количество и названия, список, лучший аэропорт

О том, сколько аэропортов в Сибири, я никогда не задумывался, хотя этот регион часто посещал, а добирался именно самолетом. Города очень разбросаны, а поэтому практически в каждом крупном населенном пункте есть аэропорт.

Где в Сибири есть аэропорты

В каждый крупный город Сибири можно добраться либо с Москвы, либо совершив пересадку в той же Москве, Уфе, Тюмени или Новосибирске. Все зависит от того, куда и откуда лететь.

Вот список городов, куда без проблем можно добраться на самолете, ведь они принимают практически любые типу воздушных судов, что осуществляют гражданские перелеты:

  • Тюмень;
  • Омск;
  • Новосибирск;
  • Красноярск;
  • Иркутск;
  • Улан-Удэ.

Можно еще привести два или три десятка населенных пунктов, куда летают самолеты. Во многие из них, как, например, Норильск, другим путем, кроме воздушного добраться невозможно.

А вот в какой аэропорт Сибири лучше прилететь нужно решать по факту, смотря куда именно надо добраться в конечном итоге. Понятно, что если хочется посетить Красноярскую ГЭС, то лететь нужно в Красноярск, а не в Томск или Иркутск.

Аэропорт Толмачево в Новосибирске

Когда меня спрашивают, а какой же аэропорт в Сибири самый лучший, то я сразу рекомендую посетить Новосибирск и самим убедиться, что там действительно аэропорт заслуживает внимания.

Это, наверное, самый крупный аэропорт в Сибири в плане пассажиропотока. Он имеет статус международного, так что отсюда летают самолеты не только в различные города России, но и в Европу, Азию и даже Америку. Также хочется отметить, что Толмачево является главным хабом для компании S7. Но еще выполняются рейсы таких авиакомпаний, как Ютэир, Аэрофлот, Ямал и других авиакомпаний.

Приведу несколько плюсов этого аэропорта:

  • один терминал, так что бегать никуда не нужно;
  • большое количество рейсов в разные уголки страны и заграницу;
  • чистота, компактность и очень хорошая инфраструктура;
  • наличие отеля в непосредственной близости от аэропорта.

Среди явных минусов я бы отметил порой невнятную речь диктора. Кроме того, в некоторых точках аэропорта очень плохо слышно и сложно разобрать, что объявляют. Из-за большого количества рейсов очень много пассажиров, поэтому как-то тесновато себя чувствовал. Доступ к wi-fi немного корявый, долго не мог подключиться. На этом, пожалуй, с минусами закончу, ведь достоинств значительно больше.

Расстояние от железнодорожного вокзала Новосибирска до аэропорта Толмачево составляет меньше 20 километров. Добраться до города можно на автобусах №112 и №312.

travelask.ru

Expert.ru — Международные аэропорты в Сибири

1 Братск (Иркутская область) 1956 1995 ОАО «АэроБратск»
2 Абакан (Хакасия) 1938 1993 ОАО «Аэропорт Абакан»
3
Барнаул (Алтайский край) 1937 1995 ОАО «Авиационное предприятие Алтай»
4 Иркутск 1925 1994 ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
5
Кемерово 1961 1998 ООО «Международный аэропорт Кемерово» (СДС)
6 Спиченково (Новокузнец, Кемеровская область) 1952 2012 ООО «Аэрокузбасс»
7 Толмачево (Новосибирск) 1957 1992 ОАО «Аэропорт Толмачево» («Новапорт»)
8 Омск-Центральный 1925 1997 ОАО «Омский аэропорт»
9
Богашево (Томск) 1967 2010 (статус присвоен до 2025) ООО «Аэропорт Томск» («Новапорт»)
10 Байкал (Улан-Удэ, Бурятия) 1926 1992 ОАО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)» (ГК «Метрополь»)
11 Кадала (Чита, Забайкальский край) 1932 1994 ОАО «Аэропорт Чита» («Новапорт»)

expert.ru

АЭРОПОРТЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 20-30Х ГОДОВ

 

АЭРОПОРТЫ  ЗАПАДНОЙ  СИБИРИ  20-30Х  ГОДОВ

Пермякова  Марина  Сергеевна

магистрант  1  курса,  кафедра  архитектуры  НГАХА,  РФ,  г.  Новосибирск

E-mail:  [email protected]

Федорова  Людмила  Федоровна

научный  руководитель,  доцент,  канд.  архитектуры,  Почетный  работник  НГАХА,  РФ,  г.  Новосибирск

 

Сибирский  регион  в  силу  своей  отдаленности,  относительно  европейской  части  России,  исторически  осваивался  менее  интенсивно.  Это  сказалось  на  развитии  транспортной  структуры  региона.  Из-за  территориально  удаленного  расположения  населенных  пунктов  и  неравномерности  численности  населения  по  региону,  прокладка  дорог  и  ж/д  сообщение  по  отношению  к  определенным  населенным  пунктам  было  весьма  затруднительно.  Поэтому  наилучшим  выходом  стало  развитие  воздушного  транспорта  на  территории  Сибири.  Это  обеспечивало  транспортную  доступность  как  в  отношении  дальних  слабозаселенных  северных  районов,  так  и  в  отношении  связи  Сибири  с  другими  регионами  страны.

Первая  мировая,  а  затем  гражданская  война  в  России  вынудили  применить  авиацию  как  новый  вид  боевого  оружия.  Но  уже  и  в  эти  годы  началось  активное  использование  самолётов  для  выполнения  заданий,  имевших  важное  значение  для  страны,  для  ее  хозяйственных  нужд,  для  укрепления  ее  сотрудничества  с  зарубежными  государствами.

О  развитии  авиации  как,  вида  транспорта  и  способа  транспортировки  грузов  в  России  и  Сибири  в  частности  можно  говорить  начиная  с  середины  20-х  годов  прошлого  века.

В  мае  1918  года  было  создано  Управление  «Главвоздухфлот»,  которым  была  проделана  большая  работа  по  организации  авиаотрядов  для  боевых  действий  на  фронтах  гражданской  войны.  9  февраля  1923  года  по  инициативе  В.И.  Ленина  Совет  труда  и  Обороны  принял  постановление,  которым  руководство  добровольными  авиационными  обществами  было  возложено  на  Главное  управление  Рабочее-Крестьянского  Красного  Воздушного  Флота  (Главвоздухфлот)  через  Инспекцию  Гражданского  воздушного  флота.  Этим  же  постановлением  был  создан  постоянный  Совет  по  Гражданской  авиации.  Благодаря  этому,  стало  обеспечиваться  единое  государственное  руководство  деятельностью  ВФ.  Эта  дата  является  Днём  рождения  гражданского  воздушного  флота  России.  (ГВФ  России)  и,  следовательно,  Аэрофлота.

В  целях  ускоренного  развития  отечественной  гражданской  авиации  правительством  страны  было  принято  решение  о  создании  акционерного  общества,  устав  которого  и  был  утвержден  17  марта  1923  года  как  акционерное  общество  (АО)  «Добролёт».

В  20—30-е  годы  конструкторские  коллективы  по  самолётостроению,  возглавляемые  А.Н.  Туполевым,  Н.Н.  Поликарповым  и  др.  спроектировали  и  построили  первые  советские  военные  и  гражданские  самолёты.  «Так  в  1919—1922  гг.  группой  молодых  советских  конструкторов  комиссии  по  тяжелой  авиации  создается  первый  советский  двухмоторный  самолёт  «КОМТА».  В  1924  году  конструкторы  Александров  и  К.А.  Калинин  построили  пассажирский  самолёт  «АК-1»  на  3  пассажира,  а  Андрей  Николаевич  Туполев  построил  агитационно-пассажирский  самолёт  АНТ-14  «Правда»,  который  сыграл  важную  роль  в  пропаганде  достижений  отечественной  авиационной  промышленности»  [5].

«Транспортные  самолеты  в  20—30х  годов  развивали  относительно  небольшую  скорость,  что  обусловило  их  чувствительность  к  направлению  ветра  при  взлете  и  посадке.  Поэтому  основной  формой  аэродрома  был  круг,  позволяющий  выполнять  взлетно-посадочные  операции  в  любом  направлении  строго  против  ветра.  Покрытием  служил  дерновый  покров.

Сооружение  служебно-технические  имели  довольно  упрощенный  характер.  Пассажирские  помещения  располагались  в  служебных  зданиях  аэропортов  небольших  по  объему  и  непритязательных  по  архитектурно-планировочному  и  конструктивному  решению»  [1,  с.  10].

В  30-е  гг.  стало  ясно,  что  аэропорты,  работающие  круглые  сутки,  требуют  не  только  ряда  необходимых  сооружений,  но  и  здания  для  работы,  размещения,  а  также  проживания  персонала  в  максимально  приближенных  к  ним  жилых  поселках.

Началом  истории  развития  гражданской  авиации  Западной  Сибири  и  началом  формирования  управления  —  май  1929  г.,  когда  была  начата  практическая  деятельность  Новосибирской  и  Омской  аэростанций  по  обслуживанию  и  осуществлению  полетов  на  открывшейся  с  15  мая  1929  г.  воздушной  почтовой  линии  Москва-Иркутск.  Новосибирская  и  Омская  аэростанции  (аэропорты)  были  с  самого  начала  формирования  управления  Сибирских  воздушных  линий,  разместившегося  в  Новосибирске  в  1930  г.  Первый  начальник  управления  —  руководитель  изыскательных  работ,  проведенных  на  магистрали,  Иван  Кириллович  Кириллов.

Проведение  изысканий  на  трассе  также  имеет  свою  историю.  В  1926  г.  общество  «Добролет»  решило  привлечь  к  освоению  трассы  немецкое  акционерное  общество  «Люфтганза».  Однако  соглашение  не  состоялось,  так  как  немцы  за  свои  услуги  потребовали  огромную  сумму,  которой  «Добролет  »  не  располагал,  и  магистраль  пришлось  осваивать  своими  силами.  Для  этого  из  состава  ВВС  Белорусского  округа  было  выделено  летное  подразделение  для  несения  регулярной  связи  между  Москвой  и  Иркутском  в  течении  летних  месяцев.  Подразделения  разместили  в  Омске.

Во  второй  половине  1927  г.  летчики  подразделения  произвели  опытные  полеты  на  участке  Курган-Омск-Новосибирск,  а  с  июля  1928  г.  начались  эпизодические  полеты  до  Москвы.  Путь  от  Новосибирска  до  столицы,  как  свидетельствовали  газеты  того  времени,  занимал  26  часов  30  минут.  К  началу  1929  г.  весь  самолетный  парк  и  личный  состав  подразделения  поступил  в  распоряжение  «Добролета»  Сибирского  края.  В  течении  нескольких  предвоенных  лет  и  в  первые  годы  Великой  Отечественной  войны  здесь  располагалось  управление  одной  из  крупнейшей  в  стране  воздушной  магистрали  Москва-Иркутск  (УВММИ).

Таким  образом,  рождение  гражданской  авиации  Западной  Сибири,  её  развитие  её,  рост  связаны  с  открытием  и  эксплуатацией  воздушной  магистрали  Москва-Иркутск.  Именно  с  мая  1929  г.  гражданской  авиации  Западной  Сибири,  как  составная  часть  гражданского  воздушного  флота  Советской  страны,  отсчитывает  годы  своей  истории,  богатой  трудовыми  и  ратными  подвигами.

В  1927  г.  «Добролет»  преобразован  в  общество  содействия  обороне  и  авиационно-химическому  строительству  —  Осоавиахим.  «Сиблет»,  а  сконца  20-х  гг.  филиал  Осоавиахима  в  Сибирском  крае  —  «Сибкрайосоавиахим»  провели  большую  работу  по  подготовке  кадров  авиационных  специалистов,  в  том  числе  и  для  нужд  гражданской  авиации.  В  Новосибирске  формируется  авиационная  школа  Осоавиахима,  которая  в  начале  базировалась  в  Октябрьском  районе  города,  а  с  1933  г.  —  на  территории  Новосибирского  городского  аэропорта.

«На  воздушных  линиях  все  еще  использовались  самолеты  иностранных  марок,  но  уже  начали  появляться,  пусть  и  не  в  большом  количестве,  отечественные  самолеты.  В  1929  г.  в  Советском  Союзе  специально  для  гражданской  авиации  советским  конструктором  А.Н.  Туполевым  создается  самолет  —  АНТ-9,  который  в  течение  многих  лет  оставался  основным  воздушным  кораблем  гражданского  флота  СССР»  [3,  с.  18].

20  октября  1930  г.  Совет  Народных  Комиссаров  возложил  руководство  гражданской  авиацией  на  вновь  созданное  Всесоюзное  объединение  гражданского  военного  флота  (ВОГВФ)  при  Совете  Труда  и  Обороны,  а  главная  инспекция  ГВФ  ликвидируется.

Большую  помощь  коллективам  гражданской  авиации  Западной  Сибири  оказывали  созданные  в  аэропортах  партийные,  комсомольские  и  профсоюзные  организации.  В  1931  г.  самолетостроение  рассматривалось  как  одно  из  важнейших  направлений  развития  транспорта  страны,  поэтому  снабжение  отрасли  дефицитными  материалами,  рабочей  силой  и  квалифицированными  специалистами  должно  было  вестись  наравне  с  внеочередными  важнейшими  объектами  капитального  строительства.

В  1926  г.  в  Новосибирске  и  Омске  были  начаты  работы  по  изысканию  и  оборудованию  взлетно-посадочных  полос.  В  Омске  для  этих  целей  подготовили  участок  территории,  расположенный  далеко  от  города.  Такой  же  участок  под  ВПП  отвели  и  в  Новосибирске.  Аэродром  представлял  собой  выровненный  участок  земли  с  дерновым  покрытием,  пригодный  для  посадки  и  взлета  самолетов.  Местом  базирования  летного  подразделения  ГВФ  по  освоению  сибирской  трассы  избирается  Омск  —  важный  пункт  осваиваемой  воздушной  артерии.  Во  второй  половине  1927  г.  с  этого  аэродрома  начались  опытные  полеты  на  участке  Курган-Омск-Новосибирск,  являющемся  частью  трассы  Москва-Иркутск.  Для  этих  целей  использовали  «Фоккер  Ц-4».

Строительство  аэродрома  «Добролета»  в  Новосибирске  затянулось  до  1932  г.,  так  как  необходимо  было  выполнить  большой  объем  земляных  работ.  Временно  для  базирования  самолетов  использовался  аэродром,  находившийся  в  черте  города.

На  магистрали  стали  организовываться  первые  производственные  единицы  —  аэростанции.  В  их  штатах  числились  как  технический  и  летный  состав,  так  и  ремонтные  рабочие.  Здание  аэростанции  представляло  собой  небольшой  деревянный  дом  малой  этажности  (1—2  этажа),  подсобные  помещения  и  ремонтные  мастерские  располагались  в  подобных  сооружениях.  И  их  функциональная  специфика  ни  как  не  отражалась  на  архитектуре  строений.  Так  к  примеру  в  Омске  аэростанция  занимала  одноэтажный  деревянный  дом,  а  здание  бывшей  купеческой  мельницы  стало  ремонтным  цехом.

Примерно  до  1930  года  ВПП  в  темное  время  суток  размечалась  керосиновыми  фонарями,  их  зажжение  и  расстановка  занимали  достаточно  много  времени.  Но  начиная  с  30-х  годов  не  только  пункты  посадки,  но  и  магистрали  стали  оснащаться  различными  сигнальными  средствами.  Так  в  1932  г.  оборудование  трассы  для  ночных  полетов  на  участке  Новосибирск-Шадринск  представляло  собой  располагающиеся  на  расстоянии  60—80  км  один  от  другого  прожекторы,  установленные  на  вышки.  Так  же  вдоль  трассы  были  установлены  на  расстоянии  20—25  км  друг  от  друга  керосино-калильные  фонари.  Сигнальные  светляки  располагались,  как  правило,  вблизи  железнодорожных  магистралей,  долго  остававшихся  для  летчиков  основным  ориентиром.

Краткая  характеристика  данного  этапа:

1.  Использование  самолетов  зарубежного  производства.

2.  Слабое  развитие  отечественной  авиации  тех  лет.

3.  Архитектура  зданий  аэропортов  и  аэростанций  не  имели  функциональной  специфики.

4.  Неразвитость  системы  авиационных  перевозок.

 

Список  литературы:

  1. Апестина  В.П.,  Бабков  А.Б.,  Березин  В.И.  [и  др.].  Гражданские  аэродромы:  монография;  Под  общ.  ред.  В.Н.  Иванова.  М.:  Воздуш.  трансп.,  2005.  —278  с.
  2. Баландин  С.Н.  Новосибирск:  История  градостроительства  1893—1945  гг.  Новосибирск:  Зап.-Сиб.  кн.  изд-во,  1978.  —  135  с.
  3. Мехед  В.В.  От  Авро  до  Ту.  Новосибирск:  Западно-Сибирское  книжное  издательство,1981.  —  168  с.,  илл.
  4. Туманик  Г.Н.,  Колпакова  М.Р.  Отечественное  градостроительство:  современные  проблемы  развития  сибирского  города.  Новосибирск:  НГАХА,  2007.  —  172  с.,  илл.
  5. [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа:  —  URL:  http://www.dkvnukovo.ru/museum/?  (дата  обращения:  8.10.2014).

 

sibac.info

Толмачево – главная воздушная гавань Сибири

Сегодня самый большой за Уралом и пятый в России международный аэропорт «Толмачево» 60 лет назад имел твердое покрытие только на взлётно-посадочной полосе. К самолетам добирались кто как.

Но благодаря профессионализму Сибирских инженеров-строителей удалось создать воздушную гавань способную принимать по несколько миллионов пассажиров в год. Обеспечивая им комфортабельное и безопасное пребывание на территории аэропорта.

Небесная история

Первое упоминание о толмачевском аэродроме относится к апрелю 1941 года, здесь тогда только начали его строительство. Первоначально он был задуман как военный аэродром, а гражданские суда в Новосибирске с 1929 года обслуживал аэропорт «Северный».

Проект строительства гражданского аэродрома был подготовлен в 1956 году А первый самолет ТУ-104 рейсом Новосибирск-Москва взмыл в небо уже в июле 1957.

День нынешний и день грядущий

Каждый год приносит аэропорту «Толмачево» новые радости и новые задачи. Став в 1992 году международными воротами Сибири, «Толмачево» расширяет сферу своего влияния. Сегодня он перевозит пассажиров по 90 направлениям, из них пропускает 1800 человек в час на внутренних линиях и 1300 – на международных.

Настоящим праздником для всех любителей путешествий за рубеж и командировочных стало открытие второго терминала «Толмачево»

Каждый год приносит «Толмачево» новые рекорды. В декабре 2016 был перевезен четырехмиллионный пассажир!

От нового десятилетия в «Толмачево» ждут многого. Конечно, благодарных пассажиров, удачных перелетов и перевозок. Но есть и глобальные планы. Например, аэропорт должен стать большим почтовым хабом для всей Сибири. Ждут новых транспортных маршрутов, которые соединят аэропорт не только с Новосибирском, но и с близлежащими городами региона. Международные рейсы осуществляют аэропорты Омска, Томска, Кемерова, Барнаула. Тем не менее, многие сибиряки приезжают именно в «Толмачево».

Для справки: Аэропорт «Толмачево» расположен в спутнике Новосибирска – городе Обь. Соединяет воздушные пути Европы, США, Индии, стран ЮВА и Азии. Является базой для размещения гражданских судов, а также самолетов ВВС России. Имеет технические возможности обслуживания самых больших самолетов: пассажирских Airbus А-380 и грузовых, в том числе «Антея».


Использованы материалы с сайтов:

sib100.ru

Крупнейший в Сибири аэропорт Ханты-Мансийск

Аэропорт Ханты-Мансийск — крупнейший в регионе. Воздушный транспортный узел обслуживает рейсы международные и внутри страны. Предприятие имеет полосу для взлета и посадки длиной 2,8 км. Предусмотрено укрепление по обочинам протяженностью 60 м. Это гарантирует безопасный взлет и посадку любого типа авиационного транспорта весом до 80 тонн включительно.

Техническая мощность – залог безопасности пассажиров

Расположенный в столице ХМАО аэропорт оборудован СП-90 – так называется новейшая мощная система инструментальной посадки, обеспечивающая безопасность подъема, снижения авиационного транспорта. Имеются приводы ОСП, установлена радиотехника, настроенная на ближнюю навигацию. Аэропорт оснащен обзорным радиолокатором.

Такая богатая техническая база гарантирует, что воздушный транспорт может приземлиться, даже когда погода неблагоприятная. Над ХМАО часто сложные летные условия, плохая видимость, недружелюбный климат, долгая зима богата на метели. По этой причине транспортный узел оборудовали, укомплектовали всем возможным, чтобы гарантировать безопасность. Практика показывает, что из-за низкой видимости именно над ХМАО самолеты вынуждены совершать незапланированные посадки. Аэропорт Ханты-Мансийск рассчитан на такие аварийные ситуации.

Немного из истории

Аэропорт Ханты-Мансийск ведет свою историю с 1934 года. Именно тогда в Остяко-Вогульске приземлился опытный летчик Целибеев. Перелет осуществлялся на самолете «АИР-6». Полет совершался в рамках подготовительных работ при прокладке трассы у Иртыша и Оби. На тот момент населенный пункт был оснащен маленьким летным полем, находящимся во владении Самаровского аэропорта. Со временем воздушно-транспортный узел разросся, а населенный пункт переименовали в Ханты-Мансийск.

Спустя месяц позже знакового полета Целибеева стартовал из Остяко-Вогульска рейс, доставивший пассажиров в Обдорск. Перелет совершался с дополнительной остановкой в Самарово. В 1935 окончательно завершились работы по обустройству регулярного воздушного сообщения между Остяко-Вогульском и Тюменью. 1956 год ознаменовался переименованием населенного пункта, 1973-й – строительством нового здания, в котором аэропорт функционирует и по сей день.

Поскольку в последние десятилетия в России активно развивается промышленность, связанная с добычей нефти и газа, вместе с ней повышается уровень жизни в регионах. Не является исключением и ХМАО, поэтому столица округа растет из года в год. Сказывается это и на географии полетов. Аэропорт Ханты-Мансийск обслуживает рейсы между городами внутри России и странами. Предприятие оборудовано новейшими приборами и системами, чтобы полностью соответствовать требованиям иностранных коммерческих компаний.

Обслуживание в аэропорту

Гость аэропорта может рассчитывать на полный комплекс стандартного обслуживания. Территория снащена:

  • залами ожидания нескольких уровней комфортабельности;
  • комнатой матери и ребенка;
  • камерами хранения;
  • сервисом упаковки багажа;
  • медицинским обслуживанием.

Что делать, если гостю города нужна гостиница? Аэропорт Ханты-Мансийск оборудован залом ожидания повышенной комфортабельности, где можно отдохнуть непродолжительное время. Чтобы расположиться на несколько ночей, лучше отправиться в город. Если пройти от здания аэропорта всего несколько шагов, можно увидеть стоянку такси. Ориентирующиеся на местности водители быстро доставят гостя до выбранного отеля. В городе есть несколько мест, где можно с комфортом разместиться, отличаются они уровнем обслуживания и ценой.

Обратите внимание, что в зале аэропорта предусмотрено голосовое оповещение обо всех рейсах: прибывающих и отправляющихся.

Пассажиры, заказавшие ВИП-обслуживание, могут рассчитывать на переговорную комнату с офисной техникой и неограниченным бесплатным доступом к Интернету. Личный транспорт можно поставить на стоянке поблизости от аэропорта.

Как добраться?

Пассажиры прилетели в аэропорт Ханты-Мансийск. Как добраться до города? Проще простого: транспортный узел расположен прямо в городской черте. Выйдя из автоматических дверей, путешественник оказывается в Ханты-Мансийске. Неподалёку есть остановки общественного транспорта. Городские такси ждут своих клиентов.

Полезная информация

Аэропорт находится в России, в городе Ханты-Мансийске, «живет» в часовом поясе +5 GMT. Здесь функционирует один терминал. Коды аэропорта:

  • внутренний: ХАС;
  • ИАТА: НМА;
  • ИКА: НКНВ.

Воздушный транспортный узел расположен по адресу: Тюменская область, ХМАО, Югра, аэропорт. Бюро справочное аэропорта Ханты-Мансийска располагает всей необходимой информацией, которая заинтересует пассажиров.

В здании базируется компания «ЮТэйр», вопросами эксплуатации объекта занимается фирма «Юграавиа». Транспортный узел считается основным на территории Западной Сибири. Новое здание из составляющих комплекс транспортного узла введено в эксплуатацию в 2001 году.

fb.ru

Где находится Толмачево — самый крупный аэропорт в Сибири

Где находится Толмачево и что это такое, знает далеко не каждый. Однако путешественники наверняка в курсе, что это международный аэропорт в Новосибирске. Он является крупнейшим в Сибири. Это ключевой узел на воздушных линиях из Северной Америки в Индию, Азию, а также из Юго-Восточной Азии в европейские страны. Из этого аэропорта доступна вся Россия. Толмачево — это ещё и база военных самолётов ВВС РФ.

История

Этот международный аэропорт является единственным в Новосибирске. Точное положение, где находится Толмачево, — это 21 км от столицы Сибири, в городе-спутнике Обь. Пользуются им не только жители Новосибирска, но и люди из близких городов: Барнаула, Томска, Кемерово, Новокузнецка. Дело в том, что отсюда летает большое количество рейсов в другие страны. Именно поэтому многие туристы, предпочитая прямые рейсы без пересадок, едут в Новосибирск.

Аэропорт основан в 1957 году. 12 июля отсюда в небо поднялся первый пассажирский рейс, следующий в Москву. До этого момента место, где находится Толмачево, считалось исключительно военным аэродромом.

Спустя 5 лет было открыто большое здание аэровокзала, которое способно отправлять до 1000 человек каждый час. Пассажиропоток с годами увеличился. Пришло время строить не только новые воздушно-посадочные полосы, но и новый аэровокзал.

До 1992 года из Новосибирска летали только регулярные внутренние рейсы по России. Но в 92-м году аэропорт получил статус международного. Первыми запустили направления в Индонезию, Германию, ОАЭ и Китай.

Сегодня

Сейчас аэропорт Толмачево является 5-м по своему пассажиропотоку во всей России. В 2015 году количество человек, воспользовавшихся его услугами, составило почти 4 млн. Он занимает огромную площадь в 618 га и имеет две взлетно-посадочные полосы.

И пусть не каждый точно знает, где находится Толмачево, но этот аэропорт был и остаётся важнейшим пунктом гражданской авиации в России. Сюда прилетают как самолеты внутренних рейсов, так и международные лайнеры.

fb.ru

В обход Москвы: что ждёт сибирские аэропорты — Сибирь

Способна ли авиация в Сибири выйти на столичный уровень и в чём она проигрывает железной дороге? У какого города больше всего шансов создать узловой аэропорт, чтобы обходиться без Москвы? Эти и другие вопросы региональной авиации обсудили на форуме «Транспорт Сибири».

Региональные авиаперевозки с каждым годом становятся всё популярнее, отмечают специалисты. Точную картину на форуме прояснил эксперт комитета Госдумы по транспорту, директор научного центра Института гражданской авиации Александр Фридлянд.

По его информации, ещё в 2000 году воздушный транспорт внутри России в четыре раза уступал железнодорожному. К прошлому году авиация железную дорогу уже опередила при том, что суммы субсидий для первого вида транспорта в несколько раз меньше, чем для второго. Чтобы удержать позиции, авиакомпания стараются держать невысокие цены. Субсидированное небо Сибири: тест-драйв дешевого билета

«Мы не должны обольщаться этим ростом — этот просто отскок после сильного шока и провала, связанных с девальвацией. Воздушным транспортом пользуется определённый слой, он несколько отправился от шока и возвращается к своим стандартам», — рассказал эксперт.

По данным замглавы Минтранса РФ Валерия Окулова, одной из основных проблем авиации станет то, что в следующем году закончится льгота по НДС для этой отрасли. Сейчас ставка составляет 10%, без льготы она будет 18%.

В это время скидка для железных дорог продлится ещё 12 лет. Поэтому авиация находится «в ущемлённом положении», считает представитель министерства.

«Нам трудно рассчитывать на обнуление НДС, хотя, конечно, мы с такими предложениями выходим. А вот сохранить НДС 10% на внутренние воздушные линии, а в отношении труднодоступных и софинансируемых НДС — 0%. Это уже будет использование не только субсидирования, но и механизма налогового стимулирования развития региональных перевозок», — предложил замминистра.

Обойтись без Москвы?

По данным Фридлянда за прошлый год, внутри страны летало 42,1 миллиона пассажиров. Примерно каждый четвёртый летает через Сибирь и только каждый десятый из этих 10 миллионов — внутри Сибирского федерального округа.

Основная идея экспертов в сфере воздушного транспорта — сделать так, чтобы региональные перевозки не были «зациклены» на Москве, и в Сибири тоже были свои узловые аэропорты (хабы), в которых было бы удобно пересаживаться с рейса на рейс.

«Наибольшие возможности для создания хаба у Новосибирска из-за наличия крупной базовой авиакомпании», — высказал мнение Александр Фридлянд, имея в виду S7.

По его информации, по количеству рейсов внутри Сибири лидирует компания Nordstar, уже потом идут S7, «Ангара» и UTair.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

S7 Airlines показала новый дизайн самолетов

«Думаю, программа (внутренних рейсов), которая запущена на самолётах Embraer, существенно изменит это соотношение в пользу S7», — считает Фридлянд.

По мнению начальника отдела программ по пассажирским перевозкам Международной ассоциации воздушного транспорта Владимира Проскурина, Новосибирск — не единственный претендент на создание узлового аэропорта.

«Я считаю, что и Красноярск, и Улан-Удэ могут получить все возможности для того, чтобы стать узловыми аэропортами. Но, в отличие от Толмачёво, им придётся более плотно работать с авиакомпаниями по их взаимодействию друг с другом», — сказал эксперт.

Замглавы Минтранса РФ Окулов считает, что шансы стать хабом есть также у Иркутска. Причём для этого не обязательно постоянно стыковать друг с другом рейсы авиакомпаний-конкурентов.

«Красноярску и Иркутску нужно привлекать хабообразующие компании и прилагать усилия, чтобы те компании, которые есть, становились хабообразующими», — пояснил Окулов.

У кого преимущества?

Тем временем Толмачёво планирует увеличить долю трансферных пассажиров до 34%, сообщил журналистам директор аэропорта Евгений Янкилевич. Сейчас тех, кто в этом аэропорту пересаживается с рейса на рейс, 20%.

«Самая высокая планка в Шереметьево — 34% доля трансфертных пассажиров. Теми темпами, которыми мы растем, думаю, это достижимо», — сказал Янкилевич, пояснив, что аэропорт проводит реконструкцию терминала, которая позволит пассажирам переходить по стерильной зоне между внутренними и международными рейсами. Это позволит сократить время стыковки. «Занимайте эшелон»: как работают авиадиспетчеры

Власти ещё одного лидера по авиасообщению в Сибири, Республики Бурятии, накануне заявили о том, что в регионе, помимо реконструкции взлётно-посадочной полосы аэропорта, создадут собственную авиакомпанию.

«Если логистические проблемы решить, у нас конкурентов в Восточной Сибири не будет! В аэропорту «Байкал» сейчас строится новая взлётно-посадочная полоса, благодаря ей воздушная гавань Улан-Удэ сможет принимать все типы самолётов. Мы ведём переговоры о прямых авиарейсах с Китаем и Монголией — как о регулярных, так и о чартерных», — заявил ТАСС врио главы республики Алексей Цыденов.

Задачей новой местной авиакомпании станет развитие перевозок внутри региона и начало межрегиональных рейсов. У нынешней авиакомпании региона, «Бурятские авиалинии», перспектив нет, считает Цыденов.

info.sibnet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *