22 — это… Что такое АИ-22?
АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова. Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходит стендовые испытания.
Конструкция
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
Технические характеристики
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- КМПО им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
Ссылки
История // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
История КМПО до 1941 года складывалась из самостоятельной жизни двух заводов: Воронежского завода № 16 и Казанского моторного комбината № 27.
В 1931 году на базе завода «Взрыватель» для ремонта самолетов и моторов создается Воронежский завод № 16. На 1932 год завод имел объемную программу по ремонту моторов и самолетов. Однако в октябре 1931 года разрабатывается проект реконструкции завода — теперь уже для выпуска самолетов. В начале 1932 года реконструкция в основном была завершена, значительная часть инженерно-технических работников прошла переподготовку на родственных предприятиях Москвы.
В 1932 году завод собрал пять самолетов, еще пять находилось в производстве, но летные испытания выявили ряд конструктивных и технологических недоработок, поэтому Всесоюзное авиационное объединение сочло нужным ликвидировать самолетостроительный профиль завода и переориентировать его на серийное производство самолетного оборудования.
За короткое время завод трижды поменял основной профиль и производственные программы.
В феврале 1934 года по приказу Главного управления авиационной промышленности «Гипроавиапром» разрабатывается еще один проект реконструкции — на производство моторов воздушного охлаждения М-11 конструкции А. Д. Швецова.
Мотор М-11 имел форму пятиконечной звезды — это пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 110 л/с, ресурс — 400 часов, вес — 160 кг, расход топлива — 250 л/час. М-11 был одним из самых популярных авиамоторов на протяжении многих десятков лет. Потребность в них была велика — они устанавливались на знаменитые самолеты ПО-2 (У-2) конструкции Н. Н. Поликарпова, используемые для массовой подготовки пилотов, в сельском хозяйстве, для почтовой связи, в медицине, для пассажирских перевозок.
Разработка проекта реконструкции, сама реконструкция, подготовка кадров и производства, освоение изделий — все это было осуществлено за шесть месяцев: с февраля по август. В августе 1934 года началось серийное производство. В 1934-1935 годах завод стал единственным предприятием, выпускающим подобные моторы.
Конвейер
В 1939 году завод получил задание — освоить производство двигателя нового поколения — первоклассного мотора ВК-105 конструкции В. Я. Климова.
ВК-105 мощностью 1100 л/с и ресурсом в 100 часов был рассчитан на полетную скорость 480 км/час и устанавливался на знаменитые пикирующие бомбардировщики «Пе-2» и «СБ».
В 1932 году решением Совета Народных Комиссаров СССР на северной окраине Казани были заложены первые камни будущих авиастроительных заводов. Тогда началось строительство «Казмаша».
В апреле 1935 года приказом Главного управления авиационной промышленности «Гипроавиапрому» было дано новое задание — спроектировать самолётное и авиамоторное производство на площадях завода имени Серго Орджоникидзе (завод № 124) и присвоить ему название Самолетно-моторный комбинат № 124-27. Но уже в следующем году встал вопрос о нецелесообразности размещения в одном корпусе самолётного и авиамоторного производств. В результате в апреле 1937 года из Москвы было получено разрешение развивать авиамоторный завод № 27 отдельно. В 1936-1937 годах завод занимался в основном ремонтом моторов, причём, в очень малом объёме. 21 марта 1937 года поступил приказ Наркомата авиационной промышленности, согласно которому заводу приписывалось организовать производство авиационного центробежного нагнетателя АЦН-2 и авиационного нагнетателя АН-1.
7 июня 1939 года Наркомат авиационной промышленности издал приказ, согласно которому самолётно-моторный комбинат № 124/27 разделялся на два самостоятельных предприятия: завод № 27 моторного производства и завод № 124 самолётного производства.
Моторное производство ориентировалось на выпуск новых изделий и запчастей к ним. В октябре 1941 года был испытан мотор, собранный полностью из деталей производства завода № 27.
С 16 октября по 11 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны произошла эвакуация Воронежского завода № 16 в Казань, на территорию завода № 27. Объединение позволило сконцентрировать в одном месте научно-конструкторскую мысль, материальные и трудовые ресурсы, на новой технической основе решать сложнейшие производственные задачи, выдвинутые необходимостью военного времени.
Работу объединения в военные годы можно рассматривать в четыре периода. Первый связан с техническим восстановлением объединённых заводов, второй — с организацией и развертыванием производства, третий — с подъёмом его до уровня правительственного задания, четвертый — с осуществлением комплекса организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости продукции.
С 1941 по 1945 год на заводе работало поточное производство моторов ВК-105, а в ноябре 1942 года заводчане приступили к освоению нового форсированного мотора В. Я. Климова М-105 ПФ, мощностью 1200 лошадиных сил.
В 1943 году в опытно-конструкторском бюро, возглавляемом В. П. Глушко, был создан первый отечественный жидкостный реактивный двигатель РД-1. Он использовался в качестве вспомогательного двигателя-ускорителя для улучшения взлётных, скоростных и высотных характеристик самолётов. В тот период опытно-конструкторское бюро было укомплектовано высококвалифицированными учёными, конструкторами, экспериментаторами, технологами, металлургами, химиками. С 1942 по 1946 год заместителем главного конструктора двигателей по лётным испытаниям здесь работал С. П. Королев. По стечению обстоятельств на казанском заводе № 16 сосредоточились самые талантливые двигателестроители страны.
Труд казанских моторостроителей в годы ВОВ был высоко оценён правительством СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий правительства завод был награждён орденом Ленина. За время войны коллектив завода завоёвывал переходящее Красное Знамя Комитета Обороны 19 раз! Решением ВЦСПС и Министерства от 16 апреля 1946 года Красное Знамя Комитета Обороны оставлено заводу на вечное хранение.
Первый послевоенный год особенно характерен интенсивной помощью заводчан сельским труженикам — в 1946 году директор завода М. М. Лукин издал приказ о производстве узлов и деталей для сельхозмашин и товаров народного потребления.
Главным направлением послевоенного развития отечественного авиационного двигателестроения была разработка реактивных двигателей. Они положительно отличались от сложных в производстве и капризных в эксплуатации поршневых моторов. Опытный образец такого двигателя, испытанного на наземном стенде, был создан ещё в военные годы конструктором А. М. Люлька.
В марте 1946 года правительство поручает заводу ответственное задание — освоить выпуск турбореактивного двигателя РД-20. С этой целью на заводе создаётся опытно-конструкторское бюро. Коллектив завода успешно справился с этой задачей — уже на первомайском параде 1947 года в небе Москвы появились самолёты, оснащенные реактивными двигателями казанского завода.
В сентябре 1948 коллектив моторостроителей получает новое задание — приступить к организации производства нового двигателя РД-500 конструктора В. М. Яковлева, предназначенного для самолёта ЯК-23, который выпускался до 1951 года.
В послевоенный период реактивная техника развивалась гигантскими темпами — заводу приходилось в короткие сроки один за другим осваивать выпуск различных моделей двигателей. В 1949 году объединение осваивает двигатель АЛ-3 первого советского конструктора реактивных двигателей А. М. Люлька. С 1951 по 1953 год был налажен выпуск двигателя ВК-1 конструкции В. Я. Климова с тягой 2700 кг, ресурсом 200 часов для самолётов МиГ-15.
С 1953 года осваивали производство двигателя АМ-3 (РД-3М-500) конструкции А. А. Микулина. Он устанавливался на самолёты А. Н. Туполева ТУ-16 и ТУ-104.
Начиная с 1962 года, коллектив осваивал семейство двигателей НК-8-3 и НК-8-4 конструкции Н. Д. Кузнецова. Эти двигатели с реверсом тяги устанавливались на межконтинентальный самолёт ИЛ-62.
С 1969 года в объединении был организован серийный выпуск двигателя НК-8-2У для самолётов ТУ-154.
До периода «великих» реформ Министерство гражданской авиации ежегодно перевозило 48% пассажиров на самолётах с двигателями производства казанского авиамоторного объединения.
Начиная с 1975 года завод освоил выпуск двигателей НК-86 конструкции Н. Д. Кузнецова, устанавливавшихся на самолёт ИЛ-86. На заводе понимали, что увеличение номенклатуры производства ведёт за собой неизбежные трудности, выход из которых был в ускорении темпов автоматизации и механизации, технического перевооружения производства. С этой целью создавались новые службы: ОМАТПП, ОАСУП — были закуплены и установлены десятки отечественных и зарубежных станков с числовым программным управлением. В производство внедрялись ЭВМ и компьютерная техника.
Кроме основной продукции постановлением Совета Министров заводу был запланирован выпуск большого количества товаров народного потребления. С этой целью на основании приказа министра авиационной промышленности началось строительство филиала завода в Буинске.
«Казанское моторостроительное производственное объединение» или сокращенно КМПО было образовано в 1976 году на базе двух заводов — головного и филиала (Буинского машиностроительного завода) — приказом МАП № 215.
В начале 80-х годов в стране остро встал вопрос по обеспечению строящегося магистрального газопровода Уренгой — Помары — Ужгород газоперекачивающими агрегатами с приводом авиационного типа. Приказом МАП № 293 от 9 июля 1979 года КМПО было поручено производство газотурбинного двигателя НК-16СТ, спроектированного на базе авиационного НК-8.
Его серийное производство началось в 1982 году. Учитывая возросшую потребность газовой и химической промышленности в таких конвертированных двигателях, в 1980-1985 годы в Зеленодольске был построен второй филиал КМПО с производственной площадью 100 тысяч кв. м., которому приказом МАП № 390 от 4 августа 1983 года было присвоено название Зеленодольский машиностроительный завод.
Титанические усилия заводчан (на заводе параллельно выпускались двигатели НК-16СТ, НК-86, НК-8-2У и проводился плановый ремонт двигателей) были оценены правительством. В 1983 году указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в создании и освоении новой авиационной техники КМПО награждается Орденом Октябрьской Революции.
С наступлением времени рыночных отношений жизнь завода складывалась непросто. В 1994 году КМПО преобразуется в открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение». В этом же году подписывается контракт с фирмой «VOITH» на изготовление автоматических коробок передач для городских автобусов. Завод шагнул на качественно высшую ступень производства (для производства нового изделия было закуплено новейшее технологическое и измерительное оборудование).
В 1995 году организуется производство двигателя НК-16-18СТ для газоперекачивающих агрегатов.
В 1997 году на объединении организуется производство двигателя НК-93 конструкции Н. К. Кузнецова для самолётов ИЛ-96, ТУ-204, АН-70. Объединение приступило к освоению производства газоперекачивающего агрегата ГПА-16 «Волга», а также двигателя НК-38СT для магистральных газопроводов. Тогда же было налажено изготовление автоматической газораспределительной станции АГРС «Исток».
В 1998 году начинается освоение производства двигателя АИ-22 конструкции Ф. М. Муравченко, который был предназначен для установки на самолёты ТУ-324 и ЯК-48.
В феврале 2000 года система качества КМПО была сертифицирована органами по сертификации систем качества «Центросерт» и «Союзсерт» — выданы сертификаты соответствия № 6301.310073. RU и № 6300.310094/RU, свидетельствующие о том, что система качества ОАО «КМПО» при производстве, ремонте и техническом обслуживании авиационных двигателей соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9002.
В 2003 году ОАО «КМПО» вручена Главная премия России «За выдающийся вклад в историческое развитие России». В 2005 году в объединении был введен в эксплуатацию чугунолитейный участок, оснащенный современным металлургическим оборудованием, и уникальный по своим технологическим возможностям. Укомплектованный микропроцессорной техникой и компьютерным управлением, участок позволял решать в комплексе многие задачи: производство высококачественного чугунного литья, увеличение объемов производства деталей и обеспечение работников оптимальными условиями труда. В 2005 году Кабинет министров и Министерство экологии и природных ресурсов РТ наградили Объединение Дипломом лауреата в конкурсе «Эко-лидер» в номинации «За работу службы охраны природы». КМПО — лауреат Республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан».
В 2006 году КМПО получены сертификаты соответствия системы менеджмента качества объединения «Военный регистр и «ГОСтР».
В начале 2009 года объединение успешно прошло очередную сертификацию в системах «Военный регистр» и «ГОСТ Р» на соответствие требованиям стандарту ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Производственный комплекс АО «КМПО» состоит из двух площадок. В Казани размещен полный цикл производства газотурбинных двигателей, включающий проектирование, изготовление деталей и узлов, специальные виды контроля, а также сборку и упаковку.
На производственной площадке в Зеленодольске освоено проектирование и полнокомплектное производство газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций, автоматических газораспределительных станций, их отдельных узлов, блоков и различных металлоконструкций.
Опыт и производственные компетенции АО «КМПО» позволяют осуществлять не только поставку полнокомплектного оборудования, но и комплексную реализацию сложнейших нефтегазовых проектов, включая проектирование, инжиниринг, производство, поставку, монтаж, пуско-наладку компрессорных станций и их дальнейшее сервисное обслуживание.
Имеющийся на предприятии уровень технологий обеспечивает производство продукции высокого качества, поскольку постоянно и планомерно проводится работа по модернизации производства, внедрению инновационных разработок, передового отечественного и мирового опыта.
На КМПО активно ведется работа над рядом перспективных проектов.
В числе приоритетных проектов — двигатель НК-38СТ, самостоятельным освоением производства которого предприятие занимается с 2007 года. Специально для самостоятельного производства всех узлов двигателя на КМПО было создано конструкторское бюро, построены во многом уникальные испытательные стенды, проведено техническое перевооружение и оснащение производства.
В настоящий момент НК-38СТ – это современная машина в плане эксплуатационных и технико-экономических характеристик. Её отличает высокий КПД, экономичность и полное соответствие всем экологическим требованиям. Для этого были разработаны и внедрены более 260 конструктивных и технологических мероприятий, в том числе измененный подшипниковый узел подшипника ротора компрессора высокого давления со втулкой типа «беличье колесо», усиленный ротор компрессора высокого давления, рабочая лопатка турбины высокого давления с измененным профилем пера.
Проводятся работы и по глубокой модернизации известной высокой надежностью машины НК-16СТ с целью повышения КПД и снижения уровня вредных выбросов в соответствии с современными требованиями.
Предприятие предлагает альтернативный вариант энергообеспечения – газотурбинную энергетическую установку ГТЭУ-18. ГТЭУ – это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения для выработки электрической энергии и тепла. Установка может быть использована для автономного тепло- и электроснабжения небольших городов и сети компактно расположенных поселков, микрорайонов, промышленных предприятий.
Среди заказчиков АО «КМПО» — нефтегазовые компании России, в том числе предприятия, входящие в структуру ПАО «НОВАТЭК», нефтегазовые компании Узбекистана и Казахстана.
АО «КМПО» — социально ориентированное предприятие, уделяющее большое внимание кадровой политике. Предприятие создает условия для профессионального роста, предоставляет рабочие места, обеспечивает социальную стабильность. На сегодняшний день 104 династии работают на КМПО.
КМПО является примером предприятия с успешным опытом трудоустройства лиц с ограниченными возможностями.
Социальные программы предприятия направлены на развитие персонала, его социальную защищенность, оздоровление и всестороннее развитие, а также на улучшение условий труда. Это и регулярное медицинское обследование, и лечение в санаториях и профилактории, и дотация на питание.
Моторостроители могут участвовать в программе социальной ипотеки, к тому же на предприятии работают собственные программы по улучшению жилищных условий, например, дотация на покупку коммерческого жилья, компенсация части расходов за съем жилья.
Стоит отметить, особое место занимает поддержка молодежи предприятия. Им предоставляется материальная помощь при вступлении в брак, рождении ребенка, поступлении на учебу, также выплачиваются подъемные пособия молодым парням, отслужившим в армии и вернувшимся в объединение.
Активно поддерживается и развивается спортивная жизнь моторостроителей. Ежегодно выделяются средства на проведение летних и зимних спартакиад. В этих мероприятиях могут принимать участие не только заводчане, но и члены их семей.
Не забывают на предприятии и о ветеранах, регулярно проходят их встречи. Каждый год отмечается День Победы и День пожилых людей. Совет ветеранов АО «КМПО», на учете которого стоят более 6 тысяч бывших работников объединения, получает полную поддержку в лице генерального директора в плане отдыха, лечения, творческой деятельности.
Немаловажный вклад вносят моторостроители в благоустройство Казани. АО «КМПО» принимало активное участие в реконструкции парка Урицкого, ставшего одним из любимых парков казанцев.
КМПО уделяет много внимания озеленению. Знаменитая клумба предприятия получила первое место в конкурсе «Цветущая Казань-2017» за лучшее оформление прилегающей территории. Новогодняя елка КМПО уже много лет приводит в восторг жителей не только Авиастроительного района!
КМПО является спонсором, принимало и принимает участие в благотворительных акциях, а также в республиканских, городских и районных программах.
За благотворительную деятельность имя директора предприятия Дамира Каримуллина вписано во все 7 томов книги благотворителей фонда Возрождения. Его деятельность отмечена огромным количеством благодарственных писем за участие в проектах, которые стали всенародными и медалью ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан».
Акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение» — эффективно работающая компания. Результаты работы предприятия служат интересам многих людей. КМПО имеет все основания называть себя социально-ориентированным предприятием, выпускающим современную, востребованную продукцию.
«Роснефть» приступила к реализации высокооктанового топлива АИ-100 производства Ярославского НПЗ
Розничная сеть «Роснефть» начала реализацию высокооктанового бензина АИ-100 производства Ярославского НПЗ. В 2021 году Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового бензина АИ-100-К5. Запуск нового продукта стал возможен благодаря реализации программы модернизации предприятия. Бензин АИ-100 прошел все квалификационные и стендовые испытания во Всероссийском научно-исследовательском институте по переработке нефти (ВНИИ НП).
Ярославский НПЗ – третий из нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти», на котором организован выпуск АИ-100-К5. Ранее производство высокооктанового бензина началось на Рязанском НПЗ и Уфимской группе НПЗ.
АИ-100 предназначен для высокофорсированных двигателей. Его высокие детонационные свойства позволяют в полной мере раскрыть потенциал современных двигателей и повысить эффективность работы моторов спортивных автомобилей. Применение бензина АИ-100 способствует увеличению мощности двигателя, повышению динамики разгона, а также снижению уровня вибрации и шума мотора. Высокие экологические характеристики топлива были получены благодаря использованию компонентов с низким содержанием серы, бензола и олефинов.
С января 2021 года организованы прямые поставки нового вида бензина с Ярославского НПЗ на АЗС «Роснефть» в Ярославской и Костромской областях. Кроме этого, топливо АИ-100, в том числе фирменный бензин Pulsar-100, реализуется на АЗС Компании в 19 регионах России.
Высокооктановый бензин Pulsar-100 производства НК «Роснефть является официальным топливом Российской серии кольцевых гонок, в которых принимает участие гоночная команда LADA Sport ROSNEFT. Автомобили всех классов серии используют исключительно бензин НК «Роснефть» с октановым числом 100. Высокие детонационные свойства позволяют использовать бензин Pulsar-100 как в 1,6-литровых моторах класса «Туринг-Лайт», так и в 2-литровых турбированных двигателях на машинах класса «Туринг».
Справка:
Одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий России «Славнефть-ЯНОС» входит в «НГК «Славнефть» — совместное предприятие «Роснефти» и «Газпром нефти». Объем переработки завода – более 15 млн тонн нефти ежегодно. Ассортимент продукции завода включает автомобильные бензины и дизельное топливо стандарта Евро-5, авиационный керосин и топливо для реактивных двигателей, широкий спектр масел, битумы, парафино-восковую продукцию, ароматические углеводороды, сжиженные газы и др.
Департамент информации и рекламы
ПАО «НК «Роснефть»
22 января 2021 г.
Карта АЗС | КИРИШИАВТОСЕРВИС
Карта АЗС | КИРИШИАВТОСЕРВИССеть автозаправочных станций ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» представлена в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях. Мы гордимся тем, что являемся наиболее заметным региональным брендом АЗС на Северо-Западе.
К сожалению, в выбранных районах нет автозаправочных станций с указанным набором услуг
Сбросить фильтрЦены указаны без учета скидок по литровым картам
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
1/0 фото
Средние цены на автомобильный бензин марки АИ-98 — Средние цены на автомобильный бензин марки АИ-98 c 2018-04-16 по 2018-04-22 (xml)
Паспорт набора
Наименование Средние цены на автомобильный бензин марки АИ-98 c 2018-04-16 по 2018-04-22 (xml)
ID aad34df3-ad9e-4155-90fe-c68f8a09638d
Владелец набора данных Татарстанстат
Ответственное лицо Хафизова Раиса Хаевна
Формат данных XML
Дата первой публикации 03.06.2019
Дата последнего внесения изменений 03.06.2019
Категория Потребительский рынок
Размер 2.08 КБ
Адрес электронной почты ответственного лица Не указано
Гиперссылки (URL) на версии набора данных Нет данных
Должность ответственного лица Не указано
Описание структуры набора данных Нет данных
Периодичность актуализации набора данных Нет данных
Периодичность обновления Еженедельно
Телефон ответственного лица Не указано
Требования регистрации и авторизации Пользователь может скачать открытые данные без необходимости регистрации, авторизации и ввода CAPTCHA на сайте
definition of АИ-22 and synonyms of АИ-22 (Russian)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолетах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.
Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.
АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолета Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолета Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолетостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова. Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.
26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходит стендовые испытания.
Конструкция
Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:
- 1. Колесо вентилятора
- 2. Корпус вентилятора
- 3. Модуль подпорных ступеней
- 4. Валопровод
- 5. Реверсивное устройство
- 6. Камера сгорания
- 7. Ротор ТВД
- 8. ТНД
- 9. Опора турбин
- 10. Главный модуль
- 10.1. Коробка приводов
Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолет в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.
Технические характеристики
Максимальный чрезвычайный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
---|---|
Тяга, кгс (кН) | 4200 (41,16) |
Взлётный режим (Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C) | |
Тяга, кгс (кН) | 3755 (36,82) |
Общая степень повышения полного давления | 15,49 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1450 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 125,85 |
Степень двухконтурности | 4,94 |
Крейсерский режим (Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА) | |
Тяга, кгс (кН) | 775 (7,60) |
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более | 0,63 (64,2) |
Общая степень повышения полного давления | 19,16 |
Температура газов перед турбиной ВД, °К | 1249 |
Суммарный расход воздуха, кг/с | 45,6 |
степень двухконтурности | 4,57 |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3060 |
Диаметр вентилятора, мм | 1020 |
Сухая масса, кг, не более | 765 |
Эмиссионные характеристики (удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН) | |
СО | 110 |
СН | 12 |
NOх | 45 |
SN | 20 |
Организация производства и кооперации
Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырех предприятий:
- ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
- ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
- КМПО им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
- КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).
Ссылки
АЗС | АИ-92 | АИ-95 | АИ-98 | ДТ л |
---|---|---|---|---|
Боровичская группа | ||||
АЗС №6 (Боровичи) | 45,70 | 48,30 | 50,30 | |
АЗС №13 (Неболочи) | 45,80 | 48,65 | 50,50 | |
АЗС №19 (Окуловка) | 45,65 | 48,25 | 50,25 | |
АЗС №20 (Боровичи) | 45,70 | 48,30 | 55,40 | 50,30 |
АЗС №33 (Любытино) | 45,80 | 48,65 | 50,50 | |
АЗС №58 (Боровичи) | 45,70 | 48,30 | 50,30 | |
АЗС №38 (Боровичи) | 45,70 | 48,30 | 50,30 | |
АЗС №41 (Угловка) | 45,80 | 48,65 | 50,50 | |
Пестовская группа | ||||
АЗС №26 (Русское Пестово) | 45,95 | 48,80 | 50,60 | |
АЗС №27 (Мошенское) | 45,80 | 48,65 | 50,50 | |
АЗС №61 (Пестово) | 45,95 | 48,80 | 55,40 | 50,60 |
АЗС №7 (Хвойная) | 45,80 | 48,65 | 50,50 | |
Старорусская группа | ||||
АЗС №14 (Сольцы) | 45,15 | 48,10 | 50,30 | |
АЗС №17 (Холм) | 45,55 | 48,35 | 50,50 | |
АЗС №22 (Поддорье) | 45,55 | 48,35 | 50,50 | |
АЗС №31 (Анишино) | 45,10 | 47,95 | 50,30 | |
АЗС №32 (Парфино) | 45,35 | 48,25 | 50,45 | |
АЗС №45 (Старая Русса) | 45,10 | 47,95 | 50,30 | |
АЗС №46 (Шимск) | 45,00 | 47,90 | 50,25 | |
АЗС №65 (Волот) | 45,55 | 48,40 | 50,45 | |
АЗС №53 (Старая Русса) | 45,10 | 47,95 | 50,30 | |
Новгородская группа | ||||
АЗС №15 (Великий Новгород) | 44,85 | 47,45 | 50,10 | |
АЗС №16 (Великий Новгород) | 44,85 | 47,45 | 50,10 | |
АЗС №2 (Великий Новгород) | 44,85 | 47,45 | 50,10 | |
АЗС №23 (Панковка) | 44,95 | 47,65 | 50,15 | |
АЗС №50 (Великий Новгород) | 44,85 | 47,45 | 50,10 | |
АЗС №59 (Великий Новгород) | 44,85 | 47,45 | 50,10 | |
АЗС №60 (Великий Новгород) | 44,85 | 47,45 | 50,10 | |
Группа трасса-юг | ||||
АЗС №29 (Первомайское) | 45,60 | 48,40 | 50,25 | |
АЗС №30 (Великий Новгород) | 44,85 | 47,45 | 55,40 | 50,10 |
АЗС №35 (Новоселицы) | 45,60 | 48,40 | 50,25 | |
АЗС №4 (Бронница) | 44,85 | 47,50 | 50,20 | |
АЗС №42 (Невская) | 45,60 | 48,40 | 50,25 | |
Группа трасса-север | ||||
АЗС №21 (Сябреницы) | 45,60 | 48,40 | 50,25 | |
АЗС №28 (Тютицы) | 45,60 | 48,40 | 50,25 | |
АЗС №34 (Великий Новгород) | 44,85 | 47,45 | 50,10 | |
АЗС №52 (Бурга) | 45,55 | 47,90 | 50,25 | |
АЗС №54 (Батекий) | 45,55 | 47,90 | 50,30 | |
АЗС №62 (Малая Вишера) | 45,55 | 47,90 | 50,25 | |
АЗС №9 (Чудово) | 45,60 | 48,40 | 50,25 | |
Валдайская группа | ||||
АЗС №25 (Валдай) | 45,60 | 48,40 | 50,25 | |
АЗС №36 (Валдай) | 45,45 | 48,30 | 50,15 | |
АЗС №44 (Крестцы) | 45,60 | 48,40 | 55,40 | 50,25 |
АЗС №55 (Едрово) | 45,60 | 48,40 | 50,25 | |
АЗС №8 (Демянск) | 45,70 | 48,45 | 50,60 | |
АЗС №5 (Валдай) | 45,45 | 48,30 | 50,15 | |
АЗС №56 (Марево) | 45,70 | 48,45 | 50,60 | |
Kwalifikacja AU.22 / AU22 / AU 22 ✍️ Testy Egzamin Zawodowy
1. Realizacja processów journalowychKwalifikacje w zawodzie AU.22 — Uczeń:
1) rozrówielświelświelświęcej
2) rozróżnia rodzaje zapasów;
3) оптимизированное zagospodarowanie przestrzeni journalowej;
4) dobiera wyposażenie journalowe do przechowywanych zapasów;
5) dobiera urządzenia do wykonywania transportowych czynności magazineynowych;
6) dokonuje ilościowego i jakościowego odbioru towaru;
7) określa warunki przechowywania i transportu towarów;
8) organisuje czynności związane z processami logynowymi;
9) określa zasady zabezpieczania towarów przed uszkodzeniem, zniszczeniem, zagarnięciem;
10) monitoruje stany zapasów magynowych z uwzględnieniem asortymentu oraz
terminów przechowywania materiałów;
11) przygotowuje i dokonuje inwentaryzacji;
12) dobiera opakowania do rodzaju produktów i potrzeb klienta;
13) dokonuje przyjmowania i realizacji reklamacji;
14) określa zasady gospodarowania opakowaniami;
15) posługuje się przyjętym w storey systemem identityfikacji towarów;
16) stosuje systemy przepływu informacji i systemy informatyczne w processing journalowania;
17) sporządza dokumentację magynową wraz z ewidencją;
18) określa koszty usług magynowych.
2. Obsługa magazine przyprodukcyjnych
Kwalifikacje w zawodzie AU22 — Uczeń:
1) określastrukturę processu produkcyjnego;
2) rozróżnia cechy charakterystyczne surowców i materiałów;
3) określa miejsce i warunki przechowywania materiałów do produkcji;
4) наличие системной информации, необходимой для организации процесса производства;
5) kompletuje materiały do poszczególnych etapów produkcji;
6) прзестрзега засад господарки одпадами;
7) sporządza dokumenty dotyczące przepływu materiałów w processing produkcji w języku polskim i języku obcym.
3. Obsługa storey dystrybucji
Kwalifikacje w zawodzie AU 22 — Uczeń:
1) określa etapy dystrybucji;
2) dobiera kanały dystrybucji;
3) określa wymagania correu magazineynowania w centrach dystrybucji i terminalach;
4) Stosuje systemy przepływu informacji i systemy informatyczne w processing dystrybucji;
5) stosuje urządzenia automatycznej identityfikacji towarów;
6) sporządza dokumenty dotyczące dystrybucji w języku polskim i języku obcym.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
австралийских долларов в долларах США [валютная матрица]
AED — Дирхам Объединенных Арабских ЭмиратовAFN — Афганский Афганистан ALL — Албанский LekAMD — Армянский драманг — Нидерландский антильский гульденAOA — Ангольская кванзаARS — Аргентинское песоAUD — Австралийский долларAWG — Арубанский ФлоринаAZN — Азербайджанский манатBAM — Конвертируемая марка Боснии и ГерцеговиныBHDBBDT — Болгарский барбадосский долларBHDT — Болгарский барбадосский доллар Бахрейнский динарBIF — Бурундийский франкBMD — Бермудский долларBND — Брунейский долларBOB — Боливийский боливианоBRL — Бразильский реалBSD — Багамский долларBTC — Криптовалюта БиткойнBTN — Бутанский нгултрумBWP — Ботсванский франк ПулаBYN — Белорусский рубльFWP — Канадский доллар Чилийский доллар UF) CLP — Чилийское песоCNY — Китайский юаньCOP — Колумбийское песоCRC — Костариканский колонCUC — Кубинский конвертируемый песоCUP — Кубинское песоCVE — Кабо-Вердеское эскудоCZK — Чешская республика кронаDJF — Джибутийский франкDKK — Датский крона NEGDOP — Албанский фунт Эфиопский БиррЭУ R — EU EuroFJD — Фиджийский долларFKP — Фунт Фолклендских острововGBP — Британский фунт стерлинговGEL — Грузинский лариGGP — Гернсиский фунтGHS — Ганский седиGIP — Гибралтарский фунтGMD — Гамбийский даласиGNF — Гвинейский франкGTQMP — Гватемальский долларHHD — Гватемальский кетсалGYD Гаитянский гурдHUF — венгерский форинтIDR — индонезийский рупияILS — новый израильский шекельIMP — мэнский фунтINR — индийская рупияIQD — иракский динарIRR — иранский риалISK — исландская кронаJEP — джерсийский фунтJMD — ямайский доллар ShJOD — иорданский динарKomiels — кенийский доллар ShJOD — иорданский динарKomgiel — кенийский доллар FrankKPW — северокорейский вонKRW — южнокорейский вонKWD — кувейтский динарKYD — доллар Каймановых острововKZT — казахстанский тенгеLAK — лаосский кипрLBP — ливанский фунтLKR — шри-ланкийская рупияLRD — либерийский долларLSL — лесотский лоти-ланкийский диалект DirKD — ливийский динарMADMAD — Myanmar KyatMNT — монгольский тугри КМОП — маканезская PatacaMRO — мавританская OuguiyaMUR — Маврикийская RupeeMVR — мальдивский RufiyaaMWK — малавийцем KwachaMXN — мексиканский PesoMYR — малазийский RinggitMZN — Мозамбикская MeticalNAD — Намибийский DollarNGN — нигериец NairaNIO — Никарагуанский CordobaNOK — Норвежский KroneNPR — Непальская RupeeNZD — Новая Зеландия DollarOMR — Оманский RialPAB — панамский BalboaPEN — Перуанский Nuevo SolPGK — Папуа-Новая Гвинея KinaPHP — Филиппинское песоPKR — Пакистанская рупия PLN — Польский злотыйPYG — Парагвайский гуараниQAR — Катарский риал RON — Румынский лей RSD — Сербский динарRUB — Российский рубльRWF — Саудовский руандийский долларSARSAR Шведская кронаSGD — Сингапурский долларSHP — Фунт острова Святой ЕленыSLL — Сьерра-леонский леонSOS — Сомалийский шиллингSRD — Суринамский долларSSP — Южносуданский фунтSTD — Сан-Томе и Принсипи ДобраSVC — Сальвадорская колонияSYP — Сирийский фунтTZLND — Свази-Лиланген — Тайский narTOP — Tonga PaangaTRY — Турецкая лираTTD — Доллар Тринидада и ТобагоTWD — Новый тайваньский долларTZS — Танзанийский шиллингUAH — Украинская гривнаUGX — Угандийский шиллингUSD — Доллар СШАUYU — Уругвайское песоUZS — Узбекский SomVNDV — VCDASTA — Вьетнамский DZA Карибский долларXDR — Специальные права заимствованияXOF — Франк КФА BCEAOXPF — CFP FrancYER — Йеменский риалZAR — Южноафриканский рандZMW — Замбийский квачаZWL — Зимбабвийский доллар
Перерабатывать
AED — Дирхам Объединенных Арабских ЭмиратовAFN — Афганский Афганистан ALL — Албанский LekAMD — Армянский драманг — Нидерландский антильский гульденAOA — Ангольская кванзаARS — Аргентинское песоAUD — Австралийский долларAWG — Арубанский ФлоринаAZN — Азербайджанский манатBAM — Конвертируемая марка Боснии и ГерцеговиныBHDBBDT — Болгарский барбадосский долларBHDT — Болгарский барбадосский доллар Бахрейнский динарBIF — Бурундийский франкBMD — Бермудский долларBND — Брунейский долларBOB — Боливийский боливианоBRL — Бразильский реалBSD — Багамский долларBTC — Криптовалюта БиткойнBTN — Бутанский нгултрумBWP — Ботсванский франк ПулаBYN — Белорусский рубльFWP — Канадский доллар Чилийский доллар UF) CLP — Чилийское песоCNY — Китайский юаньCOP — Колумбийское песоCRC — Костариканский колонCUC — Кубинский конвертируемый песоCUP — Кубинское песоCVE — Кабо-Вердеское эскудоCZK — Чешская республика кронаDJF — Джибутийский франкDKK — Датский крона NEGDOP — Албанский фунт Эфиопский БиррЭУ R — EU EuroFJD — Фиджийский долларFKP — Фунт Фолклендских острововGBP — Британский фунт стерлинговGEL — Грузинский лариGGP — Гернсиский фунтGHS — Ганский седиGIP — Гибралтарский фунтGMD — Гамбийский даласиGNF — Гвинейский франкGTQMP — Гватемальский долларHHD — Гватемальский кетсалGYD Гаитянский гурдHUF — венгерский форинтIDR — индонезийский рупияILS — новый израильский шекельIMP — мэнский фунтINR — индийская рупияIQD — иракский динарIRR — иранский риалISK — исландская кронаJEP — джерсийский фунтJMD — ямайский доллар ShJOD — иорданский динарKomgiel — кенийский доллар ShJOD — иорданский динарKomgiel — кенийский доллар FrankKPW — северокорейский вонKRW — южнокорейский вонKWD — кувейтский динарKYD — доллар Каймановых острововKZT — казахстанский тенгеLAK — лаосский кипрLBP — ливанский фунтLKR — шри-ланкийская рупияLRD — либерийский долларLSL — лесотский лоти-ланкийский диалект DirKD — ливийский динарMAD — Myanmar KyatMNT — монгольский тугри КМОП — маканезская PatacaMRO — мавританская OuguiyaMUR — Маврикийская RupeeMVR — мальдивский RufiyaaMWK — малавийцем KwachaMXN — мексиканский PesoMYR — малазийский RinggitMZN — Мозамбикская MeticalNAD — Намибийский DollarNGN — нигериец NairaNIO — Никарагуанский CordobaNOK — Норвежский KroneNPR — Непальская RupeeNZD — Новая Зеландия DollarOMR — Оманский RialPAB — панамский BalboaPEN — Перуанский Nuevo SolPGK — Папуа-Новая Гвинея KinaPHP — Филиппинское песоPKR — Пакистанская рупия PLN — Польский злотыйPYG — Парагвайский гуараниQAR — Катарский риал RON — Румынский лей RSD — Сербский динарRUB — Российский рубльRWF — Саудовский руандийский долларSARSAR Шведская кронаSGD — Сингапурский долларSHP — Фунт острова Святой ЕленыSLL — Сьерра-леонский леонSOS — Сомалийский шиллингSRD — Суринамский долларSSP — Южносуданский фунтSTD — Сан-Томе и Принсипи ДобраSVC — Сальвадорская колонияSYP — Сирийский фунтTZLND — Свази-Лиланген — Тайский narTOP — Tonga PaangaTRY — Турецкая лираTTD — Доллар Тринидада и ТобагоTWD — Новый тайваньский долларTZS — Танзанийский шиллингUAH — Украинская гривнаUGX — Угандийский шиллингUSD — Доллар СШАUYU — Уругвайское песоUZS — Узбекский SomVNDV — VCDASTA — Вьетнамский DZA Карибский долларXDR — Специальные права заимствованияXOF — Франк КФА BCEAOXPF — CFP FrancYER — Йеменский риалZAR — Южноафриканский рандZMW — Замбийский квачаZWL — Зимбабвийский доллар
Перерабатывать
.