Airbus A300 — пассажирский самолет

Gerhard Plomitzer | Airliners.net

Airbus A300 — первый серийный самолет, построенный в начале 1970х европейской компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Лайнер был создан в ответ на доминирующее положение на рынке самолетов американской фирмы Boeing. Кроме этого, Airbus A300 стал первым в мире двухмоторным широкофюзеляжным самолётом.

Airbus A300 может взять на борт до 360 пассажиров и перевезти их на расстояние до 7,000 км.

Постройка первого опытного самолёта Airbus А300В1 началась в сентябре 1969 года. Первый полёт состоялся 28 октября 1972 года, а в конце июня 1973 года — первый полёт самолёта Airbus А300В2, фюзеляж которого был удлинён на 2,6 м. По завершении лётных испытаний, в которых участвовали 4 машины, в середине марта 1974 года её сертифицировали во Франции и ФРГ, а в конце мая того же года — в США. Тогда же началось и серийное производство новых лайнеров.

Первый самолёт был поставлен в мае 1974 года. Первоначально на рынке появились лайнеры Airbus А300В2-100 с двигателями General Electric CF6-50C.

Следующей модификацией стал А300 В4 с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полёта. Первый полёт опытная машина совершила 26 декабря 1974 года. Эту модель сертифицировали в марте 1975 года. Эксплуатация самолёта на пассажирских авиалиниях началась в мае 1975 года.

В первые годы производства самолёты А300 авиакомпании покупали неохотно. Самолёты строились, и сразу отправлялись на хранение. Первыми покупателями стали национальные авиакомпании Франции Air France и Германии Lufthansa. Во Франции полеты начались в мае 1974 года рейсом из Парижа в Лондон, затем начались регулярные рейсы в Ниццу, Дюссельдорф и Милан. Lufthansa начала эксплуатацию А300В2 с февраля 1976 года.

Несмотря на то, что А300 расходовал меньше топлива на одного пассажира и был проще в наземном обслуживании, чем американские трёхдвигательные конкуренты DC-10 и L-1011 коммерческие успехи А300 были скромными.

За первые два года, после сертификации авиалайнера, удалось продать менее 30 экземпляров. За весь 1976 год не удалось получить ни одного заказа. Производство сократилось до одного самолёта за два месяца.

В мае 1975 года генеральным директором концерна Airbus Industrie стал Бернар Летиер, который поставил задачу проникнуть на североамериканский и восточноазиатский рынок. Он передал авиакомпании Eastern Air Lines в бесплатную аренду, на четыре месяца, четыре самолёта А300В4, для оценки характеристик самолёта. Работая на самых загруженных маршрутах авиакомпании эти самолёты показали явное преимущество перед использовавшимися там же L-1011. А300В4 потреблял на этих рейсах на 30 % меньше топлива, что было особенно ценно в условиях роста цен на авиатопливо после энергетического кризиса 1973—1974 годов. В итоге авиакомпания Eastern Air Lines кроме этих четырёх самолётов приобрела еще 30 экземпляров. Сразу после этого последовали заказы и от других американских компаний. Десять самолётов заказали британские авиакомпании.

Появился спрос и на грузовую модификацию самолёта

Фото: Pawarin Prapukdee | Airliners.net

В конце 1980 года консорциум Airbus приступил к разработке усовершенствованного варианта — А300-600 для авиалиний средней и большой протяжённости. Опытный экземпляр (с двигателями JT9D-7R4h2) выполнил первый полёт 8 июля 1983 года. В начале марта 1984 года он был сертифицирован во Франции. В марте 1985 года завершилась сертификация варианта самолёта с двигателями CF6-80C2, а в сентябре начались его поставки. Первой эту модель получила таиландская авиакомпания Thai Airways.

На базе А300-600 был разработан вариант с увеличенной дальностью полёта — A300-600R. К его созданию консорциум Airbus приступил в 1985 года. Первый полёт A300-600R (с двигателями General Electric CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 года. Первый самолёт был поставлен в конце апреля 1988 года американской авиакомпании American Airlines.

В конце сентября 1988 года состоялся первый полёт варианта с двигателями фирмы Pratt & Whitney, поставки начались в ноябре 1988 года. В марте 1990 года Airbus A300-600R, оснащённый двигателями фирмы General Electric, был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолётам, согласно которым машина может выполнять в течение 180 мин полёт до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. A300-600R выпускали серийно с 1987 года. К началу 1996 года, авиакомпаниям было поставлено 148 самолётов данной модели.

На основе Airbus A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой A300-600ST Beluga, предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолётов консорциума Airbus с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). В кабине самолёта можно перевозить грузы массой до 45,000 кг на расстояние 2,700 км.

В 1997 году Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции получил модифицированный самолёт Airbus А300 ZERO-G для имитации условий невесомости, позволяющий проводить тренировки космонавтам и не только.

Airbus A300 производился до 2007 года. Всего было построен 561 самолет.

Фюзеляж от модели A300 в дальнейшем стал основой для создания семейств самолетов A310, A330 и A340.

Модификации Airbus A300

А300В1 — самолёт в начальной комплектации. Максимальный взлетный вес — 132,000 кг. Длина — 51,0 м. Был оборудован двигателями General Electric CF6-50A. Всего было построено два самолета в версии А300В1. Один из них, в итоге, забрала авиакомпания Trans European Airways в 1974 году.

А300В2-100 — был оборудован двигателями General Electric CF6-50C. В конце 1976 года начались поставки самолётов А300В2-200, которые оснащали ТРДД Pratt & Whitney JT9D-59A. Фюзеляж был удлинен на 2,65 м, добавлено 24 пассажирских места. Вместимость 270—300 мест. Дальность 3,430 км. Самолёты этой модификации выпускались с 1973 по 1984 годы. Всего в версии А300В2-100 было построено 56 экземпляров.

А300В4 — модификация получила дополнительный топливный бак, дальность увеличилась до 6,300 км. Максимальный взлетный вес был увеличен до 157,000 кг. Для модификации А300В4 было разработано новое крыло. Самолет оборудовался двигателями Pratt & Whitney JT9D-59 или PW4000. А300В4 был оснащен аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании разработали кабину экипажа специальной компоновки (с приборной доской, где сосредоточены все необходимые индикаторы) — по так называемой концепции FFCC (Forward Facing Crew Cockpit). Первый полет состоялся 26 декабря 1974 года. С 1974 по 1984 годы было изготовлено 192 самолета в версии А300В4.

Кроме пассажирской версии, была предусмотрена конвертация самолета в грузовой вариант. Также, производилась чисто грузовая модификация A300F4. Эти самолёты имели по левому борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58×2,56 м.

А300-600 — официально обозначенный как A300B4-600, был немного длиннее вариантов A300B2 и A300B4 и имел увеличенное внутреннее пространство за счет использования аналогичной Airbus A310 хвостовой части фюзеляжа, что позволило добавить два дополнительных ряда кресел.

С целью обеспечения требуемой центровки, фюзеляж был удлинён на 0,53 м, на концах крыла установили винглеты. В конструкции использовали переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло от модификаций А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа взяли от самолёта А310. Кабина A300-600 аналогична кабине A310 (новейшего на тот момент самолета) с использованием цифровых технологий и электронных дисплеев, благодаря которым отпадала надобность в бортинженере. Применена электродистанционная система управления. Дальность полета модификации А300-600 — 4,908 км. Первый полет Airbus А300-600 состоялся 8 июля 1983 года. Всего было построено 313 экземпляров.

A300-600R — версия с увеличенной дальностью полета. Топливный бак ёмкостью 6,150 литров разместили в горизонтальном оперении. Это позволило решить ещё одну задачу — с помощью системы перекачки топлива стало возможно управлять балансировкой самолёта в полёте (к слову, впервые подобную систему использовали на самолёте A310-300). Двигатели — General Electric CF6-80C2A5 и Pratt & Whitney.

Первый полет версии A300-600R состоялся 9 декабря 1987 года.

А300-600F — грузовая модификация. На основной палубе расположена грузовая кабина с усиленным полом. Вместо пассажирских дверей по левому борту установлена большая грузовая дверь. Первый полет состоялся 2 декабря 1993 года.

A300-600ST Beluga — самолёт отличается от базовой версии А300-600 увеличенным до 7,7 м диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (beluga в англ. и некоторых других языках; не путать с белугой). Рабочий объём транспортного отсека самолёта — около 1400 м³. Транспортный отсек имеет 37,7 м в длину и 5,43 м в ширину. Диаметр фюзеляжа составляет 7,40 м. С такими размерами Beluga берёт на борт два крыла от Airbus A330 в сборе или большинство частей корпуса для Airbus A319. При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км на скорости до 750 км/ч (M 0,7).

При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км. Предназначен для перемещения крупногабаритных авиагрузов концерна Airbus Industrie. Груз в самолёт загружается через проем в фюзеляже над кабиной пилотов. Перемещение груза на борт самолёта выполняет специально изготовленный погрузчик. Самолёт берет на борт до сорока тонн полезной загрузки. Всего в версии A300-600ST Beluga было построено пять экземпляров.

Показать дешевые авиабилеты

Дальность полета: 5,300 км (A300B2/B4), 7,000 км (A300-600R)

Вместимость: 345-361 пассажиров

Схема салона: 2+3+2

Длина самолета: 53,62 м (A300B2/B4), 54,08 м (A300-600R)

Диаметр фюзеляжа: 5,64 м

Размах крыла: 44,84 м

Максимальная скорость: 910 км/ч или 0,76 M

Максимальная высота полета: 12,100 м или FL400

Код ICAO: A300

Календарь низких цен на авиабилеты:

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

СМИ в Германии и США сообщили о ведущих на Украину доказательствах о подрыве «Северных потоков»

Популярное

Олигархи начали войну: теперь за исключение из санкционных списков

Петр Акопов

Украина установила невероятный рекорд

Сергей Савчук

Догнать и перегнать Китай: США проигрывают технологическую гонку

Дмитрий Косырев

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Специальная военная операция на Украине

«Такое видим впервые». Что происходит на самом сложном участке фронта

Наука

Полетел не туда. Чем закончилась попытка американцев сбить астероид

Хорошие новости

Рекомендуемое

Оскорбления и пьянство: как парламент Франции обсуждает важнейшую реформу

Шоубиз

Виталий Гогунский: «YouTube нам ничего хорошего не принесет»

Митинг в Германии против поставок оружия Украине

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Туризм

Страна суеверных долгожителей и дисциплины: что удивляет россиян в Китае

«Нет, мы тут не зря». Солдаты благодарят россиян за поддержку

«Жалуются даже в НАТО». Что поставило под угрозу украинское наступление

«Страна несется в пропасть». Молдаван лишили языка

«С бумагами разберемся»: с какими проблемами сталкиваются раненные в СВО

Наука

«Мы сложнее, чем думали»: в России разработали «лекарство от расизма»

Туризм

Теплое море и солнце круглый год: отдых на Шри-Ланке стал доступнее

Американцы захотели Путина в президенты

Виктория Никифорова

Британцев пугают биоусовершенствованными русскими

Владимир Корнилов

Украина уже проиграла. У нее есть только один выход

Давид Нармания

Теннис

Украинская теннисистка: не пожала руку россиянке из-за отказа осудить СВО

Баскетбол

Трипл-дабл Лилларда помог «Портленду» победить «Детройт»

Хоккей

Коннор Макдэвид установил личный рекорд в НХЛ

Хоккей

Шайба Задорова помогла «Калгари» обыграть «Даллас»

Футбол

Осимхен заявил, что Кварацхелия способен завоевать «Золотой мяч»

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

А330-300 | А330 | Самолет

Обслуживая крупнейшие мегаполисы, а также узловые аэропорты и ключевые второстепенные направления, A330-300 продолжает радовать авиакомпании и пассажиров по всему миру.

63,66 м

Общая длина

16,79 м / 55 футов 1 дюйм

Высота

60,30 м / 197 футов 10 дюймов

Размах крыла

arrow_back arrow_forward

Метрическая система

Размеры

Overall length 63.66 m
Cabin length 50.36 m
Fuselage width 5.64 m
Max cabin width 5.26 m
Wing span (geometric) 60.30 m
Height 16.79 m
Track 10.68 m
Wheelbase 25.38 m

емкость

Pax Max Seating 440
. + 5 LD3
Объем воды 215 м³

Эффективность

Диапазон 11 750 KM0030
Mmo M0. 86
Max ramp weight 242.90 tonnes
Max take-off weight 242.00 tonnes
Max landing weight 187.00 tonnes
Max zero масса топлива 175,00 тонн
Максимальный запас топлива 139 090 литров

Imperial

Размеры

1 Overall length 208 ft 10 in Cabin length 165 ft 3 in Fuselage width 18 ft 6 in Max cabin width 17 ft 3 in Крыла (Geometric) 197 футов 10 в Высота 55 футов 1 в.0027

Capacity

Pax Max seating 440
Typical seating 3-class 250-290
Cargo LD3 capacity underfloor 33
Max pallet номер подпольный 9 + 5 LD3
Объем воды 7 617 фут³

Производительность 95 6 200204

0027
6,350 nm
Mmo M0. 86
Max ramp weight 535.50 lb x 1000
Max take-off weight 533.50 lb x 1000
Max landing weight 412,30 фунт x 1000
MAX Zero Teable Weight 385,80 фунт x 1000
MAX FUEL SUTPE 36 750 USG
36 750 750

36 750 750


 

Экономичность и прибыльность

Ни один самолет сопоставимого размера не может сравниться с A330-300 по экономической эффективности и прибыльности, при этом совокупные эксплуатационные расходы на одно место значительно ниже, чем у его ближайшего конкурента. A330-300 обладает уникальной универсальностью, позволяющей покрывать все сегменты маршрута — от рейсов на короткие расстояния до по-настоящему дальних расстояний до 6350 морских миль, при этом пассажиры могут наслаждаться комфортным и тихим салоном во время полета.

Широкофюзеляжный двухмоторный автомобиль, способный перевозить от 250 до 440 пассажиров, достаточно гибкий, чтобы предлагать различные варианты сидений, неизменно обеспечивая высокий уровень комфорта для всех. Его салон — один из самых тихих в небе, что создает спокойную, расслабляющую атмосферу на протяжении всего полета.

Кроме того, заложенная в A330-300 гибкость позволяет эксплуатантам интегрировать инновационные средства отдыха экипажа Airbus без ущерба для пассажирских мест.

Непрерывное совершенствование

Airbus неуклонно инвестирует в дальнейшее развитие A330, чтобы постоянно внедрять инновации в эту линейку продуктов для самолетов с дистанционным управлением, что приводит к снижению затрат и еще большему повышению эксплуатационных качеств A330-300.

Доступные усовершенствования включают в себя снижение веса планера, введение современных функций пассажирского салона и системные улучшения для модернизации двигателя, а также усовершенствованные навигационные системы в кабине. Усовершенствования также приводят к увеличению интервалов между проверками технического обслуживания.

Недавнее усовершенствование — максимальная взлетная масса самолета увеличена до 242 метрических тонн. Благодаря этому усовершенствованию A330-300 увеличил дальность полета на целых 500 морских миль, увеличив радиус действия до 6 350 морских миль (11 750 км) с 277 пассажирами и способный перевозить почти на пять тонн больше полезной нагрузки, чем предыдущий самолет. максимальная взлетная масса 235 тонн.

В эксплуатационном плане А330-300 с увеличенной взлетной массой может соединять такие пары городов, как Лондон — Токио, Франкфурт — Кейптаун, Пекин — Мельбурн, Куала-Лумпур — Париж, Лос-Анджелес — Дублин.

 


 

Узнайте больше о продуктах семейства A330


Advanced для устойчивого развития рынка

Advanced для беспрепятственного объединения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных операций сегодня и завтра

Читать далее

Усовершенствованный для будущего вашего широкофюзеляжного парка

Доказанная зрелость с новейшими технологиями и экономикой нового поколения

Читать далее

Усовершенствованный для легкого введения широкофюзеляжных операций

Снижайте свои риски с помощью самого универсального и доступного широкофюзеляжного катера с еще большим количеством функций, приносящих доход.

Читать далее


 

Узнайте больше о нашем ассортименте продукции

Airbus A300-600 — Аэрокосмические технологии

Грузовой самолет A-300-600F, эксплуатируемый Federal Express.

American Airlines эксплуатирует парк пассажирских самолетов A300-600R.

Грузовой самолет CityBird A-300-600F, максимальная полезная нагрузка которого составляет 54 750 кг.

А300-600СТ погрузочно-разгрузочные.

A300-600, эксплуатируемый службой посылок United.

А300-600 в полете.

Airbus Industrie A300-600 — крупнотоннажный широкофюзеляжный авиалайнер средней и большой дальности. Самолет является усовершенствованной версией оригинальной серии самолетов A300 B2/B4, впервые построенной в 1919 году.70-х годов и поступил на вооружение в 1984 году. Текущие серийные A300-600R поступили на вооружение в 1988 году. Поставлен 561 самолет A300, 410 находятся в эксплуатации. Грузовая версия, A300-600F, была доставлена ​​​​Federal Express, первому заказчику в 1994 году. Парк Federal Express насчитывает 60 самолетов A300-600F.

В марте 2006 г. компания Airbus объявила о прекращении производства самолетов A300 и A310. Последний самолет, грузовой A300-600F, был доставлен FedEx Express в июле 2007 г.

«Airbus Industrie A300-600 — крупнотоннажный широкофюзеляжный авиалайнер средней и большой дальности».

Airbus Industrie — консорциум, образованный EADS и BAE Systems. EADS, европейская аэрокосмическая компания, была образована в результате слияния французской Aerospatiale-Matra, немецкой Daimler-Chrysler Aerospace и испанской CASA (бывших членов Airbus).

В октябре 2006 года BAE Systems завершила продажу своего пакета акций компании EADS, которая теперь является единственным владельцем Airbus.

Ключевой особенностью конструкции является исключительно широкое поперечное сечение фюзеляжа диаметром 5,64 м (222 дюйма). Большое поперечное сечение обеспечивает комфорт для пассажиров и гибкость при компоновке салона от шести до девяти сидячих мест в ряду. A300-600 перевозит стандартные контейнеры LD3 в своих трюмах.

A300-600 обеспечивает снижение эксплуатационных расходов в расчете на одно место, предоставляя авиакомпаниям низкий риск и экономически эффективный выход на рынок широкофюзеляжных авиалайнеров. A300-600 также выпускается в грузовом варианте, а также в полностью пассажирском или грузовом конвертируемом варианте.

Новый вариант A300-600F General Freighter имеет систему загрузки и раздвижные двери для обработки крупногабаритных грузов. Стартовым заказчиком является Air Hong Kong с заказом на восемь самолетов. Первый был поставлен в 2004 году.

Кабина экипажа и носовая часть самолета произведены EADS France (ранее Aerospatiale Matra). EADS Germany (ранее DaimlerChrysler Aerospace Airbus), EADS Spain (ранее CASA), BAE SYSTEMS и Fokker производят большие оборудованные секции самолета, которые самолетом Beluga доставляется на завод EADS France в Тулузе для сборки. Собранный самолет доставляется в Гамбург для завершения дооснащения, а затем возвращается в Тулузу для окончательной проверки и приемочных испытаний заказчиком.

ПОЛЕТНАЯ КАБИНА

Полетная кабина вмещает экипаж из двух человек, а также два места для наблюдателей. Кабина оснащена жидкокристаллическими дисплеями и шестью дисплеями с электронно-лучевой трубкой. Системы связи пилотов включают ВЧ- и УКВ-связь, систему избирательного вызова для использования в условиях плотной связи, систему внутренней связи и адресации пассажиров, систему вызова наземного персонала и бортовой диктофон.

Ветровые стекла передних палуб оборудованы противообледенительной системой с электрическим подогревом, а боковые окна палубы оборудованы электрической системой защиты от запотевания.

АВИОНИКА И ПОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ

Радионавигационный комплекс самолета включает в себя автоматический радиопеленгатор, два всенаправленных УКВ радиомаяка, две приборные системы посадки, два дальномерных оборудования, приемники маркерных маяков и два радиовысотомера. Самолет также оснащен системой оповещения о дорожном движении и предотвращения столкновений, а также системой предупреждения о сближении с землей.

«Самолет имеет два турбовентиляторных двигателя, установленных в подкрыльевых отсеках».

Комплект авионики включает в себя два цифровых компьютера данных о воздухе, поставляемых Honeywell, цифровую автоматическую систему управления полетом с выделенными двойными компьютерами управления полетом для полетного директора и автопилота.

Регистратор данных ARINC 717 оснащен цифровым устройством сбора и записи полетных данных.

ДВИГАТЕЛИ

Самолет имеет два турбовентиляторных двигателя, установленных в подкрыльевых отсеках. Двигатели A300-600 — это Pratt & Whitney PW 4000 или General Electric GE CF6-80C2A1 с тягой от 56 000 до 61 500 фунтов.

Интегрированные крыльевые баки вмещают 62 000 л топлива. Дополнительный топливный бак в хвостовой части увеличивает общий запас топлива до 68 150 л, а дополнительные топливные элементы в грузовом отсеке позволяют максимально увеличить общий запас топлива до 73 000 л.

ШАССИ

Самолет A300-600 имеет убирающееся трехопорное шасси с гидравлическим управлением, разработанное компанией Messier-Bugatti. Основные стойки шасси убираются внутрь фюзеляжа, а носовая часть убирается вперед. Основные колеса оснащены гидравлическими дисковыми тормозами с защитой от скольжения. Резервная тормозная система приводится в действие отдельным комплектом гидравлики.

ФЮЗЕЛЯЖ

Основной салон имеет двухпроходную компоновку с расположением сидений от шести до девяти в ряд. Имеется шесть пассажирских дверей основной кабины, две из которых открываются параллельно наружу, пассажирские двери вставного типа с каждой стороны самолета перед крылом и по одной с каждой стороны в задней части фюзеляжа.

«Кабина экипажа А300-600 вмещает экипаж из двух человек».

В хвостовой части установлена ​​вспомогательная силовая установка Honeywell типа 331-250F со встроенной системой противопожарной защиты. ВСУ обеспечивает отбор воздуха для пневматической системы, для запуска основного двигателя и для системы кондиционирования воздуха самолета. ВСУ также приводит в действие вспомогательный генератор для наземных операций и в полете.