Кабина Боинг 737-800-500-300 MAX. Фото внутри самолета
Содержание
Самым массовым, распространенным и востребованным лайнером в истории гражданской авиации стал Боинг 737 – узкофюзеляжный пассажирский самолет. С момента старта серийного производства в 1967 г. кабина семейства ближне-, среднемагистральных воздушных судов претерпела многочисленные технологические трансформации.
Общая характеристика
Модельный ряд подразделен на 4 поколения. Цифровой индекс в названии лайнера обозначает длину самолета по внутренней классификации инженерного отдела авиастроительной корпорации. Содержащие винглеты модели обозначают литерным индексом W.
Конструктивный элемент представляет собой рулежную подвижную оконечность плоскости крыла, примыкающую к лонжерону.
Машины семейства представлены в сравнительной таблице.
Модификация | Различия |
737-100 | Первый представитель серии, производившийся в 1967-1969 гг.![]() |
737-200 | Имеет удлиненный на 2 м фюзеляж, большую вместимость салона и дальность полета. |
737-300 | Эксплуатируется на коммерческих авиалиниях с 1984 г. Способен принять на борт 149 пассажиров |
737-400 | Удлинение корпуса вынудило инженеров разработать персонально для этой модели принципиально новую систему кондиционирования воздуха салона и кабины пилотов. |
737-500 | Дальность полета – 5200 км. Представляет собой компактную версию Боинга 737-300. Кабина существенных изменений не претерпела. |
737-600 | Первая модификация моделей нового поколения. Из-за плохой экономичности эксплуатация оказалась коммерчески невыгодной. |
737-700 | Отличается 2-классной компоновкой салона. Общая вместимость – 149 пассажиров. |
737-800 | Удлиненная вариация предыдущей модификации. Расход топлива – 2,5 т/ч, что примерно на 20% меньше, чем у конкурентов.![]() |
737-900 | Имеет самый просторный и длинный корпус в модельном ряду – 42 м. Число пассажирских кресел – 190. |
Кабина Боинг 737 снабжена парой штурвалов – основным и вспомогательным меньшего размера, предназначенным для точного управления рулением при взлете и выборе угла разворота. Конструкции и компоновка бортовых приборов различаются в зависимости от модели лайнера.
К генерации Classic причисляются экземпляры с индексом 300, 400 и 500. В линейку Next Generation входят лайнеры с цифровым обозначением 600, 700, 800. Продолжается разработка представителей семейства с приставкой MAX. В линейку входят модели с индексом 7, 8 и 9.
Особенности Original
Воздушные судна с цифровым обозначением 100 и 200 давно сняты с производства и выведены из эксплуатации по причине технологической отсталости. Кабина оснащалась ламповыми контрольно-измерительными приборами и навигационным оборудованием. Монохромные дисплеи имели стрелочную конструкцию.
Модели семейства Original в свое время произвели революцию в гражданской авиации. Лайнеры предложили новую концепцию управления воздушным судном силами пары пилотов.
Сокращение количества членов экипажа позволил перевозчикам сократить расходы, а производителю – сделать кабину более компактной, увеличив вместимость салона и повысив рентабельность каждого рейса. Для контроля нового оборудования не требовался бортинженер.
Из состава экипажа исключили радиста и штурмана. Повысилась эргономичность кабины. Большинство приборов на моделях серии Original работало в автоматическом режиме, что стало технологическим прорывом.
Приборная панель представляла собой россыпь аналоговых устройств:
- авиагоризонта, демонстрирующего положение самолета в пространстве относительно земной поверхности, угол крена и тангаж;
- индикатора поворота и скольжения – комбинированного пилотажного оборудования;
- указателя скорости;
- радиокомпаса;
- датчика пролета маркерных маяков.
В центральной части приборной панели располагались индикаторы состояния двигателей и гидравлических механизмов лайнера. В кабине размещалась эргономичная шахта с переключателем и датчиком выдвижения закрылков.
Особенности Classic
Модель с индексом 300 обзавелась электронно-цифровой авионикой FMS. Комплекс пилотажного оборудования автоматизировал обширный спектр полетных задач и снижал рабочую нагрузку на членов экипажа, что в конечном итоге позволило полностью отказаться бортинженера со штурманом.
Кабина Боинг 737 300Установленное оборудование соответствовало принятым в гражданской авиации стандартам ARINC. Пилотажный комплекс по функциональным возможностям был аналогичным моделям предыдущей генерации, но отличался от поколения Original упрощенными конструктивно-компоновочными решениями.
В состав FMS входят следующие приборы:
- Навигационно-инерциальная система. Имеет 2-блоковую конструкцию типа IRU. Инерциальные устройства совмещены с коммутационным оборудованием и цифровым модулем приема/передачи воздушных сигналов.
- Электронный индикатор. На Боингах поколения Classic используется оборудование производства компании Collins. Авионический комплекс состоит из пары автоматических генераторов символьной таблицы и аналогичного количества индикаторов на электронно-лучевых трубок.
- Автопилот. Поколение Classic получило технологическую новинку того времени – автоматизированную систему маршрутизации и управления полетом. По сравнению с представителями предыдущей генерации добавилось большое количество индикаторов, датчиков, гидравлических приводов для регулировки положения входных штоков бустеров элеронов, высотных рулей и прочего.
- Автомат тяги. Устройство оснастили собственным компьютерным управлением. Механизм предназначен для контроля тросов двигателей.
Кабина Боинг 737 поколения Classic обзавелась компьютерным управлением всех систем воздушного судна. До 2012 г. все эксплуатируемые экземпляры дооборудовали резервным комплексом FMS. Появилась возможность прокладывать курс по GPS-навигации.
Описание 737-500
Модель предназначена для воздушных маршрутов малой и средней протяженности. Эксплуатируется с 1990 г. Серийно выпущено 389 экземпляров. Установлен электронно-цифровой авионический комплекс EFIS производства американской корпорации Ханиуэлл.
Кабина Боинг 737 500Полетная информация визуализирована на 6-ти жидкокристаллических дисплеях. Экраны системы пилотажа и управления воздушным судном многофункциональные, цветные, плоской формы. Предусмотрена возможность интеграции EFIS с системой спутниковой навигации GPS.
В кабине из пилотажного оборудования установлены:
- пульт переключения режимов;
- основной контрольно-информационный дисплей;
- индикатор данных навигационных параметров;
- радиопеленгаторная станция;
- рычажный механизм управления силовыми агрегатами;
- устройство оповещения пассажиров и членов экипажа;
- погодный радар;
- резервные приборы;
- модуль управления курсом.
Остекление панорамного обзора покрыто гидрофобным составом и механическими очистителями, работающими по принципу автомобильных дворников. Прочность стекол рассчитана таким образом, чтобы выдерживать вероятные удары птиц и любых твердых предметов.
От салона кабина авиалайнера стандартно отделена бронированной запираемой дверью. Многоступенчатая система контроля и дублируемое навигационное оборудование обеспечивают высокую надежность пассажирского самолета. Размещение пультов и компоновка приборной панели модели 737-500 подчинена требованиям эргономики.
Штурвал
Предназначен для управления авиалайнером в полете. Штурвал позволяет менять направление движения воздушного судна, угол наклона и степень крена. Устройство смещается в фронтальной плоскости. С помощью штурвала пилот меняет тангаж – угловое движение летательного аппарат относительно поперечной инерциальной оси.
Устройство имеет сложную конструкцию с большим числом элементов управления. На внутренней поверхности штурвального агрегата расположен нумератор. На нем устанавливают код рейса, нужный для радиопереговоров с диспетчерскими пунктами и наземными службами.
На внешней поверхности штурвала находится сдвоенный тумблер переключения электроприводного механизма стабилизации воздушного судна. Рядом расположен качелеобразный рычажок микрофона. Приспособление имеет 2 рабочих положения.
Одно обеспечивает связь с внешними источниками путем подключения к радиостанции. Другое рабочее положение используется для внутренней коммуникации. Смещением штурвала вправо/влево осуществляется управление крыльевыми элеронами.
Тяга на себя/от себя регулирует высотные рули. При совершении первого движения лайнер задирает нос. Второй вариант обеспечивает переход самолета в режим пикирования. Передача сигналов от штурвала к полетным механизмам конструкция осуществляется механическим, электродинамическим и гидравлическим способами.
Рычаги управления двигателями
Кабина авиалайнера оборудована многофункциональными элементами контроля и изменения рабочих параметров силовых агрегатов. Смещение РУД приводит к увеличению или уменьшению тяги двигателя. В результате Боинг 737 меняет скорость полета.
В зависимости от положения рычагов снижается либо повышается расход топлива. Для управления каждой силовой установкой предназначается отдельный элемент. Рядом распложены рычаги реверсного управления. Современные авиационные двигатели оснащены сложным командно-топливным механизмом с насосом-регулятор.
Органы управления такими агрегатами находятся на центральной панели кабины пилотов.
Сопряженные с РУД контрольно-информационные датчики:
- рабочего состояния силовых установок;
- оборотов вентилятора;
- температуры газов;
- уровня масла в процентах;
- оборотов компрессорной установки высокого давления;
- объема топливной смеси;
- вибрации роторов.
Рычаги управления двигательными агрегатами в режиме полета всегда переведены в позицию малого газа, что позволяет экономить топливно-воздушную смесь. Пилот корректирует положение РУД в зависимости от показаний приборов.
Пилотажные приборы
Совокупность таких органов управления и информационных панелей характеризует состояние воздушного судна и определяет необходимость воздействовать на элементы контроля полетных параметров. Пилотажные приборы Боинга удобно сгруппированы.
К ним причисляются:
- Указатель расположения самолета в пространстве. Устройство функционирует по принципу гироскопа и позволяет пилоту создать опорную систему внешних координат для соблюдения заданного курса. В современных модификациях Боинга процесс полностью автоматизирован.
- Планово-навигационное устройство. На экране прибора отображается соответствие заданному курса или степень отклонения от маршрута. Плановый навигатор обеспечивает радиолокационный контакт с РЛС наземных служб и диспетчерских пунктов, указывает расстояние до них. Устройство представляет собой комбинированный многофункциональный индикатор, в котором объединены курсоуказатель и радиомагнитный маяк с пеленгатором и датчиком дальности.
- Измеритель воздушной скорости. Показатель вычисляется путем определения разницы между динамическим напором встречного атмосферного воздуха и статическим давлением в трубке Пито.
- Вариометр. Обеспечивает поддержание неизменной скорости при изменениях высотного эшелона. Функционирует по барометрическому принципу. На Боингах установлены электронные вариометры. Показатель вертикальной скорости на дисплее отображается в м/мин.
- Высотометр. Прибор показывает высоту над уровнем моря на основе вычислений давления. Принципом работы напоминает вариометр.
- Электронная система навигации. Использует всенаправленный радиомаяк или GPS. Дублированный механизм навигации обеспечивает соблюдение заданного курса, заход на посадку. В Боингах установлено средство международной радионавигации – разнонаправленные азимутные маяки ультракороткого диапазона с радиусом действия до 250 км. Система используется при предпосадочных маневрах, для определения воздушной трассы, высотного эшелона.
Кабина Боинга 737 оснащена инерциальным навигационным устройством, работающим в автономном режиме. Система самостоятельно корректирует местоположение воздушного судна относительно заложенного в бортовой компьютер маршрута. Оснащена сложным синхронизированным сочетанием гироскопов с акселерометрами.
Такой механизм позволяет выдерживать установленные параметры полета. В современных модификациях Боингов инерциальная система оборудована лазерно-кольцевыми гироскопами, представляющими собой светочувствительный резонатор. Лучи распространяются по замкнутой траектории в противоположных направлениях.
К пилотажным приборам причисляется бортовой компьютер с электронно-вычислительной системой индикации и обработки данных. Он обеспечивает беспрерывное предоставление командиру судна массива полетной информации. В память FSM заложены карты, маршрутный план и другие важные сведения.
Дисплеи
В самолетах поколения Original цифровой электроники не было. Дисплеи представляли собой круглые циферблаты со стрелками и шкалами. Монохромные электронные экраны появились в Боингах генерации Classic. В модели 737-500 установили GPS-навигатор KLN-90B производства компании Bendix/King.
Устройство оснащено цифровым дисплеем. На экране отображается текущая позиция авиалайнера в воздушном пространстве, соответствие заданному курсу, другая связанная с позиционированием информация. В современных моделях каждый пилотажный прибор оснащен собственным электронным дисплеем с выразительной LED-подсветкой.
Индивидуальные экраны имеются у навигационных устройств, контрольно-измерительного оборудования, дублирующих и вспомогательных систем. В цифровом виде представлены радиокомпас, указатели маркерных маяков, датчики состояния силовых установок и гидравлических агрегатов.
Другое оснащение
Кабина Боинг 737 оборудована щитками с клавишами, тумблерами и переключателями. В современных модификациях имеются многофункциональные пульты джойстикового типа. Для повышения надежности и безопасности каждый прибор дублирован.
В верхней части центральной панели размещены элементы управления:
- осветительным оборудованием;
- механизацией крыльев;
- триммером – плоскостью изменяемой геометрии в хвостовой части высотных рулей и элеронов;
- радионавигацией;
- электроснабжением;
- гидравликой;
- подачей топливно-воздушной смеси;
- пожарной защитой;
- климатической установкой.
Из спасательно-аварийного оборудования в кабине имеются дымозащитные капюшоны, аптечки, кислородные баллоны. Рядом с креслом пилота закреплен электрический фонарь. В специальном боксе хранятся спасательные канаты и жилеты. В кабине имеются одежный шкаф, откидной столик, сейф для документации.
Особенности New Generation
В моделях семейства реализована принципиально новая концепция компоновки кабины. Упор сделан на автоматизацию и компьютеризацию, что позволило свести к минимуму человеческий фактор. Появилась новое авионическое оборудование.
Внедрена усовершенствованная и высокоточная система позиционирования. Главное визуальное новшество – Glass Cockpit, называемая стеклянной кабиной. В первых моделях семейства приборная панель оснащалась дисплеями на электронных лучевых трубках.
Позже их заменили жидкокристаллическими цветными мониторами. В авиалайнерах семейства New Generation широко применены электронно-цифровые средства управления полетом и контрольно-информационным оборудованием.
Общее число конструктивных деталей и элементов сократили на треть. Многие изготовлены из легких сплавов и высокопрочных композитных материалов. Это позволило уменьшать массу воздушного судна.
Особенности MAX
Первый полет авиалайнер совершил в 2016 г. Кабина самолетов семейства MAX оснащена 4-мя ландшафтными 15,1-дюймовыми широкоформатными и многофункциональными дисплеями с матрицами на жидких кристаллах производства компании Rockwell Collins.
Благодаря таким информационным средствам пилоты полностью осведомлены о ситуации на борту и в окружающем пространстве. Кабина сохранила концептуальную общность с моделями семейства New Generation.
Интегрировано минимальное количество систем бесконтактного управления и дистанционного контроля самолета. Удлиненная конструкция интрацепторов имеет проводной манипулятор. Агрегат предназначен для управляемой регулировки подъемной силы плоскостей крыльев.
Авиалайнеры семейства MAX сохранили конструктивную совместимость с самолетами предыдущих поколений. По-прежнему управление оборудованием в каналах крена и тонгажа пилот выполняет привычным штурвалом, а не новомодной рукоятью джойстика.
Верность классическим инженерным решениям прослеживается в традиционной тросовой проводке, которая не претерпела изменений. Опционально производитель оснащает машины индикацией на лобовом стекле. Ультрасовременная система не входит в базовую заводскую комплектацию.
За 50 лет массовой эксплуатации сменилось несколько поколений Боинга 737. С каждой модельной модификацией по мере совершенствования авиастроительных и электронно-цифровых технологий улучшалось оснащение бортовыми системами, управляющими устройствами и контрольно-мониторинговыми комплексами кабины пилотов.
Видео о самолете
Про самолет В-737 800 «На пальцах»:
Об авиатренажёре (старая версия) — Центр Полетов
Skip to content
Об авиатренажёре (старая версия)
Хотите интересно провести время и ищете чего-то новенького?
А может быть Вы мечтали стать летчиком и время от времени Вы вспоминаете об этом и думаете: а вдруг бы те мечты осуществились?
Или Вы пилот и хотели бы попробовать освоить новый тип воздушного судна?
Центр Полетов приглашает жителей Санкт-Петербурга и гостей нашего города посетить симулятор полета на самолете Боинг 737.
Незабываемые эмоции и впечатления от виртуального полета – это отличный способ увлекательно провести время. А приобретая подарочный сертификат на полет, Вы можете сделать отличный оригинальный подарок для любого человека: для друга или подруги, для родителей и близких, для начальника или коллеги.
К Вашим услугам полнофункциональная кабина Боинг 737* для симуляции полета, где почти каждый может попробовать себя в качестве пилота современного пассажирского самолета. Интерьер, кресла пилотов, органы управления самолетом, приборное оснащение, вплоть до каждого тумблера воспроизводят кабину настоящего Boeing 737-800 NG.
Полет на симуляторе Боинг 737 за штурвалом в кресле пилота с нашим инструктором позволит Вам получить представление об устройстве кабины пилотов, органах управления, приборном оснащении и принципах управления пассажирским самолетом.

В Вашем распоряжении весь мир – инструктор поможет выбрать маршрут полета и аэропорт вылета и посадки и в путь! Вы сможете осуществить виртуальный перелет в места, которые Вы никогда до сих пор не видели или, наоборот, туда, где бы Вы хотели очутиться снова.
Наиболее популярные аэропорты: Инсбрук (Австрия), Вена (Австрия), Мюнхен (Германия), Цюрих (Швейцария), Тромсё (Норвегия), Дубай (ОАЭ), Корфу (Греция), Зальцбург (Австрия), Турин (Италия) и многие другие.
Если Вы хотите разделить радость виртуального полета со своими друзьями или близкими, такая возможность предусмотрена. Кабина вмещает 1-3 человек + инструктора (два кресла пилотов + два кресла сзади во втором ряду). Управлять самолетом можно по очереди (кратно 30 минутам полета на каждого).
Пожалуйста, обратите внимание! Авиатренажер рассчитан на взрослых и не является аттракционом для детей.
Возрастные ограничения: за штурвал в кресло пилота допускаются лица от 14 лет. Подростки от 8 лет допускаются в кабину (на второй ряд кресел) только в сопровождении взрослых.
К нам приходят, как профессиональные пилоты, так и люди далекие от авиации и каждый может найти здесь что-то интересное и полезное для себя:
- Уникальная возможность погрузиться в мир авиации и почувствовать то, что происходит в кабине пилотов во время полета;
- Ощутить романтику полета, сидя за штурвалом в кресле командира воздушного судна и наслаждаясь необыкновенными видами с воздуха;
- Забыть о боязни высоты и о своих страхах перед полетом на самолете – наш полет абсолютно безопасен;
- Изучить приборы и органы управления в кабине Боинг 737, возможность научиться всем этим пользоваться на практике;
- Тренировка и дальнейшее совершенствование летных навыков для тех, кто увлекается виртуальными полетами;
- Возможность отработки полетов в сложных погодных условиях, ситуаций с аварийными отказами и т.
д.
У нас не бывает нелетной погоды и запретов на полеты. Нашим клиентам доступны полеты в любое время виртуальных суток, в любую погоду и в любую точку мира.
* – наш авиатренажер не сертифицирован, как тренажер для подготовки профессиональных пилотов, но по классификации FAA его можно было бы отнести к классу Flight Training Device (FTD) Level 4, 5 .
В гостях у Центра Полетов телеканал “Санкт-Петербург” программа “Время суток”.
Фотогалерея:
Как изменилась кабина Боинга 737 между поколениями семьи?
Boeing 737 — один из самых популярных коммерческих самолетов, когда-либо созданных. Он превзошел и пережил многие другие коммерческие самолеты, предназначенные для того, чтобы вывести 737 из бизнеса. Эффект был прямо противоположным, и очень успешное семейство авиалайнеров 737 продолжает жить. Однако не все 737-е выглядят одинаково, и мы рассмотрим, как изменился «фронт-офис» за эти годы.
Боинг 737 существует уже достаточно долго, чтобы увидеть временные изменения в конструкции кабины экипажа. В первые дни это был в основном аналоговый инструмент, а теперь это ослепительный цифровой дисплей инструментов. Давайте посмотрим на его эволюцию.
Разнояйцевые близнецы
Каждая итерация самолета претерпевала изменения в той или иной форме. В некоторых случаях модификации были весьма заметны снаружи: например, удлиненный фюзеляж и измененная форма капотов двигателей. В других случаях изменения более очевидны, когда самолет летит, например, улучшенная тяга или системы оповещения экипажа.
Фото: Ричард Силаги через Wikimedia Commons
Это важно помнить, поскольку каждый родной брат в семье 737 может считаться близнецом другого. Не одинаковые, а скорее братские. Они не совсем похожи, и эволюция кабин семейства демонстрирует прогресс технологий и их расположение в кабине экипажа.
Аналог предков
Первые 737-е имели аналоговые кабины, которые были типичным (и единственным доступным) вариантом в конце 1960-х годов. В частности, 737-100 и 200 были полностью механическими, с двумя кабинами экипажа. Тогда это были большие новости, но не фантастические по сегодняшним меркам. Позже инженеры Boeing снабдили 200-е усовершенствованным автопилотом и бортовым компьютером.
Затем появился 737-200Adv, оснащенный такими усовершенствованиями, как селектор курса HSI, работающий с использованием данных о траектории LNAV или ILS/VOR. В отличие от последующих версий 737, модели 100 и 200 не отображали высоту в метрических единицах, хотя по запросу был доступен дополнительный цифровой метрический высотомер.
Фото: Joe A. Kunzler
Переходные технологии
Boeing 737-300 предлагал две ключевые модификации своих предшественников. Система управления полетом (FMS) и стандартный автоматический дроссель теперь были частью пакета. В остальном кабина во многом напоминала 200Adv. Предложенный.
Первые 737-300 не имели электронной системы пилотажных приборов (EFIS), а пилотажные приборы были почти идентичны 737-200Adv. Кабина EFIS была представлена в более поздних моделях 737-300 и продолжена в моделях 400 и 500.
Смена поколений
Как мы уже подробно описали, первые братья и сестры в семействе 737 были похожи, но с заметными изменениями дизайна кабины по мере появления каждой модели. Тем не менее, сравнение «братских» близнецов приходит на ум, когда мы видим, что было в следующем поколении (NG) самолетов 737. Различия были существенными.
Наиболее существенные изменения произошли в передней панели. Механические датчики были заменены на ЖК-дисплеи (жидкокристаллические дисплеи). Инженеры Boeing выбрали систему Common Display System (CDS), состоящую из двух компьютеров (известных как блоки электроники дисплея (DEU), которые питают блоки дисплея (DU), обеспечивающие полетные приборы, навигацию, двигатель и некоторые системные дисплеи. Существует два компьютера. DEU, по одному для станций капитана и первого помощника.
Фото: Джо Кунцлер | Simple Flying
Боинг достиг «стеклянного» потолка?
Еще одна эволюция дизайна кабины произошла с Boeing 737 MAX. Оснащен четырьмя новыми 15,1-дюймовыми ЖК-дисплеями в кабине экипажа с альбомной ориентацией, которые являются общими для 787 Dreamliner и 777X. В частности, Max связан с системой MCAS, которая, прежде чем была переработана, стала причиной двух несчастных случаев со смертельным исходом.
После критики со стороны некоторых заинтересованных сторон в отрасли компания Boeing согласилась модифицировать систему оповещения экипажа перед внедрением Max 10. В этом отзыве участвовали два «осведомителя», как сообщает Seattle Times. Изменения включают добавление индикатора угла атаки и возможность для пилотов отключать вибратор джойстика, если он ошибочно предупреждает о сваливании.
Несмотря на эти заголовки новостей, Max 10 является последней эволюцией семейства 737. Будут ли в будущем версии знаменитого авиалайнера? Только будущее может сказать, но история усовершенствований кабины пилотов Boeing в этом очень успешном самолете будет жить десятилетиями.
Пилоты American Airlines говорят, что Boeing должен модернизировать новые кабины 737 Max струи.

Компания Boeing, базирующаяся в Чикаго, настаивала на сохранении тех же систем сигнализации кабины в новых вариантах 737 Max, даже добившись принятия Конгрессом двухлетнего исключения в конце 2020 года из требования модернизации. Boeing говорит, что ему должно быть позволено сохранить одну общую систему кабины на всех самолетах 737, даже с вариантами 737 Max 7 и 737 Max 10, которые находятся в процессе сертификации Федерального управления гражданской авиации.
В ближайшее время Boeing может быть вынужден перепроектировать системы оповещения в кабине.
«Boeing должен приступить к установке современных систем оповещения экипажа на этих самолетах, чтобы смягчить эффект испуга и замешательства пилота во время сложных, комплексных сбоев системы», — заявил президент Allied Pilots Association капитан Эдвард Сичер. «После того, как эти системы будут установлены и пилоты будут должным образом обучены работе с ними, наши экипажи смогут лучше выявлять системные сбои и определять приоритетность корректирующих действий, которые могут спасти жизни».
Исключение истекает в декабре, и если Boeing не сможет получить разрешение на эти два самолета к тому времени, он может быть вынужден перепроектировать кабины с помощью других систем. На прошлой неделе сенатор Роджер Уикер, республиканец от штата Миссисипи, предложил закон о продлении, как сообщает The Seattle Times.
Boeing не ответил на запрос о комментарии.
Компания Boeing стремилась сделать 737 Max как можно более похожим в кабине пилотов с момента его создания, что отчасти связано с авариями в Индонезии в 2018 году и Эфиопии в 2019 году, в результате которых погибло 346 человек. Эти аварии привели к остановке самолетов 737 Max по всему миру.
В ходе резкого расследования, проведенного Конгрессом и федеральным правительством, выяснилось, что компания Boeing настаивала на том, чтобы инженеры и регулирующие органы одобрили этот самолет в соответствии со старым сертификатом модели 737, чтобы избежать уплаты штрафов клиентам авиакомпаний за дополнительное обучение пилотов.
Никто не был привлечен к уголовной ответственности за кризис 737 Max.
Линейка самолетов Boeing 737 является самым массовым типом самолетов компании American Airlines, базирующейся в Форт-Уэрте. На начало года в ее парке будет 311 самолетов. В том числе 42 самолета 737 Max.
«Мы выступаем против любого продления исключения и не согласны с утверждением Boeing о том, что пилоты могут запутаться при переходе с самолета без современной системы оповещения на самолет, оснащенный ею. Ничто не может быть дальше от нашей реальности в кабине экипажа», — сказал Сичер. «Рассмотрите Boeing 757 и Boeing 767 — это существенно разные самолеты, но они работают по одному сертификату. Пилоты обычно летали в один и тот же день без какой-либо путаницы».