Содержание

Боги Шумера и Аккада

Бог Адад, Рельеф, базальт, VIII век до н.э.

Боги Шумера и Аккада

Адад

Адад, Ишкур («ветер»), в шумеро-аккадской мифологии бог грома, бури и ветра, сын бога неба Ану. Бог олицетворял как гибельные, так и плодоносные силы природы: губящие поля наводнения и плодородный дождь; в его же ведении — засоление почв; если бог-ветер забирал дождь, начинались засуха и голод. Согласно мифам об Ададе, потоп начался не из-за наводнения, а был результатом дождевой бури, поэтому понятен один из постоянных эпитетов бога — «господин плотины небес». С образом бога бури связывался бык как символ плодородия и неукротимости одновременно. Эмблемой Адада служил двузубец или трезубец молнии. В семитской мифологии ему соответствует Баал, в хуррито-урартской — Тешуб.

Ану
Боги Ану(слева) и Энлиль, Вавилонский камень, Ок. 1120 г. до н.э.

Ану, Ан («небо»), в шумеро-аккадской мифологии бог неба, верховное божество, правившее на небесах, сын Аншара и Кишар, один из триады богов-создателей, наряду с Энки, богом пресных и плодотворных вод, и Энлилем, или Белом, повелителем ветра. Как «отец богов», он судил божеств, совершивших дурные поступки, призывая их предстать перед его троном. Он никогда не спускался на землю и не имел дел с людьми, а пребывал на небесах и занимался судьбами вселенной. Ану, почти не упоминается как главный персонаж мифа. Он скорее является символом высшей власти. Наиболее деятельным он проявляет себя в мифе, связанном с праздником лунного затмения, когда боги — олицетворения светил — хотят заставить Ану поделиться с ними властью. Тогда верховный бог создал семерку злобных демонов и наслал их на бога луны, чтобы затмить его сияние. Богиня Инанна-Иштар, перейдя на сторону Ану, способствует тому, что луна попала в плен и освободилась лишь благодаря вмешательству бога Энки-Эйи. Символом Ану была так называемая «рогатая тиара», чьи изображения сохранились на древних вавилонских пограничных камнях кудурру.

Ашшур
Бог Ашшур, Рельеф, IX в. до н. э.

Ашшур, в аккадской мифологии центральное божество ассирийского пантеона, первоначально — покровитель города Ашшур. Его именуют «владыка стран», «отец богов» и считают отцом Aнy; его жена — Иштар Ашшурская или Нинлиль. Ашшур почитался как вершитель судеб, военное божество и божество мудрости. Эмблемой бога служил крылатый солнечный диск над священным древом жизни, а на памятниках II — I тысячелетий до н. э. Ашшура изображали с луком, наполовину скрытого крылатым диском солнца, он словно парит в его лучах.

Мардук
Бог Мардук с драконом, Вавилонский столп VII в. до н. э.

Мардук, в шумеро-аккадской мифологии центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона, сын Эйя (Энки) и Домкины (Дамгальнуны). Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют «судьей богов», «владыкой богов» и даже «отцом богов». Супругой Мардука считалась Царпаниту, а сыном Набу, бог писцового искусства, писец таблиц судеб. Мифы рассказывают о победе Мардука над войском Тиамат, воплощающей мировой хаос. Бог, вооруженный луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырех небесных ветров и семи бурь, созданных им для борьбы с одиннадцатью чудовищами Тиамат, вступил в бой. В разинутую пасть Тиамат он вогнал «злой ветер», и та не смогла закрыть ее. Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой, расправился с ее свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу (мужа Тиамат), таблицы судеб, которые дали ему мировое господство. Далее Мардук начал творить мир: он рассек тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней — небо. Причем бог запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему «небесный Вавилон». Символами Мардука являлись мотыга, лопата, топор и дракон Мушхуш, а части тела самого бога сравнивались с различными животными и растениями: «его главные внутренности — львы; его малые внутренности — собаки; его спинной хребет — кедр; его пальцы — тростник; его череп — серебро; излияние его семени — золото».

Вавилонское сказание о сотворении мира — миф в честь вавилонского бога Мардука. Владыка Вавилона Мардук по единогласному решению богов стал царем в мире богов; он владелец таблиц судеб, отбранных у побежденного дракона. Сотворению мира и «судье богов» Мардуку посвящен ежегодный праздник Цакмуку. Космогонические представления, лежащие в основе шумеро-аккадской мифологии, различают небесный мир бога Ану, надземный мир Бела и подземный, принадлежащий Эйя. Под землей находится царство мертвых. Главные представления шумеро-аккадских мифов, определяющие положение трех миров, впервые изложены у Диодора Сицилийского.

Син
Бог Син. Рельеф на пограничном камне, фрагмент, XII век до н. э.

Син, в аккадской мифологии бог луны, отец солнечного бога Шамаша, планеты Венера (Инанны или Иштар) и бога огня Нуску. Он был зачат богом воздуха Энлилем, силой овладевшим богиней земледелия Нинлиль, и родился в подземном мире. Супруга Сина — Нингаль, «великая госпожа». Обычно бога изображали в виде старца с синей бородой, которого величали «сияющая небесная лодка». Каждый вечер, усевшись в чудесную лодку, имеющую форму полумесяца, бог плыл по небу. В некоторых источниках утверждается, что месяц —- это орудие бога, а луна — его корона. Син — враг злоумышленников, так как его свет раскрывал их порочные замыслы. Однажды злые духи утукку затеяли заговор против Сина. С помощью Шамаша, богини любви и плодородия Иштар и бога грозы Адада они заслонили его свет. Однако великий бог Мардук пошел войной на заговорщиков и вернул Сину его сияние. Сина, чьим символом был серп луны, считали мудрецом и полагали, что, прибывая и убывая, лунный бог отмерял время. Кроме того, приливы вод в топях вокруг города Ур, где располагался его храм, обеспечивали обильную пищу скоту.

Бог Тешуб, Камень, VIII в. до н.э.
Тешуб

Тешуб, бог грозы, почитаемый во всей Малой Азии. В текстах хеттской мифологии говорится о том, как грозный Тешуб победил отца богов Кумарби. Кумарби родил сына-мстителя Улликумме, призванного вернуть ему власть; сотворенный из диорита и выросший до огромных размеров на спине гиганта Упеллури, он был так велик, что, пытаясь рассмотреть его, Тешуб поднялся на вершину высокой горы, а увидев чудовище, пришел в ужас и призвал богов на помощь. Однако это не принесло ему успеха. Улликумме добрался до ворот Куммии, родного города Тешуба, и заставил бога отречься от власти. Тешуб искал совета у мудрого бога Энки; после недолгих размышлений тот извлек из земли древнюю пилу с помощью которой были разделены небеса и земля, и разрезал диорит у основания. В результате Улликумме быстро ослабел, и боги решили снова напасть на него. Конец текста утерян, но принято считать, что Тешуб все же вернул себе царство и трон. Супруга Тешуба, Хебат, занимала равное положение со своим мужем, а иногда и превосходила его. Атрибуты Тешуба — топор и молния. Иногда его изображали с бородой, вооруженным дубинкой, попирающим священную гору.

Боги Уту и Инанна, Барельеф Ок.XXIII в. до н.э.
Уту

Уту («день», «сияющий», «светлый»), в шумерской мифологии солнечный бог, сын бога луны Нанны, брат Инанны (Иштар). В ежедневном странствии по небу Уту-Шамаш вечером скрывался в подземном мире, ночью принося мертвецам свет, питье и еду, а утром снова выходил из-за гор, причем выход ему открывали два бога-стража. Уту почитали и как судью, хранителя справедливости и истины. Чаще всего бога изображали с лучами за спиной и серповидным зубчатым ножом в руке.

Шамаш, Парфянская скульптура 150 — 200 гг. н.э.
Шамаш

Шамаш, в аккадской мифологии всевидящий бог солнца и правосудия. Его сияние освещало все злодеяния, что позволяло ему предвидеть будущее. Утром страж, человек-скорпион, открывал ворота огромной горы Машу, и Шамаш поднимался до высшей точки неба; вечером он направлял свою колесницу к другой высокой горе и скрывался в ее воротах. Ночью бог проходил сквозь земные глубины к первым воротам. Супруга Шамаша, Айя, родила справедливость, Китту, а также закон и праведность, Мишару. В шумерской мифологии ему соответствует Уту.

Бог Энки с птицей Анзуд, Ок.XXIII век до н. э.
Энки

Энки, Эйя, Эа («владыка земли»), в шумеро-аккадской мифологии одно из главных божеств; он хозяин Абзу, подземного мирового океана пресных вод, всех земных вод, а также бог мудрости и владыка божественных сил ме. Древние почитали его как создателя зерна и скота, устроителя мирового порядка. Один из мифов рассказывает, как Энки оплодотворил землю и «определил судьбу» городов и стран. Он создал плуг, мотыгу, форму для кирпича; создав растения и животных, Энки отдал их во власть «царя гор» Самукана, а пастуха Думузи сделал хозяином в стойлах и овчарнях. Богу также приписывается изобретение садоводства, огородничества, льноводства и сбора целебных трав.

Энлиль

Энлиль («владыка-ветер»), в шумеро-аккадской мифологии одно из главных божеств, сын бога неба Ану. Супругой его считалась Нинлиль, которой он овладел силой, за что был изгнан в подземный мир. Согласно мифам, которые сравнивали Энлиля с ревущим ветром и диким быком, он отличался особой злобностью по отношению к людям: насылал на них мор, засуху, засоление почв и, в довершение всего, — всемирный потоп, при котором спасся лишь Ут-Напишти, построивший ковчег по совету богов. Энлиль, которого часто раздражали шум и суета людской жизни, в гневе насылал на землю бури, штормы, страшные бедствия вплоть до потопа.

Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002

Мифы и легенды Древнего Востока, -М.:Норинт, 2002

ШУМЕРО-АККАДСКАЯ МИФОЛОГИЯ. 100 Великих мифов и легенд

Долина между реками Тигр и Евфрат в истории известна под греческим названием Месопотамия, что значит Междуречье. Здесь возникла цивилизация, которую большинство ученых считают самой древней на Земле.

В конце IV тысячелетия до н. э. в южной части Междуречья поселились племена шумеров. Они построили города, основали государственную систему и создали высокоразвитую культуру. Крупный английский ученый-археолог XX века Чарльз Вулли писал: «Если судить о заслугах людей только по достигнутым ими результатам, то шумерам по праву должно здесь принадлежать почетное, а может быть, и выдающееся место. Если же учитывать и воздействие, которое они оказали на последующее развитие истории, то этот народ вполне заслуживает еще более высокой оценки».

Шумерам принадлежат многие открытия в области астрономии, математики, медицины, сельского хозяйства, инженерного дела, которыми до сих пор пользуется человечество. Им же приписывается одно из величайших достижении цивилизации — изобретение письменности.

Шумеры писали на глиняных табличках. По сырой глине при помощи квадратной или треугольной в сечении палочки выдавливали различные сочетания линий в виде клиньев — клинописные знаки, а затем глиняные таблички обжигали на огне. Таким образом написанное запечатлевалось навеки.

Наиболее древние записи шумерских мифов и сказаний датируются III тысячелетием до н. э.

К тому же времени относится древнейший систематический перечень шумерских богов.

Во главе пантеона названы верховные боги: Ан, Энлиль, Инанна, Энки, Наннаи, Уту.

Ан — «отец всех богов», владыка неба. Его имя пишется при помощи знака, обозначающего понятие «бог» вообще. Хотя Ан во всех перечнях богов стоит на первом месте, в мифах его роль достаточно пассивна. Он, прежде всего, является символом высшей власти, к нему боги обращаются за советом и в поисках справедливости в различных сложных ситуациях.

Бог Энлиль первоначально был покровителем города Ниппура, древнейшего центра шумерского племенного союза, но очень рано стал общешумерским богом. Его постоянный эпитет — «высокая гора». Возможно, здесь присутствует воспоминание о прародине шумеров — восточной горной стране, из которой они пришли в Междуречье и где обожествлялись горы.

Энлиль — одно из божеств плодородия и жизненных сил. Когда боги делили между собой Вселенную, то Энлилю досталась Земля. От имени Энлиля в шумерском языке образовалось слово, означающее «власть», «господство». В мифах Энлиль часто выступает как «воитель», жестокий и себялюбивый бог.

На третьем месте в перечне богов названа Инанна — главное женское божество шумерской мифологии. Инанна — богиня производительных сил природы, плотской любви. Одновременно она является богиней распри, и в некоторых мифах выступает в роли коварной искусительницы, сеющей рознь. Одним из ее символов была «звезда утреннего восхода» — планета Венера.

Энки — бог мировых пресных вод, среди которых покоится Земля. Позже Энки становится богом мудрости и владыкой человеческих судеб. Как правило, он благожелателен к людям, выступает их защитником перед другими богами. В некоторых мифах Энки приписывается изобретение плуга, мотыги, формы для изготовления кирпича. Он покровитель садоводства и огородничества, выращивания льна и разведения лекарственных трав.

Нанна — сын Энлиля, бог Луны. Культ Луны был очень развит у шумеров, они считали Луну первичной по отношению к Солнцу. Ночью Нанна плывет на лодке по небу, днем — по подземному царству. Иногда Нанну представляли в виде быка, рога которого образуют полумесяц. Один из его эпитетов — «бык с лазуритовой бородой». Сохранились золотые изображения бычьих голов с бородами и рогами из лазурита, относящиеся к XXVI веку до н. э.

Уту — бог Солнца, сын Наины. Его имя означает «светлый», «сияющий». Каждое утро Уту выходит из-за высоких гор и поднимается на небо, а ночью нисходит в подземное царство, неся обитающим там душам умерших свет, еду и питье. Уту — всевидящий бог, хранитель истины и справедливости.

Наряду с шестью верховными божествами у шумеров пользовались почитанием и другие боги: Нинту — «повитуха богов»,покровительница рожениц, Адад — бог дождя и грома, Думузи — покровитель скотоводства и весеннего возрождения природы.

Особое место в шумерском пантеоне занимала богиня «Страны без возврата» — подземного царства мертвых Эрешкигаль и ее супруг — бог Нергал. Царство мертвых в представлении шумеров — мрачная подземная страна, где томятся души умерших. Их хлеб горек, вода солона, одеты они, «как птицы, одеждою крыльев». В шумерской мифологии нет понятия загробного суда и зависимости посмертного существования от поступков, совершенных при жизни. На том свете чистая питьевая вода и покой обеспечены только тем, по ком был совершен правильный погребальный обряд, а также погибшим в бою и еще — многодетным.

Почти одновременно с шумерами в северной части Междуречья поселились племена аккадцев. Во второй половине III тысячелетия до н. э. аккадский правитель Саргон завоевал крупнейшие шумерские города и создал единое шумеро-аккадское государство Аккадцы издревле находились под сильным влиянием шумерской культуры. Почти все аккадские боги произошли от шумерских или полностью с ними отождествляются. Так, аккадский бог Ану соответствует шумерскому Ану, Эйа-Энки, Эллиль — Энлилю, Иштар — Инанне, Син — Нанне, Шамаш — Уту. Часто в аккадскую эпоху один и тот же бог в пределах одного сказания назывался то шумерским, то аккадским именем.

В первой половине II тысячелетия до н. э. столицей шумеро-аккадского государства становится город Вавилон и возникает так называемое Древневавилонское царство. Покровителем Вавилона был местночтимый бог Мардук. Постепенно он превращается в главного, общегосударственного бога. На него переносятся функции многих других богов, Мардук становится богом справедливости, мудрости, водной стихии, растительности. Его называют «отцом богов» и «владыкой мира».

Культ Мардука отличался чрезвычайной пышностью. В Вавилоне для торжественных процессий, посвященных Мардуку, была сооружена «Священная дорога», вымощенная каменными узорными плитами метровой величины. В Междуречье не было своего камня, его с большими трудностями привозили из чужих краев. С внутренней стороны каждой плиты по приказу вавилонского царя Навуходонасора была выбита надпись: «Вавилонскую улицу замостил я каменными плитами из Шаду для шествия великого господина Мардука».

Поклонение богу Луны Сину Шамаш, бог Солнца В древневавилонскую эпоху на основе старинных шумерских сказаний был создан монументальный «Эпос о Гильгамеше», героем которого является не бог, а человек.

Хотя и сюжеты, и персонажи аккадской мифологии в основном были заимствованы у шумеров, именно аккадцы придали древним сказаниям художественную законченность, композиционную стройность и драматизм, наполнили их выразительными деталями и философскими размышлениями, доведя до уровня литературных произведений, имеющих мировое значение С течением времени одним из сильнейших государств на Древнем Востоке становится воинственная Ассирийская держава. В XVI — начале XV века до н. э. ассирийцы подчинили своему влиянию Вавилонское царство, но сами восприняли многие черты шумеро-аккадской культуры, в том числе основные религиозные и мифологические представления. Ассирийцы, также как и вавилоняне, почитали Энлиля, Иштар, Мардука.

В столице Ассирии городе Ниневии царь Ашурбанипал, живший в VII веке до н. э., собрал огромную библиотеку, в которой хранилось множество глиняных табличек с записями шумерских и аккадских текстов религиозного, научного и мифологического характера.

Библиотека Ашурбанипала, найденная археологами в середине XIX века, является одним из основных источников современных знаний о шумеро-аккадской мифологии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Богини Шумера и Аккада

Богини Шумера и Аккада


Инанна

Инанна («владычица небес»), в шумерской мифологии богиня любви, плодородия и распри. Ее символ — пучок тростника; она часто изображалась с сияющими солнечными лучами вокруг головы. Подобно Иштар, Инанна спустилась в подземное царство своей сестры Эрешкигаль. Стражам у ворот Инанна объяснила, зачем пришла: «Из-за моей сестры Эрешкигаль». Затем она заявила, что непременно хочет увидеть погребение «небесного быка» Гугальанна. У каждых из семи ворот подземного мира Инанна лишалась одного из элементов одеяния (или земных атрибутов, включающих ее духовный сан, женскую силу и царственную власть), пока не осталась совсем нагой. В итоге богиня погибает от «взгляда смерти» Эрешкигаль, которая вешает ее труп «на крюк». Бог Энки пришел на помощь Инанне. Взяв грязь из-под ногтей, он создал двух бесполых существ, которые могли облегчить боли Эрешкигаль, страдающей от родовых мук, поскольку с уходом богини любви и плодородия прекратились роды на земле. В благодарность бесполые существа просят оживить Инанну. Эрешкигаль соглашается, и богиня возрождается. Уходя из царства сестры, Инанна предложила найти себе замену. Вернувшись домой, богиня была поражена тем, что ее муж Думузи не только не скорбит по поводу ее смерти, а наслаждается жизнью в полной мере. Обезумев от ярости, Инанна тотчас избрала его своим заместителем в подземном мире.
Думузи пытался скрыться, но демоны, сопровождавшие Инанну на пути домой, схватили его. Гештинанна, сестра Думузи, решила разделить судьбу брата, поэтому Инанна даровала Думузи и Гештинанне вечную жизнь и смерть. Каждые полгода Инанна и Думузи проводили вместе, а Гештинанна занимала место Думузи. Когда Думузи воссоединялся с Инанной, на земле молоко текло рекой, хлеба созревали, фруктовые деревья цвели, однако в бесплодные месяцы Думузи должен был возвращаться в мрачные владения Эрешкигаль. В древнем Шумере раз в год проходила торжественная церемония, во время которой правитель каждого города олицетворял собой Думузи, а главная служительница культа исполняла роль Инанны. Считалось, что ритуал бракосочетания, в котором царственная чета принимала участие, обеспечивал стране плодородие и богатство.

Иштар

Иштар («богиня», перс. Истар, ивр. Ашторет, греч. Астарта, Анунит, Нана), в аккадской мифологии центральное женское божество, богиня плодородия, плотской любви, богиня войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера; ассоциируется день недели пятница. Иштар считалась покровительницей проституток. Дочь Эля и жена Баала. Главный миф об Иштар повествует о том, как богиня предложила свою любовь Гильгамешу, а тот отверг ее притязания и напомнил о многих возлюбленных, погубленных ею — богах, людях и животных. Разгневанная богиня в отместку наслала на его город Урук небесного быка — чудовище, созданное по ее просьбе богом Ану, отцом Иштар. Иные мифы донесли до нас историю нисхождения Иштар в преисподнюю, после чего на земле исчезли любовь, животная и растительная жизнь. В западносемитской мифологии Иштар соответствует Астарта, а в шумерской — Инанна.

Нисхождение Иштар

Текст сохранился в двух версиях — фрагмент Ашшура (XI в. до н.э.) и из библиотеки Ашшурбанапала (VII в. до н.э.). Сюжет поэмы тесно связан с более ранним шумерским мифом «Нисхождение Инанны».
Иштар, дочь Сина, спускается в нижний мир и требует, чтобы привратник открыл ей ворота. В противном случае она грозится разломать дверь и поднять мертвых. Сторож просит гостью подождать и бежит докладывать царице Эрешкигаль, что пришла ее сестра. Эрешкигаль при этом известии впадает в ярость, но затем велит впустить Иштар и поступить с ней согласно древним законам. Страж проводит богиню через семь врат подземного мира и в каждых воротах снимает с нее какое-нибудь украшение (амулеты, имеющие магическую силу).Когда нагая и безоружная Иштар предстала перед сестрой, та приказала Намтару закрыть ее во дворце и наслать на богиню 60 болезней. Между тем на земле с уходом Иштар жизнь замерла, все живое перестало размножаться. Посол богов Пасуккаль сообщает об этом Эйе. Премудрый бог создает евнуха Аснамира и отправляет его с посланием в царство мертвых. Эрешкигаль разъярилась, увидев Аснамира, но отказать ему почему-то не смогла. Она приказывает Намтару оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что по законам нижнего мира при выходе из преисподней Иштар обязана предоставить себе замену. Иштар проходит через семь ворот, где ей возвращают отобранные ранее вещи. Конец мифа не совсем ясен. Скорее всего, по аналогии с шумерским сказанием заменой Иштар в стране без возврата становится ее возлюбленный Таммуз (шум. Думузи).

Лилит
Шумерский или ассирийский барельеф с изображением Лилит (возможно, это Инанна). Прибл. 1950 г. до н.э.

Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин.


[В семитской мифологии и иудаизме, Лилит — первая жена Адама. Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого «дара» ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей.

«Ибо до Евы была Лилит», — гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму «Eden Bower». Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему «glittering sons and radiant daughters» («сверкающих сыновей и сияющих дочерей»). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти. В течение средних веков она изменилась под влиянием слова «лайил», что на древнееврейском значит «ночь». Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она — ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.]

Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002
Мифы и легенды Древнего Востока, -М.:Норинт, 2002

Добавлено: 3:30, 26 июля 2008

Аккадская мифология. Поэма о сотворение мира «Энума элиш» — Студопедия

«Аккадская мифология является логическим продолжением мифологии шумерской, преломленной через собственно семитские представления», – по словам профессора Синило Г.В. [5,240]

Аккадцы позаимствовали у шумеров практически весь их пантеон (совокупность богов). Таким образом Синило замечает, что «аккадские боги полностью растворяются в шумерских, заимствуя их функции и мифологическую символику» [5,240]. Согласно выделяемым уровням, мифология аккадцев мало чем отличалась от мифологий других древних народов. Так выделялся Верхний, Средний и соответственно Нижний мир. Где Верхний мир – обитель богов, в Среднем нашли свое место люди, а Низший остался умершим, демонам и хтоническим богам.

В Аккаде, как и в египетском Мемфисе, была в почете тройка верховных богов – Эллиль (Бел (Баал – «владелец», «хозяин»)), Ану и Хайа. Все они соответствуют трем главным шумерским богам, но их имена претерпели небольшие изменения.Но прежде, чем появились боги и люди, появилась земля. Она возникла не сама по себе. Как видно в вавилоно-аккадской поэме «Энума элиш» («Когда вверху…»), которая будет выступать основным источником представлений о аккадской мифологии, мир, произошел от смешения вод Апсу – океана подземных пресных вод и Тиамата – мирового океана-хаоса соленых вод («о, не было ничего, кроме двух страшных чудовищ – праотца Апсу и праматери Тиамат»): «Когда горе небо еще не получило имени, и долу суша не была названа, Апсу первобытный, создатель, Мумму(в некоторых источниках эпитет Тиамат, в других могучий советник) и Тиамат, родившая всех их, смешивали свои воды. Не было поля, острова не было видно, никто из богов еще не произошел, никто не имел имени, не были определены жребии. Тогда были созданы боги…» Лахму и Лахаму, Аншар и Кингар, и тройка великих богов -Эллиль,Ану,Хайа.


«Язык поэмы очень искусственен и может быть и еще более поздним», – так отзывается о поэме Дьяконов И.М. [3]

А Б.А. Тураев характеризует каждого в триаде: «Ану – непостижим и далек; Энлиль(Эллиль) – могуч и царственен; Эа (Хайа) – премудр и свят» [6,11].

Ану – первенец Аншара, сотворенный по подобию своему. В поэме мы видим следующие строки:

Тогда родились Аншар и Китар.

Они дни копили, множили годы,

И наследник их – Ану, — отцам своим равный.

Ану-первенца Аншар себе уподобил.

Как и в египетской мифологии, в аккадской тоже есть боги, которые находятся и на тёмной стороне, и на светлой. Например, в Египте Сет изначально был помощником Ра в борьбе с темными силами, в частности с Апопом. А позже Сет стал чуть ли не олицетворять Апопа. Такую же неоднозначную роль в аккадской мифологии играет Эллиль. Он согласно различным источникам, а в частности энциклопедии «Мифы народов мира» бог скотоводства, создал орудия сельскохозяйственного труда, приобщил людей к культуре [7,1119] своеобразный бог-цивилизатор. А в антологии шумерской поэзии Элииль предстает перед людьми в другом свете: «Энлиль — переменчив, грозен и капризен, его желаний не знать людям. Часто кажется, что он враждебен по отношению к ним, и идея гибели рода человеческого, как правило исходит от него» [1,21]. Эллиль — владыка Подземного мира. Умирающее и воскресающее божество, что напоминает многочисленные египетские мифы о Осирисе.


Еще одной крайне интересной персоной, которая встречается в поэме «» является Мардук. Согласно поэме он был зачат богом Хайа (бог мудрости, подземных пресных вод, согласно той же энциклопедии создатель мировых ценностей, носитель культуры, помощник и создатель людей [7,1118-1119]) в «жилище Апсу». Согласно аккадским и шумерским мифам, боги (Эллиль,Хайа и Ану) восстают против изначального Апсу и убивают его, а сами становятся главенствующими. Хотя совершили они это в защиту, ведь Апсу задумал уничтожить младшее поколение. Схожую картину мы видим в греческой мифологии, когда боги свергают в Тартар своего отца титана Кроноса, а сами встают во главе мира. И делят между собой функции и власть.

Тиамат затаила обиду на богов за убийство Апсу и выступает с армией на богов. Триада в растерянности, они не готовы к битве. Тогда на помощь приходит Мардук, он побеждает Тиамат и разрезает ее на две части. Из нижней он делает землю, а из верхней небо. В шумерской мифологии подобное деяние совершает Энлиль. Мардука в поэме описали следующим образом:

Немыслимо облик его совершенен –

Трудно понять, невозможно представить,

Четыре глаза, четыре уха!

Он рот раскроет – изо рта его пламя!

Он вчетырежды слышит мудрейшим слухом,

И всевидящи очи – все прозревают!

Средь богов высочайший, прекраснейший станом,

Мышцами мощен, ростом всех выше!

Мардук создал привычный мир, но людьми его населил отец его Хайа, как и египетский бог Хнум он лепит их из глины – этот процесс описан в мифе о Энки и Нинмах. Профессор Синило в свей книге отмечает: «В вавилонском антропогоническом мифе, как и в египетском и шумерском, подчеркнуты физическая, конкретная рукотворность человека» [5,251]. В дальнейшем же Мардук объединяет в себе черты многих других богов.

Помимо главенствующей триады в аккадской мифологии было множество богов. Главной богиней была Иштар. Как сообщается в энциклопедии: «Иштар – богиня плодородия и плотской любви; богиня войны. Считалась покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов» [7,487]. Фигурирует в поэме о Гильгамеше как богиня, мстящая герою за отказ. Также был распространен культ лунного бога Син (Нанна), т.к. дочь Саргона Древнего была жрицей этого бога в городе Ур. Дочь его Эх-хеду-Ана написала множество гимнов на шумерском языке.

Галина Вениаминовна Синило заявляет: «В аккадской мифологии гораздо большую роль по сравнению с шумерской играют «личные» боги – посредники в общении человека с великими богами, его заступники и хранители». В сознании аккадцев также, как и у египтян, была вера в олицетворенную жизненную силу. «Кроме того, каждый человек имел своего шеду – антропоморфное или зооморфное воплощение его жизненной силы» — слова профессора Синило. [5,241]

 

 

Заключение

В данной работе был освещен процесс становления Аккадского государства. И дана краткая характеристика царей Аккада.

Выявлены черты аккадской литературы, в частности отличные от шумерской. Была обнаружена схожесть аккадских текстов не только с шумерскими, но и с текстами других народов, особенно с египетскими.

Рассмотрен основной пантеон аккадских богов и процесс сотворения мира согласно поэме «Энума элиш». Космогоническая поэма «Энума элиш» является величайшим проявлением аккадско-вавилонской культуры, т.к. отражает в себе основную идею о сотворении мира.

 

 

Список литературы

1. Афанасьева В.К. Вступительная статья, перевод, комментарии, словарь к антологии шумерской поэзии «От начала начал» — Санкт-Петербург: «Петербургское Востоковеденье», 1997 — с. 491

2. Вигасин А.А. История Древнего Востока: учеб. Пособие – 2-е изд., испр. – М: «Дрофа», 200 — с. – 224

3. Дьяконов И.М. Материалы// Афанасьева В.К. Шумерская и Аккадская культура./История Древнего мира. Ранняя Древность. – М.:Знание, 1983 – с. 111-139

4. Дьяконов И.М. Ранние деспотии в Месопотамии//Дьяконов И.М. История Древнего мира. Ранняя Древность. – М.:Знание, 1983 – с. 73-85

5. Синило Г.В. Древние литературы Ближнего Востока и мир Танаха (Ветхого Завета) – М.: «Флинта», 2008 – с. 844

6. Тураев Б.А. История древнего востока. Том 1// под редакцией Струве В.В. и Снегирева И.Л. – Ленинград: Социально – экономическое, 1935 – с.340

7. Энциклопедия «Мифы народов мира». Том 1 – главные редактор Токарев С.А., 1980 – с.-1147

 

 

 

Ответы на вопросы ‘аккадской мифологии’

ЛамаВ шумеро-аккадской мифологии: богиня-хранительница 4 буквы
ЛамаПарнокопытное животное; буддийский монах; в шумеро-аккадской мифологии богиня-хранительница; река в России 4 буквы
ШамашВ аккадской мифологии бог солнца, божество правосудия 5 букв
ИштарОдна из богинь аккадской мифологии 5 букв
ШедуДемон в аккадской мифологии 4 буквы
АшшурСтолица Ассирии; в аккадской мифологии центральное божество ассирийского пантеона 5 букв
НабуВ аккадской мифологии бог-покровитель писцов 4 буквы
КурВ шумеро-аккадской мифологии: одно из названий подземного мира 3 буквы
ГалаТоржественный придворный праздник XVII-XVIII веков; в шумеро-аккадской мифологии демоны подземного мира 4 буквы
УтуВ шумеро-аккадской мифологии божество солнца 3 буквы

Аккадская мифология Википедия

Шуме́ро-акка́дская мифоло́гия — мифология населения Древней Месопотамии, говорившего на шумерском и аккадском языках. В данной статье не затрагиваются мифические представления населения Древней Месопотамии, говорившего на иных языках; для них смотри статьи: Хурритская мифология, Западносемитская мифология и другие.

Общие сведения[ | ]

Компоненты мифологии[ | ]

Шумеро-аккадская мифология объединяла в себе следующие компоненты.

  • Шумерская мифология — мифические представления шумероязычного населения Месопотамии в целом, зафиксированные в источниках на указанном языке. Включала древнейший (возможно дошумерский) пласт верований обитателей Нижней Месопотамии, мифологию южных «номов» раннединастического времени, мифологию шумерского населения Аккадского царства и Державы III династии Ура. Единство шумерской мифологии условно: каждый город-государство имел свой пантеон, собственную генеалогию важнейших богов и местные варианты мифов.
  • Аккадская мифология — мифические представления аккадцев до конца III тыс. до н. э. в целом. Её истоки — в древнейших семитских верованиях; однако относительно рано эти представления подверглись сильнейшему влиянию шумерской культуры; по этой причине собственно аккадская мифология реконструируется с трудом. В широком смысле, под этим термином понимается мифология всего аккадоязычного населения Древней Месопотамии, в том числе вавилонян и древних ассирийцев.
  • Вавилонская мифология — мифические представления аккадоязычного населения Вавилонского царства в целом, а со временем — всей области Нижней Месопотамии, известной в античных источниках под именем «Вавилония

Аккадцы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аккадцы (аккад. șalmat qaqqadim, «черноголовые») — принятое в научной литературе обозначение семитоязычного населения Месопотамии второй половины III тыс. до н. э., говорившего на аккадском языке; с аккадцами связано возникновение первого централизованного государства в истории Месопотамии — Аккадского царства.

Название

Этноним «аккадцы» связан с Аккадским царством, название которого в свою очередь восходит к городу Аккаде — столице этого образования. Самоназванием аккадцев (как и шумеров) было «черноголовые» аккад. șalmat qaqqadim.

Происхождение

Аккадцы представляют восточную ветвь семитских народов (восточные семиты) и по всей видимости, являются выходцами из Аравии. Еще в среде ранних исследователей возникла традиция сопоставлять аккадцев и шумеров, рассматривая первых как более позднюю по отношению ко вторым группу населения. В то же время, обстоятельства и время проникновения восточных семитов в Месопотамию остаются неизвестными. Переселившись в долину двух рек, восточные семиты могли ассимилировать часть местного населения.

Антропологический тип

Антропологические особенности аккадцев — предмет дискуссий; такая ситуация обусловлена двумя факторами: 1) малочисленностью и плохой сохранностью антропологического материала 2) сосуществованием аккадцев с представителями других групп населения, «этническая» смешанность погребений, трудность установления «этнической» принадлежности костяков. В целом, исследователи относят древнее население Южной Месопотамии к средиземноморскому типу европеоидной расы. Это люди со смуглой кожей, темными глазами, прямым носом, темными прямыми или курчавыми волосами; такой облик имеет и население современного Южного Ирака. Вместе с тем, А. Мортгат предполагал брахикефалию чертой, отличающей аккадцев от шумеров.

Язык и письменность

Аккадский язык принадлежит к восточной группе семитских языков афразийской макросемьи. Это самый древний письменно зафиксированный семитский язык. Собственно аккадцы говорили на отдельном его диалекте (так называемый староаккадский диалект). В последующее время на этом же языке (но других диалектах) говорили вавилоняне и древние ассирийцы. Сопоставление с другими семитскими языками позволило хорошо изучить аккадский, реконструировав его фонологию, грамматику, синтаксис. Фонетика староаккадского диалекта сохраняла ряд протосемитских гласных. Имя имеет категорию рода, числа, падежа, состояния и может как склоняться, так и спрягаться (например в стативе). Глаголы делятся на классы по огласовке (всего 4 класса) и спрягаются в рамках пород (4 основных). Имеются 3 «времени» — презенс, претерит и перфект, передающие не столько время, сколько характер действия или его отношение к другому действию. Наклонения: индикатив, субъюнктив, императив; формы пожелания: прекатив, ветитив, прохибитив, когортатив. На порядок слов в предложении вероятно повлиял шумерский язык: порядок нетипичен для синтаксиса семитских языков: SOV. Имеется пласт заимствований из шумерского. Письменность — клинопись, заимствованная у шумеров.

История

Вопрос о времени и обстоятельствах появления восточных семитов в Месопотамии остается открытым. Наиболее ранние глоссы, написанные по-аккадски датируются временем ок. XXVI в. до н. э. (период Фара). В середине III тыс. до н. э. восточные семиты могли составлять большинство населения в области Ки-Ури и занимать более северные регионы. В XXIV в. до н. э. неизвестный восточносемитский вождь поднял восстание и захватил центр Ки-Ури — город Киш (Шумер). Приняв имя «Истинный царь» он перенес столицу в город Аккаде и впоследствии подчинил шумерские города, объединив их в рамках централизованного Аккадского царства. С образованием последнего восточных семитов принято именовать собственно аккадцами. Аккадский стал официальным языком царства; с этого времени начинается массовое его распространение и развитие как письменного языка. Поскольку аккадцы и шумеры имели единое самоназвание и отчетливо не отделяли себя друг от друга, постольку происходит семитизация шумерского населения. После падения царства и периода власти кутиев, земли Шумера и Аккада были включены в рамки державы III династии Ура. Семитизация шумеров в то время достигает пика; аккадский вытесняет шумерский из разговорной речи, но сам язык восточных семитов при этом также эволюционирует: в нём появляются черты будущих вавилонских диалектов. После распада Шумеро-Аккадского царства III династии Ура, эти земли были захвачены амореями, основавшими там собственные царства. Завоевание во II тыс. до н. э. Нижней Месопотамии Вавилоном привело к включению её в рамки единого государства; древнее население этих земель — аккадцы, остатки шумеров и некоторые другие компоненты — слились в единую этническую общность вавилонян.

Культура

Влияние шумерской культуры на аккадцев было столь мощным, что выделить собственно аккадские элементы в культуре Месопотамии III тыс. до н. э. крайне сложно. Трудность обуславливается и практически полным отсутствием письменных источников по ранней истории восточных семитов. По всей видимости, переселившиеся в Месопотамию предки аккадцев практически утратили идентичность, влившись в мир Месопотамской цивилизации, основным носителем которой были шумеры. Аккадские боги были отождествлены с шумерскими, шумерские боги получили аккадские имена (Инанна — Иштар, Энлиль — Эллиль и т. д.), шумерские мифы, гимны, эпические сказания и т. д. были со временем переведены на аккадский язык. Исследования учёных позволили выявить, что боги восточных семитов были покровителям отдельных общин; при этом семиты издревле избегали называть богов собственными именами. Каждое племя или община называла своего бога-покровителя «господином» — ба’ал или бел, а богиню-покровительницу «богиней» — аc̠тар или иштар (хотя у южных семитов это было именем мужского божества). В искусстве III тыс. до н. э. выделяется «аккадский» тип скульптуры — более вытянутые, стройные фигуры персонажей, отличающихся от приземистой, как бы скорченной «шумерской» скульптуры.

Cм. также

Примечания

Литература

ред. Дьяконов И. М. История Древнего Востока. Зарождение классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. — М.: Наука, 1983. — Т. 1. Месопотамия. — 534 с. — 25 050 экз.


История, хронология, культура и многое другое

Аккадцы были семитскими кочевниками, выходцами из Аравийского полуострова, которые начали мигрировать к Плодородному полумесяцу во время развития первых городов-государств Месопотамии .

Аккадцы были одним из важнейших народов Месопотамии, проживавшим на севере региона, в районе, который включал город Киш. Примерно в 2340 году до нашей эры Саргон основал город Аккад, или Агаде, недалеко от Киша и, вероятно, на севере Месопотамии.Однако предполагается, что это могло произойти в районе слияния рек Тигр и Дияла, на окраине современного Багдада.

Аккадийцы (2340 — 2190 гг. До н.э.)

Ancient Akkadian civilization Древняя аккадская цивилизация

Киш был городом на севере Нижней Месопотамии (который позже стал землей Аккада). Вероятно, он был основан примерно в начале третьего тысячелетия, хотя там присутствовали люди более древнего возраста. В него вошли поселения Ингарра и Ухаймир, а также другие менее важные поселения.Он находился примерно в 15 км к востоку от Вавилона.

Таким образом, Саргон стал первым в истории монархом, объединившим весь бассейн Месопотамии под властью одного правителя. Несмотря на то, что это единство, вероятно, было скорее теоретическим, чем практическим, фигура Саргона была постоянным образцом для подражания для месопотамских монархов.

Саргон предпринял завоевание шумерских городов на юге. Лугал-заге-си ранних завоеваний Уммы проложил путь для аккадского завоевателя, который обнаружил, что независимость многих шумерских городов уже побеждена.Первым в достопримечательностях Саргона был Урук, город, известный своими величественными стенами.

Династия Саргона была первой в истории властью над разнообразными в культурном отношении народами, а это значит, что ее можно было считать первой империей в истории. Его завоевания оставили неизгладимый отпечаток на будущих поколениях, чьи традиции считали его лучшим монархом в истории, архетипом давнего короля и образцом эффективного правительства. Были созданы легенды о его божественном происхождении, а рассказы о его завоеваниях распространились намного дальше, чем границы его земель.

Первая Месопотамская империя: Аккадская империя

  • Основатель: Саргон I
  • Высота империи : Нарам-Син (внук Саргона I)

Саргон I правил огромной частью Месопотамии, включая весь Шумер, который был известен как Аккадская империя.

Политическая организация

Ancient Akkadian civilization Древняя аккадская цивилизация

Аккадцы создали первую объединенную империю в Древней Месопотамии. Это была наследственная монархия, а это означало, что страной правил король, которому наследовали его сыновья после его смерти.

Список правителей:
  • Саргон I
  • Римуш (сын Саргона I)
  • Маништушу (сын Саргона I)
  • Нарам-Син (внук Саргона I)
  • Шар-Кали-Шарри (сын Нарам-Сина и правнук Саргона I)

Саргон занимал важные должности в городе Киш. В культурном отношении Саргон был семитом, поскольку, как известно, он говорил по-аккадски. Истоки Саргона I начались с его восстания против своего господина в Кише и его решения основать новый центр операций для своего правительства.

Легенды о происхождении Саргона I (Саргона Аккадского)

Когда Лугал-заге-си правил в Уруке, главный виночерпий Киш узурпировал трон, приняв имя Саргон, что можно перевести как «законный король».

Согласно этой легенде, Саргон был сыном одного из дворцовых садовников царя Киша, который возвысился до роли виночерпия. В какой-то момент боги решили, что правление Ур-Забабы, царя до тех пор, должно закончиться, передав власть Саргону.

Другая легенда гласит, что Саргон был сыном жрицы, которая тайно родила ребенка и оставила новорожденного в плетеной корзине, плавающей в реке. Течение несло Саргона, пока его не подобрал ящик с водой по имени Акки, который научил его профессии садовода. Его восхождение на трон было связано с тем, что богиня Иштар заботилась о нем, когда он был садовником.

Экономическая деятельность

Сельское хозяйство было основным видом экономической деятельности в древней Месопотамии из-за прекрасных природных условий региона и управления реками посредством ирригационных работ.

Экспансия Аккадской империи на различные области Месопотамии позволила ей получать сырье, недоступное в Аккаде. Покоренные народы вносили свой вклад в империю посредством дани, которая могла производиться с помощью таких разнообразных продуктов, как древесина, сушеная рыба, крупы, металлы, соль и широкий спектр ремесел.

Map of ancient Akkadians Карта древних аккадцев

Аккадская культура

Аккадская цивилизация использовала клинопись, адаптированную к своему собственному языку.Были обнаружены доказательства того, что аккадцы также использовали шумерскую письменность, но аккадская письменность также стала использоваться в соответствии с законами Саргона, особенно среди граждан, которым Саргон предложил административные должности.

Что касается аккадской архитектуры, стоит отметить, что не сохранились архитектурные пережитки, которые позволили бы нам точно знать, какой была архитектура в этот период. Есть остатки работ и дворцов, восстановленных аккадцами, но руины таких городов, как Аккад и Сиппар, похоронены в неизвестных местах.

Аккадская религия

Аккадцы исповедовали политеистическую религию, имевшую много общего с религиями других месопотамских цивилизаций, таких как шумеры. Таким образом, это было место с политическими и общественными организациями, где религия была очень важна, с могущественным духовенством и где правитель считался представителем богов на Земле. Боги в аккадской мифологии в целом были связаны с различными природными явлениями и объяснениями образа жизни в аккадском обществе.Богов, составляющих аккадскую мифологию, много, но наиболее важными можно считать следующие:

Ан или Ану: Ан был богом неба и также считался верховным правителем всех богов с различными явлениями, связанными с небом, такими как звезды и созвездия, также находившиеся под его контролем. Как и в других мифологиях, таких как греческая мифология, где бог неба Уран описывался таким же образом, в шумерской мифологии Ан был представлен как небесный купол, покрывающий Землю.Аккадцы унаследовали это изображение бога небес от шумеров, которые, как верховный бог, также руководили судьбами других небесных и божественных существ. Следовательно, среди его самых важных обязанностей, ему также было поручено судить человеческие и божественные преступления и любые последующие наказания.

Энлиль или Беа: Бог Энлиль имеет выдающееся значение не только в аккадской космологии, но и в других родственных культурах, таких как шумеров , ассирийцев , вавилонян и хеттов.Энлиль ассоциировался с ветрами, штормами и дыханием. Энлиль также был отцом нескольких природных божеств, таких как бог луны и богиня пшеницы. Из-за тесных отношений Энлиля с сельским хозяйством, он был одним из самых известных богов в аккадском пантеоне и считался ответственным за штормы и, следовательно, за дождь.

Син или Нанна: Син был богом луны в аккадском пантеоне, который был известен как Нанна в шумерском пантеоне. Он был главным богом города Ур, поэтому в период господства этого города-государства он достиг высот, которые могли соперничать с ранее упомянутым богом Ан.У Греха также была важная задача быть богом мудрости и связанных с ним искусств из-за связи луны со знанием астрономии и астрологических предсказаний, которые были чрезвычайно важными аспектами месопотамской культуры.

Уту: Уту был аккадским богом солнца. Концепция солнца имела большое значение в аграрном обществе, таком как месопотамцы, хотя бог Уту уступает по важности другим богам, таким как вышеупомянутый бог Ан. Его считали богом справедливости и истины, так как солнце все видит и знает.

Enlil Akkadian God Энлиль, Аккадский Бог

Ishtar: Богиня Иштар — одна из самых известных сегодня месопотамских богинь из-за знаменитых останков памятников, посвященных ей, хранящихся в Пергамском музее в Берлине. Иштар была богиней плодородия, любви, секса и страстной и жестокой войны. Существует множество мифов, касающихся этой популярной богини и ее многочисленных любовников, и ее культ даже был связан с ритуалами священной проституции, хотя это еще не было полностью доказано.Как и во всех древних цивилизациях, плодородие было фундаментальной частью жизни, экономики и социальной организации, поэтому Иштар считалась очень популярной богиней. Иштар также считается божеством, параллельным другим богиням из других мифологий древнего мира, таким как семитская богиня Астарта или греческая Афродита.

Другими важными богами в аккадском пантеоне были Энки или Эа, создатель человека, и бог Шамаш, который также был связан с поклонением солнцу.

Упадок и падение Аккадской империи

Вторжения кутиев и луллубийцев, наряду с внутренними конфликтами, ускорили падение Аккадской империи, первой империи Месопотамии (2190 — 2150 гг. До н.э.)

Гути были народом с востока Тигра, населявшим горы Загрос в конце третьего тысячелетия до нашей эры.Возможно, они были предками курдов, которые принимали участие в борьбе за господство в Аккаде с 2000 г. до н.э., царство, которое они заняли, часть, сначала ненадолго (2180 г. до н.э. — 2175 г. до н.э.), а затем в течение более длительного времени. (2159 г. до н.э. — 2116 г. до н.э.).

Аккадская империя рухнула в течение 100 лет, почти так же быстро, как и развивалась, что привело к темной эре. В конце правления сына Нарам-Сина, Шар-Кали-Шарри, империя, очевидно, рухнула после вторжения варваров в

году.

Аккадский бог земледелия (месопотамская мифология)

Он регулирует времена года и символизирует Смерть и Возрождение в природе. Оказывается, несколько неохотно.

Каждое лето, когда его силы наиболее сильны, когда цветут цветы и собираются великолепные урожаи, он падает в обморок от теплового истощения и умирает. Его душа бежит в Подземный мир, где приятно и прохладно, оставляя растительность мира на произвол судьбы.

Возникшее в результате запустение причиняет много страданий, поскольку растения гниют и наступает зима.Поэтому его скорбящая жена Иштар направляется в преисподнюю, чтобы спасти его. Это настолько сложная и трудная задача, что она всегда занимает шесть месяцев, а к тому времени, когда они снова появляются, весна уже идет точно по расписанию.

Таммуз, сын Эа, провел множество культов и фестивалей в свою честь, а также распространился по Месопотамии под именами Думузи и Даму.

Имя: Таммуз
Произношение: Скоро будет
Альтернативные названия:

Пол: Мужской
Тип: Бог
Район или люди: Аккадия
Праздник или праздник: В настоящее время неизвестно

Ответственный: Сельское хозяйство и сельское хозяйство
Специализация: Сельское хозяйство, сельское хозяйство

Хорошее / Зло Рейтинг: В настоящее время неизвестно
Индекс популярности: 1506

Ссылка на эту страницу Цитировать эту статью

Ссылка на эту страницу

HTML: Чтобы создать ссылку на эту страницу, просто скопируйте и вставьте ссылку ниже в свой блог, веб-страницу или электронную почту.

ТАММУЗ — аккадский бог земледелия (месопотамская мифология)

BBCODE: чтобы разместить ссылку на эту страницу в поле сообщения или комментария на форуме, просто скопируйте и вставьте код ссылки ниже:

[url = https: //www.godchecker.com/mesopotamian-mythology/TAMMUZ/] ТАММУЗ — аккадский бог земледелия (месопотамская мифология) [/ url]

Цитируйте эту статью

Вот информация, необходимая для цитирования этой страницы. Просто скопируйте текст в поле ниже.

Сондерс, Час, и Питер Дж. Аллен, ред. «ТАММУЗ» (Месопотамская мифология) Годчекер. Godchecker.com, 26 сентября 2018 г. Web. 31 августа 2020.

Последний раз статья была отредактирована Роуэном Алленом 26 сентября 2018 г.
Редакторы: Питер Дж. Аллен, Час Сондерс

Референции: Скоро в продаже.

Страница разрешений


Нас часто спрашивают о мифологических товарах. Продаем ли мы графические романы Таммуза, книги, видео или ролевые игры (РПГ)? Чтобы приобрести такие вкусности, мы предлагаем вам попробовать Amazon, Ebay или другие солидные интернет-магазины.Чтобы найти официальный товар Godchecker, посетите наш God Shop, где можно купить широкий ассортимент товаров.

.

Аккадский Бог Воды (Месопотамская мифология)

Вначале это изначальное божество окружало Землю и наполняло ее оптимистическим добром.

Однако соленые морские воды Хаоса, созданные Тиамат, были очень горькими. Так Апсу слилась с Тиамат и стала ее супругой. Вода смешалась очень хорошо — он, очевидно, позволил прекратить брожение, прежде чем добавить дополнительный сахар.

В результате их союза родились Ану и Эа вместе со всеми другими богами, которые быстро взяли под свой контроль и начали управлять вещами.Апсу это не очень обрадовало, поэтому он объявил им войну, но был убит Эа и отправлен в водяную могилу.

Имя: Apsu
Произношение: Скоро будет
Альтернативные названия: Absu, Abzu

Пол: Мужской
Тип: Бог
Район или люди: Шумер, Аккадия, Вавилон
Празднование или праздник: В настоящее время неизвестно

Ответственный за: Вода
Специализация: Вода

Рейтинг: Хорошо / Зло: В настоящее время неизвестно
Индекс популярности: 2354

Ссылка на эту страницу Цитировать эту статью

Ссылка на эту страницу

HTML: Чтобы создать ссылку на эту страницу, просто скопируйте и вставьте ссылку ниже в свой блог, веб-страницу или электронную почту.

APSU — аккадский бог воды (месопотамская мифология)

BBCODE: чтобы разместить ссылку на эту страницу в поле сообщения или комментария на форуме, просто скопируйте и вставьте код ссылки ниже:

[url = https: //www.godchecker.com/mesopotamian-mythology/APSU/] APSU — аккадский бог воды (месопотамская мифология) [/ url]

Цитируйте эту статью

Вот информация, необходимая для цитирования этой страницы. Просто скопируйте текст в поле ниже.

Сондерс, Час, и Питер Дж. Аллен, ред. «APSU (Месопотамская мифология)» Годчекер. Godchecker.com, 26 сентября 2018 г. Web. 31 августа 2020.

Последний раз статья была отредактирована Роуэном Алленом 26 сентября 2018 г.
Редакторы: Питер Дж. Аллен, Час Сондерс

Артикулы: Скоро в продаже.

Страница разрешений


Нас часто спрашивают о товарах из мифологии. Продаем ли мы графические романы, книги, видео или ролевые игры Apsu? Чтобы приобрести такие вкусности, мы предлагаем вам попробовать Amazon, Ebay или другие солидные интернет-магазины.Чтобы найти официальный товар Godchecker, посетите наш God Shop, где можно купить широкий ассортимент товаров.

.

Аккадский бог снов (месопотамская мифология)

Вместе со своей сестрой МАМУ он посланник Греха. Он сообщает о любых насущных проблемах свыше посредством снов.

Если вавилоняне болтали во сне, он мог быть причиной.

Закар написал книгу на эту тему: Ишкар Закику — широко известный как Ассирийский сонник. Если вас озадачивают свои мечты, у этого есть ответы на все вопросы.

Имя: Zaqar
Произношение: Скоро
Альтернативные названия: Dzaqar, Zaqiqu, Ziqiqu

Пол: Мужской
Тип: Бог
Праздник или праздник: В настоящее время неизвестно

Ответственный за: Dreams
Специализация: Dreams

Хорошее / Зло Рейтинг: В настоящее время неизвестно
Индекс популярности: 1148

Ссылка на эту страницу Цитировать эту статью

Ссылка на эту страницу

HTML: Чтобы создать ссылку на эту страницу, просто скопируйте и вставьте ссылку ниже в свой блог, веб-страницу или электронную почту.

ЗАКАР — аккадский бог снов (месопотамская мифология)

BBCODE: чтобы разместить ссылку на эту страницу в поле сообщения или комментария на форуме, просто скопируйте и вставьте код ссылки ниже:

[url = https: //www.godchecker.com/mesopotamian-mythology/ZAQAR/] ЗАКАР — аккадский бог снов (месопотамская мифология) [/ url]

Цитируйте эту статью

Вот информация, необходимая для цитирования этой страницы. Просто скопируйте текст в поле ниже.

Сондерс, Час, и Питер Дж. Аллен, ред. «ЗАКАР (месопотамская мифология)» Годчекер. Godchecker.com, 26 сентября 2018 г. Web. 31 августа 2020.

Последний раз статья редактировалась 26 сентября 2018 года гномами данных Godchecker.
Редакторы: Питер Дж. Аллен, Час Сондерс

Артикулы: Скоро в продаже.

Страница разрешений


Нас часто спрашивают о мифологических товарах. Продаем ли мы графические романы Закара, книги, видео или ролевые игры (РПГ)? Чтобы приобрести такие вкусности, мы предлагаем вам попробовать Amazon, Ebay или другие солидные интернет-магазины.Чтобы найти официальный товар Godchecker, посетите наш God Shop, где можно купить широкий ассортимент товаров.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *