Военно-транспортный самолёт Ан-26. Фото Ан-26.

Ан-26 (по кодификации НАТО: Curly — «Вьющийся») — военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24Т. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями (Аи-24ВТ) и одним дополнительным реактивным (Ру-19-А300), установленным в правой гондоле основного двигателя. В Китае выпускается Y-14, подобный Ан-26, но без лицензии.

За характерный звук работающих двигателей получил прозвище «Гадкий утёнок»

Рождение Ан-26

Октябрь 1959 года для ОКБ О.К. Антонова – полёт новой совершенной модели Ан-24 с отличными техническими характеристиками. Это был пассажирский самолёт. Вооружённым Силам так же требовался воздушный транспорт для решения своих тактических задач. Ан-24 срочно реконструировали в тактический самолёт военного назначения, для чего потребовалось обустройство большого грузового люка, кран- балки для выброса груза с парашютом. Машина на базе Ан-24 получила название Ан-24Т, и выпуск её был осуществлён на авиационном заводе города Иркутска.

Оснащение транспорта более мощной силовой установкой и совершенными бортовыми приборами дали путь новому типу самолёта. Назначение этого вида воздушного транспорта: переброска войсковых соединений с боевой техникой и боеприпасами, воздушно-десантных групп, эвакуация госпиталей. Это был Ан-26.

Аэродинамическая характеристика

Аэродинамическая схема Ан-26 свободнонесущий высокоплан с двумя турбовинтовыми моторами, крыло прямое, высокорасположенное, оперение вертикальное, однокилевое.

Структурная часть самолёта — моноплан цельнометаллический, свободнонесущий.

Экипаж состоит из пяти человек.

Техническое исполнение

Фюзеляж летательного аппарата имеет герметическое исполнение, разделён на четыре отсека. Хвостовой элемент этой части самолёта выполнен скошенным из-за встроенного грузового люка с трапом-рампой.Подфюзеляжные гребни установлены для снижения сопротивления фюзеляжа. В качестве материала для фюзеляжа использован алюминий и его сплав с легирующими добавками.

Крыло–состоит из двух частей: прямоугольной и трапецевидной, стыкованные по панелям, полкам и стенкам лонжеронов. Материал крыла – сплавы алюминия.

Оперение хвоста самолёта — представляет однокилевую металлическую конструкцию. Две консоли, стабилизатор, киль, две половины руля высоты с триммерами и руль направления с приспособлением для облегчения поворота руля.

Пополнение ВВС

Совершенная конструкция военного транспорта Ан-26 представилась базовой основой создания новых вариантов воздушных кораблей, состоящих на службе до настоящего времени:

  • Ан-26М – с оборудованием, предназначенным для реанимации и хирургических операций раненых и больных, использовался во время военных действий в Анголе и Мозамбике.
  • Ан-26РТР – транспорт оборудован для радиотехнической разведки;
  • Ан-26БРЛ – самолёт, в конструкцию которого включены дополнительные баки для горючего с целью увеличения дальности полёта в условиях северных широт. Предназначение этого воздушного транспорта – ледовая разведка;
  • Ан-26Д – пассажирский транспорт для обслуживания авиалиний Сибири;
  • Ан-26П – самолёт, с двумя баками, заправленными жидкостью для тушения лесных пожаров;
  • Ан-26Б – военный транспорт с модернизированной погрузочно-разгрузочной схемой;
  • Ан-26РТ – самолёт со специальными приборами, увеличивающими дальность радиосвязи. Такое оборудование позволяет использовать воздушное судно для связи удалённых объектов.

Трёхопорная схема шасси позволяет самолёту садиться и взлетать с грунтовых полос, несмотря на внушительные размеры. Самолёт-вездеход — основная характеристика этого транспорта с его высокой проходимостью.

Воздушный лайнер Ан-26 пользуется популярностью на авиалиниях более 30 стран. Одна из версий Ан-26 производится на авиационном заводе в Китае.

Расцвет Ан-26 приходится на конец ХХ века. Но эксплуатация продолжается, около 300 самолётов с успехом используется на авиалиниях и в Вооружённых Силах России.

В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолеты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации, как недостаток — отсутствие багажных полок.

Фото Ан-26

Созданные ОКБ О.К.Антонова воздушные корабли изначально имели многоцелевые функции. На базе моделей Ан создавались самолёты: пассажирские, метеорологические, сельскохозяйственные, санитарные, для борьбы с аэростатами, рекогносцировщики, для зондирования атмосферы, десантно-транспортный, военно-транспортный, противолодочный, поисково-спасательный, топливозаправщик, грузовой, бомбардировщик и постановщик мин, с лыжным шасси.

Список моделей воздушных кораблей богат. Каждую новую конструкцию западные наблюдатели определяли как транспортный самолёт военного направления.

www.avia-mir.com

Ан-26Б RA-26082: nordroden — LiveJournal

Доброго вам дня, мои читатели!
Этим репортажем я завершаю показ материала отснятого во время осеннего споттинга в аэропорту «Норильск», а по простому Алыкеле. Сегодня вы увидите рабочую лошадку советского авиационного парка АН-26Б. Это для меня была первая в жизни возможность очень близко снять самолет, поэтому в репортаже присутствуют, я бы даже сказал — преобладают, крупные планы мелких деталей.
Снимки как всегда разбавлю текстом из Википедии и технического описания самолета.

Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь») — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

01. Вот он носатенкий, пузатенький.

02.

03.

04. Подмышка стык отъемной части крыла со средней частью. Конструкция крыла — кессонного типа, состоит из 23-х нервюр, обшивки и стрингеров.

05. Обшивка крыла имеет различную толщину на разных участках. Носки крыла для предотвращения обледенения имеют воздушный обогрев. В хвостовых частях крыла размещены валы управления закрылками и тяги управления элеронами.

06. Посадочно-рулежные фары ПРФ-4, установлены по одной штуке в левом и правом полукрыльях.

07. Из надписей понятно, что там. Единственное что требует пояснения, это система нейтрального газа. Система нейтрального газа предназначена для заполнения нейтральным газом топливных емкостей с целью создания в них взрывобезопасной среды. В качестве нейтрального газа на самолете применяется углекислый газ (СО2). Система НГ — комбинированного типа. Она обеспечивает подачу нейтрального газа непосредственно в топливные баки, из которых производится выработка топлива, а так же во все баки одновременно через систему дренажа при снижении самолета.

08. Фюзеляж самолёта представляет собой цельнометаллический балочно-стрингерный полумонокок. Фюзеляж разделён на четыре отсека: носовой Ф-1, средний Ф-2, люковый и хвостовой Ф-3. Стыковка отсеков между собой осуществляется по обшивке и стрингерам. На участке между 1-м и 40-м шпангоутами фюзеляж выполнен герметическим. Основная часть элементов конструкции фюзеляжа выполнена из листового и профилированного дюралюмина Д16Т, а также из алюминиевых сплавов. В фюзеляже самолёта размещены кабина экипажа и грузовая кабина.

09. Фонарь кабины экипажа состоит из каркаса, сваренного из прессованных хромансилевых профилей таврового сечения.

10. Фонарь остеклен ориентированным органическим стеклом толщиной 10—12 мм; перед летчиками установлено по одному триплексному стеклу с пленочным электрообогревом.

11. Стекла крепятся к каркасу фонаря прижимами и герметизируются с помощью герметиков УЗОМЭС-5 и У20А. Слева и справа фонарь имеет по одной форточке, сдвигающейся назад по направляющим.

12. Обшивка фюзеляжа выполнена в виде отдельных технологических панелей из дюралюминовых листов толщиной в основном 0,8—1,8 мм. Листы обшивки крепятся к нормальным шпангоутам чечевицеобразными или потайными заклепками, а к типовым стрингерам — точечной электросваркой и клеем К-4С. Поперечные швы обшивки в основном выполнены встык на подкладных лентах.

13. Фюзеляж имеет девять окон: одно (окно радиста) в правом борту кабины экипажа между шпангоутами 5—6 и по четыре в бортах грузовой кабины. Вырезы в обшивке под окна усилены окантовками и подкладными листами. Все окна, кроме окна радиста, имеют круглую форму диаметром 390 мм и конструктивно выполнены одинаковыми. Окно радиста имеет диаметр 340 мм.

14.
Каждое окно состоит из двух выпуклых наружу органических ориентированных стекол: внешнего толщиной 4 мм и внутреннего толщиной 3 мм. Полость между стеклами, герметизированная резиновой прокладкой, сообщается с резиновой камерой, расположенной между обшивкой фюзеляжа и облицовкой кабины, и заполнена осушенным воздухом. Стекла прижимаются к окантовке прижимами на винтах.

15. Одно окно из четырех каждого борта входит в конструкцию аварийного люка. Бортовые аварийные люки имеют проемы размером 500X600 мм.Вырез под аварийный люк окантован штампованной дюралюминовой обечайкой и усилен подкладным листом, горизонтальными и вертикальными балками.

16. Крышка бортового аварийного люка открывается внутрь кабины и состоит из чашки и обечайки. Замок крышки люка можно открыть как изнутри, так и снаружи фюзеляжа.

17. Оперение самолета — свободнонесу-щее, однокилевое, металлической конструкции. Оперение состоит из двух консолей стабилизатора, двух половин руля высоты, киля, руля направления и форкиля.
Стабилизатор и киль — двухлонжеронной конструкции с работающей дуралюминовой обшивкой. На каждой половине руля высоты установлен триммер, на руле направления — пружинный триммер-сервокомпенсатор. Руль высоты и руль направления имеют осевую аэродинамическую компенсацию и стопроцентную весовую балансировку.

18. Заводской номер машины № 11705

19. Угол поперечного V горизонтального оперения равен +9°.

20. Руль направленияконструктивно выполнен так же, как руль высоты.
Руль направления состоит из левой и правой технологических панелей, надстройки и гнутого профиля для навески пружинного триммера-сервокомпенсатора.
Профиль для крепления триммера-сервокомпенсатора — швеллерного сечения, выполнен из дура-люмина.
В обшивке носка руля направления имеются три выреза для кронштейнов его навески.
Триммер-сервокомпенсатор подвешен к рулю на пяти кронштейнах.

21. Концевой обтекатель киля состоит из обшивки, выполненной из стеклоткани, и набора диафрагм из стеклоткани. Обтекатель крепится винтами к поясу
концевой нервюры. По бокам обтекатель имеет жалюзи для выхода воздуха, обогревающего носок киля.

22. Грузовой люк расположен между шпангоутами 33—40 и в плане имеет форму вытянутого многоугольника. Длина проема люка 3300 мм, ширина 2340 мм на участке шпангоутов 33—36 с постепенным сужением до 2020 мм у шпангоута 40. Проем закрывается рампой, которая заканчивается клиновидным наездом, плавно переходящим в хвостовую часть фюзеляжа при закрытом грузолюке. Рампа подвешена на трех кронштейнах с каретками к переднему и двум боковым (задним) рельсам.
Обшивка нижней части фюзеляжа между шпангоутами 11—26 изготовлена из биметаллических листов, состоящих из внутреннего дуралюминового и тонкого наружного титанового слоев. Такие листы меньше подвержены повреждениям.

23. Электрифицированные кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46. На самолете установлены две электрифицированные кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46. Кассеты размещены между шпангоутами 1—2. Каждая кассета предназначена для стрельбы четырьмя штатными сигнальными патронами белого, красного, зеленого и желтого цветов. Стрельбу можно производить одиночными выстрелами или серией.

24. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ взлетной мощностью по 2820 э.л.с. с флюгерными четырехлопастными воздушными винтами АВ-72Т и турбореактивный двигатель РУ19А-300.
На снимке левая силовая установка.

25. Обтекатель втулки воздушного винта служит для уменьшения сопротивления винта, для зашиты его втулки от внешних повреждений и для профилирования входного канала двигателя.

26. Воздушный винт АВ-72 — левого вращения, тянущий, флюгерный, с автоматическим изменением шага, диаметром 3,9 м. Винт — одновальной схемы, металлический, с четырьмя дюралюминовыми лопастями. Винт крепится на валу с помощью шпилек и радиальных шлиц фланцевым соединением.
Винт АВ-72, работая совместно с регулятором оборотов Р68ДТ-24, автоматически поддерживает заданное число оборотов двигателя постоянным за счет изменения шага винта.

27. Система защиты винта от обледенения в полете — электрическая.

28. На этом снимке хорошо видно аэродинамическое кручение лопастей винта.

29. Система обдува двигателя и его агрегатов обеспечивает обдув атмосферным воздухом горячей части двигателя и агрегатов системы ПРТ, стартер-генератора и генератора переменного тока, агрегатов и приборов, установленных под капотом.
Горячая часть двигателя продувается воздухом, поступающим через этот воздухозаборник на правой боковой панели гондолы.

30. Стартер-генератор и генератор переменного тока охлаждаются воздухом, поступающим под действием скоростного напора через этот воздухозаборник. Их 2, второй находится с другой стороны капота мотогондолы.
Прочие агрегаты и приборы, установленные под капотом, охлаждаются воздухом, поступающим под капот через утопленные воздухозаборники , установленные по два спереди на каждой боковой крышке капота. Из-под капота воздух отсасывается через щели между задними кромками боковых крышек, нижней крышки и передним силовым шпангоутом гондолы.

31. Нижняя крышка капота двигателя.
Большие жалюзи — для выхода воздуха из туннеля воздухо-воздушного радиатора. Пара жалюзей поменьше обеспечивают выход воздуха из турбохолодильников. Назначение лючка понятно из надписи на нём. В углублении в самом низу крышки находится заслонка туннеля маслорадиатора.

32. Входные отверстия для охлаждения маслорадиатора и воздухо-воздушного радиатора.

33. Выхлопная система состоит из удлинительной трубы (та что меньшим диаметром), кожуха , телескопического соединения удлинительной трубы и кожуха удлинительной трубы с двигателем, шарнирной подвески кожуха удлинительной трубы и стекателя газов.
Удлинительная груба сварена из титанового сплава толщиной 1 мм и усилена кольцевыми профилями коробчатого сечения из того же материала.
К тому же эти трубы являются частью системы обдува двигателя. Подведенный к двигателю воздух, охлаждая корпус турбины, проходит через кольцевой зазор между статором турбины и его кожухом, далее идет в пространство между удлинительной трубой и ее кожухом и на срезе трубы отводится в атмосферу. Воздух в полете подается в продувочные кожухи под действием скоростного напора. При работе двигателя на стоянке и при рулении, когда скоростной напор мал, воздух в кожухи поступает за счет разрежения, создающегося на срезе удлинительной трубы при выходе отработанных газов. Для получения достаточной эжекции кожух удлинительной трубы выполнен выступающим на 50 мм за обрез трубы.

34. Теперь обратим наш взор на правую силовую установку. Она имеет визуальные отличия. В хвостовой части правой гондолы двигатель РУ19А-300. Он обеспечивает:
дополнительную тягу при взлете и наборе высоты;
необходимую тягу при отказе двигателя АИ-24;
бортовой запуск двигателей АИ-24;
питание электроэнергией бортсети самолета на стоянке при неработающих двигателях;
питание электроэнергией бортсети самолета в полете при отказе генераторов СТГ-18ТМО-ЮОО.

35. Эжектор двигателя РУ19А-300.

36. Боковая панель гондолы и выхлопная система правого двигателя.

37.

38. Табличка на амортизационной стойке главных ног шасси. Никаких компьютерных шрифтов, все надписи от руки.

39. На главных ногах установлены колеса КТ157 с дисковыми гидравлическими тормозами и камерными шинами 1050X400 модели 1 А; давление в камере шины 4+0,5 кгс/см2. На каждом колесе установлен инерционный датчик, включенный в систему автоматического торможения.

40.

41. Крышки капота и прочие открывающиеся поверхности фиксируются вот такими замками.

42. Вот этой служебной надписью я и закончу свой репортаж.

Всех благодарю за просмотр и чтение большого количества букв.


nordroden.livejournal.com

Украинский «бомбардировщик» Ан-26 (дополнено): militarizm — LiveJournal



На днях украинские споттеры, побывавшие на ежегодном летно-методическом сборе тактической авиации в Кульбакино, опубликовали это шикарное фото военно-транспортного Ан-26 воздушных сил Украины оснащенного четырьмя пилонами для подвески бомб и собственно бомбами.


Я конечно знал, о возможности применения бомб, скажем с Ан-12, или о вооруженном Ан-72, но возможность установки на «маленький мирный» Ан-26 пилонов «для внешней подвески до 500 кг полезной нагрузки» стало для меня откровением. Конечно, на данной фотографии Ан-26 запечатлен с очень небольшой «полезной нагрузкой», но сам факт того, что кроме грозных Су-25 и Су-24 подобный груз в Славянск могут привезти военно-транспортные Ан-26 и Ан-30, заставляет несколько по иному взглянуть на произошедший почти месяц назад, 22 апреля (в самом начале так называемой «Антитеррористической операции» на Востоке Украины) обстрел и повреждение украинского фоторазведчика Ан-30Б над Славянском. Тогда это вызвало бурную реакцию украинских СМИ, даже прокуратура объявила о заведении дела по статье «терроризм».

На начальном этапе операции украинский фоторазведчик Ан-30Б по крайней мере два раза появлялся в районе боевых действий — 22 апреля был поврежден огнем с земли, а 2 мая координировал действия по поиску сбитого, но выжившего вертолетчика капитана Евгения Краснокутского

В последнем выпуске газеты Крила Укаiни приведены небольшие подробности —  «некоторые экипажи транспортных самолетов признаются, что не знали о том, что их самолеты можно использовать для бомбардирования. Позорно, но транспортную авиацию не готовили к боевым действиям с момента распада Советского Союза — говорит командир одного из экипажей. Эти сборы дали нам возможность впервые опробывать Ан-26 в качестве бомбардировщика. особенно приятно то, что мы с первого раза справились с заданием и поразили мишень»

Конечно, в данный момент, при наличии у Воздушных Сил Украины нормальных штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей применение Ан-26 и Ан-30 для ударов по целям в Донецкой и Луганской областях кажется откровенной фантастикой и нереальной жестью. Но согласитесь, еще год назад никто даже в страшном сне не мог себе представить, что в мае 2014 украинская артиллерия будет обстреливать мятежные города на территории Украины, а ополченцы сбивать вертолеты и устраивать засады.

Вывод относительно «бомбардировщика» АН-26 простой — «никогда не говори никогда».

militarizm.livejournal.com

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Ан-26
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Региональный, Грузовой Самолеты

Производитель: ОКБ О.К.Антонова, Украина

Дополнительно

Ан-26 является транпортно-десантным потомком самолета Ан-24. В нем установлен специальный грузовой и десантный люк, полезная нагрузка увеличена до 5,5 тонн, установлены дополнительные баки, позволившие увеличить перегонную дальность до 2900 километров.

Пассажирская модификация АН-26-100. 
Рассчитана на 45 пассажиров. Применяется на авиалиниях средней протяженности. Отличается большим шагом кресел, комфортной отделкой салона  и пониженным уровнем шума. 

На базе АН-26 был создан АН-32, военно-транспортный самолет для работы в условиях высокогорья, с повышенной мощностью двигателей. 

Летные характеристики

Крейсерская скорость: 440 км/ч
Дальность полета с максимальным запасом топлива: 2200 км
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой: 740 км
Эксплуатационный потолок: 7500 м
Требуемая длина ВВП: 1450 м

Варианты написания (синонимы)

Ан26, An26

Двигатели

2 турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ, дополнительный турбореактивный двигатель МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300

Размеры

Размах крыла: 29.2 м
Длина: 23.8 м
Высота: 8.5 м
Площадь крыла: 75 кв.м.

Число мест

Экипаж: 5 человек

Массы и нагрузки

Взлетная масса: 24 т
Пустого: 15 т
Самолета без топлива: 22 т
Коммерческая нагрузка: 5,5 т

avia.tutu.ru

Украина представила модернизированный военно-транспортный самолет Ан-26МСБ

Ан-26МСБ. Завод 410 ЦА Фото Виталия Несенюка

17 июля 2015 года в Киеве прошло мероприятие для отечественных и зарубежных специалистов, на котором был представлен ряд перспективных оборонных проектов. В рамках мероприятия впервые публично продемонстрировали опытный военно-транспортный самолет Ан-26МСБ, отмечает industrial-news.com.

Ан-26МСБ — совместный проект АО «Мотор Сич» и ГП «Завод 410 ГА», которое входит в состав ГК «УКРОБОРОНПРОМ», по ремоторизации и модернизации самолёта Ан-26 путём замены двигателей АИ-24ВТ на ТВ3-117ВМА-СБМ1. Реализация проекта позволяет снизить расход топлива самолета при сохранении основных лётных характеристик и увеличить дальность полёта самолёта. При этом необходимая для взлёта и посадки самолёта длина ВПП сокращается на 10 процентов.

При этом модернизированный Ан-26МСБ в отличии от базовой модификации имеет улучшенный показатели по практической дальности полета в 1 150 км по сравнению с 920 км до модернизации. Также значительно сократилась длина взлетного полета для посадки и взлета самолета.

Новый самолет может заинтересовать как вооруженные силы Украины на вооружение которых находятся старые модификации Ми-26 так и другие страны включая прежде всего Вьетнам, Китай, Казахстан, страны Африки и Ближнего Востока.

www.defense-ua.com

Похожие новости:

Поддержать

Отвергнуть

military-informant.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *