Содержание

Airbus a330 300: аэробус-а330 300, схема салона, лучшие места

Авиамаршруты, опутавшие планету, неотъемлемая часть современной жизни. Перевозкой пассажиров и грузов занимаются десятки авиакомпаний, и каждая заинтересована в экономичности, надежности и высоких технических характеристик используемых машин.

Изготовители самолетов, конкурируя между собой и создавая новые типы машин, двигают вперед технику. Большой вклад в самолётостроение внесла европейская фирма Эирбус, чей самолет, Аirbus А330 300, является лидером среди машин, летающих на значительные расстояния.

Создание самолета

В 1970-х руководство Эирбуса было озабочено конкуренцией с Боингом, завоевавшим нишу пассажирских перевозок на большие дистанции.

Перед конструкторами была поставлена задача, спроектировать для серийного производства новый тип тяжелого пассажирского самолета. В 1980 году проект получил промежуточный номер, ТА9 ТА, а с 1986 года присваивается номер А330.

В июне 1987 года официально объявлено о разработках концепции нового воздушного судна.

Особенностью проекта было включение в конструкцию, частей других самолетов компании. К примеру, разработка единой модели кабины пилота позволила сэкономить время как на инженерных и конструкторских работах, так и на подготовке экипажей.

В 1992 году состоялась презентация новой разработки, и в этом же году она впервые поднялась в воздух. В 1993-1994 году третий по счету прототип, уже окрашенный в цвета авиаперевозчика, заказчика новой машины, сдал необходимые летные испытания и получил сертификацию.

В течение 1990-х и 2000-х проводились работы над новыми модификациями машины. В итоге мировая авиация стала богаче еще на несколько образцов техники, но на этом работы над машиной, имеющей большой ресурс для модернизации, не исчерпаны.

Как устроен самолет

Эирбус построен по принципу низкоплана, крыло размещено в нижней части фюзеляжа. Сам фюзеляж, широкий, с классическим оперением и одним килем. Полет обеспечивает пара турбовентиляторных реактивных двигателей. В зависимости от модификации, это Роллс-Ройс, Пратт и Уитни, или же Дженерал Электрик. Шасси с опорами в количестве трех, пара под центропланом, в середине фюзеляжа, одно впереди, чуть дальше кабины пилотов.

Особенностью этого и прочих самолетов Эирбус, в управлении через сайдстик, боковую ручку в кабине пилотов.

Сама кабина оснащена большим количеством электроники, бортовым компьютером, считывающим движения сайдстика. Имеется несколько радиоприемников, в том числе аварийный приемник-передатчик, работающий в автономном режиме.

Баки с горючим рассчитаны на 13400 километров полета на крейсерской скорости, а, максимальная достигает 930 км/ч. Максимальный потолок составляет 13 километров.

Пассажирский салон, в зависимости от модели, имеет три разновидности:

  • с одним классом, рассчитанный на 440 посадочных кресел;
  • с двумя классами, на 335 пассажиров, с традиционным разделением;
  • с тремя классами, на 295 человек, соответственно с разными уровнями комфорта.

Несмотря на такое деление, разница между самолетами не особо ощутима. Места во всех трех типах имеет несколько общих особенностей, характерных для всех самолетов этого класса.

Первые 6 рядов представляют бизнес-класс, самые дорогие места. Первый, второй, а так же пятый и шестой ряд, между тем, более беспокойные, а, следовательно, дешевле.

Близость технических зон в первых двух случаях, и эконом-класса в последних, подразумевает частое беспокойство. Близость санузла, кухни и зоны персонала, при постоянно включённом освещении может помешать отдохнуть или поработать в полете.

Стоит помнить и о том, что эти неудобства можно списать на излишнюю восприимчивость, так как бизнес-класс известен своим комфортом.

Экономический класс так же имеет несколько особенностей. Так, путешествующим с детьми пассажирам лучше всего подходят одиннадцатый и двадцать девятый ряды, здесь есть вспомогательные приспособления для ухода за малышом. Любителям растянуть ноги так же подойдут эти места, так как впереди кресел большое свободное пространство.

Единственный минус, как правило, эти две категории пассажиров часто вступают в противоречия. Пассажирам с детьми постарше лучше брать места у окон, не закрытых крыльями, так как подростки всегда с удовольствием наблюдают за полетом.

Людям, обеспокоенным безопасностью лучше всего брать места в хвосте. По статистике, при авариях пассажиры имеют больше всего шансов уцелеть.

Конкуренция с аналогичными машинами

Так как Аirbus А330 300 не единственный самолет в мире, будет полезно сравнить его с ближайшим конкурентом. Самый распространенный и известный тип аналогичного самолета – Boeing 767 или 777 модели.

  • у всех типов самолетов по 2 пилота;
  • пассажировместимость у Эирбуса от 253 до 440 человек на разных модификациях, Боинг вмещает от 181 до 440 пассажиров;
  • масса машин 233000 кг у Эирбуса, и от 179170 до 297550 у Боинга;
  • крейсерская скорость Эирбусов 896 км/ч, у Боингов разных моделей этот показатель разнится от 870 км/ч до 917 км/ч;
  • максимальная скорость соответственно 913 км/ч и от 913 км/ч до 950 км/ч.

данные сравнительные характеристики говорят про стабильность Эирбуса. Несмотря на более высокие показатели Боинга, они были получены на более современных машинах.

Не все аппараты, введенные в строй, обладают этими качествами, в то время как европейские машины изначально имели высокие характеристики.

Самолеты на базе А330

Базовая модель послужила основой для модификаций:

  • A330-100, неудачная первая версия, задуманная как замена А300 и А310, но внесшая вклад в исследования крыльев и их взаимозаменяемость;
  • A330-200, призванная заменить версию А300-600R и на равных бороться с Боингом, моделью 767-300ER, прошла сертификацию в 1998 году, один из самых массовых самолетов, технически отличается удлиненным килем;
  • A330-200F, грузовая версия предыдущего воздушного судна, рожденная в Тулузе в 2009 году. Машина способна перевозить как поддоны, так и контейнеры весом до 65 тонн на 7400 километров, либо же 70 тонн на 5950 километров, отличаются разнообразием внутренней компоновки в соответствие со спецификой перевозимых грузов. Модернизирована в модель A330-200HGW, с увеличением либо дальности, на 560 километров, либо переносимого веса на 3,4 тонны;
  • A330-300, удлиненный фюзеляж, предполагаемый как замена старым машинам линейки, создается как в грузовом, так и в пассажирском варианте;
  • A330 серии Neo, разработки последних лет, основанные на новых типах материалов и конструкций, призванные заменить морально устаревшие машины производства 1990-х 2000-х годов;
  • A330 P2F, так же новинка, разработанная и производящаяся совместно с сингапурским ST Aerospace, вариант, включающая в себя гибрид грузового и пассажирского воздушного транспорта.

Успешно работает Эирбус и с военными. Для RAF(Королевских военно-воздушных сил) Ее Величества Елизаветы II инженерами была подготовлена машина Airbus A330MRTT, транспортный заправщик. Позднее его модифицировали в FSTA, где буква F означает future – будущее, заявив о своих амбициях. У американцев эта модель участвовала в тендере как KC-30.

Возможности, в самом деле, поражают. Одновременно «птица» может «кормить» два самолета или вертолета, при этом возможно не только перевозить топливо, но и пассажиров. Извечный конкурент, Боинг, был побежден и британские ВВС разместили заказы на 16 таких машин, еще 5 понадобились австралийцам.

Еще 179 крылатых цистерн намерены закупить ВВС Соединенных Штатов, при этом их предполагается использовать и как транспорт, и как дозаправщик. Заказ, однако, заморожен из-за скандала с коррупцией при розыгрыше тендера, правда, относится он к Боингу.

Роль в мировой авиации

Среди пассажиров Эирбус А330 получает лестные отзывы. Комфорт и надежность отличает этот самолет.

За время использования было восемь самолетов, из них как минимум три были уничтожены по причинам, не касающимся конструкции, как, например, неожиданное нападение на аэродром.

Данный самолет используется ведущими мировыми авиаперевозчиками, от «Нордвинда» и «Катара» до российского «Аэрофлота». В ряде случаев «арбуз» принимается за эталон пассажирского авиаперевозчика, ввиду своей экономичности и европейского качества.

Видео

warbook.club

Airbus A330-300 (Аэробус А330-300)

Airbus 330-300 (Аэробус 330-300) — самый большой лайнер семейства А330, разрабатывался как замена и альтернатива устаревшей модели А300.

В ходе разработки, фюзеляж самолета был сильно удлинен и немного изменен. Благодаря такой модификации грузовая вместимость Эйрбаса А330-300 не уступает такому гиганту, как Boeing 747, чем с удовольствием пользуются авиакомпании, перевозя не только пассажиров, но и большие грузы.

На сегодняшний день в производстве самолета используются современные легкие и экологичные сплавы и материалы, а так же новейшие технологии.

Показатели уровеня шума и выбросов отходов в атмосферу у лайнера намного лучше, чем требует стандарт. А светлый и современный дизайн кабины, мягкие и удобные кресла, гладкие линии, современное освещение и оборудование делают перелет очень комфортным.

Основные характеристики Airbus A330-300 (Аэробус А330-300)

  • Количество посадочных мест (в зависимости от модели лайнера) от 295 пассажиров и до 440 человек.
  • Максимальная дальность a330-300 — 10 800 километров
  • Максимальная полезная загрузка — 45.9 тонн
  • Крейсерская скорость — 1035 км/ч

Размах крыльев А330-300 — 60.3 метра

Длина А330-300 — 63.69 метра

Высота А330-300 — 17.39 метров

Схема салона Airbus A330-300 (Аэробус А330-300)

Полезная информация пассажирам:

Схема салона и нумерация мест «Airbus A330-300 Аэрофлот»

Самолет способен перевозить 295 пассажиров в трёх-классовой кабине (первый, бизнес и эконом классы), 335 человек при двух классах и до 440 пассажиров, если конфигурацией предусмотрен только один класс.

Расположение кресел, их формат, а так же схема салона такая же как и у меньшего собрата семейства, А330-200, их можно посмотреть тут — ссылка

samolety.org

нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Airbus A330-300 — дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340.

На Airbus A330-300 были применены ряд технологий используемых на А320. Например, такие, как цифровая система управления «fly-by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (Electronic flight instrument system), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев.

На Airbus A330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН.

Фюзеляж Airbus A330-300 имеет большую длину. Он способен перевозить до 440 пассажиров. Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.

Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года.

Ввод самолета в эксплуатацию и первая коммерческая поставка состоялась 30 декабря 1993 года. Французская авиакомпания «Air Inter» стала первой авиакомпанией, которая получила в свое распоряжение Airbus A330-300. Первый коммерческий рейс самолет Airbus A330-300 с 412 пассажирскими местами совершил 17 января 1994 года по маршруту «Париж — Марсель».

Основными конкурирующими авиалайнерами для Airbus A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER.

Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета Airbus A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»


Аэрофлот использует 3 разных конфигурации Airbus А330-300, но, если учитывать расположение кресел, то они практически идентичны. Единственный самолет, который отличается от других компоновкой мест — 36/265 (бортовой номер VQ-BNS). В нем более комфортабельные кресла в эконом-классе, там есть подножки и розетки. Остальные самолеты не сильно отличаются с точки зрения расположения кресел. Основное различие — количество мест бизнес-класса. 

 

В передней части салона, 5 или 6 рядов занимает бизнес-класс. Кресла очень удобные, раскладываются практически на 180 градусов. Места первого ряда находятся ближе всех к туалету, кухне и гардеробу, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. 5 и 6 ряды также соседствуют с кухней, к тому же расположены ближе всех к более шумному экономическому классу.

На 11 и 29 рядах установлены крепления для детских люлек. Удобно для родителей малыша. Соседство с совсем маленькими пассажирами может доставить беспокойство.

Места в 15 ряду A и K (в компоновке самолета 28/268). Возле этих кресел отсутствует иллюминатор.

Места в 29 ряду A,C,H,K. Перед ними находятся аварийные выходы и из-за этого перед креслами есть достаточно много свободного места. Можно с удобством вытянуть ноги, колени не будут упираться в спинку стоящего впереди кресла, а также легко встать с кресла, никого не потревожив. При длительных перелетах это очень важно. Минус этих мест в соседстве с туалетами и большие мониторы спереди, которые не выключаются ночью.

Места в 27, 28, 44 и 45 рядах Эти места расположены перед туалетами и кресла или не откидываются, или имеют в этом ограничение. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Места с 41 ряда. С этого ряда начинается сужение фюзеляжа. Визуально, почти не заметно.

Места 41 D и G. Кресла на этих рядах немного выпирают в проход. Вашу спинку могут задевать тележками или возвращающиеся из туалета люди.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 870 км/ч
  • Дальность полета: 10400 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 440 пассажиров, эконом/ бизнес – 335 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс – 295 пассажиров

Интересные факты

Airbus A330-300 занимает десятую позицию в топе самых больших пассажирских самолетов в мире. Рейтинг составлялся с учетом максимального количества, вмещаемых пассажиров, размаха крыльев и общих габаритов авиалайнеров.

Еще интереснее

www.biletik.aero

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Аэробус А330-300
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты

Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз

Дополнительно

Airbus A330-300 — первый самолет из серии A330. Его укороченная версия A330-200 была выпущена позднее.

A330-300 — самый большой двухдвигательный самолет Airbus. В соответствии с политикой компании самолет имеет много общих узлов с другими самолетами Airbus, в том числе кабину и системы управления, аналогичные самолетам серии А320.

Первый полет был совершен 2 ноября 1992 года.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 880
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 8340
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров (км): 10800
Эксплуатационный потолок (м): 11800
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2250

Варианты написания (синонимы)

Аэробус А 330-300, Аэробус 330-300, Аэробус330-300, Airbus A 330-300, Airbus 330-300, Airbus330-300

Двигатели

2 двигателя General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164, или PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772.

Размеры

Размах крыла (м): 60.30
Длина самолета (м): 63.60
Высота самолета (м): 16.85
Площадь крыла (м2): 361.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 30.00
Диаметр фюзеляжа: 5.64

Число мест

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине трех классов: 295
Пассажиров в кабине двух классов: 335

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 230.00
Пустого снаряженного (т): 122.20
Самолета без топлива (т): 173.00
Платная нагрузка (т): 45.90

Посадочная (т): 185.00

avia.tutu.ru

Аэробус А330 (Airbus A330)

Первые Аэробусы А330 серии 200 поднялись в воздух в 1992 году. Уже совсем скоро лайнеры заняли свое место в небе. Компания Аэробус при выпуске этих машин преследовала главную цель – создать конкуренцию американским Боингам. Позже, в погоне за увеличением вместимости, появилась модель А330-300, с улучшенными показателями грузоподъемности.

Аэробус А330-200 и А330-300

Аэробусы А330-200 и А330-300 мало отличаются друг от друга. Основная разница – это длина фюзеляжа. У модели А330-200 он короче примерно на 5 метров. Из этого вытекают следующие отличия: меньшая грузоподъемность и вместительность А330-200. В остальном, самолеты строятся на одной базе, с использованием одинаковых комплектующих и двигателей.

Оба самолета относятся к группе широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, поэтому они являются одними из самых крупных гражданских самолетов в мире. Дальность полета Аэробусов достигает 11300 метров, что придает им статус дальномагистральных воздушных судов. В связи с перелетами на большие расстояния, на борту самолетов предусмотрена возможность отдыха экипажа и стюардесс. На лайнеры этого модельного ряда устанавливаются 2 двигателя.

Комфорт на борту

Многое на борту сделано для обеспечения высокого уровня комфорта пассажиров. Аэробусы А330-300 и А330-200 принадлежат к одному семейству. В них предусмотрены удобные проходы. В зависимости от компоновки салона их может быть от 2 и больше.

Разные модификации А330-200 и А330-300 могут отличаться друг от друга вместительностью. Это зависит от класса кабины, установленной на борту. Аэробус А330-300 – самый вместительный в своем классе и может взять на борт максимум 440 человек.

В тех самолетах, в которых предполагается большое количество мест бизнес-класса, максимальное число пассажиров уже не более 295.

По комфорту пассажиров, Аэробусы находятся в числе лидеров, среди всех современных аналогов. Самолеты комплектуются удобными креслами, да и в целом планировка салона удачна. В порядке вещей встретить на борту Аэробуса индивидуальное освещение.

Многие пассажиры отмечают превосходную работу вентиляции: в салоне никогда не бывает душно. Мониторы для каждого пассажира есть, безусловно, и в лайнерах А330-300 и А330-200. На большинство самолетов есть возможность интернета во время полета.

Помимо того, что каждый пассажир Аэробуса, может смотреть на выбор большое количество фильмов, есть специальная возможность просматривать видео с камеры наружного наблюдения, установленной на носу лайнера.

Схема салона А330-200

В большинстве самолетов Аэробус моделей А330-200 и А330-300 устанавливаются кресла бизнес и эконом-класса. Но встречаются некоторые, довольно редкие, модели, которые предоставляют пассажирам три варианта удобств: бизнес-класс, первый и эконом.

Если рассматривать таких крупных перевозчиков, как «Норд Винд», «Турецкие авиалинии» и «Катарские авиалинии», то их парк по большей части насчитывает самые ходовые версии самолетов Аэробус А330-200.

Норд Винд

Компания Норд Винд входит в десятку крупнейших российских перевозчиков. Начинала авиакомпания с 3 самолетов, но на данный момент имеет в штате десятки лайнеров, среди которых можно встретить Аэробусы А330-200. Несмотря на ориентированность перевозчика, на доступность перелетов, эти лайнеры оборудованы местами повышенной комфортности. В них установлены 24 кресла бизнес-класса. Это самые удобные места в этих лайнерах.

В эконом-классе расположено 279 кресел. Они ничем не отличаются от аналогичных мест в подобных лайнерах. Но имейте в виду, что те ряды, которые расположены рядом с выходами хоть и могут похвастать большим расстоянием для ног, лишены индивидуальных мультимедийных экранов.

Турецкие авиалинии

Ведущий перевозчик Турции располагает штатом самолетов А330-200, которые способны перевозить 250, 281 и 286 человек одновременно. Количество пассажиров напрямую зависит от того, сколько на борту выделяется мест для бизнес-класса. Чем больше мест повышенного комфорта, тем меньше всего людей сможет взять на борт лайнер.

Самая распространенная модель Аэробуса А330-200 в Турецких авиалиниях – версия с 250 креслами. В такой компоновке места эконом-класса начинаются с 5 ряда. Вторая половина бюджетных мест продолжается с 22 ряда.

Безусловно, нет ничего удобнее тех мест, которые расположены в бизнес отсеке самолета. Но вам очень повезет, если при выборе экономического сектора вам достанутся ряды 5 или 22. Туалеты от них расположены на достаточном отдалении, а главным преимуществом является увеличенное место для ног, так как перед вами не будут располагаться посадочные кресла.

Катарские авиалинии

В распоряжении Катарских авиалиний имеется 37 самолетов Аэробус А330-200. Самолеты этой компании получают заслуженно хорошие оценки от пассажиров, так как предоставляют качественный уровень сервиса. Традиционно на бортах Аэробусов имеются места бизнес-класса. Бюджетные же варианты сидений, как и в других моделях этих самолетов, имеют свои плюсы и недостатки. Удобнее всего садиться рядом с выходами из самолета, так как там больше всего места для ног. Но в некоторых самолетах отсутствуют экраны перед такими креслами.

Схема салона Аэробус А330-300

Аэробус А330-300 – очень вместительный самолет, поэтому многие компании по достоинству оценивают сочетание большой грузоподъемности и удешевления полетов в одном самолете. Авиакомпании «Аэрофлот», «Турецкие авиалинии» и «Ай Флай» имеют в своем парке, модели этих лайнеров. В зависимости от расположения кабины, на рейсах используются разные модификации, но в общих чертах они практически ничем не отличаются друг от друга. Самолеты способны брать на борт 295 пассажиров в трех классовой версии, 335 – в двух классовой и более 400 – в одно классовой компоновке.

Аэрофлот

Разные модели Аэробусов, которые использует «Аэрофлот», предлагают много кресел бизнес-класса. Так, если вы будете покупать билет этой авиакомпании на самолет А330-300, то можете быть уверены, что от 28 до 36 мест на борту будут предоставлять клиентам повышенный уровень комфорта. Как и на всех моделях самолетов, найти минусы в местах бизнес-класса практически не представляется возможным.


Для путешествующих с детьми очень удобными покажутся ряды 11 и 29. Перед вашим местом будет много места, кроме того рядом с вами будет ваш ребенок, люлька которого фиксируются в специально предусмотренных креплениях. С другой стороны, дети часто доставляют много шума, поэтому если вас посадят рядом с чужими, особенно громкими, детьми, полет не доставит вам много удовольствия.

Стоит отметить, что все кресла эконом-класса на самолетах А330-300 отличаются высоким уровнем комфорта. Все они оснащены индивидуальными розетками для гаджетов, а для ног предусмотрена удобная подножка. Сами кресла мягкие и приятные для спины.

 

Ай Флай

В распоряжении молодого российского перевозчика Ай Флай имеются самолеты Аэробус А330-300, рассчитанные на 387 пассажиров. Лайнеры компании полностью комплектуются местами эконом-класса. Среди них есть наиболее удобные: это 1 ряд, 14 и 35. Они являются первыми в своих салонах, поэтому места для ног очень много.

Турецкие авиалинии

Во всех моделях самолетов А330-300 с первого по шестой ряд идут кресла бизнесс-класса. Это, бесспорно, самые удобные места во всем самолете. Кресла раскладываются почти до горизонтального положения, к вашим услугам Wi-Fi и большие мониторы. Проходы широкие, а так как пассажиров бизнес-класса на борту немного, то в проходах спокойно и тихо.

Если брать в расчет более дешевые места, то самым удобным рядом в эконом-классе можно смело назвать 11. Это самый первый ряд обычных сидений, поэтому здесь больше места для ног, что очень удобно при длительном перелете. Остальные места мало отличаются друг от друга и могут иметь свои плюсы и минусы.

Неслучайно самолеты компании Аэробусы пользуются высоким спросом как у перевозчиков, так и у пассажиров. Даже для бюджетных мест обеспечивается хороший уровень комфорта и развлечений, не говоря уже о бизнес-классе. Кроме прочего, стоит отметить, что самолеты этой французской компании очень надежны, что подтверждается годами бесперебойных полетов.

pilotgid.ru

Лучшие места в самолете Airbus A330 300 авиакомпании Аэрофлот: схема салона

Авиалайнер модели Airbus a330 300 – продукт конкуренции ведущих авиастроительных компаний мира «Боинг» и консорциума «Airbus industrie». Для удержания рынка средних и дальних перелетов в 1988 году в Тулузе (штаб-квартира — «Аэрбас») было принято решение о глубокой модернизации самолета А330-200, что привело к рождению а330 300.

Особенности a330 300

За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка — дальность полета.

Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки — вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.

Кабина экипажа

Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:

  • Размах крыла — 60,3 метра;
  • Длина — 63,6 метра;
  • Диаметр фюзеляжа — 5,64 метра;
  • Экипаж — 2 человека;
  • Максимальное число пассажиров — 440 человек.
  • Крейсерская скорость — 925 км/ч.;
  • Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
  • Эксплуатационный потолок — 11 890 метров.

Становление самолета

В 1993 году проект аэробус 330 300 был сертифицирован американскими (FAR) и европейскими (JAR) нормами пригодности. К сожалению, в июне 1994 года в процессе летных испытаний произошло крушение при попытке отработать ситуацию отказа двигателей, погибло 7 человек.

С выпуска первого серийного самолета в 1994 году и до наших дней известно о потере 8 машин, 5 из которых были выведены из эксплуатации по причине воздействия сторонних факторов (военные действия, перевозка высококоррозийных химических материалов). Один самолет был потерян в 2009 году из-за сбоев в работе датчиков скорости, сваливание над Атлантическим океаном. Еще один разбился в 2010 году в Триполи при заходе на посадку в условиях сильного тумана.

Однако надёжность машины подтверждает принятие ее на вооружение как самолета заправщика в одиннадцати странах мира. A330 MRTT с 2005 года используется в качестве военно-транспортного самолета и самолета-заправщика в следующих странах:

  • США;
  • Саудовская Аравия;
  • ОАЭ;
  • Индия и другие.

Сейчас в мире суммарно в 90 компаниях эксплуатируется более 950 машин аэробус 330. Лайнер используют наиболее известные авиакомпании мира:

  • American Airlines Group;
  • Аэрофлот;
  • Deutsche Lufthansa;
  • Air France-KLM;
  • All Nippon Airways;
  • China Southern Airlines;
  • Turkish Airlines и другие.

Модификации салона

Выдающиеся характеристики дальне магистрального авиасудна Аэробус a330 300 делают его незаменимым самолетом для долгих пассажирских перевозок.

Различают три модификации салона с разными степенями комфортности. Самая распространённая модификация — разделение лайнера на два класса: стандартные и улучшенные посадочные места, соответственно бизнес- и эконом-класс. Такой самолет принимает на борт до 335 пассажиров.

Далее идет разделение на три класса — первый, бизнес и эконом. Вместимость — до 295 человек. Существуют также авиалайнеры сплошного эконом-класса. Такой самолет способен принять на борт до 440 пассажиров.

Использование в РФ

В Российской федерации Аэробус a330 используют компании Аэрофлот — 22 самолета.

Самолет Аэрофлота

На внутренних направлениях в основном самолеты задействованы на рейсах в города дальнего востока. На международных направлениях самолеты эксплуатируются по маршрутам на Кубу, в США, Таиланд, Китай, Турцию, Японию.

Самолет Airbus a330 300 Аэрофлот использует с 28 или 34 креслами бизнес-класса, в наличии имеется один самолет с 36 местами повышенного комфорта. Два самолета а330 300 эксплуатирует чартерная российская компания «Ай флай».

Широко представлена линейка Аэробус 300 300 на российском рынке компанией «Туркиш Эйрлайнс». Компания эксплуатирует 18 лайнеров модели Airbus a330 300.

Комфорт салона

Для легкого и приятного полета самолет оборудован системой развлечения, куда входят просмотр фильмов, видеоигры, а также впервые применен обзор из камер, находящихся за бортом самолета. Учитывая современный опыт, ниши для ручной клади спроектированы с учетом габаритов и особенностей популярных дорожных чемоданов на колесах.

Благодаря внедрению передовых технологий, пассажирам доступны:

  • интернет сеть;
  • вай-фай;
  • неограниченное использование услуг мобильной связи.

Интерактивная карта полета позволяет видеть расположение авиалайнера в реальном времени и знать все условия полета, например, план полета, скорость, высоту, температуру за бортом.

Все посадочные места, включая эконом-класс, оборудованы отдельным монитором, расположенным в спинке кресла впереди сидящего или на панели перед пассажиром. Борт обслуживают две кухни: по одной для бизнес- и эконом- класса. Специально разработанные и управляемые отдельными компьютерами системы звукопоглощения, вентиляции и освещения служат для уютного и комфортабельного перелета.

Эконом-класс

В салоне бизнес-класса находятся крепления для детских люлек. Увеличено количество туалетов на борту, имеется не менее семи комнат уединения, один в бизнес-классе и шесть – в эконом. При проектировании инженеры компании предусмотрели даже комнату для отдыха экипажа, расположенную под грузовым отсеком.

Обратите внимание! Наиболее комфортабельный а 330 300 самолет Аэрофлота — борт VQ-BNS, на котором имеются подножки и дополнительные розетки, уменьшено количество кресел бизнес-класса, что дало возможность увеличить свободное пространство для остальных.

Схема салона

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, за кабиной пилота и гардеробной. Кресла в шесть рядов. Схема расположения кресел 1-2-1, также присутствует схема 2-2-2 при которой слегка ограничено личное пространство пассажира за счет отсутствия перегородок.

Не лучшими местами считаются пятый и шестой ряды из-за близости эконом-класса и расположения за ними крепления для детских люлек, что повышает уровень шума.

Первый ряд находится перед кухней, туалетом и соответственно гардеробной, но расстояние (в среднем 1 520 миллиметров между креслами) позволяет не заострять внимание на присутствии людей и обслуживающего персонала в этих местах. Все без исключения кресла бизнес-класса раскладываются в полноценную удобную кровать.

Бизнес класс

Выбирая бизнес-класс, пассажир пользуется многими преимуществами:

  • комфортабельность полета;
  • ускоренная регистрация;
  • отдельный вход и доставка к самолету отдельным автомобилем;
  • бортпроводники высшей категории;
  • бытовая техника на борту самолета;
  • расширенный выбор блюд;
  • кресла с множеством режимов;

Эконом-класс насчитывает 35 рядов и располагается с 11-го по 45-ый ряд. Схема расположения кресел 2-4-2, при которой пассажиру для выхода в проход максимально необходимо преодолеть одно соседское кресло.

Схема салона

Схема салона а330 300 Аэрофлота для эконом класса практически не отличается от схем, представленных в других авиакомпаниях.

11-й ряд максимально подходит для родителей с маленькими детьми из-за наличия прямо перед ним креплений для детских люлек и максимально широкого пространства для ног. Расстоянием между панелью самолета и креслом в 11-м и 29-м ряду составляет 890 миллиметров, в отличие от остальных кресел эконом-класса, расстояние между которыми составляет 790 миллиметров. Немаловажным плюсом является отсутствие соседа впереди, никто не откинет спинку кресла и тем самым не сократит личное пространство.

Однако есть и минус — экраны, расположенные на панели самолета, не выключают во время полета даже ночью. Впереди 29-го ряда расположены аварийные выходы.

Важно! Билеты в ряды, находящиеся возле аварийного выхода, не продают детям, людям преклонного возраста и особам с ограниченными возможностями, также запрещено расположение возле аварийного выхода любых вещей которые могут помешать экстренной эвакуации и животных.

Самыми безопасными местами в самолете считаются 4-5 рядов от аварийного выхода.

Минусом 11-го, 29-го, 44-го и 45-го рядов считается непосредственная близость кухни, туалетов и очередей в них. В 15-м ряду из-за конструкции самолета отсутствуют иллюминаторы. Ограничено по сравнению с остальными откидываются спинки кресел в 27-м, 28-м ряду лайнера. Совсем не откидываются спинки кресел в 44-м и 45-м ряду по причине непосредственной близости кухни и туалетов.

Из-за сужения фюзеляжа самолета Airbus a330 300 в хвостовой части места в рядах с 41-го по 45-й не только вплотную приближены друг к другу, но и выступают в проходы, сужая их, что иногда приводит к столкновению идущих по проходу людей с сидящими в этих рядах.

Лучшими местами (по комфорту и безопасности) в эконом-классе А330 300 считают с 24-го по 26-й ряд, а также с 30-го по 33-й ряд. В данном обзоре освещена наиболее распространенная в Airbus a330 300 схема салона. Аэрофлот в небольшом количестве эксплуатирует салоны, слегка отличающиеся от стандартного, чтобы посмотреть фото таких салонов достаточно набрать в поисковике — «Аэрбас 330 300 лучшие места аэрофлот ру».

В сегменте passenger jet А330 300 — наиболее надежный и комфортабельный авиалайнер. Для удобства и развлечения пассажиров компания «Эйрбас» вложила немалые силы и затраты. Практически все посадочные места отвечают современным мировым требованиям пассажиров, но некоторые ряды имеют органичную комфортность из-за строения фюзеляжа и оборудования салона. Поэтому перед покупкой билета не лишним будет изучить расположение кресел и определить все плюсы и минусы для своего путешествия.

turproezdka.ru

Airbus A330-300: Характеристика, фото, схема посадочных мест

Самолет A330-300 Airbus является старшим представителем «Семейства A330» — семейства широкофюзеляжных самолетов с двумя двигателями. Напомним, широкофюзеляжными называются самолеты с двумя или более продольными проходами (коридорами) в пассажирском салоне. В салоне A330-300 два продольных коридора между креслами. Самолет оснащен двумя мощными двигателями (по одному под каждым крылом). В «Семейство A330» помимо данной модели, входит также самолет A330-200.

Самолет A330-300 является дальнемагистральным самолетом. Максимальная дальность полета составляет 11 300км, что позволяет связать столицы почти всех стран мира. Например, дальность полета A330-300 позволяет лететь из Москвы почти в любую страну мира, кроме некоторых стран Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и т.д.

Модели A330-300 и A330-200 довольно похожи. Главным отличием является длина фюзеляжа. Длина A330-300 составляет 63,69 метра, что почти на 5 метров больше, чем A330-200. Также отметим, что хвостовой киль A330-300 почти на полметра короче киля A330-200. Несмотря на большую дальность полета, A330-300 все-таки значительно уступает своему младшему собрату по этой характеристике (у A330-200 дальность полета составляет 13 400 км). Это объясняется тем, что у A330-300 большая грузоподъемность, он длиннее и тяжелее.

Поскольку A330-300 является дальнемагистральным самолетом, в течение долгого полета экипажу возможно потребуется отдых. Для этого рядом с кабиной пилотов сконструирован маленький отсек для отдыха. Для бортпроводников есть отдельное место для отдыха под пассажирской палубой, в грузовом отсеке, куда можно спуститься по лестнице из пассажирского салона.

A330-300 имеет очень вместительный салон. В зависимости от компоновки салона A330-300 вмещает от 300 до 440 пассажирских кресел. Под пассажирским салоном находится огромное грузовое отделение. Благодаря большой вместительности и летным характеристикам, A330-300 имеет довольно низкую стоимость 1км полета в расчете на 1 пассажира.

Салон A330-300 очень комфортный, он оснащен современной системой вентиляции, системой общего и индивидуального освещения, системой развлечений – мониторы, встроенные в спинку впередисидящего пассажира, на которых можно просматривать фильмы, клипы, параметры полета, а также реальную картинку взлета и посадки с камеры, установленной в носовой части. На борту также есть интернет.

Самолеты «Семейства A330»

Длина Airbus A330-300 — 63.69 метра

Высота Airbus A330-300 — 16.83 метра

Размах крыльев Airbus A330-300 — 60.3 метра

Салон A330-300 в двухклассовой конфигурации

Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка «премиум». 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Посадочные места в Airbus A330-300 авиакомпании Аэрофлот

Как видно на схеме, у Аэрофлота самолет А330-300 представлен в трех разных компоновках. Над каждым вариантом написаны бортовые номера конкретных воздушных судов, так что вы легко можете ориентироваться в выборе места, если знаете номер самолета, которым будете летать (такая информация вам будет предоставлена, например, во время онлайн-регистрации).

Первая компоновка.

Бизнес-класс.

Бизнес-классу отведены 1-6 ряды (34 места). В каждом ряду, кроме 6-го, расположено по 6 кресел. Кресла типа «кокон» очень комфортабельные. Спинка меняет положение таким образом, что кресло раскладывается почти на 180 градусов, абсолютно не мешая пассажирам, сидящим спереди или сзади.

1-ый ряд. Места в бизнес-классе конечно очень комфортные, но и тут не обходится без недостатков. Первый ряд бизнес-класса довольно близко расположен к кухне, к служебным помещениям и к туалету. Конечно, нельзя говорить, что это настолько критично, но если есть возможность не брать первый ряд, то лучше воздержаться.

6-ой ряд. Это последний ряд бизнес-класса. В этом ряду всего 4 кресла – по 2 с каждой стороны. Минусом этого ряда является близость к туалету, к служебным помещениями, а также к более шумному экономклассу.

Экономкласс.

Экономкласс можно условно разделить на два отсека: первый отсек – 11-28 ряды (140 мест), второй отсек – 29-45 ряды (128 мест). В экономклассе 268 посадочных мест. Практически в каждом ряду (кроме нескольких рядов в хвостовой части самолета) по два кресла с каждой стороны фюзеляжа и 4 кресла расположено в середине. Как видно на схеме салона A330-300 авиакомпании Аэрофлот, кресла, которые в середине, выдвинуты немножко вперед по отношению к ряду.

11-ый ряд. Этот ряд имеет как достоинства, так и недостатки. Это первый ряд экономкласса. Перед серединными местами большое пустое пространство, что позволяет вставать с места, не мешая соседу, спокойно вытянуть ноги. Также никто не откинет спинку своего кресла на вас. Все это касается и боковых мест 11 ряда (мест A, C, H, K), однако перед ними все-таки есть стенка. Она на расстоянии, ногам не будет мешать, однако для некоторых людей не очень приятно во время всего полета упираться взглядом в нее. Из недостатков нужно отметить также, что на стенках висят большие мониторы, на которых на протяжении всего полета изображаются параметры полета. Они не выключаются, и кому-то могут быть неприятны. Также недостатком является близость к туалету. Это касается серединных мест и мест в правой части фюзеляжа, то есть H и K. Близость к туалету имеет свои понятные негативные последствия — полет может сопровождаться неприятными запахами, звуками дверей и слива воды, также возле вас могут образоваться очереди. Хотя отметим, что мы немножко преувеличиваем недостаток, связанный с нежелательными запахами и звуками, туалеты в современных самолетах ничего общего не имеют с общественными туалетами.

Стенки напротив мест A, C, H, K оборудованы специальными люльками для малышей, так что эти места в переднем ряду могут показаться очень удачными для пассажиров путешествующих с младенцами. Но естественно дети могут шуметь и мешать другим пассажирам.

Еще одна особенность – поскольку перед этим рядом кресел нет, откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего последние становятся неподвижными.

12-26 ряды. Места в этих рядах обычные, ничем не отличаются друг от друга. При выборе нужно учесть несколько моментов – еда на самолете подается, начиная с носовой части, следовательно, чем дальше находится ваше место, тем позже вы его получите и тем скуднее будет ассортимент напитков. Также нужно помнить об общем мониторе, который висит на передней стенке и не выключается во время полета. Так что если вы слишком близко сидите к монитору, он может вас раздражать.

27-28 ряды. Эти ряды очень близко расположены к туалетам, особенно места A, C, H, K 27-го ряда, за которыми непосредственно находится уборная и места 28-го ряда, которые тоже соседствуют со стенкой туалета. Серединные места 27-го хотя и близко расположены к туалету, но непосредственно не граничат с ним. Кроме вышеперечисленных неудобств, связанных с близким расположением туалета, есть еще одна немаловажная деталь – когда непосредственно за вашим креслом находится стенка, то спинка вашего кресла либо не откидывается вовсе, либо откидывается ограниченно.

29-ый ряд. За туалетами находится вторая пара аварийных люков, а непосредственно за люками – 29-ый ряд. Это обстоятельство дает как плюсы, так и минусы. Начнем с плюсов. Перед вами огромное пространство для ног, перед вами никого нет, никто не откинет спинку своего кресла на вас, никто не помешает вам, вставая со своего места. Но есть недостатки, и они сводят на нет все эти преимущества. Конечно, это близость к туалетам. Хотя места A, C, H, K и находятся на большом отдалении, но все-таки кому-то это может показаться неприятным и раздражающим обстоятельством. Столики в этом ряду вмонтированы в подлокотники, поэтому они неподвижны. Места A и K слишком близко расположены к люкам, из-за чего во время полета может быть немножко прохладно. Хотя бортпроводники всегда предоставят вам пледы.

Обратим внимание на серединные места этого ряда. Они очень близко расположены к туалету, и у них нет того преимущества, что у остальных мест этого ряда, то есть пространство впереди не так велико.

30 – 43 ряды. Места в этих рядах обычные, ничем не отличаются друг от друга. Единственное, о чем следует упомянуть, это то, что начиная где-то с 39-го ряда, фюзеляж самолета начинает сужаться, и парные кресла (A, C и H, K) установлены под небольшим углом, кресла каждого последующего ряда немножко сдвинуты в сторону прохода по сравнению с передним рядом. Это обстоятельство может кому-то не понравится. Начиная с 42-го ряда, в середине расположено всего три кресла. В последних рядах, иногда бывает, что под креслом впередисидящего пассажира находятся какие-то металлические ящики, которые, естественно, могут мешать вашим ногам.

44-45 ряды. Эти места также являются неудачными, так как очень близко расположены к туалетам. Особенно это касается мест A, C, H, K 44-го ряда, которые непосредственно граничат со стенкой туалета. А места 45-го ряда, за которыми тоже расположена стенка, находятся практически между двумя туалетами.

Вторая компоновка.

Во второй компоновке A330-300 Аэрофлота 296 мест – 34 бизнесс-класса и 268 экономичного класса. Вторая компоновка отличается от первой лишь тем, что бизнес-классу отведено не 6 рядов, а 5 и соответственно не 34 места, а 28.

Также нужно отметить, что места A и K в 15 ряду не имеют иллюминаторов.

Третья компоновка.

Третья конфигурация мало чем отличается от первых двух. У Аэрофлота только один самолет этой конфигурации, с бортовым номером VQ-BNS.

В бизнес-классе тут 6 рядов (36 мест). От первой компоновки отличается тем, что там в последнем ряду 4 места, а тут — 6.

Экономкласс. В экономклассе нумерация рядов такая же, что и в первых двух компоновках. В первом отсеке 11-28 ряды (140 мест), второй отсек – 29-45 ряды (124 места). В экономклассе 264 посадочных мест. От первой компоновки отличается лишь тем, что предпоследний ряд (44-ой ряд) состоит не из 7 мест, а из трех серединных мест. Кресла в этой компоновке более комфортные, чем в предыдущих двух. Они оборудованы смециальными подножками. Также есть электрические розетки.

adestra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *