Содержание

Склеиваемая пластиковая модель Самолет A-6E INTRUDER C8 1:72.

Американский штурмовик А-6 INTRUDER увидел свет в 1963 году, выехав из ангаров авиастроительной фирмы «Грумман». Компания разработала самолет-палубник по заказу национального бюро морской авиации, которому требовался летательный аппарат, умеющий стартовать и садиться на укороченную площадку, разгоняться до 1000 км/ч, действовать в радиусе до 560 км, притом в условиях темноты и всепогодности.

«Грумман» представила среднеплан под названием «INTRUDER» (в переводе — «захватчик»), у которого стреловидное (25?) крыло по всему размаху оснащалось предкрылками и закрылками. Консоли крыла при заезде самолета в ангар складывались. Хвостовое оперение включало киль с рулем направления и цельноповоротный стабилизатор. Шасси состояло из 2 основных опор, убирающихся вперед, и передней 2-колесной стойки. Экипаж из 2 человек размещался в кабине с большим прозрачным фонарем, обеспечивавшим отличный радиус обзора. Для обоих летчиков устанавливались катапультные кресла марки «Мартин Бейкер», гарантирующие безопасность покидания самолета в случае закрытого фонаря.

По бокам фюзеляжа в гондолах располагались 2 двигателя ТРД J-52-P-8B производства «Pratt Whitney» с максимальной тягой 42 кН. Машина брала более 7 т топлива во внутренних баках, могла дополняться 4,5 т с подвесных баков, и оборудовалась системой дозаправки, осуществляемой с воздуха.

На протяжении почти трех с половиной десятилетий эксплуатации «Интрудер» постоянно модернизировался, и в итоге получил наиболее мощный в истории ударно-палубной авиации приборный комплекс, воплотившийся в модификации А-6Е. Многофункциональная бортовая РЛС АРQ-156 обеспечивала обзор поверхности моря или земли, обнаружение, селекцию и сопровождение движущихся объектов, к тому же данная радиолокационная станция при полетах на малых высотах выдавала данные о рельефе местности. Недостаточно высокое разрешение РЛС компенсировалось оптико-электронной системой ТRAM, позволяющей обнаруживать цели ночью и при плохой видимости. Система состояла из ИК-станции обзора и лазерного целеуказателя. Датчики ТRAM размещались на стабилизированной платформе в шаровом обтекателе носовой части фюзеляжа.

Оборудование РЭБ на штурмовике состоит из 2 бортовых ЭВМ, подвесных контейнеров, антенн на внешних пилонах и системы постановки радиопомех. Один А-6Е мог подавить работу 8 РЛС противника, нарушив при этом связь между его подразделениями.

Вооружение «Интрудера» размещалось на 5 узлах подвески с нагрузочной способностью до 1633 кг каждый (4 — под крылом и 1 под фюзеляжем). Бомбовая составляющая обычно комплектовалась 30 фугасными экземплярами Mk-82 калибром 500 фунтов или 5 Mk-84 (калибр 2000 фунтов). Были также кассетные бомбы Mk-20 Rockeye либо УАБ GBU. Ассортимент ракетного арсенала складывался из УР «Буллпап», AGM-84А «Гарпун», ПРЛ ракет AGM-88 HARM, AGM-45 Shrike, УР AGM-65F «Мейверик», НУР Zuni (5х127 мм). Для защиты от вражеских истребителей самолет вооружался парой AIM-9 «Сайдуиндер» либо AIM-120A AMRAAM.

Первые А-6Е поступили в американские ВМС в 1971 году. По ходу выпуска совершенствование самолетов шло постоянно. Последнее новшество датируется апрелем 1989-го, когда «Интрудер» получил новое углепластиковое крыло с титановыми узлами крепления и тонким молниезащищающим поверхностным слоем. Всего ВМС США получили 445 А-6Е, из которых 240 были переделаны из ранних модификаций.

Набор от фирмы «Hasegawa» позволит моделистам собрать пластиковую копию самолета A-6E INTRUDER в уменьшенном в 72 раза размере. Габариты готовой модели: 234 мм — в длину и 231 мм — по размаху крыльев. Детали набора сосредоточены в литниках и упакованы в пакеты. В комплекте идет маркировочная декаль, инструкция по сборке. Клей и краски приобретаются дополнительно.

Штурмовик «Грумман» А-6 «Интрудер» (Соединенные Штаты Америки)

А-6 «Интрудер», внешне не самый впечатляющий из самолетов военно-морских силах и корпуса морской пехоты США, тем не менее — разносторонний и эффективный всепогодный штурмовик, носящий очень подходящее ему имя («вторгающийся»). Он создан в середине 1950-х гг., в первую очередь, для нанесения ядерных ударов, но был переориентирован во время испытаний и принят на вооружение в 1963 г. как носитель неядерного вооружения (обычные бомбы и ракеты «воздух-земля»), все более расширяющегося с появлением нового, совершенного оборудования.

Самолет участвовал во Вьетнамской войне, будучи единственным палубным всепогодным штурмовиком своего времени, способным поражать цель с первого захода, несмотря на рано возникшие проблемы с авионикой. Первые модели имели поисковый радар APQ -92 и радиолокационная станция сопровождения APQ-88, соединенные, как и другая авионика, с компьютером «Литтон». Это позволило информировать экипаж из двух человек о тактической обстановке по маршруту полета. Основным выпускавшимся вариантом был А-6А, некоторые машины позднее модифицировали по стандарту А-6В, с противорадиолокационной ракетой AGM-78 «Стандард». Самолеты А-6С несли комплект для обнаружения небольших целей при полете на малой высоте с помощью инфракрасного- и телевизионных камер. Известны и другие модификации: ЕА-6А — самолет радиоэлектронной борьбы и танкеры KA-6D.

А-6Е отличается усовершенствованной авионикой, в частности, имеются: многорежимный радар APQ-148 (вместо двух прежних радаров) и компьютер на кристаллических элементах ASQ-133.

В гондоле под носовой частью размещена многосенсорная (в том числе инфракрасная лазерная) аппаратура обнаружения целей, позволяющая точно поражать противника разными видами оружия. Большинство сохранившихся машин А-6А/В/С также модифицировано по стандарту А-6Е. Последние «Интрудеры» выведены из строевых частей в 1998 г.

Тактико-технические характеристики А-6Е «Интрудер»

  • Тип: двухместный всепогодный штурмовик палубного или берегового базирования;
  • Силовая установка: два ТРД «Пратт-Уитни» J52-P-8B тягой, кгс: 2×4218;
  • Максимальная скорость на малой высоте, км/ч: 1036;
  • Крейсерская скорость, км/ч: 763;
  • Практический потолок, м: 12 925;
  • Дальность с максимальной загрузкой, км: 1627;
  • Вес, кг: пустой 12 093;
  • Максимальный взлетный:
    с катапульты 26 581, с аэродрома 27 397;
  • Размеры, м: размах 16,15; длина 16,69; высота 4,93; площадь крыла, м2 — 49,13;
  • Вооружение: один подфюзеляжный и подкрыльевых узла подвески для груза до 8165 кг, включающего разнообразные ядерные или обычные бомбы, ракеты и подвесные баки.
Предыдущая статья:Самолет ВАе «Си Харриер» Следующая статья:Самолет «Грумман» ЕА-6В «Праулер»

a-6_intruder [ScaleWiki.ru]

Палубный многоцелевой всепогодный штурмовик. Проектировался как замена устаревшему Douglas A-1 Skyraider. Первый полет 19 апреля 1960 г. Принят на вооружение в 1963 г. Всего построено 693 самолета. Снят с вооружения в 1997 г. Стоял на вооружении США. Были разработаны различные модификации: A-6A, A-6B, A-6E, ночной штурмовик A-6C, самолет-дозаправщик KA-6D.

Модели

1/32

RCM 1/32 A-6E Intruder

Производитель: RCM

Технология: вакушка

Мелкосерийная вакушка, примитивная деталировка, низкое качество литья.

1/48

Fujimi 1/48 A-6 Intruder

Производитель: Fujimi

Технология: ЛВД

Старая модель 70-х годов. Примитивная деталировка, внешняя расшивка. Модель соответствует масштабу 1/50.

Hasegawa 1/48 A-6E Intruder

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: HM181

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6E, CAG, VM-115, high visibility, 1977

  • A-6E, CAG, VM-115, low visibility, 1996

Перепаковка модели от Monogram.

Hasegawa 1/48 A-6E Intruder «Green Knights»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: HM190

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6E, VMA-121 «Green Knights», VK10, 1977

  • A-6E, VMA-121 «Green Knights», high visibility, 1976

Перепаковка модели от Monogram. Декаль от Cartograf.

Monogram 1/48 A-6E Intruder

Производитель: Monogram

Технология: ЛВД

Довольно старая модель, внешняя расшивка, неплохая деталировка.

Ссылки:

Revell 1/48 A-6E Intruder

Производитель: Revell

Артикул производителя: 4578

Технология: ЛВД, Limited Edition

Варианты:

  • A-6E, 161685, AA/501, VA-85, USS CV-60 Saratoga

  • A-6E, 154170, NK/500, VA-196, CAG, USS CVB-43 Coral Sea

Перепаковка модели от Monogram с более качественной декалью в лимитированной серии.

Ссылки:

Testors 1/48 A-6 Intruder

Производитель: Testors

Технология: ЛВД

Перепаковка старой модели от Fujimi.

1/72

Ace Plastic Models 1/72 A-6E Intruder

Производитель: Ace

Артикул производителя: 1200

Технология: ЛВД

Очередная китайская вариация на тему A-6E от Hasegawa или Hobbycraft с более низким качеством.

AMT 1/72 A-6A Intruder

Производитель: AMT

Артикул производителя: A647-130

Технология: ЛВД

Варианты:

Перепаковка старой модели от Hasegawa.

Fujimi 1/72 A-6A Intruder «Knight raider»

Производитель: Fujimi

Артикул производителя: 27016 (H-16)

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6A, VA-52

  • A-6A, VA-75

  • A-6A, VA-85

  • A-6A, VA-165

  • A-6A, VMA-533

Лучшая модель А-6 в 72-м масштабе.

Пресс-форма конца 80-х начала 90-х. Неплохая деталировка, тонкая внутренняя расшивка. Дана отдельная механизация предкрылков, каналы воздухозаборника.

Ссылки:

Fujimi 1/72 A-6E «Tram Intruder»

Производитель: Fujimi

Артикул производителя: 27013 (AH-13)

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6E, VA-115 «Eagles»

  • A-6E, VA-185 «Night Hawks»

  • A-6E, VA-115 «Eagles»

  • A-6E, VA-165 «Boomers»

  • A-6E, VA-85 «Black Falcons»

Ссылки:

Fujimi 1/72 A-6E Intuder «Last flight»

Производитель: Fujimi

Артикул производителя: 72149

Технология: ЛВД, Limited Edition

Варианты:

  • A-6E, VA-115 «Eagles», b/n 155662, the last A-6 to leave Atsugi NAF, 1996

  • A-6E, VA-115 «Eagles», b/n 155704, 1995

Лимитированный выпуск модели.

Fujimi 1/72 A-6E Intuder «Sunday Punchers»

Производитель: Fujimi

Артикул производителя: 35142

Технология: ЛВД

Fujimi 1/72 A-6E Intuder “Last Intruder”

Производитель: Fujimi

Артикул производителя: 35136

Технология: ЛВД

Fujimi 1/72 A-6E Intuder

Производитель: Fujimi

Артикул производителя: 72016

Технология: ЛВД

Fujimi 1/72 A-6E Intuder «Bye Bye Midway Anniversary»

Производитель: Fujimi

Технология: ЛВД, Limited Edition

Лимитированный выпуск. Шикарная декаль на 11 вариантов.

Ссылки:

Fujimi 1/72 KA-6D Intuder «Tanker»

Производитель: Fujimi

Артикул производителя: h25

Технология: ЛВД

Ccылки:

Hasegawa 1/72 A-6А Intuder

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: E6

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6A, 155704, 500, VA-115, US Navy, USS CVB-41 Midway

  • A-6A, 158531, 500, VA-65, US Navy

Ссылки:

Hasegawa 1/72 A-6А Intuder

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: 023

Технология: ЛВД

Варианты:

Hasegawa 1/72 A-6А Intuder

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: JS-023

Технология: ЛВД

Варианты:

Hasegawa 1/72 A-6E Intuder

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: C8, 338, 709

Технология: ЛВД

Старая модель. Слабая деталировка, внешняя расшивка.

Ссылки:

Hasegawa 1/72 A-6E Intuder

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: CT9

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6E, VA-35 «Black Panthers»

  • A-6E, VMA(AW)-332, low visibility

Hasegawa 1/72 A-6E Intuder «Arabs Eagles»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: DT127

Технология: ЛВД

Варианты:

Italeri 1/72 A-6E Intruder

Производитель: Italeri

Артикул производителя: 041

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6E, b/n 161662, Modex 532, U.S. Navy — VA-36 «Roadrunners» USS CVN-71 T.Roosevelt, Low Visibility, 1993

  • A-6E, b/n 159567, Modex 503, U.S.M.C. — VMA (AW)-332 «Moonlighters», Camp Wilson, Low Visibility, 1993

Модель конца 80-х годов, деталировка на уровне Fujimi, расшивка внутренняя, но более широкая и глубокая чем у Fujimi. Есть возможность сделать модель со сложенным крылом. Чуть более худшая стыкуемость — типичная для Italeri. Пустые ниши основных стоек шасси и короткие каналы ВЗ. В целом, Fujimi, чуточку но лучше.

Ccылки:

Italeri 1/72 KA-6D «Tanker Intruder»

Производитель: Italeri

Артикул производителя: 004

Технология: ЛВД

Варианты:

  • KA-6D, b/n 151810, Modex 520, VA-196, High Visibility, 1993

  • KA-6D, b/n 152894, Modex 522, VA-95, High Visibility, 1991

Ссылки:

Revell 1/72 A-6E Intruder

Производитель: Revell

Артикул производителя: 4373

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6E, 158533, 502, VA-65, US Navy

  • A-6E, 155651, 503, VA-34, US Navy

Перепаковка старой модели от Hasegawa.

Ссылки:

Revell 1/72 A-6E Intruder

Производитель: Revell

Артикул производителя: 4614

Технология: ЛВД

Перепаковка модели от Italeri c более качественной декалью.

Ссылки:

Revell 1/72 Aircraft of Desert Storm — A-6E Intruder & F-117A Stealth Fighter & F-15 Strike Eagle & A-10 Warthog

Производитель: Revell

Артикул производителя: 6256

Технология: лвд

В комплекте прилагаются 4 модели: F-117, A-6E, F-15E и A-10. По всей вероятности — это перепаковки моделей от Monogram. Чей A-6E — неизвестно.

Tamiya 1/72 A-6E Intruder

Производитель: Tamiya

Артикул производителя: 60742

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6E, US Navy, VA-36 «Roadrunners», USS CVN-71 T.Roosevelt, 1993

  • A-6E, Marines, VWA(AW)-332 «Moonlights», Camp Wilson, 1993

Перепаковка модели от Italeri для японского рынка.

Testors 1/72 A-6E Intruder

Производитель: Testors

Технология: ЛВД

Скорее всего перепаковка модели от Italeri.

1/100

Revell 1/100 A-6A Intruder

Производитель: Revell

Артикул производителя: 4025

Технология: ЛВД

Варианты:

Перепаковка древней модели от Tamiya c более качественной декалью.

Ссылки:

Tamiya 1/100 A-6A Intruder

Производитель: Tamiya

Артикул производителя: 61606, 60012

Технология: ЛВД

Варианты:

  • A-6A, VA-75, USS CV-63 Kittyhawk

  • A-6A, VA-75, USS CV-62 Independence

  • A-6A, VA-196, USS CV-64 Constellation

Старая модель, внутренняя расшивка, деталирован кокпит.

1/144

Dragon 1/144 A-6E Intruder «Desert storm»

Производитель: Dragon

Артикул производителя: 4588

Технология: ЛВД

Варианты:

Ccылки:

Фотообзоры

Ссылки

Литература

Bunrin Do Famous Airplanes of the world #27 1972-07. «A-6 Intruder»

Lou Drendel. Squadron Signal Modern Military Aircraft #5007. «A-6 Intruder»

Squadron Signal Walk Around #5502. «A-6 Intruder»

Aero Technika Lotnicza 1992/07 «A-6 Intruder»

Aeroguide #15. «Grumman A-6 Intruder»

Bert Kinzey, Ray Leader. Airlife Colors & Markings #16. «US Navy CAG Aircraft Part 2»

Robert F. Dorr. «A-6 Intruder Carrier-Borne Bomber»

Bert Kinzey. Detail & Scale #24. «A-6 Intruder Part 1»

Willy Peeters. Lock On #20. «A-6E, KA-6D Intruder, EA-6B Prowler»

Profile Aircraft #252. «Grumman A-6A Intruder, EA-6 Prowler»

Squadron Signal in Action #1020. «A-6 Intruder»

Squadron Signal in Action #1138. «A-6 Intruder»

Warbird Tech Series #33. «Grumman A-6 Intruder»

в процессе сборки 1963 А-6 “ Intruder ”

GRUMMAN

 

А-6 А  “ Intruder

( “Злоумышленник”  или  “Вторгающийся” ) 

 

Многоцелевой  палубный  штурмовик

США   1960 г.

Данный самолёт модификации – 1963 г.

 

 

Размах крыла, м  ….. …………………………………………………………………………………………….  16,15

Длина, м  …………………………………………………………………………………………………………..  16,69

Высота, м …………………………………………………………………………………………………………..   4,60

Площадь крыла, м2 …………………………………………………………………………………………….   49,15

Масса, кг  ……………………………………………  11476  (взлетная …. 21795)  (максимальная …. 24358)

Тип двигателя  ………………………………………………………………..   2 ТРД «Pratt Whitney» J52-P-8А

Тяга, кгс  ……………………………………………………………………………………….………………………….………   2 x 3900

Скорость, км/ч  ……………………………………………………………………………….….…  1040  (на высоте . … 894)

Крейсерская скорость, км/ч  …………………………………………………..…….  774  (перегоночная …. 5190)

Дальность, км  …………..…………………………………………….…………………………………………..……………….…  2173 

Макс. скороподъемность, м/мин  …….…….……………………….…………………………………………..…………. 2118

Практический потолок, м  …………………………………………………………………………………….. 12268

Экипаж, чел …………………………………………………………………………………………………………….  2

 Вооружение  …………………………………..  шестиствольная 20-мм пушка «General Electric» T-171E-3

 Боевая загрузка, кг  ………………………………………………………….….……  4500   (максимальная …. 6803)

          бомбы:  ……  Mk-77 «Napalm», 28 Mk-81, 28 Mk-82 «Snakeye», 13 Mk-83, 5 Mk-84, 20 Mk-117

          бомбы кассетные:  …. ….  28 Mk-20 «Rockeye», 28 CBU-78, УАБ GBU-10E, GBU-12D, GBU-16B

          ПУ:   ………………………………  10х70-мм или 5х127-мм «Zuni» НУР, УРВП AGM-12В «Bullpup»

                                                                                                                         

                                 

Данная модель представляет самолет

35-го авиакрыла «Black Panthers» («Черные пантеры»)

9-ой авиагруппы с авианосца «Enterprise»  ВМФ  США

(1-й этап войны во Вьетнаме 1965 – 1968 гг.)

 

авианосец «Enterprise», побережье Северного Вьетнама,  1967 г.

 

 

Размеры модели:  размах — 49 см.
                               длина — 51 см.

 

Модель  изготовлена в масштабе 1:33

журнал “GPM” —  № 51  (реставрация/перекрас)

 

Модель пока в процессе сборки 

Grumman A-6 «Intruder»

Grumman A-6 «Intruder» Grumman A-6 «Intruder»
штурмовик
1960



В марте 1959 года был сделан заказ на восемь опытных самолетов YA-6A (обозначенных вначале A2F-1), а 19 апреля 1960 года самолет впервые поднялся в воздух. В феврале 1963 года первые серийные машины А-6А Интрудер получила штурмовая эскадрилья VA-42 ВМФ США. Их интегральная цифровая навигационно-боевая система давала первоклассные боевые возможности и эффективность в наихудших погодных условиях (штормовой ветер и повышенная влажность), а вооружение весом более 7711 кг позволило А-6А стать мощным пополнением арсенала США. Серийное производство основного варианта штурмовика продолжалось до декабря 1969 года и достигло 482 самолетов, кроме того была выпущена 21 машина модификации ЕА-6А, сохранившая качества штурмовика, но в основном использовавшаяся для радиопротиводействия и радиотехнической разведки. Двадцать седьмого февраля 1970 года поднялся в воздух первый из самолетов А-6Е компании Грумман — усовершенствованный вариант А-6А, который заменил его в серийном производстве. Сто двадцать новых и 240 переделанных из варианта А-6А машин планировалось поставить эскадрильям ВМС и Морского корпуса армии США. Основу самолета А-6Е, сохранившего усовершенствованные формы планера и силовую установку предыдущих моделей, составляла новая система бортового радиоэлектронного оборудования, включавшая многорежимную навигационную РЛС Норден (Norden) AN/APQ-148, навигационно-боевую компьютеризированную систему IBM/Fairchild AN/ASQ-133, блок управления вооружением Conrac и видеокамеру RCА (Рэдио Корпорэйшн оф Америка). После первого полета испытательного варианта 22 марта 1974 года все самолеты Интрудер, принадлежавшие ВМС и Морскому корпусу армии США, подверглись модификации. В 1984 году компания Грумман получила задание на разработку усовершенствованного А-6, обозначенного А-6F Интрудер II. Самолет имел новый радар, систему доставки оружия извне зоны ПВО, «стеклянную» кабину и новый двигатель — бесфорсажный вариант турбовентиляторного двигателя Дженерал Электрик (General Electric) F404. Первый из пяти опытных образцов поднялся в воздух 25 августа 1987 года, однако в 1989 году, после летных испытаний трех самолетов, программа была прервана. Компания предложила более дешевую модель А-6G, но после оценочных испытаний она тоже была отвергнута (в январе 1989 года). Предпочтение было отдано программе усовершенствования систем вооружений. К моменту, когда в конце 1990 года последний вариант А-6 покинул производственные линии, ВМС и Морскому корпусу армии США было поставлено в общей сложности 660 этих дорогих, но универсальных боевых самолетов.

A-6 «Intruder» коллекция фотографий


Данные для: A-6 «Intruder»

Экипаж: 2, двигатели: 2 x P+W J-52-P-8A, 41.3кН, размах крыла: 16.2м, длина: 16.3м, площадь крыла: 49.2м2, взлетный вес: 27500кг, макс. скорость: 1000км\ч, крейсерская скорость: 770км\ч, потолок: 12700м, перегоночная дальность: 5000км




Grumman A-6 Intruder — Тусон

USA / Arizona / Littletown / Тусон
World / USA / Arizona / Littletown Мир / Соединённые Штаты Америки / Аризона (штат)

 военный объект, воздушные суда


Грумман А-6 «Интрудер» (англ. Grumman A-6 Intruder) — американский палубный всепогодный штурмовик, спроектированный в конце 1950-х годов и состоявший на вооружении три с половиной десятилетия.

Ближайшие города:

Координаты:   32°10’3″N   110°51’57″W

Добавить комментарий (язык: russian)

Добавить комментарий для этого объекта

Музеи Пенсаколы и Pima :палубный штурмовик Grumman A-6E Intruder

Grumman A-6 Intruder — американский палубный всепогодный штурмовик, спроектированный в конце 1950 годов и состоявший на вооружении три с половиной десятилетия.

А-6Е — самая современная серийная модификация самолета Intruder. Фирменное обозначение этой версии G-128S. Его история началась летом 1967 года, когда Grumman предложила флоту усовершенствовать Intruder с использованием последних достижений электронной техники и заменой двигателей на более мощные. А мы посмотрим на два самолета из разных музеев.

и других источников найденных мною в инете и литературе.


В ходе эксплуатации штурмовиков A-6A Intruder выявились такие серьезные недостатки, как появление трещин в различных элементах планера и особенно крыла. По этой причине были запрещены полеты на 76 машинах, а на 113 введены соответствующие ограничения по скорости полета и маневренности (перегрузке).Поэтому самолеты A-6A Intruder обладали недостаточной надежностью и требовались большие трудозатраты на их техническое обслуживание.
В 1969 году серийный А-6А вернули фирме на переделку в А-6Е. Первый полет прототип совершил 27 февраля 1970 года. На нем установили новую ЭВМ фирмы IBM ASD-133 от F-111. Вместо двух бортовых РЛС поставили одну многоцелевую Norden AN/APQ-148. Первые серийные А-6Е поступили в эскадрилью VA-42 для тренировки летчиков в 1971 году.

С появлением нового Intruder серийное производство А-6А прекратили. Стремясь поддерживать постоянную численность ударных самолетов на флоте (300 машин), Grumman начала переделку всех А-6А, В и С в Е(около 200 самолетов). В сентябре 1972 года первая боевая эскадрилья А-6Е VA-85 перебазировалась на авианосец USS Forrestal (CV-59).

В 1979 году на борт самолета установили оптикоэлектронную систему обеспечения распознавания и поражения целей TRAM (Target Recognition and Attack Multisensor). Она является ближайшей родственницей контейнера Pave Task ВВС США. Система предназначена для обнаружения и сопровождения наземных целей в любых атмосферных условиях, днем и ночью, а также для автономного боевого применения управляемых бомб с лазерной ГСН.

Датчики системы разместили под носовой частью фюзеляжа в шаровом обтекателе на стабилизированной платформе.

Такое расположение TRAM оказывает меньшее влияние на аэродинамические характеристики Intruder , чем подвеска громоздкого контейнера TRAM. Летные испытания TRAM начались в 1974 году и завершились в 1979 году.

Первый А-6Е с новой системой взлетел 22 марта 1974 года.

До 1985 года все Intruder были оснащены системами TRAM.

Была так же произведена программа расширения номенклатуры применяемого вооружения — Systems Weapons Improvement Program (SWIP).

Благодаря этому, кроме свободнопадающих бомб, УР «Буллпап» и УАБ, А-6Е стал носителем противокорабельных ракет AGM-84A Harpoon, ПРЛ ракет HARM и УР AGM-65F Maverick.

Для самозащиты от истребителей противника Intruder вооружается двумя УР AIM-9 Sidewinder.

К идее модернизации Intruder вернулись в начале 90 годов. Недостаток финансовых средств заставил отказаться от обновления оборудования и сосредоточить усилия на продлении ресурса конструкции

Самым слабым местом считается крыло самолета.

Разработкой крыла занялась фирма Boeing, имеющая богатый опыт в использовании композиционных материалов. Новое крыло изготовлено целиком из углепластиков, за исключением титановых узлов крепления к фюзеляжу.Сверху оно покрыто тонким токопроводящим слоем, защищающим конструкцию при ударе молнии.

Первый А-6Е с новым крылом взлетел в апреле 1989 года.

Все имеющиеся А-6 постепенно заменили свои крылья. Самые старые штурмовики, которых уже не спасет установка нового крыла, сняты с вооружения и заменены истребителями-штурмовиками F/A-18 Hornet.

Самолет был оснащен современным (по тому времени) бортовым оборудованием. К нему относится многофункциональная РЛС AN/APQ-148, которая обладает высокой надежностью, но имеет низкую разрешающую способность.

Она обеспечивает обзор земной поверхности с селекцией движущихся целей и данными о рельефе местности для полета на малых высотах с его огибанием.Цифровая ЭВМ AN/ASQ-133, выполненная на твердотельных элементах, работает совместно с инерциальной навигационной системой, радиосвязной аппаратурой, автоматическими системами управления полетом и встроенного контроля за работой бортового оборудования. Информация в аналоговой форме поступает в ЭВМ примерно от 60 датчиков и преобразуется в цифровую форму для отображения на соответствующих индикаторах летчика и штурмана.

Самолет A-6E Intruder имеет два турбореактивных двигателя J52-P-8A фирмы Pratt & Whitney максимальной тягой по 4200 кг и оборудован системой дозаправки топливом в полете.

Основным индикатором является многофункциональный AN/AYA-1, с помощью которого осуществляются навигация, выход самолета в район нахождения авианосца, заход на посадку, а с использованием устройства управления прицельно-навигационной системой оружия — выбор оружия и бомбометание или пуск ракет.

На индикаторе обстановки в вертикальной плоскости (размер по диагонали 20,3 см) отображаются данные, необходимые для выполнения полетов со следованием по рельефу местности. Для повышения точности поражения морских и береговых целей была разработана комбинированная система управления оружием TRAM (Target Recognition Attack Multisensor), состоящая из ИК станции переднего обзора и лазерного дальномера-целеуказателя.

Дальше просто посмотрим подробно на отдельные части самолета.

Носовая стойка вид сзади

Вид справа сзади

Двигатель Pratt Whitney J52-P-8B

Вертикальное оперение самолета. Высота самолета 4,6 метра.

Крыло

Пилоны для подвески вооружения

Так он выглядит гораздо изящнее

Общий вид справа на самолет.

Законцовка крыла

Общий вид спереди

Наш самолет это Grumman A-6E Intruder 155713 C/N I-439 155713 NJ-562 в малозаметной цветовой схеме VA-128 (Navy Attack Squadron 128) Whidbey Island
NAS, Washington, 1990

А теперь самолет из музея морской авиации США в Пенсаколе: это тоже Grumman A-6E Intruder

Grumman A-6E Intruder C/N I-336 1968 года выпуска 155610 AA-500 в цветовой схеме VA-196 где он прослужил 10 лет на Enterprise (CVN-65) и Ranger (CVA-61).
Самолет был поставлен Navy 8 августа 1968 года и попал в музей в 1994 году.

Вооружение штурмовика A-6E Intruder размещается на пяти узлах подвески — четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном, каждый из которых рассчитан на максимальную нагрузку 1633 кг.

Типовыми вариантами бомбового вооружения считаются: 30 фугасных бомб Mk82 калибра 500 фунтов, подвешиваемых на трехзамковые держатели, или три фугасные бомбы Mk84 калибра 2000 фунтов и два подвесных топливных бака емкостью по 1135 л.

Кроме того, на самолет подвешивают УР «Буллпап». Возможно снащение его более современными противокорабельными ракетами (ПКР).

Механизм складывания крыла.

Хвостовое оперение. Что означает надпись на нем: «Последний из Интрудеров»?

Новый ангар музея в Пенсаколе

Правый двигатель

На подвеске похоже только свободнопадающие бомбы?

Основная стойка.

Самолет стоит на улице под палящим солнцем между ангарами.

Но на всякий случай прочно прикреплен к бетону цепями.

Состояние его получше чем у предыдущего экземпляра из музея Pima.

Левая сторона.

Крыло и бомбы.

Двухместная кабина

Королевство кривых зеркал.

Общий вид спереди.

Лобовое стекло кабины. Видна табличка на катапультном кресле: «разряжено»

Самолет запачкан сотнями рук.

Носовая стойка.

Варианты:
A2F-1(Grumman G-128) — опытный образец самолета А-6.
А-6А — первая серийная модификация. Выпущено 488 машин (включая 6 предсерийных).
А-6B — модификация, предназначенная для подавления ПВО противника. Несла противорадиолокационные ракеты AGM-45 «Шрайк» и AGM-78 «Стандарт ARM». В 1967—1970 годах переоборудовано 19 самолётов из А-6А. Позднее они были переоборудованы в А-6Е.
А-6C — создан специально для ударов по целям на «тропе Хо Ши Мина» в тёмное время суток. 12 самолётов переоборудованы в 1970 году; на них была установлена аппаратура для обнаружения наземных целей ночью. После войны все А-6С были переоборудованы в А-6Е.
А-6E — основная поздняя модификация А-6. Первый полёт совершён 27 февраля 1970 года. Всего ВМС получили 445 самолётов, в том числе около 240 были переоборудованы из более ранних модификаций. На А-6Е установлена многофункциональная РЛС AN/APQ-148 и новая навигационная система. На всех самолётах с 1979 года устанавливался лазерный целеуказатель, позволивший использовать бомбы с лазерным наведением.

А-6F Intruder II — вариант радикальной модернизации А-6, предложенный в середине 1980-х годов. Первый полёт в августе 1987 года. Самолёт должен был иметь новые двигатели Дженерал Электрик F404, новую РЛС, цифровую авионику и возможность нести ракеты «воздух-воздух» AIM-120. ВМС отказались от этого варианта, предпочтя ему разрабатывавшийся по технологии «стелс» перспективный штурмовик А-12 «Эвенджер II» (программа А-12 была закрыта в 1991 году).
А-6G — более дешёвый вариант А-6F, сохранявший двигатели J52. Серийно не выпускался.
ЕА-6A — первая модификация Intruder, предназначенная для постановки радиоэлектронных помех. Первый полёт состоялся 26 апреля 1963 года. Выпущено и переоборудовано из А-6А 28 самолётов.
ЕА-6B Prowler — значительно улучшенный ЕА-6А с более мощной системой радиоэлектронной борьбы. Экипаж увеличен до 4 человек. Построено 170 самолётов.
КА-6D — «летающий танкер». В начале 1970 годов в эту модификацию было переоборудовано около 90 Intruder, распределённых между всеми боевыми эскадрильями А-6 для обеспечения дозаправок в воздухе.

ЛТХ:
Модификация А-6Е
Размах крыла, м 16.15
Длина самолета,м 16.64
Высота самолета,м 4.60
Площадь крыла,м2 49.10
Масса, кг
пустого самолета 11785
нормальная взлетная 24675
максимальная взлетная 27400
Топливо, кг
внутренние топливо 7230
внешнее 4558 (5 ПТБ по 1514.2 л)
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney J52-P-8B
Тяга нефорсированная, кН 2 х 41. 37
Максимальная скорость, км/ч 1050
Крейсерская скорость, км/ч 890
Перегоночная дальность, км 5311
Практическая дальность, км 3700
Боевой радиус действия, км 1625
Максимальная скороподъемность, м/мин 2580
Практический потолок, м 13600
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка — 8165 кг на 5 узлах подвески
Бомбовая нагрузка: Mk-77 Napalm, 28 Mk-81, 28 Mk-82 Snakeye, 13 Mk-83, 5 Mk-84, 20 Mk-117
кассетные 28 Mk-20 Rockeye, 28 CBU-78
УАБ GBU-10E, GBU-12D, GBU-16B
УРВП AGM-123A Skipper II, AGM-62 Walleye, AGM-84A Harpoon, AGM-84E SLAM, AGM-65F Maverick
ПРЛУР AGM-45 Shrike, AGM-88 HARM
УРВВ AIM-9 Sidewinder, AIM-120A AMRAAM
ПУ 10х70-мм или 5х127-мм Zuni НУР

Грумман А-6А Е Злоумышленник | Исторический фонд Flying Leatherneck

Грумман A-6 Intruder был разработан с учетом этих потребностей. Intruder впервые поднялся в воздух в 1960 году и был передан ВМФ в 1963 году и Корпусу морской пехоты в 1964 году. Корпус морской пехоты с отличием эксплуатировал Intruder в течение многих лет. Корпус морской пехоты Всепогодные штурмовые эскадрильи VMA(AW)-121 Green Knights, VMA(AW)-224 Bengals, VMA(AW)-225 Vagabonds (позже Vikings), VMA(AW)-242 Batmen (позже Bats), VMA(AW)-242 Batmen (позже Bats) )-332 Moonlighters (ранее Polkadots), VMA(AW)-533 Hawks и VMAT(AW)-202 Double Eagles (запасная эскадрилья флота) летали на A-6.

Сердцем A-6A была система Digital Integrated Attack Navigation Equipment (DIANE), которая обеспечивала электронное отображение целей и географических объектов даже в условиях плохой видимости. Дизайн Intruder был обусловлен размером двух радаров, которые необходимо было установить в носовой части, а также желанием улучшить координацию действий экипажа, разместив их бок о бок в кабине. Большой тупой нос и тонкий хвост Чужого дали ему несколько прозвищ, в том числе «Барабанная палочка», «Двойной урод» и «Железный головастик».

A-6E был самой мощной версией Intruder. Модель E Intruder включает в себя улучшения большинства систем миссии и модернизированные двигатели J52-P8B. Два радара в предыдущих вариантах были объединены в один многорежимный радар, и большая часть схем 1950-х и 1960-х годов была обновлена ​​до более современного и надежного оборудования. В течение следующих 20 лет A-6E претерпел ряд постепенных модернизаций. Мультисенсор атаки с распознаванием целей (TRAM) был добавлен в начале 1974 года, а к середине 1980-х годов все парки Intruders были обновлены до варианта A-6E TRAM.

A-6A (номер бюро 154170 был принят ВМФ в марте 1968 г. и отправлен в Центр оценки морского вооружения (NWEF) на авиабазе Киртланд, штат Нью-Мексико. Именно здесь ВМС испытывали и сертифицировали все ядерные истребители и штурмовики. После несчастных случаев, связанных с боеприпасами, на борту USS Oriskany в 1966 году и USS Forrestal в 1967 году NWEF также применил свои протоколы к обращению с обычным вооружением для всех самолетов ВМС. , запасная эскадрилья A-6 на западном побережье в NAS Whidbey Island. После двух лет подготовки пилотов и штурманов Bombardier (BN) для флота он присоединился к Eagles VA-115. Он отправился во Вьетнам 16 апреля 1971 года на борту USS Midway (CV-41) для операций с одним авианосцем на станции Янки. Сразу после возвращения из боевой службы 170-й вернулся на ВА-128 и провел еще 3,5 года, готовя экипажи для флота. В июне 1975 года его отправили обратно на завод Grumman для модернизации до варианта А-6Е. Он вернулся в VA-128 в октябре 1976 года, где провел год, прежде чем был переведен в главную батарею VA-196, также на NAS Whidbey Island.В то время как с VA-196 он совершил 3 развертывания WESTPAC с авианосным крылом (CVW)-14, два на борту USS Enterprise (CVN-65) и одно на борту USS Coral Sea (CV-43). После депо на заводе Grumman 170-й вернулся в 1983 году на западное побережье в качестве испытательного самолета. Его первой остановкой был Тихоокеанский ракетный испытательный центр в NAS Point Mugu. Он находился там в течение 2 лет, прежде чем отправиться в NAF China Lake и Vampires of VX-5, а также в Военно-морской центр военно-воздушных боевых действий, где он использовался для разработки и оценки тактики и методов доставки оружия по воздуху. Он был списан в 1996 году и доставлен в Музей авиации Flying Leatherneck в MCAS El Toro. Этот самолет предоставлен Национальным музеем морской пехоты.

A-6E Intruder — военный самолет

A-6E Intruder — военный самолет

ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС

А-6Е был всепогодным, двухместным, дозвуковым, палубный штурмовик.Он был оснащен микроминиатюрный цифровой компьютер, выпуск твердотельного оружия система и единая интегрированная РЛС слежения и поиска. Цель версия A-6E с мультисенсорным распознаванием / атакой (TRAM) была введен в состав флота в 1979 г. Он был оснащен подбородочной башней. содержит инфракрасную систему переднего обзора (FLIR) и лазерный целеуказатель и получатель.

А-6Е в очередной раз доказал, что он лучший всепогодный высокоточный бомбардировщик мира в совместном ударе по ливийской связанных с терроризмом целей в 1986 году.С FB-111 ВВС, A-6E Злоумышленники проникли в сложные ливийские системы ПВО, которые были насторожены высоким уровнем дипломатической напряженности и слухи о готовящихся терактах. Уклонившись от более 100 управляемых ракет, ударная группа летела на малых высотах в полной темноте, и точно доставили по цели снаряды с лазерным наведением и другие боеприпасы. Композитное крыло программы замены и улучшения систем/оружия поддерживаются в полном объеме Возможности боевых систем А-6Э с начальной боевой готовностью реализован в 88 финансовом году с размещением VA-75 на борту USS John F.Кеннеди (резюме 67).

19 декабря 1996 г. пуск самолета А-6Е «Интрудер» с самолета. авианосец USS Enterprise (CVN 65) отметил последнюю эскадрилью пришельцев, летать с палубы авианосца. Атака злоумышленника 75-я эскадрилья авиакрыла 7, известная как «Санди Панчерс», была списан в начале 1997 г.

Длина: 54 фута 8 дюймов
Размах крыла: 53 фута
Высота: 15 футов 6 дюймов
Вес: Максимальный взлетный вес: 60 400 фунтов;
взлет макс брутто (перевозчик): 58 600 фунтов; Вес пустого
: 28 000 фунтов
Скорость: 563 узла
Потолок: 40 600 футов
Силовая установка: Два двигателя Pratt & Whitney J52-P8B (9300 фунтов тяги каждый)
Экипаж: Два
Вооружение: 10 2. 75-дюймовая ракетная установка
10 5-дюймовая ракетная капсула Zuni
28 Мк-20 Рокай
Мк-77 Напалм
28 Мк-81 (250 фунтов)
28 Мк-82 Змеиный глаз
13 Мк-83 (1000 фунтов)
5 Мк-84 (2000 фунтов)
20 Мк-117 (750 фунтов)
28 ЦБУ-78
Бомба с лазерным наведением GBU-10E
Бомба с лазерным наведением GBU-12D
Бомба с лазерным наведением GBU-16B
AGM-123A Шкипер II
АГМ-45 Шрайк
АГМ-62 Судак
Сайдвиндеры AIM-9 Программа улучшения системного оружия, SWIP
АГМ-88 ХАРМС
AGM-84E SLAM
Противокорабельная ракета AGM-65 Maverick
AIM-120A АМРААМ
Подрядчик: Grumman Aerospace Corporation
Стоимость единицы 98 ФГ
[Общая программа]
43 миллиона долларов.
Текущие запасы Нет. Выведен из эксплуатации в начале 1997 г.

Источники и ресурсы



ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет ||||


Индекс | Поиск | Присоединяйтесь к ФАС
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/fighter.хтм
Поддерживается Робертом Шерманом
Первоначально создано Джоном Пайком
Обновлено, пятница, 12 марта 1999 г., 18:36:58.

Грумман А-6Е Злоумышленник | Музей боевых птиц Эстреллы

Технические характеристики

Производитель: Грумман
Год/модель: 1968 А-6Е Злоумышленник
BU-S/N: 154171
Бортовой номер: 4171
Электростанция: Два турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J52-P массой 9300 фунтов
Размах крыла: 53 фута 0 дюймов
Длина: 54 фута 7 дюймов
Высота: 15 футов 4 дюйма
Вес брутто: 60 626 фунтов (пустой вес: 25 563 фунта)
Максимальная скорость: 645 миль/ч
Максимальный диапазон: 1920 статутных миль
Служебный потолок: 41 600 футов
Экипаж: 2
Статус: Статический дисплей, взаймы
Владелец: Предоставлено Национальным музеем военно-морской авиации, Пенсакола, Флорида

А-6Е в полете