Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25. — Российская авиация
Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25.
Разработчик: ЗМКБ «Прогресс»
Страна: СССР
Постройка: 1965 г.
Серийное производство: 1967 г.
Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.
АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25.
Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе № 570 в Ейске.
Модификации:
АИ-25 — базовый. Устанавливался на самолеты Як-40 и Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт (ПНР).
АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии.
АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противообледенительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39.
ТТХ:
Длина, мм: 3358
Ширина, мм: 985
Высота, мм: 958
Масса сухая, кг: 400
Степень двухконтурности: 1,98
Расход воздуха через компрессор, кг/с: 46,8
Степень повышения давления в компрессоре: 9,5
Температура газа перед турбиной, °C: 957
Взлётная тяга, кгс: 1720
Удельный расход топлива, кг/кгс-ч
-на взлётном режиме: 0,59
-на крейсерском режиме: 0,815.
Двигатель АИ-25. Авиамузей и детский центр при Пантелеймоновском храме г.Жуковский.
Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.
Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.
Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.
Двигатель АИ-25ТЛ в венгерском авиационном музее в г.Сольноке.
.
.
Список источников:
Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарёв. Развитие самолётов мира.
Крылья Родины. № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на службе авиации.
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Двигатель АИ-25 разработан в Запорожском МКБ «Прогресс», под руководством Ивченко А.Г. Устанавливается на самолет Як-40, а также на БПЛА Ла-17М. Описание конструкцииДвухвальный двухкаскадный двигатель АИ-25 состоит из трехступенчатого осевого компрессора низкого давления (pкнд = 1,7), восьмиступенчатого компрессора высокого давления (pквд = 4,7), кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления (охлаждаемые диски). Первая ступень — турбина высокого давления (ТВД) вращает ротор компрессора высокого давления (КВД) и приводы агрегатов. Вторая и третья ступени — турбина низкого давления (ТНД) вращает ротор компрессора низкого давления (КНД). Роторы высокого и низкого давления механической связи между собой не имеют и работают с различной частотой вращения. Направление вращения роторов КВД и КНД — левое (со стороны реактивного сопла). Запуск двигателя осуществляется посредством воздушного стартера СВ-25. Двигатель оборудован противообледенительным устройством. Двигатель АИ-25 эксплуатируется в ГА с 1967 г. СостояниеВ серийном производстве. Выпускается ОАО «Мотор Сич». Украина. В эксплуатации находятся двигатели II серии (более 6300 штук). Суммарный налет двигателей АИ-25 — 56,3 млн. часов
Фотографии и схемы |
www.airbase.ru
Авиационный турбореактивный двигатель АИ-25 — Авиационный Портал
АИ-25 – двухконтурный, двухвальный, двухкаскадный турбореактивный авиадвигатель.
Технические характеристики
Тяга на взлетном режиме:1720 кг.с.
Удельный расход топлива на взлетном режиме:0,59 кг/л.с.ч.
Расход воздуха:46,8 кг/с
Степень двухконтурности:1,98
Степень повышения давления:9,5
Температура газов максимальная:1230°K
Удельный расход топлива на крейсерском режиме:0,815 кг/кгс.ч
Масса двигателя:350 кг
Габариты:
– длина:3358 мм
– ширина:985 мм
– высота:958 мм
Модификации:
• АИ-25 — базовый. Устанавливался на Як-40.
• АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии.
• АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противооблединительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39. Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко».
Завод-изготовитель: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье).
Серийное производство базавого двигателя начато в 1967 году.
Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций.
История создания:
Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) Авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.
АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25.
Основные достоинства турбореактивного двигателя АИ-25:
— высокая надежность;
— большой ресурс;
— высокие запасы газодинамической устойчивости;
— простота конструкции;
— простота и технологичность обслуживания.
АИ-25ТЛ Википедия
АИ-25 | |
---|---|
АИ-25ТЛ в Венгерском авиационном музее в Сольноке | |
Тип | турбореактивный двухконтурный |
Страна | СССР СССР |
Использование | |
Годы эксплуатации | с 1966 по настоящее время |
Применение | Як-40, Милец М-15, Аэро L‑39 «Альбатрос», Hongdu JL-8 |
Производство | |
Год создания | 1965 |
Производитель | «Мотор Сич» |
Годы производства | 1967- |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 312 кг |
Длина | 1993 мм |
Диаметр | 896 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга взлётная | 1500[1] кгс |
Тяга крейсерская | 452 кгс |
Компрессор | 3-ступенчатый осевой КНД (общий для обоих контуров), 8-ступенчатый осевой КВД |
Турбина | ТВД — осевая одноступенчатая, ТНД — осевая двухступенчатая |
Температура турбины | 872 °C |
Камера сгорания | кольцевая |
Степень повышения давления | 8,7 |
Управление | гидромеханическое |
Расход воздуха | 45 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч |
Степень двухконтурности | 2,2 |
Удельная тяга | 4,8:1 кгс/кг |
Медиафайлы на Викискладе |
АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.
Создание
Проектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко[2].
Применение
Двигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:
- Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний
- Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт
- Аэро L‑39 «Альбатрос» (двигатель АИ‑25ТЛ) — учебно-тренировочный самолёт
- Hongdu JL-8 (двигатель АИ‑25ТЛК) — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт
- Comp Air Jet[en]
Также двигатель применялся в следующих случаях:
- Парой двигателей АИ‑25 оборудован экспериментальный скоростной железнодорожный вагон-лаборатория СВЛ.
- Тепловая машина специальной обработки ТМС-65М, состоящая на вооружении войск РХБЗ Вооруженных Сил России, оборудована одним таким двигателем; в высокоскоростной и высокотемпературный поток двигателя подается вода или специальная жидкость, образующийся газокапельный поток смывает с зараженной поверхности радиоактивную пыль, отравляющие вещества или биологические средства. Можно также использовать газовый поток от двигателя, не применяя жидкость (при низкой температуре, отсутствии жидкости и т. д.)
Примечания
Литература
Ссылки
wikiredia.ru
АИ-25
TR | UK | KK | BE | EN |аи 250, аи 25th
АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, выпускается серийно на ОАО «Мотор Сич» с 1967 года. Ведущий конструктор К. М. Валик.
Содержание
- 1 Применение
- 2 Примечания
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Применение
Двигатель АИ‑25 применяется:
- Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний;
- Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт;
- Аэро L‑39 «Альбатрос» (двигатель АИ‑25ТЛ) — учебно-тренировочный самолёт.
- Comp Air Jet
- Также парой двигателей АИ‑25 был оборудован экспериментальный скоростной железнодорожный вагон-лаборатория СВЛ.
- Тепловая машина специальной обработки ТМС-65М, состоящая на вооружении войск РХБЗ Вооруженных Сил Российской Федерации, оборудована одним таким двигателем; в высокоскоростной и высокотемпературный поток двигателя подается вода или специальная жидкость, образующийся газокапельный поток смывает с зараженной поверхности радиоактивную пыль, отравляющие вещества или биологические средства. Можно так же использовать газовый поток от двигателя не применяя жидкость (при низкой температуре, отсутствии жидкости и т.д.)
Примечания
- ↑ Краткий справочник по отечественным авиационным двигателям, эксплуатируемым в 2006 г. в России, странах СНГ и за рубежом (рус.) // Взлёт. — ООО «Аэромедиа», 2006. — № 4.
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 29-30, 42-43, 51. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Ссылки
- АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК на сайте производителя
- Описание конструкции двигателя АИ-25
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 июля 2014. |
Поршневые | АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Турбореактивные | АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 (АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 | ||||||||||||||||
Турбовентиляторные (турбореактивные двухконтурные) |
| ||||||||||||||||
Турбовинтовые, турбовинтовентиляторные и турбовальные | АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
Вспомогательные ГТД | АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200 |
аи 25 weeks, аи 250, аи 253, аи 25th
АИ-25 Информацию О
АИ-25 Комментарии
АИ-25
АИ-25
АИ-25 Вы просматриваете субъект
АИ-25 что, АИ-25 кто, АИ-25 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
АИ-25 Википедия
АИ-25 | |
---|---|
АИ-25ТЛ в Венгерском авиационном музее в Сольноке | |
Тип | турбореактивный двухконтурный |
Страна | СССР СССР |
Годы эксплуатации | с 1966 по настоящее время |
Применение | Як-40, Милец М-15, Аэро L‑39 «Альбатрос», Hongdu JL-8 |
Год создания | 1965 |
Производитель | «Мотор Сич» |
Годы производства | 1967- |
Сухая масса | 312 кг |
Длина | 1993 мм |
Диаметр | 896 мм |
Тяга взлётная | 1500[1] кгс |
Тяга крейсерская | 452 кгс |
Компрессор | 3-ступенчатый осевой КНД (общий для обоих контуров), 8-ступенчатый осевой КВД |
Турбина | ТВД — осевая одноступенчатая, ТНД — осевая двухступенчатая |
Температура турбины | 872 °C |
Камера сгорания | кольцевая |
Степень повышения давления | 8,7 |
Управление | гидромеханическое |
Расход воздуха | 45 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч |
Степень двухконтурности | 2,2 |
Удельная тяга | 4,8:1 кгс/кг |
Медиафайлы на Викискладе |
АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.
Создание[ | ]
Проектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко[2].
Применение[ | ]
Двигатель АИ‑25
ru-wiki.ru
Авис моторс — Ремонт, переоборудование АИ-25, Д-30
8 (495) 552-76-94
8 (495) 567-40-46
Директор 8 (495) 567-40-46
Заместитель директора 8 (901) 519-69-50
Главный бухгалтер 8 (901) 524-36-75
Ремонт, переоборудование АИ-25, Д-30
Турбореактивный двигатель АИ-25
Двигатель АИ-25 оснащается электрической системой запуска и используется в составе аэродромной машины ДЭ-224А.
Основные достоинства турбореактивного двигателя АИ-25:
- высокая надежность;
- большой ресурс;
- высокие запасы газодинамической устойчивости;
- простота конструкции;
- простота и технологичность обслуживания.
Технические характеристики турбореактивного двигателя АИ-25:
- Взлетный режим (Н = 0, МП = 0, МСА):
- Тяга, 1500 (14,7)кгс (кН)
- Удельный расход топлива, 0,549 (0,0560)кг/кгс*ч (кг/Н*ч)
- Сухая масса, 312 кг
Авиационный газотурбинный двигатель Д-30 II, III серий
Применяются на следующей наземной технике:
- Газотурбинные модули АИСТ-16 для очистки вагонов карьерного и ж/д транспорта.
- В составе газоструйного модуля аэродромной машины ДЭ-235 (после переоборудования двигателя Д-30 в 1-ю серию).
- В составе аэродромной газоструйной машины АИСТ-10.
Двигатели Д-30 оснащаются электрической системой запуска.
Технические характеристики:
|
Телефон: 8 (901) 543-74-21, 8 (901) 524-36-75, 8 (901) 519-69-50, эл. почта: [email protected]
avism.ru