Содержание

Самолет Ан-74 🔥 особенности конструкции, применение, ттх

Авиаконструктор Олег Антонов в 50-е годы прошлого столетия работал над проектом грузового самолета с коротким взлетом и посадкой, правда, потенциальные заказчики интереса к проекту не проявили. В итоге в конструкторском бюро все-таки разработали самолет Ан-14 «Пчелка», но выпустили таких машин мало, да и служили они недолго.

Спустя время оказалось, что Олег Антонов опередил время примерно лет на 10, и в 60-е годы министерство обороны сформулировало техническое задание на разработку легкого воздушного транспорта. Потомком «Пчелки» стал реактивный самолет Ан-74, получивший в НАТО индекс «Угольщик».

Содержание

  1. История создания
  2. Конструкция и оснащение
  3. Летно-технические характеристики
  4. Модификационный ряд
  5. Эксплуатация
  6. Источники

История создания

Военные первоначально хотели получить машину для переброски диверсионных групп, желательно вертикального взлета. Конструкторы, изучив техническое задание, пришли к выводу, что транспортный СВВП получится слишком дорогим и сложным, а вот самолет с укороченным взлетом с точки зрения экономики более выгоден.

В ходе проектировки в КБ решили еще и не ограничивать возможности самолета перевозкой диверсантов. В итоге для сохранения нужных взлетно-посадочных характеристик пришлось прибегнуть к ряду оригинальных решений, о которых позже.

В 1975 году разработка Ан-72 была завершена.

Опытные образцы строились в Киеве, на механическом заводе при КБ Антонова и на авиационном производственном объединении. Первые 2 прототипа служили для наземных испытаний, а в воздухе должны были обкатывать серию из 4 самолетов. В конце лета 1977 года Ан-72 совершил первый полет, а зимой ТАСС объявило о новом самолете советскому народу.

В 1979 году Ан-72 был доработан и продемонстрирован на международном авиасалоне во Франции. В конце того же года его предъявили на государственные испытания. Базовый самолет и его гражданскую модификацию Ан-74 рекомендовали к производству.

Освоение выпуска Ан-72 и Ан-74 начали в 1981 году в Харькове, но первые образцы удалось собрать только в 1985 году.

Конструкция и оснащение

Фюзеляж аиасудна представляет собой свободнонесущий моноплан. У него цельнометаллическая конструкция. Крылья имеют стреловидную форму. Они оснащены однокилевым оперением.

Силовая установка Ан-74 представлена двумя турбовентилируемыми двухконтурными двигателями модификации Д-34 1-А. Они монтированы на центроплане.

Примечание. Как и в модели Ан-72, конструкторами был применен эффект Коанда.

Двигатели установлены на крыльях таким образом, что их обдувают реактивные струи. Благодаря этому обеспечивается дополнительная подъемная сила. Поскольку моторы воздушного судна установлены над верхней поверхностью каждого крыла, практически исключена возможность попадания в них посторонних предметов.

От базовой модели Ан-74 отличается мощной ВСУ. Аналогичная система установлена на Ту-204 и Ан-124. Конструкторы монтировали три аккумулятора, вместо привычных двух.

Существенный недостаток! В воздушном судне отсутствует станция предупреждения об облучении головками самонаведения.

Благодаря небольшим габаритам, незначительному пробегу при взлете и посадке, самолет отлично работать на крутых траекториях.

Летно-технические характеристики

Прямым аналогом Ан-74 мог стать американский самолетYC-14, но в серию он так и не пошел. В настоящий момент Ан-74 конкурирует, например, с испанским С-295 или итальянским С-27J.

ТТХАн-74-200C-295C-27J
Размах крыла, м31,825,828,7
Длина, м2824,522,7
Максимальная взлетная масса, т36,523,231,8
Грузоподъемность, т109,210,2
Крейсерская скорость, км/ч650480583

Европейские транспортники оснащены более экономичными турбовинтовыми двигателями, что снижает расходы на их эксплуатацию.

В то же время реактивные двигатели Ан-74 делают его более скоростным, что несколько «уравнивает шансы». Кроме того, украинский самолет при максимальной массе на взлете имеет меньшую нагрузку на крыло.

Ан-74, к сожалению, не смог стать основным транспортом ни ВВС, ни гражданских авиалиний. Но вины конструкторов в этом нет – это доказано тем, что «чебурашка» остается конкурентоспособной машиной даже спустя десятилетия после первых полетов.

По эксплуатационным качествам и надежности самолет Ан-74 не уступает конкурентам.

А сравнительно «прожорливые» реактивные двигатели — наследство советской экономики, мало считавшейся с экономической эффективностью.

Модификационный ряд

Модификаций Ан-74 большое количество, этим оправдывается его многоцелевое применение.

  • Модель базовая Ан-74, создана для самых северных широт;
  • В комфортабельной версии Ан-74Д может уместиться 19 пассажиров;
  • Самолет Ан-74Д-200 может перевезти 16 человек и легковесный транспорт;
  • Ан-74Т-100 имеет возможность выполнять рейсы на сложных маршрутах;
  • Самолет для морского наблюдения — Ан-74МП;
  • Пассажирский вариант Ан-74ТК-100, вместимостью 52 пассажира;
  • Транспортный Ан-74Т используется на международных маршрутах;
  • Санитарный самолет Ан-74ТК-100С.

Огромный опыт имеет фирма Антонова в создании на базе основных типов самолетов различных модификаций, решающим образом меняющих их функциональное свойство и назначение. Благодаря огромной опытно-экспериментальной базе АНТК им. Антонова, заказчики воздушного транспорта могут рассчитывать на индивидуальный подход к своей задаче, и получения в конечном результате той модификации, которая их интересует.

Ан-74-100 (выпущено 20 шт.) и Ан-74-200 (выпущено 18 шт.) с разницей в СУ Д-36 серия 2А и 3А. Ан-74Д — это бизнес-класс с салоном для 19 пассажиров. Таких самолетов было создано 4 шт. Второй вариант этого же самолета был с повышенным комфортом для размещения не больше 16 человек. В нем имелся бар, столовая, телевизор, зона отдыха, которая переоборудовалась в отсек для перевозки легкового транспорта. Также в проекте имелся патрульный «Чебурашка» в 2-х модификациях для полетов над водной гладью.

Транспортная гражданская вариация Ан-74Т также имеет множество применений. В двух модификациях он оборудован для международных сложных перелетов. Еще две модификации — для военных нужд, сброс десанта и груза, с экипажем в два человека. Причем, этот самолет до сих пор используется в Иране в количестве 8 боевых единиц и в Египте три единицы в качестве транспортного самолета.

Также имеется вариант Ан-74Т для патрульной морской авиации, 8 конвертируемых грузопассажирских самолетов для перевоза людей и груза одновременно, салон с откидными местами, рассчитанный на перевоз 10 тонн груза, и санитарная модификация с медоборудованием на шесть мест. Этих санитарных самолетов в мире всего два.

Есть отдельно выпущенный санитарный самолет для Ливии. И два гражданских самолета, один конвертируемый с силовой установкой под крылом, а вторая модификация — с повышенным комфортабельным салоном, который был сделан благодаря ряду изменений в его конструкции и оборудовании. Разработана новая компоновка пассажирского салона, вспомогательных помещений, предусмотрены пассажирские кресла различной комфортности и новые высококачественные материалы для интерьера.

АНТК им. Антонова выполняет широкий спектр работ по модернизации и доработкам находящихся в эксплуатации самолетов Ан-74. Этот вид деятельности позволяет владельцам самолетов открыть в своих машинах новые возможности при сохранении лучших качеств базовой модели.

В наши дни Ан-74 используется частными перевозчиками для различных целей: бизнес-полеты, обслуживает чартерные и частные маршруты. В России Ан-74 содержится на балансе МЧС, такие самолеты имеют военно-воздушные силы Египта и Ирана. «Дочка» отечественной компании ЮТэйр – Ютэйр-Карго (базируется в Тюмени) и владеет 7 самолетами этой марки.

Самолет отлично зарекомендовал себя за долгие годы эксплуатации, до сих пор производится и выполняет полеты разного назначения.

Эксплуатация

Несмотря на то, что Ан-72 создавался по заданию военных, в ВВС он так по-настоящему и не прижился. Укомплектовали «чебурашками» только одну дивизию особого назначения и один отдельный авиаполк. Остальные машины, попавшие в войска, лишь эпизодически применялись для переброски личного состава и автотранспорта. Активнее самолеты использовали пограничники – на Дальнем Востоке Ан-72 даже вступали в бой с нарушителями границы и браконьерами.

Немногим лучше обстояли дела у гражданских машин. Большинство авиалиний предпочло более экономичные Ан-26 с турбовинтовыми двигателями. Зато Ан-74 активно используют полярники, для которых эта машина и создавалась. Кроме того, Ан-72, а затем и Ан-74-200 нашли «экологическую нишу» в авиации африканских стран, где их достаточно высокая грузоподъемность и способность взлетать с неподготовленных площадок, очень ценятся.

Источники

  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-74/
  • https://aviawiki.com/samolet/antonov/an-74
  • https://dubki-nk.ru/sluzhba/an-74-osnovnye-harakteristiki-samoleta-i-istoriya-sozdaniya.html
  • http://samoleting.ru/samolety/antonov-an-74.html

Ан-74

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь
Военно-транспортный самолет
Тактико-технические характеристики самолета Ан-74ТК
Год принятия на вооружениеДанных нет
Экипаж1—4 человека
Масса, кгмаксимальная взлетная при ВПП 1800м34500
максимальная взлетная при ВПП 1000м27500
сухая19000
максимальная перевозимого груза (коммерческая нагрузка)10 000 кг (или 52 пассажира)
Размеры:длина28,068 м
высота8,65 м (8,75*1)
размах крыла31,89 м
площадь крыла, м298,62
Силовая установкаТип двигателяТРД Д-36*2, Прогресс (Лотарёв)
количество двигателей x тяга кгс(кН)2х6500 (2×63,74)
Крейсерская скорость, км/ч600 (550*1)
Максимальная скорость на высоте 10000м, км/ч 705
Практический потолок, м11 800 (8000-10000, 10700*1)
Дальность полета с 52 пассажирами2800 км
Дальность полета перегоночная, км4300*3
Дальность полета с нагрузкой 4200кг, км4200 км
Длина разбега, м930
Длина пробега, м465
  • *1 — по другим данным.
  • *2 — могут устанавливаться турбовентиляторные двигатели Лотарева Д-436 тягой 73,6 кН.
  • *3 — по другим данным дальность полета с максимальным запасом топлива 3250 км.

Самолет разработан на базе Ан-72 в начале 80-х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение Ан-72А, А=арктический). Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат в 1989 году.

По сравнению с базовой моделью самолет имеет более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, в частности — более мощный радиолокатор. На нем установлена новая эффективная противообледенительная система, усовершенствованная система обогрева и вентиляции кабин, в соответствии с новыми задачами изменена компоновка кабины пилотов и грузовой кабины, появилась возможность замены колесного шасси лыжами. Ан-74 успешно прошел сертификацию, о его высоких эксплуатационных характеристиках свидетельствует, например, факт посадки самолета этого типа под управлением С. Горбика на подготовленную на льдине взлетно-посадочную площадку длиной 600 м. При этом полярникам был доставлен груз массой 2000 кг.

