Содержание

Первая мировая война в концепт-артах

  • «Киберпанк 2077»

    Новый трейлер «Киберпанка 2077» с конференции Microsoft на E3 2019. Киану Ривз снова взялся за старое, заглянув в очередной…

  • О «шансах на победу» в интернет-казино

    О «шансах на победу» в интернет-казино. Рассказывает человек, которые занимался написанием алгоритмов для подобных сайтов. Как ты…

  • Death Stranding — Трэйлер

    Вышел полноценный трейлер Death Stranding. Как обычно у Кодзимы — выглядит интересно, но мало что понятно. Стоит отметить,…

  • Игра про украинские выборы

    Когда хотели хайпануть, но опоздали. В Стиме в мае выйдет игра про украинские выборы и дебаты на стадионе. Такие продукты-однодневки часто выходят…

  • Партизаны 1941

    Вчера презентовали геймплей новой отечественной(!) игры про Великую Отечественную Войну, посвященной партизанскому движению. Игра выглядит как…

  • Игра про вьетнамских партизан

    Въетнмская (специалисты по китайскому указывают, что текст на китайском) настольная игра — доберись из рукотворных тоннелей вьетконга до бегства…

  • Новичок на рынке

    В продолжение истории про настольную игру «Наши в Солсбери». Все пошло несколько дальше обычного сетевого гэга и дошло до самого…

  • «Наши в Солсбери»

    Вот отсюда https://goo.gl/2Lnwxz

  • Про смену стороны

    «Такой второй мировой войны вы еще не видели!» (с) от создателей Battlefield V По поводу откровений шведского продюсера новой…

  • colonelcassad.livejournal.com

    «Окопное искусство» Первой мировой | Warspot.ru

    Первая мировая война, имевшая на многих участках фронта позиционный характер, заставляла сотни тысяч людей сидеть изо дня в день в траншеях и блиндажах и в буквальном смысле слова изобретать себе занятия, чтобы убить время. Среди прочих способов проведения досуга было и создание из подручных материалов предметов обихода, сувениров, ювелирных изделий — со временем ставших предметом коллекционирования и объединённых сложившимся термином «окопное искусство».

    Бытует мнение, что о Первой мировой войне историкам больше сказать нечего: архивы открыты, документы изучены, множество из них опубликовано, военные операции разобраны, и т.д., и т.п. Однако количество источников по Первой мировой войне стремится к бесконечности, со временем изменяются способы интерпретации и анализа этих источников, их виды и классификация претерпевают изменения. В частности, действенными способами изучения Великой войны становятся археология и искусствоведение.

    Археология открывает нам странный и полный опасности мир зоны военных действий и, в частности, полевой фортификации, особенности сооружения укрытий (траншей, блиндажей и т.п.) и поддержания их в надлежащем виде, а также особенности повседневного быта солдат и офицеров и их боевой опыт, известные нам, в целом, по письменным источникам. Подчас информация, добытая с помощью археологии, оказывается весьма ценной (например, уточняются места, время и характер боёв, количество погибших или питание солдат, их досуг и т.п.).

    «Мастерская» французского солдата оборудована прямо в траншее — его искусство в полном смысле слова окопное

    Искусствоведение же, в соединении с археологией, музейным и частным коллекционированием, оказывается очень полезным при интерпретации и объяснении такого любопытного феномена военной жизни, как «окопное искусство» (trench art).

    Начавшееся как абсолютно любительское коллекционирование различных вещей, связанных с фронтовым опытом солдат Великой войны, изучение «окопного искусства», с подачи британского историка Николаса Дж. Сондерса (Nicholas J. Saunders), стало признанной академической дисциплиной со стремительно расширяющимся списком публикаций по данной тематике. В 2001 году он опубликовал первую монографию, посвящённую этому феномену.

    Поиску и систематизации находок «окопного искусства» в настоящее время посвящает много времени археология, музейные работники делают то же самое для музейных коллекций, огромная армия любителей накапливает частные коллекции. Что же подразумевается под этим термином?

    Как указывает Сондерс, «окопное искусство — вызывающий определённые ассоциации, но вводящий в заблуждение термин, применяемый для обозначения невероятно большого массива объектов, созданных военнослужащими, военнопленными и гражданскими лицами из мусора войны индустриального типа». Вводит он в заблуждение потому, что подобного рода объекты можно найти ещё до Первой мировой войны. Вопросы терминологии, в данном случае, ещё ждут своего разрешения.

    Любопытно, что с окончанием войны изготовление артефактов «окопного искусства» не остановилось, поскольку места боёв (особенно в Европе – Сомма, Ипр, Верден и т.д.) стали популярными местами для т.н. «военного туризма», а туристы сформировали ёмкий рынок сбыта сувениров из гильз, осколков снарядов и остатков обмундирования. Также памятные вещицы могли изготавливаться для посетителей многочисленных военных кладбищ, которые раскинулись на местах особенно ожесточённых сражений. Подобный бизнес продолжается до сих пор по всему миру после и даже во время военных конфликтов. Зачастую продажа подобного рода сувениров преследует благотворительные цели.

    К сожалению, в России пока нет публикаций или музейных выставок, напрямую связанных с «окопным искусством» именно Первой мировой войны, зато подобного рода объекты Великой Отечественной широко представлены в музеях, и в среде любителей военной истории и профессиональных историков постепенно вызревает мысль об их систематическом изучении.

    Эти два безвестных фронтовых гравера работают с самым доступным материалом — гравируют снарядные гильзы

    В Западной Европе крупнейшие военные музеи, такие как Имперский военный музей в Лондоне, в своей постоянной экспозиции и в тематических выставках уделяют внимание среди прочего и «окопному искусству». На сайте музея, среди его коллекций можно найти любопытные образцы мастерства солдат Великой войны. Профессор Пол Корниш (Paul Cornish), коллега и соавтор Сондерса, составил подборку предметов, хранящихся в музее, которые служат отличным примером разнообразия «окопного искусства». Однако стоит заметить, что представленные в подборке предметы отнюдь не исчерпывают всего его разнообразия.

    Николас Дж. Сондерс в числе предметов, созданных в 1914–1918 гг. и в послевоенное десятилетие, выделяет объекты, сделанные военнослужащими действительной службы, военнопленными, ранеными и выздоравливающими, а также гражданскими умельцами в тылу или на фронте. По назначению эти предметы могут относиться к принадлежностям для курения (зажигалки, спичечные коробки, табакерки и т.п.) или для письма (например, ножи для бумаги из осколков снарядов, ручки из пуль и гильз). Другие предметы могут не нести никакой утилитарной пользы, а быть просто декоративными поделками (украшенные гильзы от снарядов с различными надписями), сувенирами для себя лично или для родственников в тылу. Иногда фронтовые ремесленники изготавливали миниатюры (корабли, танки, аэропланы или модели оружия). В общем, почётом пользовались изделия из самого разнообразного металла, который буквально валялся под ногами (железо, медь, алюминий, латунь и бронза), но любители поделок не обходили своим вниманием дерево, камень, мел, а также кости животных, которых тоже было в изобилии. Кроме того, процветало украшение готовых предметов, как то фотографических карточек, открыток, носовых платков. Таким образом, любой мало-мальски умелый солдат мог реализовать свои фантазии на широком круге материалов.

    Вышитый пояс, созданный матросом А.У. Холландом, служившим на британском военном корабле «Минотавр». Кропотливость и тщательность работы свидетельствуют о большом количестве времени, потраченного матросом Украшенная гильза от снаряда или патрона, замечает Корниш, пожалуй, самый популярный и распространённый образец «окопного искусства». Конкретно эта гильза была обработана британским солдатом, выменявшим за пять сигарет трафарет для украшения у бельгийского солдата. Для нанесения рисунка использовался йод, а непосредственно гравировка была осуществлена гвоздём Это распятие, судя по всему – прекрасно сохранившийся образец послевоенного «окопного искусства», созданный для продажи туристам. На это указывают техника исполнения и отдельные детали. Однако сам по себе предмет очень близок по своему духу к тем культовым предметам, что делали для своих религиозных нужд солдаты Гильза британского 13-фунтового снаряда, переделанная под табакерку военнопленными турками на Ближнем Востоке. По-видимому, военнопленный, сделавший этот предмет, обладал незаурядным мастерством и, возможно, даже был опытным ремесленником до войны. Стенки табакерки украшены затейливым декоративным орнаментом и арабской каллиграфической надписью, а также инкрустированы медной и серебряной проволокой Кольцо с гравировкой “Ypres”, принадлежавшее и, возможно, сделанное артиллеристом сержантом У. Скиннером. Сам Скиннер был награждён медалью «За выдающиеся заслуги» с формулировкой «за выдающуюся работу и бесстрашную преданность долгу во время действительной службы в течение тридцати месяцев» Зажигалка ручной работы, сделанная из немецкой гильзы от патрона. Пример артефакта «окопного искусства», требовавшего незаурядного мастерства и хорошего воображения Украшенный гравировкой стакан снаряда – один из примеров французского «окопного искусства» с Западного фронта Великой войны. На стенке выведено «Cote 304» – название, которое имеет отношение к обозначению позиций при обороне Вердена Футляр для спичечного коробка, сделанный из меди и украшенный с одной стороны эмблемой Королевской канадской артиллерии (RCA), а с другой инициалами владельца (A.S.M.) Четыре алюминиевых кольца, показывающие различные стадии изготовления, от немецкого носового конуса снаряда до полностью сделанного кольца с орлом, вырезанным с немецкой же медной пуговицы. Эти объекты были созданы поправляющимися от ранений британскими солдатами Кружка, сделанная сапёром из британского Королевского инженерного корпуса во время обслуживания подземной телефонной линии в районе Ипра. Кружка была сделана из медной гильзы британского 18-фунтового снаряда

    Представленные предметы, а также подобные им артефакты из музеев и частных коллекций позволяют сделать несколько важных выводов:

    • во-первых, большая часть этих предметов является примерами декоративно-прикладного искусства, выполненными зачастую с большим вкусом и фантазией и демонстрирующими высокое техническое умение их творцов;
    • во-вторых, «окопное искусство» является именно искусством в полном смысле этого слова, поскольку в основе создания этих предметов лежали не только и не столько утилитарные задачи, сколько желание как-то эстетически облагородить военную повседневность;
    • в-третьих, «окопное искусство» представляет из себя интереснейший сплав стилей и художественных решений, в которых просматриваются как традиционные народные (как западные, так и восточные) ремесленные практики, так и методы современных индустриальных обработок материала, а при этом исходное сырьё для поделок создаёт дополнительные трудности для обработки и провоцирует изобретение новых технологических приёмов;
    • в-четвёртых, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что «окопное искусство» представляет собой необычайно интересный феномен, изучение которого может проходить не только в рамках искусствоведения или истории искусства, но и в рамках военной истории (поскольку может помочь в понимании психологии людей на войне), социальной и культурной антропологии и других наук гуманитарного спектра.

    Все иллюстрации взяты с сайта Имперского военного музея, а объекты, изображённые на них, являются частью его коллекции.


    Литература:

    1. Doyle P., Foster C. What Tommy Took to War: 1914–1918 – Osprey Publishing, 2014
    2. Beauty From The Battlefield: 10 Pieces Of Trench Art // Imperial War Museums (http://www.iwm.org.uk)
    3. Robertshaw A., Kenyon D. Digging the Trenches: The Archaeology of the Western Front – Casemate Publishers, 2008
    4. Saunders N. J. Matters of Conflict: Material Culture, Memory and the First World War – Psychology Press, 2004
    5. Saunders N. J. Trench Art: A Brief History & Guide, 1914–1939 – Casemate Publishers, 2011
    6. Saunders N. J. Killing Time: Archaeology and the First World War – The History Press, 2011
    7. Waugh J. Trench Art: the stories behind the talismans – Fontaine Press Pty Ltd, 2016

    warspot.ru

    1 августа 1914 — первая мировая война (62 фото): красивые картинки


    Русские солдаты во Франции
    Первая мировая война является одной из самых кровавых глав в 20 веке и в истории всего человечества в целом. Она началась 1 августа из-за убийства студентом посла из Австро-Венгерского государства. Трудно найти человека, жившего в эти года, чья жизнь не изменилась благодаря кровавым событиям войны в худшую сторону. В настоящий момент практически не осталось в живых свидетелей этой войны, поэтому остаётся довольствоваться только их историями и фотографиями, которые перенесены в цифровой формат и доступны практически из любой точки земного шара, где есть интернет. В подборке, которая представлена ниже, представлены самые атмосферные и интересные фотографии с начала первой мировой войны – 1 августа 1914 года. На этих снимках можно разглядеть испуг и отчаяние людей, которые внезапно попали в одну из самых тяжелых ситуаций, известных миру.

    Немецкие пулеметчики


    Корабль с российскими солдатами прибывает в Марсель, Франция.

    Немцы, взятые в плен у деревни Нарочь.

    Манифестация в день объявления войны



    Солдаты в окопе


    Солдаты на железнодорожном вокзале перед отправкой на фронт 1-й мировой войны

    Штурмовой пехотный батальон Бреслау, Bernstadt (Silesa) на железнодорожной станции 1914г.


    Пулемётный расчёт англичан с пулемётом «Виккерс» на собачьей упряжке.

    Сербские артиллеристы в 1915-м году

    Германское отступление из Польши.

    Шестеро немецких солдат позируют в окопе с пулемётом, всего в 40 метрах от британской передовой.

    Немецкие полевые телеграфисты за работой в Варшаве

    Русские батальоны на марше




    Манифестанты проходят по улицам Санкт-Петербурга после оглашения манифеста об объявлении войны.




    Установка баллонов с газом на поле боя





    Мобилизация в Гермиании


    Американские военнослужащие 117-й миномётной батареи штата Мэриленд стреляют из миномёта в Бадонвиллере, Мёрт и Мозель, Франция, 4 марта 1918 года.


    Наступление на французскую коммуну Бапом, два танка и множество минометов у пехоты, 1917 год.




    Русские военнопленные




    Офицер французской армии стоит у могил солдат, павших на участке Шампань на востоке Франции.



    Бельгийские войска рядом с пушками на собачьей тяге.Первая Мировая, фото 1914 года.




    Радиоразведка на Русском фронте Первой мировой войны.


    Британские солдаты в окопе

    Немецкие солдаты в окопе в противогазах.




    Пленные русские солдаты на Восточном фронте



    Русская пехота укрылась во время битвы против Австро-Венгерской армии

    krot.info

    art (арт) / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.

    Плакат Первой мировой войны: «Согласие». Марианна, Мать Россия и Британия. 1914

    Персонифицированные символы стран участниц блока Анта́нта (фр. entente — «согласие»). Сердце Марианны (символ Французской республики) — символизирует любовь. Мать Россия держит в руке православный крест как символ веры, а якорь Британии — символ надежды.


    Подробнее
    >»и*4»и С О Г Л А С I Е | I ФРАНЦ1Я ЛЮБОВЬ въ ней чистая горитъ Къ землЪ родимой и народу,— Объята ею,—отразитъ Она тяжелую невзгоду… Р0СС1Я. Въ ней ВЪРА глубока; тревогой Не поколеблема ничуть, Святая Русь во имя Бога Свершаетъ свой победный путь… АНГЛ1Я. НАДЕЖДА въ ней всегда живетъ На мощь. величю Росаи Съ ЛЮБОВЬЮ, ВЪРОЮ идетъ Она на бой и ихъ зоветъ Сломить надменный стих1и… Передъ грозой враждебныхъ силъ Святой союзъ ихъ въ пол’Ь брани Въ дни тяжкой скорби, испытан^— Самъ Богъ съ небесъ благословилъ. Л«Ч1ТЬ и *>дш1е Лит. С. Му<«р<яаго Мети. 6. 20.
    Первая мировая война,World War I,WW1,История,плакат,красивые картинки,art,арт,антанта,ПМВ,политота?

    Еще на тему

    joyreactor.cc

    комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

    @tasoku04 представил в твиттере картины своего деда, который воевал на бирманском фронте.

    Картина первая.
    60-70% всех рассказов деда были связаны с едой, эта картина тоже. В качестве добавки к варящемуся в котелке рису использовались грибы. На палочках жарили скорпионов и ящериц. Крысы считались деликатесом. Оружие из рук лучше было не выпускать, чтобы самому не стать деликатесом для тигра.  

    Картина вторая.
    Сражение с танками. Солдаты пытаются подкладывать мины на решётки радиаторов. Как рассказывал дед: «С ними боролись так же, как с дотами, прятались в мёртвых зонах и атаковали последнего в колонне». В качестве образца для рисования дед использовал купленную отцом модельку «Шермана», но при этом говорил, что были и самоходки с большими орудиями.

    Третья картина.
    Ещё один бой с танками. Подробности опущены. Вдалеке виднеется пагода. Дед рассказывает: «Когда прибыли немецкие противотанковые пушки, мы стали бить их танки, так что они на время перестали показываться». Неужели какая-то подлодка проскочила через морскую блокаду и доставила в Бирму «панцерфаусты»?

    Четвёртая картина.
    Мой дед служил санинструктором, он носил повязку с красным крестом и над их перевязочным пунктом развивался такой же флаг, но их всё равно бомбили. Были налёты специальными, случайными или британцы просто атаковали все цели подряд, надеюсь, в ближайшее время это станет известно. К слову, самолёт на заднем плане — «серебряный двухфюзеляжный» Р38, его пулемётов боялись особенно сильно.

    Пятая картина.
    Полевая хирургия, потому как перевязочного пункта просто не было. Или он был, но не было возможности доставить туда раненого. Кто же мне рассказал о трассирующих пулях, дед или отец?

    Шестая картина.
    В мае 1945-го состоялась битва на реке Иравади, а в июле — на равнине Ситаун. Тогда наши войска отлично показали себя, когда форсировали реку перед лицом неприятеля. Именно это здесь и изображено. Мой дед гребёт на корме лодки.

    Седьмая картина.
    Пуля выбила солдату внутренности. Оторванная голова на переднем плане отсылает к словам моего деда: «Нам приказывали крепко завязывать подбородочные ремешки на касках, но из-за этого голову могло оторвать взрывом. Британцы спокойно оставляли ремешки непристёгнутыми». И хотя некоторые считают иначе, мучения с завязками явно оставили большой след в его памяти.

    Восьмая картина.
    Моего деда позвали из окопа, но, когда он подбегал, в дерево рядом попала миномётная мина. Поэтому мой дед почти оглох на одно ухо. Как говорят, наши миномёты не могли соперничать с вражескими по дальнобойности, хотя непонятно, чья была это мина, японская или британская.

    Девятая картина.
    Японская колонная попала под авиаудар, справа виднеется повозка запряженная быком. Кстати, мой дед видел только вражеские самолёты, он очень много рассказывал о Р38, но об этом самолёте почти не рассказывал. Может, всё произошло настолько быстро, что его никто не успел разглядеть?

    Десятая картина.
    Раненый солдат на марше. Дед часто рассказывал о том, как видел голую женщину в галлюцинациях. Это, конечно, может быть симптом малярии, но, скорее всего, тут дело в простой тоске по дому.


    joyreactor.cc

    Первая мировая война в живописи — VATNIKSTAN

    Во время Первой миро­вой войны с 1914 по 1917 год выхо­дил сбор­ник живо­писи и фото­гра­фий под назва­нием «Вели­кая война в обра­зах и карти­нах» (послед­ний выпуск был посвя­щён Февраль­ской рево­лю­ции). Глав­ные худож­ники поко­ле­ния труди­лись над этими альбо­мами. Пред­став­ляем самые приме­ча­тель­ные картины из 14 вышед­ших сбор­ни­ков.


    1914 год
    В Прус­сию!Маков­ский. Эскадра идёт!Ганзен. Морской бойКолес­ни­ков. На дозореСамо­киш. Схватка
    1915 год
    Маков­ский. Плене­ние немец­кого отрядаРиди­гер. Пере­права каза­чьего отрядаСумерки во время сраже­нияМазу­ров­ский. В походМазу­ров­ский. В атакуКравченко. Казак БабенкоКравченко. Аэро­план летитДобу­жин­ский. Плен­ные австрийцы в Гали­цииВлади­ми­ров. Захват герман­ских авто­мо­би­лей
    1916 год
    Бой в воздухеВозвра­ще­ние с удач­ной разведки!Лансере. ПластунМазу­ров­ский. Бой в тран­шеиМазу­ров­ский. Разведка
    1917 год
    Поща­дите
    Поделиться

    www.vatnikstan.ru

    Обои на которых есть «первая мировая война» для Android, iPhone и компьютера.

    Обои на которых есть «первая мировая война» для Android, iPhone и компьютера.

    Обои на которых есть первая мировая война

    первая мировая война саул теппер солдаты руины война

    1920 x 1241, 559 кБ

    увеличитьсохранитьпервая мировая война v война солдаты вертолет город концепция

    2048 x 1152, 566 кБ

    увеличитьсохранитьпервая мировая война солдат противогаз винтовка штык

    1920 x 1200, 255 кБ

    увеличитьсохранитьпервая мировая война воздушный бой немцы британцы авиация небо арт

    2508 x 1200, 263 кБ

    увеличитьсохранитьпервая мировая война солдаты 28 июля 1914г 11 ноября 1918г наступление британской пехоты захват немецкой позиции сражение.

    1920 x 1311, 489 кБ

    увеличитьсохранитьарт первая мировая война доблестные сердца великая война первая мировая 28июля 1914г 11ноября 1918г двухмерный рисованный стиль жанр квест головоломка приключения персонажи эмиль уолт обои полноэкранн

    1920 x 1080, 320 кБ

    увеличитьсохранитьарт самолет сопвич верблюд британский одноместный истребитель известен отличной маневренностью среди самолетов тех лет первой мировой войны воздушный бой первая мировая .

    1920 x 1380, 410 кБ

    увеличитьсохранитьарт самолет королевский авиационный завод se5a одноместный истребитель биплан один из лучших английских истребителей первой мировой войны ввс великобритании первая мировая .

    1920 x 1200, 409 кБ

    увеличитьсохранитьарт первая мировая война французкая пехота солдаты 28 июля 1914г 11 ноября 1918г первая мировая .

    1920 x 1200, 449 кБ

    увеличитьсохранитьарт солдаты стрелковая 11-й британская пехотная бригада пчела ведет огонь из винтовок ли-энфилд по наступающей немецкой пехоте эна 1914г. первая мировая война первая мировая .

    1920 x 1282, 527 кБ

    увеличитьсохранитьарт самолет nieuport ni -23 французский истребитель фирмы nieuport делаж участвовал во времена первая мировая первая мировая война.

    1920 x 1386, 325 кБ

    увеличитьсохранитьарт солдаты британцы штурм станции в августе 1918г. нападение на mudawwarah станция августа эти события связаны с арабским восстанием 1916-1918г. первой мировой войны что вылилось рождение современног

    1920 x 1301, 481 кБ

    увеличитьсохранить

    Ещё картинки

    открыть корзинуочистить корзину

    w-dog.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *