Образ-символ «Атлантиды» в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунина

admin Бунин, Господин из Сан-Франциско, Сочинения по литературе

Иван Алексеевич Бунин изображал реальную жизнь России, поэтому, читая его произведения, можно легко представить, как жил русский народ накануне революции. Бунин живописно изображает и жизнь дворянских усадеб и простого народа, культуру дворян и перекосившиеся избы крестьян, да толстый слой чернозема на наших дорогах. Но все-таки больше всего интересует автора душа русского человека, которую постичь и понять до конца невозможно.

Бунин чувствует, что скоро в обществе произойдут большие перемены, которые приведут к катастрофе бытия и к катастрофе социального устройства жизни. Этой теме посвящены практически все рассказы, которые он пишет в 1913-1914 годах. Но чтобы передать приближение катастрофы, выразить все свои ощущения, Бунин, как и многие писатели, использует образы-символы. Одним из самых ярких таких символов становится образ пароход из рассказа «Господин из Сан-Франциско», написанный автором в 1915 году.

На пароходе с говорящим названием «Атлантида» главный герой произведения отправляется в далекое путешествие. Он много и долго трудился, зарабатывая свои миллионы. И вот теперь достиг того уровня, когда он может позволить себе поехать и посмотреть Старый Свет, вознаграждая себя подобным образом за труды. Бунин дает точное и подробное описание корабля, на который садится его герой. Он представлял собой огромный отель, где были все удобства: бар работал круглосуточно, были здесь и восточные бани, и даже выпускалась собственная газета.

«Атлантида» в рассказе — это не только место, где происходит большая часть событий. Это своеобразная модель мира, в котором живет и писатель, и его персонажи. Но этот мир буржуазный. Читатель в этом убеждается, когда читает то, как разделен этот пароход. Вторая палуба корабля отдана пассажирам корабля, где целые сутки на белоснежной палубе идет веселье.

Но совсем по-другому выглядит нижний ярус парохода, где люди работают круглосуточно в жаре и пыли, это некий девятый круг ада. Эти люди, стоящие возле огромных печей, приводят в движение пароход.

На пароходе много слуг и посудомоек, которые обслуживают второй ярус корабля и обеспечивают им сытую жизнь. Обитатели второй и последней палубы корабля никогда не встречаются друг с другом, между ними нет никаких отношений, хотя они плывут на одном судне в страшную непогоду, и за бортом кипят и бушуют огромные волны океана. Даже читатель чувствует дрожь парохода, который пытается бороться со стихией, но буржуазное общество не обращает на это никакого внимания.

Известно, что Атлантида — это цивилизация, которая странным образом исчезла в океане. Эта легенда о пропавшей цивилизации положена в название парохода. И только автор слышит и чувствует, что приближается время исчезновения и того мира, который существует на корабле. Но время остановится на пароходе только для богатого господина из Сан-Франциско, имя которого никто не запомнил.

Эта смерть одного героя указывает на то, что уже совсем скоро наступит гибель всего мира. Но на это никто не обращает внимания, так как буржуазный мир равнодушен и жесток.

Иван Бунин знает, что в мире много несправедливости и жестокости. Он многое видел, поэтому с тревогой ждал того, что российская держава должна развалиться. Это повлияло и на его последующую жизнь: он так и не смог понять и принять революцию и всю свою оставшуюся жизнь, почти тридцать лет провел в эмиграции. В бунинском рассказе пароход — это непрочный мир, где человек беспомощен и его судьба никого не интересует. В огромном океане двигается цивилизация, которая не знает своего будущего, но она не желает помнить и прошлого.

Поиск для:

Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Господин из Сан-Франциско Бунин)

Господин из Сан-Франциско

Иван Алексеевич Бунин

Краткое изложение

Читается примерно за 3 минуты

Сочинения

93 сочинения

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» написан в годы Первой мировой войны, когда целые государства оказались вовлечены в бессмысленную и беспощадную бойню. Судьба отдельного человека стала казаться песчинкой в водовороте истории, даже если этого человека окружали богатство и слава. Впрочем, в рассказе Бунина нет ни слова о войне и ее жертвах. Он описывает лишь обычное путешествие богатых туристов через Атлантический океан на огромном комфортабельном пароходе. Корабль «Атлантида», пытающийся одолеть «мрак, океан и вьюгу » и оказывающийся во власти Дьявола, становится символом современной технократической цивилизации. Не случайно корабль назван так же, как затонувший когда-то мифологический материк. Мотив обреченности «Атлантиды», ее гибели и разрушения, связан в тексте с образом смерти и Апокалипсисом. Возникают образные параллели «капитан — языческий идол», «пассажиры — идолопоклонники», «отель — храм». Современная эпоха изображается Буниным как господство нового «язычества»: люди одержимы пустыми и суетными страстями и пороками.

Занятия и распорядок дня пассажиров корабля «Атлантида» автор описывает с гневной иронией: «…жизнь на нем протекала весьма размеренно: вставали рано… накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, какао; затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие, совершали дневные туалеты и шли к первому завтраку; до одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана, или играть в шеффльборд или другие игры для нового возбуждения аппетита…». При этом вокруг корабля бушует страшный океан, вахтенные мерзнут на своих вышках, истопники обливаются грязным потом около исполинских печей, зловещая сирена поминутно завывает с адской мрачностью, напоминая об опасности. О реальности этой опасности напоминает и то, что рассказ Бунина написан через три года после гибели знаменитого «Титаника».

В Неаполе жизнь богатых туристов протекает по заведенному образцу: посещение церквей и музеев, бесконечные обеды и развлечения. Представителей современной цивилизованной Америки не интересуют европейские культурные ценности. Туристы лениво осматривают достопримечательности, морщась при виде лачуг и лохмотьев: им чужды сострадание и любовь к ближнему. Из многих пассажиров «Атлантиды» Бунин выделяет господина из Сан-Франциско, путешествующего с женой и дочерью. Никто из них не назван по имени, что еще больше подчеркивает типичность главного героя и его семьи. Мы видим, что блеск и роскошь жизни не приносят им даже самого обыкновенного человеческого счастья. Смерть, неожиданно постигшая на Капри главу семейства, описана Буниным подчеркнуто физиологически. Здесь нет места упоминаниям о бессмертной душе, потому что в земном существовании героя рассказа не было ничего духовного.

Бунин подчеркивает, что смерть господина из Сан-Франциско вызывает лишь недолгий переполох среди постояльцев роскошной гостиницы. Никто из них не сочувствует вдове и дочери, никто не жалеет умершего. Он был членом их клана, клана богатых и всесильных, но при этом по-человечески оставался для всех чужим. И если бы несчастье случилось с кем-нибудь другим, господин из Сан-Франциско вел бы себя точно так же.

Современная цивилизация нивелирует личность, разобщает и ожесточает людей, говорит нам Бунин. Если со стороны богатых мы видим равнодушие, то гостиничные слуги в лице расторопного Луиджи позволяют себе откровенно потешаться над тем, чьи приказы они еще недавно неукоснительно и благоговейно исполняли. Бунин противопоставляет им простых людей — каменщиков, рыбаков, пастухов, которые не утратили связь с природой, сохранили наивную и простую веру в Бога, душевную красоту.

Катер с телом господина из Сан-Франциско покидает Капри. В этом месте рассказа Бунин проводит параллель между современными капиталистами и римским тираном Тиверием: «…человечество навеки запомнило его, и те, что в совокупности своей столь же непонятно и, по существу, столь же жестоко, как и он, властвуют теперь в мире, со всего света съезжаются смотреть на остатки того каменного дома, где жил он на одном из самых крутых подъемов острова». Сравнивая древних и современных «хозяев жизни», Бунин снова напоминает читателю о неизбежности гибели современной цивилизации, убивающей все человеческое в человеке.

В заключительной части рассказа писатель показывает путь огромного многоярусного корабля через Атлантику. Также в нижней части корабля до кровавого пота трудятся рабочие, а в бальных залах блистают нарядные женщины, и пара нанятых влюбленных изображает чувства перед пресыщенной толпой. Здесь все страшно, все уродливо, все продается за деньги. Но в самом нижнем трюме стоит тяжелый гроб с телом господина из Сан-Франциско — как воплощение хрупкости человеческой оболочки, эфемерности власти и богатства. Писатель словно вершит суд над бездуховностью цивилизации, убивающей души и господ, и рабов, отбирающей радость существования и полноту чувств.

Другие сочинения по этому произведению


«Господин из Сан-Франциско» (раздумье об общем пороке вещей)

«Вечное» и «вещное» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Анализ эпизода из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско»Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»)Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Жизнь и смерть господина из Сан-ФранцискоЖизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)

Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И.А.Бунин. «Господин из Сан-Фран-циско».)Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

Мой любимый рассказ И.А. БунинаМотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа.Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско»)Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско»Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас

Состоятельна ли человеческая претензия на господство?

Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина

Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Философские проблемы в творчестве И. А. Бунина (по рассказу «Господин из Сан-Франциско»)Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»Судьба господина из Сан-ФранцискоСимволы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»История создания и анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»Анализ рассказа И. А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».Вечное и «вещное» в изображении И. БунинаТема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Тема исчезновения и смерти в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант)Тема смысла жизни (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)Сочинение на тему «Господин из Сан-Франциско»: ничтожество богатства и власти перед лицом смерти»Деньги правят миромТема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Жанровое своеобразие рассказа «Господин из Сан-Франциско»Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»О смысле жизни в рассказе «Господин из Сан-Франциско»Размышления над рассказом И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Как Бунин описывает состояние души человека в рассказе «Господин из Сан-Франциско»Человек и окружающий его мир в рассказах Бунина «Деревня» и «Господин из Сан-Франциско»Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе БунинаВечные проблемы человечества в рассказеТрагедия одного человека в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Основные мотивы лирики И. А. БунинаГосподин собственных иллюзий (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)»Господин из Сан-Франциско» наказание за бесчеловечностьБуржуазный мир и человек кто погибнет первым (по рассказу «Господин из Сан-Франциско»)Тема любви в прозе И. А. БунинаОтрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Образ-символ «Атлантиды» в рассказеПроблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина («Господин из Сан-Франциско»)Проблематика рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Рецензия на рассказ И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско.Катастрофа Мира в рассказе «Господин из Сан-Франциско»Чем символичен образ «Господина из Сан-Франциско» человека без имени без истории без целиИзображение времени в рассказе «Господин из Сан-Франциско»Состоятельна ли человеческая претензия на господство? (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)Стремление к большим деньгам как путь к одиночеству в рассказе «Господин из Сан-Франциско»Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Сочинение – анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»Иллюзии в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»«Господин из Сан-Франциско»: судьба мира и цивилизацииОсобенности бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско» и «Солнечный удар»)Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказеКонкретно историческое и вечное в рассказах Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Братья»Система образов в рассказах «Господин из Сан-Франциско» и «Братья»Найти звук. ..Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Второй вариант)Характер «Господина из Сан-Франциско»Сочинение «Душа душна» (Б.Пастернак).«Душа душна» (по рассказу Господин из Сан-Франциско)Искусство создания характера

тар она затонула! Кораблекрушение, обнаруженное у побережья США, может содержать секреты 18-го века

Автономный подводный аппарат снял кадры кораблекрушения, которое, по мнению ученых, могло быть каким-то торговым судном. Действует ли правило парковки «30 минут или меньше»? Университет Дьюка

Зонд НАСА «Новые Горизонты» может посылать всевозможные интересные изображения с Плутона, но человечеству не нужно заходить так далеко, чтобы исследовать неизведанную землю. На Земле буквально есть океаны неизведанного космоса, где мы можем смело отправиться туда, куда еще не ступала нога человека.

«Мы знаем больше о поверхности Луны и о поверхности Плутона, чем о значительном количестве дна океана и воды между поверхностью и дном», — сказал Джеймс Дельгадо, директор морского отдела Университета Дьюка. наследие и директор национальных морских заповедников Национального управления океанических и атмосферных исследований. «Это действительно последний рубеж. Я бы сказал, что около 95 процентов океанов неизвестны людям».

Так что не должно быть большим сюрпризом, что, согласно заявлению Дьюка, обломки корабля скрывались на дне океана у берегов Северной Каролины еще с конца 18 века.

Ученые, работавшие на исследовательском корабле «Атлантис» Океанографического института Вудс-Хоул, наткнулись на обломки корабля с автономным подводным аппаратом (АНПА) по имени Сентри и пилотируемым подводным аппаратом по имени Элвин. Дельгадо сообщил блогу CNET Crave, что на корабле также есть гидролокаторы, которые могут отображать морское дно, и система спутниковой связи, «чтобы они могли общаться с учеными на берегу».

«В любой миссии, которую мы выполняем, участвуют самые разные ученые — геологи, историки, археологи, морские биологи — с разными специальностями», — сказал он. «Это похоже на миссию НАСА. Когда вы запускаете этот зонд, на экран смотрит не один тип ученых».

Дальнейшие поиски обломков выявили несколько артефактов, лежащих на дне океана, как кусочки головоломки, которые могут помочь исследователям составить полную картину этого корабля. Некоторые из найденных артефактов включают железную цепь, стеклянные бутылки, металлический компас и какой-то навигационный инструмент. Это определяет возраст корабля где-то между концом 18 века и началом 19 века. Они также указывают на то, что судно, возможно, использовалось в целях морской торговли, прежде чем оно стало подводным шведским столом для крупнейшего в мире аквариума, говорится в заявлении.

Дельгадо говорит, что исследователи, участвовавшие в находке и последующем исследовании, все еще изучают данные, собранные командой Atlantis, чтобы узнать больше об истории корабля и о влиянии, которое он мог оказать на океан и окружающую его среду обитания.

Исследовательский корабль «Атлантис» несет на борту пилотируемую подводную лодку «Элвин», которая, вероятно, очень устала от шуток на тему бурундуков, таких как «Где Саймон и Теодор?» Так что не умничай. Луис Ламар / Океанографический институт Вудс-Хоул

«Насколько мы можем судить, это небольшое судно, которое было повседневной рабочей лодкой, а это значит, что оно похоже на обычного человека на улице, с которым кто-то мог заниматься морской торговлей», — сказал Дельгадо. «Может быть, это была группа людей, или, может быть, была замешана семья. Трудно сказать. Мы не знаем, но, похоже, дело было в том, что кто-то там мог быть пойман в Гольфстрим во время шторм, и опустился прямо, и сидел прямо».

Этот затонувший корабль, возможно, не имеет такого известного имени, как «Титаник» или «Балтимор», но Дельгадо говорит, что он и другие ученые считают это и подобные открытия важными из-за потенциальной информации, которую они могут предоставить о многих вещах, таких как морские и экономическая история и их влияние на океан и его организмы.

Подобно тому, как затонувший корабль стал буфетом для морских обитателей на дне океана, этот корабль может также преподнести массу вкусных угощений людям, изучающим его, помимо очевидных вещей, таких как удовлетворение исторического любопытства.

«Поскольку океаны являются основным источником кислорода, и поскольку океаны меняются, поднимаются и поднимались в прошлом, кажется, нам нужно уделять больше времени их пониманию, оценке их и лучшему изучению того, что (открытия там ), чтобы рассказать нам, — сказал Дельгадо, — включая уроки о нашем собственном прошлом, а также, возможно, о влиянии нашей деятельности на (моря)».

(через The Christian Science Monitor)

Береговая охрана, исследователи Вудс-Хоул спасают 13 человек с тонущего судна у побережья Вирджинии Finley, Associated Press

Станция береговой охраны Чинкотиг Экипаж 47-футового спасательного катера благополучно доставил 12 человек на берег на станции в пятницу, 28 октября 2022 г., в Чинкотиг, штат Вирджиния (старшина 1-го класса Джонатан Лалли / Береговая охрана США через точку доступа) 900:02 Береговая охрана США, группа ученых и другие лица начали воздушную и морскую миссию по спасению 13 человек, включая ребенка, с рыболовного судна за несколько мгновений до того, как оно затонуло в темноте рано утром в пятницу в Атлантическом океане у побережья Вирджинии. заявили власти.

115-футовое рыболовное судно Tremont столкнулось с 1000-футовым контейнеровозом MSC Rita под панамским флагом примерно в 60 милях (100 км) от берега, говорится в заявлении береговой охраны.

Судно Tremont разослало сообщение о том, что оно набирает воду и тонет с 13 людьми на борту, которое было получено наблюдателями из сектора береговой охраны штата Вирджиния, сообщили официальные лица. Этот звонок также был услышан Atlantis, 274-футовым (84-метровым) кораблем, принадлежащим Океанографическому институту Вудс-Хоул в Фалмуте, штат Массачусетс, примерно в 1:45 ночи, сообщила WHOI в электронном письме Associated Press.

Капитан «Атлантиса» связался с береговой охраной и направился на восемь миль (13 километров) на запад к рыболовецкому судну.

Береговая охрана запустила экипаж вертолета MH-60 Jayhawk и экипаж самолета HC-130 Hercules со своей аэродрома в Элизабет-Сити, Северная Каролина, сообщила Береговая охрана. Он также отправил экипаж моторной спасательной шлюпки со своей станции в Чинкотиг, на восточном берегу Вирджинии, и направил на помощь катер береговой охраны Роллин Фрич.

По данным WHOI, 12 пассажиров «Тремонта» сели на спасательный плот, а капитан остался на своем корабле.

Атлантис спустил на воду надувную лодку, которая отбуксировала спасательный плот к другому рыболовецкому судну, расположенному в Нью-Джерси, Дирстену, на котором находились 12 пассажиров.

Вертолет береговой охраны доставил капитана в безопасное место в корзине.

«Через несколько мгновений, по словам свидетелей, «Тремонт» затонул», — говорится в сообщении WHOI.

Никто не пострадал ни при столкновении, ни при спасательных операциях, сообщили в Береговой охране. Причина столкновения выясняется.

«Безопасность жизни на море является главным приоритетом береговой охраны», — говорится в заявлении капитана Дженнифер Стокуэлл, командира сектора Вирджиния.

«Это миссии по спасению жизней, которым мы обучаемся каждый день, — сказал Стокуэлл. «Хотя события сегодняшнего утра были печальными, 13 человек были спасены из чрезвычайно опасной ситуации.