Удачная конструкция Ан-74 послужила основанием для разработки транспортных самолетов Ан-74Т-100 и Ан-74Т-200А, предназначенных для перевозок 10 т груза (в том числе на рампе — 1 т) со скоростью 600—700 км/час на дальность 1350 км. С грузом 3 т дальность полета составляет 4200 км. Самолеты могут систематически эксплуатироваться на аэродромах как с бетонным, так и с грунтовым галечным покрытием. В отличие от Ан-74Т-200А, экипаж которого состоит из двух человек, самолет Ан-74Т-100 имеет увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полетов повышенной сложности. Оба самолета имеют сертификаты летной годности.

Проведенный АНТК «Антонов» анализ грузоперевозок показал, что экономически выгодно грузовые и пассажирские перевозки осуществлять одним самолетом, который в короткое время может быть переоборудован (конвертирован) из пассажирского в транспортный и наоборот. Исходя из этого, на базе транспортного самолета Ан-74 были созданы конвертируемые варианты Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200.

По желанию заказчика кабина экипажа может оборудоваться:

  • на четыре человека: командир, второй пилот, штурман, борттехник (вариант Ан-74ТК-100) и
  • на два человека: командир и второй пилот (вариант Ан-74).

В пассажирской кабине самолетов обоих вариантов размещены складывающиеся пассажирские кресла. Вдоль обоих бортов установлены также складывающиеся закрытые багажные полки с осветительным и кислородным оборудованием, динамиками, кнопками вызова проводника. В передней части кабины предусмотрено место для бортпроводника, здесь же находится и небольшая кухня. На самолете имеется также стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования. Для обеспечения аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре аварийных выхода. Вход и выход пассажиров в нормальном режиме осуществляется через грузовую рампу, дополненную откидным трапом. В хвостовом отсеке фюзеляжа размещены вместительные багажные полки для ручной клади. Багажный отсек отделен от пассажирской кабины жесткой легкосъемной перегородкой.

Конвертируемость самолета достигается благодаря установленному на нем комбинированному комплексу транспортного и пассажирского оборудования, позволяющему в короткое время переходить от одного варианта к другому.

При перевозке груза:

  • кресла складываются и пристегиваются к бортам самолета;
  • багажные полки складываются и закрепляются на бортах фюзеляжа в потолочной части пассажирской кабины;
  • перегородки и багажные полки демонтируются с рампы и закладываются в специально отведенные для них места на самолете.

При подготовке к перевозке пассажиров эти операции выполняются в обратной последовательности.

Передняя часть пассажирской кабины ограничена силовой перегородкой, выполняющей роль барьерной стенки для защиты экипажа при аварийной посадке с грузом.

Самолет оснащен бортовым погрузочным устройством и лебедкой.

На линиях с постоянным грузопотоком самолет может быть оснащен рольганговым оборудованием для загрузки и швартовки поддонов и контейнеров. Перевозка грузов возможна в контейнерах LD-3, LD-6 или спакетированными на поддонах 2L3P и LD-3 pallet.

На самолетах Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели Д-36 серии ЗА, обеспечивающие сохранение постоянного значения взлетной тяги до температуры наружного воздуха +33° С.

Наличие вспомогательной силовой установки, бортовых средств погрузки-выгрузки грузов, шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как на взлетно-посадочных площадках с искусственным покрытием, так и грунтовых аэродромах.

Высокое расположение двигателей исключает попадание в воздухозаборники посторонних предметов при взлете и посадке даже при эксплуатации на галечных аэродромах.

#lock #img

 

#

Другой модификацией Ан-74 является вновь разработанный Ан-74ТК-300, главным отличием которого от существующих образцов является перенос двигателей под крыло на пилоны. По информации АНТК «Антонов», на этой модификации достигнуто увеличение в 1,5—2 раза транспортных возможностей и существенное улучшение его экономической эффективности. На заводе ОКБ в Киеве собирается первый опытный образец самолета Ан-74ТК-300 гражданского назначения. Он отличается меньшим расходом топлива и должен быть прост в эксплуатации. Вместо двигателей Д-36 тягой 6 500 кг он оснащен двумя ТРДД Д-436Т1 тягой 7 600 кг с меньшим на 29% расходом топлива. Они установлены под крылом на пилонах. Максимальная скорость должна увеличиться с 700 км/ч до 750 км/ч. Самолет Ан-74ТК-300 будет конвертируемым из грузового в пассажирский вариант. При этом он будет иметь 52 кресла с шагом 75 см. Параллельно проектируется самолет Ан-174 — удлиненный вариант Ан-74ТК-ЗОО, который должен прийти на смену Ан-12.

#/lock

Варианты применения самолёта Ан-74ТК-300

Источники

  • Шунков В.Н., Самолёты спецназначения. Мн.: Харвест, 1999. (Военная техника).
  • Аэрокосмические новости №42
  • http://www.oscar-avia.com
  • Путешествия на Северный полюс — North Pole Adventures

Ссылки

комментарии (2)

Copyright © Balancer 1997 — 2023
Создано 14.03.2023
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.

 

Специалист по ХБРЯ | goarmy.com

Скопировано в буфер обмена

Добавлено в список

1 / 5

Удалено из списка

1 / 5

Вы вошли в пятерку лучших

Вы добавили максимальное количество вакансий в свой список. Сделайте следующий шаг, чтобы узнать больше о карьере в армии.

Ваш список заполнен

Вы добавили максимальное количество заданий в свой список. Чтобы добавить эту вакансию, удалите одну из них ниже. Или сделайте следующий шаг, чтобы узнать больше о карьере в армии.

Выбранные вами вакансии:

    Связаться с рекрутером

    Посмотреть все вакансии

    74D

    Право на получение подписного бонуса до 30 тысяч долларов.
    Поговорите со своим рекрутером для деталей.

    Обзор работы

    • зачислен
    • Офицер
    • Активная обязанность
    • Армейский резерв
    • Национальная гвардия армии
    • Начальный уровень

    Как специалист в области химии, биологии, радиологии и ядерной энергетики вы будете защищать страну от угрозы ХБРЯ оружия массового уничтожения, а также обезвреживать разливы или аварии опасных материалов. Вы будете использовать самое современное оборудование и координировать системы защиты от этого оружия массового поражения для поддержки совместных и общевойсковых операций.

    Навыки, которым вы научитесь

    • Химия и биология
    • Обнаружение и обеззараживание
    • Оборонительные операции

    Требования

    • 10 недель базовой подготовки
    • 11 недель продвинутого индивидуального обучения
    • 100 Оценка ASVAB: Квалифицированный технический (ST)

    Сертификаты

    • 20 национальных сертификатов

    Подходящие вакансии в отделе поддержки и логистики

    • Специалист по боеприпасам

      См. подробности

    • Специалист по контролю и учету запасов боеприпасов

      См. подробности

    • Прокурор корпуса генерального прокурора армейского судьи (JAG)

      См. подробности

    • Специалист по автоматизированной логистике

      См. подробности

    • Офицер оркестра

      См. подробности

    • Специалист по грузоперевозкам

      См. подробности

    • капеллан

      См. подробности

    • Специалист по визуальной информации

      См. подробности

    • Бонус до $10 000

      Специалист по исправительным учреждениям / задержаниям

      См. Подробности

    • Специальный агент по уголовным расследованиям (CID)

      См. подробности

    • Бонус до $10 000

      Кулинарный специалист

      См. подробности

    • Техник по финансовому управлению

      См. подробности

    • Финансовый менеджер

      См. подробности

    • Пожарный

      См. подробности

    • Администратор здравоохранения

      См. подробности

    • Контролер медицинских услуг

      См. подробности

    • Службы здравоохранения Человеческие ресурсы

      См. подробности

    • Медицинские услуги

      См. подробности

    • Планы служб здравоохранения, операции, разведывательная безопасность и обучение

      См. подробности

    • Работник Отдела Кадров

      См. подробности

    • специалист отдела кадров

      См. подробности

    • Специалист по медицинской логистике

      См. Подробности

    • Военная полиция

      См. подробности

    • Офицер военной полиции

      См. подробности

    • Военный кинолог

      См. подробности

    • Специалист по моргам

      См. подробности

    • Автотранспортный оператор

      См. подробности

    • Музыкант

      См. подробности

    • Офицер артиллерийского вооружения

      См. подробности

    • Бонус до $17,5 тыс.

      Парашютист

      См. подробности

    • Параюрист

      См. подробности

    • Сотрудник по работе с пациентами

      См. подробности

    • Бонус до $10 000

      Специалист по нефтеснабжению

      См. подробности

    • Член бригады железнодорожных операций

      См. подробности

    • Специалист по религиозным вопросам

      См. подробности

    • Специалист по душе и прачечной

      См. подробности

    • Музыкант специальной группы

      См. подробности

    • Координатор управления транспортом

      См. подробности

    • Сотрудник по транспорту

      См. подробности

    • Специалист по снабжению объектов

      См. подробности

    • Мастер по ремонту коммунального оборудования

      См. подробности

    • Оператор-ремонтник визуального информационного оборудования

      См. подробности

    • Оператор гидроцикла

      См. подробности

    7′ BuckLimiter™ со стальной защелкой для лестницы — 6008-74D+4 — Buckingham

    Поиск

    Buckingham отгружается в розничных/потребительских количествах с оговоренными сроками поставки. Большие заказы могут быть предметом нескольких отгрузок.

    446,25 $

    Этот йо-йо BuckLimiter™ имеет конструкцию из алюминиевого сплава внутри и снаружи, а механизм и корпус изготовлены из коррозионностойкого сплава. Оснащен стальным карабином 5005 с защелкой 3600 фунтов и защелкой 30351 с замком для лестницы с нагрузкой на затвор 3600 фунтов.

    Модель 6008-74D+4 соответствует стандарту ANSI Z359.14 и имеет маркировку до 310 фунтов класса B.

    Добавьте префикс K [6008K] для заказа модели, соответствующей требованиям ASTM F887 к электрической дуге.

    Дистрибьюторы, хранящие этот продукт, перечислены ниже и обычно отправляют его в течение недели. Если дистрибьюторы не указаны в списке, доставка продукта обычно занимает от 7 до 14 дней.

    Количество

    7′ BuckLimiter™ со стальной защелкой для лестницы — 6008-74D+4

    Артикул: 6008-74D+4 Категории: Электрик/Низкое напряжение, ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ СТРОПЫ/PFLS/SRLS, Устройства защиты от падения, PFL’s & SRL’s Теги: Ремешки Asplundh, PFL без дугового разряда, SRL без дугового разряда, PFL и SRL, Tower PFL и SRL

    • Описание
    • Технические характеристики
    • Инструкции и предупреждения
    • Видеоролики и брошюры
    • Отзывы (0)

    Описание

    Особенности:

    • Тормозная система, предназначенная для плавной и стабильной работы, предотвращающая «рывки» блокировки
    • Неспутывающаяся поворотная верхняя часть повышает мобильность, а удлинитель на 7 футов расширяет рабочую зону
    • BuckLimter™ имеет 1-дюймовую стропу из полимерного волокна Dyneema, которая до 15 раз прочнее стали
    • .
    • Устойчив к влаге, истиранию, ультрафиолетовому излучению и химическим веществам
    • Весит 1,9 фунта.

    Характеристики

    Номер продукта: 6008-74Д+4
    Название продукта: 7’ BuckLimiter™ со стальной защелкой
    Тип корпуса: Алюминий
    Общая длина: 24,5″
    Ширина: 3,5″
    Материал: Дайнема
    Расширяется до: 7′
    Разъем/корпус: Карабин тройного действия/сталь – 5005
    Соединитель/ткань: Стальной карабин для лестницы – 30351
    Тип продукта: Осенний арест
    Вес пользователя: 310 фунтов; Рейтинг класса В.
    Вес: 3 фунта.
    Стандарты: АНСИ З359.