Содержание

Арабский халифат и его распад 7-9 век

1. Завоевания — арабов. 

Вскоре после смерти Мухаммеда мусульмане подчинили себе всю Аравию. Образовалось Арабское государство.  Им управляли халифы (или «заместители» Мухаммеда).

При первых халифах многочисленные отряды арабов, двигаясь на верблюдах, лошадях и пешком, вышли за пределы Аравийского полуострова. Главную силу их войска составляла стремительная, лёгкая конница.

Арабы лавиной обрушились на Византию и Иран. Эти страны был истощены длительной войной друг с другом. Население, страдавшее от военных действий и тяжёлых налогов, не оказало арабам сильного сопротивления. Многие города сдавались без боя. В короткий срок арабы захватили богатейшие византийские провинции — Сирию и Египет — и завоевали огромное Иранское царство.

В начале VIII века арабы покорили Северную Африку.

В 711 году они переправились через Гибралтарский пролив на Пиренейский полуостров, где находилось ослабевшее государство вестготов. За несколько лет арабы завоевали почти всю Испанию. Только жители её северной горной части не покорились и продолжали борьбу. Затем арабская конница перешла через Пиренеи и напала на королевство франков. Но в жестоком бою франки отбросили арабов на юг.

На востоке арабы встретились с упорным сопротивлением народов Закавказья и Средней Азии. Походы в эти страны долго не приносили успеха завоевателям. Но затем многие местные феодалы перешли на сторону арабов и помогли им в борьбе против своих народов. Продвигаясь дальше на восток, арабы проникли в Северо-Западную Индию и дошли до границ Китая. В ожесточённом сражении китайские войска остановили их дальнейшее продвижение.

Так в течение VII и первой половины VIII века образовалось огромное государство арабов — Арабский халифат. Владения халифата раскинулись от берегов Атлантического океана до границ Индии и Китая. Столицей государства стал Дамаск — большой город в Сирии.

 

2. Феодальный строй в халифате.

Бесконечной вереницей тянулись в столицу из  завоёванных стран караваны с награбленным  добром; воины гнали тысячи пленных. Но добычу и рабов захватили халифы и знать. Разбогатели и купцы, они стали торговать в обширных владениях халифата. Простые же воины так и остались бедняками. Один арабский поэт как-то сказал:

«Мы участвуем в одних и тех же походах; почему же те (то есть знать) живут в изобилии, а мы остаёмся в нищете?» Завоевания ещё более усилили неравенство среди арабов.

Вся земля в халифате считалась собственностью халифа. Часть земель он раздал своим родственникам и приближённым; из знати были назначены наместники в завоёванные страны. Крестьяне, которые здесь жили, стали крепостными новых господ.

В странах Востока земледелием возможно было заниматься там, где орошались поля. В народе говорили: «Где кончается вода, там кончается земля». По приказу халифа тысячи крестьян сгонялись на постройку оросительных сооружений. Каналы и плотины принадлежали халифу и крупным землевладельцам., За пользование землёй и водой крепостные крестьяне платили оброк. Сборщиков не интересовало, хорош или плох в этом году урожай. Даже если суховей нанёс на поля тучи песка и пыли, если саранча уничтожила посевы, оброк всё равно собирали сполна со всей обработанной земли.

В халифате применялся и труд рабов. Они работали в рудниках, осушали болота, строили каналы. Рабы были слугами в домах знати, воинами в охране халифа. Но основную массу трудящихся в халифате составляли не рабы, а крепостные крестьяне.

К- IX веку в Арабском халифате окончательно установился феодальный строй, но ещё долго сохранялись остатки рабства.

 

3. Народные  восстания.

Покорённые народы томились под властью арабов-завоевателей. Все немусульмане облагались восстания.

непосильными налогами и должны были снабжать войска продуктами. Чтобы крестьяне не могли уклониться от уплаты налога, на шею им вешали свинцовые таблички с указанием, где они живут.

В VIII — IX веках по халифату прокатилась волна народных восстаний. Они были направлены против арабского владычества и гнёта феодалов. Около 20 лет продолжалось крестьянское восстание в Азербайджане. Восстание возглавлял Бабёк. В молодости он был погонщиком верблюдов. Путешествуя с караванами, Бабек всюду видел страдания народа и проникся ненавистью к угнетателям. Под его руководством восставшие наносили сильные поражения войскам халифа. Крестьяне перестали подчиняться властям и платить налоги. Они восстанавливали прежние общинные порядки. Из Азербайджана восстание перекинулось в Армению и Иран. Халифу пришлось двинуть против восставших свои главные силы. Хорошо вооружённые войска халифа разгромили восставших. Бабек был предательски схвачен одним из местных феодалов, выдан халифу и казнён.

Но огромный Арабский халифат был непрочным.

 

4. Распад халифата.  

Покорённые народы не прекращали борьбы против завоевателей. Их восстания ослабляли халифат.

Крупные феодалы — наместники областей очень усилились. Имея свои военные силы, тысячи крепостных и рабов, они отказывались повиноваться халифу.

В середине VIII века образовалось самостоятельное арабское государство в Испании. Восточная часть арабских владений вошла в Багдадский халифат со столицей в Багдаде на реке Тигре.

В IX веке от Багдадского халифата отделились Египет, Средняя Азия, Иран, Афганистан. В подчинении у багдадского халифа оставалась лишь Месопотамия. В середине XI века большая часть прежних арабских владений в Азии была завоёвана турками-сельджуками. 

Усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость привели Арабский халифат к распаду.

  • < Начало объединения арабских племён VI в.
  • -> Хозяйство и культура стран Арабского Халифата >
Ответ §9. «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»

1)Заполните контурную карту «Завоевания арабов в VII — VIII веках»

*Закрасьте территорию Арабского государства, возникшего около 630 года.

*Подпишите на карте названия стран: Аравия, Египет, Иран, а также городов: Мекка, Медина, Дамаск, Талас, Багдад, Кордова, Пуатье.

*Отметьте стрелками направления основных завоевательных походов арабов, укажите места и подпишите даты важнейших сражений.

*Закрасьте территории: а) завоёванные арабами к 750 году; б) захваченные арабами после 750 года.

*Обозначьте границы Арабского халифата в 750 году.

  

Ответ:

 

 

2) Заполните контурную карту «Распад Халифата».

*Подпишите на карте названия: Багдадский халифат, Кордовский халифат, Багдад, Кордова, Тигр, Евфрат, Нил.

*Обозначьте границы государств, возникших в результате распада Арабского халифата в начале IX века.

*Покажите приблизительные границы государства турок-сельджуков в конце XI века.

 

  • Ответ:

     

 

3) Найдите неправильное утверждение. Обоснуйте ответ с помощью…

Занятия населения Аравии

*Оседлые арабы занимались поливным земледелием (из колодцев, ручьев) в оазисах на юге и западе Аравии. Их занятия — садоводчество, виноградство, выращивание сахарного тростника, хлопчатника.

*Основное занятие кочевых арабов- разведение верблюдов, овец, лошадей, получение продуктов животноводства.

*Арабы-земледельцы центра Аравии выращивали пшеницу на землях, орошаемых с помощью прорытых ими каналов, соединённых с Красным морем.

*Арабы-торговцы — жители побережья Красного моря — занимались посреднической торговлей.

 

  • Ответ: Неправильное – 3, так как в центре Аравии находились степи и пустыни, непригодные для земледелия. В центре Аравийского полуострова настолько жаркий и сухой климат, что пшеница там не прорастет (это растение умеренного климата, причем требующее постоянного полива), а во-вторых, морская вода не годится для полива.

 

4) Расположите во временной последовательности.

1) Вторжение арабов на Пиренейский полуостров.

2) Захват турками-сельджуками Багдада.

3) Хиджра

4) Битва при Пуатье.

5) Правление династии Аббасидов.

 

  • Ответ:

     


Халифат, Его Карта, История Возникновения, Образование и Распад, Арабская Империя, Кордовский Эмират, Какие Страны Входили, Состояние на Сегодня

29.04.2019

В июне 2014 года один из лидеров «Исламского государства» Абу Бакром аль-Багдади заявил об образовании общемирового халифата со столицей в сирийской Ракке. Но уже через два года этот город оказался в окружении, а против самого ИГ выступили самые крупные мировые государства. Какую роль играл ИГ прежде и что с ним стало к сегодняшнему дню?

Халифат ИГ вчера и сегодня

Солдаты ИГИЛСолдаты ИГИЛ

Так называемое «Исламское государство» (запрещенное в РФ) начало свое формирование в 2013 году на территории Ирака и Сирии. В 2014 году боевики ИГ уже контролировали 35% сирийской территории и большинство ее нефтегазовых залежей. В сумме территория, контролируемая группировкой, доходила до 90 тысяч кв. км, но к 2016 году ИГ лишилось около 22% всех территорий. В ИГ состояло приблизительно 33 тысячи наемников. В декабре 2015 года сообщалось о примерно 2 000 российских граждан, которые сражаются за халифат. Что же представляет собой халифат?

История Халифата: появление

Из основных общемировых религий самой молодой является ислам. Его зарождение в VII веке н.э. связано с пророком Мухаммедом, исповедовавшим единобожие. В Хаджизе (Западная Аравии) была основана единоверная община (умма), ставшая прообразом будущего государства. Дальнейшее покорение аравийских территорий, а также прочих держав определило появление могущественного Арабского халифата. В него вошли многие земли, принявшие тем самым ислам.

Халифат: что это такое

Наименование «халифат» (замещение, наследование) в арабском переводе обладает двумя значениями. Это название великого государства того времени, основанного последователями пророка после отхода его в мир иной, а также титул верховного правителя, во власти которого были все государства халифата.

Время бытия этого государственного образования было отмечено расцветом научных и культурных областей, а также периодом так называемого исламского Золотого века в 632–1258 годах.

Арабы в пустынеАрабы в пустыне

Конфессиональные споры и завоевания новых территорий

Появление халифата спровоцировали дебаты о преемнике Мухаммеда после его кончины. В результате повелителем и конфессиональным лидером стал близкий друг пророка — Абу Бакра ас-Саддика. Свое правления он начал с того, что развязал военные действия против вероотступнического движения, члены которого отошли от учений Мухаммеда и стали приверженцами лжепророка Мусайлимы. Все их сорокатысячное войско было разбито в сражении при Аркабе.

Следующие за Абу Бакром халифы-праведники продолжали покорение народов и расширяли границы халифата. Последним был Али ибн Абу Талиб, ставший жертвой восставших хариджитов. На этом закончилась выборность правителей, поскольку овладевший властью халиф Муавия I поставил своего преемника – сына. Это установило в государстве наследственную монархию ― Омейядский халифат.

Новая империя, второй халифат

Этот исторический период в арабском мире связан с династией Омейядов, представителем которой был и Муавия I. Сын, унаследовав всю полноту власти, еще более расширил границы халифата. Он захватил многие страны, такие как Афганистан, Северную Индию, Кавказ, а также части Франции и Испании.

Картина времен халифата ОмейядовКартина времен халифата Омейядов

И только лишь византийскому императору Льву Исавру и болгарскому хану Тервелу удалось положить предел территориальной экспансии халифата. Спасение от арабских захватчиков европейские летописцы приписывают военачальнику Карлу Мартелю. Армия франков под его командованием наголову разгромила войска завоевателей в прославленной битве при Пуатье.

Переход от воинствующего сознания на мирное

Началу периода Омейядского халифата свойственно то, что положение арабов на захваченных ими же территориях было очень сложным. Их быт напоминал обстановку военного лагеря в постоянной боеготовности. Это произошло вследствие чрезвычайно религиозного рвения одного из правителей той поры Умара I. Из-за него ислам стали называть воинствующей церковью.

Арабский халифат породил бесчисленные группы воинов-профессионалов. Это были люди, единственной деятельностью которых было участие в завоевательных походах. Для того, чтобы мышление этих воинов не могло перестроиться на мирную стезю, им запрещалось владеть землей и вести оседлый образ жизни. В конце правления династии Омейядов все изменилось. Запреты были отменены, и многие ветераны стали владеть землей, отдав предпочтение мирному жизнеустройству.

Возникновение халифата Аббасидов

Арабы Аббасидского халифатаАрабы Аббасидского халифата

Подлинное величие наряду с культурным расцветом и наибольшей славой исламская империя обрела именно в Аббасидском халифате. Даже сегодня о нем помнит большая часть мусульман. Любые воспоминания о той поре укрепляют гордостью их дух. Аббасиды — династия, подарившая народу немало выдающихся государственных деятелей. Они были и полководцами, и финансистами, и подлинными ценителями многих видов искусств.

Аббасиды ликвидировали всех Омейядитов, однако избежавший преследования внук Хишама  Абд ар-Рахман ибн Муавия образовал в Испании Кордовский халифат.

Халифы — покровители ученых и поэтов

Принято считать, что арабский халифат Харуна ар Рашида — одного из самых ярких правителей своей династии — добился наивысшего расцвета. Харун ар Рашид был известным покровителем ученых, литераторов и поэтов. Тем не менее, отдав себя целиком духовному развитию государства, халиф проявил  плохие администраторские, а тем более полководческие качества.

Арабские ученыеАрабские ученые

Торговые связи и развитие экономики

Арабское покорение народов поспособствовало развитию торговых взаимоотношений, а также распространению мусульманского государственного уклада. На огромных восточных и европейских территориях воссоздавались и укреплялись торговые направления, проторенные еще в античные времена. По ним перемещалось множество торговых караванов с самыми разнообразными видами грузов и товаров. Пик расцвета торговли приходился на IX–XII века.

Торговые лавки европейских государств наполнялись пряностями, экзотическими фруктами, восточными сладостями, изделиями арабского ремесленничества, драгоценными камнями и золотыми украшениями. Вследствие развития ремесел и торговых отношений множество государств, находящихся в составе Арабского халифата, испытывали экономический и культурный подъем. На маршрутах трансарабских торговых связей появлялись все новые и новые города.

Кроме того, улучшалась жизнь самих арабов. Благодаря оживленной коммерции, старинная Мекка превратилась в крупнейший торгово-ремесленнический центр. Карта халифата той поры обзавелась многими новыми торговыми центрами, а прославленные восточные базары становились воплощенными легендами.

Карта арабских государствКарта арабских государств

Распад халифата

Со второй половины IX века, вслед за смертью Харуна ар Рашида, в политической жизни халифата обозначились процессы, которые в итоге произвели к его распаду. Так, еще в 833 году правитель Мутасим сформировал преторианскую тюркскую гвардию. С течением времени гвардия превратилась в настолько мощную политическую силу, что правители-халифы попадали в зависимое от нее положение и почти утрачивали свои права на самостоятельность в принятии решений.

Именно в тот же самый период шло возрастание национального самосознания у зависимых от халифата персов. Это стало основанием для их сепаратистских воззрений, что обернулось в дальнейшем отсоединением иранской части халифата. Всеобщему распаду халифата послужил также и быстрый темп отделения от него на западе египетских и сирийских государственных образований. Ослабленная централизованная власть не могла уже противостоять многим претензиям на независимость.

Увеличение религиозного натиска

Потеряв былую власть, халифы предприняли попытку найти поддержку у правоверных духовных лидеров. Правители, начиная с Аль-Мутаваккиля (847 год), своими главными политическими линиями избирали борьбу с любым вольнодумством.

Мусульманские фанатикиМусульманские фанатики

Государство, ослабленное подрывом авторитета властных структур, приступило к активной фазе религиозного гонения философской и прочих научных областей, не осталась без внимания и математика. Арабский халифат с его распадом явился наглядным образчиком того, в какой мере благодетельно воздействие науки во взаимодействии со свободой мышления на формирование государственности, и в какой степени пагубны травля и гонение мыслителей для цивилизационного прогресса империи.

Кордовский халифат

В 711–718 годах Пиренейский полуостров в большинстве своем был завоеван полчищами арабского халифата. Образовалась и столица только что сформированной провинции аль-Андалус с наименованием Кордова. Позже, уже в 755 год,у аль-Андалус была отделена от Арабского халифата, после чего оказалась первым самостоятельным эмиратом. Исторически сложилось так, что это государство приобрело название по имени своей столицы – Кордовский эмират (755-1031). Этот период характеризуется самыми яркими историческими страницами Кордовы.

Кордова оказалась маленьким отражением всего государства. Доминирующим положением в нем обладали мусульманские граждане. Самой привилегированной и богатой их частью были, естественно, арабы, из которых и сформировалась чиновническая, офицерская и придворная элита. Первоначально маленькой, но с течением времени интенсивно увеличивавшейся группой народонаселения являлись берберы, которые были и тогда и сейчас кочевым североафриканским народом. Они, как правило, пребывали на службе в качестве солдат или мелких чиновников.

Карта Кордовского халифатаКарта Кордовского халифата

Религиозные ограничения, с которыми столкнулась большая часть местных жителей-немусульман, и выгоды, которые предоставляло новое верование, поставили их перед необходимостью принять ислам. В особенности с удовольствием переходило в ислам аристократическое сообщество, которое при таком раскладе могло сохранять свои высокие положения. Мусульмане здешнего происхождения получали название мувалладады или мулады.

В противоположность европейцам, андалусские мусульманские знатные и чиновничьи верхушки предпочитали проживать не в пригородных поместьях, а на территории крупных городов, например, в Кордове. Там они тратили немалые деньги на роскошную жизнь. Это предоставляло работу местному ремесленничеству, а также многим творческим людям. Культурное развитие жизни в Кордове вследствие этого находилось в необыкновенно оживленном состоянии, а внешние городское обличье поражало всех гостей своими красотами.

Невзирая на доминирующее положение, мусульманские правители были вполне снисходительны к прочими религиозным группам. Иноверцы обязаны были уплачивать дополнительные налоги, и не имели права быть на государственных должностях. Однако в прочей своей деятельности были всецело свободными в выборе своего вероисповедания, они могли свободно отправлять любые религиозные обряды. При таком мягком отношении все религиозные общины жили в добром согласии.

Воины Кордовского халифатаВоины Кордовского халифата

Переход к исламу происходил не под натиском местной власти, а из-за социальных преимуществ этого вероисповедания и привлекательности арабского образа проживания. Немногие христианские граждане, сохранившие свое вероисповедание, получили название мосарабы (от измененного арабского мустаараб – «приравнивавшиеся арабам») за усвоение многих восточных обычаев. Старшее поколение мусульман часто жаловалось на то, что христианская молодежь умела высказываться по-арабски с высшим уровнем изящности и сочиняла стихотворения на их языке более красиво и искусно, чем само арабское население.

Кордовский халифат к тому же населяло множество евреев, поскольку это была единственная европейская страна, в которой они не преследовались за свое вероисповедание.

Наивысший расцвет Кордовский халифат достиг как империя при правлении Абд ар-Рахмана III ан-Насира, а также одного из его сыновей аль-Хакама II.

Крах периода правления арабских халифатов

Уже к X веку количество полководцев тюркского происхождения, а также месопотамских эмиров, до такой степени увеличилось, что от ранее могущественных аббасидских халифов не осталось ничего. Они стали мелкими багдадскими князьками, единственной гордостью которых осталась лишь память о том, какая у них была империя. Это стало следствием феодальной раздробленности, разделения земель между многочисленными сыновьями арабской аристократии.

Дошло даже до того, что поднявшаяся западно-персидская буидская династия шиитского происхождения, собрала достаточное количество войск, с помощью которых был захвачен Багдад. Эта династия фактически привла в течение сотни лет,  при том, что номинальным властителем все еще оставалась аббасидская династия. Больше унизить ее гордость было невозможно.

Однако уже в 1036 году для всего азиатского региона наступили чрезвычайно тяжелые времена. Турки-сельджуки начали беспрецедентные захватнические походы, которые послужили поводом для истребления арабского населения во множестве стран мусульманского цивилизованного мира, а к 1055 году были выбиты и изгнаны из Багдада правившие тогда Буиды. Таким образом, установилось полное господство турок-сельджуков.

Турецкая армияТурецкая армия

Тем не менее, и их господству однажды наступил конец. Так, в самом начале XIII столетия по всей территории когда-то могущественного арабского халифата прошлись бесчисленные полчища захватчиков под командованием Чингисхана. Татаро-монгольские захватчики бесповоротно ликвидировали былые достижения восточной культуры за предыдущие столетия. Арабский халифат с его распадом до нынешней поры остался всего лишь страницей в учебниках истории.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Богуславский Сергей

Автор статьи:

Богуславский Сергей

Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

Великий Арабский халифат распался классическим образом — Инфокарт

Автор Карта На чтение 2 мин. Опубликовано

Как проявляется теория роста и распада империй.
Многие историки уверены, что в эти десятилетия наше страна не просто так переживает многочисленные катаклизмы. Просто Россия в очередной раз подтверждает постулаты теории роста и распада империй. Для того, чтобы попытаться подтвердить или опровергнуть эту точку зрения, достаточно обратить внимание на характер развития и распада подобного типа политических формирований прошлых тысячелетий.

Великий Арабский халифат распался классическим образом
Например, те, кому знакомы Таис Афинская и история её отношений с Александром Македонским, легко, просто прочитав роман, могут найти проявления чрезвычайно короткого и бурного роста империи великого древнего полководца. Ведь Таис Афинская следила за Александром во время всего его краткосрочного великого завоевательного похода. Именно муж легендарной гетеры, Птолемей, похищает прах Македонского и невольно становится одним из виновников быстрого распада государства, охватившего почти весь известный тогда жителям Европы и Азии мир. Начал развал, просто став еще одним могущественным властителем территорий империи, который претендует если не на управление всей этой территорией, то на право считать её часть только своим владением. Наследники Александра Македонского и его последователи так и не смогли «договориться», как управлять этим огромным новым миром. Быстро созданная империя быстро начала распадаться под воздействием центробежных сил, который становятся неизбежной причиной развала любой подобного формирования.
Достаточно вспомнить Арабский Халифат и его историю. Эта империя смогла прожить более долгий срок. Она просуществовала на карте планеты больше 600 лет, но, как и империю Александра Македонского, её постиг крах. Великий Арабский халифат распался классическим образом. Центробежная сила большого государства, окраины которого слишком редко и все менее охотно принимают приказы центра, и борьба за власть властителей окраин, в отсутствии приказов все более уверенно чувствующих себя полноправными главами государств, разорвала этот колоссальный государственный механизм. Кстати, существовавший почти в тех же границах, что и империя Александра Македонского.
Россия еще дольше формировалась в образе одной шестой части суши. Больше тысячи лет, наконец заняв почти всю Евразию. Но даже в век компьютерных технологий приказы из центра в такой большой стране все менее уверенно достигали и достигают окраин. В очередной раз, подтверждая постулаты теории рождения, роста и гибели империй.

Технологическая карта. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Тема: Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Класс: 6

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование:

  1. Презентация с познавательными вопросами, иллюстрациями, схемами.

  2. Иллюстрации по теме «Культура стран Арабского халифата».

  3. Карта «Арабы в VII-XI вв.»

  4. Мультимедийная аппаратура, экран.

Литература.

  1. Агибалова Е.В. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2016.

  2. Е.А. Крючкова. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История Средних веков». 6 класс. — М.: Просвещение, 2016.

  3. Галиуллина Т. Технологические карты по истории Средних веков: 6 класс. — Волгоград.: Учитель, 2017.

Электронные издания:

  1. Клоков В.А. Пономарев М.В. История Средних веков. Интерактивное наглядное пособие. 6 класс. — М.: Дрофа, 2008.

Педагогические цели: создать условия для формирования представлений об особенностях жизни арабских племен, влиянии ислама в объединении арабских племен, причинах распада Арабского халифата; познакомить с понятиями «ислам», «Коран», «мусульмане», «шариат», «халифат».

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: имеют представление об особенностях жизни арабских племен, влиянии ислама в объединении арабских племен, причинах распада Арабского халифата.

Метапредметные:

Познавательные: строят логические рассуждения в устной и письменной форме, владеют умением работать с историческим источником, текстом, таблицей, иллюстрацией.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и четкостью, строят монологические высказывания, умеют аргументировать собственную позицию, работают в группе на основе толерантности и дисциплинированности.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают религиозное и культурное многообразие мира, проявляют уважение к вере, традициям других народов.

Организационная структура урока.

Формы организации совзаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения

(УУД)

Организационный этап

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Беседа.

Учитель: В наше время существует более двух десятков арабских государств, которые занимают территорию Передней Азии и северной Африки от Двуречья до Гибралтарского пролива.

В VII-VIII вв. на этой огромной территории существовало огромное государство – Арабский халифат.

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

На экран выводится проблемный вопрос на урок:

Установите, в чем заключалось сходство феодальных порядков в Арабском халифате и в Западной Европе, каковы различия между ними?

Формулируют учебные задачи.

Фронтальная.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Работа с картой

Объяснение учителя

Природа и занятия населения Аравии.

Учитель показывает Аравийский полуостров, границы Арабского халифата.

Задания обучающимся:

Найдите и покажите моря, которыми омывается полуостров.

(Красным и Аравийскими морями, а также водами Персидского залива.)

Какую еще информацию о жизни арабов может нам дать карта?

(По территории Аравии проходили торговые пути из Византии в Африку и Индию. Самыми крупными городами были Мекка и Медина.)

Арабы издавна жили на Аравийском полуострове, который омывался Красным и Аравийским морями, а также водами Персидского залива. Климат в Аравии сухой и жаркий. На больше территории полуострова существуют степи и пустыни, земли, пригодной для земледелия, существует немного. Поэтому заниматься выращиванием фруктовых садов и финиковых пальм, виноградников, хлопчатника, сахарного тростника можно было только в оазисах. Кочевые арабы занимались разведением верблюдов, овец, лошадей. Особую роль в их жизни играл верблюд. Он давал бедуинам мясо, молоко, шерсть, кожу из которой делали обувь. Важное значение для арабов имел город Мекка, т. к. здесь проходили ярмарки, где шла бурная торговля. В центре города находился священный храм Кааба. Таким вот образом природа Аравии определила занятия ее жителей.

Работают с картой, отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя, смотрят на презентацию

Фронтальная

Фронтальная

.

Характеризуют природные условия Аравии и связанные с ними занятия населения

Познавательные: используют знаково-символические средства.

Регулятивные: используют ориентиры, предложенные учителем для достижения необходимого результата.

Работа с терминами

Ислам и его роль в объединении арабских племен.

Что означает понятие «Коран»?

Запись в тетрадь:

Коран — священная книга мусульман.

Что означает понятие «ислам»?

Запись в тетрадь:

Ислам – мировая религия, исповедующая учение, изложенное Мухаммедом.

Что означает понятие «мусульмане»?

Запись в тетрадь:

Мусульмане – последователи религии, проповедуемой Мухаммедом.

Что означает понятие «шариат»?

Запись в тетрадь:

Шариат – правила поведения людей мусульман.

Для того, чтобы объединить арабов и защитить свою независимость житель Мекки Мухаммед основал новую религию – ислам.

Защита мини-проекта по теме «Мухаммед — основатель ислама», подготовленный одним из обучающихся дома согласно опережающему заданию.

На экран выводятся вопросы:

Что вы узнали об основателе ислама Мухаммеде?

Как утвердился ислам среди арабских племен?

Пытаются формулировать определение понятий, делают записи в тетрадях.

Слушают докладчика, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Фронтальная

Знают основные положения учебного материала

Знают основные положения учебного материала

Личностные: понимают религиозное многообразие мира, проявляют уважение к вере, традициям других народов.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: понимают религиозное многообразие мира, проявляют уважение к вере, традициям других народов.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Записи в тетради

Работа в группах с историческими источниками.

Класс делиться на две группы. Обучающиеся должны ознакомиться с выдержками из Корана.

Первой группе дается задание выделить основные обязанности мусульман.

Второй группе дается задание найти в тексте нормы мусульманской морали

Основные

обязанности

мусульманина

Нормы мусульманской морали

Беседа по вопросам – анализ источников – заполнение таблицы – отчет членов групп о проделанной работе.

Какое значение имело появление новой религии – ислама?

(Новая религия помогла объединить арабские племена, укрепить государство арабов. В рамках новой религии установились главные обязанности верующих, их каноны поведения.)

Читают документы и анализируют источники, заполняют таблицу, отчитываются о проделанной работе

Групповая

Знают основные обязанности мусульманина и нормы мусульманской морали

Познавательные: владеют умением работать с ист. источником, заполнять таблицу.

Коммуникативные: выражают мысли с достаточной полностью и четкостью.

Личностные: проводят осмысление опыта предыдущих поколений.

Работа с картой.

Работа с иллюстрацией.

Завоевательные походы арабов.

Учитель показывает на карте территорию, завоеванную арабами.

Посмотрите на иллюстрацию «Арабские воины» в учебнике на с. 79 и назовите главное преимущество арабского войска.

(Главную силу арабского войска составляла стремительная, легкая конница.)

Объяснение учителя.

Причинами сравнительно легких успехов арабов в их борьбе с соседними государствами стали:

Так в течение VII и первой половине VIII века образовалось огромное государство арабов – Арабский халифат со столицей в Дамаске. Владения халифата раскинулись от берегов Атлантического океана до границ Индии и Китая.

Изучают иллюстрации учебника, формулируют устные ответы на поставленные вопросы

Работа в парах

Характеризуют главную силу арабского войска – конницу.

Познавательные: умеют использовать иллюстративный материал

Устные ответы

Групповая работа с текстом учебника на с. 75-77.

Арабский халифат и его распад.

Первой группе дается задание ответить на вопросы по теме «Организация управления в Арабском халифате»

Второй группе дается задание определить причины распада Арабского халифата.

Отчет членов групп о проделанной работе.

На экран выводятся вопросы:

Кому принадлежали все земли в халифате?

Какие функции выполняли эмиры?

Назовите главную повинность крестьян.

Кто в халифате освобождался от уплаты налогов?

Подумайте, каковы могли быть причины распада халифат?

Читают документы и анализируют текст учебника, отвечают на вопросы, выделяют причины, отчитываются о проделанной работе

Групповая

Выделяют причины распада халифата, характеризуют организациюуправления в Арабском халифате.

Познавательные: владеют умением работать с текстом учебника, выделять причины событий.

Коммуникативные: выражают мысли с достаточной полностью и четкостью.

Личностные: проводят осмысление опыта предыдущих поколений.

Записи в тетрадях, устные ответы

  1. Этап первичной проверки понимания изученного

Беседа с обучающимися.

Работа с кроссвордом

Чем можно объяснить военные успехи арабов?

Как относились арабы к покоренным народам?

Почему распалось государство Арабский халифат?

Какие территории отделились от Арабского халифата?

Проблемный вопрос: Установите, в чем заключалось сходство феодальных порядков в Арабском халифате и в Западной Европе?

Черты сходства процессов развития феодализма в Западной Европе и на Ближнем востоке:

  • образование крупного землевладения;

  • эксплуатация зависимых крестьян;

  • усиление независимости крупных феодалов и последующее феодальное раздробление государства.

Отгадай головоломку.

Один обучающийся работает с интерактивной доской, остальные – самостоятельно в тетрадях.

  1. Правила поведения людей мусульман.

  2. Последователи религии, проповедуемой Мухаммедом.

  3. Путешествие с целью посещения святых мест.

  4. Священная книга мусульман.

  5. Основатель ислама.

*Мировая религия, исповедующая учение, изложенное Мухаммедом.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная

Сравнивают феодальных порядков в Арабском халифате и в Западной Европе

Знают основные понятия по изученной теме

Познавательные: устанавливают аналогии.

Коммуникативные: умеют аргументировать собственную позицию.

Личностные: осваивают гуманистические традиции и ценности

Познавательные: владеют умением работать с кроссвордом

Записи в тетрадях

Этап информации о домашнем задании

Изучить §9, заполнить контурную карту «Завоевания арабов в VII-VIII веках» в РТ

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Этап подведения итогов учебного занятия

Обобщающая беседа

Сегодня на уроке мы узнали, каковы были природные условия и население Аравии; познакомились с мировой религией – ислам и ее ролью в объединении арабских племен; рассмотрели причины распада Арабского халифата.

Характеристика работы обучающихся.

Выставление оценок.

Слушают учителя

Фронтальная

Этап рефлексии

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности

План-конспект урока по истории (6 класс) на тему: Конспект урока истории. 6 класс. Тема: Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Новая тема

В настоящее время существует более двух десятков арабских государств, которые занимают территорию Передней Азии и Северной Африки от Двуречья до Гибралтарского пролива. В VII-VIII вв на этой огромной территории существовало могущественное государство — Арабский халифат. Сегодня нам предстоит узнать о возникновении Ислама, как образовалось государство Арабский халифат, и проследить его судьбу.

Аравия 

Арабы издавна жили на Аравийском полуострове, который омывался Красным и Аравийским морями, а также водами Персидского залива. Климат в Аравии сухой и жаркий. На большей территории полуострова существуют степи и пустыни, земли пригодной для земледелия, существует немного. Поэтому заниматься выращиванием фруктовых садов и финиковых пальм, виноградников, хлопчатника, сахарного тростника можно было только в оазисах. Кочевые арабы занимались разведением верблюдов, овец, лошадей. Особую роль в их жизни играл верблюд. Он давал бедуинам мясо, молоко, шерсть, кожу из которой делали обувь. Важное значение для арабов имел город Мекка, т. к. здесь проходили ярмарки, где шла бурная торговля. В центре города находилась Кааба — черный камень в Мекке, посланный Аллахом. Арабы по большей части были язычниками. Однако, постепенно среди арабов распространилось и единобожие.

Беседа с учащимися:

Текст учебника прочитать (стр……) факт разложения родового строя у арабов.

— Какие изменения начинают происходить в жизни кочевников бедуинов? (выделяется племенная знать, владевшая пастбищами, большими стадами и рабами-пленными; появляется очень много бедняков)

— Постепенно среди арабов возникает стремление к объединению. Этому способствовали следующие причины:

1. Прекращение вражды племён между собой.

2. Борьба с внешними врагами.

3. Упадок торговли.

4. Знать желала объединить племена с целью укрепления власти над бедняками.

5. Знать стремилась объединить племена с целью захвата и завоевания соседних стран.

Судьба Пророка.

Дальнейшая история арабов связана с именем Мухаммеда.

Запись в тетради: 570-632 гг.- годы жизни Мухаммеда.

Мухаммед родился около 570 года в знатной купеческой семье. В 6 лет он осиротел. Воспитывался сначала своим дедушкой, затем дядей. Смолоду Мухаммед отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя в Единого Бога. Сначала Он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах Своего дяди. Он становился известным, люди Его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность одарили почетным прозвищем аль-Амин (в переводе — Заслуживающий доверие). Позднее Мухаммед торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей, некоторое время спустя, Мухаммеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливой супружеской жизнью. Он любил уединяться для молитв и размышлений. Мухаммед удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. В одно из таких посещений, пришедшееся на 610 г. с Мухаммедом, которому было тогда около 40 лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю его жизнь. В нахлынувшем внезапно ведении перед ним предстал ангел Джабраил и указав на явившиеся извне слова, велел Ему произнести их. Мухаммед воспротивился, заявив, что неграмотен и не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему было велено выучить их и в точности передать остальным людям. Он вступил с проповедью, что нет других богов, кроме всемогущего Аллаха, а себя называл «посланником Бога» — его Пророком. Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру. Себя Он называл третьим Пророком.

— Как вы думаете, после кого? (Мусса, Иса)

Жители Мекки враждебно отнеслись к проповеди Мухаммеда. В 622 г. Пророк вместе со своими сторонниками бежал в соседний город Ясриб. Это событие получило название хиджра, с которого и начинается мусульманское летоисчесление.

Запись в тетради: 622 г.- год хиджры.

Жители Ясриба приняли учение Мухаммеда. Ясриб был переименован в Город Пророка — Медина. В Медине был построен первый дом для молитв поклонников учения Мухаммеда  — мечеть. В 630 г. Мухаммед  покорил Мекку, а к моменту его смерти в 632 г. большинство арабов приняло новую религию и новую власть.

Ислам.

— Какие мировые религии вы знаете? (Христианство, Ислам, Буддизм).

Объединению арабских племен способствовала новая религия — Ислам. Переводится с арабского «предание себя Богу». Основы вероучения записаны в Священной книге Коран (в переводе значит «чтение»). Коран состоит из 114 глав, называемых суры. Это свод откровений, полученных Мухаммедом от Бога. Впоследствии, уже после смерти пророка, они по памяти были записаны учениками Мухаммеда. Помимо Корана. Большинство мусульман почитает Сунну — собрание рассказов о жизни Мухаммеда и его изречения. Основное положение Ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед (с.а.с.) — пророк Его». Согласно положениям Ислама, у мусульманина пять основных обязанностей:

Запись в тетради:

— Свидетельство веры в одного Аллаха и никого, кроме него.

— Намаз (пять раз в день)

— Закят (пожертвование)

— Пост в месяц Рамадан

— Паломничество в Священный город Мекку (хадж)

Существовали и частные ограничения: например, запрет есть свинину и пить вино; женщинам раскрывать свое лицо и фигуру перед посторонним. На основе Корана возникли и юридические нормы, получившие название «шариат» (в переводе «правильный путь»).

Запись в тетради:

Шариат — совокупность религиозных и юридических норм, основанных на Коране, мусульманское право.

Перед арабами после смерти Мухаммеда встала задача распространение «истинной веры» среди неверных. За сравнительно короткий период в VII в. были покорены Сирия, Палестина, Египет, завоевали огромное Иранское царство.

— Кому прежде принадлежали эти территории? (Византии)

В начале VIII в. арабы возобновили наступление. В Северной Африке они подчинили племена берберов и вынудили их принять Ислам. Постепенно все африканское побережье Средиземного моря стало арабо-мусульманским.

В 711-714 гг. — арабы покорили Испанию. На востоке завоеватели встретили сопротивление народов Кавказа и Средней Азии. Лишь направив большие армии и пользуясь раздорами между племенами, арабы покорили Северный Кавказ, но их власть была здесь непрочной. В борьбе за Среднюю Азию арабы столкнулись с Китаем, и в 751 году нанесли китайскому войску поражение. Подчинив Восточный Иран и Афганистан, арабы проникли в Северо-Западную Индию.

Так в течении VII и первой половины VIII века образовалось огромное государство арабов — Арабский халифат со столицей в Дамаске. Владения халифата раскинулось от берегов Атлантического океана до границ Индии и Китая. Ислам имел огромное влияние на культуру, обычаи и нравы, право и мораль не только арабов, но и жителей завоеванных ими стран.

Арабский халифат и его распад

Запись в тетради: 632 г. — год основания; 1258 г.- год распада.

После смерти Мухаммеда во главе исламского государства встали его родственники и сподвижники. Государство непосредственно возглавлял халиф — «заместитель пророка». Первые четыре халифа были его ближайшими родственниками и учениками. Само же государство получило название Халифата.

При первых халифах многочисленные отряды арабов вышли за пределы Аравийского полуострова. Главную силу их войска составляла стремительная, легкая конница.

Серьезный внутренний кризис затронул систему власти в Арабском халифате в период правления Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда. После его смерти к власти приходят представители старой арабской аристократии — род Омейя. В 661-750 гг. установился Халифат Омейядов со столицей в Дамаске.

Запись в тетради: 661-750гг. — Халифат Омейядов.

С этого момента среди мусульман возникает деление на шиитов суннитов. Сунниты получили свое название от священного текста Сунна. Сунниты считали, что имамом — верховным главой всех мусульман — должен быть халиф, светский глава государства. Шииты отрицали сам титул халифа и настаивали на том, что имамом мог быть лишь потомок Али. Эта борьба заметно подрывала силы Арабского халифата.

В 750 г. к власти пришла династия Аббасидов — потомки дяди Мухаммеда Аббаса. Столицей нового Халифата стал Багдад.

Запись в тетради: 750 год — воцарение династии Аббасидов.

Во время их правления арабы проникли на такие важные территории, как острова Сицилия, Кипр, Крит и часть юга Италии. Вся земля в халифате считалась собственностью халифа. Своих родственников и приближенных он назначал наместниками провинций. Наместники — эмиры — за счет налогов с населения содержали чиновников и войско, руководили завоевательными походами. Крестьяне в завоеванных областях были обложены высокими налогами. Временем расцвета Багдадского халифата считаются годы правления Харуна ар-Рашида (768-809).Он был героем сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В них Харун предстает справедливым государем. На самом деле он был коварным и жестоким деспотом. Подданные его ненавидели, он боялся жить в Багдаде и поселился в крепости за городом.

Распад халифата

Все немусульмане в халифате были обложены высокими налогами и должны были содержать за свой счет армию. Жители завоеванных стран не имели права носить оружие, должны были отличаться от арабов одеждой. Им не разрешалось выступать в суде свидетелями против мусульман. В VIII-IX веках по халифату прокатилась волна народных восстаний против владычества арабов, что подтачивала силы халифата. Чтобы успешно подавлять народное восстание, один из халифов приказал набрать войско среди пленных тюрок — жителей Средней Азии. Из них была создана преданная халифу гвардия. Но позднее начальники гвардии приобрели такую власть, что по своей воле возводили на престол и свергали халифов.

Наместники-эмиры стали передавать по наследству свои должности вместе с полученными в управление провинциями. Опираясь на собственные военные силы, они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями.

В середине VIII века один из противников халифа захватил власть в Кордове. Образовалось самостоятельное арабское государство в Испании — Кордовский эмират (с X века — Кордовский халифат).

В IX веке от Багдадского халифата отделились Египет и другие провинции в Северной Африке, Средняя Азия, Иран, Афганистан. Под властью багдадского халифата осталась лишь Месопотамия. Но и ее подчинила правившая в Иране династия.

К середине XI века большая часть арабских владений на Ближнем Востоке была завоевана турками-сельджуками, пришедшими из Средней Азии. В 1055 году они захватили Багдад. В XIII в. монголы изгнали Аббасидов из Багдада. Арабский халифат прекратил свое существование.

Сегодня Ислам исповедует около 1,5 млрд. человек во всем мире. Пророк Мухаммед остается самым почитаемым пророком. Ислам не наделяет его сверхъестественными чертами. В Коране неоднократно подчеркивается, что посланник Бога — такой же человек, как и все. В отличие от предыдущих пророков он почти не творил чудес. Однако для каждого мусульманина Пророк Мухаммед — совершенный человек, и жизнь Его — наилучший пример для подражания.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Задание № 1. Заполните контурную карту «Завоевания арабов в VII—VIII веках»

1. Закрасьте территорию Арабского государства, возникшего около 630 года

2. Подпишите на карте названия стран: Аравия, Египет, Иран, а также городов: Мекка, Медина, Дамаск, Талас, Багдад, Кордова, Пуатье

3. Раскрасьте стрелки, указывающие направления основных завоевательных походов арабов, отметьте места и подпишите даты важнейших сражений (Внимание, на карте места сражений отмечены крестиком и цифрой. В примечании ниже указаны даты и места отмеченных сражений)

4. Закрасьте территории, завоеванные арабами к 750 году

5. Обозначьте границы Арабского халифата в 750 году

6. Закрасьте территории, захваченные арабами после 750 года

1. 20 августа 636 года. Битва при Ярмуке между византийцами и арабами

2. 2 декабря 636 года. Битва при Кадисии между персами и арабами

3. 19 июля 711 года. Битва при Гвадалете между вестготами и арабами

4. 717-718 год. Осада Константинополя

5. 10 октября 732 года. Битва при Пуатье между франками и арабами

6. июль 751 года. Битва при Таласе между армией танского Китая и арабами


Задание № 2. Заполните контурную карту «Распад халифата»

1. Обведите границы Арабского халифата в 750 году

2. Подпишите на карте названия: Багдадский халифат, Кордовский халифат, Багдад, Кордова, Тигр, Евфрат, Нил

3. Обозначьте границы государств, возникших в результате распада Арабского халифата в начале IX века

4. Покажите приблизительные границы государства турок-сельджуков в конце XI века



Задание № 3. О чем или о ком идет речь?

1. Территория первоначального расселения арабов. Аравийский полуостров

2. Арабское государство на Пиренейском полуострове. Кордовский халифат

3. Герой сказок «Тысяча и одна ночь». Харун ар-Рашид

4. Противники арабов в битве при Пуатье. Франки под командованием Карла Мартелла

5. Река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов. Тигр


Задание № 4. Напишите даты событий из истории арабов. В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности

1. Вторжение арабов на Пиренейский полуостров — 711 год

2. Захват турками-сельджуками Багдада — 1055 год

3. Хиджра — 622 год

4. Соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом — 630 год

5. Битва при Пуатье — 732 год

6. Власть переходит к династии Аббасидов — 750 год


Назовите нас Caliphate — карта альтернативной истории от SRegan на DeviantArt Ну, я хотел подождать немного дольше, прежде чем публиковать это, учитывая, что я вообще не люблю разыгрывать очень недавние события, но учитывая, что вдохновение для этого не похоже, скоро исчезнет, ​​я подумала, что лучше бы это опубликовать. Это справочный материал для веб-комикса, который является продолжением другого веб-комикса, с которым я, вероятно, не буду иметь дело в течение десяти или даже лет, поэтому не ожидайте увидеть слишком много об этом в ближайшее время.Я собирался включить то, что происходит сразу после этой карты, но после того, как аналогичный сценарий был опубликован на Alternatehistory.com пользователем islander, я подумал, что это может быть случай меньше — больше. Достаточно сказать, что история заканчивается цитатой из «Войны миров». Сама карта вдохновлена ​​попытками Википедии составить карту развивающегося кластерного движения в Ираке и Сирии.

Конфликт между альт и севером Мали становится намного хуже, когда туареги нанимают ADARI (Армия обороны и исламской республики) для перестройки своей структуры командования.ADARI, известная в англоязычных СМИ как ADAIR, является исламистской группой наемников, известной использованием передовых вооружений, таких как HUD с измененной реальностью, отслеживание RFID отдельных солдат и устройств контроля толпы в микроволновой / звуковой среде. ADAIR напрасно тратит время на угон восстания и превращение его в жестокое теократическое / технократическое государство.

Хотя их технологическое преимущество постепенно уменьшается в постоянно растущем конфликте, ADAIR захватывает западную часть Африки, включая фактическое изгнание правительств Мали и Нигера, провозглашая новое государство под названием Калифайт Исламия или Исламский халифат (название которого является , как ИГИЛ OTL, как правило, отвергается мировыми СМИ).Их лидер, Абу Оттоман, утверждает, что является прямым потомком Мехмеда VI, требование, слегка испорченное сильным бирмингемским акцентом.

Эта карта установлена ​​в декабре 2014 года, вскоре после шокового падения Орана на группу в основном необученных иностранных бойцов под флагом ADAIR. На этом этапе ADAIR ведет войну с двенадцатью фронтами и продолжает захватывать территорию — хотя в основном на этом этапе, объединяясь с группами единомышленников в Нигерии, северном Чаде и Ливийской пустыне (которые быстро обнаруживают, что Османская империя бесполезна) для альтернативных структур руководства).США, в отличие от OTL, оказались в полной изоляции, причем правые озабочены кризисом в Мексике, а левые не желают мириться с очередным иностранным вторжением. Однако в Тимбукту, официальной столице ADAIR, реальность собирается утвердиться.

Халифат Аравийский от LaplandAr от DeviantArt

Халифат Аравийский (или Аравийский халифат) был результатом серии событий на Аравийском полуострове, которые привели к объединению арабских стран (за исключением Северной Африки)
Первое из этого событиями были объединение Катара и Кувейта и его война против Бахрейна и ОАЭ в 1983-1984 годах. Катар-Кувейт выиграл войну, и его лидер Джалифа бин Хаммад начал пропаганду, чтобы увеличить арабское единство.
Это привело к соперничеству между Саудовской Аравией и новой нацией, в 1990 году они пошли на войну, и Катар-Кувейт потерял часть своей территории.
В 1991 году в Омане началась гражданская война между людьми, которые хотели стать частью объединенной Аравии, и людьми, которые этого не сделали. Повстанцы получили помощь от Катара-Кувейта и Йемена, а правительство получило помощь от Ирака. Повстанцы выиграли войну, и вместе с Катаром-Кувейтом и Йеменом они образовали «Южно-Аравийскую конфедерацию», у которой было 3 основных раздела: Q-K, Оман и Йемен.
В 1994 году Саудовская Аравия вторглась в конфедерацию Южной Аравии, что привело к поражению Саудовской Аравии, захвату Южного Катара и части Абу-Даби, а также присоединению Мекки и некоторых земель около Катара.Год спустя началось восстание хеджазцев, которое продолжалось до ноября 2000 года, когда саудиты сдались.
В 1996 году Эритрея и Джбути вступили в конфедерацию Южной Африки. В 1998 году к нему присоединился Ирак, а в 2001 году новый король Саудовской Аравии решил вступить в профсоюз, став «Объединенным арабским халифатом» или Халифатом Аравии. В последующие годы Хиджаз, Иордания и Сирия присоединились к Халифату. В 2003 году они купили Ормуз у Ирана
В 2005 году к ним присоединился Египет, но они ушли в 2010 году после кровавого восстания. В 2013 году курды восстали против арабов, потому что они сказали, что не участвовали.Правительство создало курдскую общину с высокой автономией.
С тех пор Халифат не изменил своих границ и стал 5-й по величине страной в Азии.

Размер изображения

800x871px 28,7 КБ

Показать больше.

Халифат | История и определение

Халифат , политико-религиозное государство, включающее мусульманскую общину и земли и народы, находящиеся под ее властью в течение столетий после смерти (632 г. н.э.) пророка Мухаммеда. Управляемая халифом (арабский khalīfah, «преемник»), который обладал временной, а иногда и степенью духовного авторитета, империя Халифата быстро росла благодаря завоеванию в течение первых двух столетий, охватывая большую часть Юго-Западной Азии, Северной Африки, и Испания.Династическая борьба позже привела к упадку Халифата, и он прекратил свое существование как функционирующий политический институт с монгольским разрушением Багдада в 1258 году.

Британика Викторина

Исторический шведский стол: факт или вымысел?

Бумажные деньги впервые были выпущены из-за нехватки монет.

В этой статье рассматривается история первоначального калифальского государства, основанного в Аравии, Леванте и Месопотамии в 7-13 веках. См. халиф для общего обсуждения титульного положения, которое возглавляет халифат; см. Также династии Фанимидов и Халифата Кордовы для других исторических примеров халифатов.

Лидерство после Мухаммеда

Срочная необходимость в преемнике Мухаммеда как политического лидера мусульманской общины была удовлетворена группой мусульманских старейшин в Медине, которые называли Абу Бакра, свекра Пророка, халифом.По мнению большинства мусульман, сам Пророк не оставил никаких инструкций по выбору лидера после него, хотя небольшое меньшинство — предшественники группы, позже известной как шиит, — выступали за претензию Али на Халифат. Было бы анахронизмом предполагать, что эта ранняя группа поддержала Али, потому что он был двоюродным братом и зятем Пророка. Скорее ранняя литература указывает, что законный халиф, как ожидалось, был рано обращенным в ислам (приоритет в обращении в ислам назвали sābiqah на арабском языке) и обладал созвездием моральных превосходств ( faḍāʾil на арабском языке), такие как правдивость, щедрость, смелость и, прежде всего, знания.Авторитет халифа был в значительной степени эпистемологическим, то есть основан на его превосходном знании как религиозных, так и мирских дел.

Позже, в период Омейядов (661–750), все большее внимание уделялось родству с Пророком как критерию законного лидерства, вероятно потому, что Омейяды хотели компенсировать отсутствие сабик , приняв поздно ислам при жизни Пророка. В ответ сторонники претензии на лидерство Али и его потомков подчеркнули свое прямое происхождение от семьи Пророка как маркер их легитимности.К 10-му веку ортодоксальное суннитское большинство также признало родство как фактор, понимая законное лидерство в наследовании от курайшитов, натального племени Мухаммеда, к которому также принадлежали первые четыре халифа.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Хотя правление первых четырех халифов — Абу Бакра, Умара I, Утмана и Али — было омрачено политическими потрясениями, гражданской войной и убийством, последующие поколения мусульман помнили эту эпоху как золотой век ислама, и четыре халифа были все вместе известны как «правильно управляемые халифы» из-за их близких личных связей с Мухаммедом.Правильно управляемые халифы в значительной степени создали административную и судебную организацию мусульманской общины и направили завоевание новых земель. В 630-х годах Сирия, Иордания, Палестина и Ирак были завоеваны, Египет был взят под контроль Византии в 645 году, и частые рейды были начаты в Северной Африке, Армении и Персии.

Омейяды

Последовавшее за этим убийство Утмана и беспокойного халифата Али вызвало первый раскол в мусульманской общине.К 661 году соперник Али, Муравия I, один из членов клана Омейанов в Османе, вырвал Халифат, и его правление установило династию Омейядов, которая просуществовала до 750 года. Несмотря на в значительной степени успешное правление Мусавии, племенные и сектантские разногласия разгорелись после его смерти , Большинство мусульман считали Омейядов номинально мусульманами в лучшем случае, учитывая их мирской и богатый образ жизни. Они также были непопулярны из-за того, что установили династическое правление силой. Их правление презрительно называют в более поздних источниках просто «королевской властью» ( мулк ) — в отличие от халифата, который должен был основываться на превосходных личных заслугах правителя и устанавливаться в процессе консультаций с людьми. ,В сознательном стремлении придать себе легитимность и обрести религиозную ауру Омейяды избрали титул khalīfat allāh , «наместник Бога», в отличие от первых двух халифов, которые, как говорят, умышленно избегали такой самоусиливающийся титул.

Между 680 и 685 гг. Было три правителя Омейядов, и только за почти 20 лет военной кампании следующий, Абд аль-Малик, сумел восстановить власть столицы Омейядов в Дамаске.Абд аль-Малик также известен тем, что он построил Купол Скалы в Иерусалиме. При его сыне аль-Валиде (705–715 гг.) Мусульманские войска захватили постоянную власть в Северной Африке, обратили местных берберов в ислам и захватили большую часть Пиренейского полуострова, поскольку там рушилось вестготское королевство. Прогресс также был достигнут на востоке с поселением в долине реки Инд. Однако власть Омейядов никогда не была прочно закреплена, и Халифат быстро распался после долгого правления Хишама (724–743).Серьезное восстание вспыхнуло против Омейядов в 747 году, и в 750 году последний Халиф Омейядов, Марван II, был побежден в битве при Великом Забе последователями семьи Аббасидов.

,

Ракка: столица халифата

Ракка была первой столицей провинции, захваченной оппозиционными силами режима Асада в начале 2013 года, в том числе подразделениями Свободной сирийской армии и связанными с «Аль-Каидой» Джаббат ан-Нусра (теперь Хайат Тахрир аль -Sham). После успешных усилий ИГИЛ по консолидации контроля над городом со стороны этих групп в январе 2014 года Ракка затем стал столицей глобального халифата ИГИЛ и оплотом руководства и управления ИГИЛ на сирийской части территории ИГИЛ.Группа предприняла значительные шаги, чтобы править Раккой, как традиционное государство, включая восстановление поврежденной инфраструктуры, открытие школ, управление больницами, установление правопорядка через местную полицию, сбор налогов и создание государственной службы.

В целом спутниковые индикаторы экономической активности команды RAND дают четкое свидетельство того, что группа была успешным управляющим экономики Ракки в течение большей части срока ее полномочий, при этом некоторое скромное напряжение начало проявляться в наличии электричества и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). ) оттоки в течение конца 2015 года и начала 2016 года.Как и в случае с Мосулом, этот анализ предшествует операции по освобождению Ракки, которая началась в середине 2017 года.

Электричество

В марте 2013 года Ракка стал первой столицей сирийской провинции, которая пала перед оппозиционными силами в зарождающемся восстании против режима Асада. В течение месяца после захвата — к апрелю 2013 года — ИГИЛ начинает конкурировать с другими оппозиционными силами за контроль над Раккой. На экономику города сильно повлияло стремление ИГИЛ односторонне контролировать город в конце 2013 года.После нескольких недель часто насильственных столкновений между ИГИЛ и конкурирующими оппозиционными группами, городская инфраструктура города, как сообщается, была «полностью парализована», при этом ключевая экономическая инфраструктура, включая пекарни, была в нерабочем состоянии, и по состоянию на январь 2014 года услуги электроснабжения, водоснабжения и здравоохранения отсутствовали.

Однако ИГИЛ быстро переместилось, чтобы восстановить город. В течение трех месяцев вода, электричество и хлеб были легко доступны; школы и университеты были вновь открыты; и частный сектор снова начал функционировать.Ключевым компонентом усилий ИГИЛ в Ракке, направленных на быстрое восстановление, было создание гражданских учреждений для управления городскими службами. Это включало офис защиты потребителей и гражданскую судебную систему; офис по электроснабжению, отвечающий за мониторинг потребления, установление цен и ремонт электрической инфраструктуры; почтовое отделение; офис, которому поручено получать жалобы на услуги в городе, и учреждения для управления предоставлением медицинской помощи, образованием и подбором должностей, среди прочего.

Первый серьезный шок потребления электроэнергии в городе произошел в октябре 2014 года, когда уровень освещения в ночное время упал до 28 процентов от уровня января 2014 года. Несмотря на скромный рост ночного освещения в начале 2015 года, что совпало с усилиями ИГИЛ по увеличению мощности генераторов в городе в это время, уровень электроэнергии в сентябре 2015 года вернулся к примерно 30 процентам от уровня января 2014 года.

Добавить на сайт или в блог