С-189, Пятый отсек, дизельный — yacc11 — LiveJournal
После герметичной переборки мы оказываемся, в пятом, дизельном отсеке.Как и следует из названия — главные там — два двухтактных шестицилиндровых дизеля 37Д. Вот они — слева и справа если смотреть в сторону носа. Далее за ними — переборка ( обычная ) в четвертый отсек.
Слева и справа на дизелях — лючки на уровне картера.
И практически с самого начала отсека начинается массовая оснастка, арматура и трубопровода гидравлической и пневматической системы.
Отсюда и начнем — с самого начала отсека.
Итак, вход в сам отсек, видна часть шестого отсека
Переборка между шестым и пятым отсеком сверху
Табличка нам свидетельствует, что это пятый боевой пост, красная лампа, разные выключатели и распределительные коробки ( герметичные ), а другая табличка говорит, что это — 92-й шпангоут. Справа и слева сверху торчит некая оснастка.
Вот она на правом борту
А вот — на левом
Видно, что она также снабжена механической рукоядкой и там есть исполнительный гидроцилиндр. Механика нужна для аварийных случаев. Но это — не быстродействующий клапан быстрого погружения ( как я его идентифицировал в шестом отсеке по левому борту ), потому что и таковой здесь же в начале отсека — тоже есть, но без механической ручки. Вот он
Так что это, на мой взгляд ( два снимка перед снимком выше ) — либо клапана вентиляции либо клапана, относящиеся к цистерне главного балласта, либо переключение выхлопа с глушителей на РДП ( чтобы выхлоп был в рубке сзади )
Вот фото верха с левого борта на правый
показывающее взаиморасположение. Я сам нахожусь за выхлопом левого дизеля. Выхлоп уходит вверх за прочный корпус. Вид по 91-му шпангоуту. Правда, как видно, к управляющим механизмам гидравлики не везде подходят трубопроводы, хотя они должны быть.
Более детально — выхлоп правого дизеля, видно крепление к прочному корпусу
Еще более детально — видно управления захлопками
Рассмотрим детальнее правый борт — там стоит умывальник
А внизу должны располагаться муфты, связывающие дизель с валом электродвигателей и далее — валом винтов.
Но поскольку они располагаются ниже пола, их не видно.
Там же на переборке с шестым отсеком располагается ( выше умывальника ) пульт системы ЛОХ — Лодочная Объемная Химическая защита
Шильдик вверху, надпись — «система ЛОХ, сигн. принят в ЦП.» . Как я понимаю вместо дырки должна быть лампа. Тумблер ниже — верхнее положение «Сигнал о пожаре», нижнее — «Проверка Лампы»
Левая сторона, патрубок системы вентиляции ( с клапаном ) и опять манометр куда-то за прочный корпус.
Двигаемся дальше. Верх дизелей левого борта
Виден трубопровод системы подвода вентиляции вдоль левого борта с отводом в отсек через сетку и регулировочной заслонкой. Крышки блока цилиндров и на левом и на правом дизеле на С-189 — отсутствуют. Так что клапанное хозяйство можно посмотреть поближе.
На каждый цилиндр дизеля приходится по три клапана.
Выхлоп дизеля правого борта. Здесь должен быть какой-то отвод, но он пока не установлен
Обращаем внимание на кран с вентилем, к которому не подведена труба. Такой есть на каждом цилиндре. Например
Возможно это система пневмопуска дизеля, а может — что-то еще
Выхлоп правого дизеля — очень хорошо видно как он уходит за прочный корпус
И рядом какой-то непонятный клапан.
Расходный бак располагается посередине отсека между дизелями
Слева и справа над дизелями расположены колонки. Скорее всего это для того, чтобы во время экскурсии показать реальный шум в отсеке от работы дизелей, воспроизведя звук их работы.
Колонка на левом борту — ближе
Но здесь интересно другое — открытый сзади кожух прибора, который установлен в начале левого дизеля.
Рассмотрим его повнимательнее
Вот начало левого дизеля
Вначале стоит некоторый прибор ( судя по всему — электрический, судя по набору контактов ) а именно за ним и располагается то, что я упомянул. Вот тот пульт ближе ( что был ранее виден сзади )
Тут есть два колеса управления — «носовая» и «кормовая». Контрольная лампа между ними ( или манометр? ) и четыре манометра сзади ( то, что это манометры мы могли видеть по его открытой задней части — к ним подходят трубы ). То ли это переключатель расходуемой цистерны, то ли переключатель того что надо выхлопом дизелей продувать — не знаю.
А вот тот же самый электрический контрольный прибор, только правого дизеля
Как мы видим — и здесь провода не подключены. Так что то, что он измеряет — неизвестно, но зато видна шкала — от 0 до 6 делений с надписью внизу «х100 С», т.е. возможно это переключатель для термопар измерения температуры где-то в районе каждого цилиндра — всего 12 возможных положения переключателя.
Вид с уровня этих приборов на расходный бак
Поставлены часы. Расходный бак, как видно, делится на левый и правый — видна отдельная шкала уровня в расходном баке. А краны перед ним — скорее всего для задания источника расхода, поскольку топливо у проекта 613 располагается в нескольких баках.
Вот так незаметно я передвинулся в сторону разделения пятого с четвертым отсеком.
Вид со стороны носа в сторону кормы, слева — дизель правого борта
Спереди дизеля — колесо управления его оборотами. Справа от него и выше как я понимаю — распределитель ТНВД ( Топливный Насос Высокого Давления ) на форсунки — шесть отводов и тянутся трубы. Сам распределитель установлен на валу распределительного вала ( это видно по открытой крышке головок цилиндров — вал со стороны прохода ). Внизу под распределителем — возможно впуск дизеля. Сверху — коробы впуска вентиляции и вентиль управления. В стороне — аварийная лампа и за ней видится кусок машинного телеграфа правого борта дизельного отсека.
Шкала менее чем на половине диска и градуирована на 15 делений. От нуля до трех именовано как «Пуск», далее до пятнадцати — «Работа». Как я понимаю указатель текущего режима вверху, поэтому предположу, что его несколько неправильно закрепили — скорее должно быть повернуто на 180 градусов чтобы напротив указателя была шкала. Снизу, как я понимаю, расположены разного рода насосы
Судя по толщине те, что проходят в стороне — трубы охлаждения дизеля.
Там же выше — странная колонка
Интересно назначение этого механического указателя. Либо это, что-то, что относится к охлаждению, а возможно это механический тахометр ( но тогда зачем сверху вентиль ? )
Колесо управления левого дизеля ( вот тут оно на мой взгляд установлено правильно )
Левый борт дальше
Вот это «желтое» оборудование уже к лодке не относится, а скорее относится к музею — экран, где возможно показывают слайды/фильмы и бензиновый генератор.
Над экраном — глубиномер
Но он, как видно, никуда не подключен. Ну и кроме труб вентиляции сзади, похоже, разветвитель воздуха высокого давления, возможно из внешнего баллона.
Еще левый борт, машинный телеграф, на котором почему-то написано «правый»
Трубопроводы не переднем плане скорее всего — топливные. Вверху примерно по середине — скорее всего коробка с контрольными лампами ( которых реально нет )
Вот эти коробки ближе, расположены они на уровне 81-го шпангоута. Вид в сторону носа. Просто куча труб вентиляции разного рода захлопок и клапанов, которые занимаются подачей воздуха внутрь прочного корпуса лодки.
Подвод проводов к этим коробкам, 82-й шпангоут
Левый борт дальше, вид на переборку с четвертым отсеком
На сколько я понимаю, агрегат, что за синим вентилем — воздушный насос системы вентиляции ( нагнетающий ).
Там же, но ниже
Агрегат с зеленой крышкой я идентифицировал как циркуляционный насос системы охлаждения левого дизеля ( ВЦН-90у )
Правый борт
Точно также, но для правого дизеля. Второй бензиновый генератор и верстачок! Сверху немного выглядывает электровентилятор судовой системы вентиляции. А дальше начинается интересное и непонятное… И вот оно
Это три золотниковых манипулятора системы гидравлики. Размещение — правый борт, пятый отсек, примерно по уровню шпангоута 80 ( там есть рядом боевой пост 55 — БП-55 ). Непонятно вот что — чем это управление? У меня варианта два — либо это дублированное управление погружением/всплытием ( цистернами главного балласта — ЦГБ ), либо, что более вероятно — это управление клапанами судовой вентиляции, точнее ее выходом из прочного корпуса и переключение ее на РДП ( Работа Двигателя Под водой или шнорхель ).
Окрестности этих манипуляторов в сторону правого дизеля
Тут же машинный телеграф правого борта пятого отсека ( все правильно написано — правый ) И в углу видно, что эти манипуляторы — это БП-55.
Ну и напоследок, выход из пятого отсека в четвертый. Примерно над верстаком. Видна оснастка с механическим рычагом сверху по правому борту.
И отличии ее, от такой же, но в пятом же отсеке но возле переборки с шестым — что рукоядка опущена вниз. По схеме здесь располагаются впускные клапана вентиляции ( для входа воздуха в прочный корпус ), а там — выпуск дизелей. Именно поэтому я это и идентифицировал как механическое дублированное управление системой впуска воздуха/выпуска выхлопных газов.
На этом пока все — дальше я сразу пошел в первый торпедный отсек, но о нем — другая серия, возможно не одна. К четвертому отсеку мы вернемся в конце — я его мало фотографировал.
yacc11.livejournal.com
Двигатель 37Д
Настоящее руководство по судовому двигателю является второй частью. Первая часть содержит описание конструкции Двигателя и отдельных его узлов и деталей. В ней приведены все необходимые технические данные, схемы, чертежи и рисунки.
См. также Изменения и дополнения к книге Двигатель 37Д
Альбом рисунков к описанию и к руководству по эксплуатации дизелей типа 37Д
Дизели типа 37Д. Описание и инструкция по обслуживанию (2 изд.)
Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, достаточно ознакомленного с общими принципами работы двигателей внутреннего сгорания, а также с описанием конструкции двигателя.
В книге кратко изложены основные указания по обслуживанию двигателя — в эксплуатации и по сборке и разборке наиболее характерных узлов.
Строгое соблюдение правил, изложенных в данном руководстве, является условием надежной и долговечной работы двигателя.
Все замечания и предложения по руководству просьба направлять в адрес завода-изготовителя двигателя.
Содержание
Введение
Общие положения
Требования к обслуживающему персоналу
Топливо
Смазочное масло
Охлаждающая вода
Пусковой воздух
Подготовка и пуск двигателя
Подготовка к пуску после длительного перерыва в работе
Подготовка к пуску при повседневной эксплуатации
Пуск сжатым воздухом без нагрузки
Пуск сжатым воздухом для работы на винт
Пуск электродвигателем
Обслуживание во время работы
Прогрев и нагрузка
Контрольные показатели работы двигателя на полной мощности
Обслуживание двигателя
Остановка двигателя
Уход за основными узлами в эксплуатации
Общие указания
Фундаментная рама
Коленчатый вал
Коренные подшипники
Поршень и втулка цилиндра
Шатунные подшипники
Шатунные болты
Насос-форсунка
Выхлопные клапаны
Воздуходувки и фрикцион привода
Антивибратор
Разборка, сборка и замена отдельных узлов
Общие указания
Насос-форсунка
Воздуходувки
Фрикцион
Антивибратор
Упругая шестерня привода насосов
Коренные подшипники
Шатунные подшипники
Крышка цилиндра
Поршень и шатун
Замена втулки цилиндра
Замена втулки выхлопного клапана
Замена шестерен. Установка фаз распределения
Планово-предупредительные осмотры
Ежедневный осмотр
Еженедельный осмотр
Осмотр через каждые 150 час. работы
Осмотр через каждые 300 час. работы
Осмотр через каждые 600 час. работы
Осмотр через каждые 1000 час. работы
Осмотр через каждые 3000 час. работы
Осмотр через каждые 7500 час. работы
Обкатка и регулирование двигателя
Обкатка двигателя после ремонтов и планово-предупредительных осмотров
Регулирование двигателя
Установка ограничителя мощности
Неисправности в работе двигателя, их причины и способы устранения
Консервация и расконсервация
Консервация двигателя
Хранение
Расконсервация
Справочные данные
Монтажные и эксплуатационные зазоры
Нормальное распределение двигателя
Порядок работы цилиндров
Пробные давления испытаний при изготовлении узлов двигателя
Теоретические веса основных узлов двигателя (в кг
Приложения
Инструкция по смешению масла с присадкой
Инструкция по приготовлению и пользованию пастой «Герметик»
Инструкция по удалению отложений из полостей охлаждения крышек цилиндров двигателя
Инструмент и приспособления
www.morkniga.ru
Данная модель мотора устанавливается на тракторы (Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М), автопогрузчики, катки дорожные, асфальтоукладчики, автобетоносмесители, компрессорные станции, сварочные агрегаты, электростанции, путевые машины. Предлагаем новые и после капитального ремонта дизельные двигатели Д-144 (Д-37). У нас Вы можете отремонтировать свой мотор, купить новый или восстановленный дизель Д-37 (Д-144). В зависимости от применяемости и назначения двигатель Д-144 выпускается в комплектациях с эксплуатационной мощностью 27,23 квт (37 л.с.), 36,8 кВт (50 л.с.) и 44,1 (60 л.с.). Ниже представлены технические характеристики дизеля Д-144 в зависимости от мощности и номинальной частоты вращения.
Если Вы хотите получить более подробную информацию или планируете купить двигатель Д-144 / Д-37, свяжитесь, пожалуйста, с нашими специалистами по телефону или электронной почте.
Перейти в раздел «Двигатели «Владимирского моторо-тракторного завода»» |
lombardini.by
двигатель трактора Д-37М и Д-48
Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения с неразделенной камерой сгорания.
Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные по наружной поверхности цилиндры. Каждый цилиндр закрывается сверху отдельной оребренной головкой, отлитой из алюминиевого сплава. Цилиндры и головки закреплены на картере при помощи длинных (анкерных) шпилек. В головках запрессованы втулки и седла клапанов.
К верхним стенкам головок привернуты стойки валиков коромысел. Клапанный механизм закрыт литыми алюминиевыми крышками. Каждая штанга коромысла клапана размещена в защитной трубке. Камеры сгорания представляют собой полусферические выемки в днищах поршней. Топливо распыливается в камерах сгорания наклонно установленными в головках форсунками закрытого типа с трехдырчатыми распылителями.
Топливо подается четырехплунжерным топливным насосом 4ТН-8,5Х10, установленным с левой стороны дизеля и оборудованным центробежным всережимным регулятором, топливоподкачивающим насосом поршневого типа с ручным насосом для прокачивания системы. Топливо фильтруется фильтром грубой очистки щелевого пластинчатого типа и тонкой очистки с двумя фильтрующими элементами, навитыми, в виде катушек из хлопчатобумажной нити.
Двигатель охлаждается потоком воздуха, протекающим по оребренным поверхностям головок и цилиндров. Поток создается осевым вентилятором, установленным на кронштейне картера шестерен газораспределения и укрепленным стальной лентой.
Вентилятор приводится во вращение при помощи ремня от коленчатого вала дизеля. Поток воздуха к каждому цилиндру и к каждой головке направляется штампованными стальными кожухами. Интенсивность воздушного потока регулируется при помощи жалюзи на выходе вентилятора.
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, коромысла клапанов, подшипники шестерен газораспределения и механизмы топливного насоса смазываются под давлением с помощью шестеренчатого масляного насоса, который приводится во вращение от шестерни коленчатого вала дизеля. Масло фильтруется реактивной центрифугой, к которой поступает весь поток масла, подаваемый насосом.
Масло охлаждается масляным радиатором, установленным в потоке воздуха перед цилиндрами двигателя. В осенне-зимний период эксплуатации масляный радиатор выключают специальным краном. Контроль теплового состояния дизеля осуществляется специальным световым сигнализатором, который загорается при температуре головки в зоне размещения форсунки выше 175°.
Дизель запускается стартером. Для облегчения пуска на входе впускного коллектора установлен электрофакельный подогреватель.
Для фильтрации воздуха применен воздухоочиститель с тремя ступенями очистки: первая ступень центробежная с самоудалением пыли, вторая ступень контактно-масляная и третья ступень в виде кассеты, обтянутой ватином.
Дизель Д-37М является основной моделью
При пониженной мощности (до 35 л. с.) этот же дизель имеет маркировку Д-37В.
Дизель Д-48. Дизель Д-48 является усовершенствованный моделью ранее выпускавшегося дизеля Д-40, мощность которого была повышена и конструкция которого улучшена. Рабочий процесс и конструкция камеры сгорания у этого дизеля такие же, как у дизелей Д-28, Д-50, СМД-7, СМД-14. Особенностями конструкции его основных деталей являются: применение четырех компрессионных колец на каждом поршне, косые разъемы крышек шатунов, коленчатый вал без противовесов, расположение декомпрессионного валика над коромыслами клапанов.
Топливоподающая система подобна системам других тракторных дизелей. В последние годы часть дизелей выпускалась с насосами ОНМ-4 распределительного типа. Топливо фильтруется двумя фильтрами-отстойниками, включенными перед топливоподкачивающим насосом и после него, и фильтром тонкой очистки с двумя катушками из хлопчатобумажной нити, включенным перед топливным насосом высокого давления.
Масло фильтруется грубым проволочным фильтром и реактивной центрифугой, установленной на ответвлении масляной магистрали.
Водяной насос и вентилятор, имеющие общую ось, приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля при помощи ремня. Для быстрого прогревания двигателя после пуска применен термостат. Температура в системе регулируется при помощи жалюзи, установленных перед радиатором.
Пусковая система выполняется в двух вариантах со стартером и с пусковым двигателем, оборудованным малогабаритным стартером. Для облегчения пуска при низкой температуре на головке цилиндров в камере сгорания каждого цилиндра установлены свечи накаливания. Конструкция воздухоочистителя подобна воздухоочистителю дизеля Д-50.
avto-motor.com.ua
Дизели типа 37Д. Описание и инструкция по обслуживанию (2 изд.)
Артикул: 00-01006017
в желания В наличии
Место издания: Москва
Год: 1958
Переплет: Мягкая обложка
Страниц: 136
С этим товаром покупают
Скачать/полистать/читать on-line
В книге описывается устройство дизелей марок 37Д и 37ДР в исполнении на 1 октября 1958 г., приводятся основные указания по их обслуживанию и оговорены наиболее существенные отличия конструкций дизелей более ранних выпусков.
С целью подробного ознакомления и изучения дизелей выпуска до октября 1958 г. следует пользоваться книгами. Двигатель 37Д издания Машгиз 1954 г.
Настоящая книга может быть в основном использована в качестве руководства при обслуживании дизелей выпуска и до 1958 г. Однако по всем возникающим вопросам при пользовании книгой просьба обращаться к заводу-изготовителю дизелей.
Книга предназначена для персонала, обслуживающего установки с дизелями 37Д и 37ДР.
Все замечания и предложения просьба направлять в адрес завода-изготовителя дизелей.
Разобраться с устройством дизеля затруднительно без Альбома рисунков к описанию и к руководству по эксплуатации дизелей типа 37Д
Назначение и основные технические данные
Общая компоновка
Остов дизеля
Фундаментная рама
Подшипники коленчатого вала
Блок цилиндров
Втулка цилиндра
Крышка цилиндра
Анкерные и крышечные связи
Подшипники распределительного вала
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Шатун
Поршень
Шарнирная труба подвода масла (качалка)
Органы распределения
Выхлопные клапаны
Распределительные рычаги
Распределительный вал дизеля 37Д
Распределительный вал дизеля 37ДР
Привод распределительного вала
Привод насосов
Система продувки и зарядки цилиндров воздухом
Схема продувки и зарядки
Привод воздуходувок
Эластичная муфта
Воздуходувка дизеля 37Д
Воздуходувка дизеля 37ДР
Механизм реверсирования воздуходувок дизеля 37ДР
Выхлопной коллектор
Топливоподающая система дизеля
Схема топливной системы
Топливоподающий насос дизеля 37Д
ТопливопоДающий насос дизеля 37ДР
Фильтр сетчатый
Фильтр войлочный
Щелевой фильтр насос-форсунки
Насос-форсунка
Привод насос-форсунки
Масляная система дизеля
Схема системы
Подвод масла к отдельным узлам дизеля
Нагнетающий и откачивающий масляные насосы дизеля 37Д
Нагнетающий и откачивающий масляные насосы дизеля 37ДР
Фильтр щелевой для грубой очистки масла
Холодильник масла дизеля 37Д
Холодильник масла дизеля 37ДР
Система охлаждения дизеля
Схема системы
Холодильник воды для дизеля 37Д
Холодильник воды для дизеля 37ДР
Водяной насос
Система пуска дизеля
Воздушная система дизеля 37Д
Воздушная система дизеля 37ДР
Воздухораспределитель дизеля 37Д
Воздухораспределитель дизеля 37ДР
Главный пусковой клапан
Пусковой клапан
Обратный клапан
Предохранительный клапан
Бачок сервомотора регулятора
Вентиляция дизеля
Система вентиляции
Воздухоочиститель
Регулятор числа оборотов
Привод регулятора
Механизм регулятора и пружинные весы
Сервомотор регулятора
Действие регулятора
Ограничитель подачи топлива
Механизм реверсирования дизеля 37ДР
Сервомотор реверса
Клапаны реверса
Редукционный клапан
Баллоны для масла (баллоны реверса)
Управление дизелем
Механизм управления дизелем 37Д
Механизм управления дизелем 37ДР
Действие механизма управления
Блокировочный механизм дизеля 37ДР
Антивибратор
Конструкция и действие антивибратора
Контрольно-измерительные приборы
Замер температуры
Замер давлений
Замер числа оборотов
Замер давления газов
Сигнальные и предохранительные приборы и устройства
www.morkniga.ru
1 | Индивидуальная перепланировка и привязка дома к участку | |||
2 | Сборка на участке | |||
3 | Проектная документация АР, КД, КЖ | |||
4 | Доставка до 30 км от КАД | |||
5 | Разгрузка (не более 10 м до места складирования) | |||
ОБВЯЗКА ОСНОВАНИЯ | ||||
6 | Пакет из трех сшитых досок 150 х 150 мм | |||
СИЛОВОЙ КАРКАС КАПИТАЛЬНЫХ СТЕН | ||||
7 | Вертикальные стойки – сухая доска сечением 50×150 мм, шаг 580 мм | |||
8 | Горизонтальные разделители – сухая доска сечением 50×150 мм | |||
9 | Врезные укосины – сухая доска сечением 25×150 мм | |||
10 | Подкладная доска – сухая доска сечением 25×150 мм | |||
11 | Обвязочный верхний пояс – сухая доска сечением 50×150 мм | |||
СИЛОВОЙ КАРКАС ВНУТРЕННИХ ПЕРЕГОРОДОК | ||||
12 | Вертикальные стойки – сухая доска сечением 50×100/150 мм, шаг 580 мм | |||
13 | Горизонтальные разделители – сухая доска сечением 50×100/150 мм | |||
14 | Врезные укосины – сухая доска сечением 25×150 мм | |||
15 | Подкладная доска – сухая доска сечением 50×100/150 мм | |||
16 | Обвязочный верхний пояс – сухая доска сечением 50×100/150 мм | |||
17 | Ригель несущих перегородок – сухая доска сечением 50×150 мм | |||
Полы первого и второго этажей | ||||
18 | Лаги – сухая доска сечением 50×200 мм, шаг 580 мм | |||
СТРОПИЛЬНАЯ СИСТЕМА | ||||
19 | Стропила – сухая доска сечением 50×200 мм, шаг 580 мм | |||
20 | Затяжка – сухая обрезная доска сечением 50×200 мм, шаг 580 мм | |||
21 | Ригель – сухая доска сечением 50×200 мм | |||
22 | Конек – сухая доска сечением 100×150 мм | |||
НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА | ||||
23 | Отделка — сухая имитация бруса 23х175 мм, Карельский профиль с улучшенной характеристикой замка шип-паз | |||
24 | Гидроветрозащитаная мембрана – Rockwool для наружных стен | |||
25 | Контробрешетка/вентиляционный зазор – сухой обрезной брусок сечением 40×40 мм | |||
26 | Карнизные свесы/наличники оконных и дверных проемов/углы дома – сухой строганная доска 20х96/146 | |||
КРОВЛЯ | ||||
27 | Покрытие – металлочерепица GrandLine, сталь 0,5 мм | |||
28 | Обрешетка – сухая доска сечением 25×150 мм | |||
29 | Контробрешетка/вентиляционный зазор – сухой брусок 50×50 мм | |||
30 | Подкровельная антиконденсатная мембрана — Rockwool для кровель | |||
УТЕПЛЕНИЕ | ||||
31 | Капитальные стены – 150 мм плитный базальтовый утеплитель Rockwool ЛАЙТ БАТТС | |||
32 | Пол 1-ого этажа – 200 мм плитный базальтовый утеплитель Rockwool/ 20 мм | |||
33 | Межэтажное перекрытие – 100 мм плитный базальтовый утеплитель Rockwool ЛАЙТ БАТТС | |||
34 | Перегородки – 100 мм плитный базальтовый утеплитель Rockwool ЛАЙТ БАТТС | |||
35 | Кровля – 200 мм плитный базальтовый утеплитель Rockwool ЛАЙТ БАТТС | |||
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА, КОМБИНИРОВАННАЯ | ||||
36 | Гипсокартон влагостойкий Knauf по металлическому каркасу – стены санузлов | |||
37 | Сухая панель «Штиль» хвойных пород 16×120 мм, класс АБ – стены и потолки остальных помещений | |||
38 | Обрешетка – сухой строганный брусок сечением 30×40 мм – вентиляционный зазор | |||
39 | Пароизоляционная мембрана – Rockwool для стен, перегородок, перекрытия | |||
НАСТИЛ ПОЛОВ | ||||
40 | Настил пола – влагостойкая шпунтованная плита Quick Deck Professional 22 мм | |||
41 | Обрешетка – сухая строганная доска сечением 20×100 мм, шаг 350 мм по осям | |||
42 | Пароизоляция — Rockwool для стен, перегородок, перекрытия | |||
ЧЕРНОВОЙ ПОЛ | ||||
43 | Сухая обрезная доска сечением 25×150 мм, шаг 50 мм, Сетка от грызунов — нижняя часть дома и вентиляционный зазор | |||
ОКНА | ||||
44 | ПВХ VEKA EuroLine, 60 мм, фурнитура Roto NT, белые — трехкамерный профиль, двухкамерный стеклопакет, поворотнооткидные с отливами (200 мм), подоконниками (250 мм); откосы — сухая строганная доска | |||
ДВЕРИ | ||||
45 | Входная – металлическая утепленная РОССИЯ | |||
46 | Межкомнатные – экошпон с доборами и наличниками с двух сторон | |||
ЛЕСТНИЦА | ||||
47 | Сухая строганная доска сечением 50×200 мм с перилами и балясинами – строительная | |||
АНТИСЕПТИРОВАНИЕ | ||||
48 | Neomid 430 – обвязка, лаги пола, черновой пол | |||
КРЕПЕЖ | ||||
49 | Болты, саморезы оцинкованные EUROTEC для наружной отделки, саморезы по дереву оцинкованные, пластины оцинкованные, уголки оцинкованные, гвозди ершенные, гвозди, финишные гвозди | |||
Стоимость | 1 694 000 ₽ ЗАКАЗАТЬ | 2 178 000 ₽ ЗАКАЗАТЬ | 2 541 000 ₽ ЗАКАЗАТЬ |
odrina-spb.ru
Дизельные энергетические установки
Таблица 1
Технические показатели лодочных дизелей предвоенной постройки
Технические показатели
Марка дизеля
42БМ6 6445/42*
38В8 8428/38
38К8 8430/38
1Д 8ЧН43/47
9ДКР 9ДРН51/55
Мощность, л.с.
1100
685
800
2000
4200
Частота вращения, мин
450
600
600
470
400
Давление наддува, кгс/см2
Без наддува
Без наддува
Без наддува
1,37
1,30
Использование в составе
I серия («Д»)**
VI серия («М»)
Х серия («Щ»)
IX серия («С»)
XIV серия («К»)
ЭУ ПЛ (проекты)
II серия («Л»)
XI серия («Л»)
III серия («Щ»)
V серия («Щ»)
XII серия («Щ»)
XIII серия («Л»)
Завод-изготовитель
Коломенский
Коломенский
«Русский дизель»
Коломенский
Коломенский
«Русский дизель»
* Первая цифра — число цилиндров, числитель дроби (косой) — диаметр цилиндра, знаменатель — ход поршня, в см.
** В скобках «Д», «Л», «М», «Щ», «С», «К» — соответственно тип лодок, на которых поставлены данные дизели: «Д» — «Декабрист», «Л «- «Ленинец», «М» — «Малютка», «К» — крейсерская, «С» — средняя, «Щ» — «Щука».
Сразу после Великой Отечественной войны начались восстановление и реконструкция дизелестроительных заводов. Необходимо было в короткие сроки построить на новой технической базе и с учетом военного опыта значительное количество новых ПЛ на замену морально устаревших и сильно изношенных в ходе войны.
Первым послевоенным проектом для массовой постройки стала средняя ПЛ проекта 613 с двумя двухтактными дизелями марки 37Д мощностью по 2000л.с. каждый, непосредственно работающими на винты. Эти дизели имели режим работы дизеля под водой (РДП). Головной образец дизеля 37Д построен на Коломенском заводе в 1949г., а головная ПЛ проекта 613 вступила в строй в 1951г. Ее полная надводная скорость составляла 18уз., а полная подводная — 13уз.
В 1953 г. вступила в строй головная большая торпедная ПЛ проекта 611 с тремя гребными валами и дизелями марки 37Д. Полная надводная скорость составляла 17уз., а полная подводная -15уз. Всего в 50-60-е годы было построено 215ПЛ проекта 613 и 26ПЛ проекта 611 с дизелями марки 37Д. В последующем дизели 37Д применяются и на других проектах ПЛ (633, 641 и 629).
По заказу ВМФ в начале 60-х годов Коломенский завод разработал два новых четырехтактных дизеля для подводных лодок мощностью в надводном положении 2000л.с. — 42Д и 4000 л.с. — 43Д. Эти дизели имеют повышенный газотурбинный наддув и приспособлены для работы в режиме РДП при противодавлении на выпуске до 5м.вод.ст. К тому же дизель 43Д оснащен оригинальной системой регулируемого наддува путем непрерывного и одновременного изменения проточных частей компрессора и газовой турбины в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и величины противодавления.
На торпедной ПЛ проекта 877 нового поколения с нормальным водоизмещением 2500т применена одновальная ЭУ по дизель-генераторной схеме с полным электродвижением на всех режимах хода. На ней устанавливаются два дизель-генератора марки ЗОДГ мощностью по 1500кВт, один главный гребной электродвигатель мощностью 5500л.с., один электродвигатель экономического хода мощностью 130л.с. и два электродвигателя резервного движения по 102л.с. побортно с резервными линиями вала. Благодаря такой комбинированной установке достигнуты приемлемая мощность и полная подводная скорость.
Некоторые технические показатели лодочных дизелей и дизель-генераторов послевоенной постройки представлены в табл.2. Устойчивая и экономичная работа дизелей в условиях значительного противодавления в выхлопном коллекторе (3-5м.вод.ст.) обеспечивается поддержанием высокого давления воздуха в ресиверах, для чего у двухтактного дизеля 37Д применен приводной роторный компрессор, а у четырехтактных двигателей 42Д, 43Д и ЗОДГ установлены турбокомпрессоры с высоким КПД.
Таблица 2
Технические показатели лодочных дизелей послевоенной постройки
Технические показатели
Марка дизеля
37Д 6ДН39/45* (см. табл. 1)
42Д 6ЧНЗО/38
43Д 12ЧНЗО/38
Мощность в надводном положении, л.с.
2000
2000
4000
Частота вращения коленчатого вала, мин-1
500
750
750
Давление наддува, кгс/см2
www.wikidocs.ru