилась разработка самолетов того же класса. Сегодня немного поговорим о продукции одной из них (об остальных обязательно расскажем в следующих статьях :-)).
Первой выбираю фирму, чьи самолеты уже достаточно широко распространены как по миру, так и в России и к тому же в свете недавних событий стали известны многим, ранее даже не знавшим о них людям. Это франко-итальянская компания ATR и самолеты ее производства ATR-42 и ATR-72. Она считается крупнейшим производителем самолетов регионального класса в мире.
Европейцы часто практикуют совместные компании в области создания авиатехники. Всем, например, известны самолеты Торнадо и Конкорд, созданные международными европейскими компаниями. Широкую популярность имеет компания Eurocopter (вертолеты различного назначения) и гигант Airbus ( широкофюзеляжные аэробусы широкого спектра моделей).
ATR – тоже продукт содружества авиационных производителей разных стран. Это довольно крупная итальянская авиастроительная корпорация Alenia Aeronautica, работающая в области авиации, космоса, а также с военными проектами и крупнейший европейский аэрокосмический концерн EADS ( полный, кстати, владелец компании AIRBUS 🙂 ). Французы являются владельцами наибольшего количества акций концерна, поэтому считается, что ATR — компания франко-итальянская…
Совместный полет самолетов ATR-42-500 и ATR-72-500.
Самолеты АТR-42 и ATR-72 – одна из самых удачных ее разработок. Базовым в этом тандеме является ATR-42. Это пассажирский самолет с высокорасположенным крылом, Т-образным оперением и двумя турбовинтовыми двигателями (ТВД). «42» означает среднее количество пассажирских мест в салоне. В принципе оно может варьироваться от 40 до 50. Этот самолет начали производить в 1984 году, и с этого времени он выпускался в нескольких модификациях.
Первые, исходные версии именовались ATR-42-200 и ATR-42-300. На них были установлены двигатели американской фирмы Pratt & Whitney Canada (канадское производство, фактически филиал) PW-120 мощностью в 2000 л. с. Винты были четырех-лопастные.
На следующей модели ATR-42-320 уже стояли несколько более мощные движки PW121, имевшие мощность 2100 л.с. Далее последовала версия ATR-42-400 с более эффективными и малошумными шести-лопастными винтами.
В настоящее время выпускается модель ATR-42-500. На ней устанавливаются еще более мощные ТВД PW127E, мощностью в 2400 л.с., что позволило увеличить взлетный вес, скорость и дальность полета. Эта модель имеет крейсерскую скорость порядка 540 км/ч, практическую дальность полета 1500 км и практический потолок (высоту полета) 5485 м.
Все эти версии внешнего отличия друг от друга практически не имеют (за исключением только новых шести-лопастных винтов, начиная с «четырехсотки»).
Самолет ATR-72-500.
Следующий в паре самолет — ATR-72. Даже для неискушенного человека с первого взгляда видно, что он очень похож на своего предшественника самолет ATR-42. Такой же высокоплан с двумя ТВД и Т-образным оперением. Он просто несколько крупнее, причем как в размерах, так и по некоторым характеристикам.
ATR-72 имеет более длинный фюзеляж (на 4,5 м), больший размах крыла, увеличенную базу стоек шасси, больший объем топливных баков (примерно на 10%). Кроме того на нем установлены более мощные турбовинтовые двигатели того же производителя ( Pratt & Whitney Canada) PW127F. Винты те же шести-лопастные, что и на пятисотой версии самолета ATR-42. Грузоподъемность в среднем увеличена с 5450 кг (для 42-го) до 7050 кг. Ну и конечно же он берет больше пассажиров — до 75-ти. Летные характеристики примерно сопоставимы с теми, которые имеет «42-й». Практический потолок увеличен до 7500м. Все эти параметры указаны для самолета ATR-72-500. Именно эта версия выпускается в настоящее время.
Самолет ATR-72-500.
Однако, сначала выпуска в 1989 году самолет имел еще несколько версий. Первая это ATR-72-100 — так называемый подтип для проведения сертификации. На него устанавливались двигатели Pratt & Whitney Canada PW124B. Винты были четырех-лопастные (те же, что и на 42-м). Потом последовала собственно исходная модификация ATR-72-200 и за ней ATR-72-210, на которую были установлены более мощные ТВД PW127F. Последней стала модификация ATR-72-500, о которой было сказано выше.
Самолет ATR-72-600.
Самолет ATR-72-600 компании Royal Air Maroc.
Вот таково семейство турбовинтовых самолетов ATR. Однако, надо сказать, что фирма на этом не остановилась. Сейчас уже в эксплуатирующие авиакомпании наряду с «пятисотками» поступают ранее интенсивно анонсировавшиеся самолеты ATR так называемой 600-ой серии. Это ATR-42-600 и ATR-72-600. Внешне они практически не отличаются от самолетов серии «500», но на них ставятся улучшенные двигатели PW127M, и они оснащаются ультрасовременной цифровой авионикой. Компания позиционирует их как самолеты повышенной безопасности, надежности и комфорта для пассажиров, имеющие более низкие эксплуатационные расходы и повышенную коммерческую нагрузку.
Самолет ATR-42-600.
Самолет ATR 72-600 Air Tahiti в полете.
Посадка самолета ATR-42-600 в аэропорту Лугано.
Взлет самолета ATR-72-600 из аэропорта Лугано.
Так как компания ATR работает не только в области пассажирских перевозок, но и имеет отношение и к другим областям применения авиации, в том числе и касательно армии, то вполне логично, что существуют транспортные и военно-транспортные версии самолетов ATR-42 и ATR-72. Но в общем-то это в последнее время характерно практически для всех ближне- и среднемагистральных самолетов.
Производство ATR-ов ведется совместно в Италии и Франции. В Неаполе на заводах Alenia Aeronautica производится фюзеляж с элементами хвостового оперения. Во Франции, в Бордо, концерн EADS делает крыло, а окончательная сборка со всеми элементами оборудования производится в Тулузе. Всего за время производства этих самолетов заказчикам было поставлено более 900 единиц всех модификаций.
Сборка самолетов на заводе в Тулузе. На переднем плане ATR-42-600, далее за ним ATR-72-600.
Интересны некоторые особенности конструкции. Так посадка пассажиров производится через заднюю дверь, а загрузка багажа через переднюю в специализированный багажный отсек. Однако, по желанию заказчика назначение этих дверей можно менять.
Лично для меня еще интересно то, что на самолете ATR-72 отсутствует вспомогательная силовая установка. Вместо нее запускается правый двигатель, но при этом винт стопорится специальным тормозом («пропеллерный тормоз»). Винт не вращается, а двигатель работает на стоянке на малых оборотах, снабжая самолет энергией. Периодически двигатели меняют местами для выравнивания ресурса.
Кабина экипажа ATR-72-600 компании Royal Air Maroc.
Экипаж самолетов семейства ATR состоит из двух пилотов.
Самым большим российским эксплуатантом самолетов ATR является компания UTair. Она эксплуатируют как ATR-42, так и ATR-72. И именно в этой компании произошло недавнее всем известное тяжелое летное происшествие, в результате которого самолет «72» потерпел катастрофу сразу после взлета.
Хотя выводов комиссии, занимающейся расследованием еще нет, эта катастрофа тем не менее, опять вытащила наружу вопрос о проблемах обледенения самолетов ATR в полете. Существует мнение, что при определенных атмосферных условиях на этих самолетах возможно интенсивное обледенение элеронов и верхней поверхности крыла, имеющее такой характер, что картина обтекания встречным потоком меняется и крыло теряет свои несущие свойства. За всю историю эксплуатации самолетов ATR было по крайней мере три (теперь уже) случая, свидетельствующих о такой возможности.
Существует мнения за и мнения против существования такого недостатка самолетов ATR-42 и ATR-72. Самолеты, однако, прошли все испытания и имеют все необходимые международные сертификаты годности и соответствия. Тем не менее в свое время после первого подобного происшествия в 1994 году в результате ряда проведенных расследований и исследований американские авиакомпании American Eagle и Delta Connection отказались от использования этих самолетов для полетов в районы с холодным климатом.
Возможно они перестраховались, возможно нет. Вероятно, что причиной недавнего случая был пресловутый человеческий фактор (что, кстати лично мне понятней), а вовсе не какая-то неприятная особенность техники. Предоставим решение этого вопроса компетентным специалистам.
Салон самолета ATR-42-500.
Салон самолета ATR-72-500.
От себя могу сказать, что мне эти самолеты нравятся. С 42-м видеться не приходилось, а с 72-м немного пообщался :-). Я конечно не летчик, оценить летные качества и характер управления не могу, но зато могу оценить комфорт и удобства. В свое время немало пришлось полетать на АН-24, так что могу с уверенностью сказать, что прогресс налицо :-).
Салон самолетов 600-й серии.
Салон самолета ATR-72-600.
Конечно, региональный самолет – это не лайнер для межконтинентальных перелетов. И проходы поуже, и кресла поближе друг к другу, и покормят, может быть не так часто и не так обильно :-). Но ведь и лететь-то обычно не более 2-ух часов. Тем более, что кроме вышеперечисленных я более неудобств не припомню, на ум приходят в основном только достоинства :-)….
В заключение предлагаю вам (это уже стало традицией :-)) посмотреть ролик об ATR-ах пятисотой и шестисотой серий. Ролик рекламный, но смотрится неплохо.
Пока… Всем удачи, до новых встреч :-)…
youtube.com/embed/YsKpS_wZ-14?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Фотографии кликабельны.
This entry was posted in МИР АВИАЦИИ, САМОЛЕТ and tagged ATR. Bookmark the permalink.
Современные авиалайнеры — ATR
АТР-42 | АТР-72 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вариант | 42-300 | 42-320 | 42-400 | 42-500 | 42-600 | 72-200 | 72-210 | 72-500 | 72-600 |
Летный экипаж | 2 | ||||||||
Сиденье (стандартная конфигурация) | 48 | 66 | 68 | 70 | |||||
Длина фюзеляжа | 27,17 метра / 89 футов 1 дюйм | ||||||||
Высота хвоста | 7,59 метра / 24 фута 11 дюймов | 7,65 м / 25 футов 1 дюйм | |||||||
Ширина салона (внутренняя) | 2,57 метра / 8 футов 5 дюймов | ||||||||
Колесная база | 8,78 м / 28 футов 10 дюймов | 10,77 метра / 35 футов 4 дюйма | |||||||
Колесная колея | 4,1 метра / 13 футов 5 дюймов | ||||||||
Размах крыла | 24,57 метра / 80 футов 8 дюймов | 10,77 метра / 35 футов 4 дюйма | |||||||
Зона крыла | 54,5 кв. м / 586 кв. футов | 61 кв. м / 657 кв. футов | |||||||
Макс. Взлетный вес | 16 700 кг/36 817 фунтов | 18 600 кг/41 005 фунтов | 21 500 кг/47 399 фунтов | 22 000 кг/48 501 фунт | 22 800 кг/50 265 фунтов | ||||
АТР-42 | АТР-72 | ||||||||
Вариант | 42-300 | 42-320 | 42-400 | 42-500 | 42-600 | 72-200 | 72-210 | 72-500 | 72-600 |
Макс. Посадочный вес | 16 400 кг/36 155 фунтов | 17 600 кг/38 801 фунт | 18 300 кг/40 344 фунта | 21 350 кг/47 068 фунтов | 21 850 кг/48 170 фунтов | 22 350 кг/49 272 фунта | |||
Макс. Нулевой вес топлива | 15 200 кг/33 510 фунтов | 16 300 кг/35 935 фунтов | 16 700 кг/36 817 фунтов | 19 700 кг/43 430 фунтов | 20 000 кг/44 092 фунта | 20 800 кг/45 855 фунтов | |||
Рабочий вес пустого | 10 900 кг/24 030 фунтов | 11 400 кг/25 132 фунта | 11 700 кг/25 794 фунта | 13 000 кг/28 660 фунтов | 13 600 кг/29 982 фунта | 13 500 кг/29 762 фунта | |||
Макс. Полезная нагрузка | 4 640 кг/10 229 фунтов | 5 200 кг/11 464 фунта | 5 300 кг/11 684 фунта | 7 000 кг/15 432 фунта | 7 200 кг/15 873 фунта | 7 500 кг/16 534 фунта | |||
Макс. Загрузка топлива | 4500 кг/9921 фунт | 5 000 кг/11 023 фунта | |||||||
Взлетная дистанция | 1090 м/3576 футов | 1041 метр/3415 футов | 1 205 м/3 953 фута | 1 409 м/4 623 фута | 1 211 м/3 973 фута | 1 224 метра/4 016 футов | 1 333 метра/4 373 фута | ||
Взлетная скорость | 108KCAS | 111KCAS | 112KCAS | 115KCAS | 113KCAS | 115KCAS | 116KCAS | ||
Скорость приземления | 103КИАС | 105КИАС | 104КИАС | 114КИАС | 109КИАС | 113КИАС | |||
Оптимальная скорость набора высоты | 160КАС | 170KCAS | |||||||
Скороподъемность | 1320 футов/мин | 1135 футов/мин | 1390 футов/мин | 1462 фута/мин | 1374 фута/мин | 1355 футов/мин | |||
АТР-42 | АТР-72 | ||||||||
Вариант | 42-300 | 42-320 | 42-400 | 42-500 | 42-600 | 72-200 | 72-210 | 72-500 | 72-600 |
Время набора высоты до FL170 | 15,1 мин | 14,8 мин | 17,9 мин | 12,7 мин | 16,7 мин | 16,6 мин | 17,2 мин | -17,5 мин | |
Макс. Крейсерская скорость | 266 узлов/493 км/ч | 270 узлов/500 км/ч | 261 узлов/484 км/ч | 300 узлов/556 км/ч | 278 узлов/515 км/ч | 279 узлов/517 км/ч | 275 узлов/510 км/ч | ||
Диапазон (Макс. Пасс.) | 456 Нм/845 км | 459 Нм/851 км | 794 Нм/1470 км | 716 Нм/1326 км | 872 Нм/1615 км | 805 Нм/1491 км | 785 Нм/1454 км | 825 Нм/1528 км | |
Двигатели | SHP = Shaft House Power, PW = Pratt and Whitney Canada. | ||||||||
Тип двигателя | PW120 | PW121 | ПВ121А | PW127E/M | ПВ127М | ПВ124Б | PW127 | ПВ127Ф/М | ПВ127М |
Взлетная мощность | 1800 ШП | 1900 ШП | 1980 ШП | 2160 ШП | 2475 ШП | ||||
Макс. Непрерывный | 1700 ШП | 1900 ШП | 1900 ШП | 2400 ШП | 2500 л.с. | ||||
Пропеллеры | Гамильтон Стандарт 14 SF-5 | Гамильтон Стандартный 568F | Гамильтон Стандарт 14 SF-11 | Стандарт Гамильтон 247F-1 | Гамильтон Стандартный 568F | ||||
Лезвия / Диаметр | 4 / 3,96 м, 13 футов | 6 / 3,93 м, 12 футов 11 дюймов | 4 / 3,96 м, 13 футов | 6 / 3,93 м, 12 футов 11 дюймов |
ATR 42 против ATR 72: как они сравниваются?
В то время как турбовинтовые двигатели штурмом захватывают мир благодаря своему экономичному расходу топлива и возможностям большой дальности полета, многие пассажиры и пилоты одинаково высоко оценивают известный самолет ATR.
ATR 42 и ATR 72 — это два двухмоторных турбовинтовых самолета, получивших высокую репутацию благодаря своим превосходным характеристикам. В то время как один заметно больше, чем другой, есть разные положительные стороны, связанные с любой моделью.
Если ваш следующий рейс будет на ATR 42 или ATR 72, или вам просто любопытно, вам будет интересно узнать ценную информацию об этих самолетах и сравнить их.
Hokkaido Air System ATR42 в Саппоро.Имя ATR имеет уникальное значение. Будучи совместной компанией, принадлежащей французским и итальянским группам, она называется Aerei da Transporto Regionale на итальянском языке и Avions de Transport Regionale на французском языке. Компания была основана в 1981 французской компании Aeropostale и итальянской компании Aeritalia.
В то время как фюзеляж и хвостовая часть самолета производятся в Италии, крылья, окончательная сборка и испытания выполняются во Франции. На сегодняшний день компания продала более 1500 самолетов в более чем 100 стран мира. Два ее основных продукта — это, конечно же, ATR 42 и ATR 72.
ATR 42 был выпущен в 1981 году и положил начало ATR. Сертификат типа был выдан в 1985 году, и самолет получил название «42» из-за его способности перевозить от 40 до 52 пассажиров. Многие варианты ATR 42, представленные за эти годы, включают новую авионику и улучшенное двигательное оборудование, что делает его самолетом, который до сих пор летает и пользуется популярностью у многих авиакомпаний.
Первый полет ATR 72 состоялся в 1988 году. Он очень похож на ATR 42, получив название «72» благодаря вместимости от 72 до 78 пассажиров. Фюзеляж самолета ATR 42 был растянут для большего пространства в салоне, а также увеличен размах крыла и более мощные двигатели с увеличенным запасом топлива для создания модели 72. В 1989 году Finnair стала первой авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию самолет ATR 72 с очень положительные результаты и отзывы пассажиров.
Bangkok Air ATR 72.Дальность полета
Дальность полета — это расстояние и время, на которые может летать самолет. Он определяется весом и мощностью самолета, а также погодой. Региональные перевозчики будут выбирать самолеты для добавления в свой парк на основе их характеристик, включая дальность полета. Турбовинтовые самолеты известны своими исключительными характеристиками.
ATR 42 выпускается в различных вариантах, самым последним из которых является модель -600, дебютировавшая в 2007 году. С рассадкой на 48 пассажиров и полной загрузкой ATR 42 может преодолевать расстояние до 716 морских миль. , примерно 823 мили.
ATR 72, с другой стороны, немного больше по размеру, с более мощными двигателями и большим запасом топлива. ATR 72 имеет дальность полета до 825 морских миль, примерно 949 миль при типичной пассажирской загрузке 70 пассажиров. 9Двигатель 0550 ATR42.
Вместимость
Когда дело доходит до авиаперелетов, выгода от большего количества пассажиров зависит от перспективы. Для компании большее количество пассажиров означает больший доход и, как правило, является более рентабельным. Однако для путешественника меньше мест часто означает больше комфорта и пространства для ног, что делает полет более приятным.
ATR 42 вмещает от 40 до 52 пассажиров. Количество определяется компанией, приобретающей самолет и устанавливающей соответствующие сиденья в процессе производства. С другой стороны, ATR 72 может иметь от 72 до 78 пассажиров. У обоих самолетов кресла расположены в два ряда попарно по длине салона. 9Кабина 0550 ATR выполнена в компоновке 2-2.
Маршруты
Эти самолеты ATR могут выполнять длительные рейсы, что приносит пользу их эксплуатантам за счет увеличения числа пунктов назначения и предоставления услуг, позволяющих путешественникам путешествовать по низким ценам на билеты.
На самом деле, один из самых длинных турбовинтовых маршрутов проходит на ATR 42. Calm Air использует ATR 42 для полета между Саникилуаком и Виннепегом на расстояние 872 мили. Это возможно из-за того, как загружен самолет, его вес и погодные условия. Сильный попутный ветер поможет самолету увеличить дальность полета, обеспечивая более длинные маршруты.
На модели ATR 72-600 выполнен очередной длительный турбовинтовой полет. Он управляется Air Tahiti и находится в 1028 милях между Папеэте и Тотегеги на Таити. Полет занимает 3 часа 45 минут туда и до 4 часов обратно.
ATR также выпускаются в грузовых версиях.Цена
Авиация — быстро развивающийся бизнес, в котором компании ищут наиболее рентабельный способ получения прибыли. Стоимость самолетов является важным фактором при расчете их возврата.
Новый вариант ATR 42-600 стоит около 9,5 миллионов долларов США. Между тем, ATR 72-600 может стоить до 26 миллионов долларов США. Точная цена зависит от дополнительных функций, таких как количество мест, радио и навигационных систем, лошадиных сил и других соображений.
TAROM ATR 42.Комфорт
Комфорт пассажиров — важное преимущество, когда речь идет о полетах на турбовинтовых самолетах. Поскольку эти самолеты, как правило, меньше, многие предполагают, что полет будет менее комфортным по сравнению с полетом на Boeing или Airbus. Тем не менее, многим пассажирам, которые летают на самолетах ATR, нравится это до такой степени, что они регулярно выбирают эти меньшие самолеты, а не большие.
В самолетах ATR есть багажные полки наверху, в которые поместится небольшая сумка или ручная кладь для ноутбука. Под сиденьем также есть место для небольшого рюкзака или сумочки. Небольшое пространство для ручной клади означает, что у пассажиров нет другого выбора, кроме как взять с собой меньше вещей во время посадки, что делает процесс намного быстрее и проще.
Большинство авиакомпаний выбирают в самолетах меньшую вместимость сидений, чтобы обеспечить больше места для ног. Хотя сиденья не всегда откидываются, их часто держат под удобным углом, чтобы обеспечить оптимальное расслабление. Поскольку маловероятно, что полет будет длиться более нескольких часов, сиденья вполне удобны для коротких расстояний.
Безопасность
Безопасность является важным фактором при полете на любом самолете. Самолет с большой историей аварий может привести к неудобному полету, полному стресса и беспокойства, поэтому часто стоит заранее проверить историю аварий.