Новый аэропорт в Сабуровке откроют в начале лета следующего года

Руководителю Росавиации понравилось название новой воздушной гавани

Мария ГОШИНА

Новый аэропорт в Сабуровке откроют в начале лета следующего года

Изменить размер текста:AA

Сегодня, 9 июня, в Саратов с рабочим визитом прибыл руководитель Росавиации Александр Нерадько. Вместе с зампредом правительства Саратовской области Василием Разделкиным он осмотрел новый аэропорт «Гагарин», строящийся в поселке Сабуровка.

Главе надзорного ведомства доложили, что строительные работы на объекте идут по графику. Нерадько отметил, что сооружение должны ввести к началу лета 2019 года. Ранее сообщалось о весне.

Новый аэропорт в Сабуровке откроют в начале лета следующего года

Затем Александр Нерадько провел закрытое совещание с членами регионального правительства, после которой вышел к журналистам.

— Здесь будет прекрасный новый международный аэропорт, фундаментом которого может стать коллектив «Саратовских авиалиний», если они будут работать по новым стандартам, без нарушений, — отметил гость.

Чиновник рассказал, что старая заявка «Саратовских авиалиний» на продление сертификата эксплуатанта, поданная 30 мая, может быть отклонена, так как не соответствует требованиям. Причины: старые самолеты, нарушения безопасности полетов.

Новый аэропорт в Сабуровке откроют в начале лета следующего года

Операторам, перевозящим пассажиров саратовской компании, возместят расходы по манифестам прерванного полета, исходя из понесённых ими затрат.

Напомним, в конце мая у «Саратовских авиалиний» аннулировали сертификат эксплуатанта. После авиакатастрофы в Подмосковье Росавиация выявила грубые нарушения в работе компании.

Новый аэропорт в Сабуровке откроют в начале лета следующего года

Нерадько особо отметил хорошее имя, выбранное для нового аэропорта, поскольку название очень много значит.

ИСТОЧНИК KP.RU

Подпишись на Комсомолку в Яндекс-Новостях!

www.saratov.kp.ru

Новый аэропорт в Сабуровке построит турецкая компания

Итак, определились! Строить терминал нового аэропорта в Сабуровке, открытие которого намечено на весну 2019 года, будет турецкая компания «Эста Констракшен». Ее заявку организаторы — Управляющая компания «Аэропорты Регионов» — признали лучшей из 14-ти присланных на конкурс. К слову, за право стать генподрядчиком также боролись строители из России, Италии и Чехии. С февраля их тестировали в формате конкурентных переговоров, но в результате договор заключили с амбициозными турками.

— Компания «Эста» обладает богатым опытом строительства крупных объектов, — подвел итоги конкурса директор по капстроительству холдинга «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков. — В ее распоряжении мощная производственная база и квалифицированные сотрудники, что дает нам уверенность в выполнении работ качественно и в срок. Генподрядчику предстоит возвести здания и сооружения общей площадью около 35 тысяч «квадратов», и выполнить большой объем работ по устройству спецплощадок, внутренних коммуникаций, а также благоустроить территорию и заасфальтировать дороги, парковки и тротуары.

Для тех, кому название турецкого строительного магната ни о чем не говорит, вместо тысячи слов лучше один раз показать ее портофолио.

Вот, например, стадион «Краснодар Арена», признанный одной из самых роскошных и технологически оснащенных плащадок в мире.

Стадион в Краснодаре. Фото: РИА Новости. Виталий Тимкив.

А это — торговый центр «Горки Город», обращающий на себя внимание пляжем и аквапарком на верхнем этаже под гигантской стеклянной кровельной конструкцией площадью 6 тысяч кв.м. Кстати, «Горки» по своим масштабам — центр №1 в Европе и №3 — в мире.

«Город Горки» в Сочи. Фото: gorkygorod.ru

Следующий проект — торговый центр «Метрополис 2», который получил награду CRE (профессиональная премия в области коммерческой недвижимости) как самый лучший Торговый центр- 2016 в России.

ТЦ «Метрополис-2» в Москве. Фото: archsovet.msk.ru.

В Саратовской области «Эста» возвела пока один объект — в 2007 году турки закончили строительство гипермаркета «Магнит» в поселке Солнечный. Сейчас компания занимается несколькими масштабными проектами, в том числе возведением жилого комплекса «Сердце столицы» в Москве и девятиуровневой парковки для международного аэропорта «Домодедово».

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

20 км — расстояние от нового аэропорта до Саратова.

23 тыс.кв.м составит площадь пассажирского терминала.

3000 метров — планируемая длина взлетно-посадочной полосы.

45 — ее ширина.

1 млн пассажиров в год — пропускная способность нового аэропорта.

www.saratov.kp.ru

Аэропорт в Сабуровке решили назвать «Гагарин»

Вячеслав Володин посетил в начале этой недели стройплощадку у села Сабуровка. В последний раз до этого место, где совсем скоро вырастет аэропорт, он осматривал пять месяцев назад. Первое, что отметил наш земляк, вице-спикер Госдумы, — контуры будущего международного аэропорта проступили намного яснее. Да и дорогу к нему, обозначенную в официальных документах как Северный автодорожный подход, теперь можно увидеть не только на бумаге, но и в действительности. Но самое главное, последние месяцы принесли несколько хороших новостей, которыми председатель Госдумы поделился с областными чиновниками и журналистами.

Сроки сдачи сдвинули на два года

Во-первых, новый саратовский аэропорт стал ближе к нам, чем казалось ранее. Если еще недавно в кулуарах в качестве контрольной даты назывался 2021 год, то теперь сроки открытия официально сместились на два года в сторону уменьшения времени строительства — на середину 2019 года.

— Раньше отстающим звеном считался инвестор — управляющая компания «Аэропорты Регионов», которая отвечает за возведение современного аэровокзала, — пояснил Вячеслав Володин. — И были опасения, что именно пассажирский терминал не успеют возвести вовремя, а без него ни взлетно-посадочная полоса, ни инженерные коммуникации не имеют смысла.

Но этим летом партнеры областной и федеральной властей очень мощно включились в работу: на объекте не только вовсю закипело строительство, но даже был определен дизайн внутренних интерьеров аэропорта. И теперь всем остальным участникам строительства нужно не отставать и координировать свои действия, к чему публично и призвал Володин.

Напомним, строительство аэропорта в Сабуровке, крупнейшего объекта в Саратовской области за последнее десятилетие, ведут «три силы». За счет средств федерального бюджета строится взлетно-посадочная полоса, областной бюджет отвечает за автомобильные подъезды и коммуникации, а инвестор, как уже выше было сказано, строит аэровокзал.

— Такого прецедента в нашем регионе еще не было. Чтобы федеральные и областные власти, а также частный бизнес объединились для реализации столь крупного проекта, — прокомментировал бывший министр экономики региона, а ныне

общественник Александр Степанов. — И конечно, сейчас все с интересом смотрят, как это будет выполнено. Если все пройдет гладко и эффективно, то очень возможно, что такая схема будет применяться и для того, чтобы сдвинуть с места другие крупные инфраструктурные проекты в регионе.

Доставлять пассажиров хотят по воде

Сегодня в том, что в чистом поле под Саратовом все-таки вырастет современный аэропорт, уже не сомневается никто, но еще не так давно это многим казалось фантастикой. И об этом тоже напомнил Вячеслав Володин, который озвучил идею строительства нового аэропорта в Саратовском районе еще в начале 2000-х годов.

— Многие комментаторы тогда не верили. Но зато поверили некоторые богатые люди, сразу скупившие здесь землю, — отметил Вячеслав Володин.

Те «толстосумы» потом, естественно, выкатили огромный счет за то, чтобы использовать землю для строительства аэропорта, и это надолго стало преградой для начала работ на объекте. От слов к делу перешли только после того, как губернатором в 2012 году стал Валерий Радаев. С собственниками земельных участков была проведена большая работа, и проекту наконец был дан зеленый свет на федеральном уровне.

Сейчас власти продумывают логистику доставки пассажиров к новому аэропорту и из него. Главной транспортной артерией должен стать Северный автодорожный подход (дорога Шевыревка — Сабуровка), но планируются и альтернативные маршруты. Вячеслав Володин предложил продумать доставку пассажиров водным транспортом. Ведь село Сабуровка находится на берегу Волги, и от водного причала до аэровокзала будет рукой подать. К тому же доставка по воде будет не только приятной опцией для прилетающей публики, но и благодаря своей быстроте и отсутствию пробок — неким аналогом столичного «аэроэкспресса», но с волжским колоритом. Причал еще нужно построить, и Вячеслав Володин озадачил исполнительную власть региона таким поручением. Впереди осталось не так много времени, а значит, принципиальные вопросы нужно решать максимально быстро.

Название аэропорта выбирали голосованием

И еще одна новость, которая стала известна во время визита Володина. Окончательно подведены итоги голосования на название аэропорта в Сабуровке. Победил вариант «Гагарин». С учетом того, что первый космонавт земли именно в Саратовской области (и совсем недалеко от Сабуровки) впервые взмыл в небо, это, пожалуй, самый логичный и правильный вариант.

Кстати, в компании «Аэропорты Регионов» расставили точки над i в споре с соседним Оренбургом, где недавно тоже назвали аэропорт в честь Гагарина.

— Там аэропорт называется Оренбург (Центральный) им. Ю.А. Гагарина. Причем это название присвоено только на региональном уровне и не отражено в сборниках аэронавигационной информации. В Саратове же предполагается присвоить аэропорту название «Гагарин» как географическому объекту, с изданием Распоряжения Правительства РФ и внесением этого названия в соответствующие документы, — рассказал представитель компании Максим Жминда.

А больше всех обрадовались официальному названию нового саратовского аэропорта в альма матер первого космонавта — бывшем индустриальном техникуме, а ныне профессионально-педагогическом колледже имени Гагарина.

— Весь коллектив колледжа — студенты, преподаватели и выпускники — с огромной радостью восприняли это известие. Мы гордимся, что учимся и работаем в том же заведении, которое окончил Юрий Алексеевич. И гордимся тем, что его имя будет увековечено в столь важном объекте. Гагарин и здесь первый, — заявила архивариус народного музея Юрия Гагарина при колледже Инна Дроздова.

КСТАТИ

Нынешний аэропорт выведут из эксплуатации

Коснулся председатель Госдумы и судьбы действующего саратовского аэропорта. Как всем известно, он располагается на склоне Соколовой горы, в черте Саратова и в окружении жилых массивов. Это никак не соответствует современным требованиям по безопасности. Кроме того, по географическому положению он часто оказывается в пелене тумана, что невыгодно отличает его от равнины у села Сабуровка. Наконец, аэропорт, который располагается между саратовскими поселками СХИ, Юбилейный и Молочка, служит искусственной преградой в транспортном сообщении в северо-восточной части Саратова. Словом, земля под аэропортом может послужить общественной пользе гораздо больше после того, как находящиеся на ней «воздушные ворота» будут выведены из эксплуатации.

Об этом же в комментарии «Комсомолке» рассказал министр инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области Олег Галкин.

— Основная задача по освоению этой территории состоит в том, чтобы это была не просто плотная жилая застройка. Здесь должно быть много свободного общественного пространства, будь то стадион, скверы и бульвары или другие места общего пользования. Один проект освоения этой территории подготовил институт «Гражданпроект», другой альтернативный проект будет готов в ближайшее время. Один из важных моментов — нынешняя взлетная полоса аэропорта станет осевой улицей этой территории, которая свяжет разорванные сейчас микрорайоны, — заявил Галкин.

Кстати, очень важно, что в свое время областная власть добилась того, чтобы земля под аэропортом осталась в региональной собственности. Теперь это поможет развивать эту территорию в интересах всех горожан, а не отдельных застройщиков.

Виктор МАТРОСОВ

www.saratov.kp.ru

Новый аэропорт Саратова Сабуровка

Саратов — город с давней историей, расположившийся на живописном побережье Волгоградского водохранилища, уже длительное время привлекает многочисленных туристов. Что вовсе не удивляет, ведь именно в этом городе хранится огромное количество исторически ценных достопримечательностей, дошедших из далеких времен.

Однако не только памятники старины интересуют как отечественных, так и зарубежных туристов, ведь современный Саратов превратился в крупный экономически-культурный центр, поэтому довольно часто его неофициально называют «Поволжской столицей». По данным статистики, Саратов занимает 20 место по привлекательности среди туристов, а это уже о многом говорит. Убедиться в достоверности отмеченных фактов, довольно просто – приехав всей семьей в эти дивные места для ознакомления с интересными местами.

Саратов

Что нужно посмотреть?

Безусловно, удобнее и быстрее всего попасть в город всем путешественникам без исключения на воздушном виде транспорта. Именно этот способ поможет сэкономить немало свободного времени, которое обязательно потребуется для осмотра хотя бы самых интересныхмест:

  1. Практически во всех мегаполисах имеется так называемый собственный «Арбат». В старинном городе таковым является проспект, названный в честь Кирова. Ранее улица носила иное название – Саратовский Невский. Совершая пешую прогулку по красивому проспекту, гости смогут ознакомиться с хорошо сохраненными старинными сооружениями, оценить старания современных архитекторов, воплотивших свой дар в городские скульптуры. При желании каждый сможет сфотографироваться на память возле весьма интересных памятников, к примеру, рядом с улыбающимся гармонистом.
  2. Не меньше привлекает гостей «Соколовая гора», на которой расположились сразу же несколько достопримечательностей:
  • заслуживающий внимание парк под названием «Победа»;
  • главный городской символ – стела, носящая название «Журавли» — мемориал, возведенный в память обо всех, кто погиб во время Великой Отечественной войны;
  • уникальный местный проект «Национальная деревня», помогающий ознакомиться с древней местной культурой. Стоит отметить, что каждое сооружение в действующем проекте является своеобразным музеем, расположенным в небольшой деревянной избе.
  1. Отлично провести свой досуг, отведать ароматный кофе, стать участником развлекательных аттракционов предлагает гостям Набережная космонавтов. Кстати, это место не только считается одним из самых популярных среди туристов, но и рассматривается как самая длинная набережная в Российской Федерации.
  2. Несомненно, туристам будет интересно осмотреть старинную православную церковь, основанную в XVII веке – Свято-Троицкий собор. Сравнительно недавно были завершены очередные реставрационные работы, что еще больше добавило привлекательности древнему собору. Внутреннее убранство вызывает настоящее восхищение у посетителей, ведь взору предстают старинные росписи, повествующих о последних днях жизни Иисуса Христа на земле.

Конечно, мы рассмотрели лишь мизерную часть интересных мест и ценных достопримечательностей. Так как для перечисления всей красоты Саратова придется потратить уйму свободного времени. Да и как говорится, лучше всего увидеть такую красоту самостоятельно, чем сто раз перечитывать. А для этого, как ранее мы уже отметили, достаточно просто собрать вещи и отправиться в незабываемое туристической путешествие.

Действующий саратовский аэропорт

Старый саратовский аэропорт

В настоящее время гостей города встречает старый воздушный причал – «Саратов-Центральный», являющийся старейшим из действующих на территории Российской Федерации. Стоит отметить, в этом городе начал работать аэродром в далеком 1912 году, однако располагался он в самом центре городской части, да и параметры комплекса были более скромными.

Ныне действующая воздушная пристань была возведена в 1931 году на окраине города. Основная цель построенного сооружения заключалась в обслуживании самолетов небольших размеров, помогающих вести сельскохозяйственные работы. В ходе реставрационных работ, произведенных в 50-х годах прошлого столетия, воздушный причал начал обслуживать пассажирские самолеты.

Пассажиры обслуживаются в единственном терминале, из которого отравляются регулярные авиарейсы в крупные города Российской Федерации. Учитывая, что ВПП действующего причала достигает длины в 2.2 км, аэроузел занимается обслуживанием ограниченных видов воздушных средств. Именно поэтому новый аэропорт Саратова просто необходим стремительно развивающемуся городу, учитывая, что расширить территорию «Саратова-Центрального» нет возможности.

Проект нового аэропорта Саратова

Строительство новой воздушной гавани

Так как действующий аэроузел не справляется с обслуживанием постоянно увеличивающегося потока туристов, было принято решение о возведении еще одного авиакомплекса. Строительство аэропорта в Саратове началось в 2012 году. Финансируют возведение крупного объекта три ведомости:

  • взлетно-посадочная полоса возводится за федеральные денежные поступления;
  • за счет областных денежных средств строятся подъезды для автомобилей и прокладываются коммуникации;
  • в строительство основного здания вкладываются инвесторы.

По словам местных властей, объединение трех финансовых поступлений в значительной степени ускорят процесс возведения самого крупного объекта, строящегося в Саратовской области. Многие интересуются тем, где строят новый аэропорт в Саратове и удобно ли будет к авиапричалу добираться из города? Ответ на этот вопрос довольно прост, ведь комплекс возводится вблизи поселка под названием Сабуровка. От городской черты аэроузел будет отдален всего лишь на 22 км, поэтому будущим пассажирам без особых проблем можно будет добираться как в город из пристани, так и в обратном направлении.

В настоящее время уже действует официальный сайт аэропорта Сабуровка Саратов (http://www.saratov.aero), зайдя на который посетители могут узнать как последние новости строительства, так и просмотреть фотоотчеты о проделанных работах. При желании можно посмотреть месторасположение аэроуза на карте, размещенной также на официальном портале авиакомплекса.

В настоящее время, учитывая последние новости, строительные бригады приступили к возведению третьего уровня пассажирского терминала. По предварительным данным терминал будет занимать площадь в 23 тысячи квадратных метров, а обслуживаться в нем смогут ежегодно до 1 млн пассажиров.

Сайт нового саратовского аэропорта

Учитывая проект сооружения, в готовом исполнении авиакомплекс будет представлять собой 3-этажное современное строение, а зоны будут располагаться в следующем порядке:

  1. Первый этаж отводится для помещений, в которых начнут работать наземные службы обслуживания, залы для осмотра багажа и галереи. Общая протяженность первого этажа составит около 140 м.
  2. Зоны для вылета внутренних рейсов и международных, а также комфортные залы для ожидания будут действовать на втором этаже.
  3. На 3-м этаже возводится удобный переход, который поможет прибывшим гостям перейти в зону получения багажа. Стены перехода, в соответствии с проектом, будут сделаны из витражного стекла, что позволит пассажирам наблюдать за панорамным видом, открывающимся на летное поле.

По словам генерального директора А. Землякова, уже подходит к окончанию заливка перекрытия между 1-м и 2-м этажами будущего терминала, а возведение колонн уже произведено примерно на 75%. Строительство наружных стен завершено на 60%.

В строительстве нового авиакомплекса, и других необходимых сооружений, участвуют около 600 опытных строителей и более 35 единиц специализированной техники, учитывая и башенные высотные краны. Чтобы самостоятельно смотреть, как продвигаются строительные работы в реальном времени, достаточно будет, как ранее мы уже отметили, посетить официальный сайт авиакомплекса и зайти в раздел под названием «Трансляция».

После завершения строительно-монтажных работ, которые в соответствии с планом должны быть закончены к концу 2018 года, пристань будет введена в эксплуатацию. Новый терминал, по предварительным расчетам, начнет обслуживать пассажиров весной 2019 года.

Что касается ныне действующей гавани, то она будет закрыта не только из-за ненадобности, но и по некоторым другим причинам. В частности, речь идет о месторасположении аэроуза, которое не соответствует требованиям безопасности. Ведь пристань действует в городской черте, а вблизи территории расположены многоэтажные жилые строения.

Действующий аэропорт Саратова на карте

Если говорить о положении аэровокзала с географической точки зрения, то оно менее выгодно, если сравнить с местом, на котором возводится новый аэропорт Саратова. Дело в том, что в зоне действующего причала довольно часто наблюдается сильный туман, снижающий видимость воздушному транспорту, заходящему на посадку. К тому же территория старого аэровокзала рассматривается как преграда, усложняющая сообщение с северной частью города.

На месте старого авиакомплекса, после введения в эксплуатацию нового, по словам министра Саратовской обл. О. Галкина, вполне возможно построить несколько жилых домов, что принесет намного больше пользы для общественности. А учитывая, что земля, на который ныне действует аэровокзал, принадлежит региональным властям, благоустроить анализируемую территорию учитывая интересы местных жителей будет намного проще. Предлагаем вам также посмотреть видео с проектом нового аэропорта Саратова.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Аэропорт «Гагарин» у села Сабуровка обещают достроить до 15 июля 2019 года

15 июля 2019 года все работы по строительству и монтажу оборудования в новом аэропорту «Гагарин», расположенном в районе села Сабуровка, должны быть завершены. Об этом рассказал Александр Нерадько, руководитель Росавиации.

Такая информация прозвучала 26 октября после окончания совещания, в котором участвовал спикер Государственной думы Вячеслав Володин и глава региона Валерий Радаев, а также представители всех структур, принимающих участие в сооружении объекта (строители, инвесторы, подрядчики).

Напомним, проект, о котором впервые было заявлено в 2005 году, находится на финише. Его финансирование идет за счет федерального, регионального бюджетов и частного инвестора.

Главная проблема строительства — взлетная полоса. Первоначально ее планировали сделать длиной 2650 метров, но затем решили удлинить еще на 350 метров. Здесь смогут приземляться самые современные воздушные лайнеры. Теперь осталось сделать около 600 метров. В СМИ появлялась информация о трещине на уложенной части покрытия (бетоне). Как выяснилось, проведена экспертиза, подтвердившая необходимость переделывать часть работы. Тем не менее участники совещания поставили задачу перед подрядчиком уложиться в установленные сроки, в течение первой половины следующего года.

В данный момент почти полностью готово место стоянки для 21-го самолета (перрон). На стадии окончания и рулежные дорожки. Готовы к эксплуатации контрольно-пропускные пункты, все электроснабжение. В такой же стадии и терминал для пассажиров, рассчитанный на 1 миллион человек в год (12 стоек регистрации). На подходе к зданию перед приездом гостей высадили аллею деревьев.

По словам главы региона, область свою часть обязательств выполнит до декабря 2018 года. Это прокладка и подключение систем водоснабжения и канализации. Уже идет монтаж модульных конструкций.

Александр Нерадько заявил, что установлен срок начала эксплуатации аэропорта 1 сентября следующего года. До 15 июля должны завершиться строительно-монтажные работы. С середины июня и до начала осени будет идти набор персонала, обучение, отладка оборудования и всех технологических процессов.

saratov.versia.ru

Губернатор поручил досрочно построить аэропорт в Сабуровке

Об этом глава региона заявил, посещая аэропорт «Центральный», который обслуживается компанией «Саратовские авиалинии». Рейд Валерия Радаева был организован из-за жалоб на трудности с возвратом билетов.

Подойдя к кассам, губернатор поинтересовался: как представители компании осуществляют возврат денег за билеты. Работники аэропорта рассказали, что средства возвращаются. Однако граждане, которые стояли возле касс, уточнили, что деньги отдают пока только представителям различных льготных категорий или пенсионерам. Другие клиенты пока вынуждены ждать.

Валерий Радаев поручил главе регионального минтранса Николаю Чурикову держать ситуацию на контроле и, при возникновении такой необходимости, информировать граждан обо всем, что происходит с «Саратовскими авиалиниями». Также губернатор коснулся темы сокращений, которые должны произойти в связи с закрытием предприятия. Он отметил, что из порядка 1000 работников перевозчика около 70 процентов обеспечивают деятельность аэропорта, а, значит, их услуги остаются востребованными. Однако и другие кадры, в связи с перспективой достройки в текущем году нового аэропорта в Саратове, необходимо сохранить.

Соблюдение трудовых прав работников «Саратовских авиалиний» проверила специальная комиссия Федеральной службы по труду и занятости, которая сегодня работала в нашем городе.

Представители ведомства подтвердили, что около 800 работников могут продолжить работу в аэропорту, поскольку решение о его закрытии не принималось. Порядка 200 человек — это командиры воздушных судов, бортпроводники, инженеры. Эти люди входят в летный состав «Саратовских авиалиний». Вопрос с их трудоустройством пока остается открытым.

Также сегодня стало известно, что направление Саратов — Москва, кроме «Аэрофлота», возьмет на себя авиакомпания «РусЛайн». Полеты начнутся с 7 июня. Перевозить пассажиров до аэропорта Внуково будут канадские самолеты Bombardier CRJ-100/200.

saratov.versia.ru

Аэропорт в Сабуровке сегодня — Блог Дениса Жабкина — LiveJournal

Сегодня я посетил строящийся у Сабуровки аэропорт.

Напомню, что место для переноса аэропорта было определено в далёком 1972 году. Комиссия министерства Гражданской авиации облетела на Ми-4 окрестности Саратова и выбрала участок у села Сабуровка. После согласования с первым секретарём Горкома КПСС А.И. Шибаевым технико-экономического обоснования по строительству аэропорта с железнодорожным и двумя автодорожными подходами, дело оставалось за Министерством Гражданской авиации. Но проект откладывался из года в год.

К строительству приступили спустя 40 лет. Сроки сдачи объекта так же уже не раз откладывались. На данный момент сроки сдачи — конец 2017 года. Давайте посмотрим, что сделано там к настоящему моменту.

И тут первая неожиданность: северный подход вовсю строится практически на всём протяжении! А ведь контракт с вольской компанией «Автотрасса» подписали всего 1,5 месяца тому назад! Это вид в сторону трассы Р-228.

Проконтролировать ход работ приехал губернатор Валерий Радаев.

Заходим в штаб строительства.

Глава региона интересуется сколько будет развязок, эстакад у будущей дороги.

На схеме видно, что строящаяся дорога идёт (слева направо) вдоль уже существующей, но она уже второй категории, спрямлённая, имеет несколько развязок.

На месте уже целый строительный городок. Одновременно работает много техники. Напомню, что это — региональная часть проекта. Помимо подхода к региональной части относятся коммуникации.

Ширина будущей дороги — 7,5 метров. Тут основание широкое, поскольку это будет развязка — ответвление от трассы на Вольск-Сызрань.

Едем далее. Длина подхода — почти 10 километров. И на всём протяжении очертания будущей дороги уже видны — проведены земляные работы.

И они продолжаются.

Вот ещё один из участков где-то посередине подхода.

В будущем будет построен путепровод через железную дорогу.

И мы въезжаем на территорию аэропорта. Напомню, что я выкладывал новую версию документации по нему год назад.

А это уже территория аэропорта.

Радиолокационная станция с современным локатором.

Локатор будет способен отслеживать и сопровождать самолёты не только на территории ответственности будущего аэропорта, но и в действующем аэропорте Саратов-Центральный, Энгельсской авиабазе, Самарской области и т.д. После запуска локатора в эксплуатацию он войдет в общую сеть радиолокационных станций стран СНГ.

В помещении при локаторе будут круглосуточно дежурить сотрудники. Сейчас для них отделываются и оснащаются помещения.

Здесь будет размешено оборудование передающего центра.

Как я понял, не решен вопрос с «Саратовэнерго» по поводу подвода электроэнергии. Валерий Радаев потребовал решить этот вопрос и дал на это ответственным не больше 5 дней.

Говорят, туманы тут случаются реже, чем в действующем аэропорту.

А это перрон будущего аэропорта. Перрон и 3-километровая ВПП с дренажной сетью уже готовы в «тощем бетоне». Осталось сделать «чистовой» слой — этим займутся как потеплеет — в апреле 2017-го.

Перрон, ВПП, радар, КДП, патрульная дорога и другое наземное оборудование — федеральная часть строительства. Финансируется неплохо — все объекты строятся. Проволочки были из-за смены подрядчика. Место саратовского «Волгамост» занял махачкалинский «Мостоотряд-99».

Запроектированные места стоянки рассчитаны под эксплуатацию следующих типов ВС:
— МС 4 — 6, 8,20 — ТУ-204, В-767-200, В-767-200ER, B-767-300, B-767-300ER, B-767-300ERW, A-300,310;
— МС 6а,6б,7,8а,8б,16-19 — ЯК-42, В-737-300W, B-737-600,600W, B-737-700,700W, B-737-800,800W, B-737-900,900W, A-318,319,320,321;
— МС 1-3,9,10,13-15 — В-757-200, В-757-300, A-321, Ту-154м
— MC 11,12 — АН -26,32,72,74, ИЛ-76, ТУ-204С, А-300С, А-310-200CF,В-767-300F, B-757-200PF
— МС 21 — ПОЖ (все ВС, эксплуатируемые в аэропорту) — площадка обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью

Здание командно-диспетчерского пункта. Из 8 этажей построено 4. Строительство возобновится в марте 2017 года.

А вот по поводу инвестиционной части Валерий Радаев сказал, что в понедельник в Москве будет совещание. И уверенно заявил, что строительство начнется со следующего года. Видимо инвестор нашёл варианты продолжения или появился кто-то другой. Напомню, что до этого «Аэропорты регионов» выполнили только проектную документацию, но не приступили к строительству. А недавно заявили, что после постройки тарифы на перелеты из нового аэропорта возрастут на 30% (для того чтобы отбить вложенные средства при прогнозируемом пассажиропотоке). Поэтому строить им нерентабельно и предложили государству разделить с ними на праве концессии финансовые вложения.

Ещё одно впечатление — до аэропорта ехать очень долго. Больше 30 километров от границы города! А это ведь ещё и все пробки в городе нужно преодолеть. Я то уже привык, что от моего дома до аэропорта на такси минут 10-15, так что можно просто выходить из дома за час до вылета. С новым аэропортом всё нужно будет делать сильно заранее.

djhooligantk.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *