ПРОТИВОПОЖАРНАЯ АВИАЦИЯ: Ан-32П FIREKILLER и другие противопожарные ЛА (стр. 2)

Тема: ПРОТИВОПОЖАРНАЯ АВИАЦИЯ: Ан-32П FIREKILLER и другие противопожарные ЛА

to Петр
«20.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Существуют, как раз, единичные экземпляры.
*******************
Штуки три видел лично, причём одновремеменно и отнюдь на в ЛИИ им.Громова. А главное — это даже не количество, а то, что ВАП устанавливается практически в любой Ил-76.»
Главное — это кол-во Ил-76, реально обеспеченных ВАПами. Таковых же единицы. И то, что Вы видели «аж» 3 шт. одновременно — этому утверждению абсолютно не противоречит.

«Я в курсе, что на Ан-32 стоит ТВД. 🙂 А единичный случай самовыключения двигателя решительно ни о чем не говорит.
***********************
Он говорит о не самой лучшей газодинамической устойчивости АИ-20 и проблемах с приемистостью ТРД. А вдобавок — с чего Вы взяли, что этот случай — единичный?»
Единичный случай не может говорить о «не самой лучшей газодинамической устойчивости». А равно и проблемах с примемистостью. И с чего Вы взяли, что этот случай — НЕ единичный??

«Обоснуйте!
*****************
А Вы попробуйте найти водичку на аэродроме в нужном количестве. А потом — технику, обеспечивающую заправку этой водички в самолёт. И сразу всё поймёте.»
И чего тут понимать? Доставит — любая автоцистерна в любом кол-ве. Заправит — любой топливомаслозаправщик.

«Голосоловно. Обоснуйте!
*****************
Объём сбрасываемой воды зависит не только от объёма водянного бака, но и от времени заправки на аэродроме. Не только водой, но и топливом. И от скорости самолёта зависит. Вы на заправку водички сколько времени отвели?»
5 мин.

«Наблюдать — таки глупо. А использовать для доставки десанта «водяной бомбардировщик» — очень даже и выгодно.
**********************
Тогда попробуйте высадить с него десант «посадочным» методом.»
Зачем посадочным, когда есть парашютный метод?

«Легкотопливные (бензиновые) ПД не обеспечивают уровня пожаровзрывобезопасности ТВД.

Так что требования вполне правильны.
**********************
А Вы собираетесь в очаг на самолёте лезть? Смело…»
Вообще-то такое — в очаг на самолете — иногда все же случается и против желания экипажа.

16:42 Гончаров Сергей пишет:
И с чего Вы взяли, что этот случай — НЕ единичный??
*************
Например из опыта работы с ТРД. Есть у них такая нехорошая манера. А о том случае вспомнил просто потому, как он совсем свежий. И ещё мне об особенностях ТРД в институте много интересного рассказывали. И что характерно, как показала практика, таки не врали.

И чего тут понимать? Доставит — любая автоцистерна в любом кол-ве. Заправит — любой топливомаслозаправщик.
******************
Хорошо наверное быть журналистом. Такая оторванность от объективной реальности. Итак, конкретно в описанном случае:
1. Надо где-то взять «любую» автоцистерну. Причём не одну (посмотрите на объём автоцистерн и объём водяных баков Ан-32, это про «в любом количестве»).


2. Надо где-то найти пожарный водоём для забора воды. Причём достаточного объёма. Порой это довольно большая проблема.
3. Надо организовать заправку воды в самолёт. И «любой» топливомаслозаправщик тут не поможет, потому как его надо тоже сперва где-то найти, потом выбить из эксплуатации (попробуйте заправить ТЗ водичкой, а потом топливом). Потом опять же — объём. А водичку надо ещё сперва из цистерны перекачать 😉 А это мы ещё вопрос доступности/наличия переходников/штуцеров не затрагивали.
Это всё к тому, что оперативность работы очень сильно зависит от наличия инфраструктуры на аэродроме. А на «диких» аэродромах с этим, прямо скажем, не очень. Сам видел.
З.Ы. Открою Вам страшную тайну: обычно вопросами обеспечения водой пожарных самолётов занимаются… пожарные автомашины. Но и с ними ровно те же проблемы, что и с «обычными автоцистернами», только ёмкость бака у них поменьше 😉

5 мин.
**************
Удачи. Только см. выше.

Зачем посадочным, когда есть парашютный метод?
****************
Например затем, что посадочный метод безопаснее и позволяет доставить больше отнюдь не лишнего оборудования. А парашютисты его только по лесу будут два дня собирать, вот и до свидания выигрыш от скорости. Или Вы всерьёз считаете, что количество Ми-8 в Авиалесоохране СССР просто так превышало количество Ан-26?

Вообще-то такое — в очаг на самолете — иногда все же случается и против желания экипажа.
****************
При таком раскладе и экипажу и самолёту будет уже без разницы, керосин или бензин. А пары их горят почти одинаково.

«И с чего Вы взяли, что этот случай — НЕ единичный??
*************
Например из опыта работы с ТРД. Есть у них такая нехорошая манера. А о том случае вспомнил просто потому, как он совсем свежий. И ещё мне об особенностях ТРД в институте много интересного рассказывали. И что характерно, как показала практика, таки не врали.»

Т..е докзательств «неединичности» случая у Вас нет. Хорошо! 🙂 И кстати — речь идет о ТВД, а не о ТРД.

«И чего тут понимать? Доставит — любая автоцистерна в любом кол-ве. Заправит — любой топливомаслозаправщик.
******************
Хорошо наверное быть журналистом. Такая оторванность от объективной реальности. Итак, конкретно в описанном случае:
1. Надо где-то взять «любую» автоцистерну. Причём не одну (посмотрите на объём автоцистерн и объём водяных баков Ан-32, это про «в любом количестве»).
2. Надо где-то найти пожарный водоём для забора воды. Причём достаточного объёма. Порой это довольно большая проблема.
3. Надо организовать заправку воды в самолёт. И «любой» топливомаслозаправщик тут не поможет, потому как его надо тоже сперва где-то найти, потом выбить из эксплуатации (попробуйте заправить ТЗ водичкой, а потом топливом). Потом опять же — объём. А водичку надо ещё сперва из цистерны перекачать 😉 А это мы ещё вопрос доступности/наличия переходников/штуцеров не затрагивали.

Это всё к тому, что оперативность работы очень сильно зависит от наличия инфраструктуры на аэродроме. А на «диких» аэродромах с этим, прямо скажем, не очень. Сам видел.
З.Ы. Открою Вам страшную тайну: обычно вопросами обеспечения водой пожарных самолётов занимаются. .. пожарные автомашины. Но и с ними ровно те же проблемы, что и с «обычными автоцистернами», только ёмкость бака у них поменьше ;-)»
Даже «дикий» аэродром обычно подбирают по соседству с подходящим для забора воды водоемом и проводят на нем (аэродроме) и в насленных пунктах вокруг него подготовительную работу — мобилизую автоцистерны и высвобождают ТМЗ.
P.S. Открою и Вам «страшную» тайну — на подавляющем большинстве пожаров, для тушения которых задействуется авиация, пожарные машины заняты на «линии огня». Поэтому заправка самолетов водой производится подручными средствами.

«5 мин.
**************
Удачи. Только см. выше.»
Спасибо. См .выше.

«Зачем посадочным, когда есть парашютный метод?
****************
Например затем, что посадочный метод безопаснее и позволяет доставить больше отнюдь не лишнего оборудования. А парашютисты его только по лесу будут два дня собирать, вот и до свидания выигрыш от скорости. Или Вы всерьёз считаете, что количество Ми-8 в Авиалесоохране СССР просто так превышало количество Ан-26?»
«Два дня собирать» — малохудожественная беллетристика. А если серьезно — нужны противопожарные авиасредства для десантирования и парашютным и посадочным способом. Но соотношение Ми-8 и Ан-26 в парке Авиалесоохраны СССР к этому НИКАКОГО отношения не имеет.

«Вообще-то такое — в очаг на самолете — иногда все же случается и против желания экипажа.
****************
При таком раскладе и экипажу и самолёту будет уже без разницы, керосин или бензин. А пары их горят почти одинаково.»
1) Аргументируйте!
2) Легкость возограния свободных паров топлива к пожаровзрывобезопасности двигателя отоншения не имеет.

19:48 Гончаров Сергей пишет:
Т..е докзательств «неединичности» случая у Вас нет. Хорошо! 🙂
**************
Есть. Лень архивы разбирать.

И кстати — речь идет о ТВД, а не о ТРД.
************
А ТВД он что, уже не ТРД?

P.S. Открою и Вам «страшную» тайну — на подавляющем большинстве пожаров, для тушения которых задействуется авиация, пожарные машины заняты на «линии огня».

Поэтому заправка самолетов водой производится подручными средствами.
***************
Хорошо наверное быть журналистом. Такая оторванность от объективной реальности.
Я Вам рассказываю о том, что видел сам.

Спасибо. См .выше.
************
Так расскажите, сколько надо автоцистерн и топливо/маслозаправщиков для заправки Ан-32 и где их брать.

«Два дня собирать» — малохудожественная беллетристика.
****************
А Вы пробовали? Для эксперимента попробуйте выйти на пересечёную местность, организовать поиск и доставку груза из расчёта хотя-бы 50 кг/чел. Потом прикиньте, как Вы будете это делать, когда пожар рядом 😉

А если серьезно — нужны противопожарные авиасредства для десантирования и парашютным и посадочным способом. Но соотношение Ми-8 и Ан-26 в парке Авиалесоохраны СССР к этому НИКАКОГО отношения не имеет.
****************
Не, ну так-то да. Там ведь всё по разнараядке делалось, никак с целесообразностью не стыкуясь 😉

2) Легкость возограния свободных паров топлива к пожаровзрывобезопасности двигателя отоншения не имеет.
***************
А что, на самолёте кроме двигателя гореть/взрываться больше нечему? Эх, Вами бы ГосНИИ ГА усилить!

Ответить в тему:


  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Сборная модель Пожарный самолет Ан-32П

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Ан-32П – Огненный

Алексей Младенов

Александр Младенов рассказывает о разработке и эксплуатации украинского турбовинтового водного бомбардировщика Ан-32 Огненный истребитель.

«Файркиллер» — это водный бомбардировщик, производный от известного турбовинтового авиалайнера Ан-32, разработанный киевским конструкторским бюро Антонова (ныне ООО «Антонов»). Он способен нести до 17 637 фунтов (8 000 кг) воды или огнетушащего вещества в четырех несъемных боковых баках, установленных попарно с каждой стороны, сбрасывая жидкость через системы створок. Это конструктивное решение оставило без изменений грузовой отсек, в котором могут разместиться до 30 пожарных, десантируемых с парашютом вблизи места возгорания. Самолет также можно было без ограничений использовать в качестве грузового тягача с полезной нагрузкой 14 326 фунтов (6 500 кг).

Исследовательский проект, проведенный в 1980-х годах Ленинградским сельскохозяйственным институтом в тогдашнем Советском Союзе, показал, что горящий лесной пожар можно потушить, только если слой воды, сброшенный на него, будет толщиной не менее шести сантиметров (2,4 дюйма). Ан-32П рекламировался как первый самолет, разработанный в бывшем Восточном блоке, способный безопасно подавать оптимальный поток воды на огонь благодаря хорошей маневренности у земли, соответствующему объему и скорости сброса, а также исключительному запасу мощности, обеспечиваемому его массивные двигатели. Эта мощная комбинация обеспечила надежное тушение пожаров: Firekiller доставил на территорию более шести сантиметров слоя воды. Самолет также рекламируется как способный использовать для создания дождя, распыляя химические патроны МП-26 в облака с помощью боковых дозаторов УВП-26.

Преобразование с минимальным изменением

Компактный и маневренный водный бомбардировщик, способный действовать с коротких, строгих аэродромов, был разработан Антоновым в 1992-1993 годах путем переоборудования существующего транспортного Ан-32. Он совершил свой первый полет в новом облике 16 февраля 1993 года. Установка внешних водяных баков была несложной, что потребовало локального усиления конструкции фюзеляжа и добавления креплений для баков. Заправка баков возможна только после приземления, но не более 10 минут. В процессе переоборудования никаких изменений в силовую установку, оборудование или комплекс авионики самолета не вносилось. Радиус действия самолета был ограничен 93 нм (150 км) при работе с полной загрузкой водой.

Первые сбросы воды сделаны во время 20-го зачетного вылета. В ходе испытаний было установлено, что внешние баки создавали избыточное сопротивление и тем самым снижали летно-технические характеристики ниже ожиданий конструктора. Кроме того, при залповом сбросе 8 тонн воды самолет испытал внезапный толчок вверх, достигнув положительной перегрузки 3,3g вместо расчетных 1,4g. Вскоре была обнаружена причина этой нежелательной проблемы с управлением. Резкое увеличение вертикального ускорения при сбросе баков в залповом режиме было вызвано вытеканием из баков воды, попадавшей в стабилизатор и на мгновение нарушившей баланс самолета и заставившей его лететь на увеличенном угле атаки, что, в свою очередь, резко возросла перегрузка. Проблема была решена путем изменения конструкции капельной системы, чтобы избежать попадания воды в стабилизатор во время последовательности сброса.

Возможность точного сброса воды

Во время летных испытаний экипажи Антонова продемонстрировали точность сброса воды в пределах 33 футов (10 м) от точки прицеливания. Капли воды производились на минимальной высоте 82 фута (25 м) и на скорости до 119 узлов (220 км/ч).

В начале работ по тушению пожара разрешалось сбрасывать воду с высоты не менее 98 футов (30 м) со скоростью от 117 до 124 узлов (от 217 до 230 км/ч), при этом вода покрывала полосу до 160 футов (50 м) в ширину и 480 футов (150 м) в длину. Однако позже минимальная разрешенная высота сброса была увеличена до 40 м (131 фут) из соображений безопасности полета, а скорость была установлена ​​на уровне от 130 до 140 узлов (от 240 до 260 км/ч).

Скорость сброса системы в режиме залпового сброса составляет 4400 фунтов (2000 кг) в секунду. Есть возможность сбрасывать пары танков по одному, чтобы сделать два прохода в атаку. Обводненность обслуживаемой территории составляет около 8,5 литров на квадратный метр (при слое воды 8,5 сантиметров), что делает Firekiller пригодным для тушения катастрофических лесных пожаров высокой интенсивности.

Один самолет способен доставить, по крайней мере теоретически, до 512 тонн воды в сутки (приравнивается к 72 проходам для сброса восьми тонн воды в каждом), работая непрерывно в течение 18 часов, при этом выделяется еще шесть часов для наземного обслуживания. Такая производительность, равная 32 тоннам в час, могла быть достигнута только в том случае, если расстояние между аэродромом и огнем составляло 8 морских миль (15 км) и менее. При расстоянии 40,5 миль (75 км) производительность падает до 16 тонн в час, а при 81 миле (150 км) — до 8 тонн. Говорят, что наиболее эффективным способом использования Firekiller является построение группы из трех или четырех самолетов, атакующих огонь один за другим.

Первые операции

Еще во время испытаний первый прототип был призван участвовать в реальных пожарных работах в Украине. Это было летом 1993 года, недалеко от города Ялта на Крымском полуострове, где Firekiller показал себя с лучшей стороны при тушении крупных лесных пожаров. Второй прототип был срочно достроен и также отправлен для участия в тушении пожаров в Крыму. Каждый из самолетов совершал по 10-15 самолето-вылетов в день в течение короткой, но напряженной кампании, показав неплохую эффективность. Всего на тушение пожаров в Крыму было совершено около 100 боевых вылетов, все в горных районах.

Firekiller был сертифицирован Укравиатрансом, органами гражданской авиации Украины, в марте 1995 года. В середине и конце 1990-х годов Антонов вместе с заводом «Авиант», который должен был выпускать новые Ан-32П, предпринял ряд неудачных попыток продажи типа за границей. Первый прототип, UR-48004, активно использовался во время кампании по тушению лесных пожаров в Португалии и Испании в 1994 году вместе с двумя другими Ан-32. Все самолеты принадлежат Антонову и предоставляются по ставке аренды с обслуживанием в размере 2700 долларов за летный час.

Всего за время кампании на Пиренейском полуострове было совершено 545 самолето-вылетов, в ходе которых 6 июля 1994 года один из самолетов врезался в гористую местность недалеко от Валенсии в Испании. В результате крушения погибли четыре экипажа Антонова и один португальский пилот. занимавший правое место в кабине и отвечавший за связь с землей, а один украинский член экипажа чудом выжил в авиакатастрофе. По словам Юрия Курилина, летчика-испытателя Антонова, руководившего Иберийской операцией, самолет врезался в склон холма при приближении к зоне сброса воды на фоне заходящего солнца в условиях плохой видимости. Летчик пытался максимально точно сбросить водяную нагрузку во время своего 10-го боевого вылета за сутки. Однако он не понял, что самолет был опасно низким и летел намного ниже вершины холма над незнакомой местностью. В результате при резком рывке во избежание столкновения с землей с одновременным сбросом двигателей вперед на взлетный режим скорость самолета упала до 9 км/ч.7 узлов (180 км/ч) и самолет вошел в суперсрыв (удивительное явление, никогда не встречавшееся во время летных испытаний). Затем самолет полностью потерял управление по осям тангажа и крена, и самолет столкнулся с землей всего в 33 футах (10 м) ниже вершины холма.

После крушения, как поделился Курилин, испытательная группа Антонова совместно с португальскими летчиками провела глубокий анализ рокового боевого вылета. Они также разработали процедуру управления приборами с помощью спутникового навигационного приемника Northstar Avionics GPS-600. Два оставшихся Ан-32П продолжали свою опасную, но высоко ценимую работу в Португалии и Испании до окончания пожароопасного сезона 30 сентября 19 г. 94, продемонстрировавший, помимо превосходных противопожарных качеств, очень хорошую надежность без серьезных отказов или отмен боевых вылетов по техническим причинам.

Firekiller предлагался Греции, Малайзии, Филиппинам, Австралии и Таиланду, но безуспешно во второй половине 1990-х и начале 2000-х годов. Кроме того, Россия, которая вначале должна была стать крупным покупателем этого самолета, не захотела покупать этот тип и вместо этого вложила средства в разработку самолета-амфибии Бериева Бе-200, который был принят на вооружение авиационной службой МЧС.

Самолет наконец нашел своего стартового заказчика в Ливии, и в 2004 году был размещен заказ на четыре Firekiller. Два из них были подержанными самолетами, участвовавшими в программе испытаний, а затем задействованными в операциях в Португалии и Испании, в дополнение к двум только что построенные экземпляры. Два ливийских «Файркиллера» были предоставлены «Антоновым» — бывшие в употреблении машины по цене 3 миллиона долларов США каждая, а два других были построены на «Авианте». Первый из недавно построенных Ан-32П для Ливии поднялся в воздух 28 января 2005 г. Общая стоимость пакета, включающего четыре Ан-32П, обучение, техническое обслуживание и запасные части, составила 27 миллионов долларов США. Firekiller были доставлены компании «Ливиан Араб Эйр Карго», грузовому подразделению «Ливийских авиалиний», выполняющему грузовые перевозки. После революции 2011 года все эти самолеты были остановлены.

Следующим заказчиком Firekiller стала Государственная служба по чрезвычайным ситуациям МВД Украины, которая заказала четыре самолета, произведенных на заводе «Авиант» с использованием недостроенных фюзеляжей Ан-32Б, с первой поставкой в ​​​​ноябре 2007 г. В 2018 г. Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков сообщил прессе, что размещен заказ на еще один Ан-32П, поставка которого намечена на конец 2019 года. Скорее всего, это будет подержанная машина, построенная в 1919 году.92 и в настоящее время принадлежит Антонову.

Ан-32П МВД Украины, базирующиеся на аэродроме Нежин, используются для тушения пожаров как в стране, так и за рубежом. В прошлом их отправляли в миссии по тушению пожаров в России, Грузии и Черногории в период с 2012 по 2018 год. Помимо роли пожарных бомбардировщиков, о которых в 2018 году сообщалось о 207 боевых вылетах в Украине, эти самолеты также время от времени участвуют в транспортных миссиях.

История разработки Ан-32

В середине 1970-х годов Антонов быстро отреагировал на запрос ВВС Индии на более мощный тактический транспортный самолет, производный от Ан-26 с рампой, но оснащенный ЗМКБ «Прогресс» / Ивченко А.И. -20Д турбовинтовой. В то время индийские ВВС запросили мощный небольшой транспортный самолет, способный безопасно эксплуатироваться с полной полезной нагрузкой на коротких горных полосах, расположенных на высоте до 14 760 футов (4500 м) над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха до 45°С.0049 o C.

АИ-20Д серии 5 был производным от старого надежного двигателя, использовавшегося на Ан-8, Ан-10, Ан-12 и Ил-18, мощностью 3812 кВт (5109 л.с.) с почти в два раза выше, чем у исходного АИ-24 на Ан-26. Более тяжелый АИ-20Д с четырехлопастным винтом увеличенного диаметра был установлен над крылом, чтобы обеспечить необходимый зазор для винта большего диаметра. Такая схема установки потребовала значительного усиления конструкции крыла и увеличения площади горизонтального оперения; кроме того, для дальнейшего улучшения курсовой устойчивости, нарушаемой более крупными гондолами двигателей и гребными винтами большего диаметра, были значительно увеличены подфюзеляжные стабилизаторы.



Гондолы двигателей были сделаны значительно глубже, чем у Ан-26, для размещения основных агрегатов шасси, а их надкрыльевая часть доходила почти до задней кромки крыла.

Двигатель АИ-20Д 5-й серии был последним представителем семейства АИ-20: он был разработан в начале 1970-х годов и обладал достаточно высокими показателями надежности, но при этом был весьма прожорлив. Это привело к заметному увеличению производительности, так как максимальная взлетная масса нового самолета достигла 59 т. 27 000 кг по сравнению с 24 000 кг у Ан-26, а также более высокая крейсерская скорость — 254–286 уз (470–530 км/ч) против 227–237 уз (420–440 км/ч).

Первый прототип Ан-32 с советским гражданским регистрационным номером СССР-83966, на самом деле представляющий собой модернизированный планер Ан-26, совершил свой первый полет 9 июля 1976 года, а в следующем году он был выставлен в Paris Air. Показывать. Новый тип поступил в серийное производство на авиационном заводе «Авиант», расположенном вблизи аэродрома Киев-Святошино, в 1919 г.82. Первый серийный Ан-32, предназначенный для ВВС Индии, поднялся в воздух в своем первом полете в июне 1983 года. Производство продолжалось до 2012 года, всего с конвейера в Киеве сошел 361 самолет.

Ан-32

  • Дом
  • История
  • САМОЛЕТЫ
  • АН-32

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Первый полет 1976 г.

Многоцелевой транспортный самолет Ан-32 разработан по заказу ВВС Индии на базе самолета Ан-26 и отличается от последнего более мощными двигателями, усиленными механизациями крыла и установленными на самолете роликовыми траками. . Ан-32 может эксплуатироваться на высокогорных аэродромах (до 4500 м над уровнем моря) и в условиях жаркого климата. Самолет серийно выпускался на Киевском авиационном заводе с 1982 по 1996 год (358 самолетов).

Характеристики

Основные характеристики

Новое свойство 23,68
Новое свойство 8,75
Новое свойство 29,20
Новое свойство 74,98

Летные характеристики

Новое свойство 460
Новое свойство 800
Новое свойство 8000

16 июня 1975 г. издан Приказ Министерства авиационной промышленности СССР о разработке самолета для аэродромов высокогорья.
9 июля 1976 г. Ан-32 совершил первый полет. Самолетом управлял экипаж в составе: Владимир Ткаченко – капитан, Юрий Курлин – второй пилот, Григорий Гуменюк – штурман, Михаил Трошин – бортинженер, Виталий Яськов – радист и Анатолий Загуменный – ведущий инженер по летным испытаниям.
6 ноября – 13 декабря 1976 г. самолет Ан-32 впервые демонстрировался в Индии.
30 декабря 1980 г. Совет Министров СССР издал приказ № 2743-РС о разработке и изготовлении самолета АН-32 для экспортных поставок ВВС Индии (118 самолетов).
В октябре 1982 г. из сборочного цеха Киевского авиационного производственного объединения (КиАПО) выкатили первый опытный самолет Ан-32 (серийный номер 001).
В январе 1983 года Главком ВВС издал приказ № 41 о проведении испытательных полетов Ан-32 как в СССР, так и в Индии.
17 февраля 1983 г. начались совместные госиспытания самолета Ан-32.
В октябре – ноябре 1985 г. На Ан-32 установлено 14 мировых рекордов высоты полета с различными грузами.
В 1986 году начато производство самолетов Ан-32 для Афганистана (всего собрано 75 самолетов).
11 мая 1987 г. Государственный комитет Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам принял Постановление № 266 о модификации Ан-32 и присвоении новой модификации обозначения Ан-32Б.
16 февраля 1993 г. первый полет совершил пожарный самолет Ан-32П. Ан-32П пилотировал экипаж в составе: Анатолий Слободенюк – капитан, Владимир Терский – второй пилот.
В 1995 году Ан-32Б получил Сертификат типа самолета ограниченной категории № 79-32Б, выданный Авиационным регистром МАК.

Передовые идеи и технологии очень востребованы в наше динамичное время.