Содержание

30 | это… Что такое Ан-30?

Ан-30 (изделие «ФК» или Ан-24ФК, по кодификации НАТО: Clank — «Лязг») — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Ан-30 является модификацией самолётов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Оборудование
  • 3 Применение
  • 4 Характеристики
  • 5 Авиа- происшествия и катастрофы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Разработка Ан-30 началась в 1964 году, когда перед ОКБ им. О. К. Антонова была поставлена задача создать на базе пассажирского самолёта Ан-24 самолёт для аэрофотосъёмки. Первоначально машина разрабытывалась в двух модификациях: Ан-30А для гражданской авиации и Ан-30Б для ВВС, однако позже пришли к единой компоновке с установкой различного фотооборудования и спецаппаратуры.

Первый полёт самолёт совершил 21 августа 1967 года. В июле 1968 года завершились заводские испытания. Ан-30 запущен в серийное производство на Киевском авиационном заводе в 1971 году. Всего с 1971 по 1980 год было построено 115 машин, из них 23 самолёта на экспорт. Ан-30 поставлялся в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, Китай, Кубу, Чехию, Монголию. Сейчас в Российской армии осталось менее 10 самолётов этого типа.

Оборудование

На Ан-30 установлен комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение полётов днём и ночью, и комплекс автоматического и полуавтоматического оборудования для аэрофотосъёмки. В средней части фюзеляжа оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную аэрофотосъёмку. Штурман находится в остеклённом носу самолёта, что позволяет качественно проводить сложную аэросъёмку. Аэрофотосъёмка выполняется в масштабах от 1:3000 до 1:200 000 аппаратами с различными фокусными расстояниями. Возможна обработка фотоплёнки прямо на борту самолёта. В носовом подфюзеляжном обтекателе возможно размещение метеорадиолокатора «Гроза-30». Имеется комплекс спасательного оборудования. Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ и одного дополнительного реактивного двигателя РУ-19А-300.

Применение

Ан-30Б Воздушных сил Украины

Самолёты активно использовались для аэрофотосъёмки местности при составлении и обновлении географических карт, а также работали по заявкам, в интересах различных ведомств. В настоящее время самолёты Ан-30Б используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по открытому небу.

Характеристики

Год создания 1964
Размах крыльев, м 29,2
Площадь крыла м² 74.98
Удельная нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе, кгс/м² 306
Длина самолёта, м 24,26
Высота, м 8,32
Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,9
Скорость, крейсерская, км/ч 435
Скорость, максимальная, км/ч 540
Практический потолок, м 8300
Дальность перегоночная, км 2630
Дальность действия, км 1240
Длина разбега по ВПП с бетонным покрытием, м 710
Средний расход топлива, кг/час 855
Максимальный взлётный вес, кг 23 000
Максимальный посадочный вес, кг 23 000
Масса пустого самолёта, кг 15 590
Вес фотооборудования, кг 650
Двигатели 2 × АИ-24ВТ + 1 × РУ-19А-300
Мощность одного АИ-24ВТ, э. л.с. 2820
Тяга реактивного двигателя РУ-19А-300, кгс 800
Взлётная масса, кг 23000
Длина разбега, м 770
Время набора высоты 6000 м = 17 мин 8300 м = 42 мин
Экипаж 6 чел. + 1 оператор

Авиа- происшествия и катастрофы

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
05.01.1978 н.д. Семипалатинск-21 7/11 При заходе на посадку попал в снежный заряд, не ушёл на второй круг.
11.03.1985 05 красный близ Баграма 2/6 Подбит моджахедами из ПЗРК. Пытался совершить посадку на аэродром Баграм.
22.03.1992 30002 около Нижнеянска 10/10 Разрушение самолёта в воздухе из-за неправильной работы автопилота и действий экипажа.
23.05.2012 04 около Часлава 0/23 Во время приземления подломилась передняя стойка шасси, что привело к потере управления и скатыванию самолета за пределы ВПП (выполнял полёт по программе «Открытое небо»)[1].

См. также

  • Аэрофотосъёмка
  • Аэрофотоаппарат

Ссылки

  • Реестр выпущенных Ан-30
  • Ан-30 на страницах портала Авиа-Мир.
  • АИ-24ВТ РУКОВОДСТВО по эксплуатации
  • РУ19А-300 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Результаты для «Ан-30» — Википедия — Study in China 2023

  • Ан-30

    Ан-30 (изделие «ФК» или Ан-24ФК, по кодификации НАТО: Clank — «Лязг») — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова…

  • Ан-225

    Ан-225 «Мрия» (укр. Мрія: «Мечта», по кодификации НАТО: англ. Cossack «Казак») — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки. ..

  • Ан-24

    Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс» либо «Кола») — турбовинтовой пассажирский самолёт 3-го класса для линий малой и средней протяжённости. Оснащён…

  • Ан-124

    Ан-124 (имя собственное: «Руслан»; шифр в ОКБ и МАП: Изделие 400; по кодификации NATO: «Condor») — тяжёлый транспортный самолёт разработки ОКБ имени О…

  • Ан-2

    Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt, разг. — «Аннушка», «кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный…

  • Ан-148

    Ан-148 — украинский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Рассчитан на перевозку до 83 пассажиров…

  • Ан-74

    Федерации числятся 30 самолётов этого типа, из них 23 эксплуатируются.  Россия — ЗАО «ЮТэйр» Ан-74 (4 самолёта Ан-74ТК-100, один Ан-74-200, один Ан-74) ООО «ПМА…

  • Ан-14

    Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт предназначавшийся для замены Ан-2. Первый полёт опытного экземпляра…

  • Ан-188

    Ан-188 — проект украинского перспективного многоцелевого транспортного (в первую очередь — оперативно-стратегического военно-транспортного) самолёта с…

  • Ан-32

    Ан-32 (по кодификации НАТО: Cline — «Клин») — советский военно-транспортный многоцелевой самолёт. Ан-32 является единственным за всю историю советской…

  • Ан-70

    Ан-70 — украинский средний военно-транспортный, среднемагистральный грузовой (в модификации Ан-70-100; первоначальное обозначение — Ан-70Т) и среднемагистральный. ..

  • Ан-72

    Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик», народные прозвища: «Чебурашка») — советский многоцелевой транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени…

  • Ан-158

    первоначально назывался Ан-148-200. По словам президента-генерального конструктора КБ Антонов Дмитрия Кивы, цена одного Ан-158 составляет около 30 млн долларов США…

  • Герман, Анна

    Каннах, Сопоте. Анна Герман родилась 14 февраля 1936 года в СССР в Узбекской ССР, в городе Ургенче. Мать — Ирма Давыдовна Бернер (15.11.1909—30.01.2007), в…

  • Ан-38

    Ан-38 — самолёт региональных линий КБ Антонова (Украина), модифицированная версия Ан-28, рассчитанная на 27 пассажиров и дальность 800 км. Первый полёт —…

  • Ан-178

    Ан-178 — украинский ближнемагистральный транспортный самолёт на базе Ан-158 (модификации Ан-148), грузоподъёмностью 18 тонн; входит в «семью Антонов». ..

  • Ан-3

    Ан-3 — вариант грузо-пассажирского самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20. Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным КБ. Самолёт…

  • Ан-10

    Ан-10 (По кодификации НАТО: Cat — «Кот») — советский среднемагистральный, турбовинтовой пассажирский самолёт 2-го класса. Создан под непосредственным руководством…

  • Ан-12

    самолётов Ан-12 стал Ан-12А, борт EW-338TI, белорусской авиагрузовой компании RubyStar. Он был построен на Ташкентском авиационном заводе 30 сентября 1961…

  • Ан-28

    Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой самолёт. Разработан КБ Антонова в СССР, как дальнейшее развитие концепции самолёта Ан-14. Рассчитан на перевозку…

Wiki® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
This article uses material from the Wikipedia article , which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Images, videos and audio are available under their respective licenses.

🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya

🔥 Top trends keywords Русский Wiki:

Суровикин, Сергей ВладимировичЗаглавная страницаКрымский мостСлужебная:ПоискВторжение России на Украину (2022)Взрыв на Крымском мостуПутин, Владимир ВладимировичГруппа ВагнераYouTubeРоссияДамер, ДжеффриСоединённые Штаты АмерикиТанич, Михаил ИсаевичСармат (ракетный комплекс)Пригожин, Евгений ВикторовичЦветаева, Марина ИвановнаДобкин, Михаил МарковичКрымВКонтактеЛапин, Александр ПавловичУкраинаNASAMSЗеленский, Владимир АлександровичМэрилин МонроШойгу, Сергей КужугетовичСписок умерших в 2022 годуVK (компания)Кадыров, Рамзан Ахматович2021 годМаск, ИлонПотери сторон в период вторжения России на УкраинуДанько, Алла ГеоргиевнаАтомные бомбардировки Хиросимы и НагасакиRobloxКурильские островаМосква (ракетный крейсер)Российско-украинская войнаПаша ТехникКозлова, Лидия НиколаевнаM142 HIMARSПодоляк, Михаил МихайловичВетреный (сериал, Турция)Герой Луганской Народной РеспубликиGoogle (компания)Дом Дракона8 октябряСердце Пармы (фильм)КалифорнияУокер, ПолДонецкая Народная РеспубликаМоскваВластелин колец: Кольца властиГибель крейсера «Москва»Однопользовательская играPythonЗалужный, Валерий ФёдоровичУткин, Дмитрий ВалерьевичВторая чеченская войнаTelegramДюжев, Дмитрий ПетровичСкарвер, КристоферПервая чеченская войнаRuTracker. orgЕлизавета IIМногопользовательская играСоюз Советских Социалистических РеспубликGoНАТОТополь-МБандера, Степан АндреевичЯндексМемориал (организация)Быстрее пули (фильм, 2022)Холанн, ЭрлингДворников, Александр ВладимировичВоенно-учётная специальностьСан-БруноАнтоновский мостВооружённые силы Российской Федерации🡆 More

Ан-30 — Вики

Ан-30 (изделие «ФК» или Ан-24ФК, по кодификации НАТО:

Clank — «Лязг») — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Г. М. Бериева. Ан-30 является глубокой модификацией пассажирского самолёта Ан-24 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ. Используется также в военной авиации для воздушной разведки[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Оборудование
  • 3 Применение
  • 4 Модификации
  • 5 Характеристики
  • 6 Авиапроисшествия и катастрофы
  • 7 Операторы
    • 7.1 Военные
  • 8 Ан-30 в музеях
  • 9 Галерея
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Литература
  • 13 Ссылки

История

Разработка Ан-30 началась в июле 1964 года, когда Советское правительство поставило перед ОКБ им. О. К. Антонова задачу создать на базе пассажирского самолёта Ан-24 специализированный самолёт для аэрофотосъёмки. Заказчиком выступило Главное Управление Гражданского Воздушного Флота (ГВФ) СССР при поддержке ВВС. Первоначально машина задумывалась в двух различных форматах: для гражданской авиации и для ВВС, однако позже остановились на единой компоновке с установкой различного фотооборудования и спецаппаратуры на базовых модификациях

Ан-30А и Ан-30Б[2].

Эскизный проект и макет под обозначением Ан-24ФК был представлен заказчику в 1965 году. Предполагалось вместо РЛС «Эмблема» оборудовать в расширенной носовой части застекленную кабину штурмана-аэрофотосъемщика, установить дополнительные топливные баки в центроплане, подфюзеляжный обтекатель, наглухо зашить багажную дверь, а также приподнять кабину пилотов для улучшения обзора и доступа в кабину штурмана, что стало отличительным признаком всех Ан-30.

[2] Полный экипаж планировался из семи человек: двух лётчиков, штурмана-аэрофотосъемщика, радиста, бортмеханика и двух операторов. Параллельно готовилось фотооборудование позволяющее осуществлять съёмку для топографических карт масштабом 1:3000 и 1:150000[3].

Весной 1967 года на опытном заводе ОКБ им. Бериева в Таганроге был изготовлен прототип — Ан-24ФК в варианте «А». Первый полёт на нём экипаж лётчика-испытателя И. Е. Давыдова совершил 21 августа 1967 года. Всего было совершено 32 полёта по варианту «А»[3]. В начале следующего года в НИИ ВВС прошли испытания Ан-24ФК в варианте «Б», было совершено 13 полетов. Самолёт испытывали лётчики-испытатели Ю. Н. Курлин, Ю. Н. Кетов, Б. В. Степанов, В. А. Залюбовский, штурман-испытатель Г. Н. Гуменюк, бортрадист Ю. С. Сумный, ведущий инженер Б. М. Юшков.[2][4]

В июле 1968 года завершились все заводские испытания. Межремонтный ресурс Ан-30 был установлен в 6000 летных часов или 4000 полётов в течение пяти лет.

После того, как Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) с 7 апреля по 17 июня 1970 года провёл государственные испытания Ан-24ФК в варианте «А» (ведущий лётчик-испытатель К. А. Романов, ведущий инженер Б. М. Емельянов), самолёт был принят в эксплуатацию под названием Ан-30. Испытания показали, что новый самолёт имеет значительное преимущество[какое?] перед своими предшественниками — Ли-2ФК, Ил-14ФК и Ил-14ФКМ.[3]

Ан-30 был запущен в серийное производство на Киевском авиационном заводе в 1971 году. Всего с 1971 по 1980 год было построено 125 самолётов (124 Ан-30 + 1 опытный в Таганроге). По другим сведениям — 123, также упоминается цифра в 115 машин, из них 23 самолёта пошли на экспорт в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, Китай, Кубу, Чехию, Монголию.

[2][3][4][5][неавторитетный источник?]

1975-м в Мячковском авиаотряде управления ГА под Москвой было создано первое в СССР специализированное подразделение из Ан-30, которое в 1975—1980 годах осуществило фотоаэросъёмку 28 млн кв. км.[1]

В 1975 году Ан-З0А № «СССР-30030» был продемонстрирован на авиационно-космическом салоне в Ле Бурже.[1]

Вскоре были разработаны две последующие модификации — Ан-З0М и Ан-З0Д. Созданный ведущими специалистами АНТК им. O.K. Антонова — В. А. Гарвардтом, М. А. Кокаревым, И. В. Оболончиком и Э. А. Шоломицким, Ан-З0М «Метеозащита» предназначен для искусственного вызывания осадков путём дозированного отстрела метеопатронов с гранулированным диоксидом углерода, активировавшим атмосферные осадки[2].

Ан-30Д (Дальний) «Сибиряк» оборудовался по бокам фюзеляжа дополнительными топливными баками, системой дальней навигации и другим оборудованием для полётов за Полярным кругом в целях ведения ледовой разведки.

[1][4] Один Ан-30Д был оборудован радиолокационной станцией бокового обзора «Торос» для съёмки с высоты 6000 м ледового покрова[1].

Три самолёта оборудовали для ведения радиационной разведки на ядерном полигоне в Семипалатинске. 5 января 1978 года при посадке на аэродром в Семипалатинске-21 в сложных метеоусловиях один Ан-30РР разбился[6].

Фотокартограф Ан-30Б в количестве 33 машин поступил в отдельные дальнеразведывательные эскадрильи (одраэ) ВВС СССР базировавшиеся в Красноярске (151 одраэ) — 9, Черновцах (86 одраэ) — 11, Братске (5-я одраэ) — затем на аэродроме Белая в Иркутской области и в Тирасполе — 10, а также в отае 2-го ГНИП (Семипалатинск-21) — 3

[3]. С ноября 1981 года в Афганистане использовался как для разведки, включая горную местность, так и для ведения визуального наблюдения. Вскоре боевые функции экипажей Ан-30Б стали включать «наведение боевой авиации на вскрытые цели, фотографирование районов ударов до и после боевого воздействия, фотографирование площадок высадки вертолётных десантов, дорог и прилегающей к ним местности, площадное воздушное фотографирование для выявления неизвестных целей или подтверждения информации, поиск сбитых самолётов и вертолётов и другие частные задачи»[4]. Три Ан-30Б вошли в состав 50 отдельного смешанного авиационного полка (осап), базировавшегося в Кабуле. Для защиты от ракет переносных зенитно-ракетных комплексов на самолётах устанавливались кассеты АСО-2В.[1] Несмотря на защиту, 11 марта 1985 года один Ан-30Б был подбит ПЗРК, при заходе на посадку на аэродром Баграм потерпел катастрофу. Погибли два члена экипажа.

Экипажи Ан-30Б также принимали участие в вооружённых конфликтах в Чечне в 1994 и в 1999 годах. На машинах устанавливались кассеты «Веер» или УВ-26 с соответственно 196 и 384 инфракрасными ловушками.[2][4]

После подписания в 1992 году «Договора по открытому небу», Ан-З0Б стали совершать полёты в Европе для контроля над военными объектами и передвижениями войск[2]. 23 мая 2012 года у Ан-З0Б при посадке в Чехии произошёл надлом передней стойки шасси. Самолёт вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, начался пожар[7].

В 1991 году в подразделениях ГВФ числилось 66 Ан-30А[3]. По состоянию на 1 января 2004 года в российских авиакомпаниях эксплуатировалось 27 самолётов Ан-30А и Ан-З0Д[2]. В 2013 году в России находилось в эксплуатации 4 Ан-30А[3].

В Военно-воздушных силах Российской Федерации осталось менее 10 самолётов Ан-30Б.

После распада СССР Ан-30Б из 86 одраэ в Черновцах вошли в состав самолётного парка ВВС Украины. Один Ан-30Б из ВВС Украины был сбит 6 июня 2014 года под Славянском в ходе вооружённого конфликта на востоке Украины[8].

Три машины Ан-30 в гражданской раскраске и с надписями «Аэрофлот» можно увидеть на 18-й минуте фильма «Версия полковника Зорина» 1978 года. На двух из них видно бортовые номера: 30070 и 30073. По всей вероятности — аэродром в Черновцах.



Оборудование

На Ан-30 устанавливался комплекс новейшего навигационного оборудования, включая доплеровский измеритель угла сноса и путевой скорости ДИСС-ФК, автомат программного разворота АРП-2 в комплекте с автопилотом АП-28Л1Ф, призванные обеспечить безопасное выполнение полётов и днём, и ночью. Специализированный комплекс автоматического и полуавтоматического оборудования для аэрофотосъёмки устанавливался по заказу МГА или ВВС. Ан-30А оснащали широкоугольным аэрофотоаппаратом АФА41/7,5, длиннофокусным АФА-54/40 для плановой съёмки, АФА 54/50 для перспективной съёмки с обоих бортов самолёта. Ан-30Б оснащали фотоаппаратом АФА-54/50, гиростабилизирующей установкой ТАУ-М над передним фотолюком, обеспечивающую с точностью до 15 угловых минут вертикальное положение оси фотообъектива независимо от манёвров самолёта, а также радиодальномерной системой «Лотос», радиовысотомером и электрометеорографом.[1][4]

В средней части фюзеляжа самолёта оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную аэрофотосъёмку. Штурман находится в остеклённом носу самолёта, что позволяет качественно проводить сложную аэросъёмку. Аэрофотосъёмка выполняется в масштабах от 1:3000 до 1:200 000 аппаратами с различными фокусными расстояниями. Возможна обработка фотоплёнки прямо на борту самолёта. В носовом подфюзеляжном обтекателе размещалась РЛС «Гроза-30» с антенной. Также имеется топографический радиовысотомер РВТД-А с фоторегистратором, комплекс спасательного оборудования. Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Созданы благоприятные условия для экипажа: есть места для отдыха, кухня, туалет. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ и одного дополнительного реактивного двигателя РУ-19А-300.[1][2][4]



Применение

Ан-30Б Воздушных сил Украины

Самолёты активно использовались для аэрофотосъёмки местности при составлении и обновлении географических карт, а также работали по заявкам, в интересах различных ведомств. В настоящее время самолёты Ан-30Б используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по открытому небу. Также, Ан-30 с демонтированным аэрофотосъёмочным оборудованием используются как транспортные или, после установки дополнительных иллюминаторов, тепло-звукоизоляции и вибропоглощающего покрытия на фюзеляж, а также пассажирских кресел, системы кондиционирования и освещения в салоне, как пассажирские самолёты Ан-30А-100 на 20 мест.[4]

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-24ФК Прототип. Первый полёт 21 августа 1967 года.
Ан-30А Гражданский фотокартограф. Изготовлено 66 самолётов.
Ан-30А-100 Пассажирский вариант.
Ан-30Б Военный фоторазведчик. На борту несёт фотокамеры: 1 АФП-42/100, 3 АФА-54/50, 1 А-72. Изготовлено 26 самолётов.
Ан-30Д «Сибиряк» Дальний. Отличается дополнительными топливными баками и составом оборудования. Предназначен для ледовой разведки и поиска рыбных косяков
Ан-30М «Метеозащита» Модернизированный. Отличается РЛС «Гроза М-30» (установлена под кабиной штурмана). Основное предназначение самолёта — искусственное вызывание осадков путём отстрела метеопатронов с гранулированным диоксидом углерода.
Ан-30РР Самолёт радиационной разведки. Изготовлено 3 самолёта.

Характеристики

Ан-30 на военно-патриотическом праздничном мероприятии «Открытое небо» в г. Иваново. 2018 год.

Модификация Ан-30А
Год создания 1964
Размах крыльев, м 29,2
Площадь крыла, м² 72,46
Удельная нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе, кгс/м² 306
Длина самолёта, м 24,26
Высота, м 8,32
Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,9
Скорость, крейсерская, км/ч 476
Скорость, максимальная, км/ч 540
Практический потолок, м 8000
Дальность перегоночная, км 2600
Дальность действия, км 1240
Длина разбега по ВПП с бетонным покрытием, м 710
Средний расход топлива, кг/час 855
Нормальная взлётная масса, кг 20 300
Максимальная взлётная масса, кг 23 000
Максимальная посадочная масса, кг 23 000
Масса пустого самолёта, кг 15 590
Вес фотооборудования, кг 650
Двигатели 2 × АИ-24ВТ + 1 × РУ-19А-300
Мощность одного АИ-24ВТ, э. л. с. 2820
Тяга реактивного двигателя РУ-19А-300, кгс 800
Взлётная масса, кг 23000
Длина разбега, м 770
Время набора высоты 6000 м = 17 мин.
8300 м = 42 мин.
Экипаж 6 чел. + 1 оператор

Авиапроисшествия и катастрофы

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
197? н.д. Черновцы 0/нет данных Борт ВВС. При заходе на посадку обесточились посадочные огни, выкатился за пределы ВПП.
05.01.1978 нет данных Семипалатинск-21 7/11 При заходе на посадку на аэродром в СМУ специализированный самолёт радиационной разведки Ан-30РР, оиаэ 2-го ГНИП (Семипалатинск-21), КК полковник Ф. Фархутдинов, второй пилот К. Карпов, попал в снежный заряд и при нулевой видимости столкнулся с землёй при попытке уйти на второй круг. Самолёт разломился надвое и загорелся. Погибли шесть человек включая начальника семипалатинского ядерного полигона генерал-майора М. К. Кантеева, ещё один пострадавший скончался через четыря дня в госпитале.[9]
19.10.1979 84 Итуруп 0/нет данных Повреждён во время тайфуна «Тип». Ураганный ветер разметал стоявшие на аэродроме самолёты, сорвал с креплений взлётно-посадочную полосу из профнастила и накрыл рулоном железа переломленный пополам Ан-30Б.
25.01.1980 88 Иркутская область, близ Братска 0/нет данных Экипаж Ан-30Б ВВС СССР, серийный № 0808, 5-я одрэ (Братск) производил перелёт по маршруту Чита — Братск. Ночью в 50 км от Братска в СМУ произошла остановка левого двигателя. Лётчики, командир экипажа В. Г. Цыбин, второй пилот А. Шальнев, вывели самолёт из крена и произвели вынужденную посадку на лёд Братского водохранилища. Самолёт частично разрушился, члены экипажа и пассажиры не пострадали. В 2013 г. на берегу залива неподалёку от посёлка Видим установлен памятный знак в честь мирного подвига лётчиков.[10]
11.03.1985 05 красный близ Баграма 2/6 Боевая потеря Ан-30Б 1-й эскадрильи 50-го ОСАП (Кабул), командир экипажа — капитан А. С. Горбачевский, второй пилот старший лейтенант В. А. Иванов. Подбит моджахедами из ПЗРК южнее Панджшерского ущелья, попадание в левый двигатель. Капитан Горбачевский попытался спасти машину и осуществить аварийную посадку на аэродром, в ходе которой начавший гореть самолёт упал на землю и разбился. Погибли оба пилота, четыре члена экипажа спаслись, покинув самолёт на парашютах перед заходом на посадку. Лётчики за проявленное мужество награждены орденами (посмертно).[11]
13.03.1992 нет данных около Тирасполя 0/7 Повреждён автоматным огнём с земли во время боевых действий. Был восстановлен после ремонта и списан в 1996 году.
22.03.1992 30002 около Нижнеянска 10/10 Разрушение конструкции самолёта Ан-30 в воздухе, № RA-30002, Мячковского ОАО, в 55 км от Якутска, предположительно из-за несогласованных действий экипажа, усугубленных конструктивными недостатками самолёта[12] На 63 минуте полёта в режиме автопилота произошла прогрессирующая раскачка самолёта. Через 19 секунд началось крутое снижение. На высоте около 2000 м при перегрузке 4g и скорости более 670 км/час произошло разрушение конструкции самолёта. Самолёт упал на замёрзшую реку и разбился, 10 человек погибло.[13][14]
23.05.2012 04 чёрный около Часлава 0/23 Во время приземления Ан-30Б, выполнявшего наблюдательные полёты в рамках Договора по открытому небу, в Чехии подломилась передняя стойка шасси, что привело к потере управления и выкатыванию самолёта на 200 м за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего самолёт загорелся[7]. Из 23 человек, находившихся на борту, пострадало шесть человек, погибших нет[15].
22.04.2014 80 жёлтый около Славянска 0/0 Самолёт ВВС Украины Ан-30Б, 15 таб (Борисполь), выполнявший наблюдательный полёт во время вооружённого конфликта на востоке Украины, был обстрелян из стрелкового оружия военнослужащими ДНР, в результате чего в самолёт попало несколько пуль. Самолёт совершил аварийную посадку на аэродроме базирования. Серьёзных повреждений не выявлено, жертв нет[16].
06.06.2014 80 жёлтый около Славянска 5/8 Самолёт ВВС Украины Ан-30Б бортовой № 80, серийный номер 06-08, 15 таб (Борисполь), выполнявший разведывательный полёт во время вооружённого конфликта на востоке Украины, был сбит военнослужащими ДНР над поселком Николаевка в районе Славянска с ПЗРК. У самолёта загорелся правый двигатель и он упал в районе села Пришиб Славянского района Донецкой области. Из 8 членов экипажа трое сумели спастись, пятеро погибли[8][17].
31.08.2015 RA-30007 Чукотка 0/7 Во время посадки Ан-30Д разрушилась передняя стойка шасси. В результате чего самолёт 5 раз ударился о землю.[18]
04.06.2016 TN-AHP Ямбио 0/30 Во время посадки Ан-30А-100 выкатился за пределы ВВП и разрушилась передняя стойка шасси.[19]
22.06.2022 Республика Саха (Якутия), Оленёкский район, 70 км. от населённого пункта Оленёк 0/5 Самолёт не смог долететь до аэропорта из-за технической неисправности борта[20]. Самолёт обнаружили через несколько часов в 70 км от н.п. Оленёк: борт совершил жёсткую посадку. По сообщению МЧС, троим людям понадобилась медицинская помощь[21].

Операторы

Военные

ВВС Болгарии Ан-30

  •  Болгария — 1 Ан-30, по состоянию на 2020 год[22]
  •  Босния и Герцеговина — 1 Ан-30, по состоянию на 2020 год[22]
  •  Казахстан — 1 Ан-30, по состоянию на 2016 год[23]
  •  Куба — 1 Ан-30, по состоянию на 2016 год[24]
  •  Россия — 15 Ан-30, по состоянию на 2020 год[25][26]
  •  Судан — 2 Ан-30, по состоянию на 2016 год[27]
  •  Украина — 3 Ан-30, по состоянию на 2016 год[28]

Экспериментальная авиация:

 Россия — 2 Ан-30, (б/н 30024,30048), испытательная авиация «Аэрострой» по состоянию на 2019 год[29]

Ан-30 в музеях

Тип Бортовой номер Местонахождение Изображение
Ан-30 UR-30005 (заводской 14-06) Государственный музей авиации Украины, Киев

Галерея

См.

также
  • Аэрофотосъёмка
  • Аэрофотоаппарат

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 Якубович, Н. В. Фоторазведчик и картограф: О самолёте Ан-30 // Крылья Родины. — 1997. — № 9. — С. 1-5. ISSN 0310-2701 Архивировано 10 июня 2014 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Якубович Н. В. Неизвестный Антонов. — М.: Яуза ; Эксмо, 2009.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 Дроздов, С. В. Многоцелевой самолёт Ан-30 Архивная копия от 19 августа 2014 на Wayback Machine / Журнал «Моделист-конструктор». — 2013. — № 6. / Приложение «Авиаколлекция».
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 Ан-30 Архивная копия от 18 ноября 2010 на Wayback Machine // Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
  5. ↑ Ан-30 Архивная копия от 9 ноября 2015 на Wayback Machine / Russianplanes.net — Наша авиация
  6. ↑ Ядерные испытания СССР Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine / Том 1. Цели. Общие характеристики. Организация ядерных испытаний СССР. Первые ядерные испытания. Саров: РФЯЦ-ВНИИЭФ, 1997. ISBN 5-85165-062-1
  7. 1 2 Авиакатастрофа в Чехии: дело взято под особый контроль Архивная копия от 13 июня 2014 на Wayback Machine // РИА «Новости».  — 2012. — 23 мая.
  8. 1 2 В штабе АТО признали разведывательный характер самолёта: Ранее там говорили, что этот самолёт перевозил гуманитарный груз Архивная копия от 11 июня 2014 на Wayback Machine // Вести. UA — 2014.— 8 июня.
  9. ↑ Катастрофа Ан-30 на полигоне Семипалатинск-21 Архивная копия от 26 июля 2014 на Wayback Machine // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России: факты, история, статистика.
  10. ↑ Марина Осенкова. В память о роковом полете Архивная копия от 11 июня 2014 на Wayback Machine // Еженедельная газета «Приилимья». — 2013. — 5 декабря. — Выпуск 49. [1] (недоступная ссылка)
  11. Михаил Жирохов. Опасное небо Афганистана. Опыт боевого применения советской авиации в локальной войне, 1979-1989. — Москва, Центрполиграф, 2012. — ISBN 978-5-227-03863-0.
  12. ↑ «В качестве одного из факторов, обусловивших катастрофу, были отмечены неудовлетворительные характеристики устойчивости и управляемости самолёта, заключающиеся в пропадании усилий на педалях при отклонении руля направления на углы более 10°. В материалах расследования отмечается, что подобные недостатки отмечались уже на этапе лётных испытаний самолёта Ан-30, а также указывалось, что на тот момент был разработан проект бюллетеня, предусматривающего установку в систему путевого управления самолётов Ан-30 дополнительного загружателя, который внедрён не был.» / «Заключение о катастрофе самолёта Ан-24РВ RA-46489» Архивная копия от 2 июля 2020 на Wayback Machine Письмо Ространснадзора от 14 августа 2006, № ЕЛ.14-79.
  13. ↑ Катастрофа Ан-30 Мячковского ОАО в Якутии Архивная копия от 12 июня 2014 на Wayback Machine // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России: факты, история, статистика.
  14. ↑ Заключение о катастрофе самолёта АН-30 RA-30002 (недоступная ссылка)
  15. ↑ Авария Ан-30 в Чехии: при посадке у самолёта подломилась стойка шасси Архивировано 4 августа 2014 года. // АНы. РФ
  16. ↑ Би-би-си: «В Славянске обстреляли самолёт ВВС Украины» (неопр. ). Дата обращения: 6 июня 2014. Архивировано 25 апреля 2014 года.
  17. ↑ Обстрелянный над Славянском украинский самолёт проводил наблюдательный полет Архивная копия от 12 июня 2014 на Wayback Machine // «ТСН.UA» от 8 июня 2014
  18. ↑ По факту авиационного инцидента, произошедшего с самолётом Ан-30Д в Чукотском автономном округе, проводится процессуальная проверка (неопр.). Дата обращения: 1 сентября 2015. Архивировано 10 сентября 2015 года.
  19. ↑ Commercial airliner crash lands in Yambio Архивировано 7 июня 2016 года.
  20. ↑ Самолет Ан-30 разбился в Якутии при заходе на посадку (рус.). Interfax.ru. Дата обращения: 22 июня 2022.
  21. ↑ В Якутии нашли пропавший Ан-30 и выживший экипаж (рус.). РБК. Дата обращения: 22 июня 2022.
  22. 1 2 The Military Balance 2020,p.92
  23. ↑ The Military Balance 2016,p.186
  24. ↑ The Military Balance 2016,p.394
  25. ↑ The Military Balance 2020,p.201,
  26. ↑ The Military Balance 2020,p.140
  27. ↑ The Military Balance 2016,p.471
  28. ↑ The Military Balance 2016,p.206
  29. ↑ Аэрострой — организация экспериментальной авиации (неопр.). www.testpilot.aero. Дата обращения: 3 апреля 2019. Архивировано 3 апреля 2019 года.

Литература

  • Дроздов, С. В. Многоцелевой самолёт Ан-30 / Журнал «Моделист-конструктор». — 2013. — № 6. / Приложение «Авиаколлекция». — 32 с.
  • Панатов, Г. С., А. Заблотский, А. Сальников. Самолёты ТАНТК им. Г. М. Бериева (1945—1968). М. : Рестарт, 2001. — 223 с. ISBN 5-94141-003-4
  • Якубович, Н. В. Неизвестный Антонов. М.: Яуза ; Эксмо, 2009.  — 384 с. ISBN 978-5-699-32738-6
  • Якубович, Н. В. Фоторазведчик и картограф: О самолёте Ан-30 // Крылья Родины. — 1997. — № 9. — С. 1-5. ISSN 0310-2701
  • Якубович, Н. В. Все самолёты О. К. Антонова. Астрель, 2001. — 191 с. ISBN 5-17-010607-6
  • Gordon, Yefim, Dmitriy Komissarov and Sergey Komissarov (2003). Antonov’s Turboprop Twins. Hinckley, UK: Midland Publishing. ISBN 1-85780-153-9
  • Taylor, J. W. R. (Ed.) (1988). Jane’s All The World’s Aircraft, 1988-89. Jane’s Information Group. ISBN 0-7106-0867-5.

Ссылки

  • Реестр выпущенных Ан-30
  • Ан-30 на страницах портала АвиаМир.
  • АИ-24ВТ РУКОВОДСТВО по эксплуатации
  • РУ19А-300 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Гипергликемия (высокий уровень сахара в крови) – Болезни и состояния

Гипергликемия – это медицинский термин, обозначающий высокий уровень сахара (глюкозы) в крови. Это обычная проблема для людей с диабетом.

Может поражать людей с диабетом 1 и 2 типа, а также беременных женщин с гестационным диабетом.

Иногда он может поражать людей, у которых нет диабета, но обычно только людей, которые серьезно больны, например, тех, кто недавно перенес инсульт или сердечный приступ, или у которых есть тяжелая инфекция.

Гипергликемию не следует путать с гипогликемией, когда уровень сахара в крови человека падает слишком низко.

Эта информация посвящена гипергликемии у людей с диабетом.

Является ли гипергликемия серьезным заболеванием?

Целью лечения диабета является поддержание уровня сахара в крови как можно ближе к норме. Но если у вас диабет, как бы вы ни были осторожны, в какой-то момент вы, вероятно, испытаете гипергликемию.

Важно уметь распознавать и лечить гипергликемию, так как без лечения она может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Случайные легкие эпизоды обычно не вызывают беспокойства, их можно довольно легко вылечить или они могут вернуться к норме сами по себе. Однако гипергликемия может быть потенциально опасной, если уровень сахара в крови становится очень высоким или остается высоким в течение длительного времени.

Очень высокий уровень сахара в крови может вызвать опасные для жизни осложнения, такие как:

  • диабетический кетоацидоз (ДКА) — состояние, вызванное тем, что организму необходимо расщеплять жир в качестве источника энергии, что может привести к диабетической коме ; это, как правило, влияет на людей с диабетом 1 типа
  • гиперосмолярное гипергликемическое состояние (ГГС) — сильное обезвоживание, вызванное попытками организма избавиться от избыточного сахара; это, как правило, влияет на людей с диабетом 2 типа

Регулярный высокий уровень сахара в крови в течение длительного периода времени (в течение нескольких месяцев или лет) может привести к необратимому повреждению таких частей тела, как глаза, нервы, почки и кровеносные сосуды.

Если вы регулярно испытываете гипергликемию, поговорите со своим врачом или лечащим врачом. Возможно, вам придется изменить свое лечение или образ жизни, чтобы поддерживать уровень сахара в крови в пределах нормы.

Симптомы гипергликемии

Симптомы гипергликемии у людей с диабетом обычно развиваются медленно в течение нескольких дней или недель. В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать до тех пор, пока уровень сахара в крови не станет очень высоким.

Симптомы гипергликемии включают:

  • усиление жажды и сухость во рту
  • необходимость часто мочиться
  • усталость
  • затуманенное зрение
  • непреднамеренная потеря веса
  • рецидивирующие инфекции, такие как молочница, инфекции мочевого пузыря (цистит) и кожные инфекции

Симптомы гипергликемии также могут быть вызваны невыявленным диабетом, поэтому, если это относится к вам, обратитесь к своему терапевту. Вы можете пройти тест, чтобы проверить состояние.

Каким должен быть мой уровень сахара в крови?

Когда у вас впервые диагностируют диабет, ваша лечащая бригада обычно сообщает вам, какой у вас уровень сахара в крови и как вы должны стремиться его снизить.

Вам могут порекомендовать использовать тестовое устройство для регулярного контроля уровня сахара в крови дома, или вам могут назначить встречу с медсестрой или врачом каждые несколько месяцев, чтобы узнать, каков ваш уровень сахара.

Целевой уровень сахара в крови у всех разный, но в целом:

  • если вы следите за собой дома – нормальная цель 4-7 ммоль/л перед едой и менее 8,5-9 ммоль/л через два часа после еды
  • , если вы проходите тестирование каждые несколько месяцев – нормальная цель ниже 48 ммоль/моль (или 6,5% по старой шкале измерения)

Что вызывает высокий уровень сахара в крови?

Различные факторы могут вызывать повышение уровня сахара в крови у людей с диабетом, в том числе:

  • стресс
  • болезнь, например простуда
  • есть слишком много, например перекусывать между приемами пищи
  • недостаток физических упражнений
  • обезвоживание
  • пропустить дозу лекарства от диабета или принять неправильную дозу
  • чрезмерное лечение эпизода гипогликемии (низкий уровень сахара в крови)
  • прием определенных лекарств, таких как стероидные препараты

Периодические эпизоды гипергликемии также могут возникать у детей и молодых людей во время всплесков роста.

Лечение гипергликемии

Если у вас диагностирован диабет и у вас есть симптомы гипергликемии, следуйте рекомендациям, которые дал вам лечащий врач, по снижению уровня сахара в крови.

Если вы не знаете, что делать, обратитесь к своему врачу общей практики или в группу по уходу.

Вам могут порекомендовать:

  • изменить свой рацион – например, вам могут посоветовать избегать продуктов, вызывающих повышение уровня сахара в крови, таких как пирожные или сладкие напитки
  • пейте много жидкости без сахара — это может помочь, если вы обезвожены
  • чаще занимайтесь физическими упражнениями. Легкие, регулярные упражнения, такие как ходьба, часто могут снизить уровень сахара в крови, особенно если они помогают вам похудеть
  • , если вы используете инсулин, скорректируйте дозу — ваша лечащая команда может дать вам конкретные рекомендации о том, как это сделать

Вам также могут порекомендовать более тщательно контролировать уровень сахара в крови или проверять кровь или мочу на наличие веществ, называемых кетонами (связанных с диабетическим кетоацидозом).

Пока уровень сахара в крови не вернется под контроль, обратите внимание на дополнительные симптомы, которые могут быть признаком более серьезного заболевания (см. ниже).

Когда следует получить неотложную медицинскую помощь

Немедленно свяжитесь со своей командой по лечению диабета, если у вас высокий уровень сахара в крови и вы испытываете следующие симптомы:

  • плохое самочувствие
  • боль в животе (животе)
  • быстрое, глубокое дыхание
  • признаки обезвоживания, такие как головная боль, сухость кожи и слабое учащенное сердцебиение
  • трудности с бодрствованием

Эти симптомы могут быть признаком диабетического кетоацидоза или гиперосмолярного гипергликемического состояния (см. выше), и вам может потребоваться наблюдение в больнице.

Как предотвратить гипергликемию

Существуют простые способы снизить риск тяжелой или длительной гипергликемии:

  • Будьте осторожны , что вы едите — особенно помните о том, как перекусы и прием сладких продуктов или углеводов могут повлиять на уровень сахара в крови.
  • Придерживайтесь своего плана лечения — не забывайте принимать инсулин или другие лекарства от диабета в соответствии с рекомендациями лечащей бригады.
  • Будьте как можно активнее — регулярные физические упражнения могут помочь остановить повышение уровня сахара в крови, но вам следует сначала проконсультироваться с врачом, если вы принимаете лекарства от диабета, поскольку некоторые лекарства могут привести к гипогликемии, если вы слишком много тренируетесь
  • Будьте особенно осторожны, когда вы больны: ваша команда по уходу может предоставить вам некоторые «правила больничных дней», которые определяют, что вы можете сделать, чтобы держать уровень сахара в крови под контролем во время болезни.
  • Следите за уровнем сахара в крови. Ваша лечащая команда может предложить использовать устройство для проверки уровня сахара в домашних условиях, чтобы вы могли своевременно обнаружить его повышение и принять меры, чтобы остановить его.

Облигации I — TreasuryDirect

Сберегательные облигации серии I защищают вас от инфляции. С облигацией I вы получаете как фиксированную процентную ставку, так и ставку, которая меняется в зависимости от инфляции. Дважды в год мы устанавливаем уровень инфляции на следующие 6 месяцев.

Сравните сберегательные облигации I со сберегательными облигациями EE

Сравните сберегательные облигации I с TIPS (рыночные ценные бумаги Казначейства с защитой от инфляции)

Текущая процентная ставка

I Облигации

9,62%

Вы можете купить I облигации по этому курсу через с 1 мая 2022 г. по 31 октября 2022 г. .

Эта ставка сохраняется в течение первых 6 месяцев владения облигацией. После этого может измениться.

I облигации с первого взгляда

Электронный или бумажный? Вы можете купить электронные облигации I на своем счете в TreasuryDirect. Вы можете купить бумажные облигации I за счет налогового возмещения IRS.
Как I облигация приносит проценты?

I Сберегательные облигации приносят проценты ежемесячно. Проценты начисляются каждые полгода, а это означает, что каждые 6 месяцев мы применяем процентную ставку по облигации к новой основной стоимости. Новый основной долг представляет собой сумму предыдущего основного долга и процентов, полученных за предыдущие 6 месяцев.

Таким образом, стоимость вашей облигации растет как потому, что она приносит проценты, так и потому, что увеличивается номинальная стоимость.

Мы перечисляем процентные ставки для всех когда-либо выпущенных I-облигаций двумя способами:

  • Матрица, показывающая вместе фиксированные ставки, темпы инфляции и комбинированные ставки (PDF)
  • Отдельные таблицы для фиксированных ставок, темпов инфляции, комбинированных ставок

Подробнее о процентных ставках по облигациям I

Как долго I-облигация приносит проценты? 30 лет (если вы не обналичите их раньше)
Когда я получу проценты по своей облигации I?

Со сберегательной облигацией серии I вы ждете, чтобы получить все деньги, пока не обналичите облигацию.

Электронные I-облигации

: мы платим автоматически при наступлении срока погашения облигации (если вы не обналичили ее до этого).

Бумажные облигации I: Вы должны предъявить бумажную облигацию, чтобы обналичить ее.

См. Обналичить (погасить) сберегательную облигацию EE или I.

Могу ли я обналичить его до 30 лет?

Вы можете обналичить (выкупить) свою облигацию I через 12 месяцев.

Однако, если вы обналичите облигацию менее чем через 5 лет, вы потеряете проценты за последние 3 месяца. Например, если вы обналичите облигацию через 18 месяцев, вы получите проценты за первые 15 месяцев. См. Обналичить (погасить) сберегательную облигацию EE или I.

Как узнать стоимость моей сберегательной облигации серии I?

Если у вас есть электронная облигация серии I, вы можете увидеть ее стоимость на своем счете в TreasuryDirect.

Чтобы узнать, сколько стоит ваша бумажная облигация серии I, воспользуйтесь нашим Калькулятором сберегательных облигаций.

Должен ли я платить налог с дохода, полученного по облигации?

Федеральный подоходный налог: Да

Государственный и местный подоходный налог: №

Федеральные налоги на имущество, подарки и акцизы; государственные налоги на имущество или наследство: Да

Вы выбираете, сообщать ли о доходах за каждый год или подождать, чтобы сообщить обо всех доходах, когда вы получите деньги за облигацию.

Если вы используете деньги на квалифицированные расходы на высшее образование, вам, возможно, не придется платить налог на заработок.

Подробнее в

Налоговая информация для сберегательных облигаций EE и I

Использование сберегательных облигаций для высшего образования

Сколько стоит облигация I? Электронные облигации I: минимум 25 долларов или любая сумма выше этой суммы с точностью до пенни. Например, вы можете купить облигацию I за 36,73 доллара.

Бумажные облигации I: 50, 100, 200, 500 или 1000 долларов

Есть ли максимальная сумма, которую я могу купить? В течение календарного года на один номер социального страхования или один идентификационный номер работодателя можно купить:
  • до 10 000 долларов США в виде электронных облигаций I и
  • до 5000 долларов в бумажных облигациях I (с возмещением налога)

Для индивидуальных учетных записей ограничения применяются к номеру социального страхования первого имени при регистрации.

Как мне… для сберегательной облигации серии I

Купить сберегательные облигации EE или I

Обналичить (погасить) сберегательную облигацию EE или I

Изменить информацию о сберегательной облигации (перевыпустить)

Узнать стоимость моей сберегательной облигации

Преобразовать бумажные сберегательные облигации в электронные облигации

Подарить сберегательные облигации

Сделка с облигацией после смерти владельца

Получить помощь при утере, краже или уничтожении сберегательной облигации (заменить)

Открыть счет в TreasuryDirect

Проверить, есть ли у меня старая необналиченная облигация (Treasury Hunt)

Мы здесь, чтобы помочь

Напишите нам по электронной почте

Позвоните нам

с 8:00 до 17:00.