3D-модель окрестностей Солнечной системы / Habr

В поисках карты, которая дала бы представление об относительном расположении ближайших звёзд в пространстве (из чистого любопытства), наткнулся на упоминание модели, изображённой на первой картинке. Поразило то, что в детстве, страдая графоманством с уклоном в sci-fi, я рисовал примерно такие же проекции звёздного неба — шарики-кружочки, а от них ниточки-пунктиры к прямоугольнику в изометрии или в перспективе. Если снять кубическую крышку с модели (на сайте есть и такое фото), то совпадение с моими художествами будет полным. Настоящие карты звёздного неба я презирал из-за очевидной абсурдности — они же почти плоские!

Давно уже все знают, что Земля не плоская, а практически правильный шар. Но все ли знают, что космос — это не сфера, не хрустальный свод небес? Теоретически — да, но современные карты звёздного неба недалеко ушли от небесного глобуса. Используется сферическая система координат, видимые звёздные величины. Всё заточено под наблюдателя, сплошной антропоцентризм. Земля (или по крайней мере Солнце) — пуп Вселенной!

Да нет, понятно, что это обусловлено рядом практических соображений, да ещё и исторически сложилось, и переделывать никто не будет. Галактические координаты (есть такие, есть, и абсолютные звёздные величины есть) приобретут значение лишь в эпоху практической межзвёздной навигации. Понятно, что до этого ещё очень-очень далеко. Но несколько веков назад и межпланетная навигация не имела практического значения (она и сейчас… не очень). Тем не менее любознательные товарищи делали вот такие модельки мироздания:

Уж в Солнечной системе мы сейчас не заблудимся, если что. Если мы, следуя автостопом по галактике, слегка заплутаем, то на вопрос зелёного человечка «Эй, малыш, брат наш меньший по разуму, ты где живёшь?», большинство без запинки ответит: «Третья планета от звезды по имени Солнце». Ну в крайнем случае разревёмся, и вспомним, что Земля «такая голубенькая, с белыми завитушками… и рядышком такая маленькая жёлтенькая крутиться». Вполне исчерпывающая информация для внутрисистемного поиска.

Но старший зелёный брат всё равно вынужден будет задать другой наводящий вопрос: «а Солнце — это где?». Любой пацак на нашем месте сказал бы «Планета Плюк, 215 в тентуре, галактика Кин-Дза-Дза в спирали» — и через пять минут был бы дома (ну или кактусом — это как повезёт). А что ответит среднестатистический гомо сапиенс? Пусть даже он неравнодушен к астрономии? А ничего путного он не скажет. Астрономы, поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь.

Даже если вспомнит астроном некоторые созвездия, то будут они плоскими (ну чуток погнутыми об сферу, не суть важно). Сказать «такая-то звезда находится в таком-то созвездии» — это всё равно, что я, выглянув из окна, скажу: «Париж находится между вон тем столбом и вот этим деревом, на два пальца от светофора. А сейчас будет полное затмение Парижа автобусом, если он придёт по расписанию». И буду прав, как ни странно. Но вам это сильно поможет в географии?

И даже если астроном укажет на какие-то глобальные ориентиры типа квазаров или пульсаров — он в каких единицах их измерит? Для зелёного это всё равно, что измерение удава попугаями. Нет, мы, конечно, привязали метры-секунды ко всяким там криптонам-86 и цезиями-133. Но вы по памяти коэффициентик вспомните? Нет, метры у нас больше ассоциируются с Парижским меридианом, секунды через часы, сутки и год — с орбитой Земли. Даже астрономическая единица (а. е.), парсек (пк), световой год — всё это завязано на орбиту Земли. Я же говорю, сплошной антропоцентризм.

А ведь уже составлены карты взаимного расположения галактик, галактических скоплений. Радиус наблюдаемого пространства: 4 гигапарсека. Кстати, 24 — если учесть расширение Вселенной. Для меня всегда расширение было чем-то абстрактным. Первый раз столкнулся с ним так «конкретно». А диаметр нашей галактики Млечный Путь всего-то ничего — 30 килопарсек. Можно даже пальцем показать, где там наше Солнце:

Но, боюсь, от такого тыка пальцем толку будет мало. Наверняка в несколько тысяч звёздочек попадём. Никто нас в такое турне задарма не повезёт, да и загнёмся по дороге. Куда более вероятным (как встреча блондинки с динозавром) выглядит другой вариант: загружаем с нашего мобильника (или по памяти рисуем) расположение ближайших ярчайших светил, тощий зелёный гуманоид вводит их мыслеобразом в аналог угла на букву «Г» — и вуаля, наше Солнце в результатах поиска на первой странице…

Запостившие ссылки на специализированный и популярный астрономический софт (боже упаси, не астрологический!), скриншоты оного, игры в тему, скринсейверы, обои, постеры, модели, книги, фильмы и т.п. — награждаются словом «спасибо».

Напоследок идея (для стартапа?) для тех, кто надумает делать модель по образу и подобию. На данный момент я склонен полагать, что вертикальные палочки — не лучший способ создать пространственное представление о структуре окружающего пространства. Лучше подойдёт нечто вроде молекулярного конструктора (тем самым и патент можно обойти, надеюсь; другой вариант — кристалл, где звёзды — вершины многогранников, со смежными гранями и/или вложенных).

Если соединить ближайшие звёзды кратчайшими путями, заодно получим и весьма вероятные маршруты первых межзвёздных экспедиций. И не помешает подсветка из светодиодов (или световодов), подобранных по абсолютной звёздной величине и спектральному классу. Всю «молекулу» можно впихнуть в злосчастную небесную сферу из прозрачного пластика. Заказы можете принимать здесь. Я первый в очереди!

В помощь тем, кто таки надумает сделать модель — нашёл программку ChView, написанную ещё под 16-битную винду. Ни о каком OpenGL и речи нет, конечно, сплошной GDI без малейших признаков сглаживания. А Celestia, которую мне пару раз посоветовали, не может ни ближайшие звёзды линиями соединить, ни прямоугольные координаты показать (только сферические вокруг наблюдателя). ChView, правда, тоже не галактические координаты показывает, и прямоугольную сетку неизвестно к чему привязывает, но по крайней мере там она есть, в различных проекциях вращать можно.

Постарался наглядно продемонстрировать «вред гелиоцентрической астрономии» тем, кому немножко не хватает пространственного воображения. Так выглядят с детства всем знакомые созвездия с расстояния в «полкило» парсека. Кому не слабо найти здесь Большую Медведицу? А ведь наши созвездия вытягиваются в трубочку намного раньше, при едва заметном удалении. Потому что дома из окошка мы из поколения в поколение и смотрим на них в эту самую трубочку, в телескопическую. Не утруждаясь даже представить реальное положение вещей. Хотя имеем для этого все возможности.

Разница с картинкой выше говорит сама за себя. Поэтому когда читаешь в научной фантастике про маршруты типа «вверх по языку Дракона», слегка разочаровываешься в авторе. Ведь почти никто не понимает, что когда мы заберёмся так далеко от Земли, старые земные созвездия будут иметь такое же практическое значение, как мифические персонажи, в честь которых они названы.

http://kisd.de/~krystian/starmap/
Флеш-карта типа искомой модели. 32 ближайших звезды. Кликабельно. По одному клику — выделение и краткая инфа, по двойному — на википедию. Не нравится система координат — направление на галактический центр градусов под 30 вниз. Солнце в нулевой плоскости. Точнее, эта плоскость выровнена по эклиптике — опять сплошной геоцентризм. Выровнять 32 звезды по характеристике одной из планет одной из звёзд, да ещё по очень непостоянной характеристике, подверженной сложным долгопериодическим и даже очень короткопериодическим колебаниям. Нет, наша цивилизация явно ещё младенец в колыбельке — колыбелька качается, но мы готовы выравнивать по ней весь мир! Что меня больше всего удивляет, так это то, что это больше никого не удивляет 🙂

habr.com

3D солнечная система. Интерактивная карта

3D солнечная система. Интерактивная карта

Западные программисты постоянно радуют нас новыми сервисами, что нельзя сказать про русскоязычный сегмент, поэтому не удивляйтесь тому, что на нашем сайте собрано очень много статей про зарубежные сервисы и карты. Учите язык и будет вам счастье .)
Свежее открытие в сети – Обзор солнечной системы в 3D интерактивном интерфейсе.

Данное приложение может отображать позиции планет в режиме реального времени, программа автоматически настраивается на ваш айпи адрес и выдает на экране расположение звезд по вашему времени. Если вы искушенный астроном, то можете покопаться в настройках интерфейса, выбрать свое время, режимы отображения – 3D, панорамный вид или гелиоцентрический.

Когда вы впервые заходите на сайт, то запускается ознакомительный ролик, так что не пугайтесь, просто берите управление в свои руки и тогда солнечная система завертится так, как вам будет угодно!

Наигравшись с солнечной системой 3D можно заказать себе 3D постер с любым изображением, довольно интересное решение для рекламной акции или просто привлечения вниамния.

Предыдущая статьяАллоусфера – визуализированная карта научных открытийСледующая статья3D карта Луны

Пишу интересные статьи про всевозможные карты: и игральные, и географические, туристические, виртуальные, политические, исторические, и много чего ещё!

pokyer.ru

Солнечная система в 3D — Kildekode

На сайте solarsystemscope.com выложили интерактивную карту солнечной системы.
Интересное развлечение, с неплохим набором функций.

Перейти на страничку и поиграться с солнечной системой

Открывает анимацию логотип проекта.

Дальше, если ничего не трогать, циклично демонстрируются доступные виды.
А именно: Система планет; Планета; Телескоп (созвездия, какими они видны с Земли).

Чтобы начать пользоваться картой, надо кликнуть по ней мышью, после чего карта перейдет в режим отображения Системы планет. Управление интуитивное — масштабируем колесом мыши и вращаем карту, таская ее курсором. Кроме того, масштабировать можно при помощи шкалы справа.

Слева расположены элементы настройки интерфейса.
Просто скриншоты, без комментариев.

Некоторые пункты меню имеют подпункты.
Этот, к примеру, настраивает линейность радиусов орбит и отображаемые размеры планет.

Внизу расположен плеер. Он запускает анимацию планет, а также позволяет быстро «перемотать» их положение вперед или назад. Если вы точно знаете дату какого-либо события (в космических масштабах, конечно), то можно вручную задать дату и время и полюбоваться на парад планет. По умолчанию положение планет соответствует текущей дате.

В верхнем правом углу расположен блок кнопок, позволяющих выбрать язык интерфейса (английский, словенский), скрыть элементы интерфейса и переключиться в полноэкранный режим.

Какую практическую пользу можно извлечь из этого ресурса?

  • Можно узнать расстояния от одних планет до других.
  • Можно посмотреть взаимное расположение планет и созвездий в конкретное время.
  • Можно по названию отыскать звезду (созвездие) и наглядно увидеть, где она будет находиться в урочный час (функция поиска на данный момент пока на стадии разработки).
  • Можно просто убить полчаса времени до окончания рабочего дня.

Вот и все. Для заинтересовавшихся снова дублирую ссылку на страничку проекта.


upd: Еще одна интересная ссылка по схожей тематике. Интересно наблюдать за траекториями планет в геоцентрической системе мира.

ps Если кто-нибудь подскажет работающий способ, как встроить swf плеер на страничку, то добавлю интерактивную карту прямо в заголовок поста.

kildekode.ru

Солнечная Система в 3D

Солнечная Система 3D

Увлекательный сайт для тех, кому интересна астрономия. И потрясающий флеш-ролик в разделе «Видео космос», который дает возможность воочию увидеть вращение вокруг Солнца планет. Что происходит с нашим Солнцем? Почему падает его температура? Какое будущее ждет его, следовательно, и всю Солнечную Систему, в том числе, нас — землян?

Ученые предполагают, что, возможно, через пятьсот лет оно войдет в горячее облако межзвездного газа, что серьезно не отразится на жизни планеты Земля, но может привести к дополнительным проблемам, связанных с мощным излучением из космоса. Жизни землян будет угрожать новая опасность, а космонавты не смогут участвовать в космических миссиях человечества. А, если солнце погибнет? Как это будет происходить? Одним словом, к этому светилу прикованы взоры людей и ученых. Наверное, потому и был создан этот удивительный ролик.

Перемещаясь с орбиты одной планеты на другую, реально ощущаешь всю мощь Вселенной. Солнечная Система 3D, ночной небосвод, созвездия, кометы – такого  еще видеть не приходилось. Это не просто Визуализация – это интерактивный путеводитель, позволяющий перемещаться по планетам, любуясь их необыкновенной красотой и больше узнавая о них. Солнечная Система 3D может быть рассмотрена из трех различных ракурсов: панорамного, гео- и гелиоцентрического.

Существующие настройки позволяют приблизить и отдалить объект,отмерить расстояние  между ними. Процесс изучения настолько увлекателен, что забываешь о реальном времени. Можно взглянуть на Землю с любой планеты Солнечной Системы, щелкнув по ней дважды, можно услышать странные радиосигналы. Даже тем, кто далек от астрономии, будет очень интересно на время стать астрономом, поиграть с настройками и послушать замечательную мелодию Вангелиса, которая звучит на протяжении  всего ролика.

planetologia.ru

Солнечная система 3D-модель | Ecoss

Большое количество «зародышей» облаков возникает в атмосфере Земли в результате…

Посчитайте все объекты в галактике, и вы поймете, сколько света здесь производится….

Ученые обнаружили огромную корональную дыру в атмосфере Солнца, которая…

ecocollaps.ru

Телескоп онлайн в реальном времени. МКС онлайн в реальном времени. Космос смотреть онлайн. Карта Луны на основе фотографий. 3D Солнечной системы cмотреть онлайн

Телескоп онлайн в реальном времени
Трансляции с орбиты МКС через онлайн веб-камера
МКС онлайн HD камеры — High Definition Earth Viewing (HDEV)
Карта Луны
3D Солнечная система


Телескоп онлайн в реальном времени смотреть беплатно

Данный телескоп установлен в обсерватории Centro Astronomico Roque Saucillo в Испании.
В него можно наблюдать разлиные космические объекты, включая Солнце, Луну, планеты

 

МКС через онлайн веб-камера в реальном времени трансляции с орбиты смотреть беслатно

МКС онлайн HD камеры — High Definition Earth Viewing (HDEV)

High Definition Earth Viewing (HDEV) — это 4 HD камеры высокого разрешения установленные в 4-х разных участках с внешней стороны лабораторного модуля Европейского космического агентства “Колумба” на МКС.
Камеры поочередно переключающиеся между собой поэтому картинку высокого разрешения мы можем видеть с разных участков лабораторного модуля МКС.
Первоначально данные HD камеры были доставлены на орбиту частным космическим кораблем Dragon SpaceX, единственным кораблем, который может возвращаться на Землю, они также были на него установлены, затем, как описано выше они перенесены установлены на лабораторной модуль Европейского космического агентства “Колумба” на МКС.
Это случилось 18 апреля 2014 года, корабль был пристыкован к МКС 27 дней, после чего вернулся обратно, после чего HD камеры были установлены на МКС.
Звук через камеру не передается.

Темный экран — это значит, что картинка начнет появляться через 40 минут, в данный момент камеры находится на стороне планеты, где сейчас ночь. Для справки МКС движется вокруг Земли со скоростью 27700 км/ч., что позволяет космонавтам встретить 16 рассветов и закатов. Один оборот вокруг Земли МКС делает за примерно за 92 минуты.
Серый экран — говорит об отсутствии сигнала, в редких случаях это слабый сигнал при переключении камер.

Местоположение МКС онлайн в реальном времени


 Модель Вселенной

Карта Луны созданная из реальных фотографий Луны


3D Солнечная система

 

co-a.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *