Содержание

Airbus A310 — обзор самолета, схема салона и лучшие места

При разработке авиалайнера Airbus A310 за основу была взята модель Airbus А300. От базовой версии самолет отличался измененные хвостовым оперением, шасси и укороченным фюзеляжем. На перевозках пассажиров лайнер начали использовать в 1983 году. Как обычно, выпускалось несколько модификаций машины. Большую часть выпуска составляли варианты А310-200 и А310-300. Особенностью последней версии была увеличенная взлетная масса. На самолете были установлены дополнительные топливные баки.

Airbus A310

Аэробус А310 – это широкофюзеляжный самолет, предназначенный для средних и дальних магистралей. Как и его конкурент Боинг 767-200, лайнер стал самым маленьким самолетом, имеющим широкий фюзеляж. Разработку его начали в 1970-е годы. Первым вариантом стал А310-100, дальность полета которого составляла 3700 километров. Вероятно, из-за не столько значительной дальности, заказов на него не было. Востребованным стал следующий варрант А310-200, способный работать на линиях протяженностью до 5500 километров.

Всего было изготовлено 255 А310. Последнюю машину построили в 1998 году.

Салон и расположение мест

Обычно компоновка Аэробус А310-200 (300) представлена двухклассовым вариантом. В бизнес-классе, находящимся в носовой части, установлено два ряда кресел. Схема установки – 2+2+2. Расстояние между креслами позволяет откидывать их спинки на большую величину, что обеспечивает хороший отдых во время полета.
В первом ряду лучшими местами являются, находящиеся у иллюминаторов. Пассажиры здесь могут любоваться проплывающими снаружи пейзажами. Что касается остальных мест, то, несмотря на удобные кресла и прочий комфорт, имеющийся в бизнес-классе, у них присутствует минус. Впереди расположена перегородка.

Салон Airbus A310

К минусу в этом ряду можно отнести и близкой расположение технического блока: кухни и туалетов. Правда, очередей в проходах здесь не бывает, поскольку мест в этом классе немного.

Эконом-класс начинается с пятого ряда. Кресла установлены по схеме 3+3+3. С 28 ряда и по 33 схема 2+3+2. В последнем 34 ряду только четыре кресла. Они установлены парами вдоль бортов. В средней части здесь расположен технический блок.

Как обычно, преимущества присутствуют у пассажиров, сидящих в первом (пятом) ряду, непосредственно перед перегородкой, разделяющей классы. Здесь у пассажиров впереди пространства для ног больше, чем на местах, признаваемых стандартными. Правда, у пассажиров, сидящих в трех креслах, находящихся в средней части фюзеляжа, такое преимущество отсутствует.

Есть минусы у мест в двенадцатом ряду. Спинки у кресел здесь или откидываются на слишком малую величину, или не откидываются совсем. Это связано с тем, что позади находится аварийный люк.

В четырнадцатом ряду у кресел такой же минус. Этот ряд не полный. Есть лишь кресла в центральной части, у бортов они отсутствуют.

В этом авиалайнере, как и во многих других, отсутствует тринадцатый ряд. Связано это с суевериями, но такая особенность уже давно стала традицией.

Пассажиры в пятнадцатом ряду имеют впереди много свободного пространства. Они могут сидеть во время полета в любом положении, в том числе, вытянув ноги. Минус – на полу перед собой нельзя поставить ручную кладь.

С 28-го ряда у пассажиров, сидящих у проходов, дополнительные удобства. Это связано с шириной прохода, которая здесь увеличена. Еще удобство у занимающих места вдоль бортов, – здесь установлены только по два кресла.

Места в 32, 33, 34 рядах имеют минусы. Они находятся рядом с туалетами. Здесь чаще, чем где-то в другом месте, передвигаются пассажиры. Кроме того, время от времени скапливаются очереди.

В последнем 34 ряду места признаны худшими. Это связано не только с тем, что рядом туалет и другие технические помещения. Позади кресел стенка. Их спинки не откидываются.

Схема пассажирских мест Airbus A310

Заключение

В настоящее время самолеты А310, в общей сложности, налетали более десяти миллионов часов. Производство (официально) лайнера прекратилось в 2007 году. Но серийно их выпускать перестали в 1993-ем. Этот, получивший заслуженную популярность авиалайнер, сменила более совершенная модель.

Оба варианта, А310-200 и А310-300 имеют крейсерскую скорость 850 километров в час. При одноклассовой компоновке салона (эконом) они берут на борт 279 пассажиров. Дальность полета с максимальной нагрузкой у варианта 200 составляет 4000, у варианта 300 – 5600 километров.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

aeroportpro.ru

схема салона, вместимость, история, характеристики авиалайнера

Airbus A310 является двухдвигательным пассажирским авиалайнером, предназначенным для средней и дальней авиации. Он высоко ценится благодаря высоким показателям комфортности и безопасности. Будучи разработанным в 80-е годы прошлого столетия, он до сих пор очень популярен у отечественных и зарубежных авиаперевозчиков, несмотря на то, что производство завершилось в 1997 году. Кроме пассажирских моделей, концерн разработал и несколько грузовых и военных модификаций.

Аэробус 310 отличается от своего прототипа более укороченным фюзеляжем, который позволяет принять на борт больше пассажиров (в зависимости от модификации от 205 до 280 человек) с багажом, модернизированным шасси на базе волокон углерода и оперением хвоста из углепластика. Дальность полета составляет 5,550-9600 км на максимальной высоте 12 км. Самолет управляется двумя членами экипажа и двигается с крейсерской скоростью 860 км/час. Размеры летательного аппарата: длина — 46,66 м, размах крыла — 43,89 м, высота — 15,8 м, ширина салона — 5,28 м, вес — 160-164 т.

Грузовые модификации позволяет транспортировать до 43 тонн груза. Для военных нужд была разработана модель Airbus 310 MRTT (Multi Role Tanker Transport), который может использоваться и как грузовое транспортное судно и как самолет-заправщик. Он оснащен добавочными топливными баками, специальной системой топливной подачи, военной техникой и прочим. Также, имеет более усиленные крылья, способные выдержать большие нагрузки.

Важнейшее отличие Airbus 310-300 является наличие одного дополнительного топливного бака объемом более 6 тыс. л, который вкупе с системой подачи топлива автоматизированного типа позволяет достигать наилучших показателей балансировки. Аэробус летает на двигателях Pratt & Whitney JT9D-7R4, а с 1985 года на General Electric CF6-80C2.

Пассажирский салон аэробуса А310

Конфигурация салона предполагает удобное расположение более двухсот пассажиров. Схема салона является традиционной в три ряда, что несколько неудобно для размещения и перемещения пассажиров во время полетов. На сегодняшний день наиболее удобной конфигурацией признана четыре ряда по два кресла. Кроме этого момента, аэробус А310 признан одним из наиболее комфортных авиатранспортных средств.

Фото салона Airbus A310

Специально разработанная система поддержания оптимального давления в салоне и система кондиционирования воздуха помогают поддержать оптимально комфортные показатели кислорода и температуры.

Комфортность полета традиционно делится на три основных класса: эконом, бизнес и первый классы. Самый востребованным и популярным является эконом класс, поэтому и количество мест в нем занимает около 80% всех пассажирских мест. Далее по размеру бизнес, а затем первый, где количество мест не превышает десяти. Во всех классах кресла являются эргономичными, а расстояние между сидениями позволяет людям удобно расположиться для отдыха во время длительного полета.

Безопасность Airbus A310

Эйрбас, несмотря на долгую историю эксплуатации, признан одним из самых безопасных самолетов. Всего было зарегистрировано 12 инцидентов, в которых были вовлечены эти воздушные судно. В подавляющем большинстве причинами катастрофы послужил человеческий фактор (ошибки пилотов). В трех случаях было повреждено шасси при посадке, однако ни один человек не пострадал. Судя по этим статистическим данным самолет действительно надежен и безопасен.

Тем не менее, специалисты определили самые безопасные места в салоне. Они находятся в самом начале салона или его середине. Пассажиры хвостового отсека отмечают легкий дискомфорт во время захода судна на посадку. Места 22А, 22С, 22Н и 22К, расположенные непосредственно возле аварийных выходов, признаны самыми безопасными. Однако это является общим критерием и для самолетов других авиаконструкторов.

История создания

История создания бренда Аirbus началась в 1975 году, когда была разработана модель А300. Она является детищем одной из самых крупных мировых авиастроительных компаний, которая была создана в 1960 путем слияния нескольких авиапроизводителей из Европы. Юридически она зарегистрирована во Франции и является акционерным обществом.

Необходимость создания нового, более вместительного самолета для средних и дальних дистанций, возникла, когда суда не справлялись с пассажиропотоком, а их эксплуатация стала нерентабельной. Кроме того, не отвечали требованиям комфортности полета. И в 1978 году была создана новая модель А310, которая являлась модификацией А300.

Новый самолет Airbus A310 отличался экономным расходом топлива, что позволило снизить и стоимость билетов. Это было достигнуто не только установкой более совершенной системы подачи топлива, но и новыми аэродинамическими свойствами летательного аппарата, равно как и уменьшению общего веса.

Уже 1982 году состоялся дебютный полет Airbus 310-200, а через год он летал под маркой Lufthansa и Swissair. В 1986 году модель была усовершенствована: добавлена боковая дверь и увеличено грузоподъемность, позволяющая перевозить 40,3 т груза, грузовой А310-200F. В 1995 году воздушное судно было переоборудовано под военные нужды, становясь транспортным самолетом-заправщиком MMRT.

За время серийного производства с 1985 по 1997 годы всего было выпущено 261 штук различных модификаций. Официально производство этих популярных воздушных судов завершилось в 2007 году, в то время как де-факто с 1993 года не было выпущено ни единого самолета. Морально и физически устаревая, они уступают место новой модификации Airbus A330.

Airbus на современном рынке

Различные модели самолетов Airbus очень востребованы на рынке. Их охотно покупают крупные и средние авиаперевозчики, поскольку они относительно доступны, при этом надежны и безопасны. Чем «новее» модель, тем цена выше. Например, за А318 просят около 70 млн долларов, в то время как за А380 уже 415 млн. В 2014 году авиаконцерн получил заказ на производство более 1600 единиц общей стоимостью свыше 250 млрд долларов.

На сегодняшний день, хозяевами неба являются Boeing и Airbus, поэтому они постоянно предлагают все более совершенные суда. Компания Эйрбас почти каждый месяц патентует новые изобретения навигационных устройств, чем медленно, но верно отрывает часть рынка у конкурентов. Главным акцентом деятельности компании становится разработка принципиально нового оборудования, которое сведет к минимуму риски авиакатастроф и возможность перехода на новый вид топлива, более экономичного и чистого.

Посмотрите видео об аэробусе А310

aviawiki.com

Самолет Airbus A310. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Airbus A310 — Дальнемагистральный пассажирский самолёт, созданный авиастроительной компанией Airbus S.A.S. Является самым коротким широкофюзеляжным самолётом в мире. Первый полёт совершил в 1982 году. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 1983 году. Производство A310 завершилось в 1998 году.

В дальнейшем, на смену Airbus A310 были созданы самолеты A330, A340 и A350.

Модификации Airbus A310:

  • A310-200 – базовая модификация с дальностью полёта до 5,550 км
  • A310-300 – дальнемагистральная модификация с большей пассажировместимостью и увеличенной дальностью полёта до 9,600 км
  • A310-200C/300C – конвертируемая версия. Самолёт может быть переоборудован из пассажирского в грузовой.
  • A310-200F /-300F – Грузовая модификация самолёта.
  • A310 MRT / MRTT – транспортный самолёт-танкер. Предназначен для дозаправки самолётов в воздухе.

 

 

Схема салона Airbus A310:

Технические характеристики:

 

Код ICAO: A310

Экипаж: 2 человека

Дальность полёта с максимальной загрузкой: 5,550 км (A310-200) – 9,600 км (A310-300)

Размах крыла: 43,89 метра

Взлётная дистанция: 2225 метров

Длина: 46,66 метров

Высота: 15,80 метров

Число мест: 205 (A310-200) — 280 (A310-300)

Взлётная масса: 150 тонн (A310-200) — 164 тонн (A310-300)

Макс. высота полёта: 12100 метров

Крейсерская скорость: 860 км/ч

 

История Airbus A310

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Аэробус А310: история создания и технические характеристики. Справка

Программа создания самолета A310 стартовала в июле 1978 года. Первоначально было разработано две версии Airbus A310: A310-100 с дальностью полета 3700 км и A310-200 с дальностью полета 5500 км. Последняя стала серийной.

Первый полет опытного самолета A310-200 состоялся 3 апреля 1982 года, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 года. В марте 1983 года консорциум приступил к разработке варианта A310-300 для авиации большой протяженности.

Основное отличие самолета A310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива.

Первый полет опытного образца самолета состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация самолета завершилась в декабре 1985 года, и в этом же месяце первый заказчик, швейцарская авиакомпания, Swissair получила первый самолет A310-300.

А310 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок (конструкция, в которой нагрузки несут как внешняя тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий её силовой каркас) круглого сечения, диаметр 5,64 м. Крыло стреловидное (28° по линии четвертей хорд). На A 310-300 (с 1986 года и на A 310‑200) на концах консолей крыла устанавливались небольшие стреловидные шайбы. Вертикальное оперение стреловидное, выполнено из углепластика. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Тормозные колеса шасси изготовлены из композиционного материала. Силовая установка состоит из 2 ТРДД PW4156 (CF6-80C2A8), расположенных на пилонах под крылом. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Информационное поле кабины пилотов построено с использованием 4 цветных многофункциональных дисплеев. Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона.

Всего изготовлено более 260 самолетов семейства A310. Поставлялся авиакомпаниям Великобритании, Иордании, Китая, Франции, ФРГ, Чехии, Швейцарии. Несколько самолетов используются в качестве транспортных в ВВС Канады, Таиланда, ФРГ и Франции.

В октябре 1991 года A310‑300 был сертифицирован Авиарегистром РФ. Начиная с 1992 года он эксплуатируется в российских авиакомпаниях "Аэрофлот", "Даймонд Саха", "Сибирь", "Трансаэро". Кроме России самолеты этой серии используются авиакомпаниями Армении, Казахстана и Узбекистана.

Основные летно-технические характеристики:

Аэробус А310-200

Назначение – пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности.

Размеры:

1. Размах крыла – 43,9 м
2. Длина самолета – 46,65 м
3. Высота самолета – 15,81 м

Летные данные:

1. Крейсерская скорость – 895 км/ч
2. Дальность полета до 6670 км
3. Пассажиров в кабине трех классов – 191 чел., в кабине двух классов – 220 чел., в экономическом – 255 чел.
4. Максимальное количество пассажиров – 280 чел.
5. Экипаж – 2 пилота

Грузовые характеристики:

1. Максимальный взлетный вес – 164 тонны
2. Максимальный посадочный вес – 114 тонн
3. Допустимая коммерческая загрузка – 32 тонны
4. Двигатели – 2 реактивных двухконтурных двигателя
5. Аэробус А310‑300 имеет такие же летно–технические характеристики, как и А 310–200, кроме дальности полета, которая у А310–300 достигает 9540 км.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

фото, обзор, технические характеристики и история создания

Пассажирское авиационное сообщение на сегодняшний день является очень востребованным. Миллионы людей ежедневно летают не только внутри своих государств, но и между различными странами по всей планете для решения своих задач и проблем. Само собой, что в связи с этим на первый план выходит безопасность и комфорт эксплуатируемых воздушных судов. Одним из таких самолетов, который оптимально сочетает в себе высокие показатели удобства и обеспечения сохранности жизни и здоровья людей, является «Аэробус А310». История создания его, технические характеристики и фото будут приведены ниже в статье.

Экскурс в прошлое

Сама по себе история создания бренда под названием Airbus началась еще в 1975 году. В тот год свет увидела первая модель концерна А300. Это детище самолетостроения принадлежит авиастроительной компании, которая, в свою очередь, сформировалась в 1960 году благодаря слиянию сразу же нескольких производителей самолетов европейского континента. Юридически фирма зарегистрирована на территории Франции и по своей сути является акционерным обществом.

Итак, что такое А310? Это самолет, который впервые был создан в 1978 году на основе базовой модели А300. Создание А310 было обосновано тем, что в то время имеющиеся воздушные суда уже не справлялись с возросшим пассажиропотоком. Кроме того, ужесточились требования к комфорту полета и степени безопасности.

Описываемый Airbus A310 - пассажирский самолет, сразу же стал отличаться своим экономичным расходом топлива, что, в свою очередь, позволило существенно снизить стоимость билетов. Уменьшение потребления горючего стало возможным благодаря усовершенствованию подачи рабочей жидкости в двигатели и улучшению аэродинамических свойств всей машины.

Первый полет

Дебютное покорение воздушного пространства «Аэробусом А310» датируется 1982 годом. А уже через год судно летало под маркой немецкой компании Lufthansa. В 1986 году машина претерпела некоторые конструктивные изменения: была добавлена боковая дверь, повышен показатель грузоподъемности (до 40,3 тонны). В 1995 году самолет Airbus А 310 переоборудовали для нужд военных, и получилась новая модель транспортного заправщика MRTT.

Период выпуска

Серийное производство аэробуса продлилось с 1985 по 1997 год. За это время был создан 261 самолет в различных исполнениях. Стоит заметить, что, по официальным данным, это воздушное судно перестали производить в 2007 году. Однако фактически с 1993 года не было уже массового их производства. Моральное и физическое устаревание судна привело к тому, что оно уступило свое место на мировой арене модификации А330.

Несколько слов о безопасности

Самолет Airbus А 310, схема салона которого позволяет выявить самые безопасные пассажирские места, за свою довольно длительную историю эксплуатации имеет всего лишь 12 зарегистрированных инцидентов, связанных с катастрофами или авариями. При этом в большинстве своем трагедии происходили по причине человеческого фактора – ошибок пилотов. В трех эпизодах имело место повреждение шасси во время посадки, но при этом ни разу ни один человек не пострадал. Словом, полученные данные позволяют сделать вывод, что самолет весьма надежен и безопасен.

Специалисты в результате исследований выявили, что самыми защищенными местами в салоне являются 22А, 22С, 22Н и 22К, которые расположены вблизи от аварийных выходов.

Параметры

А310-300 – аэробусы, которые в числе своих основных технических показателей имеют следующие:

  • Длина – 46,7 м.
  • Размах крыльев – 43,9 м.
  • Высота – 15,8 м.
  • Площадь крыла – 219 кв. м.
  • Максимально возможный взлетный вес – 164 000 кг.
  • Максимально допустимый посадочный вес – 124 000 кг.
  • Масса пустого – 82 600 кг.
  • Предельный вес без топлива – 114 000 кг.
  • Коммерческая нагрузка (максимальная) – 33 460 кг.
  • Объем баков для горючего – 75 470 л.
  • Дальность полета (максимальная) – 9600 км.
  • Дальность полета при условии максимальной загрузки – 5600 км.
  • Крейсерская скорость (максимальная) – 850 км/ч.
  • Потолок высоты полета – 12 200 м.
  • Протяженность разбега – 2290 м.
  • Силовые установки – GE CF6-80C2A8, 2 x 26800 кгс, P&W PW4156A, 2 x 25400 кгс.
  • Расход топлива – 4300 кг в час.
  • Число кресел (эконом) – 279 шт.
  • Количество пассажирских мест (эконом/бизнес) – 218 шт.
  • Ширина салона – 5,28 м.

Конструктивные особенности

А310 – магистральный авиалайнер, созданный на базе А300, но значительно унифицированный. В числе отличительных черт отметим:

  • Поперечное сечение фюзеляжа модели 310 и модели 300 совпадают, однако у 310 модификации фюзеляж более короткий и вмещает он до 250 пассажиров.
  • Конструкция хвостовой части претерпела изменения, и потому салон стал более вместительным.
  • Крыло стало меньше на половину своего размера и получило эффективную механизацию.
  • Внешние элероны отсутствуют.
  • Хвостовое опережение получило уменьшенную площадь.
  • Шасси оборудованы углеродными тормозами, которые в наши дни стали стандартом в авиации.
  • Пилоны под крыльями являются универсальными и дают возможность монтировать любые моторы для этого самолета.
  • Процент применяемых композиционных материалов значительно увеличен.
  • Механизация использует силовые приводы электрического типа.
  • В двигателях используются электрогенераторы.
  • В хвостовой части имеется вспомогательная силовая установка.

Особого внимания заслуживает система поддержания оптимального показателя давления в салоне. Благодаря ей, а также системе кондиционирование внутри самолета поддерживаются необходимые параметры: концентрация кислорода и уровень температуры.

Кроме того, в салоне А310 есть три ряда кресел для пассажиров, что вызывает определенные неудобства для размещения людей и их перемещения непосредственно во время полета судна. По многочисленным отзывам людей, летавших на описываемом самолете, салон машины вызывает множество нареканий. В частности, расстояние между рядами кресел очень маленькое, и потому в процессе длительного полета у пассажиров сильно затекают ноги и болит спина.

Для управления довольно вместительным самолетом требуется экипаж в количестве двух человек.

Существующие модификации

Самолет А310 производился в двух базовых исполнениях. 200 модель являлась машиной средней дальности полета, а 300 модель предназначалась для дальних перелетов.

Также есть машина А310-200. Она имела двигатели P&W JT9D и была первой серийной версией самолета.

А310-200С – машина, способная конвертироваться из пассажирского судна в грузовое и обратно.

A310-200F/-300F – борт, предназначенный для выполнения грузовых перевозок.

A310-300 – по своим габаритам идентичен модели 200, однако мог пролетать большее расстояние и имел оптимизированный центр тяжести за счет комплекса перекачки топлива между баками.

A310 MRT/MRTT – военный самолет, позволяющий перевозить личный состав и груз, а также осуществлять заправку в воздухе других судов.

В числе стран, которые эксплуатируют А 310, значатся: Казахстан, Пакистан, Иран, Турция, Бангладеш, Португалия и другие.

На сегодняшний день большинство государств уже перестали эксплуатировать такой аэробус и пользуются моделью А330. В Российской Федерации последний полет А310 совершил еще в 2013 году.

fb.ru

А310 - это... Что такое А310?

Airbus A310 (Эрбас А310) — малый широкофюзеляжный средне- дальнемагистральный пассажирский самолёт. Наряду с Боингом 767—200 является самым маленьким широкофюзеляжным самолётом в мире. В июле 1978 года Эрбас Индастри начал программу создания самолёта, получившего название A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: A310-100 с дальностью полёта 3700 км и A310-200 с дальностью полёта 5500 км, ставший исходной моделью. Первый полёт опытного самолёта A310-200 состоялся 3 апреля 1982 года, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 года. 8 июля 1985 года состоялся первый полёт опытного самолёта A310-300 — улучшенной версии лайнера A310-200. Сертификация А310-300 была завершена в декабре 1985 года.

Аэродинамическая схема

  • двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История и конструкция

Airbus A310-200 S7 Airlines

В середине 1975 года конструкторы консорциума «Airbus Industry» начали предварительную проработку проекта пассажирского самолёта A300B10. Он представлял собой вариант A300B4 с укороченным фюзеляжем.

Одновременно разрабатывались два варианта лайнера: A310-100 с дальностью полёта 3700 км и A310-200 с дальностью полёта 5500 км. К первому авиакомпании интереса не проявили, поэтому все усилия были сосредоточены на втором.

Первый полёт опытного самолёта А310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. — в Великобритании, а в феврале 1985 г. — в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолёта А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колёс, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода.

В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяжённости. Основное отличие самолёта А310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта в полёте. На концах крыла были установлены небольшие стреловидные аэродинамические поверхности («шайбы»), которые стали позднее устанавливаться и на самолётах А310-200.

Первый полёт опытного самолёта A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 г., а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 г. Сертификация самолёта была завершена в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания получила первый самолёт. В октябре 1991 г. самолёт A310-300 был сертифицирован «Авиарегистром» Российской Федерации, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. А310 эксплуатировали Аэрофлот и Трансаэро. Но в настоящее время в России самолёты типа А310 эксплуатирует только авиакомпания S7 Airlines. S7 Airlines имеет у себя 7 самолётов A310: 5 — А310-200 и 2 — А310-300.

Общее число поставленных Airbus самолётов A310 к 2008 году составляет 255, из которых в эксплуатации в 39 авиакомпаниях находится 220 самолётов. К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство А310 (как и A300) было завершено в 2007 году. Но фактически оно завершилось в 1998 году.

Интерьер Airbus A310 тщательно продуман специалистами по эргономике и безопасности: обивка кресел и качество пластиковых панелей, работа замков в откидных столиках и полках для ручной клади, наличие и доступность систем безопасности, всё это сконструировано и сделано для удобства пассажиров. Обилие информационных табличек и указателей, предельно вежливо ведут пассажира до отмеченного в посадочном талоне места.

Удобные, в меру упругие кресла, приятный на вид, и на ощупь пластик, простая, понятная и эффективная система кондиционирования, доступные для восприятия информационные табло и отличное, уютное освещение — вот отличительные черты самолёта А310.

Экипаж самолёта состоит всего из двух человек.

Модификации

Airbus A310-300F Emirates SkyCargo

  • A310-200C — многофункциональная версия.
  • A310-200F — грузовая версия А310-200.
  • A310-300F — грузовая версия А310-300.

Технические характеристики

Airbus A310

Airbus A310-200/-300
Силовая установка Два турбовентиляторных двигателя
с тягой от 230 кН до 260 кН
Дальность с 218 пассажирами и
багажом, двигателями PW4152
9175 километров
Размах крыла 43,89 метра
Площадь крыла 219 м2
Взлётная дистанция 2225 метров
Длина 46,66 метров
Высота 15,80 метров
Число мест 205 — 280
Дальность полета 6670 - 9600 км
Взлётная масса 150 - 164 тонн
Макс. высота полёта 12100 метров
Бизнес-класс в зависимости от компоновки
Крейсерская скорость 860 км/ч

Катастрофы

По состоянию на 1 июля 2008 года было потеряно 8 самолётов типа A310[1]

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Аэробус А310-200
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный Самолеты

Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз

Дополнительно

Изначально самолет разрабатывался под маркой A300B10 - как укороченная модификация серии A300. Тем не менее, самолет A310 имеет большое количество существенных отличий от своего предка.

Фюзеляж лайнера укорочен на семь с половиной метров. Емкость лайнера снизилась примерно до 200-230 пассажиров. Также были разработаны новые крылья. Дополнительные изменения, направленные на повышение топливной эффективности, были внесены в 1986 году: стреловидные аэродинамические поверхности - шайбы на концах крыла, вертикальное оперение из углепластика и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов.

Свой первый полет A310 совершил 3 апреля 1982 года, а с 1983 года поставлялся авиакомпаниям.

На основе пассажирской версии самолета был разработан грузопассажирский вариант A310-200С, оснащенный боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов до 40,3 т, а также грузовой самолет А310-200F с платной нагрузкой 43 т.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 897
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6800

Варианты написания (синонимы)

Аэробус А 310-200, Аэробус 310-200, Аэробус310-200, Airbus A 310-200, Airbus 310-200, Airbus310-200

Двигатели

Изначально - два двигателя Pratt & Whitney JT9D-7R4D1 или General Electric CF6-80A3. Нынешние поставки осуществляются с двигателями CF6-80C2A2, CF6-80C2A8, PW-4152s, или PW-4156.

Размеры

Размах крыла (м): 43.90
Длина самолета (м): 46.66
Высота самолета (м): 15.80
Площадь крыла (м2): 219.00
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 28.00
Диаметр фюзеляжа: 5.64

Число мест

Пассажиров в кабине двух классов: 240
Максимальное: 280

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 150.00
Пустого снаряженного (т): 81.00
Самолета без топлива (т): 113.00
Платная нагрузка (т): 26.70
Посадочная (т): 123.00

avia.tutu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о