Ан-24Т Википедия

Ан-34 — военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Предназначен для перевозки грузов, солдат или десантников, а также для перевозки раненых. Может использоваться в качестве вспомогательного бомбардировщика.

История создания и развития

В 1961 году один самолёт Ан-24 был переоборудован в транспортный. Пассажирский салон был переделан в грузовую кабину, пол усилили с помощью фанеры. В правом борту добавили грузовую дверь. Первый полёт самолёт совершил 4 сентября 1961 года, за штурвалом находились лётчики-испытатели Ю. В. Курлин и А. М. Цыганков. В июле 1962 года самолёт был представлен на Государственные испытания, которые выявили ряд недостатков. В феврале 1965 года был переоборудован второй Ан-24. Теперь уже с металлическим полом в грузовой кабине, люком в хвостовой части фюзеляжа. Для лучшей погрузки/выгрузки самолёт оснастили погрузочным устройством на потолке. Вдоль бортов установили откидные сиденья для десантников. Также самолёт имел увеличенный запас топлива.

Ведущим конструктором по самолёту был назначен Сумцов, Виктор Алексеевич. Новый самолёт получил название Ан-34 (Ан-24Т). С 16 июня по 10 ноября 1965 года проводились Государственные испытания. Серийное производство было организовано на Иркутском авиазаводе. Производство самолёта продолжалось до 1971 года. С 1965 года по 1971 год было выпущено 226 машин, из них 62 в модификации Ан-24РТ.

Аэродинамическая схема

Техническое описание

Фюзеляж типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещена грузовая кабина. В хвостовой части имеется грузовой люк размером 1400×2720 мм.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется в полете и на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24Т с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане.

Технические характеристики

Источник данных: [1]

Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
  • Точки подвески: 4 балочных держателя БДЗ-34
  • Бомбы: калибром до 500 кг

Модификации

Аварии и катастрофы

Примечания

Ссылки

Литература

  • Заярин В. Неприхотливый трудяга. // Авиация и Время. — 2002. — № 2. — С. 4-24.
  • Ильин В. Е. Военно-транспортная авиация России. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 60-63.
  • История конструкций самолётов в СССР 1951—1965. — М.: «Машиностроение», 2002. — С. 83.
  • Коряка В. Ан-24 и его «братья». // Крылья Родины. — 1980. — № 11. — С. 25-27.
  • Сафонов С. Негражданские варианты пассажирского лайнера: О самолёте Ан-24. // Крылья Родины. — 1999. — № 10. — С. 1-3.
  • Якубович Н. В. Все самолёты О. К. Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 112—113.

wikiredia.ru

Ан-24Т, военно-транспортный самолет | ИРКИПЕДИЯ

Ан-24Т, советский военно-транспортный самолёт, созданный на базе пассажирского самолёта Ан-24. Был предназначен для перевозки грузов и военнослужащих, мог также использоваться в качестве вспомогательного бомбардировщика. Разработан в ОКБ под руководством О.К. Антонова. В конструкции самолетов Ан-24 всех модификаций впервые в мировой практике на фюзеляже и в оперении были применены клеесварные соединения взамен клепки, что позволило значительно снизить трудоёмкость изготовления и повысить долговечность конструкции.

Первый полёт Ан-24Т был осуществлён 4.9.1961 лётчиками-испытателями Ю.В. Курлиным и А.М. Цыганковым. Государственные испытания самолёта были проведены в 1962. В феврале 1965 началось изготовление второго прототипа самолёта с грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа, металлическим полом грузовой кабины, погрузочным устройством на потолке, откидными сиденьями вдоль бортов, увеличенным запасом топлива. Государственные испытания второго прототипа Ан-24Т были проведены в июне – ноябре 1966. Эксплуатировался в вооруженных силах СССР и России с 1967.   

Серийное производство Ан-24Т осуществлялось на Иркутском авиационном заводе (завод № 39) в 1967–71. Всего за этот период в Иркутске было выпущено 164 единицы самолёта. Ан-24Т экспонировался на авиасалонах в Ле-Бурже (Франция) в 1967 и 1969. С 1968 самолёт поставлялся на экспорт в 16 стран мира. 

Основные лётно-технические характеристики Ан-24Т: размах крыла – 29,198 м; длина самолёта – 23,53 м; высота – 8,32 м; площадь крыла – 74,98 м²; масса: пустого самолёта – 14490 кг, нормальная взлетная – 20000 кг, масса максимальная взлетная – 21000 кг; запас топлива – 4790 кг; тип двигателя – турбовинтовой двигатель ТВД АИ-24Т конструкции ОКБ А.Г. Ивченко; мощность двигателей – 2 ´ 2550 л.с.; максимальная скорость – 540 км/ч; крейсерская скорость – 450 км/ч; дальность полёта: с максимальной загрузкой – 620 км; перегоночная – 1890 км; практический потолок – 8000 м; экипаж – 4 чел.; полезная нагрузка – 37 солдат, или 33 парашютиста, или 5000 кг груза.  

Литература

  1. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. М., 2001;
  2. Сафонов С. Негражданские варианты пассажирского лайнера: о самолёте Ан-24 // Крылья Родины. 1999. №10;
  3. Якубович Н.В. Все самолёты О.К. Антонова. М., 2001. 

 

В.В. Игнатенко

Статья подготовлена для «Энциклопедии Иркутской области». Публикуется в целях общественного рецензирования. Свои замечания можно высказать на сайте «Иркипедия» или выслать редакции Энциклопедии по адресу: [email protected]

irkipedia.ru

Ан-24Т

18 декабря 1957 года вышло постановление СМ СССР №1417-656, поручавшее ГС ОКБ-473 разработку регионального пассажирского 44-местного самолёта и военно-транспортного на его базе. Приоритет отдавался пассажирской машине, получившей обозначение Ан-24, а транспортный должен был стать его модификацией. В 1960 году на Киевском авиазаводе №473 началось изготовление опытной серии Ан-24. В 1961 году третий самолёт опытной серии был переоборудован в транспортный Ан-24Т: вместо пассажирского салона была оборудована грузовая кабина с усиленным фанерным полом, добавлена грузовая дверь на правом борту, в состав оборудования включены приводная радиотехническая система ПДСП-2С и прицел-визир АИП-32. 4 сентября 1961 года самолёт совершил первый полёт (лётчики-испытатели Ю.В.Курлин и А.М.Цыганков). Лётные испытания проводились ОКБ совместно с Научно-исследовательским и экспериментальным институтом парашютно-десантных систем (НИЭИ ПДС).

В июле 1962 года самолёт был представлен на Государственные испытания, которые выявили ряд недостатков. В феврале 1965 года началось изготовление второго прототипа (переоборудован из пассажирского Ан-24), отличавшегося грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа, металлическим полом грузовой кабины, погрузочным устройством на потолке, откидными сиденьями вдоль бортов, увеличенным запасом топлива. Ведущим конструктором по самолёту был назначен В.А.Сумцов. Предполагалось назвать самолёт Ан-34, но обозначение не прижилось. Зимой 1965-1966 годов в Киеве и Фергане совместно с НИЭИ ПДС прошли испытания на возможность покидания самолёта десантниками через грузолюк. 16 июня 1966 года самолёт вновь был представлен на Государственные испытания, которые продолжались до 10 ноября. Серийное производство было организовано на заводе №39 в Иркутске (приказ МАП №181 об этом был подписан ещё 29 июля 1965 года). В 1967 и 1969 годах Ан-24Т экспонировался на авиасалонах в Ле-Бурже.

Самолёт Ан-24Т предназначен для перевозки 5000 кг грузов, или 37 солдат, или 33 десантников, или 24 раненых на носилках и 3 сидя с 2 сопровождающими. Может использоваться в качестве вспомогательного бомбардировщика.

Ан-24Т представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло кессонное, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из 2 отклоняющихся однощелевых закрылков на цетроплане, 2 выдвижных двухщелевых закрылков и разрезных элеронов на консолях. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-24Т конструкции ОКБ А.Г.Ивченко с четырёхлопастными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. На Ан-24РТ в правой мотогондоле устанавливался дополнительный ТРД РУ-19А-300 с тягой 900 кгс. Грузовой салон оборудован швартовочными устройствами для крепления грузов, кран-балкой, откидными сиденьями для десантников. В хвостовой части имеется грузовой люк размером 1400х2720 мм. Для подвески бомб (колибром до 500 кг) могут устанавливаться 4 балочных держателя БДЗ-34.

Серийное производство продолжалось до 1971 года. Всего было изготовлено 226 самолётов. Большинство из них эксплуатировались в частях практически всех видов Вооружённых Сил СССР. Несколько самолётов использовалось в качестве учебных в Балашовском ВВАУЛ. В Аэрофлот было направлено всего 4 самолёта. Однако в 90-х годах армейские Ан-24Т/РТ начали передаваться гражданским авиакомпаниям. По состоянию на 2001 года в эксплуатации находилось 139 самолётов.

В 1968 году начались поставки самолёта на экспорт. Ан-24Т поставлялся в 16 стран мира: Ирак, Конго, Румынию, Судан, Южный Йемен и др. Иракские Ан-24Т в 1969 году применялись для бомбардировки позиций курдов.

Фотографии Ан-24 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
  • Ан-24ПС — поисково-спасательный. Выпущен малой серией.
  • Ан-24РТ — с дополнительным реактивным двигателем РУ-19-300. В 1969-1971 годах на заводе №39 в Иркутске изготовлено 62 самолёта.
  • Ан-24Т — военно-транспортный самолёт. В 1967-1971 годах в Иркутске изготовлено 164 самолёта.

Лётно-технические характеристики

ДвигателиАИ-24Т
Взлётная мощность, э.л.с.2х2550
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

29,198
23,53
8,32
Площадь крыла, м274,98
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

14490
20000
21000
Запас топлива, кг4790
Масса коммерческой нагрузки максимальная, кг4700
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

540
450
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

620
1890
Практический потолок, м8000
Длина разбега, м

пробега, м

640
610
Экипаж, чел.4

Литература

  1. Заярин В. Неприхотливый трудяга. // Авиация и Время. — 2002. — №2. — С. 4-24.
  2. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 60-63.
  3. История конструкций самолётов в СССР 1951-1965. — М.: «Машиностроение», 2002. — С. 83.
  4. Коряка В. Ан-24 и его «братья». // Крылья Родины. — 1980. — №11. — С. 25-27.
  5. Сафонов С. Негражданские варианты пассажирского лайнера: О самолёте Ан-24. // Крылья Родины. — 1999. — №10. — С. 1-3.
  6. Якубович Н.В. Все самолёты О.К.Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 112-113.

aviaros.narod.ru

Описание ан24

Тип пассажирский самолет 
Разработчик АНТК им. О.К. Антонова 
Производитель Киевскиё авиационный завод «АВИАНТ”, 
Иркутский авиазавод, 
Улан-Удэнский авиационный завод 
Первый полёт 20 октября 1959 
Начало эксплуатации 1962 
Статус эксплуатируется 
Основные эксплуатанты Аэрофлот 
Военно-транспортная авиация СССР 
Годы производства 1962 — 1979 
Единиц произведено 1 367 
(включая китайский Xian Y-7) 
Варианты Ан-26 
Ан-30 
Ан-32 
Ан-34 
Xian Y-7 

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 (Ивченко) с воздушным винтом изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300[источник не указан 128 дней] до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки. 

История создания и развития 

Военная модификация Ан-24 румынских ВВС 

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О.К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР №1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24. 

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж лётчика-испытателя Г.И.Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе №473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон. 

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ”. Также Ан-24 производился а Китае под названием Y-7. 

Состояние 

На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 207 самолётов этого типа, из них 121 эксплуатируется. 

Аэродинамическая схема 
Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым оперением. 

Техническое описание 

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. 

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях – два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное подфюзеляжным килем. 

Шасси самолета — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется в полете и на земле. 

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 6,2 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане. 

Технические характеристики 

Основные характеристики 
Экипаж: 3-6 человека 
Пассажировместимость: 32 человека 
Грузоподъёмность: 4200 кг 
Длина: 23,53 м 
Размах крыла: 29,20 м 
Высота: 8,32 м 
Площадь крыла: 74,98 м² 
Масса пустого: 13300 кг 
Масса снаряжённого: 13750 кг 
Нормальная взлётная масса: 18000 кг 
Максимальная взлётная масса: 19200 кг 
Масса топлива во внутренних баках: 3950 кг 
Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24 
Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876) 
Воздушный винт: АВ-72Т 
Диаметр винта: 3,90 м 

Лётные характеристики 
Максимальная скорость: 540 км/ч 
Крейсерская скорость: 420 км/ч 
Практическая дальность: 990 км 
Перегоночная дальность: 2820 км 
Практический потолок: 9100 м 
Длина разбега: 500 м 
Длина пробега: 500 м 

Модификации 
Построенные решения: 
Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году. 
Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году. 
Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т. 
Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов. Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов. 
Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года. 
Ан-24ЛП — лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта. 
Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов. 
Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т. 
Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования. 
Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля. 
Ан-24РВ — вариант Ан-24Б(В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установки РУ-19А-300. 
Ан-24РР — самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967-1968 годах переобрудовано 4 самолёта. 
Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта. 
Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолёт-радиоретранслятор. 
Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б(В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта. 
Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов. 
Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов. 
Ан-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов. 
Ан-26 — военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов. 
Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984-2000 годах изготовлено 70 самолётов. 
MA-60 — модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией. 

Проектные решения: 
Ан-24АТ — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м. 
Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов). 
Ан-24АТ-РД — самолёт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300. 
Ан-24Д — пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км. 
Ан-24К — административный (служебный) самолёт, рассчитанный на 16-18 мест. 
Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в левом борту. 
Ан-50 — с 4 ТРД АИ-25 (проект). Разработан в 1972 году. 

Аварии 

По данным на 22 апреля 2009 года было потеряно 142 самолёта типа Ан-24.

dream-air.ru

Ан-24Т Википедия

Ан-34

Ан-24РТ, модификация Ан-34
Тип Транспортный самолёт
Разработчик АНТК им. О.К. Антонова
Производитель Иркутский авиазавод
Главный конструктор В. А. Сумцов
Первый полёт 4 сентября 1961 года
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты Вооружённые силы СССР
Аэрофлот
Годы производства 1965 — 1971
Единиц произведено 226 (включая Ан-24РТ)
Базовая модель Ан-24
Варианты Ан-26

Ан-34 — военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова. Предназначен для перевозки грузов, солдат или десантников, а также для перевозки раненых. Может использоваться в качестве вспомогательного бомбардировщика.

Содержание

  • 1 История создания и развития
  • 2 Аэродинамическая схема
  • 3 Техническое описание
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Модификации
  • 6 Аварии и катастрофы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

История создания и развития[ | ]

В 1961 году один самолёт Ан-24 был переоборудован в транспортный. Пассажирский салон был переделан в грузовую кабину, пол усилили с помощью фанеры. В правом борту добавили грузовую дверь. Первый полёт самолёт совершил 4 сентября 1961 года, за штурвалом находились лётчики-испытатели Ю. В. Курлин и А. М. Цыганков. В июле 1962 года самолёт был представлен на Государственные испытания, которые выявили ряд недостатков. В феврале 1965 года был переоборудован второй Ан-24. Теперь уже с металлическим полом в грузовой кабине, люком в хвостовой части фюзеляжа. Для лучшей погрузки/выгрузки самолёт оснастили погрузочным устройством на потолке. Вдоль бортов установили откидные сиденья для десантников. Также самолёт имел увеличенный запас топлива.

Ведущим конструктором по самолёту был назначен Сумцов, Виктор Алексеевич. Новый самолёт получил название Ан-34 (Ан-24Т). С 16 июня по 10 ноября 1965 года проводились Государственные испытания. Серийное производство было организовано на Иркутском авиазаводе. Производство самолёта продолжалось до 1971 года. С

ru-wiki.ru

Самолет Ан-34 (Ан-24Т). Фото Ан-34.


Ан-34 (Ан-24Т) — военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ им. О. К. Антонова на базе пассажирского самолета Ан-24. Предназначен для перевозки грузов, десантников или солдат, а также для перевозки раненых. Самолет Ан-34 также может использоваться в качестве вспомогательного бомбардировщика.

История создания и развития Ан-34

В 1961 году один пассажирский самолёт Ан-24 был переоборудован в транспортный. Пассажирский салон был переделан в грузовую кабину, пол усилили с помощью фанеры. В правом борту добавили грузовую дверь. Первый полёт новый самолёт совершил 4 сентября 1961 года, за штурвалом которого находились лётчики-испытатели Ю.В.Курлин и А.М.Цыганков. В июле 1962 года самолёт был представлен на Государственные испытания, которые выявили ряд недостатков. В феврале 1965 года был переоборудован второй Ан-24. Теперь уже с металлическим полом в грузовой кабине, люком в хвостовой части фюзеляжа. Для лучшей погрузки/выгрузки самолёт оснастили погрузочным устройством на потолке. Вдоль бортов установили откидные сиденья для десантников. Также самолёт имел увеличенный запас топлива.

Ведущим конструктором по самолёту был назначен Сумцов Виктор Алексеевич. Новый самолёт получил название Ан-34 (Ан-24Т). С 16 июня 1965 года по 10 ноября 1965 года проводились Государственные испытания. Серийное производство было организовано на Иркутском авиазаводе. Производство самолёта продолжалось до 1971 года. В период с 1965 года по 1971 было выпущено 226 машин, из них 62 самолета в модификации Ан-24РТ.

Аэродинамическая схема Ан-34

Самолет Ан-34 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым оперением.

Техническое описание Ан-34

Фюзеляж типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещена грузовая кабина. В хвостовой части имеется грузовой люк размером 1400х2720 мм.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях – два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолета — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется в полете и на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24Т с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане.

Технические характеристики Ан-34

  • Экипаж: 4 человека
  • Пассажировместимость: 37 солдат, или 33 десантника, или 24 раненых на носилках.
  • Грузоподъёмность: 5000 килограмм
  • Длина: 23,53 метра
  • Высота: 8,32 метра
  • Размах крыла: 29,20 метра
  • Площадь крыла: 74,98 метра2
  • Масса пустого: 14490 килограмм
  • Нормальная взлётная масса: 20000 килограмм
  • Максимальная взлётная масса: 21000 килограмм
  • Масса топлива во внутренних баках: 4790 килограмм
  • Силовая установка: 2 x ТВД АИ-24Т
  • Мощность двигателей: 2 x 2550 (2 x 1876)
  • Воздушный винт: АВ-72Т
  • Диаметр винта: 6,20 метра

Лётные характеристики Ан-34

  • Максимальная скорость: 540 км/ч
  • Крейсерская скорость: 450 км/ч
  • Практическая дальность: 620 километра
  • Перегоночная дальность: 1890 километра
  • Практический потолок: 8000 метра
  • Длина разбега: 640 метра
  • Длина пробега: 610 метра

Вооружение Ан-34

  • Точки подвески: 4 балочных держателя БДЗ-34
  • Бомбы: калибром до 500 килограмм

Модификации Ан-34

  • Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория (ЛЛ) для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году в ЛЛ переоборудован один Ан-34 (Ан-24Т).
  • Ан-24РТ — военно-транспортный вариант с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В период с 1969 по 1971 год на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта Ан-24РТ.

Аварии Ан-34

  • 16 мая 1972 года Ан-34 (Ан-24Т) ВМС Балтийского флота упал на здание детского сада в Светлогорске. Катастрофа унесла жизни 34 человек: погиб экипаж самолёта (8 человек) и 26 человек на земле (из них 23 ребёнка).

Фото Ан-34


Ан-34 (модификация Ан-24РТ). Самолет принадлежит армии Румынии.


Кабина пилотов Ан-34 (Ан-24Т). Самолет принадлежит РОСТО.


Грузовая кабина Ан-34 (Ан-24Т). Самолет принадлежит РОСТО.

www.avia-mir.com

Антонов Ан-24 Википедия

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke«Кокс») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов. На конец 2011 года 101[3] эксплуатируются. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени[когда?] остаётся основным самолётом, летающим на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ.

История создания и развития

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 имени О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.

Средний расчётный технический ресурс на одну машину на этапе ввода самолёта в эксплуатацию оценивался О. К. Антоновым в 30 тыс. лётных часов, соответственно чему срок службы самолёта в условиях мирного времени оценивался им в 10—15 лет эксплуатации[4].

В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.[5]

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.

Конструкция

Военная модификация Ан-24 румынских ВВС

Аэродинамическая схема: двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом (угол стреловидности 6° 50′ по линии 25 % хорд) и однокилевым оперением.

Техническое описание

Подробное описание конструкции приведено в статье по самолёту Ан-26, в целом, за исключением конструкции хвостовой части с рампой и интерьера грузовой кабины, аналогичному по конструкции Ан-24.

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещён передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси — трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолёте Ан-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 тягой 800 кгс).
Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с. Диаметр винтов 3,9 м. Топливо размещается в четырёх мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л (при доработке — в восьми мягких баках общей ёмкостью 2500 л) и в двух баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

Характеристики

В кабине пилотов

Источник данных: [6]

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 460 км/ч (приборная скорость)
  • Максимальная скорость: 540 км/ч (приборная скорость при экстренном снижении)
  • Крейсерская скорость: 460 км/ч (на высоте 6000 м)
  • Скорость сваливания: 191 км/ч (приборная скорость, закрылки убраны, масса 21 000 кг)
  • Практическая дальность: 1850 км
  • Перегоночная дальность: 2820 км
  • Практический потолок: 7700 м
  • Скороподъёмность: 5—15 м/с
  • Длина разбега: взлётная масса 21 000 кг, ИВПП: закрылки 15 — 850 м, закрылки 5 — 1000 м
  • Длина пробега: посадочная масса 20 000 кг — 580 м

Модификации

Почтовая марка ГДР с изображением Ан-24
Название моделиКраткие характеристики, отличия.
Ан-24Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
Ан-24 «Нить»Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
Ан-24 «Троянда»Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
Ан-24АПассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов.
Ан-24АТПроект военно-транспортного самолёта на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
Ан-24АТ-УПроект самолёта укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
Ан-24АТ-РДПроект самолёта на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
Ан-24БПассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
Ан-24ВЭкспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
Ан-24ДПроект пассажирского варианта, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
Ан-24КПроект административного (служебного) самолёта, рассчитанный на 16-18 мест.
Ан-24ЛПЛесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
Ан-24ЛР «Торос»Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
Ан-24ПСПоисково-спасательный на базе Ан-24Т.
Ан-24ПРТВариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.
Ан-24РСамолёт радиоразведки и радиоконтроля.
Ан-24РВВариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
Ан-24РРСамолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
Ан-24РТВоенно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
Ан-24РТ (Ан-24РТР)Самолёт-радиоретранслятор.
Ан-24Т (Ан-34)Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
Ан-24УШУчебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
Ан-24ФК (Ан-30)Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
Ан-24ШТШтабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
Ан-26Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
Ан-44Проект транспортного самолёта. Отличался большой грузовой дверью в левом борту, и Т-образным оперением.
Ан-50Проект с 4 ТРД АИ-25. Разработан в 1972 году.
Xian Y-7Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984—2000 годах изготовлено 70 самолётов.
Палубный самолёт ДРЛО на базе Y-7Летающий радар.[7].
Xian MA60Модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 170 самолётов Ан-24.[8] Ан-24 пытались угнать 35 раз, при этом погибли 6 человек. Всего в этих происшествиях погибло 2218 человек.[9]

Операторы

Военные операторы

Указаны операторы только варианта Ан-24 и Ан-24РВ, операторы иных модификаций указаны в соответствующих им статьях.

  •  Белоруссия — Военно-воздушные силы и войска ПВО Республики Беларусь — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год[10]
  •  Камбоджа — 2 Ан-24РВ, по состоянию на 2016 год[11]
  •  КНДР — Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики — 6 Ан-24, по состоянию на 2016 год[12]
  •  Республика Конго — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год[13]
  •  Куба — ВВС и ПВО Кубы — 3 Ан-24, по состоянию на 2016 год[14]
  •  Мали — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год[15]
  •  Монголия — 2 Ан-24, по состоянию на 2016 год[16]
  •  Россия — 1 Ан-24РВ и несколько Ан-24, по состоянию на 2016 год[17]
  •  Сирия — Военно-воздушные силы Сирии — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год[18]
  •  Узбекистан — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год[19]
  •  Украина — 3 Ан-24, по состоянию на 2016 год[20]
Гражданские операторы

Памятники

Ан-24РВ на въезде в аэропорт города Южно-Сахалинск AN-24B EK-47835 in Jesada Technic Museum
  • В Курганском авиационном музее находится Ан-24Б, бортовой № СССР-46296[21].
  • В городе Уфа установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46447[22].
  • В городе Слободской установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № СССР-46758[23].
  • В посёлке Коктебель самолёт Ан-24 стоит на территории гостиницы «Голубой залив».
  • В городе Якутск самолёт Ан-24Б стоит на территории аэропорта «Туймаада».
  • В городе Пермь в сквере имени Миндовского самолёт Ан-24, бортовой № RA-47773 переоборудован в кафе.
  • 20 декабря 2013 установлен самолёт-памятник Ан-24РВ, бортовой № RA-47198 на въезде к аэропорту Южно-Сахалинск[24].
  • 13 июля 2014 года в городе Саратов около аэровокзала установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46331.
  • В городе Нижневартовск (ХМАО) самолёт Ан-24 (макет) установлен на Аллее почёта авиации (ул. Авиаторов, ~200-300 метрах от здания аэровокзала).
  • В авиамузее Национального аэропорта Минск установлен Ан-24РВ
  • В городе Темрюк самолёт Ан-24 стоит в музее под открытым небом «Военная горка», бортовой № СССР-46791.
  • В городе Лыткарино на развилке на Мячково.
  • В селе Кушнаренково самолёт Ан-24Б бортовой № RA-46568 стоит на девичьей горе над рекой Белой.
  • В городе Самарканд (Узбекистан) находится на территории парка отдыха «Согдиана».
  • На трассе М-4 Дон у села Конь-Колодезь установлен Ан-24Б с надписью Аэрофлот, бортовой № RA-46243. Самолёт частично встроен в помещение кафе так, что хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа как бы находится в здании.
  • В городе Санкт-Петербург, на территории военного аэродрома «Левашово» в качестве памятника установлен Ан-24Б, бортовой номер «33-красный», 1970 года выпуска.
  • В городе Оренбург в музее гражданской авиации Ан-24Б RA-46388
  • В Jesada Technic Museum в Таиланде самолёт АN-24B, бортовой номер EK-47835[25].

См. также

Примечания

  1. Ганстон Б. The Osprey Encyclopedia of Russian Aircraft 1875-1995 — Osprey Publishing, 1995. — С. 27. — ISBN 978-1-85532-405-3
  2. ↑ World Air Forces 2014 — 2014.
  3. Ян НАЛИМОВ. «Производство самолётов может позволить себе только сильное государство», РегионСамара.ру (20 декабря 2011). Дата обращения 7 мая 2017.
  4. ↑ Airline Observer. // Aviation Week & Space Technology, January 28, 1963, v. 78, no. 4, p. 50.
  5. ↑ Самолет АН-24. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
  6. ↑ Ан-24
  7. ↑ Летающий радар для китайского авианосца
  8. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results (неопр.). aviation-safety.net. Дата обращения 15 марта 2019.
  9. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Antonov An-24 > Antonov An-24 Statistics (неопр.). aviation-safety.net. Дата обращения 15 марта 2019.
  10. ↑ The Military Balance 2016,p.182
  11. ↑ The Military Balance 2016,p.239
  12. ↑ The Military Balance 2016,p.266
  13. ↑ The Military Balance 2016,p.438
  14. ↑ The Military Balance 2016,p.394
  15. ↑ The Military Balance 2016,p.456
  16. ↑ The Military Balance 2016,p.275
  17. ↑ The Military Balance 2016,p.193,200
  18. ↑ The Military Balance 2016,p.355
  19. ↑ The Military Balance 2016,p.208
  20. ↑ The Military Balance 2016,p.206
  21. ↑ Антонов Ан-24Б. Бортовой №: CCCP-46296 (рус.). russianplanes.net. Дата обращения 4 апреля 2014.
  22. ↑ Самолёт-памятник Ан-24
  23. ↑ Ещё полетает (рус.). kirovnet.ru (14 ноября 2011). Дата обращения 28 января 2014.
  24. ↑ На въезде в Южно‐Сахалинск установили памятник самолету (рус.). ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» (23 декабря 2013). Дата обращения 28 января 2014.
  25. ↑ АN-24B EK-47835 В реестре russianplanes.net

Ссылки

Литература

  • Беляев В. В., Ильин В. Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 212—215.
  • История конструкций самолётов в СССР 1951—1965. — М.: «Машиностроение», 2002. — С. 77-87.
  • Коряка В. Ан-24 и его «братья». // Крылья Родины. — 1980. — № 11. — С. 25-27.
  • Сафонов С. Негражданские варианты пассажирского лайнера: О самолёте Ан-24. // Крылья Родины. — 1999. — № 10. — С. 1-3.
  • Якубович Н. В. Все самолёты О. К. Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 110—117.

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *