60 А Википедия
371 воин армии стали Героями Советского Союза, тысячи воинов были награждены орденами и медалями СССР. Герои Советского Союза [1] Управление армии. Управление 23 стрелкового корпуса. Управление 24 стрелкового корпуса. Управление 28 стрелкового Львовского корпуса Управление 77 стрелкового корпуса. Соединения и части. 112 стрелковая Рыльско-Коростеньская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова дивизия:
128 гвардейская горнострелковая дивизия: 141 стрелковая Киевская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого дивизия:
303 стрелковая Верхнеднепровская Краснознаменная дивизия: 280 стрелковая Конотопская Краснознамённая дивизия: Управление дивизии: 1031 стрелковый полк:
1033 стрелковый полк:
1035 стрелковый полк:
322 стрелковая Житомирская Краснознаменная ордена Суворова дивизия:
248 курсантская стрелковая бригада:
150 отдельная танковая Киевско-Коростеньская Краснознамённая орденов Суворова Кутузова и Богдана Хмельницкого бригада:
152 отдельная танковая Ленинградская Краснознамённая ордена Суворова бригада: 7 гвардейская истребительно-противотанковая артиллерийская бригада: 2 истребительно-противотанковая артиллерийская бригада: 18 истребительно-противотанковая артиллерийская бригада: 59 отдельная инженерно-сапёрная бригада РГК: 3 понтонно-мостовая бригада: 59 отдельный танковый Киевский Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова полк: 128 миномётный полк: 138 миномётный полк: 1178 истребительно-противотанковый артиллерийский полк: 1646 истребительно-противотанковый артиллерийский полк: 9 отдельный понтонно-мостовой батальон:
Сведения о Героях Советского Союза формирований, входивших в состав армии: Кавалеры ордена Славы 3-х степеней.[2] Управление армии: Управление 28 стрелкового Львовского корпуса:
13 артиллерийская дивизия прорыва ВГК: 167 стрелковая Сумско-Киевская дважды Краснознамённая дивизия: 322 стрелковая Житомирская Краснознамённая ордена Суворова дивизия:
128 гвардейская горнострелковая дивизия: 242 горнострелковая дивизия: 59 отдельная инженерно-сапёрная бригада РГК: 368 гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский Тарнопольский Краснознамённый ордена Кутузова полк: 159 Днестровский Краснознамённый ордена Богдана Хмельницкого укреплённый район (УР):
1 отдельный моторизованный противотанковый огнемётный батальон: Сведения о кавалерах ордена Славы 3-х степеней формирований, входивших в состав армии: |
wikiredia.ru
А-60, «лазерный меч СССР», или «за 30 лет до лазерного Боинга..» » Военное обозрение
В прошлом (или позапрошлом?) году с большой помпой было объявлено об успешных испытаниях в США противоракетного лазерного самолета на базе Боинг-747. Однако, мало кто знает, что на четверть века раньше в СССР был успешно испытан самолет с боевым лазером непрерывного действия.В начале 80-х годов разведывательная служба США утверждала: “Научный уровень работ советской программы создания лазерного оружия в 3-5 раз превышает уровень работ, проводимых в США; советская программа рассчитана на разработку конкретных систем лазерного оружия”.
Кстати, по некоторым слухам такой самолет интенсивно испытывается и сейчас…
В середине 70-х гг. Таганрогскому машиностроительному заводу им. Георгия Димитрова было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны.
Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ.

С 1977 г. в ОКБ им. Г.М.Бериева начинается создание летающей лаборатории изделие «1А» для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. На самолете размещалась лазерная установка, предназначенная для исследования распространения лучей в верхних слоях атмосферы. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ было ЦКБ «Алмаз» которые возглавлял доктор технических наук, академик Б.В.Бункин.
Решение было с первого взгляда достаточно простым: установить на КА уже созданный и проверенный лазер для испытаний его в космосе. Выбор пал на лазерную установку мощностью 1 МВт (в 2-2.5 раза мощнее, чем предельная мощность у американцев), созданную одним из филиалов Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Этот газодинамический лазер, работающий на углекислом газе, был разработан для установки на самолетах Ил-76. К 1983 г. он уже прошел летные испытания.
Однажды в Соединенные Штаты попал ТАССовский снимок, сделанный в Летно-исследовательском институте. На нем был запечатлен вертолет Ка-32. На заднем плане стоял Ил-86ВКП — воздушный командный пункт, предназначенный для управления стратегическими силами СССР в случае ядерной войны. Характерную надстройку на спине самолета американцы приняли за лазерную боевую установку. Они исходили из аналогии со своим самолетом NKC-135ALL (Airborne Laser Laboratory). Этот самолет в рамках работ по противоракетной обороне в 1982 г. над полигоном Уайт-Сэндз с помощью боевого лазера выполнил успешный перехват летящей ракеты AIM-9B Sidewinder. Однако Ил-86ВКП не имел никакого отношения к аналогичной советской программе.

Боевой лазер испытывался на самолете Ил-76МД с бортовым номером СССР-86879 (иначе его называли Ил-76ЛЛ с БЛ — летающая лаборатория Ил-76 с боевым лазером). Выглядел этот самолет своеобразно. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены два турбогенератора АИ-24ВТ мощностью 2,1 МВт. Вместо штатного метеорадара на носу был установлен огромный бульбообразный обтекатель на специальном переходнике, к которому снизу был пристроен продолговатый обтекатель поменьше. Очевидно, там размещалась антенна системы прицеливания, которая крутилась во все стороны, ловя цель.

Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой. За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом
Впервые в воздух летающую лабораторию «1А» поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым.

Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-исследовательский комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова.
Авиационный вариант мегаватного лазера в серию пошел как А-60. Правда, первый самолет-летающая лаборатория Ил-76МД СССР-86879 с боевым лазером в 1989 г. сгорел на аэродроме базирования Чкаловская.
Сгорел самолет так. Он с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда «Бегом от машины!» Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).

А-60 в полете.
Но 29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2» СССР-86879. На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором — заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н.А.Степанов.
Причем, по информации неназванного источника в Минобороны РФ, работы по теме А-60 в числе немногих военных российских перспективных проектов получают из государственной программы вооружений финансирование в полном объеме.
Стратегия анакондыРазработки по использованию лазера не только в мирных, но и в военных целях велись в Советском Союзе давно и очень успешно. Российские успехи в этой области хорошо известны специалистам, но лишь в наше время использование лазерных вооружений приобретает особое значение. Применение оружия с лазерными системами прицеливания зачастую является единственным способом спасения заложников при уничтожении террористов. Концепция предупреждения ядерного удара с применением лазерных установок получает сейчас во всем мире наибольшее распространение. Также, наиболее перспективным направлением в эволюции сухопутного оружия является производство оружия, управляемого лазером. В нашей программе зрители познакомятся с уникальным архивом испытаний, рассекреченных совсем недавно. В передаче примут участие знаменитые конструкторы: Шипунов, Березин и Леманский. Совершенно очевидным является тот факт, что лазерные разработки для военной промышленности являются для российской науки приоритетными, способствуя укреплению обороноспособности страны.
topwar.ru
Самолет носитель лазерного оружия А-60.
Самолет носитель лазерного оружия А-60.
Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.
В середине 70-х годов ОКБ Бериева было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны. Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ. Поэтому с 1977 года в ОКБ начинается создание летающей лаборатории изделие «1А» для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ было ЦКБ «Алмаз».
Базовым самолетом для создания летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором в интересах размещения специального оборудования были проведены глубокие доработки сильно изменившие внешний вид самолета. В носовой части вместо штатного метеорадара установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой. По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы уникальной энергосистемы, обеспечивающей работу специального комплекса. В связи с большим энергопотреблением также пришлось заменить штатную ВСУ. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.
Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой.
За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.
Впервые в воздух летающую лабораторию «1А» поднял 19 августа 1981 года экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым. 29 августа 1991 года, экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2». На ее борту размещался новый вариант специального комплекса, модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова, выпускавший самолет ДРЛО А-50 и противолодочные самолеты Ту-142.
О ходе испытаний отечественного боевого лазера ничего не известно, поскольку они были совершенно секретными. Единственно что пока можно сказать, что было выполнено несколько десятков работ по цели (стратосферный аэростат), находящейся на высотах 30-40 км. Кроме того выполнялись стрельбы по и мишени Ла-17.
Эту машину по некоторым сведениям ждала незавидная участь — самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (Подмосковье).
Сгорел самолет так. Он с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда «Бегом от машины!» Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).
Возможно был еще один самолет А-60, который в 1993 году в г. Таганроге стоял подготовленный к разделке.
Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором по этой теме является Н.А.Степанов.
ЛТХ:
Модификация: А-60
Размах крыла, м: 50,50
Длина самолета, м: 46,86
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-пустого самолета: 92000
-максимальная взлетная: 179000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП серии 2
Тяга, кН: 4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 700
Практическая дальность, км: 8200
Практический потолок, м: 13800
Экипаж, чел: 4 + 10 операторов
Вооружение: лазерная пушка.
Самолет А-60 (1А) на рулежке.
А-60 (1А2) на стоянке.
Самолет А-60 (1А2) на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, осень-зима 2010 г.
Самолет А-60 в полете.
Носовая часть самолета А-60.
Носовая часть самолета А-60.
А-60 (1А). Рисунок.
А-60 (1А). Схема.
Список источников:
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева.
Александр Заблотский, Андрей Сальников. Самолеты ТАНТК им. Г.М.Бериева 1968-2002.
Крылья Родины. Лев Берне, Константин Удалов. «Илы» с индексом «А».
Сайт «Уголок неба». 2011 г. страница: «Бериев А-60».
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Тензорезисторный датчик силы Т60А — Тензо-М
Технические характеристики
Параметры датчика |
Единицы измерения |
Значения параметров |
|||
---|---|---|---|---|---|
Модификация 1 | Модификация 2 | ||||
Наибольший предел измерения (НПИ) | кг | 30, 50, 100, 200, 300, 500, 750 | 100, 200, 300 | ||
Класс точности по ГОСТ 8.631-2013 | С3 | С1 | С3 | ||
Число поверочных интервалов | 3000 | 1000 | 3000 | ||
Минимальный поверочный интервал | НПИ / 7500 | НПИ / 5000 | НПИ / 10000 | ||
Рабочий коэффициент передачи (РКП) | мВ/В | 2 ± 10% | |||
Начальный коэффициент передачи (НКП) | % от РКП | ≤ ± 5 | < 2 | ||
Комбинированная погрешность | % от РКП | ≤ ±0,0200 | ≤ ±0,0400 | ≤ ±0,0200 | |
Ползучесть (30 мин.) | % от РКП | ≤ ±0,0166 | ≤ ±0,0490 | ≤ ±0,0250 | |
Изменение НКП от температуры | % от РКП/°С | ≤ ±0,00187 | ≤ ±0,0028 | ≤ ±0,0014 | |
Изменение РКП от температуры | % от РКП/°С | ≤ ±0,00100 | ≤ ±0,0022 | ≤ ±0,0011 | |
Наибольшее напряжение питания постоянного тока | В | 12 | |||
Сопротивление входное | Ом | 413 ±20 | 400 ±10 | ||
Сопротивление выходное | Ом | 350 ±25 | 350 ±3 | ||
Сопротивление изоляции | ГОм | ≥ 5 | ≥ 5 | ||
Номинальный диапазон температур | °С | -20… +50 | |||
Диапазон температур эксплуатации и хранения | °С | -50… +50 | |||
Степень защиты по ГОСТ 14254 | IP67 | IP66 | |||
Допустимая нагрузка | % от НПИ | 150 | 125 | ||
Разрушающая нагрузка | % от НПИ | 300 | |||
Материал датчика | Алюминиевый сплав |
Производитель оставляет за собой право изменять технические характеристики с целью улучшения качества продукции без предварительного уведомления потребителя.
Комплектация
Стандартная комплектация
- Исполнение согласно ГОСТ 8.631-2013: 3000 поверочных интервалов
- Шестипроводная или четырехпроводная схема подключения (мод.1), четырехпроводная схема подключения (мод.2)
- Экран кабеля соединен с корпусом тензодатчика (мод.1)
- Экран кабеля не соединен с корпусом тензодатчика (мод.2)
- Длина кабеля 3м (мод.1), 2м (мод.2)
- Взрывозащищенное исполнение в соответствии с требованиями ГОСТ Р51330.0-99 (МЭК 60079-0-98), ГОСТ Р51330.10-99 (МЭК 60079-11-99), ТР ТС 012/2011
Опции
- Исполнение согласно ГОСТ 8.631-2013: 1000 поверочных интервалов (мод.2)
- Длина кабеля от 2 до 100м (мод.2)
Поддержка
Схема выводов кабеля
Модификация 1 |
Модификация 2 |
+Uпит. — зеленый –Uпит. — черный +Uизм. — белый –Uизм. — красный +Uос — синий –Uос — коричневый |
+Uпит. — зеленый –Uпит. — черный +Uизм. — белый –Uизм. — красный |
Сертификаты
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
Россия | Беларусь | Казахстан |
www.tenso-m.ru
А-60 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
А-60А-60А-60 — советская/российская экспериментальная летающая лаборатория, носитель лазерного оружия на базе самолёта Ил-76МД. Предназначена для исследования распространения лазерных лучей в верхних слоях атмосферы, а в дальнейшем — для подавления разведки противника[1].
А-60 представляет собой авиационный вариант носителя мегаваттного лазера, планировавшегося к выведению в космос как 17Ф19Д «Скиф-Д»[2].
История
Работы по изделию «1А» проводились с середины 1970-х годов на производственно-технической базе ОКБ Бериева и завода им. Г. Димитрова в Таганроге, основным партнёром было ЦКБ «Алмаз» во главе с Б. В. Бункиным.
В целях размещения лазерной системы базовая конструкция Ил-76 претерпела некоторые серьёзные изменения:
- В носовой части вместо штатного метеорадара установлен обтекатель со специальной аппаратурой (лазер наведения).
- Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, скрывавшими башенку с основным лазером.
- По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы энергосистемы для работы специального комплекса.
- По бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.
- Убраны кормовые створки грузового отсека, рампу пришлось оставить как несущий элемент фюзеляжа.
- Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолёта ещё одним обтекателем, оптическую головку лазера сделали убирающейся.
Первый полёт летающая лаборатория «1А» совершила 19 августа 1981 года, второй самолёт «1А2» (СССР-86879) — 29 августа 1991 года. Первая машина «1А» по некоторым сведениям сгорела в 1989 году на аэродроме Чкаловский во время испытаний лазера[3]. Вторая машина «1А2» используется по настоящее время как транспортный самолёт. В 2012 г. появилась информация о проекте её модернизации силами концерна ПВО «Алмаз-Антей», ТАНТК им. Г. М. Бериева и воронежской фирмы «Химпромавтоматика», однако по состоянию на начало 2015 г. ситуация остается неясной[3][4].
Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором — заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н. А. Степанов.
Современность
1ЛК222 — лазерный комплекс воздушного базирования для противодействия космическому эшелону национальной ПРО США базируется на аэродроме Пушкин (Санкт-Петербург). Работы по проекту продолжаются. Главным конструктором «изделия 1А» был назначен Н. А. Степанов (с 2002 года — заместитель Генерального директора, с 2007 года по настоящее время заместитель Генерального конструктора ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»).
28 августа 2009 года осуществлен комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории А-60 на космический аппарат с высотой полёта 1500 км был зарегистрирован отражённый сигнал. В 2010 и появилась новая информация о продолжении работ над военной авиационной лазерной системой[1].
В 2016 году Минобороны России подтвердил информацию о том, что продолжает работать над военной авиационной лазерной системой.
См. также
Напишите отзыв о статье «А-60»
Ссылки
- [spotters.net.ua/search/?aircraft=Beriev+A-60& Фото А-60 RA-86879 — Украинский Споттерский Сайт Аэровокзал]
- [www.brazd.ru/av/a-60.html А-60]
- [www.airwar.ru/enc/other/a60.html А-60] на сайте «Уголок неба»
- [www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=62 Газодинамический С02 — лазер (ГДЛ) РД0600], [www.kbkha.ru/?p=4] на сайте КБХА
- [www.raspletin.ru/produce/perspective/lasers/ Лазерные технологии НПО «Алмаз»], на сайте Алмаз-Антей (ГСКБ)
Примечания
- ↑ 1 2 3 [lenta.ru/news/2010/08/19/laser/ Россия создаст лазер для подавления разведки противника]
- ↑ [www.buran.ru/htm/str163.htm «Звёздные войны», которых не было»] на сайте «buran.ru», Константин Лантратов, январь 2005 года
- ↑ 1 2 [svpressa.ru/war21/article/109619/?rpop=1 Удар лучом по миллиардам]
- ↑ [topwar.ru/20996-u-rossii-snova-poyavitsya-boevoy-lazer.html У России снова появится боевой лазер?]
Отрывок, характеризующий А-60
– Ах, и кучер уехал.Но Соня, пошедшая в переднюю искать бумаги, нашла их в шляпе Пьера, куда он их старательно заложил за подкладку. Пьер было хотел читать.
– Нет, после обеда, – сказал старый граф, видимо, в этом чтении предвидевший большое удовольствие.
За обедом, за которым пили шампанское за здоровье нового Георгиевского кавалера, Шиншин рассказывал городские новости о болезни старой грузинской княгини, о том, что Метивье исчез из Москвы, и о том, что к Растопчину привели какого то немца и объявили ему, что это шампиньон (так рассказывал сам граф Растопчин), и как граф Растопчин велел шампиньона отпустить, сказав народу, что это не шампиньон, а просто старый гриб немец.
– Хватают, хватают, – сказал граф, – я графине и то говорю, чтобы поменьше говорила по французски. Теперь не время.
– А слышали? – сказал Шиншин. – Князь Голицын русского учителя взял, по русски учится – il commence a devenir dangereux de parler francais dans les rues. [становится опасным говорить по французски на улицах.]
– Ну что ж, граф Петр Кирилыч, как ополченье то собирать будут, и вам придется на коня? – сказал старый граф, обращаясь к Пьеру.
Пьер был молчалив и задумчив во все время этого обеда. Он, как бы не понимая, посмотрел на графа при этом обращении.
– Да, да, на войну, – сказал он, – нет! Какой я воин! А впрочем, все так странно, так странно! Да я и сам не понимаю. Я не знаю, я так далек от военных вкусов, но в теперешние времена никто за себя отвечать не может.
После обеда граф уселся покойно в кресло и с серьезным лицом попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать.
– «Первопрестольной столице нашей Москве.
Неприятель вошел с великими силами в пределы России. Он идет разорять любезное наше отечество», – старательно читала Соня своим тоненьким голоском. Граф, закрыв глаза, слушал, порывисто вздыхая в некоторых местах.
Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера.
Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога.
Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!»
– Вот это так! – вскрикнул граф, открывая мокрые глаза и несколько раз прерываясь от сопенья, как будто к носу ему подносили склянку с крепкой уксусной солью. – Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем.
Шиншин еще не успел сказать приготовленную им шутку на патриотизм графа, как Наташа вскочила с своего места и подбежала к отцу.
– Что за прелесть, этот папа! – проговорила она, целуя его, и она опять взглянула на Пьера с тем бессознательным кокетством, которое вернулось к ней вместе с ее оживлением.
– Вот так патриотка! – сказал Шиншин.
– Совсем не патриотка, а просто… – обиженно отвечала Наташа. – Вам все смешно, а это совсем не шутка…
– Какие шутки! – повторил граф. – Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие нибудь…
– А заметили вы, – сказал Пьер, – что сказало: «для совещания».
– Ну уж там для чего бы ни было…
В это время Петя, на которого никто не обращал внимания, подошел к отцу и, весь красный, ломающимся, то грубым, то тонким голосом, сказал:
– Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё…
Графиня с ужасом подняла глаза к небу, всплеснула руками и сердито обратилась к мужу.
– Вот и договорился! – сказала она.
Но граф в ту же минуту оправился от волнения.
– Ну, ну, – сказал он. – Вот воин еще! Глупости то оставь: учиться надо.
– Это не глупости, папенька. Оболенский Федя моложе меня и тоже идет, а главное, все равно я не могу ничему учиться теперь, когда… – Петя остановился, покраснел до поту и проговорил таки: – когда отечество в опасности.
– Полно, полно, глупости…
– Да ведь вы сами сказали, что всем пожертвуем.
– Петя, я тебе говорю, замолчи, – крикнул граф, оглядываясь на жену, которая, побледнев, смотрела остановившимися глазами на меньшого сына.
wiki-org.ru
А-60летающая лаборатория для испытания лазерного оружия
В 1977 г. Таганрогскому машиностроительному заводу им. Георгия Димитрова было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда
важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности
страны.
Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем.
Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных
опытно-конструкторских работ.
В начале 80-х в США по программе СОИ велась разработка лазерного
оружия. Испытания его проводились с помощью летающей лаборатории Boeing
NKC-135ALL.
С 1977 г. в ОКБ им. Г.М.Бериева начинается создание летающей лаборатории изделие «1А»
для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. На самолете размещалась лазерная установка,
предназначенная для исследования распространения лучей в верхних слоях
атмосферы. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ
было ЦКБ «Алмаз» которые возглавлял доктор технических наук, академик Б.В.Бункин.
В Таганроге, заместителем главного конструктора по самолету стал В.Д.Заремба, ведущим конструктором — Ю.А.Бондарев.
Базовым самолетом для создания летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором в интересах размещения специального оборудования были проведены глубокие доработки, сильно изменившие внешний вид самолета.
В носовой части вместо штатного метеорадара установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой.
Очевидно, там размещалась антенна системы прицеливания, которая крутилась во все
стороны, ловя цель. По бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы уникальной энергосистемы, обеспечивающей работу специального комплекса. В связи с большим энергопотреблением также пришлось заменить штатную ВСУ. Створки грузового люка были сняты, а сам люк зашит.
Пришлось доработать двери и упразднить передние аварийные выходы.
Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить
аэродинамику самолета еще одним обтекателем, оптическую головку лазера сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными
створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой.
Впервые в воздух летающую лабораторию «1А» поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым.
Активные работы по летным испытаниям лазерной установки воздушного базирования начались в 1983 году, после того как были завершены стендовые испытания. В 1984 году А-60 успешно поразил лазером воздушную мишень.
Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели — стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17.
В 1989 году самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (ГК НИИ ВВС, Подмосковье). Сообщалось, что пожар возник при попытке технического состава слить для «внутреннего употребления» спирт из системы охлаждения, находившейся под током.
29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2» (с тем же б/н RA-86879).
На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
В 1993 г. работы по самолету и лазерному комплексу были прекращены, но через 10 лет они продолжились по ОКР «Сокол-Эшелон». Главным конструктором – заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н.А.Степанов.
По имеющимся сведениям, на А-60 используется тот же лазер РД-0600, который предполагалось применять и на боевой станции «Скиф» и который к 2011 году прошел полный цикл испытаний. Его масса – 760 кг. А для его накачки используются два турбореактивных двигателя АИ-24 массой 600 кг каждый. Мощность – 100 кВт. Работы в этом направлении засекречены, однако сообщалось, что 28 августа 2009 года лазер А-60 поразил спутник на высоте 1500 км.
В качестве мишени использовался геофизический японский спутник Ajisal, на котором расположены отражающие элементы, позволяющие легко определять его местоположение в космосе. От этих элементов и был получен отраженный сигнал. Ajisal не имел оптики на борту и от выстрела А-60 не пострадал. А вот разведывательный спутник при таком воздействии был бы выведен из строя.
Лазеры на А-60 использовались в экспериментах по ослеплению и временному выведению из строя оптических систем спутников на всех типах орбит. Работы по этому проекту были приостановлены в 2011 году из-за нехватки финансирования. Оборудование с А-60 было частично демонтировано. В 2012 году финансирование возобновлено.
Ожидалось, что совместно с «Алмаз-Антеем» будет вестись монтаж новых блоков более мощной лазерной установки.
Лазер 1ЛК222 является основой всей системы противодействия аэрокосмическим силам. Система имеет кодовое наименование «Сокол-Эшелон» и разработана концерном «Алмаз-Антей» и КБ «Химпромавтоматика». Воронежцы занимаются самим лазером, а москвичи — комплексами управления и наведения. Эксперименты с отдельными узлами и системами не прерывались, и фактически лазер готов в наземном варианте, утверждают на предприятиях.
В феврале 2010 г. в СМИ прошло сообщение о возобновлении работ по лазерному оружию воздушного базировани на платформе Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76. Концерн ВКО «Алмаз-Антей», ТАНТК имени Г.М. Бериева и предприятие «Химпромавтоматика» в Воронеже получили задание на создание авиационного комплекса с «лазером, способным прожигать корпуса самолетов, спутников и баллистических ракет».
Самолет Ил-76МД-90А, переоборудованный для этой цели, в октябре 2014 года совершил первый полет и 24 ноября 2014 г. прибыл в Таганрог для установки лазерного комплекса. Доработка машины и ее наземная отработка продолжались два года, и 4 октября 2016 г. в СМИ прошло сообщение о начале летных испытаний преемника А-60. Как следует из слов заместителя министра обороны Российской Федерации Юрия Борисова, «продолжаются летные эксперименты, результаты которых подтверждают правильность принятых решений»
Описание | |
---|---|
Разработчик | ТАНТК им. Г.М.Бериева |
Обозначение | А-60 (1А) |
Тип | летающая лаборатория для испытания лазерного оружия |
Первый полет | 19 августа 1981 г. |
Экипаж, чел | |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина самолета, м | 46,6 (?) |
Размах крыла, м | 50,5 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 4 |
Тип двигателя | ТРДД Д-30КП |
Мощность двигателя, кгс | 4х 12000 |
Источники информации:
- Самолеты ТАНТК им.Г.М.Бериева (1968-2002) / Г.С.Панатов, А.Н.Заблотский, А.И.Сальников, М. «РА Интервестник» 2002 /
- «Ил-76 — история самолета» / Д.Комиссаров /
- Оперативно-тактический ВТС Ил-76 / В.Ильин. «Вестник Авиации и космонавтики» 5’2000 /
- А-60 / Клуб моделистов и Коллекционеров /
- Лазерное оружие: мифы и реальность (часть 2)
testpilot.ru
Вакуумная установка СН-60А | Аграрные технологии
Станция насосная служит для создания вакуумметрического давления в системах машинного доения коров.
Станция насосная предназначена для работы в следующих условиях:
в помещениях под навесом;
на высоте до 1000м над уровнем моря;
при температуре окружающей среды от +5° до +45°С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре +20°С.
Станция насосная рассчитана на работу от сети переменного тока с номинальным напряжением 380В частотой 50Гц.
Технические характеристики:
Наименование | Значение |
Номинальная производительность при давлении всасывания 50 кПа (0,5 кг/см2), м3/ч | 65±5 |
Частота вращения ротора, об/мин. | 1420 ±20 |
Рабочее вакуумметрическое давление, кПа (кг/см2) | 50 (0,5) |
Объём воды в баке, м3 | 0,08 |
Привод: Электродвигатель | |
Частота вращения, об/мин. | 1500 |
Номинальная мощность, кВт | 4 |
Габариты установки, мм, не более Длина | 1200 |
Ширина | 450 |
Высота | 1100 |
Масса, кг, не более (без воды) | 125 |
Время нагрева воды в баке до 50°С при номинальном режиме работы не менее, час | 1 |
Устройство
Станция насосная (рис. 1) состоит из насоса вакуумного водокольцевого 1 и электродвигателя 2, смонтированных на баке 3.
Привод насоса осуществляется от электродвигателя 2, через муфту 7, закрытую кожухом 6.
Соединение насоса с вакуумным трубопроводом или вакуумной системой осуществляется посредством сгона 4.
Рис. 1 Станция вакуумная насосная
1 — насос вакуумный водокольцевой; 2 — электродвигатель; 3 — бак; 4 — сгон; 5 — угольник; 6 — кожух; 7 — муфта; 8 — пускатель
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ВОДОКОЛЬЦЕВОЙ
Вакуумный водокольцевой насос (рис. 3) состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей: подшипникового узла -1, колеса рабочего -2, щита переходного — лобовины-3, прокладок -24.
Направление вращения колеса указано стрелкой на задней стенке крышки 14.
Для передачи вращающего момента с вала на колесо служил шпонка 16. Рабочее колесо 2 фиксируется на валу подшипникового узла 1 болтом 11.
УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВЫЙ
Подшипниковый узел (рис. 4) состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей: корпуса с опорными лапами-1, вала — 4, который вращается в шарикоподшипниках -25, -26, манжет -23, -24, установленных в посадочных отверстиях крышек -6, -7, гайки — 15.
Для заливки, слива и контроля уровня масла в корпусе предусмотрены сапун -2 и пробки -10.
at-18.ru