Содержание

Унифицированная форма № Т-8 — бланк и образец заполнения

Унифицированная форма Т-8, а также дополняющая ее форма Т-8а используются российскими организациями при издании локальных актов (приказов) об освобождении от занимаемой должности штатных сотрудников. Мы расскажем, где скачать бланки соответствующих форм, а также представим образец корректного заполнения документа.

 

Назначение унифицированных форм Т-8 и Т-8а

Где скачать бланк унифицированной формы Т-8

Для каких организаций обязательна форма приказа об увольнении Т-8

Итоги

Назначение унифицированных форм Т-8 и Т-8а

Унифицированные формы Т-8 и Т-8а относятся к категории первичных документов для учета кадров и задействуются в процедуре увольнения сотрудников организации. Первый документ используется для оформления работодателем приказа об увольнении только 1 работника, второй — 2 и более сотрудников организации.

Об особенностях оформления увольнения руководителя юрлица читайте в материале «Кто подписывает приказ об увольнении директора ООО?».

Где скачать бланк унифицированной формы Т-8

Скачать форму Т-8 и дополняющую ее Т-8а вы можете на нашем сайте. Указанные формы были утверждены как унифицированные Госкомстатом в изданном данным ведомством постановлении от 05.01.2004 № 1. Форма Т-8 соответствует номеру 0301006 по ОКУД, а форма Т-8а — номеру 0301021.

Скачать бланк унифицированной формы Т-8

Образец заполнения унифицированной формы T-8 также доступен для скачивания на нашем сайте:

Скачать образец заполнения унифицированной формы T-8

Для каких организаций обязательна форма приказа об увольнении Т-8

До 2013 года обе рассматриваемые формы были обязательны для всех российских организаций. В настоящее время их использование в общем случае является добровольным. Исключение составляют ситуации, когда задействование форм Т-8 и Т-8а предписывается для тех или иных организаций конкретным правовым актом. Сейчас подобные источники права издаются главным образом с целью регулирования учета в государственных и муниципальных организациях.

Использование соответствующих форм в коммерческих фирмах должно быть утверждено приказами руководящих органов. Если организация использует собственную форму кадрового учета, то она также должна быть утверждена локальным правовым актом. Главное, чтобы бланки, разработанные организацией, соответствовали критериям, установленным в положениях п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402. В документе должны присутствовать:

  • дата его составления, название;
  • наименование организации;
  • вид документа;
  • характеристика факта хозяйственной жизни (в данном случае — кадрового решения), а также способ выражения его величины;
  • наименования должностей сотрудников, подписывающих документ, их подписи с расшифровкой.

Вместе с тем многие российские фирмы продолжают использовать унифицированные документы Т-8 и Т-8а, поскольку данные бланки полностью соответствуют вышеуказанным требованиям.

Подробнее с критериями, которым должны удовлетворять первичные документы, вы сможете ознакомиться в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Итоги

Унифицированная форма Т-8 применяется во всех случаях расторжения трудового договора. Допускается использовать бланк, разработанный самостоятельно. Но он должен содержать все обязательные реквизиты. 

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Образец приказа об увольнении по форме Т-8. Бланк 2019 года

Форма Т-8 не что иное, как унифицированный письменный приказ об увольнении наемного сотрудника по стандартному установленному образцу. Оформляется этот документ на основании письменного заявления сотрудника о желании прекратить трудовые взаимоотношения с работодателем. Данное заявление должно быть написано не менее чем за две недели до того, как сотрудник окончательно расстанется с местом работы.

Следует отметить, что бланк формы Т-8 не является строго обязательным при оформлении приказа на увольнение, каждая организация может разработать свой собственный бланк или писать данный документ в свободной форме.

Главное, что в любом случае должно в нем содержаться – это название компании, личные данные увольняемого, причина увольнения (по ТК РФ), подпись директора (или уполномоченного на это лица) и подпись сотрудника.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об увольнении по форме Т-8 .docСкачать образец заполнения приказа о прекращении трудового договора по форме Т-8 .docСкачать бланк приказа об увольнении по форме Т-8а в RTF

Кто составляет приказ об увольнении по форме Т-8

Как правило, на большинстве предприятий оформлением бланка занимается сотрудник кадрового отдела, который после заполнения передает данный документ на подпись руководителю. Иногда, если компания небольшая, оформить форму Т-8 может и сам директор организации. После внесения в бланк всех необходимых сведений и подписи руководителя, с приказом должен ознакомиться увольняемый работник и также поставить в нем свою подпись.

На основании формы Т-8 вносятся записи в личную карточку сотрудника, в его трудовую книжку, а также делаются соответствующие подсчеты в бухгалтерии.

Шапка документа

Первое, что нужно внести в форму приказа Т-8 – полное наименование компании, в которой трудился работник, с обязательным указанием организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ООО, ОАО).

После этого здесь указывается номер приказа об увольнении (по внутреннему документообороту) и дата его составления. Оформляется он всегда в последний рабочий день сотрудника. В этот же день сотруднику необходимо выдать на руки все его документы (трудовую книжку, диплом и т.д.), а также выплатить расчетные заработные средства, включая выходное пособие, компенсацию за отпуск, и другие полагающиеся по закону выплаты.

В строке чуть ниже, о прекращении действия трудового договора, нужно указать дату заключения срочного трудового договора.

Внимание: эту строку надо заполнять только тогда, когда договор был срочным, в противном случая ее следует оставить пустой, а вместо этого внести запись в поле «Уволить» (число, месяц и год увольнения).

Таким образом, здесь надо выбрать один из двух вариантов.

Данные сотрудника и основание для увольнения

Эта часть касается основных сведений о работнике, а также причин его увольнения.

Сначала вписывается фамилия, имя, отчество увольняемого сотрудника (без каких-либо сокращений, в родительном падеже). Рядом, в соответствующую ячейку, ставится табельный номер, присвоенный сотруднику при трудоустройстве.

Затем указывается структурное подразделение (или название отдела), к которому относился сотрудник в данной организации, вписывается его должность.

Далее вписывается основание для прекращения трудового договора (увольнения). Здесь нужно указать причину увольнения строго в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Чаще всего сюда вписывается пункт 3 статьи 77 ТК РФ (по собственному желанию).

Основанием для приказа служит документ, по которому с работником расторгается трудовой договор или происходит увольнение (тут надо обязательно указать вид документа и дату, когда он был составлен). Как правило, это личное заявление со стороны увольняющегося, но могут быть и другие свидетельства, например медицинское заключение, повестка в военкомат, служебная записка и т.д.

Подписи сторон

После внесения основных сведений, приказ необходимо передать на утверждение директору предприятия, который своей подписью дает приказу законную силу.

И уже после подписания руководителем организации, с приказом необходимо также под роспись ознакомить сотрудника. Если подпись сотрудника в данном документе будет отсутствовать, то сотрудник может в дальнейшем оспорить свое увольнение через суд.

При наличии на предприятии профсоюзного органа, следует также поставить на данном бланке и его отметку.

После оформления бланка Т-8 первый экземпляр приказа остаётся в архиве организации, второй отправляется в бухгалтерию, где производится окончательный финансовый расчет с сотрудником.

Если работник был лицом материально ответственным, то к данному приказу необходимо приложить документ о том, что к нему отсутствуют материальные претензии.

Кроме того, при желании бывшего сотрудника получить копии внутренних документов, связанных с его трудовой деятельностью на предприятии (приказов о трудоустройстве, переводах на другие работы и т.д.), их необходимо выдать в трехдневный срок с момента написания заявления на увольнение. Все копии должны быть в обязательном порядке заверены ответственными лицами.

assistentus.ru

Расписание движения маршрутного такси (маршрутки) № 8 Т в Рыбинске

Маршрут следования:

Троллейбусный парк — ул. Пестеля



Рабочие дни. Отправление от Троллейбусного парка

620 640 650 700 710 720 730 740 750 800 810 820 830 840 850 900 910 920 930 940 1000 1020 1040 1100 1120 1140 1200 1220 1240 1300 1310 1320 1330 1340 1400 1420 1430 1440 1450 1500 1520 1530 1540 1550 1600 1610 1620 1630 1640 1650 1700 1710 1720 1730 1740 1750 1800 18

20 1900


Рабочие дни. Отправление от ул. Пестеля

640 650 700 710 720 730 740 750 800 810 820 830 840 850 900 910 920 930 940 950 1000 1010 1020 1040 1100 1120 1140 1200 1220 1240 1300 1320 1340 1350 1400 1410 1420 1440 1500 1510 1520 1530 1540 1600 1610 1620 1630 1640 1650 1700 1710 1720 1730 1740 1750 1800 1810 1820 1830 1840 1900 1940


Выходные дни. Отправление от Троллейбусного парка

700 720 800 820 840 900 920 940 1000 1020 1040 1100 1120 1140 1200 1220 1240 1300 1320 1340 1400 1420 1440 1500 1520 1540 1600 1620 1640 1700 1720 1740 1800 1820 1845


Выходные дни. Отправление от ул. Пестеля

710 740 800 820 840 900 920 940 1000 1020 1040 1100 1120 1140 1200 1220 1240 1300 1320 1340 1400 1420 1440 1500 1520 1540 1600 1620 1640 1700 1720 1740 1800 1820 1840 1900 1925


Уточнить расписание можно на сайте ПАТП-1 или по круглосуточному телефону диспетчера +7 (4855) 243-035


Скачать расписание маршрутного такси № 8Т можно ЗДЕСЬ


Для увеличения схемы нажмите на картинку

gorodrybinsk.ru

Audi A5 2011-2016 (Typ 8T) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Audi A5 2011-2016 фото спереди

В 2007 году компания Audi решила сделать полуспортивный автомобиль на базе Audi A4 и этой моделью стала Audi A5 2011-2016. Автомобиль выглядит действительно по-спортивному, так как это купе, выглядящее более привлекательно чем популярный седан.

В 2006 году на Женевском автосалоне Ауди представила автомобиль, который как она заявляет, будет серьезным конкурентом BMW 3 в кузове купе, а еще планирует создать конкуренцию Mercedes-Benz E в кузове купе. В 2007 году компания запустила эту модель в серийное производство, и сразу ее продажи пошли хорошо, вернув компанию на высокие места по продажам среднеразмерных купе.

Если хорошо рассмотреть автомобиль, то можно понять, что эта та же самая Audi A4 последнего поколения, но с двумя дверьми. Новая модель была построена на новой платформе и эту платформу бренд планирует использовать на новых будущих поколениях A4, A6, A8. Суть платформы в том, что она дает практически идеальное распределение веса, в итоге оно получилось 52:48.

Это третье Coupe из тех, которые сейчас производит данный производитель, первое и второе это TT-серия и R8. Также покупатель может заказать себе это авто в кузове кабриолет с мягкой крышей, а еще ему доступна более быстрая версия автомобиля RS5 и S5.

Ауди А5 2011-2016 фото сбоку

Технические характеристики А5 Typ 8T

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 177 л.с. 320 H*m 7,9 сек. 230 км/ч 4
Бензин 2.0 л 230 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 272 л.с. 400 H*m 5,8 сек. 250 км/ч V6
Подробнее

Покупателю предлагается 4 бензиновых моторов TFSI и 3 дизельных TDI, отличий в характеристиках с моторами А4 практически нет. В России чаще всего покупают бензиновые силовые агрегаты. Из бензиновых моторов 3 4-х цилиндровые, объемами 1,8 литра, 2,0 литра и еще один 2,0 литра. Первый мотор является самым дешевым и по совместительству самым слабым вариантом, выдает он 170 л.с. при 250 H*m крутящего момента.

Второй мотор объемом 2,0 литра выдает 180 л.с., а вот третий мотор с таким же объемом выдает 211 л.с. при крутящем моменте в 350 H*m.

Четвертый вариант TFSI двигателя является 6-цилиндровый и объем его равен 3,2 литра, он V-образный V6 и выдает 265 л.с.. Этот мотор ставят на авто с системой полного привода quattro.

Судя по отзывам водителей этого автомобиля, мотор хороший и никаких проблем у пользователей с ним не было. По поводу дизельных моторов отзывов практически нет и сказать про качество его работы мы не можем, но мы расскажем вам про его техническую составляющую.

Audi A5 2011-2016 фото сзади

Первый дизельный TDI мотор 4-х цилиндровый объемом 2,0 литра, выдает он 168 л.с., что на 2 лошади меньше чем у самого дешевого бензинового мотора.

Остальные два дизельных мотора Audi A5 2011-2016 6-цилиндровые. Первый двигатель имеет объем 2,7 литра и выдает 187 л.с. и 400 H*m крутящего момента, что уже много. Следующий мотор еще мощнее и у него еще больший крутящий момент. Он имеет объем 3,0 литра и выдает 237 лошадиных сил, а вот крутящий у него уже достигает 500 H*m.

Салон

Если заглянуть в салон А4 и салон этого авто, то различий вы практически не найдете, но это не делает салон плохим, он шикарен. Внутри автомобиля конечно же присутствует мультимедийная система, климат-контроль, как опцию можно заказать камеру заднего вида.

Так как производитель называет модель Ауди А5 спортивной, то сиденья они для нее сделали с ярко выраженной боковой поддержкой. Также весь интерьер продуман в плане эргономики, то есть при езде вы сможете включать какие-либо функции, не отвлекаясь от дороги. В общем салон удачный.

Ауди А5 2011-2016 фото салона

Оформление салона действительно имеет привлекательный вид, присутствует 7-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, удобный мультируль с намеком на спортивную езду. Используются действительно роскошные материалы, такие как: кожа, дерево, алькантара и алюминиевые вставки. Сиденья оборудованы множеством электронных регулировок, с помощью которых можно подобрать для себя идеальное положение, но они доступны только в дорогих комплектациях.

Задний ряд оборудован только для двоих пассажиров, хотя по документам сзади находятся 3 посадочных места. Третьего пассажира можно посадить назад, но посередине нет подголовника и места для ног практически нет. Багажник имеет неплохой объем, это 480 литров в которые можно спокойно разместить все необходимые вещи, также есть возможность сложить задний ряд и получить более тысячи литров объема. Аккумулятор находится в багажнике и там же находится докатка.

Покупателю этого автомобиля предлагается несколько вариантов коробки передач. Предлагается автоматическая S-Tronic и 6-ступенчатая механическая. В самой топовой версии с двигателем 3,2 литра установлен вариатор без передач.

Обзор подвески Ауди А5

Audi A5 2011-2016 задний ряд

Модель неплохо управляется благодаря реечному механизму с электромеханическим усилителем, который умеет изменять свои характеристики. Также модель оборудована следующими системами: ABS, EBD, BAS и т.д.

В авто характеристики подвески практически не отличаются от Audi A4, единственное ее отличие это, то что она более жесткая. Если вы не молоды, то она вряд ли вам подойдет, так как в городе при спокойной езде вы будете ощущать мало комфорта, а подвеска раскрывает весь свой потенциал, когда вы начинаете гонять.

Мало здесь сказано про Audi A5 2011-2016, но из-за того, что она очень схожа с A4, так что можете прочитать про нее.

В итоге это очень хорошей автомобиль, нацеленный на молодых покупателей, любителей драйва. Если у вас есть несколько вариантов покупки автомобиля и в этот список входит это авто, то приобретайте ее и вы об этом не пожалеете.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Двигатель VW 1.8T (AEB, AWM)


Характеристики двигателей 1.8 20V

Производство Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Марка двигателяEA113
Годы выпуска1994-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр5
Ход поршня, мм86.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1781
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/5700
163/5700
170/5900
180/5500
190/5700
210/5800
225/5900
240/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин210/1750-4600
225/1750-4700
225/1950-5000
235/1950-5000
240/1950-4700
270/2100-5000
280/2200-5500
320/2300-5000
Топливо95
Экологические нормыдо Евро 5
Вес двигателя, кг~150
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

13.0
7.5
9.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
0W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе3.5
Замена масла проводится, км 15000
 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливалсяAudi A3/S3
Audi A4
Audi A6
Audi TT
Seat Cordoba
Seat Ibiza
Seat Exeo
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Octavia
Volkswagen Bora / Jetta / Vento
Volkswagen Golf
Volkswagen Passat
Volkswagen New Beetle

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген 1.8 турбо

Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува с маленьким интеркулером. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм, в котором стоит коленвал с ходом поршня 86.4 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 81 мм и высотой 32.7 мм.

ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется.
В приводе ГРМ используется ремень, менять который желательно каждые ~60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана.
В 2004 году данный мотор был заменен на новый, более совершенный и мощный VW 2.0 TFSI.

Модификации двигателя VW 1.8T

1. AEB (1997-1999) — мотор со степенью сжатия 9.5 и под экологический стандарт TLEV с ЭБУ Motronic M3.8.2. Давление наддува здесь 0.5 бар, а мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 1750-4600 об/мин. Заменил двигатель AEB в 1999 году мотор ATW, который отличается электронной дроссельной заслонкой, подачей вторичного воздуха, ЭБУ Bosch Motronic ME7.5 и соответствием экологическому стандарты LEV. Эти двигатели ставили продольно.
2. AGU — аналог AEB для поперечной установки.
3. AJH, APH, ARX, ARZ, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA — 150 сильные вариации мотора, используется турбина KKK K03-005. Двигатели ставились на:  Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi TT, SEAT Ibiza, SEAT Exeo, Skoda Octavia, VW Bora, VW Golf IV GTI, VW New Beetle, VW Passat B5, VW Polo GTI.
4. AQX,AYP — модификации мощностью 156 л.с., степень сжатия 9.5. Производился для Seat Cordoba и Seat Ibiza.
5. BFB, BKB, CED — 160 сильные версии, используется турбина ККК К03-029. Двигатели ставились на: Audi A4, VW Passat.
6. AMB, AWM — модификации мощностью 170 л.с., используется турбина ККК К03-029, давление 0.7 бар. Моторы ставились на: Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle,  VW Passat.
7. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — вариации с отдачей в 180 л.с., используется турбина KKK K03-005. Ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi TT,  SEAT León, SEAT Toledo, Skoda Octavia vRS, VW Bora, VW Golf 4 GTI, VW New Beetle, VW Polo GTI.
8. BEX, BVR — версии мощностью 190 сил, используется турбокомпрессор ККК К03-073. Ставились на: Audi A4, Audi TT.
9. APY, AUL, AMK — отдача модификаций 210 л.с., применяется турбинка ККК К04-015. Двигателями комплектовались: Audi S3, SEAT Leon Cupra R.
10. AMU, APX, BAM, BEA  — 225-ти сильные модификации с турбиной ККК К04-022. Двигатели ставились на: Audi TT, Audi S3, SEAT Leon Cupra R.
11. BFV — самая мощная из гражданских модификаций на базе данного моторчика, отдача двигателя 240 л.с. Используется турбокомпрессор ККК К04-023, степень сжатия 9. Данным силовым агрегатом комплектовался Audi TT.

Слабые места VW 1.8T, неисправности и их причины

Данный мотор, в области неисправностей, во многом повторяет своего атмосферного собрата, здесь такие же проблемы с оборотами, неустойчивой работой, могут присутствовать шумы, течи масла и проче прочее. Конкретика по этим вопросам здесь.
Ситуация немного осложняется наличием наддува, как следствие, повышенными нагрузками, стандартная турбина ходит +/- 250.000 км. В общем и целом силовой агрегат неплохой, при нормальном обслуживании мотор проездит довольно долго, ресурс двигателя ~300.000 км, в зависимости от манеры эксплуатации.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.8 Турбо 

Чип-тюнинг

Относительно атмосферников, тюнинг изначально турбовых двигателей вопрос не слишком сложный, если речь идет о небольшой прибавке. Самым простым и быстрым вариантом, в нашем случае, есть обыкновенный чип-тюнинг. В отличие от чиповки атмосферных двигателей, на турбине эта процедура имеет смысл.
Версии двигателей мощностью 150 л.с. можно сделать 180-200 сильными, конечный результат зависит от модификации мотора и его конструкции ГБЦ.
Для полной реализации потенциала стандартного турбокомпрессора делаем типичный чип-выхлоп-впуск. Стандартный фильтр меняем на нулевик либо ставим систему холодного впуска, интеркулер, убираем катализатор, ставим банку как у настоящих уличных гонщиков и получаем около 200-220 л.с.
Дальнейшее движение можно продолжить на турбо ките с фольксвагеновской турбиной ККК К04, процедура стандартная и проводится на каждом шагу. Отдача повышается до 240-250 л.с., этот вариант наиболее рациональный и лучший выбор в области цена-отдача. Если и этого мало, тогда нужно искать турбо-киты на турбинах Garrett GT28 или больше, портировать головку, пилить каналы, ставить соответствующие высокопроизводительные форсунки, выхлоп на 3″ трубе и прочее.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

ИС-8 – Советский серийный тяжелый танк послевоенного периода, также известный как Т-10 или ИС-5.

История создания ИС-8

Поводом к началу разработки данного танка стало требование создать машину по самым новейшим технологиям, с хорошим будущим потенциалом к улучшению и модернизации. На то время на вооружении СССР состояли танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые такими качествами не обладали. И еще одно из немаловажных требований к танку — он должен был весить не более 50 тонн. Несмотря на то, что работы над танком начались еще в 1948 году, официально работы были начаты только 18 февраля 1949 года.

Главный конструктор — Ж. Я. Котин. В апреле были нарисованы последние чертежи и ТТХ танка. Тогда он получил заводское название – «Объект 730». У танка был «щучий нос», который показал себя как самое рациональное расположение бронелистов. После этого сразу же приступили к постройке деревянного макета в натуральную величину. Комиссии танк очень понравился.

Следующим этапом стала постройка опытного образца. Еще до вывода прототипа на государственные испытания появилось постановление о постройке малой серии в 10 танков для полной проверки возможностей серийной машины. В апреле 1950 года все 10 танков были готовы к испытаниям в подмосковной Кубинке. Комиссия заметила большое количество недостатков, которые планировалось ликвидировать. Их было настолько много, что после доработок танк был переименован сначала в ИС-9, а потом и в ИС-10. Эти доработки заставили задержать принятие танка на вооружение на 3 года. Когда умер Сталин, танк было решено переименовать в Т-10 по понятным причинам.

15 декабря 1953 года танк был принят на вооружение СССР, он производился до 1966 года. Состоял на вооружении Российской федерации до 1993 года.

Вооружение

Сначала на пушке стояло орудие Д-25ТА (Различие от Д-25Т в скорострельности (до 4 выстрелов в минуту) и прицельной дальности в 5000м), но с появлением Т-10М стало устанавливаться орудие 2А17.

  • Масса орудия, кг – 2785
  • Боекомплект, сн. -30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, — 950
  • Начальная скорость полета подкалиберного снаряда,  м/с, — 1575
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного снаряда, м/с, — 865
  • Максимальная дальность полета осколочно-фугасного снаряда, м – 16500
  • Прицельная дальность, м, — 4000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+20°
Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. — 214/90°
  • Подкалиберный, на расстоянии 2 км, мм/град. — 320/90°
  • Кумулятивный, на расстоянии 2 км, мм/град. — 450/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 4
Дополнительное вооружение

Один ДШКМ был спарен с орудием, а другой установлен на крыше башни в качестве турели.

Тактико-технические характеристики

  • Масса, т — 50
  • Экипаж, ч — 4.Командир, Наводчик, Заряжающий, Механик-водитель.
  • Длина корпуса, мм  — 7250
  • Ширина корпуса, мм — 3380
  • Высота, мм  — 2450

Бронирование

Лоб корпуса (верх), мм/град.60 / 78+45°120 / 55+40°
Лоб корпуса (низ), мм/град.120 / 50°
Борт корпуса (верх), мм/град.120 / 47°80 / 62°
Борт корпуса (низ), мм/град.80 / 10°
Корма корпуса, мм/град.50—60
Днище, мм16
Крыша корпуса, мм30
Лоб башни, мм/град.201 / 24°170 / 38°129 / 54°
Борт башни, мм/град.148 / 45°122 / 55°102 / 65°
Корма башни, мм/град.50
Крыша башни, мм40

 

Ходовые качества

  • Мощность двигателя, л. с. — 700
  • Максимальная скорость, км/ч — 42
  • Запас хода по шоссе, км — 200
  • Удельная мощность, л. с./т  — 14
  • Преодолеваемый подъём, град.  — 32°

Модификации и машины, созданные на базе ИС-8

  • Т-10А — Новое орудие Д-25ТС. Множество других прицелов, новый стабилизатор вертикальной наводки. Принят на вооружение 11 июня 1956 года.
  • Т-10Б — Новый стабилизатор и прицел наводчика. Принят на вооружение в 1957 году.
  • Т-10БК – «Командирский» вариант Т-10Б. Добавлена вторая радиостанция. Принят на вооружение вместе с Т-10Б.
  • Т-10М — Новое орудие 2А17. Новые пулеметы КПВТ. Лобовое бронирование башни возросло до 250 мм. Новый двигатель мощностью в 750 л.с. Приборы ночного видения. Противоатомная защита. Система дымовых завес. С 1962 года новая коробка передач. С 1963 года система подводного вождения, позволявшая погружаться до 5 метров. Было еще несколько дополнений, которые увеличили максимальную скорость танка до 50 км/ч. Принят на вооружение 26 сентября 1957 года.
  • Т-10МК – «Командирский» вариант Т-10М. Добавлена вторая радиостанция. Принят на вооружение вместе с Т-10М.

Машины на базе ИС-8

  • «Объект 268» — ПТ-САУ. Не принята на вооружении по причине недостаточной огневой мощи.
  • «Объект 27» — Опытная передвижная атомная электростанция. Принята на вооружение в 1960 году.
  • РТ-15 — Самоходная пусковая установка ракетного комплекса. Принята на вооружение в 1966 году.
  • «Объект 282» — Опытный советский тяжелый ракетный танк. На вооружение не принят по причине отмены всех работ над тяжелыми ракетными танками.
  • «Объект 271» — Самоходная артиллерийская установка особой мощности. Орудие калибра 406 мм. Стрелял ядерными снарядами. На вооружение не принята по причине разрушения ствола и базы танка при выстреле.
  • «Объект 273» — Самоходная 420-мм миномётная установка. Не принята на вооружение по причине слишком сильной отдачи, при которой могли повредиться некоторые элементы машины.

Фотографии танка

Память о танке

Так как ИС-8 был выпущен достаточно поздно, он сохранился во множестве городов России, Белоруссии и Украины, как в музеях, так и в качестве памятников.

  • В Белоруссии его можно увидеть в Минске и в д. Короватичи;
  • В России танк стоит на постаменте в Москве, Омске, Ульяновске и многих других городах;
  • В Украине он установлен в Луцке, Комсомольске, Кривом Роге и т.д.

Танк в культуре

ИС-8 присутствует в игре World of Tanks в качестве советского тяжелого танка 9 уровня.

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

Т8 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Компании, основанные в 2008 году

«Т8» — российская компания, специализируется на разработке и внедрении российских систем DWDM и CWDM. Компания имеет собственный отдел НИОКР расположенный в Москве. Сборка WDM-оборудования производится полностью в России (Москва и Подмосковье), часть компонентов зарубежного производства. Телекоммуникационная продукция:

  • DWDM-системы 400Гбит/с
  • DWDM-транспондеры 100 Гбит/с, 40 Гбит/с, 10 Гбит/с, 2,5 Гбит/с.
  • DWDM-агрегирующие транспондеры (мукспондеры) 100 Гбит/с, 40 Гбит/с, 10 Гбит/с, 2,5 Гбит/с.
  • Оптические волоконные усилители EDFA и RAU.
  • Оборудование ROADM.
  • Блоки управления.
  • Узлы ввода-вывода.
  • CWDM-транспондеры 10 Гбит/с, 2,5 Гбит/с.
  • Система управления WDM-сетями.

Компания сотрудничает с ведущими производителями волокна: Corning Inc., OFS (Furukawa Electric). Головной офис находится в Москве, есть представительство в Санкт-Петербурге. В 2012 году компания «Т8» стала участником проекта «Сколково» с проектом на разработку оборудования на 25 Тбит/с. Производимое компанией оборудование «Волга» и «Иртыш» обладает статусом оборудования российского происхождения. Статус выдан комиссией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Компания ежегодно переподтверждает данный статус.

Деятельность

На 2 квартал 2015 года компания создала около 62 000 км DWDM-сетей, большинство внедрённых сетей относятся к ОАО «Ростелеком». Компания участвовала в проектах: сеть DWDM для Олимпийского проекта «Сочи 2014», построение магистральных DWDM-сетей для МРФ Сибирь, МРФ Северо-Запад, МРФ Волга, внедрение DWDM-сетей в Казахстане протяжённостью 9000 км. В проектах до 2013 года активно использовалось оборудование ООО НТО «ИРЭ-Полюс». В 2012 году компания разработала платформу для DWDM-оборудования — «Волга», которая поддерживает скорости до 100 Гбит/с. Новая платформа является когерентной системой и использует формат модуляции DP-QPSK. На сегодняшний день это единственное российское телекоммуникационное оборудование, поддерживающее 100 Гбит/с. В 2016 году компания анонсировала выпуск 400 Гбит/с оборудования. Компания активно конкурирует в сегменте DWDM с ведущими зарубежными компаниями Huawei, Alcatel, и другими. Иногда тендеры оканчиваются крупными скандалами, как сбивание цен на торгах более чем в 2 раза.[1]

Компания занимается образовательной деятельностью — в МФТИ при кафедре радиотехники и телекоммуникаций действует лаборатория для студентов, для специалистов организованы курсы обучения эксплуатации российских систем DWDM («Пуск», «Волга»).

Помимо телекоммуникационного оборудования, компания выпускает волоконно-оптическую систему охраны «Дунай». Система «Дунай» которая предназначена для охраны и мониторинга протяжённых объектов: трубопроводов, линий связи, больших открытых территорий. Система представляет собой рефлектометр.

Достижения

В 2012 году, на разработанном оборудовании, были поставлены рекорды в передаче данных:

  • Передача 100 Гбит/с на 4000 км в 80-канальной DWDM-системе, без компенсаторов дисперсии в каскаде EDFA.
  • Передача 100 Гбит/с на 500 км в однопролётной линии с удалённой накачкой без регенерации.

В 2013 году:

  • Передача 1 Тбит/с (10×100 Гбит/с) на 500,4 км в однопролётной линии с удалённой накачкой без регенерации.
  • Компания стала лауреатом CNews AWARDS как самая высокотехнологичная компания по версии CNews[2].
  • Компания «Т8» вошла в ТОП-10 самых быстрорастущих компаний рейтинга «ТехУспех».

В 2014 году:

  • «Т8» вошла в ТОП-10 самых инновационных компаний и ТОП-50 основного рейтинга «ТехУспех».

В 2015 году:

  • Компания продемонстрировала передачу 100 Гбит/с сигнала в реальной линии на 4250 км, что является серьезным достижением для подобного класса систем[3].
  • Компания стала номинантом Правительственной промышленной премии РФ «Индустрия»[4] учрежденной Минпромторгом

В 2016 году:

  • Завершена разработка мукспондера 400 Гбит/с[5]

Напишите отзыв о статье «Т8»

Примечания

  1. [www.cnews.ru/news/top/2016-03-28_na_azhiotazhnom_konkurse_rostelekoma_rossijskij На конкурсе «Ростелекома» российский разработчик сбил цену на 2,6 млрд — CNews]. CNews.ru. Проверено 26 мая 2016.
  2. М. Бакланов. [sk.ru/news/b/news/archive/2013/11/14/t8—samaya-vysokotehnologichnaya-kompaniya-rf-po-versii-cnews.aspx «Т8» — самая высокотехнологичная компания РФ по версии CNews]. Сколково (14 ноября 2013). Проверено 19 февраля 2014.
  3. [t8.ru/?p=5970 100G на 4250 км в реальной линии без регенерации на оборудовании «Волга» | Новости | Компания «Т8». DWDM-системы]. t8.ru. Проверено 26 мая 2016.
  4. Super User. [industriaprize.ru/ru/nominanty-i-laureaty ИНДУСТРИЯ — Номинанты и лауреаты]. industriaprize.ru. Проверено 26 мая 2016.
  5. [www.pcweek.ru/gover/blog/gover/8451.php Разные траектории импортозамещения]. www.pcweek.ru. Проверено 26 мая 2016.

Ссылки

  • [www.1prime.ru/Transport_communications/20101112/754508968.html «Ростелеком» успешно завершил испытания DWDM-оборудования отечественного производства]. Прайм (12.11.2010).
  • [www.prnewswire.com/news-releases/alliance-of-leaders-in-russia—t8-and-ofs-demonstrate-successful-error-free-40-gbs-transmission-over-2000-km-in-32-tbs-dwdm-system-138512629.html Alliance of Leaders in Russia: T8 and OFS Demonstrate Successful Error-free 40 Gb/s Transmission Over 2000 km in 3.2 Tb/s DWDM System]. PR Newswire (1.02.2012).
  • [www.cnews.ru/news/line/v_rossii_sozdano_dwdmoborudovanie В России создано DWDM-оборудование с максимальной емкостью 8 Тбит/с]. CNews (12.05.2012).
  • [minsvyaz.ru/ru/events/31068/ Осуществлена передача сигнала со скоростью 100 Гбит/с на 4000 км без компенсации дисперсии]. Минкомсвязь России (31.05.2012).
  • [www.corning.com/worldwide/en/products/communication-networks/news-events/news-releases/2012/09/opticalfiber_news_and_events_news_releases_2012_2012091701.html T8 and Corning Demonstrated a 100G Unrepeated Transmission over 500 km Using Corning’s Ultra-Low-Loss Optical Fiber (with ROPA)]. Corning (17.09.2012).
  • [www.cnews.ru/news/top/v_rossii_postavlen_mirovoj_rekord_dalnosti В России поставлен мировой рекорд дальности передачи данных по оптоволокну]. CNews (3.12.2012).
  • [www.cnews.ru/news/news/t8_predstavila_dwdmtransponder_dlya «Т8» представила DWDM-транспондер для передачи 100G Ethernet в магистральных сетях]. CNews (16.01.2013).
  • [www.cnews.ru/news/top/innovatsionnaya_rossijskaya_telekomrazrabotka Инновационная российская телеком-разработка впервые установлена на сети ИТ-оператора]. CNews (8.08.2013).
  • [www.cnews.ru/news/line/novoe_dostizhenie_t8_500_km_so_skorostyu Новое достижение «Т8»: 500 км со скоростью 800 Гбит/с в одном пролете]. CNews (10.09.2013).
  • [www.connect.ru/newsdetail.asp?id=16652 Доверенные каналы от «Т8»]. Connect (17.09.2013).
  • [sk.ru/news/b/news/archive/2013/11/14/t8—samaya-vysokotehnologichnaya-kompaniya-rf-po-versii-cnews.aspx «Т8» — самая высокотехнологичная компания РФ по версии CNews]. Сколково (31.12.2013).
  • [polit.ru/article/2014/05/27/sk_t8/ Новые рекорды передачи информации]. Полит.ру (27.06.2014).
  • [www.youtube.com/watch?v=2N9KB89etdY «Т8»: рекордсмены на длинных дистанциях]. Технопарк (6.09.2014).
  • [expert.ru/expert/2016/11/zakupat-rossijskoe-nevyigodno-tem-kto-prinimaet-resheniya/ Закупать российское невыгодно тем, кто принимает решения] Эксперт online (26.05.2016)

Отрывок, характеризующий Т8

Он поравнялся с коляской и бежал с ней рядом.
– Трижды убили меня, трижды воскресал из мертвых. Они побили каменьями, распяли меня… Я воскресну… воскресну… воскресну. Растерзали мое тело. Царствие божие разрушится… Трижды разрушу и трижды воздвигну его, – кричал он, все возвышая и возвышая голос. Граф Растопчин вдруг побледнел так, как он побледнел тогда, когда толпа бросилась на Верещагина. Он отвернулся.
– Пош… пошел скорее! – крикнул он на кучера дрожащим голосом.
Коляска помчалась во все ноги лошадей; но долго еще позади себя граф Растопчин слышал отдаляющийся безумный, отчаянный крик, а перед глазами видел одно удивленно испуганное, окровавленное лицо изменника в меховом тулупчике.
Как ни свежо было это воспоминание, Растопчин чувствовал теперь, что оно глубоко, до крови, врезалось в его сердце. Он ясно чувствовал теперь, что кровавый след этого воспоминания никогда не заживет, но что, напротив, чем дальше, тем злее, мучительнее будет жить до конца жизни это страшное воспоминание в его сердце. Он слышал, ему казалось теперь, звуки своих слов:
«Руби его, вы головой ответите мне!» – «Зачем я сказал эти слова! Как то нечаянно сказал… Я мог не сказать их (думал он): тогда ничего бы не было». Он видел испуганное и потом вдруг ожесточившееся лицо ударившего драгуна и взгляд молчаливого, робкого упрека, который бросил на него этот мальчик в лисьем тулупе… «Но я не для себя сделал это. Я должен был поступить так. La plebe, le traitre… le bien publique», [Чернь, злодей… общественное благо.] – думал он.
У Яузского моста все еще теснилось войско. Было жарко. Кутузов, нахмуренный, унылый, сидел на лавке около моста и плетью играл по песку, когда с шумом подскакала к нему коляска. Человек в генеральском мундире, в шляпе с плюмажем, с бегающими не то гневными, не то испуганными глазами подошел к Кутузову и стал по французски говорить ему что то. Это был граф Растопчин. Он говорил Кутузову, что явился сюда, потому что Москвы и столицы нет больше и есть одна армия.
– Было бы другое, ежели бы ваша светлость не сказали мне, что вы не сдадите Москвы, не давши еще сражения: всего этого не было бы! – сказал он.
Кутузов глядел на Растопчина и, как будто не понимая значения обращенных к нему слов, старательно усиливался прочесть что то особенное, написанное в эту минуту на лице говорившего с ним человека. Растопчин, смутившись, замолчал. Кутузов слегка покачал головой и, не спуская испытующего взгляда с лица Растопчина, тихо проговорил:
– Да, я не отдам Москвы, не дав сражения.
Думал ли Кутузов совершенно о другом, говоря эти слова, или нарочно, зная их бессмысленность, сказал их, но граф Растопчин ничего не ответил и поспешно отошел от Кутузова. И странное дело! Главнокомандующий Москвы, гордый граф Растопчин, взяв в руки нагайку, подошел к мосту и стал с криком разгонять столпившиеся повозки.

В четвертом часу пополудни войска Мюрата вступали в Москву. Впереди ехал отряд виртембергских гусар, позади верхом, с большой свитой, ехал сам неаполитанский король.
Около середины Арбата, близ Николы Явленного, Мюрат остановился, ожидая известия от передового отряда о том, в каком положении находилась городская крепость «le Kremlin».
Вокруг Мюрата собралась небольшая кучка людей из остававшихся в Москве жителей. Все с робким недоумением смотрели на странного, изукрашенного перьями и золотом длинноволосого начальника.
– Что ж, это сам, что ли, царь ихний? Ничево! – слышались тихие голоса.
Переводчик подъехал к кучке народа.
– Шапку то сними… шапку то, – заговорили в толпе, обращаясь друг к другу. Переводчик обратился к одному старому дворнику и спросил, далеко ли до Кремля? Дворник, прислушиваясь с недоумением к чуждому ему польскому акценту и не признавая звуков говора переводчика за русскую речь, не понимал, что ему говорили, и прятался за других.
Мюрат подвинулся к переводчику в велел спросить, где русские войска. Один из русских людей понял, чего у него спрашивали, и несколько голосов вдруг стали отвечать переводчику. Французский офицер из передового отряда подъехал к Мюрату и доложил, что ворота в крепость заделаны и что, вероятно, там засада.
– Хорошо, – сказал Мюрат и, обратившись к одному из господ своей свиты, приказал выдвинуть четыре легких орудия и обстрелять ворота.
Артиллерия на рысях выехала из за колонны, шедшей за Мюратом, и поехала по Арбату. Спустившись до конца Вздвиженки, артиллерия остановилась и выстроилась на площади. Несколько французских офицеров распоряжались пушками, расстанавливая их, и смотрели в Кремль в зрительную трубу.
В Кремле раздавался благовест к вечерне, и этот звон смущал французов. Они предполагали, что это был призыв к оружию. Несколько человек пехотных солдат побежали к Кутафьевским воротам. В воротах лежали бревна и тесовые щиты. Два ружейные выстрела раздались из под ворот, как только офицер с командой стал подбегать к ним. Генерал, стоявший у пушек, крикнул офицеру командные слова, и офицер с солдатами побежал назад.
Послышалось еще три выстрела из ворот.
Один выстрел задел в ногу французского солдата, и странный крик немногих голосов послышался из за щитов. На лицах французского генерала, офицеров и солдат одновременно, как по команде, прежнее выражение веселости и спокойствия заменилось упорным, сосредоточенным выражением готовности на борьбу и страдания. Для них всех, начиная от маршала и до последнего солдата, это место не было Вздвиженка, Моховая, Кутафья и Троицкие ворота, а это была новая местность нового поля, вероятно, кровопролитного сражения. И все приготовились к этому сражению. Крики из ворот затихли. Орудия были выдвинуты. Артиллеристы сдули нагоревшие пальники. Офицер скомандовал «feu!» [пали!], и два свистящие звука жестянок раздались один за другим. Картечные пули затрещали по камню ворот, бревнам и щитам; и два облака дыма заколебались на площади.
Несколько мгновений после того, как затихли перекаты выстрелов по каменному Кремлю, странный звук послышался над головами французов. Огромная стая галок поднялась над стенами и, каркая и шумя тысячами крыл, закружилась в воздухе. Вместе с этим звуком раздался человеческий одинокий крик в воротах, и из за дыма появилась фигура человека без шапки, в кафтане. Держа ружье, он целился во французов. Feu! – повторил артиллерийский офицер, и в одно и то же время раздались один ружейный и два орудийных выстрела. Дым опять закрыл ворота.
За щитами больше ничего не шевелилось, и пехотные французские солдаты с офицерами пошли к воротам. В воротах лежало три раненых и четыре убитых человека. Два человека в кафтанах убегали низом, вдоль стен, к Знаменке.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *