Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25. — Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель АИ-25.

Разработчик: ЗМКБ «Прогресс»
Страна: СССР
Постройка: 1965 г.
Серийное производство: 1967 г.

Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.

АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25.

Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе № 570 в Ейске.

Модификации:
АИ-25 — базовый. Устанавливался на самолеты Як-40 и Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт (ПНР).
АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии.
АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противообледенительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39.

ТТХ:

Длина, мм: 3358
Ширина, мм: 985
Высота, мм: 958
Масса сухая, кг: 400
Степень двухконтурности: 1,98
Расход воздуха через компрессор, кг/с: 46,8
Степень повышения давления в компрессоре: 9,5
Температура газа перед турбиной, °C: 957
Взлётная тяга, кгс: 1720
Удельный расход топлива, кг/кгс-ч
-на взлётном режиме: 0,59
-на крейсерском режиме: 0,815.

Двигатель АИ-25. Авиамузей и детский центр при Пантелеймоновском храме г.Жуковский.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель АИ-25ТЛ в венгерском авиационном музее в г.Сольноке.

.

.
Список источников:
Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарёв. Развитие самолётов мира.
Крылья Родины. № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на службе авиации.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

АИ-25

Двигатель АИ-25 разработан в Запорожском МКБ «Прогресс», под руководством Ивченко А.Г. Устанавливается на самолет Як-40, а также на БПЛА Ла-17М.

Описание конструкции

Двухвальный двухкаскадный двигатель АИ-25 состоит из трехступенчатого осевого компрессора низкого давления (pкнд = 1,7), восьмиступенчатого компрессора высокого давления (pквд = 4,7), кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления (охлаждаемые диски).

Первая ступень — турбина высокого давления (ТВД) вращает ротор компрессора высокого давления (КВД) и приводы агрегатов. Вторая и третья ступени — турбина низкого давления (ТНД) вращает ротор компрессора низкого давления (КНД).

Роторы высокого и низкого давления механической связи между собой не имеют и работают с различной частотой вращения. Направление вращения роторов КВД и КНД — левое (со стороны реактивного сопла). Запуск двигателя осуществляется посредством воздушного стартера СВ-25. Двигатель оборудован противообледенительным устройством.

Двигатель АИ-25 эксплуатируется в ГА с 1967 г.

Состояние

В серийном производстве.

Выпускается ОАО «Мотор Сич». Украина. В эксплуатации находятся двигатели II серии (более 6300 штук). Суммарный налет двигателей АИ-25 — 56,3 млн. часов

Характеристики
 АИ-25
Сухая масса, кг312
Тяга двигателя на взлетном режиме в условиях МСА, Н (кгс)14700 (1500)
Удельный расход топлива взл. кг/кгс*ч0,564
Удельный расход топлива кр. кг/кгс*ч0,795
Gв взл. кг/с44,8
Число оборотов КНД взл. об./мин.10750
Число оборотов КВД взл. об./мин. 16640
Ркр. кгс (Н = 6000 м, Мп = 0,48)452
Габаритные размеры двигателя, мм:длина2140
ширина820
высота896
Гарантийный ресурс до первого ремонта, часов3500
Ресурс до первого ремонта по ТС, часов6000
Гарантийный межремонтный ресурс, часов3000
Межремонтный ресурс по ТС, часов6000
Назначенный ресурс, часов18000
Календарный срок службы, лет8
Календарный срок службы по ТС, лет12

Фотографии и схемы

  • [ x] //
  • [ x] //
  • [ x] //
  •  

    www.airbase.ru

    Авиационный турбореактивный двигатель АИ-25 — Авиационный Портал

    АИ-25 – двухконтурный, двухвальный, двухкаскадный турбореактивный авиадвигатель.

    Технические характеристики

    Тяга на взлетном режиме:1720 кг.с.
    Удельный расход топлива на взлетном режиме:0,59 кг/л.с.ч.
    Расход воздуха:46,8 кг/с
    Степень двухконтурности:1,98
    Степень повышения давления:9,5
    Температура газов максимальная:1230°K
    Удельный расход топлива на крейсерском режиме:0,815 кг/кгс.ч
    Масса двигателя:350 кг

    Габариты:
     – длина:3358 мм
     – ширина:985 мм
     – высота:958 мм 

     

    Модификации:
    • АИ-25 — базовый. Устанавливался на Як-40. 
    • АИ-25В — двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии. 
    • АИ-25ТЛ — форсированный до 1720 кгс. Отличается противооблединительным устройством, специальной системой смазки подшипников для выполнения перевёрнутого полёта, системой воздушного запуска с раздельными соплами внешнего и внутреннего контуров, доработанной коробкой приводов. Увеличена температура газов перед турбиной и степень сжатия компрессора. Выпускался с 1973 года. Изготовлено 2650 двигателей. Устанавливался на L-39. 

    Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко».

    Завод-изготовитель: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье).

    Серийное производство базавого двигателя начато в 1967 году.

    Всего изготовлено около 6500 двигателей АИ-25 всех модификаций.

    История создания:
    Разработка двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-25 началась в ЗМКБ в 1967 году под руководством В.А.Лотарёва. Серийное производство организовано на Запорожском заводе «Моторостроитель». Двигатель сертифицирован (впервые в отечественном двигателестроении) Авиационным регистром ФРГ и Италии на соответствие нормам лётной годности.

    АИ-25 выполнен по двухвальной схеме. Состоит из двухкаскадного 11-ступенчатого (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления) осевого компрессора, разделительного корпуса, кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, одноступенчатой охлаждаемой (статор) турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления, корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом и агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и его систем. Работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Запуск двигателя осуществляется от воздушного стартера СВ-25.

    Основные достоинства турбореактивного двигателя АИ-25:
    — высокая надежность;
    — большой ресурс;
    — высокие запасы газодинамической устойчивости;
    — простота конструкции;
    — простота и технологичность обслуживания.

    avia.biz.ua

    АИ-25ТЛ Википедия

    АИ-25

    АИ-25ТЛ в Венгерском авиационном музее в Сольноке
    Тип турбореактивный двухконтурный
    Страна СССР СССР
    Использование
    Годы эксплуатации с 1966 по настоящее время
    Применение Як-40, Милец М-15, Аэро L‑39 «Альбатрос», Hongdu JL-8
    Производство
    Год создания 1965
    Производитель «Мотор Сич»
    Годы производства 1967-
    Массогабаритные характеристики
    Сухая масса 312 кг
    Длина 1993 мм
    Диаметр 896 мм
    Рабочие характеристики
    Тяга взлётная 1500[1] кгс
    Тяга крейсерская 452 кгс
    Компрессор 3-ступенчатый осевой КНД (общий для обоих контуров),
    8-ступенчатый осевой КВД
    Турбина ТВД — осевая одноступенчатая,
    ТНД — осевая двухступенчатая
    Температура турбины 872 °C
    Камера сгорания кольцевая
    Степень повышения давления 8,7
    Управление гидромеханическое
    Расход воздуха 45 кг/с
    Удельный расход топлива 0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч
    Степень двухконтурности 2,2
    Удельная тяга 4,8:1 кгс/кг
     Медиафайлы на Викискладе

    АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.

    Создание

    Проектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко[2].

    Применение

    Двигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:

    • Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний
    • Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт
    • Аэро L‑39 «Альбатрос» (двигатель АИ‑25ТЛ) — учебно-тренировочный самолёт
    • Hongdu JL-8 (двигатель АИ‑25ТЛК) — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт
    • Comp Air Jet[en]

    Также двигатель применялся в следующих случаях:

    • Парой двигателей АИ‑25 оборудован экспериментальный скоростной железнодорожный вагон-лаборатория СВЛ.
    • Тепловая машина специальной обработки ТМС-65М, состоящая на вооружении войск РХБЗ Вооруженных Сил России, оборудована одним таким двигателем; в высокоскоростной и высокотемпературный поток двигателя подается вода или специальная жидкость, образующийся газокапельный поток смывает с зараженной поверхности радиоактивную пыль, отравляющие вещества или биологические средства. Можно также использовать газовый поток от двигателя, не применяя жидкость (при низкой температуре, отсутствии жидкости и т. д.)

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    wikiredia.ru

    АИ-25

    TR | UK | KK | BE | EN |
    аи 250, аи 25th

    АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, выпускается серийно на ОАО «Мотор Сич» с 1967 года. Ведущий конструктор К. М. Валик.

    Содержание

    • 1 Применение
    • 2 Примечания
    • 3 Литература
    • 4 Ссылки

    Применение

    Двигатель АИ‑25 применяется:

    • Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний;
    • Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт;
    • Аэро L‑39 «Альбатрос» (двигатель АИ‑25ТЛ) — учебно-тренировочный самолёт.
    • Comp Air Jet
    • Также парой двигателей АИ‑25 был оборудован эксперимен­таль­ный скоростной железно­дорож­ный вагон-лаборатория СВЛ.
    • Тепловая машина специальной обработки ТМС-65М, состоящая на вооружении войск РХБЗ Вооруженных Сил Российской Федерации, оборудована одним таким двигателем; в высокоскоростной и высокотемпературный поток двигателя подается вода или специальная жидкость, образующийся газокапельный поток смывает с зараженной поверхности радиоактивную пыль, отравляющие вещества или биологические средства. Можно так же использовать газовый поток от двигателя не применяя жидкость (при низкой температуре, отсутствии жидкости и т.д.)

    Примечания

    1. Краткий справочник по отечественным авиационным двигателям, эксплуатируемым в 2006 г. в России, странах СНГ и за рубежом (рус.) // Взлёт. — ООО «Аэромедиа», 2006. — № 4.

    Литература

    • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 29-30, 42-43, 51. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

    Ссылки

    • АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК на сайте производителя
    • Описание конструкции двигателя АИ-25
    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 7 июля 2014.
    п·о·р Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран  
    Поршневые АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100  · МГ-31 · ММ-1 · П-032
    Турбореактивные АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 (АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1
    Турбовентиляторные
    (турбореактивные
    двухконтурные)
    ЗМКБ «Прогресс»АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 (АИ-222-25) • Д-18Т • ДВ-2 (РД-35) • Д-36 • Д-436
    ОАО «НПО „Сатурн“»АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
    ОАО «Авиадвигатель»Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90 • ПД-14 • ПС-9
    ОАО «Климов»РД-33 (РД-93 · РД-133)
    ФГУП «НПП „Мотор“»
    ОАО «ОМКБ»ТРДД-50
    ОАО «Кузнецов»НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
    ОАО АМНТК «Союз»РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
    Турбовинтовые,
    турбовинтовентиляторные
    и турбовальные
    АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
    Вспомогательные
    ГТД
    АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

    аи 25 weeks, аи 250, аи 253, аи 25th


    АИ-25 Информацию О




    АИ-25 Комментарии

    АИ-25
    АИ-25
    АИ-25 Вы просматриваете субъект

    АИ-25 что, АИ-25 кто, АИ-25 описание

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    www.turkaramamotoru.com

    АИ-25 Википедия

    АИ-25

    АИ-25ТЛ в Венгерском авиационном музее в Сольноке
    Тип турбореактивный двухконтурный
    Страна СССР СССР
    Годы эксплуатации с 1966 по настоящее время
    Применение Як-40, Милец М-15, Аэро L‑39 «Альбатрос», Hongdu JL-8
    Год создания 1965
    Производитель «Мотор Сич»
    Годы производства 1967-
    Сухая масса 312 кг
    Длина 1993 мм
    Диаметр 896 мм
    Тяга взлётная 1500[1] кгс
    Тяга крейсерская 452 кгс
    Компрессор 3-ступенчатый осевой КНД (общий для обоих контуров),
    8-ступенчатый осевой КВД
    Турбина ТВД — осевая одноступенчатая,
    ТНД — осевая двухступенчатая
    Температура турбины 872 °C
    Камера сгорания кольцевая
    Степень повышения давления 8,7
    Управление гидромеханическое
    Расход воздуха 45 кг/с
    Удельный расход топлива 0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч
    Степень двухконтурности 2,2
    Удельная тяга 4,8:1 кгс/кг
     Медиафайлы на Викискладе

    АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.

    Создание[ | ]

    Проектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко[2].

    Применение[ | ]

    Двигатель АИ‑25

    ru-wiki.ru

    Авис моторс — Ремонт, переоборудование АИ-25, Д-30

    8 (495) 552-76-94
    8 (495) 567-40-46
    Директор 8 (495) 567-40-46
    Заместитель директора 8 (901) 519-69-50
    Главный бухгалтер 8 (901) 524-36-75

    Ремонт, переоборудование АИ-25, Д-30

    Турбореактивный двигатель АИ-25

    Двигатель АИ-25 оснащается электрической системой запуска и используется в составе аэродромной машины ДЭ-224А.

    Основные достоинства турбореактивного двигателя АИ-25:

    • высокая надежность;
    • большой ресурс;
    • высокие запасы газодинамической устойчивости;
    • простота конструкции;
    • простота и технологичность обслуживания.

    Технические характеристики турбореактивного двигателя АИ-25:

    • Взлетный режим (Н = 0, МП = 0, МСА):
    • Тяга, 1500 (14,7)кгс (кН)
    • Удельный расход топлива, 0,549 (0,0560)кг/кгс*ч (кг/Н*ч)
    • Сухая масса, 312 кг

    Авиационный газотурбинный двигатель Д-30 II, III серий

    Применяются на следующей наземной технике:

    1. Газотурбинные модули АИСТ-16 для очистки вагонов карьерного и ж/д транспорта.
    2. В составе газоструйного модуля аэродромной машины ДЭ-235 (после переоборудования двигателя Д-30 в 1-ю серию).
    3. В составе аэродромной газоструйной машины АИСТ-10.

    Двигатели Д-30 оснащаются электрической системой запуска.

    Технические характеристики:

    ПараметрыРежимы
    Малый газ (МГ)Прогрев-охлаждение «П-О»Максимальный рабочий» «МР»
    Обороты ротора n, об/мин (%)61…62,575…75,592…93,5
    Температура газа за турбиной, °Сне более 360320…340525
    Расход газа, кг/с3555…57110
    Часовой расход топлива, кг/часне более 4808032365…2744
    Время непрерывной работы, минне ограниченоне ограниченоне ограничено
    © 2009-18 ООО НПП «АВиС МОТОРС Лтд». Все права защищены.
    Телефон: 8 (901) 543-74-21, 8 (901) 524-36-75, 8 (901) 519-69-50, эл. почта: [email protected]

    avism.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *