Alitalia обещает отлетать летний сезон
11.05.2017
Государство выделило Alitalia кредит для того, чтобы перевозчик отлетал еще шесть месяцев. Параллельно, компания проходит процедуру банкротства и ищет покупателя.
Кто купит Alitalia
Чуть больше недели осталось авиакомпании для того, чтобы найти покупателя и получить шанс на продолжение деятельности. Ранее, 3 мая, министр экономического развития Италии Карло Календа сообщил, что в отношении Alitalia запущена процедура банкротства.
Напомним, что сейчас акциями Alitalia владеют итальянские банки, а также эмиратский перевозчик Etihad (49%), который поддержал решение итальянского правительства.
«Будучи миноритарным акционером, мы сделали все возможное для поддержки Alitalia, но очевидно, что для сохранения места на рынке и развития в будущем этот бизнес требует фундаментальной и далеко идущей реструктуризации. Без поддержки всех акционеров мы не готовы далее продолжать наше инвестирование. В связи с этим мы поддерживаем решение совета директоров Alitalia о подаче заявки на внешнее управление», — комментирует президент и главный исполнительный директор Etihad Aviation Group Джеймс Хоган (James Hogan).
Карло Календа отметил, что оптимальным для компании и итальянского правительства решением была бы продажа авиакомпании. Правительство будет принимать заявки от потенциальных покупателей примерно до 18 мая. Предпочтение будет отдаваться европейским компаниям – это позволит Alitalia без ограничений летать по территории Евросоюза. Ранее эксперты говорили о возможной заинтересованности в сделке Lufthansa Group. У компании есть опыт успешного инвестирования в компании, пережившие кризисные ситуации (Swiss, Austrian Airlines). Однако в самой Lufthansa пока такой заинтересованности официально не подтверждали.
«Не думаю, что в течение следующей недели ситуация решится. На выход компании из кризиса потребуется не меньше года. Пока никто из участников рынка не проявил активной заинтересованности в приобретении Alitalia», — рассуждает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.
Alitalia стала дешевле в России
Несмотря на неопределенное будущее, в самой Alitalia заверяют, что пассажиры авиакомпании не столкнутся с какими-либо сложностями. Правительство Италии, хоть и исключило национализацию авиакомпании, продлило кредит Alitalia в размере 600 млн евро. Это даст перевозчику возможность отлетать еще полгода.
Интересно, что на фоне известий о предстоящем банкротстве авиакомпании российские пассажиры продолжают покупать билеты на рейсы Alitalia. В распоряжении «Вестника АТОР» есть данные одного из крупнейших онлайн-агентств по продаже авиабилетов, согласно которым в период с 29 апреля по 2 мая продажи билетов на рейсы Alitalia из России выросли на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
При всем этом, средний чек за этот же период у авиакомпании снизился на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Это говорит о том, что в Alitalia не снизили все цены, но ввели гибкие тарифы или стали более часто проводить распродажи по российским направлениям», — говорит представитель тревел-агентства.
Летние программы по Италии – без изменений
Рейсы Alitalia активно задействованы в летних программах российских туроператоров по Италии. Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщают, что никаких изменений в программы пока не вносится – перевозчик заверяет, что полностью исполнит свои обязательства.
«По информации, полученной от авиакомпании Alitalia, все рейсы и программы, заявленные на летний сезон, будут выполняться в полном объеме. На данный момент компания находится в процессе реструктуризации. Правительство Италии выделило дополнительное финансирование, и все рейсы выполняются по расписанию», — сообщают в компании PAC GROUP.
Аналогичную информацию сообщили в ICS Travel Group. «Продажи идут в штатном режиме, никто от туров с вылетами на рейсах данной авиакомпании не отказывается. Аннуляций туров нет», — сообщили «Вестнику АТОР» представители туроператора.
Что будет с ценами на авиаперевозку, если уйдет Alitalia?
Эксперты авиарынка, с которыми связался «Вестник АТОР», считают, что возможный уход Alitaliaс рынка, если он все же произойдет, негативно отразится на ценообразовании по итальянскому направлению.
Напомним, что аналогичная ситуация наблюдалась при уходе авиакомпании Malev. Цены на перевозку у единственного на тот момент перевозчика, выполняющего рейсы из Москвы в Будапешт («Аэрофлот»), выросли почти в два раза. О росте цен говорили участники авиационного и туристического рынков и после ухода «Трансаэро».
Сейчас из Италии в Россию также летает авиакомпания Meridiana. Правда, у этого перевозчика довольно скромная маршрутная сеть. С марта Meridiana выполняет рейсы между московским Домодедово и Миланом. Не исключено, что уход с рынка Alitalia даст этой авиакомпании стимул расширить свою полетную программу в Россию.
Стоит, правда, отметить, что в отличие от Будапешта в ситуации с уходом Malev, Италия сегодня присутствует в расписании других российских авиакомпаний – «Уральске авиалинии», S7 Airlines. В период высокого сезона туроператоры запускают в Италию чартерные рейсы. И этот фактор может сгладить рост цен на направлении в том случае, если активы Alitalia так никого и не заинтересуют.
Вернуться назадwww.atorus.ru
Alitalia не меняет расписание полетов в связи с перспективой ликвидации авиакомпании
Работа итальянской Alitalia, находящейся на грани банкротства, на претерпела никаких изменений после того, как сотрудники авиакомпании отказались поддержать согласованный руководством и профсоюзами план по ее спасению.Рейсы выполняются по расписанию, говорится в официальном заявлении руководства Alitalia.
«После негативного исхода референдума работников, высказавшихся против соглашения, достигнутого Alitalia и профсоюзами, программа полетов и работа компании на настоящий момент не претерпели никаких изменений», — отмечается в сообщении.
Совет директоров Alitalia принял решение начать подготовку предусмотренных законом процедур и назначил на 27 апреля собрание акционеров компании.
По информации газеты Il Messaggero, сотрудники авиакомпании в ходе корпоративного референдума отклонили план по выведению Alitalia из кризиса, который предполагал, в частности, сокращение штата и снижение зарплат, а также инвестиции в размере €2 млрд.
Теперь правительство Италии должно назначить специального комиссара, который будет отвечать за работу авиакомпании в ближайшие полгода и одновременно готовить распродажу ее активов — от маршрутов до самолетов. При отсутствии покупателя, который захочет приобрести все активы, их распродадут по частям.
Президент и главный управляющий Etihad Airways (владеет 49% Alitalia) Джеймс Хоган выразил «глубокое разочарование» исходом референдума. «Достигнутое с профсоюзами соглашение стало результатом работы их лидеров, менеджмента компании, а также итальянского правительства, и было призвано обеспечить будущее Alitalia. Отказ от него на референдуме очень разочаровывает», — сказал он.
Проблемы Alitalia
Alitalia была национальным авиаперевозчиком с момента основания в 1947 году. В 2008 году компания объявила о банкротстве, и для решения финансовых трудностей перевозчика итальянские власти договорились о его продаже французской авиакомпании Air France. Однако Сильвио Берлускони, занимавший тогда пост премьер-министра Италии, лично воспрепятствовал этой сделке.
После прихода Берлускони к власти авиакомпании был выделен заем в €300 млн, а затем она была продана консорциуму CAI.
Тем не менее проблемы Alitalia так и не были решены. В 2014 году эмиратская авиакомпания Etihad Airways купила 49% Alitalia, объявив о планах провести рекапитализацию итальянского перевозчика на общую сумму €1,158 млрд. Однако финансовые вливания не принесли желаемых результатов, Alitalia продолжала нести убытки. В 2016 году убытки составили €400 млн.
http://tass.ru/ekonomika/4210867
Фото dailystar.com.lb
www.pitert.ru
Alitalia не меняет расписание полетов в связи с перспективой ликвидации авиакомпании — Экономика и бизнес
РИМ, 25 апреля. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Работа итальянской Alitalia, находящейся на грани банкротства, на претерпела никаких изменений после того, как сотрудники авиакомпании отказались поддержать согласованный руководством и профсоюзами план по ее спасению. Рейсы выполняются по расписанию, говорится в официальном заявлении руководства Alitalia.
«После негативного исхода референдума работников, высказавшихся против соглашения, достигнутого Alitalia и профсоюзами, программа полетов и работа компании на настоящий момент не претерпели никаких изменений», — отмечается в сообщении.
Совет директоров Alitalia принял решение начать подготовку предусмотренных законом процедур и назначил на 27 апреля собрание акционеров компании.
По информации газеты Il Messaggero, сотрудники авиакомпании в ходе корпоративного референдума отклонили план по выведению Alitalia из кризиса, который предполагал, в частности, сокращение штата и снижение зарплат, а также инвестиции в размере €2 млрд.
Теперь правительство Италии должно назначить специального комиссара, который будет отвечать за работу авиакомпании в ближайшие полгода и одновременно готовить распродажу ее активов — от маршрутов до самолетов. При отсутствии покупателя, который захочет приобрести все активы, их распродадут по частям.
Президент и главный управляющий Etihad Airways (владеет 49% Alitalia) Джеймс Хоган выразил «глубокое разочарование» исходом референдума. «Достигнутое с профсоюзами соглашение стало результатом работы их лидеров, менеджмента компании, а также итальянского правительства, и было призвано обеспечить будущее Alitalia. Отказ от него на референдуме очень разочаровывает», — сказал он.
Проблемы Alitalia
Alitalia была национальным авиаперевозчиком с момента основания в 1947 году. В 2008 году компания объявила о банкротстве, и для решения финансовых трудностей перевозчика итальянские власти договорились о его продаже французской авиакомпании Air France. Однако Сильвио Берлускони, занимавший тогда пост премьер-министра Италии, лично воспрепятствовал этой сделке.
После прихода Берлускони к власти авиакомпании был выделен заем в €300 млн, а затем она была продана консорциуму CAI.
Тем не менее проблемы Alitalia так и не были решены. В 2014 году эмиратская авиакомпания Etihad Airways купила 49% Alitalia, объявив о планах провести рекапитализацию итальянского перевозчика на общую сумму €1,158 млрд. Однако финансовые вливания не принесли желаемых результатов, Alitalia продолжала нести убытки. В 2016 году убытки составили €400 млн.
tass.ru
Итальянская Alitalia проводит 24-часовую забастовку, отменены более 60% рейсов — Общество
РИМ, 5 апреля. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Руководство итальянской авиакомпании Alitalia вынуждено отметить в среду 60% рейсов как по внутренним, так и по международным маршрутам в связи с 24-часовой забастовкой персонала. Профсоюзы работников сектора объявили о стачке почти три недели назад в знак протеста против индустриального плана, призванного вывести авиаперевозчика из глубокого кризиса.
Представленный руководством компании план, в частности, предусматривает увольнение более 2 тыс. человек из числа наземного персонала и сотрудников административных служб, а также сокращение на 20-30% штата летчиков и бортпроводников. Профсоюзы утверждают, что предложенные меры не способствуют разрешению кризиса, который переживает Alitalia, продолжая нести огромные финансовые потери и оставаясь убыточной.
Как указывается в заявлении компании, благодаря превентивным мерам, несмотря на отмену большого числа рейсов, 92% пассажирам были гарантированы альтернативные возможности вылететь по желаемому направлению. Кроме того, согласно законодательству, гарантированы перелеты в утренние (с 08:00 до 11:00 мск) и вечерние (с 19:00 до 22:00 мск) часы.
В четверг должны возобновиться переговоры с участием правительства с целью прийти к компромиссу для спасения Alitalia. Как предупредил министр экономического развития Карло Календа, если соглашения не удастся достичь до 13 апреля, компании грозит банкротство.
Нынешняя угроза банкротства, связанная с потерей до полумилларда евро в год, для компании не первая. Кризис бывшей государственной компании, долгие годы выживавшей за счет госпомощи, начался более 10 лет назад. Еще в 2008 году Alitalia искала надежного партнера, и основным претендентом была Air France. Однако занимавший тогда пост премьер-министра Италии Сильвио Берлускони лично воспрепятствовал продаже пакета акций французской стороне.
В 2009 году европейский холдинг Air France — KLM купил за €328 млн 25% обновленной Alitalia, приобретенной консорциумом итальянских инвесторов после процедуры банкротства. Позднее с учетом убыточности Alitalia холдинг Air France — KLM сократил свое в ней участие до минимума. Пока желаемых результатов и ожидаемого подъема не принесла и продажа в 2014 году 49% акций Alitalia компании из ОАЭ Etihad Airways.
tass.ru
Alitalia начала процедуру банкротства — Центральная профсоюзная газета «Солидарность»
Фото: businesstimes.com
Руководство итальянской авиакомпании Alitalia запустило процедуру банкротства после того, как большая часть сотрудников отказалась одобрить план реструктуризации, сообщает BBC.
Первым шагом к банкротству стала подача документов на введение временной администрации. Если никто не купит фирму целиком, ее активы распродадут по частям.
Правительство Италии заявило, что национализация авиаперевозчика не состоится ни при каких обстоятельствах. Министр инфраструктуры и транспорта Италии Грациано Делрио подтвердил, что «очередного государственного спасения Alitalia не будет» и пояснил, что «компания будет продана тому, кто сделает лучшее предложение».
Ранее 67% сотрудников наземных служб и летного персонала итальянской авиакомпании Alitalia не поддержали предложенный план по выведению авиакомпании из кризиса.
Согласованный руководством и профсоюзами план спасения компании предполагал сокращение не 2 тыс., а 1,7 тыс. сотрудников с уменьшением зарплаты персонала на 8% вместо объявленных ранее 30%. При этом план подразумевал инвестиции в размере 2 млрд евро.
Напомним, с февраля сотрудники авиакомпании начали массовые забастовки, во время которых отменялось до 60% авиарейсов.
www.solidarnost.org