21 сентября — День Сварога

21 сентября
Наступил праздник Небесного Кузнеца — Сварога. К этому времени уже прошли обряды закрытия Сварги (прерывание живой связи между Небом и Землей). Землю постепенно сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает.
Земля остается на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство ремесла.
Поэтому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых подают Сварогу в жертву.
Девки снимают избу, устраивают братчину, иногда собирают ее по всей деревне, и в течение трех дней приглашают парней на гулянку, при том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. На вечерках рассказывают волшебные, страшные и игривые сказки, проводят озорные игры с поцелуями.
Братчиной (другие названия — канун, свеча) называли совместную трапезу полноправных членов однодеревенской общины, устроенной в складчину после молебна. Несмотря на запреты властей, братчины повсюду сохранялись в общественном быту крестьян.
В основе братчины лежал благочестивый обычай — поминание святого, к помощи которого обратилась некогда община для спасения от бедствия.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1596/

Сварог— Бог огня, кузнечного дела, семейного очага
Сварог, Соварог — бог-кузнец, одна из сторон Рода, потомок Ситиврата и Кръта, которые переняли на себя все хтонические черты, оставив Сварогу во владение свет, огонь и эфир, бог-творец и законодатель, отец Сварожичей, демиург, соотносимый с Гефестом («Ипатьевская летопись», 1114 г.) по мировоззрению восходящему к орфической традиции, возможно с Ильмариненом.
Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материально материальный мир. Разница между Велесом и Сварогом сродни разнице между Вяйнямёйненом — «вековечным рунопевецем» и кователем Илмариненом. С большой долей вероятности можно говорить о том, что пары Таргитай-Колоксай, Сварог-Сварожич, Кузьма-Демьян восходят к одной мифологеме. Ближайший ведийский аналог — Тваштар.
Сопоставление Сварога, Гефеста и Таргитая происходит таким образом: a). Гефест, бог-кузнец. Бог огня, Вселенная — Гефест и все его части. Сварог — бог-кузнец, и законодатель, отец бога огня Сварожича — «i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ». Cкифский Таргитай — кузнец и законодатель. Три вещи, упавшие наследникам от первопредка Таргитая с неба — символизируют рало — землю, чаша — воду, лук — воздух. Гефест по Гомеровскому гимну учит людей ремеслам. Сварог учит людей ремеслам б). Гефест — отец бога света Аполлона согласно Цицерону.
Сварог — отец бога света согласно Ипатьевской летописи (Даждьбог) и германским Хроникам (Радегаст- Сварожич, см. также сорбо-лужицкий пантеон по Френцелю и чешский средневековый словарь «Маtеr Verborum), по Даждьбогу-Сварожичу — «Слово Иоанна Злотоуста… како первое погани веровали в идолы и требы им клали…» — он бог света и живительной силы. Таргитай — отец Коло-ксая, у которого лук, — символ бога Света, который только он мог согнуть. Даждьбог — прародитель по Слову о Полку Игореве славян, Колоксай — прародитель сколотов — праславян. в). Гефест — отец или создатель Солнца-Гелия по орфическому гимну, это его часть.Сварог — отец Даждьбога, отождествляемого также с Гелиосом. Таргитай — отец Солнце-царя.
http://www.yarclub.ru/svarog/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
radostj-gizni.mirtesen.ru
29 июня День Сварога у славян: окончание веселых летних праздников
Встретили ли вы хороводами, песнями, танцами день Купало? Отпраздновали ли макушку лета, порадовались теплому солнышку? Праздники летние всем любы, да пора вновь к делам возвращаться. День Сварога у славян – праздник, напоминающий о делах, о завершении веселых Купальских гуляний. Приходится летнее Сварожье на самые теплые деньки в конце июня, да скоро уж пора об осенних заботах вспомнить.
После дня Сварога завершаются гуляния молодежи
День Сварога – последний беззаботный праздник
Летние праздники веселы да беззаботны. Закончились уж весенние работы в полях, хлебушек посажен, а собирать урожай ещё рано. Потому веселится молодежь до самого дня Сварога, к делам, заботам, парни и девушки вернутся после летнего Сварожья.
С летнего Сварожья – красное лето, зеленый покос. Стало быть, как день Сварога у славян окончится – начнется покос, а за ним уж спожинки недалече, не до праздников, веселья будет. Потому нынче молодежь веселится, гуляет, даже шалит порой. Никто тому не препятствует – успеют ещё парни да девушки остепениться.
День Сварога у славян – время выбора невесты
Бог Сварог почитается не только как умелый кузнец, а как Отец Славянских Богов, муж Лады-Матушки, покровитель семьи. Потому день Сварога у славян – последняя возможность уговориться о свадьбе, что нынче осенью играть придет пора.
Летнее Сварожье – время уговора об осенних свадьбах
Молодые девушки, которым не посчастливилось в Купальскую ночь встретить суженого, прыгнуть через костер, объявляя об уговоре о свадьбе, надеются нынче любовь найти. Уходят на ночь в лес, дожидаются рассвета, а по утру собирают двенадцать разных цветов с двенадцати полей да приговаривают: «Двенадцать цветов с разных полей, двенадцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажися и меня погляди».
Парни с девушками, объявившие себя парой, качаются в день Сварога на деревянных качелях в форме ладьи, подвешенной на ветвях высокого крепкого дерева. На одну сторону качелей девка становится, супротив неё – парень. Высоко взлетают качели в летнее Сварожье, льется девичий смех – так радуются в деревнях последним летним праздникам.
Яркий рассвет на день Сварога
Ещё одна волшебная традиция дня Сварога у славян – встреча рассвета. Потому праздновали летнее Сварожье несколько дней, что молодежь уходила на всё это время в лес. В июне каждый кустик ночевать пустит, а в лесах уж ягоды пошли, реки рыбой богаты – щедрые, теплые деньки нынче!

На рассвете в день Сварога смотрели, как солнце играет
На летнее Сварожье приносили девушки из деревни лавки, ставили на пригорке кругом у костра. Там же неподалеку сварожьи качели вешали. Каждый вечер собирались у костра, песни пели, хороводы водили, в игры веселые играли. А утром смотрели с самого высокого пригорка, как в день Сварога солнышко играет. Сказывают, на рассвете солнышко появляется, переливаясь всеми цветами, сверкая, точно радуга. Кто увидит, как солнце в день Сварога играет, целый год счастлив будет!
Пойдете нынче 29 июня встречать рассвет, праздновать день Сварога, как делали то наши бабушки?
А также читайте:
Лучшие обряды праздника Купалы
До песен ли в праздник Купала?
Ведьмин день — слышали о таком?
northernfable.ru
| Сегодня, в Лето 7521 от С.М.З.Х, 25 дня, месяца Айлетъ, Православные Староверы-Инглiинги, Славяне и Арии, празднуют и почитают Родных Богов, Сварога и Семаргла. Пускть Мудрость, Свет, Сила, Благость наших Богов всегда живет в наших сердцах! Слава Сварогу Прадеду нашему! Слава Семарглу ОгнеБогу! ![]() Богъ Сварогъ — Бог Небес Мира Яви, Бог-Покровитель Вырия (Славяно-Арийского райского сада), Небесного Асгарда (Града Богов) и Чертога Медведя во Сварожьем Круге.
Бог Сварог — Верховный Небе33сный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в явном Мире. Великий Бог Сварог является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы называем их Сварожичами, т.е. Детьми Сварога. Вышний Бог Сварог установил Небесные Законы Восхождения по Златому Пути Духовного развития. Этим законам следуют все Светлые Гармоничные Миры. ЗАПОВЕДИ БОГА СВАРОГА1. Почитайте друг друга, сын — Мать и Отца, муж с женою живите в согласии. 2. На едину жену должен муж посягать — а иначе спасения вам не узнать. 3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного. 4. Почитайте вы три дня в неделе — третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники. Потому подобает поститься всем людям в третий и в седьмый дни. Если кто в день девятый работает — то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмой человекам, скотам и рыбам — на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга дружку любите, будет радостно вам — пойте песни Богам. 5. Почитайте Великий ПОСТ, от сожженья Марены и до свадьбы Дживы. Берегитесь люди, в это время Кривды, сохраняйте строго от съедения чрево, руки от сграбления, от хулы — уста. 6. Почитайте яйца в честь яйца Кощеев, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп. 7. Почитайте Страстную Неделю — как скорбел Даждьбог наш от распятия до спасения Лебедью-Дживой, так и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова! 8. Почитайте Купальские дни. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил зверя-Скипера и как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия. 9. Почитайте Перунов день. Как Перун в пятый день к Диве сватался, как Перун Морского царя победил и с небес низверг буйна Велеса, вспоминайте и свадьбу Перунову! 11. После жатвы своей, вспоминайте об Успении Златогорки, почитайте день Волха Змиевича, сына Индры, Ясна Сокола. 12. Почитайте день Макоши-Матушки, Светозарной Великой Матери, Небесной Богородицы. 13. Почитайте и день Тарха Даждьбога — вспоминайте его женитьбу. 14. Почитайте Великую Инглию и Богов Ваших, которые суть посланцы Бога Рода Единого. 15. Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши. 16. С другими Родами живите в согласии, помогайте когда просят вас о помощи. 17. Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей. 18. Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры личное дело каждого свободного человека. 19. Почитайте ПАСХЕТЪ, и помните о пятнадцатилетнем переходе из Даарии в Рассению, как шестнадцатое Лето Предки наши славили Род Небесный, за спасение от Потопа Великого. 20. Живите в союзе с Природой, не губите ее, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого. 21. Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих. 22. Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища помогайте всеми силами, вы всем Странникам и Храмовникам, что хранят ту Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое. 23. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, в лесах и садах ваших, обретете вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями. 24. Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете. 25. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Святой Верою и Мудростью Предков. 26. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом. 27. Не свидетельствуйте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши. 28. Творите дела добрые, да во славу Рода Небеснаго, и великих предков ваших и святой земли вашей. 29. Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится. 30. Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Единому, а сотую часть вождю и дружине его, дабы охраняли они землю вашу. 31. Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости. 32. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли. 33. Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара от Бога, и за деяния добрые ваши, ибо пропадет Дар Божий вам данный и не молвит никто, что благое творите. Богъ Сварог в Славянской мифологии: Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины. Бог создал и Синюю Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды — это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка. Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря — белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру. Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен — земных и космических. Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятны Сварогу — т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых — удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» означает — сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня. День празднования его приходится на 14 ноября — Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына — Сварожича-Огня. Правьславление: Сварог-Прародитель, всей Сварги Пречистой Хранитель! Славен и Треславен буди! Тебя все-Родно прославляем, к себе Твой Образ призываем! Да неразлучно, Ты, с нами буди, ныне и присно и о от Круга до Круга! Тако бысть, такое еси, тако буди! Богъ Семарглъ (Огнебогъ) — Бог Огня и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках, особенно в День Бога Купала и День Перуна. Посредник между людьми и Небесными Богами. Бог-Покровитель Чертога Змея во Сварожьем Круге.Бог Семаргл (Огнебог) — Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненный Обрядов и Огненных Очищений. ![]() Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами.Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. Богъ Семаргл в Славянской мифологии: Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут. В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным. Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. Имя Семаргла упомянуто в русских летописях — пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского «смага» («За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе») т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич — полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня — Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог — Йогнебоже, по «Веде славян» Верковича, у болгар-помаков: ![]()
Фала ти Йогне Боже!
Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек — сын Сварога, по чешским средневековым источникам. ![]() Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: «i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ». Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября — Неопалимая Купина, возможно Подага. Семаргла — Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.
Правьславление:Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Души отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! Слава Богам и Предкам Наша! |
www.slavianin.ru
В Лето 7526 от С.М.З.Х, 25 дня, месяца Айлетъ, Православные Староверы, Славяне и Арии, празднуют и почитают Родных Богов, Сварога и Семаргла. Пусть Мудрость, Свет, Сила, Благость наших Богов всегда живет в наших сердцах! Слава Сварогу Прадеду нашему! Слава Семарглу ОгнеБогу! Богъ Сварогъ — Бог Небес Мира Яви, Бог-Покровитель Вырия (Славяно-Арийского райского сада), Небесного Асгарда (Града Богов) и Чертога Медведя во Сварожьем Круге.
Бог Сварог — Верховный Небе33сный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в явном Мире. Великий Бог Сварог является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы называем их Сварожичами, т.е. Детьми Сварога. Вышний Бог Сварог установил Небесные Законы Восхождения по Златому Пути Духовного развития. Этим законам следуют все Светлые Гармоничные Миры. ЗАПОВЕДИ БОГА СВАРОГА 1. Почитайте друг друга, сын — Мать и Отца, муж с женою живите в согласии.
Богъ Сварог в Славянской мифологии: Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины. Бог создал и Синюю Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды — это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка. Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря — белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру. Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен — земных и космических.
Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятны Сварогу — т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых — удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» означает — сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня. День празднования его приходится на 14 ноября — Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына — Сварожича-Огня. Правьславление: Сварог-Прародитель, всей Сварги Пречистой Хранитель! Славен и Треславен буди! Тебя все-Родно прославляем, к себе Твой Образ призываем! Да неразлучно, Ты, с нами буди, ныне и присно и о от Круга до Круга! Тако бысть, такое еси, тако буди!
Богъ Семарглъ (Огнебогъ) — Бог Огня и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках, особенно в День Бога Купала и День Перуна. Посредник между людьми и Небесными Богами. Бог-Покровитель Чертога Змея во Сварожьем Круге.Бог Семаргл (Огнебог) — Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненный Обрядов и Огненных Очищений. Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами.Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. Богъ Семаргл в Славянской мифологии: Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут. В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.
Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало. Имя Семаргла упомянуто в русских летописях — пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского «смага» («За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе») т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич — полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня — Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог — Йогнебоже, по «Веде славян» Верковича, у болгар-помаков:
Фала ти Йогне Боже! Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек — сын Сварога, по чешским средневековым источникам.
Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: «i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ». Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября — Неопалимая Купина, возможно Подага. Семаргла — Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом. Правьславление:Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Души отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! Слава Богам и Предкам Наша! День Сварога и Семаргла как день космических перемен В этот день Славяне и Арии, празднуют и почитают Родных Богов, Сварога и Семаргла, с которыми связано прошедшее в древние времена переустройство нашей вселенной. Сварог – Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной. Сварог дословно означает «Сва» -Небесный «Ро»- Род, «Г»- высший, то есть «Высший небесный Бог Родоначальник» всего сущего в нашей вселенной. Недаром в «Велесовой книге» о нем сказано: «Боже СВАРОГ – ты дед богов! Главу пред тобою склоняем, великую славу тебе воспеваем! Ты есть начальник Рода божьего, ты Родник всему сущему, позволь испить из твоей криницы, живой небесной водицы. Пока ту воду небесную пьем, в радости все на земле мы живем, а после смерти в Сваргу придем. И ныне и присно и от круга до круга…. Сварог небесный дай нам жизнь вечную до конца концов, яко на земле мы живем во прахе и в болезнях, и в страданиях, но помним о том что все Боги от тебя Боже происходят, а от Богов отцы наши, а мы с отцами нашими едины…. Слава Сварогу Отцу Богов! Слава Богам и нашим отцам суть их сыновьям, и потому Сварогу покоряемся, также как покоряемся родителю, потому что он отец нашего рода и этот род воины….. Славься Сварог первый наш пращур, молвим к тебе как источнику рождения родов. И просим, так как ты корень и хлеб, наш. Ты ведь творец мира, бог всего Света, бог Прави и Нави и Яви. И мы имеем истину и истинна эта переборет силы темные, и ко благу приведет нас как и праотцов вела… Бог Сварог и его сын Семаргл в древние времена победили Чёрного змея- Чернобога и провели защитный энергетический рубеж по землям Мира Яви. Тёмная Навь была совлечена ниже Яви, а Славь осталась выше. Так Пускай Мудрость, Сила, Благость наших Богов всегда живёт в наших сердцах! Слава Сварогу Прадеду нашему! Слава Семарглу ОгнеБогу! Богъ Сварогъ. Великий Бог Сварог является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы называем их Сварожичами, т.е. Детьми Сварога. Вышний Бог Сварог установил Небесные Законы Восхождения по Златому Пути Духовного развития. Этим законам следуют все Светлые Гармоничные Миры. Богъ Семарглъ (Огнебогъ)
Семаргл (дословно «Сем» -семь, семя ; «Аргл» – Арлег, то есть Семя Арлегов или седьмой Арлег. Арлеги по древней славянской терминологии боги- воины-защитники) Бог Огня и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках. Посредник между людьми и Небесными Богами. Бог-Покровитель Чертога (созвездия) Змея (так как именно в этом созвездии происходили основные события связанные с Черным Змеем которого Семаргл победил)во Сварожьем Круге (звездный небосвод). Бог Семаргл (Огнебог) – Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненный Обрядов и Огненных Очищений. Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами. Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. Правьславление: Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Души отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! В начале времен (при зарождении нашей вселенной), когда Сварог ударил молотом по 6ел- горюч камню Алатырю (дословно «Ал» -все, «тырить» -нести то есть несущий в себе все, по современному это процесс развертывания новой галактики из черной дыры), из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаргл, а также все небесные Ратичи – воины Сварога. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым – стал Его знаменем, а огонь – конем. От этого удара Сварога (так называемый взрыв который породил нашу вселенную) разлетелись по миру искры из которых родились все живые существа, но многие мощные искры упали в тьму непробудную, так родились все темные силы, демоны-дасуни и в том числе Чернобог – Черный змей (которые обладая определенной мощью не имели духовной чистоты) . И решили они подняться в Сваргу пречистую нарушив установленные Сварогом законы восхождения духа по Золотому пути, то есть не развиваясь духовно, не изживая в себе частицы тьмы непробудной. И тогда Семаргл решил воспрепятствовать этому восхождению и вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но не достало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой большинство Явных Миров и устремился в Сваргу Пречистую. И тогда Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Богу Сварогу за помощью. Черный Змей также полетел за ним. Он языком пролизал три небесных свода (преодолел защитный энергетический барьер между мирами) и попытался проникнуть в Сваргу пречистую. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг (использовали его энергию для благих целей- установления нового энергетического барьера между мирами). Потом Боги разделили Навный мир на Темную Навь «Пекло» и Светлую Навь «Славь». В Прави И Слави стали править Сварог и Светлые Боги, а в Пекле Черный Змей- Чернобог и Кащеи. А наш Явный Мир людей стал срединным на Золотом пути восхождения души. Вот с тех пор и празднуют славяне День Бога Сварога и Семаргала, как установление нового Космического порядка. В Мой Мир Обсудить на нашем форуме |
rodobozhie.ru
21 сентября — день Сварога
Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины.
Бог создал и Синюю Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды — это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.
Сварог — старое солнце, едущее в колеснице, холодное и темное. Потихоньку, понемножечку день начинает убывать. Природа по-стариковски замолкает, готовясь одеться в белые снежные одежды. Люди в домах утепляют окна, жгут лучины и едят то, что вырастили летом, поют песни, рассказывают сказки, шьют одежду, чинят обувь, делают игрушки, топят печи.
Вовеки славен Бог-творец
Издревле прозванный Сварогом!
Гончар и плотник, и кузнец
Ему обязаны во многом…
Вот все, о чем вчера мечтал,
Из камня скульптор высекает,
А вот пылающий металл
Кузнец из горна вынимает.
Покуда в тайнах ремесла
Сварожье теплится начало, —
Душе не выгореть дотла
С куском горячего металла.
svetlodara.livejournal.com
Славянский цикл — Овсень, день Сварога и Семаргла
Коло Сварога — Овсень, день Сварога и Семаргла
Видео-курс 2 часа
| Для тех, кто хочет знать свои корни и постигать мудрость предков |
| Славяне ведали, что Жизнь на Земле возникла от постепенного нисхождения Всевышнего на планету, сначала в виде его сына Рода, затем в виде Сварога. Сварог — Дед богов, Начальник всего Рода божьего. Бог Прави, Яви и Нави — основополагающих принципов древнего ведического мировоззрения, исходящего из триединства мира. Источник Вечной Жизни, Начало Начал, Вселенная-Осознающая-Сама-Себя. ГИМН СВАРОГУ Слава Тебе, Свароже! Ты — первый наш Пращур, Дед людей и богов, Творец мира растительного и животного. Ты – Род–Рожанич, жизни извечной Родник, Что летом течёт от истоков и никогда не замерзает зимой. И мы пьём ту воду живую, покуда живём, Пока к Тебе не уйдём на луга Твои райские! Ты, пребывающий в земле и воздухе, воде и огне, Пребывающий в солнце, луне и звёздах, громе и молнии. Пребывающий во всех мирах, во всех Ведах, Во всех жертвах и кудесниках, во всех тварях и существах. Ты – сотворивший свет – бог Прави, Яви и Нави. Ты – бог Истины, которая одолевает силы тёмные и ведёт ко благу. Слава Тебе ныне и во все времена, от века до века! |
Сотворил Сварог небо и удивительную страну — Синюю Сваргу, и Землю-Матушку. Отдал ему Всесильный Род мужское начало, а богине Ладе — женское, чтобы передали они их по наследству всему миру. Сотворил Сварог на небе священный огонь и сделал себе чудесную кузницу. Разные вещи стал в ней ковать — вещи новые, небывалые. Сделал чашу для священного напитка; плуг, чтобы землю возделывать; боевую секиру, чтобы защищать мир от чёрных сил. И всё это тоже перешло славянам по наследству. Стали они пахарями да кузнецами, Родины своей защитниками. |
![]() | Семаргл – славянский бог первородного огня и плодородия, бог-вестник, способный объединять и умножать силы всех Сварожичей. По одной из версий Семаргл-огнебог является первым Сварожичем, то есть старшим сыном Сварога, рожденным от удара небесного молота об Алатырский камень. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым стал Его знаменем, а огонь – конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался черный выжженный след. От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер – так родился Бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла. В старославянском календаре 21 сентября считается Днём Сварога и Семаргла. |
![]() | Семаргл-огнебог вместе со Сварогом и братьями Сварожичами Стрибогом и Дажьбогом участвовал в Изначальной битве света и тьмы, которая раз и навсегда очертила границы славянского мира, четко отделив друг от друга Правь, Явь и Навь. Семаргл Сварожич исконно почитался славянами наряду с Перуном и Велесом. Нередки в средневековых хрониках (например, в «Славянских хрониках» Гельмольда) упоминания о том, что кумир Семаргла всегда ставится по правую руку от кумира Перуна. В связи с этим фактом и при учете множества боевых фольклорных сцен, в которых участвует Семаргл, логично предположить, что этого бога также считали покровителем воинов. |
| Имя Семаргла упомянуто в русских летописях — пантеон князя Владимира. Произошло оно, предположительно, от старорусского «смага» («За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе») т.е. огонь, язык пламени. С Семарглом связано множество легенд, повествующих о том, как он неоднократно помогал тому или иному богу (Сварогу, Перуну) в битве с силами тьмы. Долгое время (до рождения Перуна) Семаргл выступал в роли главного защитника Прави. Сохранились сведения о том, что Семаргл мог менять свой облик. Иногда он представал перед людьми в виде молодого (или немолодого) воина, окаймленного языками чистого Ирийского пламени. Но гораздо чаще Семаргла видели в облике большого крылатого пса, за которым оставался огненный шлейф. Именно изображение Семаргла в виде пса считается наиболее верным. Финист — ясный сокол, что в огне не горит и в воде не тонет, и сияющий сокол Рарог — огненный вихрь — священная душа-птица огнебога Семаргла. | ![]() ![]() |
Однако в отличие от остальных богов Семаргл имел две отличительные черты. Он, во-первых, достаточно часто выступал в роли вестника богов, передавая в мир Яви ту или иную информацию. Семаргл — посредник между людьми и Небесными Богами. Во-вторых, Семаргл имел уникальную способность концентрировать в себе и усиливать мощь всех богов. Если Семаргл появлялся на поле боя, то мощь Ясуней многократно возрастала и они обязательно побеждали.
![]() | Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.
| ![]() |
Этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви.
Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.
Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Души отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
| Природные славянские праздники связаны с астрономическими событиями. Овсень, день осеннего равноденствия – один из четырёх великих праздников. Время праздника урожая у славян. «Вересень», «Осенины» ─ так ещё назывался праздник раньше. Знали этот день и как праздник Таусень. Авсень ─ воплощение Солнца, в осеннем своеобразном виде. Редкое время, когда истончаются границы между мирами, на Землю приходят Боги. Народы, не потерявшие живую связь с природой, прекрасно знали день перехода из одного состояния в новое. Брат Коляды, Овсень, учил людей, как на практике применять божественное знание. Первое, что делали древние славяне в праздник урожая – воздавали почести Предкам обрядами поминовения, укрепляли тонкую связь со своими предками для получения помощи, поддержки. Вторая важная традиция древних славян ─ вознесение благодарности Богам за урожай, встреча Авсеня, ожидание спокойного периода до Колядок. |
- Мы будем работать с энергиями, которые уберут внутренние преграды, страхи, сомнения, мешающие творческому, активному, созидательному движению по жизни;
- Восстановим и активизируем связь с Богом-Пращуром, прародителе рода человеческого — Сварогом;
- Ощутим помощь Семаргла — вестника богов;
- Вспомним и усилим пламень своей души, который проявлялся в творчестве, в учёбе, в любви.
- Обретение устойчивости в жизни;
- ощущение постоянной помощи и поддержки Высших сил в общении, в отношениях, в достижении целей;
- наполнение энергиями, которые помогут осуществить самые большие цели;
- Вы почувствуете себя детьми и внуками богов.
Посмотрите отзывы участников занятий
|
|
Помогаю людям вернуть внутреннюю простоту и избавиться от искусственных сложностей. Обладаю огромной «копилкой» различных психологических методов и практик, которыми щедро делюсь на вебинарах и консультациях. Если человек пришел ко мне с серьезным делом, он получит результат — непременно, ощутимый, быстро.
Мне очень надо, чтобы делалось дело: для меня критерий истины по-прежнему — практика. Чтобы человек выходил из собственной скорлупы, заново смотрел на Мир, и заново — может впервые за много лет — улыбался. Мне это нравится — радоваться вашему успеху, для меня это и собственное преображение.
Вы можете оплатить напрямую: Карта Сбербанка — 639002389007631716 Яндекс-кошелек — номер счета 410011741894722
PauPal — [email protected]
ВАЖНО!
Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту [email protected] дату, время, способ и занятие или цикл, которые Вы выбрали и оплатили. После этого на свою почту Вы получите ссылку для скачивания видео-курса.
Поделитесь с друзьями этой информацией
Если у Вас есть вопросы по оплате или по курсу,
Вы сможете их задать мне на почту [email protected]
provodniklada.ru
День Сварога Небесного Кузнеца — 21 сентября (вересеня)
Наступил праздник Небесного Кузнеца — Сварога. К этому времени уже прошли обряды закрытия Сварги (прерывание живой связи между Небом и Землей). Землю постепенно сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает. Земля остается на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство ремесла. Поэтому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых подают Сварогу в жертву. Девки снимают избу, устраивают братчину, иногда собирают ее по всей деревне, и в течение трех дней приглашают парней на гулянку, при том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. На вечерках рассказывают волшебные, страшные и игривые сказки, проводят озорные игры с поцелуями. Братчиной (другие названия — канун, свеча) называли совместную трапезу полноправных членов однодеревенской общины, устроенной в складчину после молебна. Несмотря на запреты властей, братчины повсюду сохранялись в общественном быту крестьян. В основе братчины лежал благочестивый обычай — поминание святого, к помощи которого обратилась некогда община для спасения от бедствия.
Сварог — Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.
Само имя бога связывают с санскритским «свар» — Небо, а так же Свет. Сварог — кузнец. Он кует в небесной кузнице и потому его связывают с огнем. Сварог был хозяином и хранителем священного огня и его творцом. Сварог так же считается отцом бога Огня Семарглаи Стрибога, а так же всех своих воинов Ратичей.
Сварог очень способствовал развитию знаний. Так же мы находим сравнения Сварога с Гефестом (греч) Именно Сварог подарил людям клещи и научил выплавлять медь и железо. К тому же Сварог установил самые первые законы по которым каждому мужчине полагалось иметь только одну женщину, а женщине одного мужчину.
Самое большое святилище Сварога находилось в польском селении Радогост. Сварогу поклонялись в Чехии, Словакии, где называли его «Рарогом».
www.ccdi.ru



















