Содержание

Подводный ракетодром: «Акулы» предложили вооружить сотнями «Калибров»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

22.03.2019 10:54

Поделиться

Александр Емельяненков

Атомные субмарины проекта 941 «Акула», лишенные запаса МБР и выведенные из боевого состава Северного флота, могли бы стать носителями неядерных ракет «Калибр». Такое мнение высказал весьма авторитетный в военно-морских кругах эксперт — вице- адмирал Олег Бурцев, в недавнем прошлом — первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ России.

Как следует из заявления адмирала Бурцева корреспонденту ТАСС, тяжелый подводный крейсер проекта 941 типа «Акула», который был не только самым большим в мире подводным кораблем, но и самым мощным по вооружению, вполне может быть переоборудован в суперноситель высокоточных неядерных вооружений. И в новом для себя качестве способен принять на борт до 200 крылатых ракет «Калибр» и «Оникс». А завтра или в ближайшей перспективе — это и непотопляемая стартовая платформа для гиперзвукого «Циркона», который проходит финальные испытания и будет предложен к постановке на вооружение.

Возможно, кому-то идеи с переоборудованием «Акул» покажутся странными или, как минимум, запоздалыми. Но это не снимает с повестки вопрос о судьбе двух еще остающихся на плаву подлодок-гигантов — ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь». Выведенные из боевого состава и поставленные в очередь на утилизацию, они уже несколько лет находятся без движения у дальнего причала Беломорской военно-морской базы в Северодвинске.

Там, если в одну сторону посмотреть, — судоремотный завод «Звездочка», где уже не один десяток атомных субмарин, списанных со службы, порезали на иголки.

А по другую сторону пролива — причалы и 55-й, самый большой и оснащенный стапельный эллинг «Севмаша», где были построены все шесть ТАПРК СН (дословно — тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения) по уникальному проекту 941 «Акула» ленинградского, а ныне санкт-петербургского ЦКБ «Рубин». По признанию генерального конструктора академика Сергея Ковалева (1919 — 2011), проявили себя эти корабли неплохо, но прослужили, увы, недолго.

Две списанные со службы, но еще живые «Акулы» могли бы стать непотопляемым суперносителем для 400 ракет «Калибр»

Три «Акулы» из шести еще в конце 90-х попали под сокращение и были исключены из боевого состава нашего ВМФ. А в 2005-2009 годах при финансовой помощи США в рамках программы «Совместного уменьшения угрозы» разрезаны на металлолом.

Больше других повезло головному крейсеру ТК-208: в том же эллинге «Севмаша», где первенец был построен, его модернизировали по проекту 941УМ и в 2002 году под именем собственным «Дмитрий Донской» вновь спустили на воду — для отработки нового ракетного комплекса «Булава» и самой ракеты с тем же названием.

Экипаж ТК-208 под командованием сначала Аркадия Романова, а потом Олега Цыбина десять лет без малого таскал каштаны из огня для строившихся на «Севмаше» ракетоносцев четвертого поколения серии 955 «Борей», пока своенравная «Булава» не стала летать так, как ей приказывали.  

ТК-20 «Северсталь» вывели в резерв в 2004 году — в арсенале Северного флота для нее не осталось годных ракет, а новых на НПО «Южное» в Днепропетровске уже не делали. По той же причине — нет боекомплекта — спустя два года вывели в резерв ТК-17 «Архангельск».

Почему так получилось, пусть рассудят историки. Здесь скажем лишь о том, что в марте 1997 года экипаж под командованием капитана Iранга А.С. Богачева выпустил в одном залпе все двадцать МБР с борта ТК-13. А в декабре того же 97-го — еще 20 ракет из 20 шахт крейсера ТК-20, на котором экипаж Богачева тогда служил. И в первом случае, и во втором геройская операция была проведена «с целью утилизации ракет методом пуска»…

Вся эта далекая и все еще недавняя история вспомнилась, потянула за собой недоступные прежде подробности и обрела новое, актуальное звучание благодаря вице-адмиралу Бурцеву.

«Размеры этих субмарин, — напомнил один из недавних руководителей Главного штаба ВМФ, — позволяют вооружить каждую из них по меньшей мере 200 крылатыми ракетами». А в качестве примера подобной модернизации адмирал привел стратегические подлодки США типа «Огайо». Прежде все они имели в своих шахтах баллистические ракеты «Трайдент-1». А теперь четыре корабля этого типа переоборудованы, и каждая несет на борту по 154 крылатые ракеты «Томагавк».

Эксперт напомнил и о том, что в целом современные боевые корабли России не уступают иностранным аналогам по многим характеристикам, но обладают недостаточным боекомплектом. Тут не в нашу пользу даже сравнение с Китаем. Их эсминец проекта 055 может нести 112 крылатых ракет, а новейшие российские фрегаты проекта 22350 «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» имеют всего по 16 ударных ракет. Фрегаты, что в той же линейке строятся за ними, получат 24 ракеты.

По мнению вице-адмирала Бурцева, «этого явно недостаточно». А если использовать в качестве суперносителя высокоточных крылатых ракет переоборудованные «Акулы», дисбаланс можно нивелировать.

Под шифром «Груша»

В истории нашего ВМФ и северодвинских верфей, где более полувека строят и ремонтируют атомные субмарины, уже был поучительный пример трансформации ранее построенных кораблей. Тот масштабный проект долгое время остался в памяти участников под секретным шифром «Груша».

А суть его состояла в переоборудовании серийных АПЛ проекта 667 «Навага» по проекту 667АТ «Груша». Из корпуса подводной лодки вырезали полностью отсек с ракетными шахтами, а на его место вваривали новый, в котором располагалось восемь 533-мм торпедных аппаратов. Впервые в отечественном подводном кораблестроении торпедные аппараты устанавливались под углом к осевой линии корабля, и не в носовой оконечности, а в средней части подлодки.

Основным вооружением АПЛ в результате такой модификации становились 32 стратегические дозвуковые крылатые ракеты C-10 «Гранат». Запускались они из восьми уже упомянутых торпедных аппаратов, расположенных в пятом, замененном отсеке. При необходимости эти же торпедные аппараты могли использоваться для запуска дальноходных торпед. Изнутри отсека система заряжания и подачи боеприпасов чем-то напоминала систему Наган — только многоствольный и с гигантским барабаном.

В результате подводные лодки проекта 667АТ стали первыми подводными носителями крылатых ракет C-10 «Гранат». Одновременно с новым ракетным отсеком на переоборудованные по проекту 667АТ «Груша» корабли устанавливали усовершенствованный навигационный комплекс «Тобол-667АТ». Главная энергетическая установка и общекорабельные системы оставались практически без изменений.

Изначально планировалась переоборудовать шесть АПЛ проекта 667А «Навага» — три на судоремонтном заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край) и столько же — на «Звездочке» в Северодвинске.

Но в итоге переоборудовали всего три — и все на северодвинской верфи. В 1986 году «Звездочка» передала флоту подлодку К-423 в новом качестве, через два года — К-253, а в 1991 году — подводную лодку с тактическим номером К-395. Все три обновленных корабля вошли в боевой состав Северного флота и несли службу до начала 2000-х. Крайняя среди них АПЛ К-395 исключена из боевого состава 1 сентября 2002 года.

Поделиться

#ракеты

#испытания

#подлодки

Утилизация подводной лодки проекта 941 акула

Тяжелая судьба «Акул»

Осенью 2011 года в отечественных средствах массовой информации появились сообщения, согласно которым к 2014 году планировалось списание и утилизация всех оставшихся атомных подводных лодок проекта 941 «Акула». На следующий день официальные представители министерства обороны опровергли эту информацию. Как оказалось, в ближайшие годы эти субмарины останутся в составе флота. С тех пор время от времени поступают новые сообщения о дальнейшей судьбе «Акул». В первую очередь называется возможная модернизация этих лодок. Однако ремонт и переоснащение «Акул» порой называются нецелесообразными, ведь в строю осталось всего три такие лодки. А ведь в начале восьмидесятых годов Советский Союз собирался построить десять подлодок проекта 941. Почему же вместо десятка самых крупных в мире субмарин наша страна сейчас имеет лишь три?

Когда в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством С.Н. Ковалева начиналась разработка проекта 941, командование флота могло высказывать достаточно смелые пожелания. Согласно некоторым источникам, всерьез рассматривалась возможность строительства серии из двенадцати новых подлодок. Очевидно, по экономическим причинам впоследствии ее сократили до десяти кораблей. Несмотря на такое сокращение, середину семидесятых годов, когда создавался проект, можно назвать одним из самых лучших периодов в истории отечественного военно-морского флота. Поэтому от выдачи тактико-технического задания до закладки головной «Акулы» прошло всего три с половиной года. Еще через четыре года первая лодка проекта ТК-208 сошла со стапелей и в декабре 1981 года вошла в строй. Таким образом, на создание головной субмарины ушло около девяти лет.

До 1986-87 годов на северодвинском заводе «Севмаш» успели заложить семь подлодок проекта 941. Однако проблемы начались уже в 1988-м. Из-за ряда финансовых и политических проблем седьмая субмарина, готовая на 35-40 процентов, была разрезана на металл. Последние три лодки серии вообще остались на стадии предварительной подготовки к строительству. В стране началась Перестройка и финансирование оборонных проектов значительно сократилось. Кроме того, о новых подлодках узнал бывший (?) вероятный противник, который был прямо заинтересован в отсутствии подобной техники.

Стоит отметить, у Соединенных Штатов был веский довод опасаться «Акул». Лодки проекта 941 были самыми крупными подводными кораблями в мире и несли солидное вооружение. Оригинальная конструкция лодки с двумя основными прочными корпусами, расположенными на расстоянии друг от друга, позволила вписать в обводы легкого корпуса два десятка ракетных шахт комплекса Д-19 с ракетами Р-39. Рекордно крупные размеры лодок проекта 941 были обусловлены габаритами ракет. Р-39 имели длину в 16 метров и попросту не помещались на подлодках старой конструкции наподобие поздних версий проекта 667. В то же время, увеличение размеров лодки позволило разместить на ней удобные каюты и кубрики для экипажа, небольшое помещение для отдыха, спортзал, бассейн и даже сауну.

В обоих основных прочных корпусах размещалось по одному реактору типа ОК-650ВВ с тепловой мощностью до 190 МВт. Две паротурбинные установки с турбозубчатыми агрегатами имели общую мощность до 90-100 тыс. лошадиных сил. Благодаря такой энергетической установке лодки проекта 941 при водоизмещении в 23-28 (надводное) или 48-50 тыс. тонн (подводное) способны двигаться под водой со скоростью до 25-27 узлов. Предельная глубина погружения 450-500 метров, автономность – до 120 суток.

Главной полезной нагрузкой «Акул» были баллистические ракеты Р-39. Эти трехступенчатые твердотопливные боеприпасы могли лететь на дальность порядка 8200-8500 километров и доставлять к целям десять боевых блоков мощностью, по различным данным, от 100 до 200 килотонн. В сочетании с неограниченной дальностью плавания и сравнительно низкой шумностью лодки-носителя ракета Р-39 обеспечивала субмаринам проекта 941 высокие боевые характеристики. Стоит отметить, ракеты Р-39 были не слишком удобны в эксплуатации. Проблемы с ними были связаны, в первую очередь, с массогабаритными параметрами. При длине в 16 метров и диаметре в 2 метра ракета с агрегатами т.н. амортизационной ракетно-стартовой системы (АРСС) весила около 90 тонн. После запуска Р-39 избавлялась от шести тонн веса АРСС. Однако, несмотря на такую массу и размеры, ракету Р-39 посчитали пригодной к эксплуатации и поставили в производство.

В общем, у потенциального противника были все основания бояться. В 1987 году появился новый повод для опасений. В Советском Союзе решили модернизировать все имеющиеся «Акулы» в соответствии с проектом 941УТТХ. Главным его отличием от базового проекта было использование модернизированных ракет Р-39УТТХ. До распада СССР на «Севмаше» успели доработать только одну головную лодку проекта, ТК-208. Другие субмарины не модернизировались – на это попросту не было денег. В дальнейшем отсутствие денег постоянно сказывалось на судьбе «Акул», причем исключительно в отрицательном ключе.

Согласно некоторым источникам, поддержание одной «Акулы» в боеспособном состоянии стоило в 1,5-2 раза больше, чем эксплуатация лодок проекта 667БДРМ. Кроме того, в конце восьмидесятых и начале девяностых руководство нашей страны было готово идти на самые разные уступки в международных переговорах, в том числе и на заведомо невыгодные для собственной обороноспособности. В результате консультаций с, как тогда начали говорить, зарубежными партнерами о строительстве седьмой подлодки серии полностью забыли, а половину из изготовленных решили постепенно списать и утилизировать. Кроме того, в начале девяностых прекратилось производство ракет Р-39. Подлодки рисковали остаться без своего главного оружия.

Из-за недостаточного финансирования лодки проекта 941 почти все время стояли у причалов безо всякой надежды выйти в поход. Первым из боевого состава флота вышел подводный крейсер ТК-202. Утилизация затянулась: вместо планировавшегося начала в 1997 году работы начались только в 1999-м. Резка «на иголки» завершилась к середине двухтысячных годов. В 1997-98 годах из боевого состава флота исключили две другие лодки – ТК-12 и ТК-13. Они очень долго стояли у причалов, и в начале двухтысячных годов появилась надежда на их возвращение. Рассматривался вариант возвращения в строй лодки ТК-12. Кроме того, она должна была получить имя «Симбирск», поскольку администрация города Ульяновска выразила желание взять над ней шефство. Но эти предложения не воплотились в жизнь. В 2004 году США добились начала утилизации лодки. Контракт об уничтожении последней субмарины ТК-13 был подписан в 2007 году. Через несколько месяцев начались работы.

Как видим, «зарубежные партнеры» все же смогли продавить выгодное для них решение. Важность уничтожения «Акул» прекрасно иллюстрирует тот факт, что около 75-80% расходов на утилизацию лодок оплачивали США и НАТО. В общей сложности они затратили порядка 25 миллионов долларов. Вероятно, ввиду опасности советских и российских подводных крейсеров, они были готовы еще раз выложить суммы такого порядка за утилизацию оставшихся российских субмарин, в том числе и других проектов.

Может возникнуть вполне справедливый вопрос: почему руководство России не разорвало соглашение о совместном уничтожении уникальных лодок? Тому есть свои причины. В течение первых лет у нашей страны просто не было возможности полноценно содержать все шесть субмарин. Без должного ухода атомные энергетические установки могли бы стать причиной колоссальных экологических катастроф. Позже, в начале двухтысячных годов, деньги появились, но одновременно с этим проявилась другая проблема. К концу девяностых начало сказываться отсутствие производства ракет. Немного позже ситуация с боеприпасами приобрела фатальный характер: в 2005 году появились сообщения, что на три подлодки имеется всего десять ракет Р-39. Иными словами, не было возможности укомплектовать даже одну подлодку.

Стоит отметить, командование военно-морского флота обратило внимание на эту проблему еще в середине девяностых. В 1998 году началась модернизация подлодки ТК-208 в соответствии с проектом 941У (другое обозначение «941М»). Вместо старых пусковых установок на лодке смонтировали несколько новых шахт, предназначенных для использования ракет Р-30 «Булава». Разработка этой ракеты только началась в то время, но уже принимались соответствующие меры для испытаний и последующей эксплуатации. После ремонта, в 2002 году, лодка ТК-208 получила имя «Дмитрий Донской», а с 2003-го она начала участвовать в испытаниях «Булавы».

Эксплуатация подлодки «Дмитрий Донской» продолжается до сих пор. Две другие оставшиеся лодки оказались менее везучими: их не стали модернизировать. В 2004 году ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» вывели в резерв. Осенью 2001 года лодка «Северсталь» отправилась в поход с целью проведения двух учебных пусков. Вместе с моряками к месту выполнения учебно-боевой задачи отправились телевизионные журналисты, снимавшие документальный фильм «Русская “Акула”». Впоследствии отснятые материалы неоднократно использовались в различных фильмах о подлодках-рекордсменах. По иронии судьбы, эти съемки оказались последними на данный момент в биографии лодки ТК-20.

После памятных заявлений неназванного источника от 2011 года ситуация с лодками проекта 941 неоднократно становилась предметом обсуждений. Через пару месяцев после официального опровержения новости о списании руководство завода «Севмаш» подтвердило, что субмарина «Дмитрий Донской» впредь будет использоваться в качестве опытной для отработки технологий и технических решений, предназначенных для перспективных проектов. Дальнейшая судьба «Архангельска» и «Северстали» тогда не называлась. В начале 2012 года главком ВМФ В. Высоцкий рассказал, что все три имеющиеся подлодки останутся в составе флота и будут эксплуатироваться в течение следующих лет. Ситуация с отсутствием ракет не комментировалась. С тех пор не было никаких официальных сообщений о дальнейшей судьбе оставшихся подлодок проекта 941. Вероятно, из-за отсутствия каких-либо внятных перспектив «Северсталь» и «Архангельск» пробудут в составе флота еще несколько лет, а затем будут списаны. По крайней мере, сейчас никто не собирается их модернизировать для использования ракет Р-30. Вероятно, командование флота оценило возможности и перспективы такой модернизации и пришло к соответствующим выводам.

Подлодкам проекта 941 не повезло появиться в очень сложный период истории. В самый разгар их строительства начались преобразования, в конечном итоге оказавшиеся фатальными для страны. Ликвидация их последствий заняла еще много лет и в итоге «Акулы» провели у причала большую часть своей жизни. Теперь же, когда можно изыскать возможности для возвращения лодок в строй, целесообразность этого стала вызывать вопросы. Несмотря на рекордные для своего времени характеристики, лодки проекта 941 порядочно устарели и в их обновление придется вложить столько денег, сколько ушло бы на создание совершенно нового проекта. Есть ли в этом смысл?

Источник

Без «Акул»: почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире

Самые мощные в мире атомные подводные лодки «Архангельск» и «Северсталь» будут утилизированы «Росатомом» после 2020 года. Причина проста — их дальнейшая эксплуатация сочтена нерентабельной. Да и подлодки уже выведены из боевого состава ВМФ России. Почему так происходит и не стоит ли эти АПЛ сохранить — особенно с учетом того, что происходит в мире.

Для начала напомним, что представляют (или уже в прошедшем времени?) эти подводные лодки. Работы по их созданию начались в декабре 1973 года. Проект разработало знаменитое бюро «Рубин», которое возглавлял генеральный конструктор Игорь Спасский.

Первый тяжелый подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 (шифр «Акула», SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО) «Дмитрий Донской» был заложен в 1976 году, в боевой состав Северного флота принят в 1981-м. К слову, впоследствии эта АПЛ оказалась единственной, которая прошла модернизацию и переоборудование под запуски межконтинентальной баллистической ракеты «Булава». Так что «Дмитрий Донской» остается единственным подводным крейсером проекта 941, который остается в составе ВМФ России.

Всего было построено шесть крейсеров, но в 1996–1997 годах три из них (ТК-12, ТК-202 и ТК-13) были выведены из боевого состава ВМФ России. Причина проста — нехватка средств. Утилизацию этих подводных лодок тогда оплатили США.

Надо заметить, что решение об их утилизации «Архангельска» и «Северстали» было принято несколько лет назад — «Правда.Ру» об этом рассказывала. Как и об идее организовать на базе «Архангельска» музей. Которая так и осталась идеей, поскольку все опять упирается в финансовый вопрос — содержать такой музей было бы очень дорого.

Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов считает утилизацию «варварством».

«Я могу только высказать свое личное сожаление. Эти подводные лодки — самые мощные в мире, самые высокотехнологичные по производству. Одна «Акула» несла 20 ракет с десятью боевыми блоками в каждой. Я на них выходил в море, будучи первым замом командующего Северным флотом. Они легки в управлении. Большего восторга я никогда не испытывал», — цитируют его РИА «Новости».

По его мнению, «по-варварски поступаем мы со своим детищем, отправляя «резать на иголки» «Акулы»». Адмирал предложил взять пример с американцев и модернизировать «Архангельск» и «Северсталь» под «Булаву» либо современные крылатые ракеты — в США так поступили с подлодками «Огайо».

«Я хотел бы выразить надежду на то, что решение об утилизации двух подводных крейсеров еще не принято, а если принято, то будет пересмотрено. Я бы даже разработал план модернизации», — подчеркнул Комоедов.

Он категорически не согласился с тем, что дальнейшая эксплуатация «Акул» нерентабельна: «Вообще, содержание боеспособных вооруженных сил — затратное дело. Но эти подводные лодки стоят затрат».

В свое время строительство «девятиэтажных» подлодок (по высоте эти подводные крейсеры с многоэтажный дом) обеспечивало заказами более тысячи предприятий СССР. Только на Севмаше 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.

Генсек КПСС Леонид Брежнев с нескрываемой гордостью заявил на XXVI съезде партии: «Американцами создана новая подводная лодка «Огайо» с ракетами «Трайдент-I». Аналогичная система, «Тайфун», имеется и у нас!». Этот проект советских подлодок создавался в условиях строжайшей секретности, и то, о чем оповестил мир товарищ Брежнев, стало в свое время сюрпризом для спецслужб «вероятного противника».

Ну а из недавних историй, напомним, какое впечатление произвел на жителей прибалтийских государств «Дмитрий Донской», который в июле прошлого года отправился в Санкт-Петербург для участия в военно-морском параде. В германской прессе российский подводный крейсер назвали «черным гигантом», на фоне которого парусники казались игрушечными. К сожалению, едва это будет аргументом для сохранения «Архангельска» и «Северстали»…

Источник

Diorama of Submarine in Epoxy Resin Project 941

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

6 просмотров за последние 24 часа

Цена: €775,68

Изначальная цена: €934,55 (скидка 17%)

Загрузка

Мало на складе

Включены местные налоги (где применимо)

24 продажи |

5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Рекомендации по загрузке

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Включено в список 16 января 2023 г.

52 избранных

Информация о продавце

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

1 товар добавлен в корзину

Посмотреть корзину и проверить

Сопутствующие товары, которые могут вам понравиться

  • Табель успеваемости Elf, Официальный отчет Elf, Пользовательский цифровой файл, Elf Printable

    реклама магазина ALittleFlareShop

    Из магазина ALittleFlareShop

    €3,35

  • Старинная латунная ложка Овощная ложка с ложкой-резаком Старинная ложка уникальной формы с резаком для хлеба Резак для пиццы Индийская посуда Искусство

    реклама магазина RajputanaAntiques

    реклама магазина RajputanaAntiques

    Цена продажи €91,13 €91,13

    €108,45 Первоначальная цена €108,45 (скидка в 20)

    Бесплатная доставка

  • Старинный Петух Резак Бумаги Металлический Латунный Нож для Письма с Украшением Латунный Петух Нож

    реклама магазина ohlalacamille

    реклама магазина ohlalacamille

    Цена продажи €72,00 €72,00

    €90,00 Первоначальная цена €90,00 (скидка в 20)

  • Коллекционные предметы Nike Air Jordan • 3D-печатная модель • Баскетбольная обувь • Подарок для него • Кроссовки Jordan • Украшения Jordan

    реклама магазина TMAKEROO

    реклама магазина TMAKEROO

    €19,84

    Приемлемые заказы доставляются бесплатно

  • Неделя благодарности учителям для печати, Преподавание — это работа сердца, Подарок признательности учителю в конце года, Подарок благодарности учителю

    реклама магазина LusterPrints

    реклама магазина LusterPrints

    €6,22

  • Стоматологическая коронка штифт/стоматолог студент/стоматолог-гигиенист/ассистент стоматолога/медицинский штифт/подарок/медицинские штифты/стоматолог подарок/стоматология/зуб/зубы

    Реклама магазина MediThings

    Магазина MediThings

    €11,39

Diorama Resin Shark Diorama — Etsy.