Самолет Ан-74 🔥 особенности конструкции, применение, ттх
Авиаконструктор Олег Антонов в 50-е годы прошлого столетия работал над проектом грузового самолета с коротким взлетом и посадкой, правда, потенциальные заказчики интереса к проекту не проявили. В итоге в конструкторском бюро все-таки разработали самолет Ан-14 «Пчелка», но выпустили таких машин мало, да и служили они недолго.
Спустя время оказалось, что Олег Антонов опередил время примерно лет на 10, и в 60-е годы министерство обороны сформулировало техническое задание на разработку легкого воздушного транспорта. Потомком «Пчелки» стал реактивный самолет Ан-74, получивший в НАТО индекс «Угольщик».
Содержание
- История создания
- Конструкция и оснащение
- Летно-технические характеристики
- Модификационный ряд
- Эксплуатация
- Источники
История создания
Военные первоначально хотели получить машину для переброски диверсионных групп, желательно вертикального взлета. Конструкторы, изучив техническое задание, пришли к выводу, что транспортный СВВП получится слишком дорогим и сложным, а вот самолет с укороченным взлетом с точки зрения экономики более выгоден.
В ходе проектировки в КБ решили еще и не ограничивать возможности самолета перевозкой диверсантов. В итоге для сохранения нужных взлетно-посадочных характеристик пришлось прибегнуть к ряду оригинальных решений, о которых позже.
В 1975 году разработка Ан-72 была завершена.
Опытные образцы строились в Киеве, на механическом заводе при КБ Антонова и на авиационном производственном объединении. Первые 2 прототипа служили для наземных испытаний, а в воздухе должны были обкатывать серию из 4 самолетов. В конце лета 1977 года Ан-72 совершил первый полет, а зимой ТАСС объявило о новом самолете советскому народу.
В 1979 году Ан-72 был доработан и продемонстрирован на международном авиасалоне во Франции. В конце того же года его предъявили на государственные испытания. Базовый самолет и его гражданскую модификацию Ан-74 рекомендовали к производству.
Освоение выпуска Ан-72 и Ан-74 начали в 1981 году в Харькове, но первые образцы удалось собрать только в 1985 году.
Конструкция и оснащение
Фюзеляж аиасудна представляет собой свободнонесущий моноплан. У него цельнометаллическая конструкция. Крылья имеют стреловидную форму. Они оснащены однокилевым оперением.
Силовая установка Ан-74 представлена двумя турбовентилируемыми двухконтурными двигателями модификации Д-34 1-А. Они монтированы на центроплане.
Примечание. Как и в модели Ан-72, конструкторами был применен эффект Коанда.
Двигатели установлены на крыльях таким образом, что их обдувают реактивные струи. Благодаря этому обеспечивается дополнительная подъемная сила. Поскольку моторы воздушного судна установлены над верхней поверхностью каждого крыла, практически исключена возможность попадания в них посторонних предметов.
От базовой модели Ан-74 отличается мощной ВСУ. Аналогичная система установлена на Ту-204 и Ан-124. Конструкторы монтировали три аккумулятора, вместо привычных двух.
Существенный недостаток! В воздушном судне отсутствует станция предупреждения об облучении головками самонаведения.
Благодаря небольшим габаритам, незначительному пробегу при взлете и посадке, самолет отлично работать на крутых траекториях.
Летно-технические характеристики
Прямым аналогом Ан-74 мог стать американский самолетYC-14, но в серию он так и не пошел. В настоящий момент Ан-74 конкурирует, например, с испанским С-295 или итальянским С-27J.
ТТХ | Ан-74-200 | C-295 | C-27J |
Размах крыла, м | 31,8 | 25,8 | 28,7 |
Длина, м | 28 | 24,5 | 22,7 |
Максимальная взлетная масса, т | 36,5 | 23,2 | 31,8 |
Грузоподъемность, т | 10 | 9,2 | 10,2 |
Крейсерская скорость, км/ч | 650 | 480 | 583 |
Европейские транспортники оснащены более экономичными турбовинтовыми двигателями, что снижает расходы на их эксплуатацию.
Ан-74, к сожалению, не смог стать основным транспортом ни ВВС, ни гражданских авиалиний. Но вины конструкторов в этом нет – это доказано тем, что «чебурашка» остается конкурентоспособной машиной даже спустя десятилетия после первых полетов.
По эксплуатационным качествам и надежности самолет Ан-74 не уступает конкурентам.
А сравнительно «прожорливые» реактивные двигатели — наследство советской экономики, мало считавшейся с экономической эффективностью.
Модификационный ряд
Модификаций Ан-74 большое количество, этим оправдывается его многоцелевое применение.
- Модель базовая Ан-74, создана для самых северных широт;
- В комфортабельной версии Ан-74Д может уместиться 19 пассажиров;
- Самолет Ан-74Д-200 может перевезти 16 человек и легковесный транспорт;
- Ан-74Т-100 имеет возможность выполнять рейсы на сложных маршрутах;
- Самолет для морского наблюдения — Ан-74МП;
- Пассажирский вариант Ан-74ТК-100, вместимостью 52 пассажира;
- Транспортный Ан-74Т используется на международных маршрутах;
- Санитарный самолет Ан-74ТК-100С.
Огромный опыт имеет фирма Антонова в создании на базе основных типов самолетов различных модификаций, решающим образом меняющих их функциональное свойство и назначение. Благодаря огромной опытно-экспериментальной базе АНТК им. Антонова, заказчики воздушного транспорта могут рассчитывать на индивидуальный подход к своей задаче, и получения в конечном результате той модификации, которая их интересует.
Ан-74-100 (выпущено 20 шт.) и Ан-74-200 (выпущено 18 шт.) с разницей в СУ Д-36 серия 2А и 3А. Ан-74Д — это бизнес-класс с салоном для 19 пассажиров. Таких самолетов было создано 4 шт. Второй вариант этого же самолета был с повышенным комфортом для размещения не больше 16 человек. В нем имелся бар, столовая, телевизор, зона отдыха, которая переоборудовалась в отсек для перевозки легкового транспорта. Также в проекте имелся патрульный «Чебурашка» в 2-х модификациях для полетов над водной гладью.
Транспортная гражданская вариация Ан-74Т также имеет множество применений. В двух модификациях он оборудован для международных сложных перелетов. Еще две модификации — для военных нужд, сброс десанта и груза, с экипажем в два человека. Причем, этот самолет до сих пор используется в Иране в количестве 8 боевых единиц и в Египте три единицы в качестве транспортного самолета.
Также имеется вариант Ан-74Т для патрульной морской авиации, 8 конвертируемых грузопассажирских самолетов для перевоза людей и груза одновременно, салон с откидными местами, рассчитанный на перевоз 10 тонн груза, и санитарная модификация с медоборудованием на шесть мест. Этих санитарных самолетов в мире всего два.
Есть отдельно выпущенный санитарный самолет для Ливии. И два гражданских самолета, один конвертируемый с силовой установкой под крылом, а вторая модификация — с повышенным комфортабельным салоном, который был сделан благодаря ряду изменений в его конструкции и оборудовании. Разработана новая компоновка пассажирского салона, вспомогательных помещений, предусмотрены пассажирские кресла различной комфортности и новые высококачественные материалы для интерьера.
АНТК им. Антонова выполняет широкий спектр работ по модернизации и доработкам находящихся в эксплуатации самолетов Ан-74. Этот вид деятельности позволяет владельцам самолетов открыть в своих машинах новые возможности при сохранении лучших качеств базовой модели.
В наши дни Ан-74 используется частными перевозчиками для различных целей: бизнес-полеты, обслуживает чартерные и частные маршруты. В России Ан-74 содержится на балансе МЧС, такие самолеты имеют военно-воздушные силы Египта и Ирана. «Дочка» отечественной компании ЮТэйр – Ютэйр-Карго (базируется в Тюмени) и владеет 7 самолетами этой марки.
Самолет отлично зарекомендовал себя за долгие годы эксплуатации, до сих пор производится и выполняет полеты разного назначения.
Эксплуатация
Несмотря на то, что Ан-72 создавался по заданию военных, в ВВС он так по-настоящему и не прижился. Укомплектовали «чебурашками» только одну дивизию особого назначения и один отдельный авиаполк. Остальные машины, попавшие в войска, лишь эпизодически применялись для переброски личного состава и автотранспорта. Активнее самолеты использовали пограничники – на Дальнем Востоке Ан-72 даже вступали в бой с нарушителями границы и браконьерами.
Немногим лучше обстояли дела у гражданских машин. Большинство авиалиний предпочло более экономичные Ан-26 с турбовинтовыми двигателями. Зато Ан-74 активно используют полярники, для которых эта машина и создавалась. Кроме того, Ан-72, а затем и Ан-74-200 нашли «экологическую нишу» в авиации африканских стран, где их достаточно высокая грузоподъемность и способность взлетать с неподготовленных площадок, очень ценятся.
Источники
- https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-74/
- https://aviawiki.com/samolet/antonov/an-74
- https://dubki-nk.ru/sluzhba/an-74-osnovnye-harakteristiki-samoleta-i-istoriya-sozdaniya.html
- http://samoleting.ru/samolety/antonov-an-74.html
Ан-74
| Военно-транспортный самолет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самолет разработан на базе Ан-72 в начале 80-х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение Ан-72А, А=арктический). Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат в 1989 году. По сравнению с базовой моделью самолет имеет более
совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, в
частности — более мощный радиолокатор. На нем установлена новая эффективная противообледенительная система, усовершенствованная система обогрева и вентиляции
кабин, в соответствии с новыми задачами изменена компоновка кабины пилотов и грузовой кабины, появилась возможность замены колесного шасси лыжами. Ан-74 успешно прошел сертификацию, о его высоких эксплуатационных характеристиках свидетельствует, например, факт посадки самолета этого типа под управлением С. Удачная конструкция Ан-74 послужила основанием для разработки транспортных самолетов Ан-74Т-100 и Ан-74Т-200А, предназначенных для перевозок 10 т груза (в том числе на рампе — 1 т) со скоростью 600—700 км/час на дальность 1350 км. С грузом 3 т дальность полета составляет 4200 км. Самолеты могут систематически эксплуатироваться на аэродромах как с бетонным, так и с грунтовым галечным покрытием. В отличие от Ан-74Т-200А, экипаж которого состоит из двух человек, самолет Ан-74Т-100 имеет увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полетов повышенной сложности. Оба самолета имеют сертификаты летной годности. Проведенный АНТК «Антонов» анализ грузоперевозок показал, что экономически выгодно грузовые и пассажирские
перевозки осуществлять одним самолетом, который в короткое время может быть переоборудован (конвертирован)
из пассажирского в транспортный и наоборот. По желанию заказчика кабина экипажа может оборудоваться:
В пассажирской кабине самолетов обоих вариантов размещены складывающиеся пассажирские кресла. Вдоль обоих бортов установлены также складывающиеся закрытые
багажные полки с осветительным и кислородным оборудованием, динамиками, кнопками вызова проводника. В передней части кабины предусмотрено место для бортпроводника, здесь же находится и небольшая кухня. На самолете
имеется также стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования. Для обеспечения аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре аварийных выхода. Вход и выход пассажиров в нормальном
режиме осуществляется через грузовую рампу, дополненную
откидным трапом. Конвертируемость самолета достигается благодаря установленному на нем комбинированному комплексу транспортного и пассажирского оборудования, позволяющему в короткое время переходить от одного варианта к другому. При перевозке груза:
При подготовке к перевозке пассажиров эти операции выполняются в обратной последовательности. Передняя часть пассажирской кабины ограничена силовой перегородкой, выполняющей роль барьерной стенки для защиты экипажа при аварийной посадке с грузом. Самолет оснащен бортовым погрузочным устройством и
лебедкой. На линиях с постоянным грузопотоком самолет может быть оснащен рольганговым оборудованием для загрузки и швартовки поддонов и контейнеров. Перевозка грузов возможна в контейнерах LD-3, LD-6 или спакетированными на поддонах 2L3P и LD-3 pallet. На самолетах Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели Д-36 серии ЗА, обеспечивающие сохранение постоянного значения взлетной тяги до температуры наружного воздуха +33° С. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовых средств погрузки-выгрузки грузов, шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как на взлетно-посадочных площадках с искусственным покрытием, так и грунтовых аэродромах. Высокое расположение двигателей исключает попадание в воздухозаборники посторонних предметов при взлете и посадке даже при эксплуатации на галечных аэродромах. #lock #img # Другой модификацией Ан-74 является вновь разработанный Ан-74ТК-300, главным отличием которого от существующих образцов является перенос двигателей под крыло
на пилоны. #/lock Варианты применения самолёта Ан-74ТК-300 Источники
Ссылкикомментарии (2)Copyright © Balancer 1997 — 2023 |
Специалист по ХБРЯ | goarmy.com
Скопировано в буфер обмена
Добавлено в список
1 / 5
Удалено из списка
1 / 5
Вы вошли в пятерку лучших
Вы добавили максимальное количество вакансий в свой список. Сделайте следующий шаг, чтобы узнать больше о карьере в армии.
Ваш список заполнен
Вы добавили максимальное количество заданий в свой список. Чтобы добавить эту вакансию, удалите одну из них ниже. Или сделайте следующий шаг, чтобы узнать больше о карьере в армии.
Выбранные вами вакансии:
- зачислен
- Офицер
- Активная обязанность
- Армейский резерв
- Национальная гвардия армии
- Начальный уровень
- Химия и биология
- Обнаружение и обеззараживание
- Оборонительные операции
- 10 недель базовой подготовки
- 11 недель продвинутого индивидуального обучения
- 100 Оценка ASVAB: Квалифицированный технический (ST)
- 20 национальных сертификатов
Специалист по боеприпасам
См. подробностиСпециалист по контролю и учету запасов боеприпасов
См.подробности
Прокурор корпуса генерального прокурора армейского судьи (JAG)
См. подробностиСпециалист по автоматизированной логистике
См. подробностиОфицер оркестра
См. подробностиСпециалист по грузоперевозкам
См. подробностикапеллан
См. подробностиСпециалист по визуальной информации
См.подробности
Бонус до $10 000
Специалист по исправительным учреждениям / задержаниям
См. ПодробностиСпециальный агент по уголовным расследованиям (CID)
См. подробностиБонус до $10 000
Кулинарный специалист
См. подробностиТехник по финансовому управлению
См. подробностиФинансовый менеджер
См.подробности
Пожарный
См. подробностиАдминистратор здравоохранения
См. подробностиКонтролер медицинских услуг
См. подробностиСлужбы здравоохранения Человеческие ресурсы
См. подробностиМедицинские услуги
См. подробностиПланы служб здравоохранения, операции, разведывательная безопасность и обучение
См.подробности
Работник Отдела Кадров
См. подробностиспециалист отдела кадров
См. подробностиСпециалист по медицинской логистике
См. ПодробностиВоенная полиция
См. подробностиОфицер военной полиции
См. подробностиВоенный кинолог
См.подробности
Специалист по моргам
См. подробностиАвтотранспортный оператор
См. подробностиМузыкант
См. подробностиОфицер артиллерийского вооружения
См. подробностиБонус до $17,5 тыс.
Парашютист
См. подробностиПараюрист
См. подробностиСотрудник по работе с пациентами
См.подробности
Бонус до $10 000
Специалист по нефтеснабжению
См. подробностиЧлен бригады железнодорожных операций
См. подробностиСпециалист по религиозным вопросам
См. подробностиСпециалист по душе и прачечной
См. подробностиМузыкант специальной группы
См.подробности
Координатор управления транспортом
См. подробностиСотрудник по транспорту
См. подробностиСпециалист по снабжению объектов
См. подробностиМастер по ремонту коммунального оборудования
См. подробностиОператор-ремонтник визуального информационного оборудования
См. подробностиОператор гидроцикла
См.подробности
- Описание
- Технические характеристики
- Инструкции и предупреждения
- Видеоролики и брошюры
- Отзывы (0)
- Тормозная система, предназначенная для плавной и стабильной работы, предотвращающая «рывки» блокировки
- Неспутывающаяся поворотная верхняя часть повышает мобильность, а удлинитель на 7 футов расширяет рабочую зону
- BuckLimter™ имеет 1-дюймовую стропу из полимерного волокна Dyneema, которая до 15 раз прочнее стали .
- Устойчив к влаге, истиранию, ультрафиолетовому излучению и химическим веществам
- Весит 1,9 фунта.
Связаться с рекрутером
Посмотреть все вакансии74D
Право на получение подписного бонуса до 30 тысяч долларов.
Поговорите со своим рекрутером для деталей.Обзор работы
Как специалист в области химии, биологии, радиологии и ядерной энергетики вы будете защищать страну от угрозы ХБРЯ оружия массового уничтожения, а также обезвреживать разливы или аварии опасных материалов. Вы будете использовать самое современное оборудование и координировать системы защиты от этого оружия массового поражения для поддержки совместных и общевойсковых операций.
Навыки, которым вы научитесь
Требования
Сертификаты
Подходящие вакансии в отделе поддержки и логистики
7′ BuckLimiter™ со стальной защелкой для лестницы — 6008-74D+4 — Buckingham
Поиск
Buckingham отгружается в розничных/потребительских количествах с оговоренными сроками поставки. Большие заказы могут быть предметом нескольких отгрузок.
446,25 $
—
Этот йо-йо BuckLimiter™ имеет конструкцию из алюминиевого сплава внутри и снаружи, а механизм и корпус изготовлены из коррозионностойкого сплава. Оснащен стальным карабином 5005 с защелкой 3600 фунтов и защелкой 30351 с замком для лестницы с нагрузкой на затвор 3600 фунтов.
Модель 6008-74D+4 соответствует стандарту ANSI Z359.14 и имеет маркировку до 310 фунтов класса B.
Добавьте префикс K [6008K] для заказа модели, соответствующей требованиям ASTM F887 к электрической дуге.
Дистрибьюторы, хранящие этот продукт, перечислены ниже и обычно отправляют его в течение недели. Если дистрибьюторы не указаны в списке, доставка продукта обычно занимает от 7 до 14 дней.
7′ BuckLimiter™ со стальной защелкой для лестницы — 6008-74D+4
Артикул: 6008-74D+4 Категории: Электрик/Низкое напряжение, ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ СТРОПЫ/PFLS/SRLS, Устройства защиты от падения, PFL’s & SRL’s Теги: Ремешки Asplundh, PFL без дугового разряда, SRL без дугового разряда, PFL и SRL, Tower PFL и SRL
Описание
Особенности:

Характеристики
Номер продукта: | 6008-74Д+4 |
Название продукта: | 7’ BuckLimiter™ со стальной защелкой |
Тип корпуса: | Алюминий |
Общая длина: | 24,5″ |
Ширина: | 3,5″ |
Материал: | Дайнема |
Расширяется до: | 7′ |
Разъем/корпус: | Карабин тройного действия/сталь – 5005 |
Соединитель/ткань: | Стальной карабин для лестницы – 30351 |
Тип продукта: | Осенний арест |
Вес пользователя: | 310 фунтов; Рейтинг класса В. |
Вес: | 3 фунта. |
Стандарты: | АНСИ З359.![]() |