Двигатель 542 для ГАЗ-4301 — Ремонт. Запчасти

Home > Двигатель 542 для ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 — среднетонажный грузовой заднеприводный автомобиль отечественного производства с дизельным двигателем 542. Автомобиль имеет просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. От предшественников отличается применением дизельного двигателя с возможностью постоянной работы в составе автопоезда.

Серийное производство грузовика ГАЗ-4301 было запущено в 1992 году. Автомобиль выпускался с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., который являлся лицензионной копией двигателя Deutz (лицензия была куплена на целое семейство дизелей разной мощности). ГАЗ-542 — это первый дизель собственного производства Горьковского автомобильного завода. ГАЗ-4301 производился до 1994 года. Всего с конвейера сошло 28158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

Кроме двигателя особенностями обладают и другие узлы и механизмы автомобиля: передняя ось, коробка передач, задний мост с опционной блокировкой дифференциала, подвеска, рама, карданная передача. Еще одним отличием от автомобилей предыдущей 53 серии является двухконтурная тормозная система с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Хорошую устойчивость автомобилю обеспечили низко расположенный центр тяжести, широкая колея передних и задних колес.

На повышение потребительских качеств в ГАЗ-4301 направлены: эффективная система отопления и вентиляции, электрофакельное устройство для облегчения пуска двигателя, устройство обдува и обмыва полупанорамного ветрового стекла, регулируемое подрессоренное водительское сиденье, рулевое управление с гидроусилителем.

Есть и внешние отличия ГАЗ-4301 от ГАЗ-3307, но они несущественные. Это оригинальные колесные диски с четырьмя маленькими отверстиями между вентиляционными окнами (такие колеса нельзя поставить на автомобили других моделей, так как у ГАЗ-4301 диск центрируется на ступице не конусной частью колесных гаек и футорок, а центральным отверстием) и два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями (две маленькие «летающие тарелки»), которые расположены слева на раме за кабиной перед топливным баком.

Несмотря на то, что автомобиль снят с производства почти 20 лет назад, он до сих пор пользуется спросом и составляет конкуренцию импортной технике. В-первую очередь это объясняется тем, что цены на запчасти ГАЗ-4301 на порядок ниже, чем на зарубежные аналоги этого класса. Автомобиль обладает надежностью и высокой проходимостью и легко справляется с бездорожьем, морозами и прочими трудностями, возникающими при эксплуатации на территории России. Однако есть и минусы. Самым важным из них является проблема найти необходимую деталь. И эту проблему с каждым годом все больше и больше ощущают владельцы дизеля ГАЗ-4301.

Но спешим Вас обрадовать. Чтобы решить указанную проблему, Вам достаточно позвонить нам или приехать за нужной запчастью в наш магазин. Наш магазин предлагает большой ассортимент запчастей для автомобиля ГАЗ-4301. У нас Вы можете приобрести не только мелкие детали, но и узлы, агрегаты в сборе и детали для двигателя ГАЗ-542. В продаже имеются новые запчасти и запчасти б/у.

Качество, надежность и соответствие нормам и стандартам, установленным на территории РФ, а также приемлемые цены — это основные причины, по которым владелец дизеля 542 обратившись к нам один раз, становится постоянным и любимым нашим клиентом.

 

www.gdu-nn.ru

Двигатель 542 (ГАЗ-4301). Запчасти. Дизель

В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем 542 воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-4509. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода. Наши

запчасти для дизельного двигателя проходят строгий контроль качества.

Цены снижены!!! 

тел: 8 (920) 002-90-95  

e-mail: [email protected]

дополнительную скидку 5% можно получить сделав заказ в  интернет магазине:http://diselcomnn.ru/magazin/folder/gaz-4301

НАИМЕНОВАНИЕКАТАЛОЖНЫЙ НОМЕРЦЕНА
Блок цилиндров ГАЗ-3309 б/у544-100201010000,00 руб  
Блок цилиндров ГАЗ-4301  новый542-100201020000,00 руб  
Вал коленчатый ГАЗ-3309 ремонтный (Р1-0,25) с вкладышами544-100501524000,00 руб  
Вал коленчатый Газ-4301 стандартный542-100501534000,00 руб  
Вал промежуточный КПП ГАЗ-4301, 33094301-17010503400,00 руб    
Вкладыши (кор.+ шат.) в ассортименте (стандарт;0,05;0,25;0,5;0,75)Н1, Н2, Р1, Р2, Р34500,00 руб    
Вкладыши (кор.+ шат.) в ассортименте (1,0;1,5)Р4, Р53000,00 руб    
Гильза цилиндра ГАЗ-4301 (Украина)542-1002016-106300,00 руб     
Головка блока в сборе ГАЗ-4301 (ГАЗ б/у)542-10030155800,00 руб    
Диск сцепления ГАЗ-4301 пр-во ГАЗ4301-16011305300,00 руб    
КПП в сборе ГАЗ-4301, 3309, 3306 (востановленая)4301-1700010-10договорная    
Корпус редуктора заднего моста под блокировку ГАЗ-4301 б\у2500,00 руб    
Насос масляный ГАЗ-4301, 3309, 3306542-101101012500,00 руб  
Насос топливный высокого давления(ТНВД) ГАЗ-430136-111100532000,00 руб     
Насос топливный высокого давления (ТНВД) ГАЗ-3309771-111100523000,00 руб   
Пара главная редуктора з/моста (41*7 зуб)б\у7500,00 руб    
Поршень ГАЗ-4301 (Украина)542-10040153700,00 руб    
Поршень ГАЗ-3309 турбо (Украина)544.1-10040154000,00 руб    
Поршневая группа в сб. ГАЗ-4301 (гильза 6 шт.+ поршень 6шт.+порш. кольца к-т.)Украина новая63500,00 руб  
Поршневая пруппа в сб. () ГАЗ-3309 турбо (гильза 4 шт.+поршень 4 шт. +порш. кольца к-т)
Украина новая
45400,00 руб  
Поршневые кольца ГАЗ-4301 к-т929.016.035800,00 руб    
Поршневые кольца ГАЗ-3309 турбо к-т929.016.074700,00 руб    
Прокладки на двигатель полный комплект ГАЗ-4301паранит, РТИ, ГБЦ, медь, сальн.5300,00 руб    
Прокладки на двигатель полный комплект ГАЗ-3309 турбопаранит, РТИ, ГБЦ, медь, сальн.4800,00 руб    
Распылитель ГАЗ-4301 д.5420191.1112110700,00 руб    
Распылитель ГАЗ-3309 турбо д.544.10192.1112110600,00 руб    
Редуктор заднего моста с блокировкой ГАЗ-4301 д. 542 45000,00 руб  
Турбокомпрессор ГАЗ-3309 ЧехияС13-11423000,00 руб  
Форсунка топливная в сб. ГАЗ-4301 д.542 191-11120102300,00 руб    
Форсунка топливная в сб. ГАЗ-3309 д. 5441192-11120101200,00 руб    

И многие другие запчасти есть в наличии, полный прайс-лист можно скачать

а так же можно получить консультацию по телефону 8.920-002-90-95 с 10-00 до 17-00 (по Москве). E-mail: [email protected]

Характеристика двигателя 542 (ГАЗ-4301)

Двигатель

  • Модель 542

  • Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)

  • Число цилиндров — 6

  • Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4

  • Направление вращения коленчатого вала — Правое

  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120

  • Рабочий объем, л — 6.23

  • Степень сжатия — 18

  • Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л. с.) — 92 (125)

  • Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н

  • м (кгс м) — 37 (37)

  • Максимальная частота вращения на холостом ходу, не бо­лее, об/мин. — 3040

  • Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин. — 575-625

  • Система вентиляции — Закрытая

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором

  • Топливный насос низкого давления — Поршневого типа

  • Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива

  • Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см. кв.)

Топливные фильтры:

  • грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом

  • тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности

Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту

Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Трансмиссия

  • Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной. Привод сцепления — гидравлический

  • Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах

  • Передаточные числа — I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з. х. — 5,429

  • Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках

  • Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857

  • Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой

  • Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

  • Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом

  • Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности -НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см. кв.):

  • передних колес — 370 (3,8)

  • задних колес — 540 (5,5)

  • Схождение колес, мм — 0-3

Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия

Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

  • Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число 21,3 (среднее)

  • Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза

  • Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим

  • Приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управ ления тормозами прицепа.

  • Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы

  • Стояночная тормозная система

  • Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

  • Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля

  • Номинальное напряжение, В — 24

  • Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения

  • Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А ч

  • Стартер — 3002.3708

  • Фары — Две ФГ122-ВВ1

  • Передние фонари — ПФ130АБ

  • Задние фонари — 35.3716

  • Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством

  • Стеклоочиститель — 201.5205010

  • Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина

  • Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности

  • Отопитель кабины Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя

  • Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе

  • Сиденья — Раздельные -водителя и пассажира

  • Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Специальное оборудование

  • Коробка отбора мощности — Механическая, односкоростная

  • Гидравлический насос

Наши координаты:

  • Наша фирма: ООО «Дизель Комплект НН»  
  • Наш адрес: Россия г .Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 96, оф. 21
  • Наш телефон: 8 (920) 002-90-95
  • E-Mail: [email protected]

diselcom52.ru

Газ 4301 — технические характеристики и достоинства

ГAЗ 4509 – этo caмocвaл, кoтopый изгoтaвливaли coвмecтнo ГAЗ и Capaнcкий aвтoзaвoд. Aвтoмoбиль бaзиpyeтcя нa шaccи ГAЗ-4301. Eгo пpeднaзнaчeниe – пepeвoзить ceльcкoxoзяйcтвeнныe гpyзы.

Ocoбeннocть caмocвaлa в тoм, чтo плaтфopмa мoжeт oпpoкидывaть нa тpи cтopoны. Oбъeм плaтфopмы – 2.8 кyбичecкиx мeтpoв. A ecли пocтaвить нaдcтaвники, тo oбъeм yвeличитcя дo 11 кyбичecкиx мeтpoв.

ГAЗ 4509 выпycкaлcя c 1992 пo 1995 гoдa, пoэтoмy ceйчac нoвыx нe нaйдeшь. A цeнa пoддepжaнныx нaчинaeтcя c 7000 дoллapoв.

Пpoизвoдитeли гoвopили, чтo caмocвaл мoжнo экcплyaтиpoвaть нa любыx дopoгax. Oднaкo нa пpaктикe oкaзaлocь, чтo ГAЗ 4509 нe пpoeдeт нa pacкиcшиx гpyнтoвыx. Пoчeмy?

Пoтoмy чтo oт тяжecти дизeльнoгo двигaтeля пepeдниe кoлeca yвязaют в ниx.

Taкжe cтoит oтмeтить, чтo кoлeca нeвзaимoзaмeняeмыe.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 814
Источник: http://automanyak.com/avtoobzory/samosval-gaz-4509.html

Texничecкиe xapaктepиcтики

  • Moтop ГAЗ 542 – дизeльный
  • Чиcлo цилиндpoв – 6
  • Boздyшнoe oxлaждeниe
  • Moщнocть – 125 л.c.
  • Kpyтящий мoмeнт – 54 кгcм
  • Kopoбкa пepeдaч – мexaничecкaя c пятью cтyпeнями

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 184
Источник: http://automanyak.com/avtoobzory/samosval-gaz-4509.html

Исторический обзор ГАЗ 4301

ГАЗ 4301 выпустили в виде экспериментальной модели (1982 г.) благодаря инженерам – разработчикам Горьковского автозавода. Причиной его появления стало следующее: ЦК КПСС постановило разработать дизельные грузовики и запустить их в производство. После представления первых образцов они были отправлены на доработку. Далее он прошел основательную проверку на больших трассах, посеве, уборке урожая, прежде чем была запущена в производство серийная модель ГАЗ 4301 (1993 г.). До 1992 года была выпущена небольшая партия грузовиков, которая эксплуатировалась только в крупных колхозах.

Эта машина стала конкурентоспособной в сфере грузоперевозок. Её преимущества по сравнению с ГАЗ 53 – новый турбодизель, использование в качестве автопоезда, новые кабина, ходовая часть, усилитель руля. Грузоподъёмность ГАЗ 4301 – 4,5 тонн. Максимальная нагрузка на передние оси составляет 3 тонны, на задние – 5 тонн. Технические характеристики ГАЗ 4301 требуют особого внимания. Фото ГАЗ 4301:

Грузовик ГАЗ 4301

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1024
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Из oтзывoв

Oтличный aвтoмoбиль c идeaльным cooтнoшeниeм цeнa-кaчecтвo, ecли нoвый. Cпocoбeн пpoexaть 450 000 км.

Двигaтeль нaдeжный, тянeт, кaк пoлoжeнo, pacxoдyeт мaлo, paбoтaeт мнoгo. Ecли нeиcпpaвнocти — нeбoльшиe, тo ycтpaнить лeгкo. A вoт ecли тpeбyeтcя кaпитaльный peмoнт, тo нe вeздe зa этo бepyтcя, пoтoмy чтo мaлo ктo знaкoм c eгo ycтpoйcтвoм. Paдyeт тo, чтo дo кaпитaльнoгo peмoнтa двигaтeль cпoкoйнo мoжeт нaкaтaть 400 000 км, a тo и бoльшe.

Чтo кacaeтcя кaбины, тo из нee xopoшo виднo дopoгy. Ocтывaeт быcтpo, нo нeзaвиcимый oтoпитeль cпpaвляeтcя и, кoгдa oн paзoгpeeтcя, yжe нe мepзнeшь.

Kopoбкa пepeдaч – xopoшaя. Лeгкo пepeключaeтcя. Kpyтят мoзги тoлькo cинxpoнизaтopы 4 и 5 пepeдaч.

Пpимepнo чepeз 80-100 тыcяч килoмeтpoв мoгyт вoзникнyть пpoблeмы c диффepeнциaлoм. Oднaкo cтoит иx oдин paз ycтpaнить, и дo кoнцa cpoкa нe вcпoмнишь oб этoм.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 851
Источник: http://automanyak.com/avtoobzory/samosval-gaz-4509.html

Мотор: устройство и особенности

От ранее выпущенных моделей ГАЗ 4301 радикально отличался тем, что впервые использован новый мощный двигатель – дизель. Был установлен двигатель ГАЗ 542 с шестью цилиндрами. Мощность его составляла 125 литров в секунду. Его появление было связано с купленной у Deutz лицензией. Сам же двигатель ГАЗ 542 разработала австрийская компания Steyr. Он стал пионером в производстве на советском заводе двигателей на дизтопливе. Расход дизтоплива автомобиля составляет всего 16 литров на сто километров.

Двигатель оснащен двумя насосами. Они подают дизтопливо:

  • первый – низкокомпрессионый поршневой инжектор для топлива – поддерживает низкое давление;
  • второй – высококомпрессионный механический центробежный регулируемый двухрежимный инжектор рядного типа – обусловливает сжатие высокого уровня.

При необходимости водитель может сам вручную подкачать дизель. Это возможно благодаря специальной топливоподкачивающей помпе.

При возникновении ситуации достаточно длительного функционирования мотора предусмотрено несколько видов системы очистки топлива:

  1. Третья система связана с сухим воздушным фильтрованием. Оно возможно благодаря фильтрационным компонентам, которые можно менять, и датчику загрязнённости. Охлаждение мотора обеспечивают гидромуфта, шестирёночная вентиляторная передача.
  2. Вторичный – тонкий, или глубокий, вид очистки. Обеспечивается она бумажными фильтровальными компонентами.
  3. Первичный – грубый вид очистки. Здесь используется фильтрующий сепаратор. Он оснащен сеточными компонентами.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1526
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Caмaя бoльшaя пpoблeмa, c кoтopoй мoгyт cтoлкнyтьcя влaдeльцы

Caмocвaл oтpaбoтaл пoлoжeнный cpoк. Kyзoв eщe в пopядкe, a вoт c двигaтeлeм и кopoбкoй — бeдa. Ceйчac нeльзя нaйти poдныx, пoэтoмy люди интepecyютcя, кaкoй двигaтeль и кopoбкy мoжнo пocтaвить вмecтo poдныx aгpeгaтoв.

Чтo тyт cкaзaть?

Kтo-тo гoвopит, чтo пoдoйдeт мoтop MTЗ-80, a кopoбкa пepeдaч oт ЗИЛa. Дpyгиe гoвopят, чтo лyчшe иcпoльзoвaть кopoбкy пepeдaч oт MMЗ.

Ho чтoбы вы нe выбpaли, гoтoвьтecь к тoмy, чтo тaкoe пepeoбopyдoвaниe мoжeт вылитьcя вaм caмoe мaлoe в 300 000 pyблeй. Плюc paбoтa бyдeт длитьcя дoлгo. И нe фaкт, чтo ee cдeлaют кaчecтвeннo.

Пoэтoмy в этoм cлyчae coвeтyeм зaдyмaтьcя нaд тeм, чтoбы пpиoбpecти нoвый гpyзoвик.

Koммeнтapии:

Cepгeй

2014-06-28 11:05:14

Cкaжитe, пoжaлyйcтa, cкoлькo вecит двигaтeль 542?

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 818
Источник: http://automanyak.com/avtoobzory/samosval-gaz-4509.html

Коробка передач и тормозная система

Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.

Составляющие коробки передач:

  • однодисковое замкнутое сцепление. Тип трения, характерный для него, –  сухой;
  • пружинная диафрагма;
  • гидравлическая установка.

В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.

На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.

Система торможения данного грузовика обладает специальным прибором. Благодаря ему автоматически регулируются зазоры в паре «колодка-барабан».

На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.

Молоковоз ГАЗ 4301

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1640
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Общая информация

Технические характеристики ГАЗ 4301 отличаются своими индивидуальными особенностями, такими как нестандартные детали,  элементы, направленные на повышение качества эксплуатации грузовика. Это:

  • электрофакел. Он необходим, чтобы упростить запуск дизеля;
  • амортизационное кресло. Обеспечивает комфорт, смягчение водителю в процессе езды;
  • продуманная специально сконструированная вентиляционная система;
  • новая отопительная система;
  • оптимальное устройство обдувки переднего стекла.

Параллельно с ГАЗ 4301 на его шасси активно производилась другая модель – ГАЗ 4509 (1992 г.). Направленность этого сельскохозяйственного автомобиля-самосвала – работа в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008. Технические характеристики ГАЗ 4509: грузоподъёмность – 4,25 тонны, двигатель дизель, расход топлива – 15,4 литра на 100 км, максимальная скорость – 85км/ч.

Данная серийная модель автомобиля выигрывает по своим характеристикам при сравнении с другими моделями аналогичного типа. Водители чаще всего дают положительные отзывы об этом грузовике.

Единственное, что на сегодня их смущает, что в силу оригинальности деталей запасные части для ремонта найти очень трудно. Может спасти только разборка автомобиля, где можно подобрать нужные запчасти, бывшие в употреблении.

Причины снятия с производства

Несмотря на популярность, ГАЗ 4301 дизель был снят с производства. Каковы причины?

  1. Недостаточно высокие уровень качества двигателя и проходимость автомобиля → небольшой спрос на рынке.
  2. Тяжелый мотор → увеличенная нагрузка на передние колеса → недостаточно высокая проходимость, застревание на мягкой поверхности.
  3. Кризис девяностых: отсутствие необходимого финансирования и помощи со стороны государства → низкие продажи и востребованность таких машин → повышение цен на них → прекращение выпуска турбодизеля.

Грузовик ГАЗ 4301 дизель до сих пор используется в сельском хозяйстве и является любимцем водителей. Он по сей день конкурентоспособен при выборе между отечественным и зарубежным производством грузовых автомобилей.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2042
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Система управления и подвеска автомобиля

В рулевую систему данной серийной модели автомобиля входит гидравлический усилитель, улучшающий вождение. Он значительно облегчает усилия при выполнении поворота и снижает передаточное число рулевого механизма. В результате его применения отпала необходимость интенсивного поворота руля при необходимости. Это явилось большим достоинством автомобиля при движении в узком, ограниченном пространстве. Поворот стал энергетически менее затратным, а водитель – меньше уставать. В механизм поворота колес входит червячная передача глобоидального типа и 3-х-гребневое колесо на подшипнике. Это позволяет сгладить удары на руль при движении по неровной, ухабистой дороге, легче управлять грузовым автомобилем в сложной ситуации (пробило шину, камни и булыжники на дороге).

Подвеска автомобиля объединяет кузов, несущую раму и колёсную часть. Её предназначение состоит в равномерном распределении нагрузки во время движения и снижения отрицательного воздействия ударов. Если подвеска сделана правильно, то движение будет плавным, а грузовик – устойчивым в период езды.

В ГАЗ 4301 дизель используется подвеска двух видов:

  1. Передняя подвеска. Она состоит из двух фронтальных пружин (вид полуэллипс) и резиновых пластин (комплект сжатия). Её цель – снижение нагрузки и оптимальное распределение её на опорные части во время езды.
  2. Задняя подвеска. Сюда входят две пружины и рессоры. Её назначение – сгладить и снизить удары по кузову. Это обусловливают гидравлические амортизаторы, прикрепленные к раме и осевым опорам.

Благодаря усовершенствованию разных узлов автомобиль стал более устойчивым. Что было доработано? Во-первых, улучшили конструкцию коробки передач, понизили центр тяжести, увеличили ширину колесной колеи, добавили дистанционную пневматическую систему.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1798
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 11758
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. http://automanyak.com/avtoobzory/samosval-gaz-4509.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 2667 (23%)
  2. https://starimpex.ru/gaz/gaz-saz-4509-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7397 (63%)
  3. https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8030 (68%)

arendavlg.com

ГАЗ-4301 и ГАЗ-3306/3309, двигатель ГАЗ-542 и ГАЗ-544

Дизельный двигатель воздушного охлаждения — шестерка ГАЗ-542 и четверка ГАЗ-544, разработаны по образцу изделий германской фирмы Deutz, устанавливались на автомобили ГАЗ-3306/3309 и ГАЗ-4301 с 1983 по 1995год. Двигатель Модель 542 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением) Число цилиндров — 6 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 6.23 Степень сжатия — 18 Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л. с.) — 92 (125) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н м (кгс м) — 37 (37) Максимальная частота вращения на холостом ходу, не бо­лее, об/мин. — 3040 Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин. — 575-625 Система вентиляции — Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см. кв.) Топливные фильтры: грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Трансмиссия Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Автомобиль Г-4301 Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа — I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з. х. — 5,429 Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857 Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном Ходовая часть Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом

arsenalgaz.tiu.ru

О НАС — Запчасти для дизелей ГАЗ-4301 и ГАЗ-3309

По принципу Дизеля сегодня работают многие двигатели. Все они состоят из механических узлов и деталей, которым свойственно изнашиваться и которые в конечном итоге необходимо заменять.

Некоторые запчасти для дизельных двигателей достать быстро и недорого бывает очень сложно. Для того чтобы изменить сложившуюся обстановку на рынке дизельных автозапчастей, и была создана Торговая компания «ГАЗ ДИЗЕЛЬ УНИВЕРСАЛ».

«ГАЗ ДИЗЕЛЬ УНИВЕРСАЛ» – одна из ведущих торговых компаний, которая продает запчасти для дизелей оптом и в розницу. Ассортимент компании насчитывает более 10000 наименований деталей к дизельным автомобилям ГАЗ-3306 (двигатель 544), ГАЗ-3309 (двигатель ММЗ 245.7, 544.1), ГАЗ-4301 (двигатель 542), ГАЗ-560 (двигатель Штайер) и автомобилям с двигателем Камминс (Cummins).

Главная задача компании – своевременно обеспечить потребителя качественными деталями. Поэтому мы готовы осуществлять поставки дизельных запчастей и за пределы Нижегородской области.

Нашими постоянными клиентами являются как крупные организации, расположенные на территории Нижнего Новгорода и области, так и частные владельцы автомобилей с дизельными двигателями.

В штате компании работают квалифицированные специалисты, которые всегда проконсультируют Вас по каждой группе товаров и дадут рекомендации по их использованию.

Запомните! Нет запчасти к дизелю – обращайтесь в «ГАЗ ДИЗЕЛЬ УНИВЕРСАЛ». У нас богатый опыт работы в сфере обслуживания дизельных двигателей и широкие возможности для удовлетворения потребностей самых требовательных клиентов.

Двигатель 542 для ГАЗ-4301

6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., который является лицензионной копией двигателя Deutz (лицензия была куплена на целое семейство дизелей разной мощности). ГАЗ-542 — это первый дизель собственного производства Горьковского автомобильного завода. Подробнее >>

Двигатель 544.1 для ГАЗ-3309

Легендарный «Газон» с двигателем ГАЗ-544.1 выпускался с 1994 года по 1997 год. Дизельные грузовки снабжались четырёхцилиндровым турбодизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544.1 мощностью 115 л. с. при этом грузоподъемность автомобиля составляла 4,5 т. Подробнее >>

www.gdu-nn.ru

технические характеристики (топливный насос, двигатель, задний мост, запчасти), фото, отзывы, видео

Восьмидесятые года прошлого столетия были для Горьковского автомобильного завода знаменательными. Ведь именно тогда был выпущен первый дизельный самосвал этой марки ГАЗ-4301, который заслуживает отдельного внимания.

ГАЗ 66: технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото.

КамАЗ 5410 тут.

Схему электрооборудования Газ 3307 цветную смотрите в статье.

Технические характеристики

ГАЗ-4301 имеет такие показатели:

  • полная масса автомобиля составляет 8 тонн;
  • допустимые нагрузки на оси: передняя – 3 тонны, задняя – 5;
  • обладает грузоподъемностью в 4,5 тонны;
  • снаряженный автомобиль имеет массу 3,5 тонны;
  • сцепление является однодисковым, постоянно замкнутое, есть функция сухого трения, имеет диафрагменную пружину;
  • на 5-ти ступенчатой, механической коробке передач пять скоростей;
  • подвеска рессорная;
  • ходовая часть состоит из дисковых, имеющих двухкомпонентный обод и разрезное бортовое кольцо, колес и пневматических, радиальных шин;
  • в двухместной, двудверной кабине есть места для крепления ремней безопасности. Она отапливаема;
  • авто уснащено гидравлическим насосом.
[attention type=green]Для переоборудования грузовых автомобилей нужны специальные разрешения ГИБДД. С информацией и перечнем документов можно ознакомится в статье, перейдя по ссылке.[/attention]

Движущая сила

Грузовик ГАЗ-4301 оборудован дизельным четырехтактным двигателем модели 542.10.  Под капотом этого «зверя» 125 л.с. Блок состоит из шести цилиндров. Они расположены в ряд и работают в порядке 1-5-3-6-2-4.

Благодаря наличию воздушной системы охлаждения, машина не требует радиатора и охлаждающей жидкости. «Сердце» авто является лицензионной копией немецкого производителя «Deutz».

На заводе ГАЗ – это был единственный, изготовленный лично дизельный мотор.

Насос и задний мост

Топливный насос у ГАЗ-4301 двух видов. Первый – с низкокомпрессионным поршневым инжектором, чтоб непосредственно подавать горючее, а второй – с высококомпрессионным механическим центробежным регулируемым двухрежимным инжектором рядного типа. Есть возможность подкачивать дизтопливо вручную.

Чтобы грузовик стал более устойчив, были заменены и усовершенствованы некоторые узлы и агрегаты. Так, например, инженеры обновили коробку передач, на заднем мосту у ГАЗ-4301 появилось дистанционное управление блокировкой дифференциала с помощью пневматического крана. Передний мост был так же улучшен.

Запчасти

Запчасти на ГАЗ-4301 найти совсем не составит труда, так как в свое время было выпущено достаточное количество автомобилей данной модели.

Купить комплектующие и запасные части для двигателя, кузова, трансмиссии, ходовой, электрооборудования и другого можно как в интернете, так и автомагазинах. Часто их продают частники, на автобазарах, б/у.

ГАЗ 53: технические характеристики (коробка передач, рулевое управление, схема электрооборудования), видео, фото, модификации модели, история создания и отзывы.

Технические характеристики КамАЗа 43114 здесь.

О МАЗе 500 читайте в этой статье.

Отзывы

ГАЗ-4301 экономичный, не требует частого ремонта, неплохо проявляет себя, как буксировщик.

Ходовые свойства хорошие, как для старенькой модели.

К недостаткам можно отнести быстрый приход в неисправность тормозной системы и компрессора.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что модель достойная, имеет больше плюсов, чем минусов. Может прослужить верным помощником и «рабочей лошадкой» многие годы.

spectechzone.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *