A-4 Skyhawk | Модельный блог

Еще во время войны в Корее возникла необходимость замены поршневых штурмовиков Sklyraider на самолет с реактивным двигателем.

Генеральный конструктор фирмы «Douglas» Эд Хайнеманн довольно быстро набросал проект нового самолета. Конструктор заявил, что сможет создать самолет с массой около 5400 кг. В октябре 1952 года после макетной комиссии началась основная работа по созданию нового штурмовика. Причем, пришлось переделать ряд узлов и систем, так как было необходимо уложиться в заданные весовые характеристики. При размахе крыла всего 8,2м появилась возможность отказаться от механизма складывания крыла при эксплуатации на авианосцах, что позволило снизить вес конструкции. Самолет получился легким и компактным с довольно просторной кабиной имевшей бронирование. При отказе гидравлики самолет мог совершить аварийную посадку на два подвесных топливных бака, которые использовались практически всегда. Изначально Skyhawk планировалось использовать только как носитель ядерной бомбы, но затем список его задач расширили. Он должен был выполнять бомбометание с пикирования, непосредственную поддержку войск и многие другие ударные задачи, с которым в дальнейшем прекрасно справился. Прототип XA4D-1 был готов в начале июня 1954года, а уже 22 июня он совершил свой первый полет. Самолет получил название

A-4 Skyhawk. В октябре 1956 года начались поставки самолетов в части. После выпуска A-4A почти сразу же поставили вопрос о модернизации машины. Новая модификация A-4B получила расширенный состав вооружения, в состав которого включили УР «воздух-земля» AGM-12 Bullpup. Также была улучшена система бомбометания. Новый штурмовик обладал отличными скоростными и маневренными характеристиками, поэтому A-4B Skyhawk некоторое время использовался как истребитель на небольших авианосцах. Так же имитировал советские истребители в школе TOP GUN. Штурмовик A-4 Skyhawk различных модификаций довольно долго состоял на вооружении армии и флота США. Серийное производство машины продолжалось до 27 февраля 1979 года. Всего было построено 2960 «Скайхоков» различных модификаций. A-4 состоял на вооружении многих стран мира и широко применялся в ряде вооруженных конфликтов: войне во Вьетнаме, арабо-израильских войнах, войне за Фолклендские острова. За простоту и надежность его прозвали револьвер Хайнеманна.

Модели A-4 Skyhawk в разных масштабах всегда были не редкостью. Сегодня рассмотрим модель под номером F-24 A-4E/F Topgun в масштабе 1:72 от японской фирмы Fujimi. Она уже не новая, но даже сегодня, при нынешних довольно высоких требованиях, выглядит очень прилично. Модель упакована в картонную коробку со съемным верхом, на лицевой стороне изображен красивый цветной рисунок самолета.

В коробке находится пять литников из хорошего светло-серого пластика, литник с прозрачными деталями, декаль и инструкция.

Литник 1

Литник 2

Литник 3

Литник 4

Литник 5

Фирма Fujimi выпускает большую линейку моделей самолетов A-4. В ее ассортименте есть практически все модификации, поэтому некоторые литники унифицированы.

Качество отливок очень хорошее, правда, от времени пресс-форма износилась и кое-где появился облой. Есть следы от толкателей, но не в критичных местах. Модель имеет очень качественную внутреннюю расшивку. Вот интерьер кабины самолета бедноват, для его замены лучше использовать коррекционный набор от Aires.

Из-за унификации почти все модели A-4 Skyhawk имеют одинаковое вооружение — НУР «Зуни», которые располагается на общем для всех модификаций литнике. Хотя для модификаций A-4b/c идут ракеты «Буллпапп». Еще надо внимательно посмотреть на расшивку, так как ранние и поздние модификации отличались расположением лючков. Расшивка больше похожа на поздние модификации. Фонарь прозрачный и чистый, его можно сделать в двух положениях — открытом и закрытом.

Декаль на четыре варианта. Вот к ее качеству есть претензии — не понравился красный цвет. Он, как и на других моделях Fujimi, намного темнее, чем положено и ближе к бордовому.

Качество остальных элементов декали можно сказать приемлемое, хотя мелкие шрифты не четкие. На мой взгляд, лучше купить отдельно хорошую декаль.

Инструкция, как и у остальных моделей Fujimi, напечатана на небольшом листе, сложенном несколько раз, все этапы сборки понятны.

Посмотрим как данная модель соответствует чертежам. Для этого возьмем графику из изданий A-4 Skyhawk Warpaint Aviation News N003 и Авиация и время 5 2000. Сначала сравним модель с чертежами из Warpaint. Носовая часть вполне нормально совпадает с данным чертежом. На фото видны небольшие отклонения, но этот эффект получается из-за не плотного прилегания детали к листу бумаги.

Хвостовая часть фюзеляжа, как видим, тоже вполне нормально вписывается в данный чертеж.

С крыльями так же вопросов нет.

Есть небольшое отклонение по размаху, в пределах 1,5 мм, но здесь надо будет еще раз измерить, исходя из реальных размеров самолета.

Теперь возьмем чертежи из журнала Авиация и время. Носовая часть фюзеляжа — в пределах нормы.

Хвостовая часть фюзеляжа, по этой графике, в районе сопла получается несколько меньше.

Крыло по форме и обводам неплохо вписывается в данный чертеж. А вот с размахом опять оказалось немного больше.

Более десяти лет назад я собирал модель A-4M Skyhawk от Fujimi. Могу сказать, что проблем со сборкой не возникло. Модель собралась очень хорошо, причем, я ее дорабатывал. Единственное, что запомнилось из не приятных моментов — это место стыковки крыла с фюзеляжем. Там, из-за конструктивных особенностей самого самолета, не удобно было обрабатывать, а потом прорезать шов. Конечно сейчас многое сделал бы по-другому. Вполне возможно в дальнейшем буду собирать и описывать процесс сборки данной модели.

В заключение, хочу сказать, что хотя данная модель на рынке уже более двадцати лет, но и по сей день она находится на высоком уровне. На данный момент я не нашел где ее можно купить — везде отсутствует. Правда совсем недавно появилась новинка A-4 Skyhawk у Airfix, но о ней поговорим в другой раз.

 

hobby-models.ru

a-4 Скайхок Википедия

A-4 Skyhawk

A-4M из состава 322-й штурмовой эскадрильи КМП США, 1 февраля 1988 года
Тип палубный штурмовик
Разработчик Douglas Aircraft Company
Производитель McDonnell Douglas
Главный конструктор Эд Хайнеманн
Первый полёт 22 июня 1954 года
Начало эксплуатации октябрь 1956 года
Конец эксплуатации 2003, ВМС США
1998, КМП США
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты ВМС США
КМП США
Годы производства 1954 – 27 февраля 1979
Единиц произведено 2 960
Стоимость единицы US$ 860 000 (первые 500 самолётов)
Варианты Lockheed Martin A-4AR Fightinghawk
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

А-4 «Скайхок» (А-4 Skyhawk) компании «Макдоннелл-Дуглас» США

«Скайхок» был разработан в соответствии с заказом ВМФ США, пожелавшего иметь турбореактивный штурмовик, призванный заменить базирующийся на авианосцах штурмовик «Скайрейдер», оснащенный поршневым двигателем. В требованиях содержалось условие, что полетный вес нового самолета должен быть около 13 600 кг, но конструкторское бюро компании «Дуглас» под руководством Эда Хайнеманна отбросило это условие и, изучив сводки о боевых вылетах штурмовиков в Корее, разработала конструкцию самолета, вскоре получившего прозвище «раскаленный шомпол Хайнеманна» (Heinemann's Hot Rod). Это был шедевр конструкторской мысли: обладающий почти вдвое меньшим весом по сравнению с требуемым, простой, развивающий высокую скорость при одном двигателе J65 и имеющий крылья с небольшим удлинением с закругленными концами таких небольших размеров, что их не требовалось складывать при размещении самолета на палубе и подъеме в лифте.

Первые серийные A4D-1 (впоследствии получившие обозначение А-4А) поступили на вооружение ВМФ США в 1956 году; за этим последовали оснащенные более мощным двигателем и более тяжелые модификации, поступавшие на вооружение ВМФ и морской пехоты США, а затем и поставлявшиеся на экспорт.

Производство А-4 было прекращено в 1979 году; всего было выпущено 2960 самолетов, из них 550 двухместных учебно-боевых. В настоящее время остающиеся на вооружении ВМФ и морской пехоты США «Скаихоки» используются исключительно в учебных целях, но в шести странах эти самолеты до сих пор находятся в строевых частях, причем везде, за исключением Аргентины (модификации А-4М и А-4Р), «Скаихоки» являются самолетами только наземного базирования.

В настоящее время различные модификации «Скайхоков» стоят на вооружении Аргентины, Индонезии (Е и двухместные учебно-боевые), Кувейта (KU и двухместные), Израиля (Н, N и двухместные), Новой Зеландии (К и двухместные) и Сингапура (A-4S-1/SU «Cynep-Скайхок»). Все самолеты прошли существенную модернизацию; в частности, «Супер-Скайхок» ВВС Сингапура имеет изменения в конструкции планера, оснащен новым двухконтурным турбореактивным двигателем F404-GE-100D с тягой 48,93 кН компании «Дженерал Электрик», современным радиоэлектронным оборудованием, в том числе проецируемыми на стекло кабины дисплеями, и установкой дозаправки в воздухе.

В числе возможных типов вооружения — ракеты «Мэверик», неуправляемые и корректируемые бомбы, реактивные снаряды и другое оружие, размещающееся на четырех пилонах под крыльями и одном под фюзеляжем; кроме того, в корневой части крыльев установлены две пушки.

Тактико-технические характеристики: («Супер-Скайхок», если не указано иное)

Первый полет опытного образца 22 июня 1954 года

Страны, в которых стоит на вооружении в настоящее

время См. по тексту статьи

Экипаж Один человек

Размах крыльев 8,382 м

Длина 12,8 м

Высота 4,57 м

Вес пустого самолета 4650 кг

Максимальный взлетный вес 10 200 кг

Максимальная боевая нагрузка См. по тексту статьи

Максимальная скорость 1128 км/ч

Максимальная скороподъемность 3325 метров в минуту

Практический потолок 12 190 м

Максимальная дальность полета 1160 км

А-4М  «Скайхок II»

Модернизированный «Скайхок» израильских ВВС.

  • « Назад
  • Вперёд »

www.aircaft.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *