Содержание

Лучшие места и схема салона в самолете Airbus A320 (Аэробус А320)

Перед бронированием и покупкой билетов важно определить лучшие места и ознакомится со схемой салона в самолете Airbus A320. Это можно сделать в режиме онлайн на официальном ресурсе авиакомпании.

Рассмотрим схемы распределения посадочных мест и их нумерацию у ведущих компаний, специализирующихся на авиаперевозке пассажиров.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

В Аэрофлоте используется 2 вида планировки салонов в авиалайнерах Airbus A320, отличающиеся только количеством посадочных мест, предназначенных для пассажиров бизнес-класса.

Официальный сайт Аэрофлота: http://www.aeroflot.ru/ru-ru

В большинстве аэробусов в салоне бизнес-класса расположено 5 рядов гораздо реже используется вариант с 2-мя рядами, оставшиеся отведены для эконом-класса:

 Аэробус А320-214:

  • Бизнес-класс – 20 мест;
  • Эконом-класс – 120 мест.

Аэробус А320:

  • Бизнес-класс – 8 мест;
  • Эконом-класс – 150 мест.

В самолете аэробус первого типа находится 25 рядов, из которых первые 5 выделены под бизнес-класс в противовес самолётам второго типа, где выделяется только 2 ряда из 30. Первый класс в самолете не предусмотрен.

Самые дешевые билеты из Москвы в Санкт-Петербург и обратно

Бизнес-класс

В каждом ряду, независимо от конфигурации воздушного судна, располагается по 4-е (по 2 с каждой стороны от прохода) широких и удобных кресла, оснащенных системой откидывания и подставками, предназначенными для перемещения ног в удобное положение.

Пассажирам 1-го ряда придется столкнуться с неудобствами в виде стены, отсутствия подножек и соседями с детьми, ведь передняя стенка оснащена специальными люльками, облегчающими путешествие с ребенком.

Билеты из Москвы в Санкт-Петербург на ближайшие дни

Эконом класс в самолете

6-й или 3-й ряд во второй конфигурации является 1-м в эконом-классе и ему присущи те же положительные и отрицательные черты, что и пассажирам 1-го ряда бизнес-класса.

Место для ног является ограниченным, но спинку наверняка никто не откинет, что само по себе является огромным плюсом. Подлокотники недвижимы и оснащены столиком, который откидывается.

Из преимуществ стоит выделить возможность первыми в данном секторе получить еду и напитки, исходя из собственных пожеланий, а не по остаточному принципу, как происходит на задних местах.

  • Передняя стенка оснащена специально-оборудованными люльками для детей, поэтому вероятность полета с маленьким ребёнком не исключается.
  • 8-9-й или 12-13-й ряды (во второй конфигурации) являются не совсем удобными из-за наличия двух аварийных люков, ведь спинки всегда или полностью или частично заблокированы. У пассажиров 9-го (13-го) ряда свободного пространства для ног намного больше из-за люка, что позволяет свободно и комфортно устроиться во время полета.
  • 10-й ряд (14-й во второй конфигурации) является наиболее комфортным, ведь сиденья располагаются сразу же за люками, благодаря чему автоматически обеспечивается большое пространство для ног.
  • Минусом считается то, что нет места для расположения ручного багажа, как в ногах, так и под креслом. Ведь это мешает свободному подходу к аварийным люкам. Места здесь не предназначены для перелета пассажиров в преклонном возрасте, с ограниченными возможностями, беременным и с маленькими детьми.
  • Ведь в случае аварийной ситуации может возникнуть необходимость оказания помощи экипажу самолета в эвакуации пассажиров (к местам A и F эти требования не относятся).
  • Главным недостатком 8, 9, 10 или 12, 13, 14 ряда аэробуса А 320 Аэрофлот можно считать немного кривые кресла из-за непосредственного соседства аварийных люков и возможность снижения температуры воздуха, что не является проблемой. Бортпроводники всегда готовы предоставить пледы по желанию пассажиров.

Остальные ряды не имеют отличий между собой, кроме 2-х последних, которые расположены наиболее близко к туалету. Сторонние звуки, запахи и постоянно снующие люди не добавят комфорта к уже существующим неудобствам в виде заблокированных спинок кресел, которые не откидываются.

Совет! В онлайн режиме всегда можно посмотреть перечень свободных и доступных мест в авиалайнере на конкретные дату и время.

В авиакомпании «Россия» — Airbus A320

Авиакомпания «Россия» использует самолеты с идентичной схемой салона, поэтому сориентироваться при покупке или предварительном бронировании достаточно легко.

Первые три ряда отводятся для пассажиров бизнес-класса, наименее удобным из которых считается 1-й, поскольку перед ним находится перегородка и шанс возникновения неудобств из-за маленького пространства для ног и ограниченного обзора достаточно великий.

  • Экономкласс эйрбаса берет начало с 4-го ряда, пассажиров которого можно считать счастливчиками, ведь они наверняка будут избавлены от неудобства от откидывания спинок кресел себе на ноги и первыми получат провиант, разносимый бортпроводниками, как чаще всего происходит в авиакомпании «Россия».
  • Но впереди может быть расположена непросто ширма, разделяющая салон судна на две части, а полноценная перегородка, которая может значительно ограничить свободное пространство.
  • Наличие аварийного выхода ограничивает возможность пассажиров 10-го ряда откидывать спинки для того, чтобы обеспечить постоянный доступ к вмонтированным аварийным люкам. По этой причине пассажирам 11-го ряда достается больше места, которое позволяет им удобно расположиться и вытянуть ноги.
  • Наиболее комфортным рядом для длительного по времени перелета принято считать 12-й, в котором совмещается возможность полного раскладывания спинки кресла и свободного перемещения ног в удобную позу.
  • Единственным минусом можно назвать только то, что ручную кладь расположить на полках не получится, ведь она будет преграждать свободный доступ к люкам.
  • Пассажирам 29-го ряда полет может не понравиться, поскольку близкое расположение туалета гарантирует непрекращающийся поток людей, создающих шум и мешающих отдохнуть (это же относится и к пассажирам мест 28С и 28D).
  • Чаще всего спинки кресел находятся в фиксированном положении и не откидываются потому, что места для этого не хватает. Стенки туалетов находятся непосредственно за ними.

Самолеты в S7 Airlines

Эйрбас авиакомпании S7 Airlines обладает аналогичными характеристиками, присущими в самолете Аirbus industrie a320 компании Аэрофлот.

3-йряд авиалайнера А320 S7 является аналогичным 6-му ряду А320 Аэрофлота, а 10-12-й S7 соответствуют 8-10-м рядам.

Уральские авиалинии — Airbus A320

Уральские авиалинии предусматривают 3 ряда для бизнес-класса (12 мест) и 24 – для эконом-класса (144 места).

Характеристики судна компании «Уральские авиалинии» похожи с авиалайнером Аэрофлота:

  • 4-й ряд аэробуса является первым в эконом-классе и соответствует 6-му ряду А320 Аэрофлота.
  • 9-11-й ряды соответствуют 8-10 рядам компании Аэрофлот.
  • 10-й ряд находится между двумя аварийными люками.

Схема Airbus A320 – Wizz Air

Бюджетная авиакомпания Wizz Air предлагает для пассажиров перелеты в салоне одно-классовой компоновки, благодаря чему на борту помещается больше людей, чем на других суднах. Достоинства и недостатки у мест лайнера практически идентичны вышеперечисленным.

Отличительной чертой этого авиалайнера является отсутствие номера места в посадочном талоне, пассажиры присаживаются на свободных креслах. Дополнительное резервирование возможно в режиме онлайн за дополнительную плату (1, 2, 12, 13 ряд).

Схема Аirbus industrie A320 авиакомпании EasyJet

Авиакомпания EasyJet располагает 57 самолетами Airbus A320 и ожидает поставки 100 шт Airbus A320 Neo. Аirbus industrie A320 имеет стандартную конфигурацию и может перевозить 180 пассажиров одновременно.

В 29 ряду (местах D, E и F) и 31 ряду (места A, B и C) больше всего минусов, ведь иллюминатора нет, спинки заблокированы, а шум и неприятные ароматы с санузла никуда не пропадают в течение всего перелета.

Схема посадочных мест

Аirbus a320 схема салона лучшие места во всех конфигурациях авиалайнеров являются аналогичными, исходя из количества мест, предназначенных для перелета пассажиров в бизнес-классе.

Лучшие места в самолете и самые безопасные места в самолете располагаются в бизнес-классе, ближе к кабине пилотов.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

Бизнес-класс в аэробусах А320 является не очень просторным, но удобным и комфортным:

  1. Спинки кресел откидываются под большим углом;
  2. Обширная система развлечений;
  3. Спокойная обстановка;
  4. Множество позиций в меню;
  5. Внимательное и приветливое обслуживание.

Все места располагаются в 2-е линии в независимости от количества рядов (2 или 5). Хорошие места располагаются во втором ряду возле иллюминаторов. Менее комфортным может оказаться 1-й ряд из-за близости туалета и подсобных помещений, и последний – из-за соседства эконом-класса.

Самые лучшие места в салоне эконом-класса

В эконом-классе лучшими местами принято считать те, где удобно расположиться, откинув кресло и вытянув ноги. Такие места располагаются вначале салона. Пассажирам первых рядов больше всего повезет с разнообразием меню, ведь еда и напитки подаются им в первую очередь.

Худшие места в самолетах Аэробус А320

Худшие места в аэробусах чаще всего ассоциируются с теми, которые не откидываются и находятся в непосредственной близости к туалету (25 ряд) и проходу (24 ряд, места С и D). Рядом с пассажирами этих мест в течение всего перелета будут находиться люди из очереди в туалет, звуки и запахи с санузла также не прибавят комфорта в путешествии.

Занимать такие места при длительном перелете однозначно не стоит, и при возможности лучше выбирать те места, на которых можно будет отдохнуть.

Прежде чем забронировать место в самолете, необходимо ознакомиться со схемой расположения мест в самолетах конкретной авиакомпании, будь то Аэрофлот, S7 Airlines, Россия или Уральские авиалинии. На их официальном сайте, каждая компания самостоятельно определяет распределение мест.

Зачастую там представленные актуальные схемы с нумерацией и детальным обозначением, которое указывает на все элементы салона. Только после этого можно понять, какие места в самолете лучше выбрать и сколько билетов можно купить.

Хорошие места в самолётах, как в онлайн-режиме, так и в кассах бронируют и раскупают гораздо быстрее, чем плохие, поэтому нередко складывается ситуация, когда желаемое место оказывается занято другим пассажиром, ведь количество таких мест ограничено.

При онлайн бронировании билетов необходимо учитывать распределение сидений в аэрбусе, указать номер места и подтвердить бронь. Если все сделать правильно, то в итоге претензий к авиакомпании и билету не будет, независимо от того Россия или Аэрофлот стали окончательным выбором.

travelcoast.ru

Аэробус А320 Аэрофлот — схема салона и лучшие места

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года. Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.

Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.

Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка. В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.

Расположение лучших мест в Эйрбасе А320

Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног. Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:

  1. Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
  2. Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
  3. Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
  4. Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.

Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.

Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.

Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).

Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора. Бронировать такие места нужно заранее.

Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.

Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.

Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте. Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.

www.aviafaq.ru

Самолет Airbus А320

Официально программа самолета Airbus А320 началась в марте 1984 года. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года.

В начале 1970 годов европейские фирмы BAC (Великобритания), MBB (ФРГ), SAAB (Швеция) и CASA (Испания) образовали рабочую группу “Европлейн” для исследований семейства узкофюзеляжных самолетов с числом мест от 60 до 200, которые должны были эксплуатироваться с коротких ВПП и обладать низким уровнем шума.

Наиболее целесообразным был признан самолет в классе на 130-180 мест с двумя ТРДД CFM International  CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint European Transport). Консорциум Airbus Industry, который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980 года собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA = sirigleaisle, т.е. “узкофюзеляжный”) с двумя ТРДД CFM56.

К этому времени работы по проекту JET были окончательно завершены, и проекты семейства SA остались в Европе единственными в своем классе. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 (130-140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150-160 мест). В феврале 1981 года первому варианту присвоили обозначение А320-100, а второму – А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой.

Официально программа самолета Airbus А320 началась в марте 1984 года. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре – в США.

В марте 1988 года авиакомпания “Эр Франс” (Air France) получила первый самолет. Самолет Aibus А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет Аэробус А320 послужил основой для разработки самолетов А319 и А321.

Аэробус А320 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы “TOMCOH-CSF”, состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в 1988-1989 гг. Всего был поставлен 21 самолет.



www.aero-news.ru

airbus А320 Википедия

Airbus A320

Airbus A320-211 авиакомпании Lufthansa
Тип Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт
Разработчик Airbus
Производитель Airbus
Первый полёт 22 февраля 1987 года
Начало эксплуатации 18 апреля 1988 года
(Air France)
Статус производится, эксплуатируется
Эксплуатанты American Airlines (392)
EasyJet (320)
China Eastern Airlines (307)
China Southern Airlines (269)
Аэрофлот (117)
Годы производства 1986 — н. в.
Единиц произведено 8917 (31 мая 2019 года, включая модель A-220)[1]
Стоимость единицы A318: $71,9 млн.[2]
A319: $85,8 млн.
A320: $93,9 млн.
A321: $110,1 млн.
Варианты Airbus A320neo
Airbus A318
 Медиафайлы на Викискладе

Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым массовым пассажирским самолётом (ранее было использовано на Ту-204), на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire).

Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Boeing 737.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
  • 3 Производство
  • 4 Эксплуатация
  • 5 Модификации
    • 5.1 A318
    • 5.2 A319
    • 5.3 A320
    • 5.4 A321
    • 5.5 A320neo
  • 6 A320neo (New

ru-wiki.ru

airbus А-320 Википедия

Airbus A320

Airbus A320-211 авиакомпании Lufthansa
Тип Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт
Разработчик Airbus
Производитель Airbus
Первый полёт 22 февраля 1987 года
Начало эксплуатации 18 апреля 1988 года
(Air France)
Статус производится, эксплуатируется
Эксплуатанты American Airlines (392)
EasyJet (320)
China Eastern Airlines (307)
China Southern Airlines (269)
Аэрофлот (117)
Годы производства 1986 — н. в.
Единиц произведено 8917 (31 мая 2019 года, включая модель A-220)[1]
Стоимость единицы A318: $71,9 млн.[2]
A319: $85,8 млн.
A320: $93,9 млн.
A321: $110,1 млн.
Варианты Airbus A320neo
Airbus A318
 Медиафайлы на Викискладе

Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым массовым пассажирским самолётом (ранее было использовано на Ту-204), на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ. fly-by-wire).

Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Boeing 737.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
  • 3 Производство
  • 4 Эксплуатация
  • 5 Модификации
    • 5.1 A318
    • 5.2 A319
    • 5.3 A320
    • 5.4 A321
    • 5.5 A320neo
  • 6 A320neo (Ne

ru-wiki.ru

А320 — это… Что такое А320?

Самолёт A320-200 российской авиакомпании Аэрофлот

А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ-«Fly-by-wire» по терминологии Эйрбаса). При более чем 3500 построенных самолётах, А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после Боинга-737.

  • Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями.

История

Разработка

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт — Боинг-727. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Боингом-727 и −737. Разрабатывался самолёт с целью заменить Боинг-727 и ранние варианты Боинга-737.

Особенности

Кабина управления Аэробуса А319

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: — замена облицовочных панелей салона; более вместимые полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11%; новая Flight Attendant Pannel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100%; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью по всему миру.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-сайдстиками, расположенными по бокам кабины. Эти сайдстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение сайдстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 — 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST «Белуга».

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A-320 из Франции в Германию.

Планируется повысить число выпускаемых самолётов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года .

Рассматривается возможность переноса производства авиалайнеров типа «Аэробус 320» в Китайскую Народную Республику. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год.

А-320 помогает «Аэробус Индастри» компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А-380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для «Аэробус Индастри» остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Эксплуатация

А320 был сертифицирован европейским Объединённым Авиационным Управлением 26 февраля 1988. После выхода на рынок в марте 1988 Аэробус довольно быстро расширял семейство А320, выпустив 185-местный А321 в 1989, 124-местный А319 в 1993 и 107-местный А318 в 1999.

Аэробус А-320 летает до 4 900 км без посадки, крейсерская скорость-901 км/ч. Вместимость — 150—179 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France (Видео катастрофы), серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Окончательно причина аварии так и не определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Ту-204

В 2003 году компания «Аэробус» впервые продала больше пассажирских самолётов, чем «Боинг».

«Аэробус-320» выпускается в двух модификациях: А-320-100 и А-320-200, отличающихся дальностью полёта и нагрузкой. Конкурентом А-320, наиболее близким по лётным параметрам, является «Боинг-737-800».

Технологии

Обширное применение композитных материалов (около 30%) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (усиленный фиберпластик), Carbon-fiber reinforced plastic (усиленный углепластик или пластик на основе углеродного волокна), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Варианты

А320

A320 — это 2х моторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом) в кабине размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH — 3 в передней части, 4 в задней. A320 является — как говорит уже само его имя — моделью-основоположницей удачной семьи А320.

А319

Модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счет уменьшения пассажирских кресел на два ряда. Состоит на вооружении ВВС Бразилии (один), Венесуэлы (один), Италии (четыре), Малайзии (один), Таиланда (один), Франции (два) и Чехии (один).[1]

А319CJ

Модификация частного самолёта с увеличенной дальностью.

A319LR

A321

Удлиненная на 7м модификация А320.

A318

A318 Elite

Самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus; цена самолёта — около $50 млн[2]. Он выставлялся на выставке Jet Expo-2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

Airbus A321-200 Иорданских авиалиний

А318 в корпоративной раскраске Airbus

Катастрофы

По состоянию на 15 января 2009 года в авариях и катастрофах было потерян 21 самолёт, погибло 625 человек.[3]

Технические характеристики

A318A319A320-200A321
Пассажировместимость  107 чел.124 чел.150 чел.185 чел.
Длина   31,45 м33,83 м37,57 м44,51 м
Размах крыла   34,10 м34,10 м34,10 м34,10 м
Площадь несущих поверхностей   122,4 м²122,4 м²122,4 м²122,4 м²
Высота   12,56 м11,76 м11,76 м11,76 м
Двигатели   2 x CFM56-5 либо
2xPW 6000A
2 x CFM56-5 либо
2 x IAE V2500
Максимальная скорость  M 0.82M 0.82M 0.82M 0.82
Дальность   5300(7300 CJ) км5490(11900 CJ) км4900 км4 400 км
Масса пустого   39,3 т40,6 т42,4 т48,2 т
Макс. взлётный вес    66 т64 (70) т75,5 т89 т

См. также

  1. «Зарубежное военное обозрение», 2008 г., № 12
  2. «Cessna представляет „малютку“ Citation Mustang» Корр: Лаура Магомедова «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 20 августа 2007 года
  3. http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=022%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1

Ссылки

http://www.itartass.ur.ru/pub/?id=993

Wikimedia Foundation. 2010.

ushakov.academic.ru

А320 — это… Что такое А320?

Самолёт A320-200 российской авиакомпании Аэрофлот

А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ-«Fly-by-wire» по терминологии Эйрбаса). При более чем 3500 построенных самолётах, А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после Боинга-737.

  • Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями.

История

Разработка

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт — Боинг-727. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами — Боингом-727 и −737. Разрабатывался самолёт с целью заменить Боинг-727 и ранние варианты Боинга-737.

Особенности

Кабина управления Аэробуса А319

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: — замена облицовочных панелей салона; более вместимые полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11%; новая Flight Attendant Pannel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100%; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью по всему миру.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по мерке 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-сайдстиками, расположенными по бокам кабины. Эти сайдстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение сайдстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 — 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST «Белуга».

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A-320 из Франции в Германию.

Планируется повысить число выпускаемых самолётов до 36 в месяц с 1 июля 2008 года .

Рассматривается возможность переноса производства авиалайнеров типа «Аэробус 320» в Китайскую Народную Республику. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год.

А-320 помогает «Аэробус Индастри» компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А-380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для «Аэробус Индастри» остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Эксплуатация

А320 был сертифицирован европейским Объединённым Авиационным Управлением 26 февраля 1988. После выхода на рынок в марте 1988 Аэробус довольно быстро расширял семейство А320, выпустив 185-местный А321 в 1989, 124-местный А319 в 1993 и 107-местный А318 в 1999.

Аэробус А-320 летает до 4 900 км без посадки, крейсерская скорость-901 км/ч. Вместимость — 150—179 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France (Видео катастрофы), серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Окончательно причина аварии так и не определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Ту-204

В 2003 году компания «Аэробус» впервые продала больше пассажирских самолётов, чем «Боинг».

«Аэробус-320» выпускается в двух модификациях: А-320-100 и А-320-200, отличающихся дальностью полёта и нагрузкой. Конкурентом А-320, наиболее близким по лётным параметрам, является «Боинг-737-800».

Технологии

Обширное применение композитных материалов (около 30%) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (усиленный фиберпластик), Carbon-fiber reinforced plastic (усиленный углепластик или пластик на основе углеродного волокна), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Варианты

А320

A320 — это 2х моторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом) в кабине размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH — 3 в передней части, 4 в задней. A320 является — как говорит уже само его имя — моделью-основоположницей удачной семьи А320.

А319

Модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счет уменьшения пассажирских кресел на два ряда. Состоит на вооружении ВВС Бразилии (один), Венесуэлы (один), Италии (четыре), Малайзии (один), Таиланда (один), Франции (два) и Чехии (один).[1]

А319CJ

Модификация частного самолёта с увеличенной дальностью.

A319LR

A321

Удлиненная на 7м модификация А320.

A318

A318 Elite

Самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus; цена самолёта — около $50 млн[2]. Он выставлялся на выставке Jet Expo-2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

Airbus A321-200 Иорданских авиалиний

А318 в корпоративной раскраске Airbus

Катастрофы

По состоянию на 15 января 2009 года в авариях и катастрофах было потерян 21 самолёт, погибло 625 человек.[3]

Технические характеристики

A318A319A320-200A321
Пассажировместимость  107 чел.124 чел.150 чел.185 чел.
Длина   31,45 м33,83 м37,57 м44,51 м
Размах крыла   34,10 м34,10 м34,10 м34,10 м
Площадь несущих поверхностей   122,4 м²122,4 м²122,4 м²122,4 м²
Высота   12,56 м11,76 м11,76 м11,76 м
Двигатели   2 x CFM56-5 либо
2xPW 6000A
2 x CFM56-5 либо
2 x IAE V2500
Максимальная скорость  M 0.82M 0.82M 0.82M 0.82
Дальность   5300(7300 CJ) км5490(11900 CJ) км4900 км4 400 км
Масса пустого   39,3 т40,6 т42,4 т48,2 т
Макс. взлётный вес    66 т64 (70) т75,5 т89 т

См. также

  1. «Зарубежное военное обозрение», 2008 г., № 12
  2. «Cessna представляет „малютку“ Citation Mustang» Корр: Лаура Магомедова «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) 20 августа 2007 года
  3. http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=022%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1

Ссылки

http://www.itartass.ur.ru/pub/?id=993

Wikimedia Foundation. 2010.

brokgauz.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *