Чем заменят уничтоженный на Украине Ан-225 «Мрия»
Ан-225 «Мрия»
По данным веб-сервиса Flight Radar, Ан-225 «Мрия» с бортовым номером UR-82060 вернулся в Гостомель из Дании 5 февраля 2022 года и сразу встал на плановый ремонт в одном из ангаров. Однако работы так и не были завершены — по некоторым данным, 24 февраля самолёт Ан-225 был уничтожен огнём украинской артиллерии при попытке военных ВСУ отбить аэродром Гостомель у российских десантников, взявших его без единого выстрела и потерь со своей стороны.
Ан-225 создали на базе ОКБ имени Антонова на самой заре перестройки. Тогда большие ставки в космической программе СССР делались на проект «Буран». Перед разработчиками поставили задачу создать самолёт с грузоподъёмностью не менее 250 тонн. Гигант был нужен для доставки орбитального корабля «Буран», а также составных частей ракеты «Энергия» на космодром Байконур. Также Ан-225 должен был транспортировать «Буран» обратно при посадке на запасные аэродромы Крыма и Дальнего Востока.
Конечно, существовал ВМ-Т «Атлант», но он мог перевозить только блок «Ц» — баки для кислорода и водорода в разобранном виде. Сборка блока «Ц» на Байконуре была чревата издержками — финансовыми и временными. Лучше было привозить всё в готовом виде. Конструктор Олег Антонов принял решение сделать суперсамолёт на основе Ан-124 «Руслан». В 1984 году Антонов умер, и дальнейшую разработку возложили на Петра Балабуева. Когда пришёл срок сдачи проекта, стали придумывать название самолёта. Предлагали такие имена, как «Орлан», «Людмила» и другие, ещё более затейливые.
Фото © Flickr / Pavel Vanka
Результат работы над машиной впечатлил всех. Максимальная взлётная масса Ан-225 достигла 640 тонн, длина — 84 метров, а размах крыла — 88,4 метра. Максимальная грузоподъёмность, как и планировалось, превзошла показатель Ан-124 в 120 тонн и достигла 250 тонн. Единственным самолётом, превосходившим «Мрию» по размаху крыльев, был Hughes H-4 Hercules, увековеченный в фильме Скорсезе «Авиатор». Но он оказался нежизнеспособным и поднимался в воздух всего раз — в 1947 году.
Примечательно конструкторское решение с возможностью крепления грузов снаружи Ан-225. На «Мрии» было установлено шесть турбореактивных двухконтурных двигателей Д-18Т. На взлёте каждый двигатель развивал тягу в 23,4 тонны. Суммарная тяга всех двигателей равна 140,5 тонны. Система запуска — воздушная с электроавтоматическим управлением. Вспомогательная силовая установка, состоящая из двух турбоагрегаторов ТА-12, обеспечивала автономное питание всей системы. Масса топлива в баках — 356 тонн. Гигант мог оставаться в воздухе до 12 часов и покрывать расстояние свыше 15 000 километров. Для нормального полёта «Мрии» требовалось 300 тонн топлива, для заправки которых нужно было потратить около полутора суток.
«Укроборонпром» подтвердил уничтожение самого большого грузового самолёта «Мрия»
Невостребованная «Мечта»
Первый полет «Мрия» совершила 21 декабря 1988 года. 22 марта 1989 года состоялся рейс с грузом в 165 тонн на борту. В этот день «советский слон» побил сразу 110 мировых рекордов, за 30 же лет их число достигло 250. В том же году самолёт запустили в эксплуатацию. Тогда же «Мрия» доставила на своём фюзеляже «Буран» на авиакосмический авиасалон в Ле-Бурже. Это был момент триумфа. Первый и последний — больше чудо авиапрома по назначению не использовали. В 1991 году СССР распался, ассигнования на космос резко урезали. Программу «Буран» законсервировали, а вместе с ней оказалась невостребованной и «Мрия». При отсутствии масштабных проектов чудо-самолёт оказался нерентабельным — топлива расходует слишком много, а аэропортов с подходящей для него ВПП — длиной в 2400 метров, а при максимальной загруженности самолёта 3500 метров — в мире не много. Строили чудо для космической программы, а в условиях 90-х она оказалась «не в тренде».
Фото © Flickr / Rubiconrouge
Летающий экземпляр «Мрии» частично разобрали, однако целиком разбирать машину не стали. С летающего борта сняли четыре из шести двигателей и поставили на самолёты Ан-124, более мобильные и дешёвые в эксплуатации. Семь лет «Мечта» простояла в ангаре под Киевом, и за невостребованность она получила прозвище «Самый большой шкаф в мире». Спрос на эксплуатацию уникального самолёта появился лишь в нулевые — при финансовой поддержке нескольких зарубежных инвесторов возивший «Бураны» Ан-225 оснастили восстановленными двигателями и начали загружать коммерческими заказами.
Реваншистские настроения: В чём особенность плана наступления ВСУ на Донбасс
Могут повторить?
В 80-х украинским авиапромом было заложено два таких самолёта. Фактически первый экземпляр стал пилотной моделью, а второй так и не достроили — он до сих пор пылится в ангаре, навечно застыв на 70%-ной готовности в цехе окончательной сборки. Руководство Украины не раз заявляло во всеуслышание, что их инженеры смогут «влёт» повторить успех. Но сделать это оказалось не так просто. И дело не только в деньгах. Ан-225 был ребёнком нескольких республик: крылья делали в Ташкенте, приборы в Москве, шасси — в Нижнем Новгороде, колёса — в Ярославле, гидравлику и системы резервирования — в Куйбышеве, а некоторые детали двигателей — за Уралом.
Детали для лётного экземпляра были изготовлены в единственном экземпляре, а часть технологий за годы независимости оказалась утеряна. Это не мешало руководству страны уже после развала СССР называть самолёт, созданный десятком разных заводов, не иначе как «украинским». Однако повторить успех СССР Украина так и не смогла. Конечно, оставались многочисленные чертежи, но далеко не со всем местные технологи смогли разобраться.
В середине десятых годов поступила информация, что недостроенный Ан-225 продадут китайцам, и у властей Украины затеплилась надежда на новый проект. В 2016 году Китайская авиакосмическая корпорация AICC (China Aerospace Science and Industry Corporation) сообщила, что может достроить второй экземпляр и наладить по чертежам КБ Антонова производство крупнофюзеляжных самолётов на территории КНР. Но условия были поставлены крайне жёсткие: сборка на территории Китая, приоритетность проекта на китайские интересы и многое другое. Украина на такие условия не согласилась, поэтому китайские инвесторы пожали плечами и уехали из страны. Но особенность момента заключается в том, что КНР успела купить чертежи и технологии от Ан-225. Если говорить точнее, технологии купила гонконгская компания Aerospace Industry Corporation of China, для которой скупка патентов по всему миру — основной хлеб.
Замена для «Мрии»
Фото © Flickr / Pavel Vanka
В полной мере заменить Ан-225 не сможет никто. Ещё в начале 50-х Британия отказалась от своего тяжеловеса Bristol Type 167 Brabazon, отправив его на металлолом. Слишком дорогой оказалась игрушка для Туманного Альбиона. Американский Локхид C-5 «Гэлэкси» уступает и по грузоподъёмности, и по надёжности не только «Мрии», но и Ан-124 «Руслан», да и предназначен больше для перевозки спецконтингента, военных и гуманитарных грузов, поэтому почти никогда такие самолёты не используются для коммерческих рейсов.
Ни Airbus A300-600ST Beluga, ни другие тяжеловесы даже рядом не стояли с теми возможностями, которыми располагала уничтоженная огнём украинской артиллерии «Мрия». ВМ-Т «Атлант» сняли с производства ещё в 1990 году. Единственный возможный для использования вариант — прародитель «Мрии» Ан-124. Этот самолёт является рабочей лошадкой и подходит для многих задач, но геркулесовские подвиги в силу конструкции ему ни к чему — 120 тонн груза его предел, и для подавляющего большинства задач этого достаточно.
На восстановление «Мрии» потребуется примерно 3 миллиарда долларов и более пяти лет кропотливого труда. При этом далеко не факт, что этой суммы и времени хватит, ведь даже рациональные китайцы, купившие всю техническую документацию на самолёт, пока не построили свой аналог Советского Слона. Недостроенный экземпляр «Мрии», скорее всего, тоже никому не нужен.
Возвращение «Бурана»: Для чего Россия реанимирует уникальный проект
Евгений Жуков
- Статьи
- антонов
- Специальная военная операция на Украине
- Военная техника
- Наука и Технологии
Комментариев: 1
Для комментирования авторизуйтесь!
Супергиганты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».
«Он же русский!»Артикул: p5725375
Купили 35 раз
О товаре
После того, как турки сбили наш бомбардировщик, в Сирии был оперативно развернут зенитно-ракетный комплекс С-400, радикально изменивший соотношение сил. Имелся лишь один способ сверхсрочно перебросить этот ЗРК за 2000 км от России – на военно-транспортном самолете-гиганте Ан-124 «Руслан».
Созданный как наш ответ американскому С-5А «Гэлакси», «Руслан» побил все его рекорды, подняв груз в 170 тонн. Изначально предназначавшийся для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и десантирования подразделений ВДВ с бронетехникой, Ан-124 прославился гражданскими перевозками сверхтяжелых крупногабаритных грузов, будь то гигантские гидротурбины и насосы для ликвидации атомной аварии на «Фукусиме», мобильные электростанции для Крыма в разгар энергоблокады, сотни тонн оборудования для концертов группы Pink Floyd и Майкла Джексона или 52-тонная партия золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов для швейцарского банка.
Благодаря технологическому прорыву, достигнутому при производстве «Руслана», удалось создать и самый тяжелый в мире грузовой самолет Ан-225 «Мрия» с грузоподъемностью в 250 тонн, который стал «звездой» голливудского блокбастера «2012». Помните сцену, где при взгляде на этот шестимоторный супергигант у американцев перехватывает дыхание, а на их восторженное «вау!» наш соотечественник отвечает: «Он же русский!»
Характеристики
- Автор:
- Николай Якубович
- Серия:
- Война и мы. Авиаколлекция
- Раздел:
- Военная техника
- Издательство:
- Эксмо, Редакция 1
- Возрастное ограничение:
- 16+
- Год издания:
- 2021
- Количество страниц:
- 128
- Переплет:
- Мягкий (3)
- Формат:
- 208×255 мм
- Вес:
- 0.30 кг
Григорий Трифонов
000Z»> 29 января 2022 г.
Хорошая монография про знаковые транспортные самолёты Ан-124 Руслан и Ан-225 Мрия. Много фотографий, неплохие чертежи и схемы. Иллюстрации поясняющие загрузку грузового отсека самолётов. Интересно написано о проектировании, постройке и эксплуатации этих гигантов. В целом книга удалась.
Андрей Павлов
Да соглашусь с Алексеем Куликовым ,книга получилась неплохая ,автор постарался и работа вызывает только положительные эмоции! Обычно в среде читателей принято ругать Н Якубовича но эта книга просто супер! Автор непросто рассказывает об Руслане и Мрии ,а еще и проводит подробное сравнение качеств самолетов гигантов с их аналогами с запада,например с С-5 Гэлакси и С-17 Глоубмастер показывает сильные и слабые стороны каждой машины К тому же книга не изобилует заумными мало понятными терминами и излишней цифирью,читать легко и интересно Минусы есть например полное отсутствие цвета ,да и объем книги всетаки маловат для таких машин Но это мое мнение. Несомненно книга удалась,впрочем как и предыдущая книга этого автора об Антее.
Алексей Куликов
Лучшая книга о знаменитых самолетах-гигантах. Написана живым языком, доступна для понимания любителям авиации, для которых и предназначена. Иллюстрации на каждой странице, но все черно-белые. Сильная сторона — детальное сравнение с зарубежными аналогами советских самолетов.
Антонов Ан-124 против Ан-225: в чем отличия?
На снимке, сделанном 11 апреля 2020 года, самолет Ан-225 «Мрия» взлетает с аэродрома завода «Антонов» в Гостомеле, примерно в 30 километрах от Киева. — Это будет первая миссия Ан-225 «Мрия» после модернизации самолета и шестой самолет авиакомпании «Антонов», который участвует в серии рейсов по доставке столь необходимых грузов из Китая в Евросоюз для борьбы с пандемией нового коронавируса. . (Фото Жени САВИЛОВ/AFP) (Фото GENYA SAVILOV/AFP через Getty Images)
После новостей о том, что украинский производитель Антонов работает над новым большим грузовым самолетом, мы сочли уместным сравнить два его самых больших существующих самолета. Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» вызывают восхищение у гиков, куда бы они ни пошли, своими огромными размерами обращая на себя внимание многих. Рассмотрим некоторые различия между ними.
Ан-225 является самым тяжелым самолетом из когда-либо созданных. Фото: Getty ImagesРазмер имеет значение
И Ан-124, и Ан-225 бесспорно колоссальные самолеты. Действительно, последняя из этих конструкций известна, среди прочего, тем, что имеет самый большой размах крыла среди всех самолетов, находящихся в настоящее время в активной эксплуатации. Он имеет впечатляющую ширину 88,4 метра и позволяет самолету оснащаться шестью двигателями «Прогресс Д-18Т». У Ан-124 их всего четыре.
Хотя Ан-124 по-прежнему превосходит большинство современных коммерческих самолетов по размаху крыла, он на целых 15 метров уже своего вышеупомянутого аналога. В целом он может похвастаться размахом крыльев 73,3 метра. Это дает существенную разницу в площади крыла. Крылья Ан-124 покрывают 628 квадратных метров, а крылья Ан-225 — колоссальные 905 квадратных метров.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Точно так же Ан-124 имеет длину 69,1 м и длиннее многих авиалайнеров, но все же уступает Ан-225, длина которого составляет 84 м. Интересно, что меньший Ан-124 имеет преимущество по высоте. Его высота составляет 21 метр, в то время как более крупный Ан-225 имеет высоту 18,1 метра. Для сравнения, у Airbus A380 — 24,09.метров высотой.
Производительность
Оба самолета предназначены для перевозки исключительно больших и тяжелых грузов, но как сравнить их характеристики? Максимальный взлетный вес Ан-225 составляет 640 тонн, что делает его, как мы установили, самым тяжелым самолетом в мире. Это с комфортом превосходит показатели Ан-124 (и без того впечатляющие) в 402 тонны.
Что касается дальности полета этих самолетов, то они зависят от полезной нагрузки самолета. Ан-225 может пролететь до 15 400 км (8 300 морских миль) с максимальным запасом топлива и минимальной полезной нагрузкой, но с 200 тоннами груза на борту этот показатель снижается до 4 000 км (2160 морских миль).
Авиалинии Антонова эксплуатируют гигантский шестимоторный Ан-225, самый большой самолет в мире. Фото: Getty ImagesАналогичным образом, перегоночные рейсы Ан-124 с малой загрузкой могут достигать 14 000 км (7 600 морских миль). Однако, опять же, это значение падает до 3700 км (2000 морских миль) с максимальной полезной нагрузкой. Хотя его дальность меньше, Ан-124 быстрее. Он развивает скорость от 800 до 850 км/ч (430-460 узлов), в то время как Ан-225 может соответствовать только нижней части этого диапазона.
История производства
Одно из наиболее существенных различий между самолетами, о которых нам еще предстоит рассказать, — это история их производства. Наряду с его размерами, одной из причин, по которой Ан-225 привлекает такое пристальное внимание как со стороны профессионалов, так и со стороны широкой публики, является тот факт, что Антонов построил только один экземпляр этой конструкции. Эта редкость, безусловно, увеличивает его привлекательность для некоторых.
Антонов частично построил второй Ан-225, который считается готовым на 70%. Однако маловероятно, что это когда-либо взлетит до небес, поскольку в прошлом году генеральный директор компании счел такую идею «экономически нежизнеспособной» на фоне COVID-19. пандемия.
С другой стороны, Ан-124 стал более массовым крупнотоннажным грузовым самолетом. Его производственный цикл длился с 1982 по 2004 год, и за этот 20-летний период Антонов изготовил 55 экземпляров самолета. Таким образом, это более обычное зрелище в небе мира, поскольку в ходе его недавних операций он перевозил различные грузы по всему миру.
В этом году этот тип совершил несколько рейсов в Индию, доставив туда медицинские препараты, кислород и даже 54-тонный генератор. В другом месте компания доставила пять вертолетов Black Hawk из Польши на Филиппины, части бизнес-джета Embraer Phenom 300 в США и горнодобывающее оборудование в Бразилию. В общем, потрясающе универсальный самолет!
Вам больше нравится Ан-124 или Ан-225? Видели ли вы когда-нибудь одну или даже обе из них в своих путешествиях? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях,
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Связанные темы
- Руководства
- Уведомление
- Европа
- Выбор редакции
- Ан-225
- Антонов
- Ан-124
- самый большой самолет
Об авторе
Журналист. Выпускник немецкого языка, Джейк увлекается историей авиации и любит пробовать новые авианосцы и самолеты, даже если для этого требуется нестандартный маршрут. Увлеченный фотограф-любитель, он также недавно достиг рубежа, пролетев свой 100-й сектор в качестве пассажира. Базируется в Норвиче, Великобритания.
Антонов Гиганты: Ан-22, Ан-124 и Ан-225
Антонов Гиганты: Ан-22, Ан-124 и Ан-225ИНДЕКС | КАРТА САЙТА | GOOGLE | ОБНОВЛЕНИЯ | БЛОГ | КОНТАКТ | $ Пожертвовать? | ДОМ
v1.2.0 / 01 апр 23 / Грег Гобель
* В Советском Союзе вызывало определенное восхищение добродетелью чистой воды. внушительных размеров, и эта предвзятость отразилась на конструкции самолета. Большинство яркими примерами являются три самых больших самолета, когда-либо построенных, все продукция ОКБ Антонова: «Ан-22 Антей (Петух)», Грузоподъемники «Ан-124 Руслан (Кондор)» и «Ан-225 Мрия (Казак)». В этом документе представлена история и описание этих антоновских гигантов. В конце приводится список авторов иллюстраций.
[1] АН-22 АНТЕУС («ПЕТУХ»)
[2] АН-124 РУСЛАН («КОНДОР»)
[3] АН-225 МРИЯ («КАЗАК»)
[4] КОММЕНТАРИИ, ИСТОЧНИКИ, И ИСТОРИЯ ПЕРЕСМОТР
* 16 июня 1965 года Советский Союз произвел впечатление на западных наблюдателей, прилетев в прототип нового грузового самолета Антонов Ан-22 Антел (Antheus)», на Парижский авиасалон. Новый транспорт, бесспорно, самый большой самолет в мире; В НАТО ему присвоили отчетное название «Петух». Ан-22 совершил свой первый полет всего за несколько месяцев до этого, 27 февраля. 1965. К 1967 году первый прототип, дебютировавший в Париже, был затем последовали еще два прототипа и первый серийный образец. Советы гордились своей внушительной большой машиной, демонстрируя ее на публике показов в СССР и объявив, что установил ряд записи полезной нагрузки к высоте.
Наблюдатели признали, что новая машина явно представляла собой увеличенный в масштабе Ан-12. «Каб», обе машины четырехмоторные турбовинтовые с высокорасположенным, прямое узкохордное крыло. Оба самолета также имели основные стойки шасси. установлен в обтекателях вдоль фюзеляжа, с герметичным боевым отделением и негерметичный грузовой отсек. Были и явные отличия между ними, помимо их разницы в размерах. В отличие от Ан-12, На Ан-22 использовались четырехлопастные винты противоположного вращения с приводом от Кузнецова НК-12МА. турбовинтовые двигатели мощностью 11,2 кВт (15 000 л.с.) каждый. Ан-22 также имел сдвоенное хвостовое оперение вместо большого одинарного у Ан-12. хвостовой плавник. Сдвоенные стабилизаторы улучшили управляемость Ан-22 с двигателем. наружу, и единственный хвостовой плавник в любом случае должен был бы быть слишком высоким.
Крыло Ан-22 с узкой хордой означало, что общая площадь крыла была малой, нагрузка на крыло была необычно высокой для грузового подъемника, но крыло имел двухщелевые закрылки на 60% своей длины, и Ан-22 мог взлетать на 1400 метров (4265 футов) в полностью загруженном состоянии. Ан-22 был предназначен для работы в тяжелых условиях, с двухколесной носовой опорой и тремя двойные основные стойки шасси с рычажной подвеской в каждом обтекателе, для всего шесть основных редукторов и двенадцать основных редукторов. Экипаж можно было регулировать давление в шинах из кабины, чтобы компенсировать поле условия.
Экипаж пять-шесть человек плюс гермоотсек позади корабля. кабина на 28 или 29 пассажиров. Доступ персонала осуществлялся через дверь в каждом обтекателе шасси. Главный грузовой отсек составлял 33 метра (108 футов) в длину, и доступ к нему осуществлялся через заднюю погрузочную рампу. Рампа может быть открыт в полете для сброса груза. Грузоподъемность составляла 80 тонн (88 тонн). В крыше грузового вагона на рельсах устанавливались четыре передвижных портала. отсек, для использования в сочетании с двумя лебедками, каждая грузоподъемностью 2500 кг (5500 фунтов).
Была установлена группа из трех радаров с обтекателями под носом для навигация и предупреждение о погоде; и как большинство советских транспортов той эпохи, имелось остекление под носом для штурмана.
___________________________________________________________________ АН-22 АНТЕУС ("ПЕТУХ"): ___________________________________________________________________ размах крыльев: 64,40 метра (211 футов 3 дюйма) площадь крыла: 345 квадратных метров (3714 квадратных футов) длина: 57,9метров (190 футов) высота: 12,53 метра (41 фут 1 дюйм) Пустой вес: 114 000 кг (251 325 фунтов) максимальный взлетный вес: 250 000 кг (551 155 фунтов) максимальная скорость на высоте: 740 км/ч (460 миль/ч / 400 кт) сервисный потолок: 7500 метров (24600 футов) дальность, максимальная полезная нагрузка: 5000 километров (3100 миль / 2700 миль) дальность, макс. топливо: 10 950 километров (6 800 миль / 5 920 миль) ___________________________________________________________________
Первоначальный серийный вариант Ан-22 требовал наземного запуска. оборудование; было построено 37, а затем 28 машин «Ан-22А» с возможность самозапуска и улучшенная авионика. оказывается вспомогательным силовая установка (ВСУ) была установлена в каждом из спонсонов основных стоек шасси, по крайней мере, предполагалось впускным отверстием спереди и двумя выпускными отверстиями на стороны. Неясно, устанавливались ли APU на раннее производство. машины.
Из 65 серийных машин, произведенных до конца производства в 1974, г. общие суммы были поровну разделены между Аэрофлотом и ВТА, советскими военными авиаперевозки, хотя некоторые источники утверждают, что даже машины Аэрофлота как правило, использовались для выполнения воинских обязанностей. Некоторые из пяти прототипов были модернизирован до производственной спецификации и введен в эксплуатацию. Ан-22 использовались в основном для перевозки грузов на неосвоенный советский Дальний Восток. ОКБ Антонова рассматривало возможность создания двухэтажной версии авиалайнера. Ан-22, вместимостью 724 пассажира, но эта машина так и не вышла за пределы дизайнерские исследования.
Ан-22 был дополнен Ан-124, обсуждаемым ниже, начиная с в 1987 году. Ан-22, еще пригодные для перевозки тяжелых грузов, были отремонтированы для продолжения эксплуатации — Антонов переоборудовал два из них до конфигурации «Ан-22ПЗ» для перевозки крупногабаритных агрегатов для Антонова производство. Один Ан-22 разбился во время российских военных учений в 2010 году, погибли все 12 членов экипажа. Другие Ан-22 были остановлены до тех пор, пока проблема не была устранена. выследили. Правительство России хочет сохранить шесть Ан-22 в строю до 2030-х гг., за счет капитальных ремонтов; одна машина после капитального ремонта остается в продаже обслуживание, с авиалиниями Антонова.
НАЗАД_ВВЕРХ* В 1968 году США подняли в воздух первый грузовой катер Lockheed C-5A Galaxy, который отобрал у Ан-22 титул «самый большой самолет в мире». СССР был, конечно, склонен ответить — в той мере, в какой это было оправдано необходимостью и ресурсы были в наличии, и летом 1977 года в отчетах указывалось, что что Советы на самом деле работали над гигантским реактивным грузоподъемником.
Первоначальный прототип нового самолета совершил свой первый полет 24 декабря. 19 декабря82, под командованием летчика-испытателя Антонова Владимира Терского. Первый серийный самолет совершил свой первый полет в декабре 1984 года. Хотя натовская мельница слухов присвоила этому типу обозначение «Ан-40». а затем «Ан-400» вместе с натовским отчетным названием «Кондор», в 1985 г. большой реактивный самолет был анонсирован как «Ан-124 Руслан». Самолет поступил на вооружение в начале 1986 года. Производство было на двух заводах, один в Киеве, другой в Ульянске.
Ан-124 имел общую компоновку, аналогичную С-5А, с высокорасположенное стреловидное крыло с четырьмя ТРДД большой двухконтурности на пилонах, Самолет с передней и задней загрузкой. Наиболее значимые видимые Отличие от С-5А заключалось в том, что Ан-124 имел обычную низкорасположенную хвостовое оперение, в отличие от Т-образного хвостового оперения C-5A. Хотя размеры из двух самолетов были похожи, Ан-124 имел больший вес пустого, чем C-5A и значительно большую грузоподъемность.
Ан-124 имел очень прочное шасси для тяжелых полевых условий. Носовое шасси состояло из двух сдвоенных колесных блоков, установленных параллельно, каждый агрегат управляется самостоятельно. Всего было пять комплектов основных стоек шасси. с каждой стороны самолета, со сдвоенными колесами на каждом комплекте, в общей сложности десять комплектов и двадцать колес. Передние две единицы с каждой стороны были управляемыми. Шасси было регулируемым, чтобы транспорт мог «стоять на коленях», чтобы помочь погрузка груза.
Четыре ТРДД Лотарева Д-18Т Ан-124 обеспечивали тягу 230 кН (23 400 кгс/с). 51,590 фунтов силы) тяги каждый и имел реверсоры тяги для уменьшения посадочного крена. В в сочетании с полноразмерными предкрылками передней кромки и большими закрылками мощный двигатели позволяли Ан-124 летать вне взлетно-посадочных полос только 1200 метров (3800 футов) в длину. К сожалению, у Д-18Т была низкая надежность. рано и только постепенно улучшалась.
___________________________________________________________________ АН-124 РУСЛАН («КОНДОР»): ___________________________________________________________________ размах крыла 73,3 метра (240 футов 6 дюймов) площадь крыла 628 квадратных метров (6760 квадратных футов) длина 690,1 метра (226 футов 8 дюймов) высота 20,78 метра (68 футов 2 дюйма) масса пустого 175 000 кг (385 800 фунтов) загруженная масса 405 000 кг (832 875 фунтов) максимальная скорость на высоте 865 км/ч (535 миль/ч / 465 кт) крейсерская высота 10 000 метров (33 000 футов) дальность полета, максимальная полезная нагрузка 4500 километров (2795 миль / 2430 миль) дальность полета, максимальный расход топлива 16 500 километров (10 250 миль / 8 920 миль) ___________________________________________________________________
В герметичной кабине размещался летный экипаж из шести человек, а также помещения для спасательной бригады. Самолет отличался передовыми авионика управляется квадруплексной электродистанционной системой управления полетом, и с тройной резервной инерциальной навигационной системой. У него не было остекленевший нос. Включен герметичный пассажирский салон на 88 мест. за крылом.
Носовая часть транспорта поднята, чтобы можно было установить откидную погрузочную рампу. развернут, а в хвостовой части была четырехсекционная дверная аппарель. Груз трюм был 26 метров (118 футов) в длину, 6,4 метра (21 фут) в ширину и 4,4 метра. (14 футов 5 дюймов) в высоту. На крыше были установлены два передвижных портала. с грузоподъемностью каждого портала 10 000 кг (22 050 фунтов) и оснащен двумя подъемниками грузоподъемностью 5000 кг каждый. (11 025 фунтов). Двойные APU могут использоваться для питания подъемной системы на земля. Самолет мог нести нагрузку до 150 тонн (165 тонн).
* Всего до 2004 г. было построено 54 «Кондора», причем примерно разделены между гражданскими и военными пользователями. Интересно, что два Ан-22 были модифицирован для ношения крыльев на спине для сборки. русский В настоящее время на вооружении ВКС находится 26 Ан-124. С 2010 года 14 из них были модернизированы такими функциями, как модернизированная кабина, что снижает экипаж в кабине с 6 до 4 человек, а также другая обновленная авионика; намного надежнее ТРДД Д-18Т, соответствующие международным нормам по шуму и выбросам; и программа продления срока службы (SLEP), которая предоставила ряд планеров и усовершенствования систем.
Всего на вооружение поступило 20 гражданских машин Ан-124-100, из них три операторы:
- 12 с российской организацией Волга-Днепр.
- 7 авиакомпании «Антоновские авиалинии Украины».
- 1 с Maximus Air Cargo из Объединенных Арабских Эмиратов.
Ряд гражданских Ан-124 был модернизирован до стандарта «Ан-124-100М». как модернизированные военные Ан-124, с модернизированной кабиной, улучшенной ТРДД и SLEP.
Ан-124 остается продуктом с уникальной нишей, который используется для перевозки тяжелых грузов. оборудования во всем мире, и он сыграл важную роль в Соединенных Операции Наций в таких странах, как Афганистан. Есть интерес к новое производство, хотя попытки построить новые машины были сорваны Антагонистические отношения между Россией и Украиной.
НАЗАД_ВВЕРХ* Еще при поступлении на вооружение Ан-124 КБ Антонова работало на специализированном производном для перевозки негабаритных грузов, как правило, на открытом воздухе. Первичными нагрузками должны были стать элементы советской «Энергии». серия ракет-носителей большой грузоподъемности, в том числе пилотируемый космический корабль «Буран».
В результате «Ан-225 Мрия (Мечта)» совершила свой первый полет 21 декабря. Декабрь 1988 года, за штурвалом Александр Галуненко. Он появился на Парижский авиасалон в 1989 с шаттлом «Буран» на спине. Ему было присвоено По сообщениям НАТО, название «Казак». Ан-225 явно был производным от Ан-124, с заглушками в носовой и хвостовой частях фюзеляжа для увеличения длины и вставками в крыло. увеличить пролет и позволить установить еще два ТРДД Лотарева Д-18Т, для Всего шесть двигателей.
Количество основных узлов шасси увеличено с пяти на борт. до семи, чтобы справиться с увеличенной взлетной массой. Набор стоек был установленный сзади для внешней перевозки груза, с стойками, закрытыми обтекатели, когда они не используются, и обычное хвостовое оперение Ан-124 был изменен на двухкилевой агрегат для обеспечения управляемости при большом груз устанавливался сзади. Задняя погрузочная рампа была удалена, чтобы уменьшить масса.
Ан-225 мог поднимать грузы массой до 250 тонн (275 тонн). Поскольку он не предназначался для какой-либо тактической роли, он не был предназначен для короткого поля и имел взлетную длину 3500 метров (11500 футов) с максимальной полезной нагрузкой.
___________________________________________________________________ АНТОНОВ АН-225 МРИЯ ("КАЗАК"): ___________________________________________________________________ размах крыльев: 88,4 метра (290 футов) площадь крыла: 905 квадратных метров (9742 квадратных фута) длина: 84 метра (275 футов 7 дюймов) высота: 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) Пустой вес: 175 000 кг (385 800 фунтов) максимальный взлетный вес: 600 000 кг (1 322 275 фунтов) максимальная скорость на высоте: 850 км/ч (530 миль/ч / 460 кт) крейсерская высота: 10 000 метров (33 000 футов) дальность, максимальная полезная нагрузка: 4500 километров (2795 миль / 2430 миль) дальность, макс. топливо: 15 400 километров (9 570 миль / 8 310 миль) ___________________________________________________________________
Ан-225 был самым большим самолетом в мире. Поскольку это был специализированная машина, вряд ли был бы резон построить его в больших количествах в лучшем случае. Учитывая, что появление большого грузового подъемника совпало с последними днями СССР, неудивительно, что только было построено — и было законсервирован в 1994 году, использовался как запасной корпус для Ан-124. Второй машина не доделана.
Однако, поскольку Ан-124 оказался прибыльным в коммерческих перевозках тяжелых грузов рынке Ан-225 вытащили из нафталина и пустили в работу. Антонов бюро переоборудовали Ан-225 для коммерческой эксплуатации, в том числе транспортной. крупногабаритных грузов и, возможно, запуск космических ракет с воздуха. Программа предусматривало добавление современной навигационной и связной авионики, система предотвращения столкновений и модификации для уменьшения шумовой сигнатуры самолета. Первый полет обновленного Ан-225 состоялся 7 мая 2001 года. Ан-225 был намного дороже в эксплуатации, чем Ан-124, поэтому имел низкий коэффициент использования — летают только с грузами, которые нельзя буксировать Любым другим путем. Он был разрушен, когда русские вторглись в Украину в начало 2022 года.
Организация Антонова также исследовала более амбициозный грузоподъемник, улучшенный гибрид Ан-124 и Ан-225 под названием «Ан-124-300». Это будет иметь фюзеляж Ан-124 и удлиненное крыло Ан-225, оснащен современной авионикой и двигателями. Поскольку более мощные двигатели имеют было разработано, потребуется только четыре вместо шести. Пол грузового отсека будет расширен, и будет установлена система загрузки на поддонах. Это будет иметь максимальную дальность 11 500 километров (7 145 миль) с 100-тонный (110-тонный) груз.
Все связи между Украиной и Россией были разорваны. Организация Антонова была заинтересована в «вестернизации» Ан-124 и любых последующие — с использованием западной авионики и систем и, возможно, реинжиниринга самолет с западными ТРДД. Однако озабоченность Украины выселение русских оккупантов означает, что это не произойдет еще некоторое время.
Россияне рассматривали собственную альтернативу Ан-124, «ПАК ВТА» или «Ильюшин Ил-106» с изображениями аэродинамических макетов, выпущенных в 2020 году. Ил-106 рассматривался как самолет со «смешанным крылом», способный перевозить до 180 тонн. тонн груза, что на 60 тонн больше, чем у Ан-124, и имеют дальность полета 7000 километров (4350 миль), максимальная скорость 850 км/ч (525 миль/ч), и быть с четырьмя ТРДД ПД-35, модернизированный производная от нового двигателя ПД-14. Однако вторжение в Украину закончилось до катастрофической дестабилизации Российского государства, поэтому все планы на авиацию разработка находится в воздухе на данный момент.
НАЗАД_ВВЕРХ* К моему большому удивлению, я увидел Ан-124 в конце 1990-х, когда летел во Флориду, сделав остановку в Хьюстоне. Я видел этот огромный самолет сидящим рядом с взлетно-посадочной полосой и подумал: «Что, черт возьми, это за чудовище?» Как это оказалось, видимо у русских была регулярная договоренность с каким-то Техасом нефтяные компании и использовали Ан-124 для перевозки оборудования для бурения нефтяных скважин на различных бывших советских среднеазиатских республик. Я должен был признать, что дело было впечатляющий.
Несколько лет спустя я получил электронное письмо от человека из армии США, который рассказал мне историю. о том, как Ан-124 прилетел в Уичито, штат Канзас, с каким-то тяжелым промышленным техники из Швейцарии для завода Боинга нет. Все считалось, что это был самый дешевый способ доставки техники. При отъезде, Ан-124 потерял двигатель и четыре дня стоял на земле, в то время как запасной двигатель доставлен и установлен. Мой корреспондент заключил: «Люди в ангарах модификаций не были уверены, впечатляться или в ужасе от этого подвига ремонта».
Я ответил: «Это могло бы быть общим комментарием о российских технологиях в генерала». Он добавил, что русские горько сетовали на бедных качества американской водки, и что полкорпуса русской водки было предоставлено в составе ремонтного комплекта. Это навело меня на мысль о разговоре: «Что Канзас вроде, Дмитрий Михайлович?
«Похоже на Украину, Иван Борисович, но водка паршивая».
Незадолго до Рождества 2005 года я заметил Ан-124 в чем-то вроде моего собственного задний двор, припаркованный на взлетной полосе в международном аэропорту Денвера. Очевидно, дело было не в том, чтобы доставлять праздничные посылки; поиск в сети сказал что Ан-124 периодически летали в Денвер для перевозки ракет-носителей до мыса Канаверал от завода Lockheed Martin к югу от Денвера. Я считаю это ракеты-носители Atlas, использующие главные двигатели российской разработки. Времена были изменились, хотя с тех пор они снова сильно регрессировали.
* Источники включают:
- JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT, выпуски 1969:1970 и 1987:1988.
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННЫХ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ, под редакцией Билла Ганстона, Барнс и Благородный, 1995.
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МИРОВОЙ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ, под редакцией Дэвида Дональда и Джон Лейк, Barnes & Noble, 2000.
- «Авиастар начинает поставку модернизированных Ан-124» Алексей Комаров, НЕДЕЛЯ АВИАЦИИ, 21 августа 2000 г. 51:52.
- «Россия поддерживает афганских миротворцев» Алексей Комаров, АВИАЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ, 26 август 2002, 49.
- «Мучительная дорожная карта» Майкла А. Таверны и Дугласа Барри, AVIATION НЕДЕЛЯ, 4 июля 2005 г., стр. 52.
* Авторы иллюстраций:
- Ан-124-100с / Charlotte-Douglas International NC USA / 2004 / Дмитрий Avdeev / Creative Commons Share Alike License
- Ан-22 Антей / Москва RU / 2003 / Актуг Атес / GNU Free Documentation Лицензия
- Ан-22 Антей / 2018 / Анна Зверева / Creative Commons Share Alike Лицензия
- Ан-22 Антей / Кверь RU / 2012 / Дмитрий Пичугин / GNU Free Documentation Лицензия
- Ан-124 Кондор / Международный аэропорт Денвер, США / 2005 г. / автор
- Ан-124 Кондор авиакомпании «Полет» / 2011 г. / ~FloxPapa / Creative Commons Поделиться одинаковой лицензией
- Ан-124 Кондор / Аэропорт Викторвилль, Калифорния, США / 2008 г. / ~Fireman1994 / всеобщее достояние
- Ан-225 Мрия с ОК «Буран» /
- Ан-225 Мрия / Жуковский RU / 2001 / Дмитрий Авдеев / Creative Commons Поделиться одинаковой лицензией
- Ан-22 с Ан-225 / Аэропорт Антонов, Киев UKR / 2016 / Василий Коба / Лицензия Creative Commons на одинаковые ресурсы
* Лист регистраций изменений:
v1.