A-380дальнемагистральный пассажирский самолет сверхбольшой вместимости

    В середине 90-х гг. западноевропейский консорциум Airbus решил дополнить семейство своих аэробусов моделью, способной перевозить более 500 пассажиров, нарушив тем самым монополию Boeing Jumbo Jet. Поскольку стоимость программы оценивалась в 8-10 млн.$, необходимо было найти источники финансирования. С этой целью Airbus подписал соглашения о разделении 20% риска с компаниями Alenia, Belairbus, Fokker Aviation, Saab и Finnaviatec. Еще 20% разысканы Airbus в Северной Америке и Азии.
    В марте 1996 г. для работ над дальнемагистральным пассажирским самолетом нового поколения Airbus создал отделение разработки самолетов сверхбольшой вместимости. Для отработки конструкции велись переговоры с 19 авиакомпаниями, включая KLM, Lufthansa, Northwest, FedEx, All Nippon, British Airways, Singapore Airlines, Cathay Pacific and United. Планировалось создать целое семейство самолетов. Базовая модель А3ХХ-100 рассчитана на 555 пассажиров, но, путем удлинения фюзеляжа, вместимость может возрасти до 656 мест (вариант А3ХХ-200). Дальность полета самолета должна составить в зависимости от нагрузки — 7650-8750 морских миль (14168-16205 километров). Вариант A3XX–100R будет, как и A3XX-100, вмещать 555 пассажиров, но расчитан на более дальние рейсы — до 16200 км. Также на рассмотрении вопрос о выпуске уменьшенной версии — A3XX-50R, с 481 пассажиром и той же дальностью — 16200 км. Создается так же грузовая (A3XX-100F) и грузопассажирские (combi — A3XX-C) модификации.

    Планировалось принять решение о коммерческом старте программы в конце 1998-начале 1999 гг. При начале производства в конце 1999, полет прототипа самолета намечался в 2004 г., а ввод в эксплуатацию — во второй половине 2003 г.
    К январю 1999 г. внешние формы А3ХХ были «заморожены» и создан полноразмерный макет фюзеляжа из дерева и картона. Самолет разработан с применением новейших технологий и стандартов по экономичности и комфортности.
Аэробус имеет двухуровневую пассажирскую кабину повышенной комфортности вмещающую от 481 до 656 пассажиров. Конструкторы уже довольно детально проработали не только контуры будущей машины, но и ее интерьер, силовую установку, отдельные системы.
    Авиакомпании не сразу приняли А3ХХ, ведь большой самолет – это ведь не только большая цена, но еще и проблемы с поддержанием его в летном состоянии, загрузке рейсов, посадкой и высадкой пассажиров в аэропортах, безопасностью полета. И все же авиаперевозчики делают выбор в пользу А3ХХ. Во-первых, потому, что «Эрбас» — надежный, проверенный временем партнер по бизнесу, с высококвалифицированным персоналом, прекрасной системой поддержки заказчиков. Во-вторых, потому, что самолет проектируется в тесном контакте с авиакомпаниями, которые имеют доступ к рабочим чертежам и возможность давать конкретные советы по улучшению конструкции. Но, самое главное, — слоты. Ежегодный прирост мирового объема пассажирских перевозок в период до 2018 г.
, как предполагается, составит 5%. Это значит, что трафик возрастет с 3 млрд. пасс. х км в 1998 г. до 8 млрд. в 2018. Особенно бурно будут расти перевозки между Европой и США, в среднем на 12.5% в год. При этом основная доля пассажирооборота придется на пары крупных городов, что усложнит и без того серьезную проблему организации воздушного движения вокруг больших аэропортов. Авиакомпаниям будет все сложнее получать удобные для пассажиров слоты, то есть летать тогда, когда людям того хочется. И уж если удастся получить хороший слот, его будут использовать по максимуму, и здесь без вместительного самолета не обойтись.
    В глазах авиакомпаний у А3ХХ есть одно очень важное достоинство. Кабина еще не построенного самолета уже хорошо знакома пилотам, летающим на самолетах семейств А320 и А330/А340.
    Airbus надеется получить «по крайней мере половину» из 1200 ожидаемых заказов на сверхбольшие самолеты в период до 2020 г. В то же время, по мнению экспертов основного конкурента Airbus — компании Boeing, продвигающей усовершенствованные модели Jumbo Jet — 747-400ER и 747X, потребность в них исчерпывается 400-500 машинами.
    Сроки создания A-3XX были несколько сдвинуты в результате кризиса, охватившего Юго-Восточную Азию. Полет прототипа самолета перенесен на 2004 г., а поставки заказчикам начнутся осенью 2005 г. Толчком к коммерческому старту программы послужило решение авиакомпании «Emirates Airlines» (ОАЭ) стать «стартовым» заказчиком программы А3ХХ. Глава авиакомпании его высочество шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум 30 апреля 2000 г официально уведомил президента Airbus Industrie Ноэля Форжара, что компания приобретет до 10 таких машин, причем на 5 из них будет размещен твердый заказ сразу после того, как евроконсорциум примет официальное решение о запуске программы. А в июне Airbus выиграла у Boeing тендер, проводимый авиакомпанией Singapore Airlines на поставку до 25 новых авиалайнеров. В достигнутом соглашении предусматривается размещение 10 твердых заказов на пассажирские самолеты и опциона на 15 пассажирских и грузовых вариантов. За 25 авиалайнеров A3XX, запчасти к ним и обслуживание Airbus получит $8,6 млрд.
Первый А3ХХ будет поставлен Singapore Airlines в I квартале 2006 года, а затем до конца 2007 года запланирован еще ряд поставок таких самолетов в счет твердого заказа. Авиакомпания планирует эксплуатировать А3ХХ на своих маршрутах в Лондон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Токио, Гонконг и Сидней. О своем намерении приобрести такой самолет заявили также «Air France» и международная лизингово-финансовая корпорация ILFC (США). В декабре 2000 г. австралийская авиакомпания Qantas заказывает 12 A3XX и размещает опцион еще на несколько. Заказ британской авиакомпанией «Верджин Атлантик» шести А3ХХ позволил Airbus довести пакет твердых заказов до заветной цифры — 50. Таким образом, Virgin Atlantic, разместившая также опционы еще на шесть таких самолетов, стала «стартовым» заказчиком программы. Всего перечисленные 6 авиакомпаний подписали протоколы о намерении заказать еще 42 новых самолета. Стоимость А3ХХ-100 оценивается в 216 млн.долл.
    23 июня 2000 г. в Париже было объявлено о создании концерна European Aeronautic Defense and Space Co. (EADS), являющегося крупнейшим предприятием внутри Airbus. В вопросе производства суперсамолета Германия и Франция, с трудом, но все же пришли к общему мнению. Машина будет собрана в Тулузе, а затем доставлена в Гамбург, где будет установлено внутреннее оборудование салона и произведена окраска фюзеляжа. В завершение лайнер будет доставлен назад в Тулузу для проведения испытаний и последующей поставки заказчику. Глава EADS Райнер Хетрих намеревался добиться прямой поставки самолета из Гамбурга после его окончательного «доведения». Однако это весьма экономичное предложение натолкнулось на противостояние со стороны французского партнера по EADS - Aerospatiale Matra, который намерен превратить Тулузу в центр европейского авиастроения.
   Программа разработки A3XX, оцениваемая в 12 млрд долл, невозможна без государственной поддержки. 15 ноября 2000 г. правительство Германии выделило льготный кредит в размере 2 млрд марок (860 млн долл.
) европейскому авиастроительному консорциуму Airbus для поддержки его проекта создания авиалайнера большой вместимости Airbus A3XX. Этот кредит поможет создать 6 тыс. новых рабочих мест по всей Германии, включая 4 тыс., которые появятся на заводе компании в Гамбурге. Британская BAE Systems и другие партнеры Airbus: Dasa (DaimlerChrysler Aerospace Airbus), французская Aerospatiale Matra и испанская Casa, объединившиеся в EADS, также обратились к правительствам своих стран за финансовой помощью. Французское, немецкое и британское правительства уже подтвердили свою готовность профинансировать одну треть расходов путем предоставления льготных кредитов со сроком погашения 17 лет. Английское правительство ассигновало на это 830 млн долл., в то время как Франция заявила, что вложит в проект 1 млрд долл. к концу 2005 г. Правительство Бельгии подтвердило информацию о том, что оно предоставит кредит в размере 130 млн долл. бельгийским предприятиям, участвующим в проекте производства A-3XX.
Испания же до сих пор никак не определила свое участие.
    19 декабря 2000 г. в Тулузе на заседании Наблюдательного совета «Эрбас» акционеры компании, которыми являются Европейская аэрокосмическая и оборонная корпорация EADS и фирма BAE Systems, дали официальное разрешение на запуск программы производства магистрального авиалайнера А380, ранее известного как А3ХХ.
    Некоторое участие в проекте принимают и российские компании. Создан даже «Авиационный евро-российский консорциум», учредителями которого выступили российские заводы «Авиастар» и «Гидромаш», АНТК им. Туполева, а также институты НИАТ и ЦАГИ. По признанию главы отделения разработки самолетов сверхбольшой вместимости, старшего вице-президента Airbus Industrie Юргена Томаса, он «восхищен результатами сотрудничества с ЦАГИ, специалисты которого используют нетрадиционные и очень интересные методы расчетов».
    Первая наземная презентация авиалайнера («выкатка») состоялась 18 января 2005 года в присутствии более 4,5 тыс гостей, в числе которых были лидеры Великобритании, Германии, Испании и Франции — государств, являющихся участниками европейского концерна.
    27 апреля 2005 года крупнейший в мире двухпалубный пассажирский авиалайнер А-380 с двигателями Trent 900 совершил первый испытательный полет. Ровно в 10:30 утра по местному времени (12:30 мск.) А-380 мягко взлетел со специально удлиненной и расширенной для этого случая взлетно-посадочной полосы аэропорта г.Тулуза (Франция). Лайнером управляла многонациональная команда из шести человек, включающая двух летчиков-испытателей, одного бортинженера и трех штурманов. На борту находилось также 22 тонны различных измерительных приборов. Погодные условия были почти идеальными для полета: светило солнце, дул слабый ветер, а безоблачное небо имело практически неограниченную видимость. После 3 часов 53 минут полета на высоте 10 000 метров А-380 под громкие аплодисменты успешно приземлился в тулузском аэропорту.
    25 августа 2006 состоялся первый полёт A380 с двигателями GP 7200 (это был MSN 009).
    4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов, совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Airbus на борту. В ноябре 2006 года состоялось немало испытательных полётов с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии. 12 декабря модель A380-841 и модель A380-842 на объединённой церемонии во французской штаб-квартире компании получили сертификаты от EASA и FAA. Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года.
    На февраль 2008 года пять A380 налетали в общей сложности 4 565 часов и совершили 1 364 полёта, включая проверку на работу на авиалинии и демонстрационные полёты.
    По состоянию на январь 2017 года 207 лайнеров А380 эксплуатируется в парке двенадцати авиакомпаний.

  • Конструкция. ТТХ.Схема
A380-F

Источники информации:

  1. «А3ХХ: большой самолет для большой компании» / Авиапанорама 3’2000 /
  2. Airbus
  3. Airbus A3XX-100 / Flug Revue online /
  4. A-3XX / Уголок неба /

Аэробус А380 (Airbus A380)

08 октября 2009 20:17

Аэробус А380 — самый большой самолет концерна Airbus S. A.S. и самый большой пассажирский самолет в мире. Лайнер может совершать беспосадочные перелёты на расстояние 15 000 километров и брать на борт на треть больше пассажиров, чем Boeing 747.

Аэробус А380 (Airbus A380) — самый большой самолет концерна Airbus S.A.S. (Европейский Союз) и самый большой пассажирский самолет в мире. Это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полноразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Палубы соединены двумя широкими лестницами в носовой и хвостовой частях.

Лайнер может совершать беспосадочные перелёты на расстояние 15 000 километров и брать на борт на треть больше пассажиров, чем Boeing 747.
Аэробус А380 самый экономичный среди больших лайнеров: на 100 километров расходуется три литра топлива на одного пассажира.
Основной конкурент этой модели — Boeing 747.

Категория: дальнемагистральный, гражданский, пассажирский.
Airport code IATA (International Air Transport Association, Международная ассоциация воздушного транспорта): 380.
Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года.

Первый полет — 27 апреля 2005 года.
Первый проданный самолёт — MSN003, регистрационный номер 9V-SKA, сдан авиакомпании Singapore Airlines 15 октября 2007. Первый коммерческий трансконтинентальный перелёт с пассажирами (рейс из Сингапура в Австралию, номер рейса — SQ380, на борту находились 455 человек) — 25 октября 2007 года.

В Аэробусе А380  12 одноместных люксов и несколько двухместных.
Люксы снабжены кроватью, гардеробом, лампами для чтения, зеркалом и 23-дюймовым телевизором. По желанию авиакомпаний, на первом этаже лайнера могут быть сделаны бары, бильярдные салоны, души, библиотека и конференц-зал.
Стоимость перелёта из Лондона в Сингапур в классе люкс (на 2005 год) – около 10 000 долларов.

Для пассажиров первого класса предусмотрены пижамы с тапочками, есть возможность закрывать окна и дверь кабины специальными гардинами.
Стоимость одного авиалайнера (на 2005 год) — 281 миллион долларов, что на 15процентов  дешевле двухпалубного Boeing 747.

Количество собранных лайнеров A380 (по состоянию на март 2008 года) – 27.
По состоянию на март 2009 года самолеты А380 состоят в парке трех авиакомпаний: Singapore Airlines, Qantas Airways, Emirates.

Первый аэропорт в России, который дал согласие принимать аэробус А380 – московский «Домодедово».

История создания

Разработка лайнера началась в 1994 году под кодом A3XX и продолжалась в течение 10 лет. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта.

Стоимость программы – 12 миллионов евро. Самой сложной частью в проекте стала проблема снижения массы самолёта. Это было достигнуто за счёт применения нового композиционного материала, из которого сделаны фюзеляж и крылья.

Уже на стадии проектирования было получено 55 заказов от 6 заказчиков.
Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в январе 2001 года. Производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002 года.

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Германии, Испании, Великобритании.
Компоненты для A380 поставляли: Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric, Goodrich и другие известные предприятия.

Самый масштабный проект европейского авиастроителя принес ему и большие проблемы. Главные неполадки были обнаружены в электропроводке самолета. Для каждого самолёта требовалось 100 000 проводов и 40 300 соединительных элементов, что составляет около 530 километров электропроводки.  Проблемы решались в течение двух лет.

На A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации находятся в кабине экипажа: девять взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов, в том числе два индикатора навигационных данных, два основных индикатора полётных данных, два индикатора работы двигателей, два многофункциональных. Ещё один монитор отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом.

После сборки самолёты оборудовались и красились в Гамбурге. На покрытие обшивки каждого лайнера (3100 квадратных метров) требуется 3600 литров краски.

Для обслуживания А380 нужны специальные терминалы для посадки пассажиров.
Нагрузка на покрытие взлётно-посадочной полосы измерялось с помощью специальной 580-тонной тележки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Для аэробуса А380 достаточны дорожки группы V — 45 метров, их расширения до предполагаемых 60 метров не требуется.

В целях демонстрации и тестирования были построены пять A380 .
4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту. Целью полёта было проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками концерна Airbus S.A.S. на борту.
В ноябре 2006 года состоялись тестовые полёты с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии.
Начало эксплуатации А380 откладывалось почти два года из-за целого ряда технических проблем, что обошлось Airbus в 8,5 миллиарда евро.

Технические характеристики аэробуса A380

Лайнер имеет четыре двигателя — Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP 7000.
Уровень шума в кабине A380 на 50 процента ниже, чем у Boeing 747. Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха. По мнению разработчиков, эти характеристики позволят снизить утомляемость пассажиров при длительных беспосадочных рейсах.

Размеры:
Размах крыла: 79.80 метра.
Длина самолета: 73.00 метра.
Высота самолета: 24.10 метра.
Площадь крыла: 845.00 квадратных метров.
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 33.50.

Число мест:
Пассажиров в кабине трех классов: 555.
Пассажиров в кабине двух классов: 644.
Пассажиров в чартерном варианте: 853.

Массы и нагрузки:
Взлётная: 560 тонн.
Пустого снаряженного самолета : 276,8 тонн.
Самолета без топлива: 361 тонн.
Платная нагрузка: 66,4 тонн.
Посадочная: 386 тонн.

Лётные данные:
Крейсерская скорость: 900 километров в час.
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива): 15 000 километров.
Эксплуатационный потолок: 13 000 метров.

Происшествия

10 января 2008 года самолёт A380, принадлежащий компании Singapore Airlines, не смог вылететь из Сингапура в Сидней из-за поломки тягача. Лайнер некоторое время продолжал движение по инерции, затем съехал с полосы и выкатился на газон. В результате происшествия никто не пострадал, самолёт не был повреждён.

Перспективные модификации А380

Планируется создание следующих пассажирских модификаций: A380-800 на 555 мест, укороченный A380-700 на 480 мест и удлиненный A380-900 на 656 мест. Разработана также грузовая модификация A380F, способная перевозить грузы общим весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 километров.
Сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве уже завершили ряд ответственных заданий по программе А380F.
Российским конструкторам поручено выполнить значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.

Официальный сайт: http://www.airbus.com/en/aircraftfamilies/a380/

в мире досье новости

Роскошный A380 Etihad готовится к перезапуску: видео

M101Studio / Shutterstock.com

Новые закулисные кадры, опубликованные в социальных сетях, показывают, как Etihad Airways проводит заключительные проверки своих ультра-роскошных самолетов Airbus A380 перед их возвращением в небо 15 июля 2023 года.   

Абу-Даби Перевозчик намерен перезапустить четыре суперджамбо-самолета Airbus A380 для эксклюзивного семичасового маршрута между международным аэропортом Абу-Даби (AUH) и Лондоном-Хитроу (LHR) на рейсах EY11/EY12.

Флот Etihad из 10 самолетов A380 почти три года находился на хранении либо в испанском аэропорту Теруэль (TEV), либо в аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи (LDE) во Франции. Однако из-за резкого роста спроса на авиаперевозки через сеть авиакомпании по крайней мере четыре суперджамбо должны быть восстановлены в соответствии с программой обслуживания, чтобы обеспечить полную летную годность самолетов.

Наши любимые A380 проходят тщательную проверку перед тем, как снова подняться в небо. Взгляните за кулисы на подготовку, которая происходит, когда мы приближаемся к опыту, который вы никогда не забудете ✨✈️ #Etihad #EtihadA380 pic.twitter.com/pQv1RdtvYM

— Etihad Airways (@etihad) 22 мая 2023 г.

Этот шаг знаменует собой возвращение предыдущей элитной услуги Etihad, хотя с некоторыми изменениями, например, услуга специального дворецкого, ранее доступная как часть пакета The Residence, больше не будет больше не предлагать.

Тем не менее, возрожденные суперджамбо будут оснащены самыми впечатляющими салонами премиум-класса авиакомпании, включая The Residence: трехкомнатный люкс на борту с отдельной спальней, ванной комнатой и гостиной. Каждый из джамбо-джетов оснащен девятью апартаментами, 70 бизнес-студиями и 405 местами Economy Smart, 80 из которых — Economy Space.

Резиденция будет предлагаться в качестве повышения класса обслуживания для пассажиров первого класса на некоторых рейсах. Бронирование этого премиального повышения уже открыто по цене около 2500 долларов США на человека.

Начиная с 15 июля 2023 г. самолеты Etihad Airbus A380 будут выполнять ежедневные рейсы, предлагая то, что авиакомпания назвала «опытом, который вы никогда не забудете».

byRytis Beresnevicius

2022-12-09

Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получайте уведомления о самых горячих новостях

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования. осмеяны…

byJean Carmela Lim

Подробнее

Самолет Airbus A321neo Турецких авиалиний, летевший между Турцией и Великобританией, был вынужден пересесть на другой…

byRytis Beresnevicius

Подробнее

Lufthansa Group приняла поставку своего 600-го самолета Airbus, A321neo, со специальной окраской для…

byRytis Beresnevicius

Подробнее

Французское правительство запретило внутренние ближнемагистральные рейсы с альтернативными поездами, время в пути менее 2,5 часов,…

byIan Molyneaux

Lufthansa снижает цену продажи A380 после повреждения ураганом

Нужна помощь? — Часто задаваемые вопросы о новостях Просмотр для печати

Новости

23. 05.2023 — 14:22 МСК

Lufthansa (LH, Frankfurt International) продала шесть самолетов A380-800 со скидкой от первоначальной цены продажи после того, как самолет получил повреждения от шторма, которые не покрывались страховкой, сообщает портал aeroTELEGRAPH.

Сделка датируется мартом 2019 года, когда Airbus согласился приобрести шесть самолетов в рамках сделки, в рамках которой Lufthansa купила двадцать самолетов A350, при этом шесть самолетов A380-800 должны были выйти из парка Lufthansa в 2022 году. цена приобретения A380 не разглашается. Однако в годовом отчете Lufthansa Group за 2022 год, опубликованном два месяца назад, указана согласованная цена продажи в размере 315 млн евро (340,9 долл. США).миллионов).

«Шесть самолетов должны быть возвращены Airbus до ноября 2023 года», — отмечается в сообщении. Однако из-за повреждения пяти самолетов А380-800 в результате урагана цена продажи была снижена на 13 млн евро (14,08 млн долларов США) до 302 млн евро (327,01 долларов США), или на 4,13%. Lufthansa называет это «незапланированным изменением стоимости». Тип повреждения не уточняется, но сообщается, что страховка его не покрывала.

Lufthansa эксплуатировала четырнадцать самолетов A380-800 за все время существования флота. Во время пандемии авиакомпания решила вывести этот тип из эксплуатации, но из-за восстановления рейсов после пандемии и задержек с поставкой новых самолетов Lufthansa решила повторно активировать шесть из них как минимум до 2027 года. Поскольку еще шесть возвращаются в Airbus, судьба из двух остается неопределенным.

Согласно предварительным данным флота ch-aviation, Lufthansa до сих пор вывела из хранения три A380-800. Авиакомпания намеревается поднять в воздух четыре самолета к концу этого года и шесть — к концу 2024 года. Lufthansa хранит большую часть своих A380-800 в Терсейре, а два — в Лурде/Тарбесе.

О компании Lufthansa
Тип Регулярный перевозчик
Основание Франкфурт Интернэшнл
Самолет 297
Направления 228
Маршруты 387
Ежедневные рейсы 1149

Чтобы получить доступ к нашей базе данных новостей, включая полный архивный поиск и эксклюзивные новости, впервые опубликованные ch-aviation, вам необходимо перейти на ch-aviation PRO.