Содержание

Армия Франции

Армию Франции составляют следующие подразделения: сухопутные войска, ВМС, ВВС, Иностранный Легион и Национальная жандармерия. Главнокомандующим Вооруженных Сил является Президент страны, имеющий полномочия на команду на запуск ядерной атаки в целях национальной безопасности.

Вооруженные Силы защищают неприкосновенность территории своего государства, предоставляет его интересы за рубежом, служит национальным гарантом мировой, глобальной стабильности на всех континентах. Состав армии франции включает в себя не только привлеченных к службе граждан страны от 17 до 40 лет, но и граждан других стран, которые служат в корпусах всемирно известного Иностранного Легиона.

История Армии Франции

Первый набор рекрутов в армейские ряды в 1636 г. провел кардинал Ришелье, когда возникла опасность иностранного вторжения во Францию, численный состав войск насчитывал около 100 тысяч пехотинцев и кавалеристов. Численность армии франции к началу 21 века составила 131000 человек, включая 66000 тыс., находящихся в боевых подразделениях.

Главный приоритет национальной военной доктрины – это основополагающая концепция своей независимости как самодостаточного государства, ядерного сдерживания и военной самодостаточности. На вооружении армии Франции находится ядерный боезапас (тактическое ядерное оружие) и страна является одним из основателей НАТО, активно работая со своими партнерами по адаптации альянса к ведению холодной войны.

В конце 1995 года Франция объявляет о намерении увеличить свое участие в военном крыле НАТО, в том числе Военного комитета (из которого она вышла в 1966 году), сейчас страна остается активным сторонником Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и других совместных военных акций Евросоюза.

Сколько служат в Армии Франции? Граждане страны могут на добровольных началах служить в ней, потому что с 1996 г. был отменен обязательный призыв. Французские вооруженные силы являются 13-ми в мире по количественному составу войск и представляют самую большую армию ЕС. Армия Франции сегодня – это крупная военная ядерная сила, после России и США.

Читайте важные советы для человека желающего иммигрировать во Францию тут.

Современные ВС Франции на мировой арене

За пределами НАТО, Французская Республика активно и достаточно целенаправленно осуществляет миссионерскую, одностороннюю деятельность, связанную с поддержанием мира в странах Африки, Ближнего Востока и на Балканах. Вооруженные силы (ВС) республики перешли на профессиональную основу службы, поэтому постоянная Армия Франции стала меньше по численному составу, но ее возможности быстрого развертывания и проведения сухопутных, воздушных и морских военных операций не уменьшились.

Основными элементами реструктуризации армейских государственных формирований были: сокращение персонала, баз и казарм, рациональное использование оборудования и тактического вооружения. За пределами своей континентальной территории, ВС действуют оперативно, в полном взаимодействии со странами НАТО.

Франция вносит свой военный вклад в поддержание Миротворческих Сил Организации Объединенных Наций, дислоцированных в Гаити (после гаитянского кризиса 2004 г.). Франция направила свой спецназ в Афганистан в качестве союзника США и НАТО для борьбы с остатками талибов и Аль-Кайды.

На основании миссии ООН по поддержанию мира, ВС Французской Республики проводят операцию «Единорог»: несколько тысяч французских солдат дислоцируются в Кот-д’Ивуаре, бывшей колонии французов. Первоначально, войска были отправлены туда в соответствии с положениями пакта взаимной защиты между Францией и Кот-д’Ивуаром.

В 2001 году страна участвовала в операции Unified Protector в Ливии, войне 2011 года против режима Муаммара Каддафи, развертывания свои корабли и бомбардировщики в зоне отчуждения.

Военные звания в Армии Франции

Высшими рангами воинских званий являются в сухопутных войсках: Генерал и Адмирал в морских силах, низшими: солдат и матрос, соответственно. Французские бригадные подразделения отличаются между собой разнородным составом воинских званий и отличий, а также большим разнообразием штатного вооружения. Национальное командование ВС объясняет такую систему наиболее мобильной, которая сможет в любой военной ситуации быстро сформировать сбалансированную группировку сил и средств.

По сравнению с другими странами мира, современные ВС Франции обладают сбалансированной структурой, включающей в себя мощный ВМФ. Военизированные армейские подразделения имеют самый большой практический опыт проведения самостоятельных военных операций вне своей территории среди всех стран ЕС и НАТО.

Вооруженные силы страны сыграли важную роль в ВСООНЛ: специальной военной миссии (по решению СБ ООН) по поддержанию мира вдоль ливано-израильской границы, на основании соглашения о прекращении огня. Миссия способствовала прекращению ливанской войны в 2006 г.

В настоящее время, более 2000 военнослужащих несут военную службу вдоль границы Ливана и Израиля, на их оснащении находится бронетехника, артиллерия и средства ПВО. ВС поддерживают морскую и воздушную развернутую дислокацию своих подразделений на шельфе.

По просьбе правительства африканского государства Мали, национальные вооруженные силы с 2013 до 2014 г. провели антитеррористическую операцию Serval для устранения всех признаков терроризма среди туарегов Сахеля. Помимо миротворческой деятельности на территории Африки, французские военные участвуют в войне против ИГИЛ (запрещенной в России террористической организации) на территории Сирии и Ирака.

franceliste.info

Французская армия стала крупнейшим работодателем страны — Российская газета

Французская армия сейчас на 100 процентов состоит из контрактников. Правда, это не означает, будто молодежь не ведает, что такое армия.

Во Франции сохранились так называемые дни призывника, которые обязаны без различия пола посещать все молодые французы. В ходе этих дней они знакомятся с условиями службы, узнают о сотнях профессий, которые могут получить, надев погоны, а также проходят тест на грамотность. Кстати, всем выдают специальный именной сертификат, без которого не допустят к сдаче экзаменов на аттестат зрелости или на получение водительских прав. Так что никто от этой «обязаловки» не отлынивает — себе дороже.

Понятно, что в ходе этих дней военные пиарщики активно работают с молодежью. И с немалым успехом. Сегодня вооруженные силы Франции являются одним из крупнейших работодателей страны: ежегодно в их ряды вливаются от 18 до 20 тысяч человек.

Рядовой французской армии, как правило, подписывает контракт на 3-5 лет с правом его последующего продления еще на несколько пятилетних сроков. Базовая месячная зарплата колеблется от 1100-1300 евро, в зависимости от выслуги лет. Унтер-офицер получает от 1300 до 2000 евро. Лейтенант — более 1800 евро, капитан — 2400, подполковник — 3250.

Все контрактники имеют право на отпуск, или, как здесь говорят, на «увольнительные», в число которых, кстати, не входят выходные. Это 60 дней. Причем когда взять 45 из них, служивый выбирает самостоятельно, правда, с учетом стоящих перед его подразделением задач. Семь дней остаются на усмотрение командира, а оставшиеся восемь он может не взять вовсе, но получить за них денежную компенсацию.

Во время миссий того или иного рода за пределами страны всем полагаются прибавки, которые минимум в два раза увеличивают причитающиеся военным суммы. Так, солдат, отправляющийся, скажем, в Афганистан (а это дело добровольное), будет получать примерно две с половиной тысячи евро в месяц, а лейтенант — около четырех тысяч. И это не считая прочих бонусов и выплат.

Профессиональные военные прекрасно сознают, что, если, не дай бог, случится непоправимое, государство не оставит их семьи без поддержки. Не говоря о том, что оно возьмет на себя все траурные расходы, вдове сложившего голову выдадут сразу же пособие — три последних месячных оклада супруга со всеми доплатами. Затем в течение трех лет она будет получать ежемесячно половину от этого оклада.

Важная деталь: во французской армии большое внимание уделяют подготовке людей к «гражданке». Считается, что 50 процентов военных профессий, таких как связисты, компьютерщики и так далее, легко трансформируются в мирные. Для остальных организуются курсы, стажировки.

rg.ru

в пятёрке сильнейших — РТ на русском

Вооружённые силы Франции насчитывают 202,9 тыс. военнослужащих при 28 тыс. резервистах. Военный бюджет страны за 2016 год составил €42,3 млрд (2,3% от ВВП, по данным Стокгольмского института исследований проблем мира — SIPRI). / Reuters

Франция является одним из основателей НАТО, но с 1966 по 2009 годы Париж не входил в военную структуру альянса, демонстрируя свою самостоятельность в военных и международных делах. / defense.gouv.fr

Вооружённые силы Франции состоят из сухопутных войск, ВМС, ВВС, национальной жандармерии и медицинской службы. Французская доктрина по вопросам национальной безопасности и обороны сформулирована в Белой книге. Последний вариант этого документа был опубликован 29 апреля 2013 года. / defense.gouv.fr

В Сухопутных войсках Франции служат 109,4 тыс. человек. Согласно Белой книге, численность этого вида ВС будет сокращаться, пока не достигнет 66 тыс. военнослужащих. Планируется сформировать 7-8 бригад (каждая численностью 6-7 тыс.), две из них получат тяжёлое вооружение. / defense.gouv.fr

На вооружении французских пехотинцев — 200 танков, около 4,7 тыс. единиц бронетехники, 262 артиллерийских орудия, 55 боевых вертолётов, 24 беспилотника, а также радарная, вспомогательная и транспортная техника. / Reuters

2 октября 1989 года была сформирована отдельная франко-германская бригада со штабом в немецком городе Мюльхайм, расположенном недалеко от французской границы. Бригада состоит из бронетанкового, разведывательного и артиллерийского полков и трёх пехотных батальонов. / Reuters

Иностранный легион — войсковое соединение Франции, укомплектованное преимущественно иностранцами. Легион состоит из танковых, пехотных и сапёрных подразделений. Сегодня легион включает семь полков одной полубригады, а также один специальный отряд и учебный полк. / Reuters

Президент Франции Эммануэль Макрон является сторонником создания единой армии ЕС. В конце сентября 2017 года он предложил принять общий оборонный бюджет и военную доктрину к 2020 году. / Reuters

Военно-воздушные силы Франции насчитывают 42 тыс. человек. Командующий ВВС — генерал Жан-Поль Паломеро. Французская авиация пользуется 36 пунктами базирования на территории страны, 10 аэродромов расположены за рубежом, в том числе в бывших колониях. / Reuters

На вооружении ВВС Франции — 297 боевых самолётов, в том числе истребители Mirage и Rafale разных модификаций. Есть также семь тяжёлых беспилотников, в числе которых три американских MQ-9 Reaper. А вот боевых вертолётов у ВВС Франции нет. / Reuters

К 2025 году французские ВВС должны иметь 225 тактических боевых самолётов. С этой целью планируется модернизировать 55 истребителей Mirage 2000, получить 28 Rafale и заказать десятки новых Rafale. / Reuters

Палубная и морская авиация Франции представлена самолётом дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2C Hawkeye (на фотографии), истребителями Rafale и турбовинтовыми авиалайнерами Aérospatiale N 262. / Reuters

На вооружении подводных сил Франции стоят четыре стратегические атомные субмарины «Трумфан» и шесть тактических дизель-электрических подводных лодок «Руби». Основным вооружением «Трумфан» являются 16 баллистических ракет М45. / Reuters

Если оценивать средний возраст основных боевых кораблей, то по этому показателю военный флот Франции практически соответствует ВМС США (18,8 против 19,2 года) и на треть моложе российского флота (24,6). / defense.gouv.fr

Надводные силы Франции состоят из 24 кораблей, в их числе один авианосец — «Шарль де Голль». Это первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Среди авианосцев других стран (исключая США) это второй по величине и самый боеспособный авианесущий корабль. / Reuters

Французские ВМС имеют три пункта постоянного базирования в стране и пять — за рубежом. База подводных лодок Франции расположена на полуострове Иль-Лонг — это один из самых секретных и охраняемых военных объектов. / Reuters

russian.rt.com

📌 Вооружённые силы Франции — это… 🎓 Что такое Вооружённые силы Франции?

Вооружённые силы Франции
Forces armées françaises

Герб Французской Республики
ПодразделенияСухопутные войска Франции
Военно-морские силы Франции
Военно-воздушные силы Франции
Национальная жандармерия Франции
Командование
Главнокомандующий
Жан Поль Боден
Министр обороныЖерар Лонге
Глава штаба армийадмирал Эдуар Гийо
Военные силы
Призывной возраст17 лет при согласии на военную службу (2001)
Срок службы по призывуПризыв отменен в 1997
Свободное население13 676 509 (оценка 2005) чел.
Годны к военной службе11 262 661 (оценка 2005) чел.
Ежегодно вступающих в призывной возраст389 204 (оценка 2005)  чел.
Занято в армии14%
Финансы
Бюджет32 миллиарда евро (2009)
Проценты ВНП1,7 % (2008) (без жандармерии)
Промышленность
Внутренние поставщикиФранцузский военно-промышленный комплекс
Годовой экспортЗаказов на 5,66 миллиарда евро (2007)
Поставки на 4,81 миллиарда (2007)
Приложения
ИсторияВоенная история Франции
ЗванияЗвания Французской армии

В целом, Франция является одной из немногих стран, в составе вооружённых сил которой есть почти полный спектр современных вооружений и военной техники собственного производства — от стрелкового оружия до ударных атомных авианосцев (которые, кроме Франции, есть только у США).

Франция с 4 апреля 1949 года являлась членом военно-политической организации НАТО. С июля 1966 вышла из военной организации, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 году вернулась во все покинутые структуры.
Франция также является членом Ядерного клуба.

В 2003 году во Франции была завершена вторая часть реформы вооруженных сил, начатая в 1996 г. В рамках этой реформы произошла отмена призыва и состоялся переход к профессиональной, менее многочисленной, но более эффективной армии. Реформа должна продлиться до 2015 года.[1].

Общая информация

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.
  • Минимальный военный возраст вербовки: 17 лет
  • Максимальный возраст вербовки: 40 лет
  • Отсутствует призыв
  • Доступные военные трудовые ресурсы: 13 676 509
  • Полный военный персонал: 320 000, к 2020 уменьшится до 225 000[2]
  • Ежегодный военный расход: 74 690 470 000 $ (2,6% ВВП)
  • Доступная покупательная способность: 2 067 000 000 000 $
  • Золотые запасы, о которых сообщают: 98 240 000 000 $
  • Полная рабочая сила: 27 760 000
  • Самая феминизированная армия в Европе (более 14 % служащих — женщины)

Виды Вооружённых сил Франции

Ядерный арсенал Франции

Основная статья: Ядерный арсенал Франции

Франция является страной-обладательницей ядерного оружия. Официальной позицией французского правительства всегда было создание «ограниченного ядерного арсенала на минимально необходимом уровне». На сегодняшний день этот уровень составляет 4 стратегических подводных ракетоносца и около 100 самолетов с ядерными ракетами.

Ядерное оружие является гарантом безопасности Франции. Разработанное в 1960 году оно стало главным инструментом политики безопасности и внешней политики. Ядерные силы Франции включают воздушный, морской и наземный компоненты, которые в свою очередь делились на стратегические и достратегические (тактические) силы. Стратегическими считались баллистические ракеты, установленные на материке и на подлодках, а также ядерные бомбы, которыми были оснащены стратегические бомбардировщики «Мираж IV». Достратегические силы включали: ракеты ASMP, которыми вооружали самолеты «Dassault Mirage 2000» и «Супер Этандар». Достратегические силы должны были нанести первый удар по противнику, чтобы показать серьезность намерений, в противном случае должны были использоваться стратегические силы. Из этого следует, что ядерная доктрина Франции содержала в себе принципы концепции «гибкого реагирования», позволяя выбрать тот или иной тип вооружения в зависимости от характера угрозы.

  • Первым, и самым главным принципом ядерной доктрины являлось то, что французские ядерные вооружения во время «холодной войны» были одним из элементов ядерного сдерживания НАТО, но особенность состояла в том, что Франция должна действовать независимо от НАТО, в первую очередь, исходя из своих собственных интересов.
  • Второй принцип, вытекающий из первого, основывался на том, что Франция, в отличие от США, четко не определила против кого и в каком случае будет использован ядерный потенциал. Тем самым создавались условия некой неопределенности, что, по мнению французских стратегов, должно было усилить общую систему сдерживания.
  • Третий принцип основывался на гарантии нанесения значительного ущерба «слабого(Франция) – сильному (СССР и Организации Варшавского договора)» в случае ядерного конфликта .
  • Четвертый принцип назывался «принципом сдерживания по всем азимутам», предполагавший что ядерные силы Пятой республики могли нанести неприемлемый ущерб любому противнику.

Большинство первых лиц Франции, начиная с Ш. де Голля и заканчивая Н. Саркози, заявляли, что ядерное оружие – это основа независимости Пятой республики в принятии внешнеполитических и стратегических решений. Францию еще называли «ядерной монархией» (monarchie nucleaire), поскольку принятие решений по проблемам ядерного оружия – полностью прерогатива президента страны. Ядерная политика Франции была разработана в конце 1950-х – 1960-х годов и до конца Холодной войны в неё не было внесено никаких существенных изменений. Она основывалась на всеобщем консенсусе по отношению к ядерной доктрине и осознании необходимости владения ядерным оружием в целом. Завершение Холодной войны и распад Организации Варшавского договора вызвали не только необходимость пересмотра ядерной политики, но и корректировки самой структуры ядерных вооружений.

В 1990-е годы с окончанием «холодной войны» ядерный арсенал Франции был серьёзно сокращен. Было свернуто несколько ядерных программ и ликвидированы ракеты наземного базирования на плато Альбион. Количество средств[3] доставки с 1991 по 1997 г. сократилось с 250 до 100 единиц[источник не указан 662 дня]. А в 1998 г. Франция ратифицировала протокол о запрете всех видов ядерных испытаний.

Белая книга

Белая книга — наименование французской доктрины по вопросам обороны и национальной безопасности.

В 1994 году во Франции выпускается новая «Белая книга по обороне», задачей которой стала разработка новой стратегической концепции. В «Белой книге» указываются новые обстоятельства, в связи с которыми надо пересмотреть военную доктрину: «непредсказуемость и комплексный характер возможных конфликтов, географическая удаленность, опасность создаваемая распространением ОМУ» . Кроме того французские войска должны быть готовы проводить операции в отдаленных регионах мира, совместно с различными коалициями. Интересен тот факт, что в «Белой книге» было отмечено, что на тот момент Франция не обладала средствами для проведения подобных операций. Таким образом, в книге было косвенно подтверждено, что Франция зависит от своих союзников и в первую очередь от США, как это показала Война в заливе. Новая концепция в основном была направлена на урегулирование и предотвращение региональных конфликтов. Для предотвращения конфликтов предполагалось долговременное присутствие вооруженных сил в конфликтном регионе, международное сотрудничество, а также демонстрация силы. Отдельно указывалось, что любая операция может быть начата только с условием наличия мандата ООН. И, в любом случае, война не должна вылиться в дорогостоящую и затяжную. Также, отдельное место в книге уделено угрозам распространения оружия, в том числе и ракет (то о чём говорил полковник А. Фор-Дюфурмантель ранее). Однако, было решено развивать только средства противовоздушной обороны, т. к. Франция не обладала средствами противоракетной обороны.

Белая книга 1994 ознаменовала серьезные изменения в военной политике Франции и явилась своевременным ответом на изменение стратегической обстановки после окончания Холодной войны. Её положения были направлены в основном на поддержку тех сил, которые способствовали бы активности французских вооруженных сил в региональных конфликтах. Но, несомненно, такое изменение военной доктрины требовало модернизации самих вооруженных сил. Армии Франции были даны 3 приоритета: «способность оперативно собирать и анализировать информацию, эффективное командование и возможность проецирования (переброска и обеспечение ВС) сил» . На это и была направлена военная реформа 1996 г., основой которой стала «Белая книга» 1994 г.

Последняя Белая книга была обнародована Николя Саркози 17 июня 2008 года, сменив собой доктрину 1994 года. Согласно новой доктрине, число военнослужащих и гражданских сотрудников оборонных предприятий будет сокращено в ближайшие 6-7 лет на 54 тысячи. Средства, сэкономленные благодаря столь значительным кадровым сокращениям, будут направлены на закупку нового вооружения и экипировки. Новая книга исходит из необходимости борьбы против новых опасностей, появившихся в мире с 1994 года. Среди этих угроз – кибер-атаки, терроризм, эпидемии, климатические катастрофы. Новая французская стратегия безопасности предполагает усиление роли Евросоюза в делах обороны.

В духе старых традиций в «Белой книге» 2008 г. приоритетными в сфере политики национальной безопасности определяются «оборонная и внешняя политика, которые вносят непосредственный вклад в национальную безопасность», но, «для того чтобы лучше обеспечить защиту интересов Франции и миссию по защите ее населения, новая концепция национальной безопасности Франции обращается и к внутренней политике безопасности, по всем вопросам кроме тех, которые не имеют прямого отношения к личной безопасности людей и их имущества, нарушению закона и порядка».[4]

Главной особенностью «Белой книги » 2008 г.,является то, что «впервые на протяжении столетия Франция основывает свою достаточно революционную доктрину национальной безопасности не на гипотетическом всеобщем военном противостоянии в Европе, а сочетает оборону и обеспечение собственной национальной безопасности».[5] Если стержнем Белой книги 1972 было «сдерживание», в 1994 году – «проецирование силы», то в «Белой книге по обороне и национальной безопасности» 2008 г. – это «знание и прогнозирование», что представляет собой новую стратегическую функцию, ставшую приоритетной задачей. также, одним из важных нововведений, предложенных в «Белой книге по обороне и национальной безопасности» 2008 г., является обозначение необходимости создания Совета национальной обороны и безопасности во главе с президентом страны, в состав которого также должны войти премьер-министр, министры обороны и внутренних дел, министр иностранных и европейских дел, министры экономики и бюджетного планирования.

Проблема реинтеграции Франции в НАТО

После крушения биполярной системы Франция продолжила свою независимую от НАТО оборонную политику. Более того, она стремилась вообще вытеснить Соединенные Штаты из Европы. Президент Франции, Ф. Миттеран хотел использовать окончание Холодной войны, для того чтобы освободить европейскую политику от «слепого» равнения на США и придать ЕС статус автономного центра силы, который бы действовал независимо от НАТО. Французы полагали, что безопасность Европы не будет обеспечена, если её оборона будет зависеть от США . Однако, автономность европейской обороны не соответствовала интересам США.

15 июня 1991 года в Бельгии было проведено совещание министров обороны стран НАТО, на котором было решено создать «Силы быстрого реагирования». На совещании было предложено использовать вооруженные силы Альянса для разрешения конфликтов в Европе, как инструмент СБСЕ. Следовательно, предполагалось, что НАТО станет основой европейской системы безопасности, чему сопротивлялась Франция. Позиция Франции сводилась к тому, что Европейская оборона должна полагаться на СБСЕ, Совет НАТО и ЗЕС.

После объединения Германии и распада СССР, США нужно было найти новые оправдания для военного присутствия в Европе и существования НАТО как такового. Так, зародился проект, разработанный в США, который ставил Альянс в центр европейской системы безопасности. Также была выдвинута идея о распространении Альянса «от Ванкувера до Владивостока». Такое развитие НАТО вызвало опасение у Франции, которая изначально была против расширения НАТО на восток . Франция выступала за постепенное присоединение бывших стран ОВД к странам западного мира, которое бы проходило постепенно и в рамках преимущественно европейских структур.

Франция сегодня вносит четвертый по величине вклад в Североатлантический Альянс. Страна платит и предоставляет в распоряжение человеческие ресурсы, но она не принимает участия в работе административного совета. Выразив стремление вновь войти в объединенное командование, Николя Саркози завершил процесс при полной прозрачности. В этом была суть парламентских дебатов по вопросам международной политики Франции с 2007 г., которые состоялись 17 марта[6].

В 1992 г. при Франсуа Миттерране, официальные лица начали принимать участие в работе военного комитета в рамках операций в Боснии. При Жаке Шираке Франция вновь ввела французских военных в объединенную структуру в 2004 г. Существуют три штаба в Лилле, Лионе и Тулоне, способные проводить союзнические операции. На местах войска принимают участие совместно с НАТО в операциях в Афганистане и в Косово.

Франция занимает 4-е место по финансированию НАТО, имея войска, представляющие 7 % контингента, участвующего в операциях. Это около 4650 солдат, действующих под флагом НАТО. К тому же у Франции нет крупного командования и она не может влиять на стратегические решения альянса. НАТО — единственная организация, где у Франции нет возможности принимать участие и оказывать влияние. Реинтеграция в командные структуры означает для страны возможность действовать, а не вести себя пассивно.[6]

Благодаря французскому председательству в Европейском Союзе, европейская политика безопасности и обороны получила конкретные продвижения вперед с усилением оперативного потенциала и масштабным участием Европы в операциях на местах (продолжение операций европейского контингента в Чаде, начало гражданских наблюдательных миссий в Грузии в сентябре, а в декабре — в Косово, и, наконец, первая морская европейская операция «АТАЛАНТ» для борьбы против пиратов).

Принципы независимости, заложенные в 1966 г. Генералом де Голлем остаются незыблемыми: Франция, при любых обстоятельствах, сохраняет полную свободу принятия решения по отправке войск для участия в операции. Страна не будет направлять никакой военный контингент в постоянное распоряжение командования НАТО в мирное время. Касательно ядерного сдерживания, будет сохраняться полная независимость, также как и у англичан, с целью того, чтобы ядерное устрашение служило как Обороне Европы, так и НАТО. Именно на основе этих принципов обновляются отношения Франции с НАТО. Первым шагом был саммит в Страсбурге-Келе 3 и 4 апреля 2009 г.[6]

См. также

  • Оборонная политика Франции
  • Advansea

Примечания

  1. Ю. Акимов, Р. Костюк, И. Чернов Франция в мировом порядке XXI века // Издательство СПбГУ 2007.
  2. Франция избавляется от балласта и создает мобильную армию — ВПК.name
  3. кол-во боеголовок с индивидуальным наведением на одном средстве доставки обычно больше одной
  4. French White Paper on defence and national security (Press kit version). Odile Jacob Publishing Corporation, New York.2008. P. 5
  5. Володин В. Назад в НАТО // http://www.vremya.ru/2008/106/5/206465.html.
  6. 1 2 3 Возвращение Франции в объединенное командование НАТО // http://www.ambafrance-ru.org/spip.php?article7257

Ссылки

dic.academic.ru

Вооружённые силы Франции — Википедия. Что такое Вооружённые силы Франции

Вооружённые силы Французской Республики — формирование Французской Республики, созданное для вооружённой защиты её интересов и территорий, в том числе и заморских.

В целом, Франция является одной из немногих стран, в составе вооружённых сил которой есть почти полный спектр современных вооружений и военной техники собственного производства — от стрелкового оружия до ударных атомных авианосцев (которые, кроме Франции, есть только у США).

Франция с 4 апреля 1949 года являлась членом военно-политической Организации Североатлантического договора (OTAN — NATO).

В июле 1966 года Франция вышла из военной организации OTAN, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 году вернулась в военные структуры. Франция также является членом Ядерного клуба.

В 2003 году во Франции была завершена вторая часть реформы вооруженных сил, начатая в 1996 году. В рамках этой реформы произошла отмена призыва в мирное время и состоялся переход к наёмной (вербовка), менее многочисленной, но более эффективной (по мнению некоторых) армии, авиации и флоту. Реформа должна продлиться до 2015 года[1]. Общая численность французских вооруженных сил сократилась с 550 000 в 1989 году до 499 000 человек в 1996 году и 256 000 человек в начале 2000-х годов (в начале 2000-х еще 82 000 человек составлял гражданский персонал)[2].

Общая информация

  • Минимальный военный возраст вербовки: 17 лет
  • Максимальный возраст вербовки: 40 лет
  • Отсутствует призыв
  • Доступные военные трудовые ресурсы: 13 676 509
  • Полный военный персонал: 320 000, к 2020 году уменьшится до 225 000[3]
  • Ежегодный военный расход: 74 690 470 000 $ (2,6 % ВВП)
  • Доступная покупательная способность: 2 067 000 000 000 $
  • Золотые запасы, о которых сообщают: 98 240 000 000 $
  • Полная рабочая сила: 27 760 000
  • Самая феминизированная армия, авиация и флот в Западной Европе (более 14 % служащих — женщины)

История

Накануне Первой мировой войны Франция обладала самой большой армией в Европе (включая колониальные войска) — 882 907 человек[4]. Этому способствовал закон от 7 августа 1913 года, увеличивший срок службы с 2-х до 3-х лет и снизивший призывной возраст с 21 года до 20 лет[4].

Виды Вооружённых сил Франции

Солдат 35 пехотного полка во время развертывания французских войск в Афганистане в июне 2005 года

Ядерный арсенал Франции

Франция является страной-обладательницей ядерного оружия. Официальной позицией французского правительства всегда было создание «ограниченного ядерного арсенала на минимально необходимом уровне». На сегодняшний день этот уровень составляет 4 стратегических подводных ракетоносца и около 100 самолетов с ядерными ракетами.

Ядерное оружие является гарантом безопасности Франции. Разработанное в 1960 году, оно стало главным инструментом политики безопасности и внешней политики. Ядерные силы Франции включают воздушный, морской и наземный компоненты, которые в свою очередь делились на стратегические и достратегические (тактические) силы. Стратегическими считались баллистические ракеты, установленные на материке и на подлодках, а также ядерные бомбы, которыми были оснащены стратегические бомбардировщики «Мираж IV». Достратегические силы включали: ракеты ASMP, которыми вооружали самолеты «Dassault Mirage 2000» и «Супер Этандар». Достратегические силы должны были нанести первый удар по противнику, чтобы показать серьёзность намерений, в противном случае должны были использоваться стратегические силы. Из этого следует, что ядерная доктрина Франции содержала в себе принципы концепции «гибкого реагирования», позволяя выбрать тот или иной тип вооружения в зависимости от характера угрозы.

  1. Первым, и самым главным принципом ядерной доктрины являлось то, что французские ядерные вооружения во время «холодной войны» были одним из элементов ядерного сдерживания НАТО, но особенность состояла в том, что Франция должна действовать независимо от НАТО, в первую очередь, исходя из своих собственных интересов.
  2. Второй принцип, вытекающий из первого, основывался на том, что Франция, в отличие от США, четко не определила против кого и в каком случае будет использован ядерный потенциал. Тем самым создавались условия некой неопределенности, что, по мнению французских стратегов, должно было усилить общую систему сдерживания.
  3. Третий принцип основывался на гарантии нанесения значительного ущерба «слабого(Франция) — сильному (СССР и Организации Варшавского договора)» в случае ядерного конфликта .
  4. Четвёртый принцип назывался «принципом сдерживания по всем азимутам», предполагавший что ядерные силы Пятой республики могли нанести неприемлемый ущерб любому противнику.

Большинство первых лиц Франции, начиная с Ш. де Голля и заканчивая Н. Саркози, заявляли, что ядерное оружие — это основа независимости Пятой республики в принятии внешнеполитических и стратегических решений. Францию ещё называли «ядерной монархией» (monarchie nucleaire), поскольку принятие решений по проблемам ядерного оружия — полностью прерогатива президента страны. Ядерная политика Франции была разработана в конце 1950-х — 1960-х годов и до конца Холодной войны в неё не было внесено никаких существенных изменений. Она основывалась на всеобщем консенсусе по отношению к ядерной доктрине и осознании необходимости владения ядерным оружием в целом. Завершение Холодной войны и распад Организации Варшавского договора вызвали не только необходимость пересмотра ядерной политики, но и корректировки самой структуры ядерных вооружений.

В 1990-е годы с окончанием «холодной войны» ядерный арсенал Франции был серьёзно сокращен. Было свернуто несколько ядерных программ и ликвидированы ракеты наземного базирования на плато Д’Альбион[fr]. Количество средств[5] доставки с 1991 по 1997 год сократилось с 250 до 100 единиц[источник не указан 2794 дня]. А в 1998 году Франция ратифицировала протокол о запрете всех видов ядерных испытаний.

Белая книга

Белая книга — наименование французской доктрины по вопросам обороны и национальной безопасности.

В 1994 году во Франции выпускается новая «Белая книга по обороне», задачей которой стала разработка новой стратегической концепции. В «Белой книге» указываются новые обстоятельства, в связи с которыми надо пересмотреть военную доктрину: «непредсказуемость и комплексный характер возможных конфликтов, географическая удаленность, опасность создаваемая распространением ОМУ» . Кроме того французские войска должны быть готовы проводить операции в отдаленных регионах мира, совместно с различными коалициями. Интересен тот факт, что в «Белой книге» было отмечено, что на тот момент Франция не обладала средствами для проведения подобных операций. Таким образом, в книге было косвенно подтверждено, что Франция зависит от своих союзников и в первую очередь от США, как это показала Война в заливе. Новая концепция в основном была направлена на урегулирование и предотвращение региональных конфликтов. Для предотвращения конфликтов предполагалось долговременное присутствие вооруженных сил в конфликтном регионе, международное сотрудничество, а также демонстрация силы. Отдельно указывалось, что любая операция может быть начата только с условием наличия мандата ООН. И, в любом случае, война не должна вылиться в дорогостоящую и затяжную.

Также, отдельное место в книге уделено угрозам распространения оружия, в том числе и ракет (то о чём говорил полковник А. Фор-Дюфурмантель ранее). Однако, было решено развивать только средства противовоздушной обороны, так как Франция не обладала средствами противоракетной обороны.

Белая книга 1994 ознаменовала серьёзные изменения в военной политике Франции и явилась своевременным ответом на изменение стратегической обстановки после окончания Холодной войны. Её положения были направлены в основном на поддержку тех сил, которые способствовали бы активности французских вооруженных сил в региональных конфликтах. Но, несомненно, такое изменение военной доктрины требовало модернизации самих вооруженных сил. Армии Франции были даны 3 приоритета: «способность оперативно собирать и анализировать информацию, эффективное командование и возможность проецирования (переброска и обеспечение ВС) сил» . На это и была направлена военная реформа 1996 г., основой которой стала «Белая книга» 1994 г.

Последняя Белая книга была обнародована Николя Саркози 17 июня 2008 года, сменив собой доктрину 1994 года. Согласно новой доктрине, число военнослужащих и гражданских сотрудников оборонных предприятий будет сокращено в ближайшие 6-7 лет на 54 тысячи. Средства, сэкономленные благодаря столь значительным кадровым сокращениям, будут направлены на закупку нового вооружения и экипировки.

Новая книга исходит из необходимости борьбы против новых опасностей, появившихся в мире с 1994 года. Среди этих угроз — кибер-атаки, терроризм, эпидемии, климатические катастрофы. Новая французская стратегия безопасности предполагает усиление роли Евросоюза в делах обороны.

В духе старых традиций в «Белой книге» 2008 г. приоритетными в сфере политики национальной безопасности определяются «оборонная и внешняя политика, которые вносят непосредственный вклад в национальную безопасность», но, «для того чтобы лучше обеспечить защиту интересов Франции и миссию по защите её населения, новая концепция национальной безопасности Франции обращается и к внутренней политике безопасности, по всем вопросам кроме тех, которые не имеют прямого отношения к личной безопасности людей и их имущества, нарушению закона и порядка».[6]

Главной особенностью «Белой книги » 2008 г.,является то, что «впервые на протяжении столетия Франция основывает свою достаточно революционную доктрину национальной безопасности не на гипотетическом всеобщем военном противостоянии в Европе, а сочетает оборону и обеспечение собственной национальной безопасности».[7] Если стержнем Белой книги 1972 было «сдерживание», в 1994 году — «проецирование силы», то в «Белой книге по обороне и национальной безопасности» 2008 г. — это «знание и прогнозирование», что представляет собой новую стратегическую функцию, ставшую приоритетной задачей. также, одним из важных нововведений, предложенных в «Белой книге по обороне и национальной безопасности» 2008 г., является обозначение необходимости создания Совета национальной обороны и безопасности во главе с президентом страны, в состав которого также должны войти премьер-министр, министры обороны и внутренних дел, министр иностранных и европейских дел, министры экономики и бюджетного планирования.

Проблема реинтеграции Франции в NATO — OTAN

Франция занимает 4-е место по финансированию NATO, имея войска, представляющие 7 % контингента, участвующего в операциях. Это около 4650 солдат, действующих под флагом NATO. К тому же у Франции нет крупного командования и она не может влиять на стратегические решения альянса. NATO — единственная организация, где у Франции нет возможности принимать участие и оказывать влияние. Реинтеграция в командные структуры означает для страны возможность действовать, а не вести себя пассивно.[8]

После крушения биполярной системы Франция продолжила свою независимую от НАТО оборонную политику. Более того, она стремилась вообще вытеснить Соединенные Штаты из Европы. Президент Франции, Ф. Миттеран, хотел использовать окончание Холодной войны для того, чтобы освободить европейскую политику от «слепого» равнения на США и придать ЕС статус самодостаточного центра силы, который бы действовал независимо от НАТО. Французы полагали, что безопасность Европы не будет обеспечена, если её оборона будет зависеть от США. Однако, самодостаточность европейской обороны не соответствовала интересам США.

После объединения Германии и распада СССР, США нужно было найти новые оправдания для военного присутствия в Европе и существования NATO как такового. Так, зародился проект, разработанный в США, который ставил Альянс в центр европейской системы безопасности. Также была выдвинута идея о распространении Альянса «от Ванкувера до Владивостока». Такое развитие НАТО вызвало опасение у Франции, которая изначально была против расширения НАТО на восток. Франция выступала за постепенное присоединение бывших стран ОВД к странам западного мира, которое бы проходило постепенно и в рамках преимущественно европейских структур.

15 июня 1991 года в Бельгии было проведено совещание министров обороны стран NATO, на котором было решено создать «Силы быстрого реагирования». На совещании было предложено использовать вооруженные силы Альянса для разрешения конфликтов в Европе, как инструмент СБСЕ. Следовательно, предполагалось, что НАТО станет основой европейской системы безопасности, чему сопротивлялась Франция. Позиция Франции сводилась к тому, что Европейская оборона должна полагаться на СБСЕ, Совет NATO и ЗЕС.

В 1992 г. при Франсуа Миттерране, официальные лица начали принимать участие в работе военного комитета в рамках операций в Боснии. При Жаке Шираке Франция вновь ввела французских военных в объединённую структуру в 2004 г. Существуют три штаба в Лилле, Лионе и Тулоне, способные проводить союзнические операции. На местах войска принимают участие совместно с NATO в операциях в Афганистане и в Косово.

Благодаря французскому председательству в Европейском Союзе, европейская политика безопасности и обороны получила конкретные продвижения вперёд с усилением оперативного потенциала и масштабным участием Европы в операциях на местах (продолжение операций европейского контингента в Чаде, начало гражданских наблюдательных миссий в Грузии в сентябре, а в декабре — в Косово, и, наконец, первая морская европейская операция «АТАЛАНТ» для борьбы против пиратов).

Франция сегодня вносит четвёртый по величине вклад в Североатлантический Альянс. Страна платит и предоставляет в распоряжение человеческие ресурсы, но она не принимает участия в работе административного совета. Выразив стремление вновь войти в объединённое командование, Николя Саркози завершил процесс при полной прозрачности. В этом была суть парламентских дебатов по вопросам международной политики Франции с 2007 г., которые состоялись 18 марта[8].

Принципы независимости, заложенные в 1966 г. Генералом де Голлем остаются незыблемыми: Франция, при любых обстоятельствах, сохраняет полную свободу принятия решения по отправке войск для участия в операции. Страна не будет направлять никакой военный контингент в постоянное распоряжение командования NATO в мирное время. Касательно ядерного сдерживания, будет сохраняться полная независимость, в отличие от англичан, с целью того, чтобы ядерное устрашение служило как обороне Европы, так и NATO. Именно на основе этих принципов обновляются отношения Франции с NATO. Первым шагом был саммит в Страсбурге-Келе 3 и 4 апреля 2009 г.[8]

Французские военные базы за рубежом

В декабре 2001 года в аэропорту Душанбе (Таджикистан) открыта небольшая военная база Франции с контингентом военнослужащих в 170—230 военных[9]. На базе были размещены 6 истребителей «Мираж» и 4 военно-транспортных самолета ВВС Франции[9]. Арендная плата с Парижа не взималась, но французы восстановили взлетно-посадочную полосу, истратив на это 5,5 млн евро, а также выделили Таджикистану долгосрочный льготный кредит в 20 млн евро на строительство терминала в аэропорту Душанбе[9].

Французская военная обувь

Характерными и делающими очень узнаваемым вид военнослужащего Франции являются армейские ботинки — «Рейнджерс», или, как их еще называют, «Ранжё» («Rangeos» или «Rangeots»), легко узнаваемы среди множества других военных ботинок и дополняют картину внешнего вида французского солдата с конца 1950-х годов. Во французском иностранном легионе все, от рядового легионера до генерала носят ботинки «Рейнджерс». На парад французы зашнуровывают шнурки белого цвета.

Воинские звания

Звания в сухопутных силах

  • Генерал армии (Général d’armée)
  • Корпусной генерал (Général de corps d’armée)
  • Дивизионный генерал (Général de division)
  • Бригадный генерал (Général de brigade)
  • Полковник (Сolonel)
  • Подполковник (Lieutenant-сolonel)
  • Майор (Commandant)
  • Капитан (Capitaine)
  • Лейтенант (Lieutenant)
  • Младший лейтенант (Sous-lieutenant)
  • Подофицер (Aspirant)
  • Старшина (Major)
  • Старший аджюдан (Adjudant-chef)
  • Аджюдан (Adjudant)
  • Старший сержант (Sergent-chef)
  • Сержант (Sergent)
  • Старший капрал (Caporal-chef)
  • Капрал (Caporal)
  • Солдат (Soldat)

Звания в ВМФ

  • Адмирал (Amiral)
  • Вице-адмирал эскадры (Vice-amiral d’escadre)
  • Вице-адмирал (Vice-amiral)
  • Контр-адмирал (Contre-amiral)
  • Капитан (Capitaine de vaisseau)
  • Капитан фрегата (Capitaine de frégate)
  • Капитан корвета (Capitaine de corvette)
  • Лейтенант (Lieutenant de vaisseau)
  • Первый мичман (Enseigne de vaisseau 1)
  • Второй мичман (Enseigne de vaisseau 2)
  • Младший мичман (Aspirant)
  • Старшина (Major)
  • Главный мастер (Maître principal)
  • Первый мастер (Premier maître)
  • Мастер (Maître)
  • Второй мастер (Second maître)
  • Квартирмейстер 1 статьи (Quartier maître 1)
  • Квартирмейстер 2 статьи (Quartier maître 2)
  • Матрос (Matelot)

Галерея

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc

Вооружённые силы Франции

TR | UK | KK | BE | EN |
вооружённые силы франции логотипы, вооружённые силы франции карта
В целом, Франция является одной из немногих стран, в составе вооружённых сил которой есть почти полный спектр современных вооружений и военной техники собственного производства — от стрелкового оружия до ударных атомных авианосцев (которые, кроме Франции, есть только у США).

Франция с 4 апреля 1949 года являлась членом военно-политической организации НАТО. С июля 1966 года вышла из военной организации, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 году вернулась во все покинутые структуры.

Франция также является членом Ядерного клуба.

В 2003 году во Франции была завершена вторая часть реформы вооруженных сил, начатая в 1996 году. В рамках этой реформы произошла отмена призыва и состоялся переход к профессиональной, менее многочисленной, но более эффективной армии. Реформа должна продлиться до 2015 года.. Общая численность французских вооруженных сил сократилась с 550 тысяч в 1989 году до 499 тыс. человек в 1996 году и 256 тысяч человек в начале 2000-х годов (в начале 2000-х еще 82 тыс. человек составлял гражданский персонал).

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Виды Вооружённых сил Франции
  • 3 Ядерный арсенал Франции
  • 4 Белая книга
  • 5 Проблема реинтеграции Франции в НАТО
  • 6 Звания
    • 6.1 Звания в сухопутных силах
    • 6.2 Звания в ВМФ
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Общая информация

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.
  • Минимальный военный возраст вербовки: 17 лет
  • Максимальный возраст вербовки: 40 лет
  • Отсутствует призыв
  • Доступные военные трудовые ресурсы: 13 676 509
  • Полный военный персонал: 320 000, к 2020 уменьшится до 225 000
  • Ежегодный военный расход: 74 690 470 000 $ (2,6% ВВП)
  • Доступная покупательная способность: 2 067 000 000 000 $
  • Золотые запасы, о которых сообщают: 98 240 000 000 $
  • Полная рабочая сила: 27 760 000
  • Самая феминизированная армия в Европе (более 14 % служащих — женщины)

Виды Вооружённых сил Франции

  • Сухопутные войска Франции (фр.)русск. или армия (включая морские соединения, Иностранный Легион, лёгкую авиацию)
  • Военно-морские силы Франции или национальный военный флот (включая воздушные силы на Флоте)
  • Военно-воздушные силы Франции (включая противовоздушную оборону)
  • Национальная жандармерия Франции (выполняет функции национальной сельской полиции и военной полиции для всех ВС Франции). В зону её компетенции входят прибрежные зоны, реки, сельская местность, а также города с численностью населения менее 10 000 человек.
  • Элитной структурой Вооруженных сил является медицинская служба Вооруженных сил Франции, обеспечивающая в медицинском отношении все четыре вида Вооруженных сил.

Ядерный арсенал Франции

Основная статья: Ядерное оружие Франции

Франция является страной-обладательницей ядерного оружия. Официальной позицией французского правительства всегда было создание «ограниченного ядерного арсенала на минимально необходимом уровне». На сегодняшний день этот уровень составляет 4 стратегических подводных ракетоносца и около 100 самолетов с ядерными ракетами.

Ядерное оружие является гарантом безопасности Франции. Разработанное в 1960 году, оно стало главным инструментом политики безопасности и внешней политики. Ядерные силы Франции включают воздушный, морской и наземный компоненты, которые в свою очередь делились на стратегические и достратегические (тактические) силы. Стратегическими считались баллистические ракеты, установленные на материке и на подлодках, а также ядерные бомбы, которыми были оснащены стратегические бомбардировщики «Мираж IV». Достратегические силы включали: ракеты ASMP, которыми вооружали самолеты «Dassault Mirage 2000» и «Супер Этандар». Достратегические силы должны были нанести первый удар по противнику, чтобы показать серьёзность намерений, в противном случае должны были использоваться стратегические силы. Из этого следует, что ядерная доктрина Франции содержала в себе принципы концепции «гибкого реагирования», позволяя выбрать тот или иной тип вооружения в зависимости от характера угрозы.

  1. Первым, и самым главным принципом ядерной доктрины являлось то, что французские ядерные вооружения во время «холодной войны» были одним из элементов ядерного сдерживания НАТО, но особенность состояла в том, что Франция должна действовать независимо от НАТО, в первую очередь, исходя из своих собственных интересов.
  2. Второй принцип, вытекающий из первого, основывался на том, что Франция, в отличие от США, четко не определила против кого и в каком случае будет использован ядерный потенциал. Тем самым создавались условия некой неопределенности, что, по мнению французских стратегов, должно было усилить общую систему сдерживания.
  3. Третий принцип основывался на гарантии нанесения значительного ущерба «слабого(Франция) – сильному (СССР и Организации Варшавского договора)» в случае ядерного конфликта .
  4. Четвёртый принцип назывался «принципом сдерживания по всем азимутам», предполагавший что ядерные силы Пятой республики могли нанести неприемлемый ущерб любому противнику.

Большинство первых лиц Франции, начиная с Ш. де Голля и заканчивая Н. Саркози, заявляли, что ядерное оружие – это основа независимости Пятой республики в принятии внешнеполитических и стратегических решений. Францию ещё называли «ядерной монархией» (monarchie nucleaire), поскольку принятие решений по проблемам ядерного оружия – полностью прерогатива президента страны. Ядерная политика Франции была разработана в конце 1950-х – 1960-х годов и до конца Холодной войны в неё не было внесено никаких существенных изменений. Она основывалась на всеобщем консенсусе по отношению к ядерной доктрине и осознании необходимости владения ядерным оружием в целом. Завершение Холодной войны и распад Организации Варшавского договора вызвали не только необходимость пересмотра ядерной политики, но и корректировки самой структуры ядерных вооружений.

В 1990-е годы с окончанием «холодной войны» ядерный арсенал Франции был серьёзно сокращен. Было свернуто несколько ядерных программ и ликвидированы ракеты наземного базирования на плато Альбион. Количество средств доставки с 1991 по 1997 год сократилось с 250 до 100 единиц. А в 1998 году Франция ратифицировала протокол о запрете всех видов ядерных испытаний.

Белая книга

Белая книга — наименование французской доктрины по вопросам обороны и национальной безопасности.

В 1994 году во Франции выпускается новая «Белая книга по обороне», задачей которой стала разработка новой стратегической концепции. В «Белой книге» указываются новые обстоятельства, в связи с которыми надо пересмотреть военную доктрину: «непредсказуемость и комплексный характер возможных конфликтов, географическая удаленность, опасность создаваемая распространением ОМУ» . Кроме того французские войска должны быть готовы проводить операции в отдаленных регионах мира, совместно с различными коалициями. Интересен тот факт, что в «Белой книге» было отмечено, что на тот момент Франция не обладала средствами для проведения подобных операций. Таким образом, в книге было косвенно подтверждено, что Франция зависит от своих союзников и в первую очередь от США, как это показала Война в заливе. Новая концепция в основном была направлена на урегулирование и предотвращение региональных конфликтов. Для предотвращения конфликтов предполагалось долговременное присутствие вооруженных сил в конфликтном регионе, международное сотрудничество, а также демонстрация силы. Отдельно указывалось, что любая операция может быть начата только с условием наличия мандата ООН. И, в любом случае, война не должна вылиться в дорогостоящую и затяжную. Также, отдельное место в книге уделено угрозам распространения оружия, в том числе и ракет (то о чём говорил полковник А. Фор-Дюфурмантель ранее). Однако, было решено развивать только средства противовоздушной обороны, т. к. Франция не обладала средствами противоракетной обороны.

Белая книга 1994 ознаменовала серьёзные изменения в военной политике Франции и явилась своевременным ответом на изменение стратегической обстановки после окончания Холодной войны. Её положения были направлены в основном на поддержку тех сил, которые способствовали бы активности французских вооруженных сил в региональных конфликтах. Но, несомненно, такое изменение военной доктрины требовало модернизации самих вооруженных сил. Армии Франции были даны 3 приоритета: «способность оперативно собирать и анализировать информацию, эффективное командование и возможность проецирования (переброска и обеспечение ВС) сил» . На это и была направлена военная реформа 1996 г., основой которой стала «Белая книга» 1994 г.

Последняя Белая книга была обнародована Николя Саркози 17 июня 2008 года, сменив собой доктрину 1994 года. Согласно новой доктрине, число военнослужащих и гражданских сотрудников оборонных предприятий будет сокращено в ближайшие 6-7 лет на 54 тысячи. Средства, сэкономленные благодаря столь значительным кадровым сокращениям, будут направлены на закупку нового вооружения и экипировки. Новая книга исходит из необходимости борьбы против новых опасностей, появившихся в мире с 1994 года. Среди этих угроз – кибер-атаки, терроризм, эпидемии, климатические катастрофы. Новая французская стратегия безопасности предполагает усиление роли Евросоюза в делах обороны.

В духе старых традиций в «Белой книге» 2008 г. приоритетными в сфере политики национальной безопасности определяются «оборонная и внешняя политика, которые вносят непосредственный вклад в национальную безопасность», но, «для того чтобы лучше обеспечить защиту интересов Франции и миссию по защите ее населения, новая концепция национальной безопасности Франции обращается и к внутренней политике безопасности, по всем вопросам кроме тех, которые не имеют прямого отношения к личной безопасности людей и их имущества, нарушению закона и порядка».

Главной особенностью «Белой книги » 2008 г.,является то, что «впервые на протяжении столетия Франция основывает свою достаточно революционную доктрину национальной безопасности не на гипотетическом всеобщем военном противостоянии в Европе, а сочетает оборону и обеспечение собственной национальной безопасности». Если стержнем Белой книги 1972 было «сдерживание», в 1994 году – «проецирование силы», то в «Белой книге по обороне и национальной безопасности» 2008 г. – это «знание и прогнозирование», что представляет собой новую стратегическую функцию, ставшую приоритетной задачей. также, одним из важных нововведений, предложенных в «Белой книге по обороне и национальной безопасности» 2008 г., является обозначение необходимости создания Совета национальной обороны и безопасности во главе с президентом страны, в состав которого также должны войти премьер-министр, министры обороны и внутренних дел, министр иностранных и европейских дел, министры экономики и бюджетного планирования.

Проблема реинтеграции Франции в НАТО

Франция занимает 4-е место по финансированию НАТО, имея войска, представляющие 7 % контингента, участвующего в операциях. Это около 4650 солдат, действующих под флагом НАТО. К тому же у Франции нет крупного командования и она не может влиять на стратегические решения альянса. НАТО — единственная организация, где у Франции нет возможности принимать участие и оказывать влияние. Реинтеграция в командные структуры означает для страны возможность действовать, а не вести себя пассивно.

После крушения биполярной системы Франция продолжила свою независимую от НАТО оборонную политику. Более того, она стремилась вообще вытеснить Соединенные Штаты из Европы. Президент Франции, Ф. Миттеран, хотел использовать окончание Холодной войны для того, чтобы освободить европейскую политику от «слепого» равнения на США и придать ЕС статус самодостаточного центра силы, который бы действовал независимо от НАТО. Французы полагали, что безопасность Европы не будет обеспечена, если её оборона будет зависеть от США. Однако, самодостаточность европейской обороны не соответствовала интересам США.

После объединения Германии и распада СССР, США нужно было найти новые оправдания для военного присутствия в Европе и существования НАТО как такового. Так, зародился проект, разработанный в США, который ставил Альянс в центр европейской системы безопасности. Также была выдвинута идея о распространении Альянса «от Ванкувера до Владивостока». Такое развитие НАТО вызвало опасение у Франции, которая изначально была против расширения НАТО на восток. Франция выступала за постепенное присоединение бывших стран ОВД к странам западного мира, которое бы проходило постепенно и в рамках преимущественно европейских структур.

15 июня 1991 года в Бельгии было проведено совещание министров обороны стран НАТО, на котором было решено создать «Силы быстрого реагирования». На совещании было предложено использовать вооруженные силы Альянса для разрешения конфликтов в Европе, как инструмент СБСЕ. Следовательно, предполагалось, что НАТО станет основой европейской системы безопасности, чему сопротивлялась Франция. Позиция Франции сводилась к тому, что Европейская оборона должна полагаться на СБСЕ, Совет НАТО и ЗЕС.

В 1992 г. при Франсуа Миттерране, официальные лица начали принимать участие в работе военного комитета в рамках операций в Боснии. При Жаке Шираке Франция вновь ввела французских военных в объединённую структуру в 2004 г. Существуют три штаба в Лилле, Лионе и Тулоне, способные проводить союзнические операции. На местах войска принимают участие совместно с НАТО в операциях в Афганистане и в Косово.

Благодаря французскому председательству в Европейском Союзе, европейская политика безопасности и обороны получила конкретные продвижения вперёд с усилением оперативного потенциала и масштабным участием Европы в операциях на местах (продолжение операций европейского контингента в Чаде, начало гражданских наблюдательных миссий в Грузии в сентябре, а в декабре — в Косово, и, наконец, первая морская европейская операция «АТАЛАНТ» для борьбы против пиратов).

Франция сегодня вносит четвёртый по величине вклад в Североатлантический Альянс. Страна платит и предоставляет в распоряжение человеческие ресурсы, но она не принимает участия в работе административного совета. Выразив стремление вновь войти в объединённое командование, Николя Саркози завершил процесс при полной прозрачности. В этом была суть парламентских дебатов по вопросам международной политики Франции с 2007 г., которые состоялись 17 марта.

Принципы независимости, заложенные в 1966 г. Генералом де Голлем остаются незыблемыми: Франция, при любых обстоятельствах, сохраняет полную свободу принятия решения по отправке войск для участия в операции. Страна не будет направлять никакой военный контингент в постоянное распоряжение командования НАТО в мирное время. Касательно ядерного сдерживания, будет сохраняться полная независимость, в отличие от англичан, с целью того, чтобы ядерное устрашение служило как обороне Европы, так и НАТО. Именно на основе этих принципов обновляются отношения Франции с НАТО. Первым шагом был саммит в Страсбурге-Келе 3 и 4 апреля 2009 г.

Звания

Звания в сухопутных силах

  • Генерал армии (Général d’armée)
  • Корпусной генерал (Général de corps d’armée)
  • Дивизионный генерал (Général de division)
  • Бригадный генерал (Général de brigade)
  • Полковник (Сolonel)
  • Подполковник (Lieutenant-сolonel)
  • Командан (Commandant)
  • Капитан (Capitaine)
  • Лейтенант (Lieutenant)
  • Су-лейтенант (Sous-lieutenant)
  • Аспиран (Aspirant)
  • Мажёр (Major)
  • Аджюдан-шеф (Adjudant-chef)
  • Аджюдан (Adjudant)
  • Сержант-шеф (Sergent-chef)
  • Сержант (Sergent)
  • Капрал-шеф (Caporal-chef)
  • Капрал (Caporal)
  • Солдат (Soldat)

Звания в ВМФ

  • Адмирал (Amiral)
  • Вице-адмирал эскадры (Vice-amiral d’escadre)
  • Вице-адмирал (Vice-amiral)
  • Контр-адмирал (Contre-amiral)
  • Капитан моря (Capitaine de vaisseau)
  • Капитан фрегата (Capitaine de frégate)
  • Капитан корвета (Capitaine de corvette)
  • Лейтенант моря (Lieutenant de vaisseau)
  • Прапорщик моря 1 ранга (Enseigne de vaisseau 1)
  • Прапорщик моря 2 ранга (Enseigne de vaisseau 2)
  • Аспиран (Aspirant)
  • Старшина (Major)
  • Старший мастер (Maître principal)
  • Премьер-мастер (Premier maître)
  • Мастер (Maître)
  • Секунд-мастер (Second maître)
  • Квартирмейстер 1 статьи (Quartier maître 1)
  • Квартирмейстер 2 статьи (Quartier maître 2)
  • Матрос (Matelot)

См. также

  • Оборонная политика Франции
  • Advansea

Примечания

  1. Ю. Акимов, Р. Костюк, И. Чернов Франция в мировом порядке XXI века // Издательство СПбГУ 2007.
  2. http://www.ieras.ru/pub/monografii/france.pdf
  3. Франция избавляется от балласта и создает мобильную армию — ВПК.name
  4. кол-во боеголовок с индивидуальным наведением на одном средстве доставки обычно больше одной
  5. French White Paper on defence and national security (Press kit version). Odile Jacob Publishing Corporation, New York.2008. P. 5
  6. Володин В. Назад в НАТО // http://www.vremya.ru/2008/106/5/206465.html.
  7. 1 2 3 Возвращение Франции в объединенное командование НАТО // https://archive.is/20130225031903/www.ambafrance-ru.org/spip.php?article7257

Ссылки

  • Официальная страница вооружённых сил Франции
  • France Military Strength
  • Полковник Н. ФРОЛОВ, Вооружённые силы Франции Зарубежное военное обозрение
  • История французской армии
  • А. КОПЬЕВ КОМПЛЕКТОВАНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ФРАНЦИИ Зарубежное военное обозрение
  • ВОЕННАЯ РЕФОРМА ВО ФРАНЦИИ после 1996 года
  • Белая книга по вопросам обороны Франции: 2014-2025 WarAn Project
  Страны Европы: Вооружённые силы

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Зависимые территории

Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Непризнанные и частично признанные государства

Косово • Приднестровье • ДНР • ЛНР

¹ В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией  • ² В основном в Азии
  НАТО (Организация Североатлантического договора)
Североатлантический договор • Штаб-квартиры • Флаг • Награды
ИсторияСаммиты  • Операции  • Расширение
Органы управленияСевероатлантический совет  • Парламентская ассамблея  • Верховный штаб ОВС НАТО в Европе  • Командование по трансформации ОВС НАТО
ПерсоналииГенеральный секретарь  • Председатель Военного комитета  • Верховный главнокомандующий в Европе  • Верховный главнокомандующий по трансформации
ОперацииEagle Guardian  • «Активные усилия»  • «Обдуманная сила»  • «Океанский щит»  • «Эллайд Провайдер»  • «Эллайд Протектор»
ФормированияKFOR  • SFOR  • Центральная группа армий  • 2 объединенное тактическое авиационное командование  • 4 объединенное тактическое авиационное командование
Вооружённые силы членовАлбания  • Бельгия  • Болгария  • Великобритания  • Венгрия  • Германия  • Греция  • Дания  • Исландия  • Испания  • Италия  • Канада  • Латвия  • Литва  • Люксембург  • Нидерланды  • Норвегия  • Польша  • Португалия  • Румыния  • Словакия  • Словения  • США  • Турция  • Франция  • Хорватия  • Чехия  • Эстония
  Франция Франция в темах
Вооружённые силы • Наука
ИсторияГаллия • Средние века • Абсолютизм • Великая французская революция • Реставрация Бурбонов • Третья республика • Франция в XX веке
ПолитикаГосударственный строй • Конституция • Внешняя политика • Местное самоуправление • Президент Франции • Социальная политика
СимволыГерб • Флаг • Гимн • Символы Французской Республики • Награды
ЭкономикаНалогообложение • Валюта • Транспорт • Почта (история и марки) • Туризм (национальные парки • всемирное наследие)
ГеографияСтолица • Административное деление • Департаменты • Города • Реки • Население (французы) • Заморские владения (колонии)
КультураЯзыки • Образование • Литература • Музыка • Архитектура • Спорт • Праздники • Кухня • Кино • Телевидение
РелигияКатолицизм • Ислам • Протестантизм
Портал «Франция»  •  Проект «Франция»

вооружённые силы франции карта, вооружённые силы франции логотипы, вооружённые силы франции флаг, вооружённые силы францийн үндэсний хоол


Вооружённые силы Франции Информацию О




Вооружённые силы Франции Комментарии

Вооружённые силы Франции
Вооружённые силы Франции
Вооружённые силы Франции Вы просматриваете субъект

Вооружённые силы Франции что, Вооружённые силы Франции кто, Вооружённые силы Франции описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

«Война войной, а круасаны по расписанию» – Ян Авриль – Блог – Сноб

Всегда встает вопрос: «за кого пойдешь воевать — за Францию или за Россию?». Я отслужил и во Франции, и в России. Год в русской армии прошел как 3 года, а служба во французской армии заняла один день. Нет, не сутки, а именно день. 8 часов.

Расскажу вам, как это все происходит.

Начну с того, что срочную службу во Франции в 1997 году отменил президент Жак Ширак под тем предлогом, что армию нужно сделать профессиональной. После чего был введен «День вызова (призыва)» — названия менялись, но начинка оставалась той же – анорексичной. Это, собственно, сейчас и называется службой, только присягу не принимаем. А может, вовсе это не служба? Судите сами… и (не) будете судимыми.

Зачем оно надо?

Я бы назвал это административной службой, поскольку это всего лишь формальность. По распорядку дня все вам станет ясно.

Начинались мои пляски в казарме города Венсен – буржуйском, потрясающем, всем рекомендуемом из-за своего замка и зоопарка пригороде Парижа (где я провел детство, поскольку там мой дедушка работал начальником почты), в 8 утра, «комильфо» — за круасанами. Не воевать же на голодный желудок! Война войной, а круасаны по расписанию. Ну и просто чтобы привлечь внимание. Ни о какой военной форме речь не идет – служба исключительно в гражданской форме одежды.

Дело в том, что государству, конечно, интересно узнать побольше о своих подчиненн…. гражданах! И да — призывают как мужчин, так и женщин. Заполняется куча анкет и пишутся диктанты для проверки, нет ли граждан, не умеющих писать. Ведь «военный билет» позволяет потом записаться в автошколу, например. Вот это патриотизм! Если перевести текст диктанта на русский, то получится примерно такое содержание – «Маша любит кашу». Главное не перепутать Машу и кашу, а то получится как раз второе.

Самое веселое, это как я сумел стартануть со знакомства с усато-пузатым старшиной – плеоназм. Конечно, стартанул, ведь Наталья Морская Пехота тоже стартует!

 

Герой Пятой республики, прапорщик Жан-Жак-Эмиль-Этьен хвалил французскую армию, приводя в пример мастерство, которое проявили его войска, когда во времена СССР следили за радарами, чтобы проверить, не попытается ли Союз наступить на Францию.

Мне кажется, что если бы СССР наступил своей военной пяткой на французский каблук, никому бы мало не показалось.

Рассказав о доблести армии, Жан-Жак-Трали-Вали поинтересовался нашими судьбами, чтобы узнать, не сходятся ли они с Вооруженными силами Пятой республики.

Призывники начали рассказывать о себе. В основном были люди из народа, из арабских народов. Я со своей черной мордой среди них оказался самым арийцем, маршал Петен в дивизию СС «Шарлемань» призвал бы меня, но не суть. Затем я представился: «Меня зовут Ян, по маме русский, по папе француз, заканчиваю школу, потом уезжаю в Россию поступать в спецназ — «Альфа», «Вымпел» или ГРУ. Еще в раздумьях».

Конечно, это в шутку, но намерения относительно службы в русской армии и вправду были серьезными. После такого Жан-Жак-Лямур-А-Труа пошел отжимать свои усы от пота и готовиться к контр-наступлению — уговорить меня пироженками пойти служить во французскую армию, потому что там лучше кормят. Я ему ответил, что не изменю России и не пойду служить за Францию, а точнее, за НАТО, не ответившее за Югославию, ради булок.

 

Затем, скрытно, запускается второй этап плана Барбароссы – продакт-плейсмент армии. Нам рассказывали о чудесах армии, о том, что любому там место. Водителем, заправщиком истребителей на авианосцах, штабным, связистом, командиром и фельдшером. И получить кучу льгот. Суть в том, чтобы подписать как можно больше контрактов. На самом деле мало кто идет служит по контракту, слишком тяжелые условия. А нам показывали крутые презенташки.

Ну и третий акт балета – французский поцелуй с манекенами — оказание первой медицинской помощи. Чтобы образ полезности срочной службы сохранился.

 

На этой романтике – тушенке по-французски — закрывается первый том.  Я ухожу на антракт за бутербродами, в ожидании второго тома, который потенциально откроет нынешний президент Макрон – своей идеей вернуть нормальную срочную службу. Я исключаю вариант, что она будет восстановлена надлежащим образом. Макарон уже озвучивал желание вернуть старое — что-то такое, напоминающее наполеоновские замашки. Но у него не получится, сам «не мужик – не служил».

Если прочитать статьи о нем, которые я ранее писал в трех циклах, — Эммануэль Путин (часть 2/3), Эммануэль Путин (часть 2/3), Макрон. Демократия. Нас всех имеют в виду. (3/3) — можно понять, какой может быть срочная служба, если он ее вернет. 

snob.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *