Содержание

технические характеристики, вместимость, скорость, схема салона, история, фото и видео самолета.

Модификации Боинга 737

За долгую историю лайнера разработано и выпущено несколько модификаций самолета, принадлежащих к четырем поколениям.

МодификацияГод выпускаДальность полета, кмЧисло пассажиров, чел.Поколение
Боинг 737-10019672592103Original
Боинг 737-20019673518133Original
Боинг 737-30019845000149Classic
Боинг 737-40019885000168Classic
Боинг 737-50019905200132Classic
Боинг 737-60019985648130New Generation
Боинг 737-700/700ER19976230148New Generation
Боинг 737-80019985765189New Generation
Боинг 737-90020015800189New Generation
Боинг 737-900ER20075925215New Generation
Боинг 737 MAX −7/8/920167038/6704/6658максимальная −140/200/220MAX

Original

Лайнеры Boeing 737 первого поколения не приобрели большого коммерческого успеха, так как потребляли много горючего, были шумные и дорогие в обслуживании. Последний самолет 737-100 перестал эксплуатироваться с 2007 г., а 737-200 ещё используется авиаперевозчиками стран Африки и некоторых других.

На базе Boeing 737-200 были созданы грузовые и грузопассажирские варианты, выпускался 737-200 Executive Jet для частных владельцев.

Интересно! До выпуска Боинга 737 пассажирский самолет пилотировали 3 человека, включая бортинженера. Здесь впервые использовали кабину с двумя пилотами, что стало революционным решением и было принято за основу во всех последующих моделях пассажирских лайнеров.

Classic

Несмотря на все усовершенствования самолетов поколения Original, они стали значительно проигрывать конкурентам. Новая модель была разработана со значительными изменениями. Воздушное судно получило новые двигатели, фюзеляж стал длиннее, возросло количество перевозимых пассажиров. Изменилась аэродинамика, лайнер оснастили новой цифровой авионикой (бортовыми электронными системами).

У модели 737-400 из-за увеличенного салона изменилась система кондиционирования внутреннего воздуха и добавилась вторая пара аварийных выходов в районе крыла.

Версия 737-500 обладает укороченным фюзеляжем, меньшей вместимостью, но большей дальностью.

New Generation

Новое поколение Boeing 737 переработали еще более кардинально. Размах крыльев не только вырос, но и изменилась их геометрия. Внесли поправки в хвостовое оперение. В пассажирских салонах самолетов New Generation и Боингов 757, 767 много общего, так как в основу устройства внутреннего пространства Boeing 737 легли конструкторские наработки для этих лайнеров.

Каждая последующая версия New Generation имеет большую длину при практически неизменном диаметре фюзеляжа, а двигатели последней модификации 737-900ER, благодаря улучшенной конструкции крыла, расходуют меньше горючего при крейсерской скорости.

Интересно! На базе Боинг 737-700, 737-800 и 737-900 производятся BBJ, BBJ2 BBJ3 (Boeing Business Jet), являющиеся самыми популярными в мире у частных клиентов. На борту по желанию заказчика устраиваются спальня, душевая(ванна), зал для деловых заседаний и т. д.).

Модели и модификации двухпалубного В747

Крупный авиационный концерн за годы производства выпустил несколько версий Боинга 747: пассажирские, грузопассажирские и грузовые самолеты, различаемые по некоторым техническим параметрам.

Модификации модели Boeing 747:

  • 747-100 – первая базовая модель двухпалубных Боингов, разработанная в 80-е годы;
  • 747SP – самолет с укороченным фюзеляжем и оптимизированными техническо-эксплуатационными параметрами;
  • 747-200 – усовершенствованная модель с увеличенной взлетной массой и дальностью полета была представлена в 1971 году;
  • 747-300 – самолет с увеличенной верхней палубой и новой прямой лестницей для перехода между этажами;
  • 747-400 – популярная модель из серии Боинг 747 с усовершенствованной авионикой, улучшенными техническими параметрами и более экономичным расходом топлива.

Авиапроизводитель также проектирует грузовые модели 747 и военно-транспортные модификации по заказу ВВС США.

Гигантский двухпалубный пассажирский самолет Boeing 747 на сегодняшний день выпускается только под заказ авиаперевозчиков. За счет появления новых моделей 777, 787 и А350, спрос на авиалайнер 747-й версии постепенно угасает. Не утрачивают популярность и востребованность на самолеты этой линейки грузовой модификации.

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок — по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего — 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда — более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

Российские авиа

Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только . Однако, как известно, 13 сентября 2021 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиа. Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.

Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:

  1. 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
  2. 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
  3. Одна модель на 461 место.

И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость «Боинга 747» составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.

Эконом-класс

Почти во всех салонах эконом-класса кресла скомпонованы по схеме 3-3. Сверху расположены багажные полки. Туалетные комнаты и кухня находятся в хвосте самолета.

Наиболее удобными в Boeing 737 все авиакомпании считают кресла первого ряда, сразу позади бизнес-класса. Там обеспечивается больше пространства для ног. Часто билеты на этот ряд стоят дороже или продаются держателям бонусных карт.

Внутри салона, в средней части, расположен один парный аварийный выход или два в зависимости от версии лайнера. Места около аварийных выходов также имеют увеличенное расстояние между креслами, но пассажирам может причинить неудобство жесткая фиксация спинок кресел и боковые выпуклости на стенке самолета. Зато сидения сразу за аварийными выходами откидываются полностью и обладают расширенным пространством. Нумерация рядов уточняется у перевозчика.

Важно: Худшие места находятся в последнем ряду воздушного судна. Близость санузлов и кухни создает суету и шум, а спинки сидений не раскладываются или откидываются слегка.

Лучшие места в самолете

Самыми комфортными для перелета считаются места бизнес класса. Если ориентироваться по схеме, опубликованной выше, они находятся в первых трех рядах и расположены в компоновке 2х2. Общее количество посадочных мест – 12. Здесь установлены мягкие широкие кресла с механизмом раскладывания спинки в несколько положений. Они оборудованы большими мониторами с программой развлечений. Дополнительно путешественникам класса бизнес предоставляются различные привилегии и большой выбор блюд и напитков из меню, что предусмотрено тарифным планом.

С 4 по 28 – экономичный класс обслуживания, рассчитанный на перелет 148 пассажиров. Посадочные места установлены в компоновке 3х3, за исключением 13 ряда (2х2). В этом салоне также есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног.

Особенности посадочных мест в салоне эконом:

  1. Места с увеличенным шагом пространства находятся на 4, 13 и 14 ряду. На этих креслах пассажиры могут принимать удобное положение тела во время перелета. Но у данных рядов есть и некоторые недостатки. Например, на 4 ряду раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными. 13 ряд находится возле аварийного выхода, поэтому спинки кресел заблокированы (не опускаются назад). Самыми комфортными для перелета считаются кресла B, C, D, E на 14 ряду, с увеличенным расстоянием для ног и функциональной спинкой.
  2. Кресла на 12 ряду не раскладываются. Пассажирам, занимающим этот ряд, приходится проводить весь перелет в вертикальном положении.
  3. Самые неудобные места в салоне находятся на последнем 28 ряду. Недостатки этих сидений: неподвижные спинки, близкое расположение к туалетным комнатам. Во время перелета могут доставлять дискомфорт шумные и толпящиеся очереди пассажиров, желающих попасть в санузел. Также неудобны для перелета места у прохода на 27 ряду.
  4. С 10 по 16 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.
  5. Места А и F на 9 ряду – отсутствует иллюминатор.

Выбрать и забронировать лучшее места в самолете Боинг 737 можно еще при покупке авиабилета. Большинство авиаперевозчиков предлагают данную услугу за определенную оплату или бесплатно, что зависит от действующих правил авиакомпании и выбранного тарифа. Вам также может быть интересно – как забронировать билеты в Аэрофлоте: онлайн, в кассе, по телефону.

Конструктивные особенности и преимущества

Каждый узел самолета обладает своими характерными особенностями и связанными с этим преимуществами:

  1. Конструкция лайнера представляет собой моноплан с двумя двигателями, размещенными на пилонах, и крыльями стреловидной формы.
  2. Трехопорные шасси имеют переднюю поворотную стойку. Основная опора не закрывается створками после окончания складывания. Это можно заметить по виднеющимся колесам. Такое решение упростило конструкцию и уменьшило массу лайнера, но несколько ухудшило аэродинамику.
  3. Так как двигатели расположены низко, требовалось немного сократить их вертикальные габариты. Для этого частично нижнее оборудование для двигателя разместили с боков и немного вытянули по горизонтали воздухозаборник. Двигатели получили приплюснутую форму, особенно заметную у последних версий.
  4. Винглеты (законцовки) на крыльях претерпевали изменения по ходу эволюции Боинга 737. Сначала винглеты минимальных размеров сделали на модификации 737-200. Последующие поколения Classic и New Generation получили большие законцовки, широко распространенные сейчас. На самолетах поколения МАХ используются двойные винглеты.

Интересно: Потребление горючего снижается на 3,3% при использовании больших законцовок и на 5,5 % при двойных винглетах.

  • Компания Messier-Bugatti оснастила лайнер в 2008 г. карбоновыми тормозами. Это позволило снизить массу на 320 кг и примерно на полпроцента снизить расход топлива.
  • Кабина с местами для двух пилотов первоначально имела аналоговые устройства и приборы. Теперь на все самолеты устанавливаются цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. Раньше в кабине присутствовали дополнительные окна сверху, что улучшало обзор при маневрировании и позволяло ориентироваться по звездному небу. В дальнейшем их убрали из-за установки современных приборов ориентирования.
  • Наиболее серьезным изменениям подвергалось внутреннее устройство салона. Практически для каждого поколения лайнеров оно перерабатывалось с учетом повышения комфортабельности и оптимального расположения пассажирских кресел.

Общие преимущества Боинг 737:

  • легкость взлета, набора высоты, посадки;
  • высокая грузоподъемность;
  • надежность и длительный срок эксплуатации;
  • невысокие расходы на обслуживание;
  • удобный, отлично оборудованный салон.

Советы путешественникам

При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.

Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги – при длительном перелете это очень важно.

Очень плохой вариант – бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.

Учитывая, насколько большая вместимость самолета «Боинг 747», схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.

И действительно, вместимость пассажиров «Боинга 747» позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

Тип737-100737-200
Длина, м28,6330,53
Размах крыльев, м28,35
Ширина фюзеляжа, м3,76
Ширина салона, м3,54
Высота салона, м2,192,11
Максимальная взлетная масса, кг43 99845 359
Крейсерская скорость, км/ч817
ДвигателиP&W JT8D-7P&W JT8D-9/9A
Максимальная высота полета, м10 670
Длина разбега, м12902058
Запас топлива, л10 75810 515

Classic

Тип737-300737-400737-500
Длина, м33,2536,4031,01
Размах крыльев, м28,88
Ширина фюзеляжа, м3,76
Ширина салона, м3,54
Высота салона, м2,20
Максимальная взлетная масса, кг56 47262 82352 390
Крейсерская скорость, км/ч807
ДвигателиCFM56-3B1CFM56-3B2CFM56-3B1
Максимальная высота полета, м10 70011 30011 300
Длина разбега, м201223561860
Запас топлива, л20 102

New Generation

Тип737-600737-700737-800737-900737-900ER
Длина, м31,2433,6339,4742,11
Размах крыльев, м34,32
Ширина фюзеляжа, м3,76
Ширина салона, м3,54
Высота салона, м2,20
Максимальная взлетная масса, кг56 24570 08079 01574 389
Крейсерская скорость, км/ч852
ДвигателиCFM56-7B18 CFM56-7B20
CFM56-7B22
CFM56-7B20
CFM56-7B22

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

CFM56-7B24
CFM56-7B26

CFM56-7B27

Максимальная высота полета, м12 500
Длина разбега, м17991677224124082450
Запас топлива, л20 894

MAX

Тип737 МАХ 7737 МАХ 8737 МАХ 9
Длина, м33,739,542,2
Размах крыльев, м35,9
Высота, м12,3
Крейсерская скорость, км/ч842
Максимальная взлетная масса, кг72 30382 19188 314
ДвигателиCFM International LEAP-1B

Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров

«Боинг 747 400» имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 – двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.

Менее интересным является лайнер «Боинг 747 800» вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.

Впрочем, таких самолетов нет в авиа. «Боинг 747 400» с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей — 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две — 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций — New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций — 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2021 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Поколение 737 Original

Поколение Original самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:

  • 100;
  • 200.

Воздушные суда — первые летные машины Boeing Airplanes в данном классе. Последний 737-100 был снят с эксплуатации в 2007 г.

737-100

В течение 2-х лет было выпущено всего 30 экземпляров самолетов серии Original 1-го поколения. Первым эксплуататором воздушного судна стала немецкая компания Lufthansa. Перевозкой пассажиров на расстояния до 3000 км Боинг 737-100 начал заниматься с 1968 г. Длина корпуса первого 737 составляла 28,67 м. Что ненамного превышала размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составляла 91 кв. м.

Высота воздушного судна – 11,3 м. Полная снаряженная масса 737-го серии 100 равнялась 28 т. При этом максимальная взлетная нагрузка достигала 49 т.

Все это, наряду с дальностью полета в 2850 м и крейсерской скоростью 854 км/ч, сделало новый класс самолетов незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Боинг 737 летал в те районы, в которых ранее не бывали реактивные самолеты.

В сумме с высокой топливной эффективностью для 60-х и максимальной высотой полета в 10 700 м, авиалайнер был экономически эффективен для перевозки людей в малонаселенные районы Северной Канады и Южно-Тихоокеанского региона.

Компоновка салона 737-100 стала классической для всей серии. Самолет имел 103 посадочных места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (3 кресла с каждой стороны фюзеляжа).

Внутреннее пространство авиалайнера по уровню комфорта делилось на 2 зоны:

  • Для пассажиров экономного размещения. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наиболее популярными являлись кресла в 10 и 11 посадочных линиях. Из-за наличия запасных выходов места 10А, 10С, 10D, 10F обладали большим пространством во фронтальной части для ног пассажиров. Ввиду отсутствия сидений перед собой 11А и 11F также дают возможность с комфортом расположиться при перелете. Наиболее невостребованные места – 24А – F. Они находились непосредственно перед уборными комнатами.
  • Бизнес-класс. Это кресла с 1-го ряда по 5-й. Пассажиры размещались здесь по 4 в каждой посадочной линии. Места отличались высоким уровнем предоставляемого комфорта. Наиболее непопулярными являлись кресла в первых линиях каждой колонны сидений.

737-200

Самолет серийно производился с 1967 по 1988 г. Боинг 737-200 был выпущен общим тиражом в 1114 машин. Начало эксплуатации лайнера сопряжено с именем германской авиакомпании Lufthansa. Первый полет судна состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого составляла 115 человек, отличается по компоновке от предыдущей модели компании. В 737-200 имеется больше мест для посадки пассажиров эконом-класса. Бизнес кресла занимают 2 ряда по 4 кресла в каждом. Остальная часть салона с 3 по 19 ряды – стандартные места по 6 сидений в каждой линии. Наиболее востребованы среди пассажиров кресла в 9 и 3 рядах.


Боинг 737-200, схема салона с местами на фото.

В 8 и 19 посадочных линиях не удастся разместиться с комфортом. Эти кресла расположены перед запасными выходами и санитарными помещениями.

Технические характеристики:

ОсобенностьХарактеристика
Длина крыла28,35 м
Высота авиалайнера11,28 м
Площадь крыла91 кв. м
Длина самолета30,53 м
Крейсерская скорость906 км/ч

Все остальные параметры 200-й серии схожи с машинами первого поколения.

Место производства

География производства комплектующих для самолета обширна. Это многие европейские и азиатские страны. Сборочные работы проводятся в Соединенных Штатах.

  1. Фюзеляж для Боинга 737 собирают на предприятии компании в г. Уичито (штат Канзас).
  2. На втором этапе корпус самолета перевозится в г. Рентон (штат Вашингтон), где производится финишная сборка. Продолжительность окончательной сборки примерно 2 недели.

Интересно! Сборка одного самолета требует установки 3 млн 670 тысяч деталей, и прокладки 58 тысяч метров электрических кабелей.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость «Боинга 747», выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиа есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

КомпанияЧисло самолетов, шт.
Southwest Airlines (США)684
Ryanair (Ирландия)297
United Airlines (США)265
American Airlines (США)244
Delta Air Lines (США)101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 747

Авиапроизводитель поставляет пассажирские, грузопассажирские и грузовые Боинги 747 под заказ авиакомпаний. Крупный лайнер успешно эксплуатируют на своих рейсах 30 перевозчиков, совершающих регулярные маршруты по разным направлениям мира.

Самые известные эксплуатанты модели 747:

  1. Авиакомпания Россия. В эксплуатации 9 самолетов на 522 посадочных места. Салон двух классов обслуживания, 12 мест предназначены для путешествующих по тарифу бизнес. Один лайнер находится в ливрее «Забота о тиграх».
  2. Флагманский авиаперевозчик Германии Lufthansa имеет в парке авиации 13 самолетов 747-400 и 19 моделей 747-8I. Салоны лайнеров имеют разную компоновку. Пассажировместимость нескольких версий: 330/352/362/364/386/389 человек.
  3. Национальная авиакомпания Малайзии Malaysia Airlines эксплуатирует Боинги 747 грузовой версии.
  4. Национальный авиаперевозчик КНР China Airlines использует на своих маршрутах 22 пассажирских Боинга 747.
  5. В парке самолетов флагманского перевозчика Индии Air India насчитывается четыре лайнера 747-400.
  6. Коммерческая авиакомпания Исландии Air Atlanta Icelandic имеет в авиационном флоте 7 реактивных двухпалубных самолетов модификации Boeing 747-400BCF.
  7. Нидерландская авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines содержит в самолетном парке 15 самолетов 747-400.

Есть и другие мировые компании, эксплуатирующие гигантский пассажирский двухпалубный самолет на своих авиалиниях.

Стоимость разных моделей

Стоимость моделей первых поколений начиналась от 49, 5 миллионов долларов, но цена может разниться в зависимости от комплектации. Сейчас производятся только модификации New Generation и МАХ.

МодельСтоимость, млн долл.
737 70078,3
737 80093,3
737 900ER99
МАХ 787,7
МАХ 8106,9
МАХ 9113,3

Занятие не своего места

Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.

Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.

Модель самолета авиакомпании россия боинг 747-400 в Мурманске: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-59% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Мурманск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

НедвижимостьГотовый бизнес: услугиПредприятия транспортныеАвиакомпанииМодель самолета авиакомпании россия боинг 747-400

690

986

Детские игрушки, 16 см, сплав металла, американская авиакомпания United Airlines, Боинг 747 B747 400, модель самолета, модель самолета w Stand

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

648

982

Модель самолета из металлического сплава Swiss Air B747 авиакомпании, модель самолета Swissair, Боинг 747 400, модель самолета со стойкой, подарки для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Моделист / Самолет Боинг 747-400 Эйр Франс, моделист Производитель: Моделист, Масштаб: 1:300,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолёта Boeing 747-400 Россия «Амурский тигр» 1:400 Масштаб: 1:400, Материал: пластик

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

4 404

5370

1/150 весы 47 см самолет 747 B747-400 самолета из Саудовской Аравии, авиакомпаний Модель W светильник колеса и посадочные шасси литья под давлением

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-400 Россия «1:400 Тип: самолет, Масштаб: 1:400, Материал: пластик

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Herpa (Херпа) Модель самолета Boeing 747-400 Россия Производитель: Herpa, Масштаб: 1:500, Материал:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Моделист / Самолет Боинг 747-400 Люфтганза, моделист Производитель: Моделист, Масштаб: 1:300,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-400 Россия «Владивосток» 1:400 Тип: самолет, Производитель: Phoenix,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

648

1619

Пачка JASON 16 см, корейский воздушный Боинг 747, модель самолета, литая металлическая модель самолета в масштабе 1/400, коллекция в подарок, Прямая

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

841

935

Модель самолета NWA Airlines из металлического сплава, 16 см, модель самолета Боинг 747 B747 400, модель самолета со стойкой в подарок

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:144 Декали Боинг 747-400 RR Тransaero. PasDecals Масштаб: 1:144

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолёта Herpa Boeing 747-400 550178

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Модели для сборки Моделист Боинг 747-400 Люфтганза

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-400 British Airways 1:400 Тип: самолет, Производитель: Gemini Jets,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-400 Трансаэро 1:400 Тип: самолет, Производитель: Witty Wings, Масштаб:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолёта Herpa Lufthansa Boeing 747-400 «Star Alliance» Тип: самолет, Производитель: Herpa,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель Самолета Аэробус А330-200 авиакомпании ВИМ авиа Россия, масштаб 1:200. HERPA 611664.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-400 Qantas Airways «Go Wallabies» 1:200 Тип: самолет, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-400 Northwest Airlines «WorldPlane» 1:200 Тип: самолет, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-8F Air Bridge Cargo «Pharma» (Special edition) 1:400 Тип: самолет,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолёта Herpa Boeing 747-400 Тип: самолет, Производитель: Herpa, Масштаб: 1:200

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-8F Atlas Air 1:400 Тип: самолет, Производитель: Gemini Jets, Масштаб:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолёта Herpa Air New Zealand Boeing 747-400 Тип: самолет, Производитель: Herpa, Масштаб:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-400 Northwest Airlines 1:200 Тип: самолет, Производитель: Herpa,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Модель самолета Boeing 747-400 Трансаэро «Рейс надежды» 1:400 Тип: самолет, Производитель: Witty

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

10 500

Avitex Модель самолета Boeing 747-400 (М1:144, Transaero с тигром, EI-XLN) Масштаб: 1:144,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии

Россия

  • с 05. 10.2022  на 5 ночей,  3 ,  без питания

    Сочи

    от 9839

     

    *

  • с 06.10.2022  на 8 ночей,  3 ,  без питания

    Сочи

    от 14309

     

    *

  • с 07.10.2022  на 10 ночей,  3 ,  без питания

    Сочи

    от 13898

     

    *

Кипр

  • с 05. 10.2022  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Кипр

    от 67391

     

    *

  • с 07.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Кипр

    от 70517

     

    *

  • с 12.10.2022  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Кипр

    от 71204

     

    *

Турция

  • с 05. 10.2022  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Анталию

    от 43067

     

    *

  • с 06.10.2022  на 2 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Анталию

    от 66447

     

    *

  • с 07.10.2022  на 2 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Анталию

    от 68232

     

    *

Абхазия

  • с 05. 10.2022  на 5 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

    от 9131

     

    *

  • с 06.10.2022  на 8 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

    от 12140

     

    *

  • с 07.10.2022  на 10 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

    от 10272

     

    *

Египет

  • с 05. 10.2022  на 1 ночь,  3 ,  все включено

    Туры в Египет. Хургада

    от 95241

     

    *

  • с 06.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  все включено

    Туры в Египет. Шарм эль шейх

    от 81020

     

    *

Сейшелы

  • с 10.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

    от 75459

     

    *

  • с 15. 10.2022  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

    от 82311

     

    *

  • с 17.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

    от 78496

     

    *

Таиланд

  • с 30.10.2022  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

    Туры на Пхукет

    от 109312

     

    *

Объединенные Арабские Эмираты

  • с 05. 10.2022  на 5 ночей,  3 ,  без питания

    Туры в ОАЭ

    от 50438

     

    *

  • с 06.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в ОАЭ

    от 36035

     

    *

  • с 07.10.2022  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в ОАЭ

    от 44050

     

    *

Мальдивы

  • с 07. 10.2022  на 8 ночей,  3 ,  завтраки

    Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)

    от 105184

     

    *

  • с 08.10.2022  на 10 ночей,  3 ,  завтраки

    Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)

    от 104129

     

    *

  • с 11.10.2022  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

    Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)

    от 114193

     

    *

Шри-Ланка

  • с 09. 10.2022  на 4 ночи,  3 ,  без питания

    Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)

    от 92198

     

    *

  • с 13.10.2022  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)

    от 55349

     

    *

  • с 16.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  без питания

    Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)

    от 67190

     

    *

Оман

  • с 05. 10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 2769

     

    *

  • с 06.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 2769

     

    *

  • с 07.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 2769

     

    *

Индия

  • с 02. 11.2022  на 5 ночей,  3 ,  завтраки

    Гоа (Прямой перелет)

    от 54355

     

    *

  • с 05.11.2022  на 5 ночей,  3 ,  завтраки

    Гоа (Прямой перелет)

    от 46310

     

    *

  • с 06.11.2022  на 8 ночей,  3 ,  завтраки

    Гоа (Прямой перелет)

    от 47786

     

    *

Тунис

  • с 05. 10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 626

     

    *

  • с 06.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 626

     

    *

  • с 07.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 626

     

    *

Болгария

  • с 05. 10.2022  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 2269

     

    *

  • с 06.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 2269

     

    *

  • с 07.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 2269

     

    *

Израиль

  • с 05. 10.2022  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 6616

     

    *

  • с 06.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 6616

     

    *

  • с 07.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 6616

     

    *

Грузия

  • с 05. 10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 1611

     

    *

  • с 06.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 1611

     

    *

  • с 07.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 1611

     

    *

Азербайджан

  • с 11. 10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Баку

    от 108814

     

    *

  • с 12.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Баку

    от 108814

     

    *

  • с 13.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Баку

    от 108814

     

    *

Армения

  • с 11. 10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Армению

    от 34064

     

    *

  • с 12.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Армению

    от 34064

     

    *

  • с 13.10.2022  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Армению

    от 34064

     

    *

Маврикий

  • с 05. 10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки и ужины

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 3136

     

    *

  • с 06.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки и ужины

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 3136

     

    *

  • с 07.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки и ужины

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 3136

     

    *

Танзания

  • с 05. 10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 1757

     

    *

  • с 06.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 1757

     

    *

  • с 07.10.2022  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    от 1757

     

    *

Боинг 747-500 — найдено и объяснено

никогда не строился

В одном из своих последних видео я рассказал все о программе Boeing 747X… но в этой серии был один самолет, о котором я не упомянул. Невероятный никогда не строившийся Боинг 747-500 с винтовыми двигателями. У него будет впечатляющая дальность полета из Лондона в Сидней без остановок и сверхэкономичный расход топлива. Однако, несмотря на все эти преимущества, Boeing так и не реализовал эту концепцию.

Сегодня мы посмотрим, что из себя представлял Боинг 747-500, чем он был лучше Боинга 747-400, кто бы его купил и, наконец, почему он так и не был построен.

В этом мини-эпизоде ​​никогда не построенного подчеркивается дизайн, который не совсем подходил к другим моим видео 747X, но я все равно хотел выделить его.

Боинг 747-500

Видите ли, Боинг 747-500 был проектом, который должен был использовать преимущества двигателя будущего – винтового вентилятора. Это был новый подход к реактивному двигателю, который мог вращаться в противоположном направлении в опорах позади двигателя и давал массу преимуществ, но на самом деле эта история начинается с другого самолета — Boeing 7279.0003

Boeing 727

В то время компания Boeing также модернизировала свою успешную серию 727 с учетом нового винтовентиляторного двигателя.

Винтовой двигатель

Самолет назывался Boeing 7J7, и это было бы невероятно для мира, охваченного топливным кризисом. Он будет иметь большую дальность и непревзойденную топливную экономичность, особенно по сравнению с конкурирующей конструкцией самолета.

На самом деле я сделал целое видео о программе Boeing 7J7, которое вы можете посмотреть здесь. Излишне говорить, что концепция была одновременно передовой, а также шагом назад для авиации.

Назад к Boeing 747-500

Как и в случае с программой 7J7, Boeing нуждался в преемнике Boeing 747-400, его самой продаваемой версии реактивного самолета.

Хотя компания также работала над новыми большими самолетами, N650 и другими, включая странное партнерство с Airbus, она также заигрывала с идеей взять винтовые двигатели и установить их на Boeing 747. В конце концов, почему бы не увеличить масштабы технологии и на этом закончим, в новом варианте двигателя?

По сути, создание двухэтажного самолета 747 с винтовыми двигателями в начале 90-х.

Особенности Boeing 747-500

Дальность полета этой модели 747-500 составляет 8 700 морских миль или около 16 000 км. Этот диапазон сделал бы его идеальным для таких маршрутов, как Лондон — Сидней, Нью-Йорк — Сидней, Нью-Йорк — Сингапур и Лос-Анджелес — Сингапур. Это был бы 777-8X своего времени, и его могли купить такие авиакомпании, как Qantas и Singapore. Для сравнения, Боинг 747-400 мог преодолеть только 7 670 морских миль или 14 200 км. Компания Boeing считала, что программа очень осуществима, дешева в производстве и приведет к снижению стоимости примерно на 10% в расчете на милю места по сравнению с исходным 747-400.

Boeing 777X

Самолет также будет иметь новое крыло, как у Boeing 777, и удлинённую верхнюю палубу для размещения 500 пассажиров и всего их багажа.

Компания Boeing планировала представить этот самолет к 1990-м годам и сделать мир еще более связанным с новыми маршрутами и впечатляющими характеристиками самолетов. Boeing нацелился на British Airways, Cathay Pacific, Japan Airlines, Qantas, Lufthansa, All Nippon Airways и Singapore International Airlines в качестве стартового клиента.

Этот самолет был бы 747-8 90-х годов!

Так почему же он так и не был построен?

Начнем с двигателей. двигатели были громкими, и, несмотря на усилия General Electric и других компаний, аэропорты и авиакомпании не были уверены, что смогут сделать его тише, чем реактивный двигатель. Кроме того, новый тип двигателя добавит много неизвестного в конструкцию и разработку самолета, например, проблемы с техническим обслуживанием, запасные части и многое другое. В конце концов, GE и другие разработчики двигателя решили не продолжать производство двигателя, и это было основной причиной, по которой самолет так и не был запущен.

Затем Боинг пересмотрит конструкцию, чтобы включить один с другими двигателями, обычными турбореактивными двигателями, но были некоторые другие проблемы.

Рынки

Boeing

Этот самолет был создан для дальнемагистральных маршрутов для таких операторов, как Qantas и Сингапур. Но эти два перевозчика не создают рынок для нового дальнемагистрального типа — они будут только при максимальном заказе 10-20 каждый, в результате чего Boeing будет нести огромные расходы на разработку. Boeing пытался выйти на этот рынок раньше с Boeing 747SP, дальнемагистральной версией 747-100. Они продали только 45 из них таким перевозчикам, как Iran Air и Pan Am, которые к тому времени не были на рынке каких-либо новых реактивных самолетов. На самом деле Боинг 747-500 был никому не нужен, рынок был насыщен сотнями Боингов 747-400, а на рынок потихоньку вторгалось множество двухдвигательных моделей вроде 767 и А300.

В 1985 году правила ETOPS были смягчены, что позволило двухреактивным самолетам летать над океанами. Авиакомпании теперь могли летать на меньшем оборудовании (767 или A300/A310) и продавать все места или совершать два ежедневных рейса туда и обратно — им было бы трудно продать то же самое на 747-500. Когда в 1988 году ETOPS снова расширилась, потребность в четырехместном реактивном самолете большой вместимости для полетов на большие расстояния просто исчезла. Авиакомпании все еще могли использовать его для полетов из Австралии в Южную Америку, но этот рынок действительно был ограничен.

Не имея рынка для этого типа и двигателя, компания Boeing решила отказаться от простого в изготовлении и продаже 747-500 и вместо этого приступить к созданию более поздней модели 747X. Который, как я уже говорил, вы можете посмотреть на канале.

Boeing 747X

Большое спасибо за просмотр сегодняшнего короткого и мини-видео. У меня появилось много новых людей, подписавшихся на канал и пришедших посмотреть, что еще у нас происходит, приветствую вас. Если у вас есть вопросы к видео будущего, дайте мне знать в комментариях — я читаю каждый и буду рад увидеть ваши идеи.

Если вы хотите поддержать канал, у нас есть замечательный патреон, где вы можете посмотреть видео заранее и пообщаться с другими фанатами. Проверьте это, чтобы узнать, какие еще награды у нас есть, и почувствуйте себя самодовольным, что вы помогаете небольшому каналу расти.

Интересно, что вы можете пройти тест на эту тему и узнать, сколько вопросов вы сможете ответить правильно. Это прямо здесь. Удачи!

Кроме того, небольшое обновление канала: теперь, когда я успешно переехал из сельской местности, у меня будет лучший доступ к Интернету и возможность вести прямые трансляции. Что авиационный канал будет делать в виде прямых трансляций я не знаю, но опять же, дайте мне знать в комментариях!

Большое спасибо за просмотр!

Boeing 747 Технические характеристики — Современные авиалайнеры

Если мы вам нравимся, пожалуйста, поделитесь со своими подписчиками.

Проектирование и постройка Боинга 747 стали дерзким прорывом в авиации. Требование уменьшить заторы в аэропортах, борющихся с наплывом растущего пассажиропотока, должно было быть решено за счет предложения меньшего количества самолетов с большей грузоподъемностью. Требовался самолет с грузоподъемностью вдвое больше, чем у существующих «рабочих лошадок» — Boeing 707 и Douglas DC8. Так родился Джамбо. Давайте взглянем на характеристики Boeing 747, чтобы лучше понять эту королеву неба.

Как ни странно, первых покупателей самолета привлекала не дополнительная грузоподъемность, а большая дальность полета по сравнению с другими самолетами того времени.

Возможность рассмотреть возможность проектирования такого большого самолета стала возможной благодаря внедрению турбовентиляторных двигателей с высоким байпасом, которые могли обеспечить гораздо большую тягу при значительно сниженном расходе топлива по сравнению с чистыми реактивными двигателями, использовавшимися в то время. время.

Семейство самолетов Boeing 747.

Четырехмоторный Boeing 747 был разработан, чтобы стать самым безопасным авиалайнером из когда-либо построенных. Для таких систем, как гидравлика, имелось резервирование, где была доступна резервная копия на случай отказа основной системы. Имелись двойные управляющие поверхности, позволяющие продолжать управление самолетом в случае выхода из строя любой из поверхностей. Было четыре тележки основных стоек шасси с четырьмя колесами каждая. Это было сделано не только для более равномерного распределения веса самолета, но и для того, чтобы при необходимости Боинг-747 мог приземляться на две противоположные тележки.

Все, что касалось 747-го по сравнению с другими самолетами, использовавшимися во время его первоначального запуска, было грандиозным. Например; В его конструкции использовано 147 000 фунтов (66 150 кг) высокопрочного алюминия, использована 171 миля (274 км) проводки и 5 миль (8 км) труб, использовано шесть миллионов деталей, половина из которых — крепежные детали.

Боинг 747 100
Боинг 747 СП
Боинг 747 200
Боинг 747 300
Боинг 747 400
Диапазон 6100 статутных миль 9800 км 7650 статутных миль 12 320 км 7900 статутных миль 12 700 км 7700 статутных миль 12 400 км 8 354 статутных мили 13 450 км
Сиденье 3 Класс 366 2 класс 452 2 Класс 331 3 Класс 366 2 класс 452 3 Класс 412 2 класс 496 3 Класс 416 2 класс 524
Длина 231 фут 10 дюймов 70,6 м 184 фута 9 дюймов 56. 31 МТС 231 фут 10 дюймов 70,6 м 231 фут 10 дюймов 70,6 м 231 фут 10 дюймов 70,6 м
Размах крыла 195 футов 8 дюймов 59,6 МТС 195 футов 8 дюймов 59,6 МТС 195 футов 8 дюймов 59,6 МТС 195 футов 8 дюймов 59,6 МТС 211 футов 5 дюймов 64,4 МТС
Высота хвоста 63 фута 5 дюймов 19,3 м 65 футов 10 дюймов 20.06 МТС 63 фута 5 дюймов 19,3 м 63 фута 5 дюймов 19,3 м 63 фута 8 дюймов 19,4 МТС
Ширина кабины (внутренняя) 20 футов 6.1 МТС 20 футов 6.1 МТС 20 футов 6.1 МТС 20 футов 6.1 МТС 20 футов 6.1 МТС
Грузовой (подпольный) LD-1 6 190 куб. футов 173,3 кубических метра 30 х ЛД-1 уточняется 6 190 куб. футов 173,3 кубических метра 30 х ЛД-1 6 190 куб. футов 173,3 кубических метра 30 х ЛД-1 6025 куб. футов 170,5 куб. м 30 х ЛД-1
Типичная крейсерская скорость на высоте 35 000 футов Маха 0,84 555 миль/ч / 895 км/ч Маха 0,88 614 миль/ч / 990 км/ч Маха 0,84 555 миль/ч / 895 км/ч Маха 0,85 565 миль/ч / 910 км/ч Маха 0,85 565 миль/ч / 910 км/ч
Максимальный вес такси (MTW) ​​ 738 000 фунтов
334 750 кг
703 000 фунтов
318 875 кг
836 000 фунтов
379 202 кг
836 000 фунтов
379 202 кг
877 000 фунтов
397 800 кг
Максимальная взлетная масса (MTOW) 735 000 фунтов
333 400 кг
670 000 фунтов
304 000 кг
833 000 фунтов
374 850 кг
833 000 фунтов
374 850 кг
875 000 фунтов
396 890 кг
Максимальный посадочный вес (MLW) 585 000 фунтов
265 350 кг
475 000 фунтов
215 465 кг
630 000 фунтов
285 762 кг
630 000 фунтов
285 762 кг
630 000 фунтов
285 762 кг
Максимальный вес без топлива (MZFW) 526 500 фунтов
238 816 кг
425 000 фунтов
192 776 кг
545 000 фунтов
247 207 кг
545 000 фунтов
247 207 кг
544 000 фунтов
246 754 кг
Максимальный запас топлива 48 445 галлонов США.
183 380 литров
47 210 галлонов США.
178 000 литров
52 410 галлонов США.
199 158 литров
52 410 галлонов США.
199 158 литров
57 285 галлонов США.
216 840 литров
Двигатели и тяга Pratt & Whitney JT9D-7A Тяга 46 500 фунтов (20 925 кг)
Rolls-Royce RB211-524B2 Тяга 50 100 фунтов (22 545 кг)
ГЭ КФ6-45А2 Тяга 46 500 фунтов (20 925 кг)
Pratt & Whitney JT9D-7R4W Тяга 46 500 фунтов (206,8 кН)
Роллс-Ройс RB211-524C2 Тяга 46 500 фунтов (206,8 кН)
Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 Тяга 54 750 фунтов (24 635 кг)
Роллс-Ройс РБ211-524Д4 Тяга 53 000 фунтов (23 850 кг)
ГЭ КФ6-50Э2 Тяга 52 500 фунтов (23 625 кг)
Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 Тяга 54 750 фунтов (24 635 кг)
Роллс-Ройс РБ211-524Д4 Тяга 53 000 фунтов (23 850 кг)
ГЭ КФ6-80К2Б1 Тяга 55 640 фунтов (25 040 кг)
Pratt & Whitney PW4062 Тяга 63 300 фунтов (281,57 кН)
Роллс-Ройс РБ211-524х3-Т Тяга 59 500 фунтов (264,67 кН)
ГЭ КФ6-80К2Б5Ф Тяга 62 100 фунтов (276,23 кН)
Боинг 747 100
Боинг 747 СП
Боинг 747 200
Боинг 747 300
Боинг 747 400
Боинг 747 400 Air New Zealand вылетает из Крайстчерча, Новая Зеландия. QANTAS была одной из авиакомпаний, заказавших 747 SP. Из-за большого количества длинных маршрутов QANTAS извлекла выгоду из дальнемагистральных возможностей 747 SP без избыточной вместимости. В январе 1981 года SP был доставлен в Веллингтон, Новая Зеландия, для рекламно-испытательного полета. Взлетно-посадочная полоса Веллингтона, которая, как известно, короткая, с водой на обоих концах и случайным ветром, и в лучшие времена является проблемой. QANTAS 747SP был единственным 747-м, который когда-либо выполнял регулярные рейсы в Веллингтон. Появление QANTAS 747 SP стало настоящим событием. Холмы, окружающие аэродром, были заполнены зрителями, ожидавшими, когда этот небесный гигант спустится из облака. Это было зрелище в этом маленьком столичном аэропорту. Единственным другим Боингом 747, который приземлился здесь, был Pan Am 747 100, который должен был отклониться от Окленда и не смог добраться до Крайстчерча. Чтобы снова оторваться от земли, им пришлось снять сиденья и отправить их в Окленд на поезде.

Если вы хотите узнать больше об этом авиалайнере, посетите: Главная страница Boeing 747, история Boeing 747, книга заказов на Boeing 747, интерьер Boeing 747 и сборка Boeing 747.

Для более подробного ознакомления со спецификациями Boeing 747, пожалуйста, нажмите здесь, чтобы просмотреть подробную информацию EASA Europe для этого типа.

Мы приветствуем ваши комментарии ниже, есть ли что-то еще, что мы могли бы показать, или есть темы, которые вы хотели бы увидеть? Спасибо.

Если мы вам нравимся, пожалуйста, поделитесь со своими подписчиками.

Никогда не существовавшие варианты Boeing 747

Автор: Томас Хейнс

Особенность

С момента появления в 1970 году было выпущено пять основных серийных версий джамбо. Как показывает Key.Aero, было предложено гораздо больше, но они не ушли далеко от чертежной доски — например, 747 Trijet…

Хотя Boeing 747 сохранил свой уникальный силуэт на протяжении более чем 50-летнего производственного цикла, между пятью вариантами есть небольшие различия.

Джамбо имеет уникальную форму с характерным горбом. Aviation Image Network/Саймон Грегори

Первые 747-е, экземпляры серии -100, были спущены на воду в 1966 году. Они были построены с шестью окнами на верхней палубе — по три с каждой стороны — для размещения зон отдыха наверху. Когда авиакомпании начали использовать верхний этаж для сидений премиум-класса вместо зоны отдыха, Boeing предложил вариант верхней палубы с десятью окнами, которым были модернизированы некоторые ранние модели -100.

Pan American World Airways эксплуатировала 44 самолета Boeing 747-100. Wikimedia Commons/Альдо Бидини

Грузовой вариант этой модели не разрабатывался, но многие из них были переоборудованы в грузовые самолеты. Всего было выпущено 168 машин, 167 из которых поставлено заказчикам.

Следующим вариантом, сошедшим с конвейера, был -200, который поступил на вооружение в феврале 1971 года. В течение первых трех лет производства самолет был оснащен двигателем Pratt & Whitney JT9. Двигатели Д-7. Тип имел увеличенный запас топлива и более мощные двигатели, чем оригинал.

Флагманская авиакомпания Нидерландов KLM эксплуатировала 17–200 самолетов в период с 1971 по 2004 год. Aviation Image Network/Bailey

Также стала доступна модель грузового корабля с откидной грузовой дверью. К моменту окончания производства в 1991 году было построено 393 самолета 747-200. 

Боинг 747-300 — первый из которых был доставлен стартовому клиенту Swissair 23 марта 19 года.83 — верхняя палуба на 23 фута длиннее, чем у -200. Вариант также предлагал новую прямую лестницу на верхнюю палубу вместо винтовой лестницы в более ранних вариантах, что создавало больше места сверху и снизу для сидений.

Авиакомпания Qantas под флагом Австралии эксплуатировала только шесть экземпляров модели -300. Aviation Image Network/Bailey

Всего поставлен 81 самолет серии -300. В 1985 году, всего через два года после открытия этого типа, на смену этому реактивному самолету пришел анонс более совершенного 747-400. Последний -300 был передан бельгийскому авиаперевозчику Sabena 19 сентября.90. 

Самолет 747-400 на сегодняшний день является самым популярным вариантом: за более чем 15-летний период производства было поставлено 694 экземпляра. Этот тип отличается увеличенной дальностью полета и винглетами, которые повышают топливную экономичность на 4% по сравнению с образцами предыдущего поколения.

Модель -400 отличалась законцовками крыла и увеличенной дальностью полета. Aviation Image Network/Саймон Грегори

Модель -400 представила новую стеклянную кабину , которая была разработана для двух человек летного экипажа вместо трех, что является следствием уменьшения количества циферблатов, датчиков и ручек, которые были уменьшены с 9.71 до 365 за счет использования электроники и автоматики.

В результате повышенной автоматизации Боинг 747-400 стал экипажем из двух человек. Wikimedia Commons/Дэррил Уоткинс

В марте 2007 года компания Boeing сообщила, что не планирует продолжать выпуск пассажирских версий Boeing-400. Последний экземпляр был доставлен в апреле 2005 года авиакомпании China Airlines.

14 ноября 2005 г. было объявлено о выпуске новейшего авиалайнера 747-8. Он был разработан, чтобы быть тише, экономичнее и экологичнее, чем его предшественники. Фюзеляж удлинили на 19футов, обозначая первый удлиненный вариант самолета.

Боинг 747-8 в основном используется как грузовой, однако несколько авиакомпаний, включая Lufthansa, используют пассажирский вариант. Aviation Image Network/Bailey

Предназначенный для перевозки до 467 пассажиров в трехклассовой конфигурации, этот тип получил в общей сложности 153 заказа, в том числе 107 на -8F и 46 на -8I. В июле 2020 года Boeing подтвердил, что производство самолетов завершится в 2022 году после того, как будут изготовлены и доставлены 16 невыполненных заказов.

Предлагаемые варианты

Не все варианты Boeing 747 прошли стадию концепта. Вот пять дизайнов, которых никогда не существовало.

Триджет

Стремясь конкурировать с меньшими Lockheed L-1011 TriStar и McDonnell Douglas DC-10, Boeing изучил возможность разработки более короткого 747 с тремя двигателями. Центральный двигатель должен был быть установлен в хвостовой части с S-образным воздухозаборником, как у TriStar.

Если бы это было реализовано, у 747-го триджета была бы больше полезной нагрузки, пассажировместимости и дальности полета, чем у обоих. К сожалению, инженерные расчеты показали, что потребуются серьезные модификации крыла, и вместо этого Boeing решил использовать укороченный четырехмоторный гигант, что позже привело к созданию 747SP.

747-500

Американский производитель представил предварительные исследования по созданию более крупной сверхдальнемагистральной версии Боинга 747, получившей название -500, в январе 1986 года. поступит на вооружение в 1990-х годах.

Компания объявила о своих намерениях на аэрокосмическом симпозиуме Financial Times в Сингапуре в 1986 году. Джо Саттер, тогдашний исполнительный вице-президент Boeing, сказал участникам конференции:90-х и далее».

747-500X, -600X и -700X

На авиасалоне в Фарнборо в 1996 году компания Boeing предложила три новых варианта 747, в которых фюзеляж самолета сочетался бы с новым 251-футовым крылом, заимствованным у 777. Дополнительные изменения включали добавление форсированных двигателей и увеличение количества шин с 18 до 24.

Ориентировочная стоимость изменений предыдущих моделей 747, в частности внедрения нового крыла, оценивается более чем в 5 миллиардов долларов. Boeing не смог привлечь достаточного коммерческого интереса, и в результате от планов отказались.

Эластичность 747X

По мере того, как Airbus продвигал свой проект A3XX, который позже стал A380, Boeing предложил производную модель 747 в качестве альтернативы, более скромное предложение, чем предыдущий -500X. Общая конструкция крыла осталась прежней, но в корне был добавлен сегмент, что увеличило размах крыла до 229 футов.