Кто такие ассасины?

Что мы знаем о таинственной средневековой секте ассасинов? Их история, как и сведения об их загадочном предводителе, покрыта густым слоем мифов, легенд и слухов, так что уже и не отличить правду от домысла.

Само название секты — хашишины — любители гашиша, содержит легенду, переданную путешественником Марко Поло: в процессе подготовки убийц использовался этот наркотик, и будущий террорист переносился в райский сад, возвращение в который ему было обещано после выполнения задания. В средневековой Европе репутация у хашишинов была сродни той, что в современном западном мире — у Аль-Каиды. Сведения о тайной секте мусульманских фанатиков распространились в Европе в эпоху первых крестовых походов. Их участники доносили разведданные о группировке тайных убийц, говоря современным языком — террористов. Было известно, что ими руководит Старец Горы — так крестоносцы прозвали Хасана ибн Саббаха. Сама группировка состоит в основном из персов, и в ней царит жесткая внутренняя иерархия и дисциплина.

В это бурное время на политическую сцену ближне-восточно-каспийского региона выходит шейх Хасан ибн Саббах. Его внешность и поведение меньше всего соответствовали его делам. Спокойный, рассудительный человек с мягкими манерами, при этом жестокий и циничный предводитель религиозно-террористического ордена. Его сетевое государство охватывало отнюдь не соседствующие между собой земли в горных районах Персии, Сирии, Ирака и Ливана. Жизнь шейха была тайной для посторонних, да и для непосвященных своих тоже. Все, что с ним связано, хранилось как великая тайна.

В течение трехсот лет секта Старца Горы по праву считалась главной террористической организацией средневекового мира. Организацией, жертвами которой становились короли, султаны, вельможи и ученые разных национальностей и вероисповеданий. Рука убийц этой организации застигала их в своих дворцах.
Хасан ибн Саббах родился в 1051 году в персидском городе Кум. Получил неплохое образование, с малых лет проявляя неподдельный интерес к наукам и познанию. Хасан был человеком, всей душой преданным своей религии — исламу. Но его жизнь круто изменилась после знакомства и долгих бесед с ученым, приверженцем течения исмаилитов Амиром Заррабом. Проповедь ученого глубоко затронула молодого человека. Однако в это направление ислама ибн Саббах перешел не сразу. Хасан стал исмаилитом в 20 с небольшим, после тяжелой болезни, и со временем утвердился в желании основать ни от кого не зависимое исмаилитское государство.
Начиная с 1081 года, пребывая в Каире, столице Фатимидского халифата, он начал собирать сторонников, проповедуя власть скрытого имама из династии Низаритов. Он оказался блестящим проповедником, нашедшим живой отклик в сердцах немалого количества последователей. Однако вскоре ибн Саббах поссорился с фактическим правителем Египта — визирем, был арестован и отправлен в Тунис. Но корабль, на котором его везли, потерпел крушение, в котором Хасан уцелел. После чего он вернулся на родину, в Персию.

До поры до времени Хасан ибн Саббах был лидером одного из многочисленных суфийских орденов шиитского направления. От своих коллег шейх Хасан отличал тем, что предпочитал не традиционные для суфиев отвлеченные теологические рассуждения — о сущности Бога, о природе человеческой души, о возможности, человека для слияния с Божественностью и т. д., а участие в реальной политике.
К этому его подталкивала и тревожная обстановка в регионе Ближнего Востока, и усталость от бесконечно войн, и ожидания мира и нового порядка среди местного населения — жителей Персии, Сирии и Ливана.

В 1090 году, когда Хасан, в результате преследование египетскими властями сектантов, вернулся на земли Западной Персии, он обосновался в гористой местности неподалеку от южного побережья Каспийского моря. Он был уже весьма популярен и являлся вождем группировки исмаилитов-низаритов, которая позже получит широкую известность как орден хашишинов, или ассасинов. Постепенно создается крепко спаянная тайная организация, состоящая из разбросанных по всему халифату ячеек проповедников, которые несли свои идеи и, кроме того, занимались сбором разведывательной информации. В любое подходящее для их вождя время они быстро превращались в боевые группы.

Первым шагом к созданию террористического государства был захват удобно расположенной территории, ставшей центром радикального движения.
Проведя мониторинг удобно расположенных и хорошо укрепленных природой и людьми крепостей и замков, шейх выбрал для своей резиденции крепость Аламут, спрятавшуюся среди горных хребтов на каспийском побережье. Название этой скалы в переводе означает «гнездо орла». Подступиться к ней было непросто — вокруг простирались глубокие ущелья и стремительные горные реки. Это было отличное место для базы тайной группировки. Правдами и неправдами, используя хитрость, ибн Саббах стал хозяином этой неприступной крепости. Вначале он послал туда своих миссионеров. Когда настроения и численный перевес в Аламуте оказались в пользу Хасана, коменданту и его людям ничего не оставалось, как самим покинуть крепость. Хасан перечислил ушедшему коменданту деньги. Следующие 34 года своей жизни шейх безвыездно провел в этой своей горной резиденции. Позже владения ассасинов пополнились рядом таких же укрепленных крепостей в горах Курдистана, Фарса и Альбурса и более западных землях Ливана и Сирии. Действовали проповедью — словом и увещеванием и, лишь когда это не помогало, прибегали к оружию.
На руку хашишинам была и сложившаяся в регионе обстановка межцарствия и войн за престол в государстве Сельджукидов. На кучку фанатиков из крепости Аламут до поры до времени никто не обращал внимания. Так на карте мира появилось исмаилитское государство, объединившее вокруг себя горные районы Персии, Сирии, Ливана и Месопотамии. Оно продержалось с 1090 по 1256 год.

Хасан ибн Саббах служил примером для своих подданных, ведя аскетический образ жизни. Закон был один для всех. Однажды шейх приказал казнить одного из своих сыновей, которого застал за распитием вина; второго сына он приказал казнить только лишь заподозрив в причастности к убийству проповедника.

Провозгласив свое государство, Старец Горы организовал строительство дорог, рытье каналов и возведение неприступных крепостей. Обретение знаний также весьма ценилось исмаилитским шейхом, его проповедники скупали по всему миру редкие книги и манускрипты, содержащие важную информацию из различных отраслей знаний. В Аламут приглашались (или же доставлялись насильно) специалисты разных наук, среди которых бы инженеры-строители, медики и даже алхимики. Благодаря столь инновационному подходу система оборонных укреплений ассасинов не имела аналогов в свое время.

Радикальная группировка исмаилитов-низаритов подверглась жестоким преследованиям и на репрессии ответила террором.

Террористы-самоубийцы в концепции борьбы, созданной ибн Саббахом, появились позже. В 1092 году, после казни лидера местных исмаилитов, обвиненного в убийстве муэдзина, по приказу Низама аль-Мулька, визиря сельджукского султана, шейх призвал к мести. Мстителей вызвался стать человек по имени Бу Тахир Аррани. Визиря он зарезал в его собственном дворце отравленным ножом. Убийца был убит охраной чиновника, но ассасины окружили и подожгли дворец визиря. По преданию, ассасины смогли отбить труп своего соратника и похоронить по мусульманскому обряду. В память об этом подвиге Хасан ибн Саббах приказал прибить на воротах крепости бронзовую доску с именем Бу Тахира Аррани, а рядом написали имя его жертвы. Позже доска пополнилась целым мартирологом имен, вмещавшим имена визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей.

Однако вернемся к началу эпохи террора ассасинов. Их первый теракт имел эффект взорвавшейся бомбы и настолько шокировал исламский мир, что убедил Старца Горы в эффективности такой технологии. Вместо создания и содержания большой регулярной армии, требовавшей больших затрат, было решено использовать убийц-смертников, что являлось экономически гораздо более оправданным. Параллельно создавалась широкая агентурная сеть из множества проповедников, в том числе имевших доступ к вершинам власти в государствах региона, для чего осуществлялась вербовка, в том числе высоких чинов. Так шейх становится весьма информированным обо всех планах своих недругов, таких как правители Шираза, Бухары, Балха, Исфахана, Каира и Самарканда.

Был налажен целый конвейер по подготовке убийц-террористов, для которых смерть была безразлична. Такая своеобразная диверсионная школа была создана в главной крепости ассасинов, Аламуте. В ней использовался разносторонний опыт, в том числе и экзотический для исламского востока опыт китайской школы боевых искусств. Из двухсот человек, желающих стать террористами ибн Саббаха, отбирались самое большее пять — десять человек. Туда попадали физически крепкие мужчины, в идеальном варианте — сироты. Завербованные в организацию боевики разрывали связи с семьей и поступали в полное распоряжение вождя. В Аламуте они проводили время в физических тренировках и идеологической обработке. Террористов Средневековья учили обращаться со всеми видами оружия — стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и использовать приемы рукопашного боя, а также применению ядов. Бойцов обучали языку и обычаям той страны, где им предстояло работать, а шейх отправлял убийц из своей горной резиденции во все нужные стороны света, приучая властителей целых государств к мысли, что от не отгородиться невозможно ни в крепости, ни во дворце. Также их учили актерскому искусству и изменению имиджа. Это было важно, ведь ассасинам предстояло смешаться с местным населением, в ходе подготовки убийства играть роли бродячих цирковых артистов врачей, монахов-христиан или мусульман-дервишей, торговцев восточных базаров.

Жертвами асеасинов стали многие тогдашние видные деятели. Например, Конрад Монферратский, правитель Латинского королевства Иерусалима. Для его ликвидации ассасины долгое время притворялись католическими монахами. В общей сложности от их кинжалов пали три халифа, шесть визирей, несколько десятков наместников отдельных областей и городов, немало влиятельных духовных лидеров и два европейских монарха. С тех пор на многих европейских языках слово ассасин означает «убийца» или «наемный убийца».

Старец Горы выстроил строго иерархическую организацию. Нижнюю ступень группировки занимали фидаины, это были исполнители смертных приговоров. Если они оставались живы в течение нескольких лет, переходили на следующую ступень и становились старшими рядовыми — рафиками. Дальше шли даи, через которых передавались распоряжения Хасана ибн Саббаха. Еще выше стояли даи аль-кирбаль, они подчинялись лишь непосредственно Старцу Горы.

Своим примером тайной организации ассасины вызвали многочисленных подражателей разных времен и в разных частях света. Принципы суровой дисциплины, ранжирования и повышения в рангах, знаки отличия у них перенимали и европейские ордена.

Иерархия организации ибн Саббаха включала несколько степеней посвящения, что, в общем, не было исключением для исмаилитских общин той эпохи. Чем выше был уровень посвящения, тем отчетливее проявлялось отступление от принципов ислама и все явственнее проявлялась политическая составляющая этой организации. Так что высшая степень посвящения уже совсем слабо соприкасалась с религией. Для посвященных этого уровня открывался совершенно другой смысл таких понятий, как «священная цель» или «священная война». Посвященные могли употреблять алкоголь, обходить законы ислама и даже воспринимать жизнь пророка Мохаммеда как поучительную легенду. Во главу угла этой идеологии своеобразного религиозного прагматизма была поставлена политическая целесообразность.

26 ноября 1095 года прозвучал призыв Папы Римского Урбана II начать крестовый поход за освобождение Иерусалима и Святой земли из-под власти мусульман. В следующем году из разных концов Европы в Палестину выступили воины-крестоносцы. Иерусалим был взят 15 июля 1099 года. В результате похода на Ближнем Востоке появилось несколько христианских государств: Иерусалимское королевство, Антиохийское княжество, Триполийское и Эдесское графства. Это был новый поворот в истории не только Ближнего Востока, но и ордена ассасинов.

Однако, не смотря на столь впечатляющие победы, в рядах крестоносцев единства не было. Удивительно, но христианские рыцари и исламские фанатики нашли общий язык. Политические разногласия и личную вражду европейские крестоносцы зачастую разрешали при помощи убийц-ассасинов. Их нанимателями, по слух были даже рыцари-госпитальеры и тамплиеры. От кинжалов людей ибн Саббаха полегли и некоторые вожди крестоносцев.

Основатель и предводитель ордена ассасинов Хае ибн Саббах умер в 1124 году, когда ему было 73 года, многие годы непрестанных трудов ему удалось создать крепкую и действенную религиозно-террористическую организацию, с которой были вынуждены считаться сильные мира сего, обладавшую собственной территорией с укрепленными крепостями и разветвленной сеть а также фанатичными и преданными сторонниками.

Наследник Старца Горы не был его родственником, но перед своей смертью шейх посвятил его во все тайны и назначил своим преемником.

Его государство-орден просуществовало еще 132 года, пока в 1256 году войска предводителя монголов Хулагу-хана не взяли практически без боя крепости Алам и Меймундиз. Последнее пристанище ассасинов в гор Сирии в 1273 году разрушил египетский султан Бейбарс I.

В середине XVIII века английский консул в Сир писал, что в горах этой страны все еще живут потомки ассасинов.

Автор: А.В.Дзюба

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

tainav.mirtesen.ru

Орден убийц: кто такие ассасины

Наемники-головорезы, фанатичные сектанты или тонкие политики – в преддверии российской премьеры блокбастера «Кредо убийцы» рассказываем, кем ассасины были на самом деле.

Ассасинами (а точнее, «хашишийа» – «низшиe классы, чернь») средневековые исламские авторы пренебрежительно именовали сектантов – низаритов. Члены этой религиозной общины, появившейся в XI веке, считали легитимным имамом Абу Мансурa Низарa. Низариты подчинили своему влиянию несколько крепостей в горах Сирии и Ирана, первой и главной из которых была цитадель Аламут в 100 км к северо-западу от Тегерана.

wikimedia.org Руины Аламута – бывшей крепости ассасинов – находятся в Талышских горах, в 2163 метрах над уровнем моря.

Аламут был занят в 1090 году, что почти совпало с приходом крестоносцев на Ближний Восток (первый Крестовый поход начался в 1096-м). К этому периоду относятся первые дипломатические и военные столкновения низаритов и европейских рыцарей. В это же время в европейские языки вошло слово «ассасин», которое крестоносцы переняли от мусульман-суннитов. Европа узнала о культе ассасинов, их обрядах и быте, однако все сведения доходили до историографов в сильно искаженной форме. Приукрашенное описание обитателей Аламута и их лидера Рашида ад-Дин Синана можно найти, в частности, в сочинении известного путешественника Марко Поло. В стране Мулект в старину жил горный старец. Развел он большой сад в долине, между двух гор. Были там самые лучшие в свете плоды. Настроил он там самых лучших домов, самых красивых дворцов; они были золоченые. Самые красивые в свете жены и девы были тут; умели они играть на всех инструментах, петь и плясать.
Приказывал старец вводить в этот рай юношей по четыре, по десяти, по двадцати, и вот как: сперва их напоят, сонными брали и вводили в сад; там их будили. Проснется юноша и, как увидит все то, что я вам описывал, и уверует, что находится в раю. Захочет старец послать куда-либо кого из своих убить кого-нибудь, приказывает он напоить юношей, когда же они заснут, приказывает перенести их в свой дворец. Проснутся юноши во дворце, изумляются, но не радуются, оттого что из рая по своей воле они никогда не вышли бы. Идут они к старцу и, почитая его за пророка, смиренно ему кланяются. …выберет он из своих асасинов и, куда пожелает, туда и шлет его. А ему говорит, что хочет послать его в рай и шел бы он поэтому туда-то и убил бы таких-то, а коль сам будет убит, то тотчас же попадет в рай. Кому старец так прикажет, охотно делал все, что мог; шел и исполнял все, что старец ему приказывал. Скажу вам по правде, много царей и баронов из страха платили старцу дань и были с ним в дружбе
. Сектанты прибегали к убийству как к эффективному методу политического давления. Одной из жертв ассасинов был визирь Сельджукской империи Низам аль-Мульк, убитый по дороге из Исфахана в Багдад 14 октября 1092 года. Ассасин, переодетый нищенствующим монахом – дервишем, смог подобраться к паланкину визиря и нанести удар кинжалом.

wikipedia.org Убийство визиря Низама аль-Мулька, манускрипт XIV века

Жертвами культистов становились и европейцы. 28 апреля 1192 года Конрад Монферратский, итальянский маркграф, возвращался в свой дом в Тире (территория Ливана) от друга – епископа Филиппа де Дрё. На дороге рыцаря дожидались двое переодетых низаритов. Убийство Конрада не было случайным: несколько дней спустя он должен был занять престол Иерусалимского королевства. Орден ассасинов потеряет свое влияние после монгольского завоевания в середине XIII века. Из доступных нам примеров следует, что ассасины использовали разнообразную маскировку, однако ничто не свидетельствует о том, что низариты прятали лица под капюшонами, как это делают персонажи фильма и серии игр Assassin’s Creed. Ткань, которая симметричными складками спадает на плечи Агилара – героя Майкла Фассбендера – результат работы художника по костюмам Сэмми Шелдон Диффер.

Справа Агилар – главный герой фильма «Кредо убийцы»

Российская премьера «Кредо убийцы» состоится 5 января. На территории РФ фильм Джастина Курзеля представит киностудия 20th Century Fox
.

nat-geo.ru

Кто такие ассасины? — 95live

Что мы знаем о таинственной средневековой секте ассасинов? Их история, как и сведения об их загадочном предводителе, покрыта густым слоем мифов, легенд и слухов, так что уже и не отличить правду от домысла. Само название секты – хашишины – любители гашиша, содержит легенду, переданную путешественником Марко Поло: в процессе подготовки убийц использовался этот наркотик, и будущий террорист переносился в райский сад, возвращение в который ему было обещано после выполнения задания. В средневековой Европе репутация у хашишинов была сродни той, что в современном западном мире – у Аль-Каиды. Сведения о тайной секте мусульманских фанатиков распространились в Европе в эпоху первых крестовых походов. Их участники доносили разведданные о группировке тайных убийц, говоря современным языком – террористов. Было известно, что ими руководит Старец Горы – так крестоносцы прозвали Хасана ибн Саббаха. Сама группировка состоит в основном из персов, и в ней царит жесткая внутренняя иерархия и дисциплина. В это бурное время на политическую сцену ближне-восточно-каспийского региона выходит шейх Хасан ибн Саббах. Его внешность и поведение меньше всего соответствовали его делам. Спокойный, рассудительный человек с мягкими манерами, при этом жестокий и циничный предводитель религиозно-террористического ордена. Его сетевое государство охватывало отнюдь не соседствующие между собой земли в горных районах Персии, Сирии, Ирака и Ливана. Жизнь шейха была тайной для посторонних, да и для непосвященных своих тоже. Все, что с ним связано, хранилось как великая тайна. В течение трехсот лет секта Старца Горы по праву считалась главной террористической организацией средневекового мира. Организацией, жертвами которой становились короли, султаны, вельможи и ученые разных национальностей и вероисповеданий. Рука убийц этой организации застигала их в своих дворцах. Хасан ибн Саббах родился в 1051 году в персидском городе Кум. Получил неплохое образование, с малых лет проявляя неподдельный интерес к наукам и познанию. Хасан был человеком, всей душой преданным своей религии – исламу. Но его жизнь круто изменилась после знакомства и долгих бесед с ученым, приверженцем течения исмаилитов Амиром Заррабом. Проповедь ученого глубоко затронула молодого человека. Однако в это направление ислама ибн Саббах перешел не сразу. Хасан стал исмаилитом в 20 с небольшим, после тяжелой болезни, и со временем утвердился в желании основать ни от кого не зависимое исмаилитское государство. Начиная с 1081 года, пребывая в Каире, столице Фатимидского халифата, он начал собирать сторонников, проповедуя власть скрытого имама из династии Низаритов. Он оказался блестящим проповедником, нашедшим живой отклик в сердцах немалого количества последователей. Однако вскоре ибн Саббах поссорился с фактическим правителем Египта – визирем, был арестован и отправлен в Тунис. Но корабль, на котором его везли, потерпел крушение, в котором Хасан уцелел. После чего он вернулся на родину, в Персию. До поры до времени Хасан ибн Саббах был лидером одного из многочисленных суфийских орденов шиитского направления. От своих коллег шейх Хасан отличал тем, что предпочитал не традиционные для суфиев отвлеченные теологические рассуждения – о сущности Бога, о природе человеческой души, о возможности, человека для слияния с Божественностью и т. д., а участие в реальной политике. К этому его подталкивала и тревожная обстановка в регионе Ближнего Востока, и усталость от бесконечно войн, и ожидания мира и нового порядка среди местного населения – жителей Персии, Сирии и Ливана. В 1090 году, когда Хасан, в результате преследование египетскими властями сектантов, вернулся на земли Западной Персии, он обосновался в гористой местности неподалеку от южного побережья Каспийского моря. Он был уже весьма популярен и являлся вождем группировки исмаилитов-низаритов, которая позже получит широкую известность как орден хашишинов, или ассасинов. Постепенно создается крепко спаянная тайная организация, состоящая из разбросанных по всему халифату ячеек проповедников, которые несли свои идеи и, кроме того, занимались сбором разведывательной информации. В любое подходящее для их вождя время они быстро превращались в боевые группы. Первым шагом к созданию террористического государства был захват удобно расположенной территории, ставшей центром радикального движения. Проведя мониторинг удобно расположенных и хорошо укрепленных природой и людьми крепостей и замков, шейх выбрал для своей резиденции крепость Аламут, спрятавшуюся среди горных хребтов на каспийском побережье. Название этой скалы в переводе означает «гнездо орла». Подступиться к ней было непросто – вокруг простирались глубокие ущелья и стремительные горные реки. Это было отличное место для базы тайной группировки. Правдами и неправдами, используя хитрость, ибн Саббах стал хозяином этой неприступной крепости. Вначале он послал туда своих миссионеров. Когда настроения и численный перевес в Аламуте оказались в пользу Хасана, коменданту и его людям ничего не оставалось, как самим покинуть крепость. Хасан перечислил ушедшему коменданту деньги. Следующие 34 года своей жизни шейх безвыездно провел в этой своей горной резиденции. Позже владения ассасинов пополнились рядом таких же укрепленных крепостей в горах Курдистана, Фарса и Альбурса и более западных землях Ливана и Сирии. Действовали проповедью – словом и увещеванием и, лишь когда это не помогало, прибегали к оружию. На руку хашишинам была и сложившаяся в регионе обстановка межцарствия и войн за престол в государстве Сельджукидов. На кучку фанатиков из крепости Аламут до поры до времени никто не обращал внимания. Так на карте мира появилось исмаилитское государство, объединившее вокруг себя горные районы Персии, Сирии, Ливана и Месопотамии. Оно продержалось с 1090 по 1256 год. Хасан ибн Саббах служил примером для своих подданных, ведя аскетический образ жизни. Закон был один для всех. Однажды шейх приказал казнить одного из своих сыновей, которого застал за распитием вина; второго сына он приказал казнить только лишь заподозрив в причастности к убийству проповедника. Провозгласив свое государство, Старец Горы организовал строительство дорог, рытье каналов и возведение неприступных крепостей. Обретение знаний также весьма ценилось исмаилитским шейхом, его проповедники скупали по всему миру редкие книги и манускрипты, содержащие важную информацию из различных отраслей знаний. В Аламут приглашались (или же доставлялись насильно) специалисты разных наук, среди которых бы инженеры-строители, медики и даже алхимики. Благодаря столь инновационному подходу система оборонных укреплений ассасинов не имела аналогов в свое время. Радикальная группировка исмаилитов-низаритов подверглась жестоким преследованиям и на репрессии ответила террором. Террористы-самоубийцы в концепции борьбы, созданной ибн Саббахом, появились позже. В 1092 году, после казни лидера местных исмаилитов, обвиненного в убийстве муэдзина, по приказу Низама аль-Мулька, визиря сельджукского султана, шейх призвал к мести. Мстителей вызвался стать человек по имени Бу Тахир Аррани. Визиря он зарезал в его собственном дворце отравленным ножом. Убийца был убит охраной чиновника, но ассасины окружили и подожгли дворец визиря. По преданию, ассасины смогли отбить труп своего соратника и похоронить по мусульманскому обряду. В память об этом подвиге Хасан ибн Саббах приказал прибить на воротах крепости бронзовую доску с именем Бу Тахира Аррани, а рядом написали имя его жертвы. Позже доска пополнилась целым мартирологом имен, вмещавшим имена визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей. Однако вернемся к началу эпохи террора ассасинов. Их первый теракт имел эффект взорвавшейся бомбы и настолько шокировал исламский мир, что убедил Старца Горы в эффективности такой технологии. Вместо создания и содержания большой регулярной армии, требовавшей больших затрат, было решено использовать убийц-смертников, что являлось экономически гораздо более оправданным. Параллельно создавалась широкая агентурная сеть из множества проповедников, в том числе имевших доступ к вершинам власти в государствах региона, для чего осуществлялась вербовка, в том числе высоких чинов. Так шейх становится весьма информированным обо всех планах своих недругов, таких как правители Шираза, Бухары, Балха, Исфахана, Каира и Самарканда. Был налажен целый конвейер по подготовке убийц-террористов, для которых смерть была безразлична. Такая своеобразная диверсионная школа была создана в главной крепости ассасинов, Аламуте. В ней использовался разносторонний опыт, в том числе и экзотический для исламского востока опыт китайской школы боевых искусств. Из двухсот человек, желающих стать террористами ибн Саббаха, отбирались самое большее пять – десять человек. Туда попадали физически крепкие мужчины, в идеальном варианте – сироты. Завербованные в организацию боевики разрывали связи с семьей и поступали в полное распоряжение вождя. В Аламуте они проводили время в физических тренировках и идеологической обработке. Террористов Средневековья учили обращаться со всеми видами оружия – стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и использовать приемы рукопашного боя, а также применению ядов. Бойцов обучали языку и обычаям той страны, где им предстояло работать, а шейх отправлял убийц из своей горной резиденции во все нужные стороны света, приучая властителей целых государств к мысли, что от не отгородиться невозможно ни в крепости, ни во дворце. Также их учили актерскому искусству и изменению имиджа. Это было важно, ведь ассасинам предстояло смешаться с местным населением, в ходе подготовки убийства играть роли бродячих цирковых артистов врачей, монахов-христиан или мусульман-дервишей, торговцев восточных базаров. Жертвами асеасинов стали многие тогдашние видные деятели. Например, Конрад Монферратский, правитель Латинского королевства Иерусалима. Для его ликвидации ассасины долгое время притворялись католическими монахами. В общей сложности от их кинжалов пали три халифа, шесть визирей, несколько десятков наместников отдельных областей и городов, немало влиятельных духовных лидеров и два европейских монарха. С тех пор на многих европейских языках слово ассасин означает «убийца» или «наемный убийца». Старец Горы выстроил строго иерархическую организацию. Нижнюю ступень группировки занимали фидаины, это были исполнители смертных приговоров. Если они оставались живы в течение нескольких лет, переходили на следующую ступень и становились старшими рядовыми – рафиками. Дальше шли даи, через которых передавались распоряжения Хасана ибн Саббаха. Еще выше стояли даи аль-кирбаль, они подчинялись лишь непосредственно Старцу Горы. Своим примером тайной организации ассасины вызвали многочисленных подражателей разных времен и в разных частях света. Принципы суровой дисциплины, ранжирования и повышения в рангах, знаки отличия у них перенимали и европейские ордена. Иерархия организации ибн Саббаха включала несколько степеней посвящения, что, в общем, не было исключением для исмаилитских общин той эпохи. Чем выше был уровень посвящения, тем отчетливее проявлялось отступление от принципов ислама и все явственнее проявлялась политическая составляющая этой организации. Так что высшая степень посвящения уже совсем слабо соприкасалась с религией. Для посвященных этого уровня открывался совершенно другой смысл таких понятий, как «священная цель» или «священная война». Посвященные могли употреблять алкоголь, обходить законы ислама и даже воспринимать жизнь пророка Мохаммеда как поучительную легенду. Во главу угла этой идеологии своеобразного религиозного прагматизма была поставлена политическая целесообразность. 26 ноября 1095 года прозвучал призыв Папы Римского Урбана II начать крестовый поход за освобождение Иерусалима и Святой земли из-под власти мусульман. В следующем году из разных концов Европы в Палестину выступили воины-крестоносцы. Иерусалим был взят 15 июля 1099 года. В результате похода на Ближнем Востоке появилось несколько христианских государств: Иерусалимское королевство, Антиохийское княжество, Триполийское и Эдесское графства. Это был новый поворот в истории не только Ближнего Востока, но и ордена ассасинов. Однако, не смотря на столь впечатляющие победы, в рядах крестоносцев единства не было. Удивительно, но христианские рыцари и исламские фанатики нашли общий язык. Политические разногласия и личную вражду европейские крестоносцы зачастую разрешали при помощи убийц-ассасинов. Их нанимателями, по слух были даже рыцари-госпитальеры и тамплиеры. От кинжалов людей ибн Саббаха полегли и некоторые вожди крестоносцев. Основатель и предводитель ордена ассасинов Хае ибн Саббах умер в 1124 году, когда ему было 73 года, многие годы непрестанных трудов ему удалось создать крепкую и действенную религиозно-террористическую организацию, с которой были вынуждены считаться сильные мира сего, обладавшую собственной территорией с укрепленными крепостями и разветвленной сеть а также фанатичными и преданными сторонниками. Наследник Старца Горы не был его родственником, но перед своей смертью шейх посвятил его во все тайны и назначил своим преемником.Его государство-орден просуществовало еще 132 года, пока в 1256 году войска предводителя монголов Хулагу-хана не взяли практически без боя крепости Алам и Меймундиз. Последнее пристанище ассасинов в гор Сирии в 1273 году разрушил египетский султан Бейбарс I. В середине XVIII века английский консул в Сир писал, что в горах этой страны все еще живут потомки ассасинов.

Автор: А.В.ДзюбаИсточник: “Тайны и загадки истории и цивилизаций

95live.ru

Ответы@Mail.Ru: Кто такие ассасины?

Ассасины (хашашины, хашишины, гашишины; от араб. хашиши, мн. ч. хашишийа или хашишин [1] — «употребляющий хашиш» [2] [3]) — наименование, под которым получили широкую известность в Средние века и в настоящее время исмаилиты-низариты (шиитская ветвь ислама) . Название связано с комплексом расхожих представлений о низаритах как о террористической секте, члены которой, одурманенные наркотиком фанатики, совершают многочисленные убийства на политической и религиозной почве. Слово Ассасин вошло во многие европейские языки со значением «убийца».

Нехорошие люди, которые курят много гашиша.

религиозно-военный орден арабов…. накурятся гашиша ( от чего и получили название гашишины-асасины)… и режут народ по заказу… за бабки.

Подготовленные наемные убийцы и далеко не наркоманы.

Ассасины… хашиш. Это шииты, ветвь ислама, отличающиеся религиозным фанатизмом.

если судить из истории то это- это коварные»обкуренные » исполнители заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств. Так на Ближнем Востоке прозвали членов секты мусульман-шиитов, возникшей в XI веке на территории нынешнего Ирана.. . Их главный союзник – ночная мгла, их главный пособник – тишина, их главное оружие – неожиданность, их профессия – смерть. Их ненавидят, их боятся, им пытаются подражать, его надеются поймать и уничтожить, но они остаются такими же неподражаемыми и неуловимыми, как и их предки много веков назад. Имя им – ассасин. Его дело – убийство, возведенное в ранг искусства. Вопрос наверно возник в результате игры в Assassins Creed (Ассасин Крид) … Одним из ассасинов был Люсьен. Он был ловок, весел, обаятелен, находчив, дерзок и чрезвычайно смел. Люсьен любил путешествовать по отдаленным мирам в поисках сокровищ и сокровенных знаний, а богатства, которыми он хотел обладать, обычно кому-нибудь принадлежали. Люсьен не задумываясь бросал вызов любому чародею, королю, демону или дракону, который владел тем, чем хотел владеть он сам. Он присылал хозяину сокровища письмо, в котором требовал отдать то, что ему нужно, угрожая за неподчинение смертью. Бывало, что хозяин отдавал Люсьену свое имущество, но чаще всего герой получал отказ. Тогда Люсьен присылал другое письмо, в котором сообщал день и час, когда обладатель сокровища умрет. У Люсьена было множество способов разделаться с противником. Он подсыпал яд в вино, подбрасывал в постель жертвы скорпионов и метко швырял метательные ножи. Но любимым оружием Люсьена была сабля из небесной стали и быстрый кинжал, которые были так остры, что устоять перед ними не могла даже драконья чешуя. Если Люсьен обещал, что кто-то из его врагов умрет в назначенный день и час, судьба его жертвы была предрешена. Не все ассасины ведут жизнь наемных убийц. Многие посвящают себя путешествиям и охоте за сокровищами. Таких ассасинов можно часто видеть в компаниях искателей приключений, которые отправляются на поиски своей судьбы. Ассасинов ценят за то, что они способны скрытно пробраться в тыл любого противника и нанести внезапный удар, который может быстро решить исход боя.

Ассасин (ы) — член (ы) секретной секты в Иране, орудовавших в Персии и Сирии в 1090-1256гг., убивавших своих жертв. Обычно жертвами являлись «Crusaders»(«Крестоносцы»).

touch.otvet.mail.ru

кто на такие АССАСИНЫ? на самом деле.

Ассаси&#769;ны (хашашины, хашишины, хассасин, гашишин; от араб. хашиши, мн. ч. хашишийа или хашишийун — «употребляющий хашиш» — наименование, под которым получили широкую известность в Средние века и в настоящее время исмаилиты-низариты. Название связано с комплексом расхожих представлений о низаритах, как о террористической секте, члены которой, одурманенные наркотиком фанатики, совершают многочисленные убийства на политической и религиозной почве. К середине XIV века слово «ассасин» приобрело в итальянском, французском и других европейских языках значение «убийца» . Википедия. <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/��������» target=»_blank» > история здесь</a>

Ассасины — тайная сектантская организация неоисмаилитов-низаритов, образовавшаяся в Иране в конце 11 века в результате раскола в исмаилитизме. Основатель — Хасан ибн Саббах. Руководящая верхушка ассасинов (крупные феодалы) практиковала их как средство политической борьбы и убийства своих противников. Центром ассасинов был замок Аламут в Иране. Деятельность ассасинов распространилась в Иране, Сирии и Ливане. Характерной особенностью учения ассасинов с середине 12 века было обожествление имама, главы их opганизации. Конец существованию ассасинов в Иране положило монгольское войско Хулагу-хана в 1256. В Ливане и Сирии последний удар ассасинов нанесли мамлюки в 1273 году

Ассасины это кредо убийцы, ибо убивали тех кто должен был понести какое либо наказание

touch.otvet.mail.ru

Кто такие ассасины?

Происхождение


Расплодившиеся в последнее время компьютерные игры и фильмы о людях с сумашедшими бойцовскими качествами правомерно подогрели интерес к этой таинственной и глубоко законспирированной касте людей. Правда это или досужий вымысел, но в глубокой далекой истории в Персии — существовала секта убийц, не только не уступавшая, но и во многом превосходившая японских ниндзя по профессионализму совершения преступлении и по влиянию на политику соседних стран. Этой организацией, на протяжении двух веков внушавшей ужас государям Европы и Азии, была арабская секта Ассасинов.

ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО
История началась в далеком средневековье. В 1087 году в Северной Персии появился человек по имени Хасан ибн Сабах (1033-1124). Этот проповедник-исмаилит (исмаилиты — одна из множества мусульманских сект) обладал твердым, отважным характером и имел большое влияние при дворе турецкого султана. В то время турецкие кочевники захватили всю переднюю Азию, включая Ирак, Персию (Иран) и Сирию.
Несмотря на свои достоинства и расположение султана, из-за интриг завистников Хасан был вынужден отправиться в ссылку.

Опала стала началом пути Хасана к владычеству не только над простыми людьми, но и над многими сильными мира сего. Случилось так, что корабль, на котором его везли к месту ссылки, попал в сильный шторм. Судно дало течь, шансов спастись практически не было. Оставалось надеяться лишь на милость Всевышнего. И свершилось чудо — после того как герой нашего рассказа воззвал к Аллаху, буря внезапно утихла. Подобное совпадение поразило плывших с Хасаном людей. Спасшиеся от неминуемой гибели матросы сочли это признаком его святости и стали первыми людьми, которые последовали за своим новым учителем.

Высадившись на берег, они во главе с Хасаном ибн Сабахом отправились в глубь материка, вербуя по пути все новых последователей. Обойдя всю Северную Персию, Хасан склонил на свою сторону множество людей, которых он вооружал не только словом, но и мечами. Вскоре, собрав вокруг себя преданное и боеспособное войско, вероучитель неожиданно напал на крепость Аламут (орлиное гнездо) и, отбив ее у местного правителя, сделал своей резиденцией. Это место, названное Хасаном «Домом богатства», находилось на границе с Ираком и представляло собой неприступный горный замок на вершине скалы. Вскоре после этих событий окрестные страны впервые услышали имя Старца Горы — так стали величать Хасана его сторонники.


Хасан учредил семь религиозных степеней и создал кодекс ассасинов. Само название секты произошло от арабского слова «хашишиюн», что означает «курящие гашиш» и в греческом варианте читается как «ассасин». Говоря современным языком, Хасан разработал систему постепенной психологической обработки своих будущих сподвижников и подданных. Вначале руководителю предписывалось определить характер человека. Затем завоевать доверие кандидата в ассасины, потакая его слабостям и порочным страстям. На третьей стадии необходимо было вызвать в душе обрабатываемого сомнение в истинности Корана, а на четвертом — получить от него клятву в полном повиновении. Пятая ступень неожиданно открывала прозелиту, что все самые знаменитые люди в его государстве — тайные ассасины. Шестая заключалась в общем экзамене по всему услышанному ранее материалу. И только седьмая степень, называемая «изложением аллегории», открывала путь в секту.

Все последователи Хасана делились на «самопожертвователей» (федави) и «искателей». Основными исполнителями заказных убийств были первые. Они пренебрегали опасностями и способны были без раздумий пожертвовать жизнью по требованию Старца Горы. Когда жертва была выбрана, федави в белой, подпоясанной красным кушаком одежде (цвета означали невинность и кровь), отправлялись выполнять порученное им задание. Иногда это занимало неделю, а то и месяцы. Однако остановить их не могла ни одна сила в мире — поручение выполнялось всегда!

Как пример можно привести блестяще организованное ассасинами убийство могущественного европейского феодала Конрада Монферратского. Этот вельможа долгое время занимал видное место при дворе византийского императора, затем оказывал серьезные услуги крестоносцам во время их войны с султаном Салах-ад-Дином за город Тир и наконец с 1190 года стал государем Иерусалимского королев

realfacts.ru

Кто такие ассасины и как их называют сейчас?

наемные убийцы вроде КТО ТАКИЕ АССАСИНЫ? Ассасины — этим словом во многих странах называют коварных исполните- лей заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств. Оно проис- ходит от арабского «хашашин» — «опьяненный гашишем». Так на Ближнем Вос- токе прозвали членов секты мусульман-шиитов, возникшей в XI веке на тер- ритории нынешнего Ирана. Ассасины вошли в историю еще во времена крестовых походов. Отчаянно сопротивляясь ордам завоевателей, вторгшихся на их территорию, опьянен- ные гашишем воины-смертники наводили ужас на закованных в латы кресто- носцев. Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц. Именно в этом значении слово «ассасин» и перекочевало в наш сегодняшний лексикон. Руку современных ассасинов чаще всего направляют политические, рели- гиозные и террористические группировки. Когда-то вооруженная старинным кинжалом, сегодня она сжимает рукоятку пистолета, ложе снайперской вин- товки или кольцо гранаты. Так называемые заказные убийства, коварные удары в спину, нападения из-за угла — все это дьявольский арсенал совре- менных ассасинов, действующих на Ближнем Востоке, в Северной Ирландии и во всем мире. Типичное преступление подобного рода — убийство Юлия Цезаря, который был заколот политическими противниками в римском сенате в 44 году до на- шей эры. Впрочем, вся история Римской империи насыщена политическими убийствами. Жертвой заговора пал и Гай Цезарь, более известный как Кали- гула, который был зарезан своей охраной в 41 году н. э. Преемник Калигу- лы, Клавдий, также умер насильственной смертью: он был отравлен своей женой Агриппиной в 54 году н. э. источник <a href=»/» rel=»nofollow» title=»16651:##:index.php?q=ассасин+словарь&onsite=&0=1&1=1&2=1&3=1&4=1&im=0&l=0&ln=0&5=1&6=1&7=1″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Асассины (от арабского assassini — хашшишин — потребители гашиша). В средневековых хрониках так называли персидских и сирийских исмаилитов, принадлежавших к шиитской секте, возникшей в VIII веке в Багдадском халифате, которые сначала занимались, по всей вероятности, изготовлением из разных трав опьяняющего напитка, по арабски называвшегося гашишем. У западных писателей они носят изредка название «гашашин» («травоедов»), иногда их называют «фидави» («обреченные, жертвующие собой»), а по большей части им дается название — исмаилитов; тайная организация — орден неоисмаилитов-низаритов, образовавшийся в Иране в конце XI века в результате раскола в исмаилизме. Основан около 1081 года; отличался главным образом организацией, члены которой были обязаны полной покорностью своему главе.

Гашишины:) Очень старая секта, состоящая из лиц арабского происхождения. Она противостояла в свое время крестоносцам во время крестовых походов. Ну, если Вы считаете, что настало время Третьего…то как их не назовут:)))

На Востоке жили,орден какойто,употребляли наркоту.Сейчас тоже где-то есть,но о них говорят шепотом.

ам а зачем это тебе! Ассасины-это люди любийщие убийства которые претворяются дурачками но на самом деле они….

Ассасины это справедливые люди! ТАмплиеры заставляли верить в бога Атеистов, а если нет то сжигали, Гашишины их спасали

Мы с друзьями создали секту Найтрэев и не говорите что мы чекнутые

Мы с друзьями создали секту Найтрэев не говорите что мы поехавшие, сами знаем

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *