ХАРАКТЕРИСТИКА АЭРОПОРТОВ Аэропорт комплекс сооружений

ХАРАКТЕРИСТИКА АЭРОПОРТОВ

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году. Существуют гидроаэропорты для приёма гидросамолётов. Такие аэропорты не имеют взлётнопосадочную полосу, её роль выполняет водная гладь. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль. Аэровокзал (терминал аэропорта) — здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом, обычно в аэропортах.

Аэровокзальный комплекс. Включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта: представительства авиакомпаний; служба организации пассажирских перевозок; службы безопасности; багажная служба; службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля; различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т. п. : рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д. Грузовой комплекс. Принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.

Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок (пассажирообменом), то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое). Классификация аэропортов в зависимости от годового объёма пассажирских перевозок: Класс аэропорта Годовой объем пассажирских перевозок, тыс. человек I 10000 -7000 II 7000 -4000 III 4000 -2000 IV 2000 -500 V 500 -100 Аэропорты с годовым объёмом перевозок более 10000 тыс. чел. относятся к внеклассным, а с годовым объёмом перевозок менее 100 чел. — к неклассифицированным. Неклассифицированные аэропорты местных воздушных линий располагаются на аэродромах 3 или 4 класса, с искусственным или грунтовым покрытием ВПП.

Аэродро м — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров. Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами. Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.

Международная классификация аэродромов В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению. Кодовое обозначение состоит из двух элементов. Элемент 1 является номером, основанным на длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей: КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1 Кодовый номер 1 Менее 800 м 2 800 - 1200 м 3 1200 -1800 м 4 1800 м и более Длина ВПП КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2 Кодовая буква Размах крыла А Менее 15 м Менее 4, 5 м В 15 -24 м 4, 5 -6 м С 24 -36 м 6 -9 м D 36 -52 м 9 -14 м Е 52 -60 м 9 -14 м колея основного шасси

Классификация аэродромов в России По длине ВПП и несущей способности покрытия: Аэродромы разделяются на 6 классов: А — 3200 х 60, Б — 2600 х 45, В — 1800 х 42, Г — 1300 х 35, Д — 1000 х 28, Е — 500 х 21. По взлётной массе принимаемых самолётов: вне класса (без ограничения массы) — Ан-124, Ан-225, А 380 и т. п. 1 -го класса (75 т и более) — Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т. п. 2 -го класса (от 30 до 75 т) — Ан-12, Як-42, Ту-134 и т. п. 3 -го класса (от 10 до 30 т) — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п. 4 -го класса (до 10 т) — Ан-2, Ан-3 Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101 Т и т. п. У аэродромов вне класса длина ВПП составляет обычно 3500 -4000 м, 1 класса — 3000 -3200 м, 2 класса — 2000— 2700 м, 3 класса — 1500— 1800 м, 4 класса — 600— 1200 м. Гражданские аэродромы 3 и 4 класса относятся к аэродромам местных воздушных линий (МВЛ). Таким образом, 1 класс примерно соответствует классу А, 2 класс — Б, 3 класс — В и Г, 4 класс — Д. К классу Е относятся полевые и временные аэродромы, посадочные площадки.

Назначение аэродромов гражданские (для перевозки гражданских пассажиров и грузов, входят в состав аэропортов) экспериментальные (для испытания авиационной техники на заводах и полигонах) государственные: военные (для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, переброски войск и т. д. ) учебные (для обучения лётного, штурманского и технического состава военной авиации) спортивные (для учебно-тренировочных и показательных полётов на самолётах, вертолётах, дельтапланах, планерах, парапланах, выполнения парашютных прыжков) На гражданских аэродромах дислоцируются (базируются) гражданские авиапредприятия (авиакомпании), на военных — войсковые части Министерства Обороны и других силовых ведомств, на экспериментальных аэродромах — организации, занимающиеся испытаниями авиатехники (лётно-испытательные станции авиазаводов, научно-исследовательские учреждения различных ведомств — как гражданских, так и военных), на учебных — лётные и авиационно-технические училища (гражданские или военные), на спортивных — авиаспортклубы, относящиеся к РОСТО (бывший ДОСААФ) и подобным организациям. Существует ряд аэродромов совместного базирования, на которых наряду с гражданской авиацией дислоцируется и военная. Начиная с 1992 года аэродромная сеть России сократилась на 918 аэродромов: сейчас в реестр включено всего 383 аэродрома. Подавляющее число действующих аэропортов убыточно. Около 70 % взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20 -30 лет назад, большинство из них нуждается в реконструкции. В последние годы для обозначения военных аэродромов в российских СМИ стал нередко применяться термин авиабаза, заимствованный из английского языка (air base), где он активно используется (особенно в США). Однако официально в авиации России и других стран СНГ применяется только термин аэродром (государственный аэродром, аэродром государственной авиации).

present5.com

Аэровокзальный комплекс и аэродромная инфраструктура

В рамках осуществления Программы стратегического развития в течение 2003-2013 годов в аэропорту Внуково реализован ряд проектов по модернизации инфраструктуры аэропортового комплекса.

Пассажирский терминал А

Наиболее масштабный из проектов — строительство нового пассажирского терминала А общей площадью 270 тысяч кв. м. Первый пусковой комплекс был введен в эксплуатацию в 2009 году, а уже в 2012 году был введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс терминала А.

Пятиуровневый терминал А имеет сквозное разделение на две зоны — для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, что позволяет оптимизировать транзит пассажиров. Пассажир, прилетевший во Внуково международным рейсом и следующий транзитом в другие города России, может в этом же терминале перейти в зону внутренних рейсов.

По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является уникальным и в настоящее время наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект нового терминала основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия) и разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства. Проект терминала отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006».

Терминал имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, принимающей с 2005 года скоростные комфортабельные поезда из центра столицы. На этом уровне расположены камеры хранения, стойки быстрой регистрации для пассажиров, прибывающих из Москвы на электропоезде.

Первый и второй наземные уровни терминала предназначены для обслуживания прилетающих рейсов, при этом на втором предусмотрена зона для обслуживания трансферных пассажиров. Для вылетающих пассажиров используется третий наземный уровень терминала, к которому примыкает верхний уровень эстакады. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на четвертом наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.

На всех уровнях аэровокзала расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания. В зонах вылета и прилета терминала размещены офисы авиакомпаний, билетные кассы, представительства турагентств, справочные. Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 52 выходами на посадку, включая 31 телетрап. При этом 22 выхода оборудованы одним телетрапом, 3 выхода — двумя телетрапами и 1 выход — тремя телетрапами на двух уровнях, что позволяет эффективно обслуживать воздушные суда Airbus A380.

Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобства пассажиров построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов, а большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и специального контроля позволит избежать утомительных очередей.

В новом терминале созданы все условия для пребывания и обслуживания в нем пассажиров с ограниченными возможностями. Для этих целей терминал оборудован пандусами, специальными лифтами. Кроме этого, реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться.

Ввод в эксплуатацию терминала А увеличил максимальную пропускную способность аэропорта Внуково до 35 миллионов пассажиров в год.

Почтово-грузовой комплекс (ПГК)

Одновременно с завершением строительства нового пассажирского терминала А был создан и новый интермодальный почтово-грузовой комплекс общей площадью 57 тысяч кв. м, с пропускной способностью 150 тысяч тонн грузов в год.

Основным предназначением Почтово-грузового терминала является обработка и хранение грузов и почты в аэропорту Внуково с организацией перевозок на воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте, а также оказание услуг по таможенному оформлению грузов и почты, агентской и экспедиторской деятельности.

Терминал работает в круглосуточном режиме и выполняет полный комплекс услуг по обработке грузов на основе применения передовых технологий, оснащения высокотехнологичным оборудованием и оптимизации производственных процессов.

На первом уровне терминала расположены склады хранения грузов любой категории, в том числе опасных, радиоактивных, ценных, требующих определенных температурных условий, тяжеловесных и др., на втором уровне – склады хранения товаров магазинов беспошлинной торговли и экспресс-грузов. Общая площадь складов составляет около 20 тысяч кв. м.

Удачное разделение терминала на основные и все необходимые технологические зоны, его максимальная автоматизация и информатизация делают процесс оформления груза, его обработку и хранение крайне простым и удобным. За всеми технологическими этапами можно наблюдать и управлять ими в режиме on-line.

Особое внимание было уделено подъездным путям, местам стоянок автотранспорта клиентов и крупнотоннажных автомобилей. Для обеспечения безопасности и сохранности груза в терминале установлена система видеонаблюдения, а система проверки и досмотра организована с минимальным участием человека, что позволяет снизить степень риска хищения или потери товара. Здание терминала иметет навесы с четырех сторон, что позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные операции в любое время года, как со стороны перрона, так и с внешней стороны терминала.

Грузовой терминал предназначен не только для выполнения операций, связанных с приемом, хранением, обработкой различных грузов и коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей и перевозчиков. Он также представляет собой бизнес-центр, объединяющий участников процесса грузоперевозки в единую логистическую цепь, что позволяет существенно сократить время обработки каждой заявки, при высоком качестве обслуживания.

Пассажирский терминал B

В апреле 2004 года был построен и введен в эксплуатацию международный терминал В площадью 18 тыс. кв. м. В декабре 2004 завершено строительство четырехэтажной посадочной галереи международного пассажирского терминала В общей площадью 7 тыс. кв. м. Ввод в эксплуатацию галереи, оборудованной пятью телетрапами, позволило значительно повысить качество и уровень обслуживания пассажиров международных рейсов.

В терминале реализована трехуровневая система обслуживания пассажиров. На первом его уровне организована регистрация пассажиров на рейс и выдача багажа, второй уровень предназначен для обслуживания прилетающих и транзитных пассажиров, на третьем располагается зона вылета. Здесь же находится отдельный зал регистрации пассажиров первого и бизнес-класса. К услугам клиентов терминала — кафе, бары, рестораны, магазины беспошлинной торговли Duty Free.

Взлётно-посадочные полосы и перрон

Одним из самых важных этапов модернизации аэропорта стала реконструкция двух взлетно-посадочных полос и места их пересечения («большая крестовина»).

В период с 2005 по 2009 год в ходе полной реконструкции взлетно-посадочной полосы №2 (ВПП-2) были заменены искусственные покрытия полосы и примыкающих к ней рулежных дорожек, установлено современное светосигнальное оборудование, средства навигации, а также смонтированы новейшие метеокомплексы. Асфальтобетонное покрытие, построенное в 1992 году, было заменено на новое, разработанное с использованием передовых технических решений, современного оборудования и материалов.

ВПП-2, длиной 3060 м и общей шириной 60 м (полоса – 45 м и две укрепленные обочины по 7,5 м), сертифицирована по второй категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), что позволяет обеспечивать взлеты и посадки воздушных судов в условиях ограниченной видимости. После проведенной модернизации ВПП-2 принимает все современные и перспективные типы магистральных воздушных судов. В настоящее время аэропорт Внуково допущен к эксплуатации всех типов отечественных самолетов и основных типов воздушных судов западного производства: Airbus А-300, A-310, A-320, A-330, A-340; Boeing B-737, B-747, B-757, B-767, B-777; MD11, MD-80, MD-82, а также большого количества типов региональных самолетов и лайнеров бизнес-авиации.

Реконструкция ВПП-1 началась в апреле 2011 года с «большой крестовины» (место пересечения двух ВПП). Эти работы были завершены с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта, и в июле 2011 года реконструкция крестовины была завершена.

В декабре 2013 года была открыта после реконструкции влетно-посадочная полоса №1 (ВПП-1). В рамках проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) были проведены следующие работы: восстановление покрытия взлетно-посадочной полосы, ее удлинение на 500 м — до 3500 м, оснащение взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO, строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.

Обновленная ВПП-1 сертифицирована по категории IIIa ICAO и способна принимать любые типы воздушных судов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях (видимость 200 м, нижний край облачности 15 м). Таким образом, аэропорт Внуково — единственный в России, оснащенный новыми и самыми современными взлетно-посадочными полосами. Реконструкция перрона, в свою очередь, позволяет не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала А, но также и увеличить количество мест для стоянок воздушных судов. Все это позволит обеспечить взлет-посадку до 80–90 операций воздушных судов в час, включая и такие воздушные суда как: Airbus A-380 и Boeing 747-8 и Boeing 787.

В ближайшем времени в аэропорту Внуково будет завершена реконструкция перрона, что позволит не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала А, но также увеличить количество мест для стоянок воздушных судов.

к списку проектов

corp.vnukovo.ru

Особенности реализации маркетингового комплекса аэропорта

Воздушный транспорт (ВТ) является одной из наиболее динамично развивающихся подсистем отрасли мирового транспорта.

В настоящее время активно протекают процессы интеграции отечественного ВТ в мировой авиатранспортный рынок, характеризующийся глобализацией, усложнением структуры и формированием новых отраслевых сегментов конкуренции, к числу которых относится аэропортовый бизнес, выступающий в качестве самостоятельного компонента ВТ и образующий отдельный конкурентный рынок, как в региональных, так и в общеотраслевых масштабах. Характерной особенностью данного бизнеса выступает социальная значимость аэропортов, которые, как часть авиатранспортной системы, являются компонентом общей транспортной инфраструктуры стран и регионов, а также ключевым элементом конкурентоспособности как отдельного региона, так и страны в целом. Общеизвестно, что ключевым звеном маркетингового комплекса любой бизнес-системы являются клиенты, потребляющие производимые ею товары либо услуги. Многофункциональность деятельности аэропорта обусловливает наличие различных категорий его клиентов, основными категориями которых являются авиакомпании, пассажиры и предприятия — аэропортовые операторы, действующие на его территории. Указанные категории клиентов образуют соответствующие типы конкурентных рынков, на которых в различных качествах действует аэропорт.

Особенности продукции аэропортового комплекса

Продукция аэропорта, основными инфраструктурными элементами которого являются аэродромный и аэровокзальный комплексы, имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой сочетания авиационных и неавиационных видов деятельности. Продукция аэропорта, по мнению автора, может быть определена как «Комплекс авиационных и неавиационных услуг по приему, отправке ВС и наземному обслуживанию воздушных перевозок, предоставляемых авиакомпаниям, пассажирам, и аэропортовым операторам, обеспечивающий максимальное соответствие либо превосходящий подразумеваемые требования потребителей в области качества и стоимости предоставляемых услуг». Соответственно, основными группами клиентов аэропорта, в зависимости от категорий его продукции, выступают авиакомпании, пассажиры и операторы по наземному обслуживанию авиаперевозок. Указанные категории клиентов, в свою очередь, могут иметь различные критерии выбора аэропортов даже внутри одного сегмента. Примером различий выступают требования к выбору аэропорта для сетевых и низкозатратных (бюджетных) авиакомпаний. Классификация основных категорий клиентов аэропортовых комплексов и подразделений, ответственных за обеспечение конкурентоспособности (КС) элементов его инфраструктуры, представлена в таблице 1.
Таблица 1. Основные категории клиентов аэропортовых комплексов

Таким образом, комплекс услуг, предоставляемых аэропортом, обусловливает наличие различных групп их потребителей. Для каждой группы потребителей — авиакомпаний,пассажиров и аэропортовых операторов по наземному обслуживанию, существуют различные параметры выбора, которые должны анализироваться. Четкое понимание потребностей каждой целевой группы позволяет определить потенциальное поле деятельности по совершенствованию их подразумеваемых требований, удовлетворение которых является основой конкурентоспособности аэропорта. По мнению автора, наиболее значимой группой клиентов аэропорта являются авиакомпании, которые генерируют денежный поток пассажиров как конечных потребителей продукции воздушного транспорта, а также оплачивают пользование наземной инфраструктурой аэропорта (сборы за услуги взлета-посадки, стоянку, обеспечение безопасности, уровень шумов и т. д.). Соответственно, именно авиакомпания оказывает определяющее воздействие на конкурентную позицию аэропорта на рынке. Анализ доступных автору источников позволяет структурировать основные критерии конкурентоспособности (КС) продукции аэропорта (АП), влияющими на ее выбор авиакомпаниями (АК) и пассажирами (табл. 2).
Таблица 2. Основные критерии выбора аэропортов авиакомпаниями и пассажирами

Особенности маркетингового комплекса аэропорта

Мировой опыт показывает, что наиболее результативным для обеспечения конкурентоспособности аэропорта на рынке, является маркетинговый подход, предусматривающий установление взаимовыгодных партнерских отношений между всеми участниками перевозочного процесса. Соответственно, аэропортовый маркетинг должен выступать инструментом менеджмента, позволяющим индивидуализировать и диверсифицировать как бизнес-модель аэропорта, так и параметры его продукции, при тесном взаимодействии с его основными клиентами. Рассмотрим особенности применения в деятельности аэропорта классического комплекса «Четырех «Р» маркетинга — продукт (Product), цена (Price), место (Place), продвижение на рынке (Promotion) (рис.).

Рис. Особенности реализации маркетингового комплекса аэропорта

Продукция аэропорта (Product)

Аэропорт предоставляет своим клиентам продукцию в виде комплекса услуг, имеющих физические (инфраструктурные) и эксплуатационные характеристики. Также как и любая иная продукция, продукция аэропорта по своим свойствам должна отвечать подразумеваемым требованиям потребителей в области качественных и стоимостных характеристик, определяющих ее конкурентоспособность.
Продукция аэропорта, определение которой дано выше, предоставляется различным категориям клиентов. При этом, их требования даже внутри одного потребительского сегмента могут иметь существенные различия, как например, подразумеваемые требования сетевых и низкозатратных (бюджетных) авиакомпаний (табл. 3).
Таблица 3. Различия в критериях выбора аэропортовых комплексов сетевыми и низкозатратными (бюджетными) авиакомпаниями

Указанные в таблице 3 различия являются основой стратегического позиционирования аэропорта, т. е. для выбора его конкурентной стратегии — дифференциации продукции, фокусирования и т. д., успешно применяемой рядом аэропортов.
Примером успешной реализации конкурентной стратегии фокусирования является немецкий аэропорт Кельн/Бонн им. Конрада Аденауэра. С 1949 по 1990 год Бонн был столицей Германии и его аэропорт имел статус столичного: в нем построили три взлетно-посадочные полосы и два терминала. Однако в начале XXI века, аэропорт пережил серьезный кризис. Из-за падения пассажиропотока (утрату столичного статуса усугубил мировой спад авиаперевозок) новый терминал, на строительство которого было потрачено 325 млн евро, фактически простаивал. В 2002 году менеджмент аэропорта применил стратегию фокусирования на привлечении к обслуживанию бюджетных авиакомпаний и развитии грузовых перевозок. В качестве одной из приоритетных целей были определены минимизация затрат авиакомпаний, и сокращение времени обслуживания ВС. Цель была достигнута и аэропорт Кельн/Бонн стал основной базой для бюджетных авиакомпаний Germanwings и Hapag-Lloyd, к которым позже присоединились авиакомпании EasyJet, AirBeriin и DBA. Сегодня из данного аэропорта выполняют рейсы свыше сорока перевозчиков, количество которых постоянно увеличивается. Таким образом, принятая стратегия, в основу которой были положены различия в требованиях к продукции для различных бизнес-моделей авиакомпаний, привела к тому, что Кельн/Бонн стал крупнейшим портом, обслуживающим бюджетные авиакомпании в континентальной Европе.
Таким образом, основными задачами менеджмента аэропорта выступают его эффективное позиционирование на рынке, выбор конкурентной стратегии и регулярный мониторинг показателей конкурентоспособности продукции аэропорта на рынке. При этом, ключевыми показателями конкурентоспособности продукции являются: состояние инфраструктуры аэропорта, технологии обслуживания ВС, пассажиров и их багажа, грузов и почты, оперативность работы государственных органов пункта пропуска (таможня, карантин, граница и др.), а также качество и доступность неавиационных услуг, предоставляемых в аэропорту.

Цена (Price)

Используемая система ставок и сборов за услуги является инструментом ведения конкурентной борьбы между аэропортами. Система взаимоотношений авиакомпании и аэропорта содержит потенциальный конфликт целей — доходы аэропорта являются расходами авиакомпании, и, наоборот. Типичными группами ставок и сборов аэропорта являются:
В области авиационной деятельности. услуги по взлету-посадке, услуги по обеспечению авиационной безопасности, по предоставлению сверхнормативных мест стоянок ВС, по пользованию аэровокзалом (пассажирский сбор), по метеорологическому обеспечению, концессионные либо иные формы платежей от операторов по наземному обслуживанию (грузы, бортпитание и т. д.), действующих на территории аэропорта, и др.
В области неавиационной деятельности: концессии на снабжение авиа ГСМ, пункты общественного питания, магазины беспошлинной торговли, паркинги и т. д.
Распространенной маркетинговой тактикой, применяемой аэропортом в отношении авиакомпаний, является предоставление им дисконтных ставок на этапе начала выполнения рейсов либо на этапе увеличения частот выполнения рейсов (в дополнение с прочими преференциями — бесплатными офисными помещениями и т. д.). По мере освоения компании в аэропорту, либо увеличения коммерческой загрузки ее новых рейсов, производится последующее увеличение размеров ставок. Вместе с тем маркетинговый подход к системе ставок и сборов со стороны аэропорта своей целью должен иметь не увеличение расходов авиакомпании, а максимальную загрузку инфраструктуры самого аэропорта, например, применение посуточных тарифов за пользование телетрапом к авиакомпании, выполняющей большое количество рейсов вместо однократной ставки за оборотный рейс, и т. д. Рекомендации по применению дисконтных ставок к авиакомпаниям, представлены в таблице 4.
Таблица 4. Рекомендации по применению аэропортом дисконтных ставок в отношении авиакомпаний – клиентов

Прочими направлениями достижения аэропортом конкурентных преимуществ и снижения расходов авиакомпаний, должны выступать:
Целевая работа по снижению «оборотного» времени обслуживания ВС на перроне за счет применения современного оборудования и технологий (сдвоенные телетрапы, ускоренные технологии выполнения работ по уборке ВС, погрузочных работ, загрузке борт. питания, заправке ВС и т. д.).
Минимизация времени руления ВС к/от МС, буксировки и непроизводительных переруливаний ВС.
Основными инструментами достижения указанных конкурентных преимуществ являются создание АП конкурентной среды при выполнении функций по НО и заключение соглашений о стандартах качества между авиакомпанией и аэропортом, содержащим штрафные санкции за невыполнение согласованных нормативов.

Месторасположение АП (Place)

Является ключевым элементом конкурентного потенциала аэропорта, которое должно рассматриваться применительно ко всем уровням обеспечения его конкурентоспособности:
Макроуровень: географическое положение аэропорта (континентальное и внутри государства) и наличие транзитного потенциала.
Мезоуровень: удаленность от мегаполиса и возможность расширения.
Микроуровень: удобство подъездных путей к аэропорту, интермодальность видов транспортного сообщения и т. д.
Достижение организационноэкономических моделей наиболее эффективного использования месторасположения аэропорта должно явиться обязательным элементом плана его развития.

Продвижение на рынке (Promotion)

Высокая интенсивность конкуренции, имеющая место в деятельности аэропорта, обусловливает внедрение маркетинговых инструментов, к которым относятся:
Внедрение маркетинговых программ, основанных на индивидуальных потребностях авиакомпаний: Моделирование новых временных слотов, оборудования, адаптация элементов аэродромной, пассажирской и грузовой инфраструктуры к потребностям и специфике деятельности авиакомпаний.
Внедрение маркетинговых программ для пассажиров: проведение опросов, обеспечение качественных неавиационных услуг (рестораны, магазины, паркинги), предоставле- ние информации через вебсайт и т. д.
Развитие бренда аэропорта — продвижение потребительской продукции с логотипами, реклама результатов различных рейтингов и т. д.
Целью внедрения указанных маркетинговых инструментов является повышение лояльности всех категорий клиентов по отношению к аэропорту. Использование вышеизложенных особенностей маркетингового комплекса в управлении аэропортом как бизнес-системой является важным организационно-экономическим инструментом практического управления конкурентоспособностью аэропорта и выявления новых возможностей развития бизнеса. Систематизированная структура маркетингового комплекса и клиентов аэропорта, позволяет обеспечить его оптимальное стратегическое позиционирование, а также достижение устойчивых конкурентных преимуществ в условиях современного авиатранспортного рынка.

raedium.aero

Грузовой терминал

ООО «Аэропортовый грузовой комплекс» — это современный сервис и многолетний опыт!

  • более 19 лет работы на рынке услуг доставки экспресс отправлений и грузов по России и миру;
  • доставка по принципу «от двери до двери»;
  • сертифицируемая деятельность;
  • разветвленная сеть доставки;
  • ответственность и надежность.

Одним из основных видов деятельности грузового терминала ООО «Аэропортовый грузовой комплекс» являются организация авиаперевозок , продаж грузовых перевозок на пассажирских и грузовых регулярных и чартерных рейсах.

ООО «Аэропортовый грузовой комплекс» успешно сотрудничает с авиакомпаниями, осуществляющими полеты через Пермь, Москву, в части организации грузовых перевозок в любую точку России и мира воздушным транспортом.

Преимущества авиатранспорта: скорость авиаперевозки грузов, что позволит Вам соблюсти сроки поставки по контрактам и важно для специальных грузов, таких как скоропортящийся груз, живые животные, цветы; удобство планирования авиаперевозки, бронирования, оформления, сохранность груза, минимальные риски порчи и хищения.

Грузовой терминал расположен на территории аэропорта «Большое Савино».

ООО «Аэропортовый грузовой комплекс» предоставляет следующие услуги:

  • обслуживание воздушных судов пассажирских и грузовых авиакомпаний по грузовым авиаперевозкам;
  • хранение таможенных грузов;
  • ответственное хранение в интересах юридических и физических лиц;
  • терминальную обработку грузов;
  • оформление грузов на рейсы пассажирских и грузовых авиакомпаний;
  • оформление и обработку опасных грузов;
  • обработку скоропортящихся грузов.

Терминал располагает необходимыми производственными помещениями для обеспечения услуг:

  • склады временного хранения внутрироссийских грузов;
  • склады временного хранения международных грузов с холодильной камерой;
  • эстакада открытого типа, секционная;
  • склад механизированной обработки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и авиационных контейнеров;
  • теплый склад;
  • помещение грузового отдела таможенного поста «Аэропорт-Пермь» Пермской таможни.

Грузовой терминал оснащен оборудованием по наземной обработке груза: автомобилями для перевозки грузов от/к ВС, дизельными погрузчиками, электронными и механическими весами, пневмотележками, досмотровым оборудованием, системой радиационного контроля.

Пропускная способность действующих складских помещений составляет 45 тонн в сутки или 17 тысяч тонн в год.

Более подробная информация по телефонам

+7 (342) 294-99-41 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

+7 (342) 294-98-41 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

Кассир-информатор:

+7 (342) 294-97-77 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

+7 (342) 294-99-57 (круглосуточно, без праздничных и выходных дней)

Электронная почта:

[email protected]

web-сайт ООО "АГК":

www.agk.perm.ru

www.aviaperm.ru

Комплекс аэропортовых услуг

ООО «Эй-Джи-Эс» является специализированным предприятием, осуществляющим полный комплекс услуг по обслуживанию воздушных судов (aircraft detailing services) в Международном аэропорту Внуково и крупнейшем терминале бизнес-авиации Москвы Внуково-3.

Наша компания более 10 лет на рынке и с самого начала работы особое внимание уделялет теоретической и практической подготовке персонала. Сотрудники ООО «Эй-Джи-Эс» ежегодно проходят обучение, повышение квалификации и представляют нашу компанию на различных выставках и профессиональных конкурсах. Благодаря этому компания имеет профессиональные сертификаты качества, награды, дипломы и занимает ведущие позиции на рынке авиационных клининговых услуг (aircraft detailing services) России.

За это время клиентами ООО «Эй-Джи-Эс» стали такие крупные авиакомпании как: Vista Jet, Jet Aviation, Ocean Sky, NetJets Europe, «Газпром Авиа», Red Wings, «Якутия», «Россия», «ЮТэйр», Germanwings, «Владивосток авиа» и другие. Мы имеем огромный опыт работы по обслуживанию больших и малых воздушных судов Airbus, Boeing, Ил, Ту, Falcon, Cessna, Bombardier, Hawker, Challenger, Embraer и других.

Наши сотрудники прошли квалифицированную подготовку в ведущей школе авиационного клининга Aircraft Detailing School Чикаго, США по предоставлению полного перечня профессиональных услуг по обслуживанию ВС и применению специализированных авиационных моющих средств RealClean Professional Aviation Products (США).

Доскональное знание технологии, квалифицированный персонал, использование новейшего профессионального оборудования и инновационных моющих средств, позволяют нам предоставлять полный спектр авиационных клининговых услуг в соответствии с международными стандартами качества (full aircraft detailing services). 

Наши преимущества:

  • Всегда выполняем работы строго в срок
  • Экологически чистые и безопасные материалы
  • Используем только проверенные материалы
  • Мы обладаем собственными наработками

Мы ценим своих клиентов и обеспечиваем индивидуальный подход к каждому заказчику.

Контактная информация

  • Офисный: (495) 436-77-99
  • Обслуживание ВС: (495) 436-25-66 

partners.vnukovo.ru

Аэропортовый комплекс Шушенское | АвиаПорт.Ru

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Сокращенное наименование: ООО "Аэропортовый комплекс "Шушенское"

  • Адрес: 662721, Россия, Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, аэропорт "Шушенское"
  • Телефон: +7 (39139) 28-620, 34-085, +7 (908) 022-5439 (сот.)
  • E-mail: [email protected], [email protected]
  • Web: http://shushair.ru
  • Почтовый адрес: 662721, Россия, Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, аэропорт "Шушенское"
  • Анкета создана: 29.05.2017 , изменена: 08.04.2019 (по открытым источникам)

 

Сфера деятельности

Основным видом деятельности ООО "Аэропортовый комплекс "Шушенское" является деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов. Деятельность АПК распространяется как на регулярные рейсы по расписанию, так и на чартерные рейсы под заказ корпоративных клиентов.

Кроме этого, аэропорт Шушенское работает в режиме запасного для аэропорта Абакан (Хакасия) и аэропорта республики Тыва. Ближайшие аэропорты: Емельяново, Черемшанка (Красноярск), аэропорт Абакан (Республика Хакасия), аэропорт Кызыл (Республика Тыва).

Контактные лица

Генеральный Директор - Кошелев Роман Михайлович

Проекты

В рамках программы развития аэропорта, с учетом позитивного прогноза развития экономики Сибирского региона планируется увеличение числа выполняемых рейсов.

В число приоритетных инфраструктурных проектов, направленных на повышение качества обслуживания авиакомпаний, пассажиров и грузов, входят:

- реконструкция аэропортового комплекса;
- реконструкция летной зоны ВПП с увеличением длинны до 3500 метров
- строительство дополнительного топливо-заправочного комплекса
- строительство бизнес-гостиницы на 50 номеров категории "3-4 звезды"

Действующие региональные маршруты из Сибирского федерального округанеобходимо дополнить новыми рейсами в ряд городов Восточной Сибири и Красноярского края. При этом Аэропорт Шушенское может стать базовым для авиакомпаний, в чьи планы входят соединить Север и Юг Красноярского края.

При этом потребность жителей Сибири в авиаперевозках растет вдвое быстрее, чем в среднем по России. Кроме этого юг Красноярского края это развивающийся туристический регион России.

Развитие туризма на юге Красноярского края требует возобновления авиаперелетов в аэропорт Шушенское. Стоит вспомнить, что Шушенский район в советское время являлся одним из центров в Сибири по привлечению иностранных туристов.

Тысячи зарубежных гостей ежегодно посещали музей-заповедник на месте ссылки советского вождя Владимира Ленина, сейчас это историко-этнографический музей-заповедник Шушенское. И сегодня Шушенское принимает на своей территории наш знаменитый фестиваль Мир Сибири с участием коллективов из ряда стран мира. Район располагает широкими возможностями для расширения туристического потенциала, что делает необходимым срочное возобновление авиационного сообщения.

Прочее:

Тактико-технические данные аэродрома:
Класс "Г" с искусственной взлетно-посадочной полосой, длина ИВПП - 1800 м, выполненной из плит ПАГ-14, ширина ИВПП- 36 метров, РД – шириной 16 м; боковые полосы безопасности и концевые полосы безопасности выполнены из песчано-гравийной смеси.

Размеры перрона 114х150м, выполнен из плит ПАГ-14.

Управление воздушным движением – МВЛ (местные воздушные линии).

Аэродром оборудован посадочными системами: АРП-7С, ОПРС+МРМ.

Для круглогодичного обслуживания воздушных судов, ВПП и рулежных дорожек в аэропорту используется служба спецавтотранспорта, которая обеспечена всей необходимой спецтехникой.

Аэропорт имеет собственную базу ГСМ, в состав которой входят 60 м3 и 25 м3 емкости под различные виды светлого топлива (ТС-1, Б-91/115, А-95,92,80 и ДТ).

Заправка самолетов топливом осуществляется из централизованной системы, расположенной на перроне.

Электроэнергией, теплом, связью аэропорт "Шушенское", обеспечен полностью за счет централизованных и резервных источников.

Аэровокзал, один из лучших в России по архитектурным качествам и соответствует всем требованиям по обслуживанию пассажиров. Для обслуживания принимаемых типов воздушных судов имеется подготовленный технический персонал.

Принимаемые воздушные суда:
Ан-2, Ан-3, Л-410, Вае-125, Cessna-206, Cessna-208В и других ВС низшего класса, вертолеты всех типов.
Прием/выпуск воздушных судов не указанных выше обеспечивается по предварительному согласованию.

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропортовый комплекс "Шушенское" вносились: 08.04.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

www.aviaport.ru

Возрождение аэропорта Симферополь

21 сентября 2015 года ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» завершило работу по 1-му этапу проектирования аэропорта Симферополь.

За шаг до пропасти

Аэропорт Симферополь – это воздушные ворота Крыма и некогда крупнейший аэропортовый комплекс на юге СССР.

Имея многолетнюю историю существования и динамичное развитие, аэропорт в 1991 году достиг максимального объема авиаперевозок, обслужив за год более 30 тысяч авиарейсов и 5,2 млн. пассажиров.

В то время аэропорт обладал всей необходимой инфраструктурой: двумя бетонными взлетно-посадочными полосами; сетью рулежных дорожек для беспрепятственного движения самолетов по аэродрому; многочисленными местами стоянок; аэровокзальным комплексом и другими зданиями и сооружениями, обеспечивающими полноценную работу воздушной гавани.

Геополитические изменения, начавшиеся в нашей стране в начале 1990-х годов, и отсутствие государственной поддержки привели к упадку жизнедеятельности аэропорта Симферополь. Практически все объекты инфраструктуры аэропортового комплекса были доведены до критического состояния или пришли в негодность. В начале 2000-х годов из-за непригодности к выполнению взлетно-посадочных операций была выведена из эксплуатации взлетно-посадочная полоса №1 длиной 2700 м. В 2014 году подошел к концу ресурс второй взлетно-посадочной полосы. Прием воздушных судов начал осуществляться со значительным ограничением взлетной массы. Такое плачевное состояние аэропорта привело к существенному снижению пассажиропотока. Аэропорт готовился к закрытию.

Тем не менее, работникам аэропорта удалось сохранить воздушную гавань до настоящего времени, благодаря самоотверженному труду.

План по спасению

Свой шанс на восстановление аэропорт Симферополь получил в начале 2014 года, после того как воздушное пространство республики Крым перешло под юрисдикцию Российской Федерации, а аэропорт Симферополь был включен в реестр объектов Росавиации.

Для восстановления аэропорта Симферополь Правительством РФ в срочном порядке были созданы Федеральные целевые программы «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым».

Теперь аэропорт Симферополь ждет комплексная реконструкция. После завершения реконструкции аэропортовый комплекс войдет в десятку крупнейших аэропортов Восточной Европы, располагая новейшим оборудованием как для обеспечения взлетно-посадочных операций, так и для обслуживания пассажиров. Полностью реконструированная воздушная гавань обеспечит пассажирам высокий уровень обслуживания и комфорта, сравнимый с мировыми стандартами.

Проектная организация выбрана

Реконструкция аэропорта Симферополь пройдет в три этапа. На первом этапе будет разработана проектная документация, а затем утверждена в органах государственной экспертизы. На втором – разработана рабочая документация и выполнены строительно-монтажные работы. На заключительном – состоится сдача объекта в эксплуатацию.

Для реализации поставленных задач по разработке проектной документации привлечены лучшие специалисты нашей страны в области проектирования аэропортов.

Распоряжением Совета министров республики Крым ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» привлечен к выполнению данных работ.

30 июня 2015 года между АО «МА «Симферополь» и ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» были заключены госконтракты на разработку проектной документации по объектам «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым».

Условиями заключенных госконтрактов перед специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» поставлена комплексная задача – разработать проектные решения на:

· реконструкцию взлетно-посадочных полос, светосигнального оборудования с применением новейших технологий, объектов радиотехнического обеспечения полетов и метеооборудования, инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта;

· реконструкцию и строительство перрона с техническим обслуживанием воздушных судов, сети рулежных дорожек, периметрового ограждения с техническими средствами охраны и видеонаблюдения, периметровой патрульной дороги с возведением мостового сооружения через Евпаторийское шоссе;

· строительство нового здания командно-диспетчерского пункта, зданий аварийно-спасательных зданий №1 и №2, очистных сооружений №1, №2 и №3, контрольно-пропускных пунктов №1, №2, №3 и №4.

Реконструкция началась

В установленный срок, 21 сентября 2015 года, ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» завершило и направило заказчику разработанную проектную документацию по 1-му этапу проектирования.

В условиях действующего аэропорта специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполнен комплекс инженерных изысканий и осуществлен полный сбор исходных данных необходимых для проектирования.

По результатам инженерных изысканий, многочисленных исходных данных, полученных от эксплуатирующих служб, и на основании действующих норм и требований разработан генеральный план аэропорта с доведением его геометрических параметров до требуемых габаритов.

В итоге на 1-ом этапе проектирования определены все проектные решения, необходимые для современной эксплуатации аэропорта.

В рамках данного этапа разработана проектная документация в следующем составе:

· по объекту «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» выполнен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), составлен прогноз роста интенсивности движения ВС и прогноз развития маршрутной сети аэропорта, разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по всем зданиям и сооружениям) и определена ориентировочная стоимость строительства.

· по объекту «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта Симферополь от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым» проведен комплекс инженерных изысканий (в том числе обследование существующих зданий и сооружений), разработана схема генерального плана (в том числе приняты проектные решения по зданиям КПП №1, №2, №3 и №4, а также мостовому сооружению) и определена ориентировочная стоимость строительства.

В настоящее время специалисты ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» выполняют работу по 2-му этапу реконструкции аэропорта Симферополь.

По теме:

08.10.2015 - Обсуждение проекта реконструкции аэропорта Симферополь

14.08.2015 - Специалисты «Аэропроекта» обследовали аэропорт «Симферополь»

31.07.2015 - Реконструкция аэропорта «Симферополь»


www.aeroproject.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о