Рэдиум Аэро

Развитие аэропорта опирается на состояние и перспективы мировой и национальной отрасли авиаперевозок, но и неразрывно связано с развитием территории и региональной экономики. Поэтому стратегическое планирование деятельности аэропортов должно основываться на целях операторов, учитывать отраслевые прогнозы и стандарты, а также согласовываться с планами и программами развития региона.

Разработка стратегического (генерального) плана (мастер-плана) аэропорта включает в себя:

  • Оценка зон охвата и рынка аэропорта в целом
  • Сегментирование спроса, позиционирование аэропорта и другие инструменты стратегического маркетинга
  • Разработка генерального плана аэропорта (Airport Land Use Plan)
  • Формирование структуры доходов аэропорта
  • Определение капитальных затрат и графика их осуществления
  • Составление финансового плана

Безопасность полетов – главный приоритет любого сегмента гражданской авиации. Мы занимаемся разработкой систем управления безопасностью полетов для аэропортов (СУБП). Наша цель – это эффективное комплексное взаимодействие всех участников выполнения полетов и обслуживания ВС. Наша стратегия – это унификация СУБП в аэропортах и реализация концепции совместного принятия решений между аэропортом, перевозчиком, органами ОВД, операторами обслуживания и государственными органами.

Результат:

  • Создание системы управления безопасностью полетов
  • Разработка нормативных документов в области обеспечения безопасности полетов
  • Обучение персонала и выстраивание эффективного взаимодействия в области управления безопасностью полетов

Операционная эффективность является одним из важных показателей деятельности аэропорта и качества его управления.

Внедрение комплексных систем управления позволяет не только оптимизировать численность и повысить производительность труда, но и сформировать новые ценности у сотрудников, замотивировать их на постоянные улучшения деятельности компании и рост ее прибыльности. Системы lean-менеджмент / бережливого производства / TPS основываются на том, что главная цель компании – удовлетворение потребностей клиента, поэтому повышение качества обслуживания пассажиров является неотъемлемой частью данной услуги.

Результат:

  • Рост производительности труда
  • Рентабельность операционной деятельности
  • Параметры контроля качества обслуживания пассажиров
  • Корпоративная культура, формирующая новые ценности

Процесс обслуживания пассажиров — это совокупность десятков и сотен отдельных операций. А построение системы качества обслуживания пассажиров — сложная и кропотливая работа.

Высокий уровень качества обслуживания пассажиров, это не просто имидж и репутация аэропорта, это – создание преимущества над конкурентами, которое является залогом долгосрочных стабильных отношений всех участников процесса: операторов, перевозчиков, концессионеров.

Результат:

  • Выбор параметров качества обслуживания пассажиров и определение методик их измерения
  • План мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров
  • Система качества обслуживания пассажиров в аэропорту

Источником увеличения доходов любого аэропорта, является эффективное развитие авиационной и неавиационной коммерческой деятельности.

В рамках развития авиационного маркетинга мы готовы произвести мониторинг удовлетворенности перевозчиков, прогноз пассажиропотока, подготовку персональных коммерческих предложений. Проработаем возможности субсидирования отдельных направлений, разработаем Положение о скидках. Более того, мы готовы взять на себя разработку алгоритмов оптимизации отношений с перевозчиками для повышения эффективности использования операционных ресурсов аэропорта.

Результат:

  • Удовлетворенность авиакомпаний
  • Равномерность суточного расписания полетов
  • Новые направления рейсов
  • Увеличение частот рейсов

Помимо развития отношений с перевозчиками мы готовы разработать и реализовать перечень мер по увеличению неавиационных доходов используя инструменты оптимизации планировочных решений аэропорта, а также перераспределения потоков вылетающих и прилетающих пассажиров в терминалах.

Результат:

  • Увеличение доли и улучшение структуры неавиационных доходов
  • Повышение качества неавиационных услуг
  • Удовлетворенность пассажиров

Поскольку аэропорты являются естественными монополистами, их закупочная деятельность подлежит регулированию в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ. Несмотря на то, что это — федеральный закон, в нем имеются недоработки, которые позволяют техническому персоналу компании обходить ограничения. Мы готовы помочь руководству / собственникам аэропорта сделать закупочную деятельность более эффективной. Возможны разные формы сотрудничества, вплоть до прямого включения представителей «Рэдиум Аэро» в закупочную комиссию.

Результат:

  • Снижение удельного веса неконкурентных торгов
  • Увеличения количества участников торгов
  • Снижение затрат на закупки по ФЗ-223 до 10 %
  • Повышение качества закупаемых товаров и услуг

raedium.aero

Аэропорт Кольцово — перспективы развития и обеспечение безопасности полетов

Сергей Лопаткин, и. о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Формирование эффективной трансферной схемы, в первую очередь за счет развития региональной авиации и создания удобных стыковок с магистральными рейсами, привлечение новых иностранных перевозчиков, активизация грузоперевозок и внедрение системы мультимодальных перевозок — таковы приоритеты в деятельности международного аэропорта Екатеринбурга на 2010 г. По мнению генерального директора ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгения Чудновского, реализация этих задач позволит екатеринбургскому аэропорту сделать значительный шаг вперед на пути к хабу и создать конкуренцию аэропортам московского авиаузла.

Перспективное развитие Кольцово мы видим в том, чтобы выйти за рамки обычного регионального аэропорта с маршрутной сетью point-to-point и полноценно функционировать в качестве хаба с развитой трансферной картой полетов. На практике это будет выглядеть как частичная переориентация на Екатеринбург средне- и дальнемагистральных потоков, сконцентрированных сегодня в Москве, и сведение их в единую трансферную схему. Большое внимание будет уделено развитию сети ближнемагистральных авиаперевозок (от 250 до 1000 км), тем более что у Кольцово есть свободная ниша: мы можем наращивать пассажиропоток за счет жителей Уральского федерального округа, численность которых в пять раз больше, чем в Свердловской области.

Однако основная проблема региональных перевозок заключается в том, что у авиакомпаний нет или крайне недостаточен парк воздушных судов — для осуществления ближнемагистральных перелетов подходят только небольшие воздушные суда вместимостью до 50 кресел. К примеру, в связи с выведением из эксплуатации ближнемагистральных Ан-24 базового перевозчика «Уральские авиалинии» сеть региональных маршрутов из Кольцово c 2009 г. существенно сокращена.

Вы прочитали 23% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

(скидка 1260 р.)
3780 р.
2520 р.

Год

(скидка 3150 р.)
7560 р.
4410 р.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая «Авиатранспортное обозрение» и Ежегодник АТО:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

www.ato.ru

Стратегия развития

Миссия

Миссия международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво) — интеграция в мировую транспортную систему и повышение авиационной доступности Новосибирской области и Сибирского региона.

Стратегия

Стратегия развития предприятия предусматривает внедрение новых технологий управления, учета и контроля качества и укрепление лидирующих позиций международного аэропорта как крупнейшего и технологически наиболее развитого среди аэропортов Сибири и Дальнего Востока. Реализация стратегии предусматривает создание на базе аэропорта мультимодального транспортного узла грузовых и пассажирских перевозок, интегрирующего авиапотоки между Европой, Средней и Юго-Восточной Азией и Китаем.

Перспективы развития

В рамках программы развития аэропорта Толмачёво в 2004-2009 годах проведена масштабная реконструкция аэровокзала. Суммарная пропускная способность терминалов выросла с 1200 до 2550 человек в час. В 2007 году запущен многофункциональный
почтово-грузовой терминал. В 2010 году при поддержке Министерства транспорта РФ завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы. В 2012 году совместно с LSG Lufthansa Service Europa/Afrika GmbH (LSG Sky Chefs) запущен собственный цех бортового питания мощностью 3000 порций в сутки.

С учетом позитивного прогноза развития экономики Новосибирской области и Западно-Сибирского региона Толмачёво планирует дальнейший рост пассажиро- и грузопотока и увеличение числа выполняемых рейсов.

В настоящее время руководство и акционеры АО «Аэропорт Толмачево» работают над созданием мастер-плана развития предприятия до 2032 года, который будет учитывать высокие темпы роста пассажиро- и грузопотока в аэропорту. В число приоритетных инфраструктурных проектов, направленных на повышение качества обслуживания авиакомпаний, пассажиров и грузов, входят:

  • реконструкция терминала международных воздушных линий (Сектор Б), в результате которой увеличится его площадь (до 24 тысяч квадратных метров) и пропускная способность (до 1300 пассажиров в час). К июню 2014 года терминал будет оборудован новейшей багажно-конвейерной системой и «островной» зоной регистрации, число телескопических трапов увеличится до трёх
  • развитие летной зоны ВПП-2 со строительством и реконструкцией магистральных, соединительных рулежных дорожек к ВПП-2. Проектные работы начались в 2013 году, начало ремонтных работ — 2014 год 
  • реконструкция западной части летной зоны ВПП-1 со строительством пассажирского и грузового перронов, соединительной рулежной дорожки к ВПП-2
  • строительство крытой автомобильной парковки площадью свыше 25 тысяч квадратных метров
  • строительство современной контейнерной площадки для обработки грузов
  • строительство дополнительного топливо-заправочного комплекса
  • строительство бизнес-гостиницы на 150 номеров категории «3-4 звезды», которая будет передана в управление международному гостиничному оператору

Современная инфраструктура позволит усилить лидирующие позиции Международного аэропорта Новосибирск и привлечь к сотрудничеству новые авиакомпании. Сейчас партнёрами аэропорта являются около 50 зарубежных и российских авиакомпаний, выполняющих как грузовые, так пассажирские рейсы.

Разветвленная маршрутная сеть Толмачёво охватывает основные города России, ближнего и дальнего зарубежья. В ближайших планах аэропорта открытие новых рейсов в Тель-Авив, Хельсинки, Сеул; увеличение частоты полетов в Прагу, Дубай, Ереван, Симферополь и другие города. Ведется работа по открытию рейсов в Калининград, Нижний Новгород и другие крупные российские города.

Совместно с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение» и Правительством Новосибирской области аэропорт Толмачёво работает над развитием региональных авиаперевозок. Действующие региональные маршруты из новосибирского аэропорта в города Красноярск, Омск, Ноябрьск, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард, Ханты-Мансийск и Тюмень планируется дополнить новыми рейсами в ряд городов Сибирского федерального округа.

Наряду с пассажирскими в аэропорту Толмачёво особое внимание уделяется грузовым перевозкам. Рейсы в Новосибирск на грузовых самолётах выполняют авиакомпании, среди которых как российские перевозчики AirBridgeCargo, «Аэрофлот», «Волга-Днепр», «Якутия», так и зарубежные эксплуатанты Air Cargo Germany, Cargolux, Yangtze River Express, Air China Cargo и другие. Международный аэропорт Новосибирск ведёт переговоры о сотрудничестве с другими иностранными грузовыми авиакомпаниями.

В 2013 году в аэропорту открылось Место международного почтового обмена EMS Почта России, работа которого позволит существенно сократить время доставки зарубежных отправлений из Китая, Японии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии адресатам в Сибири и Поволжье, на Урале и Дальнем Востоке.

Пассажиро- и грузопоток в Международном аэропорту Новосибирск (Толмачёво)


2,262

2,766

3,266

3,748

3,958

3,703

4,097

5,596*

19663

21812

28028

29947

28640

23708

24882

33265*


* — прогноз Международного аэропорта Новосибирск (Толмачево)

tolmachevo.ru

Перспективы развития складов ГСМ аэропорта Внуково

Аэропорт Внуково занимает третье место в рейтинге аэропортов Москвы по объемам перевозок. В последние годы он стабильно развивался. Согласно прогнозу на 2 ближайших года, должен возрасти объем осуществляемых пассажирских перевозок, что неизбежно потребует возрастания объема заправок. Нагрузка может дойти до 5 тыс. тонн за сутки.

На перронах Внуково-1 и Внуково-2 заправку воздушных суден выполняет ЗАО «Топливо-заправочный сервис». Чтобы добиться значительного увеличения объема заправляемого топлива, в настоящий момент проводится крупномасштабная модернизация всего комплекса, обслуживающего самолеты. В результате реконструкции будут усовершенствованы существующие мощности и введены в строй новые. Полноценная автоматизация заправочных процессов даст возможность увеличить их объем и улучшить качество.

В соответствии с разработанным планом развития ЗАО «ТЗС» строительные и реконструкционные работы были начаты в 2010 году. Проект предусматривает значительное увеличение эффективности системы обеспечения авиационным топливом в 2015 году. Этого невозможно добиться другими методами, кроме как глубокой и полноценной модернизацей всей системы.

Основные положения развития ЗАО «ТЗС»

Согласно проекту, центральная заправочная система (ЦЗС) будет иметь такие расчетные показатели:

  • Суточная производительность до 5 тыс. тонн;
  • Максимальная часовая производительность 1,2 тыс. тонн;
  • Рабочее давление в пределах 8-12 бар;
  • Обслуживание до 36 мест стоянки воздушных судов;
  • Резервуарный парк объемом 46 тыс. м3.

Чтобы добиться таких показателей, будут сооружены такие строения:

  • Административное здание, имеющее лабораторию ГСМ;
  • Железнодорожная эстакада сливного типа, предназначенная для работы с 22 вагонами-цистернами;
  • Станция закачки и фильтрации топлива, поступающего со сливной эстакады;
  • Резервуары объемом 5 тыс. м3 в количестве 8 ед., в которых будет храниться авиационное топливо ТС-1;
  • Резервуары объемом 1 тыс. м3, предназначенные для хранения авиатоплива JET-A-1;
  • Станция для автоматического тушения пожаров на объектах ЦЗС;
  • Здание, в котором будет размещена техническая служба и ряд складских помещений;
  • Маслостанция;
  • Электрические подстанции 10/0,4 кВ с резервным источником питания в виде дизельных генераторов;
  • Ряд очистительных сооружений, которые выполняют очистку промышленных и ливневых стоков согласно современным нормам;
  • Автостоянка, рассчитанная на 62 машины.

Для защиты окружающей среды вокруг возводимых резервуаров будет находиться монолитная железобетонная стена высотой 1,5 м, которая должна предотвратить разлив топлива в случае аварийной ситуации.

Стеной будут разделены резервуары объемом 5 тыс. м3 на два блока по 4 единицы в блоке. Отдельно будут стоять резервуары объемом 1 тыс. м3. Все резервуары имеют несколько степеней защиты, оснащены системой пожаротушения пеной, защитой от молний и водяным орошением.

Все резервуары, имеющие объем 5 тыс. м3, выполняются со стационарной щитовой крышей. Предусмотренный проектом припуск на коррозию металла составляет 1 мм на всех элементах строения. Стенка выполняется из рулонных материалов, а днище состоит из несколько слоев. Оно имеет внутренний уклон 5% и вакуумный контроль герметичности. Конструкция резервуара была выполнена Саратовским заводом резервуарных металлоконструкций. Она полностью соответствует ГОСТу Р 52906-2008.

Состояние строительных работ

Особенностью данного проекта является то, что строительство объектов и их ввод в строй выполняется во время непрерывной работы
склада ГСМ. Строительно-модернизационные работы были спроектированы таким образом, чтобы не мешать деятельности объектов склада.

Гидравлический расчет был выполнен немецкой фирмой Mess und Fordertechnik Gwinner G.m.b.H. & Co. Эта компания специализируется на системах закачки и слива авиационного топлива, а также его движением на складах ГСМ. Другим направлением деятельности компании является изготовление оборудования и проектирование систем перемещения нефтепродуктов в нефтехимической промышленности. Участие в создании склада компании такого уровня обеспечивает высокое качество работ и применение современных технологий.

Сейчас ваэропорту  «Внуково» ведется строительство элементов ЦЗС, которое было начато в 2010 году. Согласно плану, завершение строительства произойдет в 2015 году. К концу 2012 года уже было построено 6 км линейной части трубопровода из 7 запланированных. Два резервуара объемом 5 тыс. м3 имели металлический каркас, защищенный антикоррозионным покрытием. Была построена станция пожаротушения при помощи пены.

Ведется строительство таких объектов:

  • Резервуаров объемом 5 тыс. м3. Они снабжаются клапанами двойного запирания системы Twin Seal. Работа резервуара будет выполняться в автоматическом режиме и имеет компьютерный контроль, который исключает переток авиационного топлива.
  • Станция насоса и фильтрации с часовой производительностью 1,2 тыс. м3.
  • Конечная часть линейного трубопровода.
  • Сливная железнодорожная эстакада.

Линейная часть топливопровода

Работы по созданию трубопровода велись с начала строительства. Данный трубопровод имеет гидратные отводы. Сложность выполнения работ находилась на среднем уровне, хотя строительство некоторых участков было затруднительным. Работы велись как открытым, так и закрытым способом. Трубы укладывались в две нитки. Основной диаметр труб – 406 мм, диаметр отводов на гидратные колодцы – 168 мм.

Те участки трубопровода, которые были уже смонтированы, были промыты и подвергнуты гидравлическим испытаниям. После этого их законсервировали. Создание трубопровода проводилось с постоянным поддержанием его в чистоте. Этот способ строительства хорошо зарекомендовал себя на других объектах. Сейчас сооружены 7 технологических камер, в целом топливопровод готов к установке оборудования и работам по пуску и наладке.

Некоторые участки трубопровода пришлось прокладывать под различными коммуникациям, в том числе под рулежными дорожками и железнодорожными путями. Это требовало значительной глубины заложения топливопровода – от 16 м. Поэтому был принято решение использовать для прокладки закрытый способ, предполагающий рытье небольшого туннеля. Для этого был применен проходческий щит компании Herrencnecht, который обеспечил высокую точность работ. Он позволил вырыть туннель с заданным уклоном и в нужном направлении.

Практика создания небольших тоннелей при помощи проходческих щитов обладает значительными достоинствами:

  • Высокая скорость выполнения работ;
  • Простота образования тоннеля;
  • Возможность создания тоннеля, не нарушая линии коммуникаций и работу предприятия.

Примененный щит компании Herrencnecht выполняет канал согласно с проектом, протягивая при этом стальную трубу большого диаметра. Она выполняет функции футляра. Внутрь футляра помещается рабочие трубы, движимые лебедкой и системой полиспастов. При скольжении по внутренней поверхности футляра они опираются на специальные направляющие кольца.

skladovoy.ru

Проект развития аэропорта

Проект развития аэропорта

Масштабность стратегического инвестиционного проекта развития аэропорта «Пулково» предполагает последовательную реализацию нескольких этапов.

Перспективы развития аэропорта были определены Генеральным планом развития аэропорта «Пулково», разработанным немецкой компанией Hochtief AirPort Gmbh в 2006 году и утвержденным правительством Санкт-Петербурга. Реализация проекта началась в феврале 2007 года с объявления международного конкурса на разработку архитектурного решения для нового пассажирского терминала аэропорта, развития прилегающей к нему инфраструктуры и комплексной модернизации аэродрома. Победителем был выбран проект британской компании Grimshaw & Partners Ltd

В апреле 2008 года правительство Санкт-Петербурга объявило о начале конкурса по выбору инвестора для последующей реализации планов развития аэропорта «Пулково», победителем которого в июне 2009 года стал консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе ВТБ Капитал, Fraport AG и Copelouzos Group.

В октябре 2009 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», ОАО «Аэропорт «Пулково» и правительство Санкт-Петербурга подписали соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково». В апреле 2010 года консорциум «ВВСС» приступил к осуществлению операционной деятельности в аэропорту «Пулково», а также реализации планов по развитию аэропорта

Развитие аэропорта осуществляется поэтапно. На первой очереди развития, до 2014 года, реализуется строительство централизованного пассажирского терминала, реконструкция аэровокзального комплекса «Пулково-1» и его соединение со зданием централизованного пассажирского терминала, ремонт и реконструкция существующих перронов с увеличением площади и количества мест стоянок воздушных судов; строительство комплекса зданий технических служб аэропорта и авиакомпаний; строительство новых объектов на территории привокзальной площади: комплекса закрытых и открытых автомобильных стоянок, отеля и бизнес-центра.

Новый централизованный пассажирский терминал, построенный на первой очереди строительства, должен иметь пропускную способность до 14 млн. пассажиров в год и уровень обслуживания, эквивалентный категории «С» по классификации ИАТА.

Последующее расширение аэропорта подчинено триггерным показателям на соответствие мощностей аэропорта растущему пассажиропотоку и обеспечению уровня обслуживания ИАТА «С». К 2040 году инфраструктура аэропорта должна обладать пропускной способностью 35 млн. пассажиров в год.

airport-spb.ru

международный аэропорт: история, текущее состояние, перспективы

Казахстан занимает выгодное с точки зрения транспортной системы местоположение, связывая Европу и США с Азией. Вторым по размеру в стране является международный аэропорт Астана. Далее рассмотрена его история, современные параметры и перспективы.

История

Аэропорт в г. Астане появился в 1930 г., тогда он назывался Акмолинском. Аэропорт включал квадратное взлетно-посадочное поле, вокзал, представленный зданием на 8 комнат, также саманную маслогрейку, двухкомнатное сооружение для пилотов, подвальное бензохранилище. С городом его связывали пешеходная тропа и паром. На время паводков аэропорт закрывали.

Первым населенным пунктом, с которым было установлено регулярное воздушное сообщение Астаны, в следующем году стал Семей (тогда Семипалатинск). Перевозку осуществляли самолеты К-5, П-5, К-4, ПР-5, П-2.

С 1946 г. здесь стали постоянно базироваться ПО-2 Карагандинского авиапредприятия. На основе этого через 2 года сформировалось звено из трех приписных специалистов ПО-2, включенное в Карагандинский авиаотряд.

К тому времени значительно улучшили оснащение и расширили аэропорт: возвели финский домик для радиостанции, гараж и 3 саманных дома. Количество обслуживающего персонала увеличили с 40 до 50 человек. Начали принимать тяжелые самолеты Ли-2.

В 1951 г. удлинили взлетно-посадочное поле и стали садить Ил-12 и Ил-14. В 1954 г. сформировали эскадрилью, а парк пополнили Ан-2 и Як-12. С 1956 г. началась круглосуточная работа, и был создан Акмолинский объединенный авиаотряд. В 1959 г. значительно увеличили сеть воздушных линий с появлением самолетов АН-2. В следующем году аэропорт обрел класс 3.

В 1961 г. он получил первые самолеты ЛИ-2. В 1963 г. началось функционирование нового аэропорта, сменившего название вместе с городом на Акмолинск. В 1969 г. значительно повысился объем перевозок, и расширилась транспортная сеть с получением АН-24.

С 1975 г. начал полеты рейс из Алма-Аты через Целиноград (Астану) в Москву и обратно на ТУ-154.

Большое значение имело то, что статус столицы вместо Алма-Аты обрела Акмола (Астана). Международный аэропорт после этого реконструировали: увеличили взлетно-посадочную полосу, перрон, рулежные дорожки, заменили радионавигационное и осветительное оборудование, реконструировали аэровокзал, возвели здание VIP.

С 2002 по 2005 г. была проведена еще одна реконструкция, включающая создание нового пассажирского терминала.

С 2013 г. международный аэропорт Астана находится под управлением подразделения Қазақстан Темір Жолы Airport Management Group. Сейчас производится его реконструкция.

Современное состояние

АО «Международный аэропорт Астаны» является вторым в стране по внутренним авиаперевозкам после Алма-Аты. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, способную принимать любые самолеты. Казахстан характеризуется ежегодно возрастающим пассажирооборотом авиаперевозок, в том числе и Астана. Международный аэропорт достиг в 2015 г. данного показателя около 3,4 млн человек. Количество вылетов составляет до 40 в сутки. Пропускная способность равна 750 человек и 600 т груза в час. Аэропорт обслуживает 14 авиакомпаний и обеспечивает связь со всеми районными центрами Казахстана, а также с различными городами мира.

Проблемы

Airport Management Group с получением управления над несколькими аэропортами Казахстана провела исследование их состояния и функционирования для последующей реконструкции. Был изучен и АО «Международный аэропорт Астана». Отзывы посетителей, журналистов и акима, Адильбека Джаксыбекова, свидетельствовали о таких проблемах, как большие очереди на паспортном контроле, нестабильная работа программы, высокие цены, незнание персоналом иностранных языков и пр. Особо критично это проявилось в контексте того, что в 2017 г. в Казахстане будет проходить выставка ЭКСПО. Местом проведения является Астана. Международный аэропорт, следовательно, будет принимать большинство ее посетителей. Это увеличит пассажиропоток, с которым уже возникают трудности.

Реконструкция

На основе этого был разработан уже реализуемый проект реконструкции аэропорта «Астана». Международный аэропорт прежде всего получит новый терминал, пропускная способность которого будет составлять 4 млн человек в год. С введением его в эксплуатацию общий пассажирооборот увеличится вдвое (до 7 млн человек в год), а старый терминал переведут на внутренние рейсы. Заменена система паспортного и таможенного контроля для упрощения их прохождения. К тому же планируется повысить качество сервисных услуг. Для этого Airport Management Group сотрудничает с мировыми лидерами в предоставлении пассажирских услуг (Swiss Post) и обеспечении бортового питания (Gate Gourmet). Благодаря этому будет повышено качество обслуживания и еды как в аэропорту, так и в самолетах. При этом предполагается уменьшить цены в магазинах и кафе аэропорта. Кроме того, планируют организовать работу такси и улучшить транспортное сообщение с городом.

Наконец, возможно внедрение правила «открытого неба», за счет которого доходы аэропорта повысятся от обслуживания зарубежных авиакомпаний, которые смогут летать без согласований и ограничений.

Кроме того, рассматривается целесообразность создания в Астане международного авиахаба.

fb.ru

О перспективах использования аэропорта Бельбек

О перспективах использования аэропорта Бельбек.

Севастопольский аэропорт Бельбек, обслуживающий самолеты Воздушно-космических сил России, сможет принимать и гражданские рейсы. Воздушную гавань включили в федеральную программу развития региона, и там началась масштабная модернизация. В разгар туристического сезона это позволит разгрузить основной аэропорт города. Аэропорт Бельбек, расположившийся в 30 километрах от Севастополя, изначально строился как военный. Еще семьдесят лет назад, в годы великой отечественной войны, аэродром служил домом для советского истребительного авиаполка. С 2014 года на защиту воздушных границ здесь вновь встали российские эскадрильи.

<…>

По стратегической оценке, местоположение аэропорта Бельбек нельзя недооценивать. Находясь на Крымском полуострове, это практически самая южная точка базирования ВКС в России. Радиус досягаемости истребителей захватывает половину Европы и внушительную часть Азии. Не стоит забывать, что в Бельбеке аэропорт двойного назначения, предусматривающего не только военное базирование. Разговоры о начале здесь гражданского авиасообщения начались еще в 2015 году. Однако выполнить эту задачу будет нелегко. «Гражданские самолеты будут мешать, у нас есть задача — мы несем боевое дежурство, когда в ограниченное время должны взлететь. Также при выполнении полетов будут существенные задержки и со взлетами и с заходами на посадку», — отметил Александр Тимков.

С другой стороны, успешных примеров аэропортов совместного базирования — масса. В России число таких аэродромов доходит до сотни. Власти Севастополя убеждены, что городу нужен свой аэропорт. В качестве аргументов приводится туристическая привлекательность Севастополя и значительная удаленность города-героя от международного аэропорта Симферополя, который в данный момент принимает все гражданские рейсы.
«Мы планируем развивать город, как город событийного туризма, исторического туризма, безусловно, здесь нужно прямое воздушное сообщение. С другой стороны, последнее время как раз показало, сколько у нас задержек в соседнем аэропорту Симферополя», — рассказал Александр Кулагин, зампредседателя заксобрания Севастополя.


http://spotters.net.ua/file/?id=52346 — оригинальное фото

В то же время, в силу открытия нового терминала с пропускной способностью свыше 6,5 миллионов человек в год в Симферополе в 2018 году, а также невозможности для Бельбека регулярно принимать чартерные рейсы, специалисты расходятся во мнении о необходимости в Севастополе гражданского аэропорта. Функция по развитию гражданского сектора Бельбека передана международному аэропорту Симферополь. В рамках федеральной целевой программы предусмотрена реконструкция и модернизация терминала, а также взлетно-посадочной полосы Севастопольского аэродрома. «Сейчас мы находимся в активном контакте с правительством Севастополя, уже сформирована рабочая группа, которая начала предварительные проработки проекта по реконструкции аэропорта Бельбек. На данном этапе мы изучаем технические и технологические возможности аэропорта и, собственно, в ближайшее время перейдем к активной фазе проектирования аэропорта Бельбек», — отметил Игорь Лаптев, директор по связям с общественностью Международного аэропорта «Симферополь». Говорить о том, когда именно запустится гражданское авиасообщения с Бельбеком, пока рано. Рабочая группа рассматривает несколько вариантов эксплуатации аэродрома.

http://sevastopol.su/news.php?id=95028 — цинк

PS. В общем, пока что проект гражданского сектора в Бельбеке выглядит достаточно размыто и абстрактно, хотя о необходимости Севастополю собственного аэропорта, говорят уже не первый год.
Сама идея с совместным использованием Бельбека родилась вследствие понимания, что на полностью новый аэропорт денег не дадут, поэтому было решено продавливать военных, которые крайне прохладно отнеслись к идее передать часть Бельбека под гражданские нужды. Но судя по тому, что проект попал в ФЦП и начинаются работы над проектом реконструкции, то дело видимо сдвинулось с мертвой точки, хотя сколько времени пройдет от принятия решения до ввода к эксплуатацию, сказать сложно. При этом, проект как полностью севастопольский не состоялся, гражданский сектор Бельбека станет филиалом симферопольского аэропорта, но это судя по всему не станет помехой на пути модернизации Бельбека. Как заявил Овсянников, модернизация пройдет в любом случае

«Здесь нет политического подтекста, все аргументы за или против носят только экономический характер. Я напомню, что при любом раскладе реконструкция инфраструктуры — рулежных дорожек, перрона, приведение в соответствие состояния полосы и модернизация технических средств управления полетами — будет проведена. Все это будет создано в аэропорту Бельбек вне зависимости от формата его дальнейшего существования — в качестве филиала аэропорта Симферополь, сертифицированного для приема чартерных рейсов, или как полноценного гражданского аэропорта», — сказал Овсянников. По мнению главы Севастополя, если аэропорт будет сертифицирован для приема чартерных рейсов, он в любой момент может быть сертифицирован и в качестве аэропорта для массовых пассажирских перевозок.

http://www.aex.ru/news/2017/2/22/166634/ — цинк

В общем, есть основания полагать, что через несколько лет у Севастополя действительно может появится свой аэропорт, а вот будет ли он для ВИПов или же для всех, пока неясно. Потому что аэропорт созданный лишь для удобства чиновников, это несколько не то, чего хотелось бы от реализации подобного проекта.

colonelcassad.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *